Редкие писатели так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л.Н.Толстой (И. В. Анненков): сочинение

«Редкие писатели . так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л. Н. Толстой» (П. В. Анненков)

  1. Начало пути.
  2. Духовные искания писателя.
  3. Жизнь в любви и смирении.

Лев Николаевич Толстой рано потерял родителей. Его воспитывала тетя. Свое начальное образование Толстой получил дома. В семнадцать лет будущий писатель поступил в Казанский университет. Однако занятия в университете не могли удовлетворить ту жажду познания жизни деятельности, которая пробудилась в молодом человеке. Лев Толстой много читал, размышлял. По словам Т. А. Ерголь-ской, воспитательницы будущего писателя, изучение философии сильно его занимало. Одно время окружающим кажется, что он думает только о том, как углубиться в тайны человеческого существования. В девятнадцать лет Толстой оставляет университет и уезжает в Ясную Поляну, доставшуюся ему по наследству. Молодой человек старается найти достойное применение своим пробудившимся силам. Более того, ведет дневник, чтобы давать себе «отчет каждого дня с точки зрения тех слабостей, от которых хочешь исправиться», составляет «правила для развития воли», берется за изучение многих наук, решает улучшить жизнь крестьян. И хоть не все выполнимо из задуманного на данном отрезке жизни, уже из этого заметны те основополагающие принципы, которых придерживался Толстой всю жизнь.

Лев Николаевич — человек деятельный, обладающий уникальной работоспособностью. Будущий писатель стремится постоянно находиться в гуще современных ему событий. В 1851 году вместе с братом Николаем Толстой отправляется на Кавказ, где идет бесконечная и по сути своей бессмысленная война с горцами. Молодой человек имеет твердое намерение стать писателем. Он участвует в боях и походах, сближается с новыми людьми и постоянно напряженно работает. Толстой мечтает создать роман о духовном развитии человека. В первый же год кавказской службы он создает повесть «Детство». Произведение переделывается четыре раза. В июле 1852 года Толстой посылает первое свое законченное произведение Некрасову в «Современник». Повесть была напечатана в сентябрьском номере журнала.

По мнению Чернышевского, Лев Николаевич способен переселяться в душу крестьянина и солдата. Он стоит за немедленную ликвидацию крепостного права. Толстой ясно видит нарастание крестьянского ропота, он с глубоким сочувствием относится к угнетаемому народу. Единственным путем переустройства общества исатель считает нравственное совершенствование людей. Он проповедует теорию всеобщей любви. Противоречивость общественной и литературной позиции Толстого, разрыв его с «Современником», с одной стороны, разочарование в либеральных иллюзиях, с другой стороны, — все это вызывает глубокий кризис в сознании писателя. Какое-то время Толстой практически не занимается творчеством. Однако человек, у которого мысли принципиально не расходились с поступками, не мог долго находиться без дела. В течение 1859-1862 годов Толстой открывает в Ясной Поляне и ее окрестностях двадцать одну школу для крестьянских детей. Он увлеченно занимается педагогической деятельностью. «Я чувствую себя таким довольным и счастливым, как никогда, — пишет он, — и только оттого, что работаю с утра до вечера, и работа та самая, которую я люблю». Народное образование, находящееся не в руках правительства, а в руках честных, просвещенных людей, писатель считает важнейшим средством совершенствования общественного устройства. В то же время Толстого постоянно преследует мысль о трагическом положении России: «Переполненная Сибирь, тюрьмы, война, виселицы, нищета народа, кощунство, жадность и жестокость властей. » Бедственное положение народа Толстой воспринимает как свое личное несчастье, о котором невозможно ни на мгновение забыть.
В начале 80-х годов писатель принимает активное участие во Всероссийской переписи населения. Он работает в «Ржановской крепости» — московском притоне «самой страшной нищеты и разврата». «Отбросы общества», живущие здесь, в глазах писателя — такие же люди, как и все. Толстой хочет помочь им «встать на ноги». Ему кажется, что можно возбудить сочувствие общества к этим несчастным, что можно добиться «любовного общения» богатых с нищими, и все дело лишь в том, чтобы богатые поняли необходимость жить «по-божески». Лев Николаевич близко к сердцу принимает страдания других людей. Довольно скоро ему начинает казаться недопустимым его собственное материальное благополучие. Он отказывается от привычных условий жизни, занимается физическим трудом: колет дрова, возит воду. «Стоит войти в рабочее жилье — душа расцветает», — записывает Толстой в дневнике. А дома он не находит себе места. «Скучно. Тяжело. Праздность. Жир. тяжело, тяжело. Просвета нет. Чаще манит смерть». Записи такого рода теперь наполняют его дневники.

В начале 80-х годов завершился давно назревавший перелом в мировоззрении Толстого. Писатель осуждает всю свою прежнюю деятельность и даже участие в обороне Севастополя. Все это представляется ему теперь проявлением тщеславия, гордости, корыстолюбия, которые свойственны «господам». Толстой говорит о своем желании жить жизнью трудового народа, верить его верой. Он думает, что для этого нужно «отрекаться от всех утех жизни, трудиться, смиряться, терпеть и быть милостивым». Слова из его письма многое разъясняют в жизни и творчестве писателя: «Мне смешно вспомнить, как я думывал и как вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаяния, без путаницы жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее. Смешно. Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость».

Редкие писатели так сильно убеждены в единствемысли и поступка, как граф Толстой И. В. Анненков

Героям Л. Н. Толстого в высшей степени свойственно ощущение необходимости соответствия своей жизни определенным нравственным критериям, гармонии своих действий и убеждений, отсутствие разлада между поступками и собственной совестью. Несомненно, это позиция автора, который зачастую намеренно проводит своих героев через сложные жизненные испытания, чтобы они могли осознать свои действия и выработать в своей душе стойкие нравственные принципы. Эти убеждения, выстраданные сердцем, в дальнейшем не позволят героям пойти вопреки тому, что они сознательно вынесли из житейских трудностей. Николенька Иртеньев, герой трилогии “Детство. Отрочество. Юность”, автобиографического в значительной мере произведения Л. Н. Толстого, проходит этот сложный путь становления личности, ошибаясь, раскаиваясь в своих ошибках и приобретая твердые нравственные принципы. Герой рассказа “После бала” не смог служить в военной либо какой-нибудь иной службе, после того как неосознанно почувствовал, что не может примирить слепое исполнение долга с собственной совестью.

Но особенно показательным примером единства мысли и поступка становится Пьер Безухое – один из любимых героев писателя. Находясь в разладе с женой, чувствуя отвращение к той жизни в свете, которую они ведут, переживая после своей дуэли с Долоховым. Пьер невольно задается вечными, но такими важными для него вопросами: “Что дурно? Что хорошо?

Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? ” И когда один из умнейших масонских деятелей призывает его изменить свою жизнь и очистить себя служением добру, приносить пользу своему ближнему, Пьер искренне поверил “в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели”. И для достижения этой цели Пьер делает все. что считает необходимым: жертвует деньги братству, устраивает школы, больницы и приюты, пытается облегчить жизнь крестьянок с малыми детьми. У него не все получается: ему не хватает практических навыков и твердости характера, а иногда его просто обманывают. Но если Пьер верит в необходимость преобразований, то он делает все. что может, для их исполнения. 1812 год становится очень трудным временем для русского народа. Пьер не военный человек, но он не может оставаться в стороне от событий, потрясающих Россию. Он едет на Бородинское поле, чтобы понять настроение народа, проникнуться духом событий.

Многое увидев и пережив, Пьер приходит к тому убеждению, что надо “сопрягать” свои мысли с жизнью народа. Определив для себя, что Наполеон есть враг рода человеческого, Антихрист, пришедший на русскую землю. Пьер решает убить его совершить подвиг во имя Родины. Ему не удается осуществить свой план, но подвиг он все-таки совершил: защитил девушку от французских мародеров. Это не событие исторического значения, но оно также доказывает единство поступков героя и его нравственных убеждений. Познакомившись с Платоном Каратаевым и проникнувшись его народной мудростью и верой.

Пьер чувствует “дух простоты и правды”, необходимость – любить жизнь, любить бога”. И под властью этих убеждений Пьер занят той деятельностью, которую считает нужной: создание тайного общества с целями “общего блага и общей безопасности”. Это опасно для него лично, для благополучия его семьи, и наивны надежды Пьера, что общество может быть и не тайное, если правительство его допустит. Но как честный человек. Пьер не может оставаться равнодушным к произволу аракчеевщины и удушению свободной мысли. Поэтому его поступки всегда в ладу с его совестью, а ощущение правоты дает ему уверенность, в жизни. Таковы многие любимые герои Л. Н. Толстого, и их нравственная сила, разумеется, объясняется в первую очередь позицией автора, его убежденностью в необходимости единства мыслей и поступков человека.

Редкие писатели так сильно убеждены в единствемысли и поступка, как граф Толстой И. В. Анненков – Новые сочинения

Похожие сочинения:

Ю. Н. Анненков Мариенгоф, Шершеневич, Кусиков принадлежали к литературной группе “имажинистов”. Есенин тоже примкнул к этому движению, хотя, по существу, его поэзия была совершенно иной. Выступления “имажинистов” становились.

Викторина “Своя игра” по географии “Редкие и охраняемые животные Кировской области” 7-8 класс Викторина “Своя игра”. Нетрадиционный урок на тему “Редкие и охраняемые животные Кировской области” Агапитова Татьяна Николаевна, учитель географии, МКОУООШ с. Колянур Советского района Кировской области.

Ю. Анненков С 1913 года (когда Маяковский не дошел еще до призывного возраста) и до нашей последней встречи во Франции, незадолго до его трагического конца, мы постоянно.

П. В. Анненков. Краткое изложение текста Н. Щедрин известен в литературе нашей как писатель-беллетрист, посвятивший себя, преимущественно объяснению явлений и вопросов общественного быта. Г. Щедрин не знает таких случаев в жизни.

Кроссворд “А. Н. Толстой” По горизонтали: 5. Редактор газеты “Общее дело”, один из персонажей романа “Эмигранты”. 6. Первый Роман трилогии “Хождение по мукам”. 9. Имя главного героя романа “Похождения.

Ренэ Герра: “Эти писатели были изгнанниками, а не эмигрантами” Ренэ Герра (René Guerra) – французский славист, литературовед, коллекционер. Владеет крупнейшей коллекцией произведений русских художников и писателей первой волны изгнания. С 1967 по 1972 год.

Как Л. Н. Толстой понимает патриотизм? (по роману “Война и мир”) Патриотизм, по мнению Л. Н. Толстого, не громкие слова, не шумная деятельность и суетливость, а простое и естественное чувство “потребности жертвы и сострадания при сознании.

Граф Нулин – А. С. Пушкин Хозяин поместья, молодой барин, отправляется на псовую охоту. Небрежно простясь с молодой женой, он трогается в дорогу. Следует лирическое отступление об охоте, охотниках, а также.

Написать сочинение на тему: из повести выстрел граф и сильвио: сопоставление героев Сочинение А. С. Пушкин Выстрел Повесть А. С. Пушкина “Выстрел” состоит из двух частей. Центральным героем повести является бывший гусар Сильвио. Повествование ведется от лица.

Граф Монте-Кристо – Александр Дюма 27 февраля 1815 г. в Марсель из очередного плавания возвращается трехмачтовый корабль “Фараон”. Капитану Леклеру не суждено было ступить на родную землю: он умер от.

Л. Н. Толстой и украинская литература Толстой сыграл важную роль в истории русско-украинских культурных связей. Он искренне сочувствовал страданиям украинского народа, с возмущением писал о жестоких репрессиях царского правительства против участников.

“Привлечь к себе любовь пространства…” (Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии) Компьютер как инструмент обработки информации На уроке зарубежной литературы “Привлечь к себе любовь пространства…” Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии Интегрированный урок в 11 классе.

Конспект урока на тему “Русские писатели” Агафонова Елена Викторовна, учитель начальных классов АМОУ “СОШ №1”, р. п. Крестцы Новгородской области Тема урока: “Русские писатели” Цель: обобщить знания учащихся по пройденному разделу;.

Герман Фейн: “Лев Толстой – писатель безукоризненного вкуса” Довольно давно, когда мне предстояло в первый раз изучать со школьниками Роман “Война и мир”, меня буквально спасла книга Г. Н. Фейна “Роман (бессмертное произведение).

Современные писатели Британский писатель Исигуро Кадзуо Несмотря на свое довольно эксцентричное имя, Кадзуо является британским писателем. Родился он в городе Нагасаки (небольшой город в Японии), но с.

Алексей Константинович Толстой В 1816 году семнадцатилетняя Анна Алексеевна вышла замуж за графа К. П. Толстого, брата известного скульптора, рисовальщика и гравера Ф. П. Толстого. 24 августа 1817.

Рассказ Т. Толстой “Сомнамбула в тумане” Ничего окончательного в мире еще не произошло, последнее слово мира и о мире еще не сказано, мир открыт и свободен, еще все впереди и всегда.

Урок внеклассного чтения в 11-б классе (филологический профиль) по теме “ПИСАТЕЛИ-ВРАЧИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ” Урок внеклассного чтения в 11-б классе (филологический профиль) по теме “ПИСАТЕЛИ-ВРАЧИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ” Подготовила учитель русского языка и всемирной литературы КОШ №121 Вирченко И.

Лев Николаевич Толстой Описание событий в романах и других произведениях Толстого охватывает большой период времени-с 50-х годов XIX века до 10-х годов XX века. Он принимает участие в.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ: полтора века в литературе Надо признать, что мы находимся далеко еще от подлинного Льва Толстого, нередко, подавленные его интерпретаторами, не обращаем внимания на парадокс, отмеченный Владимиром Набоковым: “Читая Тургенева.

Алексей Николаевич Толстой Алексей Николаевич Толстой родился 10 января 1883 года в самарском Заволжье, которое стало для писателя той малой родиной, с которой начинается постижение страны, мира, эпохи.

Лев Николаевич Толстой – великий моралист и учитель русского общества Нет человека более достойного Имени гения… ибо он… человек Человечества… М. Горький Чтобы жить честно, надо рваться, путать, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Биография Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. Лев Толстой Однажды.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Биография в датах и фактах Лев Николаевич Толстой – русский писатель, публицист, педагог, создатель оригинального философского учения, получившего название “толстовство” и вызвавшего широкое общественно-культурное движение как в самой России, так.

Лев Николаевич Толстой – биография Лев Николаевич Толстой – граф, русский писатель, член-корреспондент (1873), почетный академик (1900) Петербургской АН. Родился 9 сентября 1828 года. “Юный Лев Толстой пробыл в Москве.

Толстой читает “Выбранные места из переписки с друзьями” Можно сказать, что Толстой читал эту книгу Гоголя всю жизнь. Первые упоминания о “Переписке с друзьями” встречаются в его дневнике 1851 года. Позже он время.

Живой труп – Л. Н. Толстой Елизавета Андреевна Протасова решается расстаться с мужем, Федором Васильевичем, образ жизни которого становится для нее невыносим: Федя Протасов пьет, проматывает свое и женино состояние. Мать.

Война и мир – Л. Н. Толстой Том первый Действие книги начинается летом 1805 г. в Петербурге. На вечере у фрейлины Шерер присутствуют среди прочих гостей Пьер Безухов, незаконный сын богатого вельможи.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ. Арзамасский ужас Из книги “Семь великих смертей”. Если бы я был сочинителем книг, я составил бы сборник с описанием различных смертей, снабдив его комментариями. Кто учит людей.

Детство – Л. Н. Толстой 12 августа 18** г. десятилетний Николенька Иртеньев просыпается на третий день после своего дня рождения в семь часов утра. После утреннего туалета учитель Карл Иваныч.

“Редкие писатели… так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л. Н. Толстой” (И. В. Анненков)

Героям Л. Н. Толстого в высшей степени свойственно ощущение необходимости соответствия своей жизни определенным нравственным критериям, гармонии своих действий и убеждений, отсутствие разлада между поступками и собственной совестью. Несомненно, это позиция автора, который зачастую намеренно проводит своих героев через сложные жизненные испытания, чтобы они могли осознать свои действия и выработать в своей душе стойкие нравственные принципы. Эти убеждения, выстраданные сердцем, в дальнейшем не позволят героям пойти вопреки тому, что они сознательно вынесли из житейских трудностей. Николенька Иртеньев, герой трилогии “Детство.

Отрочество. Юность”, автобиографического в значительной мере произведения Л. Н. Толстого, проходит этот сложный путь становления личности, ошибаясь, раскаиваясь в своих ошибках и приобретая твердые нравственные принципы. Герой рассказа “После бала” не смог служить в военной либо какой-нибудь иной службе, после того как неосознанно почувствовал, что не может примирить слепое исполнение долга с собственной совестью. Но особенно показательным примером единства мысли и поступка становится Пьер Безухов – один из любимых героев писателя. Находясь в разладе с женой, чувствуя отвращение к той жизни в свете, которую они ведут, переживая после своей дуэли с Долоховым.

Пьер невольно задается вечными, но такими важными для него вопросами: “Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я?” И когда один из умнейших масонских деятелей призывает его изменить свою жизнь и очистить себя служением добру, приносить пользу своему ближнему, Пьер искренне поверил “в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели”.

И для достижения этой цели Пьер делает все. что считает необходимым: жертвует деньги братству, устраивает школы, больницы и приюты, пытается облегчить жизнь крестьянок с малыми детьми. У него не все получается: ему не хватает практических навыков и твердости характера, а иногда его просто обманывают. Но если Пьер верит в необходимость преобразований, то он делает все. что может, для их исполнения. 1812 год становится очень трудным временем для русского народа.

Пьер не военный человек, но он не может оставаться в стороне от событий, потрясающих Россию. Он едет на Бородинское поле, чтобы понять настроение народа, проникнуться духом событий. Многое увидев и пережив, Пьер приходит к тому убеждению, что надо “сопрягать” свои мысли с жизнью народа. Определив для себя, что Наполеон есть враг рода человеческого, Антихрист, пришедший на русскую землю.

Пьер решает убить его совершить подвиг во имя Родины. Ему не удается осуществить свой план, но подвиг он все-таки совершил: защитил девушку от французских мародеров. Это не событие исторического значения, но оно также доказывает единство поступков героя и его нравственных убеждений. Познакомившись с Платоном Каратаевым и проникнувшись его народной мудростью и верой. Пьер чувствует “дух простоты и правды”, необходимость – любить жизнь, любить бога”.

И под властью этих убеждений Пьер занят той деятельностью, которую считает нужной: создание тайного общества с целями “общего блага и общей безопасности”. Это опасно для него лично, для благополучия его семьи, и наивны надежды Пьера, что общество может быть и не тайное, если правительство его допустит. Но как честный человек. Пьер не может оставаться равнодушным к произволу аракчеевщины и удушению свободной мысли. Поэтому его поступки всегда в ладу с его совестью, а ощущение правоты дает ему уверенность, в жизни.

Таковы многие любимые герои Л. Н. Толстого, и их нравственная сила, разумеется, объясняется в первую очередь позицией автора, его убежденностью в необходимости единства мыслей и поступков человека.

Твір на тему: “Редкие писатели… так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л. Н. Толстой” (И. В. Анненков)

Related posts:

Образ Платона Каратаева как воплощение “мысли народной”в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Одной из тем романа Л. Н. Толстого “Война и мир” является тема народа. Ярким представителем народа выступает здесь Платон Каратаев. Вообще, этот образ показателен для творческой эволюции Л. Н. Толстого.

Сочинение Как же автор выражает эту мысль в единстве русской земли в произведении? Глубже понятий смысл поэмы помогает природа, которую автор, олицетворяя, наделяет человеческим разумом. Затмение солнца словно предупреждает в несчастье: “Подивился Игорь на светило: средь бела дня ноющая тень ополченья русские покрыла”.

“Все кто размышлял об искустсве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от воспитания молодежи” (Аристотель) Конечно, управлять людьми – это настоящее искусство. Много написано книг об этом, психологи занимались и занимаются этой проблемой. И если задуматься над чем, что происходит с человеком на протяжении его.

Американские писатели Оак Парк – это пригород Чикаго. Там 21 июля 1899 года родился Эрнест Хэмингуэй, второй ребенок в семье местного доктора. В 1917 году США вступили в первую мировую войну. Хэмингуэй.

Л. Н. Толстой. “Война и мир” Л. Н. Толстой с его огромным литературным наследием относится к числу явлений вечно развивающихся: каждое время, каждая эпоха по-своему воспринимает писателя. Наше время особенно чутко отзывается на нравственные проповеди Толстого.

Викторина “Своя игра” по географии “Редкие и охраняемые животные Кировской области” 7-8 класс Викторина “Своя игра”. Нетрадиционный урок на тему “Редкие и охраняемые животные Кировской области” Агапитова Татьяна Николаевна, учитель географии, МКОУООШ с. Колянур Советского района Кировской области Цели: Расширить знания учащихся о.

Шутливые поэмы “Граф Нулин” и “Домик в Коломне” Александр Сергеевич Пушкин – замечательный поэт, работавший в разных жанрах. Его перу было подвластно все. Мы наслаждаемся его прекрасной лирикой, романтическими поэмами, драматическими произведениями. В своем творчестве А. С. Пушкин.

“Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора” (по повести В. П. Астафьева “Людочка”) Истина – противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть. Именно так, без прикрас, показывает современную действительность один из “писателей – деревенщиков” – В. П. Астафьев. Основная тема.

Ю. Анненков С 1913 года (когда Маяковский не дошел еще до призывного возраста) и до нашей последней встречи во Франции, незадолго до его трагического конца, мы постоянно виделись в Петербурге, в.

П. В. Анненков. Краткое изложение текста Н. Щедрин известен в литературе нашей как писатель-беллетрист, посвятивший себя, преимущественно объяснению явлений и вопросов общественного быта. Г. Щедрин не знает таких случаев в жизни, которые важны были бы одним.

Ю. Н. Анненков Мариенгоф, Шершеневич, Кусиков принадлежали к литературной группе “имажинистов”. Есенин тоже примкнул к этому движению, хотя, по существу, его поэзия была совершенно иной. Выступления “имажинистов” становились все более частыми, шумными.

Мысль о мысли Именно так – мыслью о мысли – называют иногда филологию в противоположность другим наукам, мыслящим о природе, о вполне конкретных вещах. Мысль другого в нашей области служит и объектом для.

Мои мысли о романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” увидел свет в 1866 году и дал думающим людям повод вновь и вновь обсуждать вопрос, интересовавший человечество многие сотни лет: “Все ли люди.

Интересны ли мысли и чувства Достоевского современному читателю? Интересны ли мысли и чувства Достоевского современному читателю? У каждого есть собственное мнение, но, наверное, любой человек сможет найти что-то свое в произведениях Федора Михайловича Достоевского. Своим идеалом Достоевский считал.

Анализ эпизода “Разговор князя Андрея с Пьером перед Бородинским сражением” (Л. Н. Толстой “Война и мир”) Бородинское сражение – кульминационный эпизод всего многотомного романа Толстого “Война и мир”. Именно это сражение раскрыло то, что, по мнению писателя, помогло русскому народу победить Наполеона. Именно в описании Бородино.

Какие мысли у Пушкина о свободе творчества Понятие “свободы” нельзя определить однозначно. Это и социальная, и политическая, и философская, и морально-эпическая категория. В мировоззрении и творчестве Пушкина эта тема занимает центральное место. В стихотворении “разговор Книгопродавца с.

“Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы”. Ф. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. – Л. Н. Толстой. “Война и мир”.) “Настоящая жизнь”. . Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действительно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна.

Конспект урока на тему “Русские писатели” Агафонова Елена Викторовна, учитель начальных классов АМОУ “СОШ №1”, р. п. Крестцы Новгородской области Тема урока: “Русские писатели” Цель: обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь;.

Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Нам свежесть чувств и мысли простоту…” Тема поэта и поэзии – одна из основных в творчестве Анны Ахматовой. В полной мере она проявилась в зрелом творчестве поэта. С возрастом Ахматова все больше и больше задумывалась над.

Краткое содержание “Граф Монте Кристо” Дюма 27 февраля 1815 г. в Марсель из очередного плавания возвращается трехмачтовый корабль “Фараон”. Капитану Леклеру не суждено было ступить на родную землю: он умер от горячки в открытом море. Молодой.

Лев Толстой, жизненный путь Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие законы, необходимые для моего отечества, но.

“Привлечь к себе любовь пространства…” (Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии) Компьютер как инструмент обработки информации На уроке зарубежной литературы “Привлечь к себе любовь пространства…” Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии Интегрированный урок в 11 классе Цели урока: – Подведение итогов.

Граф Нулин – А. С. Пушкин Хозяин поместья, молодой барин, отправляется на псовую охоту. Небрежно простясь с молодой женой, он трогается в дорогу. Следует лирическое отступление об охоте, охотниках, а также о женских занятиях в деревне.

“Жизнь есть увеличение своей души” (Л. Н. Толстой) Издревле люди бились над вопросом о смысле человеческой жизни. Для чего человек живет на этой земле, зачем приходит в этот мир и с каким багажом уходит? Есть ли высший смысл.

Написать сочинение на тему: из повести выстрел граф и сильвио: сопоставление героев Сочинение А. С. Пушкин Выстрел Повесть А. С. Пушкина “Выстрел” состоит из двух частей. Центральным героем повести является бывший гусар Сильвио. Повествование ведется от лица офицера, бывшего свидетелем описываемых событий.

“Несвоевременные мысли” М. Горького Я в этот мир пришел, чтобы не соглашаться. М. Горький Особое место в наследии Горького занимают статьи, печатавшиеся в газете “Новая жизнь”, которая выходила в Петрограде с апреля тысяча девятисот.

“Як коротко, сильно і страшно пише ця людина” (Максим Горький) – Василь Стефаник (1871 – 1936) Підручник Українська література 10 клас ХХ Століття “Як коротко, сильно і страшно пише ця людина” (Максим Горький) Новела “Камінний хрест” (1899) – видатне явище української новелістики. У ній події максимально.

Конфликт с казачеством, или Жан Жак Руссо и Л. Н. Толстой И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет… А. Пушкин В современной Л. Н. Толстому литературной критике и позднее много писалось о руссоизме повести “Казаки”. Оленин – яростный ненавистник.

Лев Толстой в понимании И. А. Бунина Значение творчества и идей Л. Н. Толстого в развитии русской общественной и философской мысли трудно переоценить. В сознании людей конца XIX – начала XX века Толстой – человек, который своей.

Рассказ Т. Толстой “Сомнамбула в тумане” Ничего окончательного в мире еще не произошло, последнее слово мира и о мире еще не сказано, мир открыт и свободен, еще все впереди и всегда будет впереди. (М. Бахтин) Учитель.

“Редкие писатели… так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л. Н. Толстой” (И. В. Анненков)

Редкие писатели так сильно убеждены в единствемысли и поступка, как граф Толстой И. В. Анненков

Героям Л. Н. Толстого в высшей степени свойственно ощущение необходимости соответствия своей жизни определенным нравственным критериям, гармонии своих действий и убеждений, отсутствие разлада между поступками и собственной совестью. Несомненно, это позиция автора, который зачастую намеренно проводит своих героев через сложные жизненные испытания, чтобы они могли осознать свои действия и выработать в своей душе стойкие нравственные принципы. Эти убеждения, выстраданные сердцем, в дальнейшем не позволят героям пойти вопреки тому, что они

Николенька Иртеньев, герой трилогии “Детство. Отрочество. Юность”, автобиографического в значительной мере произведения Л. Н. Толстого, проходит этот сложный путь становления личности, ошибаясь, раскаиваясь в своих ошибках и приобретая твердые нравственные принципы.

Герой рассказа “После бала” не смог служить в военной либо какой-нибудь иной службе, после того как неосознанно почувствовал, что не может примирить слепое исполнение долга с собственной совестью.

Но особенно показательным примером единства мысли и поступка становится Пьер Безухое –

Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? ” И когда один из умнейших масонских деятелей призывает его изменить свою жизнь и очистить себя служением добру, приносить пользу своему ближнему, Пьер искренне поверил “в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели”. И для достижения этой цели Пьер делает все. что считает необходимым: жертвует деньги братству, устраивает школы, больницы и приюты, пытается облегчить жизнь крестьянок с малыми детьми. У него не все получается: ему не хватает практических навыков и твердости характера, а иногда его просто обманывают. Но если Пьер верит в необходимость преобразований, то он делает все. что может, для их исполнения.

1812 год становится очень трудным временем для русского народа. Пьер не военный человек, но он не может оставаться в стороне от событий, потрясающих Россию. Он едет на Бородинское поле, чтобы понять настроение народа, проникнуться духом событий.

Многое увидев и пережив, Пьер приходит к тому убеждению, что надо “сопрягать” свои мысли с жизнью народа. Определив для себя, что Наполеон есть враг рода человеческого, Антихрист, пришедший на русскую землю. Пьер решает убить его совершить подвиг во имя Родины. Ему не удается осуществить свой план, но подвиг он все-таки совершил: защитил девушку от французских мародеров.

Это не событие исторического значения, но оно также доказывает единство поступков героя и его нравственных убеждений. Познакомившись с Платоном Каратаевым и проникнувшись его народной мудростью и верой.

Пьер чувствует “дух простоты и правды”, необходимость – любить жизнь, любить бога”. И под властью этих убеждений Пьер занят той деятельностью, которую считает нужной: создание тайного общества с целями “общего блага и общей безопасности”. Это опасно для него лично, для благополучия его семьи, и наивны надежды Пьера, что общество может быть и не тайное, если правительство его допустит.

Но как честный человек. Пьер не может оставаться равнодушным к произволу аракчеевщины и удушению свободной мысли. Поэтому его поступки всегда в ладу с его совестью, а ощущение правоты дает ему уверенность, в жизни.

Таковы многие любимые герои Л. Н. Толстого, и их нравственная сила, разумеется, объясняется в первую очередь позицией автора, его убежденностью в необходимости единства мыслей и поступков человека.

Живописные полотна, в которых звучит музыка. 5 класс Живописные полотна, в которых звучит музыка. 5 класс Цели: 1)обнаружить связь изобразительного искусства С музыкой; 2) раскрытие в различных видах искусства Художественных образов и жизненного Содержание; 3)развить умение музыкальной характеристики.

Урок по теме “Ядерные реакции. Энергетический выход реакций” Печеркина Светлана Викторовна – учитель физики МКОУ-СОШ № 4 ГО Богданович Свердловской области Урок по теме “Ядерные реакции. Энергетический выход реакций” Дидактическая цель: Сформировать умения записывать ядерные реакции, уметь определять.

В. Кирпотин. Краткое изложение текста Форма сказки сыздавна привлекала Щедрина. Первые сказки его были написаны в 1869 году … Ряд сказок введен Салтыковым-Щедриным в “Современную идиллию”… Однако подавляющее большинство щедринских сказок было написано за период.

Литературный май-2010 Главная майская дата – День Победы. В этом году мы будем отмечать его уже в 65-й раз. До 1965 года этот день был рабочим, и только в год двадцатилетия Победы.

Мцыри. Краткое изложение текста Немного лет тому назад Там, где сливался, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагви и Куры, Был монастырь… Теперь один старик седой, Развалин страж полуживой, Людьми и смертию забыт, Сметает.

Один, два Перечитывая “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” М. Е. Салтыкова-Щедрина В работах о творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина подчеркивается социальная проблематика “Повести о том, как один мужик двух.

10 фактов о космосе 1. Луна удаляется от Земли. Каждый год Луна удаляется от Земли на расстояние почти 4 см. Причин этому много, одна из них – замедление периода вращения Земли на 2 миллисекунды.

Сочинение Духовный путь Александра Блока Духовный путь Александра Блока Тема пути является одной из основных лирических тем поэтов серебряного века и особенно поэтов-символистов. Их стихи – это точная фиксация пути лирического героя и его поколения.

“Борис Годунов”, анализ трагедии Александра Пушкина История создания Трагедии “Борис Годунов” связана с событиями 1825 г. Пушкин писал ее около года и закончил в 1825 г. в Михайловском, а опубликовал в 1831 году. В “Борисе Годунове”.

Сценка-захист “Як кума чоловіка продавала” Музика. Виходить Кума, несе на руках Кум А. Дівчата, ви тільки погляньте! На таке кохання хоч подивитися… Вона його просто на руках носить! Кума Все, дівчата. Більше не можу. Продаю.

Творческий путь А. А. Блока Александр Александрович Блок – поразительное по своей глубине, таинственности и величию явление в русской поэзии ХХ века. Образы-символы, сокрытые в его поэзии многозначны и глубоки. Они сравнимы с многосложным шифром.

Гоголь Николай Васильевич. Биография ГОГОЛЬ Николай Васильевич , рус. писатель. Лит. известность Г. принес сб. “Вечера на хуторе близ Диканьки” , насыщенный укр. этногр. и фольклорным материалом, отмеченный романтич. настроениями, лиризмом и юмором. Повести.

О некоторых “промахах” в стихотворениях М. Ю. Лермонтова Интересно, что даже в зрелых стихах Лермонтова отмечается довольно много разнообразных неточностей. Например, в строчках: И Терек, прыгая, как львица, С косматой гривой на хребте, – Поэт явно “зарапортовался” –.

Використання ігрових технологій на основі творів Василя Сухомлинського Використання ігрових технологій На основі творів Василя Сухомлинського. Творчому підходу до виховної роботи та відмові від шаблонів та стереотипів у вихованні на сучасному етапі сприяє використання інтерактивних технологій формування життєвих.

Конспект урока “Углеводы” 10 Класс Интегрированный урок по теме: “Обобщение сведений по теме: “Углеводы”. 10класс. Учитель химии МОУ СОШ № 79 г. Уфы: Тайгильдина Татьяна Семеновна Цель: Образовательные : отработать умение выделять общие существенные свойства.

Агресія у дітей та ігри Игры на снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций. Агрессивный ребенок, драчун и забияка – родительское огорчение. Детская агрессивность – признак внутреннего неблагополучия, негативные переживания или неправильная форма защиты. Иногда агрессивность.

Семинар по поэзии Серебряного века. 11-й класс Семинар по поэзии Серебряного века. 11-й класс Описанный здесь урок посвящен изучению одной из наиболее сложных тем школьной программы: поэзии Серебряного века. Сложность ее обусловлена тем, что учащиеся далеко не.

“…Умнее я ничего не читывал по-русски” О пьесе Гоголя “Театральный разъезд после представления новой комедии” Это произведение, как известно, написано по поводу другого произведения – комедии ” Ревизор”, поставленной впервые 19 апреля 1836 года в петербургском.

Музичне мистецтво, 5 клас, “Духовна музика в храмі” Відкритий уроку на тему: “Духовна музика в храмі” НВК № 4, 5 клас, музичне мистецтво Вчитель Симчіч Інна Аліківна 2012 рік. Тема уроку: Духовна музика в храмі Мета: пояснити визначення.

Проблема дисципліни на уроці Створення дисципліни на уроці є достатньо складною проблемою не тільки для молодих педагогів, але й для вчителів з певним педагогічним стажем роботи в школі. Досвідчені педагоги помічають, що хорошим, на.

Сейчас вы читаете: Редкие писатели так сильно убеждены в единствемысли и поступка, как граф Толстой И. В. Анненков

Редкие писатели так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л.Н.Толстой (И. В. Анненков): сочинение

1. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою…» (восприятие, истолкование, оценка).

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Дума» (восприятие, истолкование, оценка).

2. «Редкие писатели… так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л.Н. Толстой» (П.В. Анненков).

3. Чиновники города NN. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)

4. Любовь в жизни героев М.А. Шолохова. (По одному из романов писателя.)

Жизненный путь Андрея Соколова. (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».)

5. «Мещанство большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

Консультация

Взгляните на дату и вспомните год рождения Лермонтова. Вам станут понятны и юношеская горячность, и дерзость, и максимализм оценок. Имя Н.Ф. Ивановой можно упомянуть, но заниматься изысканиями в области взаимоотношений автора и адресата стихотворения излишне. Обратите внимание на жанр стихотворения (послание), композиционные особенности (монолог, не разделённый на отдельные строфы, что подчёркивает единство, целостность высказывания), обилие восклицаний и вопросов, их содержание и тон.

“Я” звучит в стихотворении многократно и требует к себе особого внимания. Охарактеризуйте лирического героя: в какой жизненной ситуации он оказался, как повёл себя, какие слова нашёл для объяснения, в чём упрекнул свою возлюбленную. Попробуйте взглянуть чуть глубже, и, может быть, вам откроется за резкостью — нежность, за угрозами “в страсти… клясться всем” — ранимая и одинокая душа. Проследите ключевые слова в стихотворении: “не унижусь”, “свободы… не отдам”, “я горд”, “не соделаюсь рабом”. Прокомментируйте наиболее яркие словесные обороты, например: “Слишком знаем мы друг друга, // Чтобы друг друга позабыть”, “Я был готов на смерть и муку, // И целый мир на битву звать”. Соотнесите это стихотворение с другими известными вам, как ранними, так и более поздними лермонтовскими сочинениями. Отметьте общее: максимализм нравственных установок; постоянное тяготение к идеалу.

“Единство мысли и поступка” — вот, собственно, суть темы, которую предстоит раскрывать на материале произведений Л.Н. Толстого. Каких именно и в каком количестве — формулировка темы вас не ограничивает в выборе. Хотите блеснуть — возьмите, например, «Люцерн», или «Утро помещика», или «Отца Сергия». В любом из этих произведений единство мыслей и поступков героя налицо. Остаётся проследить по тексту, каковы идеи, движущие поведением героев, понять их этическую основу — потребность человека, по Толстому, в нравственном самосовершенствовании.

Разумеется, вы вправе оставаться в рамках школьной программы. В этом случае в поле вашего зрения наверняка окажутся любимые толстовские герои: Пьер, Андрей, Наташа. Расскажите о том, что побуждает их к деятельности, отметьте цельность характеров, вспомните наиболее яркие поступки и дайте им оценку с предложенной точки зрения. Пожалуйста, не сделайте двух возможных ошибок: не пишите понемногу обо всех героях и, по возможности, не подменяйте эту тему другой, например «Пути исканий Пьера Безухова». Толстовские герои не идеальны, не застрахованы и от ошибок, но они и не трагически противоречивы, как герои Лермонтова, Достоевского и даже Тургенева. Действительно, мало кто из писателей так убеждён в единстве мысли и поступка, как Толстой.

Принципиальный подход к теме очевиден: чиновники так же, как и помещики, “мёртвые души”. Гоголь показывает иерархическую лестницу российского чиновничества: от занимающих высшие должности до “кувшинных рыл”, не ставящих на бумажке закорючку без соответствующей мзды. Вспомните неудавшуюся чиновничью карьеру самого Чичикова, высокопоставленного сановника из «Повести о капитане Копейкине», покажите, что город NN, к сожалению, типичен: представители российской бюрократии повсюду праздны, невежественны, корыстны, властолюбивы. Отдайте должное Гоголю-сатирику, показавшему с этого “боку” Русь во всей её правдивой неприглядности.

Не ограничивайтесь общими рассуждениями, а опирайтесь на конкретные эпизоды: первый приезд Чичикова в город, оформление купчей, бал у губернатора.

Основной тезис может быть таким: тема любви, так как это важнейшая сфера человеческих отношений, занимает в романе центральное место и во многом определяет читательский интерес к произведению. Можно ограничиться рассмотрением “любовного треугольника” Григорий — Аксинья — Наталья. В этом случает акцент стоит сделать на том, как двойствен, противоречив характер главного героя и как оттеняют различные его стороны обе женщины. Можно обратить внимание на пару Дуняшка — Мишка Кошевой и отметить, как любовь оказывается сильнее семейной вражды и преодолевает самые драматичные противоречия. Можно, например, сопоставить взаимоотношения Григория и Аксиньи, Аксиньи и Евгения Листницкого. При безусловном приоритете для автора романа семейных ценностей он все же видит и ценит в отношениях Григория и Аксиньи и красоту, и глубину.

Высказывание Чехова о мещанстве как большом зле можно рассматривать как эпиграф к свободному, близкому к эссе рассуждению об обывательском сознании, образе жизни, отсутствии духовных потребностей. Предполагается возможность обращения к нескольким произведениям литературы ХХ века, которыми могут стать, например, романы Булгакова: и «Белая гвардия» (семья Лисовичей), и «Мастер и Маргарита». Хороший выбор — Маяковский, от стихотворений до пьес, в которых “мурло мещанина” выглядывает отовсюду и многократно и последовательно высмеивается автором. Обратитесь, например, к рассказу самого автора высказывания «Невеста» (более ранние «Ионыч», «Попрыгунья» не впишутся в рамки ХХ века). Вряд ли стоит брать эту тему, если смысл чеховского высказывания вызывает у вас возражения. Впрочем, жанр эссе не исключает полемики.

Редкие писатели так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Лев Толстой

Категория: Литература, литературные произведения
Тип: Сочинение
Размер: 8.1кб.
скачать

Редкие писатели так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Лев Толстой

Героям Л.Н. Толстого в высшей степени свойственно ощущение необходимости соответствия своей жизни определенным нравственным критериям, гармонии своих действий и убеждений, отсутствие разлада между поступками и собственной совестью. Несомненно, это позиция автора, который зачастую намеренно проводит своих героев через сложные жизненные испытания, чтобы они могли осознать свои действия и выработать в своей душе стойкие нравственные принципы. Эти убеждения, выстраданные сердцем, в дальнейшем не позволят героям пойти вопреки тому, что они сознательно вынесли из житейских трудностей.

Николенька Иртеньев, герой трилогии «Детство. Отрочество. Юность», автобиографического в значительной мере произведения Л.Н. Толстого, проходит этот сложный путь становления личности, ошибаясь, раскаиваясь в своих ошибках и приобретая твердые нравственные принципы. Герой рассказа «После бала» не смог служить в военной либо какой-нибудь иной службе, после того как неосознанно почувствовал, что не может примирить слепое исполнение долга с собственной совестью. Но особенно показательным примером единства мысли и поступка становится Пьер Безухов — один из любимых героев писателя. Находясь в разладе с женой, чувствуя отвращение к той жизни в свете, которую они ведут, переживая после своей дуэли с Долоховым, Пьер невольно задается вечными, но такими важными для него вопросами: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я?» И когда один из умнейших масонских деятелей призывает его изменить свою жизнь и очистить себя служением добру, приносить пользу своему ближнему, Пьер искренне поверил «в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели». И для достижения этой цели Пьер делает все, что считает необходимым: жертвует деньги братству, устраивает школы, больницы и приюты, пытается облегчить жизнь крестьянок с малыми детьми. У него не все получается: ему не хватает практических навыков и твердости характера, а иногда его просто обманывают. Но если Пьер верит в необходимость преобразований, то он делает все, что может, для их исполнения.

Очень трудным временем для русского народа становится 1812 год. Пьер не военный человек, но он не может оставаться в стороне от событий, потрясающих Россию. Он едет на Бородинское поле, чтобы понять настроение народа, проникнуться духом событий. Многое увидев и пережив, Пьер приходит к тому убеждению, что надо «сопрягать» свои мысли с жизнью народа. Определив для себя, что Наполеон есть враг рода человеческого, Антихрист, пришедший на русскую землю, Пьер решает убить его, совершить подвиг во имя Родины. Ему не удается осуществить свой план, но подвиг он все-таки совершил: защитил девушку от французских мародеров. Это не событие исторического значения, но оно также доказывает единство поступков героя и его нравственных убеждений. Познакомившись с Платоном Каратаевым и проникнувшись его народной мудростью и верой, Пьер чувствует «дух простоты и правды», необходимость «любить жизнь, любить бога». И под властью этих убеждений Пьер занят той деятельностью, которую считает нужной: создание тайного общества с целями «общего блага и общей безопасности». Это опасно для него лично, для благополучия его семьи, и наивны надежды Пьера, что общество может быть и не тайное, если правительство его допустит. Но как честный человек, Пьер не может оставаться равнодушным к произволу аракчеевщины и удушению свободной мысли. Поэтому его поступки всегда в ладу с его совестью, а ощущение правоты дает ему уверенность в жизни.

Таковы многие любимые герои Л.Н. Толстого, и их нравственная сила, разумеется, объясняется в первую очередь позицией автора, его убежденностью в необходимости единства мыслей и поступков человека

Читайте также:  Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове (по роману Л. Н. Толстого Война и мир): сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×