Почему рассказ Л. Н. Толстого называется После бала, а не Бал?: сочинение

Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «После бала», а не «Бал»?

просмотреть сочинение

Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» – произведение во многом шокирующее. Оно о том, как событие одного утра кардинально изменило всю жизнь человека.
Композиция произведения очень проста: рассказ делится на две части, противопоставленные друг другу. Оба эпизода, составляющие рассказ, взяты из жизни генерала Б., с которым рассказчика свела любовь к его дочери.
Варенька Б. – прелестнейшее существо, красивая девушка, в которую молодой Иван Васильевич был влюблен по «уши». На балу по случаю окончания масленичной недели рассказчик танцует с Варенькой и чувствует, что он полностью счастлив.
Именно здесь он впервые встречает полковника Б. Во многом под влиянием своего хорошего настроения, своих чувств к Вареньке Иван Васильевич очаровывается и ее отцом. И действительно, как было не испытывать симпатию к этому «седому стройному старику»?
Вот как рассказчик описывает внешность полковника: «Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».
Кульминацией вечера стал танец полковника со своей дочерью. Сколько любви, нежности и гордости за красавицу Вареньку было во взгляде полковника! Все гости любовались на эту красивую пару, радовались и умилялись их хорошим отношениям, любви отца к дочери.
Толстой заостряет наше внимание на одной существенной детали: у полковника были старомодные сапоги – «обтянутые штрипками, – хорошие опойковые сапоги, но не модные … старинные, с четвероугольными носками и без каблуков». Эта «мелочь», как мне кажется, является еще одним подтверждением любви полковника к своей дочери, но и говорит о консервативности героя, его приверженности к «старым нормам» жизни.
Так заканчивается бал в губернаторском доме и первый эпизод рассказа. Вторая часть произведения повествует об утре следующего дня. Оно резко контрастирует с первым эпизодом – проходя мимо, рассказчик становится свидетелем наказания беглого татарина.
Он видит, как на плацу выстроились солдаты. Сквозь этот строй ведут обнаженного по пояс человека. Каждый из солдат должен ударить татарина по спине что есть силы. За исполнением этой «процедуры» строго следит командир, которым оказывается полковник Б.!
Насколько положительным был портрет этого героя в первой части, настолько страшным и отвратительным он стал во второй. Хладнокровно следить за мучениями живого человека (Толстой говорит о том, что спина татарина превратилась в мокрый кусок окровавленного мяса) и еще наказывать за то, что кто-то из солдат жалеет беднягу и смягчает удар!
Важно и то, что это наказание происходило в первый день Великого поста, когда особенно строго нужно следить за чистотой своих помыслов и своих поступков. Но полковник не задумывается об этом. Он получил приказ и с большим рвением выполняет его.
Мне кажется, в своей «работе» герой напоминает машину, которая просто делает то, на что ее запрограммировали. А как же его собственные мысли, собственная позиция? Ведь полковник способен испытывать добрые чувства – это нам показал писатель в эпизоде бала. И поэтому «утренний эпизод» их жизни этого героя становится еще более страшным. Человек подавляет, не использует свои искренние добрые эмоции, прячет все это в военный мундир, прикрывается чужим приказом.
На примере полковника Б. Толстой поднимает две важные проблемы: личной ответственности за свои поступки, нежелания жить «осознанной жизнью» и разрушающей роли государства, заставляющей уничтожать в человеке человека.
Утренний эпизод шокирующее подействовал на рассказчика Ивана Васильевича. Он не понимал, кто прав, а кто виноват в этой ситуации, но только чувствовал всей душой, что происходит что-то неправильное, в корне неверное.
Этот герой, в отличие от полковника Б., прислушивается к своей душе. Именно поэтому он принимает очень важное решение – никогда нигде не служить. Иван Васильевич просто не может позволить, чтобы кто-то разрушал его, заставлял делать то, чего он не хочет.
Таким образом, мы видим, что вторая часть рассказа, описывающая события после бала, полностью изменила жизнь героя. Первое утро Великого поста заставило этого молодого, долгое время жившего в «розовых очках» человека задуматься о важных вещах – о нравственности, ответственности, смысле жизни. Можно сказать, что оно заставило Ивана Васильевича повзрослеть и под другим углом посмотреть на свою жизнь и мир вокруг. Именно поэтому рассказ Толстого называется «После бала», а не «Бал».

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / После бала / Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «После бала», а не «Бал»?

Смотрите также по произведению “После бала”:

«Почему рассказ называется «После бала», а не «Бал»?»

Рассказ «После бала» — произведение во многом шокирующее. Оно о том, как событие одного утра кардинально изменило всю жизнь человека.

Композиция произведения очень проста: рассказ делится на две части, противопоставленные друг другу. Оба эпизода, составляющие рассказ, взяты из жизни генерала Б., с которым рассказчика свела любовь к его дочери.

Варенька Б. — прелестнейшее существо, красивая девушка, в которую молодой Иван Васильевич был влюблен по «уши». На балу по случаю окончания масленичной недели рассказчик танцует с Варенькой и чувствует, что он полностью счастлив.

Именно здесь он впервые встречает полковника Б. Во многом под влиянием своего хорошего настроения, своих чувств к Вареньке Иван Васильевич очаровывается и ее отцом. И действительно, как было не испытывать симпатию к этому «седому стройному старику»?

Вот как рассказчик описывает внешность полковника: «Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».

Кульминацией вечера стал танец полковника со своей дочерью. Сколько любви, нежности и гордости за красавицу Вареньку было во взгляде полковника! Все гости любовались на эту красивую пару, радовались и умилялись их хорошим отношениям, любви отца к дочери.

Толстой заостряет наше внимание на одной существенной детали: у полковника были старомодные сапоги — «обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не модные … старинные, с четвероугольными носками и без каблуков». Эта «мелочь», как мне кажется, является еще одним подтверждением любви полковника к своей дочери, но и говорит о консервативности героя, его приверженности к «старым нормам» жизни.

Так заканчивается бал в губернаторском доме и первый эпизод рассказа. Вторая часть произведения повествует об утре следующего дня. Оно резко контрастирует с первым эпизодом — проходя мимо, рассказчик становится свидетелем наказания беглого татарина.

Он видит, как на плацу выстроились солдаты. Сквозь этот строй ведут обнаженного по пояс человека. Каждый из солдат должен ударить татарина по спине что есть силы. За исполнением этой «процедуры» строго следит командир, которым оказывается полковник Б.

Насколько положительным был портрет этого героя в первой части, настолько страшным и отвратительным он стал во второй. Хладнокровно следить за мучениями живого человека (Толстой говорит о том, что спина татарина превратилась в мокрый кусок окровавленного мяса) и еще наказывать за то, что кто-то из солдат жалеет беднягу и смягчает удар!

Важно и то, что это наказание происходило в первый день Великого поста, когда особенно строго нужно следить за чистотой своих помыслов и своих поступков. Но полковник не задумывается об этом. Он получил приказ и с большим рвением выполняет его.

Мне кажется, в своей «работе» герой напоминает машину, которая просто делает то, на что ее запрограммировали. А как же его собственные мысли, собственная позиция? Ведь полковник способен испытывать добрые чувства — это нам показал писатель в эпизоде бала. И поэтому «утренний эпизод» их жизни этого героя становится еще более страшным. Человек подавляет, не использует свои искренние добрые эмоции, прячет все это в военный мундир, прикрывается чужим приказом.

На примере полковника Б. Толстой поднимает две важные проблемы: личной ответственности за свои поступки, нежелания жить «осознанной жизнью» и разрушающей роли государства, заставляющей уничтожать в человеке человека.

Утренний эпизод шокирующее подействовал на рассказчика Ивана Васильевича. Он не понимал, кто прав, а кто виноват в этой ситуации, но только чувствовал всей душой, что происходит что-то неправильное, в корне неверное.

Этот герой, в отличие от полковника Б., прислушивается к своей душе. Именно поэтому он принимает очень важное решение — никогда нигде не служить. Иван Васильевич просто не может позволить, чтобы кто-то разрушал его, заставлял делать то, чего он не хочет.

Таким образом, мы видим, что вторая часть рассказа, описывающая события после бала, полностью изменила жизнь героя. Первое утро Великого поста заставило этого молодого, долгое время жившего в «розовых очках» человека задуматься о важных вещах — о нравственности, ответственности, смысле жизни. Можно сказать, что оно заставило Ивана Васильевича повзрослеть и под другим углом посмотреть на свою жизнь и мир вокруг. Именно поэтому рассказ Толстого называется «После бала», а не «Бал».

Читайте также:  Любовь — сущность жизни Наташи Ростовой: сочинение

Почему рассказ Л.Н. Толстого называется «После бала», а не «Бал»?

Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» – произведение во многом шокирующее. Оно о том, как событие одного утра кардинально изменило всю жизнь человека.
Композиция произведения очень проста: рассказ делится на две части, противопоставленные друг другу. Оба эпизода, составляющие рассказ, взяты из жизни генерала Б., с которым рассказчика свела любовь к его дочери.
Варенька Б. – прелестнейшее существо, красивая девушка, в которую молодой Иван Васильевич был влюблен по «уши». На балу по случаю окончания масленичной недели рассказчик танцует с Варенькой и чувствует, что он полностью счастлив.
Именно здесь он впервые встречает полковника Б. Во многом под влиянием своего хорошего настроения, своих чувств к Вареньке Иван Васильевич очаровывается и ее отцом. И действительно, как было не испытывать симпатию к этому «седому стройному старику»?
Вот как рассказчик описывает внешность полковника: «Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».
Кульминацией вечера стал танец полковника со своей дочерью. Сколько любви, нежности и гордости за красавицу Вареньку было во взгляде полковника! Все гости любовались на эту красивую пару, радовались и умилялись их хорошим отношениям, любви отца к дочери.
Толстой заостряет наше внимание на одной существенной детали: у полковника были старомодные сапоги – «обтянутые штрипками, – хорошие опойковые сапоги, но не модные … старинные, с четвероугольными носками и без каблуков». Эта «мелочь», как мне кажется, является еще одним подтверждением любви полковника к своей дочери, но и говорит о консервативности героя, его приверженности к «старым нормам» жизни.
Так заканчивается бал в губернаторском доме и первый эпизод рассказа. Вторая часть произведения повествует об утре следующего дня. Оно резко контрастирует с первым эпизодом – проходя мимо, рассказчик становится свидетелем наказания беглого татарина.
Он видит, как на плацу выстроились солдаты. Сквозь этот строй ведут обнаженного по пояс человека. Каждый из солдат должен ударить татарина по спине что есть силы. За исполнением этой «процедуры» строго следит командир, которым оказывается полковник Б.!
Насколько положительным был портрет этого героя в первой части, настолько страшным и отвратительным он стал во второй. Хладнокровно следить за мучениями живого человека (Толстой говорит о том, что спина татарина превратилась в мокрый кусок окровавленного мяса) и еще наказывать за то, что кто-то из солдат жалеет беднягу и смягчает удар!
Важно и то, что это наказание происходило в первый день Великого поста, когда особенно строго нужно следить за чистотой своих помыслов и своих поступков. Но полковник не задумывается об этом. Он получил приказ и с большим рвением выполняет его.
Мне кажется, в своей «работе» герой напоминает машину, которая просто делает то, на что ее запрограммировали. А как же его собственные мысли, собственная позиция? Ведь полковник способен испытывать добрые чувства – это нам показал писатель в эпизоде бала. И поэтому «утренний эпизод» их жизни этого героя становится еще более страшным. Человек подавляет, не использует свои искренние добрые эмоции, прячет все это в военный мундир, прикрывается чужим приказом.
На примере полковника Б. Толстой поднимает две важные проблемы: личной ответственности за свои поступки, нежелания жить «осознанной жизнью» и разрушающей роли государства, заставляющей уничтожать в человеке человека.
Утренний эпизод шокирующее подействовал на рассказчика Ивана Васильевича. Он не понимал, кто прав, а кто виноват в этой ситуации, но только чувствовал всей душой, что происходит что-то неправильное, в корне неверное.
Этот герой, в отличие от полковника Б., прислушивается к своей душе. Именно поэтому он принимает очень важное решение – никогда нигде не служить. Иван Васильевич просто не может позволить, чтобы кто-то разрушал его, заставлял делать то, чего он не хочет.
Таким образом, мы видим, что вторая часть рассказа, описывающая события после бала, полностью изменила жизнь героя. Первое утро Великого поста заставило этого молодого, долгое время жившего в «розовых очках» человека задуматься о важных вещах – о нравственности, ответственности, смысле жизни. Можно сказать, что оно заставило Ивана Васильевича повзрослеть и под другим углом посмотреть на свою жизнь и мир вокруг. Именно поэтому рассказ Толстого называется «После бала», а не «Бал».

Сочинение по рассказу Толстого После бала рассуждение

Лев Толстой (1828 – 1910гг.) написал рассказ «После бала» в 1903 году, но первое издание было в 1911 году. Рассказ основан на реальных событиях.

В своем небольшом рассказе автор раскрывает три «вечные темы»: тема «отцы и дети», темы «любви» и тема «добра и зла».

Тема «отцов и детей» представлена кратко, хотя автор и хотел сначала назвать рассказ «дочь и отец». В произведении нет вражды отцов и детей, скорее наоборот, любовь и уважение. Толстой очень нежно описывает, как героиня рассказа Варя танцует на балу с отцом и как в конце танца отец целует ее в лоб. Но автор раскрывает другую сторону темы: как поступки родителей влияют на судьбу детей. Описывая отца Вари на балу, в начале рассказа, Толстой создает образ статного военного в возрасте, обладающего нежным сердцем. Но в конце произведения, автор меняет свое отношение и отношение читателя к этому военному, а все из-за одного случая, который разбивает рассказ на две части: до наказания татарина и после. Во второй части Толстой уже пишет о полковнике как о жестоком человеке и никак не может найти оправдания его действиям. Этот случай и становится роковым для главного героя, Ивана Васильевича, от имени которого идет повествование. Из-за этого поступка полковника и его жестокости, рассказчик не смог больше любить его дочь.

Тема «любви» раскрывается как второстепенная, хотя и занимает большую часть произведения. Любовь Ивана Васильевича к Варе хорошо описана в первой части рассказа, она становится толчком для совершения поступков со стороны главного героя, но до наступления переломного момента. После, эта тема почти уходит из рассказа и остается только как напоминание, что любовь пошла на убыль.

А вот тема «добра и зла», тема «рокового случая» стала в рассказе основной. С этого и начинается повествование, Иван Васильевич рассуждает, что случай может помочь человеку понять что хорошо, а что плохо и изменить принятые ранее решения. Иван Васильевич рассказывает о любви, которая с ним случилась, о любви чистой, искренней и, скорее всего, взаимной. Эта любовь выступает в качестве «добра» в рассказе. Но случается переломный момент, в котором сконцентрировано все зло и жестокость произведения. В итоге «зло» побеждает. Рассказчик делает свой выбор не в сторону любви, а в сторону отказа от нее. И дает заключение, что не случись этого события, возможно, все в его жизни сложилось по-другому: возможно, женился на Варе, поступил на военную службу. И хотя его слушатели его поддерживали, у Ивана Васильевича все же была искренняя досада. Один роковой случай в жизни, порой меняет все ее направление.

Сочинение №2

В рассказе «После бала» Л.Н. Толстой демонстрирует нам насколько может измениться жизнь человека всего лишь за одно единственное утро.

В первой части рассказа мы знакомимся с Иваном Васильевичем, которого «все очень любят и уважают». Он достаточно подробно повествует о своей жизни, и, самое главное внимание в его рассказе уделяться его любимой – Вареньке Б. Иван Васильевич буквально околдован юной красавицей. Ей всего лишь восемнадцать лет, она обаятельна и мила, обладает горящими глазами и вечно веселой улыбкой.

Во второй части рассказа Л.Н. Толстой отправляет читателей на бал. Иван Васильевич все сильнее влюбляется в красавицу Варю, в нем кипит страсть, он готов полюбить весь мир и поделиться с каждым частичкой своих чувств. Ничто не способно отвлечь Ивана Васильевича от его объекта обожания. А когда Варенька начинает танцевать с полковником, он и вовсе приходит в ошарашенное состояние, причем все гости начинают чувствовать нечто похожее. Во время танца каждый видит, насколько же красива девушка, как много в ней грации и стройности линий. Девушка прекрасна, а Иван Васильевич все больше и больше уверяется в своей любви. Вскоре Иван Васильевич возвращается домой, и начинает метаться из угла в угол, не зная чем себя отвлечь от любви. Вдруг он понимает, что должен быть рядом с Варей и отправляется к ней домой.

Читайте также:  Василий Курагин: сочинение

Но, придя в дом к полковнику и его дочери, Иван Васильевич видит жестокую картину. Он видит, как полковник изуверский избивает солдата. И это уже вовсе не тот благородный старый вояка, которого видел на балу наш герой. Это настоящий варвар, изувер, изверг! Мир Ивана Васильевича переворачивается с ног на голову, он находится в шоке от таких действий отца своей любимой. Молодой человек не был никаким образом связан с армией, но в скором времени желал связать свою жизнь с воинским делом. Но теперь, видя такие метаморфозы полковника, он уже и не верит, что у него были такие мысли. Любовь к Варе исчезает в мгновение. В ее лице он видит ее отца-подонка. Идеал Ивана Васильевича разрушен в прах, мечты растоптаны, те чувства, которые он испытывал буквально недавно, сошли на нет. Варенька становится лишь досадным воспоминанием, и Иван Васильевич уже никогда не пойдем служить в армию, в которой главенствуют такие вот полковники.

Прототипом Ивана Васильевича стал родной брат Льва Николаевича – Сергей. Рассказ также основан на реальных событиях. Произведение было написано именно для брата, которому Лев Николаевич таким образом сумел доказать его правоту в данной ситуации. Не встреть он полковника и бедного солдата, кто знает, как бы повернулась жизнь Сергея, возможно, ему пришлось бы долгие годы жить рядом с таким чудовищным человеком.

Вариант 3

В основе рассказа, написанного Львом Николаевичем Толстым, лежат события, пережитые его братом Сергеем. Впоследствии образовавшийся рассказ был подготовлен и отправлен в сборник Шолом-Алейхема, создающийся в поддержку евреям, пострадавшим во время кишинёвского погрома. Любовь, от которой отрекся герой данного произведения, имеет особенный смысл, как отречение от формальной веры, значение коей было для Толстого подорвано, после трагедии, произошедшей в так называемый «чистый понедельник». Именно в этот день состоялась расправа с евреями, развеявшая представление о христианском обществе, как о милосердном и благородном. Это жестокая христианская проповедь преподносится внимательному читателю в форме шпицрутенов, которыми наказывается инакомыслящий татарин, отказавшийся подчиниться и решившийся на неудачный побег.

Юный Иван Васильевич влюбился так сильно в первый раз во всю жизнь. Протанцевав с Варей далеко не один раз, а в конце, получив от любимой девушки, помимо пера из ее веера, еще и перчатку, показавшую крайнее расположение Вареньки, он оказался на вершине своего счастья и впал в то добродушное умиление, свойственное практически каждому влюбленному. В памяти его запечатлелась еще одна умилительная картина: ее любезный отец носит старинные опойковые сапоги, что легко позволяет понять, с какой заботой он относится к своей дочери, отказывая себе в комфорте, чтобы обеспечить дочь самым лучшим. Это лучше всего демонстрирует его, как доброго и нежного отца семейства.

В счастливом упоении и, вероятно, мечтая о скорейшей женитьбе, он не мог и представить, как скоро его грезы развеются о настоящую жестокость, проявленную отцом Вареньки и не дающую ему и дальше забываться в сладком любовном наслаждении, постоянно являющейся ему в воспоминаниях, как только он решается приблизиться к некогда любимой. Татарин, пробегающий под грудою ударов, сыплющихся ему от недавних товарищей, рука в замшевой перчатке, бьющей офицера лишь за то одно, что он ударил не в полную силу и слова: «Братцы, помилосердствуйте», вклинились ему в память так, что уже и нельзя было позабыть. Это и послужило причиной, изменившей его дальнейшую жизнь, не дававшей ему найти свое место на службе и заставившей его отречься от драгоценного чувства.

Правильно ли поступил Иван Васильевич, позволив случайно увиденной сцене изменить всю его жизнь и отворотить его от недавней любви? Я считаю, что да, иначе нельзя было бы прожить по-настоящему счастливую семейную жизнь, осознавая, что отец твоей невесты монстр, терпеть которого ты будешь до самой смерти

4 вариант

Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» – психологический рассказ. Он заставляет нас задуматься о том, что у каждого человека есть свой внутренний мир – его психология. Любое поведение человека объясняется его чувствами, переживаниями, какими-либо воспоминаниями… Нельзя предугадать его, ведь то, что находится внутри человека – это его жизнь, которая полна событий. О таком событии Л. Н. Толстой повествует в своем рассказе «После бала». История о молодом человеке, пережившем событие, которое полностью поменяло его жизнь, не оставит равнодушным никого, кто ее прочитает. Ведь рассказ, начинавшийся так хорошо, закончился страшной сценой, сумевшей разломить жизнь юноши на «до» и «после». Все, что он видел в ярком свете, представилось ему жестоким и равнодушным.

Рассказ начинается с того, что главный герой, Иван Васильевич, делится своими воспоминаниями из прошлого. Когда он был молод, он был влюблен в Вареньку, очень красивую, грациозную девушку. И, казалось бы, ничего не могло разрушить его крепкие чувства, но единственное обстоятельство, произошедшее с ним, поменяло его отношение ко всему. Юный Иван Васильевич очень любил ездить на балы. Один из таких вечеров был его самым лучшим – он много времени проводил с Варенькой, танцевал… Ее отец, Петр Васильевич предстал перед юношей как человек статный, красивый. Чувства любви переполняли молодого человека так, что он хотел объять весь мир, он любил всех в этот момент. Но то, что он увидел, поразило его. Петр Васильевич, в котором юноша увидел доброго, искреннего человека, предстал перед ним совершенно в другом обличии. Наказывая татарина, он, по мнению Ивана Васильевича, проявил жестокость. Это настолько поразило и одновременно впечатлило юношу, что он долго не мог прийти в себя. В этот момент мир для него обратился в другие краски, и он стал видеть то, чего не видел до этого – жестокость и бесчеловечность. Иван Васильевич был поражен увиденным, и поэтому со временем любовь к Вареньке исчезла. Нельзя точно сказать, был ли поступок главного героя правильным или нет. Ведь у каждого из нас есть моменты в жизни, когда что-то подсказывает верное решение. Возможно, если бы юноша поступил иначе, его жизнь сложилась бы по-другому. Но молодой человек не смог остаться равнодушным к виденному, и поэтому отказался от любви к Вареньке.

В заключение можно сказать, что события, происходящие в жизни человека, не уходят бесследно. Все, что чувствует человек, влияет на его внутренний мир и проявляется в поведении. Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» основан на том, чтобы показать проявление психологии в жизни человека. Ведь она является очень важной составляющей в жизни каждого из нас.

Также читают:

Картинка к сочинению Рассуждение по рассказу Толстого После бала

Популярные сегодня темы

Любое литературное произведение – это в первую очередь главные герои и их отличительные особенности. Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не стал исключением.

Деревенские женщины далекой сибирской деревни пребывают в радостном волнении и ожидании. В деревню приехал фотограф и завтра будет фотографировать учеников сельской школы на одну большую фотокарточку.

Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода

Произведение является сказкой для маленьких читателей, написанной в стихотворной форме, и повествует в легкой, доступной манере об истории, произошедшей с маленьким, неразумным животным.

Папа позвал Мишу посмотреть на табакерку. Мальчик подошёл и увидел прекрасную табакерку из черепахи, на крыше которой были маленькие золотые домики, золотые деревья и даже восход солнца.

Сочинение Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала»?

Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» поднимает важные общечеловеческие проблемы: что есть честь, долг, совесть, как следует вести себя, чтобы называться настоящим человеком, что важнее – суд людей или суд Божий.
Это произведение рисует два эпизода из жизни одного человека – полковника Б. Сначала мы видим его на балу по случаю окончания масленичной недели. Здесь он предстает перед нами и перед рассказчиком в самом выгодном свете – как любящий отец и хороший военный: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, … и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». И далее: «Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».
Украшением того вечера стал, несомненно, танец полковника с его дочерью Варенькой, в которую рассказчик был сильно влюблен. Все гости с умилением и восхищением смотрели на любящих друг друга отца и дочь, на то, с какой нежностью и заботой они относятся друг к другу.
Рассказчика особенно умилили сапоги полковника, «обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков». Иван Васильевич подумал, что полковник не покупает себе хороших потому, что ему надо вывозить в свет дочь. Это было еще одним подтверждением любви этого героя к Вареньке. А уж когда полковник передал свое сокровище – дочь – в руки Ивана Васильевича, тот просто «влюбился» в него.
Полный радужных надежд и восторженных эмоций, рассказчик уезжает с бала и, не в силах уснуть, отправляется бродить по городу. Наступает первое утро Великого Поста, времени, когда человек обязан подумать о своей душе, о своих поступках, о своей жизни. И в это утро полковник Б. открывается герою совершенно с другой стороны – как тупой исполнитель приказов, как человек без души и сердца.
Иван Васильевич видит, как на плацу происходит наказание беглого татарина. Эта картина просто ужасна, ее невозможно просмотреть без содрогания: «При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова». Приблизившись, Иван Васильевич расслышал их: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». И всем этим позором руководил полковник Б. !
Несомненно, он бы мог отменить наказание из-за наступления Великого поста или хотя бы смягчить его. Но Толстой недаром замечает, что этот герой был «служака николаевской выправки». Он привык тупо подчиняться приказам, не задумываясь об их смысле. Мы понимаем, что полковник не задумывается и о своей душе, о том, что он совершает.
Зато увиденное заставило о многом задуматься рассказчика. Он принял решение никогда не служить, чтобы не осквернять свою душу и не марать руки выполнением бесчеловечных приказов кого бы то ни было. Этот герой решил взять свою судьбу в собственные руки и отвечать лишь за свои поступки. Это, в его понимании, значило оставаться честным человеком, думающим о долге и совести.
Важно, что даже любовь Ивана Васильевича к Вареньке Б. , после увиденного на плацу, пошла на убыль. Разве у человека, воспитывающегося таким отцом, могут быть другие представления о чести, совести, долге? По-моему, нет. И, по-моему, так в глубине душе думал и рассказчик.
Таким образом, данный рассказ назван «После бала» потому, что именно во втором эпизоде раскрывается истинный характер генерала Б. , его сущность и мировоззрение. Толстой показывает нам, как это страшно, когда человек не живет велением своего сердца, а лишь выполняет указания других. Нужно слушать свое сердце, себя – оно всегда подскажет правильное решение. А если тебе кажется, что ты не знаешь верного ответа на вопрос «Что же такое долг, совесть, честь?», то нужно обратиться к Библии. Ведь заветы этой книги – это общечеловеческие принципы морали и нравственности, человеческая мудрость, собранная воедино.
Л. Н. Толстой призывал обращаться именно к такой морали, а не к морали временных правителей, сменных государей. Отчитываться в своих поступках нужно перед своей душой, то есть перед Богом, говорит великий русский писатель. И я с ним в этом полностью согласен. .

Читайте также:  Шенграбенское сражение. Проблема истинного и ложного героизма. В чём разница между поведением Долохова и Тимохина?: сочинение

Сочинение После бала по рассказу Толстого (8 класс)

В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» описана проблема дворянского сословия и бесправие низшего общества, нравственность людей.

Главный герой Иван Васильевич становится наблюдателем двух противоречивых сцен, произошедших в столь короткий период. Бал и утро после бала. Слово «утро» несет в себе светлую, свежую, ясную мысль. «После» – как послевкусие, в данном контексте горькое, противное.

Чудесный бал вырисовывается красотой дворянского общества, изысканными манерами, обходительностью между людьми, равными по сословию. Восемнадцатилетняя Варенька прелестна, величественна, имеет царский вид. Ее милое, сияющее лицо приводит в восторг Ивана Васильевича. Он испытывает самые нежные чувства, сравнивает себя с существом, не знающим зла и способным на одно добро. Любовь к Вареньке распространяется на всех окружающих. Их танец, да и сам отец, вызывают у Ивана Васильевича умиление. Дочь гордится отцом, радуется ему.

Наказание беглого татарина произошло утром в первый день Великого поста. Не даром в произведении упоминается, что бал был в прощеное воскресение. Масленичная неделя готовит к началу духовного и физического очищения. Страдания татарина сравниваются с Голгофой.

В мыслях Ивана Васильевича переплетается прекрасная музыка бала и визгливый писк, воздушные па с грубыми шагами солдат. Полковник с милой улыбкой предстает пред ним другой стороной. При встрече с ним Иван Васильевич испытывает стыд. Полковник сделал вид, что не знает его. Так делают двуличные люди, которые хотят скрыть под маской добродушия свою жестокость. Отец любит дочь и не хочет, чтобы она знала о его бесчеловечности. За культурными разговорами скрывается жестокий, безжалостный, грубый человек.

На сердце Ивана Васильевича тоска от увиденного. Он не понимает происходящего. Общественные условия, которым просто подчинялся генерал, признавались всеми необходимым. Горечь и разочарование главного героя указывают на горечь всей царской России.

Главный герой живет христианскими ценностями, несмотря на его богатство и происхождение. Иван Васильевич меняет всё в своей жизни, отказывается поступать на военную службу, как хотел прежде, делать карьеру. Действия генерала, казалось бы, происходят под влиянием среды. Но личная совесть делает человека нравственным. Каждый человек живет по своим убеждениям, у него есть выбор, как поступить.

Вариант 2 (сочинение)

Это одно из последних произведений автора. В данном рассказе описывается драматическое событие – наказание. Событие описывается глазами приличного, благородного и честного человека-очевидца. Герой искренне полюбил девушку. Но после того, как он увидел истинное лицо отца девушки, он не смог этого простить. Его чувства понемногу начали угасать, а мечта разрушилась.

Иван Васильевич искренний и благородный. Он предпочитает жить в гармонии со всем миром и с самим собой. В людях он также предпочитает видеть только хорошие качества и достоинства. Иван Васильевич молод и счастлив, мечтает стать военным. Герой видит танцующего полковника на балу. Полковник довольно галантен и обходителен с людьми, с его лица не спадает приятная улыбка. Но вскоре, Иван Васильевич становится свидетелем страшной ситуации. Истинное лицо и двуличие отца возлюбленной сильно потрясли героя. Его настигла ненависть по отношению к человеку, бьющего по лицу молодого солдата и ругающего его за то, что тот не сделал преступнику еще больнее. Спина бедного татарина была окровавлена, но полковнику этого было мало.

Нравственно чистый и совестливый Иван Васильевич не смог понять и оправдать такую жестокость и жажду крови полковника. Главному герою стыдно за поступок этого человека. Любящий и нежный отец своей дочери, который мило танцует с ней, на следующий день предстает уже в образе жестокого, злого полковника. Иван Васильевич исключительно порядочный и честный человек, каким он предпочел оставаться до конца. Он не стал карьеристом. И это подкупает. В рассказе поднята нравственная проблема.

Искренняя любовь полковника к своей дочери не вызывает сомнения. Но это не отменяет того, что он одновременно очень бессердечный, твердый и жестокий военный, в котором так сильно разочаровался Иван Васильевич. Тот неприятный случай навсегда запечатлелся в памяти героя и при каждой последующей встрече со своей возлюбленной, Иван Васильевич вспоминал окровавленную спину осужденного татарина. В итоге, он предал мечту стать военным, так же, как и не смог в будущем продолжать отношения с дочерью военного. Его любовь постепенно начала превращаться в отвращение. Ему стало сложно относиться к этим людям по-прежнему. То самое короткое, но важное событие в жизни героя, в итоге, изменило всю жизнь, взгляды и мечты.

Читатель начинает задумываться о смысле жизни. Разве могут одни и те же люди выглядеть и действовать в разных жизненных ситуациях по-разному? Поражает то, как в жизни быстро сменяются веселье и боль, радость и горе, счастье и страдание.

По рассказу После бала

Популярные сочинения

В чём смысл жизни? Этот вопрос задавало такое количество людей, что не хватило бы количество ячеек для цифр на калькуляторе. В самом деле, его кто только не задавал. Учёные, философы, психологи, профессора на кафедрах

Про Левшу можно рассказать подробнее, лишь поняв, как к нему относятся другие персонажи, показанные в произведении. Через призму данных отношений, которые сложились у героя с ними, можно отметить и отношение самого автора к данному персонажу

Весна! Как много в этом слове! После зимних холодов наконец приходит первое тепло. Дни становится длиннее, все чаще и чаще появляется голубое небо. Природа просыпается от зимнего сна.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.