О наружности Нежданова: сочинение

Нежданов («Новь») – «Лишние люди» в произведениях И.С. Тургенева

В 1876 г. в 1 и 2 книжках «Вестника Европы» Тургенев публикует роман «Новь». Сложная общественная жизнь России 70-х годов и ее кричащие противоречия, рост и подъем революционного движения, неудачное хождение в народ, трагедия передовой молодежи, желавшей беззаветно ему, но пошедшей по неверному пути, иллюзионность ее надежд, положение различных классов русского общества, напряженная борьба народнического и реакционного, либерально-консервативного лагерей – такова проблематика последнего романа Тургенева. Объектом художественного изображения были неотложные, животрепещущие проблемы русской жизни, которые волновали все русское общество. В то же время Тургенев пытался наметить свою программу помощи народу. Роман свидетельствовал о том, что Тургенева по-прежнему волновали судьбы России, судьбы народа, сознание его бедственного положения.

В то время как верноподданническая журналистика славила благодеяния, связанные с «великой реформой» и пореформенные порядки, И.С. Тургенев разоблачал безмерную фальшь и ложь официозной печати. Он справедливо писал в «Нови»: «Народ бедствует страшно, подати его разорили вконец и только та и совершилась реформа, что все мужики картузы надели, а бабы бросили кички… а голод! А пьянство! А кулаки!» И хотя эти слова произносит такой весьма невзрачный и желчный человек, как Паклин, в них выражено, несомненно, авторское отношение к пореформенной жизни России. Тургенев обличает целый класс помещиков-ростовщиков, которые «продают мужику четверть прелой ржи за шесть рублей, а получают с него… во-первых, работу за шесть часов, да сверх того… целую четверть хорошей ржи, да еще с прибавком! То есть высасывают последнюю кровь из мужика».

Обездоленное крестьянство страдает от безземелья. Один из крестьян, выведенных в романе, выражая заветные думы многих тысяч безмерно ограбленных мужиков, без обиняков заявляет Нежданову: «Уж ты… барин, не размазывай – а прямо скажи: отдаешь ли ты всю свою землю, как есть, али нет?» В романе «Новь» И.С. Тургенев показывает, как защитницей голодающих и обездоленных народных масс от имени многомиллионной «безыменной Руси» выступала революционная народническая молодежь. «Новь» будила в молодежи стремление к служению народу. «Впечатление этот роман произвел на меня огромное», – вспоминал старый большевик С. Мицкевич. По его словам, роман Тургенева помог ему понять, что «революционеры – это и есть лучшие люди, которые хотят просветить крестьян и рабочих и поднять их на революцию против их угнетателей».

Наиболее яркой представительницей революционной народнической молодежи является честная самоотверженная девушка Марианна. Тургенев навсегда увековечил в литературе бессмертный образ революционерки в лице Марианны Синецкой, рисуя в образе сильной духом, пленительной и бесстрашной Марианны, явившейся «воплощением родины, счастья, борьбы, свободы», народническую революционную молодежь.

Главным героем романа является и народник Алексей Нежданов. Первоначальное воспитание он получил в пансионе одного швейцарца, дельного и строгого педагога, а потом поступил в университет. «Сам он желал сделаться юристом; а генерал, отец его, ненавидевший нигилистов, пустил его «по эстетике», как с горькой усмешкой выражался Нежданов, то есть по историко-филологическому факультету. Отец Нежданова виделся с ним всего три-четыре раза в год, но интересовался его судьбой и, умирая, завещал ему – «в память Настеньки» (его матери) – капитал в шесть тысяч рублей серебром, проценты с которого, под именем «пенсии», выдавались ему его братьями, князьями Г.» Нежданова удручают несправедливые российские порядки. Умный, незаурядный человек, он сравнительно быстро разобрался в окружающей его обстановке, в людях, их характерах. Он быстро распознал хищную натуру Калломейцева.

Нежданов видит, как повсюду нищенствует трудовой народ, бедствует и голодает крестьянство. Стремления и помыслы Нежданова направлены к тому, чтобы облегчить тяжелое положение народа. Ради интересов обездоленного люда он идет «в народ». Но Нежданов и некоторые его друзья – участники народного движения – разочаровываются, падают духом, теряют веру в свои силы и народ. Задуманные Неждановым брошюры «не клеились». «Не нужен я ему с моими брошюрами – и все тут!» – с отчаянием восклицает Нежданов после неудачной попытки пропаганды в народе. Все, что делал и говорил Нежданов, казалось ему ненужным и приторным вздором, банальной фальшью и ложью. «Ох, трудно эстетику соприкасаться с действительной жизнью». «Куда не кинь – все клин! Окургузила меня жизнь…», таков горестный итог раздумий Нежданова. Об одном из знакомых крестьян Нежданов говорит: «…как только он со мною, – точно стена между нами».

Трагедия Нежданова, помимо социально-исторических причин, связана также, по мнению Тургенева, и с наследственностью. Неудачу хождения в народ и народнического дела Нежданов склонен объяснить не сущностью самого дела, а свойствами своей неустойчивой натуры. «О, как я проклинаю… эту нервность, чуткость, впечатлительность, брезгливость, это наследие моего аристократического отца!»- восклицает с горечью Нежданов после неудачи своего общения с народом. Нежданов искренно хочет верить в то, что он говорит народу, но все его попытки вступить в контакт с ним оказываются безуспешными. «А я начну говорить, точно виноватый, все прощения прошу», – с болью в сердце констатирует Нежданов. В этой неспособности к действенной, беззаветной вере Нежданов и видит проявление наследственности. Он обвиняет своего аристократа-отца.

С Неждановым, преданным своему делу, смелым, честным, самоотверженным человеком, происходило нечто странное. «Романтик реализма», он шел «в народ», по убеждению Тургенева, без веры, без твердой опоры. Он был недоволен «своею деятельностью, то есть бездействием», всеми своими поступками, речи его были пропитаны желчью и едкостью самобичевания. Скептик и маловер, тщетно стремящийся «опроститься», с одной стороны, и борец-пропагандист, преданный делу народа, с другой, Нежданов запутывается в лабиринте неразрешимых, мучительных противоречий. Рефлектирующее сознание его раздвоено. Он всецело поглощен своими тяжкими сомнениями. Его воля к борьбе оказывается парализованной.

Нежданов, по словам А.В. Луначарского, «поражает своей родственностью со всеми… старыми Рудиными». Нежданов говорит: «Отчего же это неопределенное, смутное, ноющее чувство? К чему, зачем эта грусть? – Коли ты рефлектор и меланхолик,- снова шептали его губы,- какой же ты к черту революционер? Ты пиши стишки, да кисни, да возись с собственными мыслишками и ощущеньицами, да копайся в разных психологических соображеньицах и тонкостях, а главное – не принимай твоих болезненных, нервических раздражений и капризов за мужественное негодование, за честную злобу убежденного человека! О Гамлет, Гамлет, датский принц, как выйти из твоей тени? Как перестать подражать тебе во всем, даже в позорном наслаждении самобичевания?» Тургенев показывает сложную динамику душевной жизни Нежданова. «Тайный внутренний червь продолжал точить и грызть Нежданова». Он постоянно ощущает в себе тревожные сомнения. Его меланхолическая раздвоенность, рефлексия и душевная усталость раскрываются через мастерски созданный автором диалог и внутренний монолог. Нежданов иногда отвечает невпопад, механически, очень часто его сложное душевное состояние не соответствует его речам, его внутреннему монологу. Так на вопрос Соломина: «Готов ли он идти за народ?» – Нежданов поспешно отвечает: «Конечно, готов». Но внутренний монолог свидетельствует о другом: «Джаггернаут,- вспомнилось ему другое слово Паклина.- Вот она катится, громадная колесница… и я слышу треск и грохот ее колес». Нежданов трагически гибнет, уступая дорогу более «практичному», более осмотрительному, умеренному постепеновцу-народнку, «новому» человеку – Соломину. Нежданов навсегда вычеркивает себя из жизни и даже завещает Соломину поддержать нежно любимую им невесту – Марианну, честную, умную, преданную своему делу.

Сочинение 36

(1) Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет. (2) Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. (3) Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы.



Российская система образования устроена таким образом, что получить «заветную корочку» может каждый желающий гражданин, накопивший при этом небольшую сумму денег и сдавший свои документы в учебное заведение. Раньше этот вопрос решался чуть более сложно, и подобные изменения в системе стали чреватой иного отношения к учебе и своему будущему. Как нужно относиться к учебе и к науке в целом? Над этим вопросом рассуждает в данном мне тексте А.П. Чехов.

Читайте также:  Мой Ф. М. Достоевский (размышления о прочитанном): сочинение

Автор знакомит нас со своим героем, мудрым профессором медицины, которому ежедневно приходилось наблюдать весь разнообразный спектр учащихся, среди которых, конечно, были и те, кто искал самые легкие пути к получению «корочки». Писатель обращает внимание читателя на то, что его герой из принципа не отдавал просто так желаемую оценку, потому как прекрасно понимал, что она даст зеленый свет нерадивому студенту, который позже получит возможность иметь высокое звание врача. А его, как правило, нужно заслужить. А.П. Чехов, описывая одного из студентов, выпрашивающего оценку, делает акцент на том, что тот, вместо того, чтобы интересоваться предметом и своей профессией в целом, придумывает себе пустые оправдания. Но при этом студент совершенно не задумывается о своём будущем – ему лишь жалко потраченное на обучение время. «Лучше потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь», – пытается вразумить его профессор. Но вместо того чтобы учить предмет, студент давит на жалость и выпрашивает оценку, что является проявлением неуважения как к себе, так и к профессии в целом. Таким же является и пришедший следом молодой докторант, который, как отмечает главный герой, хотел получить от профессора тему, «которой грош цена», написать «никому не нужную диссертацию» и затем получить «ненужную ему ученую степень».

А.П. Чехов старается донести до читателя мысль о том, что те, кто занимается учебой и наукой, должны проявлять интерес к занятиям, быть более самостоятельными, ответственными, творчески подходить к написанию научных работ.

Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что каждый, кто решил посвятить себя науке, должен в полной мере получать знания и той же мере их отдавать, например, путем написания научных работ. К сожалению, сегодня получение высшего образования все дальше отходит от фундаментального понятия «наука», и это является вопиющей несправедливость. Я считаю, что каждый студент должен любить и уважать свою профессию, стремиться к знаниям и быть самостоятельным в изучении большинства дисциплин и в написании научных работ.

Так, например, А.П. Чехов в своей пьесе «Вишневый сад» с иронией и сарказмом описывает «вечного студента», Петю Трофимова. В XIX веке статус студента имел гораздо большую значимость, чем сейчас, и студенчество являлось особым сословием, формировавшим впоследствии элиту российского общества, и потому таким нелепым выглядит образ человека, которого уже 2 раза отчисляли из университета, но он все еще не опускал руки. Этот герой, как отмечает автор, не занимается никаким серьезным делом, зарабатывает на жизнь переводами, мало уделяет времени науке и много философствует. С помощью образа Пети Трофимова А. П. Чехов доносит до нас мысль о том, как не нужно заниматься наукой, потому что подобное отношение к учебе не приведет ни к какому результату.

Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, напротив, является показательным примером того, каким студентом нужно быть. Воспитание и образование этого героя с очень раннего возраста становятся его собственной заботой, таким образом он быстро научился самостоятельно пожинать плоды собственного изучения. Евгению нравится его профессия, он любит трудиться и не терпит праздности. Поэтому, даже находясь вне университета, на территории поместья Кирсановых, Евгений продолжает заниматься наукой: с помощью дворовых мальчишек добывать в пруду лягушек для опытов, собирать насекомых и образцы растений и трав.

«Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим», – Д. Бруно. Человеку была дана способность мыслить, и блаженным, как мне кажется, является тот, кто смог в полной мере этой способностью воспользоваться.

Роман И.С. Тургенева “Новь”. Жизнеописание Нежданова

Главный герой – Алексей Дмитриевич Нежданов. Его жизнеописание и составляет центральную сюжетную линию романа. Он – незаконнорожденный. Его происхождение – «то горькое, что он всегда носил, всегда ощущал на дне души». С рождением Нежданов поставлен в «фальшивое положение» и всегда помнит об этом. Каждое напоминание о его незаконном рождении вызывает у него болезненную реакцию.

Нежданов – изгой. «Паклин недаром обзывал его аристократом; все в нем изобличало породу: маленькие уши, руки, ноги, несколько мелкие, но тонкие черты лица, нежная кожа, пушистые волосы, самый голос, слегка картавый, но приятный». Несмотря на это Нежданов не принадлежит миру своей аристократической семьи, богатого дворянства. Отец «устроил его судьбу. » Нежданов получил университетское образование. «Сам он желал сделаться юристом; но генерал, отец его, ненавидевший нигилистов, пустил его «по эстетике» то есть по историко-филологическому факультету». «Он негодовал на своего отца за то, что тот пустил его «по эстетике»; он явно, на виду у всех, занимался одними политическими и социальными вопросами, исповедовал самые крайние мнения (в нем они не были фразой!)». То есть сделался тем же нигилистом, которых ненавидел отец. Отсюда несложно уяснить, каковы же внутренние отношения между отцом и его случайным отпрыском.

Для Нежданова же мир дворян, аристократов не просто чужд, но враждебен. В доме Сипягиных он знакомится с господином «настоящим петербургским «гранжаром» высшего полета». Уже при первой встрече, в разговоре за обедом с «блестящими особами», Нежданов «внезапно в Калломейцев почувствовал враг!». Отношения между «либеральным» Сипягиным (либерализм его – всего лишь маска) и «красным» Неждановым, которого он необдуманно пригласил в свой дом в качестве учителя, закономерно кончаются разрывом. Марианна, покидая родственников вместе с Неждановым, заявляет своей тетушке: «Разве между вашим домом и мною не целая бездна, бездна, которую ничто, ничто закрыть не может?». Нежданов вполне мог бы повторить за ней эти слова.

Однако Нежданов не одиночка, а представитель молодежного революционного кружка. Может быть, здесь он свой? На деле же он тяготится и своим присутствием в кружке, опекой соратников, именно людей «своего пошиба», невольно стремится освободиться, уйти и от них. Алексей Дмитриевич с удовольствием уезжает из Петербурга в деревню к Сипягиным и не только потому, что они обещали ему хорошо заплатить за обучение сына. «И чтоб от вас всех [соратников] на время удалиться». Нежданов удовлетворен, что «вышел на время из-под опеки петербургских друзей». В момент своего бездействия в деревне «он был недоволен собою, а на душе у него – где-то там, очень далеко внутри – было недурно; он испытывал даже некоторое успокоение». Нежданов «сознает себя одиноким, несмотря на привязанность друзей», называет себя «бездомным горемыкой». Ему приходится расстаться с иллюзией близости к народу.

Главный герой исключен из мира семьи, аристократии (врагов), отдален от друзей и еще более – от народа; его изгойство стремится к абсолюту. Ему вообще нет места на земле.

Обстоятельства рождения определили несчастье судьбы героя. «Не под счастливой звездою родился Нежданов; нелегко ему жилось. Он сам глубоко это чувствовал».

«Фальшивое положение, в которое он был поставлен с самого детства, развило в нем обидчивость и раздражительность Тем же самым фальшивым положением объяснялись и противоречия, которые сталкивались в его существе».

По темпераменту Нежданов меланхолик, задумчивый, постоянно рефлектирующий человек. Не так уж сложно разглядеть, что Тургенев описал глубоко больного человека, хотя сделал он это как художник, мастер, который хотел в определенной мере скрыть симптомы болезни, а не выставить их совершенно явным образом.

Читайте также:  Духовное Воскресение Родиона Раскольникова (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание»): сочинение

Принципиально, что писатель изначально задумал своего героя «раздраженным и больным» – такова характеристика Нежданова в черновых набросках. Он угрюм, раздражен, задумчив, охвачен каким-то тайными «темными» мыслями – и это обычное его состояние. В финале его нервозность резко обостряется, переходит в депрессию, он уже не может освободиться от навязчивых черных мыслей. (Нежданов рожден не столько для жизни, сколько для смерти). Он оканчивает жизнь самоубийством. Ему «было как-то приличнее умереть, нежели жить».

В описании смерти героя является сама судьба, сила таинственная и темная в художественном мире Тургенева («Зорко и подозрительно оглянулся Нежданов и пошел прямо к той старой яблоне, которая привлекла его внимание в самый день его приезда, когда он в первый раз выглянул из окна своей квартирки»). Нежданов – очередной герой-Антихрист, рожденный в грехе (в проклятии) и понесший кару по законам, которые не от мира сего.

Тургенев изобразил нечистый мир. Нечистый именно в христианском, духовном значении слова. Главный герой предстает в изображении писателя в облике нечистого (Тургенев обращается к так называемому народному христианству). Нежданов изображен автором рыжим. В народной мифологии представления о рыжем человеке связаны именно с нечистой природой. Помимо этого Нежданов также косой, картавый и бесноватый.

Таким образом, в романе Тургенева перед нами предстает тип биографии героя – «архетипического Антихриста». В основе лежат знакомые мотивы:

– рождение от блуда;

– злая судьба (самим автором она определена как трагическая);

– злая смерть (самоубийство)

В рассматриваемом контексте революция предстает как дело антихристово, а «новый человек», революционер-нигилист как обманувшийся, заблудившийся, грядущий Антихрист, должный обратить Россию на самоубийственный путь.

Христа у Тургенева нет, но есть позиция автора, воплощающая в выстроенном нами архетипическом контексте идею суда Божьего, – смерть Нежданова есть ничто иное, как ее реализация.

Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

  1. Биографическая справка о художнике.
  2. Сказание о Вознесении.
  3. Композиция картины.

Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 г. в Москве в семье военного, участника Великой Отечественной войны. В одиннадцатилет­нем возрасте Татьяна поступила в Московскую ху­дожественную школу. В 1962 г. Т. Г. Назаренко стала студенткой живописного факультета Худо­жественного института им. В. И. Сурикова. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай,

С. Н. Шильников. Окончив институт в 1968 г., Назаренко до 1972 г. работала в творческой мас­терской Академии художеств СССР под руководс­твом Г. М. Коржева.

Официальное признание молодая художница завоевала работами, внешне выдержанными в тра­дициях советской идеологии: «Казнь народоволь­цев», «Партизаны пришли».

В дальнейшем в творчестве Назаренко все боль­ше стали проявляться тенденции так называемого карнавализма. Мотивы народного веселья, никак не связанного с идеологией, прослеживаются в картине «Проводы зимы». Другим примером яр­ко выраженных карнавальных тенденций может служить автопортрет художницы, на котором она изобразила себя в наряде цирковой плясуньи.

В 1966 г. Назаренко экспонировала свои работы на VII Московской молодежной выставке. Худож­ница принимает участие в городских, всероссий­ских и зарубежных выставках. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Вашин­гтоне, Бремене, Нью-Йорке и других городах ми­ра. Различные полотна Т. Г. Назаренко вошли в коллекции таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Национальный музей «Женщины в искусстве» и Национальный еврей­ский музей в Вашингтоне, Музей современного ис­кусства в Софии, Музей современного искусства в Будапеште, а также в частные коллекции.

Т. Г. Назаренко — член Союза художников с 1969 г. В 1985 г. она была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР, в 1993 г. полу­чила Государственную премию РФ, в 1999 г. — пре­мию Правительства Москвы. С 2002 г. имеет звание заслуженного художника России. С 2001 г. яв­ляется действительным членом и членом прези­диума Российской академии художеств. Татьяна

Григорьевна руководит мастерской станковой живописи, одновременно являясь профессором кафедры живописи в Московском Государствен­ном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проживает в Москве.

Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Хри­ста на небо вскоре после его Воскресения и явле­ния женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разру­шен.

У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Возне­сения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отстав­лять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странс­твует Бог.

На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.

Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом.

Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид. Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.

Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.

Нежданова Антонина Васильевна

Великая русская оперная певица Антонина Васильевна Нежданова помимо множества официальных званий и наград имела почетное народное звание Царица Русской Сцены, которым ее величали задолго до присвоения ей в 1936 году звания Народной артистки СССР. Творческая жизнь этой певицы – яркий пример не только необыкновенного природного таланта помноженного на удивительную, грандиозную работоспособность, но и пример изумительного патриотизма. Для Неждановой не существовало никакой другой сцены, более желанной, чем подмостки Большого театра. Никакого зрителя она не ценили так высоко, и не дорожила его вниманием, как русского зрителя. Русское оперное искусство она отстаивала яростно и без компромиссно от посягательств авангардистов и всевозможных модных течений. Не одному поколению восхищенных слушателей посчастливилось стать свидетелями ее гениального творчества, и не удивительно, что оно стало легендой. Волшебное звучание пения Антонины Неждановой заняло особую нишу в золотом фонде мирового оперного исполнительства.

Читайте также:  Жест и мимика у Ф. М. Достоевского: сочинение

Божественное предвидение или случайность

Антонина Нежданова появилась на свет 16 июня 1873 года под Одессой, в деревне Кривая Балка, в семье сельских учителей. Вся многочисленная семья девочки была певучей и она сама начала с семи лет петь в церковном хоре. На девочку с ангельским голосом специально приходило множество людей и ее называли канареечкой. Поступив в Одесскую женскую гимназию, с пятого класса Тоня Нежданова начинает выступать сольно. Семья рано потеряла отца, и девочке пришлось самостоятельно зарабатывать на учебу и помогать матери растить младших детей. Ей помогли устроиться на работу младшей учительницей в городское женское училище.

Антонина мечтала получить музыкальное образование и выступать на сцене. Уже в возрасте 26 лет она поступила в Московскую консерваторию и через три года закончила ее первой золотой медалисткой. Неждановой повезло, что ее природный талант попал под огранку великолепного педагога профессора Мазетти. Он с необыкновенной бережностью отнесся к дарованию Неждановой, и она всегда была верна своему первому педагогу. Почти 20 лет, несмотря на блестящие успехи в карьере, она занималась с Мазетти вокалом до его смерти в 1919 году.

“Царица Русской Сцены”

После окончания консерватории Нежданова отказалась от приглашения в Мариининский театр, а осталась в Большом, петь на сцене которого было для нее самой заветной мечтой. Уникальный случай помог ей дебютировать в очень сложной партии Антониды в опере “Жизнь за царя” и стал звездным часом для Антонины Неждановой. В одно мгновение, вернее, за один спектакль, почитатели оперного искусства поняли, что на небосводе русской музыкальной культуры взошла новая яркая, самобытная звезда.

“Русский соловей”

За свою творческую жизнь Нежданова исполняла около 700 произведений русских и зарубежных композиторов. Ее партнерами по сцене были такие великие певцы как Шаляпин, Собинов, Карузо. Сольные выступления певицы проходили под аккомпанемент гениальных композиторов Рахманинова, Глазунова, Скрябина. Природная, уникальная красота лирико-колоратурного сопрано Неждановой была дополнена не только ювелирно отточенной техникой, но и очаровательным тембром, интонацией, одухотворенной простотой и искренностью исполнения.

Современные композиторы ценили ее за предельно полное понимание замысла произведения, умение постичь его не только умом, но и душой. Известен случай, когда Сергей Рахманинов, очень сдержанный в выражениях своих чувств, во время сольного выступления Антонины Неждановой вышел на сцену и экспромтом стал аккомпанировать певице. Бернард Шоу, потрясенный и восторженный после выступления русской певицы, написал в своем послании ей, что ее творчество лучшее, что ему довелось услышать в своей жизни.

“Русский соловей” – так называли Нежданову восхищенные зарубежные слушатели и антрепренеры, предлагая выступления на таких прославленных, сценах как Ла-Скала, Монте-Карло. Но Нежданова всегда была верна России и русскому зрителю. Родине навсегда было отдано ее сердце и ее непревзойденный талант. Умерла певица 26.06.1950 года.

Образ и характеристика Надежды в рассказе “Темные аллеи” Бунина: описание в цитатах

“Крестьянка у ручья”.
Художник Н. П. Богданов-Бельский

Крестьянка Надежда является одной из главных героинь рассказа “Темные аллеи” И. А. Бунина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Надежды в рассказе “Темные аллеи” Бунина: описание внешности, характера и судьбы героини в цитатах.

Смотрите:

Образ и характеристика Надежды в рассказе “Темные аллеи” Бунина: описание в цитатах

“. к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар. “

“Мне сейчас сорок восемь, а вам под шестьдесят, думаю?”

О внешности 48-летней Надежды известно следующее:
“Тотчас вслед за тем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под черной шерстяной юбкой.”

“Приезжий мельком глянул на ее округлые плечи и на легкие ноги в красных поношенных татарских туфлях. “

“При такой красоте, которую ты имела?” (Николай Алексеевич о былой красоте Надежды)

“Ах, как хороша ты была! — сказал он, качая головой. — Как горяча, как прекрасна! Какой стан, какие глаза! Помнишь, как на тебя все заглядывались?”

“. он хмуро думал: «Да, как прелестна была! Волшебно прекрасна!».”

“Мне господа вскоре после вас вольную дали.”

“И все, говорят, богатеет. Деньги в рост дает.”

“И она, говорят, справедлива на это. Но крута! Не отдал вовремя — пеняй на себя.”

“И чистоту люблю, — ответила она. — Ведь при господах выросла, как не уметь прилично себя держать, Николай Алексеевич.”

Героиня содержит свою горницу в чистоте и порядке, так что путникам приятно у нее остановиться:

“В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки. “

“И как чисто, приятно у тебя.” (Николай Алексеевич о станции Надежды)

“— Что ж так? Вдова, что ли, что сама ведешь дело?

— Не вдова, ваше превосходительство, а надо же чем-нибудь жить.”

“— Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?

“— Ведь не могла же ты любить меня весь век!

— Значит, могла. Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот. Поздно теперь укорять, а ведь, правда, очень бессердечно вы меня бросили, — сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем. Ведь было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня — помните как? И все стихи мне изволили читать про всякие «темные аллеи», — прибавила она с недоброй улыбкой.”

— Почему? При такой красоте, которую ты имела?

— Отчего не могла? Что ты хочешь сказать?

— Что ж тут объяснять. Небось помните, как я вас любила.”

“Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело.” (Надежда о своей любви)

“И ведь это вам отдала я свою красоту, свою горячку.”

“Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?”

“Да, конечно, лучшие минуты. И не лучшие, а истинно волшебные!” (Николай о романе с Надеждой)

“Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя.”

“Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни.” (Николай – Надежде)

“Она подошла и поцеловала у него руку, он поцеловал у нее.”

“Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» И, закрывая глаза, качал головой.”

Таков цитатный образ и характеристика Надежды в рассказе “Темные аллеи” И. А. Бунина: описание внешности, характера и судьбы героини в цитатах.

Ссылка на основную публикацию
×
×