Душевное состояние Андрия во время встречи с полячкой: сочинение

Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба сочинение

Повесть Н.В. Гоголя рассказывает от трех главных героях: Тарас Бульба и два его сына Остап и Андрий. Каждый из них был по-своему хорош и имел особые качества, которые меня зацепили при чтении рассказа. Но больше всего мне понравился младший сын Андрий, с его характером и мировоззрением.

Ещё в самом начале рассказа повествуется о приезде сыновей в родной дом. Сразу на пороге отец Тарас заставляет устраивать рукопашные бои с ним. Но Андрий, несмотря на старшего сына Остапа, идет в объятия матери. Он очень любил её и понимал, что её не приятно и стыдно за поведение отца. Мама любила своих сыновей всем сердцем, и Андрий любил её также сильно.

Но вот, Тарас решает отправлять сыновей в Запорожскую Сечь. Это означает расставание с матерью. Больше всего этим был огорчен как раз Андрий. И началась долгая дорога в Запорожскую Сечь.

Все время поездки Андрий думал о горячо любимой панночке. Ещё во время учебы в семинарии, перед самым её окончанием, гуляя по городу, он встретил красавицу-девушку и влюбился с первого взгляда. После чего он решил пробраться к ней, и там она ответила ему взаимностью. Андрий не мог забыть панночку, она запала в его сердце навсегда.

Но вот, дорога закончилась, и они прибыли на место. Прогуливаясь, Андрий увидел знакомую женщину, она работала в доме панночки. После долгой разлуки они с красавицей-полячкой встретились. У него вспыхнули чувства, он был счастлив. Андрий стал воевать за свою жену полячку, за её страну. Тарас Бульба посчитал это предательством и убил его на поле битвы.

Описав все важные события с участием Андрия в рассказе можно сделать довольно ясный вывод и представить образ героя. Андрий был нежным, любящем, милосердным и чутким. Андрий был даже смелее его брата и отца, у него было нестандартное мышление в битве. Но, он ставил перед собой другие ценности, нежели отец Тарас. Андрий предпочитал мир, не хотел воевать и убивать. А ведь он вырос в семье, где все кроме матери считали, что битва священна. У Андрия было собственное мировоззрение, он искал красоту в мелочах, в прогулках по городу. Его сердце было наполнено любовью к матери и к панночке.

Я считаю, что Андрий не был предателем, каким его посчитал Тарас Бульба. Он доказал, что можно все решить любовью, а не войной. Андрий мой любимый герой повести.

Вариант 2

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» впервые была издана в 1835 году. Центральные персонажи повести описываются по прототипам. Часть сюжета имеет основой исторические факты. Некоторые события и образы являются вымышленными.

Повествование начинается с того, что два сына Тараса Бульбы – Остап и Андрий возвращаются домой после окончания обучения в киевской семинарии. Отец рад возвращению сыновей. Молодые, сильные и крепкие, они радуют глаз отца. Единственное, что вызывает у него насмешку в их облике, это одежда бывших слушателей семинарии. Не долго думая, Тарас решил отправить обоих сыновей в Запорожскую Сечь. Именно там, по его мнению, из них могут получиться настоящие казаки, достойные своего отца, старого казацкого полковника.

Мать, убитая известием, что сыновья должны снова покинуть дом родной, всю ночь провела у постели отдыхающих сыновей. Ей хотелось, чтобы эта ночь никогда не заканчивалась и её дети всегда были бы рядом с ней. Обезумевшую от нового расставания мать едва отрывают от Остапа и Андрия. Сыновья тоже опечалены разлукой с матерью, их до глубины души тронули её слёзы. Андрию жалел мать, но больше всего его тревожили воспоминания о красивой полячке, с которой он познакомился в Киеве. Случайное знакомство с молодой полячкой принесло в его жизнь любовь.

Казачья вольница встречает отца и сыновей полным разгулом. Обильные попойки и пиршества здесь не прекращаются. Боевое мастерство можно получить только в бою. Ратных занятий никто не проводит. Но старый полковник хотел другой судьбы для своих сыновей. Он переизбирает кошевого и сделал всё, чтобы поднять войско. На общем собрании запорожцев было решено идти на Польшу. Сыновья Тараса мужают у него на глазах, и это радует отца.

Решив завоевать город Дубно, запорожцы осаждают его. В осаждённом городе начинается голод. И в одну из осадных ночей к Андрию приходит служанка польской возлюбленной. Татарка поведала, что мать её госпожи умирает. Паночка просит помощи для своей больной и голодной матери. Андрий берёт столько хлеба, сколько может унести в мешках. Служанка полячки приводит Андрия через потайной ход в осаждённый город.

Встреча с возлюбленной затмевает разум Андрия. Он готов отречься от Родины и всей своей родни. Ничто не мило ему вдали от любимой. Андрий готов остаться с паночкой и защищать её от тех, кого ещё вчера считал своими товарищами. Тарас Бульба узнал о предательстве младшего сына. Обманом Андрия выманили из города. Отец сам казнит своего сына. Он не мог поступить иначе. Андрий же, встретившись с отцом, как будто бы даже не раскаялся в предательстве. Перед лицом смерти он думает о своей возлюбленной и повторяет её имя.

Сочинение про Андрия

В повести Николая Васильевича Гоголя два брата Андрий, и Остап возвращаются после окончания академии. Их отец Тарас Бульба решает отправить их в Запорожскую Сечь, где они научатся взрослой жизни. Голова Андрия занята юной полячкой, в которую он влюбился перед самым отъездом из Киева.

В бою с поляками Андрий выбирает любовь и без малейшего колебания переходит на сторону противника. Теперь для своих товарищей он предатель родины, но ему все равно. На первый взгляд может показаться, что Андрий злодей и предатель, но это вовсе не так. Молодой человек просто полюбил девушку и не хотел предавать свое сердце, он мучается из-за того что ему пришлось предать семью и друзей, но любовь для него важнее.

Еще когда он учился в Киеве, ему доверяли достаточно серьезные задания, с которыми он легко справился. Андрий физически хорошо развит, и обладает немаленькой силой. Андрий очень смелый молодой человек и ему не страшно воевать, страшнее для него было потерять любимую девушку.

Так же Андрия можно охарактеризовать как ветреного человека, который с головой окунался в чувства и его разум переставал работать. Николай Васильевич в своей пьесе хотел представить человека умного и чувственного и им оказался Андрий. Молодой человек сильно переживает из-за измены родине, но так же его переполняет чувство к полячке. Он осознает, что поступил неправильно, но ничего не смог поделать со своей душой, которая тянулась к полячке.

В повести описан народ, который одержим патриотизмом, и никогда не простят Андрию такой ошибки как измена. Со временем молодой человек понимает, насколько опрометчиво было так поступить, он потерял абсолютно все друзей, семью и родного отца, которого сильно любил.

Его любовь перестает через какое-то время приносить ему радость, и теперь он жалеет, что не послушал отца. Ему становится грустно, что он никогда не сможет вернуться к своей семье. Андрий понимает, какое наказание он понесет за предательство родины, но он не знал, что это наказание приведет в действие его отец. Тарасу пришлось убить родного сына, чтобы каждый знал, что нельзя ставить свои чувства во главу своей Отчизне.

Сочинение Характеристика и образ Андрия

Это произведение считается главной исторической ценностью в работах писателя. Здесь рассказывается о казаках, их традициях, и что они сделали для защиты родины своей в семнадцатом веке.

Главная особенность – казачьи разборки, которые возникали в период с пятнадцатого века и фактически до середины семнадцатого века. Запорожцы сражаются с поляками. Отец Бульба противится как татарам, так и евреям, подобный союз воспринимает как предательство Руси, и ему чуждо все это.

Здесь хорошо продемонстрирована резкая ирония не только Польши, но и Казахстана.

Так же не проходит мимо и многогранная любовь, которая хорошо показана, как к детям, так и к тому месту, которому ты родился. Но и не проходит мимо и земная любовь, которая возникает между противоположными полами – казаха и полячки. О чем здесь охота поговорить более подробно.

У писателя очень хорошо расписана личность младшего ребенка Бульбы – Андрия, как положительный герой во многих ситуациях, которые с ним происходит.

Юноша – храбрый, ловкий, смелый. В нем борются разные черты характера: ум – безумие, любовь – предательство, честь – бесчестие, душа – злость. Его тянет на опасные и экстремальные поступки. Но уже смолоду ему не хватает любви, хотя мама и папа не выделяли старшего ребенка как-то больше, чем его.

Красивая девушка, родом из Польши, наполнила его сердце любовью и красотой. Он влюбляется в нее без памяти и тем самым становится предателем родины своей. Он идет против своих родных, против друзей и близких.

Но у писателя нет главной задачи, выставить молодого человека, как предателем, который ради своих чувств пойдет на все. Его терзают чувства смятения и раскаяния, он предан родине, но так сложилась, что чувства любви взяли над ним верх.

Но это нельзя никак оправдать, он предал свою отчизну, и он заслуживает погибели своей, которую получил от руки своего родного отца.

Образ Андрия в повести Тарас Бульба

Несколько интересных сочинений

Рассказ «Куст сирени» назван не просто так, именно благодаря ему семья Алмазовых выходит из трудной ситуации. Куприн взял не случайно именно сирень. Этот цветок олицетворяет чуткость и сердечность.

Город Ленинград, где произошла революция 1917 года, всегда являлся особенным для советской страны, и главной задачей вермахта было стереть его с лица земли, полностью истребив мирных жителей.

Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. – Я вчера за полчаса все дрова переколол

Мне повезло, мой лучший друг – это еще и член моей семьи. Его зовут Нафаня, он маленькая дворовая собачка. Когда я был еще совсем маленький, папа принес его домой.

Любое произведение несет в себе определенную цель, которую хотел донести до нас автор. Тем самым он вкладывает душу в свое детище, и оно наполняется смыслом.

Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба Гоголя сочинение

Н. В. Гоголь в точности описал образ Андрия в произведении «Тарас Бульба». Андрий – это меньший сын Тараса Бульбы. Он учился и закончил обучение в Киевской бурсе. Вместе с ним учился его брат Остап. По характеру он сильно отличался от Остапа. Остап был патриотом страны. А Андрий с детства испытывал нехватку внимания и любви. Личность Андрия полностью описана в разных жизненных ситуациях. Андрий был страстным и ветреным юнцом. В порыве страсти и безумия он поддался чувствам, и полюбил юную полячку. Ради нее он перешел в сторону врагов. Война не воодушевляла его. Андрия интересовала только романтика и любовь. Желание полюбить и быть счастливым сделало из Андрия предателя родины.

Герой обладал силой духа и переживал жизненные сложности. В книге Гоголь описал физическую выносливость и храбрость Андрия. Отец очень сильно восхищался Андрием и всегда хвалил его. Андрий отличался сообразительностью, игривостью и логикой. В учебном заведении за проведение праздничных мероприятий герой всегда принимал непосредственное участие. Самой большой слабостью Андрия была любовь. Любовь и эмоции привели его к трагическому концу.

Симпатия к девушке подтолкнула его на предательство. Андрий всегда все обдумывал, прежде чем совершать поступок. В отношениях с полячкой герой не испытывал гармонии. С одной стороны, любовь его окрыляла. С другой стороны парня мучила совесть. Страстные чувства больше не стали приносить радость Андрию. Чувства наоборот отняли у него доверие отца, брата, родины, друзей и знакомых. Для них Андрий был предателем.

В творении Гоголя описан патриотизм народа. Патриоты своей родины не считали важным чувства и личные потребности человека. Среди всех героев выделялся только Андрий. Герой не хотел поддаваться убеждениям народа. Тарас Бульба подсчитал, что смерть будет настоящим наказанием предателю. В конце за предательство Андрий был убит собственным отцом. Тарас убил Андрия и долго смотрел на его бездыханное тело.

Вариант 2

«Тарас Бульба» – самая яркая и впечатляющая повесть Н.В.Гоголя. В ней отображаются события, затрагивающие судьбы украинского и польского народа. Здесь перед читателем в полной мере раскрывается жизнь запорожского казака с ее положительными и отрицательными сторонами, духовный образ целого народа. Писатель смог создать в своем произведении не просто героев, а образы, продуманные до мелочей, наделенные особенными историческими чертами.

Один из главных героев – Андрий Бульба – сын атамана Тараса Бульбы. Этот образ сложен и противоречив. Тараса мы смело можем назвать героем, а брата Остапа – казаком, безудержно преданным своей земле. Но кто для нас Андрий? Человек, предавший однажды свой народ так легко и просто? Или просто неразумный юноша с горячим сердцем, погубленный любовью к прекрасной панночке? Каждый из нас, прочитав эту повесть, даст свой ответ.

Вот как автор описывает внешность Андрия: «Ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и как шёлк, лоснился молодой черный ус». Характер Андрия сформировался еще во время обучения в семинарии. Знания давалась ему легко, и поэтому отец возлагал на любимого сына большие надежды и видел в нем настоящего казака, хорошего предводителя.

Андрий очень рано почувствовал необходимость не только любить, но и быть любимым и нужным. Его образ с самого начала был овеян чем-то романтичным, чем-то, что не присуще остальным персонажам повести. Вспомним, как он бродил по улочкам Киева, наслаждаясь зеленью садов и красотой старых переулков. Любовь к таким прогулкам очень точно отражает чувственную натуру Андрия.

Читайте также:  Личность и народ в повести «Тарас Бульба»: сочинение

Как же мечтал Тарас Бульба, чтобы сыновья продолжили его дело и стали служить Родине и своему народу! Но, увы, ожиданиям не суждено было сбыться. Прекрасная панночка завладела душой, разумом и сердцем его сына. Увидев однажды эту прекрасную девушку, Андрий уже не смог отказаться от нее, не смог справиться с чувствами, бушевавшими в молодом и таком горячем сердце. Все ради нее! Все к ее ногам! Эта любовь оказалась главнее отцовских ценностей. Он решает отказаться от Родины, тем самым предавая своего отца, свою семью, свой народ. Казненный отцовской рукой, Андрий умирает, произнося только одно имя – имя своей возлюбленной.

Так закончилась жизнь казака, который до последних секунд оставался верен своему выбору. А в отцовской душе по-прежнему оставалась горечь утраты и невозможность простить измену.

Сочинение Образ и характеристика Андрия

Ярчайшим образом человека, сжигаемого любовной страстью, которая станет причиной его предательства и страшного конца, предстаёт перед читателем образ главного героя повести Гоголя “Тарас Бульба”– Андрия, младшего сына неудержимо-буйного казака Запорожской Сечи Тараса Бульбы.

Принято считать его героем отрицательным, предателем, который из-за любви к женщине забыл о своём долге, об ответственности перед родиной, верой, казацким братством.

Читатель впервые знакомится с сыновьями Тараса Бульбы, когда они приезжают домой после обучения в семинарии. Они оба сильны, красивы, закалены трудностями семинарской жизни, но уже с первых строк описания их, мы видим, что в отличие от простоватого Остапа, который может с отцом подраться под горячую руку, Андрий выглядит более сдержанным, нежным. Он льнёт к матери, в то время, как Остап доказывает отцу свою силу. Он был более склонен к обучению, его чувствительность более развита, нежели у брата, у него есть склонность к уединению и мечтам, то есть он живёт не только интересами вольницы и войны , как это присуще его отцу и другим казакам Сечи. В то же время он сын своего века и окружения. В схватках с неприятелем он отчаянно смел и изобретателен, когда надо, не раздумывая, идёт напролом, чем удивляет даже видавшего виды своего отца.

Безрассуден в бою, он так же оказался и безрассудным в любви к молодой польской панночке, которую увидел ещё во время обучения в семинарии.

Тарас Бульба, спровоцировав столкновение с неприятелем, хотел дать возможность сыновьям проявить себя, закалиться в схватках, заслужить поощрение общины.В полной мере его ожидания оправдывает старший сын, а вот Андрий, распалённый любовью к прекрасной полячке, вмиг забывает о своём долге и без колебаний переходит на сторону врага. “Что мне отец, товарищи и отчизна. Отчизна моя-ты. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!”,– восклицает он, обуреваемый страстью. Забыто всё: родина, товарищи, семья, всё брошено к ногам всепоглощающей страсти! В одно мгновение воин, рыцарь Запорожской Сечи становится предателем готовым убивать своих соратников, отца, брата!

Как же глубоко трагична судьба этого человека, настолько, что приходится разрываться между презрением к нему, как к изменнику и сожалением о загубленной предательством жизни. Он принял страшный суд от руки своего отца, и даже похоронить его старый Бульба не захотел. То было суровое время для Сечи, к сантиментам оно не располагало.

Очень неоднозначно раскрывает образ Андрия писатель. Воин и рыцарь прекрасной дамы, он отличается от остальных героев повести, он борется за свою любовь беззаветно и бесславно погибает в этой борьбе. Таков был его выбор. Был ли этот выбор позором или же он имел право на любовь, каждый читатель решает для себя сам. Гоголь оставляет нам такую возможность.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба

Популярные сегодня темы

Известное произведение Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» осмеивает чиновников и их приближенных. Гоголь создал театральную пьесу, в которой присутствуют отрицательные образы

Жизнь человека — это один сплошной выбор. Каждый день мы сталкиваемся с ситуацией, когда нам нужно принять решение, поступать так или иначе.

Глубина содержания творений всегда присутствовала в русской литературе. Русские авторы в своих сочинениях решали различные проблемы человечества, отношения между мужчиной и женщиной

Одно из выдающихся и передовых произведений русской литературы – это пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума». Пьеса уникальна тем, что в ней прекрасно гармонируют как черты классицизма, так и черты реализма.

Основными персонажами произведения являются мальчишки, дружащие между собой, Вадик и Вовка, которые оказываются в необычной ситуации.

Характеристика Андрия из «Тараса Бульбы»

В интересном литературном произведении всегда есть несколько планов повествования, несколько сюжетных линий и, конечно же, запоминающиеся колоритные герои. В повести Гоголя «Тарас Бульба» отражено не только идеализированное представление об историческом прошлом, но и показана личная драма главного героя – Тараса Бульбы – и двух его сыновей – Остапа, старшего сына, и Андрия, младшего. Если Тараса можно назвать народным героем, а Остапа – настоящим козаком, то как же обстоит дело с Андрием? Кто он: предатель, смельчак, неразумный юноша? В этом вопросе можно разобраться благодаря подробной характеристике Андрия из «Тараса Бульбы».

Читатель знакомится с Андрием уже в первой главе. Становится известно, что он со своим братом вернулись домой после окончания семинарии. Видно, что это ещё дети: они смущаются, мнутся, им неловко от реакции отца на их приезд. «…два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва».

В честь возвращения Остапа и Андрия Бульба собрал всех сотников, чтобы похвастаться своими детьми. И «гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что… нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь». Тарас Бульба решает воплотить эту идею. Буквально на следующий день путешественники отправляются на Сечь.

Сын Тараса Бульбы Андрий раскрывается на протяжении всего произведения. В «Тарасе Бульбе» описание Андрия дано лишь кусочками, благодаря которым создаётся целостный образ. Это красивый молодой человек. «Ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и как шёлк, лоснился молодой чёрный ус».

Во второй главе некая ретроспектива: становится известно как младший сын проявил себя во время учёбы в семинарии. Именно там и формируется характер Андрия из «Тараса Бульбы». Молодой человек «имел чувства несколько живее и как-то более развитее». Учёба давалась ему легко, да и учиться ему нравилось. Несмотря на это именно Андрий чаще всего был «предводителем довольно опасного предприятия», но с помощью своей изобретательности умел выйти сухим из воды. Тарас Бульба в Андрие видел огромный потенциал для того, чтобы сын стал славным козаком. Смелый, решительный, лёгкий на подъём, всегда находивший необычный выход из ситуации.

Кроме любви к приключениям, в Андрие рано открылась потребность любить и быть любимым, но он стыдился говорить об этом своим товарищам или брату. С каждым годом он всё реже участвовал в каких-либо выходках, ему нравилось ходить по Киеву, наслаждаясь красотой садов и притягательностью стареньких закоулков. Однажды он встретил дочь польского пана и, позабыв о здравом рассудке, в тот же вечер решил пробраться к ней в покои. Интересно, что Андрий в повести «Тарас Бульба» – единственный персонаж, с которым связана любовная линия. Чувствительность к красоте природы и невероятная лиричность в отношениях с панночкой тесно связаны и неделимы. Андрий изначально показывается как персонаж, способный ощущать более тонкие материи. Этот образ овеян романтическим ореолом. Тут есть и культ служения прекрасной даме, и пылкие признания, и удивительная встреча с панночкой, спустя много лет после одного проведённого вместе вечера. Ни чувства козака, ни чувства девушки не смогли угаснуть, несмотря на прошедшее время.

Отец любил обоих своих сыновей, воспитывал в них любовь к свободе, вере и родной земле, отправил их получить хорошее образование в киевскую семинарию. Он больше всего желал, чтобы они продолжили его дело – искреннее служение Своему народу и Родине. Именно поэтому предательство Андрием Тараса Бульбы перерастает масштабы семейной драмы. Это становится неким конфликтом двух разных точек восприятия мира. Для Бульбы вся жизнь воспринималась как бравая битва за справедливость, для его младшего сына главнее отцовских ценностей оказалась любовь. Стоит отметить, что ни одну из двух позиций нельзя назвать ограниченной. Реальность каждого персонажа преломлялась сквозь его собственную призму миропонимания. Несмотря на то что Бульба женат, их отношения с женой нельзя назвать романтическими. Скорее даже совсем наоборот. Тарас не прислушивается к ней, обращается как со служанкой, кричит и бьёт её. Любовные чувства, если они и были, бесповоротно ушли. С Андрием дело обстоит иначе: увидев однажды прекрасную девушку, почувствовав, как его сердце наполняется теплотой, Андрий не смог забыть этого, не смог отказаться. Он видит панночку через несколько лет после того вечера в Киеве. Она изменилась, повзрослела, но от этого казалась юноше ещё прекрасней. Он говорит с ней о том, что чувствует, не боится рядом с этой девушкой быть собой. Андрий говорит по-настоящему красиво и проникновенно: «Царица. за одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец. И от всего этого откажусь, кину, брошу, сожгу, затоплю, если только ты вымолвишь одно слово… или хотя бы только шевельнёшь своею тонкою чёрною бровью! Ты иное творенье Бога…» Он трепетно обнимает её, не желая никогда более с ней не расставаться.

Не смог понять этого отец. Тарас Бульба убивает Андрия. Старый козак просит загнать его сына в кольцо, чтобы некуда было бежать предателю. Но Андрий и не пытается избежать этой смерти. Он понимал, какие последствия будет иметь его отказ от предыдущей жизни. Перед смертью произносит он лишь имя панночки, чем ещё больше оскорбляет и разочаровывает отца. Бульба сожалеет не только о смерти сына, но и о том, что для сына любовь оказалось важнее выстроенной Тарасом системы ценностей.

Образ Андрия из «Тараса Бульбы» нельзя назвать однозначным. Да, его отношение к женщинам отличалось от общепринятого на тот момент, он совершил один из самых страшных поступков с точки зрения законов Запорожской Сечи, он предал отца и отказался от Родины. Но вместе с тем Андрий до конца боролся за право быть собой, право на собственное счастье, которое не ограничивалось общим благом и степными просторами. Андрий любит природу, скучает по матери, но его привлекает и музыка пуль и оружий. Бросает хлеб умирающему от голода мужчине, но в битвах не щадит ни своих, ни чужих. В Андрие до некоторого времени органично уживаются две крайности: тонко чувствующая натура и храбрый воин, который бесстрашно смотрит в глаза смерти. Его нельзя назвать слабохарактерным человеком. Согласитесь, нужно иметь достаточно внутренних сил и веры в чувство, чтобы суметь отречься от всего. «Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя — ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моём, понесу её, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет её оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Как сложилась бы дальнейшая судьба Андрия можно только предполагать. Например, его могли убить в сражении, или же он остался жив, а потом женился на полячке, получив титул и земли. Или же его отец, желающий отомстить, нашёл бы способ убить или сына или его полячку.

Вопросы и ответы к V, VI, VII главам повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Остап обнаруживает «наклонности бу­дущего вождя», хладнокровие, уверен­ность, осмотрительность, изобретатель­ность в бою. «Со временем будет добрый полковник», — говорит о нем Тарас. Анд­рий же весь «погрузился в очарователь­ную музыку пуль и мечей». Он видит в бою «бешеную негу и упоенье», в сраже­ниях он запальчив, дерзок и безудержно храбр. Андрий — человек стихии; рубя головы, он, в других случаях чуткий к чу­жой боли, видимо, совершенно не пони­мает, что делает. Безумная отвага Андрия противопоставляется хладнокровию и разумным действиям брата.

Прочитайте описание польской панны. Как нарисован ее портрет? Подумайте, как создание такого идеального образа помогает писателю объ­яснить поведение Андрия.

«Эта была красавица — женщина во всей развившейся красе своей. Полное чувство выражалося в ее поднятых глазах… Еще слезы не успели в них вы­сохнуть и облекли их блистающею вла­гою, проходившею душу. Грудь, шея и плечи заключились в те прекрасные гра­ницы, которые назначены вполне развив­шейся красоте; волосы, которые прежде разносились легкими кудрями по лицу ее, теперь обратились в густую роскошную койу, часть которой была подобрана, а часть разбросалась по всей длине руки и тонкими, длинными, прекрасно согнуты­ми волосами упадали на грудь».

Панна была так красива, что перед ней Андрий чувствовал «благоговейную бо­язнь», трепет, он не в силах был ничего сказать. Молодой казак теряет волю, он уже не принадлежит себе, называет по­лячку царицей и просит приказать ему невозможное, готов погубить себя ради нее. Вот как описывает Гоголь происхо­дившее с юношей: «Говорил Андрий ше­потом, почти задыхающимся и прерывающимся каждую минуту от внутреннего волнения», «почувствовал, что вся кровь вдруг прихлынула к сердцу», «Андрий ос­толбенел», «много всяких чувств пробу­дилось и вспыхнуло в молодой груди каза­ка», «сердце его билось».

Читайте также:  Герои повести Тарас Бульба: сочинение

Найдите строки, раскрывающие душевное состояние Андрия во время встречи с полячкой.

«И ощутил Андрий в душе своей благо­говейную боязнь и стал неподвижен перед нею… Он хотел бы выговорить все, что ни есть на душе, выговорить его также горя­чо, как оно было на душе, — и не мог. По­чувствовал он что-то заградившее ему ус­та: звук отнялся у слова; почувствовал он, что не ему, воспитанному в бурсе и в бран­ной кочевой жизни, отвечать на такие ре­чи, и вознегодовал на свою казацкую на­туру».

Как меняется поведение Андрия после того, как он вошел в круг польской знати? Приведите примеры из текста.

Андрий стал важным рыцарем: «и на­плечники в золоте, и нарукавники в золо­те, и зерцало в золоте, и шапка в золоте, и по поясу золото, и везде золото, и все зо­лото». Весь сияет в лучших одеждах, у не­го появляется «медная шапка», «дорогой шарф на руке», и коня ему дали самого лучшего. Ничего не осталось в Андрии от запорожского казака.

Какой выбор сделал Андрий? Как все, что вы узнали о характере Андрия, помогает понять, почему он сделал такой выбор?

Андрия отличала тонкая душевная ор­ганизация, жажда подвига, безумная сме­лость, способность оценить прекрасное — красоту природы и женщины, он не та­кой, как остальные казаки. Андрий ста­вит превыше всего свое чувство, ради ко­торого он готов пожертвовать тем, что связывало его с семьей, верой, миром За­порожской Сечи. Он, безусловно, предает интересы своей отчизны. В стремлении к личному счастью, Андрию не важно, «ка­кие «наши» вошли в город», он полон «не на земле вкушаемых чувств». Поступок Андрия — это его личный выбор, ставший для него трагедией.

Найдите в Андрии черты романтического ге­роя. Какой трагический конфликт положен в осно­ву этого образа? Что привело героя к такому дра­матическому финалу?

Романтическому, возвышенному и меч­тательному Андрию чужды окружающая его действительность, быт и грубые нравы Запорожской Сечи. Он видит беспечно спящих и сытых казаков и людей, умирающих от голодной смерти. Картина ми­ра в сознании героя меняется, он не мо­жет разобраться в своих переживаниях. Любовь для него становится высшей цен­ностью, ради которой он и предает своих товарищей.

Как относится автор к Андрию? Каково ваше отношение к нему?

Автор сожалеет о гибели юноши, умею­щего тонко и глубоко чувствовать, храбро сражаться. «И погиб козак…» — воскли­цает Гоголь. Хотя он с восхищением рису­ет героев Сечи, героизирует их, но прямо­го осуждения Андрия мы не чувствуем, позиция писателя неоднозначна.

С помощью каких художественных средств раскрывается героическая личность Остапа? Най­дите в тексте сравнение, характеризующее его по­ведение в бою. Как оценили казаки мужество и доблесть Остапа?

«Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскричав­шегося у самой дороги самца-перепела, так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку». За храбрость и отвагу казаки выбирают Остапа куренным атаманом.

Прочитайте речь Тараса о товариществе. С каким чувством она произносится? Как передает Гоголь состояние старых казаков, как описывает волнение молодых во время речи своего атамана?

Речь Тараса производит на запорожцев сильнейшее впечатление — в них загово­рило все лучшее, «что бывает на сердце у человека». Старые казаки стояли непо­движно, потупив головы, со слезами на глазах. Слова атамана проникли глубоко в души молодых. И они своим героизмом в бою с поляками, самоотверженностью, готовностью прийти на помощь товарищу подтвердили слова, которые произнес Та­рас.

Как характеризует Тараса эта речь? В чем ви­дит Бульба силу товарищества и боевого братства?

В этой речи проявляются и патриотиче­ские чувства героя, и его мужество, и жизненный опыт, и страстная убежден­ность в правоте своего дела. Своими сло­вами Тарас Бульба хотел, во-первых, поднять боевой дух своих товарищей, а во-вторых, показать величие родины и русского человека. Недаром в смерти, по мнению Тараса, сказывается величие русской души. «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товари­щество! Уж если на то пошло, чтобы уми­рать, — так никому из них не доведется так умирать. Никому, никому. Не хва­тит у них на то мышиной натуры их!» Та­рас Бульба говорит о способности человека к жертвенной любви, способности отдать жизнь за другого человека, за родину.

В каких сценах поэтически воплощается тема массового героизма и патриотизма?

В бою со шляхтичами (глава IX), в пос­леднем бою Тараса на берегу Днепра (гла­ва XII), в полную силу проявились героизм и сила патриотизма казаков, вступивших в смертельную схватку с неприятелем. Материал с сайта //iEssay.ru

Доблесть и отвага, мужество и бесстра­шие, сила и удаль казаков, их беспощад­ность к врагу сродни подвигам былин­ных богатырей. Разнообразные сравнения (как плавающий в небе ястреб, как лев, растянулся на дороге), гиперболы подчеркивают их героические, сильные и могучие характеры.

Сравните портрет Тараса в главах I и X. Что изменилось в герое? Почему? В чем он остался прежним?

После гибели Остапа, всех старых запо­рожцев Тарас остается одинок. Это уже не тот Тарас, которого мы видели в главе I, у него словно уходит почва из-под ног, нет в нем былой жизнерадостности и воодушев­ления. И дальнейшая жестокость Тараса объясняется ненавистью к врагу, которо­му он мстит за смерть сына. Его девизом становятся слова: «Ничего не жалейте!»

Назовите эпизоды, наиболее полно раскры­вающие характер Тapaca и подчеркивающие геро­ические стороны его натуры. В чем трагедия и ве­личие Тараса Бульбы?

Бой под Дубно, бой, в котором Тарас убивает Андрия, речь о товариществе, по­следний бой и гибель Тараса — эти эпизо­ды подчеркивают героический и в то же время противоречивый характер героя. Тарас Бульба велик как человек Сечи, защищающий свободу и независимость своего народа. Не задумываясь, он готов отдать свою жизнь за веру, за родину, за Сечь. На этом пути он теряет самое доро­гое, что у него есть, — сыновей и товари­щей.

Какое впечатление оставляет у вас финал повести?

Финал повести трагичен и величествен. Величие Тараса в момент смерти в том, что он думает не о себе, все его мысли – о товарищах, о Родине. Он не боится смер­ти, его смерть не была напрасной: память о герое, подобно памяти о героях эпоса, живет в народе.

Сочинение Андрий из повести Тарас Бульба (Характеристика и образ)

Андрий является младшим сыном казака Тараса Бульбы в повести. Он весьма образованный молодой человек, учится в Киеве. Был очень способным юношей и ему легко доставалась учеба. Он был смелым и мужественным казаком и воином, совсем не был похож на своего старшего брата Остапа. Крепкий красивый юноша был наделен хорошей силой и отличным складом ума. Двадцатилетний казак, не смотря на всю свою мужественность и храбрость, все-таки в душе оставался ребенком, на это указывали некоторые его повадки, взгляд, а также он был привязан к дому своей мамы.

Внешне Андрей был весьма привлекательным парнем, нравился многим девушкам, у него были красивые большие глаза, черные волосы. Он был одновременно сильным и очаровательным чернобровым казаком. Андрий мечтательная и романтичная натура. Он предпочитает уединение и ему нравится бродить по узким улочкам и о чем-то думать и мечтать.

Писатель сделал Андрия отважным храбрым героем, который готов на все ради любви. Влюбившись в полячку, он осознавал, что перешел на сторону врага, но все-таки выбирает чувства. И даже погибая, он произнес имя своей возлюбленной.

Несмотря на то, что он любил свою Родину, он был безразличен к сражениям, он отдавал предпочтение мирной жизни. Ему были больше по душе обычные человеческие развлечения, он быстро и легко увлекался женщинами. Именно из- за любви к молодой полячке, Андрий решает перейти на сторону врагов, за что поплатиться своей жизнью. Смерть являлась достойным наказанием для такого поступка. Погиб Андрий от руки своего родного отца, Тараса Бульбы. Во время сражения Тарас застрелил его.

К такой страшной смерти толкнула его собственная страстная и впечатлительная натура, а также еще не до конца сформировавшаяся и окрепшая личность, а также его юношеский максимализм и стечение роковых обстоятельств. Из -за своей страсти и любви к девушке, которые оказалась взаимными, герой забывает о своей Родине и о своих боевых товарищах, а также брате и отце. Ведь именно свою девушку он называл «Отчизной». И его переход на сторону врагов был его необдуманной и роковой ошибкой.

У Гоголя не было идеи полностью сделать из Андрия предателя, именно поэтому он раскрыл его душу перед читателями и всю гамму его чувств. Он смог показать, как чувства и эмоции человека могут превышать разум, и чем это может обернуться, ведь тогда ценился прежде всего долг перед Родиной.

Сочинение 2

Андрий — младший брат Остапа, сын запорожского казака Тараса Бульбы, героя одноименной повести.

Андрий вместе с братом закончил Киевскую Академию. Андрию легко давалась учеба. Он был смышленее своего брата, Остапа. Однако, большого интереса к науке Андрий не питал.

Молодой человек, завершив учебу, вернулся на малую родину и стал служить. Андрий с братом сразу прослыл хорошим казаком. Андрий был смелым, сильным, ловким, но совершенно не был пригоден для воинской службы. В отличие от своего брата Андрий не обладал расчетливым умом. Молодой казак не мог предугадывать шаги врага и таким образом планировать свои действия. Из него вышел не только плохой стратег, но и рядовой воин. У Андрия не было значительных успехов на службе.

Андрий не был сильно похож на своего отца. В нем не было такого интереса к бою, товарищеского духа, патриотизма. Андрий — человек более изысканный, утонченный. Он по своей натуре индивидуалист, поэтому ему и было тяжеловато постоянно находиться в компании казаков. Андрий был натурой чувственной, эмоциональной. Это сильно выделяло его на фоне остальных. Для молодого человека многое значила возможность дарить кому-то свою любовь, ласку, нежность. Был он и добр, поэтому любил помогать людям.

Для Андрия многое значила любовь. Во время учебы в Киеве он познакомился с польской паночкой. Между ними вспыхнула любовь. Молодого человека не смутило, что она принадлежала к вражескому народу. Он отделял любимую девушку от захватчиков. Андрий был очень пылким мужчиной. Он полностью отдавался чувствам.

Андрий был очень романтическим персонажем. Любовь значила для него все. Он был готов все бросить ради любимого человека. Чувства к полячке заставили его совершить предательство. Андрий покинул армию и в тайне ушел к любимой женщине. Он отрекся от своих родителей, брата и родины ради любви. Автор детально не описывает образ девушки. Это сделано для того, чтобы сосредоточить внимание читателя на чувствах Андрия к возлюбленной. Молодой человек был полностью поглощен любовью и заботился о своей девушке. Это характеризует его как страстного, заботливого, сильного, решительного человека.

Семья не приняла поступок Андрия. Тарасу было стыдно за сына. Он не ожидал, что кто-то из его детей предаст родину. Для Тараса Бульбы это было недопустимо. Он сумел добраться до своего сына и убить его, наказав таким образом за предательство.

Образ Андрия

Андрий – младший сын Тараса Бульбы, показательный пример настоящего запорожского казака, но также самый легкомысленный член семьи, что, в конце концов, и погубило его. К Андрию можно испытывать как сочувствие и сострадание, так и ненависть. Но каждому решать самому.

Андрий – красивый и элегантный запорожец, привлекающий женщин своим внешним видом и обаянием. Сам Гоголь восхищался его внешностью. У казака были тёмные, как ночь кудри, такого же оттенка брови. Бледная и благородная кожа подчёркивали высокородие. Был он высоким, телосложением крепкий, как и присуще запорожскому казаку. И чем он становился взрослее, тем сильнее начинает привлекать персон противоположного пола.

Одевается Андрий красочно и причудливо. На его теле красовался алый казакин, опоясан был привлекательным узорчатым пояском. Очень широкие шаровары, перетянутые золотым очкуром с ремешками. На ногах были сафьянные красные сапоги с серебряными подковками. Характером младший сын Тараса был безумно храбр, что много раз пригодилось ему в битве, но так же опрометчив, ведь никогда не планировал битву перед её началом, а лишь яростно мчался в самую гущу событий, чем сильно поражал своих боевых товарищей. Он все равно побеждал в любой битве. Этому послужили также другие качества запорожца: хитрость и изобретательность. Они помогли обрести ему лидерские черты, что послужило службу ему уже в зрелости. Андрий всегда чётко и ясно понимал своих учителей, быстро обучался всему. Он создавал образ идеального казака Запорожской сечи: был благородным и честным в бою, всегда сохранял свою гордость, был мощным и храбрым, но также милосердным и сострадательным. Но, к сожалению, все эти качества затмило нечто более сильное: любовь…

Молодой человек влюбляется в одну юную полячку, она буквально завораживала его своей красотой. Он перестал быть тем, кем являлся до этого. Андрий тут же перешёл на сторону своего врага, чтобы быть ближе к ней. Запорожец был готов забыть про все свои принципы. Он предал своего отца и родного брата ради одной единственной женщины и был противником запорожцев, словно давно уже враждовал с ними. Андрий осознал свой проступок, но для него было уже слишком поздно. Тарас собирался убить своего сына. Андрий не сопротивлялся, он был готов принять свой долг, хоть его и ослепила любовь, он все равно остался человеком чести и принял свою смерть храбро и с достоинством.

Читайте также:  ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ РЕВИЗОР И В ПОЭМЕ МЕРТВЫЕ ДУШИ: сочинение

Судьба Андрия оказалась крайне печальной, он умер от руки собственного отца. Росший преданным и готовым отдать свою жизнь за родину, он не сумел сдержать свои чувства. Гоголь сам любил этого персонажа и прекрасно раскрыл его. Автор заставил проявить чувства к своему герою. Я бы посоветовал это произведение, ведь из него можно извлечь множество жизненных уроков.

4 вариант

Николай Васильевич Гоголь очень точно описал характер и образ Андрия в своей повести «Тарас Бульба». У Тараса было двое сыновей, Остап и Андрий. Последний являлся младшим отпрыском легендарного казака. Вместе со старшим братом он окончил обучение в семинарии. Если сравнивать Андрия с братом, они были абсолютные противоположности, как по характеру, так и по отношению к жизни. Остап был настоящим патриотом своей родины, Андрий же остро нуждался в любви и ласке, которых недополучил в детстве. Автор произведения описывает его личность во всяких житейских ситуациях. Юный Андрий был весьма легкомысленным, страстным и чувственным молодым человеком. Он просто обезумел от любви к юной полячке, дочери польского пана. Ради своей возлюбленной потомственный казак перешёл в стан врага. Военные сражения вообще всегда претили романтичному юноше, он жаждал любви и понимания и это его желание любить и быть любимым, обрести счастье со своей избранницей, превратило его в предателя своей отчизны.

Андрий вовсе не был трусом, его силе духа можно было только позавидовать. Гоголь в своем произведении описывает этого персонажа, как человека, обладающего отличной физической формой и храбростью. Отец частенько хвалил сына и с гордостью восхищался его успехами. Андрий был не по возрасту сообразителен и обладал логическим складом ума. Во время учёбы в семинарии он был постоянным участником и организатором всех мероприятий, устраиваемых в честь праздников. У Андрия была лишь одна слабость – это излишняя эмоциональность. Именно из-за своей чувственной натуры и любви к польской панночки его жизнь окончилась так рано и трагически.

Андрий, прежде чем что-то сделать, всегда сто раз всё продумывал, но в ситуации с любимой девушкой, чувства настолько его окрылили, что он пошел на предательство. Так или иначе, молодого человека мучила совесть и страсть к полячке уже не приносила столько счастья, как в начале их отношений. Любовь лишила его отцовского доверия, отняла уважение родного брата и друзей. Для всех них он стал предателем, позорным изменником родины.

В данной повести описывается народный патриотизм. Истинные патриоты отводили своим чувствам и потребностям самое последнее место. Главной целью их жизни являлась служба своей родине. Один только Андрий отличался от всех, он не разделял убеждения других. Тарас Бульба решил, что только кровью его сын сможет искупить свою вину, он собственноручно убил Андрия и можно представить, как тяжело ему далось это решение.

Характеристика Андрия из повести Тарас Бульба

Популярные сочинения

Мцыри – великое произведение Михаила Юрьевича Лермонтова. Настоящий вклад в отечественное наследие. В произведении главной особенностью является изображение романтических героев

В великом произведении затронута важная тема: проблема воспитания. Главный герой – открытый, искренний, честный и хорошо образованный. Но легко ли ему жить с этим?

В одном из произведений Лермонтова «Герой нашего времени» рассказывается про жизнь молодого и красивого офицера Печорина. Как раз его образ был построен на молодом поколении, которое жило в девятнадцатом веке.

Опыт сравнительного анализа художественных текстов: Гоголь – Гомер

Данная презентация подготовлена с использованием материалов книги П.Вайля и А.Гениса “Родная речь.Уроки изящной словесности”

Скачать:

ВложениеРазмер
gomer-gogol.zip801.63 КБ

Подписи к слайдам:

“Мертвые души”, вышедшие в 1842 году, произвели смятение в среде
читающей России.
С одной стороны, качество текста и грандиозность размаха
сомнений не вызывали. С другой — смущало очевидное уродство ноздревых,
плюшкиных
, коробочек.

Литературная элита, хорошо знакомая по предварительным
чтениям с гоголевской книгой задолго до ее публикации, готовилась как-то
откликнуться на выход в свет главного произведения лучшего писателя России.
Счастливая идея пришла в голову Константину Аксакову: Гоголь — Гомер!
Одним махом снимались все противоречия: художественное совершенство
образов настолько высоко, что их нравственные качества несущественны — как
не обсуждается этическая сторона поступков Гектора и Ахиллеса.
Гомеровская концепция оказалась удачной находкой, и спор шел, в основном, хорошего с лучшим: Гоголь безусловный Гомер, или всего только Гомер российского масштаба, как полагал Белинский.
Вариации этой точки зрения были так популярны, что Катков писал в начале 40-х годов: “Только и слышишь, что
Гоголь Гегель, да Гомер. “
Первые упоминания о сходствах
Есть в запорожской повести свой список
ахейских
кораблей, тот самый,
который Мандельштам “прочел до середины”:
.
“Один за другим валили курени:
Уманский,
Поповический
,
Каневский
,
Стебликивский
,
Незамайковский
,
Гургузив
,
Тытаревский
,
Тымошевский
“.

О.Э.Мандельштам:
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна,
ахейские
мужи?
И море, и Гомер – всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
Сравнение отдельных эпизодов
.

СОН. БЕОТИЯ, ИЛИ ПЕРЕЧЕНЬ КОРАБЛЕЙ
ИЛИАДА. ПЕСНЬ ВТОРАЯ
Заключение

Написать патриотическую книгу — очень легко. Написать хорошую патриотическую книгу — необыкновенно трудно.
Гоголю это удалось.
Но сам Гоголь не воспользовался своей великой победой. Он, переписывая “
Бульбу
“, создавал “Илиаду” — в пару и в преддверие к еще не написанной “Одиссее”. Он наскоро построил вестибюль грандиозного здания “Мертвых душ”.
Он видел и ощущал его величественные очертания, его олимпийские высоты. Он жил с понятным победным ощущением. Он поспешил даже вписать в свой малый эпос самого себя — свидетеля, сказителя, рапсода — появившись в последнем абзаце “Тараса
Бульбы
“:
“Блестит речное зеркало, оглашенное звонким
ячаньем
лебедей, и гордый гоголь быстро несется по нем. ”
Вот так несся гордый Гоголь к вершинам российского эпоса — туда, к
третьему тому “Мертвых душ”, в светлом сиянии которого высились
велелепный
Ноздрев, громоподобный Плюшкин, богоравная Коробочка.
Цели и задачи проекта
:
Когда Гоголя объявили
русским Гомером
, он оказался перед необходимостью
стать Гомером. Как это часто случается, критика и общественное мнение
указали художнику место, которому он отныне обязан был соответствовать.
Начало начал…
Сцены
В первом варианте повести «Тарас
Бульба
» описание битвы у осажденного польского города занимало 12 строк. Но, переделывая “
Бульбу
“, Гоголь увеличил описание до
14
страниц — почти в
50

раз
!
Леденящие душу батальные сцены не имеют себе равных в русской
литературе. И правильно — их источники совсем в другом времени и в другом
краю.

Стоит сравнить эпизоды из произведений Гомера и Гоголя, чтобы
убедиться в явном если не заимствовании, то во
Вспомним при этом, что Гоголь читал “Илиаду” по-русски, в том же переводе
Гнедича
, что и мы.
Душевное
состояние
Андрия
во время встречи с полячкой. «И ощутил
Андрий
в душе своей благо­говейную боязнь и стал неподвижен перед нею… Он хотел бы выговорить все, что ни есть на душе, выговорить его также горя­чо, как оно было на душе, — и не мог. По­чувствовал он что-то заградившее ему ус­та: звук отнялся у слова; почувствовал он, что не ему, воспитанному в бурсе и в бран­ной кочевой жизни, отвечать на такие ре­чи, и вознегодовал на свою казацкую на­туру».

Взаимоотношения
Полячка и
Андрий
:
Брисеида
и Ахилл:

Во время Троянской войны
Брисеида
захвачена греками и как доля в военной добыче отдана Ахиллу, который делает её своей наложницей
.

Несмотря на то, что греки уничтожили всю семью
Брисеиды
, она изображается как любящая Ахилла рабыня. Позднее
Брисеиду
у Ахилла отнимает вождь греческого войска Агамемнон. Это вызывает возмущение Ахилла, и он отказывается от участия в войне. Греки терпят поражения, в том числе гибнет друг Ахилла Патрокл. Агамемнон вынужден вернуть
Брисеиду
Ахиллу, после чего тот вновь принимает участие в боевых действиях.

Н.В.Гоголя
и
Гомера
.
Работу выполнила :
ученица 10 класса
МБОУ «Гимназии №2»
Мовсисян
Мэри
Руководитель:
Марченкова Ирина Михайловна
Сопоставительный анализ
эпизодов произведений
Прощание
Гектора с
Андромахой
(женой)

«Сказав
это, подошел к сыну Гектор и хотел его обнять, но с криком прильнул к груди няньки маленький
Астианакс
, испугался он развевающейся на шлеме Гектора конской гривы. Улыбнулись нежно младенцу
Андромаха
и Гектор. Снял шлем Гектор, положил его на землю, взял
Астианакса
на руки и поцеловал. Высоко поднял Гектор сына к небу и так молил громовержца Зевса и всех богов бессмертных:

О, Зевс, и вы, бессмертные боги! Молю вас, пошлите, чтобы сын мой был так же знаменит среди граждан, как и я. Да будет он могуч и пусть царствует в Трое. Пусть когда-нибудь скажут о нем, когда он будет возвращаться с битвы, что он превосходит мужеством отца. Пусть сокрушает он врагов и радует сердце матери

Прощание
Прощание с матерью смутило обоих сыновей «Молодые
козаки
ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца…» Прощание с матерью стало и прощанием с детством. Уезжая из дома в Запорожье, каждый думал о своем: Остапа тронули слезы матери,
Андрий
вспоминал прекрасную полячку, встреченную им в Киеве.»
Прощание
Андрия
и Остапа с матерью
Никола́й

—классик русской литературы
Происходил из старинного дворянского рода Гоголь-Яновских.
Наиболее
известные
произведения
Н. В.
Гоголя
Миргород
Вий
Старосветские
помещики
Тарас
Бульба
Вечера на хуторе близ Диканьки, часть первая
Мертвые
души.
Ревизор
Петербургские повести
Гоголь
Герои
Персонажи “
Бульбы
” чувствуют сильно, ярко, искренне. Их мощная душевная
энергия не знает преград. Никаких. И тут Гоголь выказывает себя истинным
эпическим мастером.
Как у Гомера равно великолепны враги Гектор и Ахиллес,
так величественен и прекрасен предатель
Андрий
, который “продал веру и
душу”, по мнению его отца
.
Гомер
Гомер

древнегреческий
поэт.
По античной традиции принято представлять Гомера слепым странствующим
певцом-аэдом
, за честь называться его родиной спорили семь городов.
Гомеру приписывают авторство двух величайших произведений древнегреческой литературы – поэм
«Илиада» и «Одиссея»
.
Существует мнение, что эти поэмы созданы разными поэтами и в различное историческое время.
Еще в античные времена встал
«гомеровский вопрос.

Нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера.
Предательство
Андрия
обставлено весьма достойно. Прежде всего,
достоен
объект: красавица-полячка — вовсе не банальная соблазнительница. Она не переманивает
Андрия

на свою сторону, а по-настоящему любит его. Она хочет спасти от голодной смерти не себя, а родителей.
Хорош и
Андрий
: он прям, смел, и видно, как автор любуется его мужественным видом, свободной манерой, красивой одеждой. Он и умирает стойко, не унижаясь.
Эта пара —
Андрий
и полячка — настолько хороша, что звучит несомненная правота в словах
Андрия
: “Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя– ты”.
Это не вульгарное “нас на бабу променял”, а высокое и праведное «в
своей искренности чувство.»
Парис
— троянский царевич, второй, брат
Гектора
.
С помощью Афродиты Парис похитил
Елену
, жену спартанского царя
Менелая
, что послужило причиной
Троянской войны
.
Во время Троянской войны Париса ненавидят и
ахейцы
, как похитителя чужой жены, и троянцы, видя в нем причину бедствий родного города
Предательство
Андрий
Парис
Но ответственность перед читателем, назвавшим его Гомером, побудила
Гоголя переписать “Тараса
Бульбу
«
Илиада” должна была предварять заветную “Одиссею”, которую Гоголь так и не
создал, зато проблему “Илиады” разрешил с блеском. Для этого ему, правда,
пришлось разрушить стройное здание “Миргорода”. Но зато российский читатель
получил настоящую эпическую поэму “Тарас
Бульба
” — единственную в своем
роде в русской литературе.
Дальнейшие действия
ЭПОС!
Гоголь – Гомер?
Почему?
Сам Гоголь с такой аналогией был вполне согласен. Он и не скрывал, что
взялся за русскую “Одиссею”, и первый том — лишь скромная заявка на
подлинный эпос. Его самого явно смущало безобразие персонажей “Мертвых душ”:
они никак не выглядели эпическими героями, на которых следовало
ориентироваться России. Поэтому в тексте первого тома звучат обещания
“русского богатыря” и “прекрасной девицы”, а за семь страниц до конца Гоголь
клялся, что читатель увидит, “как предстанут колоссальные образы, как
сдвинутся сокровенные рычаги широкой повести, раздастся далече ее горизонт и
вся она примет величавое лирическое течение”. Иными словами, не следует
думать, что одни только
собакевичи
топчут русскую землю толстыми ногами.
Великую по объему, свою совершеннейшую русскую “Одиссею” — “Мертвые души” — Гоголь писал. Писал и резонно мог задавать себе вопрос: где же “Илиада”? Не хватало “эпизода”, малого эпоса.
Описание гибели героев
Гектор:
«…как он был красив и величественен , когда тело катилось за колесницей…»
«Как ни лежит он, упавший в бою и растерзанный медью,- Все у него, и у мертвого, что ни открыто, прекрасно!»
Андрий
:
«Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты».

Ссылка на основную публикацию
×
×