Кристи: сочинение

«Агата Кристи мастер детективного романа»

Ее перу принадлежит 68 романов, 17 пьес и много рассказов, которые издавались огромными тиражами во всех странах мира. Свыше миллиарда книг Кристи издано на английском языке и приблизительно такое же количество переводов ее произведений на другие языки. Немало романов Кристи экранизировано, по ним ставят спектакли, неизменный успех имеют ее пьесы.

Знаменитая «Мышеловка» ежедневно идет на сцене одного из лондонских театров на протяжении нескольких десятилетий. В 1958 г. Кристи избрали президентом английского Детективного клуба и она оставалась на этом посту до конца своих дней. За литературные заслуги ей был подарен дворянский титул. Созданные Кристи персонажи — детектив-профессионал Эркюль Пуаро и наделенная удивительной интуицией и наблюдательностью Джейн Марпл из села Сент-Мэри-Мид — завоевали огромнейшую популярность, заняв место в одной плеяде с такими героями, как Шерлок Холмс англичанина А. Конан Дойла и Мегре француза Ж. Сименона. Формирование взглядов и мировосприятие Кристи происходило на границе XIX и XX ст., и, за ее собственным признанием, ей всегда было присуще ощущение своей принадлежности к двум эпохам – викторианской, которая отходила в прошлое, и современной, которая наступала. Она родилась в счастливой и дружеской семье Фредерика и Клары Миллер в приморском городке Торки.

Ее ранние года прошли в атмосфере уюта родительского дома в имении Эшфилд, где жизнь проходила мирно и спокойно согласно ритуалу. Ее окружала мебель, выдержанное в позднем викторианском стили. В «Автобиографии» («An Auto-biography», изданная посмертно в 1977 г.) Кристи писала: «У меня было счастливое детство. У меня был дом и сад, которые я любила, умная и терпеливая няня, отец и мать, которые любили друг друга и были действительно счастливы в браке». Воспоминания о этих годах сохранились навсегда. В памяти остались танцевальные вечера, которые устраивали в Эшфилдие и балы в Лондоне, незабываемая атмосфера Рождества. Немало времени отводилось на чтение. Мать читала детям классиков (Ч. Диккенса, В. Теккерея, В. Скотта, на французском — А. Дюма), Агата увлекалась в детстве волшебными сказками, романами Ж. Верна, рассказами А. Конан Дойла, а со временем в круг ее интересов вошли Лоуренс, Синклер, Квинси. У нее были незаурядные математические способности, сила логического мышления.

Она была одарена музыкально, чудесно играла и пела. Любила театр, особенно оперу. Бывая в Париже, посещала «Гранд опера» и «Комическую оперу». Она и сама мечтала стать оперной певицей, прошла прослушивание в нью-йоркской «Метрополитен опера», но недостаточная сила голоса (сопрано) не позволила ей начать театральную карьеру. Кристи не жалела об этом. Ей всегда было присуще умение трезво оценить ситуацию, и она считала, что свои силы нужно отдавать лишь тому, в чем можешь достичь полнейшего успеха. Ей были присущи оптимизм, умение радоваться жизни, интерес к людям, разнообразию их характеров. «Я счастлива сказать, что могу радоваться почти всему», — пишет она в «Автобиографии». Со смертью отца материальное благосостояние семьи Миллеров пошатнулось, дом в Эшфилде пришлось сдать в наймы. На зимний сезон Кристи вместе с матерью поехала в Каир.

Образование Кристи не было систематическим. Даже на обязательном посещении школы родители не настаивали, отдавая преимущество домашним занятиям. Уже тогда, когда ей было за двадцать, Кристи закончила курсы медсестер и во время Первой мировой войны работала в госпитале. Во время войны она вышла замуж за летчика Арчибальда Кристи, младшего офицера королевской авиации. Свадьба была скромной, состоялось в Клифтоне, где был расположен госпиталь Красного Креста, в котором работала Кристи. Под ее уходом находились двадцать с лишним раненых, которые лежали в хирургическом отделении. Она заботливо выхаживала их и училась при этом на курсах по фармакологии и химии, что со временем весьма понадобилось ей в писательской деятельности. Информацию о лекарстве, яде, необходимой медпомощи, о симптомах болезней — все это она использовала в романах с большим знанием дела. Пришла весть о ранении мужа. Вскоре он внулся в Англию и получил должность в Министерстве авиации в Лондоне. Жизнь налаживалась. На свет появилась дочурка Розалинда. Был куплен дом в предместье Лондона, вышел первый роман «Таинственная история в Стайлзи» («The Misterious Affair at Styles», 1920). Очень важным событием в жизни Кристи стало кругосветное путешествие. Она отправилась в него вместе с мужем, которого пригласили в качестве финансового советника сопроводить Британскую миссию.

Впечатление от пребывания в Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии, на Гавайских островах, а потом в Канаде были сильными и незабываемо яркими. Возвращение к будничной действительности обернулось для Кристи целым рядом тяжелых несчастий: за смертью матери состоялся развод с мужем, избранницей которого стала другая женщина. Пришлось испытать одиночество, боль измены, холодной безжалостности Арчибальда. Однако сила воли, энергия и жизнелюбие помогли преодолеть потери и разочарование. Спасительными оказались новые впечатления от путешествий. Сначала вместе с дочерью Кристи отправилась на Канарские острова, а потом в восточном экспрессе посетила Стамбул, Дамаск, пересекла пустыню и прибыла в Багдад. С того времени и на всю жизнь путешествия стали ее страстью. Где только она не побывала! В Египте, Северной Африке, в Ираке и Саудовской Аравии, в Италии и Югославии, в Греции, Персии, России. Во время одной из поездок восточнее она познакомилась с археологом Максом Меллоуеном, который стал ее вторым мужчиной. Во время Второй мировой войны Кристи работала фармацевтом в лондонском госпитале.

Во Франции был убит муж ее дочери Розалинды и сиротой остался единственный внук Кристи — Мэтью, который появился на свет осенью 1943 г. «Война ничего не решает, — пишет Кристи в «Автобиографии», — и выиграть войну так же пагубно, как и проиграть ее. Мы должны научиться избегать войн, так как война бессмысленная, она разрушает как нас самих, так и наших соперников». Этот трезвый вывод рожден горьким опытом. Успех, который постоянно сопровождал писательницу, материальное благосостояние, которое стало плодом ее многолетней литературной деятельности, совсем не повлияли отрицательным образом на суть ее личности. Скромность, такт, преданность своему любимому делу, связанному с созданием удивительных по своей притягательной силе и любопытству произведений, непринятие позы, нелюбовь к словам, сказанным на публику, всегда были присущи Кристи. Эта титулованная «дама-кавалер», удостоенная ордена Британской Империи, вела весьма замкнутую жизнь, отдавая преимущество пребыванию в кругу персонажей, созданных силой ее творческого воображения, в мире, который их окружает, и который, по словам одного из критиков, мы можем назвать «настоящей Англией».

Детективы Кристи в сущности отличаются от стереотипов «полицейского романа». В ее книгах отсутствуют описания ужасов, насилия, истязаний, в них нет смакования жестокости и садизма. Критики называют ее произведения «интуитивными» детективами, в которых раскрытие преступления происходит благодаря присущей героям психологической проникновенности.

Главный акцент делается не на исследовании доказательств, а на содержании и структуре диалога, на наблюдениях за поведением персонажей, на выявлении аналогий, которые позволяют сделать определенные выводы. Все выверено, детали значащие, реалии быта доподлинные и выразительные, и все освещено тонким юмором, разнообразные возможности которого Кристи мастерски использует. Размышляя о особенностях детективной беллетристики, Кристи определила те ее черты, достичь которых она стремилась сама. Важное значение она предоставляла объему произведения, считая, что детективный рассказ ни в коем случае не должен превышать 230 страниц. Относительно же такой формы, как «триллер», где все основывается на быстром изменении событий и захватывающем действии, то его объем эффективен тогда, когда он не больше 110 страниц. «Сущность хорошего детектива заключается в том, — делала замечание Кристи, — что действие в нем реальное, но рано или поздно читатель все же догадывается, что оно нереальное». Обязательным условием детектива является убийство и расследование совершенного преступления, которое приводит к выявлению преступника. Кристи считает, что «преступник не должен быть необыкновенным, а мотив преступления экстраординарным».

По ее мнению, в современных детективах «почти каждый может оказаться преступником, даже сам следователь». Образы детективов-следователей в романах Кристи весьма разнообразны: это бельгиец Пуаро, который поездил по миру и немало увидел на своем веку, старая дева мисс Марпл, наделенная острым, как бритва, умом и разительной наблюдательностью, которая позволяет ей, распутывать причины и следствия загадочных случаев, это мистер Квин и Паркер Пайн, каждый из которых ведет расследование своим методом — один, наследуя во всем пример Шерлока Холмса, а второй — размышляя о преступлении в своем любимом кресле и, в конце концов, это детективы-любители Бересфорды. В этой плеяде особый интерес представляют Пуаро и Марпл. Наделенный комичной внешностью и смешными манерами, Эркюль Пуаро поражает силой логического мышления, умением из большого количества, казалось бы, случайных и разрозненных фактов восстанавливать картину совершенного преступления.

Пуаро убежден, что умение анализировать доступные факты — альфа и омега деятельности детектива. «Метод, порядок и серые клеточки» (мозга) — вот главные инструменты его расследований. Иногда осуществляемый им поиск освещается светом присущей ему блестящей прозорливости. Рядом с ним скромная и извне неприметная мисс Марпл, как может показаться на первый взгляд, очевидно проигрsdает. Однако во многих случаях она действует с Пуаро на равных, а иногда Джейн Марпл и превосходит знаменитого следователя своей утонченной проникновенностью. Ее сильная сторона — в умении проводить аналогии и на их основе строить полезные заключения, которые позволяют продвигаться к решению самых сложных загадок. Мир романов Кристи – это мир провинциальной Англии.

Героями ее книг являются врачи, адвокаты, коммерсанты, иногда актеры или художники, владельцы небольших имений, офицеры и отставные военные, лакеи, горничные. В этой среде под покровом внешнего благосостояния и благопристойности кроются свои тайны. Проза будничного существования взрывается совершенным убийством, все приходит в движение, сюжет детективного рассказа начинает раскручиваться. Читатель включается в то, что происходит, следя за ходом событий с нарастающим вниманием.

My Favourite Writer (Agatha Christie). Мой любимый писатель (Агата Кристи)

My Favourite Writer (Agatha Christie)

Agatha Christie is known all over the world as the Queen of Crime. She wrote 78 crime novels, 19 plays and 6 romantic novels under the name of Mary Westmacott. Her books have been translated into 103 foreign languages.

She is the third best-selling author in the world (after Shakespeare and the Bible). Many of her novels and short stories have been filmed. The Mousetrap, her most famous play, is now the longest-running play in history.

Agatha Christie was born at Torquay, Devonshire. She was educated at home and took singing lessons in Paris. She began writing at the end of the First World War. Her first novel, The Mysterious Affair at Styles, was published in 1920. That was the first appearance of Hercule Poirot, who became one of the most popular private detectives since Sherlock Holmes. This little Belgian with the egg-shaped head and the passion for order amazes everyone by his powerful intellect and his brilliant solutions to the most complicated crimes.

Agatha Christie became generally recognised in 1926, after the publishing of her novel The Murder of Roger Ackroyd. It’s still considered her masterpiece. When Agatha Cristie got tired of Hercule Poirot she invented Miss Marple, a deceptively mild old lady with her own method of investigation.

Her last Poirot book, Curtain, appeared shortly before her death, and her last Miss Marple story, Sleeping Murder, and her autobiography were published after her death.

Agatha Christie’s success with millions of readers lies in her ability to combine clever plots with excellent character drawing, and a keen sense of humour with great powers of observation. Her plots always mislead the reader and keep him in suspense. He cannot guess who the criminal is. Fortunately, evil is always conquered in her novels.

Agatha Christie’s language is simple and good and it’s pleasant to read her books in the original.

Мой любимый писатель (Агата Кристи)

Агата Кристи известна во всем мире как королева детектива. Она написала 78 детективных романов, 19 пьес и 6 романтических романов под именем Мэри Уэстмакотт. Ее книги были переведены на 103 иностранных языка.

Она является третьим самым популярным автором в мире (после Шекспира и Библии). По многим ее романам и рассказам были сняты фильмы. “Мышеловка “, ее самая знаменитая пьеса, в настоящее время является самой продолжительно идущей пьесой в истории театра.

Агата Кристи родилась в Торки, Девоншир. Она получила домашнее образование и брала уроки пения в Париже. Она начала писать в конце Первой мировой войны. Ее первый роман “Таинственное происшествие в Стайлз” был опубликован в 1920 году. Это было первое появление Эркюля Пуаро, который стал одним из самых популярных частных детективов со времени Шерлока Холмса. Этот маленький бельгиец с яйцевидной головой и страстью к порядку удивляет всех своим мощным интеллектом и блестящими решения самых сложных преступлений.

Агата Кристи стала широко известна в 1926 году, после публикации романа “Убийство Роджера Экройда”. Он считается ее шедевром. Когда Агата Кристи устала от Эркюля Пуаро, она изобрела мисс Марпл, обманчиво мягкую пожилую леди с собственным методом исследования.

Читайте также:  Арагон: сочинение

Ее последний роман о Пуаро,” Занавес”, появился незадолго до ее смерти, а ее последняя история мисс Марпл, “Забытое убийство”, и автобиография были опубликованы после ее смерти.

Популярность Агаты Кристи у миллионов читателей, заключается в ее способности объединять увлекательные сюжеты с великолепным изображением характеров, острое чувство юмора, с большой наблюдательностью. Ее сюжеты всегда вводят читателя в заблуждение, и держат его в напряжении. Он не может угадать, кто же преступник. К счастью, зло всегда побеждает в ее романах.

Агата Кристи имеет простой и хороший язык, и приятно читать ее книги в оригинале.

Сочинение «Агата Кристи (Agatha Christie, 1891-1977)»

Одним из наиболее репрезентативных и вместе с тем в высшей степени популярных жанров современной «массовой литературы» является детектив. В английской литературе на высоком профессиональном уровне он представлен произведениями Агаты Кристи, всемирно признанной «королевой детектива». Ее перу принадлежат 68 романов, 17 пьес и множество рассказов, издававшихся огромными тиражами во всех странах мира. Более миллиарда книг Кристи издано на английском языке и примерно в таком же количестве ее произведения изданы на других языках. Многие романы Кристи экранизированы, по ним ставятся спектакли, неизменным успехом пользуются пьесы. Знаменитая «Мышеловка» ежедневно идет на сцене одного из лондонских театров на протяжении нескольких десятилетий. В 1958 г. Кристи была избрана президентом английского Детективного клуба и оставалась на этом посту до конца своих дней. За литературные заслуги ей был пожалован дворянский титул. Созданные Кристи персонажи – детектив-профессионал Эркюль Пуаро и наделенная удивительной интуицией и наблюдательностью Джейн Марпл из деревушки Сент-Мери-Мид – завоевали широчайшую популярность, заняв место в одном ряду с такими героями, как Шерлок Холмс английского писателя Конан Доила и Мегрэ из романов французского писателя Жоржа Сименона.

Формирование взглядов и мировосприятия Кристи происходило на рубеже XIX и XX вв., и, по ее собственному признанию, ей всегда было присуще ощущение своей принадлежности двум эпохам – уходящей в прошлое викторианской и наступающей современной. Она родилась в счастливой и дружной семье Фредерика и Клары Миллер в приморском городке Торки. Ее ранние годы прошли в атмосфере уюта родительского дома в усадьбе Эшфилд, где жизнь текла размеренно и спокойно в соответствии с установленным ритуалом, где ее окружала обстановка, выдержанная в поздневик-торианском стиле. В «Автобиографии» (An Autobiography, издана посмертно в 1977 г.) она писала: «У меня было счастливое детство. У меня был дом и сад, которые я любила, умная и терпеливая няня, отец и мать, которые любили друг друга и были по-настоящему счастливы в браке». Воспоминания об этих годах сохранились навсегда. В памяти остались танцевальные вечера, устраиваемые в Эшфилде, и балы в Лондоне, незабываемая атмосфера рождественских праздников. Много времени уделялось чтению. Мать читала детям классиков (Диккенс, Теккерей, Скотт, по-французски – Дюма), Агата увлекалась в детстве волшебными сказками, романами Жюля Верна, рассказами Конан Доила, а позднее в круг ее интересов вошли Д. Г.Лоуренс, М. Синклер, Д. Куинси. У нее были незаурядные математические способности, сила логического мышления; она была одарена музыкально, прекрасно играла и пела. Любила театр, особенно оперу. Бывая в Париже, посещала «Гранд опера» и «Комическую оперу». Она и сама мечтала стать оперной певицей, прошла прослушивание в нью-йоркской «Метрополитен опера», но недостаточная сила голоса (сопрано) не позволила ей начать театральную карьеру. Агата Кристи не сожалела об этом. Ей всегда было присуще умение трезво оценить ситуацию, и она всегда считала, что силы свои следует отдавать лишь тому, в чем можешь добиться полного успеха. Ей были свойственны оптимизм, умение радоваться жизни, интерес к людям, многообразию их характеров. «Я счастлива сказать, что могу радоваться почти всему», – пишет она в «Автобиографии».

Со смертью отца материальное благополучие семьи Миллеров пошатнулось, дом в Эшфилде пришлось сдать, на зимний сезон вместе с матерью Агата уехала в Каир.

Ее первое замужество не было продолжительным. Началась война, пришло известие о ранении мужа; вскоре он вернулся в Англию и получил должность в министерстве авиации в Лондоне. Жизнь налаживалась. На свет появилась дочь Розалинда. Был куплен дом в предместье Лондона, опубликован первый роман «Таинственное происшествие в Стайлзе» (The Mysterious Affair at Styles, 1920). Очень важным событием в жизни Кристи стало кругосветное путешествие; она отправилась в него вместе с мужем, который был приглашен в качестве финансового советника сопровождать Британскую миссию. Впечатления от посещения Южной Африки, Австралии, Новой Зеландии, Гавайских островов, а затем Канады были сильными, незабываемо яркими. Возвращение к обыденной действительности обернулось для Агаты целым рядом тяжелых потрясений: за смертью матери последовал развод с мужем, избранницей которого стала другая женщина. Пришлось познать одиночество, боль измены, холодную безжалостность Арчибальда. Однако сила воли, энергия и жизнелюбие помогли преодолеть утраты и разочарование. Спасительными оказались новые впечатления от совершаемых путешествий. Сначала вместе с дочерью Кристи отправляется на Канарские острова, а затем в восточном экспрессе едет в Стамбул, Дамаск, пересекает пустыню и прибывает в Багдад. Отныне и на всю жизнь путешествия становятся ее страстью. Где только она ни была! В Египте, Северной Африке, в Ираке и Саудовской Аравии, в Италии и Югославии, в Греции, в Персии, приезжала в Россию, совершила морское путешествие из Баку в Батуми. Во время одной из поездок на Восток она познакомилась с археологом Максом Мэллоуэном, который стал ее вторым мужем. Во время второй мировой войны Кристи работала фармацевтом в лондонском госпитале. Во Франции был убит муж ее дочери Розалинды. «Война ничего не решает, – пишет Агата в «Автобиографии», – и выиграть войну так же гибельно, как и проиграть ее. мы должны научиться избегать войн, потому что война бессмысленна, она разрушает как нас самих, так и наших соперников». Этот трезвый вывод рожден горьким опытом.

Постоянно сопутствующий писательнице успех, явившееся плодом ее многолетней литературной деятельности материальное благосостояние отнюдь не подействовали сколько-нибудь негативно на суть ее личности. Скромность, такт, преданность своему любимому делу, связанному с созданием удивительных по своей притягательной силе и занимательности произведений, неприятие позы, нелюбовь к словам, произносимым на публику, всегда были присущи Агате Кристи. Эта титулованная «кавалерская дама», удостоенная ордена Британской Империи, вела жизнь весьма замкнутую, никогда и нигде не произносила речей, предпочитая всему остальному пребывание в кругу своих персонажей, в мире, их окружающем, который, по словам одного из критиков, «мы можем назвать “настоящей Англией”». Жизнь, лишенная сенсаций, существование весьма обыденное были больше всего по душе «самой издаваемой писательнице мира», каковой она была объявлена в начале 70-х годов ЮНЕСКО.

Среди множества написанного Кристи особой известностью пользуются ее произведения «Убийство Роджера Экройда» (The Murder of Roger Ackroyd, 1926), «Убийство по алфавиту» (The ABC Murder, 1936), «Десять негритят» (The Little Nigge, 1939), «Труп в библиотеке» (The Body in the Library, 1942), «Кривой домишко» (Crooked House, 1949), пьеса «Свидетель обвинения» (Witness for the Prosecution, 1954), «Зернышко в кармане» (A Pocket Fool of Rye, 1954), «Бледный конь» (The Pale Horse, 1961), «И в трещинах зеркальный круг» (The Mirror Crack’d, 1963), «Третья» (Third Girl, 1966). Перечислить все невозможно. Выходили сборники рассказов Кристи, печатались стихи (под псевдонимом Мэри Уэстмакотт), несколько повестей романтического характера, забавные истории. Особая судьба у пьесы «Мышеловка» (The Mousetrap, 1954), созданной на основе одноименного рассказа. Она переведена на 24 языка, сыграна во многих театрах. Только в Лондоне, где она идет каждый день уже почти сорок лет, эта пьеса обеспечила кассовые сборы, превышающие

Английский ( Топики/Сочинения ): Agatha Christie – Агата Кристи

После ознакомления с содержанием Топика ( Сочинения ) по теме ” Знаменитые Люди ” Советуем каждому из вас обратить внимание на дополнительные материалы. Большинство из наших топиков содержат дополнительные вопросы по тексту и наиболее интересные слова текста. Отвечая на не сложные вопросы по тексту вы сможете максимально осмыслить содержание Топика ( Сочинения ) и если вам необходимо написать собственное Сочинение по теме ” Знаменитые Люди ” у вас возникнет минимум сложностей.

Если у вас возникают вопросы по прочтению отдельных слов вы можете дважды нажать на непонятное слово и в нижнем левом углу в форме перевода есть отдельная кнопка которая позволит вам услышать непосредственно произношение слова . Или также вы можете пройти к разделу Правила Чтения Английского Языка и найти ответ на возникший вопрос.

Agatha Christie

Agatha Christie is known all over the world as the Queen of Crime. She wrote 78 detective novels, 19 plays, and 6 romantic novels. Her books have been translated into 103 foreign languages. They are the third best-selling books in the world (after Shakespeare’s works and the Bible). Many of her novels and short stories have been filmed. The Mousetrap, her most famous play, is now the longest-running play in history of world theatre.
Agatha Christie was born at Torquay, Devonshire. She was educated at home and took singing lessons in Paris. She began writing at the end of the First World War. Her first novel, “The Mysterious Affair at Styles” was published in 1920. That was the first appearance of Hercule Poirot, who became one of the most famous private detectives since Sherlock Holmes.
Agatha Christie became generally recognized in 1926, after the publishing of her novel “The Murder of Roger Ackroyd”. It is still considered her masterpiece.
When Agatha Cristie got tired of Hercule Poirot she invented Miss Mar-pie, a deceptively mild old lady with her own method of investigation.
The last Poirot book, The Curtain, appeared shortly before the writer’s death, and the last Miss Marple story, The Sleeping Murder, and her autobiography were published after her death.
Agatha Christie’s success with millions of readers lies in her ability to combine clever plots with excellent character drawing* and a keen sense of humour with a great observation. Her plots always mislead the reader and keep him in suspense. He cannot guess who the criminal is. Fortunately, evil is always conquered in her novels.
Agatha Christies language is simple and good and it is pleasant to read her books in the original.

Агата Кристи

Агата Кристи известна во всем мире как Королева Детективов. Она написала 78 детективных романов, 19 пьес и 6 романов. Ее книги были переведены на 103 иностранных языка. Они третьи в мире бестселлеры (после работ Шекспира и Библии). По многим из ее романов и коротких рассказов были сняты фильмы. «Мышеловка», ее самая известная пьеса, является пьесой, дольше всего не сходящей со сцены в истории мирового театра.
Агата Кристи родилась в Торки, Девоншире. Она получила образование дома и брала уроки пения в Париже. Она начала писать в конце Первой Мировой войны. В 1920 г. был издан ее первый роман, «Таинственное Дело в Стайлсе». Это было первым появлением Эркюля Пуаро, который стал одним из самых известных частных детективов со времен Шерлока Холмса.
Агата Кристи завоевала всеобщее признание в 1926 г., после публикации ее романа «Убийство Роджера Акройда». Его все еще считают ее шедевром.
Когда Агата Кристи устала от Эркюля Пуаро, она изобрела мисс Марпл, обманчиво мягкую пожилую леди со своим собственным методом расследования.
Последняя книга о Пуаро, «Занавес», появилась незадолго до смерти автора, а последняя история о мисс Марпл, «Спящий убийца», и ее автобиография были опубликованы после ее смерти.
Успех Агаты Кристи у миллионов читателей заключается в ее способности соединять умные сюжеты с превосходным описанием персонажей и тонкое чувство юмора с большой наблюдательностью. Ее сюжеты всегда вводят в заблуждение читателя и держат его в напряжении. Он не может догадаться, кто преступник. К счастью, зло всегда побеждено в ее романах.
Язык Агаты Кристи прост и хорош, и приятно читать ее книги в оригинале.

Герои Агаты Кристи на экране, творчество Агаты Кристи (Кристи Агата)

Кинематограф – самое молодое искусство. Возникнув в конце 19 века, оно с каким то небывалым ускорением миновало младенческий цикл и на глазах одного поколения достигло зрелости.

Но сам процесс рождения и становления был далеко не простым для нового претендента на симпатии публики. Искусства более древние всегда могли опереться на вековой опыт и традиции. Никаких традиций за кино не стояло. Надо было заимствовать у соседей. И вначале естественным показалось обращение к опыту театра. Театр-зрелище, и его составные элементы: режиссер, драматургия, актер – весьма удачно вписывались в структуру нового искусства. Концепция – кино как переснятый театр казалась весьма выгодной и перспективной.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Не учтено было только одно: специфика нового вида художественной деятельности. Художественное содержание прежде всего зависит от форм пространства, времени и движения. А законы их преломления в новом виде творчества оказались далеко не совпадающими с закономерностями сцены.

Читайте также:  Тема войны: сочинение

Тогда внимание кинодеятелей переместилось в сторону литературы. И выяснилось, что наиболее близка кинематографу природа повествовательных жанров, что по самой своей сути кино ассоциативно, а это обстоятельство сближает его не с пластикой, а со словом,

Литературная основа кинопроизведения очень быстро дала о себе знать в процессе эволюции кинодраматургии. Если на начальных этапах её становление В.Шкловского о том, что он написал одно из первых своих либретто для «Межрабпомфильма» на ресторанной салфетке, не выглядело ошеломляющим парадоксом, то со временем оно становилось все более таковым. А либретто превратилась в сценарий – жанр, который порой претендует на полную самостоятельность. Особенно, конечно, это стало ясно с появлением звукового кино. Разумеется, литературные свойства этого жанра специфичны, и авторский сценарий для кинопроизведения не является последней инстанцией, подвергаясь иногда кардинальной трансформации в сценарии режиссерском.

Стремление к повествовательности определило обращение к сюжетной напряженности приключенческих форм и особенно детектива, успех которого в кино связан с социальными тенденциями 20 века и прежде всего с проблемой защиты частной собственности. Если в тридцатые годы – годы великой депрессии экраном завладевает криминальный, гангстерский жанр, то вторая половина 20 века знаменуется торжеством «гносеологизма» и как следствие-детектива.

Создателем детективного жанра был гениальный американский поэт и прозаик Эдгар По. Уже в его творчестве психологизация оттесняет на задний план чисто сюжетные элементы, что свидетельствует о том, что не только физическая подоплека преступления, но и его глубинные основы волнуют человечество. Именно этим объясняется то, что детективные мотивы и даже сюжеты встречаются в произведениях таких писателей, как Достоевский, Фолкнер, эрудит Умберто Эко. И, конечно, не случайно такой оригинальнейший писатель нашего времени, как Б.Брехт сравнил работу над современными детективными романом с работой современного физика-теоретика.

К тому моменту, когда на литературную арену выступила Агата Кристи, британский читатель был подготовлен к восприятию особенностей детективного жанра такими писателям. Как Эдгар Уоллес и Конан Дойль, создатель одного из самых популярных мифов обыденного сознания – Шерлока Холмса.

Отец будущей писательницы был американец, обосновавшийся в Англии. Материальное благополучие семьи позволило ей получить хорошее домашнее воспитание. В Юные годы она увлеклась пением и даже дебютировала в Париже, но профессиональной певицей не стала. В 1914 году вышла замуж за полковника английских ВВС Р.Кристи. В 1922 году они расстались. Через несколько лет она снова выходит замуж – за известно археолога, работавшего на территории Ирака и Сирии. Профессия мужа расширяет кругозор Кристи, появляются её романы с восточными сюжетами, такие, как «В конце приходит смерть».

К этому времени Кристи уже известная писательница. Первый её роман «Таинственное дело в Стайлзе» вышел в 1920 году. В этом произведении впервые появляется фигура сыщика Пуаро, который на протяжении пятидесяти пяти лет будет неизменным персонажем большинства её романов и повестей. В 1930 году в романе «Убийство в доме викария» на сцену выступает ещё одно Альтер эго Кристи – мисс Марпл – детектив-любительница. К Пуаро и мисс Марпл в дальнейшем присоединится писательница, как и сама Кристи, автор детективных повестей, миссис Оливер.

Популярность Кристи началась с романа «Убийство Роджера Экройда» (1926), оригинального, как по замыслу, так и по воплощению. Читая записки доктора Шеппарда, мы долго находимся под впечатлением, что это исповедь нового доктора Ватсона, помогающего Пуаро разобраться в обстоятельствах преступления. Под конец же выясняется, что Шеппард и есть убийца, что нагло играя роль адъютанта Пуаро, наслаждаясь мнимой безнаказанностью, он тем не менее с каждым шагом приближает собственную гибель. Это сюжетная ситуация, кажется, не имеет аналогий в мировой литературе, за исключением, пожалуй, отношений между Раскольниковым и следователем Порфирием Петровичем у Достоевского. Агате Кристи удалось достичь того трудного в рамках детектива сочетания закономерности и случайности, о необходимости которого пишет Ф.Дюрренматт в своей повести «обещание», имеющей подзаголовок «Отходная детективному жанру».

Кристи сознательно ориентируется на традиции классического детектива. Вот почему содержание её романов, повестей, новелл и пьес, как правило, связано с проблемами собственности и наследия. Вот почему обычный вопрос, который ставит Пуаро, – кому выгода смерть жертвы. Правда, маленький бельгиец с воинственно закрученными усами использует в качестве направляющей и ещё одну идею. Это идея наследственности. С её помощью он разматывает преступный клубок в романе «Убийство на площадке для игры в гольф».

Детективные романы А.Кристи не могли рассчитывать на особую популярность, если бы все сводилось к пробелу обнаружения виновных. Широта действенного пространства сочетается в них с социальной глубинность. Так, и «Убийство Роджера Экройда, и «восточный экспресс» построены на идее неизбежности возмездия. Пуаро, расследуя описанное в «Восточном экспрессе» преступление, обнаруживает, что убитый богач на самом деле бывший гангастер, повинный в похищении и гибели маленькой девочки. Его двенадцать убийц, таким образом, осуществляют правосудие, и Пуаро отказывается искать состав преступления в данном случае.

В «десяти негритятах», наоборот, основной тезис связна с утверждением необходимости придерживаться презумпции невиновности.

Агат у Кристи часто рассматривают как носительницу охранительной, апологетической тенденции. Однако это мнение едва ли выдержит проверку при внимательном анализе её произведений. Достаточно указать на «Убийство на пароходе «Карнах» («Смерть на Ниле», 1937).

Фабула весьма проста. Жертвой совершенного на пароходе преступления становится Линнет Риджуэй – богатая наследница, красивая, обаятельная женщина, только что вышедшая замуж за симпатичного Симона Дойля. На первый взгляд, Линнет само совершенство. Она умна и отзывчива, у нее нет предрассудков, и своего мужа Симона Дойля – небогатого и незнатного человека она предпочитает богатому и родовитому лорду Уиндлешэму. То есть она и в самом деле почти идеальна. Но не будем спешить с выводами.

Отношение автора к своим персонажам ярко выражено в тех оценках, которые дает им Эркюль Пуаро. А этих критериев не выдерживает ни один великосветский персонаж романа, начиная с самой «идеальной» Линнет, которая, несмотря на свои достоинства, совершенно спокойно «присваивает» жениха своей подруги Джекки Де Бельфорт и выходит за него замуж. Другая её подруга, графиня Джоанна Саутвут – великосветская воровка, крадущая ожерелье Линнет, при этом не скрывающая своего цинизма. Симпатичный Тим Аллертон – ее партнер по этим кражам. Опекун Линнет, Эндрю Пеннингтон – спекулянт, нечистый на руку делец и потенциальный убийца, богачка мисс Ван Скулер –клептоманка, писательница миссис Оттерборн – алкоголичка, а двое влюбленных, Джекки и Симон, – соучастники преступления, составившие и осуществившие план убийства Линнет. Таким образом оказывается, что симпатии читателя могут быть отданы, помимо Пуаро, только тем, кто расположен на более низкой ступеньке социальной лестницы.

Писательница несомненно поборница справедливости, но в её трактовке справедливость обретает внесоциальной и даже космический характер. Розали Оттерборн, видя красивую, богатую и счастливую Линнет, говорит о том, что для одного человека такое сочетание – перебор. В какой-то степени сходны чувства испытывает и сам Пуаро. Становясь случайным свидетелем свидания Симона и Джекки, он думает, что слишком сильная любовь может обернуться и злом. И в данном случае перед нами своеобразный космизм.

Идеалы Агаты Кристи-умеренность и справедливость. Придерживаясь своеобразной философии золотой середины, она считает, что не следует гиперболизировать ни социальные, ни психологические установки. Это может привести только к трагедии. В этом плане она не отличается тем социальным радикализмом, который сейчас свойствен другим мастерам жанра. Ведь современный детектив порой остро политичен, и тут. Пожалуй, наиболее показательны итальянская литературу и кинематограф.

Судьба произведений А.Кристи в кино весьма своеобразна. Сегодня количество экранизаций исчисляется единицами. Может быть, это связано с центральными персонажем, Пуаро, не слишком привлекательным для звезд современного зарубежного кино. Он небольшого роста, с непримечательной внешностью, и идеи его не отличаются большой оригинальностью.

А может быть, известность писательницы, её грандиозная популярность делала экранизации невыгодными, ибо требовались слишком большие затраты на право пользоваться сюжетом. А когда кинофирмы дерзнули на это, то развитие жанра приняло иное направление.

Но как бы то ни было, лед тронулся. В 1945 году Р.Клер перенес на экран «Десять негритят».Затем свою версию прочтения этого же романа предложили зрителям режиссеры Д.Поллак и П. Коллинас. В 1957 году вышел замечательный фильм Б.Уайдлера «Свидетель обвинения» с Марлен Дитрих и Чарльзом Лаутоном. В 1963 году Д.Поллак ставит фильм «Убийство галопом», где в роли мисс Марпл выступила прекрасная английская актриса Маргарет Рутерфорд. В 1966 году режиссер Ф. Тешлин экранизировал «Убийство по алфавиту», в котором роль Пуаро сыграл известный американский актер Тони Рендел.

В 1974 году американский режиссер С.Люммет поставил «Убийство В Восточном экспрессе», собрав в своем фильме целое созвездие актеров разных поколений. Здесь и патриарх английского кино Джон Гилгуд, и актриса старшего поколения Уэнди Хиллер, и Ингрид Бергман, и более молодые – Альберт Финни (в роли Эркюля Пуаро), Энтони Перкинс, Ванесса Редгрейв. В 1975 году появляется новая версия «Десяти негритят» с Шарлем Азнавуром. Английский режиссер Д.Гиллермин в 1978 году ставит фильм «Смерть на Ниле» (в советском прокате «Роковое путешествие») с Питером Устиновым в роли Пуаро. В самом начале восьмидесятых годов Элизабет Тейлор и Кми Новак – две звезды американского экрана снялись в фильме «Зеркало треснуло» режиссера Г. Гамильтона.

Советские кинематографисты тоже не обошли вниманием сюжеты знаменитой писательницы. Так, в 1984 году режиссер Е. Дербенев создает фильм «Тайна «Черных дроздов» по роману «Карман, полный ржи». Спустя несколько лет, в 1988 году на наших экранах появилась картина С.Говорухина «Десять негритят». Однако при всей напряженности интриги эти ленты не стали заметным явлением.

Характерно, что фильмы по произведениям Агаты Кристи вызывают зрительский интерес не в силу режиссерских замыслов, а в основном благодаря ансамблю прекрасных актеров. Кристи не столько автор приключенческих романов, сколько исследователь психологических аспектов современного ей общества. И это, по-видимому, залог того, что её экранное время ещё впереди.

Автор статьи: Б.Смирнов

Кн. изд. всесоюзное творческо-производственное объединение “киноцентр” Ленинград 1990 г.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id5834

Агата Кристи. Все книги и рассказы (полный список произведений)

Как известно, Агата Кристи писала детективы. Еще в детстве она зачитывалась страшными рассказами Эдгара По, и это, несомненно, отложило свой отпечаток на ее любовь к этому литературному жанру, который тогда еще только зарождался. Кстати, родоначальником детективного жанра считают именно Эдгара По, а первым детективом «Убийство на улице Морг». Однако по-настоящему популярными детективы стали в Англии после выхода романов английского писателя Уилки Коллинза «Женщина в белом» (1860 г) и «Лунный камень» (1868г). Так же в то время были популярны романы Артура Конан Дойля, который, можно сказать, был современником Агаты Кристи. Годы жизни Артура Конан Дойля: 1859 -1930.

1. Что такое детектив?

Детектив (от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — литературный жанр, который описывает процесс расследования загадочного происшествия с целью выяснения обстоятельств его совершения. Обычно таким происшествием является преступление. Если же в происшествии нет ничего загадочного, то это уже не детектив, а один из родственных ему жанров, например, полицейский роман.

Детективы бывают разных видов, но все они пишутся по определенным правилам. Правила эти придумал в 1928 году английский писатель Уиллард Хэттингтон. Всего 20 правил, вот основные их них:

2. Правила и заповеди детектива

Правило 1. Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах.
Правило 2. Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником.
Правило 3. К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания.
Правило 4. В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки.
Правило 5. Обязательное преступление в детективе — убийство.
Правило 6. В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства.
Правило 7. Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю.
Правило 8. Непозволительно дешёвое решение, при котором преступником является один из слуг.
Правило 9. Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной.
Правило 10. Запрещено объяснять тайну несчастным случаем или самоубийством.
Правило 11. Мотив преступления всегда частного характера, он не может быть шпионской акцией, приправленной какими-либо международными интригами, мотивами тайных служб.

Прежде чем приступить к изучению творчества Агаты Кристи, давайте продолжим изучение детективного жанра и его канонов. Еще один англичанин Рональд Нокс придумал 10 заповедей детектива, частично они совпадают с правилами, но есть и несколько новых:

I. Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить.
II. Как нечто само собой разумеющееся исключается действие сверхъестественных или потусторонних сил.
III. Недопустимо использовать доселе неизвестные яды, а также устройства, требующие длинного научного объяснения в конце книги.
IV. Детективу никогда не должен помогать счастливый случай; он не должен также руководствоваться безотчетной, но верной интуицией.
VI. Детектив не должен сам оказаться преступником.
VII. Натолкнувшись на тот или иной ключ к разгадке, детектив обязан немедленно представить его для изучения читателю.
VIII. Глуповатый друг детектива, Уотсон в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать — но только совсем чуть-чуть — среднему читателю.

3. Виды детектива

Читайте также:  Тема любви: сочинение

Дорогой читатель, вы несомненно являетесь поклонником детективного жанра. Наберитесь терпения! Ведь хотите же вы узнать о видах детектива.

Агата Кристи была мастером классического детектива закрытого типа. Это детектив, в котором преступление совершается в уединенном месте и число подозреваемых ограничено. Поэтому уже с самого начала понятно, что убийство совершил кто-либо из людей, которые известны читателю с самого начала. На месте преступления всегда появляется частный детектив, который помогает полиции расследовать убийство. Часто у такого детектива есть помощник, который по своим умственным способностям соответствовует среднему читателю. Как правило, в таком детективе убийцей оказывается хорошо знакомый читателю персонаж, который совсем не вызывал подозрений. Иногда в закрытых детективах совершается целая серия убийств и, таким образом, число подозреваемых сокращается. Практически все произведения Агаты Кристи являются такими детективами, но самым ярким произведением можно назвать «Десять негритят».

Психологический детектив — это вид детектива, который делает акцент на изучение поведения преступника и личных мотивов совершения преступления (например, «Убийство Роджера Экройда»).

Очень интересен исторический детектив. В этом случае действие происходит в прошлом или расследуется давнее преступление. Очень рекомендую прочитать книгу Агаты Кристи «Смерть приходит в конце», действие которой происходит в древнем Египте. Еще один исторический детектив Агаты Кристи — «Пять поросят».

Если говорить об ироническом детективе, то тут уже место Агаты Кристи заняла Дарья Донцова, так как все ее книги относятся к этому поджанру.

Фантастический детектив можно по праву назвать русским детективом. В таком жанре работали Станислав Лев, Кир Булычев, Айзек Азимов, Сергей Лукьяненко, Братья Стругацкие, Борис Акунин.

Еще есть полицейский детектив (в нем описывается работа группы полицейских), криминальный детектив (события описываются от лица преступника), политический и шпионский детективы, но они далеки от классического жанра и в данной статье я не буду их рассматривать. Из произведений Агаты Кристи к политическому детективу модно отнести произведение «Большая четверка», а к шпионскому «Кошка среди голубей», «Человек в коричневом костюме», «Часы», «Багдадские встречи» (и некоторые другие произведения).

Ну и, наконец, пришло время познакомится с произведениями Агаты Кристи. Лучшие из них выделены жирным шрифтом, и вы можете прочитать их или посмотреть экранизацию.

Список книг Агаты Кристи по годам:

Названия произведений даны на английском языке с переводом. Указан год издания. Лучшие книги Агаты Кристи и можете прочитать на сайте на английском языке или посмотреть экранизацию.

1. The Mysterious Affair at Styles (1920) – Загадочное происшествие в Стайлзе (убийство расследует Пуаро)

2. The Secret Adversary (1922) – Таинственный противник

3. Murder on the Links (1923) – Убийство на поле для гольфа (убийство расследует Пуаро)

4. The Man in the Brown Suit (1924) – Человек в коричневом костюме

5. Poirot Investigates (1924) – Пуаро ведет следствие. Сборник из 11 рассказов:

Тайна «Звезды Запада»
Трагедия в Марсдон-Мэнор
Загадка дешевой квартиры
Убийство в Хантерс-Лодж
Кража в миллион долларов
Месть фараона
Переполох в отеле «Гранд Метрополитен»
Похищение премьер-министра
Исчезновение мистера Дэвенхейма
Тайна смерти итальянского графа
Пропавшее завещание

6. The Secret of Chimneys (1925) –Тайна замка Чимниз

7. The Murder of Roger Ackroyd (1926) (убийство расследует Пуаро, один из лучших детективов)

8. The Big Four (1927) – Большая четверка (убийство расследует Пуаро)

9. The Mystery of the Blue Train (1928) – Тайна голубого поезда (Пуаро расследует убийство богатой наследницы, которое произошло в поезде)

10. Partners in Crime (1929) – Партнеры по преступлению. Сборник из 15 рассказов:

A Fairy in the Flat / A pot of Tea — Фея в комнате / Котелок Чая
The Affair of the Pink Pearl — Дело о розовой жемчужине
The Adventure of the Sinister Stranger — Визит мрачного незнакомца
Finessing the King / The Gentleman Dressed in Newspaper — Избавиться от короля / Джентльмен, одетый в газету
The Case of the Missing Lady — Дело об исчезнувшей леди
Blindman’s Bluff — Слепой и смерть
The Man in the Mist — Человек в тумане
The Crackler – Шуршатель
The Sanningdale Mystery — Тайна Саннингдейла
The House of Lurking Death — Смерть, живущая в доме
The Unbreakable Alibi — Железное алиби
The Clergyman’s Douther / The Red House — Дочь священника / Дом под черепичной крышей
The ambassador’s Boots — Ботинки посла
The Man Who Was No. 16 — Человек, который был номером 16

11. The Seven Dials Mystery (1929) – Тайна семи циферблатов

12. The Murder at the Vicarage (1930) – Убийство в доме Викария (впервые появляется мисс Марпл)

13. The Mysterious Mr. Quin (1930) – Таинственный мистер Кин (сборник рассказов)

14. The Sittaford Mystery (1931) – Загадка Ситтафорда

15. Peril at End House (1932) – Загадка Эндхауза (убийство расследует Пуаро)

16. The Hound of Death (1933) – Гончая смерти. Сборник из 12 рассказов:

Гончая смерти
Красный сигнал
Четвёртый человек
Цыганка
Лампа
Я приду за тобой, Мэри!
Свидетель обвинения
Тайна голубого кувшина
Удивительное происшествие с сэром Артуром Кэрмайклом
Зов крыльев
Последний спиритический сеанс
SOS

17. Lord Edgware Dies (1933) – Смерть лорда Эджвера (убийство расследует Пуаро)

18. The Thirteen Problems (1933) – Тринадцать загадочных случаев. Сборник из 13 рассказов:

Вечерний клуб «Вторник»
Убийство в храме «Астарты»
Золотые слитки
Кровь на мостовой
Мотив и возможность
Перст Святого Петра
Синяя герань
Компаньонка
Четверо подозреваемых
Трагедия под Рождество
Трава смерти
Происшествие в бунгало
Смерть мисс Розы Эммот

19. Murder on the Orient Express (1934) – Убийство в «Восточном экспрессе» (одно из наиболее известных произведений, убийство расследует Пуаро)

20. Parker Pyne Investigates (1934) – Расследует Паркер Пайн. Сборник из 12 рассказов:

Случай дамы среднего возраста
Случай скучающего солдата/ Майор Уилбрехем ищет опасностей
Случай совестливой девушки
Случай несчастного мужа
Случай уставшего клерка
Случай богатой дамы
Все что душе угодно
Дорога в Багдад
Дом в Ширазе
Бесценная жемчужина
Смерть на Ниле
Дельфийский оракул

21. The Listerdale Mystery (1934) – Загадка Листердейла. Сборник из 12 рассказов:

Тайна Листердейла
Коттедж «Филомела»
Девушка в поезде
Песенка за шесть пенсов
Метаморфоза Эдварда Робинсона
Несчастный случай
Джейн ищет работу
Плодотворное воскресенье
Приключение мистера Иствуда
Красный шар
Изумруд раджи
Лебединая песня

22. Three Act Tragedy (1935) – Трагедия в трех актах (убийство расследует Пуаро)

23. Why Didn’t They Ask Evans? (1935) – Почему не Эванс?

24. Death in the Clouds (1935) – Смерть в облаках (убийство расследует Пуаро)

25. The A.B.C. Murders (1936) – Убийства по алфавиту (убийство расследует Пуаро)

26. Murder in Mesopotamia (1936) – Убийство в Месопотамии (убийство расследует Пуаро)

27. Cards on the Table (1936) – Карты на стол (убийство расследует Пуаро)

28. Dumb Witness (1937) – Безмолвный свидетель (убийство расследует Пуаро)

29. Death on the Nile (1937) – Смерть на Ниле (одно из наиболее известных произведений, убийство расследует Пуаро)

30. Murder in the Mews (1937) – Убийство в проходном дворе (убийство расследует Пуаро)

Убийство в проходном дворе
Невероятная кража
Зеркало мертвеца
Треугольник на Родосе

31. Appointment with Death (1938) – Свидание со смертью (убийство расследует Пуаро)

32. Ten Little Niggers (1939) – Десять негритят (еще одно название «И никого не стало», одно из наиболее известных произведений)

33. Murder is Easy (1939) – Убить легко

34. Hercule Poirot’s Christmas (1939) – Рождество Эркуля Пуаро (убийство расследует Пуаро)

35. The Regatta Mystery and Other Stories (1939) – Тайна Регаты и другие рассказы (9 рассказов)

36. Sad Cypress (1940) – Печальный кипарис (убийство расследует Пуаро)

37. Evil Under the Sun (1941) – Зло под солнцем (убийство расследует Пуаро)

38. N or M? (1941) – Н или М?

39. One, Two, Buckle My Shoe (1941) – Раз, раз — гость сидит у нас (убийство расследует Пуаро)

40. The Body in the Library (1942) – Труп в библиотеке (убийство расследует Мисс Марпл)

41. Five Little Pigs (1942) – Пять поросят (убийство расследует Пуаро)

42. The Moving Finger (1942) – Одним пальцем (убийство расследует Мисс Марпл)

43. Towards Zero (1944) – Час ноль

44. Sparkling Cyanide (1944) – Сверкающий цианид

45. Death Comes as the End (1946) – Смерть приходит в конце (малоизвестное, но интереснейшее произведение)

46. The Hollow (1946) – Лощина (убийство расследует Пуаро)

47. The Labours of Hercules (1947) – Подвиги Геракла (убийство расследует Пуаро)

48. Taken at the Flood (1948) – Берег удачи (убийство расследует Пуаро)

49. Witness for the Prosecution and Other Stories (1948) – Свидетель обвинения (11 рассказов)

50. Crooked House (1949) – Скрюченный домишко

51. A Murder is Announced (1950) – Убийство объявлено (убийство расследует Мисс Марпл)

52. Three Blind Mice and Other Stories (1950) – Три слепых мышонка (сборник рассказов)

53. They Came to Baghdad (1951) – Багдадские встречи

54. The Under Dog and Other Stories (1951) – Затравленный пес (9 рассказов, убийства расследует Пуаро)

55. Mrs McGinty’s Dead (1952) – Миссис Макгинти с жизнью рассталась (убийство расследует Пуаро)

56. They Do It with Mirrors (1952) – С помощью зеркал (убийство расследует Мисс Марпл) Смотреть экранизацию

57. A Pocket Full of Rye (1953) – Зернышки в кармане (убийство расследует Мисс Марпл)

58. After the Funeral (1953) – После похорон (убийство расследует Пуаро)

59. Hickory Dickory Dock (1955) – Хикори Дикори Док (убийство расследует Пуаро)

60. Destination Unknown (1955) – Место назначения неизвестно

61. Dead Man’s Folly (1956) – Глупость мертвеца (убийство расследует Пуаро)

62. 4.50 from Paddington (1957) – В 4.50 из Паддингтона (убийство расследует Мисс Марпл)

63. Ordeal by Innocence (1957) – Испытание невинностью

64. Cat Among the Pigeons (1959) – Кошка среди голубей (убийство расследует Пуаро)

65. The Adventure of the Christmas Pudding (1960) – Приключения Рождественнского пудинга. 6 рассказов, убийства расследует Пуаро:

Приключение рождественского пудинга
Тайна испанского сундука
Тихоня
Чёрная смородина
Сон
Потерянный ключ

66. The Pale Horse (1960) – Вилла «Белый конь»

67. Double Sin and Other Stories (1961) — Двойной грех (сборник рассказов, убийство расследует Пуаро)

68. The Mirror Crack’d from Side to Side (1962) – И, треснув, зеркало звенит… (убийство расследует Мисс Марпл)

69. The Clocks (1963) – Часы (убийство расследует Пуаро)

70. A Caribbean Mystery (1964) – Карибская тайна (убийство расследует Мисс Марпл)

71. At Bertram’s Hotel (1965) –Отель Бертрам (убийство расследует Мисс Марпл)

72. Third Girl (1966) – Третья девушка (убийство расследует Пуаро)

73. Endless Night (1967) – Бесконечная ночь

74. By the Pricking of My Thumbs (1968) – Щелкни пальцем только раз

75. Hallowe’en Party (1969) – Вечеринка в Хэллоуин (убийство расследует Пуаро)

76. Passenger to Frankfurt (1970) – Пассажир из Франкфурта

77. Nemesis (1971) –Немезида (убийство расследует Мисс Марпл)

78. The Golden Ball and Other Stories (1971) – Золотой мяч и другие рассказы (15 рассказов)

79. Elephants Can Remember (1972) – Слоны могут помнить (убийство расследует Пуаро)

80. Postern of Fate (1973) – Врата судьбы

81. Poirot’s Early Cases (1974) – Ранние дела Пуаро (убийство расследует Пуаро):

Дело на Балу победы
Исчезновение клэпемской кухарки
Корнуолльская тайна
Приключение Джонни Уэйверли
Двойная улика
Король треф
Наследство Лемезюрье
Затерянный прииск
Плимутский экспресс
Коробка конфет
Чертежи субмарины
Квартира на четвёртом этаже
Двойной грех
Тайна Маркет-Бэйзинга
Осиное гнездо
Дама под вуалью
Морское расследование
Как всё чудесно в вашем садочке…

82. Curtain (1975) – Занавес (убийство расследует Пуаро, последнее дело)

83. Sleeping Murder (1976) – Спящее убийство (убийство расследует Мисс Марпл)

84. Miss Marple’s Final Cases and Two Other Stories (1979) – Последние дела Мисс Марпл

Святое место
Необычная шутка
Мерка смерти
Дело смотрительницы
Дело лучшей из горничных
Мисс Марпл рассказывает
Кукла в примерочной
В сумраке зеркала
85. Problem at Pollensa Bay and Other Storie (1991) – Хлопоты в Польенсе и другие истории:
Сервиз «Арлекин»
Второй удар гонга
Дело о любви
Жёлтые ирисы
Цветок магнолии
Случай в Поллензе
Вместе с собакой
Таинственное происшествие во время регаты

86. The Harlequin Tea Set (1997) – Чайный сервиз «Арлекин»

87. While the Light Lasts and Other Stories (1997) – Доколе длится свет и другие рассказы (убийства расследует Пуаро, сборник рассказов):

Дом его грез
Актриса
На краю
Приключение на рождество
Одинокий божок
Золото Мэнкса
За стенами
Тайна Багдадского сундука
Доколе длится свет…

Вот вроде и все книги Агаты Кристи. Оставляйте свои отзывы о прочитанных произведениях в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
×
×