Образ автора в романе Война и мир: сочинение

Сочинение Образ Толстого в романе Война и мир (Образ автора)

Невозможно переоценить роль Толстого в произведении “Война и Мир”, ведь он не просто искусно пишет об исторических событиях, а показывает свое отношение к ним. Его образ отражен в поступках героев, в явлениях и событиях, во всех процессах.

Центральным повествованием романа стало описание войны и мира как полярного и органичного состояний бытия человека. С юности, с первых сочинений Толстого, он высказывался о том, какой глубокий интерес из себя для него представляет тема войны, животрепещущем в этой самой теме для него было не “комбинация действий великих полководцев”, а “самый факт убийства” людей людьми. Писатель противился войне как чему-то, что имеет своё право на существование и отчаянно отстаивал свою позицию в дискуссиях с теми, кто войну всячески романтизировал .

Огромную роль в произведении играет художественный прием “диалектика души”: автор раскрывает героя полностью, показывая его мысли, чувства, переживания, изменения их или перетекания в другие состояния – по мере течения времени в рамках сюжета. Автор показывает взаимодействия и закономерности этих явлений, помогает нам понять, что находится в душе у героев. Ярчайшим представителем ,на котором Лев Николаевич использовал сей приём является Пьер Безухов, он же , как принято считать, – главный герой.

По сути, все сюжетные перипетии романа: события в семье Ростовых, Болконских, ход военных действий, народная жизнь в войну – все оказывают непосредственное влияние (сперва косвенно, а в последствии- самым прямым образом) на Пьера и ,следовательно, на его духовный путь. Эксплуатация данного приёма («диалектика души») Толстым указывает нам на авторский замысел развития персонажа , на его некоторую даже «заботу» о герое.

Лев Николаевич также уделяет огромное внимание мелочам, использует художественную деталь. Автор регулярно использует в произведении диалоги, показывая активность и взаимодействия героев. Для примера можно проанализировать эпизод, в котором происходит диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова перед кульминационным моментом в романе- Бородинским сражением. По мнению Толстого, человек (а точнее, его инстинктивная составляющая) склонен к беспечному «впадению» в войну, подобно игре. При том, что предмет , причина войны не обязана являться значимой.

Автор категорически не хочет мириться с подобным положением дел. Эта мысль одолевает князя Андрея и Пьер с ним солидаризируется. Непременно важно то, что два героя чувствуют, что они (наверняка) никогда не увидятся боле. Как и произошло. Таким образом, данный эпизод становится определяющем в произведении, если не определяет всё произведение как таковое. Ведь из него нам становится совсем даже ясна, поданная будто на ладони философская концепция Л.Н. Толстого о насилии и собственно войне.Помимо прочего, вложенные в уста персонажей приведённого эпизода слова , характеризуют их как истинных патриотов, тех самых, кто в такой непростой и критический момент в истории России оказался таким сочувствующим и соучаствующим. Лев Толстой показал свой гуманизм, осуждая жестокость как на войне, так и в мире в целом.

Толстой – самый настоящий художник. Знаменитые “толстовские предложения” вырисовывают одну целостную картину, состоящую из множества мелочей, делая произведение таким великим и важным

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Толстого в романе Война и мир (Образ автора)

Популярные сегодня темы

Доброселова Варвара Алексеевна или просто Варенька – ключевая героиня романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди». Варенька рано лишилась родителей, на долю девушки выпало немало испытаний

Денис Иванович Фонвизин – писатель –классицист. Классицизм в России установился в искусстве и культуре в конце 18 –начале 19 веков. Наиболее известные представители классицизма в России М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, К.Ф.Рылеев

Конечно! Как и всё… Во всём можно разочароваться. И после только утешить себя тем, что хотя бы был добрым, хотел сделать хорошее.

Обыкновенная деревенская семья Шадриных с сыном Васей, проживали в небольшом поселке на берегу Енисея. Родители Васи все свое время посвящали занятию промыслом рыбы и животных, обитавших там

Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря

Образ автора в романе «Война и мир»

Значение автора в его романе «Война и мир» велико: личность Толстого проявляется во всем, что изображено в произведении. Критерий нравственности в оценке событий, явлений, поступков героев — определяющий. Толстой не только с потрясающей достоверностью рисует исторические события, но и выражает свое отношение к ним.
В центре романа — изображение войны и мира как противоестественного и естественного состояний жизни людей. Еще в начале своей творческой деятельности Толстой признавался, что его всегда интересовала война, но не

Похожие сочинения:

Любимый женский образ автора в романе «Война и мир» (толстовский идеал женщины)Как А. С. Пушкин показал нам в своем романе «Евгений Онегин» свой любимый женский образ, так и Л. Н. Толстой.

Образ Кутузова и философия истории в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Известно, что первоначальный замысел романа Л. Толстого «Война и мир» и то произведение, которое мы знаем сегодня, разительно отличаются. Автор.

Образ Кутузова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Образы Кутузова и Наполеона, созданные Толстым в романе «Война и мир», — яркое воплощение принципов писателя в изображении исторических деятелей.

Реальность и художественный вымысел в образах Наполеона и Кутузова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Подлинные события и лица начала 19 века составляют основу сюжета романа-эпопеи Толстого. Писатель считал, что реальные события в художественном произведении.

Образ Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Русская литература второй половины XIX века активно осваивала сюжеты и образы литературы европейской. Начало века в Европе было эпохой Наполеона.

Образ Кутузова в романе «Война и мир»Роман Толстого «Война и мир» — глубочайшее постижение социального общественного развития, философии, истории. Предметом художественного исследования является в нем роль.

Изображение Кутузова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» намеренно избегал героизации образа русского полководца. Кутузов является представителем народа, обычным русским.

Кутузов и Наполеон в романе Л. Толстого «Война и мир»Художественный прием антитезы — стержень романа-эпопеи «Война и мир», пронизывающий буквально все произведение. Противопоставлены философские понятия в заглавии романа, события.

Изображение двух великих полководцев в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Главная мысль романа Толстого «Война и мир» — одного из величайших произведений мировой литературы — вынесена в его заглавие: «мир».

Народ и личность в романе Толстого «Война и мир»Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л. Н. Толстой Великий писатель и философ Лев Николаевич Толстой, справедливо.

Образ неба в романе Л. Толстого «Война и мир»В «Войне и мире» очень большую роль играет пейзаж, но пейзаж не совсем обычный. Описаний природы, таких, как в романах.

Образ «высокого неба» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Неправда, что у человека нет души. Она есть, и это самое доброе, прекрасное, великое, что имеет человек. Познать, понять душу.

Кутузов и Наполеон в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»Большое место в романе-эпопее «Война и мир» занимают образы Кутузова и Наполеона. С помощью показа двух великих полководцев автор пытается.

Образ Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Творчество Л. Н. Толстого охватывает большой период времени — с 50-х годов 19 века до 10-х годов 20 века. Писатель.

Партизанская война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (образ Пети Ростова)Раскрыть характер целого народа — такова художественная задача романа-эпопеи «Война и мир». Этот характер с одинаковой силой проявляется в мирной.

Образ Кутузова в романе Л. Толстого «Война и мир»Сочиняя «Войну и мир», Л. Н. Толстой создавал не просто роман, он создавал роман исторический. Многие страницы в нем посвящены.

Проблема личности и народа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»В «Войне и мире» Толстой поднял вопрос о роли личности и народа в истории. Перед Толстым стояла задача — осмыслить.

Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории (По роману Л. И. Толстого «Война и мир»)Историческая личность — суть ярлык, который история вешает, на то или иное событие. Л. Н. Толстой Кутузов в романе появляется.

Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин»В романе «Евгений Онегин» автор занимает уникальное положение. Он не просто рассказывает о жизни своих героев, показывает Россию того времени.

Особенности портретных описаний в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Важным ключом к характеру героя является его портрет. В портрете раскрываются наиболее сокровенные черты его характера, его внутренний мир. Толстой.

Личность Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»В 1867 году Лев Николаевич Толстой закончил работу над произведением «Война и мир». Основной темой произведения являются войны 1805 и.

Тема чести и бесчестья в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»«Война и мир» является не только самым крупным произведением Толстого, но и величайшим шедевром мировой литературы XIX века, как оценил.

Образ автора в романе «Евгений Онегин»Рядом с героями выступает автор, не только как рассказчик, но и как действующее лицо романа. Он друг Онегина, с которым.

Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир»С Платоном Каратаевым, солдатом Апшеронского полка, Пьер Безухов встречается в самый тяжелый момент своей жизни. Только что, избежав казни, он.

Образ автора и главного героя в романе «Евгений Онегин»«Евгений Онегин» — пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: «Вот стихи, а.

Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»К началу работы над романом «Евгений Онегин» Пушкин был уже сложившимся поэтом, со значительным опытом и громкой славой. Южные поэмы.

Образ Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Величайшее произведение русского писателя — роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — освещает важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы.

Наполеон в романе «Война и мир»Образ Наполеона в романе ‘Война и мир’ Образ Наполеона в «Войне и мире» — одно из гениальных художественных открытий Л.

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Толстого «Война и мир»Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа «Война и мир» и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию.

Образ Андрея Болконского в романе Л. Толстого «Война и мир»«В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский» — так в круговороте.

Читайте также:  Всенародный поход против врагов (по роману Война и мир): сочинение

Образ автора в романе

Роман «Война и мир» охватывает пятнадцать лет из жизни России и Европы, он насыщен военно-историческими событиями, широкими бытовыми картинами. И во всем, что изображено в произведении, проявляется личность автора. Критерий нравственности в оценке событий, явлений, действий, поступков героев – определяющий. Толстой не только с потрясающей достоверностью изображает исторические события, но и выражает свое отношение к ним, делает теоретические выводы.

В центре романа – изображение войны и мира как противоестественного и естественного состояния жизни людей. В начале своей творческой деятельности Толстой признавался, что его всегда интересовала война, но не как «комбинация действий великих полководцев», а как «самый факт убийства» одних ни в чем не повинных людей другими.

Писатель отрицал войну как явление, противное человеческому разуму, горячо спорил с теми, кто находил «красоту ужаса» в войне. Эти взгляды отражены в романе «Война и мир». Так, при описании войны 1805 года Толстой выступает как писатель-пацифист. Одного из героев романа, Николая Ростова, присутствующего на торжествах в Тильзите, где происходила встреча Александра I и Наполеона, «мучают страшные сомнения; для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди?»

При описании войны 1812 года Толстой переходит на позиции патриотизма. Война 1812 года предстает в изображении писателя как война народная. Толстой убежден, что эту войну выиграл народ. Автор создал множество образов мужиков, солдат, суждения которых в совокупности составляют народное мироощущение.

Толстой показал мужество народа, его истинный героизм и патриотизм, добродушие. В самых тяжелых условиях он не теряет чувство юмора. Так, на батарее Раевского, месте, где, по словам Толстого, сложилась самая тяжелая обстановка, во время боя «краснорожий» солдат сопровождает шуткой полет каждого снаряда: «Ай, нашему барину чуть шляпку не сбила».

Народу в полной мере присущи сердечность и доброта. Солдата, который вздумал пошутить над пленными французами, обрывают: «Что врешь нескладно!» Так из отдельных образов складывается единый образ народа-богатыря. Автор не только описывает народный подвиг в войне 1812 года, но и анализирует истоки этого подвига.

Народному патриотизму в романе противопоставлен лжепатриотизм светской знати, основная цель которой – ловить «кресты, рубли, чины»; пылкие же фразы и рассуждения светских законодателей о судьбах России и Европы являются притворством и отвратительной рисовкой. Толстого, как истинного философа, всегда волновала проблема роли личности в истории, и поэтому он так полно и выразительно осветил ее в своих произведениях. В “Войне и мире” он рассматривает ее на примере двух исторических личностей: Кутузова и Наполеона. Кутузов в романе является выразителем народной мудрости, сила его в том, что он понимает и хорошо знает то, что волнует народ, и действует сообразно этому. Поведение Кутузова – естественно, автор постоянно подчеркивает его старческую слабость (тяжело ходит, тяжело садится на лошадь). Поведение же Наполеона неестественно. Достаточно вспомнить эпизод с портретом сына, когда Наполеон «подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности».

Развенчивая личность Наполеона, автор параллельно разоблачает взгляды Наполеона, в частности его стремление к личной славе и величию. Толстой осуждает князя Андрея, который говорит в начале романа: «Я ничего так не люблю, как только славу. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно». Не случайно позднее писатель приведет своего героя к полному разочарованию в Наполеоне. Подчеркивая бессмысленность военных распоряжений Наполеона, сравнивая его с ребенком, сидящим в коляске, который держится за веревочки и воображает, что правит ею, Толстой отрицает талант Наполеона, превращает его в обычного человека.

Главной, определяющей, силой войны Толстой считает «дух народа». Мысль эта высказывается князем Андреем перед боем, когда он понимает, что исход сражения зависит от того, какие чувства будут в нем, Тимохине, в каждом солдате. Полное отрицание роли личности в истории приводит к тому, что в романе появляются элементы фатализма.

Понятие «мир» у Толстого значительно шире, чем «мир» как противопоставление войне. «Мир» для него – это все человечество, состоящее из разных коллективов. Художник утверждает идею единения в «мире» («миром все сделаем»). В романе писатель показывает, что основные «противоречия в мире» – социальные, прежде всего между помещиками-аристократами и их крестьянами, и нрав- ственные: как между различными людьми (противоречия во взглядах, в жизненной позиции (князь Андрей и Анатоль Курагин), так и внутри самого человека (Долохов – его нежное отношение к матери и сестре, стремление найти женский идеал и жестокость в отношении к Ростову и Пьеру).

Лев Николаевич Толстой – великий художник, и, возможно, именно поэтому он был и великим гуманистом. Гуманизм писателя проявился в изображении правды жизни, осуждении жестокости на войне и в мире. Он глубоко верит в человека, в его преобразующую роль в обществе. Гуманизм автора проявился и в следующем утверждении: «Цель художника. в том, чтобы заставить людей любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях».

Для Толстого красота и величие жизни – прежде всего в ее многообразии, в переплетении горя и радости, в извечном человеческом стремлении к счастью. Он любит Наташу Ростову за то, что она переполнена силой жизни и умеет возродиться после стыда, обиды и горя к жизни, к новым радостям. Это естественное качество человека, осуждать его за это нельзя.

Читайте также:

Художественные особенности романа

Нравственно-философский смысл произведения

Образ автора в романе «Война и мир»

Значение автора в его романе “Война и мир” велико: личность Толстого проявляется во всем, что изображено в произведении. Критерий нравственности в оценке событий, явлений, поступков героев — определяющий. Толстой не только с потрясающей достоверностью рисует исторические события, но и выражает свое отношение к ним.
В центре романа — изображение войны и мира как противоестественного и естественного состояний жизни людей. Еще в начале своей творческой деятельности Толстой признавался, что его всегда интересовала война, но не как “комбинация действий великих полководцев”, а как “самый факт убийства” одних ни в чем не повинных людей другими. Писатель отрицал войну как явление, противное человеческому разуму, горячо спорил с теми, кто находил “красоту ужаса” в войне.
Кроме того, Толстого-философа всегда волновала проблема роли личности в истории. В “Войне и мире” он рассматривает ее на примере двух исторических личностей: Кутузова и Наполеона. Кутузов в романе — выразитель народной мудрости, сила его в том, что он понимает и хорошо знает то, что волнует народ, и действует сообразно этому. Поведение Кутузова — естественно. Поведение же Наполеона неестественно (достаточно вспомнить, с какой иронией описывает Толстой эпизод с портретом сына, когда Наполеон “подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности”). Развенчивая личность Наполеона, автор параллельно разоблачает наполеонизм вообще, то есть стремление к личной славе и величию (кстати, за это же Толстой осуждает и князя Андрея). Писатель тем самым отрицает талант Наполеона, превращает его в обычного человека. Недооценка автором романа роли личности в истории принижает и значение Кутузова в этой войне, силу которого писатель видит исключительно в том, что полководец верно понимает ход событий и дает им свободно развиваться.
Теперь обратимся к тому, что значит “мир” у Толстого? Автор толкует данное понятие значительно шире, чем “мир” как покой после войны. “Мир” для него — это все человечество, состоящее, если можно так сказать, из разных коллективов. Художник утверждает идею единения в “мире” (“миром все сделаем”). Он говорит, что основные “противоречия в мире” — социальные, прежде всего противоречия между помещиками-аристократами и их крестьянами и противоречия нравственные: как между различными людьми (противоречия во взглядах, в жизненной позиции: князь Андрей, например, и Анатоль Курагин), так и внутри самого человека (например, противоречив Долохов: с одной стороны, его нежное отношение к матери и сестре, с другой —жестокость по отношению к Ростову и Пьеру). Утопизм взглядов автора в том, что он считает возможным переделать “мир” путем “нравственного самоусовершенствования”, посредством “опрощения”.
Толстой был великим художником и великим гуманистом. Гуманизм писателя проявился в изображении правды жизни, осуждении жестокости на войне и в мире и даже в его заблуждениях. Он глубоко верит в человека, в его преобразующую роль в обществе, хотя и ошибается относительно способов, которыми он (человек) должен изменить мир.
Толстой признавался, что в “Войне и мире” он “любил мысль народную”. Автор поэтизирует простоту, доброту народа, противопоставляет их фальши, лицемерию света. Толстой показывает двойственную психологию крестьянства на примере двух его типичных представителей: Тихона Щербатого и Платона Каратаева. Оба героя дороги сердцу писателя: Платон — как воплощение “всего русского, доброго и круглого”, всех тех качеств (патриархальность, незлобивость, смирение, религиозность), которые так ценил писатель в русском крестьянстве; Тихон — как воплощение народа-богатыря, поднявшегося на борьбу, но лишь в критическое, исключительное для страны время (бунтарские настроения Тихона в мирное время были бы осуждены Толстым).
Теснейшим образом с темой народа связана тема дворянства. Автор делит дворян на “имущих” (к ним относятся Андрей Болконский, Пьер Безухов), поместных патриотов (старик Болконский, Ростовы) и светскую знать (завсегдатаи салона Шерер, Элен). К последней писатель всячески выражает свою неприязнь, осуждает ее, подчеркивает отсутствие в ней живых человеческих качеств.
В русском критическом реализме было два течения: сатирическое и психологическое. Гениальным продолжателем последнего стал Лев Николаевич Толстой. Он исследует скрытые процессы человеческого сознания, не совпадающие с их внешними проявлениями. Таким образом, герои Толстого раскрываются дважды: через их поступки, поведение и через размышления, внутренние монологи. Широко применяет Толстой и диалог, который всегда двупланов. Взгляд, улыбка героя сопровождают произносимые им слова и дополняют или опровергают их смысл.
Автор проникает в сферу подсознательного и посредством различных ассоциаций (например, дуб в Отрадном ассоциируется у князя Андреях; его собственной жизнью). Толстой использует в романе и художественную деталь: портретную (чисто вымытый шрам на шее у Кутузова, губка с усиками у “маленькой княгини”, лучистые глаза у княжны Марьи), психологическую, предметную, словесную, бытовую.
Наконец, личность автора выражается через неповторимый стиль произведения (постоянное стремление к ясности, к правде, богатство лексики, особый синтаксический строй романа), а примененный здесь Толстым художественный прием (“диалектика души”) использовался и продолжает использоваться до сих пор многими писателями классической и современной литературы. Автор в романе — это гениальный художник, великий правдолюбец, мудрый философ, психолог, тонкий аналитик всех душевных движений, гуманист.

Сочинение: Образ автора в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”

Образ автора в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”

Читайте также:  Красота человеческих отношений в романе Л. Толстого Война и мир.: сочинение

Роман “Война и мир” охватывает пятнадцать лет из жизни России и Европы, он насыщен военно-историческими событиями, широкими бытовыми картинами. Велико значение автора: личность его проявляется во всем. что изображено в произведении.

Критерий нравственности в оценке событий, явлений, действий, поступков героев – определяющий. Толстой не только с потрясающей достоверностью рисует исторические события, но и выражает отношение к ним, делает теоретические выводы. В центре романа – изображение войны и мира как “противоестественного” и естественного состояния жизни людей. Еще в начале своей творческой деятельности Толстой признавался, что его всегда интересовала война, но не как “комбинация действий великих полководцев”, а как “самый факт убийства” одних ни в чем не повинных людей другими, Писатель отрицал войну как явление, противное человеческому разуму, горячо спорил с теми, кто находил “красоту ужаса” в войне. Эти взгляды полностью отражены в его произведениях.

Так, при описании войны 1805 года Толстой выступает как писатель-пацифист. Одного из героев романа, Николая Ростова, присутствующего на торжествах в Тильзите, где происходила встреча Александра I и Наполеона, “мучают страшные сомнения; для чего же -оторванные руки, ноги, убитые люди?” При описании войны 1812 года Толстой переходит на позиции патриотизма. Война 1812 года предстает в изображении Толстого как война народная. Толстой убежден, что эту войну выиграл народ. Автор создает множество образов мужиков, солдат, суждения которых в совокупности составляют народное мироощущение. Купец Ферапонтов убежден, что французов не пустят в Москву, “не должны”, но, узнав о сдаче Москвы, он понимает, что “решилась Расея!” А если уж Россия гибнет, то нечего спасать свое добро. Он кричит солдатам, чтобы забирали его товары, лишь бы ничего не досталось “дьяволам”. Мужики Карп и Влас отказались продавать сено французам, взяли в руки оружие и ушли в партизаны.

Олицетворением лучших качеств русского народа, поднявшегося на борьбу, предстает и Тихон Щербатый. Толстой показывает мужество народа, его истинный героизм и патриотизм, добродушие. В самых тяжелых условиях он не теряет чувство юмора. Так, на батарее Раевского, месте, где, по словам Толстого, сложилась самая тяжелая обстановка, во время боя “краснорожий” солдат сопровождает шуткой полет каждого снаряда: “Ай, нашему барину чуть шляпку не сбила” – или: “эх, нескладная”. Народу в полной мере присущи сердечность и доброта. Солдата, который вздумал пошутить над пленными французами, обрывают сердито: “Что врешь нескладно!” Так из отдельных образов складывается у Толстого единый образ народа-богатыря, нарисованного автор описывает народный подвиг в войне 1812 года, но и дает анализ истоков этого подвига

Народному патриотизму Толстой противопоставлявет лжепатриотизм светской знати, основная цель которой – ловить “кресты, рубли, чины”; пылкие же фразы и рассуждения светских законодателей о судьбах России и Европы являются отвратительной рисовкой. Толстого-философа всегда волновала проблема роли личности в истории, и поэтому Толстой-художник не мог не осветить ее в своих произведениях. В “Войне и мире” он рассматривает ее на примере двух исторических личностей: Кутузова и Наполеона Кутузов в романе – выразитель народной мудрости, сила его в том, что он понимает и хорошо знает то, что волнует народ, и действует сообразно этому. Поведение Кутузова – естественное поведение; более того, автор постоянно подчеркивает его старческую слабость (тяжело ходит, тяжело садится на лошадь). Поведение же Наполеона неестественно. Все действия его – маска (так, Толстой с иронией описывает эпизод с портретом сына, когда Наполеон “подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности”), Кутузову чужды внешний блеск, тщеславие, тогда как основной чертой Наполеона является самолюбование. Развенчивая личность Наполеона, автор параллельно разоблачает наполеонизм вообще, то есть стремление к личной славе и величию.

Толстой осуждает князя Андрея, который говорит в начале романа: “Я ничего так не люблю, как только славу. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно”. Позднее писатель приведет своего героя к полному разочарованию в Наполеоне. Постоянно подчеркивая бессмысленность военных распоряжений Наполеона, сравнивая его с ребенком, сидящим в коляске, который держится за веревочки и воображает, что правит ею. Толстой тем самым отрицает талант Наполеона, превращает его в обычного человека. Недооценка автором романа роли личности в истории принижает и значение Кутузова в этой войне, силу которого писатель видит исключительно в том, что полководец верно понимает ход событий и дает им свободно развиваться.

Определяющей же силой войны Толстой считает “дух народа”. Мысль эта высказывается князем Андреем перед боем, когда он приходит к выводу, что исход сражения зависит от того, какие чувства будут в нем, Тимохине, в каждом солдате. Полное отрицание роли личности в истории приводит к тому, что в романе появляются элементы фатализма. Понятие “мир” у Толстого значительно шире, чем “мир” как покой после войны. “Мир” для него – это все человечество, состоящее из разных коллективов. Художник утверждает идею единения в “мире” (“миром все сделаем”). В романе писатель показывает, что основные “противоречия в мире” – социальные, прежде всего между помещиками-аристократами и их крестьянами (так, в эпизоде охоты “человек” Ростовых, охотник Данило, в гневе кричит на старого графа, что тот проворонил волка, но кончается охота, и все становится на свои места: на вопрос графа о волке Данило отвечает, “поспешно снимая шапку”), и нравственные: как между различными людьми (противоречия во взглядах, в жизненной позиции: князь Андрей и Анатоль Курагин), так и внутри самого человека (например, противоречив Долохов: его нежное отношение к матери и сестре, стремление найти женский идеал и жестокость в отношении к Ростову и Пьеру).

Утопизм взглядов автора в том, что он считает возможным переделать “мир” путем “нравственного самоусовершенствования”, посредством “опрощения”. Естественный человек-идеал Толстого. Сближение с народом, с трудом, с природой действительно делает человека лучше, чище. Но разве ежедневные занятия старого князя Болконского физическим трудом устранили противоречия между ним и его крестьянами? Наташа Ростова, которая “умела понять все /то, что было. во всяком русском человеке”, всегда доставалась барышней, госпожой для “своих” людей. Лев Николаевич Толстой был великим художником, и, может быть, именно поэтому он был и великим гуманистом. Гуманизм писателя проявился в изображении правды жизни, осуждении жестокости на войне и в мире и даже в его заблуждениях. Он глубоко верит в человека, в его преобразующую роль в обществе, хотя и ошибается относительно тех способов, которыми он (человек) должен изменить мир. Гуманизм автора проявился и в таком утверждении: “Цель художника. в том, чтобы заставить людей любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях”. Говоря о своем романе, Лев Николаевич Толстой признавался, что в “Войне и мире” он “любил мысль народную”. Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа, противопоставляет их фальши, лицемерию “света Толстой показывает двойственную психологию крестьянства на примере двух его типичных представителей: Тихона Щербатого и Платона Каратаева. Оба героя дороги сердцу писателя: Платон как воплощение “всего русского, доброго и круглого”, всех тех качеств (патриархальность, незлобивость, смирение, непротивление, религиозность), которые так ценил писатель у русского крестьянства; Тихон как воплощение народа-богатыря, поднявшегося на борьбу, но лишь в критическое, исключительное для страны время (Отечественная война 1812 года): бунтарские настроения Тихона в мирное время были бы осуждены Толстым.

Теснейшим образом с темой народа в романе связана тема дворянства. Автор делит дворян на “имущих” (к ним относятся Андрей Болконский, Пьер Безухов), поместных патриотов (старик Болконский, Ростовы), светскую знать (салон Шерер, Элен). К последней писатель всячески выражает свою неприязнь, осуждает ее, подчеркивает в светской знати отсутствие живых человеческих качеств: неизменной, как бы застывшей, остается улыбка Элен, как и она сама, как и Анна Павловна Шерер, которая предстает молодящейся кокеткой на протяжении всего романа. Нравственную силу Болконского, Безухова, Ростовых автор определяет “мыслью народной”, и чем ближе они к народу, тем дороже сердцу Толстого.

Личность автора проявляется не только в изображении тех или иных героев, авторском повествовании, но и в первую очередь через философские рассуждения, исторические ретроспекции. Две части эпилога представляют собой исторический трактат. Полифоничность изображения военных действий, особенно Бородинского сражения, приводит к тому, что создается единая картина сражения, и писатель не заостряет внимание читателя на отдельных героях, Толстой даже не вводит фамилий многих солдат и офицеров, характеризуя их: “генерал, который послал. ” “офицер, который не доехал. ” и так далее. Этого достаточно, чтобы показать настрой мыслей и чувств армии и не рассеивать внимание читателя на отдельные эпизоды, которые откладывались бы в памяти, как не связанные друг с другом. Всеобъемлющ в романе прием контраста: “ищущий” Андрей и всем (собой в первую очередь) довольный Анатоль Курагин, естественная, чуткая, искренняя Наташа и женщина с “маской на лице” – Элен, Ростовы, которые охвачены патриотическим порывом, отдают подводы под раненых, оставляя свое добро на произвол судьбы, и Берг, который хлопочет о том, чтобы приобрести хорошенькую “шифоньерочку”, и так далее.

В русском критическом реализме наблюдались два течения: сатирическое и психологическое. Гениальным продолжателем психологического направления стал Лев Николаевич Толстой. Он исследует скрытные процессы человеческого сознания, не совпадающие с их внешними проявлениями. Таким образом, герои Толстого раскрываются дважды: через их поступки, поведение и через размышления, внутренние монологи, Автор использует несобственно-прямую речь, особенно при обрисовке таких героев, как князь Андрей, Пьер. Широко применяет Толстой и диалог, который всегда двупланов. Немой разговор глаз, взглядов, улыбок сопровождает произносимые слова и дополняет или опровергает их смысл (например, описание встречи Сони и приехавшего из армии Николая Ростова: “Он поцеловал ее руку и назвал ее вы – Соня. Но, глаза их, встретившись, сказали друг другу “ты” и нежно поцеловались”).

Автор проникает в сферу подсознательного и посредством различных ассоциаций (дуб в Отрадном ассоциируется у князя Андрея .с его собственной жизнью. Толстой использует в романе и художественную деталь: портретную (чисто вымытый шрам на шее у Кутузова, губка с усиками у “маленькой княгини”, лучистые глаза у княжны Марьи), психологическую “изюминку”, предметную, словесную, бытовую. Наконец, личность автора выражается через неповторимый стиль произведения (постоянное стремление к ясности, к сущности, к правде, богатство лексики, фразеологии, особый синтаксический строй романа), а примененный Толстым художественный прием (“диалектика души”) использовался и используется многими писателями классической и современной литературы. Автор в романе – это гениальный художник, великий правдолюбец, мудрый философ, хотя и заблуждающийся в некоторых вопросах, психолог, тонкий аналитик всех душевных движений, гуманист.

ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” – сочинение по “Война и мир” Толстой Л. Н

ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» Роман «Война и мир» охватывает пятнадцать лет из жизни России и Европы, он насыщен военноисторическими событиями, широкими бытовыми картинами. Велико значение автора: личность его проявляется во всем. что изображено в произведении. Критерий нравственности в оценке событий, явлений, действий, поступков героев — определяющий. Толстой не только с потрясающей достоверностью рисует исторические события, но и выражает отношение к ним, делает теоретические выводы. В центре романа — изображение войны и мира как «противоестественного» и естественного состояния жизни людей.

Читайте также:  Мысль народная как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Толстого Война и мир: сочинение

Еще в начале своей творческой деятельности Толстой признавался, что его всегда интересовала война, но не как «комбинация действий великих полководцев», а как «самый факт убийства» одних ни в чем не повинных людей другими, Писатель отрицал войну как явление, противное человеческому разуму, горячо спорил с теми, кто находил «красоту ужаса» в войне. Эти взгляды полностью отражены в его произведениях. Так, при описании войны 1805 года Толстой выступает как писательпацифист. Одного из героев романа, Николая Ростова, присутствующего на торжествах в Тильзите, где происходила встреча Александра I и Наполеона, «мучают страшные сомнения; для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди?

» При описании войны 1812 года Толстой переходит на позиции патриотизма. Война 1812 года предстает в изображении Толстого как война народная. Толстой убежден, что эту войну выиграл народ.

Автор создает множество образов мужиков, солдат, суждения которых в совокупности составляют народное мироощущение. Купец Ферапонтов убежден, что французов не пустят в Москву, «не должны», но, узнав о сдаче Москвы, он понимает, что «решилась Расея!» А если уж Россия гибнет, то нечего спасать свое добро.

Он кричит солдатам, чтобы забирали его товары, лишь бы ничего не досталось «дьяволам». Мужики Карп и Влас отказались продавать сено французам, взяли в руки оружие и ушли в партизаны. Олицетворением лучших качеств русского народа, поднявшегося на борьбу, предстает и Тихон Щербатый.

Толстой показывает мужество народа, его истинный героизм и патриотизм, добродушие. В самых тяжелых условиях он не теряет чувство юмора. Так, на батарее Раевского, месте, где, по словам Толстого, сложилась самая тяжелая обстановка, во время боя «краснорожий» солдат сопровождает шуткой полет каждого снаряда: «Ай, нашему барину чуть шляпку не сбила» — или: «эх, нескладная». Народу в полной мере присущи сердечность и доброта.

Солдата, который вздумал пошутить над пленными французами, обрывают сердито: «Что врешь нескладно!» Так из отдельных образов складывается у Толстого единый образ народабогатыря, нарисованного автор описывает народный подвиг в войне 1812 года, но и дает анализ истоков этого подвига Народному патриотизму Толстой противопоставлявет лжепатриотизм светской знати, основная цель которойловить «кресты, рубли, чины»; пылкие же фразы и рассуждения светских законодателей о судьбах России и Европы являются отвратительной рисовкой. Толстогофилософа всегда волновала проблема роли личности в истории, и поэтому Толстойхудожник не мог не осветить ее в своих произведениях. В «Войне и мире» он рассматривает ее на примере двух исторических личностей: Кутузова и Наполеона Кутузов в романевыразитель народной мудрости, сила его в том, что он понимает и хорошо знает то, что волнует народ, и действует сообразно этому. Поведение Кутузова — естественное поведение; более того, автор постоянно подчеркивает его старческую слабость (тяжело ходит, тяжело садится на лошадь).

Поведение же Наполеона неестественно. Все действия его — маска (так, Толстой с иронией описывает эпизод с портретом сына, когда Наполеон «подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности»), Кутузову чужды внешний блеск, тщеславие, тогда как основной чертой Наполеона является самолюбование. Развенчивая личность Наполеона, автор параллельно разоблачает наполеонизм вообще, то есть стремление к личной славе и величию.

Толстой осуждает князя Андрея, который говорит в начале романа: «Я ничего так не люблю, как только славу… Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно». Позднее писатель приведет своего героя к полному разочарованию в Наполеоне. Постоянно подчеркивая бессмысленность военных распоряжений Наполеона, сравнивая его с ребенком, сидящим в коляске, который держится за веревочки и воображает, что правит ею. Толстой тем самым отрицает талант Наполеона, превращает его в обычного человека. Недооценка автором романа роли личности в истории принижает и значение Кутузова в этой войне, силу которого писатель видит исключительно в том, что полководец верно понимает ход событий и дает им свободно развиваться.

— Определяющей же силой войны Толстой считает «дух народа». Мысль эта высказывается князем Андреем перед боем, когда он приходит к выводу, что исход сражения зависит от того, какие чувства будут в нем, Тимохине, в каждом солдате. Полное отрицание роли личности в истории приводит к тому, что в романе появляются элементы фатализма. Понятие «мир» у Толстого значительно шире, чем «мир» как покой после войны. «Мир» для него — это все человечество, состоящее из разных коллективов.

Художник утверждает идею единения в «мире» («миром все сделаем»). В романе писатель показывает, что основные «противоречия в мире» — социальные, прежде всего между помещикамиаристократами и их крестьянами (так, в эпизоде охоты «человек» Ростовых, охотник Данило, в гневе кричит на старого графа, что тот проворонил волка, но кончается охота, и все становится на свои места: на вопрос графа о волке Данило отвечает, «поспешно снимая шапку»), и нравственные: как между различными людьми (противоречия во взглядах, в жизненной позиции: князь Андрей и Анатоль Курагин), так и внутри самого человека (например, противоречив Долохов: его нежное отношение к матери и сестре, стремление найти женский идеал и жестокость в отношении к Ростову и Пьеру). Утопизм взглядов автора в том, что он считает возможным переделать «мир» путем «нравственного самоусовершенствования», посредством «опрощения». Естественный человекидеал Толстого.

Сближение с народом, с трудом, с природой действительно делает человека лучше, чище. Но разве ежедневные занятия старого князя Болконского физическим трудом устранили противоречия между ним и его крестьянами? Наташа Ростова, которая «умела понять все /то, что было… во всяком русском человеке», всегда доставалась барышней, госпожой для «своих» людей.

Лев Николаевич Толстой был великим художником, и, может быть, именно поэтому он был и великим гуманистом. Гуманизм писателя проявился в изображении правды жизни, осуждении жестокости на войне и в мире и даже в его заблуждениях. Он глубоко верит в человека, в его преобразующую роль в обществе, хотя и ошибается относительно тех способов, которыми он (человек) должен изменить мир. Гуманизм автора проявился и в таком утверждении: «Цель художника… в том, чтобы заставить людей любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях». Говоря о своем романе, Лев Николаевич Толстой признавался, что в «Войне и мире» он «любил мысль народную».

Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа, противопоставляет их фальши, лицемерию «света Толстой показывает двойственную психологию крестьянства на примере двух его типичных представителей: Тихона Щербатого и Платона Каратаева. Оба героя дороги сердцу писателя: Платон как воплощение „всего русского, доброго и круглого“, всех тех качеств (патриархальность, незлобивость, смирение, непротивление, религиозность), которые так ценил писатель у русского крестьянства; Тихон как воплощение народабогатыря, поднявшегося на борьбу, но лишь в критическое, исключительное для страны время (Отечественная война 1812 года): бунтарские настроения Тихона в мирное время были бы осуждены Толстым. Теснейшим образом с темой народа в романе связана тема дворянства.

Автор делит дворян на „имущих“ (к ним относятся Андрей Болконский, Пьер Безухов), поместных патриотов (старик Болконский, Ростовы), светскую знать (салон Шерер, Элен). К последней писатель всячески выражает свою неприязнь, осуждает ее, подчеркивает в светской знати отсутствие живых человеческих качеств: неизменной, как бы застывшей, остается улыбка Элен, как и она сама, как и Анна Павловна Шерер, которая предстает молодящейся кокеткой на протяжении всего романа. Нравственную силу Болконского, Безухова, Ростовых автор определяет „мыслью народной“, и чем ближе они к народу, тем дороже сердцу Толстого. Личность автора проявляется не только в изображении тех или иных героев, авторском повествовании, но и в первую очередь через философские рассуждения, исторические ретроспекции.

Две части эпилога представляют собой исторический трактат. Полифоничность изображения военных действий, особенно Бородинского сражения, приводит к тому, что создается единая картина сражения, и писатель не заостряет внимание читателя на отдельных героях, Толстой даже не вводит фамилий многих солдат и офицеров, характеризуя их: „генерал, который послал. “ „офицер, который не доехал. “ и так далее.

Этого достаточно, чтобы показать настрой мыслей и чувств армии и не рассеивать внимание читателя на отдельные эпизоды, которые откладывались бы в памяти, как не связанные друг с другом. Всеобъемлющ в романе прием контраста: „ищущий“ Андрей и всем (собой в первую очередь) довольный Анатоль Курагин, естественная, чуткая, искренняя Наташа и женщина с „маской на лице“ — Элен, Ростовы, которые охвачены патриотическим порывом, отдают подводы под раненых, оставляя свое добро на произвол судьбы, и Берг, который хлопочет о том, чтобы приобрести хорошенькую „шифоньерочку“, и так далее. В русском критическом реализме наблюдались два течения: сатирическое и психологическое. Гениальным продолжателем психологического направления стал Лев Николаевич Толстой. Он исследует скрытные процессы человеческого сознания, не совпадающие с их внешними проявлениями.

Таким образом, герои Толстого раскрываются дважды: через их поступки, поведение и через размышления, внутренние монологи, Автор использует несобственнопрямую речь, особенно при обрисовке таких героев, как князь Андрей, Пьер. Широко применяет Толстой и диалог, который всегда двупланов. Немой разговор глаз, взглядов, улыбок сопровождает произносимые слова и дополняет или опровергает их смысл (например, описание встречи Сони и приехавшего из армии Николая Ростова: „Он поцеловал ее руку и назвал ее вы — Соня. Но, глаза их, встретившись, сказали друг другу “ты» и нежно поцеловались”).

Автор проникает в сферу подсознательного и посредством различных ассоциаций (дуб в Отрадном ассоциируется у князя Андрея. с его собственной жизнью. Толстой использует в романе и художественную деталь: портретную (чисто вымытый шрам на шее у Кутузова, губка с усиками у «маленькой княгини», лучистые глаза у княжны Марьи), психологическую «изюминку», предметную, словесную, бытовую.

Наконец, личность автора выражается через неповторимый стиль произведения (постоянное стремление к ясности, к сущности, к правде, богатство лексики, фразеологии, особый синтаксический строй романа), а примененный Толстым художественный прием («диалектика души») использовался и используется многими писателями классической и современной литературы. Автор в романе — это гениальный художник, великий правдолюбец, мудрый философ, хотя и заблуждающийся в некоторых вопросах, психолог, тонкий аналитик всех душевных движений, гуманист.

Предыдущий реферат из данного раздела: Биография Бедный Д.

Следующее сочинение из данной рубрики: Самый счастливый день – 5 класс

Ссылка на основную публикацию
×
×