sdam-na5.ru
Готовые сочинения на любую тему!
Сочинения по произведениям А. С. Грибоедова
“Горе от ума” – сочинение-рассуждение
В начале позапрошлого века А. С. Грибоедовым была написана комедия «Горе от ума». Как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.
Сочинение “Образ Чацкого в комедии Грибоедова “Горе от ума”
Главным героем комедии «Горе от ума» является Александр Андреевич Чацкий – человек, который вступает в борьбу с целым обществом.
“Чацкий и Молчалин” – сочинение-сравнение
В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедову удалось очень точно показать изменения в русском обществе. Основной конфликт произведения – это столкновение дворянства с прогрессивным новым миром. Представителем «уходящего века» является Молчалин, героем «нового времени – Чацкий. Именно между этими двумя персонажами разгорается основное столкновение и в интересах, и даже в любовной истории.
“Чацкий – победитель или побежденный?” – сочинение-рассуждение
В комедии «Горе от ума» описывается достаточно сложный период в истории России, а именно процесс смены старых дворянских идеалов новыми и прогрессивными идеями честного общества. Против всего старого общества выступает один человек – Александр Чацкий.
“Фамусовское общество” – сочинение по комедии “Горе от ума”
В комедии «Горе от ума» отражена проблема эпохи: борьба старого, барского общества против революционно настроенной молодежи. Здесь ярко описываются оба лагеря. Фамусовское общество с одной стороны и Чацкий с немногочисленными единомышленниками с другой.
Сочинение “Век нынешний и век минувший”
В произведении Грибоедова «Горе от ума» представлено противостояние «века минувшего», представителями которого является Фамусов и его приближенные (то есть московская знать) «веку нынешнему», который представляют Чацкий, декабристы и прогрессивная молодежь.
Сочинение “Бал в доме Фамусова”
«Горе от ума» – это известная комедия, созданная Александром Грибоедовым о жизни в годы после войны 1812 года. В стихах он описывает московскую аристократию того времени.
“Чацкий и Софья” – сочинение-рассуждение
Александр Чацкий – это один из персонажей произведения Грибоедова «Горе от ума», который является типичным представителем молодежи 1810-1820-х годов и старается участвовать в общественной деятельности. Важная сюжетная линия книги заключается в отражении трагедии этого человека, в том числе и неразделенной любви к Софье.
“Почему Чацкий обречен на одиночество?” – сочинение-рассуждение
Чацкий – это герой, наделенный щедростью души, свободолюбием и независимостью. У него есть собственный взгляд на все происходящее, он стремится бороться с несправедливостью. Чацкий полон любви к народу и желанием свергнуть жестокую крепостническую систему. Чувства этого героя непосредственные и искренние.
“Молчалины блаженствуют на свете” – сочинение-рассуждение
Герой комедии Грибоедова «Горе от ума» Молчалин – мелкий чиновник, который старается угодить всем подряд. О нем говорят так: «на всех глупцов похож». Со своим начальником он покорен и молчалив, с любящей его Софьей робок, а с горничной дерзок и нахален. Это человек, способный приноровиться к обстоятельствам, подстроиться под других.
“Мильон терзаний Чацкого” – сочинение
В своего героя Александра Чацкого Грибоедов вложил большую долю собственных суждений, поэтому молодой прогрессивный дворянин является, в какой-то степени, проекцией самого автора в произведении. И терзания его, соответственно, тоже не дают покоя самому писателю.
“Таким я вижу Чацкого” – сочинение-рассуждение
Грибоедову в своем произведении удалось создать ряд ярких и выразительных образов. Главный среди них – это Александр Чацкий, молодой небогатый аристократ, успевший посмотреть, как люди живут заграницей. Он проникся тамошними порядками и лелеял мечту привить их на родине.
Сочинение на тему “Чацкий – борец или жертва?”
Если рассматривать героя комедии «Горе от ума» с позиции борец или жертва, то вывод получится неоднозначным. С одной стороны, характер Чацкого, безусловно, показывает его борцом. Он предан своим убеждениям, не боится открыто их озвучивать, отказывается прислуживаться и унижаться, ценит человеческую личность, а не ее связи или капитал. Этот герой открыт для новых идей и не держится за прошлое, предпочитая идти вперед и развиваться.
Сочинение “Образ Софьи Фамусовой” в комедии “Горе от ума”
В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» показана борьба дворянского общества с новым, прогрессивным поколением людей, которые хотят жить честно и достойно.
Сочинение на тему “Чацкий и Фамусовское общество” (конфликт двух эпох)
В комедии Грибоедова описан конфликт века минувшего (московской аристократии начала 19 ст.) и века нынешнего (прогрессивной молодежи). Московскую аристократию представляет так называемое фамусовское общество: управляющий в казенном доме Фамусов, полковник Скалозуб, секретарь Молчалин, их окружение. Роль прогрессивной молодежи досталась одному единственному герою – Чацкому.
Страница 1 из 2
Свободная тема
Классическая
Зарубежная
Современная
Древнерусская
Народная
2016-2018 © Сайт готовых школьных сочинений sdam-na5.ru
При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.
Сочинение: Александр Сергеевич Грибоедов
В истории литературы встречаются “авторы одного произведения”. Классический пример такого писателя Грибоедов. Одаренность этого человека была поистине феноменальной. Его знания были огромны и многосторонни, он выучил множество языков, был хорошим офицером, способным музыкантом, выдающимся дипломатом с задатками крупного политика. Но при всем том его мало кто помнил бы, если бы не комедия ” Горе от ума”, которая поставила Грибоедова в один ряд с величайшими русскими писателями.
Пасынок здравого рассудка В биографии Грибоедова много загадок и пробелов, особенно в детстве и юности. Достоверно не известен ни его год рождения (хотя точно известен день 4-ое января), ни год поступления в университетский благородный пансион. Не подтверждена документами широко распространенная версия, по которой Грибоедов окончил целых три факультета Московского университета и лишь из-за войны 1812 года не получил докторской степени. Точно одно: в 1806 году он поступил на словесный факультет, а в 1808 году окончил его. Если Грибоедов действительно родился в 1795 году, как полагают большинство биографов, ему было тогда 13 лет. В первые годы 21 века такое редко, но случалось.
Более достоверны сведения о жизни Грибоедова начиная с 1812 года. При нашествии Наполеона Александр Сергеевич записался, как и очень многие московские дворяне, офицером в ополчение. Но участвовать в боях ему так и не привелось: полк стоял в тылу. После войны будущий писатель прослужил адъютантом в Белоруссии.
Молодость Грибоедов провел бурно. Себя и своих однополчан, братьев Бегичевых, он называл “пасынками здравого рассудка” так необузданны были их проказы. Известен случай, когда Грибоедов как-то уселся за орган во время службы в католическом храме. Сначала он долго и вдохновенно играл духовную музыку, а потом вдруг перешел на русскую плясовую.
Повесничал Грибоедов и в Петербурге, куда переехал в 1816 году (год провел в отставке, а затем стал чиновником Министерства иностранных дел). Но он уже начал всерьёз заниматься литературой.
Из Белоруссии Грибоедов привёз комедию (перевод с французского) “Молодые супруги”. В столице её поставили не без успеха. Затем Грибоедов участвовал в качест-ве соавтора ещё в нескольких пьесах Сцена стала его настоящей страстью. Он подружился с директором петербургского театра, драматургом Шаховским, особенно же с талантливым поэтом и знатоком театра Павлом Катениным.
Вместе с Катениным Грибоедов написал лучшее из своих ранних произведений комедию в прозе “Студент” (1817год). При жизни Грибоедова она не попала ни на сцену, ни в печать. Возможно, выпады в адрес литературных противников (Жуковского, Батюшкова, Карамзина), стихи которых пародированы в пьесе, показались цензуре неприличными. К тому же в главном герое дураке Беневольском нетрудно было узнать и черты этих писателей.
Не меньше авторской славы прельщала и закулисная жизнь театра, непременный принадлежностью которой были романы с актрисами. Одна из таких историй закончилась трагически.
Два приятеля Грибоедова, кутилы Шереметев и Завадовский, соперничали из-за балерины Истоминой. Известный в городе дуэлянт Александр Якубович (будущий декабрист) раздул ссору, а Грибоедова обвинил в неблагородном поведении. Шереметев должен был стреляться с Завадовским, Якубович с Грибоедовым. Обе дуэли должны были состояться в один день. Но пока оказывали помощь смертельно раненному Шереметеву, время ушло. На другой день Якубовича как зачинщика арестовали и сослали на Кавказ.
Грибоедова за дуэль не наказали, но общественное мнение сочло его виновным в смерти Шереметева. Начальство решило удалить из Петербурга чиновника, “замешанного в историю”. Грибоедову было предложено место секретаря русской миссии либо в Соединенных штатах Америки, либо в Персии. Он выбрал второе, и это решило его судьбу.
Писатель дипломат По дороге в Персию Грибоедов почти на год задержался в Тифлисе. Там состоялась отложенная дуэль с Якубовичем. Грибоедов был ранен в руку для него как музыканта это было весьма чувствительно.
В Персии Грибоедов прослужил три года, затем перешел “чиновником по дипломатической части” в штат главноуправляющего Грузией генерала А.П. Ермолова. Служба при этом незаурядном человеке много ему дала. 18231824 годы Грибоедов повел в отпускев Москве, в деревне Бегичевых, в Петербурге. Его новое сочинение комедия “Горе от ума” произвело фурор. Задумана она была ещё в Персии, начата в Тифлисе, а закончена в деревне у Бегичевых.
Автор читал пьесу во многих литературных салонах. Но ни напечатать, ни поставить “Горе от ума” ему не удалось. Едва ли комедию не пропускали из-за политической остроты. Сомнительных в этом отношении мест в “Горе от ума” не так много; их нетрудно было бы снять или смягчить. Но пьеса имела привкус скандала: многие москвичи в её персонажах узнавал себя (как правило, ошибочно). Скандал то и желала предотвратить цензура. Власти запретили даже спектакль, который студенты театральной школы хотели представить в узком кругу. В альманахе “Русская Талия на 1825 год” напечатали лишь вторую половину первого акта и весь третий. Полный текст распространялся в тысячах рукописных копий.
В январе 1826 года, после восстания декабристов, Грибоедова арестовали по подозрению в причастности к заговору. Через несколько месяцев он был не только освобожден, но и получил очередной чин, а также пособие в размере годового жалованья. Серьезных улик против него действительно не имелось, да и сейчас нет документальных подтверждений, что писатель как-то участвовал в деятельности тайных обществ. Наоборот, ему приписывают пренебрежительную характеристику заговора: “Сто прапорщиков хотят перевернуть Россию!”. Но, возможно, столь полным оправданием Грибоедов обязан заступничеству родственника генерала И.Ф. Паскевича, любимца Николая I.
В июне того же года Грибоедов получил назначение полномочным посланником в Персию. По дороге, в Тифлисе, он страстно влюбился в княжну Нину Чавчавадзе дочь своего старого приятеля, грузинского поэта Александра Чавчавадзе, и обвенчался с нею. Супружеское счастье было безмерно, но скоро оборвалось. Через месяц после свадьбы молодые супруги выехали в Персию. Нина остановилась в пограничном Тавризе, а Грибоедов двинулся дальше в столицу Персии Тегеран.
Всего месяц спустя там разыгралась трагедия. 30 января 1829 года посольство было разрушено, и все, кто в нем находились, перебиты. Спасся только один человек.
Похоронили Грибоедова в его любимом Тифлисе, в монастыре святого Давида на горе Мтацминда. На могиле вдова поставила ему памятник с надписью: “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?”.
Александр Грибоедов – Сочинения
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Описание книги “Сочинения”
Описание и краткое содержание “Сочинения” просмотреть бесплатно .
Настоящее издание включает в себя все художественные (дошедшие до нас) произведения Грибоедова (в том числе наброски и планы их), его публицистику, путевые дневники и все его письма, известные к настоящему времени; в особый раздел вошли произведения, грибоедовское авторство которых весьма вероятно. Таким образом, за пределами издания остались только маргиналии и заметки Грибоедова по поводу прочитанных книг и его деловые бумаги и записки.
Александр Сергеевич Грибоедов
С. Фомичев. Литературная судьба Грибоедова
Великим средь Австралии зыбей
Иль в Севера снегах – везде одно ли
Присуждено? – Искать желанной доли
Путей вражды, препятствий и скорбей!
А. С. Грибоедов. Юность вещего
В памяти последующих поколений Грибоедов остался автором одного произведения. Столь необычная, редкая, хотя повторяющаяся время от времени писательская судьба всегда связана с выдающимся, из ряда вон выходящим, дотоле невиданным успехом «единственного» произведения.
Комедию «Горе от ума» воскресили к жизни нетерпеливые читатели. Не дождавшись ее публикации, подобно трудолюбивым древнерусским книжникам, они вновь и вновь переписывали для себя и своих друзей строки-откровения в заветные тетради. Надо ли говорить о том, что текст рукописный, в котором каждая буква – твоя, читается иначе, нежели размноженный «типографским снарядом». Да и позже такая тетрадь читается особо – пусть это не автограф, но автор – вот он, где-то рядом… Не с его ли рукописи был переписан некогда этот текст?
Нам, то ли избалованным, то ли раздраженным «книжным бумом», кажутся ничтожными обычные тиражи книг в эпоху, которая уже в ту пору была названа пушкинской. Необходимо немалое волевое усилие, чтобы представить, поверить, что новые произведения самого Пушкина расходились подчас лишь в сотнях экземпляров. А «Горе от ума» переписывалось тысячи и тысячи раз. И этот процесс неустанного чтения-сотворчества не был остановлен появлением – после гибели писателя – первых изданий комедии. Читатель желал иметь текст, не искалеченный цензурными купюрами. Замечателен в этом отношении один из списков «Горя от ума», хранящийся ныне в Пушкинском Доме, выполненный в малом формате и со следующей резолюцией на обороте титульного листа: «Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, 14 декабря 1838 года. Цензор А. Фрейганг». Однако здесь же помечено: «помощник его А. Грибоедов», и действительно, скопированное из второго издания комедии цензурное разрешение помещено с явной издевкой: текст в списке лишен цензурных изъятий. Выводя своей рукой день цензурного разрешения, почувствовал ли неведомый нам книжник «странное сближение дат»? Ровно 13 лет назад (чертова дюжина!) произошло восстание декабристов. Наиболее проницательные читатели это сближение наверняка оценили. А. И. Герцену к этому времени было 26 лет, позже он скажет о Грибоедове и его пьесе: «У автора есть задняя мысль, и герой комедии представляет лишь воплощение этой задней мысли. Образ Чацкого, меланхолический, ушедший в свою иронию, трепещущий от негодования и полный мечтательных идеалов, появляется в последний момент царствования Александра I, накануне восстания на Исаакиевской площади; это – декабрист, это – человек, который завершает эпоху Петра I и силится разглядеть, по крайней мере на горизонте, обетованную землю… которую он не увидит»[1].
Это личное, особо доверительное отношение к комедии нескольких поколений не иссякло и после прекращения массовой рукописной традиции «Горя от ума», вышедшего в свет в полном виде через год после реформы об отмене крепостного права. Произведение Грибоедова было не только литературным, но и сценическим; оно стало самым репертуарным спектаклем русского театра. И не смолкавшие на протяжении всей второй половины XIX века споры о том, в каких костюмах надлежит играть грибоедовских героев – современных или исторически достоверных, – только на первый взгляд могут показаться курьезами старой критики. За этим спором чувствуется та же пристрастность русской публики в восприятии «Горя от ума» – заветную пьесу никак не хотели отдавать прошедшей эпохе, спор Чацкого с фамусовщиной осознавался живым и неисчерпанным. Недаром в своем великолепном критическом этюде «Мильон терзаний» (1872) И. А. Гончаров предостерегал: «Некоторые критики возлагают на обязанность артистов исполнять и историческую верность лиц, с колоритом времени во всех деталях, даже до костюмов… Но при исполнении «Горя от ума» дело не в костюмах. Мы повторяем, что в игре вообще нельзя претендовать на историческую верность, так как живой след почти пропал, а историческая даль еще близка. Поэтому необходимо артисту прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова. Это первое, то есть главное сценическое условие»[4].
Было бы странным, если бы такая пьеса, как «Горе от ума», встречалась только с восторгом. Нет, реальные Фамусовы и Молчалины были возмущены. Чего, например, стоит отзыв о «Горе от ума» Д. П. Рунича, члена пресловутого Ученого комитета, затронутого в комедии: «Это не комедия, ибо в ней нет ни плана, ни завязки, ни развязки… Это просто поговорка в действии, в которой воскрешен Фигаро, но, как копия, далек от оригинала… В самой пьесе нет другой цели, чтобы сделать презрительным не порок, а возбудить презрение к одному только классу общества… Ему хотелось высказать свои философско-политические понятия, а о прочем он не думал»[5]. С другой стороны, слишком личное, массовое, бытовое, не лишенное веянья моды восприятие комедии подчас снижало ее политическую остроту. Это особенно заметно в многочисленных стилизаторских перелицовках «Горя от ума». В подвалах русской литературы накопилось огромное количество «переделок» грибоедовской пьесы – прежде всего комедий и комедийных сцен в вольных стихах, стилизованных под грибоедовские. Герой их, обычно неслужащий дворянин, изливался в пылких филиппиках, но был начисто лишен политического свободомыслия и исповедовал либо тощие моральные прописи, либо прямо обскурантистские взгляды. «Грибоедовские котурны» лишь обнаруживали мелочность этих «пророков», выступающих – в противовес авторским замыслам – в окарикатуренном виде. Литература в данном случае своеобразно сближалась с жизнью, наглядно демонстрируя либеральное опошление идей дворянской революционности. Однако на протяжении XIX века сатирическое содержание «Горя от ума» не теряло своей злободневности. Его не только переписывали, не только постоянно цитировали, но образным его масштабом мерили иные исторические времена. Герои Грибоедова впоследствии свободно перешагивали порог фамусовского особняка и продолжали жить по новым законам, старея с годами (как стареют живые люди) и возрождаясь в новых поколениях, в потомках Фамусовых, Скалозубов, Молчалина, Репетилова. Были сатиры Курочкина, в которых поэт на лбах пореформенных «деятелей» обнаруживал клеймо грибоедовских героев. Были «Господа Молчалины» Салтыкова-Щедрина, полемически воссоздававшего возможную эволюцию этих типов в условиях иной исторической эпохи. В начале XX века особо близкой русским поэтам оказалась лирика-трагическая тема «Горя от ума». Блок почувствовал в нем скрытый драматизм судьбы, необратимость рокового исхода – и вместе с тем гениальные прозрения, постоянную неуспокоенность и искания новых путей в искусстве[6].
Таково первое из известных нам произведений Грибоедова, которое требует пристального анализа, позволяющего понять реальную и литературно-пародийную направленность пьесы. Нельзя не отметить в этой связи, что с подобных пародий, перелицовывающих высокие сюжеты, начинали и другие русские поэты его поколения. Десятилетний А. Пушкин тогда же, пародируя «Генриаду» Вольтера, «написал целую героикомическую поэму, песнях в шести, под названием «Toliade», в которой героем был карла царя-тунеядца Дагоберта, а содержанием – война между карлами и карлицами»[9]. Что порождало подобные опыты? Вероятно, прежде всего отталкивание от классицистических высоких образцов, пока еще интуитивное, но в высшей степени перспективное и упрочившееся в дальнейшей литературной практике. Существенно и то, что юность поэтов грибоедовского поколения совпадала с периодом наполеоновских войн, которые в 1807 году вылились в позорный для России Тильзитский мир, породивший широкое общественное недовольство. Не так ли возникла возможность трактовки военной темы как пародийной? Поставленная на сцене в начале 1807 года трагедия В. А. Озерова «Димитрий Донской» была восторженно принята зрителями, воспринимавшими патриотические тирады героев как живой отклик на события войны с французами. Но наступило тильзитское отрезвление, и вместе с ним возрастало критическое отношение к озеровской пьесе. В лекциях университетского профессора А. Ф. Мерзлякова подвергались критике исторические несообразности пьесы, сентиментально-элегические мотивы, столь противоречащие высокой героике сюжета, сами стихи, которые прямо объявлялись «дрянными» (не отсюда ли заглавие грибоедовской комедии?). Недаром почти одновременно с Грибоедовым пародию на трагедию Озерова написал другой университетский воспитанник, П. Н. Семенов, под названием
Биография Грибоедова А.С.
Александр Сергеевич Грибоедов
(1795-1829)
«Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году. Его меланхолический характер, его озлобленный ум, его добродушие — все в нем было необыкновенно привлекательно. Рожденный с честолюбием, равным его дарованиям, долго был он опутан сетями мелочных нужд и неизвестности. Способности человека государственного оставались без употребления; талант поэта был не признан; даже его холодная и блестящая храбрость оставалась некоторое время в подозрении.
Жизнь Грибоедова была затемнена некоторыми облаками: следствие пылких страстей и могучих обстоятельств. Он почувствовал необходимость расчесться единожды навсегда с своею молодостью и круто поворотить свою жизнь. Он просится с Петребургом и уехал в Грузию. Возвращение его в Москву было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами». Так писал о Грибоедове А.С. Пушкин в «Путешествии в Арзрум».
Точная дата рождения Александра Сергеевича Грибоедова неизвестна. Исследователи высказывают различные предположения: 1790, 1794, 1795. По традиции принято спросмотреть датой рождения писателя 4(15) января 1795 г. Детские годы Грибоедова прошли в Москве. Его семья принадлежала к старинному дворянскому роду. Будущий поэт получил превосходное домашнее образование. Уже в детстве он изучил французский, английский, греческий языки, латынь. Проявлял большие способности к музыке — М.И. Глинка считал Грибоедова отличным музыкантом.
В 1806 году он закончил Благородный пансион при Московском университете. В том же году будущий поэт поступил в Московский университет. Так, природная одаренность позволила ему стать студентом в одиннаддатилетнем возрасте. В университете Грибоедов учился на трех факультетах: философском (словесное отделение), юридическом и физико-математическом. Преподавателями его являлись Петрозилиус, доктор прав Ион, профессор Буле. В этот период Грибоедов написал комическую пьесу «Дмитрий Дрянской», являющуюся пародией на трагедию В.А. Озерова «Дмитрий Донской». Пьеса изображала конфликт между университетскими преподавателями. Также нередко он читал приятелям свои сатиры и эпиграммы. Окончив два факультета (словесный и юридический), он был «готов к испытанию для поступления в чин доктора» . Но Отечественная война 1812 года помешала его планам.
Увлеченный волной патриотического движения, Грибоедов покинул университет и вступил в ряды ополчения. Служба в армии дала поэту возможность ближе узнать жизнь солдат, многое увидеть и понять. События военной жизни впоследствии легли в основу незавершенной трагедии «1812 год».
В 1814 году Грибоедов впервые выступил в печати с небольшими статьями на военные темы. Тогда же он начал писать для театра. Первыми произведениями поэта стали стихотворные комедии и водевили — переделки и переводы с французского языка.
Оставив военную службу, Грибоедов с 1816 года живет в Петербурге. Здесь он быстро завязывает знакомства в литературно-театральной среде, сходится с прогрессивно настроенными людьми, участвует в литературных спорах, пишет стихи, комедии, литературно-критические статьи. В 1815 году Грибоедов пишет пьесу «Молодые супруги». В журнале «Сын Отечества» выходит его статья «О разборе вольного перевода бюргеровой баллады “Ленора”». В 1817 году вместе с А.А. Шаховским и Н.И. Хмельницким публикует комедию «Своя семья, или Замужняя невеста», а в соавторстве с П.А. Катениным создает пьесу «Студент». В этом же году Грибоедов поступает на службу в Коллегию иностранных дел.
В 1818 г. в соавторстве с А.А. Жандром он пишет комедию «Притворная неверность». Самостоятельно Грибоедов создает лишь две комедии: «Молодые супруги» (1815) и «Проба интермедии» (1818).
Стоит отметить, что первые произведения Грибоедова были написаны по правилам господствующей тогда развлекательной комедии. Однако уже в самых первых пьесах он выступает как прогрессивно настроенный драматург, защищая истинные жизненные ценности — верность в любви, порядочность, глубину чувств.
В 1817 году А.С. Грибоедов оказался замешанным в громкую скандальную историю. За посредничество в дуэли, исход которой для одного из противников оказался смертельным, ему было предложено выехать в Персию в качестве секретаря русской дипломатической миссии. Находясь на Востоке, поэт быстро изучил персидский и арабский языки. Однако жизнь на Востоке, вдали от друзей, тяготила Грибоедова. И вскоре он получил назначение в Тифлис, в 1822 году его зачислили в штат генерала Ермолова.
На Кавказе А.С. Грибоедов работает над первыми двумя актами комедии «Горе от ума». Здесь он сближается с поэтом
В.К. Кюхельбекером, читает ему первые сцены своей комедии. Вскоре поэту удается получить продолжительный отпуск. Он едет сначала в имение своего друга Бегичева в Тульскую губернию, а потом — в Москву. Однако в Москве разочаровывается: «В Москве все не по мне: праздность, роскошь, не сопряженные ни с малейшим чувством к чему-нибудь хорошему». В Москве совместно с П.А. Вяземским в 1823 году Грибоедов пишет комедию «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом». Эта комедия — переделка французской комедии Крезе де Лессера. В альманахе В.К. Кюхельбекера и В. Одоевского он публикует стихотворение «Давид».
Работа над комедией «Горе от ума» была завершена в 1824 году. Поэт читал свою пьесу друзьям и знакомым. Успех был ошеломляющий! Стихи его широко распространялись в рукописях, так как напечатать ее в то время не удалось.
Летом 1824 года Грибоедов приехал в Петербург. Он пытался продвинуть свою комедию в печать и на сцену, однако ему не удалось этого сделать. Единственное, чего добился поэт, — разрешения напечатать отрывки из «Горя от ума» в альманахе «Русская талия». Пребывая в Петербурге, Грибоедов сблизился с членами «Северного общества», участвовал в издании альманаха К.Ф. Рылеева и Бесстужева «Полярная звезда». В 1824 г. он стал действительным членом «Вольного общества любителей российской словесности». Поэт пользовался доверием декабристов, имел много друзей среди них, однако к самой идее восстания относился скептически. Стоит отметить известное высказывание Грибоедова о том, что «сто человек прапорщиков хотят изменить весь государственный быт России».
В 1825 году Грибоедов возвратился на Кавказ. После восстания декабристов была создана следственная комиссия. Из Петербурга на Кавказ прибыл фельдъегерь с приказом об аресте писателя «со всеми принадлежащими ему бумагами». Однако поэт был предупрежден об этом и за час до ареста успел сжечь все важные бумаги, которые могли бы против него свидетельствовать. Под конвоем Грибоедова отправили в Петербург. Около четырех месяцев его держали в заключении, руководствуясь показаниями Оболенского. Однако находившиеся под следствием друзья-декабристы на допросах всячески его выгораживали. Сам Грибоедов блестяще вел свою защиту. В ходе следствия выяснили, что тайного общества на Кавказе не существует. Следственная комиссия решила, что он «не принадлежал к обществу и существования оного не знал». Александр Сергеевич снова возвратился в Тифлис.
Грибоедов был талантливейшим дипломатом. После войны с Персией он участвовал в подписании Туркманчайского мирного договора в 1828 году. После этих событий Грибоедов был введен в чин статского советника и награжден орденом Анны II класса. Вскоре Николай I отправил его в качестве полномочного посла в Персию.
В 1828 году Грибоедов женится на Нине Чавчавадзе, дочери известного грузинского поэта. Впервые в жизни поэт по-настоящему счастлив, испытывает подлинную, глубокую любовь.
В январе 1829 года Грибоедов уехал в Тегеран, оставив жену в Тавризе. Находясь в Тегеране, он много занимался проблемой возвращения военнопленных к себе на Родину. Грибоедов предоставил убежище двум женщинам-армянкам, пожелавшим возвратиться домой. Кроме того, он вынужден был предоставить убежище шахскому евнуху Мирзе Якубу, который также решил возвратиться в Армению и отречься от ислама. Грибоедов требовал от персов строгого соблюдения условий мирного договора, не проявляя иной раз необходимой для ситуации дипломатичности. Все это вызывало недовольство и среди персидской знати, и среди англичан, которым было выгодно враждебное отношение Персии к России.
Так создалась напряженная обстановка (персы приняли решение об убийстве Мирзы Якуба). 30 января 1929 года было организовано нападение на русскую миссию. В неравной схватке погибли все защитники посольства и Мирза Якуб. Грибоедов был убит одним из первых. Поэт был похоронен в Тифлисе на горе Давида — у монастыря святого Давида.
Получив известие о смерти мужа, Нина Чавчавадзе потеряла ребенка и больше никогда не выходила замуж. На памятнике поэту мы читаем ее слова: «Ум и дела твои бессмертны, но для чего пережила тебя любовь моя?».
После этой громкой истории в российском посольстве персидский шах прислал Николаю I алмаз достоинством в 87 каратов.
Грибоедов: сочинение
Характеристики и образ Загорецкого в комедии Горе от ума
1. Общая характеристика. Антон Антонович Загорецкий – второстепенный персонаж комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.
Это “отъявленный мошенник, плут”, известный шулер. Загорецкий появляется на балу в доме Фамусова и чрезвычайно способствует распространению лживого слуха о сумасшествии Чацкого.
2. Прототип героя. Относительно прототипа Загорецкого у исследователей нет единого мнения. Одни считали, что Грибоедов вывел в комедии одного московского откупщика, другие – известного содержателя игорных домов, третьи – малоизвестного литератора А. Элькана.
Скалозуб образ и характеристика
Скалозуб образ и характеристика героя комедии Горе от Ума
1.Общая характеристика. Сергей Сергеевич Скалозуб – один из персонажей комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.
Это собирательный образ грубого армейского полковника, типичного представителя военно-бюрократического режима царской России.
Скалозуб вместе с Фамусовым и Молчалиным противостоит Чацкому. При этом он – один из кандидатов в женихи Софье.
2. Прототип. Относительно прототипа Скалозуба существует множество противоречивых мнений. По ходившим в Москве слухам им считали С. А. Римского-Корсакова, дивизионного генерала Фролова, генерала Скобелева.
Репетилов образ и характеристика
Репетилов образ и характеристика Горе от ума
1. Общая характеристика. Репетилов – второстепенный персонаж комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.
Это крайне пустой и легкомысленный человек, который никогда не закрывает рта. За бессмысленной болтовней Репетилова не стоит никакого практического дела.
Он уже давно смертельно надоел всем знакомым.
2. Значение фамилии. Фамилия Репетилова образована от латинского слова “repeto” – повторяю. Этот персонаж не имеет никаких собственных идей и убеждений. Он способен только повторять чужие слова и мысли.
3. Прототип. Как считал А. Н. Веселовский, прототипом Репетилова был Н. А. Шатилов – сослуживец Грибоедова по Московскому и Иркутскому гусарским полкам.
Этот человек был “одержимый несчастной страстью безпрестанно острить и говорить каламбуры”.
Графини Хрюмины образ и характеристика
Графини Хрюмины образ и характеристика в комедии Горе от ума Грибоедова
Графини Хрюмины – второстепенные, но очень показательные и важные действующие лица комедии “Горе от ума”. Бабушка и внучка олицетворяют собой весь чопорный и замкнутый высший свет, считающий остальных людей ниже себя.
Век нынешний и век минувший. «Горе от ума», А.С.Грибоедов
Век нынешний и век минувший. «Горе от ума», А.С.Грибоедов.
а) представители «века минувшего»;
б) представители «века нынешнего».
2. Основная часть:
а) точка зрения Чацкого;
б) точка зрения Фамусова;
в) разрешение конфликта.
Горе от ума анализ
Горе от ума анализ комедии Грибоедова
1. Введение. Бессмертная комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” входит в золотой фонд русской литературы.
Автор дал развернутую картину своей исторической эпохи, в которой ум вступает в конфликт с пустым и ограниченным высшим обществом.
Лучшим признанием произведения стал тот факт, что многие фразы из комедии прочно вошли в состав русского языка.
2. История создания. В 1818 г. Грибоедов был назначен секретарем персидской миссии и отправился к новому месту службы. По пути он посетил Москву, в который не был около шести лет.
Есть достаточные основания предполагать, что именно в это время у писателя возник замысел “Горя от ума”. Но служба в Персии и восточные впечатления отложили исполнение замысла. Грибоедов начал работу над комедией только в 1821 г. в Тифлисе, а закончил ее через три года, получив отпуск.
Образ Софьи в комедии горе от ума
«Образ Софьи в комедии горе от ума»
План
1. Актуальность пьесы
2. Портрет Павла Фамусова – отца Софьи
3. Характеристика образа Софьи
4. Софья и Чацкий. Характеристика взаимоотношений и ее роль в его жизни
5. Софья и Молчалин. Его роль и значимость для Софьи
6. Предательство. О становлении и взрослении героини
а)Роль Софьи Фамусовой как революционной героини для всего русского реализма
б)Роль и актуальность пьесы в плане затронутых социальных тем.
Темы сочинений по произведению А.С.Грибоедова “Горе от ума”
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс) на тему
С сайта ФИПИ для подготовки к экзамену в 9 классе
просмотреть:
Название: Александр Сергеевич Грибоедов Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 06:20:46 15 июля 2004 Похожие работы Просмотров: 181 Комментариев: 15 Оценило: 7 человек Средний балл: 4.6 Оценка: 5 просмотреть |
Вложение | Размер |
---|---|
temy_soch_oge_griboedov.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему Чацкому так трудно поверить в то, что Софья выбрала Молчалина? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Против чего и во имя чего борется Чацкий? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Почему А.С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии «Горе уму» на «Горе от ума»?
Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Особенности языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Почему финал комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принято спросмотреть открытым?
Значение женских образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
На каких принципах строятся взаимоотношения людей в «фамусовском обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
В чём заключается сложность и противоречивость характера Софьи? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Тема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Какое содержание вкладывают в понятие «ум» герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
Что объединяет представителей фамусовского общества? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
В чём суть противопоставления Чацкого и Репетилова? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
С чем борется Чацкий? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
Сопоставительная характеристика Чацкого и Молчалина? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
Смысл названия комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
Художественные особенности комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
Характеристика “фамусовского общества” в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
Фамусов и Чацкий в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
В чем заключается конфликт между представителями “века нынешнего” и “века минувшего”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Один в поле воин? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Сравнительная характеристика “века нынешнего” и “века минувшего”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
За что Чацкому достается “мильон терзаний”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Молчалин и Софья – представители одного века? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
В чем заключается бессмертие комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума?
Образ Фамусова в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
Образ Молчалина в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
Почему, по Вашему мнению, “Молчалины блаженствуют на свете”? ”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Личность А.С.Грибоедова в бессмертной комедии “Горе от ума”.
Чацкий и Софья: возможен ли их союз? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Почему Софья выбрала Молчалина? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Идеи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по программе В.Я.Коровиной и учебнику “Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия” “Урок-обобщение по теме “Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина “Капитанская.
Данный материал является хорошим подспорьем для выпускников в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Урок развития речи в 8 классе проводится после изучения романа А.С. Пушкина « Капитанская дочка». В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют материал, учатся работать над.
Согласны ли вы с мнением критика: «Как бы то ни было, Базаров все-таки побежден».
В своем сочинении ученик должен ответить на вопрос: “Как вы понимаете смысл эпиграфа к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?”.
В презентации представлен материал по структуре сочинения, дан план к сочинению по теме “Образ Герасима”, ориетировочные вопросы, на слайды выведены и предполагаемые ответы. Кроме того, данная п.
Конспект урока по развитию речи содержит подробные инструкции по написанию работы, аннотирование тем сочинений, эмоциональное начало урока и рефлексия.
Грибоедов: сочинение Ссылка на основную публикацию