Образа Варенухи Ивана Савельевича: сочинение

Характеристика и образ Варенуха в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Произведение «Мастер и Маргарита», написанное Михаилом Булгаковым считается самым известным романом в мировой литературе 20 столетия. Роман был написан почти к концу жизни Булгакова. Впервые роман был издан в 1967 году в издательстве «Москва». В творении описывается большое количество персонажей. Некоторые герои имеют непростое происхождение. Одним из таких героев является Варенуха Иван Савельевич. Варенуха относится к второстепенным героям эпопеи «Мастер и Маргарита».

Варенуха работал администратором в театре Варьета, находящегося в Москве. Он был решительным человеком. В театре он проработал 20 лет. За все годы работы Варенуха повидал разных людей. Он отличался экспансивным характером и всегда бурно проявлял свои эмоции и настроение. Он пользовался своей работой и всегда перепрятывал билеты на лучшие места. Так он хотел дополнительно заработать на продаже билетов. Иван Васильевич уже 20 лет заменял бывшего администратора Лиходеева, который исчез при странных обстоятельствах. На эту должность он был представлен по указанию Бегемота и Азазелло.

Варенуха всегда ходил с хмурым лицом и постоянно хамил и орал по телефону, несмотря на то, с кем он говорил. Для своей выгоды ему приходилось постоянно лгать. По телефону он всегда отвечал, что «Варенухи в кабинете нет». За ложь и постоянное хамство Ивана Савельевича похитили по приказу Воланда. Героя держали в квартире №50. В этой квартире к нему пришла девушка – вампир по имени Гелла и сделала из Варенухи вампира – наводчика.

Азазелло взял с него слово, что он больше не будет лгать и хамить. В той квартире Варенуху продержали 2 дня. Освободившись, лживый администратор отправился в полицию и попросил помощи и защиты от бандитов Воланда. После похищения Варенуха сильно изменился. На его лице образовалась нездоровая бледность. После похищения голос героя стал грубым и приглушенным. В его глазах появилась трусливость и вороватость. Варенуха стал относиться ко всем вежливо и отзывчиво.

Спустя время Иван Савельевич прославился как самый вежливый и отзывчивый администратор во всей Москве. Контрамарочники прозвали Варенуху отцом – благодетелем. Теперь люди, позвонившие в театр Варьета, слышали приглушенный и спокойный голос без грубого ответа. На положительные изменения Варенухи повлияла Гелла. После похищения она пробралась в театр и сильно напугала Ивана Савельевича.

Сочинение про Варенуха

Иван Варенуха стал, с такой забавной фамилией, самым милым вампиром в русской литературе, я считаю. Он-то был администратором в том самом «варьете», его затянуло в водоворот событий.

В принципе, Иван Савельевич – неплохой человек. Работал вполне честно, но вот из-за странной переписки с директором «варьете», которого свита Воланда забросила в Ялту, решил доложить, «куда следует». Конечно, это были бы лишние хлопоты для Бегемота и Коровьева, вот они и решили остановить честного человека. Сначала они позвонили, а Ивану не повезло ответить слишком грубо на их просьбу никуда не ходить. Он очень пожалел об этом, когда они на него напали, когда Гелла превратила его вампира.

Думаю, ему было совсем неприятно возвращаться в «варьете», чтобы подвести других… Он уже не был человеком – отвратительно причмокивал, не отбрасывал тени. Его полёт в книге сравнивается с толстым купидоном, что весьма забавно. Наверняка, его образ нужен в романе, чтобы не совсем «запугать» читателя. Такой забавный вампир вызывает улыбку у читателей, ему легко сопереживаешь. Думаешь о том, что вот так ответишь невежливо по телефону, и тебе может достаться. Он своим примером учит быть вежливей со всеми.

К счастью, после бала его освободили. Это замечательно, ведь вампирство – явно не его «призвание». Иван не стройный, а полноватый, не молодой, а в возрасте. И портрет его весьма забавен. Скорей, он сатирический персонаж, а не благородный и страшный вампир. Его не радовала эта страшная власть над людьми, не привлекала вечная жизнь, способность летать. Кстати, он ведь достаточно смел или уж измучен, чтобы решиться просить самого Воланда о прощении. Варенуха умоляет отпустить его, он раскаивается очень искренне.

В романе написано, что всё это приключение страшное изменила Ивана к лучшему, он стал, понятно, более вежливым, более честным. Он и так был забавным и простодушным в своей вечной кепке, с потертым портфелем. Его в толпе не заметишь, такой он обычный.

Наверное, не просто так оказался в гуще этих событий Иван Савельевич – нужно было ему что-то важное понять. Я сочувствую этому персонажу, симпатизирую ему, рада за его возвращение к обычной жизни.

Характеристика и образ Варенуха в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

В былые времена героем считался тот, кто совершал благородные поступки. Допустим, наши предки в годы ВОВ, которые, не жалея себя, приближали час победы. Героями можно назвать и врачей, что спасают людские жизни

Рассказ, написанный Александром Ивановичем Куприным, принадлежит к святочным рассказам. Это значит, что все повествование будет построено на ожидании рождественского чуда, несмотря на затронутые социальные проблемы

Вольфганг Амадей Моцарт – виртуоз-музыкант и композитор немецкого происхождения. Он был идейным вдохновителем, на его работах вырос Людвиг ван Бетховен.

Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением

Повесть Путешествие из Петербурга в Москву можно с уверенностью назвать энциклопедией русской жизни 18 века. Она раскрывает все пороки российского общества того периода. В связи с этим, ценность данного произведения

Варенуха в романе “Мастер и Маргарита”: образ, характеристика Ивана Савельевича Варенухи

Иллюстрация к роману
“Мастер и Маргарита”.
Художник А. Григоренко

Иван Савельевич Варенуха является одним из второстепенных героев романа “Мастер и Маргарита” Булгакова. Варенуха – один из работников театра Варьете в Москве.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Варенухи в романе “Мастер и Маргарита”.

Смотрите:
Краткое содержание романа
Все материалы по “Мастер и Маргарита”

Образ и характеристика Варенухи в романе “Мастер и Маргарита”

Полное имя героя – Иван Савельевич Варенуха:
“. добавил, указывая на портфель Варенухи: – Поезжай, Иван Савельевич, не медли. ”
“. Иван Васильевич? – радостно вскричала трубка. ”
(в тексте также встречается вариант “Иван Васильевич”. Дело в том, что Булгаков не окончил роман, поэтому в романе есть подобные неточности)

Варенуха работает администратором театра Варьете в Москве:
“. сам Римский и администратор Варьете Варенуха. “

Иван Савельевич Варенуха – известный театральный администратор:

“. Известный всей решительно Москве знаменитый театральный администратор канул как в воду. “

Он уже 20 лет работает в театрах:
“. За двадцать лет своей деятельности в театрах Варенуха видал всякие виды. “

Варенуха является экспансивным человеком, он бурно проявляет свои чувства:
“. Это вздор! Его собственные шуточки, – перебил экспансивный администратор и спросил. “

Варенуха пользуется служебным положением и придерживает лучшие билеты, вероятно, чтобы заработать на них или продать знакомым:
“. велел кассирше загнуть и не продавать тридцать лучших мест в ложах и партере, выскочив из кассы, тут же на ходу отбился от назойливых контрамарочников. “

О внешности Варенухи известно следующее:
“. нырнул в свой кабинетик, чтобы захватить кепку. “

Варенуха все время лжет и хамит по телефону:
“. Лишь только начинал звенеть телефон, Варенуха брал трубку и лгал в нее:
– Кого? Варенуху? Его нету. Вышел из театра. “

Воланд и его свита наказывают Варенуху за его хамство и ложь – похищают его и держат на квартире №50, а затем отпускают:
“. отозвался Азазелло и обратился к Варенухе: – Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. Понятно? Не будете больше этим заниматься. ”
“. он просуществовал около двух дней в квартире N 50 в качестве вампира‑наводчика, едва не ставшего причиною гибели финдиректора Римского. ”

После похищения Варенуха просит милицию защитить его от шайки Воланда: “. Варенуха разрыдался и зашептал дрожащим голосом и озираясь, что он врет исключительно из страха, опасаясь мести Воландовской шайки, в руках которой он уже побывал, и что он просит, молит, жаждет быть запертым в бронированную камеру. “

Внешность Варенухи после похищения сильно меняется:
“. Кроме того, полнокровный обычно администратор был теперь бледен меловой нездоровою бледностью, а на шее у него в душную ночь зачем‑то было наверчено старенькое полосатое кашне. Если же к этому прибавить появившуюся у администратора за время его отсутствия отвратительную манеру присасывать и причмокивать, резкое изменение голоса, ставшего глухим и грубым, вороватость и трусливость в глазах, – можно было смело сказать, что Иван Савельевич Варенуха стал неузнаваем. “

После случившегося Варенуха становится отзывчивым и вежливым человеком:
“. не встречался с Варенухой, приобревшим всеобщую популярность и любовь за свою невероятную, даже среди театральных администраторов, отзывчивость и вежливость. Контрамарочники, например, его иначе не называли, как отец‑благодетель. В какое бы время кто бы ни позвонил в Варьете, всегда слышался в трубке мягкий, но грустный голос: «Я вас слушаю», – а на просьбу позвать к телефону Варенуху, тот же голос поспешно отвечал: «Я к вашим услугам». Но зато и страдал же Иван Савельевич от своей вежливости. “

Это был цитатный образ и характеристика Варенухи в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова: описание внешности и характера героя.

За что и как наказан варенуха. Cочинение «Характеристика образа Варенухи Ивана Савельевича

Характеристика и образ Варенуха в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Произведение «Мастер и Маргарита», написанное Михаилом Булгаковым считается самым известным романом в мировой литературе 20 столетия. Роман был написан почти к концу жизни Булгакова. Впервые роман был издан в 1967 году в издательстве «Москва». В творении описывается большое количество персонажей. Некоторые герои имеют непростое происхождение. Одним из таких героев является Варенуха Иван Савельевич. Варенуха относится к второстепенным героям эпопеи «Мастер и Маргарита».

Варенуха работал администратором в театре Варьета, находящегося в Москве. Он был решительным человеком. В театре он проработал 20 лет. За все годы работы Варенуха повидал разных людей. Он отличался экспансивным характером и всегда бурно проявлял свои эмоции и настроение. Он пользовался своей работой и всегда перепрятывал билеты на лучшие места. Так он хотел дополнительно заработать на продаже билетов. Иван Васильевич уже 20 лет заменял бывшего администратора Лиходеева, который исчез при странных обстоятельствах. На эту должность он был представлен по указанию Бегемота и Азазелло.

Читайте также:  Приемы комического в повести «Собачье сердце»: сочинение

Варенуха всегда ходил с хмурым лицом и постоянно хамил и орал по телефону, несмотря на то, с кем он говорил. Для своей выгоды ему приходилось постоянно лгать. По телефону он всегда отвечал, что «Варенухи в кабинете нет». За ложь и постоянное хамство Ивана Савельевича похитили по приказу Воланда. Героя держали в квартире №50. В этой квартире к нему пришла девушка — вампир по имени Гелла и сделала из Варенухи вампира – наводчика.

Азазелло взял с него слово, что он больше не будет лгать и хамить. В той квартире Варенуху продержали 2 дня. Освободившись, лживый администратор отправился в полицию и попросил помощи и защиты от бандитов Воланда. После похищения Варенуха сильно изменился. На его лице образовалась нездоровая бледность. После похищения голос героя стал грубым и приглушенным. В его глазах появилась трусливость и вороватость. Варенуха стал относиться ко всем вежливо и отзывчиво.

Спустя время Иван Савельевич прославился как самый вежливый и отзывчивый администратор во всей Москве. Контрамарочники прозвали Варенуху отцом – благодетелем. Теперь люди, позвонившие в театр Варьета, слышали приглушенный и спокойный голос без грубого ответа. На положительные изменения Варенухи повлияла Гелла. После похищения она пробралась в театр и сильно напугала Ивана Савельевича.

Сочинение про Варенуха

Иван Варенуха стал, с такой забавной фамилией, самым милым вампиром в русской литературе, я считаю. Он-то был администратором в том самом «варьете», его затянуло в водоворот событий.

В принципе, Иван Савельевич – неплохой человек. Работал вполне честно, но вот из-за странной переписки с директором «варьете», которого свита Воланда забросила в Ялту, решил доложить, «куда следует». Конечно, это были бы лишние хлопоты для Бегемота и Коровьева, вот они и решили остановить честного человека. Сначала они позвонили, а Ивану не повезло ответить слишком грубо на их просьбу никуда не ходить. Он очень пожалел об этом, когда они на него напали, когда Гелла превратила его вампира.

Думаю, ему было совсем неприятно возвращаться в «варьете», чтобы подвести других… Он уже не был человеком – отвратительно причмокивал, не отбрасывал тени. Его полёт в книге сравнивается с толстым купидоном, что весьма забавно. Наверняка, его образ нужен в романе, чтобы не совсем «запугать» читателя. Такой забавный вампир вызывает улыбку у читателей, ему легко сопереживаешь. Думаешь о том, что вот так ответишь невежливо по телефону, и тебе может достаться. Он своим примером учит быть вежливей со всеми.

К счастью, после бала его освободили. Это замечательно, ведь вампирство – явно не его «призвание». Иван не стройный, а полноватый, не молодой, а в возрасте. И портрет его весьма забавен. Скорей, он сатирический персонаж, а не благородный и страшный вампир. Его не радовала эта страшная власть над людьми, не привлекала вечная жизнь, способность летать. Кстати, он ведь достаточно смел или уж измучен, чтобы решиться просить самого Воланда о прощении. Варенуха умоляет отпустить его, он раскаивается очень искренне.

В романе написано, что всё это приключение страшное изменила Ивана к лучшему, он стал, понятно, более вежливым, более честным. Он и так был забавным и простодушным в своей вечной кепке, с потертым портфелем. Его в толпе не заметишь, такой он обычный.

Наверное, не просто так оказался в гуще этих событий Иван Савельевич – нужно было ему что-то важное понять. Я сочувствую этому персонажу, симпатизирую ему, рада за его возвращение к обычной жизни.

Характеристика и образ Варенуха в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

Илюша с братом работают на бумажной фабрике. Первая история, которую рассказал мальчик, произошла на рольне. Илюше с другими рабатами пришлось заночевать на фабрике. Дорога домой была долгой, а работы оставалось еще много

Изумительный русский писать Носов Евгений Иванович. Он творил в двадцатом веке. У писателя сложилась тяжелая судьба, он собственными глазами видел ту страшную войну.

На картине Клода Моне изображен Вестминстерский дворец — место где заседает парламент Англии. Это красивейшее здание находится в Лондоне.

Басни Ивана Андреевича напоминают нам детство, когда мы любили слушать интересные истории, но мало кто задумывался о посыле этих басен.

Основными персонажами произведения являются Иван Тимофеевич, представленный в образе молодого дворянина, и Олеся, изображенная писателем в качестве простой крестьянской девушки.

Варенуха (Мастер и Маргарита)

В романе М. Булгакова много второстепенных образов, которые стали символами времени. Они олицетворяют не всегда положительных, но и не до крайности отрицательных персонажей. Именно таков образ Варенухи в “Мастер и Маргарита”.

  1. История Ивана Савельевича
  2. Наказание от нечистой силы
  3. Раскаяние героя

Бонус

  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению

История Ивана Савельевича

Иван Савельевич Варенуха всю жизнь проработал в театрах. На момент ужасного происшествия он работает в Варьете вместе с Римским. Никакими отвратительными делами Варенуха не славится: его грехи относительно легки. Иван Савельевич врет, как дышит (чаще на рабочем месте), грубит и хамит тем, кто пытается дозвониться на его рабочий телефон. Ещё один грешок: Варенуха оставляет билеты на самые лучшие места себе, чтобы выручить за них деньги в собственный карман. Решив, отнести распечатки звонков и телеграмм Лиходеева в НКВД, Варенуха заходит в летний туалет около театра и его похищает свита Воланда.

Нужно заметить, что эта инициатива была “частной”, то есть Иван Савельевич попал в круговерть событий из-за того, что нахамил и соврал Азазелло и Бегемоту, когда те звонили в Варьете. Такая случайность перевернула жизнь Варенухи: его доставили в легендарную квартиру дома №50, поколотили и отдали в объятия вампирши Геллы. Она укусила Варенуху, после чего герой очень изменился: “был теперь бледен меловой нездоровою бледностью, а на шее у него в душную ночь зачем‑то было наверчено старенькое полосатое кашне… отвратительную манеру присасывать и причмокивать, резкое изменение голоса, ставшего глухим…, вороватость и трусливость в глазах…”.

Наказание от нечистой силы

То, что булгаковская сатира снизошла до образа такого мелкого персонажа (Иван Савельевич не убийца, не предатель) подчёркивает тот факт, что зло в любой степени заслуживает наказания, высшие силы видят несправедливость и в малых, и в больших проступках. Варенуха поплатился за ложь и хамство, которое было образом его жизни. По натуре герой был не только хамоват, но и криклив, эмоционален, порой неуправляем и нетерпим к окружающим. Едва не потеряв рассудок, когда его использовали для передвижения по воздуху и устрашения Римского, герой переосмыслил свою жизнь и понял, что был не прав. Ему пришлось присутствовать на балу у Сатаны, и только после этих событий герой смог обратиться к своему Господину, чтобы попросить прощения. Он искренне раскаивается, просит у Воланда не оставлять его вампиром, потому что по натуре “не кровожаден”.

Раскаяние героя

После бала Сатаны прощённый персонаж становится таким, как раньше – обычным человеком. Он больше не вампир, странноватый вид и привычки оставляют его. Проходит время и Варенуха превращается в образцового администратора театра, контромарщики называет его “благодетелем”, люди удивляются вежливости и душевному отношению работника к окружающим. “В какое бы время кто бы ни позвонил в Варьете, всегда слышался в трубке мягкий, но грустный голос: “Я вас слушаю… Я к вашим услугам…”. Изменившийся Иван Савельевич “приобретает всеобщую популярность и любовь за свою невероятную отзывчивость и вежливость”. Естественно, что герой страдает от своей доброты и отзывчивости, но обещание данное нечистой силе он не нарушает.

Характеристика Ивана Варенухи из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман Михаила Булгакова наполнен множеством второстепенных персонажей, которые стали символами времени. Герои не всегда олицетворяют позитивных людей, но это не значит, что их образы были абсолютно отрицательными. Они лишь отражают человеческие пороки, а потому произведение без них было бы неполноценным. Одним из таких образов был Варенуха в «Мастер и Маргарита».

История Ивана Савельевича

Характеристику внешности Варенухи автор давал не слишком тщательно.

О персонаже известно лишь, что он:

  • всегда носил на голове кепку;
  • часто ходил в толстовке;
  • у него было круглое лицо, он не носил бороды, а гладко брился.

Всю свою жизнь Иван Савельевич трудился в театре. Когда его похитили, он работал вместе с Римским.

Иван Варенуха всю свою жизнь трудился на благо московского театра Варьете. На момент своего похищения он работал вместе с Римским. Вот уже 20 лет Иван Савельевич заменял старого администратора Лиходеева, который пропал при загадочных обстоятельствах. На место его назначили по указанию Бегемота и Азазелло.

Варенуха был довольно безобидным персонажем, грехи его были нетяжелыми. Единственное: Иван Савельевич часто врал, особенно на рабочем месте. Он был груб, хамил и кричал на всех тех, кто хотел дозвониться к нему на рабочий номер. По телефону он часто отвечал, что его в кабинете нет. Другим его грехом было, что мужчина придерживал лучшие места в зале для себя, чтобы продать их, а деньги присвоить себе.

Однажды герой решил отнести распечатки звонков и телеграмм Лиходеева в НКВД. Когда он зашел в летний туалет у театра, его похитили приспешники Воланда. Инициатива похитить Варенуху и наказать его была частной. Он оказался в подобной ситуации после того, как нахамил Азазелло и Бегемоту, звонившим в театр. Это событие перевернуло всю жизнь служащего Варьете. Его доставили в легендарную квартиру дома № 50, избили и отдали на попечение вампирши по имени Гелла. Та укусила Ивана Савельевича, после чего он стал другим:

  • теперь у него был нездоровый вид: он был бледен как мел;
  • на шее его даже в душную ночь почему-то было накинут старый полосатый шарф;
  • у героя появилась странная манера присасывать и чмокать губами;
  • голос сильно изменился и стал глухим;
  • глаза стали другими, трусливыми.

Варенуха превращался в вампира, оттого и менялся его внешний облик, привычная картинка становилась совершенно другой. Пока происходили эти перемены, его 2 дня держали в квартире, там он помогал Гелле в осуществлении своих целей.

Читайте также:  Истинная и ложная свобода в романе М А Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Освободившись, Иван первым делом поспешил в милицию просить защиты от свиты Воланда. Он хотел, чтобы его закрыли в бронированную камеру.

Наказание от нечисти

Тот факт, что булгаковская сатира снизошла до такого маленького человека, как Иван Савельевич (он не был убийцей или предателем) указывает, что любая степень зла заслуживает наказания. Ведь высшая сила видит предвзятость и в больших, и в малых провинностях. Варенуха расплатился за вранье и хамское поведение, что стало привычным образом его жизни.

По своей душевной натуре персонаж был не только хамоватым, но и крикливым, чрезвычайно эмоциональным, отчасти неуправляемым и нетерпеливым по отношению к окружающим. Он практически потерял рассудок, когда передвигался по воздуху и был использован в устрашении Римского. Но вместо этого Варенуха осознал, что неправильно вел себя по жизни и поведение его было неверным. Только после бала Сатаны Ивану удалось поговорить с Воландом и попросить для себя прощения. Варенуха всей душой раскаивался и просил Владыку не оставлять его вампиром, ведь натура у него на самом-то деле не кровожадная.

Тот, увидев измученного Ивана Савельевича, дает ему свободу и возвращает на старое место. Герой, в свою очередь, обещает Азазелло никогда не врать и не хамить людям по телефону как прежде.

Новая жизнь

После бала Воланда прощеный Иван Савельевич Варенуха возвращается домой таким, как и был до этого — простым человеком. Теперь он не вампир-наводчик, и подозрительный вид и новые манеры оставляют его. Спустя время герой становится образцово-показательным администратором театра, его величают благодетелем. Люди теперь при общении с ним удивляются его вежливости и благодушному отношению к окружающим. В любое время кто бы ни позвонил в театр, он услышит на том конце телефона мягкий, доброжелательный голос, что всегда готов помочь и подсказать посетителям Варьете.

Новый Варенуха приобрел всеобщую популярность и любовь за свою вежливость и отзывчивость. Его называют лучшим администратором во всей Москве.

Но все же голос, отвечающий по телефону, был не только добрым, но и грустным. Герой несколько страдал от таких перемен в своем поведении, но обещание, данное нечистой силе, нарушать не стал.

Характеристика Ивана Варенухи из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман Михаила Булгакова наполнен множеством второстепенных персонажей, которые стали символами времени. Герои не всегда олицетворяют позитивных людей, но это не значит, что их образы были абсолютно отрицательными. Они лишь отражают человеческие пороки, а потому произведение без них было бы неполноценным. Одним из таких образов был Варенуха в «Мастер и Маргарита».

История Ивана Савельевича

Характеристику внешности Варенухи автор давал не слишком тщательно.

О персонаже известно лишь, что он:

  • всегда носил на голове кепку;
  • часто ходил в толстовке;
  • у него было круглое лицо, он не носил бороды, а гладко брился.

Всю свою жизнь Иван Савельевич трудился в театре. Когда его похитили, он работал вместе с Римским.

Иван Варенуха всю свою жизнь трудился на благо московского театра Варьете. На момент своего похищения он работал вместе с Римским. Вот уже 20 лет Иван Савельевич заменял старого администратора Лиходеева, который пропал при загадочных обстоятельствах. На место его назначили по указанию Бегемота и Азазелло.

Варенуха был довольно безобидным персонажем, грехи его были нетяжелыми. Единственное: Иван Савельевич часто врал, особенно на рабочем месте. Он был груб, хамил и кричал на всех тех, кто хотел дозвониться к нему на рабочий номер. По телефону он часто отвечал, что его в кабинете нет. Другим его грехом было, что мужчина придерживал лучшие места в зале для себя, чтобы продать их, а деньги присвоить себе.

Однажды герой решил отнести распечатки звонков и телеграмм Лиходеева в НКВД. Когда он зашел в летний туалет у театра, его похитили приспешники Воланда. Инициатива похитить Варенуху и наказать его была частной. Он оказался в подобной ситуации после того, как нахамил Азазелло и Бегемоту, звонившим в театр. Это событие перевернуло всю жизнь служащего Варьете. Его доставили в легендарную квартиру дома № 50, избили и отдали на попечение вампирши по имени Гелла. Та укусила Ивана Савельевича, после чего он стал другим:

  • теперь у него был нездоровый вид: он был бледен как мел;
  • на шее его даже в душную ночь почему-то было накинут старый полосатый шарф;
  • у героя появилась странная манера присасывать и чмокать губами;
  • голос сильно изменился и стал глухим;
  • глаза стали другими, трусливыми.

Варенуха превращался в вампира, оттого и менялся его внешний облик, привычная картинка становилась совершенно другой. Пока происходили эти перемены, его 2 дня держали в квартире, там он помогал Гелле в осуществлении своих целей.

Освободившись, Иван первым делом поспешил в милицию просить защиты от свиты Воланда. Он хотел, чтобы его закрыли в бронированную камеру.

Наказание от нечисти

Тот факт, что булгаковская сатира снизошла до такого маленького человека, как Иван Савельевич (он не был убийцей или предателем) указывает, что любая степень зла заслуживает наказания. Ведь высшая сила видит предвзятость и в больших, и в малых провинностях. Варенуха расплатился за вранье и хамское поведение, что стало привычным образом его жизни.

По своей душевной натуре персонаж был не только хамоватым, но и крикливым, чрезвычайно эмоциональным, отчасти неуправляемым и нетерпеливым по отношению к окружающим. Он практически потерял рассудок, когда передвигался по воздуху и был использован в устрашении Римского. Но вместо этого Варенуха осознал, что неправильно вел себя по жизни и поведение его было неверным. Только после бала Сатаны Ивану удалось поговорить с Воландом и попросить для себя прощения. Варенуха всей душой раскаивался и просил Владыку не оставлять его вампиром, ведь натура у него на самом-то деле не кровожадная.

Тот, увидев измученного Ивана Савельевича, дает ему свободу и возвращает на старое место. Герой, в свою очередь, обещает Азазелло никогда не врать и не хамить людям по телефону как прежде.

Новая жизнь

После бала Воланда прощеный Иван Савельевич Варенуха возвращается домой таким, как и был до этого — простым человеком. Теперь он не вампир-наводчик, и подозрительный вид и новые манеры оставляют его. Спустя время герой становится образцово-показательным администратором театра, его величают благодетелем. Люди теперь при общении с ним удивляются его вежливости и благодушному отношению к окружающим. В любое время кто бы ни позвонил в театр, он услышит на том конце телефона мягкий, доброжелательный голос, что всегда готов помочь и подсказать посетителям Варьете.

Новый Варенуха приобрел всеобщую популярность и любовь за свою вежливость и отзывчивость. Его называют лучшим администратором во всей Москве.

Но все же голос, отвечающий по телефону, был не только добрым, но и грустным. Герой несколько страдал от таких перемен в своем поведении, но обещание, данное нечистой силе, нарушать не стал.

Варенуха

«… В то время, как случилось несчастье с Никанором Ивановичем, недалеко от дома N 302-бис, на той же Садовой, в кабинете финансового директора Варьете Римского находились двое: сам Римский и администратор Варьете Варенуха.

Лишь только начинал звенеть телефон, Варенуха брал трубку и лгал в нее:
– Кого? Варенуху? Его нету. Вышел из театра …»

Варенуха Иван Савельевич — администратор Варьете. Вместе с Римским В. дожидается появления исчезнувшего директора Варьете Лиходеева; они получают от него телеграммы из Ялты и пытаются придумать правдоподобные объяснения происходящему. В. звонит на квартиру к Лиходееву, разговаривает с Коровьевым, после чего отправляется в ГПУ, чтобы заявить о таинственном исчезновении Лиходеева. В летней уборной около Варьете Варенуха подвергается нападению Бегемота и Азазелло, которые доставляют его в “нехорошую квартиру” № 50 дома № 302-бис, где Варенуху целует девушка-вампир Гелла. После сеанса черной магии в Варьете В. является в кабинет к Римскому, причем тот замечает, что В. не тот — не отбрасывает тени. Выступая в роли «вампира-наводчика», В. дожидается Геллу, пытающуюся открыть снаружи окно кабинета; однако крик петуха заставляет их отступить, и Варенуха вылетает в окно. В сцене после бала В. возникает перед Воландом и просит отпустить его, т. к. «не может быть вампиром», поскольку «не кровожадный». Его просьбу удовлетворяют, но Азазелло наказывает Варенуху впредь не хамить и не лгать по телефону. Впоследствии В. вновь пребывает в должности администратора Варьете, причем «приобретает всеобщую популярность и любовь за свою невероятную отзывчивость и вежливость».

Интересный факт: наказание Варенухи было «частной инициативой» Азазелло и Бегемота.

Эпизоды, в которых фигурирует простодушный администратор Варенуха, обращённый Геллой в «вампира-наводчика», построены как фарс; особенно это проявляется в сцене, когда с третьим криком петуха герой, «напоминающий летящего купидона», удаляется в окно.

Образ и характеристика Варенухи в романе “Мастер и Маргарита”

Полное имя героя – Иван Савельевич Варенуха:
“. добавил, указывая на портфель Варенухи: – Поезжай, Иван Савельевич, не медли. ”
“. Иван Васильевич? – радостно вскричала трубка. ”
(в тексте также встречается вариант “Иван Васильевич”. Дело в том, что Булгаков не окончил роман, поэтому в романе есть подобные неточности)

Варенуха – администратор театра Варьете в Москве:
“. сам Римский и администратор Варьете Варенуха. “

Варенуха – известный театральный администратор:

“. Известный всей решительно Москве знаменитый театральный администратор канул как в воду. “

Варенуха уже 20 лет работает в театрах:
“. За двадцать лет своей деятельности в театрах Варенуха видал всякие виды. “

Варенуха – экспансивный человек. Он бурно проявляет свои чувства:
“. Это вздор! Его собственные шуточки, – перебил экспансивный администратор и спросил. “

Варенуха пользуется служебным положением и держит лучшие билеты (вероятно, чтобы заработать на них или продать знакомым):
“. велел кассирше загнуть и не продавать тридцать лучших мест в ложах и партере, выскочив из кассы, тут же на ходу отбился от назойливых контрамарочников. “

Внешность Варенухи:
“. нырнул в свой кабинетик, чтобы захватить кепку. “

Варенуха все время лжет и хамит по телефону:
“. Лишь только начинал звенеть телефон, Варенуха брал трубку и лгал в нее:
– Кого? Варенуху? Его нету. Вышел из театра. “

Воланд и его свита наказывают Варенуху за его хамство и ложь. Они похищают его и держат на квартире №50, а затем его отпускают:
“. отозвался Азазелло и обратился к Варенухе: – Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. Понятно? Не будете больше этим заниматься. ”
“. он просуществовал около двух дней в квартире N 50 в качестве вампира‑наводчика, едва не ставшего причиною гибели финдиректора Римского. ”

После похищения Варенуха просит милицию защитить его от шайки Воланда: “. Варенуха разрыдался и зашептал дрожащим голосом и озираясь, что он врет исключительно из страха, опасаясь мести Воландовской шайки, в руках которой он уже побывал, и что он просит, молит, жаждет быть запертым в бронированную камеру. “

Внешность Варенухи после похищения сильно меняется:
“. Кроме того, полнокровный обычно администратор был теперь бледен меловой нездоровою бледностью, а на шее у него в душную ночь зачем‑то было наверчено старенькое полосатое кашне. Если же к этому прибавить появившуюся у администратора за время его отсутствия отвратительную манеру присасывать и причмокивать, резкое изменение голоса, ставшего глухим и грубым, вороватость и трусливость в глазах, – можно было смело сказать, что Иван Савельевич Варенуха стал неузнаваем. “

После случившегося Варенуха становится отзывчивым и вежливым человеком:
“. не встречался с Варенухой, приобревшим всеобщую популярность и любовь за свою невероятную, даже среди театральных администраторов, отзывчивость и вежливость. Контрамарочники, например, его иначе не называли, как отец‑благодетель. В какое бы время кто бы ни позвонил в Варьете, всегда слышался в трубке мягкий, но грустный голос: «Я вас слушаю», – а на просьбу позвать к телефону Варенуху, тот же голос поспешно отвечал: «Я к вашим услугам». Но зато и страдал же Иван Савельевич от своей вежливости. “

Это был цитатный образ и характеристика Варенухи в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова: описание внешности и характера героя.

Образ москвичей: второстепенные герои в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Босой, Варенуха, Поплавский, Ласточкин, Соков) (Булгаков Михайл)

«Закатный роман» Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», вне всяких сомнений, повлиял на русскую литературу: впервые в ней появилось такое произведение, которое характеризуется как «роман в романе». Исходя из этого, центральными планами становятся профанный – соответствующий современной Булгакову Москве, и сакральный, действие в котором развивается в Древней Иудее, г.Ершалаиме. Эти планы связаны друг с другом не только наличием символики (например, астральной: гроза, луна и солнце), но и идентичным хронотопом: и в Московских, и в Ершалаимских главах действие происходит на страстной неделе.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Герои сакральных глав отражают человеческие архетипы, и они же представлены в профанных главах. Однако помимо архетипических героев, на страницах романа немаловажную роль играют и второстепенные персонажи, потому что именно благодаря им Булгаков в профанных главах показывает нравы, мировоззрение и образ жизни обычных москвичей.

Одна из целей визита Воланда и его свиты в Москву – нравственная инспекция советского общества, благодаря которой выявлялась внутренняя суть современного человека. Булгаков считал, что между культурной образованностью и нравственностью людей существует прямая зависимость, поэтому повелитель теней в первую очередь встречается с людьми, ответственными за духовное развитие нации, ведь вполне справедливо, что насколько высок их уровень нравственности, настолько он должен быть высок у всего населения в целом. Основываясь на образе жизни членов правления «МАССОЛИТа» или директора театра «Варьете» Лиходеева можно сделать вывод о том, что Москва – это в некотором роде «город греха», где люди агрессивно настроены друг против друга, среди них царит полное бескультурье и невежество, Булгаков доказал это посредством героев второго плана.

Никанор Иванович Босой – «председатель жилищного товарищества дома N 302 бис по садовой улице в Москве, где проживал покойный Берлиоз…» – второстепенный персонаж, олицетворяющий образ человека, имеющего «среднюю власть» в советском обществе. Босой жил в своё удовольствие, а самым большим его счастьем был вкусный обед, которым он обеспечивал себя ничем другим, как взятками. Поэтому, когда Коровьев предлагает ему некоторую сумму за то, что он позволит иностранцу остаться в квартире, которую снимать нельзя, Босой не сможет отказаться, несмотря даже на то, что «где-то какая-то иголочка беспокойства в самой глубине души покалывала» его. В результате «кругленькая сумма», которую председатель брал, конечно же, исключительно рублями, превращается в иностранную валюту, и в это время по доносу Коровьева в квартиру Босого заявляются сотрудники НКВД и арестовывают его. Во время следствия, Никанор Иванович хоть и сознается, что брал деньги, но кроме того, обвиняет во взяточничестве других членов жилищного товарищества.

На примере Босого М.Булгаков показывает не только то, как люди пользовались своим положением без зазрений совести, но и то, как нелепо они выглядели, пытаясь впоследствии оправдать свои действия: в отделении милиции герой яростно пытался доказать, что «пачка сама вползла к нему в портфель». Безусловно, сама ситуация является гротескной, но именно благодаря ей раскрывается сущность таких людей, как Никанор Босой. Все эти загадочные события довели героя до сумасшествия, ему начали сниться кошмары о взятках, однако можно предположить, что по прошествии времени Босой не сделает абсолютно никаких выводов, и будет продолжать заниматься мошенничеством.

Следующий герой – Иван Савельевич Варенуха, администратор театра «Варьете», который «за двадцать лет своей деятельности видал всякие виды. ». Объяснить смысловую нагрузку Варенухи в романе можно через несколько точек зрения. Первое предположение основано на том, что до посещения Воландом и его свитой Москвы, Варенуха, мягко говоря, не отличался вежливостью и порядочностью. Он также пользовался своим положением и прятал билеты на лучшие места, чтобы впоследсвии их продать, но все же главной особенностью Варенухи было то, что он постоянно грубил по телефону, или того лучше, говорил что его вообще нет, «вышел из театра». За хамство и ложь герой и был наказан шайкой дьявола – они превратили его в вампира. Это нанесло колоссальное влияние на Варенуху, поэтому в конце он, невероятно испуганный, умоляет Воланда сделать его человеком: «Отпустите обратно. Не могу быть вампиром. Ведь я тогда Римского едва насмерть с Геллой не уходил! А я не кровожадный!» После такого потрясения, Варенуха стал, пожалуй, самым вежливым и отзывчивым человеком во всей Москве. Это показывает то, что некогда чересчур самоуверенный и грубый человек, стоит его лишь немного вспугнуть, потеряет свою мнимую власть и покажет, что на самом деле он обыкновенный трус.

Максимилиан Андреевич Поплавский – дядя покойного Берлиоза – находится в романе для того, чтобы показать, как деформировалось сознание советского человека, как исказилось его понимание высших ценностей. Когда Поплавскому пришло письмо с трагичной новостью о смерти племянника, первая мысль, посетившая его заключалась в том, что «невзирая ни на какие трудности, нужно было суметь унаследовать квартиру племянника на Садовой». Безусловно, это говорит о том, что для современного Булгакову общества семейные связи не означили ровным счетом ничего: такая, казалось бы, базовая и неотъемлемая ценность была заменена абсолютной зацикленностью на материальном. Об этой же проблеме говорится и на примере других героев, однако особенно ярко она показана Булгаковым в главе «Черная магия и её разоблачение», и это указывает на масштабность озвученной проблемы, потому что Поплавский – далеко не единичный случай: почти вся нация опустилась до такого.

Глазами следующего героя – Василия Степановича Ласточкина – Булгаков показывает читателю, во-первых, как председатель зрелищной комиссии Прохор Петрович «таинственным» образом исчезает из пиджака, тем самым чуть не доведя до сумасшествия секретаршу Анну Ричардовну, а во-вторых, как коллектив всё той же зрелищной комиссии не может перестать петь «Славное море, священный Байкал!» Ласточкина можно описать как человека, который постоянно оказывается в ненужном месте в ненужное время – это и стало причиной его будущего ареста: именно ему нужно будет отнести выручку с сеанса черной магии в финзрелищный сектор. Но по воле случая (а случай, как известно, является прерогативой дьявола), все эти деньги превращаются в иностранную валюту. Не успел Ласточкин даже осознать произошедшее, как «послышался грозный голос над онемевшим бухгалтером. И тут же Василия Степановича арестовали. », и даже привычка перед отправлением в комиссию «крестить бечевкой» выручку не спасла бухгалтера «Варьете». Тем самым Булгаков показал, что контроль власти был настолько огромен, что в таких условиях почти никто не мог чувствовать себя в абсолютной безопасности.

Буфетчик Андрей Фокич Соков тоже играет важную роль в представлении самых ярких пороков москвичей. Когда герой посещает «нехорошую квартиру», в которой остановился Воланд и его свида, первая его мысль заключается в глубочайшем презрении к «горничной иностранца» – обнаженной Гелле. Он беспрестанно повторяет про себя «тьфу ты! Пакость какая!», считая это безнравственным и даже аморальным, но при этом не замечает за собой абсолютно никаких действий, наносящих вред другим людям. О еде в буфете Сокова дьявол говорит следующее: «Я, почтеннейший, проходил вчера мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы. Драгоценный мой! Брынза не бывает зеленого цвета, это вас кто-то обманул. Ей полагается быть белой». Кроме того, что его вообще не заботит качество еды, которую он продает другим людям, Соков ещё и самый настоящий скряга: несмотря на то, что у него припасено огромное количество денег (а где он их достал, можно только догадываться), он не отказывается от своей жадности даже ценой собственного здоровья. Возможно, если бы он ни был таким меркальтильным, то у него был бы шанс прожить дольше, но, если учесть то, что разговор с дьяволом на него никак не повлиял, и впоследствии он не смог переступить через свой порок и дать врачу деньги, то ни о каком спасении не может быть и речи.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что второстепенные персонажи были помещены Булгаковым в роман «Мастер и Маргарита» отнюдь не случайно. Каждый из этих героев наделен важнейшими сюжетно-композиционными функциями, помогающими шире показать ментальность и уклад жизни советского человека.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50906

Ссылка на основную публикацию
×
×