Портрет Н. В. Гоголя и Портрет Дориана Грэя О. Уальда (сопоставительный анализ): сочинение

««Портрет» и «Портрет Дориана Грэя» О. Уальда (сопоставительный анализ)»

Повесть «Портрет» и роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» разделяют годы и расстояния. Их объединяет проблема, положенная в основу обоих произведений: нельзя ради наслаждения преступать нравственные законы.

В повести Гоголя «Портрет» есть и социальный, и нравственный, и эстетический смысл, есть размышление о том, что такое человек, общество, искусство.

Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека». Он отвергает художников, у которых «самая природа… кажется низкою, грязною», так что «нет в ней чего-то озаряющего». Чартков, по признанию его учителя живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете. Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что, рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта — рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только соединившись со впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. Польстив ради успеха, он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова, изменил ему. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», — говорит отец сыну во второй части повести. Эти слова почти дословно повторяют слова Моцарта в пушкинской трагедии: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Но для Пушкина добро — в природе гениальности. Гоголь же пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности.

Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение. Вероятно, в восхищенном контуре этой картины Гоголь дает обобщенный образ знаменитого полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи», прямой отзыв о которой помещен как статья во второй части сборника «Арабески».

Но потрясение, испытанное Чартковым от прекрасной картины, не пробуждает его к новой жизни, потому что для этого надо было отказаться от погони за богатством и славой, убить в себе зло. Чартков избирает другой путь: он начинает изгонять из мира талантливое искусство, скупать и резать великолепные полотна, убивать добро. И этот путь ведет его к сумасшествию и смерти.

Что было причиной этих страшных превращений: слабость человека перед соблазнами или мистическое колдовство портрета ростовщика, собравшего в своем обжигающем взгляде зло мира? Гоголь двойственно отвечал на этот вопрос. Реальное объяснение судьбы Чарткова столь же возможно, как и мистическое. Сон, приводящий Чарткова к золоту, может быть и осуществлением его подсознательных желаний, и агрессией нечистой силы, которая поминается всякий раз, как речь заходит о портрете ростовщика. Слова «черт», «дьявол», «тьма», «бес» оказываются в повести речевой рамой портрета.

Роман «Портрет Дориана Грея» — о красоте внешней и внутренней, об их соотношении в человеке, о нравственности. Сюжет ее заключается в том, что некий Художник пишет прекрасный портрет очень красивого юноши. Художник знакомит этого юношу, «чистого душой и помыслами», со своим другом Генри. Генри циничен (во всяком случае, внешне), обладает даром убеждения, его речи — речи искусителя. Он убеждает юношу (зовут которого Дориан), что от жизни нужно брать все, что молодость — высшая ценность, что совесть — лишь трусость Дориан меняется в минуту, на глазах изумленных читателей. Он «искушен», хочет чувствовать все, испытать все удовольствия, сделать из своей жизни произведение искусства. Видя свой портрет, он в сердцах умоляет сделать так, чтобы портрет старел вместо него. Его желание сбывается. Дориан сохраняет молодость и красоту, а главное — его грехи отражаются не на его лице, а на портрете.

И вот Дориану 38 лет. Он все такой же. Его жизнь грешна. Об этом все подозревают, но все подозрения рушатся, стоит лишь посмотреть на его лицо. Оно невинно, как и двадцать лет назад. Однажды Дориан рассказал тому Художнику, что написал портрет, о своей тайне. И, испугавшись, убил его. Дориан еще делает попытки свернуть на путь добра, мучается и, в итоге, решает уничтожить портрет. Как только он вонзает нож в картину, он падает мертвым. И все его годы и грехи отражаются на лице героя. А портрет становится таким же прекрасным, как был когда-то. Портрет Дориана Грея олицетворял его совесть и, пытаясь убить свою совесть, Дориан убивает себя.

В романе Оскара Уальда, как и в повести Гоголя, звучит и тема искусства. Она показана в истории артистки Сибиллы Вэн, брошенной Дорианом и лишившей себя жизни. Девушка изумительно играла шекспировских героинь, пока не знала любви, и Дориан влюбился не в нее, а в созданные ею прекрасные образы. Полюбив Дориана, Сибилла сразу теряет свое мастерство. Воплощать на сцене страсть можно только с совершенно холодным сердцем. Узнав о самоубийстве Сибиллы из газет, Дориан восклицает: «Как бы я плакал, если бы прочел о ее смерти в каком-нибудь романе!» Эта фраза подчеркивает мысль Уайльда о превосходстве искусства над жизнью. Но искусства истинного, в основе которого лежит нравственность.

В основе повести Гоголя и романа Уальда лежат мысли о нравственности и искусстве. Оба автора утверждают, что нет ничего такого, ради чего стоит нарушать законы нравственности. А искусство писатели ставят на высшую ступень человеческого бытия. «Намек о божественном, небесном заключен для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего… Все принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, не страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью: без нее не властен человек возвыситься от земли и не может дать чудных звуков успокоения. Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое создание искусства», — пишет Гоголь. И ему созвучны мысли об искусстве Уальда.

«Портрет» Н.В. Гоголя и «Портрет Дориана Грэя» О. Уальда (сопоставительный анализ)

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Повесть Н. В. Гоголя “Портрет” и роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» разделяют годы и расстояния. Их объединяет проблема, положенная в основу обоих произведений: нельзя ради наслаждения преступать нравственные законы.

В повести Гоголя «Портрет» есть и социальный, и нравственный, и эстетический смысл, есть размышление о том, что такое человек, общество, искусство.

Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека». Он отвергает художников, у которых «самая природа. кажется низкою, грязною», так что «нет в ней чего-то озаряющего». Чартков, по признанию его учителя живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете. Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что, рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта – рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только соединившись со впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. Польстив ради успеха, он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова, изменил ему. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», – говорит отец сыну во второй части повести. Эти слова почти дословно повторяют слова Моцарта в пушкинской трагедии: «Гений и злодейство – две вещи несовместные». Но для Пушкина добро – в природе гениальности. Гоголь же пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности.

Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение. Вероятно, в восхищенном контуре этой картины Гоголь дает обобщенный образ знаменитого полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи», прямой отзыв о которой помещен как статья во второй части сборника «Арабески».

Но потрясение, испытанное Чартковым от прекрасной картины, не пробуждает его к новой жизни, потому что для этого надо было отказаться от погони за богатством и славой, убить в себе зло. Чартков избирает другой путь: он начинает изгонять из мира талантливое искусство, скупать и резать великолепные полотна, убивать добро. И этот путь ведет его к сумасшествию и смерти.

Что было причиной этих страшных превращений: слабость человека перед соблазнами или мистическое колдовство портрета ростовщика, собравшего в своем обжигающем взгляде зло мира? Гоголь двойственно отвечал на этот вопрос. Реальное объяснение судьбы Чарткова столь же возможно, как и мистическое. Сон, приводящий Чарткова к золоту, может быть и осуществлением его подсознательных желаний, и агрессией нечистой силы, которая поминается всякий раз, как речь заходит о портрете ростовщика. Слова «черт», «дьявол», «тьма», «бес» оказываются в повести речевой рамой портрета.

Роман «Портрет Дориана Грея» – о красоте внешней и внутренней, об их соотношении в человеке, о нравственности. Сюжет ее заключается в том, что некий Художник пишет прекрасный портрет очень красивого юноши. Художник знакомит этого юношу, “чистого душой и помыслами”, со своим другом Генри. Генри циничен (во всяком случае, внешне), обладает даром убеждения, его речи – речи искусителя. Он убеждает юношу (зовут которого Дориан), что от жизни нужно брать все, что молодость – высшая ценность, что совесть – лишь трусость и т.д. Дориан меняется в минуту, на глазах изумленных читателей. Он “искушен”, хочет чувствовать все, испытать все удовольствия, сделать из своей жизни произведение искусства. Видя свой портрет, он в сердцах умоляет сделать так, чтобы портрет старел вместо него. Его желание сбывается. Дориан сохраняет молодость и красоту, а главное – его грехи отражаются не на его лице, а на портрете.

И вот Дориану 38 лет. Он все такой же. Его жизнь грешна. Об этом все подозревают, но все подозрения рушатся, стоит лишь посмотреть на его лицо. Оно невинно, как и двадцать лет назад. Однажды Дориан рассказал тому Художнику, что написал портрет, о своей тайне. И, испугавшись, убил его. Дориан еще делает попытки свернуть на путь добра, мучается и, в итоге, решает уничтожить портрет. Как только он вонзает нож в картину, он падает мертвым. И все его годы и грехи отражаются на лице героя. А портрет становится таким же прекрасным, как был когда-то. Портрет Дориана Грея олицетворял его совесть и, пытаясь убить свою совесть, Дориан убивает себя.

Читайте также:  Личность и народ в повести «Тарас Бульба»: сочинение

В романе Оскара Уальда, как и в повести Гоголя, звучит и тема искусства. Она показана в истории артистки Сибиллы Вэн, брошенной Дорианом и лишившей себя жизни. Девушка изумительно играла шекспировских героинь, пока не знала любви, и Дориан влюбился не в нее, а в созданные ею прекрасные образы. Полюбив Дориана, Сибилла сразу теряет свое мастерство. Воплощать на сцене страсть можно только с совершенно холодным сердцем. Узнав о самоубийстве Сибиллы из газет, Дориан восклицает: «Как бы я плакал, если бы прочел о ее смерти в каком-нибудь романе!» Эта фраза подчеркивает мысль Уайльда о превосходстве искусства над жизнью. Но искусства истинного, в основе которого лежит нравственность.

В основе повести Гоголя и романа Уальда лежат мысли о нравственности и искусстве. Оба автора утверждают, что нет ничего такого, ради чего стоит нарушать законы нравственности. А искусство писатели ставят на высшую ступень человеческого бытия. «Намек о божественном, небесном заключен для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего. Все принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, не страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью: без нее не властен человек возвыситься от земли и не может дать чудных звуков успокоения. Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое создание искусства», – пишет Гоголь. И ему созвучны мысли об искусстве Уальда.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Сравнительная характеристика повести Н. В. Гоголя «Портрет» и романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»

Первое, что обращает на себя внимание в любом литературном произведении, – это название. Непосредственное сходство в названиях исследуемых нами произведений очевидно: «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда и «Портрет» Гоголя. Вынося в название слово «портрет», авторы указывают на сюжетообразующую роль этого вещного образа, поэтому правомерно рассмотрение портрета как художественной знаковой детали в тексте. «Будучи элементом художественного целого, деталь сама по себе является микрообразом По характеру художественного воздействия различаются детали-подробности и детали-символы». (А. Б. Есин. )

Повесть Н. В. Гоголя начинается с того, что в одной из дешевых безвкусных лавок талантливый художник Андрей Петрович Чартков, увидев странный портрет старика с пронзительными глазами, которые «просто глядели, глядели даже из самого портрета, как будто разрушая его гармонию своею странною живостью», покупает необычную картину, отдав за неё последний двугривенный. Казалось, что нарисованный старик на самом деле смотрит своим холодным, леденящим душу взглядом с картины. А изображен на ней был один ростовщик – «существо во всех отношениях необыкновенное»; «он давал деньги охотно, распределяя, казалось, весьма выгодно, сроки платежей; но какими-то арифметическими странными выкладками заставлял их восходить до непомерных процентов Но что страннее всего и что не могло не поразить многих – это была странная судьба всех тех, которые получали от него деньги: все они оканчивали жизнь несчастным образом». Этот портрет нарисовал один талантливый и хороший художник. После смерти душа ростовщика поселилась в портрете, продолжая и после смерти воздействовать на людей-владельцев портрета. Таким образом, портрет в повести является образом-символом бессмертной души, причём в первоначальном варианте повести в портрете ростовщика оказывается воплощенная душа антихриста. Именно с портретом в повести связана тема искушения, грехопадения, похищения одной грешной душой душ многих.

В романе О. Уайльда речь идёт о портрете главного героя, Дориана Грея, написанном другом Дориана, художником Безилом Холлуардом. Зараженный идеями знакомого художника, Дориан видит смысл жизни в наслаждении, а идеалом считает красоту. Во время написания портрета Дориан в сердцах восклицает, что страстно желает, чтобы вместо него старел портрет, а он сам бы оставался таким же красивым и молодым. И его желание каким-то мистическим образом начало действовать. Дальнейшая жизнь героя – это погружение в пороки и грехи, которые оставляют заметные отпечатки и изменения на портрете, а лицо самого Дориана остается ангельски чистым, открытым, и его неиссякаемая молодость поражает окружающих. Итак, в романе Уайльда портрет, как зеркало души, отражает пороки главного героя.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в обоих произведениях существует смысловая связь «портрет – душа»: у О. Уайльда портрет являлся просто отражением души, а у Гоголя портрет – это мир, в котором живет душа. Более того, в первом случае портрет является созерцательной деталью, а во втором – портрет оказывает непосредственное влияние на людей. Кроме того, в обоих произведениях портрет непосредственно связан с темой порока, греха: у О. Уайльда портрет их отражает, у Гоголя – способствует им, распространяет их. Оба героя поддались влиянию картин, которые впоследствии предрешили их будущее. Наверное, не случайно, что слова “искусство” и “искушение” одного корня. Дориан и Андрей Петрович были искушены портретами, а точнее их сверхъестественной силой. И что интересно, портреты предрешают также и судьбы художников. Безил Холлуард погибает от рук Дориана Грея, околдованного влиянием портрета. Дориан Грей, не в силах вынести необычных свойств своего портрета, решает его уничтожить, тем самым уничтожив себя. Андрей Петрович Чартков, из-за влияния портрета потерявший свой талант, умирает от терзаний злости, переросших в болезнь.

Итак, всё вышесказанное позволяет сделать вывод: в повести Н. В. Гоголя «Портрет» и в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» портрет выступает как символическая деталь, выражающая смысловую связь «портрет – душа», «портрет –искушение – грех – смерть».

Раздел II. Образ художника в повести Н. В. Гоголя «Портрет» и в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».

В романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» одним из героев является художник Безил Холлуард. Это единственный положительный герой романа (не считая Сибиллу Вейн и её семью). Перед нами он предстаёт добрым, понимающим, немного замкнутым, отзывчивым человеком с истинными ценностями жизни.

Повесть Н. В. Гоголя состоит из двух частей, в каждой из которых присутствует художник. Главный герой первой части, Андрей Петрович Чартков – талантливый художник, погруженный в свое творчество, стремящийся дойти до совершенства в своём творчестве. Он пренебрегает мнением аристократии, внимая совету своего профессора не стремиться быть модным художником , безвкусные работы которых были в ходу и хорошо оплачивались, иначе можно потерять талант. Но как только у Чарткова появляются деньги, он становится таким же безвкусным художником, как и те, которых он презирал, и поступает против своих жизненных правил. Попав под злое влияние портрета, он сам становится злым и завистливым.

Художник, о котором идёт речь во второй части повести – отец человека, пришедшего на аукцион за картиной. Так вот этот художник был художником от бога. Добр, честен, справедлив. Именно он нарисовал тот таинственный портрет ростовщика. Но когда он его рисовал – не смог окончить картины, так как не в силах был выдержать взгляда ростовщика, проникающего в душу, и атмосферы, царящей в его доме. Художник чувствовал неприязнь к своей работе и непонятный страх. Вскоре ростовщик умер. Художник понял, что совершил большой грех, нарисовав портрет ростовщика, ведь с каждым, кому он попадался в руки, случалось несчастье. Он становится отшельником, уходит в монастырь. Вскоре он нарисовал икону Рождество Иисуса, пробыв многие годы здесь. Таким способом он исцелил свою душу: «Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая высшая сила водила твоей кистью, и благословенье небес почило на труде твоем». После этого он завещает своему сыну – молодому художнику уничтожить портрет, который он когда-то нарисовал, портрет самого дьявола. Вот как раз образ этого художника мы можем сопоставить с образом Безила Холлуарда, ведь именно Безил, после того как узнал ужасную тайну написанного им портрета, первым делом призвал Дориана вместе с ним встать на колени и помолиться о прощении. Мы видим человека, чья душа не поддалась дьявольскому искушению, человека, выбирающего покаяние и служение добру. Таким же героем является и художник, нарисовавший портрет ростовщика, из повести Н. В. Гоголя.

Чартков же является противоположностью Безила Холлуарда. Единственное, что сближает этих героев, это то, что каждый из них, после появления в их жизни «необычного» портрета, заметно «сдаёт» в плане талантливости своих произведений. Да, картины и Безил, и Чартков писали и после «встречи» с мистическими картинами, но они уже не смогли создать ни одного шедевра до конца жизни.

Раздел III. Проблема истинного искусства в повести Н. В. Гоголя «Портрет» и в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Предназначение искусства и путь творца – темы, которые волнуют каждого истинного художника.

Повесть Н. В. Гоголя (1834г. ) создавалась в годы, когда в обществе велись споры о сущности искусства. Героями романтических произведений становились ранимые люди искусства, нередко презираемые и непонятые окружающими. Да и сама жизнь многих известных талантливых художников XIX в. складывалась отнюдь не благополучно. Примером тому может служить судьба Александра Иванова, нравственная чистота и преданность высоким идеалам искусства которого восхищала Гоголя. В повести Гоголя мы видим двух совершенно разных художников, судьбы которых связаны одним портретом. Но в первом случае художник проходит путь от таланта к гибели, а во втором – путь от совершения греха к добру.

Таким образом, Гоголь говорит об ответственности художника за свое творение; главная цель живописца – «пробуждать чувства добрые». «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», – говорит отец сыну во второй части повести. Эти слова почти дословно повторяют слова Моцарта в пушкинской трагедии: «Гений и злодейство – две вещи несовместные». Но для Пушкина добро – в природе гениальности. Гоголь же пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности.

В романе О. Уайльда, как и в повести Н. В. Гоголя, звучит тема искусства. Она показана в истории артистки Сибиллы Вэйн, брошенной Дорианом и лишившей себя жизни. Девушка изумительно играла шекспировских героинь, пока не знала любви, и Дориан влюбился не в нее, а в созданные ею прекрасные образы. Полюбив Дориана, Сибилла сразу теряет свое мастерство. Воплощать на сцене страсть можно только с совершенно холодным сердцем. Узнав о самоубийстве Сибиллы из газет, Дориан восклицает: «Как бы я плакал, если бы прочел о ее смерти в каком-нибудь романе!» Эта фраза подчеркивает мысль Уайльда о превосходстве искусства над жизнью. Но искусства истинного, в основе которого лежит нравственность, ибо искусство, выпускающее на волю нечистый дух, само становится жертвою своего перерождения: превращается в средство служения этому духу.

Таким образом, можно сделать вывод, что в основе повести Гоголя и романа Уайльда лежат мысли о нравственности и искусстве. Оба автора утверждают, что нет ничего такого, ради чего стоит нарушать законы нравственности. А искусство писатели ставят на высшую ступень человеческого бытия. «Намек о божественном, небесном заключен для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего. Все принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, не страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью: без нее не властен человек возвыситься от земли и не может дать чудных звуков успокоения. Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое создание искусства», – пишет Гоголь. И ему созвучны мысли об искусстве Уайльда.

Итак, сопоставив произведения Н. В. Гоголя и О. Уайльда, мы можем сделать вывод о правомерности высказанной нами гипотезы об общности образов, тем, идей в повести Н. В. Гоголя «Портрет» и в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Выводы по анализу текстов на заявленных уровнях можно представить в таблице:

Уровень анализа текста Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» Повесть Н. В. Гоголя «Портрет»

Читайте также:  Разлад «мечты и действительности» в петербургских повестях Николая Гоголя: сочинение

Образ Портрета -Художественная знаковая деталь; -Художественная знаковая деталь;

-Смысловая связь «Портрет – душа» (отражение, -Смысловая связь «Портрет – душа» (мир, в зеркало души); котором живет душа);

-Созерцательная деталь; -Деталь, оказывающая непосредственное влияние на людей;

-Связан с темой порока, греха (портрет

-Связан с темой порока, греха (портрет их способствует им, отражает их);

отражает); -Портрет предрешает судьбу героя и художника.

-Портрет предрешает судьбу героя и художника.

Образ художника -Человек, чья душа не поддалась дьявольскому -Человек, попав под злое влияние портрета, искушению, человек, выбирающий покаяние и становится злым и завистливым, поддается служение добру; искушению;

-после «встречи» с необычным портретом не мог -после «встречи» с необычным портретом не мог написать ни одного шедевра до конца жизни. написать ни одного шедевра до конца жизни.

Тема нравственности и искусства -искусство – высшая ступень бытия; -искусство – высшая ступень бытия;

-нет ничего такого, ради чего стоит нарушать -нет ничего такого, ради чего стоит нарушать законы нравственности. законы нравственности.

«Портрет» Н.В. Гоголя и «Портрет Дориана Грэя» О. Уальда (сопоставительный анализ)

Повесть Н. В. Гоголя “Портрет” и роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» разделяют годы и расстояния. Их объединяет проблема, положенная в основу обоих произведений: нельзя ради наслаждения преступать нравственные законы.

В повести Гоголя «Портрет» есть и социальный, и нравственный, и эстетический смысл, есть размышление о том, что такое человек, общество, искусство.

Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека». Он отвергает художников, у которых «самая природа. кажется низкою, грязною», так что «нет в ней чего-то озаряющего». Чартков, по признанию его учителя живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете. Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что, рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта – рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только соединившись со впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. Польстив ради успеха, он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова, изменил ему. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», – говорит отец сыну во второй части повести. Эти слова почти дословно повторяют слова Моцарта в пушкинской трагедии: «Гений и злодейство – две вещи несовместные». Но для Пушкина добро – в природе гениальности. Гоголь же пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности.

Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение. Вероятно, в восхищенном контуре этой картины Гоголь дает обобщенный образ знаменитого полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи», прямой отзыв о которой помещен как статья во второй части сборника «Арабески».

Но потрясение, испытанное Чартковым от прекрасной картины, не пробуждает его к новой жизни, потому что для этого надо было отказаться от погони за богатством и славой, убить в себе зло. Чартков избирает другой путь: он начинает изгонять из мира талантливое искусство, скупать и резать великолепные полотна, убивать добро. И этот путь ведет его к сумасшествию и смерти.

Что было причиной этих страшных превращений: слабость человека перед соблазнами или мистическое колдовство портрета ростовщика, собравшего в своем обжигающем взгляде зло мира? Гоголь двойственно отвечал на этот вопрос. Реальное объяснение судьбы Чарткова столь же возможно, как и мистическое. Сон, приводящий Чарткова к золоту, может быть и осуществлением его подсознательных желаний, и агрессией нечистой силы, которая поминается всякий раз, как речь заходит о портрете ростовщика. Слова «черт», «дьявол», «тьма», «бес» оказываются в повести речевой рамой портрета.

Роман «Портрет Дориана Грея» – о красоте внешней и внутренней, об их соотношении в человеке, о нравственности. Сюжет ее заключается в том, что некий Художник пишет прекрасный портрет очень красивого юноши. Художник знакомит этого юношу, “чистого душой и помыслами”, со своим другом Генри. Генри циничен (во всяком случае, внешне), обладает даром убеждения, его речи – речи искусителя. Он убеждает юношу (зовут которого Дориан), что от жизни нужно брать все, что молодость – высшая ценность, что совесть – лишь трусость и т.д. Дориан меняется в минуту, на глазах изумленных читателей. Он “искушен”, хочет чувствовать все, испытать все удовольствия, сделать из своей жизни произведение искусства. Видя свой портрет, он в сердцах умоляет сделать так, чтобы портрет старел вместо него. Его желание сбывается. Дориан сохраняет молодость и красоту, а главное – его грехи отражаются не на его лице, а на портрете.

И вот Дориану 38 лет. Он все такой же. Его жизнь грешна. Об этом все подозревают, но все подозрения рушатся, стоит лишь посмотреть на его лицо. Оно невинно, как и двадцать лет назад. Однажды Дориан рассказал тому Художнику, что написал портрет, о своей тайне. И, испугавшись, убил его. Дориан еще делает попытки свернуть на путь добра, мучается и, в итоге, решает уничтожить портрет. Как только он вонзает нож в картину, он падает мертвым. И все его годы и грехи отражаются на лице героя. А портрет становится таким же прекрасным, как был когда-то. Портрет Дориана Грея олицетворял его совесть и, пытаясь убить свою совесть, Дориан убивает себя.

В романе Оскара Уальда, как и в повести Гоголя, звучит и тема искусства. Она показана в истории артистки Сибиллы Вэн, брошенной Дорианом и лишившей себя жизни. Девушка изумительно играла шекспировских героинь, пока не знала любви, и Дориан влюбился не в нее, а в созданные ею прекрасные образы. Полюбив Дориана, Сибилла сразу теряет свое мастерство. Воплощать на сцене страсть можно только с совершенно холодным сердцем. Узнав о самоубийстве Сибиллы из газет, Дориан восклицает: «Как бы я плакал, если бы прочел о ее смерти в каком-нибудь романе!» Эта фраза подчеркивает мысль Уайльда о превосходстве искусства над жизнью. Но искусства истинного, в основе которого лежит нравственность.

В основе повести Гоголя и романа Уальда лежат мысли о нравственности и искусстве. Оба автора утверждают, что нет ничего такого, ради чего стоит нарушать законы нравственности. А искусство писатели ставят на высшую ступень человеческого бытия. «Намек о божественном, небесном заключен для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего. Все принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, не страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью: без нее не властен человек возвыситься от земли и не может дать чудных звуков успокоения. Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое создание искусства», – пишет Гоголь. И ему созвучны мысли об искусстве Уальда.

«Портрет» Н. В. Гоголя и «Портрет Дориана Грэя» О. Уальда (сопоставительный анализ)

Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» и роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» разделяют годы и расстояния. Их объединяет проблема, положенная в основу обоих произведений: нельзя ради наслаждения преступать нравственные законы.
В повести Гоголя «Портрет» есть и социальный, и нравственный, и эстетический смысл, есть размышление о том, что такое человек, общество, искусство.
Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает

Похожие сочинения:

Роман-символ «Портрет Дориана Грея»Прекрасное — это сила морального добра. Д. Голсуорси Я учился в музыкальной школе и до сих пор люблю слушать классическую.

Краткое содержание Портрет Дориана Грея Уайльд ОВ солнечный летний день талантливый живописец Бэзил Холлуорд принимает в своей мастерской старого друга лорда Генри Уоттона — эстета-эпикурейца, «Принца.

Проблема искусства в повести Н. В. Гоголя «Портрет»Повесть Гоголя «Портрет» делится на две части. В первой говорится о неком молодом художнике Чарткове, увидевшем портрет старика в каком.

Два художника(по повести Н. В. Гоголя Портрет)Повесть «Портрет» была написана Николаем Васильевичем Гоголем в 1842 году. Автор использует традиционный мотив: деньги, Богатство в обмен на душу.

Сюжет, герои, проблематика одной из повестей Н. В. Гоголя («Портрет»)Гоголя всегда интересно читать. Даже давно известные произведения начинаешь читать и увлекаешься. А тем более повести малоизвестные. Казалось бы, серьезный.

Краткое содержание Портрет Гоголь Н. ВПовесть Н. В. Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии.

Роль фантастики в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь. «Портрет».)Один из самых значительных критиков своего времени, В. Г. Белинский неодобрительно отозвался о повести «Портрет»: «это есть неудачная попытка г.

Образ Петербурга в изображении Н. В. Гоголя (цикл «Петербургские повести»)В 1830-х годах Н. В. Гоголь пишет «Петербургские повести». В «Петербургских повестях» сюжеты состредоточены вокруг одного места — столицы Российской.

«Старик и море» Хемингуэя и «Превращение» Кафки: сопоставительный анализСуществуют такие произведения, чтение которых не может оставить равнодушным, глубокий смысл которых доходит до читателя не сразу после прочтения. Эти.

Сопоставительный анализ стихотворений «Поэтам» и «Поэт и Гражданин»Стихотворение Некрасова «Поэт и Гражданин», открывшее сборник 1856 г и стихотворение «Поэтам» А. Фета, написанное в 1890 году, поднимают проблему.

Сравнительно-сопоставительный анализ патриотических стихотворений А. Ахматовой, Н. Гумилева и О. МандельштамаОктябрьская революция 1917 года, гражданская война, последовавшие за тем годы кровавого террора, уничтожения миллионов безвинных людей… Все это вехи нашей.

Сопоставительный анализ двух стихотворений Пушкина «Сожженое письмо» и «Подъезжая под Ижоры»«…У каждого из нас — свой Пушкин, остающийся одним для всех» — эти слова принадлежат А. Т. Твардовскому. И действительно.

Сопоставительный анализ «Песни о Вещем Олеге» А. С. Пушкина и эпизода «Смерть Олега» в «Повести временных лет»Сопоставительный анализ «Песни о Вещем Олеге» А С Пушкина и эпизода Повести временных лет «Смерти Олега». Оба произведения построены на.

Дуэли в произведениях Пушкина и Лермонтова (сопоставительный анализ эпизодов)В произведениях Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» и Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» затрагиваются многие общие темы: порочность и.

Игорь и Святослав в «Слове о полку Игореве» (сопоставительный анализ)«Слово о полку Игореве» — одно из древнейших произведений русской литературы. Но его также можно назвать и одним из самых.

Сопоставительный анализ образов Ермила Гирина, Савелия и Григория ДобросклоноваВ поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ярко показаны образы народных заступников: Ермилы Гирина, Савелия и Григория Добросклонова —.

Значение и анализ произведений Гоголя «Арабески»Содержание сборника «Арабески» разнообразное: сюда вошли статьи по литературе, по истории, по живописи и архитектуре и три художественных произведения: «Невский.

Особенности стихотворений А. А. Фета «Фонтан» и Ф. И. Тютчева «Фонтан» (сопоставительный анализ)Смысловой план. Стихотворение Тютчева «Фонтан» — это размышление над трагическим несоответствием между стремлением человеческой мысли объять и познать все законы.

Читайте также:  Остап и Андрий «Тарас Бульба»: сочинение

Портрет Л. Н. Толстого работы И. КрамскогоВ Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского. С холста глядит в.

Портрет в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Портрет как одно из средств художественной выразительности всегда занимал достаточно важное место в литературном произведении, так как изображение героя является.

Сочинение-описание по картине К. Брюллова «Портрет сестер А. А и О. А. Шишмаревых»Картина «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых» (1839) принадлежит перу К. Брюллова — оного из выдающихся русских художников.

Идейно-художественный анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»Повесть Н. В. Гоголя «Шинель» входит в цикл «Петербургские повести», куда, помимо «Шинели», вошли повести: «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Коляска».

Психологический портрет в русской литературе (по роману Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные»)Лицом к лицу Лица не увидать. С. Есенин В художественном произведении многое зависит от умения автора нарисовать словесный портрет своего.

Сочинение по картине Ф. С. Рокотова «Портрет А. П. Струйской»Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенъе смертных мук. Н. Заболоцкий. Ф. С. Рокотов — один из лучших.

Тема города в «Петербургских повестях» Н. В. ГоголяВ «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя пушкинская тема противостояния рядового горожанина и бездушного, казенного Петербурга получает дальнейшее развитие. В отличие.

Психологический портрет Шерлока ХолмсаКак вы думаете, кто из литературных героев лучше всего знает химию? Если бы я был на вашем месте, я бы.

Сопоставительная характеристика трех художников в «Портрете»«Портрет» — повесть о судьбе художника и борьбе добра и зла в душе человека. В этом произведении мы встречаемся с.

«Повесть о капитане Копейкине» (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»)Александр Сергеевич Пушкин, подаривший Николаю Васильевичу Гоголю сюжет «Мертвых душ», советовал молодому писателю собрать воедино все пороки и несуразицы тогдашней.

Портрет А. С. Пушкина кисти О. Кипренского (сочинение по картине)Орест Кипренский считается одним из лучших портретистов России начала XIX века. Этот художник, как никто другой, умел отразить душевный мир.

Портрет героя времени (по рассказу М. Зощенко «На живца»)Рассказы Михаила Зощенко — художественное свидетельство того времени, в которое ему довелось жить. На мой взгляд, это был очень сложный.

“Портрет” Н. В. Гоголя и “Портрет Дориана Грэя” О. Уальда (сопоставительный анализ)

Повесть Н. В. Гоголя “Портрет” и роман Оскара Уальда “Портрет Дориана Грея” разделяют годы и расстояния. Их объединяет проблема, положенная в основу обоих произведений: нельзя ради наслаждения преступать нравственные законы.
В повести Гоголя “Портрет” есть и социальный, и нравственный, и эстетический смысл, есть размышление о том, что такое человек, общество, искусство.
Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью “отвратительного человека”. Он отвергает художников, у которых “самая природа… кажется низкою, грязною”, так что “нет в ней чего-то озаряющего”. Чартков, по признанию его учителя живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете. Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что, рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта – рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только соединившись со впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. Польстив ради успеха, он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова, изменил ему. “Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою”, – говорит отец сыну во второй части повести. Эти слова почти дословно повторяют слова Моцарта в пушкинской трагедии: “Гений и злодейство – две вещи несовместные”. Но для Пушкина добро – в природе гениальности. Гоголь же пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности.
Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение. Вероятно, в восхищенном контуре этой картины Гоголь дает обобщенный образ знаменитого полотна Карла Брюллова “Последний день Помпеи”, прямой отзыв о которой помещен как статья во второй части сборника “Арабески”.
Но потрясение, испытанное Чартковым от прекрасной картины, не пробуждает его к новой жизни, потому что для этого надо было отказаться от погони за богатством и славой, убить в себе зло. Чартков избирает другой путь: он начинает изгонять из мира талантливое искусство, скупать и резать великолепные полотна, убивать добро. И этот путь ведет его к сумасшествию и смерти.
Что было причиной этих страшных превращений: слабость человека перед соблазнами или мистическое колдовство портрета ростовщика, собравшего в своем обжигающем взгляде зло мира? Гоголь двойственно отвечал на этот вопрос. Реальное объяснение судьбы Чарткова столь же возможно, как и мистическое. Сон, приводящий Чарткова к золоту, может быть и осуществлением его подсознательных желаний, и агрессией нечистой силы, которая поминается всякий раз, как речь заходит о портрете ростовщика. Слова “черт”, “дьявол”, “тьма”, “бес” оказываются в повести речевой рамой портрета.
Роман “Портрет Дориана Грея” – о красоте внешней и внутренней, об их соотношении в человеке, о нравственности. Сюжет ее заключается в том, что некий Художник пишет прекрасный портрет очень красивого юноши. Художник знакомит этого юношу, “чистого душой и помыслами”, со своим другом Генри. Генри циничен (во всяком случае, внешне), обладает даром убеждения, его речи – речи искусителя. Он убеждает юношу (зовут которого Дориан), что от жизни нужно брать все, что молодость – высшая ценность, что совесть – лишь трусость и т. д. Дориан меняется в минуту, на глазах изумленных читателей. Он “искушен”, хочет чувствовать все, испытать все удовольствия, сделать из своей жизни произведение искусства. Видя свой портрет, он в сердцах умоляет сделать так, чтобы портрет старел вместо него. Его желание сбывается. Дориан сохраняет молодость и красоту, а главное – его грехи отражаются не на его лице, а на портрете.
И вот Дориану 38 лет. Он все такой же. Его жизнь грешна. Об этом все подозревают, но все подозрения рушатся, стоит лишь посмотреть на его лицо. Оно невинно, как и двадцать лет назад. Однажды Дориан рассказал тому Художнику, что написал портрет, о своей тайне. И, испугавшись, убил его. Дориан еще делает попытки свернуть на путь добра, мучается и, в итоге, решает уничтожить портрет. Как только он вонзает нож в картину, он падает мертвым. И все его годы и грехи отражаются на лице героя. А портрет становится таким же прекрасным, как был когда-то. Портрет Дориана Грея олицетворял его совесть и, пытаясь убить свою совесть, Дориан убивает себя.
В романе Оскара Уальда, как и в повести Гоголя, звучит и тема искусства. Она показана в истории артистки Сибиллы Вэн, брошенной Дорианом и лишившей себя жизни. Девушка изумительно играла шекспировских героинь, пока не знала любви, и Дориан влюбился не в нее, а в созданные ею прекрасные образы. Полюбив Дориана, Сибилла сразу теряет свое мастерство. Воплощать на сцене страсть можно только с совершенно холодным сердцем. Узнав о самоубийстве Сибиллы из газет, Дориан восклицает: “Как бы я плакал, если бы прочел о ее смерти в каком-нибудь романе!” Эта фраза подчеркивает мысль Уайльда о превосходстве искусства над жизнью. Но искусства истинного, в основе которого лежит нравственность.
В основе повести Гоголя и романа Уальда лежат мысли о нравственности и искусстве. Оба автора утверждают, что нет ничего такого, ради чего стоит нарушать законы нравственности. А искусство писатели ставят на высшую ступень человеческого бытия. “Намек о божественном, небесном заключен для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего… Все принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, не страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью: без нее не властен человек возвыситься от земли и не может дать чудных звуков успокоения. Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое создание искусства”, – пишет Гоголь. И ему созвучны мысли об искусстве Уальда.

Сочинение по литературе на тему: “Портрет” Н. В. Гоголя и “Портрет Дориана Грэя” О. Уальда (сопоставительный анализ)

Другие сочинения:

Проблематика романа Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея” Английский писатель, поэт, драматург Оскар Уайльд прожил недолгую и трагическуя жизнь. Его творчество наиболее полно и талантливо отбивает художественно-философское течение – эстетизм, который возник в Англии в 70-90 годах XIX века. Поборники эстетизма отстаивали принципы “искусства для искусства” и считали, Read More .

“Портрет Дориана Грея” квинтэссенция эстетизма Высшего выражения квинтэссенция эстетизма достигает в романе “Портрет Дориана Грея” (1890, журн. вариант; 1891, отд. изд.). В “Предисловии” к роману, составленном из афоризмов, Уайльд излагает квинтэссенцию эстетизма, провозглашает культ чистой красоты, авторского субъективизма и обосновывает концепцию “искусства для искусства”: “Художник Read More .

Конфликт красоты и морали в романе Вайльда “Портрет Дориана Грея” Роман “Портрет Дориана Грея” называют характерным произведением декаденткой прозы. И ни в чем декадентский характер мировоззрения самого автора не сказался так ярко, как в возражении нравственности искусства. Сама идея того, что красота и мораль не имеют ничего общего, является подпочвам Read More .

Парадоксы и проблематика романа “Портрет Дориана Грея” В своем романе “Портрет Дориана Грея” Оскар Уайльд освещает важные проблемы, связанные с культурными, социальными и межличностными аспектами человеческих взаимоотношений. В частности, Оскар Уайльд через созданные им художественные образы раскрывает взаимосвязь между искусством и внутренним миром человека. Например, по мнению Read More .

Тема красоты в романе “Портрет Дориана Грея” Уайльда Вторая половина 19 века в Европе стремится к экспериментам (фр. экспрессионизм). В Англии на рубеже 70-80-х гг возникло в первую очередь среди живописцев направление прерафаэлитов. Целый ряд художников усваивали приемы ранневозрожденческих художников. Это повлияло и на Оскара Уайльда. Он пишет Read More .

“Портрет Дориана Грея” один из загадочных произведений Уайльда влиянием проповедника гедонизма лорда Генри Уоттона, превращается в себялюбца и искателя удовлетворений. Постепенно человек и портрет будто обмениваются ролями: Дориан Грей на протяжении восемнадцати лет остается извне неизменяемым, а вместо него стареет картина, на которой время, страсти и недостатки модели Read More .

Моральные проблемы романа О Уайльда “Портрет Дориана Грея” Роман “Портрет Дориана Грея” О. Уайльдом был написан в 1891 году. Это произведение есть эстетичной концепцией мировосприятия автора. Наиболее полно она раскрывается в предисловии, где сконцентрировано двадцать пять афоризмов. Предисловие и само содержание романа составляют своеобразный диалог, в котором находит Read More .

Эстетические принципы О. Уайльда и роман “Портрет Дориана Грея” Оскар Уайльд жил в плену собственных противоречий: то он сторонник “чистого искусства”, то борец за его подччнение высоким этическим идеалам. Роман “Портрет Дориана Грея” (1891) был задуман, судя по предисловию автора, как апофеоз’ искусства, стоящего над жизнью, как гимн гедонизму Read More .

Ссылка на основную публикацию
×
×