Любимая героиня Толстого: сочинение

Сочинение Наташа Ростова – любимая героиня Толстого Война и мир 10 класс

Наташа Ростова одона из центральных героинь романа «Война и мир». Прототипом персонажа стала жена писателя София Толстая и его родственница Татьяна Берс. Образ девушки заинтересует любого читателя с первых глав произведения, он воплощает в себе эталон настоящей женственности. Но вместе со своей идеальностью раскрываются, и определенные недостатки девушки, что приближает ее образ к народу, так как все люди по своей сущности не идеальны. Также в произведении Лев Толстой раскрывает истинное предназначение женщин, как: берегини, матери и любящей жены.

Первое знакомство читателя с Наташей, начинается с описания ее юных лет. Она предстает перед нами молодой девушкой, черноглазой, пока внешне ничем не привлекающей, но энергичной и веселой в кругу своих близких людей. Атмосфера уюта и любви в семье Ростовых, очень точно передана автором. Девушка представляет собой очень разностороннюю личность, она прекрасно поет и танцует, все придворные слуги любят ее.

Бал на катаром впервые появляется девушка становится одним из центральных событий романа. Наталья заворожена светом огней и звуками прекрасного вальса, не в силах выдержать спектр своих эмоций привлекает внимание князя Болконского. Герои сразу же влюбляются друг в друга. Любовные переживания Ростовой меняют образ персонажа, изображая ее уже повзрослевшей, а ее любовные терзания заставляют читателя переживать вместе с ней. Ее пагубное влечение Анатолием становится лишь результатом на поведение Андрея. Измена Ростовой становится для нее настоящей мукой. Наталия постоянно в поисках объекта любовных переживаний. Она красива собой и буквально поражает сердца мужчин мастерством своего кокетства. Смерть Болконского становится для нее катастрофой.

Перерождение персонажа происходит в эпилоге романа. Она, предстает перед нами совершенно другой женщиной, ее больше не заботит внешний вид. Все свое внимание и заботу она посвящает своей семье, в которой нашла покой и заботу. Ее чувства к Пьеру Безухову, являются настоящим эталоном семейных отношений.

Героиня по праву завоевала любовь читателей и самого автора, ведь она изображена простой женщиной стремящейся завоевать свою любовь и стать женой и матерью. Стоит также отметить, что Лев Толстой раскрыл с помощью этого персонажа черты, характера которые были ему очень ценны. Наташа живет сердцем, это и делает ее любимой героиней создателя романа.

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого

Толстой посвящает ей ни одну страницу своего романа. Вместе с ней мы проживаем почти двадцать лет её жизни. В самом начале она ещё девочка – наивная, непосредственная. Вот она танцует в доме дядюшки. И Толстой сам удивляется, откуда в этой девочке, «графинюшке», которую воспитывала французская «мадама», такая широкая русская душа, такая истинно русская манера танцевать без ужимок и жеманства.

А как она бегает по кругу бального зала, вся возбуждённая и раскрасневшаяся, и, просит всех гостей обратить внимание на отца и мать, которые танцуют. «Посмотрите на папа»,- говорит она.

Только Наташа может восторгаться самой обычной ночью, обычной луной. Вот они смотрят в окно вместе с Соней. Но только Наташу красота летней ночи приводит в такое возбуждение, что она не может заснуть.

Смотрит на эту ночь глазами Наташи и князь Андрей, ставший невольным свидетелем этого разговора. Ведь именно Наташа пробудила его к жизни после смерти жены.

Её широта души показана в тот момент, когда французы наступают на Москву, и семейство Ростовых вынуждено бросить своё фамильное гнёздышко. На лице Наташи в момент отъезда читается столько горя и сострадания, желания помочь сразу всем.

Её самопожертвование не знает границ. Это типичная черта, присущая только русским женщинам. Забыв о своём горе (погиб князь Андрей, убит любимый брат) она бросается к обезумевшей от горя матери, она готова отвести от неё эту беду, принять всё на себя, лишь бы мать не страдала.

Именно этим она выгодно отличается от Сони, у которой жертвенность замешана на эгоизме. «Вот посмотрите все, как я страдаю»,- как-бы говорит Соня.

Только с Пьером Наташа раскрылась, как женщина. Этот «большой ребёнок» любит свою жену, позволяет ей делать всё, что она захочет. Да, Наташа потеряла свои девичьи формы, родив ему троих детей. Но именно в детях заключается счастье для всякой женщины.

Мне кажется, что Пьер любил её или, возможно, она ему нравилась, когда она была ещё девочкой-девушкой. Он был тогда связан узами брака с «холодной» эгоистичной красавицей Элен. Ведь именно он, видя, как Наташа растерялась на своём первом в жизни балу от того, что никто не обращает на неё внимания, указал на неё князю Андрею.

Возможно, Толстой любит Наташу, как свою дочку, поэтому и пишет о ней с такой любовью и нежностью.

Вариант 3

Без сомнений писатель очарован героиней, в которую он вдохнул жизнь, собственным пером, да и быть по-другому не могло, невозможно остаться равнодушным, столкнувшись с этим переполненным жизнью очаровательным юным созданиям, смотришь на жизнь с какой-то новой трепетной перспективы.

Впервые Наташа Ростова, врывается в эту повесть совсем еще нежных лет девушкой, ей тринадцать лет, в ней полыхает огонь, совсем еще наивной страсти ко всему, что ее окружает, она словно глоток воздуха в чопорном царстве, занудных фарфоровых кукол.

Да, Наташа имеет дворянское происхождение, она образована и обучена вести светские беседы по всем канонам, но дух ее будто замкнут среди этой скучной по ее мнению роскоши , ей ближе простые крестьянские радости, душа ее тяготеет к природе, она чувствует ее настолько тонко, что не может сдержать восторг внутри, ее голос звенит о чудесах небосвода и зеленых коврах свежей травы и душистых цветов.

Кому бы в голову могло взбрести, что эта воистину русская душа с озорными бегающими глазками, танцующая как лебедь, стуча звонкими каблучками по полу имения дядюшки, французская молоденькая графиня эмигрантка. В то же время с возрастом она наполнялась утонченностью и завидной грацией, при этом быть сильной и мужественной словно воин, имея свои убеждения, сражаясь за них выражая всю свою любовь к родине и ее патриотизм.

Даже хмурый князь Андрей, обратив внимание на эту девушку, смог наполнится уже давно им утерянным интересом к жизни, Наташа будто кудесница заражает любовью к жизни всех кто ее окружает, она будто создана для того чтобы сеять благородство и любовь по всюду, к чему коснулись ее белоснежные ручки озаряется добром. И когда она осознавала момент своего бракосочетания, понимая, что прежней ей уже никогда не стать, но и это прекрасно Наташа обрела настоящее счастье в семейной жизни и как верная спутница сопровождала супруга во всех делах поддерживая его и помогая.

У читателя этого произведения на глазах вырастает идеал девушки с точки зрения Толстого в идеал женщины, которую он создавал с таким упоением, а идеал в понимании Льва Николаевича женщина посвятившая жизнь семейному очагу, интересам мужа и хлопотам материнства. Ростова сама вскармливала и занималась воспитанием своих трех дочек и сыночка, что практически не принято в кругах ее семьи, но ей не нужна помощь нянек, она счастлива, быть в центе этой семейной суматохи. Она любит и любима, она живет в мире, о котором мечтала

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого

Несколько интересных сочинений

Начинается глава со слов о молчании. Начало Повествование настраивает читателя на размышление, которое прерывается конфликтной ситуацией и негативными эмоциями.

Любовь к животным это невероятное чувство, когда ты даришь свою заботу и ласку и взамен они, дарят нам свою теплоту и преданность. Это чувство любви к четвероногим друзьям помогает нам стать более чувственными и добрыми

Францисканский монах Лоренцо тайно венчает молодых людей и стремится помочь им обрести счастье.

Николай Васильевич Гоголь в своем знаменитом произведении «Мертвые души» затронул немало проблем, которые актуальны и на сегодняшний день. Одним из главных героев его произведения является Чичиков

Главные герои новеллы – молодая замужняя пара: женщина, по имени Делла, и её муж Джеймс Диллингем Юнг, или, как называет его жена, Джим. Молодые супруги живут достаточно бедно

Сочинение Наташа Ростова – любимая героиня Толстого Л. Н. в романе Война и мир

Особое место в творчестве Л. Н. Толстого занимает роман «Война и мир», раскрывающий перед читателем проблемы того времени, показывает быт и нравы, которыми жила Россия 19 века.

Одно из ключевых мест в романе писатель отдаёт героине Наташе Ростовой, которая является одним из самых ярких его образов. Писатель наделяет героиню чертами характера, которые являются с его точки зрения главными в человеке, чувствуется его особая любовь к этому персонажу. Автор романа показывает нам насколько важнее красота душевная перед физической.

Впервые Наташа Ростова предстает перед читателем ещё в подростковом возрасте, которому не свойственно сдерживание своих порывов. Поступки Наташи в этот период продиктованы эмоциями и чувствами. Ей свойственен некий эгоизм, однако он не вызывает отторжения у читателя, наоборот помогая глубже раскрыть её образ.

К своему первому балу Наташа предстает перед читателем уже повзрослевшей, однако автор произведения наделяет её особой искренностью и нежеланием притворяться, что не свойственно девицам того времени. Наташа всё ещё немного избалована, ей свойственны романтичные порывы и чувство справедливости, героиня не терпит фальши. Она с удовольствием помогает Соне в сборах на бал, давая ей советы. Наташу не пугает, что сестра может затмить её, ей хочется видеть улыбки окружающих её людей, делать их счастливее. Очарование Наташи заключается ещё и в видение прекрасного, не всем писатель в романе даёт такое право. Все это несомненно привлекает к ней князя Андрея, который рядом с ней меняется, проявляя перед читателем новые стороны своего характера, становится более открытым, поддается эмоциям. Что тоже в свою очередь подталкивает ее проявить особый интерес к Андрею. С момента их знакомства начинают развития их непростые отношения, им предстоит многое пережить и вместе, и по отдельности, однако большое отличие в характере всё-таки помешает им быть вместе.

Героиня растёт в глазах читателя на протяжении всего романа не только физически, но и духовно. Она не теряется на фоне событий, описанных автором, наоборот благодаря своей способности к сопереживанию и искренности, неспособностью к лицемерию, остается личностью, верной своим принципам и убеждениям. Она внимательна к окружающим её людям, стремится помочь им, что безусловно привлекает к ней остальных героев романа.

Наташе Ростовой свойственна некая порывистость из- за которой она связывается с Курагиным, он ближе ей по духу, чем Андрей, который предпочитает жить разумом, а чувства прячет глубоко в себе. Пожалуй ошибка с Курагиным происходит не из-за глупости героини, а в силу её неопытности. Хотя из размышлений остальных героев следует, что Наташа не является высоко интеллектуальной особой, однако и откровенно глупой её назвать сложно.

Читайте также:  Николай Болконский: сочинение

Вообще писатель наделяет Наташу особо русскими чертами характера, ей свойственна любовь к родине, особое чувство патриотизма, благодаря которым Наташа обретает новые силы, она как будто заново оживает после измены князю Андрею, которая надолго выбивает её из колеи. Любовь к ближнему и способность к самопожертвованию на протяжении всего романа ещё не раз поможет обрести душевное равновесие.

На протяжении всего романа Наташа развивается как личность и концу исполняет то, что автор считает высшим предназначением для любой женщины – она становится женой и матерью большого семейства и, что немаловажно, счастлива в браке, хотя радость свою уже проявляет менее открыто. Л. Н. Толстой объединяет в пару Пьера и Ростову, эти два героя во многом похожи по характеру, им чуждо фальшивое светское обществ, оба живут эмоциями и чувствами. В их семье присутствует взаимопонимание и, не смотря на все тяготы, которые герои переносили на протяжении всего романа, их отношения остаются чисты и искренны. Наташа же, как мать, все свои чувства направляет на семью, которой отдаёт все свои силы и практически перестаёт бывать в высшем обществе.

Сочинение на тему Наташа Ростова – любимая героиня Льва Толстого

Почему именно Наташу любит Толстой? Попробую ответить на этот вопрос. Скорей всего, в любимых героев автор вкладывает свою душу, частичку своего сердца, свои сокровенные мысли.

Вот она, маленькая тринадцатилетняя девочка, вихрем врывается в комнату, где сидят взрослые. Да, она ещё не такая яркая красавица, как Элен Безухова, она ещё «гадкий утёнок». И у неё всё впереди. Столько жизненной силы в её движениях, радости на лице! Она так непосредственно и искренне радуется жизни. В её мыслях и поступках нет ни грамма фальши. Поэтому, она так не похожа на остальных девушек романа.

А как искренне она радуется сама и заставляет остальных смотреть и радоваться за отца, который танцует! С возгласом: «Посмотрите на папа!» она бежит по кругу танцевального зала.

Она русская душою, несмотря на французские платья, причёски, язык. Как зажигательно она танцует русские танцы после охоты! Ну как можно не любить и не восхищаться такой девушкой! Она добрая, хочет, чтобы было хорошо всем окружающим.

Она умеет находить необычное в обычном. Луна и звезды на ночном небе приводят её в неописуемый восторг. Она даже не может спокойно уснуть. Она уверена, что такой волшебной ночи не было в её жизни. А Соня, ничего не понимая и не ощущая, смотрит в окно и видит обычную ночь с луной и звёздами.

Её огромные выразительные глаза на миловидном личике. Они точно отражают состояние её души. Такие глаза не умеют врать. Именно они поразили князя Андрея, возродили его к жизни. А душа у неё чистая, ничем не запятнанная, искренняя. Именно это качество и привлекает в ней Пьера Безухова.

Они чем-то похожи друг с другом. Не зря же в конце романа именно с ним и остаётся Наташа. Этот умный, с большим сердцем мужчина умеет прощать. Он простил Наташе её минутную слабость, её молодость и неопытность, чего не смог простить холодный и надменный красавец князь Андрей Болконский. Благодаря ему она из «гадкого утёнка» превратилась в красивого лебедя.

Именно с Пьером Наташа, наконец, раскрылась и расцвела, как женщина, исчезла куда-то её детская непосредственность и радость жизни. Родила ему троих прекрасных детишек. Пред нами великолепная женщина, для которой самое главное предназначение в жизни – семья, муж, дети. Именно в этом качестве Наташа раскрывается полностью. И именно это качество ей к лицу больше всего. Женщина расцветает рядом с любящим мужчиной, пусть даже и не очень красивым, а не со смазливым красавцем-пустозвоном.

Почему Толстой не соединил Наташу с князем Андреем? Мне кажется, что он со своей надменностью и холодностью не пара искренней, непосредственной Наташе. Она бы с ним была не счастлива.

Вот пишу сочинение, и вспоминаю фильм «Война и мир», где Наташу Ростову сыграла замечательная актриса Людмила Савельева. Её большие выразительные глаза. Кто ещё не читал роман и не смотрел этот фильм, только не в современном варианте, да ещё и зарубежный, а в постановке Сергея Бондарчука – обязательно посмотрите. Впечатления останутся в памяти надолго.

Также читают:

Картинка к сочинению Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого

Популярные сегодня темы

Кто из детей не любит сладенькое. Но когда любимые вкусности готовит мама, это особенно волнительно и желанно. Я витаю в мечтах, когда смогу вдохнуть аромат разливающийся по нашей маленькой кухне

Главная героиня в сказке одна – это сама Алиса. А второстепенных героев и эпизодических персонажей в ней множество. По сюжету, Алиса засыпает однажды в солнечный летний день, сидя со своей старшей сестрой

Это понятие зародилось в русском языке после написания повести Михаила Афанасьевича Булгакова Собачье сердце. Некоторые верят, что повесть является политической сатирой

Произведение относится к раннему творчеству писателя и по жанровой направленности представляет собой рассказ, изложенный в нескольких частях в виде авторского монолога, имеющего признаки художественного очерка

Мир зачастую остается прежним по своим повадкам. Например, равнодушие людей друг к другу до сих пор царит среди народа. Дабы уменьшить число таких, кто всегда остаётся безучастным к окружающим

Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» (Наташа Ростова)

Олицетворение женственности

Начиная просмотреть известное произведение, мы понимаем, что Наташа Ростова является любимой героиней Толстого в романе «Война и мир». Он выделяет её среди всех героев, посвящает жизни девушки целые главы, описывает с особенно тёплым чувством внешность, переживания, поступки. Наташа Ростова для писателя олицетворение женственности. В её образе воплощены идеи автора по поводу главного предназначения женщины, как матери и жены.

Главная героиня не идеальна. Характер Наташи сложный, изменчивый и противоречивый. Любимица Толстого, как и каждый человек, имеет свои достоинства и недостатки. Но есть в ней что-то такое хорошее и настоящее, что притягивает внимание читателя, заставляет сопереживать, вызывает симпатию.

Первая встреча с героиней

Знакомство с любимой героиней Толстого в романе Наташей мы начинаем с юного возраста. В этот период ребёнок ещё не сформировался окончательно. Писатель даёт возможность проследить весь путь развития своей героини. Мы видим её девочкой четырнадцати лет «черноглазой, с большим ртом, некрасивой, но живой» в окружении близких и родных людей. В гостеприимном доме Ростовых царит атмосфера искренности, любви и взаимного уважения. Всё, что происходит в душе ребёнка, находит отклик в сердце родителей.

Следуя за автором, мы встречаемся с Наташей в день его первого бала. Волнуется не только виновница торжества. Переживает графиня, нервничает граф, потому что в этой семье все радости и печали делятся поровну.

Первая любовь

Первый бал Наташи Ростовой – важная веха на её жизненном пути. Готовясь к празднику, Наташа представляет себя светской дамой. Но переступив порог залы, утонув в сиянии огней, растворившись в звуках вальса, она забывает о своих планах. Юная девушка не умеет скрывать своих эмоций, именно этим выделяется на фоне присутствующих и привлекает внимание князя Андрея Болконского. Лев Николаевич Толстой соединяет дорогих ему персонажей. Между такими разными Наташей и Андреем возникает глубокое искреннее чувство. Внезапно вспыхнувшая любовь делает героиню взрослее и серьёзнее. Присутствие близкого человека жизненно необходимо Наташе, поэтому странное решение Болконского отложить свадьбу становится для неё большим испытанием. Увлечение героини развратным Анатолем Курагиным можно объяснить её наивной доверчивостью и неискушённостью в отношениях с мужчиной. Первая встреча с подлостью нанесла Наташе глубокую рану и погубила любовь. Трудно осуждать девушку за этот легкомысленный поступок. Ведь любовь – основа её существа. Она постоянно находится в поиске, постоянно в кого-то влюблена. В детстве увлекается Борисом Друбецким, потом учителем пения, героическим другом брата Василием Денисовым. Ей необходимо постоянно чувствовать на себе восхищённые взгляды, принимать знаки внимания. Такова женская сущность романтичной Наташи. Умный и рассудительный Андрей Болконский не сумел до конца понять влюбчивую и ранимую натуру своей невесты. Настоящую преданную любовь героиня обретёт гораздо позже. Её счастливым избранником станет добрый Пьер Безухов.

Дорогие автору черты

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого натура глубокая и художественно одарённая. Писатель любуется ею во время бала, восхищается пением. Музыка играет большую роль в жизни девушки, помогает пережить самые тяжёлые минуты, спасает от отчаяния. Музыка во всех своих проявлениях находит отклик в душе героини. Она великолепно исполняет классические произведения и приходит в искренний восторг от простых народных напевов. Старательно обучается бальным танцам и, не задумываясь, пускается в пляс под гитару своего дядюшки. Наташа «умела понять всё то, что было и в Анисье, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Автор наделяет свою героиню чертами, которые близки и дороги ему самому. Наташа любит природу и умеет замечать красоту и неповторимость окружающего мира. Лунная ночь в Отрадном вызывает восхищение. «Ах, какая прелесть! Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы. Вот так!» – восклицает Наташа.

Она близка к простому народу. Искренне радуется святкам и ряженым, с удовольствием катается на санях, принимает участие в святочных гаданиях. Её любят и слушаются все без исключения слуги, живущие в доме Ростовых.

Детская непосредственность и искренность отличают Наташу Ростову от других действующих лиц романа. Она живет по велению сердца. Наташа, не стесняясь, хлопает в ладоши и дёргает почтенных гостей при виде пляшущего отца, громко визжит на охоте, выражая свои эмоции от удачного гона. В ней нет большого ума, светского лоска и заученных манер. «Она не удостаивает быть умной. Да нет, она просто обворожительна, и больше ничего…», – даёт характеристику Наташе Пьер Безухов. И читатель вместе с автором любуется этой героиней.

Взбалмошная и легкомысленная Наташа Ростова способна на сильные чувства и решительные поступки. Больная она проводит несколько суток около страдающей матери, самоотверженно ухаживает за умирающим Андреем Болконским, спасает раненых, жертвуя своим приданым. Она не думает, не рассуждает, а просто поступает так, как подсказывает внутренний голос, чувство сострадания или любовь к родным людям.

Преображение Наташи Ростовой

В эпилоге романа мы вдруг открываем для себя совершенно новую Наташу Ростову. Писатель намеренно лишает свою героиню внешнего очарования. В ней не осталась и тени былого кокетства, желания обольщать и очаровывать мужчин. Перед нами располневшая женщина, которую мало беспокоит забота о своём внешнем виде. Зато её окружают близкие люди: любимый муж, дети, пожилая графиня Ростова. Она не выезжает на балы, не посещает светские салоны. Всё своё время Наташа посвящает своей семье. Она счастлива и спокойна. Прежнюю «чаровницу» можно узнать по излучающим свет и любовь глазам, когда она видит любимого Пьера или обожаемых детей. «Эту-то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту-то душу её, которую как будто связывало тело, эту-то душу я и любил в ней…», – говорит о своей жене Пьер Безухов.

Читайте также:  Тема жизни и смерти в романе Л. Н. Толстого Война и мир: сочинение

В сочинении на тему «Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» я попыталась дать характеристику Наташе Ростовой. Именно она, по мнению писателя, является идеалом женщины, счастье которой состоит в семье и детях.

Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого

Лев Толстой – признанный мастер создания психологических образов. В каждом случае писатель руководствуется принципом: «Кто больше человек?», живет ли его герой настоящей жизнью или лишен нравственного начала и духовно мертв.

В произведениях Толстого все герои показаны в эволюции характеров. Женские образы несколько схематичны, но в этом проявилось веками сложившееся отношение к женщине. В дворянском обществе у женщины была единственная задача – рожать детей, умножать класс дворян. Девушка сначала была красивой куклой, которую держали взаперти до замужества, потом ее ждали насильственный брак по сговору родителей, балы, светские сплетни, быстрая старость и смерть. Толстой пытается проникнуть в духовный мир своих героинь, показать взросление души, переживания, радости и скорби их жизни.

Наиболее яркий и живой образ в романе – это Наташа Ростова, изображенная с огромной симпатией автора. Лев Толстой заставляет и читателей любоваться пылкой, порывистой, веселой, очаровательной девушкой. Наташа появляется в романе на полутора тысячах страниц, а жизнь ее прослеживается на протяжении пятнадцати лет. Впервые она показывается в книге в возрасте тринадцати лет, когда девочка-подросток превращается в девушку. Это одухотворенная натура, полная жаждой счастья.

Толстой показывает все этапы духовного становления Наташи Ростовой: детство, юность, зрелость, замужество, материнство. Путь развития героини, ее эволюция проходит в сфере чувств. Автор изображает щедрую душой героиню, ее непосредственное восприятие мира и отношение к нему. Образ Наташи Ростовой можно отнести к художественным открытиям писателя. Он увидел в девушке душевное богатство, человечность, истинное, без притворства, отношение к людям, природе. Наташу любят все за искренность и обаяние. Слуги и крестьяне в имении называют ее «графинюшка-казак». Она любит все народное, русское: песни, пляски. Этими качествами она резко отличается от жеманных, лицемерных женщин русского дворянского общества, которых шокируют ее душевные порывы, способность поступать по велению сердца. Пьер Безухов теряется, когда княжна Марья просит его рассказать о Наташе: «Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать».

Описывая портрет Наташи, Толстой подчеркивает, что она не всегда красива: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». Внешний вид героини зависит от ее внутреннего состояния. Когда на душе у нее плохо, она может быть просто дурна, но, сияя от счастья, – разительно перемениться. Секрет ее обаяния – в мощной силе жизни, которая исходит от нее. За один день именин она успевает столько перечувствовать, что другой девушке хватило бы надолго. Наташа хочет во всем участвовать, везде успевать, испытывать от жизни бурную радость. Но главное, что она хочет и других видеть счастливыми. Такой ее сделала правдивая, доброжелательная атмосфера в доме Ростовых, где все любили и понимали друг друга.

Как человек с живой душой, Наташа очень артистична. Все любуются богатой мимикой ее лица, отражением ее чувств, ее прекрасным голосом, ее улыбкой, блеском и светом ее глаз, выразительностью речи.

Ведя Наташу по жизни, Толстой сталкивает ее с высшим обществом, в котором ей придется жить. Чистая, добрая, отзывчивая девушка оказывается беззащитной перед лживым, подлым светом. Скучающая, пустая и бездушная Элен ради собственного развлечения задумала свести Наташу со своим братом Анатолем Курагиным. Элен взялась обучить неопытную девушку законам светской морали. Она объяснила, что любить кого-то и даже быть невестой не значит «жить монашенкой». Элен верила в то, что говорила, поэтому Наташе то, что «прежде представлялось страшным, показалось простым и естественным». Писатель показывает, что во внешне красивом человеке может скрываться черная и злобная душа. История с Курагиным закончилась для Наташи муками совести, унижением, страданиями. Толстой говорит о разлагающем влиянии высшего света, «заглушившего в Наташе лучшие чувства», притупившего ее «ум и сердце». Но из этих испытаний Наташа вышла повзрослевшей, научившейся отличать правду от лжи. Так закончилась ее юность.

Начало Отечественной войны 1812 года открывает новую страницу в жизни толстовской героини. Человек проверяется во время тяжелых испытаний. Наташа проявила себя как истинная патриотка России. Во время отъезда семьи Ростовых из Москвы Наташа добилась, чтобы подводы отдали для перевозки раненых солдат, а в их доме разместился госпиталь. Героиня Толстого по зову сердца навещает умирающего князя Андрея. После смерти Болконского Наташа переживает глубокое горе, не может общаться даже со своими близкими.

В эпилоге Толстой показывает нам Наташу через семь лет, когда она стала женой Пьера Безухова и матерью четверых детей. Писатель подчеркивает контраст между пустой светской жизнью и полной высокого смысла семейной жизнью. Наташа спокойна и уверенна в себе, она идеальная жена и мать. Душа ее осталась прежней, в ней все те же чуткость, понимание, внимание к общественной жизни мужа. Толстой был убежден, что воспитание детей и забота о семье – самое важное дело в жизни общества и лучше, мудрее, чем это сделает женщина, не сделает никто.

Творческая история романа Л. Н. Толстого “Война и мир”

Школьное сочинение

“Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут просмотреть теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы”, — писал Л.Н. Толстой. И он действительно создал такое великое произведение, которое и сейчас, по прошествии более ста лет со времени его написания, увлеченно читают люди всех возрастов. И плачут. И смеются. И начинают любить жизнь.

Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Толстого, как и всех передовых людей того времени, волновали важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Это была эпоха исключительной активности народных масс, подъема национального самосознания, революционных устремлений передовой дворянской интеллигенции. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Он стремился понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов.

Процесс создания романа-эпопеи “Война и мир” не был для его автора быстрым и легким. Долгое время Толстой собирал материалы, обдумывал идею, изучал и проверял исторические факты, которые должны были лечь в основу его романа. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. Менялся также сам замысел произведения. Первоначально писатель задумывал роман о декабристе, возвращающемся в 1856 году из Сибири белым как лунь стариком и “примеряющем свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России”, и приложил немало усилий, провел глубокие документально-исторические изыскания в этом направлений. Потом, как писал сам Толстой о дальнейшем развитии этого замысла, он перешел к 1825 году, “эпохе заблуждений и несчастий” своего героя, и оставил начатое. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то “чтобы понять его. нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. “. Толстой в очередной раз оставил написанное и “стал писать со времени 1812 года”. Но оказалось, что “между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерами и лицами великой эпохи” личность его героя отступила на второй план, а на первый план стали” с равным интересом для автора, “молодые и старые люди, мужчины и женщины того времени”. И в третий раз Толстой вернулся к мысли о том, что он не имеет права писать о торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав “наших неудач и нашего срама”. Писатель пришел к выводу, что если “причина нашего торжества” лежала в “сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений”. Поэтому от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести “многих. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов”. Сохранились черновики того романа, которые практически не имеют ничего общего с окончательным текстом. Да и до появления этого окончательного варианта “Войны и мира” прошло немало времени, произошли события, повлиявшие на замысел автора.

Намерение Толстого отразить в своем произведении полувековую историю русского народа не осуществилось. Он вынужден был сжать исторические рамки романа, но по мере работы над ним глубже становилось его содержание. Все большее место в новом произведении занимал народ как носитель духовных ценностей; изображение конкретной исторической эпохи приобретало общечеловеческое значение.

Претерпевало существенные изменения и переработки и место действия. Если в одном из первых вариантов романа мы читаем: “Это было между Тильзитом и пожаром Москвы. “, то в другом попадаем на аристократический бал в Петербурге. Ставя перед собой цель создать историческое произведение, Толстой предпринимал немало попыток начать роман с широкой исторической панорамы, как, например: “Летом 1805 года дипломатические сношения России со всеми европейскими державами, за исключением Франции, особенно оживились. “

Читайте также:  НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО ВОЙНА И МИР: сочинение

Множество идей, вариантов, черновых текстов, которые были написаны, подвергалось многочисленным переделкам, проверялось и в конечном итоге все же было отброшено. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра. Действительно, шедевра, так как несмотря на то что произведение Толстого неоднократно критиковалось современниками, оно является бесспорным образцом художественно точного изображения эпохи. И достигал этой точности писатель не путем беспрекословного следования работам современных ему историков, а часто даже вопреки их сведениям и трактовкам, что делает роман еще более выдающимся и неповторимым. Л.Н. Толстой лично посещал места былых сражений, общался со стариками — свидетелями тех событий, составлял планы битв и делал зарисовки. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки. Отсюда в тексте “Войны и мира” появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил “по Толстому”. Действительно, исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. Следует сказать, что “исторические рассуждения” в первоначальных вариантах романа касаются не только Бородинского сражения, но также и войны 1805 года, хотя впоследствии автор полностью исключил их из своего произведения. И причин этому было несколько. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. А значит, он не имел о нем “особого мнения”. То есть, при детальном описании места битвы и самого сражения ему пришлось бы следовать мнению историков, которым, как уже было отмечено, он не всегда мог доверять.

Но все-таки главное, что позволяет нам понять мотивы Толстого, то, что, создавая свой роман, он не стремился к написанию только лишь исторического документа. Да, он мечтал в рамках художественного произведения высказать некоторые личные идеи из военной и политической истории и даже хотел сформировать на их основе концепцию исторического развития. Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. А силой этой является русский народ, так как историю, по твердому убеждению Толстого, творит не личность — ее вершат народные массы. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека. Он стремился досконально изучить простых русских людей, их образ жизни, их психологию, мотивы тех или иных поступков. Именно поэтому он вводит большое количество вымышленных персонажей, описывая при этом ярко и точно историю жизни каждого из них: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская, Наташа Ростова, капитан Тушин, Платон Каратаев и многие другие. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного! Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. “Что за славный народ!” — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем. “. Я старался писать историю народа. И потому Ростопчин, говорящий: “Я сожгу Москву”, как и Наполеон: “Я накажу свои народы”, — не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов. ” — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой.

Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться, исправлять, совершенно изменять написанное. Но именно поэтому произведение Толстого стало по-настоящему великим. Не случайно “Войну и мир”, с ее панорамой подлинных исторических событий, происходивших на огромной территории Центральной и Восточной Европы, называют “романом-эпопеей”. Значение этого произведения для формирования мировоззрения русских людей невозможно переоценить.

Сочинение на тему «Наташа Ростова — любимая героиня Толстого»

Открыв произведение «Война и мир» и погрузившись в чтение, читатели могут заметить, что любимая героиня Толстого — Наташа Ростова. Сочинения школьников и студентов на эту тему неоднозначны, но и критики, и биографы склоняются к мнению, что писатель видел в ней истинный идеал женщины. Героине посвящаются целые главы в произведении, автор говорит о ней с особой теплотой и нежностью. Именно Ростова для него является символом женственности, нежности и материнства.

Знакомство с Наташей

Наталья Ростова вовсе не идеальна. Она такой же человек, как и все другие, со своими недостатками и достоинствами. Изменчивый и неугомонный характер делает ее настоящей звездой в произведении. Но есть в этой девушке что-то особенное, что привлекает внимание читателя, обязует ей сопереживать и проживать вместе с нею все события ее жизни.

Знакомство с любимой героиней Льва Толстого начинается с совсем юного возраста. Малышка еще не сформировалась окончательно, ее взгляды на жизнь слишком романтичны. Автор предлагает каждому, кто читает роман, проследить развитие девочки и увидеть ее становление как девушки и женщины. Первое впечатление о Наташе весьма неоднозначно. Она предстает в образе «черноглазой, с большим ртом, некрасивой, но живой» девочки. В родительском доме Натальи царит дружелюбная атмосфера. Все, что случается с девочкой, откликается в сердцах отца и матери.

В семье горести и радости делятся между всеми родственниками. Когда Наташа отправляется на свой первый бал, переживает не только она. Граф и графиня так же остро волнуются за свою дочь, как и она сама.

Влюбленность и любовь

В жизни каждой дворянской девушки первый выход в свет играет огромную роль. Наташа Ростова, подготавливаясь к нему, воображала себя важной дамой из высшего света. Но едва шагнув в зал, она забывает о собственных планах, утонув в звуках музыки и сиянии ярких огней. Девушка юна и еще не умеет притворяться. Ее непосредственность и горящие глаза заинтересовали князя Андрея Болконского.

Автор соединяет судьбы любимых героев. Несмотря на разницу в поведении и характере персонажей, между ними вспыхивает пламя любви. Неожиданно появившееся новое чувство делает девушку более серьезной и заставляет повзрослеть. Для нее крайне важно постоянное присутствие рядом любимого человека. Наташу повергает в отчаяние решение Болконского перенести бракосочетание.

Позже Ростова увлекается Анатолием Курагиным, которого можно охарактеризовать как любвеобильного молодого человека. Но столь живой интерес девушки к нему можно объяснить тем, что она была слишком добродушной и неискушенной в светской жизни и отношениях. Именно Курагин своей подлостью уничтожил чувства Наташи и нанес ее сердцу глубокую рану.

Осуждать наивную Ростову сложно, ведь любовь — это сама сущность ее, смысл ее существования. Она всегда ищет свое счастье, постоянно находится в состоянии любви. Ее сердце завоевывали:

  • в детстве — Борис Друбецкий;
  • затем — преподаватель пения.

Девушке необходимо постоянно ощущать на себе восхищенные взгляды, получать знаки проявления внимания. Именно такой увидел автор свою героиню — романтичной и ранимой.

Андрей Болконский не смог до конца рассмотреть свою нежную невесту и понять ее. Свою же истинную любовь девушка встретит немного позже, познакомившись с Пьером Безуховым.

Взгляд автора на героиню

Отношение Толстого к Наташе Ростовой в произведении очевидно — она для него олицетворение женственности и нежности. Девушка является натурой глубокой и художественно одаренной. Автор восхищается ею во время бала, с упоением слушает ее пение.

Музыка для Наташи как глоток свежего воздуха. Она спасает девушку в самые тяжелые моменты жизни и помогает справиться с отчаянием. Музыка всегда живет в душе героини. Ростова прекрасно играет классические произведения, но и народные мотивы приводят ее в восторг. Наташа грациозно исполняет бальные па, но с не меньшей радостью пускается в пляс под звуки дядиной гитары.

Писатель наделяет свою героиню чертами характера, которые близки и ему самому. Наталья видит красоту вокруг себя, ее поражает природа и ее неповторимость. Находясь в Отрадном, она восхищается прекрасной лунной ночью: «Ах, какая прелесть! Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы. Вот так!».

Любимейшим персонажем Толстого стала Наташа Ростова еще и по той причине, что она близка русскому народу. Девушка с удовольствием катается на санях, гадает с подругами, любит Святки и ряженых. Ее обожают все слуги в доме Ростовых. Они слушаются ее беспрекословно не из-за того, что боятся, а потому что любят и уважают.

Открытость и непосредственность, с которыми героиня проявляет свои чувства, разительно отличают ее от других персонажей. Ей чужда всякая ложь. Она живет по велению сердца: пляшет на балу, дергает гостей при виде отплясывающего отца, громко выражает свои эмоции и не стесняется этого.

Легкомысленная Наташа способна на искренние чувства и решительные поступки. Почему-то на меня напало раздумье, что Наташа не только любимая героиня Толстого, но и наиболее интересный персонаж во всем произведении:

  1. Она больная сидела у постели тяжело хворающей матери.
  2. Самоотверженно ухаживала за раненым Болконским.
  3. Отдает все свое приданое в помощь умирающим и раненым людям.

В ней нет сомнений и неуверенности. Она просто действует так, как подсказывает ей сердце.

Изменения в характере и внешности

Написание сочинения или реферата на тему характеристики главной героини романа «Война и мир» будет неполным, если не указать на изменения в ее поведении и внешности в конце произведения. Автор намеренно лишает ее былого очарования. В женщине не остается даже тени кокетства и желания привлекать внимание мужчин. Перед читателем предстает располневшая дама, которая полностью забыла, что такое уход за собой.

Но хоть красота Наташи увяла, она окружена дорогими людьми — мужем, детьми и престарелой графиней Ростовой. Все свое время Наталья проводит с семьей. Она уже не посещает балы и светские салоны.

Узнать прежнюю красотку можно только по лучащимся глазам, когда она смотрит на любимого Пьера или на своих детей. Именно за этот свет глаз, за чистую душу полюбил ее Пьер. Об этом он не раз признавался Луке и другим своим друзьям. Она была настолько нежным созданием, что мимо нее невозможно было пройти.

Сообщение о Наташе Ростовой кратко описывает ее основные черты, характер и показывает, насколько любил свою героиню Лев Николаевич Толстой. Она, по его мнению, была идеалом женской красоты и материнства, ведь семья и дети для нее всегда на первом месте.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.