Куприн: сочинение

Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)

Школьное сочинение

У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделенной, невознагражденной, мучительной любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна (“Олеся”, “Поединок”, “Суламифь”).

Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила “доброго, но только слабого” Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. “Чистый и добрый” Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.

Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда “должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, “дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной”. Ее не должны касаться “никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы”. О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви “грезят женщины”. Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, “виноваты мужчины. неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию”.

Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу “Гранатового браслета”, взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.

Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа “Гранатовый браслет” соответствуют образу “маленького человека”. Но этого “маленького” человека можно назвать “великим “: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что. для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это”.

Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих “избранных”, удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. “В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли”.

Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, “которой она в себе не ожидала”. Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.

Уходя, этот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.

Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

Сочинение 30. Сборник ЕГЭ-2019

Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина. У него в памяти не осталось ничего, кроме того, что это был блондин, маленького роста, некрасивый, вертлявый и очень смущённый тем вниманием, которое ему оказывало общество. Уверяю вас, что на этого человека я глядел как на чудо.

Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина. У него в памяти не осталось ничего, кроме того, что это был блондин, маленького роста, некрасивый, вертлявый и очень смущённый тем вниманием, которое ему оказывало общество. Уверяю вас, что на этого человека я глядел как на чудо. Пройдёт лет пятьдесят-шестьдесят, и на тех людей, которые видели Толстого при его жизни (да продлит Бог его дни!), будут также глядеть как на чудо. И потому я считаю нелишним рассказать о том, как весной тысяча девятьсот пятого года я видел Толстого.

Меня предупредили, что завтра утром Толстой уезжает из Ялты.

Ясно помню чудесное утро, весёлый ветер, море — беспокойное, сверкающее — и пароход «Святой Николай», куда я забрался за час до приезда Льва Николаевича.

Он прибыл в двуконном экипаже с поднятым верхом. Коляска остановилась, и вот из неё показалась старческая нога в высоком болотном сапоге, ища подножки, потом медленно, по-старчески, вышел Толстой. На нём было коротковатое драповое пальто, высокие сапоги, подержанная шляпа котелком. И этот костюм, вместе с седыми иззелена волосами и длинной струящейся бородой, производил смешное и трогательное впечатление.

Меня ему представили. Я не могу сказать, какого цвета у него глаза, потому что я был очень растерян в эту минуту, да и потому, что цвету глаз я не придаю почти никакого значения. Помню пожатие его большой, холодной, негнущейся старческой руки. Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микеланджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях. Помню его утомлённый, старческий, тонкий голос. И вообще он производил впечатление очень старого и больного человека. Но я уже видел, как эти выцветшие от времени, спокойные глаза с маленькими острыми зрачками бессознательно, по привычке, вбирали в себя и ловкую беготню матросов, и подъём лебёдки, и толпу на пристани, и небо, и солнце, и море, и, кажется, души всех нас, бывших в это время на пароходе.

3десь был очень интересный момент: доктора Волкова, приехавшего вместе с Толстым, приняли благодаря его косматой и плоской причёске за Максима Горького, и вся пароходная толпа хлынула за ним. В это время Толстой, как будто даже обрадовавшись минутной свободе, прошёл на нос корабля, туда, где ютятся переселенцы, армяне, татары, беременные женщины, рабочие, потёртые дьяконы, и я видел чудесное зрелище: перед ним с почтением расступались люди, не имевшие о нём никакого представления. Он шёл, как истинный царь, который знает, что ему нельзя не дать дороги. В эту минуту я вспомнил отрывок церковной песни: «Се бо идет Царь славы». И не мог я также не припомнить милого рассказа моей матери о том, как Толстой идёт где-то по одному из московских переулков зимним погожим вечером и как все идущие навстречу снимают перед ним шляпы и шапки в знак добровольного преклонения. И я понял с изумительной наглядностью, что единственная форма власти, допустимая для человека, — это власть творческого гения, добровольно принятая, сладкая, волшебная власть.
Потом прошло ещё пять минут, приехали новые знакомые Льва Николаевича.

И я увидел нового Толстого — Толстого, которому вдруг сделалось тридцать лет: твёрдый голос, ясный взгляд, светские манеры. С большим вкусом и очень выдержанно рассказывал он следующий анекдот:

— Вы знаете, я на днях был болен. Приехала какая-то депутация, кажется, из Тамбовской губернии, но я не мог их принять у себя в комнате, и они представлялись мне, проходя пред окном. и вот. Может, вы помните у меня в «Плодах просвещения» толстую барыню? Может быть, читали? Так вот, одна такая барыня подходит и говорит: «Многоуважаемый Лев Николаевич, позвольте принести вам благодарность за те бессмертные произведения, которыми вы порадовали русскую литературу. » Я уже вижу по её глазам, что она ничего не читала моего.

Я спрашиваю: «Что же вам особенно понравилось?» Молчит. Кто-то ей шепчет сзади: «Война и мир», «Детство и отрочество». Она краснеет, растерянно бегает глазами и, наконец, лепечет в совершенном смущении: «Ах да. детство отрока. военный мир. и другие. »

В это время пришли какие-то англичане, и вот я опять увидал нового Толстого, выдержанного, корректного, европейского аристократа, очень спокойного, щеголявшего безукоризненным английским произношением.

Вот впечатление, которое вынес я от этого человека в течение десяти-пятнадцати минут. Мне кажется, что, если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет, он так же был бы неуловим.

Читайте также:  Человек: сочинение

Но я понял в эти несколько минут, что одна из самых радостных и светлых мыслей — это жить в то время, когда живёт этот удивительный человек. Что высоко и ценно чувствовать и себя также человеком. Что можно гордиться тем, что мы мыслим и чувствуем с ним на одном и том же прекрасном русском языке.
Что человек, создавший прелестную девушку Наташу, и курчавого Ваську Денисова, и старого мерина Холстомера, и Фру-Фру, и холодно-дерзкого Долохова, и «круглого» Платона Каратаева, воскресивший нам вновь Наполеона, с его подрагивающей ляжкой, и масонов, и солдат, и казаков вместе с очаровательным дядей Брошкой, от которого так уютно пахло немножко кровью, немножко табаком, — что этот многообразный человек, таинственною властью заставляющий нас и плакать, и радоваться, и умиляться, — есть истинный, радостно признанный властитель.

И что власть его — подобная творческой власти Бога — останется навеки, останется даже тогда, когда ни нас, ни наших детей, ни внуков не будет на свете.
Вспоминаю ещё одну маленькую, смешную и трогательную подробность.

Когда я сбегал со сходен, мне встретился капитан парохода, совсем незнакомый мне человек.Я спросил:

А вы знаете, кого вы везёте?

И вот я увидел, как сразу просияло его лицо в крепкой радостной улыбке, и, быстро пожав мою руку (так как ему было некогда), он крикнул:
Конечно, Толстого!

И это имя было как будто какое-то магическое объединяющее слово, одинаково понятное на всех долготах и широтах земного шара.

Конечно, Льва Толстого!

(По А. И. Куприну*)
Александр Иванович Куприн (1870-1937) — русский писатель и переводчик.

Александр Иванович Куприн в данном тексте задается вопросом: как люди относятся к выдающимся личностям, к своим кумирам?

Отвечая на поставленный вопрос, Куприн рассказывает историю о том, как он лично видел Толстого. Знаменитый писатель уезжал из Ялты и приехал к пароходу на конном экипаже. Когда Куприна представили Толстому, то Александра Ивановича поразило, что «вместо громадного маститого старца, вроде микеланджеловского Моисея», он «увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Этим автор хочет подчеркнуть, что слава часто бежит впереди героя, и поклонники таланта писателя, певца или актера создают в своем воображении образ и поклоняются ему. В то время как сам кумир может не подходить под этот образ или отличаться от него. Доказывая эту точку зрения, Куприн пишет: «3десь был очень интересный момент: доктора Волкова, приехавшего вместе с Толстым, приняли благодаря его косматой и плоской причёске за Максима Горького, и вся пароходная толпа хлынула за ним». Толпа не предсказуема, но интересно то, что люди в толпе всегда действуют синхронно. Так и здесь перед Толстым люди расступались, пропускали вперед, это была сцена всеобщего уважения и преклонения перед талантливым человеком. Бывают, однако, и комичные моменты, об этом тоже замечает Куприн и описывает анекдотическую ситуацию, рассказанную Толстым, когда из толпы поклонников его таланта вышла девушка для приветствия, она не читала ни одного произведения Толстого и, опираясь на подсказки сзади, она «краснеет, растерянно бегает глазами и, наконец, лепечет в совершенном смущении: «Ах да. детство отрока. военный мир. и другие. »

В конце повествования автор подводит нас к мысли: несмотря на то, что Толстой и другие великие писатели обладали мощной энергией, силой таланта, они оставались людьми, но людьми, наделенными особой властью, и «власть … — подобная творческой власти Бога — останется навеки, останется даже тогда, когда ни нас, ни наших детей, ни внуков не будет на свете».

Позиция автора данного текста состоит в том, что люди ценят выдающихся личностей, своих кумиров, оказывают им внимание, преклоняются перед их талантом, выражают им свою благодарность, глядят на них как на чудо, гордятся тем, что выдающиеся люди являются их современниками и соотечественниками.

С данной позицией я совершенно согласна. Известность – это то неизменное, что сопровождает талант. Писатели, поэты, певцы вынуждены смиряться с большой популярностью. Хотя народная мудрость и гласит: «Не сотвори себе кумира», – люди не устают восхищаться талантом других людей. Главное, чтобы сами кумиры не стали страдать звездной болезнью, а продолжали творить и создавать новые и новые шедевры. Со славой и всеобщей известность надо быть очень осторожным, сколько писателей, поэтов, артистов, пользовавшихся всемирной известностью, закончили свою жизнь в полном одиночестве и абсолютной нищете. Известность – это груз, увезти который могут не все.

Таким образом, сколько будет стоять мир, столько люди будут преклоняться перед великими людьми. Хочется думать, что появившиеся сейчас недоброжелатели быстро пропадут, потому что высказывать что-то отрицательное о человеке, за творчеством которого ты следишь, по крайней мере, неприлично. Осуждение и выворачивание на изнанку чьего-то творчества удел слабых и закомплексованных людей. Остается лишь надеяться, что разум и добрые чувства победят и творческие люди будут оцениваться людьми, которые понимают в творчестве и могут оценить талант по заслугам.

Куприн: сочинение

Семья Рудневых характеристика и образ

1. Общая характеристика. Семья Рудневых – главные персонажи рассказа А. И. Куприна “Тапер”.

Это “одна из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей”, в доме которой постоянно находится и живет множество гостей.

Суматоха в семье Рудневых значительно усиливается по праздникам.

В доме устанавливается “полная анархия” под предводительством молодежи.

Семья состоит из супругов Рудневых и их детей: двух братьев и четырех сестер.

Олеся анализ повести Куприна

Олеся анализ повести Куприна

1. История создания. Повесть А. И. Куприна “Олеся” была впервые опубликована в нескольких номерах газеты “Киевлянин” (октябрь-ноябрь 1898 г.) с подзаголовком “Из воспоминаний о Волыни”.

В 1905 г. произведение вышло в свет отдельной книгой.

2. Критические отзывы. Современники по-разному оценивали повесть. Многие отзывались о ней с большим восторгом. В частности, К. Бархин (критик “Одесских новостей”) писал: “некоторые страницы производят впечатление музыкального произведения – лесной симфонии”.

Художественные достоинства “Олеси” отмечал М. Горький. А. П. Чехов, однако, считал повесть “юношески-сентиментальной и романтической вещью”.

Тема любви в творчестве Куприна

Тема любви в творчестве Куприна сочинение с планом:

  • Введение
  • Любовь-трагедия
  • Первая любовь
  • Самые значительные произведения Куприна о любви
  • Заключение

Вера Шеина образ и характеристика

Вера Шеина образ и характеристика героини повести Куприна Гранатовый браслет по плану

1. Общая характеристика. Вера Николаевна – главный женский персонаж повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”. Это княгиня, жена предводителя дворянства Василия Львовича Шеина.

2. Внешность и поведение. Княгиня Шеина очень красива. От матери-англичанки она унаследовала “высокую гибкую фигуру”, “холодное и гордое лицо” и “очаровательную покатость плеч”. Характер Веры Николаевны полностью соответствует ее образу неприступной леди. Она всегда ведет себя спокойно и уверенно, обращается к людям “холодно и немного свысока”.

Куст сирени краткое содержание

Куст сирени краткое содержание и отзыв

Молодой офицер Николай Евграфович Алмазов учится в Академии генерального штаба. Он придает учебе очень большое значение, так как успешное окончание позволит ему покинуть ненавистный армейский полк.

Огромную поддержку Николаю оказывает его жена – Вера. Только благодаря ее помощи он смог с третьего раза сдать вступительные экзамены. Николай возвращается домой после защиты работы по инструментальной съемке местности. Он очень расстроен.

После долгого молчания офицер рассказывает жене, что вечером допустил непростительную ошибку. Вследствие усталости он посадил на план зеленое пятно. Пытаясь исправить оплошность, Николай превратил пятно в кусты.

Василий Шеин характеристика и образ

Василий Шеин характеристика и образ по плану

1. Общая характеристика. Князь Василий Львович Шеин – один из героев повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”.

Это губернский предводитель дворянства, муж Веры Николаевны. Князь занимает высокое положение в обществе, но испытывает серьезные финансовые затруднения.

2. Замечательный рассказчик. Василий Львович обладает настоящим талантом рассказывать смешные истории. Он берет за основу реальные случаи из жизни своих близких и знакомых и добавляет в них вымышленные юмористические детали. Правда настолько тесно переплетается с вымыслом, что между ними невозможно провести границу.

Куст сирени анализ рассказа

Куст сирени анализ рассказа по плану

1. История создания. А. И. Куприн написал рассказ “Куст сирени” в ранний период творчества. В нем отразились воспоминания писателя о четырехлетней военной службе.

Рассказ был впервые напечатан в 1894 г. в киевской газете “Жизнь и искусство”. Произведение подверглось незначительной стилистической правке в первом собрании сочинений Куприна, вышедшем в 1904-1906 гг.

2. Смысл названия. Куст сирени в рассказе выступает символом, от которого зависит будущее молодой семьи Алмазовых. Отношение к нему меняется по ходу развития событий.

Сначала куст существует только на бумаге и связан с казалось бы непоправимой ошибкой, которую допустил Николай Евграфович. С помощью Верочки он постепенно обретает материальное воплощение и превращается в единственное средство спасения для офицера.

Вера Алмазова образ и характеристика

Вера в рассказе Куприна Куст сирени образ и характеристика по плану

1. Общая характеристика. Ваерочка – главный и единственный женский персонаж рассказа А. И. Куприна “Куст сирени”.

Это молодая жена офицера Николая Евграфовича Алмазова, которая является самой верной и преданной помощницей мужа.

В произведении представлен эпизод из их совместной жизни, когда Верочка, по сути, спасает счастье семьи.

2. Внешний вид и характер. Куприн не дает детального описания внешности Верочки, ограничиваясь лишь упоминанием о ее красоте. Для писателя гораздо важнее показать, как женщина реагирует на состояние мужа.

Во время затянувшего поступления Николая в академию генерального штаба и его учебы Варенька встречает его провалы “с ясным, почти веселым лицом”.

Тапер анализ рассказа

Тапер анализ рассказа Куприна

История создания. Рассказ А. И. Куприна “Тапер” был написан в 1900 г. и впервые опубликован в этом же году в газете “Одесские новости”.

В одном из примечаний автор указывает, что произведение основано на действительно произошедшем случае.

Для придания достоверности Куприн ввел в рассказ реальную историческую личность – известного композитора, дирижера и музыкального педагога Антона Григорьевича Рубинштейна.

Однако на самом деле удивительно одаренный маленький пианист Юрий Агазаров – вымышленное лицо.

Смысл названия. Во второй половине XIX – начале XX вв. тапером называли музыканта (обычно пианиста), который работал по найму при проведении домашних балов, вечеров и т. д.

Обычно уровень профессионализма таких людей был очень низок, что заложено в самом названии (фр. tapeur от taper – хлопать, стучать). Маленький тапер в рассказе является редким исключением из общего правила.

Жанр. Рассказ.

Николай Алмазов

Николай Алмазов образ и характеристика героя рассказа Куприна Куст сирени.

Общая характеристика. Николай Алмазов является главным персонажем романа «Куст сирени» А. И. Куприна.

Этот человек является прилежным семьянином, который уважает и любит свою жену. С раннего детства Николай мечтал учиться в военной академии, для этого он усердно и упорно трудился.

Его можно назвать покладистым, трудолюбивым человеком. Также Николая можно охарактеризовать человеком совестливым и честным.

После того, как он обманул профессора, он долго об этом сожалел.

Журнал «ПАРТНЕР»

Александр Куприн – мой любимый писатель

Григорий Калихман (Дортмунд)

Любовь не выбирают – она приходит сама. Любовь к Куприну, как и любовь к Чехову, возникла у меня с юношеских лет. Эти писатели всегда были мне гораздо ближе, чем, скажем, Толстой, Достоевский, Тургенев. Это никоим образом не говорит о том, что упомянутые гиганты в чем-то уступают Куприну – просто он мне ближе и понятнее по своей тематике, образу мыслей и стилю изложения.

Сухие факты бурной биографии

Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в уездном городе Наровчате Пензенской губернии. Его отец был потомственный дворянин, мать – из семьи татарских князей. Отец умер, когда мальчику был всего один год. Мать с детьми переехала в Москву, где прошли детские и отроческие годы будущего писателя. В шесть лет мальчика отдали в Московский Разумовский пансион, созданный для детей-сирот. Затем в 1880 году он поступил во Второй московский кадетский корпус, по окончании которого в 1887 году был принят в Александровское военное училище. В 1889 году был напечатан первый рассказ Куприна «Последний дебют», за что автор, кроме гонорара и огромного чувства гордости за первую публикацию, получил двое суток карцера – юнкерам было запрещено выступать в печати. В 1890 году в чине подпоручика он поступил на службу в пехотный полк, который был расквартирован в городке Проскурове Подольской губернии. Армейская жизнь дала ему богатый материал для многих произведений. Офицер Куприн всерьез готовился к военной карьере, но его не приняли в Академию Генштаба.

Читайте также:  Софокл: сочинение

Выйдя в 1894 году в отставку в чине поручика, Куприн переехал в Киев, не имея никакой гражданской профессии. Он поселился на Подоле, в захудалой гостинице «Киевский порт». Жизнь в Киеве нашла отражение в его рассказах «Киевские типы», «Река жизни» и в знаменитой повести «Яма». В последующие годы Куприн много странствовал по России, перепробовал множество профессий: был грузчиком и рыбаком, охотником и водолазом, летал на аэроплане, был управляющим имением, псаломщиком, учетчиком на сталелитейном заводе и даже дантистом. В 1901 году он переехал в Москву и в начале 1902 года женился на Марии Карловне Давыдовой. Через год у Куприных родилась дочь Лидия. Этот брак продлился пять лет. Второй женой писателя в 1907 году стала Елизавета Морицовна Гейнрих, с которой он прожил до конца жизни. В этом браке родилась дочь Ксения.

Когда началась Первая мировая война, Куприн вместе с женой открыл в своем доме военный госпиталь. В ноябре 1914 года он был призван в армию и направлен в Финляндию командиром пехотной роты, но вскоре его демобилизовали по состоянию здоровья. Отречение Николая II писатель воспринял с энтузиазмом. Он симпатизировал эсерам, редактировал несколько либеральных газет. Пролетарскую диктатуру как форму власти Куприн не принял. Он осуждал политику военного коммунизма и сопряженный с ней террор, за что был арестован, три дня просидел в тюрьме, но по ходатайству Горького выпущен, однако внесен в список заложников. С началом Гражданской войны поручик Куприн вступил добровольцем в белую армию Юденича и стал редактором армейской газеты. После поражения Северо-Западной армии писатель, уже побывавший в тюрьме и в заложниках, покинул Россию. Он отправился в Ревель, оттуда – в Хельсинки, а в июле 1920 года переехал в Париж, где прожил долгих 17 лет.

Эмигрантский период его жизни был достаточно плодотворным, однако скудные литературные гонорары не позволяли вести достойную жизнь. Семья обеднела и погрязла в долгах, Куприна одолевали болезни, тем более что в эмиграции он страдал от хронического алкоголизма. Возвращение в СССР стало единственным способом решить материальные и психологические проблемы. Куприн обратился за визой в советское посольство в Париже. 23 октября 1936 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение «разрешить въезд в СССР писателю А.И.Куприну». В 1937 году смертельно больной писатель приехал в Москву, где ему была оказана необычайно теплая встреча, однако он уже с трудом воспринимал окружающее. Куприн скончался 25 августа 1938 года. Похоронен в Ленинграде на Литераторских мостках Волковского кладбища рядом с могилой Тургенева.

Творчество

Все произведения Куприна написаны мощно, со страстью – у него нет ни одной равнодушной страницы. Я остановлюсь лишь на тех, которые представляются мне наиболее интересными. В 1896 году было опубликовано первое крупное произведение – повесть «Молох». Это единственное обращение писателя к «производственной» тематике. Как известно, Молох – это древнее языческое божество, которое требовало человеческих жертвоприношений. В повести Куприна Молох – это сталелитейный завод, который тоже требует человеческих жертв и сполна получает их. Советские критики упрекали писателя в том, что он недостаточно рельефно показал все язвы капитализма и сосредоточился не на социальных, а на психологических проблемах. Через два года появилось следующее крупное произведение – повесть «Олеся», о которой я расскажу чуть ниже.

В 1904 году был написан небольшой рассказ «Корь». В этом рассказе богатый помещик, который называет себя «истинно русским человеком», говорит: «Я горжусь тем, что я – русский, и говорю всем в глаза: довольно нам стоять на задних лапах перед Европой. Пусть почувствуют, что великому, славному, здоровому русскому народу, а не им, тараканьим мощам, принадлежит решающее слово. Скоро этому безобразию придет конец. Русский народ проснется и даст под зад старой Европе». Эти слова звучат так свежо, как будто написаны в наши дни, а не сто лет назад.

В 1905 году вышла из печати повесть «Поединок», которая принесла Куприну всероссийскую славу. До него армейская жизнь трактовалась исключительно в возвышенно-патриотической тональности, например, «Бородино» М.Ю.Лермонтова или «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого. Куприн, прослуживший четыре года в захудалом гарнизоне, не понаслышке знал армейские будни. Он показал ежедневную муштру, телесные наказания, униженность солдат и повальное пьянство офицеров. И в этом застойном болоте вырастает прекрасный цветок – проникновенная любовь подпоручика Ромашова к Шурочке, одной из замужних дам местного гарнизона. «Поединок» – одна из лучших, полных тончайшего психологизма повестей Куприна.

Пожалуй, самым спорным произведением писателя является повесть «Яма», которая публиковалась по частям с 1909 по 1915 год. В мировой литературе это – единственное произведение, в котором описана жизнь публичного дома и его обитателей. Собирая материал для этой повести, писатель прожил несколько месяцев в подобном заведении, где давал уроки хозяйской дочери. Сознавая неоднозначность своего произведения, автор предпослал ему такой эпиграф: «Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее, от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству». В моей библиотеке пятый том собрания сочинений Куприна, в котором напечатана «Яма», является самым потрепанным. Корней Иванович Чуковский, в молодости друживший с Куприным, писал: «До чего же он похож на свои сочинения! Куприн в них полностью отражает себя. Каждое его произведение – это он сам».

Любовь в произведениях Куприна

Любовь, ее власть над человеческим сердцем, ее муки и радости – одна из главных тем в творчестве Куприна. Герои многих его произведений освещены этим чувством. Однако их любовь – это почти всегда безнадежное платоническое чувство. Нас всех когда-то потряс фильм «Колдунья» с Мариной Влади в главной роли, поставленный по повести «Олеся». Два человека встретили и полюбили друг друга, но эта любовь не приносит им счастья. Олеся выросла среди леса, она не умеет просмотреть и писать, зато ей свойственны простота, естественность и внутренняя свобода. Иван Тимофеевич, приехавший поохотиться в полесских лесах, – типичный барин. Он образован, но не решителен, а его доброта больше похожа на малодушие. Эти двое настолько разные, что даже любовь не может преодолеть пропасть между ними. И все-таки, несмотря на грустный конец, после прочтения повести в душе остается ощущение чего-то светлого.

«Гранатовый браслет» – трогательная история любви, в основу которой положен реальный случай. Мелкий чиновник влюбился в знатную замужнюю даму – что не такая уж редкость – и регулярно пишет ей письма, в которых говорит о своей любви, не пытаясь с ней встретиться. В день рождения своего божества он посылает ей браслет с редчайшим зеленым гранатом. Убить в себе любовь он не может и в то же время не хочет беспокоить даму своими чувствами, а вскоре кончает жизнь самоубийством. Но его любовь не умерла, она продолжала жить и после его смерти. Она сохранилась в воспоминаниях этой женщины, жила рядом с ней, но не как укор, а как ее нежный ангел-хранитель. Устами одного из героев автор говорит, что истинная любовь должна быть всепрощающей, скромной, самоотверженной, героической, она отдает себя всю и не требует ничего взамен. В этом рассказе Куприн говорит о вечной благодати и вечной красоте, заложенной в женщине. Нерушима его вера в поэтичность женщины и женской любви. Бесчисленные женские образы, начиная с «колдуньи» Олеси и кончая Любкой из грязного притона («Яма»), обрисованы в его произведениях проникновенно и вдумчиво. Как живых мы видим Раису и Шурочку из «Поединка» или двенадцатилетнюю Тиночку из рассказа «Тапер». А какое знание женской психологии, женских пристрастий и вкусов! Кажется, что природа подслушала высказанное им желание: «Хочу хоть несколько дней побыть женщиной» и исполнила его странную прихоть. Стоит упомянуть еще один замечательный рассказ о любви, который называется «Синяя звезда».

Особняком от всех произведений писателя стоит рассказ «Суламифь», в котором повествуется о счастливой плотской любви израильского царя Соломона и простой девушки с виноградников. Однако и эта любовь заканчивается трагически. Повесть написана по мотивам библейской книги «Песнь песней». Некоторые современники Куприна весьма неодобрительно отзывались об этом римейке.

Еврейская тема в творчестве Куприна

Ни один из российских классиков не писал столько и с такой симпатией о евреях, которые среди многих народов царской России были самой бесправной и самой униженной нацией. Они были ограниченны во всем: в выборе мест проживания (т.н. черта оседлости), в запрете заниматься определенными профессиями, в частности, земледелием, в получении образования, а также не могли занимать государственные должности. Евреи использовались правительством для того, чтобы в нужный момент направлять народное недовольство, вызванное его собственной бездарностью, против евреев, что выливалось в еврейские погромы.

Говоря об образах евреев в произведениях Куприна, можно вспомнить повесть «Молох», где единственным сугубо положительным персонажем является еврей доктор Гольдберг – ангел-хранитель главного героя инженера Боброва. Далее хочу привести малоизвестный рассказ «Жидовка», написанный в 1904 году. Военный врач Кашинцев едет к месту службы и по дороге останавливается на захудалом постоялом дворе, хозяином которого является еврей. Еду постояльцу принесла жена хозяина, которая была необычайно красива. Кашинцев посмотрел на нее, и какая-то невидимая сила толкнула его в грудь. В чем счастье? – спросил себя Кашинцев. Быть рядом с такой женщиной и знать, что эта божественная красота – твоя? И что в сравнении с этим всё остальное в жизни: служебная карьера, честолюбие, философия, известность. Удивительный, непостижимый еврейский народ! Посмотрите на эту женщину. Вот залог бессмертия еврейского народа. Еврейская женщина бережет дух и тип расы, бережно несет сквозь ручьи крови под гнетом насилия священный огонь народного гения и никогда не даст его потушить. Какие слова! Их не мог написать человек, ненавидящий евреев или даже равнодушный к ним.

Рассказ «Свадьба», написанный в 1908 году, наполнен ненавистью к той среде, которая взрастила антисемитов-погромщиков. Вот его краткое содержание. Прапорщик Слезкин, служивший в одном из гарнизонов Юго-Западного края, приглашен на еврейскую свадьбу. Теперь слово автору: «Он уже изрядно выпил и закусил, но слепое бешенство накипало в мозгу Слезкина. Каким-то завистливым враждебным инстинктом он чуял вокруг себя многовековую, освященную обычаем и религией спайку, ненавистную его . мелочной натуре попа-неудачника. Сердила его недоступная, не понятная ему яркая красота еврейских женщин и независимая, на этот раз, манера мужчин держать себя – тех мужчин, которых он привык видеть. приниженными и заискивающими. И, по мере того, как он пьянел, ноздри его раздувались, стискивались крепко зубы и сжимались кулаки». Повод для скандала нашелся, когда начали собирать деньги на приданое молодым. Красный горячий туман хлынул прапорщику в голову. Не буду приводить всё сказанное Слезкиным в пьяном бреду – каждый может додумать сам и не ошибется.

После страшного еврейского погрома, произошедшего в Одессе в октябре 1905 года, Куприн пишет в 1907 году один из самых знаменитых своих рассказов «Гамбринус». Так называлась пивная, находившаяся в центре города, на Дерибасовской улице. В рассказе говорится о бесстрашии и силе человеческого духа, которые воплощает в себе еврей-скрипач Сашка, много лет игравший в этой пивной и бывший любимцем всей тамошней публики. Вот крохотный отрывок из этого рассказа: «И на весь город спустился мрак. Ходили темные, тревожные, омерзительные слухи. А на окраинах, в зловонных коморках и на дырявых чердаках трепетал, молился и плакал от ужаса избранный народ божий, давно покинутый гневным библейским богом, но до сих пор верящий, что мера его тяжких испытаний еще не исполнена. Утром начался погром. Люди шли теперь убивать, и шли не потому, что им было приказано, и не потому, что они питали вражду против евреев, с которыми часто вели тесную дружбу. А потому, что грязный, хитрый дьявол, живущий в каждом человеке, шептал им на ухо: «Идите. Всё будет безнаказанно: и сладострастие насилия, запретное любопытство убийства и власть над чужой жизнью».

Находясь в эмиграции, Куприн написал автобиографический очерк «Домик», в котором рассказывает о своем знакомстве с Шолом-Алейхемом: «Нас познакомили с великим еврейским писателем, бесподобным юмористом Шолом-Алейхемом. Этот невысокий человек с острым и добродушно-лукавым взглядом охотно прочитал нам несколько своих коротеньких рассказов. Как выразительно было каждое его слово! Как ясны и богаты были его интонации!» Заметьте, это пишет русский писатель о еврейском писателе.

Читайте также:  Грин А. С.: сочинение

К сожалению, объем журнальной статьи не позволяет остановиться на других произведениях, которые мне тоже очень нравятся. Я поделился с читателями своей любовью к Куприну и робко надеюсь, что моя статья кого-то побудит вновь обратиться к произведениям этого писателя.

Сочинение на тему «Творчество Куприна»

Чрезвычайно сложную и пеструю картину представляют собой жизнь и творчество Куприна. Кратко изложить их сложно. Весь опыт жизни научил его призывать к человечности. Во всех рассказах и повестях Куприна заложен один и тот же смысл — любовь к человеку. Далее перед вами предстанет хронология жизни и творчества Куприна (кратко).

Куприн родился в 1870 г. в унылом и безводном городке Наровчат Пензенской губернии. Осиротел очень рано. Когда ему исполнился год, умер отец, мелкий письмоводитель. Ничего примечательного в городе не было, кроме ремесленников,

Скитания и учеба

Мать спустя 3 года, в 1873 г., с сыном уехала в Москву. Ее взяли во вдовий дом, а сына с 6 лет, в 1876 году — в сиротский пансион. Позже Куприн опишет эти заведения в рассказах «Беглецы» (1917), «Святая ложь», «На покое». Это все рассказы о людях, которых жизнь безжалостно вышвырнула. Так начинается история про жизнь и творчество Куприна. Кратко рассказать об этом трудно.

Годы странствий

В 1894 году Куприн решительно и круто меняет свою жизнь. Он уходит в отставку и живет очень скудно. Александр Иванович поселился в Киеве и начал писать для газет фельетоны, в которых он красочными мазками живописует жизнь города. Но не хватало знания жизни. Что он видел, кроме военной службы? Ему было интересно все. И балаклавские рыбаки, и донецкие заводы, и природа Полесья, и разгрузка арбузов, и полет на воздушном шаре, и цирковые артисты. Он досконально изучил жизнь и быт людей, составлявших становой хребет общества. Их язык, жаргоны и нравы. Насыщенные впечатлениями жизнь и творчество Куприна кратко передать почти невозможно.

Литературная деятельность

Именно в эти годы (1895) Куприн становится профессиональным литератором, постоянно публикуя свои произведения в различных газетах. Он знакомится с Чеховым (1901) и всеми, кто его окружает. А ранее подружился с И. Буниным (1897) и затем с М. Горьким (1902). Один за другим выходят рассказы, заставляющие вздрагивать общество. «Молох» (1896) о тяжести капиталистического гнета и бесправии рабочих. «Поединок» (1905), который невозможно просмотреть без гнева и стыда за офицеров. Целомудренно прикасается к теме природы и любви писатель. «Олесю» (1898), «Суламифь» (1908), «Гранатовый браслет» (1911) знает весь мир. Ему ведома и жизнь животных: «Изумруд» (1911), «Скворцы». Примерно в эти годы Куприн уже может содержать семью на литературные заработки и женится. У него рождается дочка. Затем разводится, и во втором браке у него тоже появляется дочь. В 1909 г. Куприн награжден Пушкинской премией. Жизнь и творчество Куприна, кратко описанные, с трудом умещаются в несколько абзацев.

Эмиграция и возращение на родину

Октябрьскую революцию чутьем и сердцем художника Куприн не принял. Он выезжает из страны. Но, печатаясь за границей, тоскует по родине. Подводят возраст и болезни. Наконец он все-таки вернулся в любимую Москву. Но, прожив здесь полтора года, он, тяжело больной, умирает в 1938 году в возрасте 67 лет в Ленинграде. Вот так заканчиваются жизнь и творчество Куприна. Краткое содержание и описание не передают яркой и насыщенной впечатлениями его жизни, отраженной на страницах книг.

О прозе и биографии писателя

Очерк жизни и творчества Куприна, кратко представленный в нашей статье, говорит о том, что каждый хозяин своей судьбы. Когда человек рождается, его подхватывает поток жизни. Кого-то он заносит в застоявшееся болото, да так там и оставляет, кто-то барахтается, пытаясь как-то справиться с течением, а кто-то просто плывет по течению — куда вынесет. Но есть люди, к которым относится Александр Иванович Куприн, которые всю жизнь упрямо гребут против течения.

Родившись в провинциальном, ничем не примечательном городишке, он навсегда его полюбит и будет возвращаться в этот незамысловатый пыльный мир сурового детства. Мещанский и скудный Наровчат он будет любить необъяснимо.

Может быть, за резные наличники и герани на окнах, может, за необъятные поля, а может, за запах прибитой дождем пыльной земли. И может быть, эта скудость потянет его в юности, после армейской муштры, которую он испытывал 14 лет, узнать Русь во всей полноте ее красок и говоров. Куда только не занесут его пути-дороги. И в полесские леса, и в Одессу, и на металлургические заводы, и в цирк, и в поднебесье на аэроплане, и на разгрузку кирпичей и арбузов. Все познает человек, полный неиссякаемой любви к людям, к их быту, и все свои впечатления отразит в повестях и рассказах, которыми будут зачитываться современники и которые не устарели и сейчас, сто лет спустя после их написания. Разве может стать старой юная и прекрасная Суламифь, возлюбленная царя Соломона, разве может перестать любить лесная колдунья Олеся робкого горожанина, разве может перестать играть Сашка-музыкант из «Гамбринуса» (1907). А белый пудель Арто (1904) все так же предан своим хозяевам, которые его бесконечно любят. Все это своими глазами видел писатель и оставил нам на страницах своих книг, чтобы мы могли ужаснуться тяжкой поступи капитализма в «Молохе», кошмарной жизни молодых женщин в «Яме» (1909-1915), страшной смерти прекрасного и ни в чем не повинного Изумруда.

Куприн был мечтателем, любящим жизнь. И все рассказы прошли через его внимательный взгляд и чуткое умное сердце. Поддерживая дружбу с писателями, Куприн никогда не забывал ни рабочих, ни рыбаков, ни матросов, то есть тех, кого называют простыми людьми. Их объединяла внутренняя интеллигентность, которая дается не образованием и знаниями, а глубиной человеческого общения, умением сочувствовать, природной деликатностью. Эмиграцию он тяжело переживал. В одном из своих писем писал: «Чем талантливее человек, тем труднее ему без России». Не причисляя себя к гениям, он просто тосковал по родине и, вернувшись, умер после тяжелой болезни в Ленинграде.

Сочинения по темам:

Творчество Куприна Александра Ивановича Куприна мы знаем как признанного мастера короткого рассказа, автора замечательных повестей. В них он создал широкую многоплановую картину.

Реализм и романтизм в творчестве Куприна Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров.

Особенности творчества Куприна Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который.

Сочинение по тексту «Куприна» Как часто люди задаются вопросом: Почему судьба так несправедлива? На эту тему рассуждает Александр Иванович Куприн. Автор от третьего лица.

Концепция любви в повести Куприна «Гранатовый браслет» Любовь самоотверженная, не ждущая награды — именно о такой, бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в повести «Гранатовый браслет». Тема.

Сочинение «Творчество Бунина и Куприна» И. А. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк. Основная часть его произведений.

Обзор творчества Куприна Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который.

Куприн: сочинение

Меню сайта

Сочинение по литературе

Куприн А.И. – сочинения по произведениям и творчеству

Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн – одно из них. К творчеству этого автора очень неоднозначное отношение, поскольку он затрагивал и раскрывал такие темы, о которых не решались говорить другие.
У Куприна было свое, уникальное, восприятие любви.

Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)

Тема любви часто затрагивается в творчестве А.И. Куприна. Это чувство раскрывается в его произведениях по-разному, но, как правило, оно трагично. Особенно ярко трагичность любви мы можем увидеть в двух его произведениях: «Олеся» и «Гранатовый браслет».
Повесть «Олеся» – раннее произведение Куприна, написанное в 1898 году. Здесь можно увидеть черты романтизма, ведь писатель показывает свою героиню вне воздействий общества, цивилизаций.

Анализ эпизода “Прощание Веры Николаевны с Желтковым”

Тема любви – основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно она дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение гекроев, но одновременно он отчетливо понимает, что это высшее чувство доступно не всем, а только избранным.

Нравственные и социальные проблемы повести Куприна «Поединок»

Повесть «Поединок» Куприн посвятил М. Горькому. Тот назвал это произведение «прекрасной повестью». Популярность этой книги перешагнула границы России – она переводилась в то время на немецкий, французский, итальянский, испанский, шведский, болгарский, польский языки.

В чём же причина популярности повести? Прежде всего – в её обличительном пафосе.

Сравнительная характеристика героев в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени»

В центре рассказа Куприна «Куст сирени» находятся два героя – молодой офицер Алмазов и его жена Верочка. Мы узнаем, что Алмазов третий год пытается поступить в Академию генерального штаба. Для героя это очень важно – Алмазов на пределе своих возможностей сдает экзамены, потому что не хочет возвращаться обратно в свой полк, да еще с полным поражением.

Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна

«Любви все возрасты покорны»… Известные слова классика, которые слышал каждый человек. Все мы мечтаем встретить любовь, грезим о прекрасных, чарующих словах-признаниях, о безграничной преданности. Сердце сжимается от тоски, если на пути встаёт стена непонимания и безответности.

«Да святится имя твое…» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели рубежа 19 – 20 веков – Бунин и Куприн.
Рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет» – полное тому подтверждение. В этом произведении сталкиваются две философии любви.

Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет)

Эпизод «Именины Веры Николаевны» является одним из центральных в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Именно из него мы узнаем о существовании таинственного поклонника княгини – простого служащего Желткова, узнаем о его чувстве и об отношении к его любви самой Веры Николаевны и ее ближайшего окружения.

Три гордых призвания человека по повести А.И. Куприна “Поединок”

Опорой любого государства является его армия. Причем, не только её стратегическая мощь, численный состав, но и те моральные устои, нравственные ценности, которые царят в ней. За красотой и стройностью образцово-показательных парадов, за восхищающей соотечественников и пугающей внешних врагов статистикой стоят армейские будни, человеческие судьбы, характеры и личности, на которых и держится оборона страны.

Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Рассказ Куприна «Гранатовый браслет» увидел свет в 1907 году. В его основе лежат реальные события из семейных хроник князей Туган-Барановских. Этот рассказ стал одним из самых известных и глубоких произведений о любви в русской литературе.
В центре его находится повествование о чувствах мелкого чиновника Желткова к холодной красавице княгине Вере Николаевне Шеиной.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.