Белый: сочинение

Поэт Андрей Белый

Серебряный век особенен тем, что именно в этот период начинается расцвет лирики после долго затишья. Стоит отметить, что произведения этого века разнообразны, отличаются особенной музыкальностью. Стихотворения Серебряного века являются богатейшей палитрой разнообразных звуков, среди которых не найти ничего лишнего.

Одним из самых ярких представителей того времени стал поэт Андрей Белый ( настоящее имя Борис Николаевич Бугаев). Стихи этого автора необыкновенно музыкальны, так как музыка, по словам автора, «идеально выражает символ», она идет от самого сердца поэта, помогает ему полнее отразить впечатление об окружающем мире. Посредством своих работ А. Белый изображал субъективное восприятие нашего мира, передавая их благодаря многозвучным словам и предложениям.

Отметим, что на ранних стадиях творческого пути поэта, наблюдается поиск новых форм и эксперименты различного рода. Первоначально он создает четыре поэтических симфонии. Первая из четырех — «Северная» или «Героическая». Позднее А. Белый признавался, что сам не знает, почему данные произведения были названы им симфониями. Для него симфония была символом законченности и музыкальности.

Первое творческое достижение в виде выпуска сборника под названием«Золото в лазури» в 1904 году. Главным лейтмотивом сборника является солнце — предмет языческого поклонения.

Солнцем сердце зажжено.

Солнце – к вечному стремительность.

Солнце – вечное окно

В золотую ослепительность

Читатель сразу замечает, что в сборнике Белый занимается преобразованием древнегреческих мифов в символическое иносказание о жизненных целях своего поколения — поколения рубежа столетий.

После этого наступает новая пора в творчестве А. Белого в 1905 году, когда поэт влюбляется в жену Блока — Любовь Дмитриевну Менделееву-Блок. К сожалению, любовь стала несчастной, что подтолкнуло писателя на создание множество прекрасных стихотворений. Из-за “любовного треугольника” поэт болезненно переживает разрыв со своей возлюбленной, страдает и уезжает из Петербурга за границу. В его поэзии этого периода звучат крестьянские мотивы, большое влияние оказывает на А. Белого Творчество Некрасова. Именно этому писателю белый посвящает свой очередной сборник “Пепел”.

Отметим, что стихотворения в этом сборнике тщательно отобраны и расположены в определенном порядке. Идея и мотив «Пепла» точнее всего сформулирована самим поэтом: «Пепел — Книга самосожжения и смерти, но сама смерть есть только завеса, закрывающая горизонты дальнего, чтоб найти их в ближнем».

“От голода, холода тут И мерли, и мрут миллионы… Там Смерть протрубила вдали Влеса, города и деревни…”

Пространство следующего «круга» — «Деревни» — имеет более четкие контуры, оно уже насыщено предметами. Но эти предметы также ужасны — красный высунутый Язык висельника, стаи мух, кровь:

“Красною струею прыснул Красной крови ток. Ножик хрястнул, ножик свистнул, – В грудь, в живот и в бок.”

В следующем разделе — «Город» пространство еще конкретнее. Это «пир во время чумы», происходящий в Москве. Теперь все события происходят не на открытом пространстве, а в замкнутом помещении, в квартире. Живущие здесь люди богаты, беспечны, они ничего не видят вокруг себя, и только один поэт — арлекин, знает об ужасе за окнами.

В разделе «Безумие» звучат мотивы жертвенности и страдания. Здесь и венок из «колючей крапивы», и «бегущая в чела кровавая струя». Лишь в последнем стихотворении раздела, названного «Друзьям», слабо забрезжит надежда и просветление. Надежда укрепляется в последнем разделе «Просветы».

Это самый трагический сборник А. Белого, созданный под влиянием личной трагедии и тяжелого состояния души поэта.

В дальнейшем А. Белый издает сборник стихов «Урна» и «Путевые заметки» – самое светлое Произведение из всего написанного. Душевная рана поэта зажила. В 1916 году А. Белый возвращается в Россию, он переживает самое трагическое для страны время. Самое знаменитое Стихотворение Белого «Родина» написано в Августе 1917 года. В нем звучит отношение поэта ко всему происходящему. В поэме «Первое свидание» звучат мотивы сожаления о сгоревшем в стихии революции, Мире, о молодости и о гибнущей культуре России. Эта поэма – вершина творчества поэта.

А. Белый умер в 1934 году, и эта смерть была осознана его современниками как завершение целой эпохи в поэзии. Очевидно, что поэтическое творчество А Белого – наследие настоящего русского классика, к сожалению, до сих пор недостаточно изученное и не до конца понятое.

Понравилось сочинение » Поэт Андрей Белый, тогда жми кнопку of your page –>

Сочинение: Андрей Белый

Время в мире Белого было не тем, что у нас. Он мыслил эпохами.
Михаил Чехов.
Мне Вечность – родственна.
Андрей Белый.

Андрей Белый – Борис Николаевич Бугаев (14.10.1880 8.1.1934 ) родился и вырос в среде московской интеллигенции,в семье знаменитого математика, профессора Московского университета Николая Васильевича Бугаева.Летние месяцы семья Бугаевых проводила в Подмосковье, и мальчик с детства мог приобщиться к миру поместно-деревенской России , где как бы воедино слились красота русского пейзажа и величие культуры, творимой жившими среди этой природы людьми.
Уже учась в университете Белый ежедневно посещал семью Михаила Сергеевича и Ольги Михайловны Соловьевых – родителей своего друга Сергея.”Не чайный стол – заседание Флорентийской академии”,- с благодарностью вспоминал Белый дом Соловьевых, где бывали, старший брат Михаила Сергеевича философ Владимир Соловьев,его сестра, поэтесса Поликсена Соловьева,философ Сергей Николаевич Трубецкой,историк Василий Осипович Ключевский, позднее – Брюсов, Мережковский, Гиппиус. Именно здесь , в семье Соловьевых , были поддержаны первые литературные опыты Бориса Бугаева. Михаил Сергеевич помог Борису Бугаеву сочинить псевдоним “Андрей Белый” (белый – священный,утешительный цвет, представляющий собою гармоническое сочетание всех цветов любимый цвет Владимира Соловьева ).
В 1900 году Бугаев окончательно решает стать писателем.В этом году создана первая из четырех его “симфоний” – “Северная” или “Героическая”.
Писатель впоследствии признавался, что называя свои первые прозаические опыты “симфониями”, он и сам толком не знал, что это такое. “Симфонии” Белого больше схожи с сонатами.Слово “симфония” было для Белого своего рода символом.
Тема “вечного возвращения” -одна из центральных жанро- и сюжетообразующих тем всего творчества Белого. Белый часто обращался к лейтмотивной технике ведения повествования. То есть выделение в произведении одной, двух и более главных тем, к которым повествователь возвращается через определенные промежутки времени. Уже во второй “симфонии” с темой “вечного возврата” борется тема жизнеутверждения.
Во второй “симфонии” на первой же странице возникает образ солнца – зловещий “глаз”, уставивщийся на землю и проливающий на нее потоки “металлической раскаленности”. Первый поэтический сборник Белого “Золото в лазури” выходит в 1904 году. В этом сборнике солнце – предмет почти что языческого поклонения :
Солнцем сердце зажжено.
Солнце – к вечному стремительность.
Солнце – вечное окно
в золотую ослепительность.
“Солнце”
Стихотворение “Солнце” посвящено К.Бальмонту – автору книги “Будем как Солнце”. Также в этом сборнике Белый отождествляет солнце с образом Золотого руна. В стихотворном цикле “Золотое руно” Белый преобразует древнегреческий миф в символическое иносказание о жизненных целях своего поколения – поколения рубежа столетия .
Нацеленность в будущее пронизывает все стихотворения раздела “Золото в лазури”. В будущее , которое – согласно логике “возврата” – уже было ! Поэтому оно может выступать в масках :
– “прежнего счастья”
– “старины” :
Старина, в пламенеющий час обуявшая нас мировым ,
старина, окружившая нас,
водопадом летит голубым.
“Вечный зов”

– образов прошлой культуры ( раздел “Прежде и теперь” ) : Блестящие ходят персоны,
повсюду фаянс и фарфор,
расписаны нежно плафоны,
музыка приветствует с хор.
“Опала”
1905 год – начало нового периода жизнетворчества Андрея Белого. Во время этого периода Белый влюбляется в жену Блока Любовь Дмитриевну Менделееву-Блок. Это чувство, перевернувшее всю жизнь Белого, зародилось еще летом 1904 года. К весне 1906 года отношение людей, составляющих роковой треугольник достигли крайнего напряжения. Любовь Дмитриевна расстается с Белым на десять месяцев, чтобы все обдумать и принять окончательное решение. Летом Белого нередко посещают мысли о самоубийстве. В сентябре происходит решительное объяснение. Резко и безжалостно отвергнутый,Белый оказывается на грани умопомешательства.Из Петербурга он сразу уезжает за границу, где начинается период исцеления от перенесенного удара, растянувшийся на 1907-1908 годы.
В эти годы Белый начинают видеть Россию сквозь призму лирики Некрасова. Памяти Некрасова посвящается сборник стихотворений “Пепел” (1908) Стихотворения сборника тщательно отобраны и расположены в очень продуманном порядке. В него не вошли многие из стихотворений, написанных одновременно со стихами “Пепла”,- из них Белый составил следующий сборник “Урна”(1909)
Идея “Пепла” точнее всего сформулирована самим Белым :
“Пепел”-книга самосожжения и смерти:но сама смерть есть только завеса, закрывающая горизонты дальнего, чтоб найти их в ближнем”.Сборник выстроен по линии все большего и большего просветления “горизонта” (недаром один из последних разделов сборника называется “Просветы”).
Пространство “Пепла” – это система вписанных друг в друга кругов сжимающихся по мере приближения к “центру” . Первый “круг” самый большой, – почти что безграничные,”пустые”,”страшные”, голодные пространства России, в которых обречен на рассеяние измученный болезнями, голодом и пьянством народ :
Туда – где смертей и болезней
Лихая прошла колея.
“Отчаяние”
Пожирают их болезни
Иссушает глаз.
“Деревня”
Пролетают за селами села,
Пролетает за весями весь.
Там – убогие стаи избенок,
Там – убогие стаи людей.
“Из окна вагона”
Тема хаоса – сквозная тема сборника – особенно акцентирована в этом разделе.Естественная реакция человека на встречу с хаосом – первобытное чувство священного ужаса.Это чувство выражено в образах :
– “неизвестности”
– “оторопи” :
Где по полю оторопь рыщет,
Восстав сухоруким кустом.
“Отчаянье”
– смерти :

Над страной своей родной
Встала Смерть.
“Веселье на Руси”
От голода, холода тут
И мерли, и мрут миллионы.
Там Смерть протрубила вдали
В леса, города и деревни.
“Русь”
Пространство следующего “круга” – “Деревни” – имеет более четкие контуры.Оно уже не пусто, а насыщено предметами подчеркнуто обыденными. В контексте общего замысла сборника и высунутый “красный язык” висельника, и стаи то черных, то изумрудных мух, и кровь,свищущая пеной “из-под красной рукоятки” символы безысходной,тупиковой,совершающейся в одномерном пространстве смерти :
Красною струею прыснул
Красной крови ток.
Ножик хряснул, ножик свистнул,-
В грудь, в живот и в бок.
“Убийство”
Пространство следующего раздела “Город” еще конкретнее : Москва “пира во время чумы” . Ритуальная пляска Смерти перенесена в “Городе” с открытых пространств России в замкнутый мирок квартир :
. Здесь хозяин гостье рад. Звякнет в пол железной злостью
Там косы сухая трость,-
Входит гостья,щелкнет костью,
Взвеет саван : гостья смерть.
“Маскарад”
В этом мирке живут беспечные богатые люди,которые не видят ничего вокруг себя.Среди участников “пиров” только один поэт-арлекин знает о том что творится за окнами.Поэт-пророк выступает не только в маске шута-арлекина,но и в облике страстотерпца:
Вы мечи
На меня обнажали.
Палачи,
Вы меня затерзали.
“Прохождение”
Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают в разделе “Безумие” :
– венок из “колючей крапивы” :
Над простором плету,неподвижен,
Из колючей крапивы венок .
“В полях”
приложенный к “челу пучок колючего чертополоха”
бегущая с чела кровавая струя :

С чела, с кровавого плеча
Кровавая струя струится .
“Успокоение”
Это мотивы, которые возвращают надежду. Она слабо забрезжит в последнем стихотворении раздела – “Друзьям”, – зато укрепится и усилится в следующем разделе “Просветы” :
b Кто зовет благоуханной клятвою,
Вздохом сладко вдаль зовет идти,
Чтобы в день безветренный над жатвою
Жертвенною кровью изойти ?
“Жизнь”
“Пепел” является самым трагическим стихотворным сборником Андрея Белого.

Читайте также:  Паустовский: сочинение

Следующий его сборник -“Урна”(1909). Этот сборник посвящен Брюсову.Большинство стихотворений сборника носят элегический характер, хотя в “Урне” содержатся и глубоко личные, почти что дневниковые записи о пережитой драме :
Год минул встрече роковой,
Как мы, любовь лелея, млели.
И ежели тебя со мной
Любовь не связывает боле,
Уйду,сокрытый мглой ночной,
В ночное ,в ледяное поле.
Сложу в могиле снеговой
Любви неразделенной муки.
“Ссора”
“Урна” – последнее ,что создал Андрей Белый в драматическое четырехлетие ( 1905 – 1908 гг. )
В 1910 Андрей Белый женится на Асе Тургеневой.В конце 1910 молодожены едут в путешествие по Северной Африке.Вернувшись из этого путешествия весной 1911 году в Россию Белый пишет “Путевые заметки” – самое светлое произведение из всех им написанных.В марте 1912 года он с женой уезжает в Европу,где живет до 1916 года,изредка наезжая в Россию.
В сентябре 1916 Белый возвращается на родину.Россия ожидает его. С Россией Белый переживает ее самое трагическое время:
Рыдай, буревая стихия,
В столбах громового огня!
Россия, Россия, Россия, –
Безумствуй,сжигая меня.
Россия, Россия, Россия,
Мессия грядущего дня !
“Родине”
Это написанное в августе 1917 года самое знаменитое из стихотворений Белого точнее всего передает отношение поэта к свержению царизма.
В Духов день 20 июня 1921 года он начинает писать поэму “Первое свидание” – реквием по сгоревшему в буревой стихи миру, по своей молодости, по гибнущей русской культуре.
“Первое свидание” – вершина поэзии Андрея Белого 20-х годов. Дальше начинается “путь нисхождения”.
В сентябре 1925 года был завершен первый том из задуманной Белым эпопеи “Москва”.
“Мне всю жизнь грезились какие-то новые формы искусства,в которых художник мог бы пережить себя слиянным со всеми видами творчества. Я хотел вырываться из тусклого слова к яркому”,признавался Белый, и действительно, поиск, непокой, движение образуют самое существо его человеческой и писательской натуры.
Последние годы жизни Белого не составляют исключения,скорее даже наоборот : пробуются все новые формы, жанры, стили, писатель сочетает работу над “Москвой” с путевыми заметками “Ветер с Кавказа” и “Армения”, с трудами по стиховедению, философскими этюдами и культурологическими опытами, обращается к театральным инсценировкам и даже киносценарию.
Смерть писателя в 1934 году была осознана современниками как завершение целой эпохи.Но им же было очевидно, что созданная Белым проза оставила глубокий след в творчестве многих, способствовала появлению так называемой “орнаментальной прозы”.

Жизнь и творчество А. Белого

Скачать сочинение

Андрей Белый — Борис Николаевич Бугаев (14.10.1880 — 8. 1.1934) — родился и вырос в семье крупного российского математика, профессора Московского университета Николая Васильевича Бугаева. Круг его общения был чрезвычайно интересен. Уже учась в университете, Белый ежедневно посещал семью Михаила Сергеевича и Ольги Михайловны Соловьевых — родителей своего друга Сергея. “Не чайный стол — заседание Флорентийской академии”, — с благодарностью вспоминал Белый дом Соловьевых, где бывали старший брат Михаила Сергеевича философ Владимир Соловьев, его сестра, поэтесса Поликсена Соловьева, философ Сергей Николаевич Трубецкой, историк Василий Осипович Ключевский, позднее — В. Брюсов, Д. Мережковский, 3. Гиппиус. Именно здесь, в семье Соловьевых, были поддержаны первые литературные опыты Бориса Бугаева. Михаил Сергеевич помог Борису Бугаеву сочинить псевдоним “Андрей Белый” (белый — священный, утешительный цвет, представляющий собою гармоническое сочетание всех цветов — любимый цвет Владимира Соловьева). В 1990 году Б. Бугаев окончательно решает стать писателем. В этом году создана первая из четырех его “симфоний” — “Северная” или “Героическая”. Писатель впоследствии признался, что, называя свои первые прозаические опыты “симфониями”, он и сам толком не знал, что это такое. “Симфонии” А. Белого больше схожи с сонатами. Слово “симфония” было для Белого своего рода символом. Тема “вечного возвращения” — одна из центральных жанро- и сюжетообразующих тем всего творчества А. Белого. Белый часто обращался к лейтмотивной технике ведения повествования. Он выделяет в произведении одну, две и более главные темы, к которым возвращается через определенные промежутки времени. Во второй “симфонии” с темой “вечного возврата” уже борется тема утверждения жизни. Во второй “симфонии” на первой же странице возникает образ солнца — зловещий “глаз”, уставившийся на землю и проливающий на нее потоки “металлической раскаленности”. Первый поэтический сборник А. Белого “Золото в лазури” выходит в 1904 году. В этом сборнике солнце — предмет почти что языческого поклонения:

Солнцем сердце зажжено.
Солнце — к вечному стремительность.
Солнце — вечное окно
В золотую ослепительность.

Стихотворение “Солнце” посвящено К. Бальмонту — автору книги “Будем как Солнце”. Также в этом сборнике А. Белый отождествляет солнце с образом золотого руна. В стихотворном цикле “Золотое руно” А. Белый преобразует древнегреческий миф в символическое иносказание о жизненных целях своего поколения — поколения рубежа столетия.
Нацеленность в будущее пронизывает все стихотворения раздела “Золото в лазури”. В будущее, которое — согласно логике “возврата” — уже было! Поэтому оно может выступать в масках: “прежнего счастья”, “старины” (“Старина, в пламенеющий час обуявшая нас миром, старина, окружившая нас, водопадом летит голубым. ”), образов прошлой культуры (раздел “Прежде и теперь”):

Блестящие ходят персоны,
Повсюду фаянс и фарфор,
Расписаны нежно плафоны,
Музыка приветствует с хор.

1905 год — начало нового периода творчества Андрея Белого. Во время этого периода Белый влюбляется в жену Блока, Любовь Дмитриевну Менделееву-Блок. Это чувство, перевернувшее всю жизнь А. Белого, зародилось еще летом 1904 года. К весне 1906 года отношения людей, составляющих роковой треугольник, достигли крайнего напряжения. Любовь Дмитриевна расстается с А. Белым на десять месяцев, чтобы все обдумать и принять окончательное решение. Летом А. Белого нередко посещают мысли о самоубийстве. В сентябре происходит решительное объяснение. Резко и безжалостно отвергнутый, Андрей Белый оказывается на грани умопомрачения. Из Петербурга он сразу уезжает за границу, где начинается период исцеления от перенесенного удара, растянувшийся на 1907 — 1908 годы. В эти годы огромное влияние на А. Белого оказывает творчество Н. Некрасова. Памяти этого поэта посвящается сборник стихотворений “Пепел” (1908). Стихотворения сборника тщательно отобраны и расположены в продуманном порядке. В него не вошли многие из стихотворений, написанных одновременно со стихами “Пепла”, — из них А. Белый составил следующий сборник “Урна” (1909).
Идея “Пепла” точнее всего сформулирована самим Белым: “Пепел” — книга самосожжения и смерти, но сама смерть есть только завеса, закрывающая горизонты дальнего, чтоб найти их в ближнем”. Сборник выстроен по принципу все большего и большего просветления “горизонта” (недаром один из последних разделов сборника называется “Просветы”).
Пространство “Пепла” — это система вписанных друг в друга кругов, сжимающихся по мере приближения к “центру”. Первый “круг”, самый большой, — почти что безграничные, “пустые”, “страшные”, голодные пространства России, в которых обречен на рассеяние измученный болезнями, голодом и пьянством народ:

Туда — где смертей и болезней
Лихая прошла колея.

Пролетают за селами села,
Пролетает за весями весь.
Там — убогие стаи избенок,
Там — убогие стаи людей.

В этом разделе особенно явно звучит тема хаоса — сквозная тема сборника. Естественная реакция человека на встречу с хаосом — первобытное чувство священного ужаса. Это чувство выражено в образах неизвестности, оторопи (“Где по полю оторопь рыщет,// Восстав сухоруким кустом. ”), смерти:

От голода, холода тут
И мерли, и мрут миллионы.
Там Смерть протрубила вдали
В леса, города и деревни.

Пространство следующего “круга” — “Деревни” — имеет более четкие контуры. Оно уже не пусто, а насыщено предметами. В контексте общего замысла сборника и высунутый “красный язык” висельника, и стаи то черных, то изумрудных мух, и кровь, свищущая пеной “из-под красной рукоятки”, — символы безысходной, тупиковой, совершающейся в одномерном пространстве смерти:

Красною струею прыснул
Красной крови ток.
Ножик хрястнул, ножик свистнул, —
В грудь, в живот и в бок.

Пространство следующего раздела “Город” еще конкретнее: Москва “пира во время чумы”. Ритуальная пляска Смерти перенесена в “Городе” с открытых пространств России в замкнутый мирок квартир:

. Здесь хозяин гостье рад.
Звякнет в пол железной злостью
Там косы сухая трость, —
Входит гостья, щелкнет костью,
Взвеет саван: гостья смерть.

В этом мирке живут беспечные богатые люди, которые не видят ничего вокруг себя. Среди участников “пиров” только один поэт — арлекин знает о том, что творится за окнами. Поэт-пророк выступает не только в маске шута — арлекина, но и в облике великомученика:

Вы мечи
На меня обнажали.
Палачи,
Вы меня затерзали.

Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают в разделе “Безумие”: где появляются венок из “колючей крапивы”, приложенный к “челу пучок колючего чертополоха”, бегущая с чела кровавая струя. Надежда же лишь слабо забрезжит в последнем стихотворении раздела “Друзьям”, зато укрепится и усилится в следующем разделе — “Просветы”:

Кто зовет благоуханной клятвою,
Вздохом сладко вдаль зовет идти,
Чтобы в день безветренный над жатвою
Жертвенною кровью изойти?

“Пепел” является самым трагическим стихотворным сборником Андрея Белого. Следующий его сборник — “Урна” (1909) — посвящен Брюсову. Большинство стихотворений сборника носит элегический характер, хотя в “Урне” содержатся и глубоко личные, почти что дневниковые записи о пережитой драме:

Год минул встрече роковой,
Как мы, любовь лелея, млели.

“Урна” — последнее, что создал Андрей Белый в драматическое четырехлетие (1905—1908). В 1910 году Андрей Белый женится на Асе Тургеневой. В конце 1910-го молодожены едут в путешествие по Северной Африке. Вернувшись из этого путешествия весной 1911 года в Россию, Белый пишет “Путевые заметки” — самое светлое произведение из всех им написанных. В марте 1912 года он с женой уезжает в Европу, где живет до 1916 года, изредка наведываясь в Россию.
В сентябре 1916-го А. Белый возвращается на родину. Россия ожидает его. Вместе с Россией А. Белый переживает ее самое трагическое время:

Рыдай, буревая стихия,
В столбах громового огня!
Россия, Россия, Россия, —
Безумствуй, сжигая меня.
Россия, Россия, Россия, —
Мессия грядущего дня!

Это написанное в августе 1917 года стихотворение “Родине”, самое знаменитое из стихотворений Белого, точнее всего передает отношение поэта к свержению царизма. В Духов день 20 июня 1921 года он начинает писать поэму “Первое свидание” — реквием по сгоревшему в буревой стихии миру, по своей молодости, по гибнущей русской культуре.
“Первое свидание” — вершина поэзии Андрея Белого 20-х годов. Дальше начинается “путь нисхождения”. В сентябре 1925 года был завершен первый том из задуманной Белым эпопеи “Москва”. “Мне всю жизнь грезились какие-то новые формы искусства, в которых художник мог бы пережить себя слиянным со всеми видами творчества. Я хотел вырываться из тусклого слова к яркому”, — признавался Белый, и действительно, поиск, непокой, движение образуют самое существо его человеческой и писательской натуры.
В последние годы жизни Белый пробует новые формы, жанры, стили, писатель сочетает работу над “Москвой” с путевыми заметками “Ветер с Кавказа” и “Армения”, с трудами по стиховедению, философскими этюдами и культурологическими опытами, обращается к театральным инсценировкам и даже киносценарию.
Смерть писателя в 1934 году была осознана современниками как завершение целой эпохи. Но всем было очевидно, что творчество Андрея Белого — это наследие настоящего классика русской литературы, к сожалению еще недостаточно понятое и изученное.

Читайте также:  По: сочинение

24267 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Творчество Андрея Белого

Среди младших символистов многогранностью своего дарования выделяется Андрей Белый (1880—1934) — псевдоним Бориса Николаевича Бугаева. Он проявил себя и как поэт, и как критик, и как прозаик-романист. Сын известного профессора математики, выпускник физмата МГУ, Белый вырос в атмосфере творчества культурной московской среды (коллективный колоритный образ этой среды он воссоздаст потом в мемуарной книге «На рубеже двух столетий»).

Важнейшее значение для выработки миросозерцания Белого имело знакомство с трудами Вл. Соловьева и Ф. Ницше, заронившими в его душу идею мистического преображения мира.

А. Белый стал известен в литературе прежде всего созданием симфоний — своеобразных литературных произведений, которые по форме представляют нечто среднее между стихами и прозой. Их отличие от стихов — отсутствие рифмы и размеров, отличие от прозы — особая напевность строк.

Первая симфония написана Белым в 1900 г. Она называется «Северная симфония» и изображает условно-фантастический мир, который ассоциируется с западноевропейским средневековьем. Центральные образы симфонии — красавица-королевна и молодой рыцарь, испытывающий натиск сатанинских сил и в конце концов побеждающий их.

Вторая симфония написана поэтом в 1901 году («Вторая драматическая»). В ней в отрицательном свете изображена московская повседневность конца XIX — начала XX вв.

Третья симфония создана в 1905 году и называется «Возврат». Ложное, бессмысленное, по мысли автора, земное существование противопоставлено здесь светлому, космическому, а точнее мистическому инобытию. Белый сближается с Брюсовым, Мережковским, Гиппиус, затем с Блоком, пишет одну из программных символистских статей «Символизм как миропонимание», становится известным.

Эту известность упрочило появление в 1904 г. сборника его стихов «Золото в лазури», где наряду с мистическими стихотворениями, немало и произведений о судьбе России, ее мрачном настоящем и неясном будущем. Эти же мотивы преобладают и в двух последующих Поэтических книгах Белого «Пепел» (1909) и «Урна» ‘tl 909). Для них характерно господство горьких, пессимистических настроений, сквозной образ страдающего лирического героя.

Бесследна жизнь. Несбыточны волненья.

Ты — искони в краю чужом, далеком…

Безвременную боль разуверенья

Безвременье замоет слезным током,

— пишет он в стихотворении «Разуверенье». И это характерный мотив многих его стихотворений. Все поэтические книги А. Белого проникнуты чувством любви к родине, но любви трагической, ибо, всматриваясь в Россию, он склонен видеть в ней лишь «пляску черной смерти».

Впрочем, пессимизм Белого не был до конца безнадежным. Об этом свидетельствует, например, стихотворение «Родине», созданное в августе 1917 г. Оно проникнуто верой в мессианскую роль России и характерными для этого мятущегося поэта настроениями жертвенности:

И ты, огневая стихия,

Безумствуй, сжигая меня,

Россия, Россия, Россия

Мессия грядущего дня.

Некоторые из этих стихотворений несут в себе отголосок личной драмы поэта, вызванной его любовью к жене А. Блока — Любови Дмитриевне. В августе 1906 г. Белый из-за этого вызвал Блока на дуэль, которая, к счастью, не состоялась. Вскоре эту связь разорвала сама Л. Д. Блок.

В 1909 г. Белый обращается к созданию прозаических произведений, в которых пытается высказать свои взгляды на прошлое, настоящее и будущее России. Это романы «Серебряный голубь» (1909) и «Петербург» (1913). В «Серебряном голубе» автор изображает московского студента Петра Дарьяльского, которому придал много собственных черт.

Разочарованный в окружающей действительности, герой ищет духовную опору в народной среде и сближается с тайной религиозной сектой «голубей», но терпит внутренний крах и гибнет от руки сектантов. Роман детально воссоздает крестьянский, городской и поместный бытовой уклады, подробно рисует психологические мотивы поведения персонажей.

История неудачного хождения его героя «в народ» дает Белому основание «для широкой символической трактовки сочетания «бесовского» и «ангельского», «голубиного» и «ястребиного» в народной душе. Но общий идейно-художественный итог писателя безотраден: современная ему Россия представляется автору азиатской, косной, больной, зловещие ифернальные силы довлеют над нею.

В романе «Петербург» Белый попытался дать, широко используя символику, гротеск, сатиру, свое истолкование истории России. Прежде всего этим произведением Белый продолжает развитие «петербургской» темы, воплощенной в творчестве Пушкина, Гоголя, Достоевского, Современный Петербург, как и вся Россия, по мысли Белого,— уродливое сочетание западного образа жизни, внедренного Петром I, и восточного. Западная рационалистическая культура, столкнувшись с восточной косностью, породила чудовищную фантасмагорию, исполненную мистических губительных сил.

Символом русской бюрократической машины является в романе сенатор Аполлон Аполлонович Аблеухов. Он одержим замыслом парализовать живую жизнь циркулярами и параграфами. Действие происходит в годы первой русской революции. На сенатора совершают неудачное покушение, и ничто не меняется к лучшему.

А. Белый считал, что Россия имеет свой особый путь в истории, отличный от одинаково враждебных ей как Запада, так й Востока. 12 апреля 1911 года он писал из Петербурга В. Кожебаткину: «Пятимесячное общение с европейцами, этими ходячими палачами жизни, обозлило меня очень; мы, слава Богу, русские — не Европа!» Это нашло отражение в романе «Петербург».

Столицу России автор называет «русской подделкой под европейский город». С петровской эпохи, считает писатель, принесшей в Россию западную цивилизацию, «надвое разделились и самые судьбы Отечества». Но А. Белый уверен, что Россия обретет свое подлинное лицо, минуя как западный, так и восточный пути развития. Эту надежду автор «Петербурга» связывал с православием.

Сочинение на тему: “Поэтический мир Андрея Белого”

Давно уже признано: поэзия любви подобна необъятному космосу. По словам М. В. Ломоносова поэзия “звезд полна, звездам числа нет… “. Ни один истинный поэт не перечеркнет, не заменяет собою другого. У каждого – свой мир и свет, и свет этот, преодолевая плотную толщу предрассудков и привычек, рано или поздно, достигает людских сердец, находит своего читателя.

Андрей Белый – звезда, чрезвычайно приметная в национальной русской поэтической галактике. Щедрым и многомерным был его дар прозаика, поэта, литературного критика, филолога,

Поэтические истоки поэт черпал из детства и юности, которые провел с отцом-математиком и матерью-музыкантом. Немногим более полувека отмерила ему судьба. Полустолетие А. Белого вместило в себя три революции, грандиозные перемены в традиционном укладе русской жизни, драмы и трагедии мирового масштаба. Предельно развит был в нем и воспитан с детства памятливый вкус к былому, к переживающему и пережитому, к воспринятому и узнаваемому.

Былое нераздельно связано с острым пониманием своей поры в этом мире, с естественным

Андрей Белый стоит у истоков русского символизма, отвергавшего любое проявление поэтического однообразия и эстетической замкнутости. Символизм искал новых художественные способы проникновения в тайны человеческого бытия, в стихию жизнесозидания, в неведомую логику душевных движений и превращений. Андрей Белый в своих стихах создавал сплав естественной соразмерности и вызывающей дисгармонии, возвышенного и убогого, щедрого и скаредного, умиротворяющего и возмущающегося. Поэзия Андрея Белова отличается неповторимостью, оригинальностью, индивидуальностью.

В стихах Андрея Белого скупы приметы бытового правдоподобия, а виден смятенный и скорбный дух исканий поэта. Универсализм, космическая масштабность поэтической мысли, стихия реального и нереального мира – сплав этих начал, и их равномерное сосуществование доносят до нас свет поэтических мук, страданий и прозрений Андрея Белого.

Похожие сочинения:

Биография Андрея Белого Андрей Белый – русский писатель, поэт, критик. Родился Борис 14 октября 1880 года в Москве в семье известного ученого, математика и философа Николая Бугаева. Первые годы своей биографии Андрей Белый.

“Сгоревший талант” Андрея Белого Андрей Белый – значительная фигура в российской литературе XXв.. Его дар прозаика, поэта, литературного критика, философа, филолога, теоретика символизма, импровизатора, оратора был удивительно многомерным и всеобъемлющим. Он родился в профессорской.

О творчестве Андрея Белого Андрей Белый – псевдоним Бориса Николаевича Бугаева, поэта, принадлежавшего к “младшей” группе русских символистов. Мировоззренческие взгляды А. Белого сформировались под влиянием философии B. C. Соловьева, которая также оказала воздействие на.

Тема России в поэзии Андрея Белого Плененный дух. М. Цветаева Мне кажется, никто лучше М. Цветаевой не сказал о сущности этого художника слова. В очерке об А. Белом “Плененный дух” вырисовывается образ мятущейся души, горячо любящей.

Анализ стихотворения Белого “В полях (Я забыл…) Ловелас и смутьян, покоритель женских сердец и дамский угодник, Андрей Белый в 1905 году влюбился в супругу Александра Блока, Любовь Менделееву. Как он сумел очаровать эту прагматичную и достаточно сдержанную.

Анализ стихотворения Белого “Тройка В творчестве Андрея Белого был небольшой период, когда поэт искал новые формы и жанры для выражения собственных идей, экспериментировал со стилем и образами. Именно в это время (1904 год) появилось.

Сочинение на тему: “Анализ эпизода две встречи Андрея Болконского с дубом” В романе “Война и мир” Льва Николаевича Толстого тема природы играет важную роль. Проблема взаимоотношения человека и природы, а также влияние окружающей среды на судьбу героев является одной из основных.

Сочинение на тему: ” История любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского” Необычайно сильные чувства зародились в героях романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. Андрей Болконский и Наташа Ростова. Начиная читать это произведение трудно догадаться, что маленькая девочка, чей день рождения.

Анализ стихотворения Белого “Любовь В жизни Андрея Белого было несколько серьезных романов, каждый из которых закончился весьма трагически. Поэт предвидел, что его личная жизнь будет состоять из сплошных взлетов и падений, так как предъявлял.

Анализ стихотворения Белого “Веселье на Руси Поэт Андрей Белый является одним из ярких представителей русского символизма, творчество которого носит ярко выраженный народный характер. Стихи этого поэта очень тонко имитируют русскую речь, изобилуя словами разговорного жанра. Таким.

Анализ стихотворения Белого “Упорный маг, постигший числа После неудачного романа с Любовью Менделеевой, супругой Александра Блока, поэт Андрей Белый спешно покидает Россию, надеясь таким образом убежать от себя и своих чувств. Однако два года пребывания за границей.

Жизнь и творчество А. Белого Андрей Белый – Борис Николаевич Бугаев – родился и вырос в семье крупного российского математика, профессора Московского университета Николая Васильевича Бугаева. Круг его общения был чрезвычайно интересен. Уже учась в.

Сочинение на тему: “Путь испытания и прозрения Андрея Болконского и Родиона Раскольникова. “ Проблема возвышения одной личности над другой существует уже не столетие и не два, а тысячелетия. Возвышение это может заключаться в интеллектуальной, и в культурной, и в экономической сферах. Эта проблема.

Поэтический мир Баратынского В дни безграничных увлечений, В дни необузданных страстей Со мною жил превратный гений. Наперсник юности моей…. Е. Баратынский Евгений Абрамович Баратынский стоял у истоков русской классической поэзии. Он, как и.

Биография Андрея Рублева Андрей Рублев – иконописец, канонизированный в лике преподобного. Биография Андрея Рублева содержит мало достоверных фактов. Точная дата рождения Рублева не известна, а местом рождения историки называют Московское княжество либо Новгород.

Читайте также:  Про свободное время

Биография Андрея Аршавина Андрей Сергеевич Аршавин – футболист, мастер спорта. Родился 29 мая 1981 года в Ленинграде. Увлечение футболом в биографии Аршавина проявилось еще в семилетнем возрасте. Именно тогда он начал заниматься футболом.

Образ Андрея Разметнова в романе М. Шолохова “Поднятая целина” В своем романе “Поднятая целина” Михаил Шолохов знакомит нас со многими героями – это и дед Щукарь, и Макар Нагульнов, и Семен Давыдов, и Варя, и Лушка, и многие другие.

Поэтический мир Федерико Гарсия Лорки Испания… Страна, залитая безжалостным солнцем. Страна, контуры которой на карте напоминают расстеленную шкуру быка. Страна корриды и жгучих страстей. Только в Испании, стоящей на грани эпох, религий, континентов было возможно.

Счастливые минуты в жизни Андрея Болконского У каждого человека в жизни бывают минуты радости и грусти, взлетов и падений. И каждый из нас переживает это по-своему: радуется своим достижениям или принимает жестокий удар судьбы. Так и.

Поэтический мир М. И. Цветаевой Поэзия М. Цветаевой уникальна: она не вписывается ни в какое стилевое течение ни в русской, ни в мировой литературе. Вместе с тем ее поэзия укоренена в традициях – от русского.

Биография Андрея Туполева Андрей Николаевич Туполев – авиаконструктор. Образование в биографии Туполева было получено в Московском техническом институте. До этого он с отличием окончил Императорское техническое училище. В 1918 году помог организовать Центральный.

Образ Андрея Болконского в романе “Война и мир” В романе Льва Николаевича Толстого затронуто множество важных проблем. Среди них проблема любви к природе, проблема патриотизма, взаимоуважения, честности и преданности, самопожертвования. Для того, чтобы раскрыть вышеуказанные темы, писатель использовал.

Поэтический мир Б. Л. Пастернака Пастернак – присутствие Бога в нашей жизни. А. Вознесенский Я полагаю, что высказывание Андрея Вознесенского о Пастернаке надо понимать как присутствие в нашей жизни поэтического мира, погружаясь в который читатель.

Биография Андрея Кириленко Андрей Геннадьевич Кириленко – знаменитый российский баскетболист, капитан сборной России. Родился Андрей Кириленко 18 февраля 1981 года в городе Ижевск. Увлекся баскетболом профессионально, когда жил в Санкт-Петербурге. Там он стал.

Поэтический мир Н. С. Гумилева Николай Степанович Гумилев родился в Кронштадте 3 апреля 1886 года. Отец его служил военным врачом на флоте. Детские года писатель провел в Царском Селе, потом вместе с родителями жил некоторое.

Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Смысл жизни… Мы часто задумываемся над тем, что может быть смыслом жизни. Нелегок путь исканий каждого из нас. Некоторые люди понимают, в чем смысл жизни и как и чем надо.

Пути исканий князя Андрея в романе-эпопее Толстого “Война и мир” Смысл жизни. .. Мы часто задумываемся над тем, что может быть смыслом жизни. Нелегок путь исканий каждого из нас. Некоторые люди понимают, в чем смысл жизни и как и чем.

Образ князя Андрея в романе Л. Толстого “Война и мир” Л. Толстой был народным писателем. В каждом его произведении можно найти недовольство высшим светом и теми нравами, которые творятся там. Вместе с тем, автор с огромной любовью говорит о простом.

Биография Андрея Платонова Андрей Платонович Платонов – русский советский писатель, прозаик и драматург 20 века, творчество которого отличается оригинальностью и самобытностью. Детство и юность Родился Андрей Климентов 20 августа 1899 года в Воронеже.

Сочинение на тему: “Была ли по-настоящему счастлива Наташа Ростова?” В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого “Война и мир” затрагивается множество важнейших проблем всех времен. Четыре тома творения великого русского писателя вмещают в себя, казалось бы, весь мир, со всеми его.

Сочинение «Книга о человечности» (по повести Г.Троепольского «Белый Бим Черное ухо»)

Сочинение «Книга о человечности»

(по повести Г.Троепольского «Белый Бим Черное ухо»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Сочинение «Книга о человечности» (по повести Г.Троепольского «Белый Бим Черное ухо»)21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Управление образования Исполнительного комитета

Тукаевского муниципального района

XIV республиканская научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого

Секция «Творческие работы, посвященные книгам-юбилярам»

Сочинение «Книга о человечности»

(по повести Г.Троепольского «Белый Бим Черное ухо»)

Работа ученицы 9 класса

МБОУ «Яна Булякская ООШ»

с татарским языком обучения

Харисовой Айзили Раушановны

Руководитель: учитель русского

языка и литературы

Салахова Флюра Рафхатовна

Есть книги, которые сопровождают нас в течение всей жизни. «Белый Бим Чёрное ухо» – моя самая любимая книга. Это повесть, прославившая воронежского писателя Гавриила Троепольского. Написанная в 1971 году и посвященная А.Т.Твардовскому, она приобрела успех сразу после выхода в свет.

Книга выдержала большое количество переизданий, переведена более чем на 15 языков мира. В 1975 году за повесть писатель удостоен Государственной премии СССР. В 1977 году по одноимённой книге Гавриила Троепольского режиссёром Станиславом Ростоцким был снят двухсерийный художественный фильм «Белый Бим Чёрное ухо»

Автор назвал ее «трагическим романом о собачьей жизни».

Первый раз я её прочитала в третьем классе, а после открывала ещё раз шесть или семь. Эта книга привлекает к себе внимание интересным названием, а когда прочитаешь первые строчки, потом уже будет не оторваться.

Сам писатель так определил назначение своего произведения: «В моей книге единственная цель – говорить о доброте, доверии, искренности, преданности».

Я хочу процитировать слова писателя, которые тронули меня до глубины души и заставили прочитать эту книгу: «Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необыкновенным. Но люди придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они и не так уж часто обладают преданностью другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души – само собой разумеющееся состояние…».
Эта повесть – сентиментальная история преданного пса, неожиданно попавшего в беду. Шотландский сеттер Бим, наделенный с рождения белым окрасом, не соответствующим стандартам породы, живёт вместе со своим хозяином, одиноким пенсионером Иваном Иванычем, который любит свою собаку и систематически вывозит её на охоту в лес. У хозяина и собаки складываются трогательные отношения взаимного уважения, понимания. «…Теплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа, соль дружбы».

Однажды Иван Иваныч попал в больницу, а Бим, потеряв хозяина, по недосмотру соседки выскакивает из квартиры. Путешествуя без надзора, Бим встречает множество людей – добрых и злых, старых и молодых. Всех их мы видим глазами собаки. Бим подвергается разному отношению: от жалости и попыток помочь до жестокости.

Друзья Бима – это те добрые и отзывчивые люди, которые в чём-то помогли Биму на его трудном пути к дорогому другу. Они жалеют Бима, видят, что пес попал в беду. Разговаривают с ним, как с человеком, изливают ему свою душу. Все они любят животных, сочувствуют им, это черта хорошего человека.

Враги Бима – это те люди, которые не любят животных, они не способны на милосердие и сострадание, они жестоки и равнодушны к чужому несчастью, живут только собственными интересами и потребностями.
Автор не дает недоброжелателям Бима имен. Они не достойны этого. Враги Бима имеют только клички.

Пройдя многие испытания и почти дождавшись хозяина, во время отлова собак Бим попадает в приют. Но хозяин застаёт на месте уже только тело Бима. «… Иван Иваныч положил руку на голову Бима – верного, преданного, любящего друга. Запорхал редкий снежок. Две снежинки упали на нос Бима и … не растаяли…»

Иван Иваныч переживал: ведь собака стала частью его души, скрасила его одиночество.
Каждый любитель животных очень тяжело переносит разлуку со своим любимцем. Мы ждем при возвращении домой, что, когда откроем дверь, нам навстречу выбежит тот, за кого мы поручились в своё время. Тот, кому мы дали обещание всегда любить его, заботиться о нём, беречь изо всех сил. Ни одно животное не может обманывать, лицемерить и предавать. Эти качества присущи только людям, но, к счастью, далеко не всем.

Автор открывает читателю внутренний мир собаки со всеми его переживаниями, радостями, вопросами и несчастьями, и снова и снова подчёркивает превосходство этих животных: «А на палой жёлтой траве стояла собака – одно из лучших творений природы и терпеливого человека». Опять же указывает, что без этих верных друзей наша жизнь была бы куда более скучной и бесцельной: «…раздвоение личности в длительном одиночестве в какой-то степени неизбежно. Веками от этого спасала человека собака».

«Белый Бим Чёрное ухо» заставляет задуматься о многом. Например, о роли собаки в нашей жизни. Зачем она дана человеку? Чтобы у человека был преданный друг, готовый служить верой и правдой до конца своих дней, проходя сквозь все беды и несчастья. Почему же порой люди бывают так жестоки к этим прекрасным животным? Наверное, они просто не понимают, что собака – лишь внешне животное, а внутри неё живёт человеческая душа, и что это существо очень-очень нужно человеку, что без него наша жизнь сильно изменится. Надо беречь их, любить и не предавать, ведь собака никогда так не сделает – кое-чему нам надо у них поучиться.

Эта повесть произвела на меня неизгладимое впечатление. Она в который раз доказала мне, что лучше друга, чем собака, нам – людям никогда не найти. Автор показал нам это на примере Бима – умнейшего существа, подчеркнув, что за образом Бима скрываются все собаки, в независимости от породы, возраста и уровня воспитанности, любящие и преданные друзья человечества.

Хотя повесть кончается трагично, короткая жизнь собаки отразилась добром на многих судьбах. У отца и матери Толика она растопила лед эгоизма, сдружила Толика и Алешу; молодой Иван, один из собаководов, навсегда оставил свое занятие. Иван Иваныч ощутил в себе, в той пустоте, которая осталась после потери друга, теплоту. Это были два мальчика, их привел к нему Бим. И они придут не раз.

Смерть собаки – укор для всех.

Л.Н.Толстой писал: «Сострадание к природе так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью сказать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».

Жестокость людей идет от их равнодушия, а равнодушие – это духовная смерть; когда утрачивается способность сострадать, сочувствовать чужому страданию, человек перестает быть человеком.

Человек всегда остается человеком, сыном природы и ее защитником. Осенний лес неподражаем. Он храм для раздумий. “В осеннем солнечном лесу,- пишет автор,- человек становится чище”. Но каждый ли? Человек, пришедший безжалостно убивать, не сможет этого почувствовать.

Каждый, кто прочитал эту книгу, по мысли автора, должен заглянуть в себя и спросить: “А не потерял ли я еще человечность, могу ли, как и прежде, назвать себя верным сыном своей матери-природы?”

Ссылка на основную публикацию
×
×