Николаевская Россия в Ревизоре: сочинение

«Николаевская Россия в “Ревизоре”»

В октябре 1835 года Н. В. Гоголь приступил к созданию своей, пожалуй, лучшей комедии — комедии “Ревизор”. Немного раньше в письме к А. С. Пушкину Гоголь просил подсказать ему какой-нибудь новый сюжет, “чисто русский анекдот”, обещая, что сделает из него комедию, которая получится “смешнее черта”. Пушкин поделился с Гоголем одним из своих сюжетов – анекдотом о проезжем рядовом чиновнике, принятом в провинции за важную персону. В декабре 1835 г. комедия была закончена и в следующем году поставлена на сцене Александринского театра в Петербурге. Она пользовалась необычайным успехом; ее с большим удовольствием посмотрел сам Николай I и заметил, что в пьесе “всем досталось”, а больше всего ему.

Что же вызывало смех у зрителей? Прежде всего — персонажи комедии. Гоголь показал невероятно смешные и в то же время чрезвычайно достоверные, узнаваемые типы людей. Перед нами предстают не просто отдельные чиновники некоего провинциального городка, а целые собирательные образы. Каждый из них по-своему смешон и по-своему типичен.
Так, городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — “уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек”, прошедший всю служебную лестницу и знающий все порядки, умеющий брать взятки и ловко давать их. Судья Ляпкин-Тяпкин прочел “пять или шесть книг” и потому считается чуть ли вольнодумцем и якобинцем. Попечитель богоугодных заведений Земляника, несмотря на свою толщину и внешнюю неповоротливость, — большой “проныра и плут”; он очень услужлив и суетлив, любит доносить на своих сослуживцев. Почтмейстер Шпекин —”простодушный до наивности человек”, обожающий читать чужие письма и наиболее понравившиеся даже оставляет себе на память и читает вслух своим знакомым. Главный персонаж комедии — Хлестаков — молодой человек лет двадцати трех, несколько приглуповатый и “без царя в голове”. Как мы видим, все без исключения персонажи комедии охарактеризованы автором весьма саркастично. Гоголь широко использует прием “говорящих” имен. Чего стоят только фамилии местных полицейских: Уховертов, Держиморда, Свистунов. А судья Ляпкин-Тяпкин; а доктор Гибнер, явно его фамилия образована от глагола “гибнуть”.
Чрезвычайно смешон и сюжет комедии. Чиновники, напуганные известием о приезде тайного ревизора, принимают мелкого чиновника Хлестакова за важную шишку. Они заискивают перед ним, всячески ублажают его, дают ему деньги. И это при том, что сам Хлестаков почти до конца действия так и не понимает, за что же ему оказаны такие почести. Он ни своим внешним видом, ни поведением нисколько не напоминает настоящего ревизора. Хлестаков, кажется, ведет себя очень глупо, постоянно
проговаривается, выдает свое истинное положение: он на дружеской ноге с «самим» начальником отделения его даже хотели сделать коллежским асессором; он живет на четвертом этаже в доходном доме, где селились только мелкие чиновники. После
обеда опьяненный вином и всеобщим почтением Хлестаков начинает уже хвастать без удержу: он близко знаком с самим

Пушкиным; сам пишет; его перу принадлежат известные произведения; его боится государственный совет и скоро произведут в фельдмаршалы. Любой человек сразу бы мог “раскусить” Хлестакова; но чиновники настолько испуганы, что принимают его откровенную ложь за чистую монету и ничего не подозревают до самого конца — до чтения хлестаковского письма. Почему так происходит? Потому, что каждый из чиновников чувствует за собой определенные “грешки”. Персонажи комедии
представляют собой “корпорацию разных служебных воров и грабителей”, как написал В. Г. Белинский в одном из писем к Гоголю. Городничий, например, беззастенчиво ворует казенные деньги и грабит население. Он обложил местных купцов своеобразной данью; получает от них подношения и следит лишь за тем, чтобы каждый получал в соответствии с чином. “Смотри! не по чину берешь!” — распекает он квартального, который вместо положенных “по чину” двух аршин сукна взял у купца намного больше.
Судья Ляпкин-Тяпкин открыто признает, что берет взятки, но борзыми щенками, и это как бы за взятки не считается. И сам Городничий стремится при встрече с “ревизором” Хлестаковым первым делом дать ему взятку и радуется, когда тот берет деньги. Можно сказать, что это уже стало нормой в городе. Но Гоголь не случайно выбирает для действия комедии этот ничем не примечательный уездный город; тем самым он как бы подчеркивал, что подобные нравы распространены по всему государству и в этом городе, как в капле воды, отразилась вся Россия. Такие городничие, судьи, попечители, почтмейстеры были в каждом малом и великом городе Российской империи; и поэтому смех Гоголя — это горький смех: ему было больно и стыдно видеть все это.
В “Ревизоре” Гоголь выступает как драматург-новатор.

Он первым так достоверно показал на сцене российскую действительность. Это реалистическая комедия, хотя содержит в себе элементы типичной “комедии нравов” и “комедии положений”. Но для писателя было важным не рассмешить зрителя, а высмеять определенные пороки общества. Не случайно
писатель взял в качестве эпиграфа к пьесе пословицу “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. И драматургический конфликт в комедии не любовный, как было обычно, а социальный. Гоголь нарушает традиции “классической” комедии и создает новую, реалистическую русскую комедию, получившую развитие в творчестве Островского и Чехова.

Образ Ивана Александровича Хлестакова – один из самых характерных и замечательных в творчестве Гоголя, “любимое дитя его фантазии”. В нем сказалась страсть художника к гиперболе, преувеличениям почти гротескным, любовь к изображению “многосторонних” (в ноздревском смысле) характеров. И образ мыслей Ивана Александровича типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей просто ошеломляют. И, конечно, с образом Хлестакова связана некоторая “чертовщина”, налет фантастичности. Ну, действительно, не наваждение ли: солидный и опытный городничий принимает “фитюльку” за “значительное лицо”. Мало того, весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет “ревизору” дань, умоляет о защите, старается “умаслить” этого ничтожного человечка.

Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем – отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают (“сами себя высекли”). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами.

Да нет. помилуйте. Свойства эти – самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку “предназначена”. Ведь это же свойственно каждому из нас “хоть на минуту”, по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который “только переписывает”, он за несколько минут вырастает почти до “главнокомандующего”, который “всякий день во дворец ездит”. Хлестаков – гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих “тридцать пять тысяч курьеров” несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его “делают ружьем”. Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир – мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.
Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: “Да что в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого. Я говорю всем: “я сам себя знаю, сам . Я везде, везде. “.

Но что это? Все решится тоже как в сказке: “Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж. ” Нет, нет, он уже опомнился: “Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже”.

Но сейчас его время. Он – герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он -“значительное лицо”, которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: “в дороге издержался”, то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: “Денег нет у вас?”

И исчезает Хлестаков особенным образом. Это “фантасмагорическое лицо”, “как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда” (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом.
Итак, что же такое “хлестаковщина”? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, “возникшая до высшей степени пустота”, по удивительному выражению Гоголя.

Да, прекрасен образ Хлестакова – великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, “которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая”. (Н.В. Гоголь).

Сочинение Образ России в комедии Ревизор Гоголя

Творчество Николая Васильевича Гоголя пришлось на правление Николая I. Новый государь очень боялся повторения восстания декабристов, поэтому всячески боролся с инакомыслием с помощью тщательного надзора и цензуры. Однако, не всегда это давало нужные плоды. Эту проблему и освещает комедия «Ревизор».

В центре произведения находится самый типичный провинциальный город. Его власти не думают о благосостоянии граждан, их чувствах, переживаниях, проблемах. Их интерес сосредоточен лишь в удовлетворении собственных потребностей.

Например, никто из них не скрывает свои правонарушения. Городничий уверяет, что у каждого человека есть грехи. Так жизнь устроена. Судья берет взятки борзыми щенками, а начальник почтового департамента читает чужие письма из-за любопытства. Чиновники признаются об этом друг другу и не видят в этом ничего плохого.

Их поведение тесно связано с их уровнем образования. Эти люди не читали книг, не знали науки и не были знакомы с искусством.

Однако, в их жизни была одна проблема — проверки. Когда в городе много преступлений, то проверки от государя становятся веской помехой. Все чиновники боялись приезда ревизора. Причем каждый боялся за себя, а не за кого-то из знакомых. Они были очень эгоистичными, ограниченными и глупыми людьми.

Николай Васильевич Гоголь дает понять, что проверка «инкогнито из Петербурга» была частым явлением в николаевской России. Это было элементом государственного контроля, механизмом борьбы с инакомыслием.

После того, как новость о приезде ревизора стала известной, чиновники испугались. Больше всех боялся городничий, так как на нем лежала ответственность за всех других чиновников и жителей города.

Как только в город приехал человек из Петербурга, его сразу приняли за ревизора и стали ему прислуживать. Прислуживание чинам — яркая деталь жизни того времени. Низшие чины стремились угодить более высоким, чтобы сохранить свое положение и подняться по карьерной лестнице.

Им вовсе не могло прийти в голову, что Хлестаков — не ревизор, а самый обычный прохвост. Городничий пытается придумать, как дать ему взятку и напоить его, чтобы дело было решено наверняка. Этот момент также отражает жизнь того времени. Люди пытались решать все взятками и даже не стеснялись этого.

Читайте также:  Как предыстория Чичикова помогает понять его характер (по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души): сочинение

Этим произведением Николай Васильевич Гоголь хотел показать, что модель правления Николая I не была удачной. Нельзя добиться чего-то хорошего запретами и давлением. Нужно не запрещать людям думать по-другому, а управлять страной так, чтобы им было комфортно, чтобы они были счастливы и даже не могли себе представить мыслить иначе. Это и хотел сказать писатель.

2 вариант

Все персонажи этого произведения – тоже часть России, конечно. Такое в ней тоже есть: жадные, льстивые, ленивые. Они считают, что без обмана и слово не говорится. Они живут богато, имеют должности, развлекаются. Но есть и другая часть России – несчастные, бедные труженики. В произведении нет идеального героя, который бы выражал все прекрасные качества русского человека. Это ведь комедия, вот в ней и высмеиваются недостатки. А позитивная сторона России больше подразумевается.

Есть, конечно, представитель простого народа – Осип, тот самый слуга «ревизора». Это не идеальный работник, а немного лентяй и хитрец. Это он произносит пословицу, по которой голодному тяжела любая работа.

Символичен, конечно, город «Н», похожий на любой средний город России. Тут беззаконие просто полное. И перед приездом ревизора возводят те самые «потемкинские деревни». И чиновники сами ведь понимают, что работают (и просто живут) неправильно, боятся ведь ревизора. Понимают, но и прощают сами себя. Городничий ведь говорит, что греховность человеческая – это нормально. Но что-то он не очень доволен, когда его самого обманывают и выставляют дураком.

Герои иногда говорят о столице (в то время Питер), где ждёт их лучшая жизнь. То есть дай им волю, они б творили, что хотели и на высшем уровне. Только б ухватить шанс! К счастью, такие «герои» не выходят на более высокий уровень, тогда б России было б совсем плохо.

Из позитивных сторон России – и вера в справедливого царя. То есть приезд настоящего ревизора грозит бедой обманщикам-чиновникам. Он несёт с собой справедливость, надежду, что в этом городе всё наладится. Его и боятся ведь не просто так! То есть Гоголь, получается, верил, что проблемы такие только (или в основном) на местах – в глубинке. Но можно поставить новых чиновников, наказать старых, чтоб никому не пришло в голову так делать, как они… Автор явно верит, что система хороша, что можно исправить её «неполадки».

Произведение показывает отрицательные стороны нашей страны, какими они были и, возможно, где-то даже и остались. Но эта комедия – вечное предупреждение нам, как не становиться похожими на тех «героев».

Сочинение 3

Стоит сказать, что сюжетными событиями явились действия, которые происходили в одном из неизвестных городов России. Также, стоит добавить тот факт, что классиком невероятно точно и проникновенно были описаны поведенческие и моральные особенности граждан данного места. Автор хотел показать в своей работе то, что на месте данного городка мог бы быть любой другой, так как все описываемые события и действия в этом произведении являются весьма тенденциозными и не являются уникальными. Можно отметить то, что писатель хотел больших перемен для своей страны, он мечтал видеть ее в совершенно ином свете, полной надежд на светлое будущее и грядущие изменения.

Описываемый городок имел свое расположение вдали от столичного шума. Также, стоит добавить то, что он был весьма тихим и спокойным местом для обитания. Вначале жизнь в нем казалась весьма умиротворенной и непринужденной. Однако, как выясняется далее, проблем у данного места столько, что непонятно, как их можно решить. Также, писатель показывал, что несмотря на то, что город находился вдали от столичной жизни, все же блага для нормального существования в нем были. Например, в городе можно было сходить в парки, театры, в нем были построены больницы, учебные заведения. Именно поэтому, можно сказать, что проблема заключалась в чиновниках и их нравах, которые они стремились показать весьма порочными и неоднозначными.

Решения, которые принимались на местах, были чрезвычайно глупыми и недальновидными. С одной стороны может показаться, что народ бездействует, на самом деле, он просто является бессильным по сравнению со столь серьезным оппонентом в лице власти. Городничий принимает решение снести заборы, в тот момент, когда около базаров копится большое количество мусора. Вся ситуация кажется комичной и ироничной, однако, автор призывал читателей отнестись к произведению серьезней, ведь все то, что происходило в данной истории, имело прямое отношение к происходящим действиям в тот момент времени в стране. В данном уездном городе отражена та масса проблем, на которую автор делал осознанный акцент. Он также стремился изменить ситуацию к лучшему, поэтому для данной работы выбрал весьма комичный жанр, так как понимал, что осознание проблем через юмор поможет лучше понять всю ситуацию в целом. На первый взгляд, проблемы в городе кажутся смешными и очевидными, однако, ничего так и не предпринималось властью для того, чтобы изменить ее в другую сторону.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ России в Ревизоре

Популярные сегодня темы

Может, удивительно, но это математика. Очень многие не любят этот урок, даже не понимают, как его можно любить… Когда я говорю, что мне нравится математика, меня многие недоверчиво переспрашивают. Но вот такой у меня вкус! И способности.

Наша жизнь целиком и полностью зависит от окружающей нас среды, ведь это тысячи процессов и механизмов влияния на организм человека. Сейчас, на данном этапе развития человечества, мы не можем избавиться от глобальных проблем

В XVI веке самым распространенным литературном жанром было житие. «Повесть о Петре и Февронии муромских» — это произведение, написанное в этом жанре. Эта гениальная повесть выходит за рамки своего жанра

Говоря о зиме, на ум приходят строки из стихотворения всеми известного классика А.С. Пушкина Зимнее утро, в котором ель зеленеет сквозь иней и подо льдом блестит речка.

Рассказ «Третий сын» появился у Платонова не случайно. Ко времени его написания автор уже пережил смерть матери и имел представление о том, как это хоронить близкого человека. А хоронили маму все 11 ее детей вместе с мужем.

Срочно! Сочинение на тему: Образ России в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (уездный город и его обитатели)
В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу всё
дурное в России, все несправедливости и …
посмеяться над всем. Сквозь смех читатель
услышал грусть…
Н.В. Гоголь
1.Вступление (краткое):
Чем обусловлено обращение Н.В. Гоголя к жанру сатирической комедии? (Кого и почему писатель хочет высмеять?)
Что известно о замысле комедии? О ее театральной постановке?
2.Основная часть
В центре авторского внимания – чиновники провинциального города:
Экспозиция позволяет составить впечатление о чиновниках. Какое? Проанализируйте, как обстоят дела в каждой сфере.
Что чиновников связывает и заставляет действовать столь слаженно? Почему завязывается «мнимый конфликт?»
У героев есть лишь один способ удержать власть? Какой? К чему приводит такое управление городом?
«Лицо города» – дворяне. Каких представителей дворянства изображает Н.В. Гоголь? Что можно сказать о купечестве и простом народе? В каком положении они? Какие штрихи к портрету города добавляют купцы, слесарша, унтер-офицерша? Чего не терпят чиновники друг в друге? Почему они перестают понимать друг друга в последнем действии?
3.Заключение.
Город N и Россия
Почему Николай I увидел в представленном Н.В. Гоголем городе Россию? Установите связь с началом сочинения, дополните свое понимание идеи «Ревизора?» Что позволяет читателю увидеть в чиновниках и обитателях этого города Россию «в миниатюре?»
Роль немой сцены. Немая сцена – логичное завершение комедии, поскольку замысел Н.В. Гоголя был связан с мыслью, желанием «излечить», «исправить?» Кого, от чего?
Строго по плану.
Пожалуйста, до завтра сделайте.

Ответ

Николай Васильевич Гоголь обратился к такому жанру лирической комедией , так как хотел показать и высмеять чиновников России. но перед обзором самой комедии обратимся к истории . вообще идею произведения дал Гоголю Пушкин, с которым похожие случаи происходили в несколько раз. Да и самого Гоголя как-то раз приняли за чиновника. кстати, надо заметить что Гоголь настолько погрузился в свою комедию, так вошел в неё душой, что никак не мог увидеть своего идеала в театральной постановке. ему всё казалось что актёры не так исполняют его роли. Он даже сам хотел сыграть на сцене. Также его не сильно интересовали деньги, он отклонил заведомо выгодное предложение и принял менее выгодное. Это всё указывает на то, что его целью было не деньги, а сама мысль.

так как чиновники не знает, что приедет ревизор, то их заведения совершенно не готовы к осмотру, поэтому Гоголь имеет возможность показать и во всей своей неприглядности. Например, богоугодные заведения, которыми заведует земляника Артемий Филиппович. Там еще много минусов : у докторов грязные колпаки, больные похожи на кузнецов, больных слишком много, больные курят крепкий табак, нет документов, и кормят дешевой пищей. Или, например ,возьмем сам суд. Им заведует аммос Фёдорович ляпкин-тяпкин. И у него там гуляют гуси в передней, беспорядок в присутствии, висит арапник не стене, у секретаря плохой запах, он берёт взятки борзыми щенками. И даже учебные заведения, которые мы заведует Лука Лукич Хлопов, имеет очень много недостатков. Учителя странно себя ведут, делают гримасы, портят имущество. а на почте и вообще читают чужие письма! а полиция, которая должна всё поправить, сама падает в бездну: полицейские пьют, не подметают улицы, повсюду развалины, бьют прохожих, ходят без формы. всё это вместе составляют ужасное впечатление состояния города. Но все эти люди очень сильно хотят удержать власть, поэтому действуют все слаженно, стараясь как можно скорее убрать все недостатки своего города. Но из-за их главенства страдают не только простые жители, но даже купечество терпит лишения. Их отдельные лица – собирательный образ русского народа. но надо отметить, что в последний день раскрываются истинные характеры чиновников. Это происходит тогда, когда читают письмо. Каждый пытается сделать так, чтобы не прочитали о нём, но с удовольствием повторяет то, что сказано про других. Николай I с легкостью увидел в этом городе Россию, так как такие чиновники, самопроизвол, люди жили в других любых городах. Именно с этой целью автор не дает название городу называет его н. Это показывает, что ,в принципе, это можно сказать про любой город России. немая сцена показывает безысходность всего положения чиновников. Так, каким произведением Гоголь хотел подчеркнуть то, что происходило во всех местах России, чтобы это заметили люди постарались исправить.

Сочинение по комедии Ревизор (8 класс)

В своей знаменитой пьесе Гоголь показал с юмористической точки зрения всех чиновников со своими семьями во главе с правителем городка. Все они были растревожены известием о приезде ревизора. С первых страниц произведения отчетливо видно, как в захолустье вовсю царит беспредел. Показана ветвь коррумпированной власти, существующей в то время в царской России.

В комедии показана психология людей, часто встречающихся в обществе. Ведь мы видим, что Хлестакова принимают за важного господина только потому, что он, останавливаясь в разных местах, не платит ни копейки. Вот и городничий дает ему деньги, радуясь, что взяткой своей он откупился от Хлестакова, про которого думает, что тот взяточник. Через слова чиновников особенно четко представлена картина всеобщего жульничества и коррупции. Все чиновники -порождение бюрократизма. Каждый из них делает все ради своей выгоды. Поэтому духовный и нравственный уровень их крайне низок. Местный судья Тяпкин-Ляпкин не смотрит в документы, так как не может понять, где правда, а где ложь. Много лет занимаются чиновники волокитой и взяточничеством в суде. Земляникину, смотрителю богоугодных заведений, безразлично состояние больниц. А к людям он относится с огромным равнодушием. Кроме того, он любил доносить на своих коллег. Примечательно то, что именно доносы при николаевском правлении были актуальны. Чиновник, отвечающий за почту, вскрывал чужие письма и читал их.

Читайте также:  Гоголевская «ситуация ревизора»: сочинение

Но один из главных и ярких образов в произведении – это Хлестаков, безответственный молодой человек, прожигатель жизни, спускавший состояние своего батюшки, доставшееся ему в наследство. Ему нравилось приврать и покрасоваться перед всеми. Хлестаков, не имеющий понятия о добре зле, мог совершить подлость в отношении любого человека. Он бессовестный крепостник, так как ему совершенно безразлично, что его слуга ходит голодный, любитель карточных игр.

На заднем плане автор показал крестьян, мещан во всем сатирическом обличье. И можно заметить, что сатира у Николая Васильевича довольно таки показа с философской точки зрения. Ведь каждый герой является носителем своей философии, оправдывая свои поступки. И хотя Гоголь осуждает самоуверенность некоторых героев, их чванство и подлость в большей или меньшей степени, однако он видит, что душа их еще не совсем погибла. Осталось в этих людях немного человеческого. К тому же писатель приглашает нас приглядеться к ним, к их жизни и понять, что это наша жизнь.

2 вариант

Николай Васильевич Гоголь в своем произведение “Ревизор” изображает проблему, волнующую Россию и по сей день. Он показал все пороки чиновников. Произведение комично и правдиво. Александр Сергеевич Пушкин, известный всем писатель, вдохновил Гоголя на написание комедии.

Главный сюжет произведения заключается в маленьком городке, где царствует беспредел чиновников. В этом городе совершенно отсутствует порядок, чиновники творят, что хотят и доводят ситуации до нелепости. Городом правят воры и мошенники.

Хлестаков, главный герой произведение. Представлен в образе молодого человека, не одаренный умственными способностями, беден. Имеет чин мелкого чиновника.

По ошибки Хлестаков прибывает в город, а местные знатные люди принимают за долгожданного ревизора, который должен приехать из столицы с проверкой. Такая ошибка произошла из-за страха чиновников, они боялись разоблачения всех своих грехов в правительстве. Именно это затуманивает права и Хлестаков в их глазах становится ревизором.

В поведении и репликах чиновников заметен духовный и нравственный упадок. Никто из представителей власти этого города не задумывается о состоянии и благоустройстве города, каждый думает лишь о себе и своих интересах. Хлестаков, понимая в каком выгодном положении оказывается, решает воспользоваться им и начинает нагло врать. Он врет обо всем, о деньгах, о своем положении в обществе. Каждое его слово воспринимают, как истинную правду.

Все люди, которые представлены в комедии полностью отражают свою эпоху. Хлестаков является самым ярким отражением того времени. Именно от его образа и персонажа пошло выражение “хлестаковщина”. Оно обозначает пустого, глупого человека, прожигающего жизнь и деньги в пустую. Причем денег у него собственных не было, он тратит родительские. Хлестаков очень профессионально пускал пыль в глаза, это было для него главным в жизни.

Чиновники понимают, что их просто на просто одурачили. Это озарение к ним пришла после того, как Хлестаков уехал и города. Но это самое легкое наказание за все их проступки. Автор произведение решает не наказать их, а выставить на всеобщее обозрение в надежде на торжество справедливости.

Сочинение Ревизор

Ревизор – величайшее произведение Николая Васильевича Гоголя. В произведении выявляются все общественные пороки свойственные той эпохи. Автор пытается высмеять взяточников и казнокрадов. Рассказ получился острым, но правдивым. Сюжет пьесы очень легкий и простой для понимания каждому. Легко можно понять, что сюжет взят из реальной жизни и все образы героев правдивы.

В маленький городок приезжает обычный парень. Он любит строить из себя богатого и успешного мужчину. Но когда деньги заканчиваются, он снова превращается в обычного бедняка. Недавно в этот город поступило письмо, что скоро приедет с проверкой ревизор. Люди начинают бояться и ищут ревизора везде. Все вокруг кричат, что Хлестаков является ревизором.

Заведующие пытаются дать взятки ревизору, чтобы закрыть ему глаза на воровство казенных денег. Для юноши накрывают огромный стол с вкусными угощениями. Немного подвыпивший Хлестаков ухаживает за женой и практически зовет замуж дочку городничего. Слуга Осип намекает Хлестакову, что ему пора уезжать. Хлестаков уезжает на лучших лошадях, которых ему предоставил народ этого города.

Почтмейстер, который всегда любил подглядывать и читать письма, сделал это и сейчас. Он прочитал письмо от Хлестакова другу, в котором тот говорил, что он не является ревизором. Все герои произведения после такого письма встают в ступор. Как они могли попасться на уловки Хлестакова и поверить ему.

Каждый образ продуман до мелочей. Все фамилии в точности соответствуют характерам и образам жизни героев. Особенно образ Хлестакова. Он смог все это время играть роль ревизора и очень странно как все смогли ему поверить. Из-за него получился термин “хлестаковщина”. Это означает глупый и пустой человек, умеющий только тратить деньги родителей.

Гоголь пытался передать, как сильно гниет общество. Чиновники легко продаются, берут взятки и воруют деньги из государственного бюджета. Возможно, все измениться. Ведь перед немой сценой мы узнаем что, наконец, то прибыл настоящий ревизор.

Комедия ревизор учит людей быть честными, ведь правда рано или поздно вырвется наружу. Следует быть справедливым и не нарушать законы. В произведение высмеиваются глупые и необразованные люди. Следует учиться и получать образование, чтобы вас не считали такими.

По комедии Ревизор

Популярные сочинения

Одним из известных русских писателей 19 века является Николай Семенович Лесков. Свои первые произведения он написал уже в зрелые годы. Это были короткие публицистические статьи для журналов о медицине

Наступило лето. А это значит, что настала пора летних каникул. Я очень долго ждал этих каникул, так как папа мне пообещал в этом году взять меня с собой на охоту. Он с дядей Мишей каждое лето, вот уже на протяжении 10 лет, ездят.

Этот сон рассказывает нам о человеке который живёт в уюте и чувствует себя защищенным от мира. Ничто не трогает сознание человека, ибо здесь царит гармония.

Сочинение-рассуждение. Тема: Почему Николай I, посмотрев пьесу Н.В.Гоголя “Ревизор”, сказал:”Ну пьеска! Всем досталось, а мне более всего!”.

Сочинение-рассуждение – это особый вид творческой работы, где ученик должен показать своё умение не только рассуждать на заданную тему, но и исользовать свои знания, полученные при изучении других предметов. Влад, как мне видится, с этой задачей справился отлично. Канечно, есть некоторые погрешности, например, излишнняя углублённость в исторический материал, но для ученика 8 класса это,как мне кажется, не критично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Сочинение-рассуждение Карпова В. 8 класс.30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему Николай I, посмотрев пьесу Н.В.Гоголя “Ревизор”, сказал:”Ну пьеска! Всем досталось, а мне более всего!”.

19 апреля 1836 года на сцене Петербургского Александринского театра была впервые поставлена комедия Н.В.Гоголя “Ревизор”. На премьере присутствовал сам Николай I; постановка ему очень понравилась. Известны его слова, которые он сказал после премьеры: Ну пьеска! Всем досталось, а мне более всего”.

Почему же он так сказал, хотя ему очень понравилось? Почему не запретил “Ревизор”, ведь он был достаточно умным человеком и догадался, что в комедии в лице хитрого, умного и знающего подход к любому человеку городничего выставляют его, Николая I, а в лицах судьи, Бобчинского и Добчинского – его ближайшие круги? На это у Николая I были свои причины.

К этому времени Россия была самой большой империей в мире. Уровень её культуры очень вырос: множество художников, поэтов, музыкантов. Были в России и опытные полководцы, участвовавшие в Отечественной войне 1812 года.

Но у России был главный и сильный тормоз – крепостное право. Да, крестьяне получили некоторые льготы в правление Николая I, но долгожданную свободу простому народу никто возвращать не собирался. Слишком сильно застряла Россия в старом крепостническом режиме, отмене которого сразу же воспротивились бы помещики и дворяне. А как раз именно эти классы были правителями от лица Николая I. Культурные и военные классы ( поэты, художники, некоторые офицеры) сочувствовали простому народу и пытались изменить его жизнь к лучшему (восстание декабристов в 1825 году). Но после провала дерзкого восстания к военной силе больше не прибегали. На этом борьба и сочувствие к простому народу не закончились. Напротив, они приобретают новый оборот – без военных действий- путь создания книг, картин, музыки. В последующем все эти труды, наконец, будут замечены, и простой народ получит желанную свободу.

Но мы отвлеклись от темы. И так, высшие чиновники, не зная наказания, губят и обворовывают простой народ, прикарманивают казну, метят на более выгодные места. Гоголь всё это видит и не может оставить без внимания всю эту неслыханное бесстыдство вконец обнаглевших высших кругов. Он так и говорит:”. я решился собрать всё дурное в России, какое я только знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем. Но это . произвело потрясающее действие. Сквозь смех . читатель услышал грусть.”.

Николай I это прекрасно понимал, но изменить гибельный для России крепостнический режим не мог ( или не хотел).

По воспоминаниям современников Николай I был очень порядочным, умным и честным человеком, но так же не лишённым недостатков, которые и тяготили жизнь простых жителей России. Сделаем вывод.

Николай I понял, что имеет в виду Гоголь, но не мог (или не хотел) сделать то, на чем настаивал писатель в своей пьесе, а вернее не мог устранить то, что Гоголь выставил на посмешище, и, осознавая, что не может этого сделать ( несмотря на титул императора), сожалеет об этом, а потому и говорит эти слова.

Работу выполнил ученик 8 класса (Государственного училища (колледжа) духового искусства) Владислав Карпов.

Преподаватель русского языка и литературы ГУДИ Е.А.Волкова.

Николаевская Россия в “Ревизоре”

В октябре 1835 года Н. В. Гоголь приступил к созданию своей, пожалуй, лучшей комедии – комедии “Ревизор”. Немного раньше в письме к А. С. Пушкину Гоголь просил подсказать ему какой-нибудь новый сюжет, “чисто русский анекдот”, обещая, что сделает из него комедию, которая получится “смешнее черта”. Пушкин поделился с Гоголем одним из своих сюжетов – анекдотом о проезжем рядовом чиновнике, принятом в провинции за важную персону. В декабре 1835 г. комедия была закончена и в следующем году поставлена на сцене Александринского театра в Петербурге. Она пользовалась необычайным успехом; ее с большим удовольствием посмотрел сам Николай I и заметил, что в пьесе “всем досталось”, а больше всего ему.
Что же вызывало смех у зрителей? Прежде всего – персонажи комедии. Гоголь показал невероятно смешные и в то же время чрезвычайно достоверные, узнаваемые типы людей. Перед нами предстают не просто отдельные чиновники некоего провинциального городка, а целые собирательные образы. Каждый из них по-своему смешон и по-своему типичен.
Так, городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – “уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек”, прошедший всю служебную лестницу и знающий все порядки, умеющий брать взятки и ловко давать их. Судья Ляпкин-Тяпкин прочел “пять или шесть книг” и потому считается чуть ли вольнодумцем и якобинцем. Попечитель богоугодных заведений Земляника, несмотря на свою толщину и внешнюю неповоротливость, – большой “проныра и плут”; он очень услужлив и суетлив, любит доносить на своих сослуживцев. Почтмейстер Шпекин -“простодушный до наивности человек”, обожающий читать чужие письма и наиболее понравившиеся даже оставляет себе на память и читает вслух своим знакомым. Главный персонаж комедии – Хлестаков – молодой человек лет двадцати трех, несколько приглуповатый и “без царя в голове”. Как мы видим, все без исключения персонажи комедии охарактеризованы автором весьма саркастично. Гоголь широко использует прием “говорящих” имен. Чего стоят только фамилии местных полицейских: Уховертов, Держиморда, Свистунов. А судья Ляпкин-Тяпкин; а доктор Гибнер, явно его фамилия образована от глагола “гибнуть”.
Чрезвычайно смешон и сюжет комедии. Чиновники, напуганные известием о приезде тайного ревизора, принимают мелкого чиновника Хлестакова за важную шишку. Они заискивают перед ним, всячески ублажают его, дают ему деньги. И это при том, что сам Хлестаков почти до конца действия так и не понимает, за что же ему оказаны такие почести. Он ни своим внешним видом, ни поведением нисколько не напоминает настоящего ревизора. Хлестаков, кажется, ведет себя очень глупо, постоянно
Проговаривается, выдает свое истинное положение: он на дружеской ноге с “самим” начальником отделения его даже хотели сделать коллежским асессором; он живет на четвертом этаже в доходном доме, где селились только мелкие чиновники. После
Обеда опьяненный вином и всеобщим почтением Хлестаков начинает уже хвастать без удержу: он близко знаком с самим
Пушкиным; сам пишет; его перу принадлежат известные произведения; его боится государственный совет и скоро произведут в фельдмаршалы… Любой человек сразу бы мог “раскусить” Хлестакова; но чиновники настолько испуганы, что принимают его откровенную ложь за чистую монету и ничего не подозревают до самого конца – до чтения хлестаковского письма. Почему так происходит? Потому, что каждый из чиновников чувствует за собой определенные “грешки”. Персонажи комедии
Представляют собой “корпорацию разных служебных воров и грабителей”, как написал В. Г. Белинский в одном из писем к Гоголю. Городничий, например, беззастенчиво ворует казенные деньги и грабит население. Он обложил местных купцов своеобразной данью; получает от них подношения и следит лишь за тем, чтобы каждый получал в соответствии с чином. “Смотри! не по чину берешь!” – распекает он квартального, который вместо положенных “по чину” двух аршин сукна взял у купца намного больше.
Судья Ляпкин-Тяпкин открыто признает, что берет взятки, но борзыми щенками, и это как бы за взятки не считается. И сам Городничий стремится при встрече с “ревизором” Хлестаковым первым делом дать ему взятку и радуется, когда тот берет деньги. Можно сказать, что это уже стало нормой в городе. Но Гоголь не случайно выбирает для действия комедии этот ничем не примечательный уездный город; тем самым он как бы подчеркивал, что подобные нравы распространены по всему государству и в этом городе, как в капле воды, отразилась вся Россия. Такие городничие, судьи, попечители, почтмейстеры были в каждом малом и великом городе Российской империи; и поэтому смех Гоголя – это горький смех: ему было больно и стыдно видеть все это.
В “Ревизоре” Гоголь выступает как драматург-новатор.
Он первым так достоверно показал на сцене российскую действительность. Это реалистическая комедия, хотя содержит в себе элементы типичной “комедии нравов” и “комедии положений”. Но для писателя было важным не рассмешить зрителя, а высмеять определенные пороки общества. Не случайно
Писатель взял в качестве эпиграфа к пьесе пословицу “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. И драматургический конфликт в комедии не любовный, как было обычно, а социальный. Гоголь нарушает традиции “классической” комедии и создает новую, реалистическую русскую комедию, получившую развитие в творчестве Островского и Чехова.
Образ Ивана Александровича Хлестакова – один из самых характерных и замечательных в творчестве Гоголя, “любимое дитя его фантазии”. В нем сказалась страсть художника к гиперболе, преувеличениям почти гротескным, любовь к изображению “многосторонних” (в ноздревском смысле) характеров. И образ мыслей Ивана Александровича типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей просто ошеломляют. И, конечно, с образом Хлестакова связана некоторая “чертовщина”, налет фантастичности. Ну, действительно, не наваждение ли: солидный и опытный городничий принимает “фитюльку” за “значительное лицо”. Мало того, весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет “ревизору” дань, умоляет о защите, старается “умаслить” этого ничтожного человечка.
Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем – отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают (“сами себя высекли”). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами.
Да нет. помилуйте. Свойства эти – самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку “предназначена”. Ведь это же свойственно каждому из нас “хоть на минуту”, по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который “только переписывает”, он за несколько минут вырастает почти до “главнокомандующего”, который “всякий день во дворец ездит”. Хлестаков – гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих “тридцать пять тысяч курьеров” несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его “делают ружьем”. Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир – мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.
Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: “Да что в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого… Я говорю всем: “я сам себя знаю, сам. Я везде, везде…”.
Но что это? Все решится тоже как в сказке: “Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж…” Нет, нет, он уже опомнился: “Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже”.
Но сейчас его время. Он – герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он -“значительное лицо”, которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: “в дороге издержался”, то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: “Денег нет у вас?”
И исчезает Хлестаков особенным образом. Это “фантасмагорическое лицо”, “как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда” (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом.
Итак, что же такое “хлестаковщина”? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, “возникшая до высшей степени пустота”, по удивительному выражению Гоголя.
Да, прекрасен образ Хлестакова – великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, “которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая”. (Н. В. Гоголь).

Сочинение по литературе на тему: Николаевская Россия в “Ревизоре”

Другие сочинения:

Средства комического в “Ревизоре” Основное значение комедии “Ревизор” – в беспощадном разоблачении строя жизни, порядков и злоупотреблений чиновников николаевской России, что достигается путем тонкого и глубокого высмеивания персонажей комедии. . Сатирический смех Гоголя разит выведенных в комедии чиновников, городских помещиков, купцов, мешан, полицейских и Read More .

Современная Гоголю критика о “Ревизоре” “В каком-то городке, излагает содержание комедии Булгарин, городничий, земский судья, почтмейстер, смотритель училищ, попечитель богоугодных заведений представлены величайшими плутами и дураками. Помещики и отставные чиновники – ниже человеческой глупости. Жена и дочь городничего кокетки, каких… нельзя найти в малом городишке… Read More .

Женские образы в “Ревизоре” и “Мертвых душах” Н. В. Гоголя “Ревизор” и “Мертвые души” – пожалуй, самые выдающиеся произведения не только у Гоголя, но и во всей русской литературе. В обоих этих шедеврах показаны основные типы людей того времени. Каждый герой у писателя индивидуален, у каждого свой характер. И, конечно Read More .

О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” приобрела общественно-важное значение. Автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Местом действия в произведении Гоголь избирает маленький провинциальный городок, от которого “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Героями пьесы Read More .

Россия в комедии “Ревизор” Творчество одного из самых незаурядных литературных талантов Николая Васильевича Гоголя пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30-е годы XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную Read More .

Мнимый ревизор (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Вместе с незадачливыми государственными чиновниками, живущими и служащими в небольшом провинциальном городке, в “Ревизоре” Гоголь представляет нам заезжего хитреца из Петербурга. Именно этот пройдоха сумел нарушить спокойную жизнь в городе и одурачить всех чиновников. Лжеревизору отведено центральное место в сатирической Read More .

Что роднит Хлестакова и городничего (по комедии “Ревизор”) Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” имела шумный успех у демократически настроенной публики и резкое неприятие тех, кто увидел в персонажах себя. Николаю Васильевичу Гоголю удалось создать правдивые образы почти реально существующих героев. Самыми яркими в галерее образов комедии являются Городничий Read More .

Что такое хлестаковщина? (По комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Появление комедии “Ревизор” в 1836 году вызвало в обществе приподнятое волнующее чувство. Весна этого года подарила зрителям встречу с настоящим шедевром. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия “Ревизор” не утратила актуальности и своего звучания и сегодня. Не Read More .

Ссылка на основную публикацию
×
×