Доклад сообщение на тему Заяц
Зайцы относятся к классу млекопитающих. В мире насчитывается несколько разновидностей зайцеобразных.
Зайцы-беляки распространены на территории от Европы до Монголии. Зимой заяц имеет белую окраску, а летом его шерсть обретает серый цвет. Зайцы-русаки проживают в лесостепях Ирана, Турции, Казахстана и Северной Африки. Ареалом обитания антилоповых зайцев считается Аризона и Северная Мексика. На Тайване, во Вьетнаме и Поднебесной проживают китайские зайцы, а западнее (Узбекистан, Туркмения, Алтай) проживает заяц-толай. В мире существуют еще следующие виды зайцев: желтоватый, ракитниковый, чернохвостый, маньчжурский и курчавый.
Заяц имеет немного сплюснутое с боков тело. Его длина может достигать 70 см, а вес достигать 7 кг. Визитная карточка зайцев – их клиновидные уши длиной до 15 см.
У зайца необычайно развиты задние конечности, обладающие огромной толчковой силой. Благодаря этим навыкам зайцы могут развивать скорость до 80 км/ч и совершать резкие развороты и прыжки, что позволяет им уходить от своих главных врагов – сов, лис и волков. С рождения у зайцев наблюдается асимметрия задних лап, что сказывается на траектории животного во время бега.
Цвет зайца зависит от сезона. Летом окрас животного представлен рыжими, серыми, коричневыми или бурыми цветами, подшерсток остается темного цвета. Зимой их мех становится более светлых оттенков, адаптируясь к природным изменениям.
Продолжительность жизни этих животных составляет около 4-5 лет, самки могут жить в два раза больше, а рекордным считается 14-летний возраст зайца.В рацион заячьей еды не всегда входит растительная пища. Например, зайцы способны полакомиться попавшей в охотничий капкан куропаткой.
В живой природе зайцы могут образовывать пары или вести отшельнический образ жизни. На протяжении года зайцы трижды испытывают гон, а период беременности самки тянется в течении 50 дней. За один помет может родиться до 9 зайчат. Первые 5-7 дней они питаются молоком, после чего переходят на растительную пищу. У зайчих может наступать “двойная беременность”, когда еще до рождения потомства у нее происходит повторное оплодотворение.
Общение зайцев происходит при помощи “барабанной дроби”, отбиваемой на пнях.
Зайцы были и остаются очень приспосабливаемыми к изменяющейся обстановке животными, что позволило им распространиться на всех материках, кроме Австралии и Антарктиды.
Доклад про Заяцев
Заяц — это млекопитающее животное, которое живет практически везде, родственниками зайца считаются кролики. Длина тела пушистого зверька достигает от двенадцати до семидесяти сантиметров, вес зайца приблизительно пять килограмм. Заяц покрыт густой шерстью, которая в течение года меняет свой цвет, задние лапы быстрые и удлиненные. Хвост маленький, уши у зайцев длинные, мордочка маленькая.
Зайцы очень хорошо размножаются, за один год одна самка рожает три раза и в одном помете может быть до пятнадцати малышей. Самка зайца может забеременеть, будучи уже беременной. Зайцы живут не долго, приблизительно восемь лет.
В летний период зайцы питаются травой и грибами, зимой же они грызут кору с березы, так же едят веточки молодых деревьев.
Зайцы ведут очень активный образ жизни, в норах долго не задерживаются, постоянно куда-то передвигаются. Зайцы никогда не впадают в спячку. Люди охотятся на зайцев из-за шкуры и вкусного мяса.
В лесу у зайца помимо человека есть и другие враги – это волк, рысь, койот, хищная птица. Чтобы спастись от хищного зверя заяц убегает от него и заметает за собой следы.
Виды зайцев
- Заяц – беляк.
- Заяц – русак.
- Антилоповый заяц.
- Китайский заяц.
- Заяц-толай.
- Желтоватый заяц.
- Ракитниковый заяц.
- Чернохвостый заяц.
- Маньчжурский заяц.
- Тибетский курчавый заяц.
Интересные факты о зайцах
- Зайцы помимо травы, грибов и корешков могут есть мясо.
- Зайцы общаются между собой топаньем задних лап.
- «Косой заяц» это прозвище дали ему охотники, из-за того, что при побеге от опасности зайцы петляют и пытаются замести свои следы.
- Зайцы и кролики хоть считаются родственниками, но никогда между собой не спариваются.
- У зверька быстро стачиваются зубы, поэтому они постоянно у него растут.
- Зайцы живут не более девяти лет, но однажды был зафиксирован случай, когда заяц жил пятнадцать лет.
- Если во время дождя зайцу попадет вода в уши, то он может заболеть.
- Зайцы на самом деле не такие добрые и милые, они с легкостью могут своими когтями разорвать мелкое животное.
- Зайцы размножаются очень быстро, поэтому на одного охотника приходиться десять зайцев.
Картинка к сообщению Заяц
Популярные сегодня темы
Наша планета богата различной живностью. За всю историю планеты на ней существовало большое количество самых разнообразных и необычных животных. О многих из них люди узнали из иллюстраций, кн
Китай – одна из необычнейших, удивительных и самобытных стран мира. И достопримечательности здесь соответствующие, загадочные и поражающие воображение.
Звездами называют небесные тела, внутри которых проходят термоядерные реакции. Из-за реакций этим телам характерна светимость. Слово созвездие можно перевести как «коллекция звезд».
Фартук – своеобразный аксессуар, предназначенный для защиты одежды от загрязнений во время выполнения какой-либо работы. По некоторым источникам годом создания фартука является 1208 г.,
Континент расположился в Западном полушарии, а точнее на севере Западного полушария. Омывается тремя океанами одновременно.
Он живёт в пустыне, имеет горб или два, плюётся и ест колючки – вот что знают о верблюдах большинство людей. На самом деле эти домашние животные намного интереснее, чем мы о них думаем.
Рецензия на рассказ Б.Зайцева «Аграфена»
Тема рассказа Б.Зайцева – это вечное обретение себя, очищение через земные муки. Перед нами возникает целая история жизни крестьянки, познавшей страдания, горечь утрат, крушение надежд, но принявшей в конечном итоге свою жизнь, благодарной судьбе и богу. Примечательно, что через эпизоды жизни простой крестьянки Аграфены автор раскрывает не только сущность русского национального характера, но и решает вечные философские вопросы. Проблемы жизни и смерти, счастья и страданий, порочности и чистоты касаются каждого человека.
Сам рассказ состоит из тридцати глав. Каждая главка – определенная веха в биографии главной героини. Судьба ее сложилась трагически. Вначале повествования это юная, прекрасная девушка, полная надежд на счастье и любовь. Состояние души героини гармонирует с окружающей весенней природой. Пейзаж здесь играет важную смысловую роль. Символ любви героини к молодому голубоглазому барину – тонкие ландыши. Это пора пробуждения, становления духовного мира Аграфены, «ранняя заря». Поэтично и трогательно описываются ее чувства во время прощания с любимым: «ее детское горе исходило слезами, как таяли облачки – таяла скорбь в ее сердце, оставалась заплаканная душа, просветлевшая и опрозраченная. Доминирующая черта ее образа – стремление любить, готовность посвятить себя другому человеку, короткость. Но ее первое чувство было таким же недолгим и пронзительным, как та весна. Барин уехал, даже не взглянув на нее. Проходят годы, «бело-тихие, точно приплывшие по безбрежным снегам». Аграфена переехала в город, к барыне. Казалось бы, жизнь героини вошла в привычное размеренное русло. Но с ней незаметно происходят очень важные внутренние перемены. Она задумывается о смерти. Впервые это случается в церкви, при лампадах. Она задумалась об искренности и глубине своей веры. Здесь в своеобразной, скрытой форме начинает звучать тема праведничества, так характерная для русского народа. Конфликт социальный здесь словно отодвинут на второй план. Главное противоречие развивается в душе героини. Она тянется к прекрасному, вечному богу, но в земной жизни ее охватывают губительные плотские страсти. Показательна в этом отношении ее страсть к кучеру Петьке. Понимая губительность своих низменных порывов, Аграфена все же уступает велениям тела. Жажда, порыв к любви оказывается непреодолимо сильным. Хотя сам Петька – человек темный, порочный, жестокий. Их любовь негармонична, она больше напоминает схватку: «победный огонь лился из его глаз: весь свет казался ему добычей, а борьба – жгучей и опьянительной». Сама Аграфена называет свою любовь «кровавой, больной». Это чувство, скорее угнетает, нежели дает радость и покой. В один из таких мучительных дней Аграфена поняла, что ждет ребенка. Тут же интонация рассказа меняется, становится очень лирической. В этом состоянии и проявляется тесная связь женщины с богом. Теперь она стала хранительницей новой жизни. Именно здесь впервые появляется ведущий образ- символ судьбы героини – сосуд. Ее новое состояние сравнивается сосудом: «Она стояла, точно предстала перед богом, как покорный сосуд, скудельный сосуд Его благодати и ужаса, и некто тихою десницей навсегда отмахнул от нее время, когда она была беззаботной». Аграфена впервые поняла, что человек – это лишь сосуд, наполняемый божьей благодатью, направляемый чем-то высшим, вечным. Границы узкого мира Аграфены разомкнулись. Не для нее одной теперь стала идти жизнь. Эта вера помогла ей пережить измену и зверскую жестокость Петьки, узнавшего о ее беременности. Снова возникает мотив истерзанной плоти и души: «было безмолвно в ее душе, стояла пустота, палимая бесплотным огнем». Это стало вторым разочарованием Аграфены. Вновь она осталась одна наедине со своим горем и ранами.
После рождения Анюты героиня решает изменить свою жизнь, становится серьезнее, собраннее. Она решает жить во имя дочери. Для ее блага Аграфена посылает Анюту в деревню, к матери, а сама остается на заработки в городе. Она переехала к старой няне ее барыни. Ужас страшного суда, наказания за грехи стал проходить. Смерть представлялась ей теперь «надвигающейся мерным и торжественным ходом». «Она шла неотвратимо, как крылатая царица, звучала бархатно-черным тоном». В скором времени скончался и муж няни – Мунька. На кладбище героиню снова охватывает таинственное чувство сопричастности всему миру, чему-то вечному. Жизнь показалась ей «широко раздвинутой». Даже воздух стал для нее прозрачным, просветленным. В странном видении ей почудилось что-то близкое, наполняющее сердце сладкой болью. Но чувство озарения вновь растворяется в потоке плотской любви к молодому студенту, который любит другую девушку. Снова тело горит от зверской, «дикой, темной, непонятной любовью». Земная любовь Аграфены обречена на разлуки. Она приносит ей только страдания.
Автор выступает здесь тонким психологом. Страсть, плотские стремления Аграфены он описывает сумрачными, гнетущими, пугающими красками: «холодная тень цвета пепла легла ей на душу. Нечто темное встало, загородив дорогу». В ощущении же высшего назначения человека, благодати мира душа Аграфены наполняется другими красками: серебряными, хрустальными, светлыми, розовыми. Снова в рассказе возникают цветы – вербочки. Это – еще один символ очищения, нежности, которую так легко уничтожить. Аграфена возвращается в родную деревню, к дочери. Круг замыкается. Но испытания героини не кончаются на этом. Трагически обрывается жизнь ее девочки, бросившейся от несчастной любви в реку. Мольбы матери к богу о том, чтобы он сберег ее Анюту, остались в прошлом. Нет горше несчастия для матери, чем гибель ее дитя. Так, Аграфена лишилась последней надежды в жизни, единственного человека, связывавшего ее с суетной землей, помогавшего переносить бесконечные лишения. Здесь автор использует несобственно-прямую речь, непонятно, кто говорит с героиней – бог, судьба, провидение: «Ты жила, девушка Анна, в любви; это были твои ранние дни – и опьяняющие. Но они прошли». Именно в этом страдании Аграфена обретает истинное прозрение и осознание своего пути. Она принимает все свои ошибки, тяготы и лишения. Вся жизнь предстал перед ней. Аграфена ощутила себя рекой, впадающей в единый океан «безмерной и божественной» любви. Душа ее прикоснулась к небесному «лону». Она страстно обратилась к богу, чтобы он забрал ее к себе. Это кульминация рассказа.
Завершается он торжественным аккордом. Так торжественно в душе героини еще никогда не было. Она ждала прихода монахини с полной чашей, которую видела уже много раз. Аграфена не боялась. Она до дона испила свою чашу жизни. Снова возникают «серебряные, дымно-розовые пятна», приближается вечная жизнь. Перед лицом смерти Аграфена не страдает, не прячется, а закономерно, твердо завершает свой путь земных потерь и страданий. Несмотря на все, ей будет даровано «причастие вечной жизни». Она достойно прошла свой нелегкий путь.
Стиль Зайцева отличается своими неповторимыми художественными особенностями: задушевностью, спокойствием интонации, удивительной цветописью, поэтичностью пейзажа, обилием пророческих символов. Природа, мир, по Зайцеву, проникнуты ощущением вечности, неторопливости, сменой времен и состояний. Скромная, молчаливая природа сопровождает Аграфену на протяжении всего рассказа. Она противопоставляется страстям героини, стоит над ними. Мир огромен и прекрасен в своем величавом спокойствии снегов, пахучих полей, мудрых лесов. Человек же в этом мире падок на страсти, он часто прельщается низменными желаниями. В редкие мгновения он осознает чудо бытия, красоту и вечность мира. Но эти мгновения озарения не сравнятся с целыми десятилетиями. Такова дилемма жизни: мы стремимся к высокому, но размениваемся на пустые страсти. Ведь только человек может подняться к богу и упасть в пропасть.
Сочинение описание Моя любимая игрушка (4, 5, 6 класс)
Сочинение Самолет – моя любимая игрушка 5 класс для мальчика
Родители мне на День Рождения подарили новенький, большой, красивый самолет, которые может сам летать! У него есть специальный пульт управления, с помощью которого можно задавать движение самолета и определять направление.
Сам самолет очень симпатичный. Он покрыт серой краской, у него закругленные крылья, а спереди у него имеется острый нос. В качестве пилота я использую одного из солдатиков. Сбоку самолета имеется большая звезда.
Обычно я запускаю самолет на улице, во дворе, когда мы гуляем вместе с друзьями. Всем очень нравится моя новая игрушка, и все тоже хотят ею управлять. Иногда я даю им пульт управления. Также, я почти всегда беру свой самолет на природу, на шашлыки, когда мы ходим на речку, в лес. С ним очень весело! Даже родители иногда просят у меня самолет, чтобы самим поиграть!
Сочинение Любимая игрушка – плюшевый медвожонок 4 класс
Моя любимая игрушка – это плюшевый медвожонок Туся. Его подарил мне папа, когда мне исполнилось 5 лет. С тех пор я с ним не расстаюсь. Когда я была маленькой, то всегд абрала спать его с собой в кроватку.
Зовут моего медвожонка Туся. У него очень веселые глазки синего цвета, широкая улыбка и небольшие смешные ушки. Внутри мишки есть специальные шарики для развития пальцев. Я люблю их перебирать. Теплый мех медвожонка и перекатывание этих маленьких шариков успокаивают человека, когда он нервничает.
Сейчас конечно Туся выглядит уже не так каким был подарен. Он пару раз рвался. Мама зашивала его, а я пей помогала.
И вот сейчас, когда я пишу свой рассказ про мою любимую игрушку, Туся сидит у меня на коленях. Я очень люблю мою игрушку и никогда его не ставлю.
Любимая игрушка Мой большой заяц 5 класс сочинение для девочки
У меня много игрушек. Но любимая только одна. Это большой заяц. Подарили его мне давно. Я была совсем маленькой. Как сказала мама, на первую годовщину. Еще мама вспоминала, как я садилась к зайцу, уютно устраивалась у него между лапами и часами сидела, рассматривая картинки в книге или играя с другими игрушками.
Я и сейчас люблю устроиться между больших лап Зайки. Мне кажется, что он меня ласково обнимает. От этого становится тепло и уютно. Откинувшись зайцу на живот, можно просмотреть книги (это мое любимое занятие) или смотреть телевизор. Заяц в этих случаях как спинка кресла. Только от моей игрушки исходит какое-то тепло, как будто прислонился к теплой батарее. Даже зимой я греюсь у его живота или ложусь прямо на него сверху и смотрю свои любимые сказки.
А лежать на нем действительно удобно. Заяц большой, больше метра в высоту с широкой спиной. Когда-то он казался мне просто огромным. Теперь я его, конечно, переросла, но лежать на нем не перестала. Уши у моего зайчика длинные, пушистые, с мягкими кисточками на кончиках. Лапы большие. Когда-то в одной его лапе был мешок с подарками. Помню, как мне всегда хотелось узнать, что он принес. Я была тогда с него ростом. Я часто тянула мешок к себе, но забрать его никак не могла. Мама не раз говорила, что зайчик крепко держит свою котомку, потому что не хочет, чтобы я смотрела его подарки.
В тот день я решила увидеть содержимое мешка во что бы то ни стало. Я взяла у мамы ножницы и просто его отрезала. Каково же было мое разочарование, когда я увидела внутри куски ваты! Я долго сердилась на зайца и не подходила к нему, потому что считала, что он перепрятал подарки, лишь бы не делиться со мной. Сейчас мне смешно вспоминать, как я посадила его отдельно от других игрушек и заявила, что он наказан до тех пор, пока не покажет, что же было в его мешке.
За много лет мой зайчик уже не выглядит так нарядно, как раньше. Теперь он не яркого розового цвета, а бледно-розовый. Пушистая шерстка кое-где повытерлась или скаталась. Жилет и штанишки поистрепались. В нескольких местах зайчик порвался, и я зашивала своего друга. Но мой Зайка все равно мне дороже самых новых и самых красивых игрушек. Я даже не могу объяснить, чем он мне так приглянулся. Но это моя самая любимая игрушка, с которой я не хочу расставаться.
Сочинение Моя любимая игрушка Лев 3 класс
Мне подарили на 8 марта игрушечного льва. Я его назвала Король лев. Львиный рост 8 см. Однажды мы пошли гулять. Была зима. Я построила ему дом из снега. Я его очень люблю, потому что он коричневый да ещё король. Он ещё у меня умеет рисовать своей коричневой кистью. Рисует он хорошо. А когда нарисует, улыбается. Мы очень дружим
Сочинение конструктор Лего 3 класс
Мне 10 лет и я очень люблю поиграть, и не только в компьютерные игры, но и в куклы, мягкие игрушки, а также обожаю собирать конструкторы Лего, которые я, кстати, еще и коллекционирую.
Моя комната похожа на настоящий магазин, чего тут только не найдешь: фигурки животных, плюшевые мишки и зайки, пираты на кораблях, космические пришельцы и герои мультфильмов. Все игрушки я очень люблю, но чаще всего я играю в кукол, они у меня особенные, то есть коллекционные.
Велосипед
Сейчас самая моя любимая игрушка – это велосипед. Его мне подарили на прошлый Новый год родители, и мы катались всей семьей (у мамы и папы велосипеды тоже есть). Мы ездили на дачу и катались все вместе по полю. Это было незабываемо: теплый солнечный денек, полевые цветы, легкий ветерок и мы, весело смеясь, мчимся на велосипедах. А потом мы ездили в Крым и там тоже катались по горному серпантину. Честно говоря, было страшно, но очень интересно, а главное – невероятно красиво, потому, что с серпантина было видно море. Ту поездку я, наверное, не забуду никогда.
На следующий День рождения родители пообещали подарить мне компьютер. Я жду этого с нетерпением. Мне очень хочется разобраться во многих программах, я смогу работать с видео, музыкой и картинками. Уверен, он будет помогать мне в учебе, ведь я смогу готовить рефераты и искать необходимую информацию. Конечно, если мама разрешит, я буду играть на нем в игры. Мои друзья часто обсуждают разные компьютерные игры, а мне нечего им сказать, но теперь все изменится. Я не планирую проводить за этим занятием много времени, думаю, велосипед так и останется для меня на первом месте.
Балерина в шкатулке
У меня есть очень хорошая игрушка, точнее это не совсем игрушка это шкатулка с танцующей балериной под музыку. Эта волшебная шкатулочка досталась мне от прабабушки, которая очень мечтала в детстве стать балериной, но стала швеёй по указанию её матери. Моя прабабушка подарила на память шкатулочку моей маме, но после того как прабабушки не стало, мама отдала мне эту музыкальную коробочку. На память!
Шкатулочка оббита болотно-зелёного цвета, бархатом. По бокам шкатулочка находятся очень красивые узоры природы, эти узоры имитация золота. На крышке шкатулки оправа также имитация золота. В самой шкатулке на крышке находится зеркало, правда оно уже всё затемнённое ,но разглядеть себя можно, хоть и не отчётливо. В самой шкатулочке , бархат для хранения украшений , вставки для колец и отдел для цепочек ,браслетов . Выглядит шкатулка дорого, богато. Но по тем временам она была очень даже дорогостоящая, не знаю как она оказалась у моей прабабушки, ведь она была не из богатой семьи. Пусть это будет тайной которую мы больше никогда не узнаем.
Когда мама отдала мне шкатулку, я сначала не понимала что это, но когда открыла и заиграла прелестная музыка, которую редко где услышишь она была уникальная, неповторимая, обворожительная. А под эту чудесную музыку танцевала маленькая изящная балерина, она мне так понравилась что я могла часами наблюдать за ней ,что я собственно и делала. Я поняла что это из себя представляет. Я ходила с этой «волшебной» шкатулочкой практически везде мне нравилась звучание музыки, а ещё больше изящная балерина и вот в один прекрасный день, я поняла что очень хочу быть балериной такой же грациозной. Я попросила маму отдать меня на балет , но мама не сразу согласилась поскольку она переживала за меня что нужно очень много заниматься что бы научиться танцевать. Я поклялась, что буду очень стараться.
Мама отдала меня на балет. Прошло уже несколько лет, и я знаменитая балерина и сегодня моя мама придёт смотреть на моё выступление. Я обычно волнуюсь, но перед выходом на сцену я открываю шкатулочку, слушаю музыку и наблюдаю за балериной и тихонько шепчу: -Я теперь совсем как ты! , и страх исчезает. Я осуществила бабушкину мечту, а это лучше что может быть в жизни!
Мишка Бублик
Я уверена, что у каждого ребенка есть любимая игрушка и даже, когда человек становится взрослым, он бережно хранит эту игрушку и трепетные воспоминания останутся с ним на всю жизнь. У меня тоже есть любимая игрушка, которой пять лет, но я точно знаю, что она всегда будет самой любимой и дорогой моему сердцу.
В своем сочинении я расскажу о большом плюшевом медведе по имени Бублик, которого мне подарил папа. Было мне на тот момент пять и, кстати бублик стал моим подарком на день рождения. Но обо всем по порядку. Папа у меня часто уезжает в командировки. Вот такая у него сложная работа из-за которой ему постоянно приходится находиться вдалеке от дома.Так было и в том году. Я помню, как мне было обидно, что папа пропустит мой день рождения и хоть я старалась не показывать вида, на моем лице было написано, что я расстроена. Но, что поделать. Папе пришлось уехать на месяц, на третей неделе которого был мой праздник.
Я помню то утро. Обычно, родители будят меня пораньше и дарят подарки, но в этот день рождения я проснулась сама. И какое у меня было удивление и счастье, когда напротив кровати я увидела огромного медведя. Я всегда была миниатюрной девочкой и на моем фоне медведь казался еще больше. Я быстро встала с кровати и побежала к игрушке, мне хотелось его поднять, но я не смогла этого сделать. В его лапе красовалась записка, прочитав которую я поняла, что подарок от любимого папы. Я как будто оказалась в его объятиях. Было очень приятно и трогательно. Но еще больше я обрадовалась, когда в комнату вошли мама и папа. Он вернулся пораньше из командировки и привез мне такой огромный подарок.
Это был лучший день рождения. Мы вместе придумали ему имя, не помню, почему мы решили назвать его Бубликом. Такая была у меня фантазия и вот этот плюшевый красавец синего цвета красуется в моей комнате уже пять лет. Он очень большой, мягкий, приятный на ощупь и каждый раз, когда папа уезжает, смотря на Бублика я чувствую, что папа рядом. А еще у медведя необыкновенные глаза, они как будто настоящие. Когда мне бывает грустно я могу с ним поговорить, поделиться своими переживаниями, крепко обнять и мне сразу становится хорошо и весело. Вот так в виде игрушки можно обрести настоящего друга.
Моя любимая игрушка (4, 5, 6 класс)
Популярные сочинения
Рассмотрим знаменитую картину художника Фёдора Решетникова «Опять двойка». Самый главный герой, мальчик, который стоит в центре просторной комнаты.
Такой замечательный писатель, как Платонов, наполнил свои произведения глубоким смыслом и добротой, а также, попытался привить читателям любовь к труду и милосердию.
Плюшкин – самая мертвая душа в поэме. Пасть ниже, чем человек, собирающий в свой дом мусор, потерянные вещи, разное тряпье просто невозможно.
Анализ сказки Самоотверженный заяц Салтыкова-Щедрина сочинение
Сюжетная линия произведения раскрывает взаимоотношения хищника и его жертвы, представленных в образе трусливого зайца и жестокого волка.
Конфликтом сказки, описанных писателем, является провинность зайца, который не остановился по зову более сильного животного, за что приговаривается волком к смертной казни, но при этом волк не стремится в ту же секунду уничтожить добычу, а наслаждается его страхом в течение нескольких дней, заставив зайца ожидать смерть под кустом.
Повествование сказки направлено на описание чувств зайчишки, пугающегося не только гибельного момента, но и переживающего за оставленную зайчиху. Писатель изображает всю гамму страданий животного, неспособного сопротивляться судьбе, робко, покорно принимающего собственную зависимость и бесправие перед более сильным зверем.
Главной чертой психологического портрета основного персонажа писатель называет проявление зайцем рабской покорности, выражающейся в полнейшем повиновении перед волком, пересиливающем инстинкты самосохранения и возведенном в преувеличенную степень напрасного благородства. Тем самым в сказочно-сатирической манере писатель отражает типичные для русского народа качества в виде иллюзорной надежды на милосердного отношение со стороны хищника, которые воспитываются с древних времен классовым угнетением и возводятся в статус добродетели. При этом герой не осмеливается даже задуматься о каких-либо проявлениях непокорности своему мучителю, веря каждому его слову и надеясь на его лживое помилование.
Заяц отвергает не только собственную жизнь, будучи парализованный страхами, но и судьбу своей зайчихи и будущего потомства, оправдывая свои поступки перед совестью присущей заячьему роду трусостью и неспособностью к сопротивлению. Волк же, наблюдая за мучениями своей жертвы, наслаждается его видимой самоотверженностью.
Писатель, используя приемы иронии и юмористическую форму, показывает на примере образа зайца необходимость в реформировании собственного самосознания, загнанного в тупик страхами, угодливостью, преклонением перед всемогущими и вышестоящими, слепой покорности к любым проявлениям несправедливости и угнетения. Тем самым писатель создает общественно-политический тип человека, воплощающего в себе безыдейную трусость, духовную ограниченность, покорную бедность, выражающиеся в извращенном сознании народа, у которого выработана вредная холопская тактика приспособленчества к насильственному режиму.
Вариант 2
Произведение «Самоотверженный заяц» М.Е. Салтыкова-Щедрина повествует о взаимоотношении между сильной и слабой стороной характера.
Главными героями рассказа являются волк и заяц. Волк – это властный тиран, который повышает свою самооценку за счет слабости других. Заяц – по своей природе, трусливый персонаж, идущий на поводу у волка.
Рассказ начинается с того, что зайчик торопился домой. Волк заметил его и окликнул. Косой еще сильнее прибавил шаг. За то, что заяц не послушался волка, тот приговаривает его к смертной казни. Но, желая поиздеваться над слабым и беспомощным зайчиком, волк сажает его под куст в ожидании смерти. Волк пугает зайца. Если он ослушается его и попытается сбежать, то волк съест всю его семью.
Заяц напуган больше не за себя, а за свою зайчиху. Он спокойно покоряется волку. А тот просто издевается над жертвой. Он отпускает беднягу к зайчихе всего на одну ночь. Заяц должен сделать потомство – будущий обед для волка. Трусливый заяц должен вернуться к утру, иначе волк съест всю его семью. Заяц покоряется тирану, и делает все, как приказано.
Автор в сказке описывает все чувства зайчика, который был загнан в угол. Он не способен сопротивляться собственному страху.
Заяц – это раб волка, выполняющий все его прихоти. Но автор дает понять читателю, что подобное поведение не доводит до добра. Исход все равно для зайца оказался плачевным. А ведь он даже не попытался бороться с волком и проявить храбрость своего характера. Страх затуманил его мозг и поглотил всего без остатка. Заяц оправдывал себя перед своей совестью. Ведь всему его роду присуща трусливость и угнетение.
Автор описывает в лице зайца большую часть человечества. В современной жизни мы боимся принимать решения, нести ответственность, идти наперекор устоям и сложившимся обстоятельствам. Это самый распространенный тип людей, духовно ограниченных и не верящих в собственные силы. Ведь проще приспособиться к плохим условиям. А исход остается плачевным. Хорошо будет только тирану. Борьба – это залог успеха.
Мы, вместе с зайцем, должны бороться с насилием и несправедливостью. Ведь на каждое действие находится свое противодействие. Только так можно победить.
Анализ сказки Самоотверженный заяц Салтыкова-Щедрина
Несколько интересных сочинений
Если любого человека спросить о его любимой картине или художнике, можно услышать много имен прекрасных и талантливых живописцев и названий картин. Одним нравятся небольшие натюрморты или портреты
Собачье сердце – одно из самых известных произведений М.А. Булгакова. Эта повесть представляет собой остросоциальный сатирический взгляд на Советское государство.
Значение названия романа «Красное и белое» каждый может трактовать по своему, но основной мыслью будет противоречие двух разных полюсов, например как столкновение личности и общества
В романе «Герой нашего времени» дается полная психологическая характеристика целому поколению, живущему в середине XIX века. Главный герой, Георгий Печорин, выполняет роль своеобразного зеркала
История Мелеховых красной нитью пронизывает все произведение Шолохова. Мы начинаем знакомиться с Мелеховыми с истории о Прокофии и его трагически умершей жены, а заканчивается повествование возвращением Григория Мелехова.
«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему
Закирова Гулуза Харисовна
«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему
Учить детей придумывать сказку на предпоженную тему “Как ёжик выручил зайца“, давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний. Учить подбирать однокоренные слова.Учить подбирать синонимы иантонимы: понимать значение многозначных слов. Упражнять в придумывании слов со звуками “з”и “с”,умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятию.
Программное содержание:связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему. «Как ёжик выручил зайца?» давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний.
Грамматика:учить подбирать однокоренные слова.
Словарь:учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.
Звуковая культура речи:упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.
Воспитывать интерес к занятию.
Материал: компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.
Дети давайте поздароваемся.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй синий ручеёк,
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую.
А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны –загадка:
Что за дверь такой,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Заяц).
Что за зверек – какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране.Следующая загадка:
Живет в глуши лесной.
Иголок очень мнонго
А нитки ни одной. (Ёж).
Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские).
На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц (в лесу).
Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.
Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том «Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!
Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» – удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р» – (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» – змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед,насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: – Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайкуи повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба. (сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнем.
Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» – песенка комара, «с» – песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица). Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали. (физ-минутка).
Теперь мы продолжим занятие и послушаем ваши сказки о том, «Как ёжик выручил зайца».3-рассказа (сказки) детей. Выясняем кому какая сказка понравилась.
Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з» – (песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.
И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.
Скажу я слово высоко
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко
А ты ответишь близко.
Скажу я слово трус
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу
Ну отвечай – конец.
Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.
Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ёжику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку (змея). 2) Какому виду спорта научил ёжик зайца (фигурному катанию). 3) Как называется тропинка в лесу (лесная). 4)От кого узнал ёжик, что заяц не умеет собирать грибы (от каркуши). 5) Как называется та рыба, что поймали наши герои (сом).
Чтож! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.
Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца». ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245 Конспект НОД по образовательной области коммуникация и познание. Для детей подготовительной.
Экологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 лет Занятие в Школе раннего развития (совместно с родителями) Тема: “Ёжик” Цель: познакомить с ежиком – представителем лесного сообщества; развивать.
Заяц – краткая информация и описание животного, виды зайцев и их характеристики
Заяц является одним из самых распространенных и известных животных в России. Мужчины ходят за ним на охоту, женщины носят одежду на заячьем меху, а дети смотрят мультики и читают сказки про зайку-попрыгайку. Но что же на самом деле представляет собой это животное?
На уроках окружающего мира школьники знакомятся с разнообразными видами данного животного, узнают особенности внешнего вида, рассматривая картинки, отличия в повадках и приспособленности к природе и местности обитания, изучают способы подготовки зайцев к осени и зиме. Некоторые люди, особенно в деревнях, держат в качестве домашних питомцев кроликов. Информация о том, как ухаживать за животными, чтобы они производили здоровое потомство, очень важна и интересна.
Заяц – описание и характеристика
Заяц – дикое животное, относящееся к классу млекопитающих, отряду зайцеобразных. Отличительная черта этого зверя – длинные уши, длинные задние лапы и короткий хвост. Глаза у зайца обычно миндалевидные, а шерсть подвержена изменениям – летом она, как правило, менее пушиста. В весе заяц может достигать 7 кг.
Основные виды это беляк и русак. Лапы у зайцев длинные, с четырьмя когтистыми пальцами. Однако охотники, которые занимаются тщательными исследованиями следов животных, могут сказать, что подошвы лап отличаются. В то время, как у беляка пальцы веером «смотрят» во все стороны, у русака они более прижаты друг к другу.
Хвост у зайца маленький и пушистый, в зависимости от вида может иметь разный кончик.
Основные виды
Широко известных видов всего два – беляк и русак, однако ими всё не ограничивается. Кратко расскажем о некоторых видах зайцев.
Заяц-тумак
Помесь беляка и русака – в переводе означает нечто вроде «незаконнорожденный». Словом «тумак» обычно обозначаются гибриды животных разных видов – волков и собак, зайцев или же других животных.
Считается, что тумак рождается от самки беляка и самца-русака. Доказано впервые это рождение было в 1929 г., в одном из зоосадов России – когда находящиеся в одной клетке животные вдруг спарились, и зайчиха родила гибридного зайчонка.
Особые характеристики он получает от обоих родителей в равной степени, так же как и потомство может приносить как от тех, так и от других.
Многие считают, что вид этот – вымышленный, либо же очень редкий.
Заяц-толай
Толай меньше русака в несколько раз. Обитает он в основном в азиатских странах, где есть пустыни и горы, поэтому уши и лапы его значительно длиннее, чем у обычных зайцев. Путешествия толай не любит и совершает их только при острой необходимости, например, в поиске пропитания.
Сам он норы не роет, предпочитает занимать брошенные жилища других животных – сурков, лисиц или сусликов. Окраска толая серая, цвет шерсти он не меняет – да и к передвижению по снегу он не способен. Именно поэтому обитает этот вид в степных местностях.
Арктический заяц (арктический беляк)
Арктический заяц очень похож на беляка и даже считался родственником, однако сегодня его принято спросмотреть отдельным видом. Обитает в холодных местах планеты, таких как тундра, Гренландия, Канада.
Он обладает толстым пушистым мехом и короткими ушами, что позволяет ему лучше переносить холод и аккумулировать тепло. Арктические беляки не пугливы и почти не боятся людей, ибо очень хорошо маскируются на снегу за счет окраса шерсти.
Заяц-русак
Русак – любитель свободы. Его можно встретить вблизи населенных пунктов, а так же на полях, где он очень любит побегать. За счет этого он выглядит куда стройнее, чем остальные виды.
Отличить русака можно по ушам – они у него очень длинные, даже больше самой головы. Окрас шерсти у него буро-серый, как у камня, а сама шерсть гладкая и шелковистая.
У русака очень хорошие слух и зрение – замечает опасность уже на расстоянии 300 или 400 метров.
Встретить русака можно по всей России. Более активен он ночью или в сумерках, однако в спокойной обстановке может быть замечен и днём.
Заяц беляк
Беляк более консервативен и осторожен. Зимой роет норы в снегу и прячется в них, питаясь сухими травами и корой. Отличается он небольшим весом. Лапы его весьма короткие, и поэтому он с трудом передвигается по снегу.
Своё название беляк получил за свой окрас – зимой он совсем белый и сливается со снегом, а к лету – линяет и становится серым, как русак.
Так же он ведет ночной образ жизни и старается не уходить далеко от своих нор, периодически к ним возвращаясь. Заселяет беляк тоже большую часть нашей страны.
Чем питается заяц
Зайцы – существа травоядные, предпочитают питаться листьями и кореньями. В зимнее время, когда растительности мало, в ход идут кора и высохшие листочки. А весной, из-за дефицита минералов и еды, они могут есть землю или даже камни.
В летнее время употребляют различные овощи и фрукты. Однако, несмотря на это, было зафиксировано несколько случаев, когда зайцы ели мясо птиц – куропаток, которые попадали в капканы к охотникам.
С удовольствием едят молодую траву, кустарники, одуванчики и грибы. Заяц-русак очень любит кору ракитника, рябины и дуба. А вот беляк может залезть на огород и полакомиться капустой или обгрызть зеленый лук и кустарники.
Где живут зайцы
Для большинства видов привычная среда обитания это лес. Там можно найти достаточно пропитания, спрятаться от опасности, а зимой – зарыться в снег и переждать непогоду.
Беляк может жить в лесопосадках, прятаться под поваленными деревьями или в кустарниках. Летом может жить в густом лесу, но зимой предпочитает более выгодные места, вроде полянок или подлесья.
Русака же можно встретить неподалёку от собственного дома, в огороде или кустарнике, ибо он более человеколюбив.
Как зайцы готовятся к зиме
Как правило перед зимой зайцы начинают опушаться. Их шерсть становится более плотной и служит для защиты от холодов. Заяц-беляк меняет окрас с серого на белоснежный.
В очень холодную погоду они могут рыть в снегу норы, глубиной до 2 метров, и сидеть там целыми сутками, пережидая морозы. А как только теплеет – зайцы бегут на открытую местность, туда, где появляется первая трава. На зиму зайцы не запасаются едой, возлагая надежды на везение. Могут даже рыть норы в стогах сена.
Размножение зайцев
Размножаются зайцы в теплое время года, начиная с апреля и по сентябрь. За это время у зайца может родиться до 5 выводков.
В выводке как правило от 1 до 10 зайчат. Время беременности короткое и длится полтора месяца.
Интересные факты
Вокруг зайца всегда ходило множество легенд. Одна из них – рогатый заяц — бывает ли такое животное? Фигурирует это мифическое животное во многих культурах, приобретая в довесок к рогам то острые хищные клыки, то крылья. В США даже есть город, который объявлен столицей рогатых зайцев. Там продаются сувенирные лицензии на отстрел зайцев.
Почему зайца называют косым? В русской литературе это название часто можно слышать и в этом есть доля правды. Всё это из-за его интересного строения глаз – они находятся по бокам головы. Когда заяц убегает от чего то, то косится назад и может врезаться в дерево, а если смотрит вперед, то глаза сходятся у носа, что очень похоже на косоглазие.
Заяц грызун или нет. Многие считают, что заяц относится к грызунам, потому что постоянно что-то грызёт, однако это не так. От грызунов их отличает строение нёба и присутствие двух резцов.
Зайцев: сочинение Ссылка на основную публикацию