Герои комедии Гоголя Ревизор: сочинение

Сочинение на тему: Главный герой комедии Ревизор

Николай Васильевич Гоголь известен всем как писатель, сатирик, драматург, автор поэмы «Мертвые души» и комедии «Ревизор». Однако мало кто знает, что долгое время он и не мыслил о творчестве, не думал быть писателем. Все его мысли были связаны с государственной службой. Гоголь мечтал стать известным юристом.
Окончив гимназию и переехав в Петербург, он хлопочет далеко не о писательской карьере, а ищет работу, связанную с судебными разбирательствами. И только голод и полное безденежье, которое терпит Гоголь в этот период, заставляют его взяться за перо. Ведь о том, что он имеет творческую жилку, будущий известный сатирик знает со времен обучения в гимназии. Там он ради развлечения попробовал себя в разнообразных литературных жанрах и был положительно оценен товарищами.
Спустя несколько месяцев упорных поисков Гоголь все же находит место в департаменте народного хозяйства при Министерстве внутренних дел города Санкт-Петербурга. Однако он быстро разочаровывается в государственной службе, соприкоснувшись с ней в реальности изнутри. Но зато такая работа снабдила богатым материалом для будущих произведений, показывающих быт чиновников и работу государственного аппарата. Одним из таких показательных произведений стала комедия «Ревизор», показавшая всю правду о московских чиновниках через выдумки и похождения центрального героя пьесы.
Иван Александрович Хлестаков – главный персонаж произведения. Внешне ничем не привлекателен, худенький и маленький, тоненький. Ему всего 23 года. Но и для этого возраста он глуповат и простоват, не в состоянии сосредоточить мысль на чем-то одном.
Герой появляется во втором действии пьесы. Мы видим его в дороге из Петербурга в Саратов в имение к отцу, который недоволен успехами сына в карьере. К слову, сын работает переписчиком бумаг подобно главному герою из повести Гоголя «Шинель». Но по пути в Пензе проигрывает все деньги и, оставшись без гроша в кармане, не знает, как поступить дальше. А ведь он еще должен оплатить пребывание в гостинице. Появление губернатора герой сначала связал с отсутствием уплаты за номер. Лишь после, уже заняв деньги у губернатора и приехав к нему домой, объясняет для себя гостеприимство всех высших чинов города человеколюбием, добротой и обычаями привлекать гостей из других губерний.
После этого к нему чередой идут чиновники города. Общение с ними меняет героя. Если в разговоре с судьей он скромен и тих, почти шепотом просит у того в займы 300 рублей, то с каждым новым визитером его дух и самооценка становятся крепче, а голос становится громче и увереннее. Образ главного героя развивается, герой изменяется от тихого и скромного к нагловатому и громкому. И вот уже у Земляники он берет 400 рублей. А с последних он старается вытянуть 1000 рублей, ведь они не служащие, а значит не обладающие необходимостью давать взятки.
Лишь, когда поток гостей исчезает, герой осознает, что его принимают за кого-либо иного. Но по своей простоте, жившей в нем годами и еще окончательно не успевшей улетучится от вида легких денег, он вновь сводит такое отношение к себе к красоте костюма. А одет он и в правду был по моде.
О таком приеме герой спешит рассказать в письме своему другу. Каждая характеристика, данная героям Хлестаковым, точна и верна. Без лишней скромности он описывает все недостатки жителей города. Но осознанно посмотреть на себя, понять нынешнее обстоятельство дел он не может. Уже поняв, что он занял чье-то место, Иван не хочет додуматься, что настанет тот час, когда появится реальный ревизор. Ему так вольготно жить так, как в реальной повседневной жизни он и не мечтал, он смакует каждую секунду таких дней, он живет ею, полностью вжившись в образ, и не спешит выходить из этой роли. Даже в финале пьесы, вместо того, чтоб бежать из города, он начинает отношения одновременно с женой и дочкой городничего и даже сватается к старшей. Если бы не сообразительность слуги Осипа, который в последний момент буквально выдергивает хозяина из этой паутины лжи, то хозяин был бы серьезно наказан этими же чиновниками, не прощающими обид. Ведь разоблачительное письмо героя к другу принесли городничему через минуту после его отъезда.
Хлестаков – не просто авантюрист, его одного нельзя винить в лжи и обмане. Конечно, он лгал, но комедия ситуации, описанная в произведении создается благодаря самообману всех героев. Все и каждый в городе привыкли врать и уже не видят грани между реальностью и обманом. В мире иллюзий им живется легче. И, если наш герой – обманщик по вдохновению, то чиновники врут по умыслу. И это страшнее. Произошедшая история лишь оголила эти изъяны и сделала их более заметными.

О чем мечтают герои комедии Ревизор

Комедия «Ревизор», несомненно, является одной из лучших работ Николая Васильевича Гоголя и шедевром русской литературы. Из-под пера этого писателя вышло немало пьес, предназначенных для постановки и все они, как правило, имели большой успех. Герои пьесы «Ревизор», казалось бы, никчемные люди с обилием пороков и недостатков. Но если присмотреться внимательнее, это обычные люди, такие же, как и все вокруг. У них также как и у всех людей есть стремления и мечты. О чем же мечтают герои комедии «Ревизор»?

Главный герой комедии – мнимый ревизор Иван Александрович Хлестаков. Это мелкий петербургский чиновник самого низшего ранга, получающий копеечную зарплату и живущий в основном на деньги отца. Насмотревшись на богатых дворян и «государственных» людей, он мечтает попасть в их общество и жить как «птица высокого полета». Ему удается хотя бы временно побыть важной персоной в уездном городе N. Там он во всех красках описывает свою жизнь, на ходу придумывая для себя новые роли. По его словам он был и главнокомандующим, и известным писателем, и другом Пушкина, и фельдмаршалом. В этой пустой болтовне и раскрываются мечты Хлестакова. Ему нравится пускать пыль в глаза, и он мечтает, чтобы все хорошенькие женщины были от него без ума. Своими выдумками и фантазиями он хочет лишь возвыситься в своих глазах и выглядеть достойным человеком.

Мечтать умеет и его слуга Осип. Это довольно неглупый молодой человек лакейской породы, проработавший несколько лет в Петербурге и вкусивший прелести столичной жизни. В мечтах Осипа отражены мечты хозяина. Он также хочет жить красиво и не нуждаться в деньгах. Когда деньги есть, то жизнь в Петербурге прекрасна. Когда они заканчиваются, то он мечтает уехать к себе в родную деревню, где и без денег можно прожить, и голодным не остаться. В отличие от своего хозяина, Осип умнее и расторопнее.

Полна мечтателей и главная семья уездного города N – семья Сквозник-Дмухановских. Несмотря на то, что глава семейства, городничий Антон Антонович, царь и бог в своем небольшом городе, он мечтает о чине генерала и жизни в Петербурге. Жена городничего, Анна Андреевна, хочет вращаться в столичном высшем обществе, иметь высокопоставленных знакомых и вообще, чтобы её «по достоинству» ценили. Их дочь, Марья Антоновна, хоть и юна, а уже мечтает о выгодном замужестве и богатом женихе. Она хочет жить красиво и ни в чем не нуждаться.

Нетрудно догадаться, о чем мечтают чиновники в уездном городе N. Они хотят, чтобы не было никаких ревизоров и ревизий, а также, чтобы власть не мешала им безбедно и вольготно существовать. В свою очередь, народ города N мечтает, чтобы власть, наконец, подумала о них, а не о своем кармане. Как видно из пьесы мечты их неосуществимы, как и мечты всех остальных героев. По какой причине? Автор оставил этот вопрос открытым, чтобы каждый читатель сам сделал выводы.

2 вариант

Герои гоголевского «Ревизора» — обычные люди: чиновники и разночинцы. Автор стремился высмеять пороки своих современников, поэтому описал наиболее яркие и распространенные типажи. Как у всех людей, у них есть свои желания и мечты.

Иван Хлестаков, главный герой, волею судеб оказавшийся временно на месте ревизора. Это не очень-то умный, но достаточно амбициозный молодой человек, мечтающий о богатстве и положении в обществе. Стоит заметить, что для исполнения своей мечты он не делает ровным счетом ничего, но когда его в провинциальном городке перепутали с важным чиновником из столицы, начинает напропалую фантазировать и врать. Он упивается своей мнимой важностью, не задумываясь о том, что будет, когда обман раскроется. Показательным является его убеждение: «ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».

Городничий же мечтает о том, как благодаря богатому зятю станет генералом в Петербурге, обретет власть и деньги. Все его мечты наполнены алчностью, при этом он совершенно не задумывается о том, будет ли его дочери хорошо с новоиспеченным мужем. Он грезит сладкой жизнью: «… Поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде…».

Его жена мечтает о высшем свете, в котором сможет блистать и заманивать молодых кавалеров. Их дочь, как многие молодые девушки, желает удачно выйти замуж. Все без исключения чиновники хотят, чтобы ревизор поскорее их покинул, чтобы вернулась привычная ленивая и размеренная жизнь, в которой им не нужно напрягаться, а деньги текут сами.

Никто из героев не делает ничего конструктивного для достижения желаемого. Они мечтают, приписывая себе небывалые заслуги. Выглядит это смешно и нелепо, если не задумываться о том, что так поступают многие люди и сейчас. Далеко не все упорно идут к достижению целей и преодолевают препятствия, предпочитая пускать все на самотек. Думаю, здесь есть о чем задуматься.

3 вариант

Все мечтают и о многом… Главный герой «ревизор» Хлестаков так беден, что мечтает, конечно, о богатстве. Ещё как молодой и гордый человек он мечтает о почёте, чтобы его все уважали. Собственно, он так и назвался героем своей мечты. Вот только думаю, что, побыв ревизором, он не очень обрадовался этой роли. Ведь вокруг оказались одни дураки. А зачем от дурака даже уважение? Он с этим «хорошим отношением» тебе только хуже по своей глупости сделает! Вокруг только глупая лесть. И по-моему, «ревизору» было противно её слушать. А эта генеральская дочка, которую ему в невесты отправляли? (И ещё жена Анна!) Такая неприятная, хоть и наивная. Она может разве что жалость вызвать. Не общество мечты это – явно.

Читайте также:  Остап и Андрий «Тарас Бульба»: сочинение

Окружающие, понятно, мечтают о вполне понятных вещах. Вот та же губернаторская дочь Мария мечтает замуж выйти удачно, чтоб родители довольны были, чтобы человек значимый. О любви она не думает.

Губернатор мечтает не о счастье жителей своей области (у него перед ними никакой ответственности), а о том, чтобы его «похвалил» ревизор. В первую очередь, чтоб не уволил! А если хорошее мнение о нём в столице, так, может, подняться по карьерной лестнице можно. Переехать в столицу, стать совсем знатным и богатым. Его «свита» (Ляпкин-Тяпкин Добчинский и Бобчинский) мечтает так за ним хвостом и поехать. Мелкие их мечты – это чтоб не заметили их всех недочётов, а крупные – это подняться по той самой карьерной лестнице, чтобы получить больше богатств и уважения. Никаких сомнений в том, что они достойны этого, у них просто нет!

Конечно, есть там совсем простые персонажи, которые мечтают лишь плотно покушать. И кстати, может, это не так-то плохо. Зато они никому не мешают, никому жизнь не портят.

Гибнер (главный врач) и не мечтает выучить русский язык. Вдова Иванова мечтает, чтобы её жалобы услышали. (Но что она будет дальше делать, если жаловаться станет не на что?) Почмейстер Иван Кузьмич желал бы официально читать все письма, быть в курсе любой мелочи. Мечтают они все, чтобы их оставили в покое. Они бы хотели и дальше делать всё, что им захочется, чтобы их никто не контролировал. И вообще, чтобы никаких ревизоров больше никогда не было. А то постоянное ведь напряжение!

И ещё вариант. В том самом немом финале они бы все хотели, чтобы это оказалось шуткой. Мол, никакой ревизор не едет, а тот обманщик – это и был ревизор, которого они все обманули. Вот тогда бы был для героев комедии счастливый финал.

Характеристика героев Ревизора – комедии Гоголя сочинение

Хлестаков – главный персонаж комедии Н.В.Гоголя “Ревизор”. Это очень хитрый человек, склонный к жульничеству. Он искусный врун, который получает удовольствие от своих выдуманных историй. В то же время Хлестаков легкомысленен, легко может менять тему разговора, при этом не задумываясь ни о чем. Ему кажется, чтобы добиться чего-то не нужны усилия, достаточно лишь обладать талантом. С каждым днем становится всё больше людей, которых он обманул. При этом герой не испытывает угрызения совести. Ему потребовался короткий срок времени, чтобы с помощью лжи подняться в глазах людей и использовать это себе во благо.

Сквозник-Дмухановский – образ городничего, который хоть и стар, но неглуп и солиден. Несмотря на свои грехи, он пытается замолить свои грехи в церкви. Но при это он не стесняется брать взятки. Убежденный, что Хлестаков является ревизором, герой готов пойти на всё, чтобы угодить. Городничий совершенно не замечает лжи, настолько им овладел страх опростоволоситься. Когда Хлестаков решает жениться на Марии, Сквозник-Дмухановский думает только о том, какая выгода может быть для него. Разоблачение ревизора становится для городничего страшным ударом. Он не может поверить, что кто-то смог его обмануть.

Анна Андреевна – супруга городничего и мать Марии. Она заинтересована только тем, как выглядит её супруг. Женщина очень любопытна и суетлива, много времени проводит в своей комнате, делая всё, чтобы выглядеть лучше. Анна Андреевна имеет власть над мужем и часто насмехается над ним. Когда в доме появляется ревизор, она начинает соперничать со своей дочерью за внимание Хлестакова, ведомая корыстью. За на первый взгляд красивой и образованной женщиной, скрывается лживая натура. Даже в отношении к дочери её характер проявляется не лучшим образом. Она готова пойти на всё, чтобы выглядеть в чужих глазах не тем человеком, которым является.

Марья Антоновна – дочь Анны Андреевны и городничего. Она так же кокетлива, как и её мать. В то же время девушка всего лишь тень чиновницы. Образ Марии немногословен, всё чем она увлечена это наряды людей. Девушка чаще молчит, но при этом начитана. Она замечает ложь Хлестакова, когда тот говорит, что написал “Юрия Милославского”. Девушка яркий пример того, как семья готова была пойти на всё, чтобы удачно устроить жизнь дочери. Чтобы убедиться в словах ревизора, она просит посвятить ей стихи. Девушка больше всех переживает душевные страдания, когда выдумка Хлестакова открывается народу.

Осип – слуга Хлестакова, обладающий умом и смекалистостью. Он может высказать критику о легкомысленности хозяина, так как не является преданным. Порой даже осмеливается нравственно учить своего барина. Это не только показывает отношение Осипа к Хлестакову, но открывает истинную сущность героя. Деревенская натура иногда побеждает всё, чему научился герой за время жизни в Петербурге. Осип понимает, что в случае раскрытия обмана ревизора, ему тоже грозит опасность. Именно он дает совет Хлестакову, чтобы тот уехал из города. Так же Осип помогает господину извлечь выгоду из временных привилегий.

Бобчинский и Добчинский – городские помещики. Оба не являются чиновниками. Услышав какую-либо новость, они первым делом бегут о ней доносить каждому жителю. Для них главным удовольствием является всеобщее внимание. Они чувствуют себя героями, ведь всё остальное время к ним не проявляют уважения. Каждый из них пуст душой, что проявляется и в их речи. Для них очень обидно, что они не входят в число чиновников. И Бобчинский, И Добчинский всеми силами пытаются соответствовать обществу чиновников. Они даже несут взятку ревизору вместе со всеми, хотя для них нет никакого толку в этом действии.

Артемий Земляника – попечитель богоугодных заведений, ещё один представитель общества чиновников. У него большая семья, воспитывает пятерых детей. Земляника без угрызений совести может донести на своих коллег вышестоящим людям. Он выдает всех своих коллег, когда приезжает Хлестаков, в надежде занять их место. Желание высоко подняться по карьерной лестнице делает его услужливым. Герой утверждает, что делает всё только из благих намерений. Для больных он старается закупить лекарства подешевле, а если они умирают, то Земляника говорит, что обычному человеку свойственно умирать.

Амос Ляпкин-Тяпкин – судья, который не стесняется брать взятки. Он типичный представитель чиновников города N. Это человек, чья фамилия описывает всю его работу. Он считает себя очень образованным, хотя за всю жизнь им было прочитано не больше шести книг. Амос не испытывает страха перед городничим и даже вступает с ним в споры. Вместо выполнения своей работы, он предпочитает охоту. В его делах сплошной беспорядок, за годы службы Ляпкин-Тяпкин не научился отличать виновного от невиновного. Все построено на удачных знакомствах и взятках. Он очень самоуверенный и может подолгу излагать свои мысли. Амос готов доносить на своих коллег ради выгоды.

Иван Шпекин – начальник почтовый службы, любимым занятием которого является вскрытие чужих писем. Он без угрызения совести читает чужие письма, оправдывая это любопытством и желанием знать, что нового произошло. Он первым узнает о лжи Хлестакова, так как вскрывает его письмо, отправленное другу. Перед ревизором Шпекин появляется в парадном мундире, отвечает кратко и по делу. Иван ведет себя приятно и услужливо. Когда Шпекин давал взятку, то без нахальства интересовался о замечаниях к работе почты. Он играет в комедии роль сыщика, ведь именно благодаря ему все жители города узнали, что Хлестаков простой мелкий чиновник, а не ревизор.

Христиан Гибнер – лекарь, родом из Германии, который не знает русского языка. Незнание языка приводило к тому, что доктор не мог вылечить больных и они умирали. Земляника покрывал деятельность Гибнера, говорил, что простому человеку свойственно умирать. Он утверждал, что они с лекарем делают всё возможное, хотя Гибнер не понимал ничего из того, что говорит Земляника. Он практически не произносит ни слова на протяжении всей комедии, лишь иногда издавая слабый писк. Через образ Гибнера показано, что во всех жителях города N умерла христианская совесть, что каждый увяз во лжи, грехах и взятках.

2 вариант

Повесть “Ревизор” написанная Николаем Васильевичем Гоголем имеет жанр сатиры. В этой повести автор показал настоящую сторону чиновников, поэтому в этом произведении положительных персонажей практически нет.

Молодой парень дворянского происхождения который имеет самый мелкий чин который бывает у чиновников. Его отношение к службе крайне несерьезно, безответственно и безалаберно. Основной интерес Хлестакова это мелкие удовольствия жизни и общение с женщинами, а вот только умные и знатные женщины не ведутся на его рассказы, и ему приходится довольствоваться обществом деревенских простушек. И это единственный персонаж пьесы, которому удалось обмануть весь город, выдавая себя за важного гостя.

Осип это мужчина средних лет, который уже давно является слугой Хлестакова. У них с хозяином очень похожи черты характера, да только Осип намного мудрее своего молодого хозяина и всегда старается уберечь его от неприятностей. Можно сказать, что хобби Остап это высказывать нравоучения самому себе, когда на самом деле их нужно озвучивать Хлестакову.

Сквозник Антон Антонович прожил не мало лет в этом мире, но за все годы жизни мало что сделал полезного. Его должность обычный городничий, но в своих мечтах он каждый день видит себя в должности генерала. Его внешний вид всегда солидный, поведение спокойное, а поступки всегда обдуманные. Его частые поступки это вранье людям, материальная нажива на своей должности, воровство из государственной казны и взяточничество.

В повести Анна Андреевна является супругой Сквозника. Это женщина около сорока лет, которая к своим немалым годам очень глупа, проста и доверчива. И это подтверждается, тем ,что она с легкостью верит каждому слову обманщика Хлестакова. Её увлечения самые обычные для женщины её положения, это чтение любовных романов и игра в карты. Но анна Андреевна очень мечтает о другой, более светской жизни в Петербурге.

Восемнадцати летняя девушка, которая является дочерью Анны Андреевны и Сквозника. Марья мало чем отличается от своей матери, она такая же глупая и наивная. И она также с легкостью принимает ухаживания Хлестакова и даже соглашается выйти за него замуж.

Мужчина с очень интересной фамилией, который в повести является судьей города. К своей работе и службе он относится, как так гласит его фамилия, а именно “тяп-ляп». Он также как и все чиновники повести занимается взяточничеством.

Читайте также:  Жизнь уездного городка в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: сочинение

Должность этого персонажа заниматься богоугодными завещаниями. Его карьера строиться на многочисленных обманах и коварных планах, и его главное умение подать себя очень выгодно. Его отношение к работе очень безответственно, и от этого даже страдают люди в больницах, но его это особо не волнует.

Иван – работник городской почты, такой же безответственный, скользкий и лживый персонаж как все остальные в произведении. Зачастую он любит вскрывать чужие письма, откуда и узнает чужие тайны и секреты.

Повесть “Ревизор” описывает самые негативные стороны чиновников и их реальное отношение работе. Автор прекрасно показал все эти проблемы, совмещая разную характеристику героев произведения, и разбавил весь негатив сатирическими моментами.

Сочинение Главные герои произведения Ревизор (+ второстепенные персонажи)

Произведение Гоголя Николая Васильевича, написанное в 1836 году, до сих пор остаётся культовым, постоянно читается и перечитывается многими людьми. Рассматривая характеры, которыми автор наделил персонажей, в них можно отыскать всех своих знакомых и друзей.

Главных героев в произведении достаточно, каждый из них показан Гоголем очень хорошо, полно. Самый первый человек, за изучение которого следует приниматься, разбирая это произведение – это, конечно же, Хлестаков. Кто же он такой?

Хлестаков – это человек с самым незначительным чином, он является мелким дворянином, который любит покутить и наплевательски относится ко всем свои обязанностям. Он очень любит женщин, постоянно волочится за ними, но все, кроме простушек отвергают его. Несмотря на такое неприлежное поведение, ему всё равно удаётся обмануть всех проживающих в городе людей и заполучить их деньги.

Ещё один похожий характером на Хлестакова человек – это его слуга по имени Осип. Служа у своего барина, он становится таким же кутилой, но всё равно оставляет в своей душе каплю рационализма. Осип сразу понимает, что его барина приняли за другого человека и предлагает ему уехать, пока в город не явился настоящий ревизор.

Сквозник-Дмухановский – это городничий, который хоть и выглядит очень солидно, на деле является самым обычным взяточником и расхитителем казны. Он привык к деньгам, но не привык сдерживать обещания, коих даёт много.

Один из женских образов произведения – Анна Андреевна. Это глупая сорокалетняя женщина, которая мечтает развлекаться и жить в Петербурге. Она любит играть в карты и читать романы. Когда приезжает «ревизор», женщина начинает соперничать со своей восемнадцатилетней дочерью за его внимание. Её дочь, Марья, ничем не отливается от матери, она также глупа и доверчива.

Второстепенные герои, как и главные, тоже играют значительную роль в произведении. Благодаря ним читатель узнаёт нравы города и людей, живущих и служащих в нём.

Хлопов Лука работает смотрителем училищ, по характеру является очень скромным и робким. Он старается жить так, чтобы его никто не замечал. Вдобавок к этому, Хлопов ещё и подкаблучник.

В городе служит и судья, его фамилия Ляпкин-Тяпкин, она очень символична и оправданна, потому что этот товарищ, как и другие, привык делать всё «тяп-ляп». Он тоже берёт взятки, но не деньгами, а щенками.

Добчинский и Бобчинский. Эти герои не просто так наделены схожими фамилиями. Сами по себе они похожи друг на друга и всегда говорят вместе, дополняя слова второго. Ничем хорошим не отличаются.

Земляника подобно своей фамилии «расстилается по земле» перед другими людьми. Он привык льстить и подлизываться, а вот работать не привык. Земляника должен заботиться о больных, однако он считает, что их частые смерти – это хорошо.

Образы всех этих героев сходятся в одной точке и сливаются воедино, показывая читателю весь истинный облик города, который описывает Гоголь.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика героев комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

Однажды на рассвете в окрестностях столицы Франции рассказчик проснулся хотя и внезапно, но в прекрасном расположении духа. Он с удовольствием наблюдал за постепенным пробуждением природы

Рассказ написан в характерном для Василия Макаровича жанре «рассказ – анекдот». Только если в большинстве произведений это казалось противостояние города и села, то в данном случае все герои горожане.

Эта повесть, принадлежащая перу Распутина довольно необычное произведение. Герои этого произведения – это люди, живущие на острове. На этом острове есть деревня под названием Матера.

Слово «Родина» произошло от слова «род», это место, где ты РОДился, где живут твои РОДные люди. Это место силы, особенное, уникальное, а поэтому его нельзя не любить.

В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и Мир» показано множество героев, к которым читатель будет испытывать симпатию при прочтении произведения.

Сочинение: Главные герои в пьесе «Ревизор» (Н.В. Гоголь)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 08.10.2019 · Обновлено 08.10.2019

(658 слов) Пьеса «Ревизор» относится к жанру реалистической общественной комедии. Основой прием, который использовал Гоголь – сатира. Все чиновничество изображается с помощью гротескного преувеличения. Сам автор говорит, что он собрал в одну кучу все дурное в России и заодно решил посмеяться над всем. В «Ревизоре» обличаются все пороки общества. На первое место ставится отношение людей и сам город, в котором они живут.

Уездный город, который никак не обозначен наименованием, находится далеко от центра России. Название и не требуется, ведь тем самым Гоголь обозначает, что такое происходит абсолютно в любом поселении. И в каждом таком городишке живут чиновники и их последователи. Главный герой Иван Александрович Хлестаков по нелепой случайности оказывается в центре эпических событий.

Автор Хлестакова описывает так: «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове». Он говорит и действует без всякого умысла и соображения. Он не собирался выдавать себя за ревизора, но жажда почувствовать себя выше главенствующих и получить деньги оказалась выше честности. Хлестаков плыл по течению событий, он никого не обманывал, а даже наслаждался такой удачей. Герой глуп, да и книг в своей жизни прочел немного. Врет всем, что написал несколько книг, а с Пушкиным вообще на «дружеской ноге».

Следующий герой Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Он является городничим этого маленького городка. Описание автора: «Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек». Чиновник со стажем, а взятки для него – это пара платьев, да и на стол что-нибудь поставить. Фамилия не мало говорит о герое – «сквозной, продувной» человек, который найдет лазейку, как выйти сухим из воды. Он привык наживаться на бедных людях, а проблемы всегда решал с помощью денег. Лишь из-за страха городничий не догадывается, что перед ним ненастоящий ревизор.

Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ поселения. При виде чина выше его, язык сворачивается в трубочку, герой всего боится. Фамилия происходит от слова «холоп» — слуга. Только благодаря деньгам, он попал в училище и руководит им, хотя в учебном процессе ничего не понимает. Лука — самый запуганный чиновник. В его учебном заведении дети корчат «рожи» и бьют мебель.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин — местный судья. Герой прочитал от силы книг 5-6 за всю жизнь, а каждому своему слову придает какое-то высшее значение. Чиновник открыто заявляет, что берет взятки, но только не деньгами. Ляпкин-Тяпкин предпочитает борзых щенков – а это же совсем другое дело. Судья он лишь на бумажке, а так герой совершенно не разбирается в судебных делах.

Артемий Филиппович Земляника — попечитель богоугодных заведений. Автор о нем дает следующую характеристику: «Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив». Для героя проще, чтобы больных было поменьше. Если кто-то умрет, значит умрет, а если выздоровеет – хорошо. Герой ничего не понимает в медицине, а люди, по его мнению, выздоравливают сами собой. Его лекарь Христиан Гибнер вообще не разговаривает по-русски. Хлестаков ему предложил сделать колпаки чистыми.

Иван Кузьмич Шпекин — почтмейстер города. «Простодушный до наивности человек». Вскрывает письма больше не из-за того, что там может быть донос, а из-за любопытства. На работе нечем заняться, вот и читает переписки людей.

Двое из ларца Добченский и Бобченский — городские помещики. Они олицетворяют всю убогость города. Они только и могут, что разносить сплетни, но при рассказе не отличают главного от второстепенного. Они хотят прославиться и уехать из этого городка.

Держиморда и Свистунов — полицейские. Они не разбираются: кто прав, кто виноват. Тычут пальцем на каждого, авось повезет. Берут взятки не по чину, а Свистунов в добавок еще и ложки ворует.

Жена и дочь городничего — ничтожные женщины, одержимые модой, сплетнями и роскошью. Они обе хотят завоевать внимание Хлестакова и даже соревнуются между собой. Анна Андреевна уступает кавалера только тогда, когда понимает, что выгоднее выдать дочь замуж за петербургского чиновника и переехать к ней, чем самой завлекать юношу. Марья Антоновна готова выйти замуж за всякого, лишь бы был богат и знатен.

Таким образом, Гоголь создал собирательный образ города, в котором собрал всех: от полицейского до почтмейстера. Гоголь показал систему управления в России. В городе живут типичные чиновники, которых можно встретить по всей стране. Благодаря образу горожан и самому поселению, автору удалось отобразить все проблемы России.

Характеристика одного из героев комедии Ревизор сочинение по плану

1. Место, занимаемое героем в произведении.
2. Общественное, семейное и материальное положение.
3. Внешность, манера поведения, особенности костюма.
4. Речевая характеристика героя (его речь и высказывания о нем).
5. Жизненные цели, интересы.
6. Чувства, мысли героя.
7. Его отношение к другим действующим лицам.
8. Отношение к нему других действующих лиц.
9. Приемы раскрытия авторского отношения к персонажу.
10. Значение персонажа в раскрытии замысла комедии.
11. Обобщающий смысл образа, его актуальность.

Сочинение

Иван Александрович Хлестаков – главный герой комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”.

Это молодой человек лет 23-24, служащей в канцелярии в Петербурге. Он находится на самой низкой должности, существовавшей в то время – коллежский регистратор, потому что не стремится к продвижению в должности, проводя всё своё время в развлечениях. Материальное положение игрока и мота Хлестакова страдает, он имеет долги, но может рассчитывать на поддержку родителей, на пути к которым и оказывается в городе N.

Читайте также:  Характеристика образа городничихи в комедии «Ревизор»: сочинение

Н.В.Гоголь отмечает, что Хлестаков – молодой человек “недурной наружности”. Он довольно низок и худ, но петербуржские манеры и костюм “аглицкой ткани” производят на жителей уездного города большой эффект. Его поведение отличается хвастливостью и лживостью, он обладает талантом к тому, чтобы вводить людей в заблуждение. Способен найти к провинциальным барышням подход, имеет среди них успех благодаря угодливости и лицемерию.

Когда Хлестакова принимают за ревизора, Н.В.Гоголь приводит со стороны жителей города N самые лестные комментарии о самозванце:

“Но только какое тонкое обращение! сейчас можно увидеть столичную штучку. Приемы и все это такое. “

Однако снисхождение и любовь жителей N быстро улетучиваются, когда обман вскрывается. Теперь из их уст срываются совсем другие комментарии:

“Сосульку, тряпку принял за важного человека. ” (высказывание городничего о Хлестакове)

Жизненные цели и интересы главного героя весьма скудны. Он легкомыслен и недалёк, хоть и талантлив в притворстве. Хлестаков не стремится к повышению в должности, созданию семьи или получению образования. Он живёт одним днём, любит хорошо поесть, красиво одеться и подольше поиграть в карты, что и составляет весь список его интересов. Не чужда молодому человеку и любовь к хорошеньким женщинам. Оказавшись в городе N, он сразу же отмечает прелесть дочери и жены городничего:

“А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы. “

Во всё время пребывания в N Хлестаков мыслит преимущественно собственными выгодами. Он ощущает презрение к окружающим, о чём делится в письме со своим приятелем, и довольство собой, ведь ему удаётся одновременно вводить в заблуждение огромное количество людей.

К другим действующим лицам Хлестаков относится по-разному, но каждого из них он предаёт. Признавшись в любви Марье, дочери городничего, Хлестаков почему-то всё равно её покидает, с чиновников же он требует денег «в долг», которые не собирается возвращать. Будучи пьяным, он придумывает небылицы, рассказывая о себе. Это говорит о неуважении героя к чиновникам и другим действующим лицам комедии.

Отношение же других действующих лиц к Хлестакову раскрывается в прямой зависимости от того, знают ли они правду. Пока все убеждены, что перед ними – ревизор, они относятся к нему с благоговением, восхищением, уважением и страхом. Когда обман вскрывается, романтический флёр отступает, на его место приходит гнев и разочарование.

Сам Гоголь иронично отзывается об этом персонаже, ведь он – герой комедии.

Замысел комедии состоит в обличении пороков жителей уездных городов, а в частности – чиновников. Хлестаков принимает на себя роль человека, указавшего на эти пороки. Пусть и сам он не идеален, но именно этот герой наказывает несправедливых и алчных чиновников, преподав им урок на всю оставшуюся жизнь.

Как и другие персонажи комедии, Хлестаков несёт в себе обобщающий образ. Он предстаёт перед нами беззаботным, но предприимчивым человеком, сочетая в себе транжирство и любовь к развлечениям. Этот образ актуален и сейчас, ведь во все времена существуют молодые люди, не желающие зарабатывать и достигать положения в обществе честным путём.

Характеристика одного из героев комедии Ревизор по плану

Несколько интересных сочинений

Замятин Евгений Иванович однажды, в начале двадцатого века, написал роман, который до сих пор остаётся актуальным. Основная тема и проблема данного произведения – технократия, жизнь общества, в котором всё решают специалисты

Жизнь Катерины довольно непроста: постоянный гнет родни, незавидная жизнь в усадьбе, частые переживания – все это отражается на мыслях и чувствах героини.

Н.М.Карамзин стал одним из крупнейших русских литераторов в эпоху сентиментализма. Одним из первых его произведений этого направления стала «Бедная Лиза», в которой на первый план автор ставит человеческие чувства

Светлая Пасха – главный праздник христиан всего мира. Он отмечается весной, после Великого поста. В этот день около двух тысяч лет назад воскрес Божий сын – Иисус Христос, после того, как его распяли из-за предательства Иуды.

Американский писатель по имени Рэй Дуглас Брэдбери является автором большого количества рассказов. Основная тема его творчества – это научный прогресс и какое влияние он оказывает на человечество

Герои комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

«Было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее, — говорил Н. В. Гоголь о комедии «Ревизор». — Это честное благородное лицо был — смех». Попробуем разобраться, почему же так сурово отзывался драматург о героях своего произведения. Герои комедии — чиновники уездного города. Проезжего мелкого чиновника по фамилии Хлестаков они принимают за ревизора. Используя такой сюжет­ный ход, Гоголь раскрывает истинную сущность всех персонажей комедии. Главное лицо в городе — городничий, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. По роду своей деятельности он несет ответственность за порядок в горо­де, однако вспоминает об этом городничий только тогда, когда ему приносят весть о ревизоре. Эта весть заставляет Антона Антоновича признаться во многом. «Тридцать лет живу на службе! Трех губернаторов обманул!» — восклицает он. Читатель узнает также, что в его руки незаконно плывут не только шубы и шали и различные товары от купцов, но и казенные деньги, выделенные, например, на строительство церкви. Город, находящийся в ведомстве Сквоз-ник-Дмухановского, погряз в мусоре, возле старого забора, «что возле сапожника. навалено на сорок телег всякого сору». «На улицах кабак, нечистота!» — ужасается городничий, понимая, что за несколько минут улицы не привести в порядок. Кругом беззаконие и бардак: высечена унтер-офицерская жена, арестантам не выдают провизии, подчиненные берут «не по чину». Дела настолько запущены, что у Антона Антоновича находится только одно верное средство против ревизора — взятка. Городничий приглашает Хлестакова в свой дом, надеясь умаслить его различными угощениями. Он готов бесконечно давать своему гостю «взаймы» в обмен на молчание. Антон Антонович убежден, что «нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов», который пропустил бы то, «что плывет в руки». Перепуганный появлением Хлестакова городничий не успевает заметить, как гость пытается соблазнить одновременно и его дочь, и его жену. Кокетки обе в восторге от петербургского «милашки». Узнав, что Марье Антоновне Хлестако­вым сделано предложение, Сквозник-Дмухановский в своих мечтаниях переносится на жительство в Петербург. Он и не пытается разобраться, что за чело­век тот, за кого он практически уже отдал единствен­ную дочь.

Гоголь признавался, что в комедии «Ревизор» он преследовал цель «собрать в кучу все дурное, что есть в России, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости». Уездный судья Ляпкин-Тяпкин действительно обязан был следить за со­блюдением закона и радеть за справедливость. Одна­ко он сам о себе откровенно говорит, что берет взятки. Правда, взятка борзыми щенками для него не взятка. Ляпкин-Тяпкин умалчивает, что в обмен на нее он оказывает определенные услуги.

В присутственных местах, за которые ответственен Ляпкин-Тяпкин, «сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками», в самом присутствии «вся­кая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник», заседатель «как будто бы сейчас вышел из винокуренного завода».

Не многим превзошел судью и почтмейстер. Он считает, что можно «всякое письмо этак немножко распечатать». В этом герой не видит ничего зазорного и объясняет свои поступки простым любопытством. «Смерть люблю узнать, что есть нового на свете», — говорит он.

Нет порядка и в богоугодных заведениях. Больные из-за грязного белья похожи больше на кузнецов, вместо габерсупа — капуста, лекарств дорогих никто не употребляет, и больные здоровы не от медикаментов, а от «честности и порядка». «Человек простой, — оправдывает себя Земляника, — если умрет, то и так умрет». У Артемия Филипповича рыльце в пушку, однако он не упускает возможности донести о своих недавних приятелях и с удовольствием сообщает ре­визору, что «почтмейстер совершенно ничего не дела­ет», что все дела у него в «большом запущении», что судья «поведения самого предосудительного», что Лука Лукич «внушает юношеству неблагонамерен­ные правила». “Попечитель богоугодных заведений живо предлагает ревизору изложить эти свои сообра­жения на бумаге. Он не испытывает по этому поводу никаких нравственных терзаний. Не зря Хлестаков называет его в своем письме «свиньей в ермолке».

Сам Хлестаков заслуживает особого внимания. По оценке Гоголя, Иван Александрович «приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими», «го­ворит и действует без всякого соображения», «не в со­стоянии остановить постоянного внимания на ка­кой-нибудь мысли», «речь его отрывиста, и слова вы­летают из уст его совершенно неожиданно». Это азартный игрок в карты, спускающий с рук прислан­ные отцом деньги и вынужденный порой ради тарел­ки супа торговать собственной одеждой. Он живет, «чтобы срывать цветы удовольствия», и никогда не соизмеряет желаемое с возможным.

Особенно ярко характер Хлестакова раскрывается в сцене вранья на приеме у городничего. Из мелкого чиновника Хлестаков, благодаря своей неуемной фантазии и желанию казаться значительнее и важ­нее, превращается в «главнокомандующего», кото­рый «всякий день во дворец ездит», которому сам Пушкин — большой приятель и которого все боятся и уважают. Вранье Хлестакова не знает границ. Он ри­сует себя такой важной персоной, которую при первой надобности разыскивают «тридцать пять тысяч курь­еров» и без которой некому управлять департамен­том. При виде этой персоны солдаты якобы радостно салютуют, а суп прямо в кастрюльке приезжает к нему из самого Парижа.

Не сразу Хлестаков догадывается, за кого его при­няли. Но, догадавшись, не теряется и с удовольствием берет «взаймы». Хлестаков — это символическое, обобщенное изображение человека, который, по заме­чанию самого Гоголя, «стал весь ложь, уже даже сам того не замечая ».

В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь срывает покров тайны со взяточничества, разоблачает беспринцип­ность, безответственность, корыстный расчет, зло­употребление служебным положением, ложь, глу­пость, подлость. «Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от которых житья нет доб­рым. На сцену их! Пусть видит весь народ! Пусть рас­смеётся им! О, смех великое дело!» — восклицал писа­тель.

Ссылка на основную публикацию
×
×