Сочинение 4. Сборник ЕГЭ-2019
На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.
На каждой бутылке была наклейка. На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».
На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.
На каждой бутылке была наклейка. На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».
Бутылок было много. Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.
Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. Но пробовать воду Черпунов не позволял.
Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота.
Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей. Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.
Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.
— Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — Садись, рассказывай. Ты, говорят, собрал маленький музей. Что же у тебя есть?
Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. Черпунов усмехнулся.
— Похвально! — сказал он. — Приходи ко мне в воскресенье утром.
Посмотришь мой музей.
В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову.
Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. С листьев стекал туман. Внизу на Днепре трубили пароходы. Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. Внутри флигеля пропел колокольчик. Встречать меня вышел сам Черпунов.
Чудеса начались уже в передней. В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала.
Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда.
— Венецианское стекло, — сказал Черпунов. — Посмотри поближе. Можешь даже потрогать.
Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно просвечивало красноватым огнём.
— Совсем как рахат-лукум, — заметил я.
Черпунов показал мне на портрет на стене. Он изображал бородатого человека с измождённым лицом.
— Ты знаешь, кто это? Один из лучших русских людей. Путешественник Миклухо-Маклай. Он был великий учёный и верил в добрую волю людей. Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. Безоружный, умирающий от лихорадки. Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд», чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали: «Маклай, Маклай!» Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.
Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами.
— Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — Ты устал. Можешь приходить ко мне по воскресеньям.
В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он заболел и перестал ходить в гимназию.
Совсем скоро учитель умер.
Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил:
— Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей?
— Ну как же! — ответили мы. — Великолепно помним.
— Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. Черпунов очень ценил его. (бб)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. Воображение создало искусство. Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией.
(По К. Г. Паустовскому*)
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Константин Георгиевич Паустовский — известный русский писатель, классик отечественной литературы. В данном тексте он задается вопросом: « Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений?».
Отвечая на данный вопрос, Константин Георгиевич рассказывает историю из жизни учителя географии. Учитель показывал ученикам запечатанные сургучом бутылки с наклейками, в которых была налита мутная желтая вода. На наклейках были написаны названия морей. Ученики «приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил …. попробовать воду из Мёртвого моря….». Ученикам « хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. Но пробовать воду Черпунов не позволял». Именно так учитель старался разбудить воображение учеников. Автор продолжает рассказ и говорит о том, что у учителя географии и дома был музей. И когда Черпунов пригласил автора посмотреть музей, то в воображении героя он представлялся «как царство удивительных вещей», где хранились: «пуговица румынского солдата», «засушенный жук-богомол», «венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда», «портрет на стене», «звёздный глобус», «старые карты с «розой ветров», «чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами». Все экспонаты музея надолго запомнились герою. Получается все, что делал учитель, было полезным для учеников и развивало их.
Позиция автора в данном тексте такова: любовь учителя к предмету, его увлечённость и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогает в формировании личности ученика, его интересов и увлечений.
С позицией автора трудно не согласиться. Настоящие учителя всегда кажутся нам чудаковатыми, странными людьми. Они совершают порой трудные для восприятия учеников поступки: собирают коллекции, читают стихи и поэмы наизусть, воспроизводят по памяти доказательства самых трудных теорем. Но именно такие учителя, которых многие считают себе на уме, надолго запоминаются ученикам. Знания, приобретенные с ними, сохраняются в памяти всю жизнь. Вообще самые талантливые учителя Василий Ушинский, Антон Макаренко, Шалва Амонашвили, Анатолий Шаталов не только хорошо знали свой предмет, но и отдавали жизнь образованию. В произведениях литературы также есть большое количество примеров того, что учителя стремились развивать учеников, взаимодействовать с ними, чтобы их интерес к учебе возрастал. Это и Харлампий Диогенович из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла», который «Смехом… закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора». Героиня рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна, учительница французского языка, сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Признавалась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком. Словесник из рассказа Ивана Шмелева «Как я стал писателем» Федор Владимирович Цветков читал стихи наизусть, стремился развить в учениках любовь к слову, разрешал писать сочинения на свободные темы.
Таким образом, талант учителя – это не просто талант, а энергия, которая заставляет учеников развиваться, постигать новое и неизведанное.
Паустовский Константин
Школьные сочинения по творчеству
Мое отношение к Фильке (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”)
Сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”, на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да и события происходят во время совсем не сказочной Великой Отечественной войны. Главный герой этой истории — Филька, обыкновенный мальчишка, каких немало даже в нашей школе. К такому не подойдешь лишний раз с просьбой, потому что в ответ всегда можешь услышать грубость или насмешку. Злые слова Фильки и стали причиной беды, случившейся в селе.
Очерк “Алмазный язык” (К. Г. Паустовский) (Опыт рецензии)
Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
К. Г. Паустовский
Эпиграф выбран мной не случайно, ибо он ясно отражает и суть произведения К. Г. Паустовского “Алмазный язык”, и суть моего сочинения, в данном случае рецензии.
Я думаю, что это произведение обращено или, лучше сказать, адресовано всем молодым людям. Ведь они, как никто другой, нуждаются в пополнении знаний родного языка.
Очерк “Язык и природа” К. Г. Паустовского (Рецензия)
Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер.
Тин Нун
Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны — России. Недаром он много путешествовал. И поистине самые лучшие его произведения — о природе. Нас восхищают авторское ощущение природы, его чувства, выраженные гениальным русским языком — языком Пушкина и Лермонтова, языком Тургенева.
Писатель-путешественник (К. Паустовский)
Тяга к странствиям возникла у К. Паустовского еще в детстве — она пришла из книжек, в которых обрисовывались различные экзотические страны. Бегство в иную, придуманную реальность было, как это заметно из автобиографического произведения “Далекие годы”, безотчетным протестом, притаившимся мятежом и противоядием против закоснелой, обывательской, уныло пунктуальной, бескрасочной обыденности.
Почему приходит беда (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”)
Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”. Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его друзей, родных, близких и даже незнакомых людей.
“Молчаливый, недоверчивый” мальчик Филька — главный герой сказки. Он часто бывает груб и неласков с окружающими, его любимое выражение: “Да ну тебя!” Однажды Филька зло накричал на коня, просящего у него хлеб, да еще и сильно ударил его.
Природа и герои в творчестве К.Г. Паустовского
К.Г. Паустовский считал, что настоящий писатель должен на собственном опыте испробовать разные профессии, побывать в разных местах, и только после этого он сможет создавать достойные произведения. Именно это помогло писателю узнать и полюбить красоту самых обыкновенных людей, что впоследствии стало одной из самых сильных сторон его творчества.
Рассказы и повести Паустовского наполнены самыми разнообразными персонажами.
Рецензия на рассказ “Драгоценная пыль” из сборника К. Г. Паустовского “Золотая роза”
Ожидание счастливых дней бывает иногда гораздо лучше этих самых дней.
К. Г. Паустовский
Книга “Золотая роза” написана Константином Георгиевичем Паустовским в зрелом возрасте, когда каждый человек в большинстве случаев уже испытал самые прекрасные моменты своей жизни, когда остались позади глупые ошибки молодости, когда передуманы неверно произнесенные слова, пересмотрены необдуманные поступки, наконец, когда он просто может сказать: “Я познал жизнь!
Тема Родины в творчестве К.Г. Паустовского
Почти все рассказы Константина Паустовского посвящены родине, впрочем, как и у других многочисленных писателей. На мой взгляд, тема Родины — самая популярная тема из всех возможных, потому, что Родина для каждого человека — это что-то личное и неприкосновенное.
Ее просторные поля, краше которых нет во всем мире, ее леса, бескрайние реки и бездонные озера — все это трогает каждого человека.
Проблема роли природы в жизни людей. По К. Г. Паустовскому
Сочинение ЕГЭ:
Какую роль природа играет в жизни людей? Можно ли спросмотреть её шедевром и способна ли она помочь нам ощутить красоту и гармонию мира, понять своё предназначение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского.
Раскрывая проблему роли природы в жизни человека, автор обращается к своим воспоминаниям и впечатлениям. Всего лишь один эпизод из жизни рассказчика заставляет его размышлять о природе и её значении в жизни каждого. Плывущий на лодке вниз по реке герой услышал в небе странные звуки. Ему показалось, что в вышине кто-то переливает воду из одного стеклянного сосуда в другой. Подняв голову, рассказчик увидел летящих с курлыканьем на юг журавлей. Второй эпизод, раскрывающий заявленную в тексте проблему, – это художественный образ осеннего листа, похожего на «тончайший слиток из золота и бронзы, обрызганный киноварью и чернью». Оба примера тесно связаны и дополняют друг друга, подводя читателя к главной мысли.
Авторская позиция заключается в следующем: природа – это шедевр; как и произведение искусства, она помогает нам ощутить красоту мира, понять смысл своего существования.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, природа поражает своей красотой, вызывает в душе благородные чувства. Эта мысль раскрывается во многих литературных произведениях. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» лунная ночь вызывает в душе Наташи Ростова восторг, а Андрей Болконский вновь чувствует себя молодым и понимает, что его жизнь ещё не закончена, что надо верить и любить.
В заключение хочу подчеркнуть, что только человек, способный воспринимать природу как шедевр, обладает добротой и благородством души.
(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.
(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.
(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.
(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.
(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.
(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.
(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.
(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.
(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.
(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.
(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.
(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.
(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!
(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.
(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы.
(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.
(По К.Г. Паустовскому)
Паустовский: сочинение
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.
(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.
(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.
(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.
(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.
(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.
(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.
(27)Один из верных признаков шедевров — они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.
(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.
(31)Очевидно, свойство истинного шедевра — делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.
(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю.
(35)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.
(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!
(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, — совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.
(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы.
(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892−1968) — известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.
Сочинение по исходному тексту К.Г.Паустовского (задание № 27) ЕГЭ-2020
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Сочинение написано по тексту, представленному в демонстрационном варианте КИМ ЕГЭ-2020. Работа представлена в таблице, в которой указаны составные части сочинения (с краткими требованиями и примерным объёмом), то есть можно разобраться в структуре работы.
просмотреть:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_no_27_demo-2020.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ № 27 Сочинение по исходному тексту
формулировка проблемы (от 2 до 5 предложений)
Что такое шедевры? Какими они бывают? В чем заключаются отличительные свойства и признаки истинного шедевра? Только ли творения рук человека можно назвать идеалом искусства?
обязательно с опорой на исходный текст
2 примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы, пояснения к ним, смысловая связь между ними
Вниманию читателя представлен фрагмент очерка знаменитого писателя Константина Георгиевича Паустовского, поднимающий проблему определения понятия «шедевр». По мнению автора, шедевры возможно найти не только в искусстве, ведь смысл этого понятия создаётся мнениями и впечатлениями человека. К.Г.Паустовский в качестве примера приводит творения, созданные природой: «Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?». И ведь, действительно, всё созданное природой совершенно и неповторимо, удивляет и заставляет восхищаться красотой, состоящей из простоты и мелочей. Кроме шедевров, которые окружают нас, есть великолепные произведения мирового искусства. По мысли К.Г.Паустовского, Михаил Юрьевич Лермонтов оставил произведения, наполненные «жаром его души». Метафора не только подчеркивает глубину мысли поэта и прозаика, но и придаёт рассуждению экспрессивность. Особенность истинного шедевра заключается в удивительной способности проникать в душу и оставаться в сердце надолго. Шедевры могут пронестись через множество поколений, всё так же сильно пробуждая трепет души.
Автор уверен, что шедевры не только создаются руками человека или находят свое отражение в искусстве. Природа – полноправный творец идеалов, неподвластных времени и заставляющих восхищаться ими всегда.
Собственное отношение к позиции автора по рассматриваемой проблеме
С мнением К.Г.Паустовского невозможно не согласиться, ведь не зря шедевры природы и мирового искусства бережно проносят сквозь века, передавая в наследство будущим поколениям. Одним из таких примеров является картина Ивана Константиновича Айвазовского «Девятый вал». Масштаб полотна, выбранный эпизод, реалистичные краски – всё это повергает в немое восхищение перед этой грандиозной картиной. Стихия, застывшая на холсте, заставляет задуматься над такими вечными вопросами, как величие природы, её неукротимая мощь и беспомощность человека перед натиском необузданной стихии. В то же время сквозь бушующее море проносится удивительная красота природы, неподвластная человеку, неподдельная и неповторимая. Именно так удалось искусству запечатлеть шедевр окружающего мира.
Иногда достаточно всего лишь оглянуться по сторонам, чтобы понять, насколько велико разнообразие природы. Плодом её фантазии становятся золотая осень с пурпурными красками, морозная зима с лучами солнца, пронизывающими словно золотыми нитями облака, весна с молодыми, свежими листочками и бурно цветущее лето. Одним из замечательных мест, где можно проследить этот цикл полностью, является Александровский парк Царского Села. Возможно, он не отличается помпезностью архитектуры или обилием широких аллей. Но именно там более всего ощущается смена времён года и их щедрые подарки. Прогуливаясь в очередной раз по парку, подходя всё к одному и тому же мостику, каждый раз удивляешься, насколько изменился пейзаж. Такого эффекта удаётся достигнуть благодаря полному единению с природой, ведь то, что создано руками человека, должно лишь добавлять гармонии её картинам.
Шедевры, созданные руками человека, вдохновлены окружающей его красотой. Бороться с ней за первое место на пьедестале бесполезно. Известный русский публицист и литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский считал: «Природа – вечный образец искусства».
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
- Пользователей: 44
- Гостей: 209
- Мобильных: 99
- Роботов: 20
Сочинение–рассуждение по тексту Паустовского К.
Исходный текст:
(1). Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг. (2)Года за два до того, как вышел «Тимур и его команда», Гайдар зашёл как-то ко мне. (3)У меня был трудно болен сын, и мы сбились с ног в поисках одного редкого лекарства. (4)Его нигде не было.
(5)Гайдар подошёл к телефону и позвонил к себе домой. – (6)Пришлите сейчас же ко мне, – сказал он, – мальчиков нашего двора. (7)Я жду.
(8)Он повесил трубку. (9)Через десять минут раздался отчаянный звонок у двери. (10)Гайдар вышел в переднюю. (11)На площадке за дверью стояло человек десять мальчиков, очень взволнованных и запыхавшихся.
-(12)Вот что, – сказал им Гайдар. – (13)Тяжело болен мальчик. (14)Нужно лекарство. (15)Я вам запишу каждому его название на бумажке. (16) Сейчас же – во все аптеки: на юг, на восток, на север, на запад. (17)Из аптек звонить мне сюда. 18)Всё понятно?
-(19)Понятно, Аркадий Петрович! – закричали мальчики и понеслись вниз по лестнице.
(20)Вскоре начались звонки.
-(21)Аркадий Петрович! – кричал в трубку взволнованный детский голос. – (22)В аптеке на Маросейке нету.
-(23)Поезжай дальше. (24)На Разгуляй.
(25)Гайдар сидел у телефона, как капитан на мостике корабля. (26)Через сорок минут восторженный детский голос прокричал в трубку:
-(27)Аркадий Петрович, есть! (28)Я достал!
-(30)В Марьиной роще!
-(31)Вези сюда. (32)Немедленно.
(33)Лекарство было привезено, и сыну вскоре стало легче.
(34)Благодарить его было нельзя. (35)Он очень сердился, когда его благодарили за помощь. (36)Он считал помощь человеку таким же обычным делом, как, скажем, приветствие. (37)Никого же не благодарят за то, что он с вами поздоровался.
(38)Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. (39)Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. (40)Сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. (41)Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.
(42)Гайдар подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. (43)Поток воды остановился. (44)По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. (45)Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду.
(46)Потом Гайдар долго тяжело дышал. (47)Ладонь у него была окровавлена. (48)Но он был очень радостно настроен – не потому, конечно, что проверил свою силу, а потому, что ему удалось спасти маленький чудный сад.
(49)Мне очень не хватает Гайдара – большого, доброго, талантливого человека.
(По К. Паустовскому)
Сочинение – рассуждение:
Подвиг. Поступок. В какой-то степени эти слова синонимы, хотя между ними есть и различия. Но как часто человек готов на этот самый Поступок с большой буквы и какие побуждения, причины его толкают совершить Подвиг? Желание помочь ближнему или жажда выгодного вознаграждения?
В данном тексте К.Паустовский раскрывает проблему человеческой взаимопомощи. Эта проблема, несомненно, является высоконравственной и весьма актуальной в нынешнее время, когда дружбу и уважение можно купить так же, как стиральную машину: быстро, без проблем и за умеренную плату. Автор в качестве примера бескорыстия и подлинного желания помочь другому рассказывает об Аркадии Гайдаре. Паустовский описывает трудные жизненные ситуации, в которых известный писатель стремился всегда поддержать людей, помочь им и словом, и делом, при этом не требуя благодарности (даже в устной форме).
Авторская позиция чётко прослеживается. Паустовский восхищается бескорыстием поступков Гайдара, но точно так же писатель бы восхищался любым другим человеком, способным на отважный поступок ради другого. Ведь даже заткнуть рукой трубу, чтобы вода не погубила сад, – это тоже поступок.
Я согласна с автором: люди должны помогать друг другу. Если не мы, то кто? Правда, сейчас всё больше людей предпочитают жить по принципу «своя шкура ближе к телу». Эта ситуация пугает.
Примеров проявления взаимопомощи миллионы как в литературе, так и в реальной жизни. Вспомните хотя бы Родиона Раскольникова из «Преступления и наказания» Достоевского и случай, когда герой спас пьяную девушку от домогавшегося её мужчины. Казалось бы, какое кому дело до чужой жизни, когда собственное благополучие нарушено, когда сам Раскольников является убийцей и терзается муками душевными и физическими? Но нет, не совсем, значит, погибла в нём человечность.
Или, например, Гавриловна из «Людочки» В. Астафьева. Ну, зачем ей было брать к себе в помощницы, да и ещё и в постоялицы, бедную деревенскую девушку? Отчим Людочки дров, которые были платой за проживание, не привёз, а Гавриловна не выгнала героиню, ещё и помогала ей во всём. Что это, если не пример настоящей взаимопомощи?
Люди – это, пожалуй, самые загадочные существа, но и на них распространяется один простой закон: друг без друга мы погибнем.
Паустовский: сочинение Ссылка на основную публикацию