Все мы в душе Обломовы
И. А. Гончаров с 1847года обдумывал сюжет нового романа – романа “Обломов”. Работу над ним писатель завершил в 1858году и опубликовал в первых четырех номерах журнала “Отечественные записки” за 1859год. Гончаров, как видно, вынашивал долго замыслы своего романа, а написал его за кратчайший срок.
В нем он хотел показать как бездействие и лень может погубить все лучшие качества, разрушить личность. В противопоставление Обломову Гончаров создает персонаж Штольца, показывая наиболее удачный пример того, как нужно прожить свою: в действии,
Но впервые его применил Гончаров, и обломов стал образом нарицательным. Что такое “обломовщина”? “Это безволие, состояние бездеятельности и лени”, – трактует Ожегов. “Обломов” и “обломовщина” – понятия взаимосвязанные. И чтобы наиболее полно и глубоко уяснить значение “обломовщины”, рассмотрим образ основного носителя этой незавидной черты. Обломов – человек лет тридцати двух-трех от роду, с темно-серыми
Лежание у Ильи Ильича не было ни необходимостью, ни потребностью, ни случайностью, ни наслаждением, как у лентяя, это было его нормальным сотоянием. Лень у него перебарывла все остальные душевные начинания. Но в чем причина?
Как всегда все начинается с детства. Обломову снится сон, в котором он попадает в прошлое и видит себя в семилетнем возрасте. Из сна мы узнаем, что весь этотнежный период его окружали мамки и няньки, не дававшие и шагу ступить. В Обломовке, родине главного героя, царила вечно полная идиллия.
Все там было спокойно, ничто не отвлекало и не угнетало. Пространство Обломовки ограничено, не связано с внешним миром. Вот и Обломов тоже ограничен и никак не связан с внешним миром.
Живет он в пределах комнаты, а душевные потребности удовлетворяются мечтаниями. чем может привлекать Обломов, но есть в нем какая-то простота, ощущение спокойствия умиротворенности, чего в нынешнем мире крайне не хватает многим. Но чего я крайне не могу принять, так это излишнее чувство лени, которое потупляет все остальные начинания и вызывает деградацию личности. Да, “обомовщина” характерна для каждого из нас, для того, кто живет, кто умеет чувствовать, но нельзя окунаться с головой в состояние безделья, превращая себя “в преждевременный кисель”
Агрессивные дети Агрессия – это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе. наносящее вред объектам нападения , приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Есть ли положительные герои в романе “Мастер и Маргарита”? Есть ли положительные герои в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”? Над этим вопросом я хочу поразмышлять в своем сочинении. Я считаю, что положительных героев в романе нет, так как даже.
“Чистое золото” тургеневской прозы В ряду прославленных мастеров отечественной литературы И. С. Тургеневу принадлежит место великого писателя-реалиста, который в своих сочинениях охватил все слои русского общества и все важные изменения в общественном сознании. Действительно.
Фаустовская тема в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита Булгаков стал сатириком как раз в то время, кода никакая настоящая сатира в СССР, проникающая в запретные зоны, была абсолютно немыслима. В 1937 году М. А. Булгаков решил вернуться к.
АТФ и другие органические соединения клетки Вопрос 1. Какое строение имеет молекула АТФ? Молекула аденозинтрифосфорной кислоты по своей структуре напоминает один из нуклеотидов молекулы РНК. АТФ включает три компонента: аденин, пятиуглеродный сахар рибозу и три остатка.
Особенности эволюции героев рассказов А. П. Чехова Однажды Горький сказал оттворчестве А. П. Чехова: “Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней. Никто до него не умел так беспощадно, правильно нарисовать людям позорную и тоскливую.
С какой целью в произведении Пушкина “Капитанская дочка” Петром Гриневым дается описание Оренбургской губернии 1773 г.? А. С. Пушкин проявлял глубокий интерес к историческому прошлому страны, а особенно к событиям 1770-1780 годов. События тех лет нашли отражения в таких его произведениях, как “Борис Годунов”, “Полтава”, “История.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Завещание” Стихотворение Лермонтова “Завещание” было написано в 1840 году и по форме представляет собой исповедь героя перед смертью. Из слов лирического героя мы понимаем, что он – воин, погибающий на чужбине.
Анализ стихотворения Н. Заболоцкого “Метаморфозы” Время великих научных открытий, которое застал Н. Заболоцкий, отразилось в его творчестве. При этом его стихотворения не утратили своей поэтичности. Думаю, что поэт действительно сказал новое слово в русской литературе.
Сочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира “Ромео и Джульетта” Имя Уильяма Шекспира уже несколько столетий известно мировой литературе. Одно из самых известных его произведений – “Ромео и Джульетта”. Эта трагедия была написана в 1596 году. Несмотря на то, что.
“Столетье безумно и мудро” Интеллектуальная игра по литературе ХVIII века Сценарий, предлагаемый вниманию словесников, можно использовать на факультативных занятиях, для проведения внеклассного мероприятия после изучения темы “Русская литература XVIII века” в 9-м классе. В.
Фальшивое ВНО В связи с выявлением ряда некачественных и вредных источников по подготовке к внешнему независимому оцениванию , которые не соответствуют нормативам и требованиям, а также дают неправдивую информацию о ВНО-2012 со.
Типи занять Заняття первинно-ознайомлювального типу. Протягом дошкільного періоду значна частка первісних екологічних відомостей про різні сторони життя природи й діяльності людини передається дітям на заняттях первинно-ознайомлювального типу. Найчастіше ці заняття присвячуються ознайомленню.
Испытание героя любовью в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” “Только любовью держится и движется жизнь”. И. С. Тургенев И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке любовью и проверке смертью. Почему он выбрал именно эти испытания.
Десять ценностей нашего времени Прежде чем говорить о ценностях нашего времени, я бы хотела уточнить, что такое “наше время”, в чем его отличия и особенности. “Наше время” – это 21 век, это Россия, которая.
Конспект урока русского языка “Автоматизация звука в словах с обратным слогом” Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад присмотра и оздоровления № 27 “Микки-Маус” Конспект урока русского языка “Автоматизация звука В словах с обратным слогом” Автор: Точило Елена Арсентьевна, Учитель-логопед Г.
Сочинение на тему Жилин и Дина Рассказ Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” небольшой по объему. Сюжет в нем тоже несложный. Героев немного. Но короткий промежуток жизни этих героев, их взаимоотношения, описанные в рассказе могут многому научить.
Тема любви в поэзии А. А. Блока О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая – Ты. А. Блок Любовная тема всегда занимает одно из.
Сочинение на тему Защита человеческой личности в повести Дубровский Идея защиты личности в романе “Дубровский” красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость.
Смысл названия и проблематика рассказа А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Имя А. И. Куприна прославили такие произведения, как “Олеся”, “Суламифь”, “Поединок”, “Белый пудель”, “Гранатовый браслет”. Рассказ “Гранатовый браслет” является классикой русской любовной прозы 20 века. Он в полной мере отражает.
Сейчас вы читаете: Все мы в душе Обломовы
Все мы в душе Обломовы
И. А. Гончаров с 1847года обдумывал сюжет нового романа — романа «Обломов». Работу над ним писатель завершил в 1858году и опубликовал в первых четырех номерах журнала «Отечественные записки» за 1859год. Гончаров, как видно, вынашивал долго замыслы своего романа, а написал его за кратчайший срок. В нем он хотел показать как бездействие и лень может погубить все лучшие качества, разрушить личность. В противопоставление Обломову Гончаров создает персонаж Штольца, показывая наиболее удачный пример того, как нужно прожить свою: в действии,
Похожие сочинения:
Штольцы и Обломовы в наше времяИ. А. Гончаров работал над романом «Обломов» в течение десяти лет. В этом произведении автор выразил свои убеждения и надежды;.
Что такое «обломовщина»?В 1859 году был опубликован роман И. А. Гончарова «Обломов». Выход в свет этого романа и его громадный успех у.
Диван — трон Обломова (сочинение-миниатюра)У каждого человека есть место и обстоятельства, в которых он чувствует себя «как король». Он защищен, свободен, доволен, самодостаточен. У.
Потрет как средство создания образа в романе «Обломов»Гончаров в чем-то продолжил гоголевские традиции. И этим «чем-то» являются описания. Автор романа тщательно вырисовывает словом, как художник кистью, пейзажи.
Почему Обломова нельзя назвать отрицательным персонажем?Илья Ильич Обломов — главный герой романа И. А. Гончарова — является собирательным образом русских помещиков. В нем представлены все.
Анализ эпизода «Прощальная встреча Обломова и Ольги»Этот эпизод является кульминацией романа, т. к. после него действие идет на спад — герои расстаются. Эта глава знаменует поворот.
Заметки о жизни и творчестве И. А. ГончароваРодился Иван Александрович Гончаров в Симбирске в богатой семье купца. Родители отдали его в коммерческое училище, когда он окончил пансион.
Обломов — общечеловеческий типРоман «Обломов» был задуман И. А. Гончаровым еще в 1848 году и писался в течении 20 лет. В 1849 году.
В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана.
Художественные особенности романа Гончарова «Обломов»Роман «Обломов» был написан Иваном Александровичем Гончаровым в середине 19 века. В нем автор затрагивает актуальную тему своего времени —.
Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов»Роман Гончарова «Обломов» вышел в свет в 1859 году, когда Россия стояла на пороге перемен в экономической и политической жизни.
Пути, которые не выбирал ОбломовРоман «Обломов» был написан И. А. Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в нем проблемами.
Идеальный женский характер в представлении И. Гончарова (по роману «Обломов»)И. А. Гончаров в своем романе исследует человеческую натуру, и если в образах Обломова и Штольца мы найдем как бы.
Человеческие типы в романе И. А. Гончарова «Обломов»В романе «Обломов» очень ярко описаны различные типы человеческих характеров. По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился «случайный образ.
Сочинение по роману «Обломов»Сочинение по роману «Обломов» «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который.
Музыка в моей душеМузыка — это поэзия, жизнь души, изложенная звуками… Многие великие люди искусства считали, что именно музыка является наиболее совершенной сферой.
ОбломовИ. А. Гончаров написал замечательный роман «Обломов», который очень интересен для любого круга читателей и весьма актуален в наше время.
«Не позволяй душе лениться…» (Поэзия)Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и.
Черты русского национального характера в ОбломовеРоман «Обломов» явился вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова. Он был опубликован в 1859 году в журнале «Отечественные записки». Произведение встретило.
Почему Обломов лежит на диване? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью.
Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова «Обломов»Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска.
Не позволяй душе лениться (по рассказам В. Шукшина)На нашей Земле человек является высшим разумным существом. Я считаю, что это большая честь, но вместе с тем и обязанности.
Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов»Роман Гончарова «Обломов» является произведением, описывающим жизнь человека со всех сторон. Главным героем романа показан Обломов Илья Ильич. Это помещик.
Обломов — барин и человекВ произведении Гончарова «Обломов» Илья Ильич — главное действующее лицо. Множество раз нам встречались такие характеры, но Гончаров первый обратил.
«Невозможно жить душе без песен» (Поэзия А. А. Ахматовой)Музыка и звук — то, что окружает каждого человека с детства. И волшебство звука не только в том, что он.
Мини-сочинение «Обломов и его окружение»Обломов — это отсталость, мешающая историческому прогрессу. Обломов — чистосердечен, мягок, у него не потеряна совесть; субъективно он не способен.
Роль сна ОбломоваНичего не нужно: жизнь, как спокойная река, текла мимо. И. Гончаров Иван Александрович Гончаров в романе «Обломов» дает резкую критику.
Сюжетные антитезы в романе «Обломов»1. Обломов — Штольц. 2. Обломов — Ольга Ильинская Штольц — не положительный герой романа, его деятельность иногда напоминает деятельность.
Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова (По роману «Обломов»)Роман «Обломов» вышел в свет в 1859 году, когда в стране чрезвычайно остро стоял вопрос отмены крепостного права, когда русское.
Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?В романе Гончарова предстает перед читателем добряк-помещик Илья Ильич Обломов, ленивый и апатичный ко всему человек, которого ничто не способно.
В каждом из нас сидит Обломов по роману Обломов (Гончаров И. А.)
В современном мире мы часто сталкиваемся с понятием обломовщины. Обломовщина – это состояние души, бесконечная апатия и леность человека, порождающая неуместную мечтательность, глубокий эгоизм, отсутствие стремления к поставленной цели и, как следствие, рутину, и однообразность жизни людей. Нередко она проявляется в медлительности, нерешительности и спокойной покорности судьбе, в отсутствии борьбы человека с внешними невзгодами, непременно встречающимися у него на пути.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
На мой взгляд, обломовщина также является и мировоззрением. Данный термин вошел в речь наших соотечественников после публикации романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» в 1859 году и прочно укоренился в русском обществе на долгие столетия. Я уверенна, что он будет актуален и в далеком будущем, потому что каждому из нас, в той или иной степени, свойственно подобное поведение в разные периоды жизни. Для того, чтобы доказать свою мысль, подробнее раскрою понятие обломовщины в контексте романа
Всем известно, что в детстве закладывается характер человека, определяется его будущий образ жизни и формируются привычки. Поэтому, взглянув на отрочество и юность Ильи Ильича, описываемые в главе под символичным названием «Сон Обломова», читатель может глубже понять внутренний мир главного героя. В Обломовке царят безмятежность, спокойствие и расслабленность. Там нет суеты, паники, ежедневных забот и поручений. Все протекает медленно. Каждая проблема, появляющаяся на пути у жителей деревушки, решается самостоятельно, без вмешательства человека, откладывается в «долгий ящик» или вообще не имеет какого-либо решения по своей природе. Жизнь в Обломовке скучна и однообразна, чем и наслаждается Илюша. Одной из главных тем для обсуждения является еда. Об этом размышляют все, от мала до велика. Автор отмечает: «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась! Сколько тонких соображений, сколько занятий и забот в ухаживанье за нею!». Сразу после обеда весь люд умолкал и придавался сну. Это было неотъемлемой частью его жизни. После сна был полдник, далее наступал период «самой бурной» деятельности крестьян. Гончаров пишет: «После чая все займутся чем-нибудь: кто пойдет к речке и тихо бродит по берегу, толкая ногой камешки в воду; другой сядет к окну и ловит глазами каждое мимолетное явление: пробежит ли кошка по двору, пролетит ли галка». А там наступает вечер, приходит время ужина и отхода ко сну. И так было каждый день. В этой атмосфере воспитан Илья Ильич.
Проводя параллель между отрочеством Обломова и детством современных мальчиков и девочек, мы заметим много схожих черт. Даже в наше время родители стремятся сделать для своего чада все, дабы оно ни в чем не нуждалось. Этим объясняется и поведение многих взрослых, не умеющих принимать решения без посторонней помощи. Такие люди нередко «сидят на шее» у родителей вплоть до сорока лет, надеясь, что те смогут обеспечить и старость «малыша». Однако обломовщина проявляется не только в несамостоятельности, но и в нерешительности, лености, апатии, отсутствии движения к цели и во многом другом. Так, примером обломовщины могут послужить люди, которым не хватает силы воли сказать другим «нет». Они «тянут» до последнего момента и только тогда, когда наступает время действия, находят нелепые причины для отказа. Это все яркие примеры данного явления. Но ошибочно полагать, что обломовщина ограничивается только ими. Вот менее примечательные примеры: желание остаться дома в холодный пасмурный день, помечтать об идеальной жизни перед сном, отложить будильник хотя бы на несколько минут ранним зимним утром, когда до рассвета еще несколько часов и многое другое. Думаю, это будет знакомо большинству людей.
Подводя итоги, хочется отметить, что если мы начинаем понимать, что обломовщина глубоко укоренилась в нашей жизни, то необходимо что то менять, потому что данное явление может нанести вред не только внутреннему миру человека, но и его здоровью, что и произошло с самим Ильей Ильичом. Однако если подобное поведение – это исключение из правил, то в этом нет ничего дурного. Ведь не стоит забывать, что в каждом из нас живет Обломов, которому временами положен заслуженный отдых.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id67801
Отражение русской действительности в романе И. А. Гончарова “Обломов”
Школьное сочинение
Правдивость, глубина, жизненность характеров и проблем, актуальность поставленных вопросов — характерные черты творчества Ивана Александровича Гончарова — особенно ярко раскрылись в романе “Обломов”.
В центре внимания писателя всегда были судьбы его родины. Сам он так отзывался о своем творчестве: “То с грустью, то с радостью, смотря по обстоятельствам, наблюдаю благоприятный или неблагоприятный ход народной жизни”. Исторической эпохой, взрастившей творчество этого писателя, были 40-60-е годы XIX века, время глубокого кризиса феодально-крепостнического строя, период ликвидации крепостного права и подъема демократического движения в России.
Первый роман Гончарова — “Обыкновенная история” (1847) — принес ему громкую известность и всеобщее признание.
С большой силой художественного обобщения Гончаров показал крушение старого, патриархального уклада жизни. “Обыкновенная история ” — первая часть трилогии Гончарова, запечатлевшей жизнь русского общества на разных стадиях его развития. В 1859 году вышел роман “Обломов”, справедливо считающийся вершиной творчества писателя, а еще через десять лет была напечатана третья часть трилогии — роман “Обрыв”.
У главного героя “вершинного” романа — Обломова — ярко проявляются черты “естественного человека”, удивительным образом сохранившиеся в середине XIX века. Придерживаясь идеологии природной жизни, герой существует согласно собственным принципам, собственному пониманию цельного и гармоничного человека: он решительно отвергает суету, тщеславие, карьеризм, погоню за выгодной женитьбой и богатством. “Нет, — восклицает он, — это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, какой указала природа целью человека”. Но по своей наивности он не задумывается над тем, что все это возможно для него — барина, так как у него есть “Захар и еще триста Захаров”, обеспечивающих ему такое беззаботное существование. Илья Ильич радуется своей неподвижности и независимости, не отдавая себе отчета в том, что сам является частью ненавистного ему мира. Лишь иногда прозрение озаряет его, и тогда он с гнетущим беспокойством начинает задумываться над своей жизнью и над причинами, которые погубили все то доброе, что было в нем заложено: “Кто-то будто украл и закопал в собственной его душе принесенные ему в дар миром и жизнью сокровища. Какой-то тайный враг наложил на него тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения. ” Ответ на мучивший героя вопрос приходит в “Сне Обломова”, где Гончаров рисует картину патриархально-крепостнической утопии, главным содержанием которой являются “сон, вечная тишина, вялая жизнь и отсутствие движения”. Таким образом, тем врагом, который погубил все 1 доброе в Илье Ильиче, явился сам способ его жизни, все то, что впоследствии приобрело определение — обломовщина.
В образе Обломова критик Н.А. Добролюбов увидел отражение русского национального характера, назвал его “коренным типом” русской жизни, а литературовед Д. Н. Овсянико-Куликовский характеризовал свойства Обломова как “черту национального психического склада”. Исследователь А. Г. Цейтлин считал, что герой романа соединяет в себе черты национально-исторические, рожденные и обусловленные конкретной крепостнической эпохой русской жизни, и свойства общечеловеческие, по-своему проявляющиеся в соответствующих социально-исторических ситуациях различных стран. А сам автор подчеркивал, что его герой воплощает “элементарные свойства русского человека “. Таков, например, слуга Захар, которого отличают постоянное брюзжание и строптивость, упрямство, неповоротливость, косность и неряшливость, неопрятность и преклонение перед барством, но прежде всего — лень. Вот отчего он уподоблен своему барину. “Обломовская” жизнь Захара закончилась таким же драматическим финалом, как и судьба его барина: он стал нищим, подобно тому, как нищим духовно и нравственно стал под конец жизни и сам Обломов. Крепостнический уклад жизни сформировал их обоих, лишил уважения к труду, воспитал безделье и праздность. В одном из откликов на роман верно говорилось о том, что Захар и Обломов “выросли на одной и той же почве, пропитались одними и теми же соками”.
Таким образом, в Обломове воплотились черты характера, порожденного русской патриархальной помещичьей жизнью. Этот образ — крупнейшее мировое обобщение, он является воплощением жизненного застоя, неподвижности, беспробудной человеческой лени.
Обломовское начало живет не только в Захаре, но и в гостях героя, и в быте вдовы Пшеницыной. Оно распространилось по деревням и селам крепостнической России, укоренилось в ее столице, оно проявляется не только в поведении бар, но и в косности чиновников, крепостных крестьян, людей интеллигентных профессий.
Типичность созданного образа подтверждается еще и тем, что у главного героя романа “Обломов” было несколько реальных прототипов. В своих воспоминаниях “На родине” Гончаров рассказывал о трех из них: Козыреве, не вылезавшем из халата, никуда не выезжавшем из имения и не желавшем знать о своих доходах; Гастурине, отличавшемся теми же свойствами; о Якубове, своем крестном, весь день лежавшем в постели, где его и заставали гости. Кроме того, в беседе с издателем М.О. Вольфом Гончаров и в себе признал черты своего героя. “Обломов — это я . я рисовал Обломова с себя”, — говорил он. Но если вся страна будет состоять из одних “обломовых”, чьи духовные порывы уничтожила лень, то впереди ее ждут разруха, пошлость и нищета. Такие перспективы, конечно, не могут радовать, и это заставляет автора искать “положительные начала русской жизни”.
Друг главного героя, Андрей Штольц, олицетворяет еще одну сторону русской действительности. В его характере преобладают воспитанная с детства привычка к труду, самостоятельность, воля к достижению цели, бесстрашие перед трудностями. Он кипит жаждой знаний, жаждой деятельности, жаждой живого общения. В его характере удивительным образом переплелись унаследованные от отца-бюргера деловитость и аккуратность, унаследованные от матери высокая духовность и тонкая душевность. Идеалом для него является осмысленный труд, который он определяет как “образ, содержание, стихию и цель жизни”. Хорошо усвоив уроки отца, быт обломовского дома и княжеского замка, Штольц научился удобно и практично устраиваться в жизни. Этот герой “нового века” по-своему симпатичен автору. Писатель дает ему “наполненную, волнующую жизнь, в которой цвела неувядаемая весна”, дарит ему семейное счастье с Ольгой Ильинской. Штольц выходит победителем из всех жизненных ситуаций, обретает комфорт, изобилие, благоденствие среди картин и цветов в крымском доме, но почему-то Гончаров не показывает нам своего героя в “деле”, не изображает его общественного служения. Сохраняя верность жизненной правде, Гончаров отмечает, что практичность, холодный расчет часто получают у него перевес над трепетностью чувства — ум Штольца преобладает над его сердцем.
Главное качество Штольца — непримиримое отношение к обломовщине в любых ее проявлениях. Он же нашел и само это слово “обломовщина”. Но, к сожалению, иногда в нем самом проглядывает то, что можно было бы назвать “отсветом обломовщины”. Кипучая деятельность Штольца направлена на узкопрактические цели, лишена интереса к реальности, в нем нет тяги к деятельности на благо общества, к искусству. “Мы не Титаны с тобой, — говорит он Ольге, — мы не пойдем, с Манфредами и Фаустами, на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту. ” Успокоение для себя он находит в тихой и комфортной семейной жизни. И потому вовсе не он положительный герой романа.
Многие критики усматривали в этом образе типическое, находили его “живым человеком”, но большинство из них соглашались с Н.А. Добролюбовым, считавшим, что “Штольц не дорос еще до идеала общественного русского деятеля”.
По-настоящему положительным героем, а точнее, героиней, является Ольга Ильинская. Это живое лицо, также непосредственно взятое писателем из жизни. Воспоминания современников Гончарова и исследование О.М. Чеменной называют в качестве прототипа Ольги Екатерину Майкову, которой был увлечен писатель и которая была самым близким ему человеком в 50-е годы. Образ Ольги Ильинской — образ красивой, молодой и энергичной женщины, обладающей необыкновенной простотой и естественностью, женщины, которую влечет к значительным делам и борьбе, имеющим общечеловеческий смысл, — воплотил лучшие свойства передовой русской женщины 50-х годов. Это образ тонко чувствующего, духовно одаренного человека, обладающего гармонией ума, воли и сердца. Именно такие как Ольга способны выступить на “трудный и тернистый, исполненный лишений и невзгод” путь и в любом забытом уголке сохранить заветы своей молодости.
Продолжатель реалистических традиций Пушкина и Гоголя, Гончаров прежде всего ценил в литературе объективность и глубину изображения жизни. Он исходил из убеждения, что “действительность, какая бы она ни была, нуждается в эпически спокойном изображении”. Именно поэтому он выбрал для своего творчества жанр романа, как жанр, наиболее полно отвечающий этим требованиям. Все картины и образы, созданные писателем в романе “Обломов”, — удивительно яркие, полные, содержащие в себе характерные черты общества и людей его времени. Этому роману, а также его героям, суждено не просто оставаться понятными и современными для читателей всех поколений и времен. Они прочно вошли в саму нашу жизнь, их имена стали нарицательными, а слово “обломовщина” даже вошло в “Толковый словарь живого великорусского языка” В. И. Даля.
Сочинения по темам Центрального федерального округа
5 сочинений по экзаменационным темам 4 декабря. Список всех тем здесь.
Комплект тем итогового сочинения (№ ИС04122019-02): temi-4dec2019.pdf
Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?
Разве можно не согласиться с великим писателем? Конечно же, я разделяю мнение Льва Николаевича Толстого. Кроме того, об этом говорили и другие писатели. Александр Сергеевич Пушкин писал:
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Михаил Юрьевич Лермонтов вопрошал устами своего героя: «…зачем я жил? для какой цели я родился?» Таким образом, мы видим, что каждый человек должен искать свой путь духовных исканий, иначе жизнь может оказаться «напрасным и случайным даром», растраченным на страсти, «пустые и неблагодарные». Лучшие герои романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого ищут и находят высокий смысл своей судьбы. Особенно интересно мне проследить, как показан путь духовных исканий Андрея Болконского: от погони за «пустыми и неблагодарными» страстями до достижения безграничного счастья. Подобный путь обязан проделать и каждый из нас.
В начале романа Андрей Болконский одержим мечтой о славе и всеобщем восхищении, его кумиром является Наполеон. Стремясь воплотить свою мечту в реальность, князь Болконский спешит на войну: он уверен, что там ждёт его «Тулон», который выведет к славе и торжеству над всем миром. Встреча с капитаном Тушином охладила пыл князя Андрея: он понял, что беспримерное мужество и отвага не всегда ведёт к славе и торжеству. Его даже оскорбило в какой-то степени, что этот невзрачный человек – настоящий герой, обладающий беспримерным мужеством. Мечта о собственном величии немного померкла, но всё же волновала Болконского. Полное разочарование ждало князя Андрея на поле Аустерлица, когда он лежал, поверженный и страдающий, а его кумир проехал мимо на белом коне, с нескрываемым удовольствием оглядывая поле битвы, сплошь усеянное ранеными и погибшими.
Опустошённый и разочарованный, Андрея Болконский возвращается на родину. Теперь жизнь кажется ему бессмысленной. И тут он встречает Наташу Ростову, которая научила его радоваться жизни. «Нет, жизнь не кончена!», – так решил для себя Болконский после встречи с этой необыкновенной девушкой. Теперь он понял, что есть на свете счастье и оно заключается в любви. Очарование длилось недолго, так как Наташа, не выдержав разлуки с женихом, готова была изменить ему с первым встречным – с Анатолем Курагиным. Оскорблённый, Болконский теперь видит смысл своей жизни в мести сопернику, поэтому гоняется за ним по всем фронтам, чтобы вызвать на дуэль и убить.
И вот наступил 18012 год. Наполеон вторгся в Россию. Вся страна поднялась на защиту своей Родины. Кутузов решил дать бой под Бородином. Полк Андрея Болконского не участвует в сражении, стоит в резерве. Не совершив ни одного выстрела, князь получает смертельную рану. И вот он в полевом госпитале видит своего давнего врага – Анатоля Курагина, тоже раненого. Где былая ненависть? Она исчезла: Болконский готов расцеловать своего недруга, как родного брата. Его дух возвысился настолько, что он готов простить и полюбить врага только потому, что тот сражался против Наполеона и пострадал.
Позже простил Андрей и Наташу, вывезшую его из Москвы вместе с другими ранеными. Он любил её так, как не смог бы любить ни один здоровый человек, эта некрасивая, опухшая от слёз девушка казалась ему настоящим ангелом, и каждый миг рядом с ней был наполнен безграничным счастьем. Он понимал, что эта любовь есть самый большой дар судьбы и ничего больше не желал для себя и только благодарил судьбу за ранение, которое свело его снова с Наташей. Князь Андрей осознал истину жизни, видя перед собой это милое создание. И эта истина состояла в том, что только любовь имеет смысл.
Так и каждый из нас должен пройти свой путь духовных исканий. Надо желать славы и торжества над всеми, разочаровываться в этом, влюбляться, ревновать и ненавидеть, защищать свои святыни, бороться с врагами и в конце концов понять, что только любовь делает нас живыми и дарует нам ощущение безграничного счастья.
Какую книгу Вы посоветовали бы пропросмотреть тому, кто устал надеяться?
Тем, кто устал надеяться, я бы посоветовала пропросмотреть книги о войне: в них каждое слово проникнуто неиссякаемой надеждой в победу. В те трудные годы наши люди отличались беспримерным мужеством и героизмом, а нам нужно учиться у них никогда не терять самообладания и уверенности в счастливом будущем. Для этого подойдёт, например, произведение Бориса Васильева «В списках не значился».
Автор книги знал о войне всё: он сам мужал на фронтах и чудом выжил. Его послевоенная жизнь была посвящена одному лишь делу – рассказать грядущим поколениям о том, чему сам он стал свидетелем. Роман «В списках не значился» прославляет подвиг защитников Брестской крепости: они погибали, но не сдавались. Главный герой – молоденький лейтенант Николай Плужников. Он прибыл в пункт назначения и уже направлялся к командованию, чтобы рапортовать о прибытии, как начались взрывы, стрельба, неразбериха и хаос. С этого момента вся короткая жизнь главного героя была подчинена одной цели – сражаться с врагом и надеяться. Николай надеялся, что вот-вот подойдут регулярные части Советской армии. Надежда не угасала, когда погибли один за другим друзья: никогда не унывающий Сальников и строгий Владимир Денщик. Эти трое сражались вместе с самого первого дня, каждый готов был отдать жизнь за другого, они хотели, чтобы кто-то из них выжил и имел возможность радоваться новому дню без войны. Оба друга Николая Плужникова спасли его ценой собственной жизни. С ним были связаны их надежды на спасение Родины от фашистов, они чувствовали в нём могучий дух и железную волю.
С Николаем Плужниковым связывала свои надежды на счастье и девушка Мирра. Она была с детства калекой, а война ещё и замуровала её в подземелье, но и война же подарила девушке встречу с любимым. Николай и Мирра в эти ужасные времена получили возможность испытать самое светлое чувство в их коротеньких жизнях. Коля хотел спасти Мирру и своего нерождённого ребёнка и отправил её к пленным, надеясь, что ей удастся затеряться среди них и выжить. Он не видел, как её забили прикладами охранники лагеря, и в его сердце жила надежда, что любимая жива и его ребёнок тоже. А Мирра в свой последний миг жизни надеялась, что Николай никогда не узнает о её гибели.
В своей книге писатель хотел показать, что человек может быть загнан в угол и даже убит, но его нельзя лишить надежды. Это и делает человека непобедимым. Уставшим надеяться книга Бориса Васильева поможет взглянуть на свою жизнь с другой точки зрения и обрести новые горизонты.
Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?
Понятие добра и зла являются духовно-нравственными категориями, поэтому касаются только человека. Ведь мы воспринимаем события нашей жизни с позиции оценивания: это хорошо, а это плохо. Но для того, чтобы давать оценки происходящему, нам нужны критерии, их мы получаем из Божественных заповедей, о которых больше ни одно живое существо не имеет представления. Главная же заповедь добра – это «возлюби ближнего своего». Вот и получается, что сердце человека – это поле битвы. Каждый из нас борется с самим собой: соблюдать ли ему Божественные законы и служить добру или встать на сторону зла, совершая преступления против любви. Ф.М.Достоевский в своём романе «Преступление и наказание» показал такую битву добра и зла в человеческом сердце.
Главный герой произведения – бедный студент Родион Раскольников. Его бедность очевидна: за жильё платить нечем, есть нечего, одет в лохмотья. Этот образ погружает нас в мир неблагополучия, в котором трудно вести нормальную жизнь. Подобное можно оценивать как следствие победы зла над добром в сердцах людей. Это хорошо показано в первом сне Раскольникова. Ему приснилось, как у кабака стоит тощая лошадёнка, запряжённая в огромную телегу, пьяный хозяин посадил кучу людей в телегу и хлещет клячу кнутом, требуя, чтобы везла всех. Так символично отражён мир, в котором зло окончательно и бесповоротно одержало победу: имеющий власть куражится, сторонние люди потешаются, а несчастные обречены на страдания и мучения. Во сне Раскольников видит себя единственным, жалеющим лошадёнку, которая символизирует весь измученный люд. Эта способность сопереживать и жалеть – признак живого сердца, в котором ещё не умерла любовь. Сочувствие живо в душе главного героя, и оно мучает его. Ему хочется как-то изменить этот страшный мир победившего зла, и он придумывает свою теорию. Она чудовищна, но ведь в обществе царящего зла невозможно появление чего-то иного.
В ещё живом, но больном сознании Раскольникова добро и зло причудливо смешалось: надо разделить людей на плохих и хороших, плохих убить, а хорошим дать счастливую жизнь. Самого себя он видит в качестве «право имеющего» делить людей, одних казнить, других облагодетельствовать – такое сверхсущество, в котором смешалось добро и зло в одном флаконе. Убийство старухи – это экзамен на «сверчеловека», Раскольников его провалил. Убить и не
жалеть о содеянном, может тот, в ком добро уже умерло, а Раскольников не такой – его душа ещё жива. Сам он этого не понимает – осуждает себя в слабости и трусости. Только Соня Мармеладова смогла открыть ему тайну настоящей духовной силы. Оказывается, что могущество доброго сердца в вере в Бога, способного воскресить даже умершего человека. И нужно только одно – любить. А это-то оказывается самым трудным.
Трудно любить и служить добру, потому что каждый считает себя лучше всех. Это символично отражено в другом сне Раскольникова: снится ему, как люди заражаются загадочными трихинами и сходят с ума. Каждый, заражённый злыми микроскопическими бесами, становится одержим идеей о своей исключительности и уже не способен слышать и видеть другого человека, для него есть только он, во всём правый, заслуживающий всеобщей любви и поклонения. Только избранные могут в этом сне Раскольникова избежать заражения, но их никто не видит. Разве может кто-то предположить, что избранный человек – это презренная девушка, живущая «по жёлтому билету»?
А что за сила дана избранным, подобным Соне Мармеладовой? Их предназначение – самоотверженно спасать всех, кого они любят. Добро и зло – это понятия морально-нравственные, они проявляются в борьбе с самим собой: любить других людей или только самого себя. И такой выбор совершается в сердце каждого человека, но отражается он на жизни всего нашего общества.
Считаете ли Вы смирение добродетелью?
Смирение может быть необходимо в каких-то моментах жизни, а иногда лучше о нём забыть. Ведь для нас всё неоднозначно, всё относительно. Если, например, враг напал на твою страну, разрушил твой дом, грабит, убивает твоих родных и близких. Может ли в таком случае идти речь о смирении? Конечно, нет! Нужно брать в руки дубину и гнать врага взашей. А если жених уехал далеко, и всё нет его, а так хочется любить и быть любимой, тут красавчик ухаживает и всячески даёт понять, что готов на всё ради тебя. Смириться и ждать жениха, которому слово дала? Конечно, да! Нельзя же быть вероломной. Я сейчас говорю о тех примерах, которые встречаются в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир».
Есть ещё интересный образ у Александра Сергеевича Пушкина в повести «Капитанская дочка». Пётр Гринёв влюблён в Машу Миронову и просит у родителей благословения на брак с нею. Отец, узнавший от Савельича о дуэли и ранении сына, о причине этого инцидента, прислал отказ в резкой и категоричной форме. Пётр готов пойти наперекор отцовской воле, он уговаривает свою возлюбленную венчаться без согласия его родителей. Маша отказывается. Почему? Не такова её натура, чтобы противиться воле семьи, она смиряется перед обстоятельствами, ведь ослушаться отца для неё, что ослушаться Бога. Маша очень набожна и нравственные заповеди – это высший закон.
И вот проходит время, многое изменилось в судьбе влюблённых. Маша находится в безопасности в имении Гринёвых, а его самого вот-вот должны осудить за участие в восстании Пугачёва и приговорить к смерти или, что ещё страшнее, к позорному наказанию. Тогда Маша решила бороться с несправедливостью и, чтобы спасти своего жениха, отправляется в Петербург к самой государыне. Благодаря счастливому стечению обстоятельств, ей удаётся встретиться с императрицей и рассказать всё о себе и своём возлюбленном. Государыня прониклась сочувствием к дочери героически погибшего капитана Миронова, сохранившего верность присяге ценою собственной жизни. Гринёва освободили и отпустили вместе с невестой на все четыре стороны. Так счастливо закончилась история о двух молодых людях, которые пронесли свою любовь через столько испытаний, сохранили её в таких перипетиях, что облегчённо восклицаешь: «Слава Богу! Какие молодцы!»
Вот и получается, смирение – это добродетель, но есть такие ситуации, когда необходимо бороться с обстоятельствами, забыв обо всём. Мы люди, поэтому для нас нет однозначных и простых решений.
Что мешает взаимопониманию между любящими?
Любому взаимопониманию мешает эгоизм. Этому учат нас с самого детства сказки, когда-то прочитанные родителями. Стоит вспомнить историю про лису и журавля: они никак не могли наладить нормальных взаимоотношений, и причина тому в неспособности заботиться друг о друге, думать не только о себе. А в произведении Ганса Христиана Андерсена «Свинопас» принцесса легко бы вышла замуж за прекрасного короля, если бы только смогла забыть о своих желаниях и капризах. Вот и получается, что взаимопониманию между любящими мешает эгоизм. В этом мы можем убедиться, обратившись к произведениям великих русских писателей.
Думаю, самым показательным примером служит роман И.А.Гончарова «Обломов». Илья Ильич, главный герой, влюблён и счастлив. Ради Ольги Ильинской он пожертвовал своим покоем, преодолел лень и апатию, стал вести активный образ жизни. Ольга довольна, ведь ей удалось почти невозможное – поднять с дивана увальня Обломова, заставить его шевелиться и что-то делать. Оба довольны и счастливы. Но так продолжалось, к сожалению, не очень-то долго. Постепенно Обломов устал, задумался: а стоит ли … Ольга отчаялась, сдалась, потому что сам Обломов ей был интересен только как объект эксперимента. Ей не удалось позаботиться о том, чтобы Обломов хоть чуть-чуть почувствовал бы в ней отсвет милой сердцу Обломовки, тогда его душа была бы полностью в её власти. Но то, чего Ольга требует от Ильи Ильича, совершенно не свойственно ему, и стать таким, каким она хочет, – для него значит отказаться от самого себя, что совершенно невозможно. Вот почему любовь была так скоротечна.
Любовь Евгения Базарова, главного героя романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева, тоже оказалась несостоявшейся. Он, как мы все знаем, называл себя нигилистом и не верил в любовь, пока не повстречал Одинцову. Тут его и накрыло большое и непреодолимое чувство. Почему именно она? Наверное, потому что Одинцова – воплощённый идеал человека, каким хотел стать сам Базаров: спокойная, холодная, независимая, свободная и ни во что, кроме себя, не верящая. Может быть, такой человек хорошо устраивается в жизни, только рядом с ним неуютно. Одинцова установила вокруг себя жёсткий порядок, удобный ей одной, никому не позволит она его разрушить. Базаров со своим нигилизмом
вовсе не вписывается в её стерильный мирок. Можно сказать, что Базаров сломлен любовью: он не хочет стать послушным и кротким рабом, удобным Одинцовой, и не может жить, как прежде, когда был неуязвим в своём эгоизме. Смерть его стала закономерным концом несуразной любви двух эгоистичных людей.
Любовь сдирает с души защитную шкурку, заставляет видеть рядом с собой другого человека, чувствовать то же, что и он, думать так же, как и он, заботиться о нём, забывая о себе. Люди эгоистичные на всё это не способны, поэтому невозможно наладить взаимопонимание с ними.
Сочинение по роману Гончарова Обломов
Гончаров И. А. создал не много произведений, и одним из лучших считается «Обломов». Роман вышел в издательство в 1859 году. В этом произведении можно отыскать ответы на многочисленные вопросы, так как автор описал практически все области жизни человека. В своей работе Гончаров показал существование общества своего времени. Писатель очень ярко продемонстрировал процесс дегенерации дворянского общества. После публикации романа его полюбили не сразу и не многие. Возможно, автор специально применил прием, в котором отсутствует интрига, действия, происходят затянуто и нудно, это касается первой части романа, что бы читатель понял, как может быть жизнь однообразной и бесцельной даже у хорошего человека.
Приступив к чтению произведения, читатель заостряет интерес на художественное описание интерьера и портретные характеристики героев, которые вместе дополняют друг друга. С первых строк произведения видно изображение комнаты Обломова дополняет его личный портрет. Отсюда перед нами и встает образ главного героя. Обломов Илья Ильич мужчина когда – то живший разумной жизнью, тревожившийся собой и всем что его окружало, предстает перед читателем никчемным лежебокой не способным даже управлять своими слугами. Детализируя все моменты Гончаров, делает свой роман более колоритным и красочным. Но не только это преследует автор в своем произведении. Таким образом, Гончаров специально затягивает действие первой части, которая в реальности происходит всего лишь один день, но складывается впечатление, что он ни когда не кончится. Так и в жизни Обломова дни, которые ни когда не заканчиваются, цепочка монотонных событий и действий, одно бледнее другого.
Итак, кто же этот Обломов? Главный персонаж произведения Гончарова Обломов Илья Ильич. Мужчина в тридцати двух – трех годах жизни, не очень высокий, достаточно симпатичный, проживающим в Петербурге. Образ героя представленного автором скорее удивляет, чем кажется противным и мерзким. Но это только первые впечатления от знакомства с героем. Далее как читатель близится к завершению романа Илья Ильич становится совершенно иным человеком. Он уважает не всех людей из высшего общества. По его мнению, многих из них из – за их образа жизни можно и за людей не спросмотреть. Отличающая мягкость характера Обломова делает его моральный мир идеальным. Таким как он, с его взглядами на жизнь, надо руководить государством, осуществлять всевозможные преобразования, а не покоиться на диване. Но герой поступил по-своему, так как не в состоянии найти в себе силы воплотить в жизнь свои мысли и мечты. Самой ужасное в портрете Обломова то, что он сам понимает свою обреченность.
Итак, знакомство с произведением Гончарова вызывает у читателей разнообразные эмоции касательно главного персонажа произведения. Через весь роман Обломов предстает и как лентяй и как философ, что бесспорно поднимает его в глазах читателей. В образе Обломова можно рассматривать многих людей. Многие только думают, но совсем не торопятся, что-то изменить.
Вариант 2
Для начала стоит напомнить год, в котором написание романа было завершено – 1859. В это время у государственного руля стоял уже Александр II. Будучи образованным и деятельным человеком, он прекрасно понимал ошибки правления своего отца Николая I, приведшие к следующим последствиям: разгул коррупции и бюрократизма, застой в экономике, жестокое подавление либеральных устремлений.
Заняв трон, Александр и ряд государственных деятелей приступили к реорганизации российского общества: готовились законы о местном самоуправлении, отмена крепостного права, ряд мер, направленных на развитие торговли.
Наконец, предприимчивые люди получили государственную поддержку для реализации своих проектов. Новый образ жизни не всем пришелся по душе. В особенности, тем самым «закоренелым» дворянам, которые считали беззаботный образ жизни своей привилегией. Не барское это дело – бегать, суетиться, зарабатывать. Их раздражало ускорившееся течение жизни.
Именно таким барином в несколько утрированном виде, предстает перед нами главный протагонист романа Илья Обломов. Живет он в городе, но ведет типичный провинциальный поместный образ жизни. Он не способен ни к какому систематическому труду и главное его занятие заключается в лежании на диване. Друг Обломова по имени Штольц – полная противоположность главного героя: он деятелен, занимается многими торговыми делами.
Еще в детстве они были соседями, но какие разные они были. Если Штольц рос в строгости, с ранних лет учился противостоять трудностям жизни, то Обломова же холили и лелеяли, не давая проявить свое мужское начало. Результат, как можно заметить, оказался виден в их взрослом возрасте.
Разные стили воспитания, разные люди впоследствии.
Навязанный родителями праздный образ жизни так укрепился в Обломове, что даже сильное чувство любви не способно заставить его действовать иначе. Эта заложенная программа «Обломовщины» неизменна, с ней же он и умирает. Эта невозможность измениться терзает как читателя, так и самого главного героя. В этом и состоит трагедия произведения.
Так называемая «Обломовщина» системное явление, которое возможно преодолеть лишь в следующем поколении.
Как уже было отмечено, произведение было написано в 1859 году, за два года до отмены крепостного права. После 1861 года дворянству, так или иначе, пришлось бы сбрасывать ярмо застойной поместной жизни и включиться в активную торговую и хозяйственную жизнь, поскольку оно лишалось дешевой рабочей силы.
Обломова же действительно жаль. Он стал заложником системы, взрастившей его. Сам по себе он был человеком высоких моральных принципов. Если бы ему удалось соединить деятельность и его положительные душевные качества, то ему бы не было цены в либеральной России 60-х годов XIX века.
Сочинение по произведению Обломов
Описывая главного персонажа в своем одноименном романе, Гончаров утверждает, что лежание для Обломова было нормальным и обычным состоянием.
Как же так, почему физически здоровый и сравнительно адекватный мужчина все время лежит? Лежание – образ жизни главного персонажа шокирует читателей. Как можно все время лежать и предаваться мечтам, ничего при этом, не делая, многим из нас непонятно.
Но Обломову комфортно и привычно в подобном инертном состоянии, потому что этот барин чрезвычайно ленив. Он и пальцем не пошевельнет, чтобы хоть что-то изменить или улучшить в своей жизни. Ему лень это делать, ведь гораздо проще мечтать, а повседневные обязанности скинуть на слуг, как скидывают с руки тесную перчатку. Лежать и мечтать – вот что «не тесно» для Обломова. Главный герой романа патологически ленив, и предпочитает не напрягаться. Виною этому тот факт, что он барин.
Обломов барин, у которого есть все для сносной жизни. Ему не нужно трудиться и думать о хлебе насущном. Он даже гордится тем, что никогда в жизни не работал. Иногда он мечтает о том, что все могло быть бы гораздо лучше, о богатстве и развитии своего поместья, но дальше рассуждений и мечтаний в своих стремлениях не заходит. Поэтому все остается, как и всегда, без изменений. И ему нравится размеренное рутинное существование. Ленивый барин даже против того, чтобы ездить в гости, настолько он закостенел в своей привычке лежать лёжмя.
Барин Илья Ильич не стар, и совсем не немощен. Это мужчина, которому от роду чуть более тридцати лет, в самом соку. Корни его инертности идут из детства, когда он, вместе с молоком маменьки, впитал основы бытия Обломовки. Матери удалось убедить его в том, что он барин, поэтому не должен напрягаться, ведь для работы есть слуги.
Однако наш герой не настолько глуп, чтобы не пытаться анализировать события свой жизни и особенности своего характера. Но этот процесс настолько утомляет его ленивый ум, что доморощенный «аналитик» засыпает прямо посреди процесса самоанализа. Обломова утомляет любое полезное занятие, даже чтение.
Создавая такой апатичный персонаж, каким является главный герой романа, Гончаров высмеивал тенденции к «обломовщине» у своих современников. Многие господа в ту пору жили, подобно Обломову. Писатель собрал в персонаже Ильи Ильича все недостатки барина того времени, и ненавязчиво и умело высмеял их. Однако Гончаров наделил своего героя добрым сердцем. Обломов никому за все время повествования не причинят вреда, но и не делает ничего хорошего – он вообще старается ничего не делать.
Вариант 4
Гончаров в своем произведении старался показать всю суть, всю подоплеку некой черты характера, называемой в народе «обломовщина». И нужно сказать это ему удалось олицетворить в главном герое.
Эти качества мы наблюдаем в каждом из нас, мы тоже немножечко Обломовы. Мы часто ленимся, пытаемся убежать от обыденных, повседневных забот и проблем. Порой бросаем начатые дела, едва начав их, бросая на полпути.
Оправдания этому, конечно же, нет, но мы стараемся его найти, сваливая ответственность на кого то другого, а тем временем ищем себе любую защиту и аргумент того или иного деяния. Но все же тем, ни менее осуждаем себя, полностью раскаиваясь, и сетуя на нелегкую жизнь и судьбу. Кроме того делаем вид, что сделали все что от нас зависело.
И никто здесь невиноват, так уж сложилось.
Но! Просто необходимо задуматься всем и каждому над своими поступками, над своим поведением. Делать добро и хорошие дела, чужими руками нельзя. И стараться не развивать в себе эти отрицательные качества.
И вбивать если хотите, в головы нашим детям, что так жить не стоит. Поскольку ни к чему хорошему это не приведет.
Понять и распознать во время в себе эти качества, дано не каждому. Необходимо приложить максимум усилий, сделать порой возможное и невозможное, чтобы достичь своей определенной цели.
Именно все это и старался довести до сознания людей автор. Чтобы люди сами осознали и переосмыслили всю суть данного вопроса, и сделали соответствующие выводы.
Наверняка, именно по этой причине роман «Обломов» введен в школьную программу, когда ученики могут понять и отвечать за свои действия, понять и взвесить все за и против, решив и определить для себя важные и жизненные вопросы и приоритеты для себя.
Нравится ли вам, отрицательные черты этого характера, хотя сам по себе, Обломов не плохой уж таки человек. Зла то он никому ни желает. Ведя философские беседы интеллигентного человека.
Жизнь Обломова с первого момента кажется заманчивой, но прозябать всю жизнь в этом образе, по крайней мере, бессмысленно, напрасно и бесполезно как для себя, так и для общества. Как вы считаете?
Согласитесь, самым уникальным в произведении считается то, что этот роман является актуальным, и по сей день. И был таковым в любые времена и в любой стране.
Также читают:
Картинка к сочинению По роману Гончарова Обломов
Популярные сегодня темы
«Гроза» – пьеса Островского А.Н. в пяти действиях. Произведение создано в 1859 году, в канун отмены крепостного права
В произведении, написанном в 1924 году и положившем началу циклу «Донских рассказов», автор показал свое отношение к трагическим событиям, которые пришлось пережить ему и всей стране.
Жанр произведения определяется в виде литературной исповеди в сочетании с философской прозой, главной тематикой которой становится проблема лишних людей, представленная в виде авторских размышлений.
Григорий Мелехов – главный герой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Он постоянно ищет смысл в жизни, свой истинный путь, но все попытки оказываются тщетными.
Сказка В. Гаршина «то, чего не было» признана одной из лучших сказок русских писателей. Она вошла в антологию. Это собрание литературных текстов преимущественно небольшого объёма. В антологию могут входить не только сказки
Все мы в душе Обломовы: сочинение Ссылка на основную публикацию