Грибоедовская Москва: сочинение

Грибоедовская Москва

Москва… Для каждого жителя России это слово имеет свое, особое значение. Как сказал Пушкин:
Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось…
А. Грибоедов в комедии “Горе от ума”, помимо основных сюжетных линий, показывает “свою Москву” – город, в котором поэт живет и творит. Через своих героев автор выражает отношение к Москве разных социальных групп людей. Первая – “лишние люди”.

Самый яркий их представитель в пьесе – Чацкий, резонер автора, житель Москвы “века

Фамусов и ему подобные видят ценности жизни в богатстве и высоких чинах. Этих вершин москвичи “века минувшего” достигают любыми способами: они прислуживают тем, кто выше их по званию, презирают младших по чину, берут и дают взятки. Эти люди считают, что без протекции и лжи им ничего не добиться в жизни. И они по-своему правы: ведь, по сути, они никому не нужны.

Представители “фамусовского общества” пытаются держаться друг за друга, они служат

Related posts:

Сочинение на тему: Москва – сердце РодиныМосква – сердце Родины Москва – сердце нашей Родины. С этим согласны все, даже большинство петербурж­цев, часто относящихся с определенной рев­ностью к ее столичному статусу. Москва разнообразна и разнолика – так же, как сама Россия. Здесь и шумный пеше­ходный Арбат с его артистами, художника­ми и продавцами сувениров. Это и огромный, шумный проспект Мира с его […].

Фамусовская Москва в комедии “Горе от ума”Интересно, что еще в 1818 году, то есть до появления пьесы, Грибоедов писал С. Н. Бегичеву: “В Москве все не по мне. Праздность, роскошь, не сопряженные ни с малейшим чувством к чему-нибудь хорошему”. Для создания проблемной ситуации возможно обсуждение трех цитат, проясняющих три взгляда на Москву: “Что нового покажет мне Москва?” (Чацкий). “Едва/Другая сыщется столица, […].

Москва как много В ЭТОМ СЛОВЕ ДЛЯ СЕРДЦА РУССКОГО (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ТЕМУ УРБАНИЗАЦИИ)(СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ТЕМУ УРБАНИЗАЦИИ) Владимир Гиляровский в таких словах признавался в любви к древней русской столице: “Я – москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вклады­вая в него себя. Я – москвич!”. “Москва, России дочь любима…” слышала много при­знаний в любви, но точнее и выразительнее Гиляровско­го, по-моему, не скажешь. Кто лучше Гиляровского мог […].

Москва – сердце РодиныМосква – сердце Родины Москва – сердце нашей Родины. С этим согласны все, даже большинство петербуржцев, часто относящихся с определенной ревностью к ее столичному статусу. Москва разнообразна и разнолика – так же, как сама Россия. Здесь и шумный пешеходный Арбат с его артистами, художниками и продавцами сувениров. Это и огромный, шумный проспект Мира с его […].

Москва в творчестве А. С. Грибоедова и А. С. ПушкинаАлександр Грибоедов так же, как и Пушкин, родился и вырос в Москве. В комедии “Горе от ума” Грибоедов отразил быт и нравы московского барства, которое хорошо изучил, вращаясь в этих кругах. Еще в давние времена народ говорил о Москве, что это не город, а целый мир. Чем стремительнее становится бег нашего времени, тем страшнее представить […].

“На всех московских есть особый отпечаток” (старая Москва в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)А. С. Грибоедов был человеком, много сделавшим для своего Отечества. Отважный военный, талантливый дипломат, он вошел также и в литературу как создатель поистине гениального произведения – комедии “Горе от ума”. Произведение было настолько “легко”, что разлетелось на крылатые выражения, четверостишия, фразы. И в наши дни можно нередко услышать строки из комедии: “Чуть свет уж на […].

Москва в изображении Л. С. ГрибоедоваКомедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. С позиций декабристов автор высмеивает социально-политическое устройство России того времени, показывая пороки дворянского общества, их закоснелось, отсталость, приверженность застойным традициям. Написанная в традициях классицизма, пьеса, тем не менее, реалистически отображает действительность того времени. Перед нами предстали живые образы русских людей, со всеми их […].

Москва А. С. ГрибоедоваМосква дала России Грибоедова и Пушкина. Это их родина, и нестранно, что жизнь героев их произведений связано с Москвой. Сегодня вам покажут дом Фамусова, что сохранился в центре города, и сегодня можно проехать по столице за маршрутом, которым когда-то везли по Москве любимую героиню Пушкина Татьяну. Но не географическое, не столичное расположение интересовало художников слова. […].

Булгаковская МоскваТонкий психолог – Булгаков, переплетая в своем произведении “Мастер и Маргарита” реалистическое и фантастическое, добился возможности сатирически изобразить Москву 30-х годов. Все события романа развиваются в трех временных планах: настоящее – это сатирическое изображение Москвы и ее нравов; фантастическое – похо ждения Воланда и его свиты в современной Москве; историческое – библейская новозаветная история. Все […].

Москва – столица России1. Дайте характеристику экономик-географического положения, населения и хозяйства Москвы. Какие вам потребуются для этого источники информации? Напомним, что экономико-географическое положение (ЭГП) – это положение объекта по отношению к другим объектам, имеющим экономическое значение: к другим странам, городам, транспортным путям, месторождениям полезных ископаемых, т. е. положение объекта на экономической карте. Поэтому для характеристики ЭГП Москвы вам […].

Москва в творчестве М. Ю. ЛермонтоваДревняя столица России издревле пленяла воображение замечательных русских художников, писателей, поэтов. Даже строгая красота Петербурга, Северной Пальмиры, как нередко называли его, не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва. Казалось бы, М. Ю. Лермонтов – человек, большую часть жизни проведший на Кавказе, влюбленный в бурный Терек и южную природу, не должен был восхищаться севером. […].

Москва – как много в этом слове для сердца русского (сочинение на тему урбанизации)Владимир Гиляровский в таких словах признавался в любви к древней русской столице: “Я – москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него себя. Я – москвич!”. “Москва, России дочь любима…” слышала много признаний в любви, но точнее и выразительнее Гиляровского, по-моему, не скажешь. Кто лучше Гиляровского мог знать царские и княжеские […].

Москва в лицах в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”Комедия Грибоедова является первым реалистическим произведением в русской литературе. И хотя в пьесе немало элементов классицизма, таких как сохранение системы амплуа, говорящие фамилии, единство времени, места и действия, мы по праву можем назвать “Горе от ума” новаторской комедией, в которой представлены типичные образы типичных русских людей того времени, то есть первой четверти XIX века. Грибоедов, […].

Москва А. С. Грибоедова и А. С. ПушкинаА, батюшка, признайтесь, что едва Где сыщется столица, как Москва. А. С. Грибоедов Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! А. С. Пушкин Москва дала России Грибоедова и Пушкина. Это их малая родина, и неудивительно, что жизнь героев их произведений связана с Москвой. Сегодня вам покажут дом […].

Москва в комедии Грибоедова “Горе от ума”В конце зимы 1824 г. по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой высмеяно московское высшее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором этой пьесы был Александр Сергеевич Грибоедов. Талантливый русский дипломат и писатель не случайно избирает местом действия своей пьесы московские гостиные. Колыбелью автора была аристократическая Москва. Москва просвещенная и вольномыслящая воспитала его ум […].

Москва ПастернакаА. Ю. Сергеева-Клятис, В. Г. Смолицкий. МОСКВА ПАСТЕРНАКА. М.: Совпадение, 2009. 527 с. (Научный совет РАН “История мировой культуры”. Пастернаковская комиссия). В мире литературы одна из самых проблемных сфер – литературное краеведение. Будучи, по сути, естественнейшей формой нашего познания окружающего мира, приближения к культурному наследию родины и человечества, на деле оно непрестанно смыкается с несносной […].

Москва в пьесе А. Грибоедова “Горе от ума” и в романе Л. Толстого “Война и мир”“Кто был в Москве, тот знает Россию”, – сказал Карамзин. Еще в давние времена русский народ говорил о Москве, что это не город, а целый мир. Чем стремительнее становится бег нашего времени, тем сложнее представить себе, какой была Москва два столетия назад, какие нравственные устои одухотворяли ее облик. Литература оставила этот след, воспев столицу в […].

Чацкий и фамусовское общество. (8)В комедии “Горе от ума” все действующие лица делятся на положительных – Чацкого – и отрицательных – Фамусов и фамусовское общество. Грибоедов называл Чацкого передовым человеком, то есть человеком, образ которого будет жить вечно, а фамусовское общество – лицом всех дворян того века (“века минувшего”). В комедии фамусовское общество противостоит Чацкому. Ведь в этом обществе […].

Москва и Петербург в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Когда Толстому шел девятый год, отец в первый раз повез его в Москву. Толстой так рассказывает об этом в “Воспоминаниях”: “Был хороший день, и я помню свое восхищение при виде московских церквей и домов, восхищение, вызванное тем тоном гордости, с которым отец показывал мне Москву”. Отец Толстого был участником Отечественной войны 1812 года, и его […].

Москва в произведениях А. С. Грибоедова и Л. Н. ТолстогоИздавна русский народ говорил о Москве, что это не город, а целый мир. Чем стремительнее становится бег нашего времени, тем сложнее представить себе, какой была Москва столетие назад, какие идеи сменяли друг друга, какие нравственные устои одухотворяли ее облик. Искусство запечатлело историю, воспев ее в произведениях Грибоедова и Пушкина, Толстого и Чехова, Репина и Сурикова, […].

Панорама Москвы. По тексту М. Ю. Лермонтова Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча (ЕГЭ по русскому)Русский поэт – масштабная фигура в литературе – М. Лермонтов озадачивается вопросом, касающимся причин, по которым Москва не может быть названа обыкновенным городом. В своих размышлениях, автор повествует о Москве, как о городе со своей уникальной историей и душой. М. Лермонтов отвел себе в собственном произведении роль экскурсовода, показывающего читателю знаменитые места, такие, например, как […].

Москва ЦветаевойМосква! Какой огромный Страиноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный Мы все к тебе придем. М. Цветаева не зря так подробно описывает московские дома и фрагменты жизни их бывших обитателей. В каждом четверостишии “Домиков старой Москвы” перед нами всплывают почти забытые образы и реликвии. Кудри, склоненные к пяльцам, Взгляды портретов в упор… Странно постукивать пальцем […].

Анализ стихотворения Ф. Н. Глинки “Москва”Федор Николаевич Глинка (1786 – 1880) – выдающийся человек своего времени. Военный и литератор, он пользовался большой известностью в Москве, да и во всей России. Близкий идеям декабризма, Глинка всю свою жизнь проповедовал идеи Добра, Справедливости, Нравственности, Веры. Будучи человеком военным, Глинка прошел почти все воины, выпавшие на долю его поколения. В них закалялся его […].

Грибоедовская ХмелитаНа литературной карте России Хмелита, расположенная в Смоленской области, под Вязьмой, занимает особое место. Усадьба Хмелита – родовое гнездо Грибоедовых, устроенное дедом драматурга, освященное памятью предков, семейными традициями и преданиями, сохранившее ландшафт и архитектуру времен жизни писателя. История становления, процветания, забвения и гибели ее насчитывает два столетия (1750-1950-е). С 1747 года усадьбой владел дед драматурга […].

Москва в творчестве Марины ЦветаевойМарина Ивановна Цветаева родилась в 1892 году в Москве. Пожалуй, нет ни одного поэта, который бы столь сильно любил этот древний город. Куда бы ни заносила судьба великую русскую поэтессу, Цветаева рвалась в Москву, которая была для нее воплощением русского духа, непокорного и самобытного. Первые строки, посвященные исчезающим “домикам старой Москвы”, написаны Цветаевой еще в […].

Москва строитсяВ окрестностях Москвы есть леса и рощи, где совсем не чувствуется соседство города, только большие самолеты проходят по своим трассам высоко в небе… Узкие лесные тропинки сходятся к большим дорогам. Дороги подходят к окраинам города. Новые кварталы появляются между тонких белых берез, между серых стволов осин. Без этих строящихся районов старые города кажутся семьями без […].

МОСКВА МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙВ своих стихотворениях о Москве Мари- на Цветаева обращается к родному городу не просто как к отчему дому, где находит себе приют любой “бездомный”, живущий на Ру- си, но и как будто к кому-то живому и в то же время невидимому и далекому. Москва! Какой огромный Странноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный, Мы все […].

Читайте также:  Бал в доме Фамусова (по комедии А.С. Грибоедова Горе от ума): сочинение

Москва и Петербург на страницах романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”В своем удивительном романе в стихах “Евгений Онегин” Пушкин полно и красочно отобразил свою современность. Большое место он уделил описанию двух столиц России – Москвы и Петербурга. Начинается роман с описания жизни Евгения Онегина, представителя петербургского высшего света. Онегин родился и вырос в Петербурге, вел образ жизни, присущий столичной дворянской молодежи. Высший свет Петербурга совершенно […].

Барская Москва в изображении А. С. ГрибоедоваА. С. Грибоедов написал комедию “Горе от ума” в 1824 году. В это время в России было крепостное право. Грибоедову была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. Среди лучших дворян зрела мысль о необходимости освобождения народа от тяжкого бремени. В двадцатых годах образовались тайные общества, люди, входящие в эти общества, впоследствии стали называться декабристами […].

Сочинение по роману “Евгений Онегин” на тему: “Москва – как много в этом звуке!”Москва для ПушкинА – не просто вторая столица и один из крупнейших культурных центров России, где он любил проводить время. С этим городом у Александра Сергеевича особые, полные искренней симпатии и теплоты, отношения. Самые лучшие воспоминания поэта связаны с Москвой: безоблачное детство, начало творческого пути, женитьба на Наталье ГончаровОй. В романе “Евгений Онегин” описанию Москвы […].

Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова“Горе от ума” – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова. Уже современники оценили всю мощь и значимость этого произведения. Наибольшую популярность комедия имела в кругах декабристов, которые использовали ее в пропагандистских и просветительских целях. Произведение […].

МОСКВА В ИСТОРИИ РОССИИМосква… Как много в этом звуке для сердца Русского слилось, Как много В Нем Отозвалось… История Москвы уходит корнями в седую даль веков, к началу XI века. Образование Москвы началось с Кремля. Это ее духовный и исторический центр. Краснокирпичные стены, мощью, величием и красотой которых мы восхищаемся сегодня, далеко не первые на Кремлевском склоне. Им […].

Сочинение на тему Мой любимый город – МоскваГород Москва основан в 1147 году. Находится в центре европейской части и является столицей России. Один из самых густонаселенных городов. Своей красотой притягивает множество гостей и туристов. Имеет многовековую линию метро, насчитывает множество вокзалов. В городе расположено множество музеев и исторических памятников, странных храмов. Побывав в Москве хочется вернуться еще и еще раз. В Москве […].

План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Дополнительные темы сочинений “Люблю тебя, Петра творенье…” А. С. Пушкин ” Медный всадник “ “Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось” А. С. Пушкин ” Евгений Онегин “ План. I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга – Маскарад. А) хранить молчание в важном споре (1 гл, 5 […].

МОСКВА В ИСТОРИИ РОССИИ (На историческом материале) (1 вариант)В 1147 году сын Владимира Мономаха суздальский князь Юрий, прозванный Долгоруким, возвращаясь из похода на Новго­род, пригласил к себе на пир своего союзника и родственника кня­зя Святослава Ольговича: “Приди ко мне, брате, в Москов”. Так впервые в 1147 году в летописи упоминается о Москве. Эту дату принято считать официальной датой основания древнего города. Расположение Москвы […].

Сочинение на тему: МоскваМосква О столице нашей Родины – Москве можно писать целые произведения. Этот разноликий и разнообразный, как­ собственно и вся стран Россия город, очень старый, но в то же время современный. Люблю ходить по Арбату, воспетому Булатом Окуджавой, с его художниками, рисующими портреты, артистами, играющими на разных музыкальных инструментах, с продавцами различных столичных сувениров туристам и […].

Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве (по комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова)Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого – крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов – защитник старого века, времени […].

Фамусовская Москва в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (Второй вариант)Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. А. С. Грибоедов “Кто из грамотных россиян не знает ее наизусть, несмотря на то, что она до сих пор не напечатана и на сцене не была выставлена вполне!” – так писал “Московский телеграф” о […].

Москва 20-ых годов в рассказах М. ЗощенкоМоскву 20-ых годов 20 века запечатлели в своих произведениях многие русские писатели. Среди них – М. Булгаков и его “Мастер и Маргарита”, И. Ильф и Е. Петров с их гениальными “Двенадцатью стульями” и “Золотым теленком”. В одном ряду с этими произведениями стоят рассказы М. Зощенко. Про них можно сказать, что это “смех сквозь слезы”. Несомненно, […].

Сочинение на тему: МОСКВА В РОМАНЕ М. А БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА”. Часть 2Когда читаешь описание бала, то почему-то кажет­ся, что Москва была бы очень рада, если бы этот пра­здник не прятался в загадочном пятом измерении, а проходил прямо на улицах. Тогда живые могли бы видеть судьбы мертвых, когда-то бывших неправед­ными. Может быть, тогда у них появился бы хороший повод призадуматься, представить себя в роли визите­ров бала и, […].

Сочинение на тему «Грибоедовкая Москва».

Перед вами сочинение на довольно сложную тему. Надеемся, оно вам понравится. Другие сочинения по произведению «Горе от ума» смотрите здесь.

Грибоедовская Москва.

После окончания университета, Грибоедов редко возвращался в Москву. Только в 1818 году, по пути в Персию, он увидел родной город, и Москва предстала перед ним в двойном свете — ностальгическом и реальном: прекрасные воспоминания о детстве столкнулись с неприглядной действительностью.

«В Москве всё не по мне. Праздность, роскошь, не сопряженные ни с малейшим чувством к чему-нибудь хорошему. Прежде там любили музыку, нынче она в пренебрежении; ни в ком нет любви к чему-нибудь изящному».

Тем не менее в «Горе от ума» Грибоедов стал и бытописателем, сатириком, и поэтом Москвы. Это произведение строится на развертывании действия в монологах и диалогах. Черты внешнего мира, элементы хронотопа, появляются здесь эпизодически, в ремарках и разговорах персонажей. Однако комедия Грибоедова и в данном отношении уникальна. Образ Москвы проявляется в ней «весомо, грубо зримо», в общих чертах и конкретных подробностях.

Заставочные ремарки дают общее представление о фамусовском доме, который часто представляют дворцом. На самом деле это скорее особняк барина-чиновника средней руки, к тому же стесненного в средствах.

«Гостиная, в ней большие часы; справа дверь в спальню Софии». В этой гостиной развертываются первые три действия, однако за счет других деталей атмосфера ее меняется: «Все двери настежь, кроме спальни к Софии. В перспективе раскрывается ряд освещенных комнат».

В четвертом действии, после окончания бала, действие перемещается в другое место, к выходу: «У Фамусова в доме парадные сени; большая лестница из второго жилья, к которой примыкают многие побочные из антресолей; внизу справа (от действующих лиц) выход на крыльцо и швейцарская ложа; слева, на одном же плане, комната Молчалина».

В репликах пространство фамусовского дома конкретизируется. Хлестова называет молчалинскую комнату «чуланчиком». Упоминание о совместной игре Молчалина и Софьи на фортепьяно, напротив, позволяет понять, что ее покои состоят из двух комнат: инструмент не мог стоять прямо в спальне. Названы также кабинет Фамусова и портретная (зал, где висят портреты предков). Дом делится на две части: мужскую и женскую: «А! знать, ко мне пошел в другую половину». На ночь окна дома изнутри запираются ставнями: «Ну что бы ставни им отнять».

Даже людей другой эпохи атмосфера фамусовского дома провоцировала на воспоминания. К. С. Станиславский, игравший Фамусова в спектакле Московского Художественного театра, достраивал пространство грибоедовской пьесы в воображении:

«Чтобы подробнее рассмотреть жизнь дома, можно приотворить дверь той или другой комнаты и проникнуть в одну из половин дома, хотя бы, например, в столовую и прилегающие к ней службы: в коридор, в буфет, в кухню, на лестницу и проч. Жизнь этой половины дома в обеденное время напоминает растревоженный муравейник. Видишь, как босые девки, сняв обувь, чтобы не замарать барского пола, шныряют по всем направлениям с блюдами и посудой…»

Жизнь за стенами фамусовского дома тоже представлена в конкретных деталях. Чацкий иронизирует по поводу аристократического «Английского клуба». Фамусов упоминает Кузнецкий Мост, место французских модных лавок, привлекавших модниц и разорявших отцов и мужей. Скалозуб косноязычно говорит о московских расстояниях, из-за которых древнюю столицу называли большой деревней («дистанции огромного размера»).

Но дело не только в деталях хронотопа. Образы постоянных жителей, гостей, знакомых фамусовского дома создают представление обо всей Москве, в которой наиболее отчетливо проявляются закономерности русской жизни накануне одного из самых значительных исторических переломов XIX века.

Время действия комедии определяется достаточно четко. Очевидно, что это десятилетие между окончанием Отечественной войны и восстанием декабристов. Это отстроившаяся после московского пожара («пожар способствовал ей много украшенью»), но сохраняющая свои традиции новая старая столица («дома новы, но предрассудки стары»).

Хронологические рамки «Горя от ума», однако, можно одновременно и сузить, и расширить.

В финале Фамусов угрожает отправить слуг «на поселенье», но такая ссылка, как заметили исследователи, с 1802-го до 1823 года была запрещена. Эта деталь позволяет отнести действие пьесы к зиме 1823–1824 года, то есть календарь пьесы практически совпадает с работой над комедией.

Однако это узкое календарное время – один зимний день вполне определенного года – художественно расширяется до изображения в комедии целой исторической эпохи, о чем хорошо сказал И. А. Гончаров:

«Как картина, она, без сомнения, громадна. Полотно ее захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. В картине, где нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха и звука, – зритель и читатель чувствуют себя и теперь, в нашу эпоху, среди живых людей. И общее и детали, все это не сочинено, а так целиком взято из московских гостиных и перенесено в книгу и на сцену, со всей теплотой и со всем «особым отпечатком» Москвы, – от Фамусова до мелких штрихов, до князя Тугоуховского и до лакея Петрушки, без которых картина была бы не полна» («Мильон терзаний»).

Причину же выбора барской Москвы как модели русской жизни объяснил позднее, уже в нашем веке, историк E. Н. Цимбаева:

«Что выделяло Москву во всей остальной России, делало ее незаменимой для развертывания событий национальной русской комедии? Москва отличалась одним общепризнанным качеством: в ней наиболее ясно проявлялись самые общие принципы устройства дворянского мира, без петербургских или оренбургских крайностей. В Москве значение родственных связей, чинов и денег выступало в некоей неразрывности и гармонии. Объективная картина повседневной жизни дворянской России естественнее всего выявлялась именно в Москве».

После «Горя от ума» понятие грибоедовская Москва стало нарицательным. Для большинства героев пьесы это привычное место обитания. Отношение же к Москве главного героя, Чацкого, вернувшегося в город после скитаний, резко меняется. Он спешит сюда полный надежд.

Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?

Когда ж постранствуешь, воротишься домой,

И дым Отечества нам сладок и приятен!

Герой возвращается в Москву как в любезное отечество. Здесь его ждут любимая девушка, другие, памятные с детства, люди, дом, в который, вопреки всяким приличиям, можно ворваться ранним утром.

Ах! Боже мой! ужли я здесь опять,

В Москве! У вас! Да как же вас узнать!

Читайте также:  «Человеческие типы» в комедии А С Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

История отрезвления, разочарования Чацкого – всего за один день! – и становится сюжетом пьесы.

“Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. “

Школьное сочинение

Родился Грибоедов в 1795 году в родовитой дворянской семье. Получил блестящее образование: прошел курс словесного и юридического факультетов Московского университета, учился и на естественно-математическом, закончить который ему помешала война 1812 года. Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России.

Обучение в университете, в кругу передовой студенческой молодежи, воспитало и развило в писателе пламенную любовь к Родине и страстное желание служить ей. В дни Отечественной войны 1812 года Грибоедов вступил добровольцем в гусарский полк. В 1815 году писатель перевел пьесу французского драматурга Лес-сера “Семейная тайна”, которую сразу поставил Малый театр. Грибоедов писал полемические статьи, в том числе и о театре. После окончания военной службы он занялся литературной работой, в 1817 году поступил на дипломатическую службу в Коллегию иностранных дел, а затем уехал в качестве секретаря посольства в Персию (Иран). В Персии, а потом в Грузии Грибоедов работал над комедией “Горе от ума”, которую закончил в Петербурге в 1824 году.

В 1826 году Грибоедова, возвращавшегося с Кавказа, арестовали по подозрению в связях с декабристами. Вскоре его отпустили за недоказанностью вины, но царская полиция продолжала за ним следить. В 1828 году Грибоедову поручили заключить мирный договор с Персией. Талантливый дипломат блестяще справился с этой важной миссией, за что Николай I назначил его полномочным послом в Персию. В условиях борьбы России и Англии за восточные рынки этот пост был очень опасным. Для персидского феодального правительства Грибоедов был врагом, заменявшим “единым лицом двадцатитысячную армию”. В 1829 году фанатичная толпа, подстрекаемая муллами и английскими агентами, напала на русское посольство в Тегеране, и Грибоедов был убит. Он защищался до последнего. На могиле Грибоедова в Тифлисе в монастыре святого Давида его молодой женой Ниной Чавчавадзе был поставлен памятник с короткой надписью: “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?”

Первые пьесы Грибоедова были написаны по правилам господствовавшей тогда развлекательной комедии, которую сочиняли преимущественно в жанре классицизма. Переводя и переделывая с французского языка пьесы легкого жанра, Грибоедов вынужден был следовать требованиям их стиля. Но в переделках писателя проявилась его способность к живым стихам, стремление к беглому языку, просторечию и афористичности, реалистическим зарисовкам быта. Грибоедов преодолевал шаблоны легкой классицистской комедии, осваивал лучшие достижения русской и прогрессивной зарубежной сатирической драматургии.

В пьесе А. С. Грибоедова ставятся самые острые вопросы того времени: положение русского народа, проблема крепостного права, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и многие другие. В пьесе отражена смертельная борьба двух основных лагерей, двух миров московского общества накануне восстания декабристов: консервативного поместного и чиновного барства(“века минувшего”) и прогрессивного дворянства (“века нынешнего”). Широко представлена знать — Фамусов и его гости — фамусовское общество. У его представителей нет никакого чувства гуманности — это закоренелые враги свободы, душители просвещения, единственное желание которых — “забрать все книги бы да сжечь”.

Сатирически изображая поместную и бюрократическую знать, Грибоедов четко видел и положительные общественные силы своей эпохи, возникновение и рост новых, прогрессивных идей. Представители “века минувшего” чувствуют широкое распространение вольномыслия, называют свое время “ужасным веком”. Наиболее полно пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе Чацкого.

Чацкий — деятельная, героическая фигура. Это горячий патриот, бесстрашный воин против крепостнического и деспотического самовластия, мужественный рыцарь правды, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. Чацкий продолжает и развивает просветительские идеи XVIII века, клеймит невежество, обличает показную внешность представителей барства и пламенно пропагандирует науку, просвещение и искусство. С понятием “ума” во времена Чацкого связывались идеи вольнодумства, вольномыслия, борьбы за свободу. Грибоедов также понимал роль народа в борьбе консервативного и прогрессивного дворянства: “Умный, бодрый наш народ”, — говорил писатель словами Чацкого.

Грибоедов резко критиковал мир насилия, произвола, невежества, подхалимства, лицемерия, где господствуют Фамусовы и молчалины, гибнут лучшие человеческие качества. Драматург клеймил добровольное холопство, молчалинство во всех его проявлениях. Духом борьбы за настоящего человека, его достоинство, русскую национальную культуру проникнуто замечательное произведение Грибоедова.

Грибоедов, создавая оригинальные, ярко индивидуализированные характеры, ставит их в типические обстоятельства, в конкретно-исторические бытовые и общественные условия. Читая эту пьесу, мы видим широкую картину подлинной жизни. По прямоте выражения прогрессивной идейности, по силе социально-политического негодования против крепостничества и самодержавия, по характеру благородного сочувствия закрепощенному народу “Горе от ума”, по оценке критиков, самая “антибарственная” комедия первого этапа русского освободительного движения. Грибоедов в свой пьесе объединил лучшие достижения предшествующей драматургии и начал новый этап развития русской и мировой драматургии — драматургии критического реализма. Грибоедов рассчитывал влиять не на Фамусовых, а на широкие круги читателей-современников, и достиг таких результатов, которые трудно переоценить.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ «ГРИБОЕДОВСКАЯ МОСКВА» – СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Данную работу целесообразно проводить после урока литературы, на котором учащиеся знакомятся с биографией А. С. Грибоедова, перед изучением комедии «Горе от ума», что поможет девятиклассникам лучше понять содержание, идею произведения.

После чтения текста коллективно составляется план, который затем записывается на доске, записываются и выделенные в тексте слова.

Возможный вариант плана.

1. Москва после ухода французов.

2. «С нами совершаются чудеса божественные. » (А. Мерзляков.)

3. «Дома новы, но предрассудки стары».

4. Раскол в лагере дворян.

Москва, по свидетельству современников, после ухода французов в 1812 году представляла собой пепелище. Из 9158 домов, деревянных и каменных, сгорело 6532. А сколько погибло культурных ценностей! Сгорело собрание Мусина-Пушкина и в нем подлинная рукопись «Слова о полку Игореве». Была уничтожена научная коллекция Московского университета, библиотека Бутурлина в 40 тысяч томов и многие другие невосполнимые ценности.

Многие москвичи не верили в восстановление Москвы и считали, что с Москвой надо навсегда проститься. Но в сожженную, ограбленную, разоренную Москву понемногу возвращаются беженцы. Начинается восстановление почти полностью испепеленного города.

Уже в 1813 году поэт А. Мерзляков пишет: «С нами совершаются чудеса божественные. Москва, разрушенная, опустошенная,— уже лучший город в России. Топор стучит в тысячах рук, кровли наводятся; целые опустошенные переулки становятся по-прежнему застроенными; народу тьма. »

Москва становится еще краше. Сносятся укрепления Китай-города, воздвигнутые еще при Петре I, и на их месте прокладываются Театральный и Китайский проезды. Была осушена топь на Театральной площади, а река Неглинная, протекавшая в открытом канале, была взята в трубы и засыпана землей. У стен Кремля были посажены сады, а на Моховой построено здание Манежа для ученья и смотра войск.

Москва отстраивалась и хорошела, но за новыми фасадами домов потекла старая, беззаботная, привольная дворянская жизнь. В Москве восстанавливается старый дворянский уклад XVIII века.

«Тузы» и дворяне среднего достатка держали многочисленную дворню. Каждый из слуг имел свои обязанности: кто убирал комнаты, кто следил за топкой печей, кто обязан был греть перед печкой газеты, прежде чем подать их барину. Считалось неприличным самому встать с места и взять нужную тебе вещь — это должен был делать слуга.

Жили в богатых дворянских семьях и приживалы-нахлебники. К их числу принадлежал, например, известный всей Москве грек Метакса. («А жив он, турок или грек?» — спросит о нем Чацкий.)

В Москве доживали свой век отставные вельможи, те, кто был в силе при Екатерине и при Павле. Они пользовались теперь призрачной славой, хвастаясь прежними «заслугами», знаками отличия, орденами. Такой вельможа целый день зевает у камина, а вокруг него всё в движении: суетится челядь, гремит на хорах музыка. Он окружен иностранцами, шарлатанами, людьми, которых он презирает, но без которых не может обойтись. К московским тузам, разливавшимся «в пирах и мотовстве», принадлежал, например, князь Голицын, промотавший за несколько лет состояние в 22 тысячи крепостных душ и в несколько сот тысяч рублей.

Развлекались дворяне по-разному. Богатые помещики устраивали домашние театры. Во время приемов некоторые «театралы» прятали за ширмой кого-нибудь из крепостных актеров, искусно подражавших пению птиц.

Большое место в жизни столицы занимал Английский клуб, насчитывавший около 600 человек. В него допускались лишь представители московской знати, женщинам туда доступ был закрыт. Уверенные в своем всеведении, многие из членов клуба с важностью рассуждали там о вещах, совершенно им чуждых, не боясь при этом высказать свое невежество. Были среди членов клуба и неглупые люди, но они чаще всего просиживали вечера в газетной комнате.

Выезжали в свет обычно цугом — на шестерке запряженных лошадей с 2—3 лакеями на запятках.

В программу домашнего воспитания дворян включалось прежде всего обучение пению, танцам и французскому языку. Занятие наукой и искусством считалось делом, недостойным дворян. Так, графу Федору Толстому, избравшему путь художника, говорили, что он бесчестит свою фамилию.

Французская речь стала очень модной. Оставшиеся в России пленные приглашались в дом московских дворян в качестве учителей. В редком доме не было своего пленного француза.

Но дворянская Москва еще до 1812 года разбивается на два лагеря. С одной стороны — дворяне-крепостники, московские тузы, защитники дедовских заветов, с другой — горячая, увлекающаяся передовыми идеями дворянская молодежь, резко критикующая крепостной строй, считающая его большим злом для России. Эти люди мечтали об изменении государственного строя. Из их среды выйдут первые русские революционеры-декабристы.

Рекомендуется записать в ученический словарь слова, в которых, как показывает опыт, допускаются ошибки при написании сочинения по комедии Грибоедова.

Чацкий, преданья старины, галломания, изображать, противопоставление, гостиная, канцелярия, свояченица, секретарь, проект, бессловесный, вакансии, вельможа, галерея, ветреник, карьерист, фельдфебель, календарь, сановник, сумасшедший, крепостник, учреждение, классицизм, карбонарий, клиенты-иностранцы, мошенник, низкопоклонник, свободомыслие, персонаж, конфликт, общественно-политический, декабристский, жизненные идеалы, просвещение.

Значение слов выясняется как при их записи, так и на уроках литературы при чтении и комментировании комедии.

Отработка правильного написания слов ведется рассредоточенно на последующих уроках; данные слова включаются в контрольный словарный диктант (см. урок 29).

Домашнее задание: подготовиться к пересказу текста по составленному в классе плану. Проверка выполнения данного задания может быть полной, а может быть рассредоточена по пунктам плана на последующих уроках как русского языка, так и литературы.

База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

Грибоедовская Москва — Литература и русский язык

Для многих русских писателей и поэтов Москва была почти святыней, Отчизной. Грибоедов тоже любил Москву, так как родился, вырос здесь, окончил Московский университет.

Но Грибоедовская Москва кардинально отличалась от того города, в котором живем мы (то есть многие памятники архитектуры, например, остались прежними, но вот нравы и порядки изменились кардинально). Прежде всего потому, что в то время она не была столицей, а считалась почти провинциальным городом, особенно зимой (по слова Белинского “Москва впадала в спячку”). Здесь обитали люди, никогда не служившие при дворе, или же те, которые уехали доживать свои дни. В. Г. Белинский даже называл Москву “столицей отставников”.

Грибоедов посвятил “Горе от ума” московским нравам, московскому светскому обществу. Автор говорит о нем иногда с усмешкой, иногда со злой иронией, но всегда с горечью (он любит свой город, но презирает московское дворянство, светские салоны и беспощадно высмеивае6т пороки общества).

Главный герой комедии – Чацкий, молодой человек, принадлежащий к отряду передовой дворянской молодежи. Он попадает в Москву после трехлетнего отсутствия (не раз Чацкий пожалеет о своем отсутствии, ведь любимая девушка успела его разлюбить). Но к его удивлению, ничто здесь не изменилось, нравы в Москве царят на редкость консервативные, люди так и остались полностью удовлетворены тем порядком, который существует, довольны собой и окружающими.

Читайте также:  Грибоедов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума): сочинение

Московские старики – это знатные тузы, свято хранящие традиции старины, пусть даже эти догмы абсурдны и жестоки (и до тех пор, пока эти люди будут живы, и будут занимать высокие посты ничего не изменится). Но в этом обществе есть и молодые. Это либо военные, как Скалозуб, которые, делают все для того, чтобы добиться чинов любыми путями, не за счет ума и заслуг, а другими способами. Либо такие, как Загорецкий и Молчалин, которые ублажают богатых дураков, чтобы через какое–то время самим стать такими же.

Есть еще и такие как Репетилов – жалкое подобие декабриста (на него даже смотреть смешно – пародия, да и только). Чацкий пытается расшевелить это болото, но он одинок. Каковы же нравы людей, в чьей памяти еще живы порядки Екатерины второй? Они глупы, потому как ярые противники любого образования. “Ученье – вот чума, ученость – вот причина”, – их кредо. “Собрать бы книги все, да сжечь!” – их мечта (это за место современного “Ученье – свет”).

Представители московского дворянства лишены каких–либо патриотических чувств и чужды общественных мыслей. Цель и смысл жизни для них – обогащение, личная выгода (здесь можно провести параллель с настоящим временем). Типичным представителем этого круга является Скалозуб. Ему дают такую характеристику: “И золотой мешок, и метит в генералы”. В его возрасте честным путем невозможно достичь всего того, к тому же, он и не скрывает, как все это достигалось. И этот человек считается завидным женихом (он богат, все остальное – неважно). Здесь распространено кумовство, семейственность: Ну как не порадеть родному человечку?

Москва – “ярмарка невест”. Провинциальная, патриархальная. Вспомнить хотя бы князя и княгиню Тугоуховских с шестерью дочерьми. Единственная цель родителей – поскорей выдать их замуж за богатых мужей (неважно какой человек – любой, главное, чтобы был обеспечен). Московское общество – жалкая пародия на французское. Монолог Чацкого о французике из Бордо прекрасное тому подтверждение: Приехал – и нашел, что ласкам нет конца; Ни звука русского, ни русского лица Не встретил: будто бы в отечестве с друзьями…

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Для многих русских писателей и поэтов Москва была почти святыней, Отчизной. Грибоедов тоже любил Москву, так как родился, вырос здесь, окончил Московский университет. Но Грибоедовская Москва кардинально отличалась от того города, в котором жи

Фамусовская Москва в комедии Горе от ума Грибоедова 9 класс сочинение

В комедии описано время, когда в обществе только проявляются зачатки декабризма, будущее революционеры вступают в споры со старым обществом в лице Фамусова.

В своём произведении Грибоедов показал Москву как город, который пытается оправиться после битвы с французами.

Москва консервативна, она не собирается принимать никаких нововведений, в нёй господствует только то, что осталось от прошлых времен. Единственное, что беспокоит ее жителей – это слухи и разговоры о них же самих. Фамусов же говорит, что хуже сплетен ничего нет.

Идеальный житель Москвы в представлении Фамусова-это человек с деньгами и властью. Таков был его дядя, который смог добиться расположения Екатерин, используя свою лесть. В то время была престижно быть. Но это касалось не всех людей, а только тех, кто мог принести взамен какую-то выгоду. Например, Загорецкий и Молчалин. Они и не имели знаменитого рода, они не были дворянами, но благодаря своей уступчивости и лести они добиваются не только продвижения по службе, но и уважения в свете.

В Москве того времени как никогда престижно было иметь хороших знакомых и связи.

Как правило, люди в этом обществе не задумывались об образовании, а уж обсуждение данного вопроса приводило всех в негодование, людей волновали лишь танцы и развлечения, а не изучение истории, которое считалось глупым занятием.

Общество всеми силами открещивается от традиций России и ее культуры. Общество восторгается лишь Францией, даже французский язык становится более популярным среди господ.

Мало-помалу культура запада просачивается во все сферы деятельности Москвы. Девушки начинают увлекаться французскими книгами, говорят про себя “мадам” вместо “барыня”.

Фамусовское общество выступает за крепостное право, так как бедные крестьяне трудились на господ, вторым это было очень выгодное, они не хотели ничего менять, относясь к людям как рабочему скоту к рабочему скоту.

Также в этом обществе царствуют женщины, а мужчины лишь выступают в роли прислуги. Все друг друга обсуждают и говорят за спиной.

Грибоедов дал героем своей книги говорящие фамилии, чтобы подчеркнуть весь ужас того общества. Например, Молчалин не имел своего мнения и был молчалив. Фамусов же боялся каких-либо рассказов о себе. Стоит ли говорить о таких фамилиях как Хлестова, Хрюмин и Скалозуб?

Единственный человек, который действительно был порядочным в этом произведении – это Чацкий. Он пытался открыть людям глаза на то, что происходит на проблемы, в которых они погрязли. Однако общество не принимало его и считало каким-то сумасбродом.

В заключение хочется сказать, что автор произведения изобразил Москву как место, в котором пережитки прошлого борются с настоящим, не признают ничего нового и настолько консервативны, что тем самым разрушают все вокруг, не замечая этого.

Сочинение Фамусовская Москва

Горе от ума – название самой популярной комедии в стихах А.С. Грибоедова. Комедией это произведение прозвали неспроста. Безусловно, в характеристике жанровая постановка играет более значимый смысл, нежели сам сюжет, но все-таки… Прочитав эту комедию, Вы можете столкнуться с чувством недопонимание и отвращения. Все это будет связано с мерзким обществом Фамусова.

Фамусов – типичный представитель глупого населения. Несмотря на свой социальный статус, он не обладает должным уровнем образования. Павел Афанасьевич сторонится науки, не любит изучать, ровным счетом, ничего. Он алчен, богат и продажен. Такой человек ищет себе подобных.

Со временем у него появляется свой круг общения – именуемый Фамусовским обществом. Несложно догадаться, что все эти люди такие же мерзкие, как он. Их волнуют деньги, наряды, жизнь других людей.

Частенько они устраивали балы, на которых им доводилось показать свои образы, похвастаться материальным положением. Это общество возносило деньги, славу, роскошь: все, кроме человеческих чувств. Образованность неприсуща никому из них.

Общество Фамусова ненавидит умных. Они словно презирают тех, кто отличается от них.

Я думаю, самое отвратительное заключается не в их неадекватности, а в том, что такие люди буквально поработили всю Москву.

Термин Фамусовское общество со временем перешел в более обширный – Фамусовская Москва, и держалась она на трех принципах: заискивание, прислуживание и лесть. Люди этого круга ждали восторгов в свой адрес, надеялись на одобрение их выбора и их стиля жизни. Но они позабыли о самом главном. В погоне за роскошью они утратили способность мыслить, рассуждать и думать. Глупо, наверное, быть богатым, но необразованным. Невозможно удержать свой статус, не имея ничего за душой. Каждый человек, стремящийся к прогрессу, обязан развиваться всесторонне, а общество Фамусова совсем не хотело меняться. Их устраивала аморальность их жизни и ни о каком развитии не может быть и речи.

Фамусов и его сторонники научили меня одному – нужно быть верным своим принципам и в любой ситуации оставаться человеком, иначе наступит хаос.

Вариант 3

А.С.Грибоедов начинал как писатель – классицист. В своей знаменитой комедии он соблюдал каноны классицизма. Все действие происходит в течение одних суток в доме знатного московского вельможи Павла Афанасьевича Фамусова. Вот большой чиновник пристает к служанке и в то же время поучает дочь, которая всю ночь провела в компании Молчалина. Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца – монашеским известен поведеньем. Фальшь, лицемерие, ханжество в словах Фамусова. Это первое впечатление. Софья Павловна тоже решает поинтриговать, говорит о своем возможном замужестве. Который же из двух? Молчалин или Чацкий? – мучается Фамусов. Он свято убежден: «Кто беден, тот тебе не пара». Свою задачу родителя он видит в том, чтобы найти выгодную партии для дочери.

А вот уже реальный жених – полковник Скалозуб. «И золотой мешок. И метит в генералы». Скалозуб примитивен в своих суждениях, его мечты о карьерном росте базирутся на циничном – «другие, смотришь, перебиты». Речь его бедна, в ней преобладают солдатские слова и выражения – солдафон . Вот идеал мужа.

Падение Молчалина с лошади и обморок Софьи заставляют Чацкого сомневаться: Молчалин прежде был так глуп. Ужели он ей мил? Взгляды Молчалина окончательно убеждают Чацкого в невозможности любви Софьи. Фамусов подбирает своих людей в служащие – как не порадеть родному человечку. Секретарь Фамусова хорошо усвоил, что надобно угождать , как учил отец, вышестоящим, ездить на поклон к власть имущим. Самые лучшие деловые качества, по его мнению, – умеренность и аккуратность. Он готов на подлость – притворяется влюбленным в угоду дочери такого человека.

И наконец, кульминация – бал в доме Фамусова. Фамусовское общество в сборе. Их объединяют общие взгляды:

– самодержавно-крепостнические воззрения ( Чацкий в одном из монологов обвиняет чиновникf в том, что тот собрал на крепостной балет от матерей оторванных детей, а затем распродал крепостных по одиночке).

– для фамусовской Москвы идеалом является Кузьма Петрович, который был с ключом, т.е. имел высокую придворную должность камергера, и сыну ключ умел доставить – сумел хорошо пристроить сына.

– отношение к службе халатное – «подписано, так с плеч долой». Главное, подслужиться нужному человеку, как Максим Петрович-«когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб» . Зато не то на серебре – на золоте едал.

– столпы общества не читают. Их познания из старых газет. Они выступают против образования, они невежественны.

– женщины в обществе играют важную роль: они выносят суждения, продвигают по службе.

Особенно популярны у них военные.

– преклоняются перед всем иностранным.

В сцене бала Грибоедов использует прием калейдоскопа: мелькают лица, но они не сливаются, каждый персонализирован, у каждого подчеркнуто определенное качество.

Вот в доме Фамусова появляются Горичи – некогда бравый вояка Платон Михайлович превратился в подкаблучника – « муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей…».

Далее прибывают Хрюмины бабушка и внучка. Высокомерные зазнайки, которые плохо говорят на языке своем родном. Князь и княгиня Тугоуховские с шестью дочерьми посещают балы с одной целью – найти жениха. Наконец, старуха Хлестова с арапкой девкой и собачкой – именно так помещики относятся к крепостным. Нужны здесь и господа Д И Н., Загорецкие, готовые услужить важным лицам, Молчалин, который дойдет до степеней известных, Софья, истинная дочь своего отца, скорая на расправу.

Вот они, наши судьи, столпы общества.

Единым фронтом выступают они против свежих мыслей, ума, бесстрашия – охотно признают Чацкого сумасшедшим. Однако Чацкий способен противостоять крепостникам и ретроградам, он разоблачает косные взгляды столпов общества. Однако он один против всех и потому сломлен количеством старой силы. Вон из Москвы, сюда я больше не ездок – герой бежит из удушающей атмосферы древней столицы.

Также читают:

Картинка к сочинению Фамусовская Москва в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

В драме «Гроза» Островский изобразил нравы купечества и мещанства. Автор не находил в них положительных черт и выразил все пороки данного слоя в своем произведении. Олицетворением их являются образы Кабанихи и Дикого.

Ослик Мафин проверял свой огород. За грядкой с огурцами он увидел огромного паука. Ему стало страшно, и он уже хотел убежать, но вдруг увидел на глазах паука слезы. Он спросил паука почему он такой печальный и плачет.

Каждый из нас хочет жить спокойно, жить в своей стране под мирным небом. Из истории мы знаем, что почти каждое государство имеет свое тяжелое историческое прошлое.

Если бы я был учителем, я постарался бы быть примером для других учителей и конечно же был бы примером для своих учеников.

Главный герой рассказа, молодой художник, ведет повествование от своего имени. Описываемые события случились с ним в период творческого спада, когда он временно оставил живопись и поселился

Ссылка на основную публикацию
×
×