Любовь — сущность жизни Наташи Ростовой: сочинение
Наташа Ростова – один из главных образов романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Говоря о Наташе, Л.Н.Толстой утверждал: «сущность ее жизни – любовь». Как в образе героини раскрывается это утверждение?
В самом начале произведения, описывая сцену именин в доме Ростовых, автор знакомит читателей с портретом маленькой Наташи: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но очень живая девочка». Л.Н.Толстой часто противопоставлял внешнюю непривлекательность героев богатству их внутреннего мира. Автор нарочно подчеркивает “некрасивость” внешнего облика тринадцатилетней девочки, чтобы контрастом показать обаяние ее естественности. Наташа словно излучала любовь на всех гостей и домашних: она восхищалась своим отцом и всех призывала смотреть, «как папенька танцует».
Сущность жизни Наташи Ростовой – любовь. Наташа любит всех: и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и безропотную Соню, и Бориса Друбецкого, которому клялась в вечной преданности, и весь мир. Она так очаровательна, что не только благородный Денисов, но и умный карьерист Борис Друбецкой всерьез увлечен ею, хотя женитьба на девушке почти без состояния обернулась бы гибелью его карьеры. Вспомним, как борется Наташа за жизнь князя Андрея, когда «и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым». Она продолжает любить князя Андрея, и быть виноватой перед любимым человеком, знать, что обрекла его на унижение и страдания, для нее невыносимо.
Когда в дом пришла беда, на войне погиб Петя, именно Наташа своей любовью и заботой помогла матери не сойти с ума, пережить страшную трагедию. Казалось бы, смерть Андрея Болконского лишает жизнь героини Толстого главного смысла, смысла любви, но известие о гибели Пети заставляет её преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от безумного отчаяния. Наташа «думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь».
После замужества Наташа отказывается от светской жизни. Но это не жертва, принесённая семье, а потребность отдавать себя целиком тем, кого любишь. Теперь главный смысл Наташи Ростовой – это муж и дети. Автор, подчеркивая материнскую сущность в её портрете, показывает, как изменилась его любимая героиня: «Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности». Читатель видит, что Наташа далека от интеллектуальных и политических исканий Пьера. По мысли Толстого, взаимопонимание супругов должно быть основано не на разуме, а на способности любить, «с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга, путем противным всем правилам логики».
Да, сущность жизни Наташи – это любовь, такая любовь, которая не требует неустанного проявления, удовлетворения, пробуждает все лучшее в душах других людей. Читателя покоряет внутренняя красота любимой героини Толстого, её душевная щедрость, доброта, чутье к чужой боли, вера в жизнь. «Любить ближних, любить врагов своих. Все любить – любить бога во всех его проявлениях», – к этой мысли автор “Войны и мира” приводит своих любимых героев. И Наташа Ростова – самый яркий женский образ романа – всю жизнь следует этому правилу.
1. В чём состоит смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)
2. Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л.Н. Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
3. Как в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?
4. Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)
5. Как Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем?»
6. Какова роль Наташи Ростовой в судьбе Андрея Болконского? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
7. Какую роль, по мнению Л.Н. Толстого, партизанская война сыграла в Отечественной войне 1812 года? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)
8. Что такое, по мысли Л.Н. Толстого, «жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью?
8. Как воплотилась в этом эпизоде мысль Л.Н. Толстого об антигуманном характере войны?
9. Что сближает изображение войны у Л.Н. Толстого и у русских писателей XX века? (Включите в свой ответ имена писателей и названия их произведений.)
Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло. Он прошелся несколько раз молча, но глаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять начал говорить:
– Ежели бы не было великодушничанья на войне, то мы шли бы только тогда, когда стóит того идти на верную гибель, как теперь. Тогда не было бы войны за то, что Павел Иваныч обидел Михаила Иваныча. А ежели война как теперь, так война. И тогда бы интенсивность войск была бы не та, как теперь. Тогда бы все эти вестфальцы и гессенцы, которых ведет Наполеон, не пошли бы за ним в Россию, и мы бы не ходили драться в Австрию и в Пруссию, сами не зная зачем. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо понимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Все в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка. А то война – это любимая забава праздных и легкомысленных людей… Военное сословие самое почетное. А что такое война, что нужно для успеха в военном деле, какие нравы военного общества? Цель войны – убийство, орудия войны – шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство. И несмотря на то – это высшее сословие, почитаемое всеми. Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают бóльшую награду… Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, покалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много людей (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, писклявым голосом прокричал князь Андрей. – Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да и ненадолго! – прибавил он. – Однако ты спишь, да и мне пора, поезжай в Горки, – вдруг сказал князь Андрей.
– О нет! – отвечал Пьер, испуганно-соболезнующими глазами глядя на князя Андрея.
– Поезжай, поезжай: перед сраженьем нужно выспаться, – повторил князь Андрей. Он быстро подошел к Пьеру, обнял его и поцеловал. – Прощай, ступай, – прокричал он. – Увидимся ли, нет… – И он, поспешно повернувшись, ушел в сарай.
Было уже темно, и Пьер не мог разобрать того выражения, которое было на лице князя Андрея, было ли оно злобно или нежно.
Пьер постоял несколько времени молча, раздумывая, пойти ли за ним или ехать домой. «Нет, ему не нужно! – решил сам собой Пьер, – и я знаю, что это наше последнее свидание». Он тяжело вздохнул и поехал назад в Горки.
(Л.Н. Толстой, «Война и мир».)
8. Почему Пьер резко выделяется среди других гостей Анны Павловны?
9. Кто из героев русской литературы, подобно Пьеру Безухову, резко отличался от общества, в котором находился? Свой ответ обоснуйте с указанием авторов и их произведений.
Вскоре после маленькой княгини вошёл массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил ещё, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был первый раз в обществе. Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в её салоне. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком огромного и несвойственного месту. Хотя действительно Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной.
– C’est bien aimable à vous, monsieur Pierre, d’être venu voir une pauvre malade[1], – сказала ему Анна Павловна, испуганно переглядываясь с тётушкой, к которой она подводила его. Пьер пробурлил что-то непонятное и продолжал отыскивать что-то глазами. Он радостно, весело улыбнулся, кланяясь маленький княгине, как близкой знакомой, и подошел к тётушке. Страх Анны Павловны был не напрасен, потому что Пьер, не дослушав речи тётушки о здоровье её величества, отошёл от неё. Анна Павловна испуганно остановила его словами:
– Вы не знаете аббата Морио? Он очень интересный человек. – сказала она.
– Да, я слышал про его план вечного мира, и это очень интересно, но едва ли возможно.
– Вы думаете. – сказала Анна Павловна, чтобы сказать что-нибудь и вновь обратиться к своим занятиям хозяйки дома, но Пьер сделал обратную неучтивость. Прежде он, не дослушав слов собеседницы, ушёл; теперь он остановил своим разговором собеседницу, которой нужно было от него уйти. Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне, почему он полагал, что план аббата был химера.
– Мы после поговорим, – сказала Анна Павловна, улыбаясь.
И, отделавшись от молодого человека, не умеющего жить, она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор. Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идёт, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, – так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. Но среди этих забот всё виден был в ней особенный страх за Пьера. Она заботливо поглядывала на него в то время, как он подошёл послушать то, что говорилось около Мортемара, и отошёл к другому кружку, где говорил аббат. Для Пьера, воспитанного за границей, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России.
(Л.Н. Толстой, «Война и мир»)
__________________________________________
1. Очень мило с вашей стороны, мосье Пьер, что вы приехали навестить бедную больную (фр.).
8. Какие авторские мысли о войне высказывают герои в данном эпизоде?
9. Какие герои русской литературы, подобно Пьеру и Андрею, спорят о жизни и общественном устройстве? В ответе укажите авторов и названия произведений.
Пьер, приехав вперёд, как домашний человек, прошёл в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лёг на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, просмотреть ее из середины.
– Что ты сделал с mademoiselle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие белые ручки. Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживлённое лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
– Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело. По-моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать. Но только не политическим равновесием.
Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлечёнными разговорами.
– Нельзя, mon cher[1], везде все говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что-нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
– Можете себе представить, я всё ещё не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
– Но ведь надо на что-нибудь решиться? Отец твой ждёт.
Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всём, я тебе во всём помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потёр себе лоб.
– Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
– Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии.
– Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире. это нехорошо.
Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что-нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.
– Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.
– Это-то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
Князь Андрей усмехнулся.
– Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет.
– Ну, для чего вы идёте на войну? – спросил Пьер.
– Для чего? Я не знаю. Так надо. Кроме того, я иду. – Он остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!
(Л.Н. Толстой, «Война и мир»)
__________________________________________
1. Мой дорогой (фр.).
8. Почему данный эпизод в судьбе князя Андрея можно назвать поворотным?
9. Какие герои русской литературы, подобно князю Андрею, изменяли свои взгляды на жизнь после перенесённых душевных потрясений и в чём этих героев можно сопоставить с Андреем Болконским?
Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, – что он не мог отвечать ему.
Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нём ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о ещё большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.
Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников:
– Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин. – И он, тронув лошадь, галопом поехал дальше.
На лице его было сиянье самодовольства и счастия.
Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.
Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке.
«Хорошо бы это было, – подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, – хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после неё там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня. Но кому я скажу это? Или сила – неопределённая, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, – великое всё или ничего, – говорил он сам себе, – или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладанке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего!»
Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усиливалось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо – составляли главное основание его горячечных представлений.
Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение.
(Л.Н. Толстой, «Война и мир»)
Сочинение: Любовь – сущность жизни Наташи Ростовой.
Любовь – сущность жизни Наташи Ростовой.
Автор: Толстой Л.Н.
“Я так люблю Наташу милую мою”, — мог бы с полным правом перефразировать слова А. С. Пушкина Лев Толстой. Действительно, именно в этой героине воплощен женский идеал писателя. В чем же он состоит?
В Наташе Ростовой бросается в глаза переизбыток жизни. Первая встреча с ней на страницах романа оставляет у читателя впечатление свежей молодости, неукротимого движения: героиня вбегает в залу, где собираются гости, вбегает нечаянно, не рассчитав скорости, и сразу нарушает чинную беседу взрослых. В этой маленькой сцене заключается сжатая проекция всей будущей судьбы Наташи, душа которой настолько переполнена движением жизни, что не всегда может оставаться в рамках того, “как должно”. Так, например, безоглядно отдавшись чувству к Анатолю Курагину, девушка зашла слишком далеко.
Юная Наташа — “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Толстой нарочно подчеркивает “некрасивость” внешнего облика тринадцатилетней девочки, чтобы контрастом показать обаяние ее естественности. Героиня одарена от природы: мечтает стать танцовщицей и так поет, что восхищенные слушатели забывают обо всем на свете. Она великолепно чувствует красоту мира. Ростову настолько потрясает волшебство лунной ночи в Отрадном, что она не в состоянии заснуть, “ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало”. Наташа несет в себе удивительную свежесть чувств, родниковую чистоту детского взгляда на вещи. Для нее, действительно, все впервые. Она беспрерывно открывает для себя очарование и прелесть мира. Многое напоминает в Наташе Татьяну Ларину Пушкина. Именно “русская душа” сближает героинь “Войны и мира” и “Евгения Онегина”. Мы видим, как девушка танцует “По улице мостовой” в гостях у дядюшки. “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым ока дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”. Святки, гадание вместе с Соней переносят героиню в романтический, таинственный мир народных поверий и обычаев.
Сущность жизни Наташи Ростовой — любовь. Наташа любит всех: и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и безропотную Соню, и Бориса Друбецкого, которому клялась в вечной преданности, и весь мир. Она так очаровательна, что не только благородный Денисов, но и умный карьерист Борис Друбецкой всерьез увлечен ею, хотя женитьба на девушке почти без состояния обернулась бы гибелью его карьеры.
Первый бал Наташи Ростовой. Мы чувствуем трепетную готовность героини “на величайшую радость и на величайшее горе”, страстное желание быть приглашенной на танец, быть замеченной. И опять использует Толстой свой любимый прием контраста, сравнивая великосветскую красавицу Элен и Наташу. Внешне Ростова проигрывает, но “на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой”. Именно своей молодостью, естественностью привлекает героиня Андрея Болконского. Танцуя с ней, князь чувствует себя “ожившим и помолодевшим”, а сама Наташа находится “на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия, горя”.
Переизбыток жизни, неопытность — источник ее ошибок, необдуманных поступков. Мать с тревогой чувствует, что “чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива”. Именно образ Наташи является ключом к пониманию философской стороны романа. История с Анатолем Курагиным особенно поучительна. Проблема человеческой свободы, главная в романе, выходит здесь на первый план. Как совместить человеческую свободу и законы человеческого общежития, здравого смысла, морали? Свободен ли человек? Где границы человеческой свободы? Эти вопросы неотступно преследуют Толстого, и он пытается дать на них свой ответ.
Любовь к князю Андрею с новой силой пробуждается в героине после отъезда из Москвы с обозом, в котором оказывается и раненый Болконский. Примирение князя с Наташей вполне соответствует идеалу любви к ближнему. Смерть Болконского лишает жизнь Ростовой главного смысла, смысла любви, но известие о гибели Пети заставляет героиню Толстого преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от безумного отчаяния. Наташа “думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь”.
Отношение Наташи к Пьеру свидетельствует о проницательном сердце героини. Сравнивая Бориса Друбецкого с Безуховым, она характеризует последнего как темно-синего с красным и четвероугольного. Мне кажется, что в этой ассоциации чутко угадана искренняя доброта Пьера, его милая угловатость, непосредственность.
После замужества Наташа отказывается от светской жизни, пения, нарядов. И это не жертва семье, а потребность отдавать себя целиком тем, кого любишь. Муж и дети составляют главный смысл жизни Наташи. Автор подчеркивает ее материнскую сущность в портрете. “Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка”. Таков художественный ответ писателя на требования женской эмансипации. Эмансипация, по мысли Толстого, конечно, возможна — достаточно эмансипированы Анна Павловна Шерер, Элен Курагина, Жюли Карагина, — но она никогда не сделает женщину счастливой.
Пусть Наташа далека от интеллектуальных и политических исканий Пьера — взаимопонимание супругов основано не на разуме, не на суждениях, умозаключениях и выводах, а на способности любить, “с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга, путем противным всем правилам логики”. Таков идеал семейного счастья, при котором отсутствуют перегородки лжи и отчужденности между людьми. Таков толстовский идеал “мира”.
Любовь – сущность жизни Наташи Ростовой. (сочинение)
Любовь – сущность жизни Наташи Ростовой.
Автор: Толстой Л.Н.
“Я так люблю Наташу милую мою”, — мог бы с полным правом перефразировать слова А. С. Пушкина Лев Толстой. Действительно, именно в этой героине воплощен женский идеал писателя. В чем же он состоит?
В Наташе Ростовой бросается в глаза переизбыток жизни. Первая встреча с ней на страницах романа оставляет у читателя впечатление свежей молодости, неукротимого движения: героиня вбегает в залу, где собираются гости, вбегает нечаянно, не рассчитав скорости, и сразу нарушает чинную беседу взрослых. В этой маленькой сцене заключается сжатая проекция всей будущей судьбы Наташи, душа которой настолько переполнена движением жизни, что не всегда может оставаться в рамках того, “как должно”. Так, например, безоглядно отдавшись чувству к Анатолю Курагину, девушка зашла слишком далеко.
Юная Наташа — “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Толстой нарочно подчеркивает “некрасивость” внешнего облика тринадцатилетней девочки, чтобы контрастом показать обаяние ее естественности. Героиня одарена от природы: мечтает стать танцовщицей и так поет, что восхищенные слушатели забывают обо всем на свете. Она великолепно чувствует красоту мира. Ростову настолько потрясает волшебство лунной ночи в Отрадном, что она не в состоянии заснуть, “ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало”. Наташа несет в себе удивительную свежесть чувств, родниковую чистоту детского взгляда на вещи. Для нее, действительно, все впервые. Она беспрерывно открывает для себя очарование и прелесть мира. Многое напоминает в Наташе Татьяну Ларину Пушкина. Именно “русская душа” сближает героинь “Войны и мира” и “Евгения Онегина”. Мы видим, как девушка танцует “По улице мостовой” в гостях у дядюшки. “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым ока дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”. Святки, гадание вместе с Соней переносят героиню в романтический, таинственный мир народных поверий и обычаев.
Сущность жизни Наташи Ростовой — любовь. Наташа любит всех: и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и безропотную Соню, и Бориса Друбецкого, которому клялась в вечной преданности, и весь мир. Она так очаровательна, что не только благородный Денисов, но и умный карьерист Борис Друбецкой всерьез увлечен ею, хотя женитьба на девушке почти без состояния обернулась бы гибелью его карьеры.
Первый бал Наташи Ростовой. Мы чувствуем трепетную готовность героини “на величайшую радость и на величайшее горе”, страстное желание быть приглашенной на танец, быть замеченной. И опять использует Толстой свой любимый прием контраста, сравнивая великосветскую красавицу Элен и Наташу. Внешне Ростова проигрывает, но “на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой”. Именно своей молодостью, естественностью привлекает героиня Андрея Болконского. Танцуя с ней, князь чувствует себя “ожившим и помолодевшим”, а сама Наташа находится “на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия, горя”.
Переизбыток жизни, неопытность — источник ее ошибок, необдуманных поступков. Мать с тревогой чувствует, что “чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива”. Именно образ Наташи является ключом к пониманию философской стороны романа. История с Анатолем Курагиным особенно поучительна. Проблема человеческой свободы, главная в романе, выходит здесь на первый план. Как совместить человеческую свободу и законы человеческого общежития, здравого смысла, морали? Свободен ли человек? Где границы человеческой свободы? Эти вопросы неотступно преследуют Толстого, и он пытается дать на них свой ответ.
Любовь к князю Андрею с новой силой пробуждается в героине после отъезда из Москвы с обозом, в котором оказывается и раненый Болконский. Примирение князя с Наташей вполне соответствует идеалу любви к ближнему. Смерть Болконского лишает жизнь Ростовой главного смысла, смысла любви, но известие о гибели Пети заставляет героиню Толстого преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от безумного отчаяния. Наташа “думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь”.
Отношение Наташи к Пьеру свидетельствует о проницательном сердце героини. Сравнивая Бориса Друбецкого с Безуховым, она характеризует последнего как темно-синего с красным и четвероугольного. Мне кажется, что в этой ассоциации чутко угадана искренняя доброта Пьера, его милая угловатость, непосредственность.
После замужества Наташа отказывается от светской жизни, пения, нарядов. И это не жертва семье, а потребность отдавать себя целиком тем, кого любишь. Муж и дети составляют главный смысл жизни Наташи. Автор подчеркивает ее материнскую сущность в портрете. “Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка”. Таков художественный ответ писателя на требования женской эмансипации. Эмансипация, по мысли Толстого, конечно, возможна — достаточно эмансипированы Анна Павловна Шерер, Элен Курагина, Жюли Карагина, — но она никогда не сделает женщину счастливой.
Пусть Наташа далека от интеллектуальных и политических исканий Пьера — взаимопонимание супругов основано не на разуме, не на суждениях, умозаключениях и выводах, а на способности любить, “с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга, путем противным всем правилам логики”. Таков идеал семейного счастья, при котором отсутствуют перегородки лжи и отчужденности между людьми. Таков толстовский идеал “мира”.
Любовь – сущность жизни Наташи Ростовой
“Я так люблю Наташу милую мою”, – мог бы с полным правом перефразировать слова А. С. Пушкина Лев Толстой. Действительно, именно в этой героине воплощен женский идеал писателя. В чем же он состоит?
В Наташе Ростовой бросается в глаза переизбыток жизни. Первая встреча с ней на страницах романа оставляет у читателя впечатление свежей молодости, неукротимого движения: героиня вбегает в залу, где собираются гости, вбегает нечаянно, не рассчитав скорости, и сразу нарушает чинную беседу взрослых. В этой маленькой сцене заключается сжатая проекция всей будущей судьбы Наташи, душа которой настолько переполнена движением жизни, что не всегда может оставаться в рамках того, “как должно”. Так, например, безоглядно отдавшись чувству к Анатолю Курагину, девушка зашла слишком далеко.
Юная Наташа – “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Толстой нарочно подчеркивает “некрасивость” внешнего облика тринадцатилетней девочки, чтобы контрастом показать обаяние ее естественности. Героиня одарена от природы: мечтает стать танцовщицей и так поет, что восхищенные слушатели забывают обо всем на свете. Она великолепно чувствует красоту мира.
Ростову настолько потрясает волшебство лунной ночи в Отрадном, что она не в состоянии заснуть, “ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало”. Наташа несет в себе удивительную свежесть чувств, родниковую чистоту детского взгляда на вещи. Для нее, действительно, все впервые. Она беспрерывно открывает для себя очарование и прелесть мира.
Многое напоминает в Наташе Татьяну Ларину Пушкина. Именно “русская душа” сближает героинь “Войны и мира” и “Евгения Онегина”. Мы видим, как девушка танцует “По улице мостовой” в гостях у дядюшки. “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым ока дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она эти приемы. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”. Святки, гадание вместе с Соней переносят героиню в романтический, таинственный мир народных поверий и обычаев.
Сущность жизни Наташи Ростовой – любовь. Наташа любит всех: и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и безропотную Соню, и Бориса Друбецкого, которому клялась в вечной преданности, и весь мир. Она так очаровательна, что не только благородный Денисов, но и умный карьерист Борис Друбецкой всерьез увлечен ею, хотя женитьба на девушке почти без состояния обернулась бы гибелью его карьеры. Первый бал Наташи Ростовой…
Мы чувствуем трепетную готовность героини “на величайшую радость и на величайшее горе”, страстное желание быть приглашенной на танец, быть замеченной. И опять использует Толстой свой любимый прием контраста, сравнивая великосветскую красавицу Элен и Наташу. Внешне Ростова проигрывает, но “на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой”. Именно своей молодостью, естественностью привлекает героиня Андрея Болконского.
Танцуя с ней, князь чувствует себя “ожившим и помолодевшим”, а сама Наташа находится “на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия, горя”. Переизбыток жизни, неопытность – источник ее ошибок, необдуманных поступков. Мать с тревогой чувствует, что “чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива”.
Именно образ Наташи является ключом к пониманию философской стороны романа. История с Анатолем Курагиным особенно поучительна. Проблема человеческой свободы, главная в романе, выходит здесь на первый план. Как совместить человеческую свободу и законы человеческого общежития, здравого смысла, морали?
Свободен ли человек? Где границы человеческой свободы? Эти вопросы неотступно преследуют Толстого, и он пытается дать на них свой ответ. Любовь к князю Андрею с новой силой пробуждается в героине после отъезда из Москвы с обозом, в котором оказывается и раненый Болконский. Примирение князя с Наташей вполне соответствует идеалу любви к ближнему.
Смерть Болконского лишает жизнь Ростовой главного смысла, смысла любви, но известие о гибели Пети заставляет героиню Толстого преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от безумного отчаяния. Наташа “думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь”.
Отношение Наташи к Пьеру свидетельствует о проницательном сердце героини. Сравнивая Бориса Друбецкого с Безуховым, она характеризует последнего как темно-синего с красным и четвероугольного. Мне кажется, что в этой ассоциации чутко угадана искренняя доброта Пьера, его милая угловатость, непосредственность.
После замужества Наташа отказывается от светской жизни, пения, нарядов. И это не жертва семье, а потребность отдавать себя целиком тем, кого любишь. Муж и дети составляют главный смысл жизни Наташи. Автор подчеркивает ее материнскую сущность в портрете. “Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности.
В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка”. Таков художественный ответ писателя на требования женской эмансипации. Эмансипация, по мысли Толстого, конечно, возможна – достаточно эмансипированы Анна Павловна Шерер, Элен Курагина, Жюли Карагина, – но она никогда не сделает женщину счастливой.
Пусть Наташа далека от интеллектуальных и политических исканий Пьера – взаимопонимание супругов основано не на разуме, не на суждениях, умозаключениях и выводах, а на способности любить, “с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга, путем противным всем правилам логики”. Таков идеал семейного счастья, при котором отсутствуют перегородки лжи и отчужденности между людьми. Таков толстовский идеал “мира”.
Любовь в жизни Наташи Ростовой – сочинение по “Война и мир” Толстой Л. Н
В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» рассказано о многом из того, с чем нам приходится встречаться в реальной жизни. Это и дружба, и предательство, и поиск смысла жизни, и смерть, и война, и, конечно, любовь. Каждый сам выбирает для себя, о чем же в первую очередь хотел сказать писатель. Но лично мне кажется, что любовь — одна из главных тем романа. В пользу этого говорит и то, что Наташа Ростова, живое воплощение этого чувства, по праву считается любимой героиней Толстого. Впервые в романе мы встречаемся с ней на ее же именинах.
Мы видим молодую, энергичную, веселую, с очаровательными глазами и одновременно некрасивую тринадцатилетнюю девочку. Здесь ее поведение просто и понятно, и эта простота притягивает к себе других людей. Все великолепие Наташи видно на ее первом балу. Мы замечаем, что все ее поступки исходят из нее самой, и она не волнуется о том, как подумают о ней окружающие.
Наташа — это ребёнок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеётся и плачет. «Она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Скоро Наташа взрослеет, и вот уже происходит ее помолвка с Андреем Болконским.
Кажется, вотвот она обретет свое счастье в замужестве за Андреем, но его отъезд из Петербурга рушит все эти надежды. «Сущность ее жизни любовь» — говорил Толстой. И прожить год без любимого человека, без постоянной и необходимой подпитки любовью Наташа не может. Поэтому становится понятным, почему она, увлекшись Анатолем Курагиным, решает бежать с ним. Желание любить и быть любимой руководит всеми ее действиями. Но это приводит лишь к разрыву с Андреем, к глубоким душевным переживаниям героини.
И все же Наташа осталась собой, не потеряла индивидуальности. Именно она способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. «Она не спала и не отходила от матери.
Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню». Наташа — человек, она любит людей и готова сама пойти ради них на любые жертвы. Вспомним сцену, когда она снимает вещи с телег изза раненых, которых не хочет оставлять на произвол судьбы. Ее безумный на первый взгляд поступок понятен людям, знающим ее ближе.
В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа изза состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали, сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки. Смерть Андрея, все те невзгоды, которые обрушились на семью Ростовых во время войны 1812 года, очень сильно подействовали на Наташу. В свои годы она стала зрелой женщиной, мужественной, самостоятельной, но попрежнему чуткой и любящей. Вернувшийся из плена Пьер Безухов даже не узнает ее. Но потом, увидев в ней все те качества, которые сам путем долгих исканий воспитал в себе, Пьер решает жениться на Наташе.
Качества, которые сам путем долгих исканий воспитал в себе, Пьер решает жениться на Наташе. Эта женитьба двух духовно близких людей стала для обоих той целью, к которой они так долго шли и для которой, по мнению Толстого, были рождены на свет. После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья.
От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после замужества она практически перестает бывать в свете). Только через любовь к Пьеру и обретение семьи Ростова, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не даётся от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях.
Именно поэтому Наташа заслужила счастье, ведь счастье, истинная красота и любовь это три неразлучные вещи. «Любить ближних, любить врагов своих. Все любить — любить бога во всех его проявлениях», — вот тот истинно христианский тезис, к которому автор приводит своих любимых героев. Наташа Ростова — самый яркий женский образ романа — всю жизнь следует этому утверждению.
Любовь к людям, к окружающему миру — ее неотъемлемая часть. Поэтому Л. Н.Толстой, скорее, не ее приводит этому тезису, а с ее помощью ведет к нему читателей.
Следующее сочинение из данной рубрики: Животные – наши друзья – Друзья
Сочинение Образ Наташи Ростовой (рассуждение)
В произведении «Война и мир» Л.Н. толстой описал образ одной прекрасной героини. Наташа Ростова – это девушка чистая и невинная. Главную героиню автор начинает описывать с тринадцатилетнего возраста. Это была маленькая девочка с незаурядной внешностью, не сильно умная, но она отличалась от своих сверстниц чуткостью, душевностью и естественностью.
Девочка растёт и воспитывается в хорошей семье. Ростовы очень гостеприимные, открытые и добродушные люди. Дочь они воспитывают в атмосфере безумной любви и ласки.
Когда Наташа Ростова подросла она, словно расцвела. Она вызывает у людей интерес, героиней восхищаются. В ней есть естественное очарование, она любит жизнь и умеет быть искренней.
Наташа стала интересоваться многими вещами, теперь ее можно назвать разносторонне развитой личностью. Она увлекается танцами, музыкой, любит езду верхом на лошадях и интересуется охотой. Наташа Ростова находится всегда в хорошем настроении, кокетничает и с легкостью влюбляется. Несмотря на это у девушки сильный характер. Она готова жертвовать собой ради близких людей. Забота о маме и Андреем Балконским тому яркий пример. Она им искренне помогает и заботится.
Девушка щедра и добра. Когда они уезжали из захваченной Москвы, Наташа Ростова пожертвовала все свое приданное на лечение раненных солдат. Этот поступок говорит о ее великодушии.
Наташа Ростова любит романтику и хочет встретить чистую любовь. Девушка довольно впечатлительна, ее можно легко удивить. Несмотря на свой возраст в душе она осталась наивным и озорным ребенком. Она полна энергии и сил. Из-за еще юношеского эгоизма и максимализма она иногда игнорирует советы близких ей людей. Искренняя девушка влюбляется в и хочет встретить настоящую любовь. Но, мужчины ей встречаются не достойные. У Наташи разрывается душа после расставаний и потерь. Такая настоящая и светлая девушка заслуживает обрести личное счастье.
На протяжении всего романа Наташа Ростова взрослее, она сталкивается с трудностями, обжигается. Но, несмотря на все неурядицы, она остается веселой, человечной, чуткой и отзывчивой девушкой. Она, как и раньше любит мечтать и верит в любовь. Девушка с годами не утратила чувство сострадания.
На пути к искренней любви Наташа Ростова пережила много потрясений и неудач. Но ее это не сломило. Она все-таки обрела настоящее женское счастье. Она вышла замуж за Пьера Безухова и родила ему четырех прелестных детей. Наташа Ростова покорила сердца читателей и это обоснованно. Героиню романа есть за, что любить и уважать.
Сочинение 2
Героиня романа «Война и мир» Наташа Ростова душевная, милая, приятная и добрая девушка. Она естественная и чистая. Она очень любит искусство и чтит традиции.
В начале произведения Л.Н.Толстой представил читателям Наташу, как тринадцатилетнюю девочку. Она не была слишком красивой, так сказать «гадкий утенок». Но, несмотря на это она была энергичной и живой. Наташа была открытой, честной и непосредственной. Она старалась всем подарить счастье и любовь. Этим она располагала всех к себе.
Когда Наташе исполнилось шестнадцать лет, ей позволили отправиться на бал. На светском мероприятии она выделялась от остальных дам. Она была настоящей и естественной. Наташа не старается гнаться за модой. И она не носит «маски» лицемерия, как это принято в высшем обществе. Она не боится быть собой. Всем этим она привлекла к себе внимание Андрея. Позже между молодыми людьми возникла симпатия.
Это увлечение могло бы перерасти в большое светлое чувство, но импульсивный характер Наташи помешал им быть вместе. Князь Андрей отменил помолвку, потому, что Наташа приняла ухаживания от Курагина. Она верит в искренние намерения нового ухажёра. Но, к ее огромному удивлению Курагин оказался лжецом и обманщиком. Узнав об этом, Наташе становится очень плохо. Она чувствует себя виноватой перед князем Андреем.
Во время войны Наташа не изменилась в худшую сторону. Она осталась такой же доброй и великодушной девушкой. Она старается помогать людям и поддерживать их. Она содействует транспортировке и лечению раненых. Наташа всеми силами старается утешить и поддержать свою мать после смерти брата. Она сочувствует не только близким, но и незнакомым людям.
Наташа очень хотела реализовать себя как женщина. Поэтому она вышла замуж за Пьера и родила ему детей. Став женой и матерью она утратила свою трепетность и восторженность. Создав семью, девушка стала более рассудительной и серьезной.
Автор произведения наделил Наташу самыми лучшими качествами, которыми должна обладать женщина. Она была добрым, нежным и в тоже время, сильным человеком. Девушка не была равнодушной к чужому горю. У нее была светлая душа, она умела искренне любить.
Наташа Ростова
На протяжении всего романа-эпопеи Толстого, читателю предоставляется счастливая возможность наблюдать за судьбами героев, их становлением и формированием как личностей на протяжении долгих лет. Персонажи взрослеют, стареют, переживают любовь и предательство, отказываются от прежних идеалов и обретают новые, духовно перерождаются.
Одним за таких развивающихся героев является Наташа Ростова, чьи метаморфозы характера можно наблюдать в течение романа. В самом начале автор знакомит нас с тринадцатилетней Наташей, описывая ее так: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». На первый взгляд, всего лишь подвижный и непосредственный ребенок, но узнав ее чуть лучше, мы видим, как полна ее душа самых лучших качеств, таких как, сопереживание, чуткость и умение понять чужую боль. Ум, хорошие манеры не идут ни в какое сравнение, с тем, что есть у Наташи – простота, способность искренне любить. Любить людей, природу, все живое, мир и влюблять в себя в ответ. И действительно, все вокруг восхищены ею, вдохновлены ее жизнерадостностью и добротой.
Наташа – творческая и поэтичная натура. Она превосходно поет, обучена игре на фортепиано, увлекается танцами. Она тонко чувствует красоту природы, любуется пейзажами, восторгается лунным небом в Отрадном, говоря: «Ведь этакой прекрасной ночи никогда не бывало».
Важнейшее качество этой героини – человечность, любовь ко всем людям. Она добра к простым людям, живущим в доме Ростовых, и они, в свою очередь, выполняли все ее указания с особой старательностью. Она умела понять, что происходило в душе у другого человека, могла распознать настроение по интонации, взгляду. Она жила «умом сердца», что значит, что ей не были свойственны глубокие раздумья о жизни.
В романе она словно олицетворяет собой саму любовь. Она живет чувствами, и постоянно стремится ощущать влюбленность, что однажды сыграет с ней злую шутку.
Впервые настоящее чувство она испытает к князю Андрею Болконскому. Непохожая на других, естественная и без светского отпечатка она привлечет его внимание. Привыкший жить умом, познавший горе и испытания, Андрей вновь почувствует себя легко и хорошо вместе с этой удивительной девушкой. Однако, послушав отца, который противился их браку, он решает отложить свадьбу и уезжает на год. Следуя душевным порывам, она вскоре неожиданно поддается ухаживаниям Анатоля Курагина, и разрывает помолвку с Андреем. Возможно, в первый раз чутье и интуиция подводят Наташу, и она не распознает подлую натуру Анатоля и едва не сбегает с ним. Получив такой тяжелый удар от Курагина, она с трудом оправляется и понимает свою ошибку.
В конце она становится женой графа Пьера Безухова, который на протяжении долгих лет был ей верным другом. Автор показывает нам изменившуюся Наташу, спокойную и приземленную. Теперь она любящая жена и мать, для которой семья важнее всего.
Характеристика 4
Наталья Ростова – милая и жизнерадостная девушка, которая моментально завораживает читателя. Её удивительный характер привлекает представителей противоположного пола. Наташа – живая и настоящая, она не отличается особой красотой. В её внешности нет невероятной красоты, для Ростовой свойственна красота духовная. Красота Элен Курагиной сравнивается с идеальной внешностью и телом. Мужчины желали переспать с ней, но жить в её обществе было невозможно. Чего не скажешь о Наташе. Молодым людям стоило немного пообщаться с ней, после чего в неё моментально влюблялись. Девушки сыпалось очень много предложений, но она понимала, что это только минутное увлечение. Поэтому отказывала.
Девушка создана для семьи. Отношения в семье Ростовых всегда строились на любви и взаимопонимании. Девушка очень любила и уважала своих родителей, нежно относилась к своему брату, поддерживала и воодушевляла Соню. После общения с этой девушкой мир становился прекрасным, всё играло новыми красками. Такая девушка прекрасно воспитает детей, вложит в них необходимые качества и окружит заботой.
Наташа обладает чуткостью и проницательностью, любит и мечтает, страдает и радуется. В общем, живёт полной и неподдельной жизнью. Она не умеет лгать и лицемерить, отличается искренностью и преданностью.
Девушка увлекается танцами, пением, играет на пианино. У неё очень насыщенная жизнь. Наташа всегда в центре внимания. Героиня привыкла руководствоваться только своими чувствами. Она полюбила Андрея. Молодые люди собирались вступить в брак, но их ожидали испытания. Девушка год должна была ждать своего жениха, который был на лечении после боевого ранения.
Именно в этот момент чувства подвели девушку. Она попала под чары Анатоля, который влюбил в себя девушку. Он не собирался на ней жениться, так как уже состоял в браке. Ему только одно было нужно. Анатоль хотел переспать с доверчивой девушкой. После того, как Андрей узнал об этой интрижке, всё пошло наперекосяк.
Андрей не смог простить возлюбленную и расторг помолвку. После чего раздосадованный и злой ушёл на войну. Девушка осталась одна. Чувствовала себя обесчещенной и брошенной. После произошедшего Наташа замкнулась, почти не улыбалась. Судьба дала ей второй шанс. Она нашла Андрея после ранения. Они примерились. К сожалению, Болконскому оставалась недолго. Наташа днями и ночами дежурила у постели возлюбленного. Вскоре он скончался.
У Наташи была непростая судьба. К радости, через время Наташа полюбила Пьера. Они сыграли свадьбу и создали счастливую семью.
Образ Наташи Ростовой
Популярные сочинения
В своем сочинении я вам расскажу о своей первой прогулке по лесу в поисках грибов. Это приключение запомнится мне на всю жизнь, и я с радостью опишу, как все происходило.
Смелость – это одна из положительных черт человека. Это когда человек в неожиданной, экстренной ситуации может взять ответственность на себя и начать предпринимать действия. В литературе бесстрашному герою свойственны
Виктор Маторин очень увлекается историей. В творчестве автора можно найти множество картин на историческую тему. Одной из них является знаменитое полотно «Дмитрий Донской». Кто хорошо учил историю, знает, что князь Дмитрий является очень значимой
Любовь — сущность жизни Наташи Ростовой: сочинениеСсылка на основную публикацию
×
×
Название: Любовь – сущность жизни Наташи Ростовой. Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 12:43:36 19 февраля 2011 Похожие работы Просмотров: 431 Комментариев: 12 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно просмотреть |