Софокл: сочинение

Софокл (496—405 гг. до н. э.)

сочинение: Сочинения по литературе и русскому языку

Оцените работу

Софокл (496 — 405 гг. до н. э.)

Софокл был любимым драматургом V в. до н. э.; его трагедии даже двадцать раз занимали первое место. Писатель имел и общественные обязанности: он был избран стратегом, председателем коллегии казначеев, жрецом бога Асклепия. В молодости Софокл сам играл в своих драмах, но у него быстро ослабел голос, и после этого он на орхестру уже больше не выходил. Он написал около 120 трагедий, из которых сохранилось семь: “Аякс”, “Антигона”, “Трахинянки”, “Филоктет”, “Электра”, “Царь Эдип”, “Эдип в Колоне”.

По всеобщему признанию, трагедии Софокла называются нормативными, потому что они изображают идеал, норму, человека, по Аристотелю, таким, каким он должен быть (Poet. 1060b). Его герои — это выражение идеи калокагатии, особенно популярной в V в. до н. э.

В трагедии “Антигона” сталкиваются Антигона, защищающая вечные обычаи человеческого рода, и владыка Креонт, издающий приказы по своему усмотрению. После того как во время поединка погибли оба сына Эдипа, Креонт приказывает похоронить Этеокла так, как подобает, а тело Полиника выбросить, потому что царевич напал на Фивы:

“. край свой и богов отчизны

Вернувшись из изгнанья, сжечь хотел

Дотла и братскою упиться кровью”.

(Софокл. Антигона. / Античная драма. М., 1970. Здесь и далее пер. С. Шервинского и Н. Познякова).

Креонт уверен, что он рассуждает ясно и разумно: гражданин должен думать об интересах своего полиса: кто предан городу, тот будет почтен и живой, и мертвый (209 — 210), а враг и после смерти остается врагом (522). Для Креонта самое главное — порядок и дисциплина, анархия губит государства, граждане должны исполнять законы (661 — 680). “И все ж его ты преступить дерзнула?” — спрашивает он у Антигоны, осмелившейся нарушить его приказ и выполнить похоронные обряды у тела брата (449). Ответ Антигоны ломает логику утверждений Креонта: руководствуясь своим разумом, человек может придумать всяческие законоположения, не соответствующие вечным обычаям человеческого рода, данным богами. Антигона подчеркивает, что такие указания являются лишь временными приказами:

Не Зевс его мне объявил, не Правда,

Живущая с подземными богами

И людям предписавшая законы.

Не знала я, что твой приказ всесилен

И что посмеет человек нарушить

Закон богов, не писаный, но прочный.

Ведь не вчера был создан тот закон, —

Когда явился он, никто не знает.

Вечные законы Антигона осознает своим любящим сердцем. Она не умеет ненавидеть вместе с другими, она рождена вместе с другими любить (523). Она любила обоих братьев и уверена, что законы Аида одинаковы для них обоих. Креонт не может простить даже мертвого, он продолжает применять к нему те же самые критерии, что и к живому (516 — 525), считая, что поступает разумно.

Вообще в этой драме много раз встает вопрос, что есть разумно, а что — не разумно, много раз звучат слова “мудрость”, “разум”, “глупость”. Безумную дерзость Антигоны Креонт, Исмена, хор считают глупой (47; 99; 220; 380; 561 — 562), а сама мужественная девушка уверена: “Коль я глупа, по-твоему, — пожалуй / Я в глупости глупцом обвинена” (471; 557). По мнению Гемона, отец ведет себя безумно, попирая божественные заветы и губя Антигону (755), а Креонт утверждает, что разума нет у Гемона (754). И Антигона, и Креонт — максималисты: оба не признают компромиссов и энергично добиваются своей цели [47, 139].

Так кто же прав и на чьей стороне истина? Во времена Софокла были распространены мысли его современника Протагора об относительности истины. Сочинений самого Протагора не сохранилось. Платон так рассказывает об этом софисте: “Так вот, он говорит. что-де какой мне кажется каждая вещь, такова она для меня и есть” (Plat. Theaet. 152a; Платон. Сочинения в трех томах. Т. 2., М., 1970. Пер. Т. В. Васильевой). Трагедия Софокла “Антигона” противоречит такому положению, утверждая, что истина — это вечные, данные богами обычаи. Прежде всего эту мысль высказываетхор. В первом стасиме хор размышляет над возможностями человека и его местом в мире, говоря, что много в мире удивительных вещей, но самое удивительное — человек, так как он умен и находчив: пускается в плавание по морям, приручил животных, придумал возделывать землю, создал государство, с помощью лекарств лечится от болезней, изготовил для себя самые разные вещи, только перед Аидом человек остается бессильным (322 — 366). Однако хор отмечает, что разум может вести человека и к добру, и к злу (367). Что хорошо и что плохо, хору ясно: достоин прославления граждан человек, почитающий законы богов и правду, скрепленную клятвами (369), но у очага полиса нет места безнравственному человеку, нарушителю священнго долга (370 — 375). Осознавая общие принципы морали, хор, к сожалению, энергично их не защищает, а иногда даже немного теряется. Когда прибежавший стражник сообщает, что кто-то похоронил Полиника, хору приходит в голову мысль, что это поступок, вдохновленный богами (278 — 279), но когда приводят и осуждают Антигону, хор, боясь Креонта, ее не защищает. В то время, когда Креонт не слышит, хор плачет вместе с Антигоной, которую ведут на смерть, и утешает ее, что она умирает в почете и славе (817 — 818), однако одновременно обнаруживает и двусмысленность своей позиции:

Чтить мертвых — дело благочестья,

Но власть стоящего у власти

Человек, даже случайно нашедший труп, был обязан его похоронить (Ael. V 14; Scholia in Soph. trag., Lipsiae, 1888, 230 — 231). После битвы при Марафоне греки собрали и похоронили трупы своих врагов персов. Выигравший битву при Фермопилах персидский царь Ксеркс приказал разрубить и выбросить тело геройски погибшего спартанского царя Леонида. Когда через год греки разбили персов при Платеях, один воин предложил вождю спартанцев Павсанию отомстить персам, не похоронив их верховного полководца. Павсаний ответил, что такой совет его унижает, потому что так поступают только варвары (Hdt. IX 78 — 79).

Здесь хор выражает сложность конфликта трагедии: для греков классического периода было несомненно ясно, что поругание тела — это грех, а с другой стороны, несоблюдение указаний власти ведет к анархии и разрухе. Человек, даже случайно нашедший труп, был обязан его похоронить (Ael. V 14; Scholia in Soph. trag., Lipsiae, 1888, 230 — 231). После битвы при Марафоне греки собрали и похоронили трупы своих врагов персов. Выигравший битву при Фермопилах персидский царь Ксеркс приказал разрубить и выбросить тело геройски погибшего спартанского царя Леонида. Когда через год греки разбили персов при Платеях, один воин предложил вождю спартанцев Павсанию отомстить персам, не похоронив их верховного полководца. Павсаний ответил, что такой совет его унижает, потому что так поступают только варвары (Hdt. IX 78 — 79).Слова вдохновленного богом предсказателя Тиресия помогают хору осознать, что земные властители могут ошибаться. Он начинает уговаривать Креонта отпустить Антигону и похоронить Полиника (1091 — 1114). Трагедия заканчивается песнью хора, предупреждающей:

И гневить божество недозволено.

Истина не относительна, она — ясна, вечна, прочна и неизменна, она — истина данных богами жизненных законов, — как бы полемизируя с софистами, утверждает эта драма Софокла. Защищая это положение, погибает Антигона. Трагедия подчеркивает мужество юной девушки, особенно заметное рядом с трусливой и слабой Исменой, уверяющей сестру, что они, женщины, не одержат верха:

Мы женщинами рождены, и нам

С мужчинами не спорить, — помни это.

Креонт несколько раз повторяет, что Антигона — женщина (следовательно, не права) и нельзя, чтобы победила ее правда (525; 680; 740; 746). Софокл, как видим, защиту священной вечной истины взваливает на плечи девушки и показывает, что та девушка может быть и смела, и сильна. Писатель подчеркивает отвагу Антигоны, выявляя ее трагическое одиночество. В начале драмы ее не поддерживает Исмена, она ничего не знает о попытке Гемона переубедить отца, хор, похвалив ее, все же ее и упрекает. Ей было бы намного легче умереть, услышав из чьих-либо уст, что она абсолютно права, что ее поступок — безупречен. Теперь же одна-одинешенька, одетая в черные одежды, стоит Антигона перед царем, обвиняющим и обрекающим ее на смерть.

В его руках сила и власть, поэтому труднее заметить, что и он тоже трагически одинок. Его одиночество еще страшнее: одиночество Антигоны мнимое, ведь на ее стороне Гемон, Тиресий, хор, только она этого не знает, а Креонт знает, что никто не одобряет его решений и поступков. Креонт не только нападает на других, но и сам постоянно подвергается нападению, пока в конце, потерпев поражение, он не вынужден признать, что не был разумен (1339), что был и есть ничто (1325). Таким образом, эту драму можно считать трагедией не только Антигоны, но и Креонта. Однако роль Креонта, видимо, не представлялась Софоклу значительной или трудной, поскольку властителя играл не протагонист и не второй, а третий актер (Demosth. XIX 247). Хотя Креонт много говорит (он произносит более, чем треть всего текста [45, 74]), его слова произносить не трудно, потому что он весьма односторонний и недалекий защитник, а также последовательный исполнитель своих приказов, которые, как ему кажется, проповедуют и охраняют порядок. Однако Гемон предупреждает отца, что пренебрежение мнением граждан, негибкость, неспособность признать свои ошибки — признаки тирании, не имеющей перспективы (734 — 739).

В старости вернувшись к тому же самому мифу, Софокл в трагедии “Тиран Эдип”, или, как принято переводить, “Царь Эдип”, показывает, что могут быть и другие тираны. Эдип в этой трагедии — прекрасный правитель и идеальный гражданин: он все время думает об интересах полиса, живет во благо государства. Когда начался мор, он больше, чем другие фиванцы, мучается и страдает, потому что он беспокоится не только за свою жизнь, но и за всех (60 — 64). Пришедший к Эдипу просить о помощи жрец Зевса узнает, что Эдип уже позаботился послать Креонта в Дельфы спросить Аполлона, как избавиться от напасти. Когда же прорицатель Тиресий сказал, что разгадка Эдипом загадки сфинкса была началом гибели его самого, Эдип не колеблясь ответил: “Я город спас, о прочем не забочусь” (443). Жители Фив благодарны Эдипу за победу над сфинксом, почитают его за заботу о делах города, спешат к нему, когда приходит новое несчастье. “С бессмертными тебя я не равняю, — / Как и они, прибегшие к тебе, — / Но первым человеком в бедах жизни / Считаю и в общении с богами”, — говорит жрец Зевса, пришедший вместе с народом к Эдипу (34). Таким образом, Эдип считает себя и считается другими счастливым человеком. К сожалению, в трагедии все тотчас переворачивается вверх ногами, счастье Эдипа заканчивается, и в конце драмы хор предупреждает:

Значит, смертным надо помнить о последнем нашем дне,

И назвать счастливым можно, очевидно, лишь того,

Кто достиг предела жизни, в ней несчастий не познав.

Софокл здесь повторяет популярную в V в. до н. э. мысль, которая легла в основу легенды о мудреце Солоне (Hdt. I 30 — 86). Он сказал царю Лидии Крезу, что о счастье человека нельзя судить до тех пор, пока жизнь этого человека не закончится, потому что в одно мгновение его счастье может разбиться. Софокл не подчеркивает того, что причина такого изменения — судьба [43, 18 — 29; 45, 204 — 205], хотя этот миф очень удобен для пропаганды мысли, что от судьбы не убежишь: исполняются предсказания, данные Аполлоном и Лаю, и Эдипу. На вопрос, почему Эдип стал несчастным, трагедия Софокла отвечает: потому, что он человек. Простой смертный, пусть даже такой умный и могущественный, как Эдип, не может предвидеть последствий своих поступков, не знает результата своих действий. Хотя в прологе жрец говорит, что удача и счастье сопровождают решения опытного мужа (44), драма показывает ошибочность такого убеждения. Эдип все время стремится к знанию. Услышав, что Полиб и Меропа не его родители, справшивает об этом у них прямо. Когда же они успокаивают его, что такие слова — это клевета злых людей, он не унимается, а тайно отправляется в Дельфы спросить Аполлона (778 — 793). Оракул предсказывает страшное будущее, но эта весть ничего не значит для Эдипа, не направляет его на правильный путь, потому что знание бесконечно, потому что знание человека всегда ограничено, частично, оно ошибочно, посколько опирается на земной опыт. Истинное знание — это знание бога и прорицателя Тиресия, находящегося под покровительством бога. Только бог всезнающ, а люди, хотя и узнают все больше (как Эдип), хотя исследуют, осматривают, слепы (греч. “теория” — учение, исследование, познание, восходит к глаголу “теастаи” — видеть; таким образом, знание есть видение). [16, 77].

Истинному знанию глаза не нужны. Прорицатель Тиресий слеп, но он видит истину, Тиресий, “который дружен с правдой, как никто” (299), а зрячий Эдип ее не видит, следовательно, он слеп. “Хоть зорок ты, а бед своих не видишь”, — говорит ему Тиресий (413). В трагедии много раз звучат слова “слепой”, “зрячий”, “видеть” (84; 299; 302; 324; 348; 371; 374; 375; 389; 411 — 412; 419; 454; 528; 532; 690; 747). В конце драмы Эдип выкалывает себе глаза, наказывая себя за доверие к информации, которую дает главный орган опыта и исследования. Это указывает на определенное его прозрение. Он хотел бы быть еще и глухим (1386 — 1389). До этого Эдип насмехался над слепотой Тиресия, думая, что незрячий не может знать истины и несет вздор. “В тебе угас и слух, и взор, и разум”, — говорит он прорицателю (371).

Иокасте тоже кажется, что все знахари и прорицатели говорят неправду. Она думает, что прорицание, данное Лаю, не исполнилось, а когда становится известным, что Полиб умер не своей смертью, царица уверена, что не исполнятся и предсказанные Эдипу вещи. Однако, упорно отрицая справедливость предсказаний, Иокаста первой понимает, что она была не права (1060 — 1061). Истина божественного знания иногда может озарить и сознание простого, маленького человека. Так случилось с Эдипом, когда он разгадал загадку сфинкса. Однако человек не должен терять голову из-за проблеска милости бога. У отгадавшего загадку Эдипа закружилась голова, он забыл о предсказании и не подумал, что человек, убитый им на перекрестке, мог быть его отцом, а царица годится ему в матери, он начал слишком доверять своему разуму и гордиться им (390 — 398; 441; 549), начал думать, что он сын Судьбы (1080). Видя это, хор поет: “Гордыней порожден тиран” (873).

Софокл показывает, что идеальный правитель Эдип имеет и черты единовластного тирана. Когда Аполлон дал совет избавиться от убийцы Лая, Эдипу приходит в голову логичный, но характерный для тирана вопрос: кому выгодно убить Лая? Он сам себе отвечает: собирающемуся занять трон заговорщику. Совершить это тогда ему помешал сфинкс, однако заговор может быть опасен и для него, нынешнего властителя. Он начинает подозревать Креонта и даже Тиресия. Такая подозрительность роднит Эдипа с Креонтом “Антигоны”, которому везде мерещится заговор. Аристотель (Polit. V 1313b) впоследствии укажет, что подозрительность — одна из черт тирана. Эта черта характера Эдипа показывает, что он не мудрец, каким себя представляет, а только простой человечишко, некогда богом одаренный проблеском света мудрости.

Неизвестно, было ли уже известно к тому времени знаменитое положение Сократа “Я знаю, что я ничего не знаю”, но мысль трагедии Софокла “Царь Эдип” похожа: знание человека ограниченно, частично, несовершенно. С другой стороны, Софокл подчеркивает что для человека истинное знание не есть удовольствие и счастье. Первые слова вышедшего на орхестру Тересия таковы: “Увы! Как страшно знать, когда от знанья / Нет пользы нам!” (316). В конце трагедии мы видим, что знание приносит Эдипу физические и моральные страдания. Не даром Тиресий в начале драмы старается оградить Эдипа от этого знания (316 — 375). То же самое позднее делает и осознавшая правду Иокаста (1056 — 1072).

Из обзора этих двух трагедий Софокла видно, что драматург решает конфликт иначе, нежели Эсхил. Здесь нет никаких компромиссов: столкнувшийся с противоположной силой нормативный герой побеждает. Если он гибнет, все равно побеждают его принципы, его правда. В “Антигоне” побеждает правда Антигоны. В трагедии “Царь Эдип” Эдип борется со своим незнанием и одолевает его, переходя, по словам М. Хайдеггера [11, 81], от иллюзорного знания к истине своего бытия. В начале трагедии он не знает, почему в Фивах начался мор. Когда Креонт приносит ответ Дельфийского оракула, что причина напасти — пребывание в городе убийцы Лая, Эдип старается узнать, кто убил Лая, и начинает упорно углубляться в тайну своего рождения. В конце трагедии он узнает, чей он сын, отец, муж, осознает свои возможности, а также найстойчивость в достижении цели.

Хоры трагедий Софокла прозвучали в середине V в. до н. э., во времена наивысшего расцвета Афин, когда общественным идеалом стал гармоничный челосек. Понятие калокагатии в то время утратило сословный оттенок, уже не было идеалом только аристократов, стало целью воспитания, образования и развития всех афинян. Такого человека, доблестного и красивого, совершенного физически и духовно, живущего честно и честно умирающего, никогда не отказывающегося от своих принципов и всегда побеждающего, и выодит Софокл в своих произведениях, выражая тем самым твердую веру в справедливый мировой порядок и победу истины.

Софокл

(ок. 496—406 до н. э.)

Софокл занимает почетное место в триаде великих трагиков. Младший современник и ученик Эсхила Софокл запечатлел пору расцвета афинской демократии, сумев достойно сменить своего учителя и стать любимым драматургом современников. Он был поистине любимцем богов, прожил долгую и счастливую жизнь, наделенный всевозможными талантами, драматическими и музыкальными способностями, он обладал чувством ритма и сценического пространства, отличался отменным здоровьем, был внешне привлекателен, неутомим в работе. Греки считали Софокла идеалом гармонического человека, являвшего собой физическое, духовное и нравственное совершенство. Он участвовал почти в 30 драматургических состязаниях, 24 раза был первым, в остальных случаях — вторым. Софокл написал 123 пьесы, но до нас дошли лишь 7. Это трилогия о царе Эдипе («Царь Эдип», «Эдип в Колоне», «Антигона»), «Электра» (близкая по сюжету к «Хоэфорам» Эсхила, т. е. ко второй части «Орестеи»), «Филоктет», «Трахинянки», «Аякс». Он входил в кружок людей искусства, окружавших Перикла, вождя афинской демократии, находился с ним в дружеских отношениях. Его не раз выбирали на общественные должности, например казначеем, даже военным стратегом и дипломатом, но тут его успехи были скромнее, чем на драматургическом поприще. Человек традиционных консервативных взглядов, Софокл примкнул к олигархическому заговору 411 г. до н. э., но, когда заговорщики потерпели неудачу и были схвачены, Софокла не тронули, учитывая его возраст: ему тогда исполнилось восемьдесят пять лет, да и слава первого трагика не позволила этого сделать. После смерти, наступившей в возрасте девяноста лет, Софокла, подобно Гомеру, Архилоху и Эсхилу, причислили к лику героев. Было решено устраивать жертвоприношения в его честь, сооружена бронзовая статуя и издан закон относительно выверенного текста и списка трагедий Софокла (а также Эсхила и Еврипида), хранившихся в специальном месте. Актерам запрещалось отходить от канонического текста; ведь гений считался национальным достоянием Греции.

По словам Гёте, «никто не знал сцены и своего ремесла, как Софокл». Продолжая дело Эсхила, Софокл придал трагедии, всем ее элементам законченность и совершенство. Если у Эсхила герои нередко выступают как орудие богов, внешних сил, то у Софокла персонажи более «очеловечены», более самостоятельны в своих действиях и поступках, хотя все же остаются ограниченными в своих знаниях. А потому человек бессилен противостоять злому року, не в состоянии переломить уготованную ему судьбу. Классическая «трагедия рока» — «Царь Эдип», герой которой не может уйти от судьбы, несмотря на все свои усилия, которые приводят его лишь к противоположным результатам. Некогда могущественный царь покрывает себя позором. И в то же время Софокл показывает людей «такими, какие они должны быть», т. е. героизированными, возвышенными, наделенными высокими нравственными качествами. Таков Эдип, который ищет преступника, т. е. самого себя, а потом беспощадно себя казнит; такова и Антигона из одноименной трагедии, которая, совершая погребальный обряд над братом, объявленным Креонтом «врагом», выполняет свой высший долг, но тем самым обрекает себя на смерть.

Софокл выступает как мастер четко выписанных человеческих характеров. Он использует прием контраста, противопоставляя одних героев другим: Эдипа Креонту (в «Царе Эдипе»), Антигону Креонту, Антигону Йемене (в «Антигоне»). Его трагедии обычно имеют развернутые «предыстории». Многие обстоятельства выясняются в процессе развития событий. На глазах зрителей обычно происходит развязка, и мы непременно обнаруживаем отголоски прошлого в настоящем. Блистательный образец такой композиции— трагедия «Царь Эдип». Она не случайно считается одним из шедевров мировой драматургии. Мастерски владея архитектоникой, построением пьесы, Софокл придает партиям «очаровательную сладость и величие»; хор же, в свою очередь, удачно дополняют исполненные драматизма диалоги. Пьесы Софокла столь совершенны и гармоничны, что его называли «Фидием литературы».

Понравилось сочинение » Софокл, тогда жми кнопку of your page –>

Самые популярные статьи:

Домашнее задание на тему: Софокл.

Софокл

Софокл древний писатель и автор 123 трагедий но, к сожалению, до нашего времени сохранилось всего 7 трудов автора; “Аякс”, “Трахиняики”, “Антигона”, “Царь Эдип”, “Электра”, “Филоктет”, “Эдип в Колоне”.
Как и другие Писатели тех времен Софокл Черпает сюжеты для своих произведений из древних мифов. Главной отличительной чертой в трагедиях Софокла наблюдается то, что автор в роли главных героев использует не могучих возвышающихся над простыми смертными всемогущих Титанов, а простых живых людей. Которые

Related posts:

Софокл “Царь Эдип”. Краткое изложениеСофокл (497 – 408 гг.) происходил из афинского предместья Колоны, был современником и горячим почитателем Перикла. Софокла называют Гомером греческой драматургии, желая этим сказать, что Софокл так же полно и ярко отражает “золотой век” Перикла, как Гомер запечатлел в своем эпосе жизнь, нравы и представления эпической Греции. Во всех произведениях Софокла чувствуется такое же сознание […].

Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип”; СофоклЦарь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип” Софокл – великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации – трагедию “Царь Эдип” . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии – тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека – боги, или же […].

Краткое изложение Царь Эдип СофоклСофокл Царь Эдип Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: “Если ты родишь […].

Краткое изложение Эдип в Колоне СофоклСофокл Эдип в Колоне Колон – местечко к северу от Афин. Там была священная роща богинь Евменид, страшных блюстительниц правды – тех, о которых писал Эсхил в “Орестее”. Среди этой рощи стоял алтарь в честь героя Эдипа: считалось, что этот фиванский герой здесь похоронен и охраняет эту землю. Как оказался прах фиванского героя в афинской […].

Краткое содержание СофоклСофокл (. 496-406 до н. э.), – афинский поэт. Родился в мае 496 г. до н. э., в афинском предместье Жарбон. Место своего рождения, издавна прославленное святынями и алтарями Посейдона, Афины, Евменид, Деметры, Прометея, поэт воспел в трагедии “Эдип в Колоне”. Происходил из обеспеченной семьи Софилла, получил хорошее образование. После саламинской битвы (480 г. […].

Краткое содержание “Антигона” СофоклВ Афинах говорили: “Выше всего в жизни людской – закон, и неписаный закон – выше писаного”. Неписаный закон – вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон – в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать и отменить. […].

Характеристика героев по произведению “ЭДИП-ЦАРЬ” Софокла &;#124; ЭДИПЭДИП В основе сюжета трагедии – миф о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на собственной матери. Эдип – сын фиванского царя Лая. У Лая и его жены Иокасты долго не было детей, это тревожило супру­гов, и Лай решил отправиться к дельфийскому ораку­лу и узнать причину бездетности. Ответ жрицы Апол­лона поразил царя: он узнал, […].

Корифеи древнегреческой трагедии: Эсхил и СофоклКороткий пересказ мифа о Эдипе. Жил в Фивах царь Эдип-мудрец, грешник и мученик. Ему выпала страшная судьба – не зная, убить родного отца и вступить в брак с родной матерью. По собственному желанию он подверг наказанию себя – выколол глаза, чтобы не видеть света. По воле богов ему были дарованы прощения и блаженная смерть. У […].

Трагедии Софокла и их отражение в английской литературе (Английская Литература)Софокл (годы жизни – 496-406 до н. э.) – самый признанный из трех великих авторов аттической трагедии и первый, кто увеличил число исполнителей с двух до трех. До наших дней дошли семь его пьес, в трех из которых рассказывается о судьбе несчастного Эдипа и членов его семьи. Софокл не обладает эпическим размахом Эсхила или “испепеляющим […].

Трахинянки – Софокл“Трахинянки” – значит “девушки из города Трахина”. Трахин (“скалистый”) – это маленький городок в глухой горной окраине Греции, под горой Этой, недалеко от славного ущелья Фермопил. Знаменит он только тем, что в нем прожил свои последние годы величайший из греческих героев – Геракл, сын Зевса. На горе Эте он принял добровольную смерть на костре, вознесся […].

Краткое содержание “Трахинянки” Софокл“Трахинянки” – значит “девушки из города Трахина”. Трахин (“скалистый”) – это маленький городок в глухой горной окраине Греции, под горой Этой, недалеко от славного ущелья Фермопил. Знаменит он только тем, что в нем прожил свои последние годы величайший из греческих героев – Геракл, сын Зевса. На горе Эте он принял добровольную смерть на костре, вознесся […].

Эдипов комплексРазрабатывая учение о неврозах, Фрейд пришел к выводу о сексуальности их этимологии. Обращаясь за подтверждением своей гипотезы к мифологическим сюжетам, художественным и литературным памятникам истории, Фрейд особое внимание уделяет древнегреческому мифу о царе Эдипе. Эдипов комплекс – согласно 3. Фрейду, это комплекс детских переживаний, состоящий из влечения мальчика к матери с ревностью и недоброжелательством по […].

Царь Эдип краткое содержаниеСофокл Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: “Если ты родишь сына, то […].

Царь ЭдипГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Царь Эдип (Oidipous tyraimos) Трагедия (429-425 до н. э.) Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и […].

Эдип в КолонеГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Эдип в Колоне (Oidipous epi colonoi) – Трагедия (406 до н. э.) Колон – местечко к северу от Афин. Там была священная роща богинь Евменид, страшных блюстительниц правды – тех, о которых писал Эсхил в “Орестее”. Среди этой рощи стоял алтарь в честь героя Эдипа: считалось, что этот […].

Царь Эдип. Эдип и СфинксПроклятие царя Лая. Правил когда-то в городе Фивы царь по имени Лай. Однажды гостил он у своего друга, царя Пелопса, но за гостеприимство отплатил черной неблагодарностью: похитил сына Пелопса и увез в Фивы. Разгневанный и опечаленный Пелопс проклял Лая: “Пусть боги накажут похитителя, а сын родной погубит”. Шли годы. Мирно правил Лай в Фивах, но […].

Адская машина – Жан КоктоДействие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдипе, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того, чтобы не дать сбыться предсказанию оракулов, гласящему, что ее сын, когда вырастет, убьет собственного отца, правителя Фив царя Лая, семнадцать лет назад приказала слуге поранить ступни своему младшему сыну, связать его и оставить одного в […].

Краткое содержание “Царь Эдип” СофоклаЭто трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего не хотел. В городе Фивы правил царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: “Если ты родишь сына, то погибнешь от […].

Изложение трагедии Софокла “Царь Эдип”Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: “Если ты родишь сына, то погибнешь […].

Краткое содержание “Адская машина” КоктоДействие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдиле, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того, чтобы не дать сбыться предсказанию оракулов, гласящему, что ее сын, когда вырастет, убьет собственного отца, правителя Фив царя Лая, семнадцать лет назад приказала слуге поранить ступни своему младшему сыну, связать его и оставить одного в […].

“Эдип в Колоне” Софокла в кратком содержанииКолон – местечко к северу от Афин. Там была священная роща богинь Евменид, страшных блюстительниц правды – тех, о которых писал Эсхил в “Орестее”. Среди этой рощи стоял алтарь в честь героя Эдипа: считалось, что этот фиванский герой здесь похоронен и охраняет эту землю. Как оказался прах фиванского героя в афинской земле – об этом […].

Краткое изложение пьесы “Адская машина”Действие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдиле, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того, чтобы не дать сбыться предсказанию оракулов, гласящему, что ее сын, когда вырастет, убьет собственного отца, правителя Фив царя Лая, семнадцать лет назад приказала слуге поранить ступни своему младшему сыну, связать его и оставить одного в […].

Краткое содержание Жан Кокто Адская машинаЖан Кокто Адская машина Действие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдиле, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того, чтобы не дать сбыться предсказанию оракулов, гласящему, что ее сын, когда вырастет, убьет собственного отца, правителя Фив царя Лая, семнадцать лет назад приказала слуге поранить ступни своему младшему сыну, связать его […].

Краткое содержание трагедии Эсхила “Семеро против Фив”В мифической Греции были два самых сильных царства: Фивы в Средней Греции и Аргос в Южной Греции. В Фивах был когда-то царь по имени Лаий. Он получил пророчество: “Не роди сына – погубишь царство!” Лаий не послушался и родил сына по имени Эдип. Он хотел погубить младенца; но Эдип спасся, вырос на чужой стороне, а […].

Семеро против Фив краткое содержаниеЭсхил В мифической Греции были два самых сильных царства: Фивы в Средней Греции и Аргос в Южной Греции. В Фивах был когда-то царь по имени Лаий. Он получил пророчество: “Не роди сына – погубишь царство!” Лаий не послушался и родил сына по имени Эдип. Он хотел погубить младенца; но Эдип спасся, вырос на чужой стороне, […].

Адская машинаФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жан Кокто (Jean Cocteau) Адская машина (La machine infemale) Пьеса (1932) Действие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдиле, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того, чтобы не дать сбыться предсказанию оракулов, гласящему, что ее сын, когда вырастет, убьет собственного отца, правителя Фив царя Лая, семнадцать лет назад […].

Семеро против ФивГРЕЦИЯ Эсхил (Aischylos) 525-456 до н. э. Семеро против Фив (Hepta epi thebas) – Трагедия (467 до н. э.) В мифической Греции были два самых сильных царства: Фивы в Средней Греции и Аргос в Южной Греции. В Фивах был когда-то царь по имени Лаий. Он получил пророчество: “Не роди сына – погубишь царство!” Лаий не […].

Краткое изложение Семеро против ФивЭсхил Семеро против Фив В мифической Греции были два самых сильных царства: Фивы в Средней Греции и Аргос в Южной Греции. В Фивах был когда-то царь по имени Лаий. Он получил пророчество: “Не роди сына – погубишь царство!” Лаий не послушался и родил сына по имени Эдип. Он хотел погубить младенца; но Эдип спасся, вырос […].

Развитие греческой литературы в период становление античного обществаДрама делится на трагедию, комедию и драматическую сатиру. Трагедия в переводе с греческого языка “козлиная песня”. Все участники постановок были в масках, женщины не допускались к участию. Техническое оснащение постановок было примитивным. В трагедиях участвовал хор и всего один актер. В хоре участвовали 12-15 человек. Постановку осуществлял харег (финансист). Проводились состязания, и назначалась крупное денежная […].

АнтигонаГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Антигона (Antigone) – Трагедия (442 до н. э.) В Афинах говорили: “Выше всего в жизни людской – закон, и неписаный закон – выше писаного”. Неписаный закон – вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон – […].

Антигона краткое содержаниеСофокл В Афинах говорили: “Выше всего в жизни людской – закон, и неписаный закон – выше писаного”. Неписаный закон – вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон – в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать и […].

“Антигона” Софокла в кратком изложенииВ Афинах говорили: “Выше всего в жизни людской – закон, и неписаный закон – выше писаного”. Неписаный закон – вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон – в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать и отменить. […].

Характеристика героев по произведению “АНТИГОНА” Софокла КРЕОНТКРЕОНТ Креонт в трагедии “Антигона” – это жестокий деспот, творящий произвол и беззаконие, презирающий принципы гуманности. Сочувствуя мужественной Антигоне, Софокл осуждает в лице Креонта насилие, вызывает у читателя и зрителя ненависть к нему. Произвол Креонт оборачивается против него самого: в фи­нале трагедии он теряет близких людей и понимает, что сам виноват в их гибели: Уведите […].

Краткое содержание “Прекрасная царевна и счастливый Карла” КарамзинЖил-был царь, добрый человек. Была у него дочь, прекрасная царевна. Пора ее замуж отдавать, но ей никто не нравится. Царь задумался, а не занято ли ее сердце? Однажды, проходя мимо комнаты царевны, услышал разговор ее и карлы (карлика), который был ее учителем (царь понял, что это карла, только после того, как вошел в комнату). Она […].

Дж. Г. Байрон. Видение Бальтасара. Поверил ли царь предсказанию?1. Какие события более подробно описаны в стихотворении: пир владыки, таинственное пред­сказание или гибель царя? В стихотворении “Видение Бальтаса­ра” с одинаковой подробностью описаны пир владыки и зловещее предсказание, которое появляется на стене. Только стро­ки о гибели царя очень коротки и падают как удар меча: Но чертог окружен, И… он мертв на щите. 2. Что значили […].

Прекрасная царевна и счастливый Карла краткое содержаниеКарамзин Н. М. Прекрасная царевна и счастливый Карла Жил-был царь, добрый человек. Была у него дочь, прекрасная царевна. Пора ее замуж отдавать, но ей никто не нравится. Царь задумался, а не занято ли ее сердце? Однажды, проходя мимо комнаты царевны, услышал разговор ее и карлы (карлика), который был ее учителем (царь понял, что это карла, […].

Краткое содержание драмы Чжэна Тинъюя “Царь Чжао из Чу”Ы Царь У советуется со своими сановниками Сунь У, У Цзы-сюем и Бо Си о том, как вернуть волшебный меч, улетевший в царство Чу. Сановники рекомендуют начать войну, рассчитывая на легкую победу. Чуский царь Чжао тоже советуется с братом Цянь-сюанем, отдавать ли меч. И решает не отдавать, поскольку это сокровище “послано Небом”. Прибывает гонец из […].

Вопросы и ответы к народной исторической песне “Правеж”Найдите эпитеты, характеризующие Ивана Грозного. Какие особенности этой личности они передают? Царя Ивана Васильевича Грозного в песне характеризуют два эпитета: грозный и православный. Каждый из них повторяется несколько раз. Оба эпитета прочно сохраняются в памяти народной и используются не только в этой песне. Они закрепили в сознании народа и то, что царь возглавлял православное государство, […].

Анализ стихотворения “Обиженно уходят на холмы…” Мандельштам“Обиженно уходят на холмы…” Стихотворение практически завершает поэтический сборник Мандельштама “Камень”. В стихотворении выразился трагизм “Камня” – в страхе пусто­ты, в бессознательном и постоянном ощущении прерывистости всего живого. Поэт пытается вырваться из созданного им же са­мим “каменного” пространства в иной мир: Их тысячи – передвигают все, Как жердочки, мохнатые колени, Трясутся и бегут в курчавой […].

Поэты античной литературыОт трагедий V века сохранились произведения трех наиболее значительных представителей жанра – Эсхила, Софокла и Эврипида. Каждое из этих имен знаменует исторический этап в развитии античной трагедии. Эсхил, поэт эпохи становления афинского государства и греко-персидских войн, является основоположником античной трагедии в ее установившихся формах, подлинным “отцом трагедии”. Эсхил – творческий гений огромной реалистической силы, раскрывающий […].

СОФОКЛ (др.-греч. Σοφοκλής)

Древнегреческий драматург, трагический поэт, общественный деятель. Родился в состоятельной семье владельца оружейной мастерской Софилла, в аттическом деме Колоне, находившемся в километре к северо-западу от Афин. Получил прекрасное образование, в том числе музыкальное и атлетическое. В 480 г. до н. э. возглавлял хор юношей, исполнявших эпиникий на праздновании в Афинах разгрома персидского войска в морском сражении при Саламине. Свою первую награду за победу в драматических состязаниях получил в 468 г. до н. э. на празднике Великих Дионисий, когда одержал верх над своим знаменитым предшественником Эсхилом. Впоследствии Софокл побеждал, как минимум, восемнадцать раз в подобных состязаниях, часто получал второй приз, но никогда третий.

Жизнеописание Софокла свидетельствует об исключительно добром нраве драматурга, а также о горячей преданности его родному полису, благодаря чему он снискал любовь и уважение своих сограждан. Вероятно, по этой причине трагик неоднократно избирался на важные общественно-политические должности. В 443 г. до н. э. ему было поручено возглавить коллегию эллинотамиев – казначеев Афинского морского союза. Двумя годами позже, в 441-440 гг. до н. э., Софокл был избран одним из стратегов, в числе которых был также Перикл.

Умер Софокл в 405 г. до н. э., на 90-м году жизни, в родных Афинах. Существует несколько легенд, передаваемых древними авторами, которые повествуют о смерти драматурга. Согласно одной, во время чтения вслух трагедии «Антигона» Софокл произносил длинную фразу, не отмеченную в середине знаком для остановки, из-за чего перенапряг голос и вместе с голосом испустил дух. По другой легенде, будучи провозглашен победителем после исполнения драмы, он скончался от радости.

В конце 420-х гг. до н. э. Софокла избрали жрецом бога-целителя Асклепия. А после смерти трагик был героизирован под именем Дексиона – «принявшего» бога. Как объясняют древние источники, Софокл в действительности «принял» бога в своем доме – статуя божества, доставленная из Эпидавра, хранилась в его доме, пока для нее не было построено святилище.

По свидетельству Аристофана Византийского, Софокл был автором 123 драм. До нашего времени сохранились в целости только 7 трагедий. Точные даты имеются лишь для двух из них: «Филоктет» (409 г. до н. э.) и «Эдип в Колоне» (поставлена посмертно в 401 г. до н. э.). Трагедии «Аякс», «Антигона» и «Трахинянки», на основе стилистических особенностей, относятся исследователями к раннему периоду творчества Софокла, который можно условно ограничить серединой 450-х гг. до н. э. и второй половиной 430-х гг. до н. э. Драмы «Царь Эдип» и «Электра» относят к более позднему периоду творчества трагика – 420-е – 410-е гг. до н. э. Кроме того до нас дошло около половины сатировской драмы «Следопыты», а также значительное количество фрагментов других драм. Сюжеты для своих трагедий Софокл брал преимущественно из киклических поэм, однако подвергал их серьезным изменениям, обрабатывая в соответствии со своими художественными задачами.

Софоклом были сделаны важные нововведения в сценической постановке драм. Прежде всего, он увеличил число актеров с двух до трех, а количество хоревтов с 12 до 15 человек. Обладая от природы слабым голосом, Софокл отказался от участия в представлении собственных пьес и с этих пор выступление драматурга в качестве актера перестало быть обязательным. Софокл значительно сократил хоровые части трагедии. Хор в его драмах играет второстепенную роль, тогда как основное внимание перенесено на главных действующих лиц. Софоклу приписывается и значительное усовершенствование театральных декораций. Важным было и изменение в постановке трагедий в виде связанных общим сюжетом тетралогий. Каждая драма Софокла представляла собой самостоятельное и цельное произведение. Все перечисленные нововведения придали ходу драматической постановки больше движения и усилили впечатление, оказываемое трагедией на зрителя.

Сочинения:

Sophocles. Tragoediae / Ed. R. W. Dawe. T. I-II. Leipzig, 1975-1979;

Софокл. Драмы / Отв. ред. М. Л. Гаспаров. М., 1990.

Софокл

Краткие содержания

(496-406)

Софокл – один из самых известных греческих драматургов и трагиков. Он родился в феврале 485 года до нашей эры, в предместье Колон. В городе, где родился великий драматург, издревле находились храмы и святилища богов – Посейдона, Афины, Деметры – матери земли, героя Прометея. Свой город поэт воспел в творении «Эдип в Колоне».

Семья Софокла была обеспеченной, поэтому он смог получить достойное образование.

После того, как в 480 году до н.э. прогремела саламинская битва, Софокл участвовал в народном празднике и руководил хором. Поэта два раза избирали военачальником, а также он занимал пост руководителя казны. Афиняне были впечатлены его трагедией «Антигона» и выбрали его вновь военачальником в 440 г. до н.э., во время Самосской войны. Постановка трагедии, таким образом, состоялась в 441 году до нашей эры.

Биография Софокла рассказывает о том, что составлением трагедий для театра он, в основном, занимался в городе Афины. В 469 году до н.э. он составил свою первую тетралогию, которая и принесла ему заслуженную победу над Эсхилом, а также дала ему возможность победить других трагиков на сцене. Аристофан Византийский упоминал, что перу Софокла принадлежат 123 трагедии.

У великого драматурга был веселый и общительный характер, он не чуждался радостей жизни, как он нем рассказывает Кефал из «Государства» Платона. Софокл лично знал великого историка Геродота.

Софокл прожил 90 лет и умер в 405 г. до н. э. в Афинах. Афиняне соорудили поэту жертвенник и ежегодно приносили ему дары, как своему герою. А сын Софокла, Иофон, также стал известным трагиком.

Влияние Софокла на постановку действия

Софокл внес не только значительные изменения в саму трагедию, но и изменил манеру постановки пьес. Им было увеличено число артистов – до трех человек, а также он увеличил хор от 12 до 15 человек. Кроме того, он уделял внимание бутафории спектакля, костюмам, маскам, декорациям, также внес в театр тетралогию, хотя никто толком не знает, как именно. Он первым начал использовать в театре расписанные декорации. У всех перемен была одна цель – усилить эффект движения для зрителей, создать мистерию, усилить впечатления от просмотра спектакля.

Софокл сумел сохранить в трагедии некий вид священнослужения богу Дионису, что и представляли собой первые трагедии, однако он добавил много для очеловечивания всех своих персонажей, что мало удавалось Эсхилу. Поэт стал первым глубоко анализировать души и переживания своих персонажей, очеловечил богов и героев, а также дал зрителям увидеть больше, чем просто внешняя оболочка и простые житейские драмы персонажей пьес. Поэт мастерски передавал внутренний мир полубогов с помощью персонажей простых людей. Отец трагедии Эсхил первым начал обращаться подобным образом с материалами греческих легенд: все помнят его образы Прометея и Ореста; А Софокл смог зайти гораздо дальше, взяв за основу идеи предшественника.

Драматургия Софокла, ее черты и особенности

В произведениях Софокла герои часто сталкиваются и спорят по поводу своих жизненных принципов или противопоставляют друг другу людей с одинаковыми взглядами; но характеры героев должны быть обязательно разные, чтобы подчеркнуть силу одного персонажа и слабохарактерность другого. Софокл часто любил играть эмоциями своих героев, показывал самый пик эмоций героев, которые постепенно переходят в настроение упадка, лишения сил и всяческих эмоций. Подобные переломы характера мы наблюдаем у Эдипа в трагедии «Царь Эдип»; у Креонта, которому сообщили о гибели его семьи; а также у Аякса, который пришел в сознание в трагедии «Аякс». У Софокла диалоги в трагедии отличаются своим мастерством, действия динамизмом и оригинальностью, а драматические узлы порой сложно, но интересно распутывать.

Во всех трагедиях зрителей привлекает не сама сюжетная линия, а переживания героев, которые составляют самую сильную эмоциональную часть любой трагедии. Основное содержание трагедии «Царь Эдип» – это сам момент обнаружения героем своих преступлений, которые он совершил еще до начала основных действий.

Всего до нашего времени дошли семь трагедий великого Софокла, три из которых вошли в его фиванский цикл: «Эдип», «Эдип в Колоне» и «Антигона»; одна из цикла о Геракле- «Деянира», и три трагедии троянского цикла: «Эант» – ранняя трагедия автора, а также знаменитые «Электра» и «Филоктет». А также еще 1000 фрагментов трагедий сохранились у различных писателей и современников великого трагика. Кроме основных трагедий Софокл писал также элегии, пеаны, а также рассуждал о хоре в прозе.

Взгляды на этику и религию в трагедиях Софокла мало чем отличаются от взглядов Эсхила; особенность трагедий Софокла – это спиритуализм, которого никогда не было ранее, и противоречили взглядам древнегреческих теологов, творцов теогонии и поэтов.

Мы можем узнать о биографии великого трагика в основном благодаря описаниям его жизни, которые часто помещались перед текстами его трагедий. Самый важный список трагедий Софокла хранится во Флоренции в лаврентийской библиотеке, и относится к 10, либо 11 веку; все другие списки, которые содеражатся в других библиотеках – это лишь копии из основного.

Софокл

Софокл древний писатель и автор 123 трагедий но, к сожалению, до нашего времени сохранилось всего 7 трудов автора; “Аякс”, “Трахиняики”, “Антигона”, “Царь Эдип”, “Электра”, “Филоктет”, “Эдип в Колоне”.
Как и другие Писатели тех времен Софокл Черпает сюжеты для своих произведений из древних мифов. Главной отличительной чертой в трагедиях Софокла наблюдается то, что автор в роли главных героев использует не могучих возвышающихся над простыми смертными всемогущих Титанов, а простых живых людей. Которые

Похожие сочинения:

Царь Эдип ГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Царь Эдип (Oidipous tyraimos) Трагедия (429-425 до н. э.) Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то.

Эдип в Колоне ГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Эдип в Колоне (Oidipous epi colonoi) – Трагедия (406 до н. э.) Колон – местечко к северу от Афин. Там была священная роща.

Адская машина ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жан Кокто (Jean Cocteau) Адская машина (La machine infemale) Пьеса (1932) Действие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдиле, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив.

Антигона ГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Антигона (Antigone) – Трагедия (442 до н. э.) В Афинах говорили: “Выше всего в жизни людской – закон, и неписаный закон – выше.

Сочиненин по картине Васнецова “Царь Иван Васильевич Грозный” Царь Иван Грозный был настолько великой личностью в российской истории, что обойти стороной эту тему в живописи, просто невозможно. Это очень неоднозначный образ, потому что при этом великом русском царе.

Теоретические взгляды Корнеля Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.4. Теоретические взгляды Корнеля Имя Корнеля неразрывно связано с утверждением главного жанра классицизма – трагедии. Корнель первым в истории французской литературы поднял драматургию до.

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (по балладе Иоганна Вольфганга Гете “Лесной царь”, вариант 2) – ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Иоганн Вольфганг Гете в своей балладе “Лесной царь” рассказал нам о страхе, который испытывают некоторые люди перед неизвестными явлениями природы. Особенно это было распространено раньше, в античное время и в.

Шакунтала, или Узнанная ИНДИЙСКАЯ (САНСКРИТСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов П. А. Гринцер Калидаса (kalidasa) IV-V вв. ? Шакунтала, или Узнанная Шакунтала (Abhijnana – sakuntala) – Пьеса в стихах и прозе Могущественный царь Душьянта попадает.

Лесной царь Лесной царь Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. “Дитя, что ко.

Сочиненин по картине Репина “Иван Грозный и сын его Иван” В 1882 году Илья Репин, побывавши на концерте Римского-Корсакова, задумался о написании картины о Иване Грозном и сын его Иване. Это полотно, одно с самых известных произведений автора. Весь процесс.

Согласны ли вы с мнением о том, что кулачный бой Кирибеевича и Калашникова является олицетворением борьбы между вседозволенностью “государственного” закона и нравственностью “частного” человека? Согласны ли вы с мнением о том, что кулачный бой Кирибеевича и Калашникова является олицетворением борьбы между вседозволенностью “государственного” закона и нравственностью “частного” человека? В начале развернутого рассуждения оцените роль.

К. П. БРЮЛЛОВ “ВИРСАВИЯ” (сочинение по картине) Карл Павлович Брюллов – знаменитый русский художник, который еще при жизни пользовался огромной славой. Некоторое время он работал в Италии и испытал на себе глубокое воздействие античного и современного итальянского.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА БИБЛЕЙСКИЕ РАССКАЗЫ Библия – это не просто явление культуры, это ее сердцевина, так как в Библии рассматриваются вопросы жизни и смерти человека, который ищет дорогу к правде и.

НАРОД И ВЛАСТЬ (трагедия А. С Пушкина “Борис Годунов”) Автор начинает свою трагедию с главной темы, он заявляет ее сразу. В экспозиции перед нами предстает толпа народа (сцена у Новодевичьего монастыря), плачущая и кричащая. Но многие из этой толпы.

Русские цари. Династия Романовых 1613-1645 Михаил Федорович 1645-1676 Алексей Михайлович 1676-1682 Федор Алексеевич 1682-1689 София Алексеевна, Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич 1689-1725 Петр І (до 1696 г. с Иоанном) 1725-1727 Екатерина І (жена Петра І).

Сочинение на тему Героизм русской женщины в былине “Авдотья Рязаночка&quot Былина “Авдотья Рязаночка” – народное сказание о мужестве простой русской женщины, которая занималась всю жизнь домашним хозяйством, растила сына, любила мужа, ткала, пряла, стирала, убирала. Миллионы таких женщин на Руси.

Похороны Львицы ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жан де Лафонтен (Jean de La Fontaine) Похороны Львицы (Les obsèques de la Lionne) Басня (1668-1694) У Льва скончалась жена. Звери, чтобы выразить ему свое сочувствие, собираются отовсюду.

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ (1817-1875) Родился в Петербурге в знатной дворянской семье. Еще подростком Толстой побывал за границей, в Италии и Германии. Ранние стихотворения юного поэта высоко оценил Жуковский. С 1847.

Сочинение по трагедии Александра Пушкина “Борис Годунов” А. С. Пушкин – один из немногих известных литературных гениев, творчество которых отличается жанровым разнообразием. Вот и трагедия “Борис Годунов” не является исключением: яркая историко-политическая тематика выделяется на фоне преобладающей.

Анализ легенды о покорении Сибири Ермаком Рассказ начинается с того что Царю Ивану не давали покой земли находящиеся за Уралом, которые были насыщены большими богатствами. Знал он, что те земли Сибирью называют и обладают они всяким.

Античная литература, как основа для становления и развития литературы в целом Своими корнями Античная литература уходит глубоко в века. И, несмотря на жестокие времена темного средневековья – эпохи, что следовала после падения Римской империи – некоторые труды великих писателей все же.

Анализ былины Садко Былинный герой Садко был простым бедным гусляром, а потом разбогател и стал одним из самых уважаемых купцов в Новгороде. По легенде, он разбогател благодаря своему искусству – он так ловко.

Пригрезившаяся Васавадатта ИНДИЙСКАЯ (САНСКРИТСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов П. А. Гринцер Бхаса (bhasa) III-IV вв. ? Пригрезившаяся Васавадатта (Svapna – vasavadatta) – Пьеса в стихах и прозе Царь Удаяна, владыка страны ватсов, потерпел.

Анализ баллады Фридриха Шиллера “Поликратов перстень” “Поликратов перстень” – одна из интереснейших баллад Шиллера, в которой великий поэт размышляет о судьбе, о человеке, о жизни и смерти. Старается разобраться от чего зависит удача людей, имеют ли.

Поэзия древней Индии В Индии в древние времена было создано много драм и поэм в стихах и прозе. Некоторые древнеиндийские драматурги и поэты известны по всему миру. Одним из самых прославленных Поэтов древней.

Сочинение по балладе Гете “Лесной царь” Первое Веймарское десятилетие отметилось также произведением великого автора “Фауста” Гете, который написал балладу под названием “Лесной царь” . Несмотря на то, что баллады для автора были любимейшей из видов литературного.

Шилейко Владимир Казимирович Владимир Казимирович Шилейко родился 14 февраля (2 февраля по старому стилю) 1891 года в Петергофе. Старший сын в семье пятерых детей. Отец, Казимир Донатович Шилейко – отставной поручик, потом чиновник.

Мариамна ШВЕДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Пер Лагерквист (Par Lagerkvist) Мариамна (Mariamne) Повесть (1967) Мариамна, жена Ирода Великого, царя Иудеи (годы его жизни ок. 73-74 до н. э. – Б. Е.), принадлежала к царскому.

Сочинение: Миф о Дедале и Икаре Мифы античности актуальны и сегодня. Они учат нас основным жизненным ценностям и показывают, что в мире всегда существует равновесие и гармония. Житель Афин Дедал был гением своего времени. Он занимался.

Конек-Горбунок Петр Павлович Ершов Конек-Горбунок Русская сказка в трех частях. (1834) В одном селе живет крестьянин. У него три сына: старший – Данило – умный, средний – Гаврило – “и так.

Читайте также:  Про свободное время
Ссылка на основную публикацию
×
×