Роман “Петр Первый” как произведение социалистического реализма
“Петр – первый в нашей литературе
Настоящий исторический
Роман. Книга – надолго.
М. Горький
Особое место в советской литературе занял исторический роман Алексея Николаевича Толстого “Петр Первый”, названный Горьким превосходным.
В произведении воссоздана широкая картина русской жизни на рубеже XVII-XVIII веков. Самые разные слои общества выведены автором на страницах книги: придворные и бояре, купцы и посадские люди, крестьяне и стрельцы.
Роман состоит из трех книг. Каждая часть отражает отдельный период Петровской
Related posts:
Исторический роман “Петр Первый” Пойми, пойми, все тайны в нас, В нас сумрак и рассвет. А. Блок Исторический роман “Петр Первый” – одно из лучших творений Алексея Николаевича Толстого. В этом романе писатель смог.
Петр Первый и его эпоха в романе А. Толстого “Петр Первый” (2) О далекой эпохе конца XVII – начала XVIII веков – повествует роман Алексея Толстого “Петр I”, и эпоху эту можно по праву спросмотреть в русской истории петровской. Большая работа автора.
Роль личности в истории. (По роману А. Н. Толстого “Петр Первый”) Создавая роман, А. Н. Толстой меньше всего хотел, чтобы он превратился в историческую хронику царствования прогрессивного царя. Толстой писал: “Исторический роман не может писаться в виде хроники, в виде истории.
“… Я искал в этой теме разгадки русской государственности и русского народа” (А. Н. Толстой Роман “Петр Первый”) Чтобы понять тайну русского Народа, его величие, нужно хорошо И глубоко узнать его прошлое. А. Н. Толстой По собственному признанию А. Н. Толстого, в самом начале Февральской революции он обратился.
“Петр Первый” А. Н. Толстого – исторический роман Роман А. Н. Толстого для меня, человека, интересующегося историей России, имеет особую ценность. В романе мы находим описание эпохи, описание характеров (как характеров народных, так и характеров аристократов). Прослеживаются также.
Панорама эпохи в романе А. Толстого “Петр Первый” А. Н. Толстой работал над романом о великом русском преобразователе-царе Петре I около 16 лет. Задолго до создания романа “Петр I” он написал такие хорошие рассказы, как “Наваждение” и “День.
Композиция и сюжет в романе А. Н. Толстого “Петр Первый” А. Н. Толстой начинает работу над романом в 1929 году. Причиной, побудившей писателя к созданию произведения, было, по-видимому, ощущение созвучности Петровской эпохи, когда “трещит и рушится старый мир”, с эпохой.
Панорама эпохи в романе А. Толстого “Петр Первый” (2) Замысел А. Толстого был поистине грандиозным – он хотел отразить в своем произведении всю петровскую эпоху, от стрелецких бунтов до Полтавской битвы. Нельзя говорить о том, что эта идея была.
Петр Первый и его эпоха в романе А. Н. Толстого “Петр Первый” А. Н. Толстой приступил в 1929 году к роману “Петр Первый”. В нем он радикально пересмотрел свою точку зрения и отношение к царю-преобразователю. Он был сторонником российской великодержавности и почувствовал.
Женские образы в романе А. Н. Толстого “Петр Первый” Роман “Петр Первый” в творчестве А. Толстого занимает значительное место. Страницы его полны глубоких размышлений автора о прошлом своего народа, о судьбах Родины. В круг изображения писателем вовлекается множество разнообразных.
Композиция и сюжет романа “Петр Первый” Романное время охватывает целую эпоху, ограниченную, однако, рамками деятельности центрального героя – Петра I, которого писатель показывает на протяжении 25 лет. Действие романа разворачивается на необозримом географическом пространстве: от Черного.
Петр Первый: тиран и созидатель (По творчеству А. Толстого) Царю Петру и Вам, о царь, хвала! Но выше вас, цари: колокола. М. Цветаева О всех русских царях написаны художественные произведения. Но Петр Первый в этом плане пользовался наибольшей популярностью.
Государство и народ в романе “Петр Первый” Чтобы понять тайну русского Народа, его величие, нужно Хорошо и глубоко узнать Его прошлое. А. Н. Толстой В разгар революции 1917 года А. Н. Толстой обращается в своем творчестве к.
“Петр I”- исторический роман Исторический роман “Петр I” – это неисчерпаемый источник подробных и очень интересных сведений о петровском времени, о социальных конфликтах, государственных и культурных реформах, о быте, нравах и людях той бурной.
Царь Петр I в изображении А. Н. Толстого (по роману “Петр Первый”) … Своих царей великих поминают За их труды, за славу, за добро А за грехи, за темные деянъя Спасителя смиренна умоляют. А. С. Пушкин Почти до самого последнего времени для.
Развитие исторического романа (“Петр Первый”) Кто прячет прошлое ревниво. Тот вряд ли с будущим в ладу… А. Твардовский В тридцатые годы XX века писатели, наряду с изображением событий революционной эпохи и социалистического строительства, обращаются в.
“Птенцы гнезда Петровы”(По роману “Петр Первый”) “Петр” – первый в нашей литературе настоящий исторический роман, “книга надолго”,- писал Алексею Толстому М. Горький. Такой “великолепной вещью” и стало в целом историческое повествование писателя о Петре Первом. Передавая.
Становление личности в эпохе (Образ боярыни Волковой по роману “Петр Первый”) Алексей Николаевич Толстой на страницах исторического романа “Петр Первый” создал целую галерею женских образов, но мне хочется остановиться на характере Александры Ивановны Волковой, сумевшей, как в зеркале, отразить своеобразие Петровской.
Народ в романе А. Н. Толстого “Петр Первый” Многие историки и литераторы сводили историю к деятельности выдающихся личностей, игнорируя роль народа. Произведение Алексея Николаевича Толстого – это не только повествование о самом Петре, но прежде всего о судьбе.
Отношения народа и государства в романе А. Н. Толстого “Петр Первый” Проблема взаимоотношений народа и государства – это вечная проблема России. Конечно же, выдающийся писатель А. Н. Толстой не мог обойти ее в своем творчестве. Ведь каждый талантливый писатель – всегда.
«Роман «Петр первый» как произведение социалистического реализма»
Петр — первый в нашей литературе
роман. Книга — надолго.
Особое место в советской литературе занял исторический роман Алексея Николаевича Толстого «Петр Первый», названный Горьким превосходным.
В произведении воссоздана широкая картина русской жизни на рубеже XVII-XVIII веков. Самые разные слои общества выведены автором на страницах книги: придворные и бояре, купцы и посадские люди, крестьяне и стрельцы.
Роман состоит из трех книг. Каждая часть отражает отдельный период Петровской эпохи, дает характеристику деятельности царя в эти годы. Первая книга рассказывает о борьбе Петра с боярами, с косностью и отсталостью старой Руси. Нововведения царя тормошили устоявшийся уклад, вносили недовольство и сумятицу в умы бояр. Ярким представителем консервативного лагеря является Буйносов, который внешне вынужден подчиняться напористости царя, но всей натурой своей сопротивляется Петру, не понимая, что наступили новые времена и нужно меняться самому или время сметет тебя, как сор и пену, сильным потоком новых идей.
Первая книга заканчивается пророческими словами: «Ужасом была охвачена вся страна. Старое забилось по темным углам. Кончалась византийская Русь. В мартовском ветре чудились за балтийскими побережьями призраки торговых кораблей».
Во второй книге рассказывается о первых победах русских над шведами, о выходе их к Балтийскому морю и о строительстве нового города — Санкт-Петербурга.
Толстой правдиво показывает неимоверные трудности, которые приходилось преодолевать русским в решении военных задач и при строительстве города на диких невских берегах. Но, поставив перед собой цель, царь неукоснительно требовал выполнения своих замыслов, чего бы это ни стоило. Третья книга посвящена борьбе за Нарву. Роман остался незаконченным. Он обрывается на описании захвата русскими крепости Нарва и входа царя в побежденную крепость.
Смерть помешала писателю закончить свой замысел. А. Н. Толстой хотел завершить роман событиями Полтавской битвы или Прусским походом Петра. Но, несмотря на незавершенность работы, произведение является одним из лучших в жанре исторического романа.
В произведении «Петр Первый» А. Толстой сумел исторически достоверно изобразить прошлое, опираясь на подлинные документы эпохи. В его романе вымысел связан с историей, вытекает из объективных фактов. Вместе с тем «Петр Первый» является советским историческим романом, отражающим диалектику развития исторического процесса Петровской эпохи.
Сочинение на тему: «Эпоха и правитель в романе «Петр Первый» А. Н. Толстого» Алексей Николаевич Толстой после Октябрьской революции обратился к исторической тематике. Его историческая проза — это «Наваждение», «День Петра», «Граф Калиостро», «Повесть смутного времени». Это произведения больше приключенческие, исключая рассказ о Петре Первом. В своем первом обращении к личности Петра Первого. просмотреть далее.
«ПЕТР ПЕРВЫЙ» — ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН Исторический роман «Петр Первый» — это неисчерпаемый источник подробных и очень интересных сведений о петровском времени, о социальных конфликтах, государственных и культурных реформах, о быте, нравах и людях той бурной эпохи. И что важнее всего — это источник образных представлений. просмотреть далее.
«Исторический роман «Петр первый» Пойми, пойми, все тайны в нас, в нас сумрак и рассвет. А. Блок Исторический роман «Петр Первый» — одно из лучших творений Алексея Николаевича Толстого. В этом романе писатель смог создать яркую и правдивую галерею образов, живших и творивших историю. просмотреть далее.
Роль личности в истории по роману А. Н. Толстого «Петр Первый» На троне вечный был работник А. С. Пушкин I Идейный замысел романа. II Становление личности Петра I. 1) Формирование характера Петра I под воздействием исторических событий. 2) Вмешательство Петра I в исторический процесс. 3) Эпоха, формирующая исторического деятеля. III Историческая. просмотреть далее.
«…я искал в этой теме разгадки русской государственности и русского народа» (А. Н. Толстой. роман «Петр первый» )» Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое. А. Н. Толстой По собственному признанию А. Н. Толстого, в самом начале Февральской революции он обратился к эпохе Петра, так как искал «в этой теме разгадки. просмотреть далее.
«Историческая память в русской литературе (по роману «Петр Первый»)» Тема Петра волновала творческое воображение Алексея Николаевича Толстого более четверти века. Этой теме были посвящены рассказы, трагедия «На дыбе» и, конечно же, роман «Петр I». Роман Толстого — это» монументальное произведение, состоящее из трех книг и подробно описывающее эпоху правления. просмотреть далее.
Петр Первый и его эпоха в романе Алексея Толстого «Петр Первый» 1 вариант А. Н.Толстой приступил в 1929 году к роману «Петр Первый». В нем он радикально пересмотрел свою точку зрения и отношение к царю-преобразователю. Он был сторонником российской великодержавности и почувствовал, что вскоре основной идеологический критерий классовости в СССР будет. просмотреть далее.
«Композиция и сюжет в романе А. Н. Толстого «Петр первый» А. Н. Толстой начинает работу над романом в 1929 году. Причиной, побудившей писателя к созданию произведения, было, по-видимому, ощущение созвучности Петровской эпохи, когда «трещит и рушится старый мир», с эпохой, в которую жил автор романа. Одной из основных задач романа. просмотреть далее.
ЦАРЬ ПЕТР I В РОМАНЕ А. Н. ТОЛСТОГО (по роману А. Н. Толстого «Петр Первый») Действие романа разворачивается на необозримом географическом пространстве: от Черного моря до Архангельска, от Балтийского моря до Урала; из России оно переносится в европейские столицы и города. Читатель побывает при дворе шведского короля Карла XII и польского короля Августа, курфюрста Саксонского. просмотреть далее.
Вопросы и ответы к роману «Петр I» А. Н. Толстого 1. Как эволюционировала «петровская» тема в творчестве А. Толстого? В первых рассказах о петровском времени: «Наваждение», «День Петра», «Марта Рабе» — А. Толстой создал отрицательный образ царя-ирода, фанатичного и жестокого правителя, силой насаждающего свои реформы. Главным его противником был народ. просмотреть далее.
«Народ в романе А. Толстого «Петр первый» А. Толстой создал огромное художественное полотно об эпохе Петра I, о судьбе целой нации в один из переломных моментов ее истории. Создавая «Петра Первого», автор привлек огромное количество материалов: исторические исследования о петровских временах, записи и письма Петра I и. просмотреть далее.
«Петр I»- исторический роман» Исторический роман «Петр I» — это неисчерпаемый источник подробных и очень интересных сведений о петровском времени, о социальных конфликтах, государственных и культурных реформах, о быте, нравах и людях той бурной эпохи. И что важнее всего — это источник образных представлений. просмотреть далее.
«Государство и народ в романе «Петр первый» Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое. А. Н. Толстой В разгар революции 1917 года А. Н. Толстой обращается в своем творчестве к эпохе Петра. По собственному признанию писателя, он «решил откликнуться на. просмотреть далее.
«Женские образы в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» Роман «Петр Первый» в творчестве А. Толстого занимает значительное место. Страницы его полны глубоких размышлений автора о прошлом своего народа, о судьбах Родины. В круг изображения писателем вовлекается множество разнообразных фактов, событий и лиц, представляющих эпоху. В этом романе А. просмотреть далее.
«Петр первый: тиран и созидатель (по творчеству А. Толстого)» Царю Петру и Вам, о царь, хвала! Но выше вас, цари: колокола. М. Цветаева О всех русских царях написаны художественные произведения. Но Петр Первый в этом плане пользовался наибольшей популярностью. Видимо, потому, что «прорубил окно в Европу» и был первым. просмотреть далее.
Панорама эпохи в романе Алексея Толстого «Петр Первый» 1 вариант А. Н. Толстой работал над романом о великом русском преобразователе-царе Петре I около 16 лет. Задолго до создания романа «Петр I» он написал такие хорошие рассказы, как «Наваждение» и «День Петра», очерк «Первые террористы», рассказывавший на основании подлинных. просмотреть далее.
«Развитие исторического романа («Петр первый»)» Кто прячет прошлое ревниво. Тот вряд ли с будущим в ладу… А. Твардовский В тридцатые годы XX века писатели, наряду с изображением событий революционной эпохи и социалистического строительства, обращаются в своих произведениях и к прошлому страны. Это такие известные произведения. просмотреть далее.
Композиция и сюжет романа «Петр Первый» Романное время охватывает целую эпоху, ограниченную, однако, рамками деятельности центрального героя — Петра I, которого писатель показывает на протяжении 25 лет. Действие романа разворачивается на необозримом географическом пространстве: от Черного моря до Архангельска, от Балтийского моря до Урала; из России. просмотреть далее.
«Птенцы гнезда Петрова» (по роману «Петр первый»)» «Петр» — первый в нашей литературе настоящий исторический роман, «книга надолго»,- писал Алексею Толстому М. Горький. Такой «великолепной вещью» и стало в целом историческое повествование писателя о Петре Первом. Передавая сложность и драматическое величие развернувшихся событий, Толстой стремится объединить их. просмотреть далее.
«Становление личности в эпохе (образ боярыни Волковой по роману «Петр первый»)» Алексей Николаевич Толстой на страницах исторического романа «Петр Первый» создал целую галерею женских образов, но мне хочется остановиться на характере Александры Ивановны Волковой, сумевшей, как в зеркале, отразить своеобразие Петровской эпохи. В начале романа мы видим Саньку Бровкину деревенской девчонкой. просмотреть далее.
Роман “Петр первый” как произведение социалистического реализма
“Петр – первый в нашей литературе
настоящий исторический
роман. Книга – надолго.
М. Горький
Особое место в советской литературе занял исторический роман Алексея Николаевича Толстого “Петр Первый”, названный Горьким превосходным.
В произведении воссоздана широкая картина русской жизни на рубеже XVII-XVIII веков. Самые разные слои общества выведены автором на страницах книги: придворные и бояре, купцы и посадские люди, крестьяне и стрельцы.
Роман состоит из трех книг. Каждая часть отражает отдельный период Петровской эпохи, дает характеристику деятельности царя в эти годы. Первая книга рассказывает о борьбе Петра с боярами, с косностью и отсталостью старой Руси. Нововведения царя тормошили устоявшийся уклад, вносили недовольство и сумятицу в умы бояр. Ярким представителем консервативного лагеря является Буйносов, который внешне вынужден подчиняться напористости царя, но всей натурой своей сопротивляется Петру, не понимая, что наступили новые времена и нужно меняться самому или время сметет тебя, как сор и пену, сильным потоком новых идей.
Первая книга заканчивается пророческими словами: “Ужасом была охвачена вся страна. Старое забилось по темным углам. Кончалась византийская Русь. В мартовском ветре чудились за балтийскими побережьями призраки торговых кораблей”.
Во второй книге рассказывается о первых победах русских над шведами, о выходе их к Балтийскому морю и о строительстве нового города – Санкт-Петербурга.
Толстой правдиво показывает неимоверные трудности, которые приходилось преодолевать русским в решении военных задач и при строительстве города на диких невских берегах. Но, поставив перед собой цель, царь неукоснительно требовал выполнения своих замыслов, чего бы это ни стоило. Третья книга посвящена борьбе за Нарву. Роман остался незаконченным. Он обрывается на описании захвата русскими крепости Нарва и входа царя в побежденную крепость.
Смерть помешала писателю закончить свой замысел. А. Н. Толстой хотел завершить роман событиями Полтавской битвы или Прусским походом Петра. Но, несмотря на незавершенность работы, произведение является одним из лучших в жанре исторического романа.
В произведении “Петр Первый” А. Толстой сумел исторически достоверно изобразить прошлое, опираясь на подлинные документы эпохи. В его романе вымысел связан с историей, вытекает из объективных фактов. Вместе с тем “Петр Первый” является советским историческим романом, отражающим диалектику развития исторического процесса Петровской эпохи.
Сочинение по литературе на тему: Роман “Петр первый” как произведение социалистического реализма
Другие сочинения:
“Петр Первый” А. Н. Толстого как исторический роман Произведение “Петр I” было задумано как исторический роман-эпопея, в котором великая эпоха осмыслялась с позиции человека советского времени. Это позволило оценить черты национального характера и осветить роль народа в истории. Осуществление авторского замысла было основано на художественном методе соцреализма. Знание Read More .
Исторический роман А. Н. Толстого “Петр первый” Продолжая традиции русской реалистической литературы, А. Н. Толстой создает роман “Петр I”, в котором органически сочетаются историческая правда (факты, события, подлинные герои) и художественный вымысел. В судьбе вымышленного героя, рядового человека изображаемой эпохи, выражаются ее основные конфликты, дух общественной борьбы, Read More .
Роль личности в истории по роману А. Н. Толстого “Петр Первый” Он всеобъемлящей душой На троне вечный был работник А. С. Пушкин I Идейный замысел романа. II Становление личности Петра I. 1) Формирование характера Петра I под воздействием исторических событий. 2) Вмешательство Петра I в исторический процесс. 3) Эпоха, формирующая исторического Read More .
“…я искал в этой теме разгадки русской государственности и русского народа” (А. Н. Толстой роман “Петр первый”) Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое. А. Н. Толстой По собственному признанию А. Н. Толстого, в самом начале Февральской революции он обратился к эпохе Петра, так как искал “в этой теме разгадки Read More .
Новаторство А. Н. Толстого – исторического романиста (“Петр Первый”) Роман “Петр Первый” – исторический роман нового типа. Естественно начать изложение темы с вопроса: “Роман “Петр Первый” – исторический роман нового типа”. В русской классической и русской литературе есть много крупных произведений па исторические темы. Среди них немало произведений о Read More .
Петр Первый и его эпоха в романе А. Н. Толстого “Петр Первый” А. Н. Толстой приступил в 1929 году к роману “Петр Первый”. В нем он радикально пересмотрел свою точку зрения и отношение к царю-преобразователю. Он был сторонником российской великодержавности и почувствовал, что вскоре основной идеологический критерий классовости в СССР будет заменен Read More .
Любовный треугольник Петр, Анхен, Евдокия (по роману А Толстого “Петр Первый”) Роман А. Толстого “Петр Первый” – произведение историческое. Но автор описывает не только грандиозные исторические события, но и мир тончайших переживаний героев, их чувства и мысли. Довольно большое место в романе занимает тема любви. Во взаимоотношениях с женщинами более полно Read More .
Историческая память в русской литературе (по роману “Петр Первый”) Тема Петра волновала творческое воображение Алексея Николаевича Толстого более четверти века. Этой теме были посвящены рассказы, трагедия “На дыбе” и, конечно же, роман “Петр I”. Роман Толстого – это” монументальное произведение, состоящее из трех книг и подробно описывающее эпоху правления Read More .
Роман “Петр первый” как произведение социалистического реализма
“Петр – первый в нашей литературе
настоящий исторический
роман. Книга – надолго.
М. Горький
Особое место в советской литературе занял исторический роман Алексея Николаевича Толстого “Петр Первый”, названный Горьким превосходным.
В произведении воссоздана широкая картина русской жизни на рубеже XVII-XVIII веков. Самые разные слои общества выведены автором на страницах книги: придворные и бояре, купцы и посадские люди, крестьяне и стрельцы.
Роман состоит из трех книг. Каждая часть отражает отдельный период Петровской
Становление личности в эпохе (образ Петра Первого по роману “Петр Первый”) То академик, то герой. То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. С. Пушкин Алексей Николаевич Толстой пришел в литературу в сложное, переломное время, когда.
Образ царя-реформатора по роману А. Н. Толстого “Петр I” На создание исторического романа “Петр I” Толстого побудила созвучность Петровской эпохи и эпохи, современником которой он являлся. Во главу угла в романе поставлена необходимость показать становление личности в истории, взаимное.
“Фантастика А. Н. Толстого(по романам “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” )” Алексей Николаевич Толстой – выдающийся русский писатель. Его произведения “Хождение по мукам”, “Хлеб”, “Петр Первый” получили широкое признание. Многое сделано писателем и в области научно-фантастического романа. Романы “Аэлита” и “Гиперболоид.
“.я искал в этой теме разгадки русской государственности и русского народа” (А. Н. Толстой роман “Петр первый”) Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое. А. Н. Толстой По собственному признанию А. Н. Толстого, в самом начале Февральской революции он обратился.
Характеристика Петра Первого в одноименном романе Начиная работу над романом “Петр Первый”, Алексей Николаевич Толстой признавался: “На “Петра” я нацеливался давно. Я видел все пятна на его камзоле, я слышал его голос, но Петр оставался для.
Алексей Толстой “Гиперболоид инженера Гарина” В начале мая 192. года в Ленинграде на заброшенной даче на реке Крестовке происходит убийство. Сотрудник уголовного розыска Василий Витальевич Шельга обнаруживает зарезанного человека со следами пыток. В просторном подвале.
Проблематика и композиция романа “Петр Первый” Главная тема всех произведений А. Толстого – тема Родины. К ней обращается он в период эмиграции в повести “Детство Никиты” и романе “Аэлита”, о ней пишет в трилогии “Хождение по.
Народ в романе А. Толстого “Петр первый” А. Толстой создал огромное художественное полотно об эпохе Петра I, о судьбе целой нации в один из переломных моментов ее истории. Создавая “Петра Первого”, автор привлек огромное количество материалов: исторические.
Государство и народ в романе “Петр первый” Чтобы понять тайну русского Народа, его величие, надобно Хорошо и сильно узнать Его прошлое. А. Н. Толстой В разгар революции 1917 года А. Н. Толстой обращается в своем творчестве к.
КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ РОМАНА “ПЕТР I” “Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в изумлении и страхе глядит на возникающую.
Историческая драматургия А. Н. Толстого Духовные и творческие искания А. Толстого были тесно связаны с широким течением общественной и литературной жизни страны в бурное сорокалетие: с начала века и почти до окончания Великой Отечественной войны.
Особенности художественного воплощения образа Петра I в романе А. Н. Толстого Роман А. Толстого “Петр Первый” выделяется во всей русской исторической романистике не только глубокой, совершенно новой трактовкой Петровской эпохи, исторической роли народа в преобразованиях России, но и незаурядным художественным мастерством.
Главная тема романа “Петр Первый” образ России Уже на первых страницах романа возникает образ России. Чувством национальной гордости проникнуты слова автора о полноводных реках, о мощи беспредельных лесов, о “черной, родящей” земле, об уральской руде, лучше которой.
Женские образы трилогии “Хождение по мукам” Так же долог и сложен путь Даши к родине, к народу, к революции – через заблуждения, ошибки, преступления, через контрреволюцию. Искренняя любовь к России, неустанные поиски правды жизни, беспощадное осуждение.
Историческая память в русской литературе (по роману “Петр Первый”) Тема Петра волновала творческое воображение Алексея Николаевича Толстого более четверти века. Этой теме были посвящены рассказы, трагедия “На дыбе” и, конечно же, роман “Петр I”. Роман Толстого – это” монументальное.
Панорама эпохи в романе А. Толстого “Петр Первый” А. Н. Толстой работал над романом о великом русском преобразователе-царе Петре I около 16 лет. Задолго до создания романа “Петр I” он написал такие хорошие рассказы, как “Наваждение” и “День.
Новаторство А. Н. Толстого – исторического романиста (“Петр Первый”) Роман “Петр Первый” – исторический роман нового типа. Естественно начать изложение темы с вопроса: “Роман “Петр Первый” – исторический роман нового типа”. В русской классической и русской литературе есть много.
Исторический роман А. Н. Толстого “Петр первый” Продолжая традиции русской реалистической литературы, А. Н. Толстой создает роман “Петр I”, в котором органически сочетаются историческая правда (факты, события, подлинные герои) и художественный вымысел. В судьбе вымышленного героя, рядового.
Мастерство в построении композиции А. Н.Толстой начал работу над романом в 1929 году. Причиной, побудившей писателя к созданию произведения, было, вероятно, ощущение созвучности Петровской эпохи, когда “трещит и рушится старый мир”, с эпохой, в.
Царь Петр I в изображении А. Н. Толстого (по роману “Петр Первый”) .Своих царей великих поминают За их труды, за славу, за добро – А за грехи, за темные деянъя Спасителя смиренна умоляют. А. С. Пушкин Почти до самого последнего времени для.
Сейчас вы читаете: Роман “Петр первый” как произведение социалистического реализма
Алексей Толстой. Роман “Петр Первый” (1929-1945)
М. Горький назвал книгу А. Н. Толстого “первым в нашей литературе настоящим историческим романом”. Оценка Горького верна, если под “нашей литературой” понимать литературу социалистического реализма. Образ Петра I сопровождал Толстого на протяжении всего его творческого пути. Но прежде чем взглянуть на петровскую эпоху марксистски, писатель неоднократно обращался к этой теме, разрабатывая ее в русле другой, очень сильной традиции. Она восходила к “Истории государства Российского” Η. М. Карамзина, стала центральным пунктом в полемике славянофилов и западников и возродилась в творчестве русских символистов А. Белого, Д. С. Мережковского. В свете этой концепции Петр I предстает злым гением России, царем- антихристом, который всю страну “вздернул на дыбу”, чтобы возвести над болотной бездной призрачный город, обреченный на гибель. Именно таким изобразил своего героя А. Н. Толстой в рассказе “День Петра” (1918).
Незадолго до возвращения на Родину Толстой опубликовал открытое письмо, в котором утверждал, что совесть зовет его ехать в Россию “и хоть гвоздик свой собственный, но вколотить в истрепанный бурями русский корабль. По примеру Петра”. Однако в первом после возвращения в Россию обращении к петровской теме – в пьесе “На дыбе” – Толстой придерживается своих прежних взглядов: фигура царя-антихриста вызывает ненависть на
рода, соратники ему изменяют. Вторая редакция пьесы под названием “Петр Первый” существенно отличалась в оценках личности Петра и его преобразований. Автор комментировал радикальную смену концепции так: “В первом варианте “Петр” сильно попахивал Мережковским. Сейчас я изображаю его как огромную фигуру, выдвинутую эпохой. Новая пьеса полна оптимизма, старая – сверху и донизу насыщена пессимизмом” [1] .
Из окончательной редакции 1938 г. для усиления этой оптимистической тональности исключены сцены допроса царевича Алексея и другие, свидетельствующие о варварстве и жестокости Петра. Если пьеса “На дыбе” заканчивалась страшной картиной наводнения, то переделанный вариант – сценой военного триумфа и знаменательными словами Петра: “. “Не напрасны были наши труды, и поколениям нашим надлежит славу и богатство отечества нашего беречь и множить! Виват!” (Пушки, трубы, крики)”. Очевидно, что столь радикальное изменение концепции личности и деятельности Петра в творчестве Толстого вызвано утверждавшейся мифологемой державной власти, через жестокие испытания ведущей страну к могуществу и благосостоянию. Для этого писателю пришлось не только отказаться от всего, сделанного в петровской теме за 10 лет “не по-марксистски”, но и игнорировать оценку А. С. Пушкина, отметившего в деятельности Петра глубокие противоречия:
“Достойна удивления разность между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами. Первые суть плоды ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости, вторые – нередко жестоки, своенравны и, кажется, писаны кнутом. Первые были для вечности, или по крайней мере для будущего, – вторые вырвались у нетерпеливого самовластного помещика” (“История Петра I”).
Писателю надо было исключить из использованного в работе над романом и обширный исторический материал (мемуары современников Петра, письма и дневники частных лиц, официальные документы и исследования ученых), все, противоречившее создаваемому образу прогрессивного преобразователя. Толстой оставил без внимания “Курс русской истории” известнейшего русского историографа В. О. Ключевского, который считал, что Петр “строил правомерный порядок на общем бесправии, и потому в его правомерном государстве рядом с властью и законом не оказалось всеоживляющего элемента, свободного лица, гражданина” [2] .
Самым важным своим достижением А. Н. Толстой считал новое решение проблемы “личность и эпоха”. Он был убежден, что только марксистский подход объясняет связь личности и истории: личность вырастает, как дерево на плодородной почве, но затем двигает события эпохи. Такой тип героя, безусловно, является характерным для советского исторического романа, краеугольным камнем социалистического реализма – положительным героем. Главные сто черты – ясность и прямота, с которой он видит цель и к ней устремляется.
Начиная с первых строк романа (описания крестьянского двора Бровкиных), Толстой использует различные художественные средства для утверждения идеи исторической необходимости реформ. Он отмечает пар и дым прокисшей избы, гнилую сбрую лошаденки с раздутым брюхом, босых на снегу ребятишек. Но самый сильный акцент этого великолепно написанного пролога – то, как “страшнее всего блеснули из-под рваного плата исплаканные глаза, – как на иконе”, глаза матери. Толстой редко строит описание с точки зрения рассказчика: чаще мы видим мир глазами его героев. Писатель остается верен себе и на этот раз. Картина, описываемая в начале первой главы, передается через восприятие ребенка, вероятнее всего Саньки Бровкиной, что позволяет внести оптимистическую ноту (дети радостно принимают окружающий их мир, как бы убог он ни был), а также подготовить дальнейшее развитие этой сюжетной линии – превращение дочери захудалого крестьянина в жену мелкопоместного дворянина, приближенного к себе Петром, а затем – в “московскую Венеру”, усвоившую не только этикет и политес, но и европейское образование.
Что может быть убедительнее возникающей сюжетной рифмы: “Эту боярыню Волкову семь лет назад Санькой звали, сопли рваным подолом вытирала”; “Это был портрет боярыни Волковой несказанной красоты и несказанного соблазна Венус, чистая Венус! Вот и знатно, что из-за нее кавалеры на шпагах дерутся и есть убитые. “
Утренний колорит первой сцены романа развивает тот же мотив ожидания перемен. От крестьянского двора рассказчик переходит к описанию убогого житья мелкопоместного дворянина Волкова, к сцене воинского смотра в Москве, где нищие дворяне готовы все отдать, чтобы добыть требуемое воинское снаряжение. Расширяющаяся перспектива приводит в Преображенский дворец, где “в низкой, жарко натопленной избе” умирал царь Федор Алексеевич и решался вопрос, кого же “кричать на царство”.
Историческую необходимость реформ Петра Толстой в первой книге романа подтверждает в авторских отступлениях:
“Мужик с поротой задницей ковырял кое-как постылую землю. Посадский человек от нестерпимых даней и поборов выл на холодном дворе. Стонало мелкое купечество, худел мелкопоместный дворянин. Кряхтели даже бояре и именитые купцы. Что за Россия, заклятая страна, – когда же ты с места сдвинешься?”
Подтверждение тому, что Петр призван решать задачи, выдвинутые самой историей, еще до его воцарения, Толстой находит в исторических фактах и человеческих судьбах. Одна лишь историческая деталь: постройка при царе Алексее Михайловиче корабля “Орел”, который так и сгнил, стоя на Волге, – говорит о многом. Или судьба князя Василия Голицына, выступившего на стороне стрельцов и Софьи: в размышлениях и прожектах этого образованного вельможи предвосхищаются многие реформы Петра, например учеба дворянских недорослей в Европе, развитие наук и искусств, образование народа и благоустройство столицы. А в трактате “О гражданском житии или поправлении всех дел, яко надлежит обще народу” он намного превосходит Петра-реформатора, предлагая освобождение крестьян от крепостного права, равно вредного и для крестьян, и для помещиков. Этот просвещенный мыслитель оказался в стане врагов Петра, потому что был не способен к активным, решительным действиям.
Идея исторической необходимости деяний Петра подтверждается сюжетными линиями семейства Бровкиных и – от обратного – бояр Буйносовых. Трагедия ожесточенного врага Петра, царевны Софьи – сильной и волевой личности, только на троне получавшей возможность самореализации (“Обречена девка, царская дочь, на вечное девство, черную скуфью. Из светлицы одна дверь – в монастырь”), зеркально отражает взлет “птенцов гнезда Петрова” (Меншикова, Бровкиных, Ягужинского), в процессе петровских преобразований проявляющих самые замечательные человеческие качества и таланты.
Историческая концепция Толстого охватывает все аспекты взаимоотношений личности и эпохи. Окружив героя системой “зеркал” – от закосневших в старом житье бояр до венценосных собратьев, королей Карла и Августа, – он показывает важность личностного начала: “Эпохе нужен был человек, его искали. ” Основой сюжетного движения становится динамика образа Петра: превращение “волчонка”, нескладного подростка, “длинного, вымазанного в грязи и пороховой копоти, беспокойного вьюноши” в большого государственного деятеля, гениального реформатора.
Проблема соотношения личности и народных масс в романе. А. Н. Толстого неоднократно упрекали в том, что образы Петра и его окружения заслонили образ народа, а тема угнетенного крестьянства отодвинута на дальний план. Разумеется, не количеством страниц и персонажей измеряется художественная сила изображения народа. Петр в романе Толстого, не размышляя, жертвует бесчисленными народными жизнями, казнит стрелецкую смуту, посылает солдат на штурм неприступного Азова и заставляет строить новый город среди невских болот. Но никто не умел так, как он, уважать талант и мастерство, никто не тянулся так сильно к знаниям, никто не брался первым с ожесточением и энтузиазмом за самую трудную работу.
Упреки критиков были напрасны: антагонизм царя и народа отображен Толстым в многочисленных массовых сценах, где безымянные герои ропщут на царя за разорение, собираются в разбойничьи шайки, уходят на вольный Дон. Те же из них, кого взгляд художника выделяет из народной массы: атаман мятежников Овдоким, кузнец Кузьма Жемов, клейменый каторжник Федька Умойся Грязью – уже не уходят из повествования, и их судьбы, намеченные точным пунктиром, становятся символом народной судьбы. Так в финале второй книги романа Федька Умойся Грязью, клейменый, закованный в кандалы, вбивает сваи в основание новой крепости Питербург.
Другое дело, что Толстой нигде не выходит за пределы, установленные государственной “легендой о власти”,
исключая из сюжета противоречащие ей важные исторические события (в частности, в романе не нашло отражения самое крупное крестьянское восстание под предводительством Кондратия Булавина (1707–1709), охватившее Дон, Левобережную и Слободскую Украину, Среднее Поволжье). Можно предположить, что изменение первоначального замысла – довести роман до смерти Петра I, реставрации боярской знати, кратковременного царствования Петра 11 и появления истинного “птенца” петровской эпохи, русского гения Ломоносова, – связано не только с нежеланием писателя показать персонажей романа стариками, но и со стремлением сохранить принцип “исторического оптимизма”, триумфа вождя-созидателя. А намеченное продолжение сюжета неизбежно предполагало изображение краха дела Петра после его смерти. Снова последовала “фигура умолчания”: “вхождение в историю через современность, воспринимаемую марксистски”, требовало утверждения Великого вождя как символа великой державы.
Особенности изображения исторической эпохи. В процессе работы над “Петром Первым” А. Н. Толстой разработал собственную теорию исторического романа, в заметках, статьях и высказываниях определил основные принципы его поэтики.
“В каждом произведении, в том числе – в историческом романе, в исторической повести – мы ценим прежде всего фантазию автора, восстанавливающего по обрывкам документов, дошедших до нас, живую картину эпохи и осмысливающего эту эпоху” [3] .
Роман убедительно показывает мастерство писателя в воссоздании “живой картины эпохи”. Его отличает сложная система образов, включающая исторические лица и вымышленные персонажи из всех слоев общества. Рассказывая историю их жизни, автор переносит действие из царского дворца, Грановитой палаты или Успенского собора в Немецкую слободу, боярскую усадьбу или курную крестьянскую избу, редуты военного лагеря или пыточный застенок. Необозримо широко географическое пространство романа – от северных болот до южных степей и дальше, в иноземные Германию, Польшу, Голландию, Турцию.
Толстой был наделен редким, но для исторического писателя необходимым даром пластического изображения, мастерством словесной живописи. Подробности одежды, бытового окружения выписаны очень тщательно. Помимо передачи колорита эпохи, вещественности окружающего мира, это умение видеть “все пятна на камзоле Петра” служило задаче топкой психологической характеристики героев. Голландское платье Петра, короткие бархатные штаны с лентами и башмачки князя Василия Голицына становились предметными символами характера, точно так же, как новый бараний полушубок, крытый синим сукном, опредмечивал превращение нищего холопа Ивашки в именитого купца Ивана Лртемьича. Эти же функции выполняют и все детали быта и интерьера, использованные писателем.
Способы создания характеров в романе. Русский классический роман к XX в. выработал целую систему приемов, помогающих создавать достоверные образы персонажей. Помимо самораскрытия героя в сюжете, активно использовались портретная характеристика, внутренний монолог, развернутая авторская характеристика. Из всего многообразия художественных средств А. Н. Толстой выбрал лишь несколько, но владение ими довел до совершенства. Герой Толстого прежде всего раскрывается в сюжете, причем вместо авторской характеристики используется восприятие одного персонажа разными действующими лицами; вместо подробного описания внешнего облика в тексте повествования разбросаны отдельные повторяющиеся детали облика, из которых складывается динамичный, психологически убедительный портрет героя. Таков психологический портрет Петра I: долговязый, как жердь; неуклюжий, будто одетый не по росту, с журавлиными ногами, тонкими и худыми, с косолапыми ступнями, но с взглядом надменным, гордым, бешеным.
Другим художественным открытием Толстого стало использование жеста персонажа как психологической характеристики: “Я всегда ищу движения, чтобы мои персонажи говорили о себе языком жестов”, – отмечал писатель. По мнению исследователей, у Толстого жест персонажа – последовательно фиксируемые мимика и движения – заменяют внутренние монологи и самоанализ героя, а также авторские характеристики. Поэтика жеста в разговоре Петра с матерью о женитьбе, в сцене похорон Лефорта, в эпи
зоде стрелецкой казни кинематографически выразительна и с блестящим лаконизмом передает сложное душевное состояние героя.
Язык и стиль романа. Причина долгой жизни в литературе и безусловная художественная удача А. Н. Толстого кроется и в форме повествования: в книге не чувствуется всезнающий автор из XX в., а все описания даются в стиле современников исторических событий. Толстой неоднократно писал и говорил о том значении, которое имели для создания им народно-разговорного языка эпохи в романе “пыточные акты” XVII в., собранные профессором Н. Я. Новомбергским в книге “Слово и Дело Государевы”. Очевидно, что официальные документы петровской эпохи существенно отличались от разговорной русской речи этого периода. Перед дьяком в застенке стояла задача передать слова допрашиваемого с возможной точностью, с соблюдением особенностей речи: “В их записях – алмазы литературной русской речи”, – писал Толстой. Не менее важны были для овладения живым языком эпохи знакомство с сочинениями протопопа Аввакума и отличное знание народных говоров, вынесенное из детских лет, проведенных в заволжской деревне.
Другое важное отличие стиля повествования в романе – максимальное сближение языка рассказчика с языком персонажей, когда авторское слово часто переходит в несобственно-прямую речь. Так достигается художественный эффект живой достоверности: эпоха сама рассказывает о себе голосами разных людей, современников.
Следует признать, что в рамках марксистской концепции истории, утверждающей закономерность и прогрессивность исторического процесса, ведущую роль народных масс и отвечающей требованиям эпохи активной личности, в условиях становления мифологемы державной власти А. II. Толстой действительно создал лучший советский исторический роман.
Роман Петр первый как произведение социалистического реализма: сочинение
Название:
Толстой а. н. – роман петр первый как произведение социалистического реализма
Тип: Рефераты
Категория: Рефераты
Подкатегория: Остальные рефераты
“Петр – первый в нашей литературе
настоящий исторический
роман. Книга – надолго.
М. Горький
Особое место в советской литературе занял исторический роман Алексея Николаевича Толстого “Петр Первый”, названный Горьким превосходным.
В произведении воссоздана широкая картина русской жизни на рубеже XVII-XVIII веков. Самые разные слои общества выведены автором на страницах книги: придворные и бояре, купцы и посадские люди, крестьяне и стрельцы.
Роман состоит из трех книг. Каждая часть отражает отдельный период Петровской эпохи, дает характеристику деятельности царя в эти годы. Первая книга рассказывает о борьбе Петра с боярами, с косностью и отсталостью старой Руси. Нововведения царя тормошили устоявшийся уклад, вносили недовольство и сумятицу в умы бояр. Ярким представителем консервативного лагеря является Буйносов, который внешне вынужден подчиняться напористости царя, но всей натурой своей сопротивляется Петру, не понимая, что наступили новые времена и нужно меняться самому или время сметет тебя, как сор и пену, сильным потоком новых идей.
Первая книга заканчивается пророческими словами: “Ужасом была охвачена вся страна. Старое забилось по темным углам. Кончалась византийская Русь. В мартовском ветре чудились за балтийскими побережьями призраки торговых кораблей”.
Во второй книге рассказывается о первых победах русских над шведами, о выходе их к Балтийскому морю и о строительстве нового города – Санкт-Петербурга.
Толстой правдиво показывает неимоверные трудности, которые приходилось преодолевать русским в решении военных задач и при строительстве города на диких невских берегах. Но, поставив перед собой цель, царь неукоснительно требовал выполнения своих замыслов, чего бы это ни стоило. Третья книга посвящена борьбе за Нарву. Роман остался незаконченным. Он обрывается на описании захвата русскими крепости Нарва и входа царя в побежденную крепость.
Смерть помешала писателю закончить свой замысел. А. Н. Толстой хотел завершить роман событиями Полтавской битвы или Прусским походом Петра. Но, несмотря на незавершенность работы, произведение является одним из лучших в жанре исторического романа.
В произведении “Петр Первый” А. Толстой сумел исторически достоверно изобразить прошлое, опираясь на подлинные документы эпохи. В его романе вымысел связан с историей, вытекает из объективных фактов. Вместе с тем “Петр Первый” является советским историческим романом, отражающим диалектику развития исторического процесса Петровской эпохи.
«Информационная безопасность школьника»: выступление классного руководителя на родительском собрании | 0 грн | |
Методические рекомендации студентам заочной формы обучения по подготовке к зачетам, экзаменам и написанию письменных работ (на базе среднего профессионального образования) 3 курс | 0 грн | |
Гартаючы старонкі твораў Івана Шамякіна. | 0 грн | |
Методические рекомендации срс обучения курса «Основы психологического консультирования» | 0 грн | |
Пушкин а. с. – Художественное своеобразие прозы пушкина | 0 грн | |
Сочинения на свободную тему – В третьяковской галерее 1 | 0 грн | |
по дисциплине: Социальное страхование на тему: Социальное страхование в США | 0 грн | |
Или рекомендации 56 58 23 Приложение Состав делегации 29 Введение | 0 грн | |
Афанасий фет – благоухающая свежесть чувств в поэзии афанасия фета | 0 грн | |
1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации 7 | 0 грн | |
Методические указания к курсовому и дипломному проектированию Для студентов з/о | 0 грн | |
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов-заочников экономических | 0 грн | |
работа По дисциплине: Вычислительные машины и сети | 0 грн | |
Методические указания к выполнению 1 цели и задачи | 0 грн | |
Рекомендации по мерам безопасности введение | 0 грн | |
Ахматова а. – я была тогда с моим народом | 0 грн | |
Курс 5 Группа 355 Учебная дисциплина Машины и Аппараты работа | 0 грн | |
Проект ткацкой фабрики для выработки ткани «Бязь» артикул С-32БХ-206 на станках СТБ-250 в количестве 500 ± 20 станков | 0 грн | |
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине | 0 грн | |
работа на тему : «Сравнительный анализ цветообозначений в русской и немецкой фразеологии» | 0 грн | |
Философия права | 0 грн | |
1. Историческая сущность и понятие термина «демократия» | 0 грн | |
Рекомендации руководителям объектов с массовым пребыванием людей по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений | 0 грн | |
Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы Образцы сочинений-рассуждений части С2 для учащихся 9 классов | 0 грн | |
Методические указания по написанию эссе по дисциплине «Региональная экономика» Глушкова В. Г., Плисецкий Е. Л., Палилов Д. Е. для студентов первых курсов бакалавриата всех направлений | 0 грн | |
8-923-184-94-03 или писать baza 010@ yandex ru | 0 грн | |
Жуковский в. а. – Русской поэзии душа человеческая | 0 грн | |
работа на тему: учет основных средств | 0 грн | |
педагогические идеи адольфа дистервега | 0 грн | |
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 1 курса факультета туризма и гостеприимства заочной формы обучения (контрольная работа №1) | 0 грн | |
Тургенев и. с. – Нравственное противостояние героев в прозе 19 века. | 0 грн | |
Стругацкие а. и б. – Три цивилизации и маленький человек в них по повести а. и б. стругацких улитка | 0 грн | |
Роль и место совместных предприятий в нефтехимических комплексах РФ и рт | 0 грн | |
Методические указания по подготовке к государственной итоговой аттестации (электронный вариант) для студентов специальности “Финансы и кредит” | 0 грн | |
Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по специальности 08. 01. 05. «Финансы и кредит» | 0 грн | |
Этапы работы над проектом | 0 грн | |
Роль центрального банка в денежно – кредитной политике государства | 0 грн | |
Полюс Холода Верхоянье | 0 грн | |
Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия» | 0 грн | |
мавзуси | 0 грн | |
Методические рекомендации по коррекции тревожности у детей с зпр, воспитывающихся в условиях депривации 32 Психологические рекомендации воспитателям и педагогам, работающим с детьми с зпр 32 | 0 грн | |
Прочее – Быть может в лете не потонет строфа слагаемая мной | 0 грн | |
1 Основные свойства мягких систем | 0 грн | |
работа | 0 грн | |
Толстой л. н. – Истинный и ложный патриотизм и героизм в понимании л. н. толстого в романе | 0 грн | |
1. Объективные основы развития логистики | 0 грн | |
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта» для курсантов очной формы обучения и слушателей фзо по специальности 030505-65 | 0 грн | |
Перечень сокращений и условных обозначений | 0 грн | |
Это следствие заболеваний, связанных со злоупотреблением спиртным | 0 грн | |
“Кризис Российской экономики 1998 года и проблемы выхода из него” | 0 грн |
/ Главная / | / Продать работу / | / Заказать работу / | / Блог / | / Контакты / | / Оплата / | / О нас / | / Как мы работаем / | / Регистрация / | / Вход в кабинет / |
Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. Пароль к работам: serg_0 и номер папки в архиве. Например: serg_0456, 456 – номер папки которая находится в архиве купленной работы. Если же выбивает ошибку при вводе пароля, попробуйте тот же пароль только русскими буквами. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи! СтудБаза – студенческий файлообменник студенческого материала и софта. Есть возможнось зарабатывать с нами реальные деньги, добавляя при этом студенческий материал на продаж. Многие студенты ищут чертежи, расчетные работы, дипломные работы, разные задачи, лабораторные, практические работы, рефераты и даже диссертации и магистерские работы. Мы рады будем видеть Вас среди наших клиентов или сотрудников! У нас каждый день растет база клиентов и сотрудников, присоеденяйтесь к нам. Оценка статьи:
(пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:
Роман Петр первый как произведение социалистического реализма: сочинение Ссылка на основную публикацию × × |