Лермонтов: сочинение

Сочинение Мой любимый писатель и поэт Лермонтов

Мой любимый писатель Лермонтов Нет ни одного человека, у которого бы не было любимого поэта. В моем случае этим поэтом является – Михаил Юрьевич Лермонтов. Его произведения вошли в мою жизнь во время обучения в школе.

Михаил Лермонтов – один из удивительных поэтов в мире, такой же как Александр Пушкин и Александр Грибоедов. В своих стихах он воспевает природу во всех ее проявлениях.

Одной из основных тем в его творчестве – это любовь к родине, детям, женщине. Конечно, в его жизни было много женщин, которым он посвящал свои стихи, но каждая для него была прекрасной музой, мучительницей или обожательницей. Однако для некоторых, особенно любимых им женщин, он посвятил циклы стихов. Михаил Юрьевич Лермонтов – это такой поэт, стихи которого, помогают мне понять, то, что творится у меня в душе и вокруг, помогает преодолеть слабости в трудные минуты, подсказать, что делать дальше.

Книги Михаила Юрьевича Лермонтова – это другой мир, в который я погружаюсь, взяв в руки его книгу, потому что его стихи пробуждают даже те чувства, которые, я думала, не пробудятся никогда. Я бы хотела обладать теми качествами, какими обладают герои в его произведениях, такими качествами как сила, целеустремленность, сила воли, верность своим идеалам, для того, чтобы не чувствовать страха перед трудностями или новыми изменениями.

Его произведения, которые были посвящены природе, всегда различаются между собой. Он воспринимает природу как воплощение гармонии и красоты, наполняя свои произведения размышлениями о жизни и ее проблемах.

Мое любимое стихотворение Лермонтова – это “Смерть поэта”, в этом стихотворение он показывает, ту любовь, что испытывал к Пушкину. Он умер, сражаясь на дуэли, я думаю, что в последние моменты жизни, он был горд, что умер так же, как и его кумир. Невозможно передать чувства, которые испытываешь при чтении его произведений. Для каждого человека Лермонтов по-особенному близок и неповторим. Все его творчество – это размышления о жизни, о Родине, о смерти, о бесконечности.

Важнейшей чертой его лирики является изменчивое настроение то грусть, то радость, то есть постоянно меняется в своих произведениях и размышления.

Сочинение Лермонтов мой любимый поэт

Каждый человек, который любит стихи и прозу имеет своего любимого автора. Его произведения помогают пережить трудные моменты в жизни, переключиться на творчество и забыть о проблемах. Для меня таким автором является Михаил Юрьевич Лермонтов.

Автор прожил достаточно мало лет по современным меркам, но успел написать много произведений, которые впечатлили меня. Мне нравится Михаил Юрьевич, потому что в его персонажах я узнаю себя. Его герои целеустремленны, никогда не сдаются, всегда идут к своей цели и мечте. Именно такое качество мне нравится не только в литературных произведениях, но и в современных людях.

В основном произведения Лермонтова автобиографичные. Он описывал тех людей, которые проживали то непростое время вместе с ним. Он описывал события, которые трогают сердце и душу. Мне очень близко то время, в котором он жил, поэтому его прозаические произведения, его стихи для меня значат больше, чем просто хорошие романы и стихотворения.

Кроме того, мне нравится произведения Михаила Юрьевича еще и потому, что они очень поучительны. В современной литературе можно мало найти таких романов, которые бы правильно воспитывали подрастающее поколение. В романах Лермонтова есть не только яркие события, красивый сюжет, но и поучительный смысл, который актуален и на сегодняшний день. Например, самым лучшим произведением в литературе я считаю роман Лермонтова «герой нашего времени». Он учит нас товариществу и дружбе, а в образе Печорина я узнаю себя, потому что бываю так же одинок.

Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых известных поэтов и прозаиков русской литературы. Его произведения пронзают сердце и душу, заставляют переживать за героев его романов, дают пищу для размышлений. Современным авторам не хватает того стиля написания, той искренности, с которой писал свои произведения Лермонтов. Я надеюсь, что дети в младших классах полюбят Михаила Юрьевича так же, как полюбил его когда-то его я.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой любимый писатель и поэт Лермонтов

Популярные сегодня темы

С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.

Лиза – обычная девушка-крестьянка “. я крестьянка. “. Живет с матерью которая слабеет каждым днем, горюя о смерти мужа. Девушке хоть и была всего пятнадцать, когда отец оставил их на волю судьбы

Эта комедия написана по классическим канонам. В основу положен конфликт – страсти противостоят здравому смыслу. Главный герой, буржуа, имеет всё, о чём может пожелать человек.

Данное произведение хорошо описывает проблематику отношений между различными поколениями людей. Это благодаря писателю Платонову. Главный герой Юшка олицетворяет недостатки

В романе Михаила Юрьевича Лермонтова Герой нашего времени встречаются два интересных лица. Один из них главный герой Печорин, а другая – девушка Ундина. Она не называла своего настоящего имени, и поэтому Печорин дал ей такое забавное имя

Мой Лермонтов

Мой Лермонтов сочинение 7 класс, 9 класс, 10 класс

Мой Лермонтов сочинение 7 класс

1. Творения Лермонтова разнообразны и многогранны.

2. «Ашик-Кериб» – южная история о любви.

3. Лермонтов – поэт с трагической судьбой.

Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт и писатель, проживший совсем небольшую жизнь, оставил значительный след в литературе в виде прекрасных произведений. Он стал известен в России после гибели Пушкина, благодаря быстро распространившемуся в литературных кругах рукописному стихотворению «Смерть поэта». А уже следующим произведением – «Бородино» автор заявил о себе как о талантливом поэте и начал систематически печататься в издательствах.

Одним из самых плодотворных творческих периодов в жизни поэта-писателя можно назвать время, проведенное на Кавказе. Юный Лермонтов, будучи сосланным на Кавказ за стихотворение, посвященное смерти Пушкина, написал турецкую сказку «Ашик-Кериб». Эта романтическая история любви молодых людей была навеяна местными легендами и кавказским фольклором. Красивую сказку о Магуль–Мегери и Ашик-Керибе, переведенную на разные языки и сегодня читают потомки, представляя колоритные пейзажи с хрустально-чистыми реками и седыми горными вершинами.

Изучая его поэзию и прозу, не перестаешь удивляться и восхищаться гением молодого человека. Сколько замечательных стихотворений и повестей было написано Лермонтовым! Ведь судьбой ему было отмерен совсем небольшой и промежуток, но зато яркий, мистический и творчески наполненный.

Мой Лермонтов сочинение 9 класс

1.Лиризм поэзии Лермонтова

2.Лермонтов – мастер эпитета.

3.Захватывающая сила эмоций в стихах поэта о природе.

Михаил Юрьевич – автор-романтик, автор – драматург. Матушка природа наделила его страстями, его произведения наполнены романтизмом, музыкальностью и лиризмом: «…Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез…» («Ангел») Лермонтов относился к тем творческим счастливчикам, умеющим посредством рифмы и прозы передавать душевные переживания, живые разговоры.

Тончайшими художественными мазками поэт рисовал литературные портреты и образы. «Музыка сердца» руководила гениальным автором: «…Стихов неведомых задумчивое пенье, Тебя, забывчивый, но незабвенный друг…» («Демон») Во многих стихотворениях поэта богато описана природа, она прекрасна и гармонична, она свободна и вечна. Но Лермонтову жить «трудно», оттого, что ему нет «свободы и покоя» и он хотел бы соединиться с природой, с вечностью: «…Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел».

Природа у Лермонтова загадочна и переменчива, она живет и угасает, Читая его стихи о природе, окунаешься в «студеную воду», погружаешься в прохладную тень или идешь по земле, усыпанной золотыми листьями, грустишь и радуешься вместе с автором.

Мой Лермонтов сочинение 10 класс

1.План Одиночество – удел гения.

2.Душевные терзания поэта.

3.Произведения Лермонтова бессмертны.

У каждого автора, будь он поэтом или писателем, композитором или художником есть произведения, отражающие его мировоззрение. Читая Лермонтова, особенно позднего, складывается впечатление, что его произведения пронизаны чувством одиночества. Это отражено в лирических стихах о природе: «пальма – одна», «утес одиноко стоит», «белеет парус одинокий»; и в прозе: Печорин – одиночка-индивидуалист, презирающий и невоспринимающий внешний мир.

Рисуя своего « Героя», автор уже не романтически настроенный юноша, он изображает жизнь такой, какой она является в действительности. «Выхожу один я на дорогу…» – одно из последних произведений Лермонтова. Оно пронизано усталостью, размышлениями о смерти – « я хотел навеки так заснуть». Это стихотворение – своеобразный и по случайности – своевременный итог жизни и творчества гения-одиночки. Поэт не удовлетворен, ничего его не радует: « уж не жду от жизни ничего я». Почему двадцатишестилетний человек так рассуждает?

Лермонтов – умнейшая личность, получившая прекрасное образование и наделенная страстями. Он и литературный автор, и художник, неплохо пишущий лица и пейзажи с натуры и по памяти. Также Лермонтов чрезвычайно музыкален: он владел несколькими инструментами: умел играть на фортепьяно, скрипке и флейте, сочинял музыку и пел. Но он не мог найти родственную душу, его терзали душевные переживания, тревоги. Такой человек, как М.Ю. Лермонтов, отличавшийся незаурядным умом и независимыми суждениями зачастую одинок в жизни.

Мир для него – пустыня, а он в ней – одинокий странник. Ему тесно в рамках общества, где он не может быть до конца понят и принят. Возможно, он намеренно держал дистанцию между собой и внешним миром, мистически предвидя свой скорый трагический конец. Лермонтову было дано судьбой величайшее драматическое дарование. Его бессмертные произведения полны поэтической силой и мастерски написанными образами покоряют поколения за поколениями, которые не перестают восхищаться блестящим талантом вечно молодого гения.

Читайте также:  Белов: сочинение

Эссе на тему “Творчество М.Ю.Лермонтова и историческая эпоха”.

Эссе на тему “Творчество М. Ю. Лермонтова и историческая эпоха” подготовлено для участия в первом туре регионального этапа 2 областной гуманитарной олимпиады школьников “Умницы и умники”)

Скачать:

ВложениеРазмер
эссе о Лермонтове45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уваровский кадетский корпус им. Святого Георгия Победоносца, г. Уварово

Эссе на тему “Творчество М. Ю. Лермонтова и историческая эпоха”.

( первый тур регионального этапа 2 областной гуманитарной олимпиады школьников “Умницы и умники”)

Выполнила: Сапрыкина К. Н.

Руководитель: Ильина Г.Г.,

учитель русского языка и литературы.

Тамбовская область, 2016 год

Октябрь в горах

И в небесах плывёт

За смерть поэта –

Не только дуэлянт

Один. («Звук в горах» А. Шевелев)

В кабинете литературы среди настенных портретов поэтов и писателей я чаще всего останавливаю свой взгляд на лице Михаила Юрьевича Лермонтова, мысленно сравниваю его с акварельным автопортретом, где поэт изображён на фоне Кавказских гор, в бурке, с кинжалом на поясе, с огромными печально-взволнованными глазами. Откуда эта грусть, ведь он так молод? Меня очень заинтересовали воспоминания современников о Лермонтове. Люди, знавшие его лично, в представлении о его внешности совершенно расходятся между собой. Кто-то запомнил задумчивую презрительность смуглого лица, кто-то огромную голову, а один из приятелей Лермонтова пишет о милом выражении лица.

Впрочем, сам Лермонтов смеялся над собой, говоря, что судьба, будто на смех, послала ему общую армейскую наружность.

Не только внешность, но и характер его современники изображают между собой так несхоже, что временами кажется, что речь идёт о двух Лермонтовых. Я решила ближе познакомиться с судьбой поэта и его творчеством.

Чем усерднее вчитывалась я в стихи поэта, тем более убеждалась, что он действительно был разным и непохожим – среди беспощадного к нему света и в кругу задушевных друзей, на людях и в одиночестве, в сражении и в петербургской гостиной, в момент поэтического вдохновения и на гусарской пирушке.

Впрочем, есть книги, которые содержат самый достоверный лермонтовский портрет – это его сочинения, в которых он отразился весь, каким был в действительности и каким хотел быть.

«И более всего страшись употребить их (способности ума) на что-нибудь вредное или бесполезное. Ибо это талант, в котором ты должен будешь дать отчёт Богу»,- оставляет своё духовное завещание семнадцатилетнему Михаилу отец Юрий Петрович.

Творческое развитие Лермонтова уникально не только потому, что он погиб в самом начале своего “великого поприща”. Первые дошедшие до нас стихи Лермонтова датированы 1828 годом (тогда ему было 14 лет). Большинство лермонтовских произведений написаны в 1828-1836 гг., но в литературе поэт Лермонтов появился фактически только в 1837 году, после того, как гневным стихотворением “Смерть Поэта” откликнулся на гибель Пушкина. Общественная реакция на это стихотворение, изгнание Лермонтова – ссылка на Кавказ, изменение проблематики и стиля его поэзии, публикации стихотворений, прежде писавшихся “в стол”, – все это позволило говорить о том, что в России появился новый поэт, хотя на самом деле его “рождению” предшествовали долгие восемь лет упорного творческого труда.

С пятого класса я помню наизусть знаменитое “Бородино”, наполненное верой, мечтами, действиями, геройством. Оно написано в 1837 году и посвящено событиям и людям недавней истории. Знакомые строчки Лермонтов вложил в уста старого солдата, сражавшегося под Москвой, этого безвестного ветерана войны 1812 года, вспоминающего про день Бородина. Он мудр и простодушен, благороден и смиренен. Прост и прекрасен рассказ о мужестве, о великой силе народа:

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Конечно же, гордость за этих людей, за “ могучее лихое племя”- это гордость, восхищение самого поэта. Есть в жизни такие люди, есть сильные, большие чувства. Называя своё поколение могучим и лихим, солдат-рассказчик добавляет: ”Богатыри – не вы». Ещё точнее это противопоставление прошлого и настоящего звучит в начале его рассказа:

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя.

Один из любимых моих лермонтовских героев – купец Степан Парамонович, великой нравственной силы человек.

Отвечает Степан Парамонович:

“А зовут меня Степаном Калашниковым,

А родился я от честнова отца,

И жил я по закону господнему:

Не позорил я чужой жены,

Не разбойничал ночью тёмною,

Не таился от свету небесного…”

Совсем, совсем не случайно ищет поэт своего героя в далёком от себя времени. Несогласие с днём современным ему слишком очевидно:

И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.

Тяжёлая внутренняя борьба стала содержанием всей недолгой жизни Лермонтова:

Желанья. что пользы напрасно и вечно желать.

А годы проходят – всё лучшие годы!

Любить…но кого же. на время – не стоит труда,

А вечно любить невозможно.

В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа:

И радость, и муки, и всё там ничтожно…

(«И скучно и грустно»)

Что же это, как не упрёк Лермонтова, горький упрёк своему поколению , поколению эпохи молчания, которая отняла у него веру в идеалы и поэтому обрекла на бездействие?

Так это поняли и приняли современники поэта. Вот что сказал об этом критик Белинский: “Это мысль – жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошлому, столь полному славы и великих “. Главное слово произнесено: “зависть к великому прошлому “. Становится понятным, почему обращался Лермонтов к истории – чтобы напомнить своим современникам, что в жизни есть великие цели, есть сильные люди. Поэт восхищается своим народом и гордится своей Родиной. Именно это помогает ему выжить в эпоху «безвременья» и бороться с чувством безысходности. Это и был выход, найденный поэтом, противопоставленный миру молчания и бездействия. Лермонтов не молчал -он боролся!

Эпоха Лермонтова – царствование Николая I – исторический промежуток между вольнодумством, тайными обществами и проектами спасения России конца 1810-х – первой половины 1820-х гг. и демократическим подъемом, отчетливо обозначившимся только во второй половине 1850-х гг. Однако не следует упрощать духовное содержание десятилетия: шло подведение итогов предшествующего исторического развития – это была эпоха «мысли и разума».
Лермонтов стал для людей своего поколения поэтом мысли, выразившим круг их идей и психологию. Его творчество с самого начала (с момента появления в списках стихотворения «Смерть Поэта», 1837) вышло за рамки искусства, вызвав острый общественный интерес. А.И.Герцен, относивший Лермонтова к последекабристской оппозиции, заметил в 1851 г.: «Мужественная, грустная мысль никогда не покидала его чела, – она пробивается во всех его стихотворениях. То не была отвлеченная мысль, стремившая украситься цветами поэзии, нет, рефлексия Лермонтова – это его поэзия, его мучение, его сила». Чем старше становился поэт, тем всё чаще соотносил субъективные переживания и ощущения с опытом и судьбой целого поколения. Всё чаще в мир романтической мечты вторгалась повседневная жизнь и конкретное время – эпоха 30-40-х годов с её противоречиями: глубокими идейными интересами и мертвящим застоем общественной жизни.

Читая стихотворения Лермонтова, можно встретить не только прославление бородинской победы, тихую молитву о безмятежном счастье любимой женщины, которая принадлежит другому, строки о горечи разлуки с родиной, но и другие примеры, где звучит тема отчаяния, сомнения, одиночества, где говорится о бессмысленном кровопролитии, о пустоте жизни… И это даёт мне право на следующий вывод: да, эпоха «безвременья» оставила свой след в поэзии поэта.

Моё грядущее в тумане,

Былое полно мук и зла…

Зачем не позже иль не ране

Меня природа создала?

К чему творец меня готовил…

(«Моё грядущее в тумане»)

Готовил для нас, потомков. М.Лермонтов очень современен. У него я нахожу всё, от чего болит сердце и почему болит: о Боге, о матери, об отце, о семье и о любви, о смерти, о русской душе, о доблести русского оружия… У него обо всём сказано чище, яснее, лучше.

Его мысль в непрестанном горении. Мысль, обретшая художественную форму, составляет силу множества его лучших вещей – «Не верь себе», «Нищего», «Ангела», «Волны и люди», «Демона».

Мне нужно действовать, я каждый день

Бессмертным сделать бы желал, как тень

Великого героя, и понять

Я не могу, что значит отдыхать.

(«1831-го июня 11дня»)

Светское общество, с которым Лермонтов был связан рождением и воспитанием, олицетворяло в его глазах всё лживое, бесчувственное, жестокое. Он грозил им народной расправой и указывал на их связь с императорским троном. «Люди лицемерные, слабые никогда не прощают такой смелости»,- писал о нём Герцен. И на последних произведениях поэта уже лежит печать обречённости. Но неуклонно следовал он по избранному пути.

Божий промысел? В чём же он? Бытует мнение, что если бы Лермонтов остался жив, он бы пошёл в творчестве гораздо дальше Пушкина. Но куда? Что значит «гораздо дальше»? Я этого не понимаю. Если допустить, что гении – это вестник мира высшего, жизнь Лермонтова можно считать мистически состоявшейся! Он мог зачахнуть в детстве от золотухи или кори, мог быть убитым на первой дуэли или в сражении при Валерике…Нет, он покидает земную жизнь только тогда, когда его уже знают как большого поэта, когда он принадлежит славе России. Талант его реализован, и ему есть в чём отчитаться перед Творцом.

Перечитывая Лермонтова, я каждый раз восторгаюсь неповторимым лирическим содержанием его поэзии и думаю о нем как о живом. Пленяют меня в Лермонтове и сила пламенных страстей, и глубокий ум, и прямота, честность, и высокая требовательность к себе и другим. Отзывается в моём сердце благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

Я знаю точно, что через всю жизнь пронесу образ этого человека – грустного, честного, благородного, язвительного, мечтательного. И ещё я знаю, что «за смерть поэта – все в ответе, не только дуэлянт один».

Творчество Лермонтова (сочинение)

Сочинение по творчеству Лермонтова 9 класс

План

1.Ростки одиночества в творчестве поэта

3.Каждый день, как открытие

Мое знакомство с творчеством данного поэта и писателя произошло очень давно, еще в начальной школе. Однако, только сегодня я стал задумываться о тех важных вопросах, которые он поднимает в своих произведениях. Начиная разговор об особенностях Лермонтовского наследия нужно понимать, что именно могло повлиять на формирование в нем тех или иных взглядов.

Здесь следует вспомнить о том, какими напряжёнными были взаимоотношения в семье. Мать умерла рано, а бабушка забрала мальчика себе от отца. Именно отсюда берет начало мотив одиночества, боязнь остаться непонятым обществом в его поэзии.

Вспомним, к примеру, каким предстает перед нами лирический герой в «Парусе». Он один, среди бушующей стихии, символизирующей все тяготы общественного изгнания. Поиск не всем понятных истин, среди пелены ( тумана над морем) ненужных, неправильных идей и воззрений. Таким же отчужденным выглядит и лирический герой еще в одном поэтическом тексте.

Лист дуба, сам по себе таящий в себе внутреннюю силу, он сорван все той же бурей, политическим событиями того времени. Но, не взирая на все трудности и жизненные перипетии, лирический герой верен своей Родине. Он не находит себе пристанища в дальних землях, и стремиться в родимый сердцу суровый край.

Для меня творчество Лермонтова- это своего рода шкатулка с секретом. Раз за разом, перечитывая его тексты, я открываю для себя все новые и новые грани его таланта. Кроме того, мне чрезвычайно близко его душевное одиночество и желание быть нужным этому миру.

Сочинение по творчеству Лермонтова 7 класс

2.Поэтическое мастерство в «Пророке»

Стихотворения Михаила Юрьевича вызывают у меня множество вопросов, поэтому мы очень часто вступаем в полемику не только с одноклассниками, но и с учителем, когда изучаем его творчество. Безусловно, я согласен с тем, что он является одним из величайших литературных творцов.

Во многом продолжая начатую Александром Сергеевичем реалистическую тенденцию, он сумел тонко соединить её с романтическими настроениями. Именно романтизм в его произведениях, выделяет его среди других поэтов современников.

Особенно среди всех его стихов мне нравиться «Пророк». Бесспорно, во многом в строках данного произведения угадываются Пушкинские лейтмотивы, но это отнюдь не уменьшает индивидуализма и самого Лермонтова. С первой строфы перед нами предстает человек, отличающийся от всех, он способен видеть то, что сокрыто от глаз других людей.

Он может отличать правду от лжи, добро от зла, его столь бесценным даром наделил Господь. Но толпа не внемлет ему, она не хочет принимать действительность, открытую им. Пророк, обладающий бесценным даром, вынужден быть изгнанным из общества. Он одинок, его понимает лишь дикая природа, люди же насмехаются над ним, обвиняя в самом страшном из грехов- гордости. Но так ли это?

На мой взгляд, наш пророк обречен, быть непонятым, быть изгнанником, в попытке достучаться до людских сердец. Таково проклятье любого поэта.

Сочинение по творчеству Лермонтова 10 класс

1.Второй на пьедестале почета

2.Герои наших и прошлых времен

Мастерство Леромонтова – писателя, вне всяких сомнений, заслуживает наивысших оценок со стороны писателей и критиков. Он является одним из гениальнейших примеров того, как литератор может совмещать в себе еще и талант психолога. По своей значимости именно он находится на втором месте после великого Пушкина, в ряду литературных деятелей, составляющих фонд подлинно-классической литературы.

Сколь искусно выписан портрет Печорина в романе «Герой нашего времени». Однако, по моему мнению, многое в этом персонаже взято с натуры самого автора. Потрясающее сходство мы находим во внешнем виде: наличие усов, занятие военным ремеслом. Непревзойденный романтизм, умение тонко чувствовать настроение окружающей природы.

Постоянная грусть, апатичность главного героя, поиск собственного Я, столь свойственный натуре создателя данного произведения. И в тоже время Печорин- это образец отваги и мужества, чему примером служит его поведение на дуэли. Иносказательно, на мой взгляд, и само название. Ведь Лермонтов, и его современники, стали такими же «героями своего времени». Времени декабристских недовольств, времени отказа от старых порядков, времени отречений, непринятия много, что раньше казалось обыденностью.

Однако, сколько бы не прошло времени, для меня данный служитель пера остается в образе непонятого, одинокого странника, ищущего приюта, понимания. Равно, как и его творчество, проникнутое особой философией, которая с легкостью погружает тебя в события описываемой эпохи, заставляя переживать судьбы каждого из представленных тебе героев.

Лермонтов: сочинение

Поэма – один из центральных жанров в творчестве М.Ю. Лермонтова. За свою жизнь великий поэт создал около тридцати поэм. одна из лучших – поэма “Мцыри”. Это плод деятельности и напряженной творческой работы М.Ю. Лермонтова.

Кто из великих писателей и поэтов не размышлял о роли и значении своего творчества, как в литературе, так и в жизни своей страны? Кто из них не задумывал­ся о своем призвании, предназначении? Эти мысли на протяжении всей литературной жизни волновали и классиков русской поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

На всем протяжении творческого пути М. Ю. Лер­монтов обращался к жанру романтической поэмы. Одной из таких Поэм является «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Критики определили жанр «Героя нашего време­ни» как психологический роман. При написании это­го произведения М. Ю. Лермонтов ставил целью пока­зать «историю души человеческой», раскрыть внут­ренний мир главного героя.

Поэма — один из центральных жанров в творчестве М. Ю. Лермонтова. За свою жизнь великий поэт соз­дал около тридцати поэм. Одна из лучших — поэма «Мцыри». Это плод деятельной и напряженной твор­ческой работы М. Ю. Лермонтова.

В основу поэмы, согласно мнению многих литера­туроведов, свободолюбивый лирик положил историю, которая не являлась редкостью для тех времен.

Поэма «Мцыри» — романтическое произведение. Сюжет ее прост: это история короткой жизни молодо­го юноши, послушника в грузинском монастыре. Привезенный тяжелобольным пленником в этот мо­настырь, он был оставлен на попечение монахам рус­ским генералом.

М. Ю. Лермонтов — автор почти тридцати поэм. В пору наивысшего расцвета своего творчества Лермон­тов создал поэму «Мцыри».

Гениальное стихотворение М.Ю.Лермонтова, напи­санное в 1837 году, — это поэма о бессмертном народном подвиге. И вместе с тем это слово грусти и тоски о прошедших невозвратимых героических днях.

М.Ю.Лермонтов начал работать над романом в 1838 году, основываясь на кавказских впечатлениях. В 1840 году роман увидел свет и сразу же привлек внимание и читате­лей, и литераторов.

Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон» по праву считается вершиной русской романтической поэзии. Замысел ее воз­ник еще в 1829 году.

Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее.

Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее.

я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное – мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее.

Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее.

Биография Лермонтова

М.Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. По мате­ринской линии происходил из богатого дворянского рода Сто­лыпиных. Мать поэта, Марья Михайловна, была единствен­ной дочкой Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, властной и гордой помещицы. Отцом поэта был Юрий Петрович Лер­монтов, сосед Арсеньевых, капитан в отставке, потомок древ­него, но обедневшего шотландского рода, ведущего свое на­чало от Георга Лермонта. Родственники Марьи Михайловны этот брак не одобряли, да и сам этот брак не был особенно счастливым. Мише не было и трех лет, когда умерла мать, и ребенка передали на воспитание бабушке. Детство поэта про­шло в селе Тарханы Пензенской губернии.

Семейная обстановка была напряженной: бабушка не вы­носила своего зятя, Юрия Петровича, и когда отец навещал сына, то встречала его недружелюбно. Мальчик очень остро переживал этот конфликт:

Ужасная судьба отца и сына Жить розно и в разлуке умереть.

Свои переживания впоследствии он описал в драме «Menschen und Leidenschaften».

Великолепная природа, безоговорочная бабушкина лю­бовь, хорошее домашнее образование — все это способство­вало развитию у мальчика природного поэтического дарова­ния. Первыми учителями Лермонтова были иностранцы: грек, домашний доктор Ансельм Левис, французы Капэ и Шандро, англичанин Виндсон. С детства ребенок хорошо владел французским и немецким языками.

Лермонтов рос слабым и болезненным ребенком. Чтобы укрепить его здоровье, Елизавета Алексеевна трижды возила внука на Кавказ. Кавказская природа навсегда запомнилась юному поэту. Свои впечатления от нее он передал в ранних произведениях («Кавказ» (1830), «Синие горы Кавказа, при­ветствую вас. » (1832)).

В 1832 году семья поэта переезжает в Москву. В 1828 году Лермонтов становится полупансионером 4 класса Московского университетского благородного пансиона. Именно в 1828 году он начинает писать свои первые поэмы. Так, во время поез­дки в Тарханы им была написана поэма «Черкесы», ориенти­рованная на творчество А.С. Пушкина. В Благородном пан­сионе Лермонтов вел рукописные журналы. Так, в журнале «Утренняя заря» он поместил свою поэму «Индианка». В пе­риод с 1828 по 1829 годы Лермонтов создает поэмы «Кор­сар», «Преступник», «Олег», «Два брата», «Последний сын вольности», «Демон» (первая редакция). Это романтические поэмы, героем которых является бунтарь-одиночка, состоя­щий в конфликте с обществом.

В марте 1830 года Московский пансион был преобразован в гимназию. В этом же году Лермонтова зачисляют в Мос­ковский университет. Он учится сначала на нравственно-по­литическом, затем — на словесном отделении. Первые ро­мантические увлечения поэта — Е.А. Сушкова (ей посвящен лирический «цикл» 1830 г. («К Сушковой», «Нищий», «Стан­сы» («Взгляни, как мой спокоен взор…»), «Ночь», «Я не люб­лю тебя: страстей…»), Н.Ф. Иванова (ей посвящен «иванов­ский цикл» — «Н.Ф. И…вой», «Н.Ф.И.», «Романс к И…», «К*» («Я не унижусь пред тобою…») — 1830-1832). Третьим адресатом любовных посланий поэта становится В.А. Лопу­хина, чувство это было очень сильным и продолжительным. Ей поэт посвятил стихотворения «К Л.» («У ног других не за­бывал…», 1831), «Она негордой красотою…» (1832).

В студенческие годы Лермонтов пишет много стихотворе­ний — «10 июля (1830)», «Из Андрея Шенье», «Предсказа­ние», «Парус», «Два великана» и др. Однако он не печатает­ся, так как считает стихи несовершенными.

В 1832 году Лермонтов оставляет Москву и поступает в школу гвардейских прапорщиков в Петербурге. Свои впечат­ления от жизни и быта школы нашли свое отражение в так на­зываемых юнкерских поэмах («Петергофский праздник», «Уланша», «Гошпиталь» — все написаны в 1834 г.). В 1834 году его им пускают корнетом Лейб-гвардии гусарского полка. В этот период он начинает писать роман «Вадим», героем которого становится уродливый горбун, демонический злодей. Однако роман этот остается незаконченным. Также Лермонтов начи­нает роман «Княгиня Лиговская» (1836), создает поэмы «Аул Бастунджи» (1833—1834), «Хаджи Абрек» (1834), «Боярин Орша» (1835), «Сашка» (1835—1836) и драму «Маскарад» (1835).

Однако поэт по-прежнему не печатается. В 1835 году он пробует провести на сцену драму «Маскарад», однако она не была разрешена к постановке: была не пропущена цензором, к тому же шеф жандармов А.Х. Бенкендорф считал, что в пьесе торжествует порок, а не добродетель.

Слава поэта пришла к Лермонтову со смертью Пушкина. 28 ян­варя 1837 года Лермонтов написал стихотворение «Смерть по­эта», которое мгновенно распространилось в списках по всей стране. А.Х. Бенкендорф подал царю докладную записку. Лермонтов был арестован, а затем сослан на Кавказ в Нижего­родский драгунский полк. Он не участвовал в боях, но много поездил по Кавказу, в Пятигорске познакомился с Белинским. В этот же период сблизился с поэтом-декабристом А.И. Одо­евским. На Кавказе поэт закончил «Песню про купца Калаш­никова». На Кавказе раскрылись новые грани таланта Лермон­това: увлекшись живописью, он пишет картины маслом, аква­релью (пейзажи, жанровые сцены, портреты и карикатуры).

Благодаря хлопотам Елизаветы Алексеевны и влиятельных доброжелателей в 1838 году Лермонтов возвратился в Петер­бург, в свой прежний гусарский полк. К этому времени он становится известен. В пушкинском «Современнике» было опубликовано стихотворение «Бородино», поэма «Тамбовская казначейша». А вскоре выходит поэма «Мцыри» (1839), сти­хотворения «Дума», «Поэт», «Ветка Палестины», «Три паль­мы», «Воздушный корабль», в списках ходит поэма «Демон». Поэт становится необычайно популярным в светских и лите­ратурных кругах. «Я пустился в большой свет, — сообщал М.Ю. Лермонтов М.А. Лопухиной в конце 1838 года. — В течение месяца на меня была мода, меня буквально разры­вали. Все эти люди, которых я поносил в своих стихах, стара­ются осыпать меня лестью. Самые хорошенькие женщины выпрашивают у меня стихов и хвастаются ими как триумфом. Тем не менее, я скучаю. Просился на Кавказ — отказали, не хотят даже, чтобы меня убили».

В марте 1839 года в журнале «Отечественные записки» по­является повесть «Бэла. Из Записок офицера о Кавказе», в ноябре — «Фаталист». Вскоре затем эти две части вышли под названием «Герой нашего времени» (1840). Это название было предложено редактором А.А. Краевским вместо авторского названия «Один из героев нашего века». Николай I был недо­волен книгой. «Такими романами портят нравы и ожесточа­ют характер», — заметил он в письме к жене.

18 февраля 1840 года произошла дуэль Лермонтова с сы­ном французского посла Э. де Барантом. Непосредственным поводом для дуэли стало светское соперничество: и Лермон­тов, и Барант ухаживали за одной и той же дамой — княгиней М.А. Щербатовой. Однако она отдавала явное предпочтение поэту. На дуэли серьезно никто не пострадал: поэт был слег­ка ранен. Но после этих событий Лермонтов был арестован, предан военному суду и сослан на Кавказ, где уже на этот раз участвовал в боях. Новые боевые впечатления нашли свое отражение в стихотворении «Валерик» («Я к вам пишу случай­но; право…»).

Во время следствия по делу о дуэли Лермонтова посещал В.Г. Белинский. Эта встреча очень сблизила поэта и крити­ка. Белинский позднее очень тепло отзывался о поэте: «Какая нежная и поэтическая душа в нем, — говорил он. — Глубо­кий и могучий дух. О, это будет русский поэт с Ивана Вели­кого! Чудная натура!».

К 1840 году поэтом было уже создано около 400 стихотво­рений и около 30 поэм. Стиль прозы и поэзии Лермонтова был оригинален, он во многом отличался от пушкинского стиля, с его простотой, лаконизмом и гармоничностью ми­роощущения лирического героя. Романтизм, трагическое мироощущение, глубинный психологизм, философское ос­мысление мира, эмоциональность, героическое отношение к жизни, энергия — таковы черты стиля Лермонтова. В послед­ние месяцы жизни поэт создал свои лучшие произведения — стихотворения «Родина», «Утес», «Спор», «Листок», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Пророк».

За храбрость, проявленную в боях на Кавказе, командова­ние неоднократно представляло Лермонтова к боевым награ­дам, но ему так и не удалось получить их: царь предпочитал держать опального поэта на Кавказе. Вскоре поэту удалось по­лучить отпуск и побывать в Петербурге. Лермонтов хочет вый­ти в отставку и заниматься литературным трудом. Однако по­эту отказывают. 11 апреля 1841 года он получил предписание покинуть Петербург и вновь отправиться к прежнему месту служ­бы. По дороге Лермонтов и А.А. Столыпин останавливаются в Пятигорске. Происходит ссора между Лермонтовым и его знакомым, И.С. Мартыновым, над которым поэт постоянно подтрунивал. Исходом ссоры становится дуэль и смерть поэта.

В 1842 году тело Лермонтова перевозят из Пятигорска в Тарханы, где оно было захоронено в склепе рядом с могила­ми матери и деда. Так, не дожив до двадцати семи лет, поэт погиб в расцвете своего таланта.

Ссылка на основную публикацию
×
×