Арагон: сочинение

Луи Арагон

Луи Арагон — французский поэт и прозаик, член Гонкуровской академии; деятель Французской коммунистической партии, лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1957).

Луи Арагон родился 3 октября 1897 г. в Париже. Он был внебрачным сыном Маргариты Тука, которая записала его как приёмного сына своей матери и отчима, политического деятеля Андриё. Впоследствии Луи выбрал себе псевдоним Арагон по названию испанской исторической области.

С 1915 года учился на медицинском факультете в Париже. Участвовал в Первой мировой войне санитаром.

В молодости был близок к кругу дадаистов и сюрреалистов.

В 1927 поэт вступил во Французскую коммунистическую партию и начал активно заниматься журналистикой.

В августе 1932 Луи Арагон посетил СССР в составе интернациональной бригады писателей, изучавшей новостройки социалистического Урала, в том числе — города Магнитогорск, Челябинск и Кабаковск (ныне Серов). Свои впечатления от поездки Арагон отразил в написанном по горячим следам цикле стихов «Ура, Урал!».

В 1929 году женился на писательнице Эльзе Триоле (сестре Лили Брик), которой посвящал многие свои стихи.

Во время Второй мировой войны Арагон участвовал в движении Сопротивления.

В 1957 стал лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Редактировал газету «Les Lettres françaises». В последующие годы резко выступает против авторитаризма советского коммунизма. Осуждает процессы против писателей в СССР, в частности Дело Синявского и Даниэля в 1966 году. В 1968-м резко протестует против ввода войск в Чехословакию, лично обратился к Брежневу с требованием освободить кинорежиссера Сергея Параджанова.

Поэт скончался 24 декабря 1982 г. в Париже.

сборник стихов «Фейерверк»,

роман «Парижский крестьянин»,

«Трактат о стиле»,

повесть Лоно Ирены,

поэма «Красный фронт»,

роман «Базельские колокола»,

роман «Богатые кварталы»,

роман «Путешественники на империале»,

сборник поэзии «Нож в сердце»,

сборник поэзии «Глаза Эльзы»,

сборник поэзии «Паноптикум»,

роман «Орельен» (Aurélien, 1944)

роман «Гибель всерьез» (La Mise à mort, 1965)

Исторический роман о Ста днях Наполеона «Страстная неделя» (La Semaine sainte, 1959)

История СССР (Histoire de l’U.R.S.S.)

роман «Анри Матисс» (Henri Matisse, 1971).

Издания Луи Арагона на русском языке

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Арагон Л. Собр. сочинений, т. 1—11, М., 1957—61.

Арагон Л. Литература и искусство. Избранные статьи и речи, М., 1957,

Арагон Л. Неоконченный роман. Эльза. Поэмы, М., 1960.

Арагон Л. Лоно Ирены // Арагон Л., Батай Ж., Луис П., Жене Ж. Четыре шага в береду: Французская маргинальная проза первой половины ХХ в. М. Климовой и В.Кондратовича. Изд. 2-е, испр. Гуманитарный проект, 2002. — ISBN 5−93762−001−1

Луи Арагон. Биобиблиографический указатель, 2 изд., М., 1956

Коган Р. Луи Арагон на пути к социалистическому реализму. Л., 1957.

Трущенко Арагон. Критико-биографический очерк. М.: Гослитиздат, 1958.

Исбах А. Луи Арагон. Жизнь и творчество. М.: Советский писатель, 1962.

Козлова Н. Творчество Луи Арагона. М.: Детский мир, 1963.

Балашова Т. Творчество Арагона. К проблеме реализма XX века. М.: «Наука» АН СССР, 1964.

David Bosc, Ombre portée: notes sur Louis Aragon et ceux qui l’ont élu, éditions Sulliver, 1999.

Pierre Daix, Aragon, éditions Taillandier, 2005.

После выезда Виктора Некрасова его жене и пасынку не разрешали выехать из СССР. В 1977 году поэту Луи Арагону на 80-летие ЦК КПСС решили наградить его орденом Дружбы народов. Виктор Некрасов попросил поэта помочь. Когда французский поэт пришел в советское посольство он заявив послу Степану Васильевичу Червоненко, что при дальнейшем не разрешении выезда сына Некрасова, он, открыто откажется от ордена. Угроза подействовала и Виктора Кондырева выпустили «Под нажимом мировой общественности».

Луи Арагон – французский поэт и прозаик, родился 3 октября 1897 г. в Париже. Луи был внебрачным ребёнком, поэтому мать записала его как приёмного сына своей матери, его бабушки. Начиная с 1915 года, он учится в медицинском университете в Париже. Вскоре началась война, и ему пришлось отправиться на фронт санитаром.

После окончания военных действий, в 1927 году Луи вступает во Французскую коммунистическую партию, берёт себе псевдоним Арагон (от названия области Испании) и начинает активно заниматься журналистикой. Спустя два года Арагон женится на известной французской писательнице Эльзе Триоле, которой в дальнейшем посвятит большинство своих произведений.

Во время рабочего визита в СССР в 1932 году по городам Урала (Магнитогорск, Челябинск, Кабаковск) он пишет цикл стихов «Ура, Урал!». С наступлением Второй мировой войны Луи Арагон уходит в подполье и участвует в движении сопротивления. В послевоенные годы продолжает работать журналистом и к 1957 году становится редактором газеты «Les Lettres françaises». В том же году стал лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». В 60-е годы ХХ века он резко критикует авторитаризм в советском союзе. Именно поэтому в 1968 году он высказался против ввода советских войск в Чехословакию и лично обратился к Брежневу с таким требованием, а также попросил освободить кинорежиссера Сергея Параджанова.

Примечательно, что в 1977 году Луи Арагон удостоился награды СССР в виде ордена Дружбы народов, что в свою очередь позволило ему помочь выехавшему из советского союза Виктору Некрасову. Дело в том, что жена и пасынок Некрасова не могли выехать из страны. Арагон же, воспользовавшись своим положение, пришёл в советское посольство и заявил, что откажется от ордена в случае, если им не разрешат выехать. Шантаж подействовал. Поэт скончался 24 декабря 1982 г. в Париже.

«Образ человека в романах Арагона»

«Базельские колокола» изображают Францию в канун первой мировой войны. Но в романе ощутима грозовая атмосфера 30-х годов. Роман зовет к бдительности, тревожно звучат колокола антивоенного конгресса социалистов, состоявшегося в Базеле в 1912 году. Мысль о столкновении сил прошлого и будущего определяет композицию, систему основных образов, придает роману динамику и драматизм. Отражая эпоху, когда явственно «слышится треск в старом здании», Арагон на передний план выдвигает образ человека, который выбирает путь, преодолевает «социальную безграмотность», идет к народу.

Строя роман на противопоставлении антагонистических социальных сил, Арагон делает наиболее характерным их воплощением образы женщин — Дианы и Клары. Мир борьбы и больших чувств приоткрывается Катерине, восстающей против той сделки, которая именуется браком в буржуазном обществе и которая составляет смысл жизни Дианы. Катерина видит больше, чем Диана, сильнее ее чувства, значительнее порывы. Эта содержательная жизнь, существование которой совершенно неизвестно поверхностной и самолюбивой Диане, входит в роман вместе с образом рабочего-социалиста Виктора. Новая женщина предстает в облике Клары — Клары Цеткин, видной деятельницы международного рабочего движения. Роман Арагона заканчивается патетическим рассказом о новых отношениях, о настоящей любви, о новой женщине, рождающейся в освободительном, возвышающем человека движении пролетариата.

Судьба центрального героя романа «Богатые кварталы» — сына мэра города Сериан Армана Барбентана — также определяется разгорающейся борьбой. В результате длительной эволюции, в итоге тяжелого опыта жизни в Сериане, а затем в Париже, где он появился, порвав с отцом, карьеристом и демагогом, Арман уходит из «богатых кварталов». В конце романа он совершает патриотический, как подчеркивает Арагон, акт: отказывается быть штрейкбрехером и присоединяется к бастующим рабочим. Грозная мощь пролетариата проявляется и в сцене демонстрации рабочих (в первой части романа), и в антивоенном митинге парижских трудящихся (во второй части), и в забастовке, о которой говорится в конце книги. Детальное воссоздание эволюции Армана, его исканий объединяет материал книги вокруг проблемы освобождения личности. Благодаря этому второй роман арагоновского цикла свободнее от той схематичности, которая особенно заметна в композиции «Базельских колоколов», а также в способах раскрытия некоторых героев (Виктора, Катерины).

В герое романа «Путешественники на империале» Пьере Меркадье также созревает мысль о том, что жизнь его — жизнь буржуа — абсурдна и чудовищна, что абсурдны и безнравственны моральные устои буржуазного общества. Но сам Меркадье не способен порвать с этим обществом. Арагон очень подробно, очень тщательно показывает ту бездну порочности, которая раскрывается в семьях из «богатых кварталов», в историях Дианы, Эдмона Барбентана, Полетты Меркадье, не выдерживающих испытания на самые простые и самые обычные человеческие чувства. Это — современные Дюруа; Эдмон Барбеитан даже не скрывает своей симпатии к этому ничтожному и циничному герою Мопассана.

Распад буржуазных семей, развал «ячейки» буржуазного уклада изображали и до Арагона. В книгах «Реального мира» этот распад прямо вписывается в общую картину распада всего общественного организма, находящегося на грани катастрофы. Даже в перипетиях интимных историй отражается характер эпохи. В «Базельских колоколах» семейные истории заключены в жесткий каркас композиции, отразившей классовую структуру общества и судьбы классов. В следующих романах семейные драмы развертываются на фоне современного французского города (в «Богатых кварталах»), а затем и целой эпохи (в «Путешественниках на империале»). Подчеркнуты крупные, масштабные хронологические ориентиры: начинается история Пьера Меркадье в конце XIX века, затем наступает XX век, и все повествование подводит к выводу о новой странице человеческой истории. Поэтому «обесценение ценностей», которое переживает Пьер Меркадье, воспринимается как крушение идеалов того исторического периода, который занесен на уже закрывающуюся страницу истории.

Читайте также:  Белинский: сочинение

«Творчество Арагон в период Второй Мировой Войны»

В 30-е годы Арагон овладевал искусством построения реалистического романа, сложным искусством реалистической типизации, отражения в образе частного и общего, семейного и общественного, личного и эпохального. Правда, порой связи того и другого еще внешни, схематичны, нередко доминирует привычный, хорошо знакомый писателю материал, сохраняющий и трафаретные формы выражения. Но в общем романы «Реального мира» — уже высокая ступень проникновения в «национальную почву с ее особенностями».

Тотчас же по вступлении Франции в войну с Германией Арагон был мобилизован и направлен в полк «подозрительных», в котором находились бывшие бойцы Интернациональных бригад в Испании, люди, известные своими симпатиями к СССР. Арагон принимал участие в боях и был награжден. После подписания Компьенского перемирия он поселился на юге Франции, в зоне, которая первоначально не была оккупирована.

Когда гитлеровцы оккупировали Францию, Арагон включился в Движение Сопротивления. На юге Франции он становится одним из организаторов нелегальной антифашистской печати, в частности подпольного издательства «Французская библиотека». Арагон активно участвует в борьбе и своей патриотической публицистической деятельностью. Так, в начале 1942 года по заданию коммунистической партии он пишет брошюру «Свидетель мучеников». Брошюра распространялась подпольно и использовалась как агитационный материал; сам Арагон высоко ценил ее. Это был рассказ о преступлениях гитлеровцев, расстрелявших осенью 1941 года группу французских заложников. В брошюре Арагона впервые возник образ героя Франции, патриота.

В годы второй мировой войны Арагон написал много стихотворений, несколько поэм и публицистических произведений, работал над рассказами, вошедшими в сборник «Рабство и величие французов» (1945), и очередным томом цикла «Реальный мир» романом «Орельен» (1944). Но годы войны были для Арагона-г—как и для французской литературы Сопротивления в целом — периодом преимущественно поэзии.

Арагон сознательно, целеустремленно работает теперь над поэзией национальной. Он углубляет, конкретизирует выдвинутые им ранее общие положения о фр-шпузской форме социалистического реализма. Арагон призвал отбросить «предрассудки мирного времени, колпак чистой поэзии, словесный убор сюрреализма»; «когда возрождается национальная поэзия… вновь обретают блеск… наши старые эпопеи». Исследование французских национальных традиций, от «Песни о Роланде» до Аполлинера, убеждает Арагона в их богатстве и жизненности. В противоположность сюрреалистическому нигилизму Арагон теперь утверждает необходимость национальной, связанной с традицией поэтической формы, доказывает «национальный характер рифмы», пишет статью о «рифме в 1940 году».

Образ Родины возникает в первых же стихотворениях первых сборников военного времени — «Рана в сердце» (вышел в 1941 году, написан во время «странной войны» и после разгрома французской армии, летом — осенью 1940 года) и «Глаза Эльзы» (написан с конца 1940 по начало 1942 года, опубликован в Швейцарии в 1942 году). В них преобладает проходящая через все творчество Арагона тема любви, нашедшая здесь одно из самых совершенных воплощений. Сила чувства и сила его поэтического выражения определяется в этом случае также тем, что любовь подвергается испытаниям, утверждает себя в той трагедии, которую переживает народ. Драма разлученных, тоскующих влюбленных не скрывает, а иллюстрирует драму родины, ввергнутой в пучину войны. Немало стихотворений рисуют картину ее страданий: это и знаменитое «Сирень и розы», и «Ночь Дюнкерка» и др. Трагедия поражения нашла в Арагоне своего эпического поэта; в небольших стихах она сконцентрировалась и отразилась с большой силой, будучи мукой, трагедией и лирического героя. Стихи о любви написаны тем же «трагедийным языком», языком военной страды, вынужденных разлук, одиночества и напрасного ожидания «женихов, умирающих тут». Арагон создает образ попранной войной красоты «июня, заколотого кинжалом».

Стихи о «ране в сердце» — стихи о мужестве. Здесь нет и оттенка покорности, есть бесчисленные горести, и есть сопротивление им, воплощенное в неодолимой любви, в силе человеческих чувств, которые сохранены, утверждены, а потому «смерть уступает любви», «любовь жива и Франция живет».

Трагедия страны восстанавливает, множит в сознании поэта аналогии, исторические и литературные параллели. Ими тоже укрепляются мужество и уверенность. Насыщающие стихи (особенно п сборнике «Глаза Эльзы») имена из прошлого, факты богатой национальной истории, культуры — тоже форма проявления патриотического чувства и внутреннего сопротивления, форма утверждения лирического героя в облике конкретно-национальном. Поэт слышит голоса подлинных и легендарных героев прошлого, оживают строки «старых песен Франции» и боевых гимнов. Эти голоса звучат в ритмах французских «национальных песен», которые создает Арагон, «возвращая голос» своей стране. Виртуозно применяемые и разви-наемые Арагоном формы французской поэзии — первые же сборники ого патриотической поэзии необычайно богаты ритмами и жанрами — воспринимаются здесь в своей боевой смысловой функции.

Арагон Л. биография

Луи Арагон – французский поэт и прозаик, член Гонкуровской академии; деятель Французской коммунистической партии, лауреат Международной Ленинской премии “За укрепление мира между народами” . Луи Арагон родился 3 октября 1897 г. в Париже. Он был внебрачным сыном Маргариты Тука, которая записала его как приемного сына своей матери и отчима, политического деятеля Андрие. Впоследствии Луи выбрал себе псевдоним Арагон по названию испанской исторической области.

С 1915 года учился на медицинском факультете в Париже. Участвовал в Первой

В 1929 году женился на писательнице Эльзе Триоле , которой посвящал многие свои стихи. Во время Второй мировой войны Арагон участвовал в движении

Осуждает процессы против писателей в СССР, в частности Дело Синявского и Даниэля в 1966 году. В 1968-м резко протестует против ввода войск в Чехословакию, лично обратился к Брежневу с требованием освободить кинорежиссера Сергея Параджанова. Поэт скончался 24 декабря 1982 г. в Париже.

Произведения: сборник стихов “Фейерверк”, повесть “Анисе”, роман “Парижский крестьянин”, “Трактат о стиле”, повесть Лоно Ирены, поэма “Красный фронт”, роман “Базельские колокола”, роман “Богатые кварталы”, роман “Путешественники на империале”, сборник поэзии “Нож в сердце”, сборник поэзии “Глаза Эльзы”, сборник поэзии “Паноптикум”, роман “Орельен” роман “Гибель всерьез” Исторический роман о Ста днях Наполеона “Страстная неделя” История СССР роман “Анри Матисс” . Издания Луи Арагона на русском языке Этот раздел не завершен. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Арагон Л. Собр. сочинений, т. 1-11, М., 1957-61. Арагон Л. Литература и искусство.

Избранные статьи и речи, М., 1957, Арагон Л. Неоконченный роман. Эльза. Поэмы, М., 1960. Арагон Л. Лоно Ирены // Арагон Л., Батай Ж., Луис П., Жене Ж. Четыре шага в береду: Французская маргинальная проза первой половины ХХ в. М. Климовой и В. Кондратовича.

Изд. 2-е, испр. Гуманитарный проект, 2002. – ISBN 5-93762-001-1 Литература Луи Арагон. Биобиблиографический указатель, 2 изд., М., 1956 Коган Р. Луи Арагон на пути к социалистическому реализму.

Л., 1957. Трущенко Е. Ф. Луи Арагон. Критико-биографический очерк.

М.: Гослитиздат, 1958. Исбах А. Луи Арагон. Жизнь и творчество.

М.: Советский писатель, 1962. Козлова Н. Творчество Луи Арагона. М.: Детский мир, 1963. Балашова Т. Творчество Арагона. К проблеме реализма XX века.

М.: “Наука” АН СССР,1964. David Bosc, Ombre port&;;;#233;e : notes sur Louis Aragon et ceux qui l’ont &;;;#233;lu, &;;;#233;ditions Sulliver, 1999. Pierre Daix, Aragon, &;;;#233;ditions Taillandier, 2005. Интересные факты После выезда Виктора Некрасова его жене и пасынку не разрешали выехать из СССР.

В 1977 году поэту Луи Арагону на 80-летие ЦК КПСС решили наградить его орденом Дружбы народов. Виктор Некрасов попросил поэта помочь. Когда французский поэт пришел в советское посольство он заявив послу Степану Васильевичу Червоненко, что при дальнейшем не разрешении выезда сына Некрасова, он, открыто откажется от ордена.

Угроза подействовала и Виктора Кондырева выпустили “Под нажимом мировой общественности”.

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре Сегодня хочу написать о прекрасном художнике с мировым званием, речь идет о талантливом Архипе Ивановиче Куинджи. Этот человек прославился своими картинами, которые известны всему миру, его манеру письма можно угадать.

Сочинение по картине Вести с фронта Ватолиной Нина Николаевна Ватолина стала очень известной благодаря своему труду, терпению в 1943 году. Именно в этом году была написана картина “Вести с фронта”. В своей картине она передавала шквал эмоций.

Читайте также:  Лорка: сочинение

Нестандартный урок природоведения в 1 классе на тему” Что ты знаешь о животных и растениях” Тема. Что ты знаешь о животных и растениях. Цели: закрепить и систематизировать знания по теме, развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, способствовать воспитанию любви к.

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев Конспект урока по литературному чтению по теме “Ф. И. Тютчев “Листья”. Сочинение-миниатюра “О чем расскажут осенние листья” ” Автор : Юрасова Светлана Ивановна Описание материала : Данным конспектом урока могут.

Биография К. Симонова. Краткое изложение текста Русский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель. Родился Константин Симонов 28 ноября 1915 в Петрограде. Детские годы прошли в Рязани и Саратове. Воспитывался отчимом – преподавателем военного училища. В.

Конспект урока ИЗО на тему “Друзья природы” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №47 “Гнездышко” Конспект урока ИЗО на тему “Друзья природы” Подготовила Воспитатель Шамсиева Зульфия Камалудиновна Г. Нижневартовск Цели: Расширять знания о лесе.

Радзинский Э. биография Популярный сценарист и исторический публицист, Эдвард Станиславович Радзинский родился в Москве 29 сентября 1936 года. Его отцом был известный в те годы драматург и член Союза писателей СССР С. Радзинский.

Конспект урока для 1 класса “Мои друзья всегда со мной” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №147 “Улыбка” комбинированного вида” Города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока для 1 класса “Мои друзья всегда со мной” Семенова Светлана Власовна Педагог –.

Хемингуэй Э. биография ХЕМИНГУЭЙ, ЭРНЕСТ МИЛЛЕР , один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Родился в Оук-Парке в семье врача. Вырос.

Анализ стихотворения Блока “Россия” разбор стихотворения Автор: Блок А. А. Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи… Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни.

О творчестве Н. А. Некрасова Самобытность лирики Некрасова определяется прежде всего ее тесной связью с национальной стихией, способностью поэта говорить от имени разных представителей народных масс, охватывать широкие пласты общественной жизни. Некрасовская “муза мести и.

СВЕТ “ЗЕЛЕНОЙ ЛАМПЫ” АЛЕКСАНДРА ГРИНА Построим урок в жанре рассказа, сохраним его композицию в методическом решении урока, его этапах – экспозиции, завязке, развитии действия, кульминации, развязке. Экспозицией будет служить необходимая актуализация знаний по теории литературы.

“Забытая деревня” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение “Забытая деревня” написано Некрасовым в 1856 г. и опубликовано в собрании сочинений 1856 г. Первоначально называлось “Барин”. Литературное направление и жанр Стихотворение относится к жанру гражданской лирики.

Анализ стихотворения Некрасова Признание В этом стихотворении автор признается в любви к своей ненаглядной. Сколько прекрасных имен, эпитетов он для нее придумывает! Она и краса младая, и царица… А герой, понятно, готов стать ее.

Використання мовних фізкультхвилинок в логопедичній роботі з дітьми, які мають порушення опорно-рухового апарату Вступ Діти люблять ігри, особливо рухливі, тому завжди із задоволенням виконують під час фізкультхвилинок всі завдання логопеда, в яких ритм мови визначає ритм рухів. Особливо важливо застосування мовних фізкультхвилинок в.

Сочинение по картине Саня Маликов Пластова Выдающейся русский деятель, художник и творец Аркадий Александрович Пластов любил в своих работах изображать людей односельчан, пейзажи которые окутывали его деревню. Самая известная его картина “Саня Маликов”. На ней изображен.

“Моим стихам, написанным так рано…” анализ стихотворения Цветаевой Стихотворение “Моим стихам, написанным так рано…” было создано известной русской поэтессой и переводчицей Мариной Цветаевой 13 мая 1913 года. В это время ее произведения только начинали обретать популярность в небольших.

“Февраль” анализ стихотворения Пастернака Стихотворение “Февраль”, относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике “Лирика”. Позднее поэт открыл.

Зимові розваги ПАЩА ЧУДОВИСЬКА Кількість гравців: двоє та більше. Матеріали для гри: м’яч та паличка для малювання на снігу. Місце гри: ігровий майданчик, парк. Головна умова гри – місце проведення гри має.

Алгоритм решения уравнения Алгоритм решения уравнения Для 5 класса Алгоритм Пример 1.Находим последние действие и называем при нем компоненты 1. 12 Х – 600 = 120 Слагаемое + слагаемое = сумма 12 Х.

Сейчас вы читаете: Арагон Л. биография

Образ человека в романах Арагона

“Базельские колокола” изображают Францию в канун первой мировой войны. Но в романе ощутима грозовая атмосфера 30-х годов. Роман зовет к бдительности, тревожно звучат колокола антивоенного конгресса социалистов, состоявшегося в Базеле в 1912 году. Мысль о столкновении сил прошлого и будущего определяет композицию, систему основных образов, придает роману динамику и драматизм. Отражая эпоху, когда явственно “слышится треск в старом здании”, Арагон на передний план выдвигает образ человека, который выбирает путь, преодолевает “социальную безграмотность”, идет к народу.
Строя роман на противопоставлении антагонистических социальных сил, Арагон делает наиболее характерным их воплощением образы женщин – Дианы и Клары. Мир борьбы и больших чувств приоткрывается Катерине, восстающей против той сделки, которая именуется браком в буржуазном обществе и которая составляет смысл жизни Дианы. Катерина видит больше, чем Диана, сильнее ее чувства, значительнее порывы. Эта содержательная жизнь, существование которой совершенно неизвестно поверхностной и самолюбивой Диане, входит в роман вместе с образом рабочего-социалиста Виктора. Новая женщина предстает в облике Клары – Клары Цеткин, видной деятельницы международного рабочего движения. Роман Арагона заканчивается патетическим рассказом о новых отношениях, о настоящей любви, о новой женщине, рождающейся в освободительном, возвышающем человека движении пролетариата.
Судьба центрального героя романа “Богатые кварталы” – сына мэра города Сериан Армана Барбентана – также определяется разгорающейся борьбой. В результате длительной эволюции, в итоге тяжелого опыта жизни в Сериане, а затем в Париже, где он появился, порвав с отцом, карьеристом и демагогом, Арман уходит из “богатых кварталов”. В конце романа он совершает патриотический, как подчеркивает Арагон, акт: отказывается быть штрейкбрехером и присоединяется к бастующим рабочим. Грозная мощь пролетариата проявляется и в сцене демонстрации рабочих (в первой части романа), и в антивоенном митинге парижских трудящихся (во второй части), и в забастовке, о которой говорится в конце книги. Детальное воссоздание эволюции Армана, его исканий объединяет материал книги вокруг проблемы освобождения личности. Благодаря этому второй роман арагоновского цикла свободнее от той схематичности, которая особенно заметна в композиции “Базельских колоколов”, а также в способах раскрытия некоторых героев (Виктора, Катерины).
В герое романа “Путешественники на империале” Пьере Меркадье также созревает мысль о том, что жизнь его – жизнь буржуа – абсурдна и чудовищна, что абсурдны и безнравственны моральные устои буржуазного общества. Но сам Меркадье не способен порвать с этим обществом. Арагон очень подробно, очень тщательно показывает ту бездну порочности, которая раскрывается в семьях из “богатых кварталов”, в историях Дианы, Эдмона Барбентана, Полетты Меркадье, не выдерживающих испытания на самые простые и самые обычные человеческие чувства. Это – современные Дюруа; Эдмон Барбеитан даже не скрывает своей симпатии к этому ничтожному и циничному герою Мопассана.
Распад буржуазных семей, развал “ячейки” буржуазного уклада изображали и до Арагона. В книгах “Реального мира” этот распад прямо вписывается в общую картину распада всего общественного организма, находящегося на грани катастрофы. Даже в перипетиях интимных историй отражается характер эпохи. В “Базельских колоколах” семейные истории заключены в жесткий каркас композиции, отразившей классовую структуру общества и судьбы классов. В следующих романах семейные драмы развертываются на фоне современного французского города (в “Богатых кварталах”), а затем и целой эпохи (в “Путешественниках на империале”). Подчеркнуты крупные, масштабные хронологические ориентиры: начинается история Пьера Меркадье в конце XIX века, затем наступает XX век, и все повествование подводит к выводу о новой странице человеческой истории. Поэтому “обесценение ценностей”, которое переживает Пьер Меркадье, воспринимается как крушение идеалов того исторического периода, который занесен на уже закрывающуюся страницу истории.

Сочинение по литературе на тему: Образ человека в романах Арагона

Другие сочинения:

Внутренний мир человека в романах Ромена Ролана Роллан, как и другие художники, искал форму для раскрытия внутреннего мира человека. Но Роллан стремился к тому, чтобы его герой был на уровне нового, революционного века, был не иждивенцем, какими стали герои Пруста, а созидателем, способным взять на себя бремя Read More .

Образ Рудина в романах Тургенева Рудин – одна из разновидностей “лишних людей”, созданных русской жизнью и уже воплощенных в героях русской литературы-Онегине, Печорине, Бельтове, Агарине (в поэме Некрасова “Саша”). В людях этого сложного типа большое духовное богатство растрачивалось бесплодно. Никто из них не нашел своего Read More .

Читайте также:  Серебряный век русской поэзии: сочинение

Образ русского офицера в романах”Герой нашего времени” и “Капитанская дочка” Тематика “Герой нашего времени” и “Капитанская дочка” очень широка. Здесь можно найти и исторические, и лирические оттенки повествования; мы видим красочное описание природы степей и гор. Читатель узнает о буднях служилых людей, удивляется новым для него особенностям жизни диких народов, Read More .

Образ русского человека в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Без сомнения, творчество М. Шолохова известно во всем мире. Его роль в мировой литературе огромна, ибо этот человек в своих произведениях поднимал самые проблемные вопросы окружающей действительности. На мой взгляд, особенностью творчества Шолохова является его объективность и умение передать события Read More .

Образ “нового человека” в романе “Отцы и дети” Тургенева И. С Фамусов Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы, на старших глядя… А. С. Грибоедов В 60-х годах XIX века в русской литературе появляется новый тип героя, который принято называть “новым человеком”. Этот герой пришел на Read More .

Образы народа в романах Вальтера Скотта Образы народа, , в романах Вальтера Скотта – явление постоянное; для доказательства можно сослаться не только на “шотландские романы”, но и на другие его произведения. Через два года после “Роб Роя” писатель создал в “Айвенго” целую галерею народных образов английской Read More .

Раскрытие образа в романе “Преступление и наказание”: образ “маленького человека” Роман “Преступление и наказание” – одно из лучших произведений Достоевского. Это роман о России, пережившей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравственных потрясений, эпоху “разложения”, роман о герое, вместившем в грудь свою – так, что “разорвется грудь от муки” – все Read More .

Основные конфликты в романах Гончарова Свой первый роман он построил растянуто и неэкономно на целом ряде интриг, не связанных друг с другом, и этим лишил и сами истории, и характеры выступающих в них женщин достаточной значительности. В двух других романах конфликты отличаются большей цельностью. Здесь Read More .

Арагон: сочинение

” в конце слова из фразы. Например:

Критерий близости

” в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

Релевантность выражений
Поиск в интервале

Арагон, Луи – Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.]

Карточка

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.

Marc21

LDR00815nam#a22002052ia4500
001005586040
003ELAR
00520121020161416.0
008121020m19571961ru#|||||#||||||||#||rus#d
035##
$a (RuMoELAR)1946-68-241944
040##
$a RuMoRGB
$b rus
$c ELAR
$e rcr
0411#
$a rus
$h fre
044##
$a ru
1001#
$a Арагон, Луи
24500
$a Собрание сочинений
$h [Текст] :
$b В 11 т. : [Пер. с фр.]
$c [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]
260##
$a Москва
$b Гослитиздат
$c 1957-1961
300##
$a 11 т.
$c 21 см
7001#
$a Анисимов, Иван Иванович
$d 1899-1966
$e Редактор
7001#
$a Полевой, Б.
$e Автор введения / заключения
979##
$a fb20vrus

Описание

Автор
ЗаглавиеСобрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.]
Дата поступления в ЭК20.10.2012
КаталогиКниги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности[Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]
Выходные данныеМосква : Гослитиздат, 1957-1961
Физическое описание11 т.; 21 см
ЯзыкРусский

Состав

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.
Т. 1: Базельские колокола : Роман / [Пер. Э. Триоле]. – 1957. – 341 с., 1 л. портр. ещё
Хранение: FB Б 307/10;
Хранение: FB Б 307/12;
Хранение: MK МК XII. Б. 8 / 8;
Хранение: FB Арх;

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.
Т. 2: Пассажиры империала : Роман / [Пер. Н. Немчиновой]. – 1958. – 815 с. ещё
Хранение: FB Б 307/10;
Хранение: FB Б 307/12;
Хранение: MK МК XII. Б. 8 / 8;
Хранение: FB Арх;

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.
Т. 3: Богатые кварталы : Роман / Пер. Э. Триоле. – 1958. – 528 с. ещё
Хранение: FB Б 307/10;
Хранение: FB Б 307/12;
Хранение: MK МК XII. Б. 8 / 8;
Хранение: FB Арх;

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.
Т. 4: Орельен : Роман / Пер. Н. Жарковой. – 1958. – 712 с. ещё
Хранение: FB Б 307/10;
Хранение: FB Б 307/12;
Хранение: MK МК XII. Б. 8 / 8;
Хранение: FB Арх;

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.
Т. 5: Коммунисты. Кн. 1-2 : Роман / Пер. Н. Жарковой и др. – 1959. – 543 с. ещё
Хранение: FB Б 307/10;
Хранение: FB Б 307/12;
Хранение: MK МК XII. Б. 8 / 8;
Хранение: FB Арх;

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.
Т. 6: Коммунисты. Кн. 3-4 / Пер. Н. Жарковой и др. – 1959. – 694 с. ещё
Хранение: FB Б 307/10;
Хранение: FB Б 307/12;
Хранение: MK МК XII. Б. 8 / 8;
Хранение: FB Арх;

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.
Т. 7: Коммунисты. Кн. 5-6 / Пер. Н. Жарковой и др. ; Послесл. Т. Балашовой. – 1959. – 590 с. ещё
Хранение: FB Б 307/10;
Хранение: FB Б 307/12;
Хранение: MK МК XII. Б. 8 / 8;
Хранение: FB Арх;

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.
Т. 8: Страстная неделя : Роман / Пер. Н. Жарковой и др. ; Послесл. Т. Балашовой. – 1960. – 723 с. ещё
Хранение: FB Б 307/10;
Хранение: FB Б 307/12;
Хранение: MK МК XII. Б. 8 / 8;
Хранение: FB Арх;

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.
Т. 9: Поэзия / Примеч. А. Паевской. – 1960. – 631 с. ещё
Хранение: FB Б 307/10;
Хранение: FB Б 307/12;
Хранение: MK МК XII. Б. 8 / 8;
Хранение: FB Арх;

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.
Т. 10: Статьи о литературе / Послесл. А. Михайлова. – 1961. – 595 с. ещё
Хранение: FB Б 307/10;
Хранение: FB Б 307/12;
Хранение: MK МК XII. Б. 8 / 8;
Хранение: FB Арх;

Собрание сочинений [Текст] : В 11 т. : [Пер. с фр.] / [Под общ. ред. И. Анисимова и др.] ; [Вступ. статья Б. Полевого]. – Москва : Гослитиздат, 1957-1961. – 11 т.; 21 см.
Т. 11: Статьи об искусстве : Публицистика / [Послесл. А. Михайлова и Ю. Рубинского]. – 1961. – 742 с. ещё
Хранение: FB Б 307/10;
Хранение: FB Б 307/12;
Хранение: MK МК XII.Б. 8 / 8;
Хранение: FB Арх;

Ссылка на основную публикацию
×
×