Сороковые роковые… (обзор творчества): сочинение

“Сороковые роковые…” (обзор творчества)

Тех, которые, мало заботясь о славе. Были первыми в каждом бою. Знали мы…

Ю. Друнина “Каждый художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием и объяснением мира”, – писал Василий Владимирович Быков. Великой школой жизни стала для будущего писателя война, на которую он попал совсем молодым и достойно прошел ее испытания. Оставшись живым, Быков хочет рассказать миру об увиденном, пережитом и выстраданном.

Военная тема стала почти единственной в его творчестве. В своих военных повестях Василий Владимирович создает широкую галерею человеческих характеров, через которые раскрывает многогранность народного подвига в годы Великой Отечественной войны. Писатель показывает незаметных, рядовых участников войны, которые своим героизмом и самоотверженностью приближали Великую Победу. Быкову интересны люди с несгибаемой волей, стойкие и сильные духом.

Не всегда это крепкие физически, богатырского сложения герои. Скорее наоборот: маленькая и ладная Зося Норейко (“Пойти и не вернуться”), больной, простуженный, страдающий от сильного кашля Сотников (“Сотников”), прихрамывающий на одну ногу Алесь Иванович Мороз (“Обелиск”) – обычные люди, волей судьбы оказавшиеся перед выбором: или – или. И постепенно писатель дает психологическое обоснование их героическим поступкам. Они живут по законам установленного ими порядка, где нельзя лгать, подличать, идти на компромисс с совестью. Они прекрасно знают, что потом уже трудно будет оставаться человеком.

А для лучших героев Быкова жить – это значит не поступаться главным, во что верил, что ставил во главу угла, чему учил других. Именно поэтому выбирает смерть Сотников, идет в немецкий плен к своим ученикам Мороз, не соглашается на “счастье с Антоном” Зоська Норейко. Писателю интересна психология подвига: как человек, превозмогая природу самосохранения, “добровольно” соглашается на смерть, отстаивая свои принципы. Как правило, герои Быкова немногословны.

Буднично и обреченно, стойко и без колебаний они выбирают единственно возможный для них путь – смерть, если невозможна жизнь “по их законам правды”. Но Быков не был бы до конца честным, если бы не показал другую сторону войны – малодушие и предательство. Разными путями приходят к нему его герои: Рыбак (“Сотников”) и Антон (“Пойти и не вернуться”), Каин (“Обелиск”) и Колонденок (“Знак беды”), но всегда этот путь заканчивается тупиком. Антон чувствовал, что “война загоняла его в тупик, из которого не было выхода”.

И если лучшие герои писателя как бы восходят к вершинам своего духа, умирают во имя будущего, торжества правды и свободы, то предатели, все больше погрязая в убийствах и грабежах, стараются заглушить жалкие угрызения совести. Уже с петлей на шее Сотников видит глаза мальчонки, который непременно доживет до конца войны, запомнит все увиденное, не допустит его повторения. А Рыбак бесславно, не выдержав своей подлости, гибнет в собственной петле. Это его не спасет.

Все видели, как он вешал товарища. Это мальчонка тоже запомнит: кровь предателя не смывает его греха. Прочитав однажды, повести В. Быкова невозможно забыть. Они правдивы и своеобразны, показывают войну без прикрас, обнажая ее страшную суть.

Его повести, как правило, не имеют “счастливых концов”, герои гибнут, но такова логика войны. Невозможно быть счастливым и безмятежным, когда кругом льется кровь твоих соотечественников. Повести В. Быкова, к сожалению, стали актуальными.

Сколько новых “горячих точек” появилось на карте мира! Писатель-гуманист призывает задуматься над ценностью человеческой жизни, над невосполнимостью людских потерь.

Твір на тему: “Сороковые роковые…” (обзор творчества)

Related posts:

Художественная летопись времени (обзор творчества) …Придет ли времячко (Приди желанное!). Когда народ не Блюхера И не милорда глупого, Белинского и Гоголя С базара понесет? Н. Некрасов Творчество Николая Васильевича Гоголя далеко выходит за национальные и.

Обзор творчества Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ! Но я вижу – ты смеешься, эти взоры – два луча. На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ И погибни.

В. Быков “Сотников” “Сотников” – повесть о войне. Действие повести происходит в начале тысяча девятьсот сорок первого года. Главные герои повести – партизаны Рыбак и Сотников. Им по двадцать шесть лет. Они шли.

Тема Великой Отечественной войны в повести Василя Быкова Тема Великой Отечественной войны еще долго будет тревожить умы и сердца русских людей. Слишком большую цену заплатила наша страна за свою победу. Но кто завоевал эту победу: полководцы ил простые.

Тема войны в современной литературе (По произведениям В. Быкова) Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно… А. Твардовский Победа в Великой Отечественной войне, жестокой и беспощадной, досталась советскому народу непомерно высокой ценой. Двадцать миллионов людей отдали.

Фантастика и сатира в повестях. “Собачье сердце” и “Роковые яйца” В “фантастической” прозе Михаила Булгакова (повести “Дьяволиада”, ” Роковые яйца “, ” Собачье сердце “) смех органично соединяется с глубокими философскими выводами и обобщениями; в них сочетаются ирония и гротеск.

Военная тема в современной литературе (В. Быков, К. Воробьев) Нет, наверное, такой семьи, где война не затронула бы жизни людей. За годы Великой Отечественной войны в стране погибло около двадцати семи миллионов человек. Война оставила глубокую рану в душе.

Гражданский пафос творчества Н. Гоголя Высокая гражданственность творчества великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя проявилась прежде всего в разоблачении того, что попирает свободу человеческой личности, не дает ей созидательно трудиться и жить. С негодованием говорит.

“Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат…” (по произведениям В. Быкова, К. Воробьева) Мы живем на земле, где в годы Великой Отечественной войны было унесено свыше шестидесяти миллионов человеческих жизней. Это была самая кровавая война в истории человечества, которая оставила глубокий след во.

Роковые эксперименты (по повести М. Булгакова “Собачье сердце”) В последнее время очень остро встает вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. Труда в самом широком смысле слова. Многочисленные безответственные эксперименты над природой привели к экологической катастрофе.

Героизм и предательство в произведениях литературы xx века Проблема героизма и предательства в современной литературе возникает прежде всего в связи с военной тематикой. К сожалению, особенно в первые годы после окончания Великой Отечественной войны в литературе намечаются определенные.

Характеристика творчества Андрей Платонович Платонов – писатель с трудной судьбой. После яркого дебюта книги “Епифанские шлюзы” в 1927 году Платонов сразу же завоевал известность в литературных кругах. В 1928 году у него.

Изображение человека в Великую Отечественную войну (В. Быков, М. Шолохов) Уже в годы Великой Отечественной войны и вскоре после ее окончания появились произведения, посвященные этой народной трагедии. Писатели свято сохраняют верность фронтовому братству воинов Великой Отечественной войны, скрепленному общими страданиями.

Нравственная проблематика, образы Сотникова и Рыбака, две “точки зрения” (по повести В. В. Быкова “Сотников”) Описание событий в романах и других произведениях Василя Быкова почти полностью посвящено теме Великой Отечественной войны. Уже в первых повестях писатель пытался освободиться от стереотипов при показе военных действий и.

“Роковые яйца”, анализ повести Булгакова История создания Повесть “Роковые яйца” была написана Булгаковым в 1924 г. Уже публикуя повесть в сокращенном виде в четырех номерах журнала “Красная панорама” (1925), Булгаков изменил название с “Луч жизни”.

“Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился…” “Война есть противное человеческому естеству состояние”, – писал Лев Толстой, и мы можем согласиться с этим, ведь война приносит страх, слезы, кровь. Война – это испытание для человека. Многие писатели.

Активное противостояние злу Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то этим он еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера. Гегель.

Человек на войне (по повести Василя Быкова “Сотников”) Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в творчестве Василя Быкова. Честь, совесть, человеческое достоинство, верность своему долгу – именно эти проблемы затрагиваются писателем. Но все-таки главной темой творчества Быкова.

Безопасность детей в интернете: обзор детских поисковиков и сайтов детской тематики Сейчас, в век информационного общества, общение детей с виртуальной средой становится обыденностью, и порой Дети быстрее взрослых осваивают некоторые технические новинки. Даже превалирующий механизм восприятия информации у “поколения нулевых” отличается.

Сочинение Краткий обзор и изложение сказок Шарля Перро Пересказы по произведению “Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями”. Сказка “осилная шкура”. Стихотворная сказка начинается с описания счастливой жизни блистательного короля, его прекрасной и верной.

Человек на войне по произведениям современных писателей Кто говорит, что на войне Не страшно, Тот ничего не знает О войне. Ю. Друнина. Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского.

Особенности творчества А. И. Куприна Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который жадно искал правду жизни. Все свое творчество Куприн и посвятил.

Василий Владимирович Быков Известный белорусский писатель Василий (Василь) Владимирович Быков родился 19 августа 1924 года в деревне Череновщина Ушанского района Витебской области. Писал как на русском, так и на белорусском языках. Прекрасно рисовал.

Этапы жизни и творчества И. А. Бунина “Русским классиком рубежа двух столетий” назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение “дворянских.

Нравственные образы повести Василя Быкова “Сотников” Новый этап в творческом развитии В. Быкова открыла повесть “Сотников” – одно из самых глубоких произведений про войну не только самого писателя, но и во всей многонациональной советской литературе. “Сотников”.

Понятие о литературном типе (на примере творчества И. А. Гончарова) В статье “Лучше позже, чем никогда” Гончаров писал: “…если образы типичны, они непременно отражают на себе – крупнее или мельче – и эпоху, в которой живут, оттого они и типичны.

Читайте также:  Тема подвига в одном из произведений русской литературы: сочинение

Рецензия на повесть В. В. Быкова “Обелиск” Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности. И. Панин Огромный интерес представляет творчество известного белорусского писателя Василя Быкова. Большое количество повестей, рассказов было посвящено Великой.

Романтический герой раннего творчества М. Горького В своем раннем творчестве М. Горький рисовал не обычных людей (крестьян, рабочих), а натур романтических, возвышенных. Эти персонажи не находили себе места в реальной жизни, постоянно что-то искали, к чему-то.

“Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собой” (по повести Б. Васильева “А зори здесь тихие” и В. Быкова “Сотников”) Лучшие и худшие черты, свойства характера человека и народа в целом раскрываются в экстремальных ситуациях. Это общеизвестная истина. К таким ситуациям, в первую очередь, относятся войны. Великая Отечественная война стала.

Основные черты раннего творчества М. Горького Начало 90-х годов XIX века – время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистической правдивостью изображают этот период в своих произведениях Чехов и Бунин, старшие современники Горького. Сам же Горький заявляет.

“Сороковые роковые…” (обзор творчества)

Анализ стихотворения «Сороковые» Самойлова

На счету Давида Самойлова, известного советского поэта-фронтовика, немало стихотворений на военную тематику. Примечательно, что многие из них были положены на музыку и стали песнями, любимыми в народе. Одним из таких произведений является стих «Сороковые», написанный поэтом к двадцатилетию начала Великой Отечественной войны. Предлагаем к ознакомлению краткий анализ «Сороковые» по плану, который будет полезен ученикам 6 класса при подготовке к уроку по литературе.

Краткий анализ

История создания – Стих написан в 1961, и приурочен к двадцатилетней годовщине начала Великой Отечественной войны.

Тема стихотворения – Хроника военных лет.

Композиция – Композиция кольцевая, состоит из трех условных частей. В первой части автор описывает ужасы войны, во второй – обращается к самому себе в дни молодости, а в третьей – обобщает судьбы лирического героя и всей страны.

Жанр – Лирическое стихотворение, автобиографический монолог.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб, с использованием смежной и перекрестной рифмовки.

Эпитеты – «роковые», «пороховые», «замурзанная».

Олицетворения – «война гуляет».

Инверсия – «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные».

История создания

Давид Самойлов – известный советский поэт, которому довелось пройти всю войну, от первого до последнего дня. Невзирая на все сложности фронтовой жизни, он умудрялся уделять время столь любимой им поэзии. Самойлов писал обо всем, чему был свидетелем на войне, описывал чувства и переживания, которые ему довелось пережить. Именно поэтому его фронтовая лирика была так близка и понятна народу.

Однако долгожданная победа и мирная жизнь не в состоянии были заглушить ту боль, что пронес в своем сердце Самойлов через всю войну. Невозможно было стереть из памяти гибель молодых ребят, которым уже не судилось любить, создавать семьи, радоваться чистому небу над головой. Не в силах сдерживать в себе саднящую боль, Давид Самойлов продолжил писать о войне и в мирное время.

Так в 1961 году, спустя 20 лет после начала Великой Отечественной войны, было написано его знаменитое стихотворение «Сороковые». Впервые оно было напечатано в журнале «Новый мир».

Центральная тема произведения – хроника военных лет. Автор раскрывает все ужасы военного лихолетья сквозь призму собственных воспоминаний. В страшные сороковые он был двадцатилетним юношей, полным надежд и больших планов на жизнь. Только благодаря своей молодости ему удалось не зачерстветь душой во время всех испытаний, что приготовила ему война.

Автор акцентирует внимание на основной мысли своего произведения – несмотря на все ужасы войны человек, прежде всего, должен оставаться человеком. Лирический герой не просто выжил под свистом пуль и взрывами гранат: он сохранил в себе способность чувствовать окружающий мир, наслаждаться теми минутами радости, что даровала ему судьба.

Спустя годы, превратившись в зрелого и мудрого мужчину, лирический герой удивляется, как могли смешаться в едином клубке такие понятия как « война, беда, мечта и юность ». Война и молодость не должны соприкасаться, но, если это происходит, нужно постараться уберечь свою душу, не дать ей зачерстветь. Даже на фронте можно видеть прекрасное в мелочах, искренне радоваться им.

Композиция

Композиционная структура стихотворения имеет кольцевой тип построения. Первые и последние две строфы произведения представляют общую картину, в то время как три центральные строфы являются описанием, отношением лирического героя, переступившего порог зрелости, к самому себе в юности.

Условно композицию «Сороковых» можно разделить на три части.

  • Первые два четверостишия раскрывают читателям картину военного времени. Тысячи погибших жизней, бесконечные эшелоны эвакуированных людей, повсюду смерть, боль и разруха.
  • Во второй части автор обращается к самому себе, только юному, оказавшемуся в самой гуще войны. Поэт с добротой и некоторой иронией вспоминает себя в молодости, ведь двадцать лет назад он был наивен, доверчив и при этом весьма самоуверен.
  • В третьей части в шестой строфе автор сводит повествование к обобщению, в котором сливаются воедино судьба героя и его большой родины. В седьмой строфе происходит повторение строк, благодаря чему композиция стихотворения замыкается в кольцо.

Произведение «Сороковые» по своей жанровой принадлежности является лирическим стихотворением, автобиографическим монологом лирического героя.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, с применением смежной и перекрестной рифмовки.

Средства выразительности

Поэт использует различные средства художественной выразительности. Среди них – эпитеты (« роковые», «пороховые», «замурзанная »), олицетворения (« война гуляет »), инверсия (« извещенья похоронные», «перестуки эшелонные») .

«Сороковые роковые…» (обзор творчества)

Тех, которые, мало заботясь о славе.

Были первыми в каждом бою. Знали мы…

«Каждый художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием и объяснением мира», — писал Василий Владимирович Быков. Великой школой жизни стала для будущего писателя война, на которую он попал совсем молодым и достойно прошел ее испытания. Оставшись живым, Быков хочет рассказать миру об увиденном, пережитом и выстраданном. Военная тема стала почти единственной в его творчестве.

В своих военных повестях Василий Владимирович создает широкую галерею человеческих характеров, через которые раскрывает многогранность народного подвига в годы Великой Отечественной войны. Писатель показывает незаметных, рядовых участников войны, которые своим героизмом и самоотверженностью приближали Великую Победу.

Быкову интересны люди с несгибаемой волей, стойкие и сильные духом. Не всегда это крепкие физически, богатырского сложения герои. Скорее наоборот: маленькая и ладная Зося Норейко («Пойти и не вернуться»), больной, простуженный, страдающий от сильного кашля Сотников («Сотников»), прихрамывающий на одну ногу Алесь Иванович Мороз («Обелиск») — обычные люди, волей судьбы оказавшиеся перед выбором: или — или. И постепенно писатель дает психологическое обоснование их героическим поступкам. Они живут по законам установленного ими порядка, где нельзя лгать, подличать, идти на компромисс с совестью. Они прекрасно знают, что потом уже трудно будет оставаться человеком. А для лучших героев Быкова жить — это значит не поступаться главным, во что верил, что ставил во главу угла, чему учил других. Именно поэтому выбирает смерть Сотников, идет в немецкий плен к своим ученикам Мороз, не соглашается на «счастье с Антоном» Зоська Норейко.

Писателю интересна психология подвига: как человек, превозмогая природу самосохранения, «добровольно» соглашается на смерть, отстаивая свои принципы. Как правило, герои Быкова немногословны. Буднично и обреченно, стойко и без колебаний они выбирают единственно возможный для них путь — смерть, если невозможна жизнь «по их законам правды».

Но Быков не был бы до конца честным, если бы не показал другую сторону войны — малодушие и предательство. Разными путями приходят к нему его герои: Рыбак («Сотников») и Антон («Пойти и не вернуться»), Каин («Обелиск») и Колонденок («Знак беды»), но всегда этот путь заканчивается тупиком. Антон чувствовал, что «война загоняла его в тупик, из которого не было выхода».

И если лучшие герои писателя как бы восходят к вершинам своего духа, умирают во имя будущего, торжества правды и свободы, то предатели, все больше погрязая в убийствах и грабежах, стараются заглушить жалкие угрызения совести.

Уже с петлей на шее Сотников видит глаза мальчонки, который непременно доживет до конца войны, запомнит все увиденное, не допустит его повторения.

А Рыбак бесславно, не выдержав своей подлости, гибнет в собственной петле. Это его не спасет. Все видели, как он вешал товарища. Это мальчонка тоже запомнит: кровь предателя не смывает его греха.

Прочитав однажды, повести В. Быкова невозможно забыть. Они правдивы и своеобразны, показывают войну без прикрас, обнажая ее страшную суть. Его повести, как правило, не имеют «счастливых концов», герои гибнут, но такова логика войны. Невозможно быть счастливым и безмятежным, когда кругом льется кровь твоих соотечественников.

Повести В. Быкова, к сожалению, стали актуальными. Сколько новых «горячих точек» появилось на карте мира! Писатель-гуманист призывает задуматься над ценностью человеческой жизни, над невосполнимостью людских потерь.

«Сороковые, роковые…» Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Д. Самойлов Вячеслав Леонидович Кондратьев знает войну не понаслышке: с первый дней боев он на фронте, в гуще солдатской жизни, «на передке». И только тяжелое ранение в 1944. Читать далее.

Художественная летопись времени (обзор творчества) …Придет ли времячко (Приди желанное!). Когда народ не Блюхера И не милорда глупого, Белинского и Гоголя С базара понесет? Н. Некрасов Творчество Николая Васильевича Гоголя далеко выходит за национальные и исторические рамки. Его произведения открыли широкому кругу читателей сказочный и. Читать далее.

Тема войны в творчестве В. В. Быкова Василий Владимирович Быков прошел всю войну взводным. Война стала главной темой творчества белорусского писателя. Основой сюжетов произведений Быкова является ситуация нравственного выбора. В его произведениях мало батальных сцен, эффектных исторических событий, но зато писателю удается с потрясающей глубиной передать ощущения. Читать далее.

Читайте также:  Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»: сочинение

«Мы не ждали посмертной славы, мы хотели со славой жить» В годы Великой Отечественной войны погибло очень большое количество людей. По моему мнению, жестокая правда и трагедия войны и сегодня вспоминаются с болью в сердцах. Тема войны нашла свое отражение в творчестве многих писателей: В. Быкова, Ю. Бондарева, К. Воробьева. Читать далее.

Анализ стихотворения Самойлова «Сороковые Имя Давида Самойлова мало что может сказать современному поколению, хотя еще полвека назад оно было на слуху у подавляющего большинства жителей СССР. Это достаточно известный поэт-фронтовик, на стихи которого было создано множество песен. Практически все они посвящены событиям Великой Отечественной. Читать далее.

Обзор литературы 60-80-х гг. XX века Литература 60-80 годов весьма неоднородна в идейнотематическом плане. Это героико-романтические и в то же время правдивые произведения о Великой Отечественной войне, так называемые производственные романы, деревенская проза, произведения лагерной тематики. Новая волна в литературе связана с именем Хрущева и его. Читать далее.

«Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился…» (2) Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Но о ней продолжают вспоминать, рассказывать, писать. И вспоминают и рассказывают, естественно, по-разному: по-своему, часто о своем. Что же важно в наши дни знать и помнить о войне? Что из рассказов о войне способно. Читать далее.

Роковые эксперименты В последнее время очень остро встает вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. Труда в самом широком смысле слова. Многочисленные безответственные эксперименты над природой привели к экологической катастрофе. Результаты непродуманных социальных экспериментов мы постоянно ощущаем на себе. Об. Читать далее.

«В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства» М. Ю. Лермонтов (по одному или нескольким произведениям русской литературы XX века) Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком. И. Гете План I. Тема войны в творчестве советских писателей. II. Проблема выбора в экстремальных условиях в произведениях В. Быкова. 1. Контрастность. Читать далее.

«Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат…» (2) Мы живем на земле, где в годы Великой Отечественной войны было унесено свыше шестидесяти миллионов человеческих жизней. Это была самая кровавая война в истории человечества, которая оставила глубокий след во всех областях жизни и преподнесла людям немало жестоких уроков. Жестокая. Читать далее.

В. Быков «Истина заключается в том, что, не смотря на тяжелейшие испытания, мы победили» Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступление перед павшими, преступление перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и. Читать далее.

Подлинный и мнимый героизм («Сотников») Подлинный и мнимый героизм («Сотников»). В наше сложное, трудное время немного осталось праздников, но есть один, который волнует каждого человека и вызывает чувство гордости за наш народ и светлой печали о миллионах погибших. В День Победы мы особенно остро ощущаем. Читать далее.

Военная тема в современной литературе Великая Отечественная война является страшным событием в истории нашего народа. Свидетелям и участникам война дала такой эмоциональный заряд, открыла им мир и человека в таких высоких и в таких страшных проявлениях, что забыть об этом просто невозможно. И хотя наш. Читать далее.

«Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас…» (1) В наше сложное, трудное время немного осталось праздников, но есть один, который волнует каждого человека и вызывает чувство гордости за наш народ. В День Победы мы особенно остро ощущаем цену завоеванной нашим народом свободы и проникаемся горьким сознанием того, как. Читать далее.

Гражданский пафос творчества Гоголя Высокая гражданственность творчества великого русского писа-теля Николая Васильевича Гоголя проявилась прежде всего в разо-блачении всего, что попирает свободу человеческой личности, не дает человеку созидательно трудиться и жить. С негодованием гово-рит Гоголь о бесчеловечном вельможе из «Повести о капитане Ко-пейкине» («Мертвые. Читать далее.

ОБЩИЙ ОБЗОР ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Серебряный век русской поэзии — период рубежа 19-20 веков. Это период расцвета поэзии, философской и религиозной мысли. Основные направления и школы серебряного века: Модернизм. Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала XX века. Предпосылки модернизма и входящих в. Читать далее.

Сочинение-рецензия на повесть В. Быкова «Карьер» Первые произведения Василя Быкова были опубликованы в послевоенные годы. Тема войны появилась в творчестве писателя не случайно, уже в сорок первом он ушел на фронт, был дважды ранен. В шестидесятых годах вместе с Г. Баклановым, В. Кондратьевым и многими другими. Читать далее.

Характеристика творчества Андрей Платонович Платонов — писатель с трудной судьбой. После яркого дебюта книги «Епифанские шлюзы» в 1927 году Платонов сразу же завоевал известность в литературных кругах. В 1928 году у него выходят уже две книги, он широко печатался в журналах, пока. Читать далее.

«А был он лишь солдат» Через много лет после победы нашего народа в Великой Отечественной войне белорусский писатель Василь Быков обращается к теме войны, так как видит истоки и причины победы в нравственной силе русского солдата и всего народа. Два солдата, Сотников и Рыбак, из. Читать далее.

«Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат…» (1) Двадцать второго июля тысяча девятьсот сорок первого года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества. В человеческой памяти этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих тысячи четырехсот. Читать далее.

Мир сочинений – это сайт, где можно найти и скачать бесплатно сочинения про любые темы. например: Сочинения. Разное, «Сороковые роковые. » (обзор творчества) – сочинение скачать бесплатно, готовые сочинения по русскому языку и по русской литературе, полное собрание сочинений, а также рефераты по литературе и сочинения за 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс бесплатно.

Разное, «Сороковые роковые. » (обзор творчества)

Сочинение “Разное, «Сороковые роковые. » (обзор творчества)”

Тех, которые, мало заботясь о славе.

Были первыми в каждом бою. Знали мы .

“Каждый художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием и объяснением мира”, — писал Василий Владимирович Быков. Великой школой жизни стала для будущего писателя война, на которую он попал совсем молодым и достойно прошел ее испытания. Оставшись живым, Быков хочет рассказать миру об увиденном, пережитом и выстраданном. Военная тема стала почти единственной в его творчестве.

В своих военных повестях Василий Владимирович создает широкую галерею человеческих характеров, через которые раскрывает многогранность народного подвига в годы Великой Отечественной войны. Писатель показывает незаметных, рядовых участников войны, которые своим героизмом и самоотверженностью приближали Великую Победу.

Быкову интересны люди с несгибаемой волей, стойкие и сильные духом. Не всегда это крепкие физически, богатырского сложения герои. Скорее наоборот: маленькая и ладная Зося Норейко (“Пойти и не вернуться”), больной, простуженный, страдающий от сильного кашля Сотников (“Сотников”), прихрамывающий на одну ногу Алесь Иванович Мороз (“Обелиск”) — обычные люди, волей судьбы оказавшиеся перед выбором: или — или. И постепенно писатель дает психологическое обоснование их героическим поступкам. Они живут по законам установленного ими порядка, где нельзя лгать, подличать, идти на компромисс с совестью. Они прекрасно знают, что потом уже трудно будет оставаться человеком. А для лучших героев Быкова жить — это значит не поступаться главным, во что верил, что ставил во главу угла, чему учил других. Именно поэтому выбирает смерть Сотников, идет в немецкий плен к своим ученикам Мороз, не соглашается на “счастье с Антоном” Зоська Норейко.

Писателю интересна психология подвига: как человек, превозмогая природу самосохранения, “добровольно” соглашается на смерть, отстаивая свои принципы. Как правило, герои Быкова немногословны. Буднично и обреченно, стойко и без колебаний они выбирают единственно возможный для них путь — смерть, если невозможна жизнь “по их законам правды”.

Но Быков не был бы до конца честным, если бы не показал другую сторону войны — малодушие и предательство. Разными путями приходят к нему его герои: Рыбак (“Сотников”) и Антон (“Пойти и не вернуться”), Каин (“Обелиск”) и Колонденок (“Знак беды”), но всегда тот самый путь заканчивается тупиком. Антон чувствовал, что “война загоняла его в тупик, из которого не было выхода”.

И если лучшие герои писателя как бы восходят к вершинам своего духа, умирают во имя будущего, торжества правды и свободы, то предатели, все больше погрязая в убийствах и грабежах, стараются заглушить жалкие угрызения совести.

Уже с петлей на шее Сотников видит глаза мальчонки, который непременно доживет до конца войны, запомнит все увиденное, не допустит его повторения.

А Рыбак бесславно, не выдержав своей подлости, гибнет в собственной петле. Это его не спасет. Все видели, как он вешал товарища. Это мальчонка тоже запомнит: кровь предателя не смывает его греха.

Прочитав однажды, повести В. Быкова невозможно забыть. Они правдивы и своеобразны, показывают войну без прикрас, обнажая ее страшную суть. Его повести, как правило, не имеют “счастливых концов”, герои гибнут, но такова логика войны. Невозможно быть счастливым и безмятежным, когда кругом льется кровь твоих соотечественников.

Повести В. Быкова, к сожалению, стали актуальными. Сколько новых “горячих точек” появилось на карте мира! Писатель-гуманист призывает задуматься над ценностью человеческой жизни, над невосполнимостью людских потерь.

Вы прочли сочинение Разное, «Сороковые роковые. » (обзор творчества)

Анализ стихотворения «Сороковые» – Самойлов

Анализ стихотворения «Сороковые» – Самойлов

Д. Самойлов (Кауфман) — поэт-фронтовик. С первых дней войны он был направлен на трудовой фронт — рыть окопы под Вязьмой. Однако там заболел и был эвакуирован в Са­марканд. В 1942 году служил пулеметчиком на Волховском фронте, был ранен. Затем был разведчиком на Белорусском фронте. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, в боях под Варшавой и Берлином. Стал печататься с 1941 года.

Читайте также:  Мое впечатление от повести В. Быкова Обелиск: сочинение

Стихотворение «Сороковые» было написано в 1961 году Оно стало хрестоматийным, очень популярным. Впервые было напечатано в журнале «Новый мир».

Большая часть стихотворения напоминает нам кадры ки­нохроники, записки из дневника. Подобные произведения были у К. Симонова (стихотворение «Из дневника»), у Б. Окуд­жавы (стихотворение «Проводы у военкомата»). Однако при всем том стихотворение Д. Самойлова разительно отличается от приведенных примеров. Поэт уходит от камерности изоб­ражения, картина мира становится здесь масштабной, гло­бальной уже в самом сознании лирического героя. Перед нами воспоминания зрелого, много пережившего человека, раз­мышления о военной юности, мысли о войне, о Родине.

Стихотворение имеет кольцевую композицию. Две первые строфы и последняя выписаны крупным планом, дают широ­кую, масштабную картину. Это поэтическое обобщение, ос­мысление поэтом всего происходящего:

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку…

Мы видим здесь общую картину сурового военного време­ни, беды, горя, постигшего Россию. Передавая атмосферу того времени, поэт использует характерные детали: «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные», «накатанные рельсы», «погорельцы». Слово «роковые» несет здесь большую смыс­ловую нагрузку. Это означает «страшные годы», несущие смерть, страдания; годы, определяющие судьбы людей. Кар­тину разорванного войной мира дополняют звуковые обра­зы, созданные аллитерациями: «сороковые», «роковые», «фронтовые», «похоронные», «перестуки», «рельсы», «пого­рельцы». Все эти слова, выражения вызывают у читателя чувство тревоги, непоправимой беды. Жизнь человеческая, сама история расколоты на две части — до и после войны.

В мире — дисгармония, хаос, неопределенность. Все это не­сет с собой война. Поэт подчеркивает это с помощью син­таксиса. Уже во второй строфе мы видим односоставные безличные предложения: «Просторно. Холодно. Высоко». В финале строфы стоит многоточие: каждый человек, пере­живший войну, имеет свою собственную историю. Каков будет ее финал?

Центральная часть стихотворения — это воспоминания лирического героя о своей юности, совпавшей с войной. Тут тоже представлены конкретные детали. Мы видим юного маль­чишку «в замурзанной ушанке», с вырезанной из банки звез­дочкой. Он «худой, веселый и задорный», старается казаться сильным, мужественным. У него — «табак в кисете», «мунд­штук наборный», он балагурит с девушками, старается хро­мать «сильнее» из-за ранения. Здесь есть и позерство, и бра­вада, и самоуверенность, и мальчишечье озорство, и лихаче­ство, и вместе с тем наивность, чистота юности. Рассказ здесь идет от первого лица. Лирический герой, нынешний, словно всматривается в себя со стороны. Взгляд его немного ирони­чен, но правдив, реалистичен. Мы понимаем, что война еще не коснулась его по-настоящему, в душе его еще нет осозна­ния всего трагизма происходящего. Оно придет лишь потом, вместе с жизненным опытом, пережитыми трагедиями:

Как это было! Как совпало —

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало И лишь потом во мне очнулось.

Война разрушает юношеские мечты, надежды, калечит судьбы. Поэт здесь говорит о несовместимости войны и пре­красной поры жизни — юности. Вместе с тем эти строфы — уже речь зрелого, опытного, мудрого человека, судьба которо­го слилась с судьбой страны.

Финальные строчки произведения возвращают нас к его началу. Таким образом, с точки зрения композиции в стихо­творении мы можем выделить три части.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катре­нами, рифмовка — перекрестная и смежная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпи­тет («сороковые, роковые, свинцовые, пороховые», «в замур­занной ушанке»), метафору («Война гуляет по России…»), анафору (4, 5, 6 строфы), лексический повтор («И погорель­цы, погорельцы…»), риторическое восклицание («Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность!»).

“Сороковые роковые…” (обзор творчества)

Тех, которые, мало заботясь о славе.
Были первыми в каждом бою. Знали мы…
Ю. Друнина
“Каждый художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием и объяснением мира”, – писал Василий Владимирович Быков. Великой школой жизни стала для будущего писателя война, на которую он попал совсем молодым и достойно прошел ее испытания. Оставшись живым, Быков хочет рассказать миру об увиденном, пережитом и выстраданном. Военная тема стала почти единственной в его творчестве.
В своих военных повестях Василий Владимирович создает широкую галерею человеческих характеров, через которые раскрывает многогранность народного подвига в годы Великой Отечественной войны. Писатель показывает незаметных, рядовых участников войны, которые своим героизмом и самоотверженностью приближали Великую Победу.
Быкову интересны люди с несгибаемой волей, стойкие и сильные духом. Не всегда это крепкие физически, богатырского сложения герои. Скорее наоборот: маленькая и ладная Зося Норейко (“Пойти и не вернуться”), больной, простуженный, страдающий от сильного кашля Сотников (“Сотников”), прихрамывающий на одну ногу Алесь Иванович Мороз (“Обелиск”) – обычные люди, волей судьбы оказавшиеся перед выбором: или – или. И постепенно писатель дает психологическое обоснование их героическим поступкам. Они живут по законам установленного ими порядка, где нельзя лгать, подличать, идти на компромисс с совестью. Они прекрасно знают, что потом уже трудно будет оставаться человеком. А для лучших героев Быкова жить – это значит не поступаться главным, во что верил, что ставил во главу угла, чему учил других. Именно поэтому выбирает смерть Сотников, идет в немецкий плен к своим ученикам Мороз, не соглашается на “счастье с Антоном” Зоська Норейко.
Писателю интересна психология подвига: как человек, превозмогая природу самосохранения, “добровольно” соглашается на смерть, отстаивая свои принципы. Как правило, герои Быкова немногословны. Буднично и обреченно, стойко и без колебаний они выбирают единственно возможный для них путь – смерть, если невозможна жизнь “по их законам правды”.
Но Быков не был бы до конца честным, если бы не показал другую сторону войны – малодушие и предательство. Разными путями приходят к нему его герои: Рыбак (“Сотников”) и Антон (“Пойти и не вернуться”), Каин (“Обелиск”) и Колонденок (“Знак беды”), но всегда этот путь заканчивается тупиком. Антон чувствовал, что “война загоняла его в тупик, из которого не было выхода”.
И если лучшие герои писателя как бы восходят к вершинам своего духа, умирают во имя будущего, торжества правды и свободы, то предатели, все больше погрязая в убийствах и грабежах, стараются заглушить жалкие угрызения совести.
Уже с петлей на шее Сотников видит глаза мальчонки, который непременно доживет до конца войны, запомнит все увиденное, не допустит его повторения.
А Рыбак бесславно, не выдержав своей подлости, гибнет в собственной петле. Это его не спасет. Все видели, как он вешал товарища. Это мальчонка тоже запомнит: кровь предателя не смывает его греха.
Прочитав однажды, повести В. Быкова невозможно забыть. Они правдивы и своеобразны, показывают войну без прикрас, обнажая ее страшную суть. Его повести, как правило, не имеют “счастливых концов”, герои гибнут, но такова логика войны. Невозможно быть счастливым и безмятежным, когда кругом льется кровь твоих соотечественников.
Повести В. Быкова, к сожалению, стали актуальными. Сколько новых “горячих точек” появилось на карте мира! Писатель-гуманист призывает задуматься над ценностью человеческой жизни, над невосполнимостью людских потерь

Сочинение по литературе на тему: “Сороковые роковые…” (обзор творчества)

Другие сочинения:

Сороковые, роковые Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Д. Самойлов Вячеслав Леонидович Кондратьев знает войну не понаслышке: с первый дней боев он на фронте, в гуще солдатской жизни, “на передке”. И только тяжелое ранение в 1944 Read More .

Обзор творчества Н. В. Гоголя …Придет ли времечко (Приди желанное!). Когда народ не Блюхера И не милорда глупого, Белинского и Гоголя С базара понесет? Н. Некрасов Творчество Николая Васильевича Гоголя далеко выходит за национальные и исторические рамки. Его произведения открыли широкому кругу читателей сказочный и Read More .

Обзор творчества Гумилева Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ! Но я вижу – ты смеешься, эти взоры – два луча. На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача! Н. Гумилев Николай Степанович Гумилев Read More .

Краткий обзор творчества В. Астафьева В. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае. Детство было трудным. Когда ему было 8 лет, погибла мать. Она утонула в Енисее. Памяти матери, Лидии Ильиничны, он посвятил повесть “Перевал”. В. Астафьев побывал беспризорным, воспитывался в детдоме. Здесь у Read More .

Обзор творчества Олдингтона Следующий роман Олдингтона – “Дочь полковника” (,1931) – содержал выразительные психологические портреты и эпические характеры, но пафос обличения в нем приглушен, нет прежней дерзкой смелости обобщений. Протест героини романа Джорджи, дочери полковника, против лжи и лицемерия, которые она видит среди Read More .

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ ВРЕМЕНИ (Обзор творчества) …Придет ли времячко (Приди желанное!). Когда народ не Блюхера И не милорда глупого, Белинского и Гоголя С базара понесет? Н. Некрасов Творчество Николая Васильевича Гоголя далеко выходит за национальные и исторические рамки. Его произведения открыли широкому кругу читателей сказочный и Read More .

Обзор творчества Арчибальда Кронина К 30-м годам относятся лучшие произведения Арчибальда Кронина (род. в 1896 г.). Шотландец по происхождению, А. Кронин вступил в литературу в 1931 году при несколько необычных обстоятельствах. Кронин получил медицинское образование и степень доктора медицинских наук. Благодаря выдающимся способностям и Read More .

Обзор творчества Поэт в России – больше чем поэт. Е. Евтушенко Михаил Юрьевич Лермонтов – гениальный поэт, прозаик, драматург, оставивший яркий след в классической русской литературе. “Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок”,-скажет о себе другой русский поэт – Сергей Есенин. Read More .

Ссылка на основную публикацию
×
×