Еврипид: сочинение

Еврипид (480—406 гг. до н. э.)

сочинение: Сочинения по литературе и русскому языку

Оцените работу

Еврипид (480 — 406 гг. до н. э.)

Еврипид – третий знаменитый греческий трагик, видимо, не участвовал в общественной деятельности и не очень был ценим современниками. При жизни он только четыре раза в состязаниях трагиков получил первый приз (пятый раз первое место было ему присуждено сразу после его смерти), но через сто лет он стал любимейшим греческим поэтом и, как Эсхил и Софокл, классиком мировой литературы. Из 90 созданных им трагедий сохранилось 17: “Алкестида”, “Медея”, “Гераклиды”, “Ипполит”, “Гекуба”, “Геракл”, “Просительницы”, “Троянки”, “Электра”, “Ион”, “Ифигения в Тавриде”, “Елена”, “Андромаха”, “Финикиянки”, “Орест”, “Вакханки”, “Ифигения в Авлиде”. Кроме того, до нас дошла одна сатировская драма “Киклоп”.

Драмы Еврипида отличаются от предшественников тем, что они полны разглагольствований, обсуждений, споров. Длинные монологи и диалоги вытесняют и заглушают песни хора. Однако главное свойство Еврипида — раскрытие чувств и страстей героев. Еврипид создает новый тип трагедии — трагедии страстей, скрывающихся в сердце человека. Он показывает, что начинающие бушевать страсти несут гибель, после их вихря остаются только руины человеческих судеб. К типу трагедии страстей относится и драма “Медея”, написанная по мотивам мифа об аргонавтах. В ней поэт говорит о попранной верности, о неисполнении данного слова, о безумной страсти.

В прологе драмы кормилица, поговорив с воспитателем детей, указывает, что трагедия зреет в сердце Медеи:

Это облако стона сейчас

Раскаленная злоба ее

(Еврипид. Медея. / Античная драма. М., 1970, с. 237. Здесь и далее пер. И. Анненского).

Зрители слушат доносящиеся из дворца стоны и вздохи Медеи, ее проклятия Ясону и детям. Кормилицу мучает страшное предчувствие по поводу детей. Пришедшая Медея объявляет свои планы отомстить Ясону, Креонту и его дочери (262 — 264), потому что бросивший ее Ясон женился на царевне. Большинство исследователей Еврипида считает Ясона эгоистом и негодяем [9, 138; 17, 197; 27, 254 — 255 и т. д.]. Едва ли не один Ф. Зелинский оправдывает его, утверждая, что для него главное — не власть или богатство, а дети, что он — жертва [39, 347]. Медея этой трагедии — тоже сложный персонаж. Она может считаться как существом, ослепленным страстью, так и трезво размышляющей и хладнокровно действующей женщиной [19, 308 — 312]. Видимо, оба утверждения справедливы, так как Медея на самом деле весьма хладнокровно притворяется: она страдает настолько, насколько нужно страдать, желая смягчить сердце Креонта, чтобы тот разрешил ей еще на один день остаться в Коринфе, и плачет столько, сколько нужно плакать, желая пустить пыль в глаза Ясону, чтобы тот с детьми пошел просить Креонта и царевну не изгонять их.

Однако она ведет себя так, потому что ослеплена местью, заглушающей в ней все, даже материнскую любовь. Огонь мести постоянно пылает в сердце Медеи, она наслаждается им: “Чтобы отца, и дочь, и мужа с нею / Мы в трупы обратили. ненавистных. ” (374 — 375). Она только обдумывает способы: или поджечь дворец, или взяться за кинжал, или прибегнуть к яду (378 — 411). Важны второй и третий эписодии драмы [37, 282]. Споря и ругаясь с Ясоном, Медея не может не обратить внимания на то, что, оправдываясь по поводу свадьбы (по греческим законам брак с чужестранкой или чужестранцем считался нелегальным и недействительным. Дети, родившиеся в таком браке, не имели гражданских прав.), муж много говорит о благе и будущем детей. В третьем эписодии она не только добивается от Эгея обещания принять ее в Афинах, но и еще раз убеждается, что наследники, дети для мужчины очень важны: Эгей направлялся с вопросом к оракулу, суждено ли ему иметь наследников. Когда Эгей ушел, Медея говорит хору: “Я знаю наконец, / Куда мне плыть” (766). До этого она еще не решила, как мстить. Теперь она указывает свой путь: “Я / должна убить детей”. Хор ошарашен: “И ты убьешь детей, решишься ты?” (816). Медея отвечает: “Чем уязвить могу больней Ясона?” (817).

Медея была бы весьма односторонним и схематичным чудовищем, если бы Евридпид не показал драмы, происходящей в ее сердце: борьбы междц демоном мести и материнской любовью. Уже решившись на страшный поступок, она признается:

И сердце у меня, когда их лиц

Я светлую улыбку вижу, жены.

Демон мести побуждает осмелиться, а любовь матери умоляет:

Ты, сердце, это сделаешь. О нет.

Оставь детей, несчстная.

Однако демон мести опять нападает и побеждает. Убивая детей, Медея надеется отомстить Ясону и достигает своей цели: она подавляет мужа, как бы сбивает его с ног (1323 — 1350). Увы, это не есть победа ее правды, ее моральной позиции. Хор заранее предупреждает ее: “Несчастием еще ль ты не сыта?” (818). Медея и сама понимает, что, убив в себе любовь матери, она будет страдать больше, чем Ясон: “Безумно покупать / Ясоновы страдания своими / И по двойной цене. ” (1046 — 1047). Когда в конце трагедии она наслаждается тем, что попала в сердце Ясону, он замечает, что Медея тоже страдает и мучается, и она признается, что это правда (1060 — 1062). Таким образом, нанося удар Ясону, Медея наносит удар и себе. В этой трагедии нет победителей.

“Вакханки” — это трагедия другого типа: не трагедия страстей, а философская драма. Должны ли смертные познать бога умом, или ощутить мистическим чутьем? Подобает ли богу гневаться и мстить согрешившим людям, или он должен быть бесконечно добр и снисходителен? Такие и подобные вопросы, видимо, занимали головы многих людей в V в. до н. э. Одни старались найти объяснение, основанное на традиционных мифологических образах, другие это называли безбожием и всеми силами боролись с мыслителями. Учитель и друг Еврипида, Софокла, Перикла философ Анаксагор, объяснял, что Солнце — это раскаленная масса металла, гром — столкновение облаков, а мир сформирован Умом, который расшевелил и пронизал бывшую хаотическую массу. Он был привлечен афинянами к суду и только с большим трудом спасен Периклом от смерти (Diog. Laert. II 6 — 15). Сократ выпил знаменитую чашу цикуты, обвиненный в непочитании традиционных богов.

Еврипид избрал миф о появлении культа Диониса в Фивах. Дионис приходит как проповедник своей религии. Некоторые фиванцы уже почитают Диониса. “Нет, презирать богов не мне — я смертен”, — говорит старый основатель города Кадм (199; Еврипид. Вакханки. / Еврипид. Трагедии. Т.2, М., 1969, с. 436. Пер. И. Анненского. Царь Пенфей не мог сразу подавить распространение этого культа, потому что был в отъезде. Вернувшись домой, он энергично начинает бороться с религией, проповедуемой Дионисом. Пенфей хочет постичь религию разумом, и эта экстатическая вера ему кажется непонятной, абсурдной и глупой (345; 483).

Схватив Диониса, он задает ему логичные и рациональные вопросы: откуда он прибыл? Кто его вдохновил быть апостолом этой религии? Как, каким образом он получил это повеление? Каковы обряды у нового бога? Дионис отвечает неясно (460 — 518). Пенфею кажется, что допрашиваемый выкручивается, он нервничает и злится из-за того, что юноша хитрит, и приказывает привязать его в конюшне. Туманными ответами Диониса, противопоставленными рациональной позиции Пенфея, Еврипид иллюстрирует мысль, что веру невозможно объяснить и обосновать рационально.

Об этом в начале трагедии уже упоминал Тиресий, сказав, что человек не должен рассуждать о богах, поскольку так поступали деды и отцы, а их установлений, древних как Время, не уничтожит и мудрствование, изобретенное даже самыми высокими умами (200 — 203). “Мудрствование не мудрость”, — своей знаменитой фразой вторит ему хор (396; Euripides. Fabulae. Ed. A. Kirchhoff. Berolini, 1867. I. Дословный перевод выполнен переводчиком). Мудрствование — это рассуждения людей, выдуманные ими теории, вечная их жажда познания и вечные заблуждения. Мудрость — это понимание, что не разум ведет к богу, а сердце, душа, вера. Разуму религия может казаться нелогичной, примитивной, странной, непонятной, человек должен верить не рассуждая и не думая.

Вакханки, увенчанные плющом, почитают Диониса плясками и песнями. Они бегут встретить его в горы, леса, ущелья. Пенфей уверен, что вакханки — распутницы, но вестник, отправленный по приказу царя их преследовать и схватить, рассказывает, что они ведут себя скромно и порядочно. Вакхантки как бы отождествляются с природой, становятся ее элементыми: подпоясываются змеями (698), кормят грудью детенышей волков и ланей (699 — 702). Ритм их танца сливается с ритмом прыжков косули, журчанья воды, шелеста листьев, с вечными живительными силами, с богом. Только такой преданной и наивной вере бог дает благословение и чудесные дары: только для нее открываются источники вина, воды и молока, стекает мед (704 — 713).

Хор вакханок — важное действующее лицо этой трагедии. Участвуя во всей драме, он наилучшим образом выражает идею благодати наивной веры. Такая роль хора не характерна для трагедий Еврипида. Считается, что значение хора в греческой трагедии со временем уменьшается: хоры драм Эсхила — обычно самостоятельные и важные действующие лица (такой хор мы видели в его “Эвменидах”). Партии хора в трагедиях Софокла короче, хор не вмешивается активно в действие, а Еврипид оставляет хору только обязанности эпизодического комментатора. Однако “Вакханки” — исключение: эта трагедия из-за значительной роли хора кажется несколько архаичной.

Ученые давно спорят, на чьей стороне здесь находится Еврипид [5, 60 — 78; 13, 178; 18, 11 — 119; 23, 279 — 285; 27, 271; 32, 340 — 344; 44, 93]. Показав блаженство почитателей бога, он показывает и наказания заблудшим. Дионис разрушает дворец Пенфея, затуманив его разум, насмехается над ним и в конце концов губит. Жестоко мучается Агава, не ясно, почему страдает признавший Диониса Кадм. “Ты прав, о бог, но чересчур суров. “, — звучит человеческий стон в конце драмы (1346). Однако споры, на чьей стороне Еврипид, наверное, не могут быть разрешены. Драматург прекрасно показал и рационализм Пенфея, и иррационализм, проповедуемый хором вакханок, и исполненное экстаза блаженство верующего, и трезвую твердость неверующего, но ничего не разрешил, оставляя обе эти силы быть такими, какими они были. Наказывая Пенфея, Дионис не побеждает, потому что вызывает сомнения из-за своей жестокости, но не побеждает и правда погибшего Пенфея. То же самое мы видели и в “Медее”, там также нет ни побежденных, ни победителей. Таким образом, конфликты трагедий Еврипида остаются неразрешенными.

В конце драм Еврипида часто внезапно появляются боги. Deus ex machina обычно появляется для того, чтобы прекратить неразрешимый конфликт. Так, в трагедии “Орест” суд Аргоса осуждает Ореста на смерть. Осужденный заставляет Менелая его спасать, а Менелай уклоняется. Появившийся ex machina Аполлон прекращает драму. Похожим образом прекращают неистовство человеческих страстей Диоскуры в “Елене”, Афина — в “Ифигении в Тавриде”, Артемида — в “Ифигении в Авлиде”, Фемида — в “Андромахе”. Ситуация в трагедии “Электра” такая же, как и в “Эвменидах” Эсхила: убивший мать и Эгисфа Орест мучается из-зи своего злодеяния, но Еврипид прекращает его мучения, присылая Диоскуров, приказывающих Оресту бежать в Афины и предсказывающих счастливое будущее. Появления богов в этих трагедиях могло бы и не быть, потому что deus ex machina только заканчивает трагедию, но не решает конфликта.

Возможно, так происходило из-за того, что большинство персонажей Еврипида увидели свет во время страшной, братоубийственной Пелопонесской войны. Афины и Спарта, вовлекая и другие полисы, сражались за могущество и влияние. Война весьма истощила обе стороны и положила начало кризису греческого классического мира. Полного поражения Афин Еврипиду видеть не пришлось, однако несчастий хватило и так: пожары, смерти, нужда, мор, уничтоженный флот, семь тысяч афинян, проданных в Сицилии в рабство — такова была реальность. Ни идеи гармоничного мира, ни идеи гармоничного человека не могли в ней ни удержаться, ни процветать. Они существовали только по инерции. Видимо, поэтому художественный мир множества трагедий Еврипида дышит безнадежностью и не видит никакого выхода.

Иногда автор может предложить верить в чудо. Некоторые трагедии Еврипида, после вмешательства бога, героя или благодаря успешно сложившимся обстоятельствам, заканчиваются счастливо. В трагедии “Алкестида” драматург изображает траур в доме царя Адмета после смерти царицы Алкестиды. Аполлон некогда дал Адмету возможность отложить день смерти, если кто-нибудь другой в тот печальный момент решится вместо него отправиться в Аид. Однако никто не хотел умирать вместо Адмета. Пожертвовала собой только молодая его жена Алкестида. Во время подготовки к похоронам к Адмету забрел Геракл. Царь не хотел нарушить обычай гостеприимства и не сказал тому, что случилось. Геракл весело пировал в другом конце дворца. Узнав от слуги о домашнем трауре, он вступил в борьбу с божеством смерти Танатосом, одолел его и вернул жизнь Алкестиде. Геракл в этой трагедии изображен как милый весельчак, любящий хорошо поесть и выпить.

В “Ифигении в Тавриде” Ифигения, переправленная Артемидой в Тавриду, встречает прибывшего туда брата Ореста и вместе с ним готовится бежать. Беглецов спасает неожиданно появившаяся Афина. В трагедии “Ион” разделенные судьбой и не знакомые между собой мать и сын едва не убивают друг друга, но в конце концов с помощью Афины выясняют правду. На мотив, предложенный создателем хоровых песен Стесихором Еврипид написал драму “Елена”. В ней изображается Елена, переправленная богами в Египет, потому что Парис похитил только ее тень. Буря прибивает туда и корабль Менелая, и Елена, которую он вез из Трои, исчезает. Ища ее, Менелай встречает жену и убегает вместе с ней. Местный царь пытается гнаться за ними, но на помщь приходят Диоскуры.

Неожиданно оказывающие помощь боги этих драм еще называются традиционными именами, но они уже похожи на то благосклонную, то гневающуюся богиню случая Тиху, которую будут почитать в последующие времена. Потомки потому и ценили Еврипида больше, чем современники, что он был поэтом будущего. Люди более поздней эпохи эллинизма интересовались чувствами и переживаниями, и им нравились разрывающие сердца трагедии страстей Еврипида. Они были уверены, что целенаправленную деятельность всегда может нарушить и постоянно нарушает случайность, и почитали то губящую, то спасающую, непостоянную богиню Тиху. Драмы Еврипида имели большое влияние на комедии того времени, которые показывали людей, вытащенных Тихой из безнадежного положения.

После обзора способов разрешения конфликта в греческих трагедиях мы видим, что Эсхил разрешает конфликт, призвав на помощь компромисс, Действующие лица трагедий Софокла побеждают неправых, врагов или свое бесчестье, пороки, недостатки, а Еврипид не в состоянии найти решение конфликта.

ЕВРИПИД

Еврипид родился приблизительно в 480 году до н. э. на греческом острове Саламин. Большую часть своей жизни он прожил в Афинах. До наших времен сохранилось 17 трагедий написанных Еврепидом (“Алкестида”, “Андромаха”, “Вакханки”, “Гераклиды”, “Гекуба”, “Геракл”, “Елена”, “Медея”, “Ифигения в Авлиде”, “Ипполит”, “Ифигения в Тавриде”, “Ион”, “Орест”, “Просительницы”, “Троянки”, “Финикиянки”, “Электра”.) Также автором была написана сатировская драма – в жанре

Поэмы многих авторов тех времен сделали трагедию поучительным альманахом, в которой учили патриотизму, защите прав человека, ненависти к насилию и любви к свободе. По имеющимся данным Еврипид скончался приблизительно в 406 году до н. э.

Related posts:

Еврипид (ок. 480-406 до н. э.)Последний из триады великих греческих трагиков родился на шестнадцать лет позже Софокла и умер в один с ним год. Но в отличие от своего великого собрата по ремеслу чурался общественных дел, любил уединение. Прекрасно образованный, он пробовал силы в живописи, музыке, отличался неутомимой тягой к знаниям, много читал и собирал одну из лучших для своего […].

Краткое содержание ЕврипидЕврипид (также Эврипид, др.-греч. . лат. Euripides, 480 – 406 до н. э.) – древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии, в которой преобладает психология над идеей божественного рока. Раньше Еврипида жил малоизвестный драматург с таким же именем, как сообщается в византийском словаре Суды. Великий драматург родился на Саламине, в день знаменитой победы греков над персами […].

Еврипид биографияВеликий драматург родился на Саламине, в день знаменитой победы греков над персами в морском сражении, 23 сентября 480 до н. э., от Мнесарха и Клейто. Родители оказались на Саламине в числе других афинян, бежавших от войска персидского царя Ксеркса. Точная привязка дня рождения Еврипида к победе является приукрашением, которое часто встречается в рассказах античных авторов […].

Краткое содержание Ифигения в Тавриде ЕврипидЕврипид Ифигения в Тавриде Тавридой древние греки называли современный Крым. Там жили тавры – скифское племя, которое чтило богиню-деву и приносило ей человеческие жертвы, которые в Греции давно уже вышли из обычая. Греки считали, что эта богиня-дева – не кто иная, как их Артемида-охотница. У них был миф, при завязке и при развязке которого стояла […].

Реферат на тему “Еврипид”“Еврипид” Еврипид – третий знаменитый греческий трагик, видимо, не участвовал в общественной деятельности и не очень был ценим современниками. При жизни он только четыре раза в состязаниях трагиков получил первый приз (пятый раз первое место было ему присуждено сразу после его смерти), но через сто лет он стал любимейшим греческим поэтом и, как Эсхил и […].

Краткое изложение Ифигения в Авлиде ЕврипидЕврипид Ифигения в Авлиде Начиналась Троянская война. Троянский царевич Парис обольстил и похитил Елену, жену спартанского царя Менелая. Греки собрались на них огромным войском, во главе его встал аргосский царь Агамемнон, брат Менелая и муж Клитемнестры – сестры Елены. Войско стояло в Авлиде – на греческом берегу, обращенном к Трое. Но отплыть оно не могло […].

Краткое содержание “Ифигения в Авлиде” ЕврипидНачиналась Троянская война. Троянский царевич Парис обольстил и похитил Елену, жену спартанского царя Менелая. Греки собрались на них огромным войском, во главе его встал аргосский царь Агамемнон, брат Менелая и муж Клитемнестры – сестры Елены. Войско стояло в Авлиде – на греческом берегу, обращенном к Трое. Но отплыть оно не могло – богиня этих мест […].

Еврипид – характеристика персонажаПроизведение: Разное ЕВРИПИД – действующее лицо комедий Аристофана “Ахарняне” (425 до н. э.), “Женщины на празднестве” (411) и “Лягушки” (405); великий древнегреческий драматург, ставший персонажем. В “Ахарнянах”, похожий на своих рассеянных героев, он изображен торговцем старьем, в чем есть намек на его бессовестно жалующихся, часто одетых в лохмотья героев, вечных жертв всяческих несчастий. В “Женщинах […].

Медея – ЕврипидЕсть миф о герое Ясоне, вожде аргонавтов. Он был наследным царем города Иолка в Северной Греции, но власть в городе захватил его старший родственник, властный Пелий, и, чтобы вернуть ее, Ясон должен был совершить подвиг: с друзьями-богатырями на корабле “Арго” доплыть до восточного края земли и там, в стране Колхиде, добыть священное золотое руно, охраняемое […].

Краткое содержание Еврипид АлькестаЕврипид Алькеста Это трагедия со счастливым концом. На драматических состязаниях в Афинах был обычай: каждый поэт представлял “трилогию”, три трагедии, иногда даже подхватывающие друг друга по темам (как у Эсхила), а после них, для разрядки мрачного настроения – “сатировскую драму”, где герои и действие были тоже из мифов, но хор непременно состоял из веселых сатиров, […].

Геракл – ЕврипидИмя “Геракл” означает “Слава богини Геры”. Звучало это имя иронически. Богиня Гера была небесной царицей, супругой верховного Зевса-громовержца. А Геракл был последним из земных сыновей Зевса: Зевс нисходил ко многим смертным женщинам, но после Алкмены, матери Геракла, – уже ни к кому. Геракл должен был спасти богов Олимпийцев в войне за власть над миром против […].

Краткое изложение Ипполит ЕврипидЕврипид Ипполит В древних Афинах правил царь Тесей. Как у Геракла, у него было два отца – земной, царь Эгей, и небесный, бог Посейдон. Главный свой подвиг он совершил на острове Крите: убил в лабиринте чудовищного Минотавра и освободил Афины от дани ему. Помощницей ему была критская царевна Ариадна: она дала ему нить, следуя которой […].

Ипполит – ЕврипидВ древних Афинах правил царь Тесей. Как у Геракла, у него было два отца – земной, царь Эгей, и небесный, бог Посейдон. Главный свой подвиг он совершил на острове Крите: убил в лабиринте чудовищного Минотавра и освободил Афины от дани ему. Помощницей ему была критская царевна Ариадна: она дала ему нить, следуя которой он вышел […].

Краткое содержание “Ипполит” ЕврипидВ древних Афинах правил царь Тесей. Как у Геракла, у него было два отца – земной, царь Эгей, и небесный, бог Посейдон. Главный свой подвиг он совершил на острове Крите: убил в лабиринте чудовищного Минотавра и освободил Афины от дани ему. Помощницей ему была критская царевна Ариадна: она дала ему нить, следуя которой он вышел […].

Ахилл (персонаж трагедии Ж. Расина “Ифигения”)Ахилл (персонаж трагедии Ж. Расина “Ифигения”) Ахилл (Achille) – герой трагедии Ж. Расина “Ифигения” (“Iphigenie”, пост. 1674, изд. 1675), величайший греческий воин, сын царя Фтии Пелея и нимфы Фетиды, возлюбленный Ифигении. В трагедии ему отводится роль ее главного защитника. Ахилл стремителен во всем. Агамемнон, не найдя другого способа вызвать Ифигению в Авлиду, чтобы принести ее […].

Биографические сведения о ЕврипидеОн родился на острове Саламини, как утверждают древние “Жизнеописания”, в день Саламинской победы, когда на острове поселилось немало жителей Афин на время нашествия персов. Однако это сообщение подвергают сомнению, видя в нем умышленное стремление связать всех трагиков с Саламинской победой. Более достоверной считают дату 484 г. до н. э., указанную в “Паросской хронике”. Аристофан в […].

Известнейшая трагедия Еврипида “Медея”На первый взгляд кажется, что драма, как и должно быть по традиции, написана на мифологический сюжет. Однако заметно, что драматург выбирает тот фрагмент мифа, когда героическое прошлое героев позади, и изображает частную, семейную драму. Перед нами горе одинокой, покинутой женщины. Еврипид одним из первых обратился к изображению любовного конфликта в драме и сделал любовную страсть […].

Трагедия “Андромаха”Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.2. Трагедия “Андромаха” Среди творческих удач Расина необходимо отметить пьесу “Андромаха” (1667). Трагедия была впервые представлена в покоях королевы труппой Бургундского отеля 17 ноября 1667 г. Трагедия имела огромный успех. Современники и позднейшая критика не без оснований сравнивали творческое достижение Расина с пьесой Корнеля “Сид”, признавая тем самым […].

Характеристика героев по трагедиям Еврипида &;#124; ЭЛЕКТРАЭЛЕКТРА Электра – действующее лицо двух трагедий Еврипида: “Электра” и “Орест”. В “Электре” Эгисф и Клитем­нестра выдают Электру замуж за простого крестьянина, однако этот брак остается фиктивным, так как крес­тьянин понимает, что недостоин Электры. Отправившись од­нажды за водой, Электра встречает у источника Ореста, который вместе с Пиладом прибыл в Аргос и, услы­хав беседу Электры с […].

Этеокл герой трагедии Эсхила “Семеро против Фив”Образ Этеокла восходит к древнегреческим мифам фиванского цикла, обработанным в недошедших до нас эпических поэмах. Э., как и его брат Полиник,- сыновья Эдипа от кровосмесительного брака с собственной матерью Иокастой. Проклятые отцом, Э. и Полиник боролись за царскую власть в Фивах, оставленных Эдипом. В трагедии Эсхила Э. изображен самоотверженным защитником Фив от осадивших город чужеземных […].

Характеристика героев по трагедиям Еврипида &;#124; ИППОЛИТИППОЛИТ Ипполит – главный персонаж трагедии “Ипполит”, сын афинского царя Тесея. Ипполит живет в Трезене, усердно почитает богиню Артемиду, вместе с тем пренебрегает Афродитой и навлекает на себя ее гнев. В отместку богиня любви насылает на Федру, мачеху Ипполита, страсть к своему пасынку. Старуха-кормилица Федры решает помочь ей без ее ведома и стать посредницей в […].

Аристотель об образе ИфигенииХарактерная черта эпохи – резкое падение полисного патриотизма. “Отечество – всюду, где дела идут хорошо”, звучит распространенная в это время поговорка. Большая часть греческих общин прибегает к помощи наемных войск, не имея возможности опереться на своих “граждан”. Наемный солдат, поступающий на службу в чужое государство, – типичная фигура для Греции в конце V и в […].

Трагедии Софокла и их отражение в английской литературе (Английская Литература)Софокл (годы жизни – 496-406 до н. э.) – самый признанный из трех великих авторов аттической трагедии и первый, кто увеличил число исполнителей с двух до трех. До наших дней дошли семь его пьес, в трех из которых рассказывается о судьбе несчастного Эдипа и членов его семьи. Софокл не обладает эпическим размахом Эсхила или “испепеляющим […].

Характеристика героев по трагедиям Еврипида &;#124; ЕЛЕНАЕЛЕНА Елена – действующее лицо трех трагедий Еврипида: “Троянок”, “Елены” и “Ореста”. В двух первых траге­диях образ Елены традиционен. Это – неверная жена, убежавшая с Парисом и ставшая виновницей великих бедствий, обрушившихся на греков. Однако в траге­дии “Елена” Еврипид изображает свою героиню неви­новной. В трагедии “Троянки” автор изображает кар­тину увода в рабство троянских женщин, в […].

Характеристика образа Елены в трагедиях ЕврипидаЕлена – персонаж трех трагедий Еврипида: “Троянок”, “Елены” и “Ореста”. Две из них, “Троянки” и “Орест”, представляют традиционный образ Е. – убежавшей с Парисом неверной жены и виновницы бед, обрушившихся на Элладу. В трагедии “Елена” Еврипид изображает Е. невиновной. В трагедии “Троянки” изображен увод в рабство знаменитых троянских женщин. В числе пленных оказывается и Е., […].

Театр ЭлладыПостепенное развитие личности, сопровождавшееся ее столкновениями с другими личностями, обществом и природой, способствовало формированию драматического литературного рода, в основе которого и лежит изображение подобных конфликтов. Драма возникла в Древней Греции не ранее VI в. до н. э. на основе обрядовых праздников, связанных с культом бога виноделия Диониса. Во время таких праздников разыгрывалось ритуальное представление, изображавшее […].

Театр Древней ГрецииВ период культурного первенства Афин (V-IV вв. до н. э.) центральное место в литературе занимали драматические жанры. Афинский театр V века до нашей эры был и трагическим (трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида), и комическим (комедии Аристофана). Театр занимался вопросами политики и морали. Это был театр, осознающий свою воспитательную и наставническую роль. При всех различиях греческих драматургов […].

Ифигения в Тавриде краткое содержаниеЕврипид Тавридой древние греки называли современный Крым. Там жили тавры – скифское племя, которое чтило богиню-деву и приносило ей человеческие жертвы, которые в Греции давно уже вышли из обычая. Греки считали, что эта богиня-дева – не кто иная, как их Артемида-охотница. У них был миф, при завязке и при развязке которого стояла Артемида, и оба […].

Ифигения в ТавридеГРЕЦИЯ Еврипид (euripides) 485 (или 480) – 406 до н. э. Ифигения в Тавриде (Iphigeneia en taurois) – Трагедия (после 412 до н. э.? ) Тавридой древние греки называли современный Крым. Там жили тавры – скифское племя, которое чтило богиню-деву и приносило ей человеческие жертвы, которые в Греции давно уже вышли из обычая. Греки считали, […].

Характеристика героев по произведению Вольтера “МАГОМЕТ, ИЛИ ФАНАТИЗМ”МАГОМЕТ В трагедии “Магомет” Вольтер обличает религиоз­ный фанатизм, носителем которого является не просто церковник, а религиозный вождь, основатель ислама. Магомет изображен как великий обманщик, бесчеловечный дес­пот. Это “Тартюф с оружием в руках”, как сказал сам Вольтер в предисловии к трагедии. Магомет стремится соединить в своих руках духовную и светскую власть, он выдает себя за посланного […].

Краткое содержание трагедии Еврипида “Ифигения в Тавриде”Тавридой древние греки называли современный Крым. Там жили тавры – скифское племя, которое чтило богиню-деву и приносило ей человеческие жертвы, которые в Греции давно уже вышли из обычая. Греки считали, что эта богиня-дева – не кто иная, как их Артемида-охотница. У них был миф, при завязке и при развязке которого стояла Артемида, и оба раза […].

Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип”; СофоклЦарь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип” Софокл – великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации – трагедию “Царь Эдип” . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии – тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека – боги, или же […].

СофоклСофокл древний писатель и автор 123 трагедий но, к сожалению, до нашего времени сохранилось всего 7 трудов автора; “Аякс”, “Трахиняики”, “Антигона”, “Царь Эдип”, “Электра”, “Филоктет”, “Эдип в Колоне”. Как и другие Писатели тех времен Софокл Черпает сюжеты для своих произведений из древних мифов. Главной отличительной чертой в трагедиях Софокла наблюдается то, что автор в роли […].

Слово о полку Игореве – призыв к единению русских земель (Литература XI-XII веков)“Слово о полку Игореве” одно из самых древних, из дошедших до нас, произведений русской литературы. До сих пор историки и лингвисты оживленно спорят о его подлинности. Но однозначного ответа пока нет. И это не удивительно, ведь до нашего времени дошла лишь копия “Слова о полку Игореве”, сделанная приблизительно в середине 18 века. Яркой особенностью этого […].

Новый взгляд в будущее по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям)Драматическое произведение, изображающее острые жизненные конфликты, которые таят в себе катастрофические последствия, и обычно заканчивающееся гибелью главного героя, называют трагедией. Читатели и зрители испытывают сильный душевный подъем, чувство сопереживания и сострадания к герою, страх за его судьбу. Понимание трагизма произведения облагораживает и возвышает духовный мир человека. Если лишить трагедию катастрофической концовки, то она станет обыденной […].

Герой трагедии Софокла “Филоктет”Филоктет сын Пеанта, царя нескольких фессалийских городов (в Магнесии), получивший некогда лук Геракла со смертоносными стрелами за то, что один решился зажечь его погребальный костер и спас от жестокой боли. Трагедии о Филоктете создали (кроме Софокла) и Эсхил, и Еврипид (обе хронологически предшествовали Софокловой), но последние произведения не сохранились. Согласно свидетельствам, различие между этими драмами […].

ТрагикомедияТрагикомедией Называют драматическое или сценическое произведение, обладающее признаками как трагедии, так и комедии, в котором трагический сюжет изображен в комическом виде или которое представляет беспорядочное нагромождение трагичных и комичных элементов. И хотя этот жанр драматического произведения появляется еще в Древней Греции у Еврипида, впервые термин “трагикомедия” был введен в 1608 году английским драматургом Дж. Флетчером. […].

Ифигения в АвлидеГРЕЦИЯ Еврипид (euripides) 485 (или 480) – 406 до н. э. Ифигения в Авлиде (Iphigeneia he en aulidi) – Трагедия (408-406 до н. э.) Начиналась Троянская война. Троянский царевич Парис обольстил и похитил Елену, жену спартанского царя Менелая. Греки собрались на них огромным войском, во главе его встал аргосский царь Агамемнон, брат Менелая и муж […].

Ифигения в Авлиде краткое содержаниеЕврипид Начиналась Троянская война. Троянский царевич Парис обольстил и похитил Елену, жену спартанского царя Менелая. Греки собрались на них огромным войском, во главе его встал аргосский царь Агамемнон, брат Менелая и муж Клитемнестры – сестры Елены. Войско стояло в Авлиде – на греческом берегу, обращенном к Трое. Но отплыть оно не могло – богиня этих […].

Краткие пересказы поэм Милтона“Повернутый рай” – эпическая поэма Мильтона, которая состоит из четырех книг, – была опубликована в 1671 г. Тема поэмы – искушение Христова в пустыне. Хотя эта поэма является своеобразным продолжением первой, в ней тема соблазна решается, однако, по-иному. Христос противостоит соблазну и тем самым возвращает себе Рай. Изменяется образ Сатаны: из масштабного величественного врага человечества […].

Биография Еврипида

Еврипид – последний в ряду великих трагических поэтов Древней Греции. Биографические данные об Еврипиде скудны и противоречивы. Он родился на острове Саламине, как утверждают древние “Жизнеописания”, в день Саламинской победы, когда на остров выселились многие жители Афин на время нашествия персов. Однако это сообщение подвергают сомнению, усматривая в нем нарочитое стремление связать всех трех трагиков с Саламинской победой. Более достоверной полагают дату 484 г. до н.э., отмеченную в “Паросской хронике”. Аристофан в своей комедии “Женщины на празднике Фесмофорий” утверждает, что матерью Еврипида была торговка зеленью. Позднейший же биограф Филохор отрицает это.

Более надежные источники сообщают, что поэт происходил из знатного рода и одно время даже служил при храме Аполлона Зостерия. Известно, что он получил хорошее образование: учился у философов Протагора и Анаксагора, дружил с философами Архилаем и Продиком, был владельцем обширной библиотеки. В отличие от Эсхила и Софокла, более склонный к уединенной творческой жизни, Еврипид непосредственного участия в общественной жизни не принимал. Однако произведения драматурга содержат обильные отклики на острые вопросы современности. При этом позиция автора, равно как и эстетические установки его, нередко вступает в полемику с традицией, что вызвало недовольство многих современников.

Так, к примеру, Аристофан не раз пародировал и высмеивал его трагедии, задевая при этом и личную жизнь поэта. К примеру, в уже упомянутой комедии “Женщины на праздники Фесмофорий” Аристофан представил заговор женщин, вознамерившихся растерзать Еврипида за то, что он клевещет на них, выводя в своих трагедиях в крайне неприглядном свете. При этом Аристофан намекает на неверность жены поэта и т.д. Вероятно, в итоге вокруг Еврипида сложилась крайне неблагоприятная обстановка, вследствие чего он в конце жизни покинул Афины. После кратковременного пребывания в фессалийской Магнесии Еврипид поселился в Македонии, где и умер в 406 г. до н.э. Злобная молва окружила сплетнями даже смерть поэта: согласно одной версии, он будто бы был растерзан собаками, в соответствии с другой – растерзан женщинами (явное влияние комедии Аристофана). Не понятый современниками и обиженный ими, Еврипид в последующие века приобрел славу великого трагика, подготовившего искусство новой драмы.

Известно, что за всю жизнь Еврипид одержал лишь пять первых побед (и то одну посмертно), хотя написал и поставил большое количество произведений (ему приписывается от 75 до 98 драматических сочинений); до нас же дошло лишь 18 пьес Еврипида. Только немногие из произведений могут быть точно датированы и относятся преимущественно к периоду между 438 и 406 г. до н.э., совпадающему по времени с периодом творчества Софокла; умерли поэты также в один год. Однако драматургия их содержит принципиальные различия, на которые указывал еще Аристотель в XXV главе своей “Поэтики”. Здесь он приводит слова, якобы сказанные самим Софоклом, о том, что “сам он изображает людей, какими они должны быть, а Еврипид такими, каковы они есть”. Это свидетельство в известной мере может служить ключом к пониманию новаторства Еврипида.

Действительно, Эсхил, а позднее Софокл придали трагедии высокий героический характер: их центральные положительные персонажи выступали героями идеальными, образцами гражданской доблести, носителями нравственных добродетелей. В своих произведениях они защищали идейные основы полиса, провозглашали незыблемость общественных норм и традиций, воспевали умение подчинить личные интересы интересам общества, и поэтому их театр воспринимался греками как школа нравов, школа воспитания гражданских добродетелей. Еврипид же в большей степени отразил наступление кризиса афинской демократии, разложение полисной морали, усиление индивидуализма.

Сидящий Еврипид из Лувра, римская статуя II в.

Главным образом затянувшаяся, тяжелая для афинян Пелепоннесская война обострила все противоречия афинского рабовладельческого общества: от противоречий между рабами и свободными до противоречий между Афинами и их союзниками. Сказывалось и воздействие распространившихся к тому времени философских учений: софистики, нравственной философии Сократа, материализма Демокрита. Эти разные по своему содержанию философские учения в совокупности своей будили мысль современников, воспитывали скептическое отношение к прежним догматам, нормам и представлениям, утверждали силу и значимость индивидуума.

Закономерным образом в новых исторических условиях Еврипида интересует прежде всего отдельный, частный человек, сфера его личной, а не общественной жизни. В соответствии с подобным смещением угла зрения обязательное для трагедии столкновение человека с противоборствующими силами Еврипид переносит в плоскость человеческой души, изображая конфликт человека с самим собой. Поступки, а как следствие, их несчастья и страдания у героев обычно вытекают из их собственных характеров. Таким образом, в сравнении со своими предшественниками, Еврипид в большей мере концентрирует внимание на изображении внутреннего мира героев.

История жизни Еврипида

Драматург создает ряд многообразных характеров, рисуя различные душевные порывы, противоречивые состояния, вскрывая их закономерность и неминуемость трагической развязки. Зритель присутствует при тончайших душевных переживаниях героев и открывает для себя сложность человеческой природы. Акцент на изображении психологии персонажей приводит к второстепенности драматической интриги. Еврипид уже не уделяет столько внимания построению действия, как, скажем, Софокл, хотя драматические конфликты в его пьесах остры и напряженны. Но обратим, к примеру, внимание на начала и концы его драм. Нередко в прологе Еврипид не только дает завязку трагедии, но и рассказывает заранее ее главное содержание, чтобы в результате переключить внимание зрителя с интриги на ее психологическое развитие. Показательны также и концовки еврипидовских драм.

Он пренебрегает естественным развитием и завершенностью действия и поэтому в финале часто предлагает внезапную, внешнюю, искусственную развязку, обычно связанную с вмешательством божества, появляющегося на специальной театральной машине (“эореме”). Поэтому не случайно впоследствии подобный прием разрешения действия стал именоваться “deus ex machina” (“бог из машины”).

Самая известная трагедия Еврипида – “Медея” (431 г. до н.э.).

На первый взгляд кажется, что драма, как и соответствовало традиции, написана на мифологический сюжет. Однако примечательно, что драматург избирает тот фрагмент мифа, когда героическое прошлое героев позади, и изображает личную, семейную драму. Перед нами горе одинокой, обманутой, покинутой женщины. Еврипид одним из первых обратился к изображению любовного конфликта в драме и сделал любовную страсть движущим мотивом событий. В “Антигоне” Софокла был создан яркий женский характер и присутствовала тема любви (линия Антигоны и Гемона), однако как второстепенная и несамодовлеющая, подчиненная выбору гражданской позиции героев. Для Медеи же ее страсть – главная основа жизни. В жертву своей страсти она принесла близких, родину, доброе имя, однако после ряда лет совместной жизни Ясон вероломно пренебрег ею ради низкого расчета:

Все, что имела я, слилось в одном,
И это был мой муж, – и я узнала,
Что этот муж – последний из людей.
(Ст. 227-229, пер. И. Анненского)

Героиня не считает свою участь исключительной, она высказывает горестные размышления о подчиненной, зависимой судьбе женщины, ее беззащитности и бесправии:

Да, между тех, уто дышит и кто мыслит,
Нас, женщин, нет несчастней. За мужей
Мы платим, и недешево. А купишь,
Так он тебе хозяин, а не раб.
(Ст. 230-234).

Ведь муж, когда очаг ему постыл,
На стороне любовью сердце тешит,
У них друзья и сверстники, а нам
В глаза приходится постылым.
(Ст. 243-246).

Однако сама Медея в соответствии с природой и цельностью своего характера не способна мириться с унижением и с той же силой, что любила, начинает она ненавидеть Ясона и искать способ мщения ему. На идею детоубийства ее окончательно наталкивает встреча с бездетным афинским царем Эгеем. В беседе с ним она понимает, как страдает бездетный мужчина, и решается отнять у Ясона самое дорогое. Но этот удар одновременно направлен и против нее самой, поэтому не сразу и со страшной мукой решается Медея на этот шаг. Несколько раз меняет героиня свое намерение, противоречивые чувства борются в ней, и все-таки постепенно страшное решение вызревает в ней.

До Еврипида преобладала версия мифа, согласно которой детей убивали разгневанные коринфяне, узнав о смерти своего царя и молодой царевны. Еврипид предоставил это осуществить самой героине, убедительно показав, что, как ни страшно это деяние, Медея, принадлежащая к натурам гордым, могучим, не способным прощать обиды, могла это совершить. Зритель не может принять и простить Медее ее поступка, но понимает, кем и как она была доведена до преступления.

Отступления от традиционных мифологических версий нередко встречаются в трагедиях Еврипида. За этим ощутима определенная тенденция: для Еврипида миф – не священная история народа, а материал для творчества. По сути дела, Еврипид стесняет рамки мифа: новое социально-бытовое содержание его трагедий вступает в противоречие со старой мифологической формой. По существу, Еврипиду нужно было бы отказаться от мифа, но это было бы слишком смелым и решительным нарушением традиции, однако он, безусловно, приблизил разрушение мифологической основы трагедии.

Искусственное положение занимает в трагедиях Еврипида также хор. В соответствии с традицией хоровые партии сохранены, но хор не включен в действие органично. Так, к примеру, он присутствует при таких поступках и речах персонажей, которые принято скрывать от посторонних. Так, Медея рассказывает хору о своем намерении убить детей; слушающий ее хор потрясен, говорит о том, что надо вмешаться, воспрепятствовать ее намерению, однако, естественно, ничего не предпринимает, иначе не было бы и трагедии. Лирический элемент трагедии, выраженный в песнях хора, утрачивает у Еврипида былое значение, и на первый план выдвигается драматическая игра персонажей, их действия, поступки. Показательно, что в соответствии с этим Еврипид переносит лирическую часть на действующих лиц: он вводит так называемые монодии, арии действующих лиц, которые сопровождались также выразительной пластикой и создавали высокий художественный эффект.

Большое значение в трагедиях Еврипида имеют монологи и диалоги. Нередко это диалог-спор, диалог-поединок. Еврипид любит словесные состязания героев в речах, выявляющие их сущность. Язык Еврипида приближен к разговорной речи и лучше приспособлен для живых диалогов. Наиболее яркие монологи встречаются опять же в “Медее”. в некоторых из них Еврипид разоблачает порочную аргументацию софистов-ловкачей. Многократные отклики Еврипида на современные философские течения создали ему репутацию “философа на сцене”.

Показательно также изображение богов в трагедиях Еврипида. Ощущается скептицизм к ним, унаследованный от софистов. Так, герой трагедии “Беллерофонт” принимает решение убедиться, существуют ли боги, и с этой целью взлететь на небо. Сомнения же его связаны с характером жизни на земле: обилием насилия и неправды. Однако многие действия богов Еврипид также изображает противоречащими нравственности. Так, Афродита губит Ипполита и Федру из чувства мелкой личной злобы, а Артемида не спасает своего любимца, лишь утешая его перед смертью (трагедия “Ипполит”). Гера насылает на Геракла безумие и делает его убийцей своей семьи (“Геракл”).

Воздействие софистической философии на творчество Еврипида проявилось также в отношении поэта к рабству. во многих своих трагедиях он вывел на сцену раба, что было новшеством (“Елена”, “Ион”, “Гекуба”, “Троянки”). В ряде трагедий Еврипид развивает мысль о том, что рабство есть несправедливость и насилие (“Гекуба”, “Троянки”), оно противоречит естественной природе людей и чаще всего является следствием превратностей судьбы. Еврипид показывает, что рабство унижает и развращает человека, развивает его дурные наклонности.

Можно сказать, что в творчестве Еврипида наметились два пути для дальнейшего развития драмы:

1. От трагедий “Медея”, “Ипполит” и др. – в сторону патетической, пафосной трагедии, трагедии больших и сильных, порой патологических страстей. Наиболее яркими выразителями этой линии позднее станут Сенека, Расин и др.

2. От трагедий “Ион”, “Елена” и др., где впервые встречаются мотивы потерянного и найденного ребенка и т.д., – в сторону бытовой драмы, пьесы с бытовым сюжетом, будничными персонажами. Через бытовую комедию Менандра этот путь ведет к Плавту, а через него к Мольеру и т.д.

Творчество Еврипида имело большое значение для последующего развития мировой драмы: сюжеты, образы, искусство монолога и диалога, своеобразие композиции и т.д. обогатили мировую драму в процессе ее развития.

ЕВРИПИД

Еврипид родился приблизительно в 480 году до н. э. на греческом острове Саламин. Большую часть своей жизни он прожил в Афинах. До наших времен сохранилось 17 трагедий написанных Еврепидом (“Алкестида”, “Андромаха”, “Вакханки”, “Гераклиды”, “Гекуба”, “Геракл”, “Елена”, “Медея”, “Ифигения в Авлиде”, “Ипполит”, “Ифигения в Тавриде”, “Ион”, “Орест”, “Просительницы”, “Троянки”, “Финикиянки”, “Электра”.) Также автором была написана сатировская драма – в жанре

Похожие сочинения:

Трагедия “Андромаха” Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.2. Трагедия “Андромаха” Среди творческих удач Расина необходимо отметить пьесу “Андромаха” (1667). Трагедия была впервые представлена в покоях королевы труппой Бургундского отеля 17.

Ифигения в Тавриде ГРЕЦИЯ Еврипид (euripides) 485 (или 480) – 406 до н. э. Ифигения в Тавриде (Iphigeneia en taurois) – Трагедия (после 412 до н. э.? ) Тавридой древние греки называли современный.

Ифигения в Авлиде ГРЕЦИЯ Еврипид (euripides) 485 (или 480) – 406 до н. э. Ифигения в Авлиде (Iphigeneia he en aulidi) – Трагедия (408-406 до н. э.) Начиналась Троянская война. Троянский царевич Парис.

Софокл Софокл древний писатель и автор 123 трагедий но, к сожалению, до нашего времени сохранилось всего 7 трудов автора; “Аякс”, “Трахиняики”, “Антигона”, “Царь Эдип”, “Электра”, “Филоктет”, “Эдип в Колоне”. Как и.

Трагическая острота конфликта Катерины с темным царством в драме А. Н. Островского Гроза Трагическая острота конфликта Катерины с “темным царством” в драме а. Н. Островского “Гроза” I. Соединение в пьесе Островского “Гроза” жанров драмы и трагедии. II. Хозяева и жертвы “темного царства”. 1.

История абдеритов НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Кристоф Мартин Виланд (Christoph Martin Wieland) История абдеритов (Die Ameriten) Роман (1774) Действие происходит в древнегреческом городе Абдера. Этот город, расположенный во Фракии, прославился в истории человечества глупостью.

Лягушки ГРЕЦИЯ Аристофан (aristophanes) ок. 445-386 до н. э. Лягушки (Batrachoi) – Комедия (405 до н. э.) Знаменитых сочинителей трагедий в Афинах было трое: старший – Эсхил, средний – Софокл и.

Троянская война Троянская война является, бесспорно, историческим фактом. Она описывается в нескольких исторических сочинениях и, несмотря на подробное описание, существует много легенд, как о самом событии, так и о городе вообще. Сегодня.

Матушка Россия Мы живем в России. Много городов и деревень есть в нашей стране. В них есть дома и домики, в которых живут люди. Они живут семьями или одни, работают и отдыхают.

Анализ драмы “Борис Годунов” План История создания трагедии Место и время произведения Конфликт в трагедии Реализм в произведении Видение автора Судьба произведения Жанр История создания. В декабре 1824 году Пушкин начинает работу над трагедией.

Что такое социально-психологическая драма Для понятия особенностей и содержательного аспекта драматической формы в произведениях, необходимо осознать отличие двух жанров – трагедии и драмы. Трагедией принято называть драматические произведения, которые описывают острые, непримиримые конфликты из.

Медея ГРЕЦИЯ Еврипид (euripides) 485 (или 480) – 406 до н. э. Медея (Medeia) – Трагедия (431 до н. э.) Есть миф о герое Ясоне, вожде аргонавтов. Он был наследным царем.

МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (1826-1889) Родился в богатой помещичьей семье, где царила атмосфера скупости, лицемерия и взаимной вражды. Учиться Михаила определили сначала в Московский дворянский институт, где он проявил такие отличные.

Анализ романа Бальзака “Евгения Гранде” В 1833 году вышел роман “Эжени Гранде” (далее “Евгения Гранде”), в котором, по словам его автора, “драма заключается в простых обстоятельствах частной жизни”. Фабула романа проста: в провинциальном городке Сомюре.

Н. В. ГОГОЛЬ I. Характер комического в творчестве Гоголя. 1. Анекдот, выразивший закономерность порока. II. Беспощадный портрет города N – портрет России 1. Отцы города и их отношение к службе. 2 Мечты Городничего.

Ифигения ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жан Расин (Jean Racine) Ифигения (Ifigénie) Трагедия (1674) Действие происходит в Авлиде, в лагере Агамемнона Тоскующий царь будит верного слугу Аркаса. Тот чрезвычайно удивлен удрученным видом своего господина.

Анализ стихотворения Мандельштама “За гремучую доблесть грядущих веков На момент свершения Октябрьской революции Осип Мандельштам уже был полностью состоявшимся поэтом, высоко ценимым мастером. С советской властью отношения у него складывались противоречиво. Ему нравилась идея создания нового государства. Он.

Басня как эпический жанр Басни создавались в глубокой древности неизвестными художниками слова и передавались из уст в уста на протяжении многих столетий. Так было в Древней Греции, Китае, Индии. Мудрость басен, их краткость, поучительный.

Н. В. Гоголь-сатирик Н. В. Гоголь-сатирик (по комедии “Ревизор”) I. Характер комического в творчестве Гоголя. 1. Анекдот, выразивший закономерность порока. II. Беспощадный портрет города N – портрет России. 1. Отцы города и их.

История создания трагедии Гете “Фауст” Творческая история трагедии “Фауст”- дело всей жизни Й. Гете, итог не только немецкого, а и европейского Просветительства. Недаром она переведена на многие языки. Трагедия “Фауст” называют “поэтическим завещанием человечеству от.

ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР(1564-1616) Родился в Стратфорде-на-Эйвоне, Англия. 26 апреля того же года был крещен в местной церкви Троицы. Об этом имеется запись в церковной книге. В той же церкви.

ЗАДОНЩИНА ЗАДОНЩИНА Первыми литературными памятниками письменности являются “Слово о полку Игореве”, рассказывающее об исторической битве на реке Калке, и “Задонщина”, повествующая о знаменательной победе русичей над татаро-монголами на Куликовом поле (Мамаево.

Алкестида ГРЕЦИЯ Еврипид (euripides) 485 (или 480) – 406 до н. э. Алкестида (Alcestis) – Трагедия (438 до н. э.) Это трагедия со счастливым концом. На драматических состязаниях в Афинах был.

Геракл ГРЕЦИЯ Еврипид (euripides) 485 (или 480) – 406 до н. э. Геракл (Heracles) – Трагедия (ок. 420 до н. э.) Имя “Геракл” означает “Слава богини Геры”. Звучало это имя иронически.

Прометей – вечный образ мировой литературы Прометей – это мифический герой. Его создали еще в Древней Греции. Мир вокруг был жесток, происходили постоянные войны. Правители одних государств пытались завоевать другие народы. И в странах тираны издевались.

Петербург в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание Петербург в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Романы Достоевского – летопись страданий человеческих. II. Образ города-спрута, в котором “человеку пойти некуда” (слова Мармеладова в исповеди Раскольникову). 1.

Белая гвардия Булгаков Михаил Афанасьевич 1891-1940 Белая гвардия Экспозиция романа “Белая гвардия” дает читателю представление о времени и месте событий романа: 1918 год, некий Город. Завязка: перед читателем предстает семья Турбиных накануне.

Сочинение на тему “Так кто же победил в споре: Бог или Дьявол?” по трагедии Иоганна Гете “Фауст” В социуме часто появляется глубокие мысли о чем-то величественном и необъятном. Одной из таких является мысль о Боге. В течение жизни люди делают и плохие, и хорошие поступки, но перед.

Образ Фауста в мировой литературе Фауст – историческая личность. Он проживал на территории Германии в первой половине XVI столетия, был ученным, занимался магией и астрологией. Его образ впервые появился в немецкой народной книге XVI века.

Древнегреческий театр Театр в древнегреческой культуре имеет большое значение. Как говорили в те времена, народ требовал хлеба и зрелищ. С помощью зрелищных сцен власть управляла массами, доносила свои мысли относительно развития государства.

Новаторство Еврипида

Родился Еврипид на Саламине, в день знаменитой победы греков над персами в морском сражении. Родители его оказались на Саламине в числе других афинян, бежавших от войска персидского царя Ксеркса. Они были, скорее всего, небогаты. Во всяком случае, недолюбливавший автора трагедий комедиограф Аристофан в комедии «Женщины» назвал мать Еври-пида «торговкой овощами». В детстве Еврипид занимался гимнастикой, даже выиграл соревнования среди мальчиков. Затем стал брать уроки ораторского искусства и литературы у Про-дика и Анаксагора и уроки философии у Сократа.

Известно, что в 408 г. до н. э. великий драматург принял решение покинуть Афины, приняв приглашение македонского царя Архелая. Историки склоняются к мысли, что основной причиной явилась если и не травля, то обида ранимой творческой личности на сограждан за непризнание заслуг.

Еврипид, в отличие от двух других великих драматургов, стоит ближе всего к правде земной жизни. Он не идеализирует своих персонажей. Софокл, согласно преданию, говорил, что сам он изображает людей такими, какими их следует изображать, а Еврипид — такими, каковы они на самом деле.

Под пером Еврипида герои утрачивают преувеличенно героические черты. Это вовсе не лишает их возможности подняться над общим уровнем, совершив подвиг, доказав верность идеалам. Еврипид в облике мифологических героев, в сущности, изображал в трагедиях своих современников.

Если в причине трагедии Эсхил видит волю богов, Софокл -соединение человеческой гордыни с упрямством и столкновение их с волей рока, то Еврипид видит эту причину исключительно в человеческой природе. Людей губят их собственные невежество и глупость, их необузданные страсти и чувства.

Всего перу Еврипида приписываются девяносто две пьесы. До наших дней практически полностью сохранились девятнадцать. «Алкеста». Адмет, царь Фер в Фессалии, обречен на смерть. Он может, впрочем, прожить долгую жизнь, если кто-то согласится отдать за него свою жизнь. Умереть ради него соглашается лишь жена, Алкеста. Она и в самом деле умирает. Тело ее помещают в гробницу. К счастью, в Ферах оказывается Геракл, который проводит ночь в гостях у своего старого друга Адмета. Геракл подстерегает возле гробницы бога смерти Танатоса, ^| одолевает его в бою и возвращает Алкесту к жизни.

«Медея». Ясон, вернувшийся из Колхиды победите лем, привозит с собой золотое руно. Вместе с ним — его спасительница, колхидская царевна Медея. Любящая пара поселилась в Коринфе и много лет прожила там счастливо. Спустя много лет, когда уже в семье появились любимые дети, Ясон собрался жениться на коринфской царевне.

По законам Греции чужестранка не признается его законной женой. Ясон утверждает, что заключает этот брак исключительно из политических соображений. Дескать, новый брак обеспечит безопасность и Медеи, и их детям, и самому Ясону. Однако Медея, которую измена Ясона повергла в отчаяние и неистовство, помышляет только о мести. Медея посылает сопернице в подарок отравленный плащ и коринфская царевна погибает.

Перу Еврипида принадлежит и «Елена» — возможно, первая в истории человечества фантастическая пьеса. В ней использован редкий вариант мифа, согласно которому Парис привозит в Трою лишь призрак Елены. Настоящая же Елена оказывается в Египте. После разрушения Трои Ме-нелай по пути домой высаживается в Египте, находит там Елену и вместе с ней возвращается в Спарту. Медея знает, как ударить по самому больному: она наносит Ясону поистине сокрушительный удар, убивая своих и его сыновей. Материнские чувства не могут одержать верх над охватившей ее жаждой мести. В финале Медея взлетает ввысь на крылатой колеснице, посланной ей ее дедом — богом солнца. Она торжествует, упиваясь ужасом Ясона, лишенного даже возможности покарать ее за злодеяние.

«Ипполит». Сын героя Тезея и амазонки, страстный охотник Ипполит навлек на себя гнев богини любви Афродиты своим презрением к ней. Он был исключительно предан Артемиде, покровительнице охоты. Желая погубить юношу, Афродита заставляет влюбиться в него Федру, жену Тезея и мачеху Ипполита. Федра пытается сдержать свои чувства, в начале пьесы она готова скорее умереть от любви, чем обнаружить свою страсть. Однако старая кормилица Федры, желая ее спасти, посвящает в тайну Ипполита. Тот далек от сочувствия и милосердия, он выслушивает рассказ старухи с ужасом и отвращением. Федра совершает самоубийство. Тяжелое чувство оскорбленной женщины побуждает ее оставить записку, в которой она обвиняет Ипполита в посягательстве на свою честь. Тесей находит это послание и, прокляв, отправляет сына в изгнание. Проклятие отца неизбежно должно сбыться: так в свое время пообещал Тезею бог Посейдон. Гибель и в самом деле настигает Ипполита. Умирающего юношу приносят назад в Афины. В эпилоге появляется Артемида и рассказывает правду, однако исправить уже ничего нельзя.

«Ион». Сюжет пьесы можно вполне сравнить с современной мелодрамой. Мальчик, рожденный под покровом тайны и брошенный матерью, целый ряд волнующих и все более запутывающих дело событий. В конце концов мать и сын едва не погубили друг друга, однако истина постепенно выясняется, поэтому у пьесы счастливый конец

«Безумствующий Геракл». Великий герой Геракл успевает вернуться в родные Фивы как раз вовремя, чтобы спасти жену и детей от смерти, на которую их обрек захвативший власть тиран. Богиня Гера, вечный и непримиримый враг Геракла, насылает на него безумие. В исступлении он убивает жену и детей.

Оправившись от безумия, Геракл собирается покончить с собой. С трудом его отговаривает от этого поступка давний друг, афинский царь Тесей.

«Вакханки». Вакханками называли спутниц бога виноделия Диониса. Живя в Македонии, Еврипид соприкоснулся с диони-сийскими ритуалами и вполне возможно, что сюжет пьесы навеян этими впечатлениями. Действие трагедии происходит в Фивах. Сюда прибывает Дионис, который хочет утвердить здесь свой культ, ведь он – сын Зевса и фиванской царевны Семелы.

Царь Пенфей активно противодействует неведомой религии и отрицает божественное происхождение Диониса. Оскорбленный бог жестоко мстит фиванцам: на женщин Фив он насылает вакхическое исступление, и они убегают в горы, чтобы там предаться вакхическим оргиям, а царя Пенфея лишает разума и заманивает в горы, где вакханки во главе с матерью царя убивают его.

Также сохранились трагедии «Финикиянки», «Просительницы», «Гераклиды» (текст трагедии частично утрачен). «Ифи-гения в Авлиде» и «Ифигения в Тавриде» повествуют о дочери царя Агамемнона. Боги потребовали принести ее в жертву в обмен на дарование греческому войску, направляющемуся к Трое, попутного ветра. Существует вариант легенды, в котором Ифигения была чудесным образом спасена и перенесена в Тавриду. В этой трагедии Ифигения оказывается жрицей. Она чуть было не приносит в жертву своего брата Ореста. В последний момент брат и сестра узнают друг друга и бегут из Тавриды.

Действие пьес «Троянки», «Андромаха» и «Гекуба» происходит в лагере победителей-греков под Троей. В них изображаются жестокие страдания троянских пленниц.

Предыдущий реферат из данного раздела: Миролюбивый насмешник Аристофан

Следующее сочинение из данной рубрики: Трагедии Софокла

Еврипид биография

Великий драматург родился на Саламине, в день знаменитой победы греков над персами в морском сражении, 23 сентября 480 до н. э., от Мнесарха и Клейто. Родители оказались на Саламине в числе других афинян, бежавших от войска персидского царя Ксеркса. Точная привязка дня рождения Еврипида к победе является приукрашением, которое часто встречается в рассказах античных авторов о великих. Так в Суде сообщается, что мать Еврипида зачала его в то время, когда Ксеркс вторгся в Европу , из чего следует, что в сентябре он родиться никак не мог.

Потом занимался рисованием, без особого, впрочем, успеха. Затем стал брать уроки в ораторском искусстве и литературе

Общественная активность драматурга проявилась в том, что он участвовал в посольстве в Сиракузы на Сицилии, видимо поддерживая цели посольства авторитетом писателя, признанного всей Элладой. Семейная жизнь Еврипида складывалась неудачно. От первой жены, Хлоирины, имел 3 сыновей, но развелся с ней из-за ее супружеской неверности, написав пьесу “Ипполит”, где высмеивал сексуальные отношения. Вторая жена, Мелитта, оказалась не лучше первой.

Еврипид снискал славу женоненавистника, что давало повод шутить над ним мастеру комедии Аристофану. В 408 до н. э. великий драматург принял решение покинуть Афины, приняв приглашение македонского царя Архелая. Неизвестно точно, что повлияло на решение Еврипида.

Историки склоняются к мысли, что основной причиной явилась если и не травля, то обида ранимой творческой личности на сограждан за непризнание заслуг. Дело в том, что из 92 пьес только 4 были отмечены призами на театральных состязаниях при жизни автора, и одна пьеса посмертно. О популярности драматурга в народе говорит рассказ Плутарха про страшное поражение афинян на Сицилии в 413 до н. э.: “Их продавали в рабство и ставили на лбу клеймо в виде лошади.

Да, были и такие, кому вдобавок к неволе привелось терпеть еще и это. Но даже в такой крайности им приносило пользу чувство собственного достоинства и умение себя держать. Владельцы либо отпускали их на свободу, либо высоко ценили. А некоторых спас Еврипид. Дело в том, что сицилийцы, вероятно, больше всех греков, живущих за пределами Аттики, чтили талант Еврипида.

Когда приезжающие доставляли им небольшие отрывки из его произведений, сицилийцы с наслаждением вытверживали их наизусть и повторяли друг другу. Говорят, что в ту пору многие из благополучно возвратившихся домой горячо приветствовали Еврипида и рассказывали ему, как они получали свободу, обучив хозяина тому, что осталось в памяти из его стихов, или как, блуждая после битвы, зарабатывали себе пищу и воду пением песен из его трагедий.” Архелай выказывал знаменитому гостю почет и демонстративное уважение до такой степени, что знаки расположения явились причиной гибели самого царя. Аристотель в труде “Политика” сообщает о неком Декамнихе, которого выдали для бичевания Еврипиду за нанесенную тому обиду, и этот Декамних в отместку организовал заговор, в результате которого Архелай погиб.

Случилось это уже позже смерти самого Еврипида в 406 до н. э. Смерть столь замечательной личности породила легенды, изложенные в Суде: “Еврипид окончил жизнь в результате заговора Арридея из Македонии и Кратея из Фессалии, поэтов, ревнующих к славе Еврипида. Они подкупили за 10 мин придворного по имени Лисимах, чтобы тот спустил с привязи на Еврипида царских гончих, за которыми следил. Другие говорят, что Еврипид был разорван не псами, но женщинами, когда он ночью спешил на свидание с Кратером, юным любовником Архелая. Третьи утверждают, что он собирался встретиться с Никодикой, женой Арефа.” Версия про женщин – грубая шутка с намеком на пьесу Еврипида “Вакханки”, где обезумевшие женщины разорвали царя. Про любовь престарелого писателя к юношам сообщает Плутарх в “Цитатах”.

Современная версия более приземленная – организм 75-летнего Еврипида просто не выдержал суровой зимы в Македонии. Афиняне испросили разрешения захоронить драматурга в родном городе, но Архелай пожелал оставить могилу Еврипида в своей столице, Пелле. Софокл, узнав о смерти драматурга, заставил актеров играть пьесу с непокрытыми головами.

Афины поставили в театре статую Еврипида, воздав ему почести после смерти. Плутарх передал легенду: в гробницу Еврипида ударила молния, великое знамение, которого удостоился из знаменитых людей только Ликург.

Краткое содержание романа “Отцы и дети” И. С. Тургенева I Николай Петрович Кирсанов, сидя на крыльце, ожидает на постоялом дворе приезда сына Аркадия. Николай Петрович владел имением, его отец был боевым генералом, а сам он в детстве воспитывался исключительно.

Сочинение по картине Пластова Сенокос Лето – это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне – это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа. Художник.

Куликовская битва и ее значение кратко Куликовская битва – это знаменитое сражение, которое состоялось в 1380 году. Битва состоялась на южной стороне, где находился берег речки Дона, а если быть точнее – то на Куликовом поле.

Чем вечные истины отличаются от прописных Скажу сразу – обоих авторов, с чьим мнением я позволю себе не согласиться, я благоговейно уважаю. Софью Львовну Каганович – за замечательную книжку “Обучение анализу поэтического текста”, а Инну Яковлевну.

Інформація про проведення Тижня дитячої та юнацької книги – 2012 Інформація КЗШ I-IIIст. №114 про проведення Всеукраїнського “Тижня дитячої та юнацької книги – 2012″Згідно Плану роботи школи та наказу по школі № 30/1 від 21. 03. 2012 р. Всеукраїнський “Тиждень.

Анализ стихотворения Суриков Детство У любого человека в жизни было детство. Ведь юность не может без этой прекрасной поры настать. Чтобы стать полноценным взрослым, нужно пережить прекрасное детство, полное воспоминаний и мечтаний. Именно такие.

Сочинение Человек часто сам себе злейший враг Когда в жизни человека происходят те или иные события, он начинает рассуждать, что же стало этому причиной. Мы склонны винить других людей, обстоятельства, что угодно, только не самих себя. А.

Петя Трофимов – характеристика персонажа Произведение: Вишневый сад Трофимов Петя – бывший учитель погибшего сына Раневской, разночинец 26-ти или 27-ми лет. Т. – вечный студент, который никак не закончит курса. Судьба бросает его с места.

Цитатный план повесть о разорении рязани батыем плиииз очень надоооо 1) В лето 6745 пришел на Русскую землю безбожный царь Батый” 2) “Прислал послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Ингваревичу Рязанскому, требуя у него десятой доли во всем…”.

Тема родины в поэзии Ф. И. Тютчева Великий русский поэт Федор Иванович Тютчев оставил потомкам богатое творческое наследие. Он жил в эпоху, когда творили Пушкин, Жуковский, Некрасов, Толстой. Современники считали Тютчева умнейшим, образованнейшим человеком своего времени, называли.

Школа чистого искусства в российской поэзии В Русской литературе XIX-го века все больше получала популярность концепция “чистого искусства” или “искусства ради искусства”. Признаки стремления к этой концепции можно найти в литературе разных стран. Еще древние понимали.

Тест по творчеству А. С. Пушкина 1. Какие произведения можно отнести к вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина? А. “К Лицинию” Б. “Узник” В. “Памятник” Г. “На холмах Грузии” Д. “Для берегов отчизны дальной” Е. “К Чаадаеву”.

Конспект урока “Совершенствование техники бега на короткие дистанции и передачи эстафетной палочки” ЧЕБОКСАРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ Открытый урок по физической культуре “Совершенствование техники бега на короткие ди C Танции и передачи эстафетной палочки” План-конспект открытого урока Преподаватель: Никифорова Л. А. Дисциплина: Физическая культура.

Русская прививка к мировой сатире 1 Говоря о русской сатире, ее онтологических особенностях, нельзя не задуматься над тем творческим кризисом, который настиг крупнейших ее представителей – Гоголя и Зощенко. Как известно, их сатирическое творчество было.

Роман “Война и мир” Л. Н. Толстого – энциклопедия эпохи Толстому по силам то, под чем упал бы всякий другой. Его герой – целая страна, борющаяся С нашествием врага… сотни лиц… и ни одно из них не Хочет уйти из.

Диференційовані завдання Урок 1 І етап 1. Усна вправа. Визначити назви істот і неістот. Бабуся, земля, весна, зайчик, дерево, осінь, трава, птахи, будинки, олень. ІІ етап Подані іменники записати у дві групи.

Роль исторического компонента в школьных учебниках по литературе Насколько существенна роль истории при изучении литературы в школе, говорить особо не приходится. Художественное произведение не может быть глубоко прочувствовано и понято без погружения в эпоху вообще и ближайшую историческую.

Сценарий урока на тему “Рождественская сказка” Сценарий урока на тему “Рождественская сказка” “Зимний двор” – хореографическая композиция. Метелица : Под покровом мягким, снежным Дремлет русское село. Все дороги, все тропинки Белым снегом замело. Снег под солнцем.

Для батьків майбутніх першокласників! Знання та вміння дітей на кінець дошкільного періоду Навчання у школі – це новий і надзвичайно складний етап у житті 6-7 річних дітей та їх батьків. Напевно, перед кожним з.

Анализ стихотворения Ахматовой Муза Произведение Анны Ахматовой под названием “Муза” написано в 1924 году. Оно достаточно короткое, но, тем не менее, передает все те эмоции, которые вообще хотела передать поэт своему читателю. Оно красиво.

Сейчас вы читаете: Еврипид биография

Читайте также:  Мережковский: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×