Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова: сочинение

«Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова»

А. С. Грибоедов является автором бессмертной реалистической комедии «Горе от ума». Наследуя сатирические традиции Д. И. Фонвизина и И. А. Крылова, он сумел создать русскую политическую комедию на бытовом материале, с широким изображением современных ему нравов и характеров, открыв дорогу драматургии Н. В. Гоголя и А. Н. Островского. Заслуга Грибоедова тем более велика, что он пришел к реализму в своем творчестве одновременно с А. С. Пушкиным и независимо от Пушкина. Свое главное произведение «Горе от ума» он закончил в 1824 г. В 1825 г. в альманахе «Русская Талия» появились с цензурными купюрами четыре сцены из первого действия комедии и все третье действие. Полностью, хотя по-прежнему с некоторыми искажениями текста, она была напечатана только в 1833 г., после гибели автора. Несмотря на цензурные гонения, «Горе от ума» быстро распространилось в многочисленных списках, вызвало большое возбуждение в обществе и ожесточенную борьбу между литературными группировками того времени. С необыкновенной силой Грибоедов обрушился на крепостническое общество, его быт и нравы. Писатель создал образ Чацкого – один из самых ярких и героических во всей русской литературе XIX в.

Центральными проблемами изучения творчества Грибоедова являются выяснение идейно-политического смысла комедии «Горе от ума» и определение конкретно-исторической специфики ее реализма в связи с эволюцией писателя и русской литературы того времени. Реализм Грибоедова может быть правильно понят лишь при сопоставлении его с революционным романтизмом декабристов, с которым у него прямая связь, и с реализмом Пушкина, с которым у него много общего. Творческая история произведений Грибоедова и формирование его реализма как художественного метода раскрываются во взаимосвязях с декабристским движением на разных этапах его развития. Связь с идеями декабристов была той главной силой, которая помогла раскрыться творческому гению Грибоедова, поставила перед ним самые острые вопросы современности, указала положительного героя в современной действительности. Весь жизненный и творческий путь писателя был связан с судьбой этою передового движения. Комедия Грибоедова отразила в своем основном сюжетном конфликте столкновение двух лагерей: небольшой группы революционного дворянства с классом крепостников.

Александр Сергеевич Грибоедов родился 4(15) января 1795 г. в Москве, в дворянской семье, получил отличное домашнее воспитание, учился в Благородном пансионе при Московском университете, затем в университете. Грибоедов был одним из образованнейших людей своего времени. Он окончил два факультета: словесный и юридический,- а затем изучал в университете математику и естественные науки. Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским и персидским языками, изучал санскрит, турецкий. Будучи музыкально одаренным человеком, Грибоедов хорошо играл на фортепьяно, сочинял музыку. Юноша Грибоедов пытливо вглядывался в окружающую его жизнь. Он был сверстником декабристов. Одновременно с ним в пансионе и университете учились будущие декабристы и близкие к ним лица: И. Д. Якушкин, братья Н. М. и А.З. Муравьевы, А. И. Якубович, И. Д. Щербатов, П. Я. Чаадаев, П. П. Каверин. Эти молодые люди интересовались политическими и философскими вопросами. В университете начало формироваться общественное сознание наблюдательного и даровитого Грибоедова.

Грибоедов был участником Отечественной войны 1812 г.: он вступил добровольцем в армию, но в военных действиях не участвовал. После выхода в отставку в 1816 г. Грибоедов живет в Петербурге. Служба в Коллегии иностранных дел сближает его с А. С. Пушкиным и В. К. Кюхельбекером. Грибоедов расширяет круг знакомых, среди которых А. И. Одоевский, С. П. Трубецкой, П. Г. Каховский, М. Ф. Орлов. Он знакомится с театральным миром: артистами Сосницким, Семеновой, Вальберховой, позднее – с Каратыгиным. Грибоедов много пишет для сцены, участвует в литературной полемике. Жизнь бурлила вокруг Грибоедова, и он не оставался безучастным к ней. И близость к декабристам, и возникший около этого времени замысел комедии «Горе от ума» свидетельствовали о том, что, уезжая в 1818 г. на службу в Персию в качестве секретаря русской дипломатической миссии в Тегеране, Грибоедов уже понял общественно-политическую коллизию своего времени. В Петербурге Грибоедов наблюдал зарождение революционного движения.

С 1822 г. Грибоедов служит в Тифлисе при генерале А. П. Ермолове. И здесь его окружали друзья и единомышленники. В дружеской атмосфере общения с Ермоловым и Кюхельбекером Грибоедов начал усиленную работу над давним замыслом «Горя от ума» и написал в Тифлисе первые два действия комедии.

* Наиболее важными были московский и петербургский периоды жизни Грибоедова с весны 1823 по май 1825 г. Писатель вернулся из Тифлиса в долгосрочный отпуск и с головой окунулся в бурную общественную и литературную жизнь. Здесь Грибоедов имел возможность на балах и раутах еще раз столкнуться с нравами реакционной фаму-совской Москвы, холодного, официального Петербурга и всем сердцем и умом осознать благородную миссию молодых поборников свободы, таких, как его Чацкий.

Летом 1823 г. Грибоедов уехал в тульскую деревню своего приятеля С. Н. Бегичева, где с исключительным творческим подъемом работал над третьим и четвертым действиями «Горя от ума». В июне 1824 г. Грибоедов уже читает комедию в литературных салонах Петербурга и приятельских кружках. В это время в Петербурге готовится революционное выступление декабристов, в котором примут участие почти все друзья Грибоедова. Он познакомился здесь с К. Ф. Рылеевым, А. А. Бестужевым, долгое время жил в одной квартире с А. И. Одоевским, где под диктовку переписывалось во множестве экземпляров «Горе от ума» для распространения по всей России.

В мае 1825 г. Грибоедов выехал из Петербурга на Кавказ, к месту службы. В день восстания, 14 декабря 1825 г., его в столице не было. Но он разделял политическую программу декабристов, хотя и расходился с ними по вопросам тактики. По дороге на Кавказ, в Киеве, он встречается с руководителями Южного общества декабристов С. И. Муравьевым-Апостолом, М. П. Бестужевым-Рюминым и другими декабристами.

«В 1826 г. Грибоедов был арестован. Он отрицал свою принадлежность к тайному обществу. Умная самозащита, ходатайство друзей помогли ему выйти на свободу. На самом же деле он знал о тайном обществе, знал о его целях и считал необходимым уничтожение крепостничества и самодержавной власти. В письме А. Бестужеву от 22 ноября 1825 г. Грибоедов просил обнять Рылеева «искренне, по-республикански».

Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова

А. С. Грибоедов является автором бессмертной реалистической комедии «Горе от ума». Наследуя сатирические традиции Д. И. Фонвизина и И. А. Крылова, он сумел создать русскую политическую комедию на бытовом материале, с широким изображением современных ему нравов и характеров, открыв дорогу драматургии Н. В. Гоголя и А. Н. Островского. Заслуга Грибоедова тем более велика, что он пришел к реализму в своем творчестве одновременно с А. С. Пушкиным и независимо от Пушкина. Свое главное произведение «Горе от ума» он закончил в 1824 г. В 1825 г. в альманахе «Русская Талия» появились с цензурными купюрами четыре сцены из первого действия комедии и все третье действие. Полностью, хотя по-прежнему с некоторыми искажениями текста, она была напечатана только в 1833 г., после гибели автора. Несмотря на цензурные гонения, «Горе от ума» быстро распространилось в многочисленных списках, вызвало большое возбуждение в обществе и ожесточенную борьбу между литературными группировками того времени. С необыкновенной силой Грибоедов обрушился на крепостническое общество, его быт и нравы. Писатель создал образ Чацкого — один из самых ярких и героических во всей русской литературе XIX в.

Центральными проблемами изучения творчества Грибоедова являются выяснение идейно-политического смысла комедии «Горе от ума» и определение конкретно-исторической специфики ее реализма в связи с эволюцией писателя и русской литературы того времени. Реализм Грибоедова может быть правильно понят лишь при сопоставлении его с революционным романтизмом декабристов, с которым у него прямая связь, и с реализмом Пушкина, с которым у него много общего. Творческая история произведений Грибоедова и формирование его реализма как художественного метода раскрываются во взаимосвязях с декабристским движением на разных этапах его развития. Связь с идеями декабристов была той главной силой, которая помогла раскрыться творческому гению Грибоедова, поставила перед ним самые острые вопросы современности, указала положительного героя в современной действительности. Весь жизненный и творческий путь писателя был связан с судьбой этою передового движения. Комедия Грибоедова отразила в своем основном сюжетном конфликте столкновение двух лагерей: небольшой группы революционного дворянства с классом крепостников.

Александр Сергеевич Грибоедов родился 4(15) января 1795 г. в Москве, в дворянской семье, получил отличное домашнее воспитание, учился в Благородном пансионе при Московском университете, затем в университете. Грибоедов был одним из образованнейших людей своего времени. Он окончил два факультета: словесный и юридический,- а затем изучал в университете математику и естественные науки. Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским и персидским языками, изучал санскрит, турецкий. Будучи музыкально одаренным человеком, Грибоедов хорошо играл на фортепьяно, сочинял музыку. Юноша Грибоедов пытливо вглядывался в окружающую его жизнь. Он был сверстником декабристов. Одновременно с ним в пансионе и университете учились будущие декабристы и близкие к ним лица: И. Д. Якушкин, братья Н. М. и А. З. Муравьевы, А. И. Якубович, И. Д. Щербатов, П. Я. Чаадаев, П. П. Каверин. Эти молодые люди интересовались политическими и философскими вопросами. В университете начало формироваться общественное сознание наблюдательного и даровитого Грибоедова.

Грибоедов был участником Отечественной войны 1812 г.: он вступил добровольцем в армию, но в военных действиях не участвовал. После выхода в отставку в 1816 г. Грибоедов живет в Петербурге. Служба в Коллегии иностранных дел сближает его с А. С. Пушкиным и В. К. Кюхельбекером. Грибоедов расширяет круг знакомых, среди которых А. И. Одоевский, С. П. Трубецкой, П. Г. Каховский, М. Ф. Орлов. Он знакомится с театральным миром: артистами Сосницким, Семеновой, Вальберховой, позднее — с Каратыгиным. Грибоедов много пишет для сцены, участвует в литературной полемике. Жизнь бурлила вокруг Грибоедова, и он не оставался безучастным к ней. И близость к декабристам, и возникший около этого времени замысел комедии «Горе от ума» свидетельствовали о том, что, уезжая в 1818 г. на службу в Персию в качестве секретаря русской дипломатической миссии в Тегеране, Грибоедов уже понял общественно-политическую коллизию своего времени. В Петербурге Грибоедов наблюдал зарождение революционного движения.

С 1822 г. Грибоедов служит в Тифлисе при генерале А. П. Ермолове. И здесь его окружали друзья и единомышленники. В дружеской атмосфере общения с Ермоловым и Кюхельбекером Грибоедов начал усиленную работу над давним замыслом «Горя от ума» и написал в Тифлисе первые два действия комедии.

Наиболее важными были московский и петербургский периоды жизни Грибоедова с весны 1823 по май 1825 г. Писатель вернулся из Тифлиса в долгосрочный отпуск и с головой окунулся в бурную общественную и литературную жизнь. Здесь Грибоедов имел возможность на балах и раутах еще раз столкнуться с нравами реакционной фаму-совской Москвы, холодного, официального Петербурга и всем сердцем и умом осознать благородную миссию молодых поборников свободы, таких, как его Чацкий.

Летом 1823 г. Грибоедов уехал в тульскую деревню своего приятеля С. Н. Бегичева, где с исключительным творческим подъемом работал над третьим и четвертым действиями «Горя от ума». В июне 1824 г. Грибоедов уже читает комедию в литературных салонах Петербурга и приятельских кружках. В это время в Петербурге готовится революционное выступление декабристов, в котором примут участие почти все друзья Грибоедова. Он познакомился здесь с К. Ф. Рылеевым, А. А. Бестужевым, долгое время жил в одной квартире с А. И. Одоевским, где под диктовку переписывалось во множестве экземпляров «Горе от ума» для распространения по всей России.

В мае 1825 г. Грибоедов выехал из Петербурга на Кавказ, к месту службы. В день восстания, 14 декабря 1825 г., его в столице не было. Но он разделял политическую программу декабристов, хотя и расходился с ними по вопросам тактики. По дороге на Кавказ, в Киеве, он встречается с руководителями Южного общества декабристов С. И. Муравьевым-Апостолом, М. П. Бестужевым-Рюминым и другими декабристами.

«В 1826 г. Грибоедов был арестован. Он отрицал свою принадлежность к тайному обществу. Умная самозащита, ходатайство друзей помогли ему выйти на свободу. На самом же деле он знал о тайном обществе, знал о его целях и считал необходимым уничтожение крепостничества и самодержавной власти. В письме А. Бестужеву от 22 ноября 1825 г. Грибоедов просил обнять Рылеева «искренне, по-республикански».

Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова

Другие сочинения по теме:

Оценки критиков позднейшего творчества А. С. Грибоедова Относительно оценки позднейшего творчества А. С. Грибоедова существуют различные мнения. Н. К. Пиксанов считает, что Грибоедов — «литературный однодум» и.

Творческие замыслы Грибоедова Скептицизм Грибоедова, спорившего с декабристами по некоторым вопросам, вызывался не боязнью суровой кары или незрелостью его политической мысли. Он предвидел.

Литературно-эстетические позиции Грибоедова Гениальный драматург, талантливый поэт и композитор, выдающийся дипломат, Александр Сергеевич Грибоедов, по словам Белинского, принадлежал «к самым могучим проявлениям русского.

Новая драматургия Грибоедова в драме о 1812 года Противоречия новой драматургии Грибоедова особенно явственно выступили в драме о 1812 г. Ее реалистическое и политическое содержание сочеталось со сценами.

Очередные проблемы изучения Л. Толстого» Эйхенбаума «В лице Толстого, — писал он, — завершился исторический процесс эволюции декабристской идеологии, дойдя до величественного, хотя и трагического апофеоза.

Литературные взгляды А. С. Грибоедова В 1815 г. Грибоедов написал комедию в стихах «Молодые супруги», являющуюся переделкой пьесы французского драматурга Крезе де Лессера «Семейная тайна».

Преодоление канонов классицизма в комедии «Горе от ума». Язык комедии Грибоедова Урок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии «Горе от ума».

Художественное новаторство Грибоедова в комедии «Горе от ума» Художественное новаторство Грибоедова проявилось в «Горе от ума» и в том, что он преодолевает однолинейность в изображении характеров, свойственную писателям.

Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума» Сочинения по литературе: Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась на.

Общественно-бытовая среда в пьесе Грибоедова «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов назвал свою пьесу «Горе от ума» комедией. В произведениях этого жанра принято изображать и осмеивать отрицательные черты.

Мировоззрение и настроения Грибоедова Будущему писателю не довелось непосредственно участвовать в военных действиях. Но рассказы о великих событиях — о Бородинской битве и разгроме.

Образ автора в пьесе Грибоедова «Горе от ума» В XVIII-XIX веках русская литература тяготела к подражанию французскому театру. «Наша драма — подкидыш», — писал Вяземский. Перенимая все законы.

Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов писал : «…в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом.

Ранняя драматургия Грибоедова Написанные Грибоедов в 1814-1817 гг. пьесы «Молодые супруги» и «Притворная неверность» (в содружестве с А. А. Жандром) — типичный образчик.

Образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов первый в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя своего времени, воплотившего в своем мировоззрении и характере реальные.

Читайте также:  Грибоедовская Москва: сочинение

«Горе от ума» плод раздумий Грибоедова о судьбах России «Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии, блестящий пример тесной связи литературы и общественной жизни, образец.

Байрон в ранней поэзии и проблемы его творчества Уже в первых стихах поэта появляются мотивы социальной критики. В частности, в послании к своему учителю Бичеру, «который советовал ему.

Характеристика образа Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Больше ста лет звучит со сцены горячий гневный голос Чацкого, зовущий к борьбе с рабством, с сословными предрассудками, с невежеством.

Сочинение на тему: Традиции и новаторство комедии «Горе от ума» Началом расцвета реалистической драматургии в русской литературе считается комедия «Горе от ума», которая была написана талантливейшим поэтом и драматургом Александром.

Трагедия Грибоедова «Грузинская ночь» — план и отрывки Грибоедов пробовал свои силы и в области трагедии, стремясь создать ту подлинно народную трагедию, о которой мечтали декабристы. По окончании.

Сочинение Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова

1 Александр Сергеевич Грибоедов родился 415 аря 1795 г. в Москве, в дворянской семье, получил отличное домашнее воспитание, учился в Благородном пансионе при Московском университете, затем в университете. Грибоедов был одним из образованнейших людей своего времени. Он окончил два факультета: словесный и юридический,- а затем изучал в университете математику и естественные науки. Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским и персидским языками, изучал санскрит, турецкий.

Будучи музыкально одаренным человеком, Грибоедов хорошо играл на фортепьяно, сочинял музыку. Юноша Грибоедов пытливо вглядывался в окружающую его жизнь. Он был сверстником абристов.

Одновременно с ним в пансионе и университете учились будущие абристы и близкие к ним лица: И. Д. Якушкин, братья Н. М. и А. З. Муравьевы, А. И. Якубович, И. Д. Щербатов, П. Я. Чаадаев, П. П. Каверин.

Эти молодые люди интересовались политическими и философскими вопросами. В университете начало формироваться общественное сознание наблюдательного и даровитого Грибоедова. “В 1826 г. Грибоедов был арестован. Он отрицал свою принадлежность к тайному обществу.

Умная самозащита, ходатайство друзей помогли ему выйти на свободу.

На самом же деле он знал о тайном обществе, знал о его целях и считал необходимым уничтожение крепостничества и самодержавной власти. В письме А. Бестужеву от 22 ноября 1825 г. Грибоедов просил обнять Рылеева “искренне, по-республикански”.

Центральными проблемами изучения творчества Грибоедова являются выяснение идейно-политического смысла комедии “Горе от ума” и определение конкретно-исторической специфики ее реализма в связи с эволюцией писателя и русской литературы того времени. Реализм Грибоедова может быть правильно понят лишь при сопоставлении его с революционным романтизмом абристов, с которым у него прямая связь, и с реализмом Пушкина, с которым у него много общего. Творческая история произведений Грибоедова и формирование его реализма как художественного метода раскрываются во взаимосвязях с абристским движением на разных этапах его развития.

Связь с идеями абристов была той главной силой, которая помогла раскрыться творческому гению Грибоедова, поставила перед ним самые острые вопросы современности, указала положительного героя в современной действительности.

Весь жизненный и творческий путь писателя был связан с судьбой этою передового движения. Комедия Грибоедова отразила в своем основном сюжетном конфликте столкновение двух лагерей: небольшой группы революционного дворянства с классом крепостников. С 1822 г. Грибоедов служит в Тифлисе при генерале А. П. Ермолове.

И здесь его окружали друзья и единомышленники. В дружеской атмосфере общения с Ермоловым и Кюхельбекером Грибоедов начал усиленную работу над давним замыслом “Горя от ума” и написал в Тифлисе первые два действия комедии. А. С. Грибоедов является автором бессмертной реалистической комедии “Горе от ума”.

Наследуя сатирические традиции Д. И. Фонвизина и И. А. Крылова, он сумел создать русскую политическую комедию на бытовом материале, с широким изображением современных ему нравов и характеров, открыв дорогу драматургии Н. В. Гоголя и А. Н. Островского.

Заслуга Грибоедова тем более велика, что он пришел к реализму в своем творчестве одновременно с А. С. Пушкиным и независимо от Пушкина. Свое главное произведение “Горе от ума” он закончил в 1824 г. В 1825 г. в альманахе “Русская Талия” появились с цензурными купюрами четыре сцены из первого действия комедии и все третье действие. Полностью, хотя по-прежнему с некоторыми искажениями текста, она была напечатана только в 1833 г., после гибели автора.

Несмотря на цензурные гонения, “Горе от ума” быстро распространилось в многочисленных списках, вызвало большое возбуждение в обществе и ожесточенную борьбу между литературными группировками того времени. С необыкновенной силой Грибоедов обрушился на крепостническое общество, его быт и нравы. Писатель создал образ Чацкого – один из самых ярких и героических во всей русской литературе X

Твір на тему: Сочинение Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова

Related posts:

Как я понимаю название комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова (сочинение-миниатюра) Название комедии Грибоедова “Горе от ума” я понимаю так: трудно жить в России умному человеку, горе умному человеку родиться в России. Его никто не поймет и не поддержит, он будет.

Социальное и вечное в комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Комедия Грибоедова “Горе от ума” носит социальный характер. В ней даны правдивые картины русской жизни после Отечественной войны 1812 года. Грибоедов показал причины возникновения декабризма, поставил ряд важнейших для его.

Герои и проблемы комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В истории искусства и литературы бывают случаи, когда всего лишь одно произведение делает его автора бессмертным. А. С. Грибоедов навсегда вошел в литературу своей социально-политической комедией “Горе от ума”, в.

В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”? “Горе от ума” – произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества – проблему столкновения двух миров: “века нынешнего” и “века минувшего”. Позже эту тему будут поднимать.

Сочинение образ чацкого по произведению грибоедова горе от ума Александр Сергеевич Грибоедов – гениальный Художник русского реализма, создатель бессмертной комедии “Горе от ума”. Как истинно великий и гениальный писатель, Грибоедов ставил и решал в своем творчестве основные, важнейшие вопросы.

Любовь к родине Грибоедова Мне не случалось в жизни видеть человека, который бы так пламенно, так страстно любил отечество, как Грибоедов любил Россию,- вспоминал один из знакомых поэта-драматурга. Эта любовь к Родине нашла яркое.

Личность А. С. Грибоедова (высказывания современников или исследователей) Передовые взгляды будущего писателя формировались еще в студенческой среде, из которой вышло немало будущих декабристов. Грибоедов участвовал в университетских литературных кружках, спектаклях. Это привлекало его к литературе и театру (И.

Цитаты из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, 1822-1824. Краткое изложение текста А судьи кто? Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты.

Новаторство и традиции в комедии Грибоедова “Горе от ума” Своей комедией А. С. Грибоедов сделал решительный шаг (по определению В. Г. Белинского) от “пошлого стертого механизма старинной драмы” к новому, реалистическому методу. Еще задолго до Грибоедова великий Фонвизин стал.

Черты реализма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” По содержанию “Горе от ума” строго реалистическая комедия. Грибоедов раскрывает типические черты барских нравов и бесправие крепостного человека. Так, образ Лизы в комедии достаточно выразительно свидетельствует о крепостнических порядках, царящих.

Идеи декабризма в комедии А. Грибоедова “Горе от ума”. Чацкий и декабристы “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе.

Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Название любого произведения является ключом к его пониманию, оно содержит указание (прямое или косвенное) на основную мысль, проблему, поставленную автором. Заглавие комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, пожалуй, позволяет.

Грибоедов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”). Краткое изложение текста Главный герой комедии Грибоедова “Горе от ума” Чацкий современник автора. Как и Грибоедов, он принадлежит к поколению “детей 1812 года”, является представителем прогрессивного крыла дворянской интеллигенции. В уста героя Грибоедов.

Афоризмы и крылатые слова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” …Почти все стихи комедии Грибоедова Сделались пословицами. В. Одоевский Почти два века прошло со времени создания бессмертной комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, но мы по-прежнему зачитываемся ею. Свежий.

Традиции и новаторство в комедии Грибоедова “Горе от ума” Комедия Грибоедова “Горе от ума” была написана в традициях эпохи, последовавшей за эпохой классицизма, поэтому в ней происходит переосмысление бывших ранее традиционными образов, идей, художественных средств. Грибоедов выступает истинным новатором.

Биография Грибоедова Александра Сергеевича Грибоедов Александр Сергеевич (4 .01.1795 (по другим данным, 1794)-30.01 .1829), известный писатель, драматург и дипломат. Родился в Москве в семье гвардейского офицера. Получил разностороннее домашнее образование. С 1802 (или 1803).

Проблема ума в комедии А. Грибоедова “Горе от ума” В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” проблема ума является одной из ключевых. Об этом, собственно, свидетельствует название. Поэтому эту проблему стоит рассматривать, пожалуй, самой первой, говоря о комедии.

Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (Второй вариант) В моей комедии двадцать пять глупцов На одного здравомыслящего человека, и Этот человек, разумеется, в противоречии С обществом, его окружающим. А. С. Грибоедов Есть в русской литературе великие произведения, уже.

Жизнь Грибоедова и его работа над комедией “Горе от ума” Дата рождения Грибоедова до сих пор не известна – это или 1790 или 1795 год. От этого зависит наш взгляд на личность писателя. В любом случае, родился и воспитывался он.

Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор произведения “Горе от ума”. В своей пьесе Грибоедов сумел показать, что люди одного и того же происхождения – дворянского – имеют.

Фамусовская Москва в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (Второй вариант) Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. А. С. Грибоедов “Кто из грамотных россиян не знает.

Нет ли парадокса или неувязки в названии комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума” изобразил картину жизни барской Москвы, показал пороки людей, их взгляды, отношение к жизни. Комедия бьет не по какому-то одному пороку, а по.

Биография Грибоедова Александра Сергеевича. Краткое изложение текста Грибоедов Александр Сергеевич (4 .01.1795 (по другим данным, 1794)-30.01 .1829), известный писатель, драматург и дипломат. Родился в Москве в семье гвардейского офицера. Получил разностороннее домашнее образование. С 1802 (или 1803).

Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер – двойник Булгакова. Нет, это не тень автора, не его копия, это – живое лицо. Он одновременно.

Чацкий как выразитель идей декабристов (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Время создания комедии “Горе от ума” пришлось на переломный момент в истории нашей страны. После победы России в Отечественной войне 1812 года молодое поколение дворян, участвовавшее в этой войне, увидело.

Глухота в произведении А. С. Грибоедова “Горе от ума” Общество представляет собой группу людей, объединенных общими интересами. Для того чтобы эти люди могли существовать вместе, они должны уметь слушать и слышать друг друга, находить общий язык. Иначе общество не.

Крылатые слова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” …Образы пленительных фантазий, Бегущие, как в небе облака, Окаменев, живут потом века В отточенной и завершенной фразе. В. Я. Брюсов Мы читаем классические произведения, учим наизусть стихотворения, запоминаем цитаты. Но.

Своеобразие комедии Грибоедова “Горе от ума” как литературного произведения начала 20-х годов xix века Комедия Грибоедова “Горе от ума”, бесспорно, лучшее произведение великого драматурга. Можно даже сказать, что для потомства Грибоедов навеки остался автором одного про – изведения. Комедия стоит “каким-то особняком”, по словам.

Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова принесла своему создателю огромную славу. Запрещенная цензурой, она переписывалась тайком и передавалась из дома в дом. Произведения такого рода еще не появлялись в русской литературе, поэтому.

Традиционное и новаторское в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Художественный строй комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” создавался па стыке литературных эпох. В “переходном” состоянии находилась русская культура в целом. На сцене господствовали принципы, выработанные эстетикой классицизма. В.

Сочинение Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова

Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова

А. С. Грибоедов является автором бессмертной реалистической комедии «Горе от ума». Наследуя сатирические традиции Д. И. Фонвизина и И. А. Крылова, он сумел создать русскую политическую комедию на бытовом материале, с широким изображением современных ему нравов и характеров, открыв дорогу драматургии Н. В. Гоголя и А. Н. Островского. Заслуга Грибоедова тем более велика, что он пришел к реализму в своем творчестве одновременно с А. С. Пушкиным и независимо от Пушкина. Свое главное произведение «Горе от ума» он закончил в 1824 г. В 1825 г. в альманахе

Полностью, хотя по-прежнему с некоторыми искажениями текста, она была напечатана только в 1833 г., после гибели автора. Несмотря на цензурные гонения, «Горе от ума» быстро распространилось в многочисленных списках, вызвало большое возбуждение в обществе и ожесточенную борьбу между литературными группировками того времени. С необыкновенной силой Грибоедов обрушился на крепостническое общество, его быт и нравы. Писатель создал образ Чацкого — один из самых ярких и героических во всей русской

Центральными проблемами изучения творчества Грибоедова являются выяснение идейно-политического смысла комедии «Горе от ума» и определение конкретно-исторической специфики ее реализма в связи с эволюцией писателя и русской литературы того времени. Реализм Грибоедова может быть правильно понят лишь при сопоставлении его с революционным романтизмом декабристов, с которым у него прямая связь, и с реализмом Пушкина, с которым у него много общего. Творческая история произведений Грибоедова и формирование его реализма как художественного метода раскрываются во взаимосвязях с декабристским движением на разных этапах его развития. Связь с идеями декабристов была той главной силой, которая помогла раскрыться творческому гению Грибоедова, поставила перед ним самые острые вопросы современности, указала положительного героя в современной действительности. Весь жизненный и творческий путь писателя был связан с судьбой этою передового движения.

Комедия Грибоедова отразила в своем основном сюжетном конфликте столкновение двух лагерей: небольшой группы революционного дворянства с классом крепостников.

Александр Сергеевич Грибоедов родился 4 января 1795 г. в Москве, в дворянской семье, получил отличное домашнее воспитание, учился в Благородном пансионе при Московском университете, затем в университете. Грибоедов был одним из образованнейших людей своего времени. Он окончил два факультета: словесный и юридический,- а затем изучал в университете математику и естественные науки.

Читайте также:  Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским и персидским языками, изучал санскрит, турецкий. Будучи музыкально одаренным человеком, Грибоедов хорошо играл на фортепьяно, сочинял музыку. Юноша Грибоедов пытливо вглядывался в окружающую его жизнь. Он был сверстником декабристов. Одновременно с ним в пансионе и университете учились будущие декабристы и близкие к ним лица: И. Д. Якушкин, братья Н. М. и А. З. Муравьевы, А. И. Якубович, И. Д. Щербатов, П. Я. Чаадаев, П. П. Каверин.

Эти молодые люди интересовались политическими и философскими вопросами. В университете начало формироваться общественное сознание наблюдательного и даровитого Грибоедова.

Грибоедов был участником Отечественной войны 1812 г.: он вступил добровольцем в армию, но в военных действиях не участвовал. После выхода в отставку в 1816 г. Грибоедов живет в Петербурге. Служба в Коллегии иностранных дел сближает его с А. С. Пушкиным и В. К. Кюхельбекером. Грибоедов расширяет круг знакомых, среди которых А. И. Одоевский, С. П. Трубецкой, П. Г. Каховский, М. Ф. Орлов. Он знакомится с театральным миром: артистами Сосницким, Семеновой, Вальберховой, позднее — с Каратыгиным.

Грибоедов много пишет для сцены, участвует в литературной полемике. Жизнь бурлила вокруг Грибоедова, и он не оставался безучастным к ней. И близость к декабристам, и возникший около этого времени замысел комедии «Горе от ума» свидетельствовали о том, что, уезжая в 1818 г. на службу в Персию в качестве секретаря русской дипломатической миссии в Тегеране, Грибоедов уже понял общественно-политическую коллизию своего времени.

В Петербурге Грибоедов наблюдал зарождение революционного движения.

С 1822 г. Грибоедов служит в Тифлисе при генерале А. П. Ермолове. И здесь его окружали друзья и единомышленники. В дружеской атмосфере общения с Ермоловым и Кюхельбекером Грибоедов начал усиленную работу над давним замыслом «Горя от ума» и написал в Тифлисе первые два действия комедии.

Наиболее важными были московский и петербургский периоды жизни Грибоедова с весны 1823 по май 1825 г. Писатель вернулся из Тифлиса в долгосрочный отпуск и с головой окунулся в бурную общественную и литературную жизнь. Здесь Грибоедов имел возможность на балах и раутах еще раз столкнуться с нравами реакционной фаму-совской Москвы, холодного, официального Петербурга и всем сердцем и умом осознать благородную миссию молодых поборников свободы, таких, как его Чацкий.

Летом 1823 г. Грибоедов уехал в тульскую деревню своего приятеля С. Н. Бегичева, где с исключительным творческим подъемом работал над третьим и четвертым действиями «Горя от ума». В июне 1824 г. Грибоедов уже читает комедию в литературных салонах Петербурга и приятельских кружках. В это время в Петербурге готовится революционное выступление декабристов, в котором примут участие почти все друзья Грибоедова.

Он познакомился здесь с К. Ф. Рылеевым, А. А. Бестужевым, долгое время жил в одной квартире с А. И. Одоевским, где под диктовку переписывалось во множестве экземпляров «Горе от ума» для распространения по всей России.

В мае 1825 г. Грибоедов выехал из Петербурга на Кавказ, к месту службы. В день восстания, 14 декабря 1825 г., его в столице не было. Но он разделял политическую программу декабристов, хотя и расходился с ними по вопросам тактики.

По дороге на Кавказ, в Киеве, он встречается с руководителями Южного общества декабристов С. И. Муравьевым-Апостолом, М. П. Бестужевым-Рюминым и другими декабристами.

«В 1826 г. Грибоедов был арестован. Он отрицал свою принадлежность к тайному обществу. Умная самозащита, ходатайство друзей помогли ему выйти на свободу. На самом же деле он знал о тайном обществе, знал о его целях и считал необходимым уничтожение крепостничества и самодержавной власти.

В письме А. Бестужеву от 22 ноября 1825 г. Грибоедов просил обнять Рылеева «искренне, по-республикански».

Дайджест:

История создания горе от ума Грибоедова История создания. В историю русской литературы Грибоедов вошел как автор первой русской реалистической комедии «Горе от ума»;, хотя его перу принадлежат и другие произведения, написан­ные ранее. Уже ранние пьесы Грибоедова. .

Кого из современников Грибоедова можно считать его ближайшими друзьями? Кого из современников Грибоедова можно считать его ближайшими соратниками, друзьями, единомышленниками? Прежде всего это были братья Бегичевы, Степан и Дмитрий, с которыми он познакомился и довольно близко сошелся еще в. .

Оценки критиков позднейшего творчества А. С. Грибоедова Относительно оценки позднейшего творчества А. С. Грибоедова существуют различные мнения. Н. К. Пиксанов считает, что Грибоедов — «литературный однодум» и после «Горя от ума» его творчество было неудачным. Это мнение. .

Замысел и проблемы по комедии Горе от Ума Идейный замысел комедия и ее композиция. Комедию «Горе от ума» Грибоедов задумал в смутное для России время. Из-за мало популярных с точки зрения некоторых слоев общества решений правительства, а так. .

«Горе от ума» А. С. Грибоедова. Основные проблемы. Язык комедии 1. Творческий путь писателя, 2. «Горе от ума»: история возникновения и основной смысл. 3. Яркий, образный язык комедии. 4. Вневременность комедии. Увы! Молчалины блаженствуют на свете! А. С. Грибоедов А. .

Литературно-эстетические позиции Грибоедова Гениальный драматург, талантливый поэт и композитор, выдающийся дипломат, Александр Сергеевич Грибоедов, по словам Белинского, принадлежал «к самым могучим проявлениям русского духа». Бессмертной комедией «Горе от ума», жемчужиной русской сцены, Грибоедов. .

Определите тему комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Определите тему комедии А. Грибоедова «Горе от ума». 1. Определите тему комедии А. Грибоедова «Горе от ума». 2. Определите понятие «вечные образы». Приведите примеры. 3. Из каких элементов состоит сюжет. .

Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией «Горе от ума» положил начало русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов сближается с будущими декабристами, страстно увлекается. .

Как в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы? «Горе от ума» — это уникальное творение А. С. Грибоедова, поскольку совмещает в себе черты комедии и драмы. Сам писатель прекрасно сознавал, что создает произведение, непохожее на обычные, традиционные образцы. .

Новаторство Грибоедова В соответствии с иерархией литературных жанров, установленной эстетикой классицизма, комедия считалась низким жанром, но Грибоедов, как и впоследствии Гоголь, не соглашался с этим. Он переосмыслил назначение комедии, и это новое. .

Новая драматургия Грибоедова в драме о 1812 года Противоречия новой драматургии Грибоедова особенно явственно выступили в драме о 1812 г. Ее реалистическое и политическое содержание сочеталось со сценами фантасмагорических видений, которые нарушали общий характер пьесы. В чем же. .

Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии Грибоедова «Горе от ума»? Что можно сказать о возможных прототипах героев ко­медии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Вопрос о прототипах грибоедовской комедии очень сложен и противоречив. Еще в «Московском телеграфе» в 1830 г. .

Герои и проблемы комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» В истории искусства и литературы бывают случаи, когда всего лишь одно произведение делает его автора бессмерт­ным. А. С. Грибоедов навсегда вошел в литературу своей соци­ально-политической комедией «Горе от ума», в. .

Жизнь Грибоедова и его работа над комедией Горе от ума Дата рождения Грибоедова до сих пор не известна — это или 1790 или 1795 год. От этого зависит наш взгляд на личность пи­сателя. В любом случае, родился и воспитывался он. .

Очередные проблемы изучения Л. Толстого» Эйхенбаума «В лице Толстого, — писал он, — завершился исторический процесс эволюции декабристской идеологии, дойдя до величественного, хотя и трагического апофеоза — преклонения помещика перед патриархальным крестьянством». Доклад заканчивался такими словами. .

План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова «Горе от ума» Внесценические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» I. Вступление Комедия Грибоедова — реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х. .

Фабула комедии «Горя от ума» Грибоедова С сентября Грибоедов живет в Москве и продолжает там работу над комедией, непрерывно улучшая ее. В мае 1824 г. Александр Сергеевич уехал в Петербург. Здесь комедия снова подверглась переработке, особенно. .

По комедии Грибоедова «Горе от ума» Знаменитый русский писатель сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» — «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И, мне кажется, что в этом писатель прав. .

Литературные взгляды А. С. Грибоедова В 1815 г. Грибоедов написал комедию в стихах «Молодые супруги», являющуюся переделкой пьесы французского драматурга Крезе де Лессера «Семейная тайна». В 1817 г. совместно с П. А. Катениным он написал. .

Мастерство реалистического изображения жизни в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Успех «Горя от ума», появившегося накануне восстания декабристов, был чрезвычайно велик. «Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет» — так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеского внимания, любви и поддержки, которой окружили. .

Политические Взгляды и настроения Грибоедова И в Петербурге, и в Москве Грибоедов наблюдал те противоречия между двумя складывавшимися в дворянском обществе — прогрессивным и реакционным — лагерями, столкновение которых легло позднее в основу исторического и. .

Преодоление канонов классицизма в комедии «Горе от ума». Язык комедии Грибоедова Урок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии «Горе от ума» можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность. .

Замысел «Горя от ума» Грибоедова Замысел «Горя от ума», по-видимому, возник у Грибоедова в 1816 г. Бегичев указывает, что «план этой комедии был сделан у него еще в Петербурге 1816 г. и даже написаны были. .

Художественное новаторство Грибоедова в комедии «Горе от ума» Художественное новаторство Грибоедова проявилось в «Горе от ума» и в том, что он преодолевает однолинейность в изображении характеров, свойственную писателям XVIII в. Их односторонней эстетике противопоставлен принцип реалистического изображения характера. .

План сочинения: Кто умен в комедии Грибоедова «Горе от ума»? Кто умен в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? I. Вступление Ответ на этот вопрос на первый взгляд абсолютно ясен — умен Чацкий. Подтверждают это и слова самого Грибоедо­ва. .

Анализ Горе от Ума, личность Грибоедова А. С. Пушкин писал, что познакомился с Грибоедовым в 1817 году. Александра Сергеевича привлек в нем «озлобленный ум», «меланхолический характер», «добродушие»… Грибоедов родился в 1795 году, значит, в 1817 г. .

Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума» Сочинения по литературе: Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась на стыке трех литературных направлений и стилей: классицизма, романтизма и зарождающегося. .

Полемика и критика вокруг комедии «Горя от ума» Грибоедова Полемизируя с утверждениями реакционного лагеря, Бестужев и близкие к декабристскому литературному кругу В. Ф. Одоевский и О. М. Сомов указывали на правдивость изображения в «Горе от ума» барской среды, на. .

Общественно-бытовая среда в пьесе Грибоедова «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов назвал свою пьесу «Горе от ума» комедией. В произведениях этого жанра принято изображать и осмеивать отрицательные черты и поступки людей, общественные недостатки и пороки. Русская классическая комедия. .

Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова «Горе от ума» Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова «Горе от ума». В начале сочинения укажите, как в знаменитой комедии А. С. Грибо­едова сталкиваются два мировоззрения — охранительное, консервативное и передовое. .

На тему: Раскрытие конфликта комедии Грибоедова «Горе от ума» Уже в самом названии комедии «Горе от ума» отражается знаменательное противоречие. Для просветительской философии ум и счастье воспринимались как синонимы. Основу убеждений просветителей составляла вера в то, что просвещенный ум. .

Мировоззрение и настроения Грибоедова Будущему писателю не довелось непосредственно участвовать в военных действиях. Но рассказы о великих событиях — о Бородинской битве и разгроме армии Наполеона, «о битве народов» под Лейпцигом, о взятии Парижа. .

Проблемы творчества вообще Исаака Ньютона Проблемы творчества вообще и технического творчества в частности, издавна волновавшие человечество, остаются актуальными и в настоящее время в силу своей гносеологической, социально-психологической и мировоззренческой многоаспектности. Что же такое творчество? Результат. .

Образ автора в пьесе Грибоедова «Горе от ума» В XVIII-XIX веках русская литература тяготела к подражанию французскому театру. «Наша драма — подкидыш», — писал Вяземский. Перенимая все законы классицизма, драматург обязан был показать в пьесе противоборство добра и. .

Творчество Грибоедова в развитие русской комедии Русская комедия 1815-1820 гг. развивалась главным образом в трех направлениях. Одним из них была старая традиционная классицистическая комедия, ставившая своей целью исправление нравов путем изображения наказанного порока и торжествующей добродетели. .

Какую роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала? Сцене бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» посвящено почти все третье действие. В этой сцене все сюжетные линии комедии достигают своей кульминации, а некоторые из них —. .

Что дает основание рассматривать пьесу А. С. Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию? Грибоедов в числе первых авторов девятнадцатого столетия обратился к жанру социально-политической комедии. Написанное в 1824 году «Горе от ума» вызвало немало споров среди литературных критиков того времени. Современные литературоведы также. .

Ранняя драматургия Грибоедова Написанные Грибоедов в 1814-1817 гг. пьесы «Молодые супруги» и «Притворная неверность» — типичный образчик традиционной светской комедии. «Притворная неверность» рассказывает о том, как две сестры решили проучить своих возлюбленных: одного. .

Образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов первый в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя своего времени, воплотившего в своем мировоззрении и характере реальные черты и облик декабриста. Чацкий в комедии «Горе от ума». .

Грибоедов. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»? А. С. Грибоедов 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»? А. Говорящие фамилии Б. Общественный конфликт В. Соблюдение принципа трех единств Г. Изображение действительности в формах жизни. .

Творчество Грибоедова

Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829, надо иметь в виду, что до сих пор год рождения называется разный: 1790, 1794) вошел в русскую литературу фактически одним произведением – комедией «Горе от ума», но поставленные в ней проблемы до сих пор вызывают споры. Так что «литературный однодум» разглядел и на маленьком пятачке комедии изобразил специфические черты русского общества и общие гуманистические черты прогрессивно мыслящего человека.

Как личность Грибоедов не характерен для своего времени. Разностороннее и глубокое образование сочеталась в нем с замкнутостью, сдержанностью, самостоятельностью вкусов и оценок. Отсюда его литературная позиция – единство с избранным очень малым кругом (общество «Дружина славян»). Выражением литературного таланта стала лирическая поэзия (тема любви – Романс, дружбы – А.Одоевскому, библейские мотивы), критические статьи (О разборе вольного перевода Бюргеровой баллады «Ленора»), драматургические опыты. Ранние пьесы Грибоедова «Молодые супруги», «Притворная неверность», «Студент» (1815-1818 гг.) создавались в соавторстве, пользовались известностью; за хороший тон, т.е. отсутствие назидания, за ироническое отношение к изображаемому ценились декабристами. Однако все они соответствовали среднему уровню бытовой комедии, распространившейся в русской литературе после 1812 г. Пока ничто не предвещало в Грибоедове создателя «Горя от ума».

Читайте также:  Как Скалозуб стал полковником: сочинение

Отличие творческого развития Грибоедова от современников – в отказе от романтизма. Грибоедов первым в девятнадцатом веке заговорил о необходимости иной, не романтической литературы: «Ныне в какую книжку ни заглянешь, что ни прочтешь, песнь или послание, везде мечтания, а натуры ни на волос» (1816 г. «О разборе вольного перевода..»).

Начальный период творчества, продуктивный в количественном отношении, оборвался в 1818 г., когда Грибоедов покидает .Петербург, и начинается его дипломатическая служба нa Кавказе. Именно тогда в период; 1820-1824 гг. он создает «Горе от ума». Взаимоотношения Грибоедова с декабристами, по поводу чего в критике существуют различные точки зрения, отразились в комедии защитой в яйце Чацкого общих идеалов. Как и декабристы, герой Грибоедова осуждает общественные порош: продажу крепостных, муштру и расправу в армии (имелись в виду «обытия в Семеновском полку), требует уважения к национальному прошлому, выступает за независимость от иностранного, осуждая «рабское подражанье». Как гражданин он готов служить делу, а не лицам (в знак протеста передовые дворяне оставляли подобную службу). Явно иронично дано описание ночных, тайных заседаний и т.д. Отсюда берет начало характеристика комедии – ключ к целому политическому периоду русской истории.

Но комедия Грибоедова еще и новаторское явление русской драматургии. Автор отказался от привычно комедийной расстановки действующих лиц, когда герой и героиня были исключительно положительными, их поддерживали слуги, против были родители (Отец) и другие женихи, и все смеялись над теми,. кто оказывался неудачником. У Грибоедова неудачником в любовном споре оказывался главный герой, а героиня распускала о нем клеветническую сплетню. Бели в прежнем репертуаре двигателем сюжета была любовная история и по ее ходу возникали сознательно-несознательные обманы и путаница, то сюжет у Грибоедова связан с возникновением и распространением выдумки, клеветы. Именно она в итоге призвана разделить всех персонажей на два неравных лагеря: один Чацкий и все остальные против него. Сюжет, выбранный автором, имел жизненное происхождение.

Характеристика современного автору общества расширялась и углублялась благодаря внесценическим персонажам. Не являясь активными действующими лицами, лишь упомянутые Максим Петрович, Татьяна Юрьевна, княгиня Марья Алексеевна, французик из Бордо и т.п., оставаясь в своем локальном и хронологическом пространстве, эти персонажи оказывались необходимы для создания панорамы века минувшего и века нынешнего. Соблюдая формально классицистические единства места и времени, Грибоедов добивается предельной концентрации действия. Один день понадобился Чацкому, чтобы отрезвиться «сполна от слепоты своей, от смутнейшего сна».

Образ Чацкого – главное открытие Грибоедова. В русской литературе именно с Чацкого начинается линия героя-борца, героя-протестанта. С ним прежде всего связана заглавная идея комедии – философская тема ума. Она не являлась абсолютно новой для русской литературы (Кантемир – К уму своему, Фонвизин – Недоросль). В традициях просветительства в пьесе намечается две позиции: Чацкого (высшая ценность – ум, алчущий познаний) и Фамусова (ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что ныне пуще, чем когда Безумных развелось людей, и дел, и мнений). Ум Чацкого – это его мировоззрение передового человека. Чацкий представлен в пьесе пророком, глас которого вопиет в пустыне, ибо для фамусовского общества нет пророка в своем отечестве, но общество фамусовским кругом не ограничивается. Пафос грибоедовского произведения – в защите свободной жизни (она не доступна ни Фамусову, ни Скалозубу, ни Молчалину, хотя и по разным причинам). Духовное рабство, по мысли автора, – следствие рабства политического. Как здесь не вспомнить его экспромт: «По духу времени и вкусу Он ненавидел слово раб. »

Принципиально новаторской чертой Грибоедова было изменение первоначальной формы пьесы как философской трагедии в комедию, благодаря чему Чацкий из фигуры страдательной превратился в реалистический характер, который сформировался на духовном подъеме российского общества конца десятых – начала двадцатых годов. Образ Чацкого, явившийся в литературе середины двадцатых годов, был настолько необычен, настолько ни на кого не похож, что его восприятие оказалось и сложным, и разноречивым. Эта особенность подмечена В.Кюхельбеккером: «Дан Чацкий, даны прочие характеры, они сведены вместе, и показано, какова непременно должна быть встреча этих антиподов, – и только. Это очень просто, но в сей-то именно простоте – новость, смелость, величие того поэтического соображения, которого не поняли ни противники Грибоедова, ни его неловкие защитники».

Пушкинская оценка комедии интересна как свидетельство иных творческих задач, стоящих перед ним, и как определение общих законов творчества («Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным»). В письмах Вяземскому, а затем Бестужеву из Михайловского в 1825 г. Пушкин ум Чацкого понимает иначе, чем Грибоедов. Но близость Чацкого и Грибоедова Пушкин почувствовал и оценил сразу: «В комедии «Горе от ума» кто умное действующее лицо? Ответ: Грибоедов А что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями».

Белинский в разные годы относился к комедии и конкретно к Чацкому по-разному, что объясняется эволюцией его литературно-критических взглядов. Приведем справедливую оценку (в письме Боткину в 1840 г.): «Это благороднейшее, гуманистическое произведение, энергический (при этом еще первый) протест против гнусной расейской действительности, против чиновников, взяточников, бар-развратников, против светского общества, против невежества, добровольного холопства и пр. ».

Самый глубокий анализ пьесы Грибоедова дал И.Гончаров в статье «Мильон терзаний» (1872). Чацкий для Гончарова «несравненно выше и умнее Онегина и лермонтовского Печорина Он искренний и горячий деятель, а те – паразиты, изумительно начертанные великими талантами как болезненные порождения отжившего века».

Гончаров выделяет в комедии две линии: любовную драму Чацкого и общественную его драму. Оценки Гончарова оказали значительное влияние на все последующие интерпретации комедии и ее героев: По мнению Гончарова, «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. Положение Чацких на общественной лестнице разнообразно, но роль и участь все одна. » Значение Чацкого шире, чем обычного психологического типа. В нем общечеловеческие черты: Чацкий – воин и «притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва».

После комедии Грибоедов не написал ни одного законченного произведения, хотя планов было много. Грибоедов мучительно переживал свое молчание. С точки зрения некоторых критиков XX в. это молчание объясняется политическим скептицизмом писателя. Оставшиеся наброски и некоторые статьи говорят о двух наметившихся в его творчестве тенденциях – о внимании к романтической форме («Грузинская, ночь») и о размышлениях над новым героем («Загородная прогулка», «1812 год»), которого Грибоедов увидел в крепостном крестьянине-солдате – освободителе Европы от Наполеона и вновь угнетенном рабе. Задуманная трагедия должна была кончаться самоубийством героя. Среди действующих лиц появлялись современные исторические правители и небесные защитники России. Можно только предполагать необычные формы такого замысла.

Трагическая смерть Грибоедова оборвала все планы. Комедия Грибоедова «Горе от ума» вместе с творчеством Пушкина середины двадцатых годов свидетельствовала об утверждении реализма в русской литературе.

Темы и проблемы комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

Пьеса «Горе от ума», которое было написано А.С. Грибоедовым актуально до сих пор. Автор поднимает проблемы того времени, такие как крепостное право, а также чинопочитание, кроме этого он говорит о нравственных ценностях, любви, желании обрести крепкую семью и другие проблемы. Он полноценно описывает происходящее с 1810 до начала 1820-х годов.

Центральной является проблема ума. Первоначальным названием произведения является история «25 глупцов и одного умного человека». Чацкий является достаточно умный человеком, который вызывает зависть у окружающих людей. Поэтому Фамусовское общество изгоняет его из своего круга, потому что его мнение расходиться с мнением окружающих его людей. Отсюда появляется и горе.

С этой проблемой тесно связана и другая, это проблема воспитания и образования, а то время считалось, что образование – это развлечение века прошедшего, и не стоит тратить время на то, что можно считать опасным.

Еще одной проблемой, которую рассматривает Чацкий становится проблема чести. Ведь Чацкого, которые обладает достаточно честью общество изгоняет, при этом вполне общается с Молчалиным, который является самым настоящим лжецом и льстецом, готовым поклоняться остальным людям.

С другой стороны, Чацкий всегда думает о жизненных ценностях, ему приходиться бороться с собой, он не видит смысла жизни в обществе, которое заставляет его жить в веселье и праздности, он привык служить обществу и прививать ему высокие идеалы, которое оно принимать не хочет.

Здесь возникает и другая проблема, Молчалин является человеком, который готов на все, чтобы чиновники могли чувствовать себя на высоте. Отец с детства внушал ему, что всем чиновникам нужно угождать, чтобы получить продвижение по карьерной лестнице. Он и Софью, которая его любит, использует только для собственного продвижения, он не задумывается о чувствах девушки.

Чацкий же не может принять такого отношения к чинопочитанию и желанию продвинуться по карьерной лестнице.

Грибоедов думает также о развитии национальной культуры, ведь Фамусовское общество во всем подражает зарубежью. Чацкий относится к зарубежному совершенно по-другому, он не против перемен к лучшему, но испытывает определенный патриотизм и отношение к родине, он готов брать из-за границы только инновационные технологии, которые могут помочь продвижению отечественной науки.

При этом само фамусовское общество живет по старым устоявшимся принципам, которые нельзя свергнуть, поэтому автор поднимает проблемы крепостного права, век, который давно минул, оставил традиции не считать крепостных за людей и обменивать их при игре в карты, или при любом другом удобном случае.

Проблематика произведения (2 вариант)

Пьеса «Горе от ума» А. С. Грибоедова актуальна и на сегодняшний день. Автор обозначает не только проблемы современности, но и все остальные человеческие темы в целом. Такие как семья, отношения, манеры и образование. Он превосходно точно охарактеризовал период начала девятнадцатого века.

Главная проблема данной пьесы – проблема ума, написанная ещё в заголовке произведения. Автор с иронией относится к своему произведению. Умным людям, таким как Чацкий, всегда завидовали, и будут завидовать «главари» общества. Общество Фамусова часто избегало Чацкого, так как считали его странным, хотя сами они не были умными. Только ум, соединившийся с честностью, мог стать началом всех недопониманий для других. Поэтому и горе от ума.

В пьесе также применяется проблема чести. Самого верного и честного героя недопонимают и выгоняют из общества, оставляя там лишь Молчалина и других лжецов.

Из всех героев самый молодой – это Молчалин. Он имеет немного другие, более современные взгляды на жизнь, чем остальные. Его мнение почти схоже с фамусовским. Он верен старому идеалу помещика-крепостника. После потери своей репутации, к нему относятся как к хорошему последователю Фамусова. Из-за его ухаживаний в него влюбляется дочь хозяина дома, причём сам Молчалин ничего к ней не чувствовал, а только лишь хотел из-за этого, несмотря на чувства девушки, остаться на своём «престижном» месте.

Всех персонажей данного произведения, кроме Чацкого, можно охарактеризовать так: страсть к деньгам и чинам, преимущественно чужая позиция. Главному герою сложно понять их склад ума.

Софья – как раз та девушка, влюблённая в Молчалина, который поступает с ней нечестно.Девушка безответно влюблена в Мочалина. Но он очень подло относится к ней, так как хочет получить более высокое положение в обществе.

Все проблемы, происходящие с героями пьесы стоит рассматривать как противопоставление ума и безумия. Все действия происходят между старыми жизненными устоями и современными идеями Чацкого.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что Чацкий не безумец, а общество, в котором он оказался не такое уж и глупое. К сожалению, просто у общества пока ещё другие взгляды на жизнь, хоть и немного старомодные.

Вариант 3

Проблематика вырождения элиты является для общества практически всегда актуальной, даже если на какой-то период элита остается целостной и действительно самой достойной частью общества, то со временем эта часть общества частично разлагается. Грибоедов в собственной комедии рассматривает во многом именно такую проблематику и упадок дворянского сообщества. Собственно, и название говорит об этом и сам автор, который называл свое произведение историей про 25 глупцов и одного умного человека.

Главный герой рассматривает проблему того как один человек оказывается в обществе глупцов, а эти глупцы оказываются лучшими представителями своего общества. Как минимум номинально они являются лучшими в своем обществе и представляют дворянство, но, по сути, обладают массой пороков и эти пороки плодят. Проблематика бюрократии, плохое воспитание, чрезмерное честолюбие, либерализм, декабризм, страсть к европейской культуре – такие и подобные темы затрагиваются в этом произведении.

Конечно, произведение отталкивается в основном от главного персонажа, который обладает незаурядным умом и именно этот ум приносит основные беспокойства. Грибоедов указывает на то как прогрессивные идеи приносят вред обладателю этих идей.

Как ни странно, но прогрессивные идеи могут погубить обладателя этих идей и на самом деле оказываются вредными, хотя и могли бы приносить пользу. Однако, ситуация практически всегда выглядит именно такой, когда меняются эпохи и поколения. Смена практически всегда проходит через определенный стресс и преобразования.

Представителем предыдущего и отжившего общества является Фамусов, который видит в обществе наиболее существенным положение и деньги. Только тот, кто заслужил положение и капитал, является лучшим человеком по сравнению с остальными. Относительно таких идеалов Фамусов и строит собственное поведение и взаимодействие с остальными людьми.

В свою очередь Чацкий является представителем нового поколения, который стремится поставить в центр нравственной ориентации человека образование и культуру, какие-то более высокие идеалы. Чацкий является ориентированным на более эфемерные пространства, которые значительно менее практичны чем фамусовские идеалы. Этот представитель нового общества активно спорит с представителями старого поколения и на этом основывается практически все повествование.

Также читают:

Картинка к сочинению Темы и проблемы комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

По тому, как люди из нашего окружения к нам относятся, мы можем условно разделить их на «своих» и «чужих». Сколько лет первым и сколько у них имеется денег – это мы знаем точно, а вот о возрасте

1899 – Рождение будущего писателя в слободе под Воронежом.

Весьма любопытным является отсутствие имени в повести у панночки, которая соблазняет Андрия. Точнее, имя, вероятно, у нее все-таки есть, но автор его сознательно не упоминает. При этом панночке посвящено не так мало в тексте.

Произведение учит тому, что родителей нужно почитать всегда, а не только тогда, когда их уже не оказывается рядом. Тем не менее, многие люди и поныне расценивают родительскую любовь и заботу как нечто

Каникулы – прекрасное время, за летний период у меня было много прекрасных дней, но конкретно хочу описать один из них. Я такой человек, что не люблю сидеть на месте, мне всегда надо быть в движении. Я за активный образ жизни.

Ссылка на основную публикацию
×
×