О чем и как пишет Голдинг?
Для творчества Голдинга характерна философская глубина, драматизм, разнообразие и многозначность иносказательных образов. За простотой и непринужденностью его произведений скрывается слаженность деталей, цельность и строгость формы; каждый компонент работает на заданную автором философскую концепцию.
Убеждения писателя основывались, в основном, на пессимистичном отношении к человеку и перспективам его эволюции. Зачастую автор противоречил сам себе. Но через все его произведения красной нитью проходит искренняя забота о судьбе человечества. Разум, доброта, общественное переустройство кажутся ему не более чем иллюзией.
Сам писатель говорил, что его целью является исследовать все темные стороны человеческой природы, поскольку и сам человек не ведает, что скрывается в нем. Творчество Голдинга вызвало споры критиков, сталкивало совершенно противоположные мнения.
Первые говорят, Уильям Голдинг – самый интересный современный писатель. Вторые утверждают, что иносказательность его произведений слишком отягощает повествование. Претенциозная манера автора и глобальные вопросы бытия, поднимаемые им, больше смахивают на «проповедническую литературу». События, происходящие в его романах, далеки от реалистичности и очень напоминают притчи.
География событий в произведениях Голдинга ограничивается, зачастую, определенным пространством: остров, скала, участок леса. Но именно данная литературная уловка позволяет автору создать экстремальные условия для своих героев. Вырванный из повседневности и привычной жизни человек раскрывается полностью, без остатка. Так считает сам писатель.
Каковы бы ни были выводы литературных критиков, роман Голдинга «Повелитель мух», после долгих споров, был включен в общеобразовательную программу, наряду с известнейшими антиутопиями Джорджа Оруэлла.
Каковы бы ни были выводы литературных критиков, роман Голдинга «Повелитель мух», после долгих споров, был включен в общеобразовательную программу, наряду с известнейшими антиутопиями Джорджа Оруэлла.
Уильям Голдинг
За долгую жизнь Уильям Джеральд Голдинг побывал изгоем и сэром, командовал десантным судном во время мировой войны, получал самые престижные награды и побывал в городе на Неве на форуме европейских литераторов. Книги прозаика, посвященные исследованию природы зла, стали классикой.
Уильям Тилден (William Tilden) краткая биография теннисиста
В биографии Уильяма Татема Тилдена из юноши спортсмен быстро развился в блестящего, разностороннего теннисного игрока. С 1913 года он выиграл несколько званий США в парном разряде. Семь раз завоевав звание чемпиона США (1920-1925, 1929), и трижды выиграв британский чемпионат (1920-1921, 1930), Уильям начал спросмотреться одним из передовых игроков мира. Кроме того, Тилден побеждал в нескольких других соревнованиях других стран.
«Большой Билл», как прозвали спортсмена, был одним из лидирующих игроков национальной команды на кубке Дэвиса. Главным образом ответственность за сохранение кубка лежала на Тилдене до 1926 года.
В 1931 он занялся профессиональным теннисом. После этого Уильям выиграл два профессиональных звания в одиночном разряде (1931,1935). В 1945 году в возрасте 52 лет спортсмен вместе с Винсентом Ричардсом победил на чемпионате в парном разряде. Кроме того, в биографии Уильяма Татема Тилдена было написано несколько книжек по теннису. Произведения «Aces, Places, and Faults» (1938), «My Story» (1948) являются автобиографичными.
Через него прошли все раннесредневековые страны в Европе и Азии, включая и Древнюю Русь.
Биография Билла Тилдена
(1893- 1953)
Как правило, жизнь великих атлетов начинается с трудностей, им приходится бороться, ступенька за ступенькой подниматься по лестнице успеха. Билл Тилден являлся исключением из этого правила: этот человек родился не только с серебряной ложкой во рту, но и с серебряной ракеткой под мышкой. Он родился в мире укороченных имен и длинных сигар, «400» , серебряных обеденных сервизов – в мире важных шишек, оперы, клубов Унион-лиги и любимого времяпрепровождения – тенниса.
Известные под именем «Очень богатых», они со всем усердием поддерживали травяные корты – такие как «Ньюпорт Казино» и прочие укрепленные галереи искусства, где членство стоит 500 долларов, но поддержание имиджа может обойтись в целое состояние. Эти хранители теннисного огня, эта элита боялись допускать обычных горожан в свои клубные заведения и видели в открытии игры для масс что-то недопустимое. Молодой Билл Тилден являлся частью этого замкнутого мирка, свой первый теннисный турнир он выиграл в возрасте семи лет в «Онтеора Клуб», Нью-Йорк, расположенном прямо перед галереей, содержащей многие из так называемых шедевров эпохи, в том числе прославленную актрису Мод Адамс.
Но мир, который она представляла, менялся, и конец «Войны, закончившей все войны» ознаменовал конец этой эпохи. Рост благосостояния и всего, что оно с собой приносит – в основном досуг и способы времяпрепровождения, сделал доступными для масс занятия, прежде находившиеся в полном владении богачей, и в частности – теннис. Прежде элитарное развлечение сделалось популярным видом спорта. По иронии судьбы, человек, сделавший теннис игрой людей, которых завсегдатаи «Ньюпорт Казино» считали «грязными и не умеющими говорить пещерными жителями», обладал безупречным общественным положением, его звали Вильям Тейтем Тилден II.
Билл Тилден стартовал поздно. Предпочитавший большую часть своей юности играть по краям корта, Тилден был более всего известен благодаря пушечной подаче и резаным ударам. Наконец после изнуряющих тренировок Тилден отточил свое мастерство настолько, что сумел выйти в финальный круг Национального теннисного чемпионата 1919 года в Форест-Хиллз. Но там он, известный в то время как «Большой Билл», длинный, худощавый, отличающийся сложением от своего 55-килограммового соперника по финалу «Крошки Билла» Джонстона, проиграл три сета из четырех, удрученный собственным бэкхендом (ударами слева).
Но это было последнее поражение и от Джонстона, и от кого-либо еще. Явно не желая занимать другие места, кроме первого, Тилден на всю зиму засел в расположенном на Род-Айленде доме друга. И там он практиковался каждый раз на крытом грунтовом корте – час за часом, день за днем, неделю за неделей, пока бэкхенд не сделался его сильной стороной.
Тилден стал не просто победителем, он сделался классным игроком. Выбранный запасным в команду США на Кубке Дэвиса, первыми номерами которой считались уже упомянутый Джонстон и Норрис Уильямс, Тилден начал свою победоносную кампанию в Англии выигрышем на Уимблдоне, возвратившим Кубок Дэвиса в Америку, а потом уже в Форест-Хиллс, справился со свирепыми ударами Джонстона, своим заново обретенным бэкхендом, а также отличной игрой в глубине корта добившись своего первого титула чемпиона страны в одиночном разряде.
Оставшуюся часть последующего десятилетия Тилден сделался наиболее стабильным спортсменом, доминируя в игре, как никто из спортсменов в своем виде спорта – и до него, и после него. Этот коршун с покатыми плечами обладал таким размахом крыльев, который позволил ему выиграть все, что можно было выиграть, в том числе семь чемпионатов США в одиночном разряде, из них шесть подряд; три Уимблдона и семь кряду Кубков Дэвиса, во время розыгрыша которого он победил в тринадцати подряд одиночных встречах и четырех из шести парных. Он практически не знал поражений, и пресса начала именовать его «Тилденом Непобедимым». Кроме того, он попал в тот пантеон великих спортсменов так называемого «Золотого века спорта», начавшегося с противоборства Демпси и Вилларда, с Джека Демпси, Бейба Рата, Реда Грейнджа и Бобби Джонса.
Человек, которого Эллисон Данциг, обозреватель «Нью-Йорк Таймс», назвал «величайшим теннисистом, которого когда-либо видел мир», проявил свое величие несколько раз за десятилетие. Два из таких событий произошли в Форест-Хиллс, где Тилден защищал свое право на титул чемпиона США в одиночном разряде. В финале 1922 года он встретился с Биллом Джонстоном и тот нанес один из своих патентованных прямых ударов так, что мяч как будто оказался вне пределов досягаемости даже длиннорукого Тилдена. Однако Тилден протянул руку с ракеткой движением льва, простирающего лапу к зазевавшемуся на тропе кролику, и высоко перебросил мяч через голову Джонстона. Взмывший над землей мяч, казалось, должен был перелететь через оградительную стенку. Но тут он словно потерял вес и рухнул вниз, ударившись о площадку как раз около боковой линии, завершив тем самым немыслимый удар. И когда мяч отскочил от земли, один из очевидцев вскочил со своего места со словами: «Ложь! Он не сделал этого. Это не под силу никому!» Но Тилден мог это сделать. И делал.
В следующем году, вновь встречаясь с Джонстоном, под грозовыми облаками, игравшими в прятки с солнцем и кружившими над головами, Тилден поглядел на наползавшие грозные тучи и без особых усилий подал четыре подачи навылет, завоевав чемпионский титул как раз к тому мгновению, когда хлынул дождь, а потом бросился бегом с корта, чтобы укрыться от начавшегося уже ливня.
Билл Тилден был совершенным символом эры тенниса. С видом достаточно впечатляющим, для того чтобы пробудить в сердцах спортивной толпы воображение и честолюбие, Тилден, облаченный в величественно-белый спортивный костюм с полной ракеток сумкой под рукой, казался воплощением самой игры. Но еще большее впечатление производила на болельщиков его игра, можно сказать превратившая теннис в популярный вид спорта.
И Тилден играл так, словно его специально выбирали на эту роль. Он умел замотать противника до головокружения, мог спасти очко буквально в последнее мгновение, покрыв весь корт тремя длинными прыжками, или со свистом отправить мяч прямым ударом в площадку. Для него теннис представлял собой разновидность шахмат, в которую играют мячом и ракеткой.
Но дело не только в этом. Тилден был эксцентричен, как и положено гению. Он был пронзителен, блестящ и темпераментен, как оперная дива, и иногда развлекался, придавая тем самым пикантность матчу, устраивая представление для галерки или затягивая игру, чтобы насладиться собственными чарами. «Он зачесывал свои черные волосы с шиком», – вспоминал Джон Кирнан. А Пол Метцер назвал его ярким шоуменом, «то драматизировавшим свои матчи, то устраивавшим из них забаву».
Но каков бы он ни был, Билл Тилден являлся человеком, которого Эллисон Данциг назвал «наиболее совершенным игроком всех времен».
Но это было последнее поражение и от Джонстона, и от кого-либо еще. Явно не желая занимать другие места, кроме первого, Тилден на всю зиму засел в расположенном на Род-Айленде доме друга. И там он практиковался каждый раз на крытом грунтовом корте – час за часом, день за днем, неделю за неделей, пока бэкхенд не сделался его сильной стороной.
Уильям Голдинг
Уильям Голдинг
Английский писатель Уильям Джеральд Голдинг родился в деревне Сент-Колам-Майнер (графство Корнуолл). Его отец, школьный учитель Алек Голдинг, о котором впоследствии сын отзывался как о блестящем эрудите, был рационалистом, мать – феминисткой. Молодой человек учился в мальборской средней школе и в Оксфордском университете, где по желанию родителей в течение двух лет изучал естественные науки. Затем Г., который писал с 7 лет, начал заниматься английской филологией и в 1934 г., за год до получения степени бакалавра искусств, выпустил собрание стихотворений.
Окончив Оксфорд, Г. первое время работал в социальной сфере; в этот период он писал пьесы, которые сам же ставил в небольшом лондонском театре. В 1939 г. начинающий литератор женится на Энн Брукфилд, специалистке по аналитической химии, и устраивается преподавать английский язык и философию в школу епископа Водсворта в Солсбери, где он проработал за вычетом военных лет до 1961 г.
С 1940 по 1945 г. Г. служит в военно-морском флоте. К концу войны он командовал ракетоносцем и принимал участие в высадке союзников в Нормандии. После увольнения из флота Г. возвращается к преподавательской деятельности в Солсбери, где вскоре приступает к изучению древнегреческого языка и пишет четыре романа, ни один из которых опубликован не был. Тем не менее он продолжает свои литературные опыты, и в 1954 г., после того как рукопись его романа отверг двадцать один издатель, издательство «Фейбер энд Фейбер» выпускает «Повелителя мух» (“Lord of the Flies”), и роман тотчас становится в Великобритании бестселлером. Несмотря на то что уже в следующем году «Повелитель мух» издали и в Америке, популярность у американского читателя Г. завоевал только после переиздания романа в 1959 г. Еще большее признание писатель получил в 1963 г., когда английский режиссер Питер Брук снял по роману фильм.
Вторая мировая война оказала решающее влияние на взгляды Г., который, исходя из опыта военных лет, говорил: «Я начал понимать, на что способны люди. Всякий, прошедший войну и не понявший, что люди творят зло подобно тому, как пчела производит мед, – или слеп, или не в своем уме». Низменная природа человека становится главной темой «Повелителя мух». Этот роман, который по популярности не уступал «Над пропастью во ржи» Дж.Д. Сэлинджера, разошелся тиражом более 20 млн. экземпляров. Книга была задумана как иронический комментарий к «Коралловому острову» Р.М. Баллантайна, приключенческой истории для юношества, где воспеваются оптимистические имперские представления викторианской Англии.
Сюжет «Повелителя мух» сводится к описанию того неизбежного процесса, в результате которого группа высаженных на необитаемом острове подростков, выходцев из среднего класса, постепенно превращается в дикарей. Их взаимоотношения из демократических, рациональных и нравственных становятся тираническими, кровожадными и порочными – дело доходит до первобытных обрядов и жертвоприношений. В символическом плане роман является скорее религиозной, политической или психологической притчей, нежели реалистическим повествованием. Иносказательный характер произведений Г. вызвал многочисленные критические споры. Некоторые критики утверждали, что иносказание не только отягощает повествование, но является, кроме всего прочего, претенциозным, неуместным и натянутым. В 1961 г., проработав год в Холлинзколледже в Виргинии (США), Г. прекращает преподавательскую деятельность и полностью посвящает себя литературе. К этому времени он выпустил еще три романа – «Наследники» (“The Inheritors”, 1955), «Воришка Мартин» (“Pincher Martin”, 1956) и «Свободное падение» (“Free Fall”, 1959), а также пьесу «Медная бабочка» (“The Brass Butterfly”, 1958).
Подобно «Повелителю мух», роман «Наследники» также полемизирует с произведением другого писателя – на этот раз с «Очерком истории» Герберта Уэллса, преисполненным оптимистической веры в рационализм и прогресс. Г. отмечал, что книга Уэллса сыграла большую роль в его жизни, поскольку его собственный отец был рационалистом и «Очерк истории» считался «истиной в последней инстанции». В «Наследниках» писатель создает жуткую картину гибели неандертальцев от руки Homo sapiens: по Г., первые являются нашими благородными, бесхитростными и невинными предками, а вторые – жестокими и кровожадными убийцами.
Третий из романов, объединенных идеей борьбы за выживание, «Воришка Мартин» повествует о потерпевшем кораблекрушение морском офицере, карабкающемся на утес, который он принимает за остров. Поначалу читатель восхищается героическими усилиями Мартина, его волей к жизни; однако затем, познакомившись с героем поближе, когда становится известно о его жизни, сосредоточенной на самом себе, у читателя возникает отвращение к его цепкости, которую Г. иронически сравнивает с упорством Прометея. В конце концов становится ясно, что на самом деле герой уже мертв и его видимое существование является как бы добровольным чистилищем, отказом принять Божью милость и умереть.
Роман «Свободное падение» в отличие от первых трех романов Г. не иносказателен, однако тематически соответствует другим произведениям писателя: и здесь происходит переход от детской невинности к вине взрослого человека, конфликт между религией и рационализмом, мифом и историей.
Роман «Шпиль» (“The Spire”, 1964), действие которого происходит в английском городе XIV в., является, по мнению некоторых критиков, кульминацией творчества Г. как с точки зрения идейного содержания, так и художественного мастерства. В «Шпиле» реальность и миф переплетаются еще сильнее, чем в «Повелителе мух». Здесь Г. вновь обращается к сущности человеческой природы и проблеме зла. Главный герой романа, настоятель Джослин, решает украсить собор шпилем, чтобы «вознести молитву в камне» любой ценой, невзирая на потерю денег, счастья, жизни или даже самой веры. Попытка Джослина совладать с камнем – это и метафора другого рода: Г. уподобляет Джослину себя, писателя, пытающегося «совладать» со своим литературным материалом.
Английские критики Марк Кинкид-Уикс и Ян Грегор полагают, что «Шпиль» знаменует собой поворотный момент в жизни Г., ибо дальнейшее творчество писателя развивалось по двум независимым направлениям – метафизическому и социальному. Эти критики указывают также, что для американских читателей ближе метафизическая манера «Зримой тьмы» (“Darkness Visible”, 1979), тогда как для англичан предпочтительнее социальный анализ «Ритуала на море» (“Rites of Passage”, 1980), книги, получившей в том же году премию «Букерз».
В 1982 г. Г. выпускает сборник эссе, озаглавленный «Движущаяся мишень» (“A Moving Target”). В более ранний сборник «Горячие врата» (“The Hot Gates”, 1965) включены публицистические и критические статьи и очерки, написанные Г. в 1960. 1962 гг. для журнала «Спектейтор» (“The Spectator”).
В 1983 г. Г. была присуждена Нобелевская премия по литературе «за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире». Для многих вручение премии Г. явилось неожиданностью: английским кандидатом, привлекшим внимание читающей публики, был Грэм Грин. В ходе дискуссии о наиболее достойном кандидате один из членов Шведской академии, литературовед Артур Лунквист, нарушив традицию, проголосовал против избрания Г., заявив, что Г. – явление чисто английское и его произведения «не представляют существенного интереса».
«Романы и рассказы Г. – это не только угрюмые нравоучения и темные мифы о зле и предательских разрушительных силах, – сказал в свой речи представитель Шведской академии Ларс Июлленстен, – это еще и занимательные приключенческие истории, которые могут просмотреться ради удовольствия».
В Нобелевской лекции Г. в шутливой форме подверг сомнению свою репутацию безнадежного пессимиста, сказав, что он «универсальный пессимист, но космический оптимист». «Размышляя о мире, которым правит наука, я становлюсь пессимистом. Тем не менее я оптимист, когда вспоминаю о духовном мире, от которого наука пытается меня отвлечь. Нам надо больше любви, больше человечности, больше заботы».
В год получения Нобелевской премии Г. работал над романом «Бумажные люди» (“The Paper Men”), который вышел в Англии и Соединенных Штатах в 1984 г. В книге речь идет о психологической и духовной борьбе между пожилым английским писателем Вилфридом Барклеем и амбициозным американским академиком Риком Такером, который мечтает получить авторизованную биографию Барклея. «На одном уровне, – писал английский критик Блейк Моррисон, – это защита таланта от угрозы, нависшей над живым писателем. в виде мертвой руки наукообразия. На другом же уровне Такер может расцениваться либо как христоподобный образ, искупающий грехи Барклея, либо как сатана. искушение которого Барклей должен отвергнуть». Роман «Бумажные люди» получил в Англии и США самые разноречивые отзывы.
На протяжении творческой жизни Г. оценивался критикой по-разному. Например, американский критик Стенли Эдгар Хаймен считает, что Г. «является самым интересным современным английским писателем». Его мнение разделяет английский новеллист и критик В.С. Притчет. В то же время Фредерик Карл критикует Г. за его «неспособность. дать интеллектуальное обоснование своим темам», а также за «дидактический тон почти во всех книгах». «Его эксцентрическим темам недостает равновесия и зрелости, которые свидетельствуют о литературном мастерстве», – считает Карл.
Г. был избран в Королевское общество литературы в 1955 г. и посвящен в рыцари в 1966 г. Жил со своей женой в графстве Уилтшир близ Солсбери, у него двое детей: сын Дэвид и дочь Джудит. В молодости писатель был заядлым моряком, в последнее время любил играть на фортепьяно, заниматься греческим языком и просмотреть литературу по археологии.
Подобно «Повелителю мух», роман «Наследники» также полемизирует с произведением другого писателя – на этот раз с «Очерком истории» Герберта Уэллса, преисполненным оптимистической веры в рационализм и прогресс. Г. отмечал, что книга Уэллса сыграла большую роль в его жизни, поскольку его собственный отец был рационалистом и «Очерк истории» считался «истиной в последней инстанции». В «Наследниках» писатель создает жуткую картину гибели неандертальцев от руки Homo sapiens: по Г., первые являются нашими благородными, бесхитростными и невинными предками, а вторые – жестокими и кровожадными убийцами.
Биография взрослого Голдинга
Меняется стиль повествования Голдинга, в котором пессимистические нотки уступают место беззаботности, рассудительным эмоциям, постепенно . Для достижения нужных эффектов, он использует рассказ от первого и третьего лица, различные эпистолярные формы. На первых порах противопоставление реальности произведений авторской фантазии воспринималось беспроблемно. Критикой были благосклонно встречены «Повелитель мух», «Наследники» (1955), «Воришка Мартин» (1956).
Однако роман «Шпиль» (1964) вызвал довольно противоречивые отзывы. Некоторые критики указывали на неправдоподобность описания строительства шпиля, намекали на его фаллическое значение. Было немало тех, кто защищал его.
После написания «Шпиля» у Голдинга творческий застой в биографии . Со второй половины 60-х и почти все 70-е годы продолжался творческий кризис. Тогда он выдал только одобрительно воспринятый сборник публицистических статей «Горячие врата» (1971).
В 1967 г. увидел свет роман «Пирамида» – трагикомический триптих о жизни маленького провинциального города. Голдинга критиковали за сочетание в нем трех рассказов, два из которых были напечатаны в прессе. Поэтому роман был назван «неоригинальным». Подобные высказывания звучали и в адрес романа «Бог скорпион» (1971), который также состоял из трех отдельных рассказов об истории древнего мира. Однако Голдинг избегал дискуссии с оппонентами.
Критика совсем не беспокоила его – он работал над романом «Видимая темнота» . Выход его в свет (1979) ознаменовал возвращение писателя в литературу. Вскоре он получил престижную литературную награду Великобритании – премию Джеймса Тейта Блэка.
Следующий роман был написан почти одновременно с «Видимой тьмой» – «Ритуалы на море» (1980) . В том же году очередной поворот в биографии писателя – за роман его отмечают премией Букера. Действие романа, который со временем перерос в трилогию, происходит на борту корабля, плывущего по колониальной Австралии во времена наполеоновских войн. В нем писатель по-прежнему развивает тему раздвоения человеческой природы, говорит о примитивизме сознания, всевластии зла, неопределенности прогресса. Его глубоко волнуют проблемы ценности поиска, творчества.
Через 2 года после выхода первой части «Ритуалов на море» Голдингу присуждают Нобелевскую премию по литературе . Он последний британский автор, которого удостоили этой честью в ХХ в. В докладе Шведской академии утверждалось, что «романы и рассказы Голдинга – это не только мрачные морали и темные мифы о зле и разрушительных силах, это еще и интересные приключенческие истории, которые могут просмотреться ради удовольствия».
В 80-е годы У. Дж. Голдинг издал:
- сборник эссе «Движущаяся мишень»;
- трагикомический роман «Бумажные люди»;
- заключительные эпизоды «Ритуалов на море », которые он написал, чтобы« вернуть на землю главного героя »(Эдмунда Талбота), оставленного в первой части посреди океана.
Умер Уильям Голдинг 19 июня 1993 г. от инфаркта. Он похоронен на церковном кладбище вблизи Солсбери.
В ХХ в. европейская литература обнаруживает тенденцию к интеллектуализации , приближение к проблемам философии, попытки осмыслить мир, место человека в общественных процессах, ее ответственность за события прошлого и явления современности. Это обозначило обновление литературного процесса, появление новых форм в литературе.
Биографии великих и известных людей
- Новости (20)
- Фото (20)
- Музыка (20)
- Видео + Сказки (5)
- Юмор (20)
- Актеры (100)
- Звезды (54)
- Режиссеры (100)
- Предприниматели (100)
- Музыканты (100)
- Путешественники (100)
- Спортсмены (100)
- Художники (100)
- Архитекторы (100)
- Занимательные факты (50)
- Писатели (100)
- Поэты (100)
- Ученые (60)
- Политики (50)
- Изобретатели (50)
Уильям Джеральд Голдинг – английский писатель.
Ретроспектива. Билл Тилден развращал мальчиков, но его обожали и обожают американцы за титулы и подачу
Приветствуем всех любителей тенниса! Редакция Портала GoTennis.ru с некоторым удивлением обнаружила, что в следующем году нашему любимому сайту исполняется 20 лет. За это время многочисленным коллективом GT было написано множество интересных материалов, которые с годами, подобно элитному вину, не утратили актуальности и яркости. Представляем вам проект “Ретроспектива” – лучшие статьи от лучших авторов лучшего российского сайта о теннисе. Погнали!
Этот материал будет посвящён американцу Биллу Тилдену – человеку, которому благодаря теннису удалось выйти из депрессии и стать одним из величайших спортсменов минувшего столетия.
Детские годы
Уильям Тейтем Тилден родился 10 февраля 1893 года в Филадельфии в семье состоятельных выходцев из Великобритании. Отношение родителей к Биллу было определено страшной трагедией, состоявшейся за девять лет до его рождения. Две старшие сестры и брат будущего теннисиста в течение двух лет погибли от эпидемии дифтерии.
Это не могло не повлиять на положение дел в семье Тилденов. Уильямс и его брат Герберт росли под полным контролем их матери Селины, которая была пианисткой, и считала, что мальчики должны уделать много времени искусству.
Опасаясь за здоровье детей, Селина не позволяла им серьёзно заниматься спортом. В детстве Билл и Герберт увлекались театром, поэзией и музыкой, не помышляя о карьере теннисистов.
В возрасте пяти лет братья Тилдены впервые вышли на теннисный корт, однако эти тренировки не несли за собой серьёзных физических нагрузок. Уильямс и Герберт держали в руках ракетку лишь потому, что в те времена это считалось обязательным признаком состоятельных американцев.
Когда Биллу было пятнадцать лет, его мать перенесла болезнь почек, из-за которой оказалась прикована к инвалидному креслу.
Отец спортсмена, который баллотировался в мэры Филадельфии, редко бывал дома и практически не уделял времени воспитанию сыновей. Селина умерла, когда Уильяму и Герберту было восемнадцать лет. Спустя три года от этого же заболевания скончался и отец Тилденов.
Через несколько месяцев после смерти отца Герберт, который к тому времени стал самым близким человеком в жизни Билла, умер от пневмонии.
В возрасте двадцати двух лет Уильям остался единственным представителем некогда большой семьи Тилденов.
Начало карьеры теннисиста
По информации биографа спортсмена Фрэнка Дефорда, следующие несколько месяцев после смерти брата Билл провёл в глубокой депрессии, из которой его вывела любящая тётя Бетси Хэй.
Уильям бросил Университет Пенсильвании и начал жить у миссис Хэй. Бетси поддержала его в трудную минуту, но по словам Дефорда, решающим фактором в психологическом восстановлении Тилдена стали усиленные теннисные тренировки, на которые его отправили тётя и её дочь Селина.
Билл вернулся на корт, чтобы спустя пять лет обнаружить себя в статусе лучшего теннисиста мира.
В течение своей любительской карьеры он выиграл 138 из 192 турниров, в которых принимал участие. Статистика результатов Тилдена просто поражала: 907 побед при всего 62-х поражениях.
Доминирование в любительском теннисе
Начиная рассказ о результатах Тилдена, невозможно обойти стороной обзор его результатов.
За время карьеры любителя Билл стал десятикратным чемпионом турниров “Большого шлема” в одиночном разряде, а также выиграл одиннадцать парных “мэйджоров”.
В 1921 году Уильям стал триумфатором Чемпионата мира, который в те годы проводился на грунтовых кортах – традиционно неудобном для американских игроков покрытии.
Тилден семь раз подряд (с 1920-го по 1926-й годы) становился чемпионом Кубка Дэвиса – турнира, который в двадцатые годы прошлого века считался наиболее престижным в мировом Туре.
Уже на закате карьеры Билл дважды стал победителем чемпионата США среди профессионалов, а в 1934 году Уильям выиграл “Ролан Гаррос”. Свой последний титул на “мэйджорах” Тилден завоевал в сорок два года, выиграв профессиональный U.S. National Championship-1935.
Стоит отметить, что во время обучения в академии Union Shool в Германтауне (Пенсильвания) Билл не был известен благодаря своим навыкам теннисиста и даже не смог стать участником команды колледжа.
Впоследствии тренер сборной Union Shool отмечал, что Уильямс был слишком скромным и, будто бы, стеснялся своих соперников. “Было сложно представить, что он начнёт по-настоящему бороться. В те годы Билл не был готов к миру спорта. Но я очень рад, что всё изменилось”, – отмечал наставник.
В 1910 году Тилден стал уделять гораздо больше внимания тренировкам, большую часть свободного времени проводя возле стены для практики.
После смерти брата в 1915 году теннис стал для Билла возможностью уйти от душевной боли, поэтому тренировки стали отнимать абсолютно всё его время.
До 1917 года Уильям в дуэте с Мэри Браун дважды подряд стал триумфатором Чемпионата США в миксте, а также не потерпел ни одного поражения в первенстве Пенсильвании.
В 1918 и 1919 годах Тилден проигрывал в финале Чемпионата США Роберту Маррею и Биллу Джонстону, не взяв этих матчах ни одного сета. Тем не менее, усердная работа принесла свои плоды, и в течение шести лет, начиная с 1920 года, Билл не проиграл ни одного матча на национальном первенстве, став первым после Ричарда Сирса (первый в истории победитель американского “мэйджора”, который завоевал семь титулов подряд – прим. GoTennis.ru) шестикратным чемпионом “мэйджора”.
В середине двадцатых годов прошлого века руководство Ассоциации тенниса США обвинило Тилдена в нарушениях кодекса теннисистов-любителей, а также в том, что он получал гонорары за свои выступления. После этого Билл принял решение о начале карьеры профессионала.
Успехи на новом поприще
В 1926 году французские “Четыре мушкетера”, наконец-то, прервали доминирование американцев в Кубке Дэвиса. Вместе с тем началась французская эпоха на кортах Уимблдона и Форрест-Хиллс, где в то время проводился Чемпионат США.
В 1930 году, находясь в плохом финансовом положении, Уильям принял решение о начале карьеры профессионального теннисиста. В течение следующих пятнадцати лет Билл в компании других звёзд американского спорта совершили множество поездок по миру и провёл огромное количество турниров.
Однако, неизменным оставался лишь один факт: поединки с участием Тилдена всегда собирали больше всего зрителей. Даже такие иконы тенниса, как Фред Перри, Дон Бадж или Эллсуорт Вайнз не были столь же популярны, как Уильям.
Свой последний титул на одиночных “мэйджорах” Билл завоевал на профессиональном Чемпионате США в 1935 году, когда в возрасте 42-х лет обыграл чешского спортсмена Карела Кожелуга со счётом 0/6, 6/1, 6/4, 0/6, 6/4.
А в 1945 году 52-летний Тилден в дуэте со своим соотечественником и давним партнёром Винни Ричардсом выиграл свой последний парный турнир “Большого шлема” – профессиональный Чемпионат США. Отметим, что двадцатью семью годами ранее Билл и Винни стали чемпионами любительского национального первенства.
После завершения карьеры
После прекращения профессиональных выступлений Билл по-прежнему связывал свою жизнь с теннисом. Он стал наставником немецкой сборной в Кубке Дэвиса, успев поработать с легендарным Готфридом фон Краммом.
Именно под руководством Тилдена фон Крамм и Дон Бадж провели “величайший матч всех времён”.
Скандалы в личной жизни
В ноябре 1946 года Уильям был арестовал на бульваре Сансет в Беверли-Хиллз по обвинению в “проступке против морали”. Билл находился в компании четырнадцатилетнего мальчика, с которым, по информации обвинения, он вступил в интимную связь в автомобиле.
Тилден был приговорён к году тюремного заключения, но вышел на свободу спустя семь с половиной месяцев. По условиям приговора, Билл был ограничен во множестве личных свобод не больше не мог давать частные уроки и посещать юниорские турниры.
В январе 1949 года Уильям вновь был арестован после того, как анонимный шестнадцатилетний путешественник сообщил о своей сексуальной связи с теннисистом.
Суд приговорил Тилдена к году заключения с возможностью продления наказания. Билл пробыл в тюрьме десять месяцев, после чего вышел на свободу и переехал в Голливуд, где долгое время дружил с Чарли Чаплином. Близких отношений со звёздами кино оказалось достаточно, чтобы предотвратить следующие судебные процессы.
Последние годы
Несмотря на то, что Билл родился в богатой семье промышленников и зарабатывал крупные суммы на профессиональных турнирах, к концу жизни он заметно обеднел. Во многом это было связано с образом жизни, который вёл Тилден. Например, спортсмен постоянно снимал номер люкс в одном из крупнейших отелей Нью-Йорка.
Также значительная часть дохода Тилдена уходила на бродвейские шоу, для которых он сам писал сценарии, а также выступал режиссёром и одним из актёров.
Уильям издал три книги о теннисе “Искусство лаун-тенниса”, “Как играть матчи и подкручивать мяч”, “Как совершенствовать игру в теннис”. А также опубликовал ряд художественных произведений – рассказов, романов и пьес.
Последние годы жизни Билл провёл вдали от оставшихся членов семьи, изредка принимая участие в выставочных поединках. Он скончался 5 июня 1953 года в своих апартаментах в Лос-Анжелесе во время подготовки к Чемпионату США среди профессионалов. В возрасте 60 лет Тилден мог стать самым возрастным участником соревнований.
Однако, неизменным оставался лишь один факт: поединки с участием Тилдена всегда собирали больше всего зрителей. Даже такие иконы тенниса, как Фред Перри, Дон Бадж или Эллсуорт Вайнз не были столь же популярны, как Уильям.
Билл Тилден
Тилден стал не просто победителем, он сделался классным игроком. Выбранный запасным в команду США на Кубке Дэвиса, первыми номерами которой считались уже упомянутый Джонстон и Норрис Уильямс, Тилден начал свою победоносную кампанию в Англии выигрышем на Уимблдоне, возвратившим Кубок Дэвиса в Америку, а потом уже в Форест-Хиллс, справился со свирепыми ударами Джонстона, своим заново обретенным бэкхендом, а также отличной игрой в глубине корта добившись своего первого титула чемпиона страны в одиночном разряде.
Уильям Голдинг
Уильям Голдинг
Английский писатель Уильям Джеральд Голдинг родился в деревне Сент-Колам-Майнер (графство Корнуолл). Его отец, школьный учитель Алек Голдинг, о котором впоследствии сын отзывался как о блестящем эрудите, был рационалистом, мать – феминисткой. Молодой человек учился в мальборской средней школе и в Оксфордском университете, где по желанию родителей в течение двух лет изучал естественные науки. Затем Г., который писал с 7 лет, начал заниматься английской филологией и в 1934 г., за год до получения степени бакалавра искусств, выпустил собрание стихотворений.
Окончив Оксфорд, Г. первое время работал в социальной сфере; в этот период он писал пьесы, которые сам же ставил в небольшом лондонском театре. В 1939 г. начинающий литератор женится на Энн Брукфилд, специалистке по аналитической химии, и устраивается преподавать английский язык и философию в школу епископа Водсворта в Солсбери, где он проработал за вычетом военных лет до 1961 г.
С 1940 по 1945 г. Г. служит в военно-морском флоте. К концу войны он командовал ракетоносцем и принимал участие в высадке союзников в Нормандии. После увольнения из флота Г. возвращается к преподавательской деятельности в Солсбери, где вскоре приступает к изучению древнегреческого языка и пишет четыре романа, ни один из которых опубликован не был. Тем не менее он продолжает свои литературные опыты, и в 1954 г., после того как рукопись его романа отверг двадцать один издатель, издательство «Фейбер энд Фейбер» выпускает «Повелителя мух» (“Lord of the Flies”), и роман тотчас становится в Великобритании бестселлером. Несмотря на то что уже в следующем году «Повелитель мух» издали и в Америке, популярность у американского читателя Г. завоевал только после переиздания романа в 1959 г. Еще большее признание писатель получил в 1963 г., когда английский режиссер Питер Брук снял по роману фильм.
Вторая мировая война оказала решающее влияние на взгляды Г., который, исходя из опыта военных лет, говорил: «Я начал понимать, на что способны люди. Всякий, прошедший войну и не понявший, что люди творят зло подобно тому, как пчела производит мед, – или слеп, или не в своем уме». Низменная природа человека становится главной темой «Повелителя мух». Этот роман, который по популярности не уступал «Над пропастью во ржи» Дж.Д. Сэлинджера, разошелся тиражом более 20 млн. экземпляров. Книга была задумана как иронический комментарий к «Коралловому острову» Р.М. Баллантайна, приключенческой истории для юношества, где воспеваются оптимистические имперские представления викторианской Англии.
Сюжет «Повелителя мух» сводится к описанию того неизбежного процесса, в результате которого группа высаженных на необитаемом острове подростков, выходцев из среднего класса, постепенно превращается в дикарей. Их взаимоотношения из демократических, рациональных и нравственных становятся тираническими, кровожадными и порочными – дело доходит до первобытных обрядов и жертвоприношений. В символическом плане роман является скорее религиозной, политической или психологической притчей, нежели реалистическим повествованием. Иносказательный характер произведений Г. вызвал многочисленные критические споры. Некоторые критики утверждали, что иносказание не только отягощает повествование, но является, кроме всего прочего, претенциозным, неуместным и натянутым. В 1961 г., проработав год в Холлинзколледже в Виргинии (США), Г. прекращает преподавательскую деятельность и полностью посвящает себя литературе. К этому времени он выпустил еще три романа – «Наследники» (“The Inheritors”, 1955), «Воришка Мартин» (“Pincher Martin”, 1956) и «Свободное падение» (“Free Fall”, 1959), а также пьесу «Медная бабочка» (“The Brass Butterfly”, 1958).
Подобно «Повелителю мух», роман «Наследники» также полемизирует с произведением другого писателя – на этот раз с «Очерком истории» Герберта Уэллса, преисполненным оптимистической веры в рационализм и прогресс. Г. отмечал, что книга Уэллса сыграла большую роль в его жизни, поскольку его собственный отец был рационалистом и «Очерк истории» считался «истиной в последней инстанции». В «Наследниках» писатель создает жуткую картину гибели неандертальцев от руки Homo sapiens: по Г., первые являются нашими благородными, бесхитростными и невинными предками, а вторые – жестокими и кровожадными убийцами.
Третий из романов, объединенных идеей борьбы за выживание, «Воришка Мартин» повествует о потерпевшем кораблекрушение морском офицере, карабкающемся на утес, который он принимает за остров. Поначалу читатель восхищается героическими усилиями Мартина, его волей к жизни; однако затем, познакомившись с героем поближе, когда становится известно о его жизни, сосредоточенной на самом себе, у читателя возникает отвращение к его цепкости, которую Г. иронически сравнивает с упорством Прометея. В конце концов становится ясно, что на самом деле герой уже мертв и его видимое существование является как бы добровольным чистилищем, отказом принять Божью милость и умереть.
Роман «Свободное падение» в отличие от первых трех романов Г. не иносказателен, однако тематически соответствует другим произведениям писателя: и здесь происходит переход от детской невинности к вине взрослого человека, конфликт между религией и рационализмом, мифом и историей.
Роман «Шпиль» (“The Spire”, 1964), действие которого происходит в английском городе XIV в., является, по мнению некоторых критиков, кульминацией творчества Г. как с точки зрения идейного содержания, так и художественного мастерства. В «Шпиле» реальность и миф переплетаются еще сильнее, чем в «Повелителе мух». Здесь Г. вновь обращается к сущности человеческой природы и проблеме зла. Главный герой романа, настоятель Джослин, решает украсить собор шпилем, чтобы «вознести молитву в камне» любой ценой, невзирая на потерю денег, счастья, жизни или даже самой веры. Попытка Джослина совладать с камнем – это и метафора другого рода: Г. уподобляет Джослину себя, писателя, пытающегося «совладать» со своим литературным материалом.
Английские критики Марк Кинкид-Уикс и Ян Грегор полагают, что «Шпиль» знаменует собой поворотный момент в жизни Г., ибо дальнейшее творчество писателя развивалось по двум независимым направлениям – метафизическому и социальному. Эти критики указывают также, что для американских читателей ближе метафизическая манера «Зримой тьмы» (“Darkness Visible”, 1979), тогда как для англичан предпочтительнее социальный анализ «Ритуала на море» (“Rites of Passage”, 1980), книги, получившей в том же году премию «Букерз».
В 1982 г. Г. выпускает сборник эссе, озаглавленный «Движущаяся мишень» (“A Moving Target”). В более ранний сборник «Горячие врата» (“The Hot Gates”, 1965) включены публицистические и критические статьи и очерки, написанные Г. в 1960. 1962 гг. для журнала «Спектейтор» (“The Spectator”).
В 1983 г. Г. была присуждена Нобелевская премия по литературе «за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире». Для многих вручение премии Г. явилось неожиданностью: английским кандидатом, привлекшим внимание читающей публики, был Грэм Грин. В ходе дискуссии о наиболее достойном кандидате один из членов Шведской академии, литературовед Артур Лунквист, нарушив традицию, проголосовал против избрания Г., заявив, что Г. – явление чисто английское и его произведения «не представляют существенного интереса».
«Романы и рассказы Г. – это не только угрюмые нравоучения и темные мифы о зле и предательских разрушительных силах, – сказал в свой речи представитель Шведской академии Ларс Июлленстен, – это еще и занимательные приключенческие истории, которые могут просмотреться ради удовольствия».
В Нобелевской лекции Г. в шутливой форме подверг сомнению свою репутацию безнадежного пессимиста, сказав, что он «универсальный пессимист, но космический оптимист». «Размышляя о мире, которым правит наука, я становлюсь пессимистом. Тем не менее я оптимист, когда вспоминаю о духовном мире, от которого наука пытается меня отвлечь. Нам надо больше любви, больше человечности, больше заботы».
В год получения Нобелевской премии Г. работал над романом «Бумажные люди» (“The Paper Men”), который вышел в Англии и Соединенных Штатах в 1984 г. В книге речь идет о психологической и духовной борьбе между пожилым английским писателем Вилфридом Барклеем и амбициозным американским академиком Риком Такером, который мечтает получить авторизованную биографию Барклея. «На одном уровне, – писал английский критик Блейк Моррисон, – это защита таланта от угрозы, нависшей над живым писателем. в виде мертвой руки наукообразия. На другом же уровне Такер может расцениваться либо как христоподобный образ, искупающий грехи Барклея, либо как сатана. искушение которого Барклей должен отвергнуть». Роман «Бумажные люди» получил в Англии и США самые разноречивые отзывы.
На протяжении творческой жизни Г. оценивался критикой по-разному. Например, американский критик Стенли Эдгар Хаймен считает, что Г. «является самым интересным современным английским писателем». Его мнение разделяет английский новеллист и критик В.С. Притчет. В то же время Фредерик Карл критикует Г. за его «неспособность. дать интеллектуальное обоснование своим темам», а также за «дидактический тон почти во всех книгах». «Его эксцентрическим темам недостает равновесия и зрелости, которые свидетельствуют о литературном мастерстве», – считает Карл.
Г. был избран в Королевское общество литературы в 1955 г. и посвящен в рыцари в 1966 г. Жил со своей женой в графстве Уилтшир близ Солсбери, у него двое детей: сын Дэвид и дочь Джудит. В молодости писатель был заядлым моряком, в последнее время любил играть на фортепьяно, заниматься греческим языком и просмотреть литературу по археологии.
Уильям Голдинг
Биография Уильяма Тилдена
Уильям Татем Тилден — американский теннисист, родился в Филадельфии.
В биографии Уильяма Татема Тилдена из юноши спортсмен быстро развился в блестящего, разностороннего теннисного игрока. С 1913 года он выиграл несколько званий США в парном разряде. Семь раз завоевав звание чемпиона США, и трижды выиграв британский чемпионат, Уильям начал спросмотреться одним из передовых игроков мира. Кроме того, Тилден побеждал в нескольких других соревнованиях других стран.
«Большой Билл», как прозвали спортсмена, был одним из лидирующих игроков национальной команды на кубке Дэвиса. Главным образом ответственность за сохранение кубка лежала на Тилдене до 1926 года.
В 1931 он занялся профессиональным теннисом. После этого Уильям выиграл два профессиональных звания в одиночном разряде. В 1945 году в возрасте 52 лет спортсмен вместе с Винсентом Ричардсом победил на чемпионате в парном разряде. Кроме того, в биографии Уильяма Татема Тилдена было написано несколько книжек по теннису. Произведения «Aces, Places, and Faults» , «My Story» являются автобиографичными.
Биография Ричарда Гаске Ричард Гаске — теннисист, родился 18 июня 1986 года в городе Безирс, Франция. Биография Ричарда Гаске известна как одаренного французского теннисиста, выигравшего чемпионат Франции в парном разряде в 2002 году. Ричард Гаске подтвердил свои необычайные способности в возрасте 12 лет. просмотреть далее.
Биография Уильяма Берроуза Уильям Сьюард Берроуз — американский писатель, родился в Сент-Луисе. В 1936 году закончил Гарвардский университет. Он был старшим членом поколения битников. Его работа «На игле» была первоначально опубликована под псевдонимом Уильям Ли. Работа «Гомосек» являются автобиографическим отражением его склонности к. просмотреть далее.
Биография Джека Крамера Джек Крамер — американский теннисист, родился в Лас-Вегасе, штат Невада. При рождении в биографии Джека Крамера было получено имя Джон Альберт Крамер. Спортсмен был превосходным теннисистом в высшей школе. Крамер и Фредерик Шредер выиграли чемпионат США в парном разряде в. просмотреть далее.
Биография Сюзанн Ленглен Сюзанн Ленглен — французская теннисистка. В 1914 году в биографии Сюзанн Ленглен были выиграны звания чемпионки мира в одиночном и парном разряде на асфальтовом корте. Спортсменка была обладательницей французского женского титула в одиночном разряде в 1920-1923, 1925-1926 годах, в парном. просмотреть далее.
Биография Горана Иванишевича Горан Иванишевич — теннисист, родился 13 сентября 1971 года в городе Сплит, Хорватия. Биография Горана Иванешевича наиболее известна как биография чемпиона Уимблдона 2001 года. Хорватская звезда Иванишевич занялся профессиональным теннисом в 1988 году, быстро завоевав репутацию благодаря своим великолепным физическим. просмотреть далее.
Биография Принца Уильяма Принц Уильям — старший ребенок принцессы Дианы и принца Чарльза Уэльского, является первым в очереди наследования трона после своего отца. Ранние годы Старший сын Дианы и Чарльза, принцессы и принца Уэльских, принц Уильям, урожденный принц Уильям Артур Филипп Луи Виндзор. просмотреть далее.
Биография Джина Саразен Джин Саразен — американский игрок в гольф, родился в городе Харрисон, штат Нью-Йорк. Будучи сыном эмигрировавшего из Италии плотника, в биографии Джина Саразен занятия гольфом начались с роли кедди. Тогда Джин подвозил клюшки для игроков. В 1922 году, когда спортсмену. просмотреть далее.
Биография Джона Макинроя Джон Патрик Макинрой — американский теннисист, родился в городе Висбаден, западная Германия. Первые годы биографии Джона Патрика Макинроя прошли в Дугластоне, Квинсе, Нью-Йорке. Будучи студентом Калифорнийского университета, Макинрой выиграл звание Национальной Студенческой Спортивной Ассоциации в 1979. В этом же году. просмотреть далее.
Биография Андре Агасси Андре Агасси — теннисист, родился 29 апреля 1970 года в городе Лас-Вегас, штат Невада. Наиболее известен как теннисный чемпион и муж Штеффи Граф. Агасси является одним из величайших игроков за всю историю тенниса. На протяжении двух десятилетий в биографии Андре. просмотреть далее.
Биография Энди Роддика Энди Роддик — теннисист, родился 30 августа 1982 года в городе Омаха, штат Небраска. В теннисе наиболее известен как А-Род. При рождении в биографии Энди Роддика было получено имя Эндрю Стефан Роддик. Энди является самоуверенным профессиональным теннисистом. Юношеские звания, харизма. просмотреть далее.
Биография Пита Сампраса Пит Сампрас — теннисист, родился в городе Вашингтон. Наиболее известен как теннисный чемпион «Пистол Пит». Биография Пита Сампраса является одной из самых известных, талантливых теннисных игроков. 268 недель в 1990х годах Сампрас считался лучшим в данном виде спорта. Прозвище «Пистол. просмотреть далее.
Биография Аранты Санчес Аранта Санчес-Викарио — теннисистка, родилась 18 декабря 1971 года в Барселоне, Испания. Наиболее известна как первая теннисистка мира в 1995 году по версии Женской Ассоциации Тенниса. В биографии Аранты Санчес-Викарио ее карьера в женском теннисе была весьма длительной. В 1995. просмотреть далее.
Биография Эдди Аркаро Эдди Аркаро — американский жокей, родился в городе Цинциннати. При рождении в биографии Эдди Аркаро было получено имя Джордж Эдвард Аркаро. За тридцатилетнюю карьеру он выиграл 4779 скачек, заработав 30 039 545 долларов. Журнал «Sports Illustrated» назвал Аркаро самым знаменитым. просмотреть далее.
Биография Джимми Коннорса Джимми Коннорс — американский теннисист, родился в городе Ист Сент-Луис, штат Иллинойс. При рождении в биографии Джимми Коннорса было получено имя Джеймс Скотт Коннорс младший. «Летающий» на корте, многогранный спортсмен, свирепый противник — таким видели Коннорса. Джимми был знаменит своими. просмотреть далее.
Биография Элке Клийстерс Элке Клийстерс — теннисистка, родилась 18 января 1985 года в городе Льеж, Бельгия. Биография Элке Клийстерс известна как биография юной теннисистки семейства Клийстерс. Элке родилась в спортивной семье: ее старшая сестра Ким Клийстерс является теннисной звездой международного уровня, ее отец. просмотреть далее.
Биография Джона Дэйли Джон Дэйли — игрок в гольф, родился 28 апреля 1966 года в городе Кэрмичаэль, штат Калифорния. Биография Джона Дэйли известна как одного из любимых народом игроков в гольф. Его девизом является «Схвати и вмажь». Джон Дэйли пришел в профессиональный гольф. просмотреть далее.
Биография Арнольда Палмера Арнольд Палмер — американский игрок в гольф, родился в городе Латроб, штат Пенсильвания. Будучи сыном профессионального игрока в гольф, в биографии Арнольда Палмера еще в юности было получено три местных звания. В 1954 году спортсмен выиграл любительский чемпионат США, после. просмотреть далее.
Биография Херманна Майера Херманн Майер — австрийский горнолыжник. В своей биографии Майер Херманн, еще будучи подростком, был отослан домой из лыжной академии из-за физического состояния. Перед тем, как войти в австрийскую команду чемпионата мира, Майер работал каменщиком. За физическую силу, бесстрашие во время. просмотреть далее.
Биография Аманды Кетцер Аманда Кетцер — теннисистка, родилась 22 октября 1971 года в городе Хоопстэд, Южно-Африканская Республика. Биография Аманды Кетцер известна как главной африканской звезды тенниса. Спортсменка является самой популярной теннисисткой ЮАР. Кетцер занялась профессиональным спортом в 1988 году, с тех пор прочно. просмотреть далее.
Биография Роджера Федерера Роджер Федерер — теннисист, родился 8 августа 1981 года в городе Базель, Швейцария. Наиболее известен как пятикратный чемпион Уимблдона. Федерер является швейцарским игроком в теннис, который последовательно пять раз получал звание чемпиона Уимблдона. Кроме того в биографии Роджера Федерера было. просмотреть далее.
Биография Фрэнка Лихи Фрэнк Уильям Лихи — американский футбольный тренер, родился в городе О’Неил, штат Небраска. В своей биографии Фрэнк Уильям Лихи тренировал команды нескольких университетов. Так в 1931-1932 он был помощником тренера университета Джорджтауна, в 1933 — Мичиганского колледжа, с 1934 по. просмотреть далее.
Биография Хонуса Вагнер Хонус Вагнер — американский игрок в бейсбол, родился в городе Мэнсфилд, штат Пенсильвания. В биографии Хонуса Вагнер настоящим именем было Джон Петер Вагнер. Он полупрофессионально играл в мяч в Огайо. В 1896 году спортсмен был отдан Петерсоном по контракту в. просмотреть далее.
Биография Грэга Нормана Грэг Норман — австралийский игрок в гольф, родился в городе Маунт-Айза, Квинсленд. При рождении в биографии Грега Нормана было получено имя Грегори Джон Норман. Спортсмен был отмечен за свою силу удара. «Белая акула», как прозвали Грега, занялся профессиональным спортом в. просмотреть далее.
Биография Ларри Берд Ларри Джо Берд — американский баскетбольный игрок, родился в городе Вест Баден, штат Индиана. Среди всей баскетбольной истории биография Ларри Берд выделяется особенно. Баскетболиста обоснованно называют одним из самых великих универсальных игроков. Берд играл за Университет Индианы с 1975 по. просмотреть далее.
Биография Джо Луиса Джо Луис — американский боксер, родился в городе Лафайетт, штат Алабама. В биографии Джо Луиса, когда ему было всего 4 года, умер отец семейства. А в 1926 году отчим забрал Джо вместе с семьей в Детройт. Именно там Луис стал. просмотреть далее.
Биография Бобби Риггса Бобби Риггс — теннисист, родился в Лос-Анджелесе. В биографии Бобби Риггса игры в теннис усиленно начались проводиться в возрасте 11 лет. В 1930-х годах он выиграл несколько соревнований, в 1938 помог команде США победить на кубке Дэвиса. После победа на. просмотреть далее.
Биография Генри Армстронга Генри Армстронг — американский боксер, родился в городе Колумбус, штат Миссисипи. При рождении в биографии Генри Армстронга было получено имя Генри Джексон. Спортсмен начал свою профессиональную карьеру в 1931 году. Вскоре он стал известен как сильный, неутомимый боксер. Армстронг выиграл. просмотреть далее.
Биография Меган Шонесси Меган Шонесси — теннисистка, родилась 13 апреля 1979 года в городе Ричмонд, штат Вирджиния. Биография Меган Шонесси наиболее известна как биография профессиональной американской теннисистки. Меган занялась профессиональным спортом в 1996 году. Уже к 2001 она вошла в двадцатку лучших теннисистов. просмотреть далее.
Биография Жан-Клода Килли Жан-Клод Килли — французский лыжник. Детство в биографии Жан-Клода Килли прошло на горнолыжном курорте его отца. Поэтому Килли начал кататься на лыжах в возрасте 13 лет. В 18 лет он стал членом национальной французской команды. Смелый спортсмен с великолепными рефлексами. просмотреть далее.
Биография Эшли Харклероуд Эшли Харклероуд — теннисистка, родилась 2 мая 1985 года в городе Россвилл, штат Джорджия. Биография Эшли Харклероуд наиболее известна как американской теннисной звезды, которая снялась оголенной для журнала «Playboy». Профессиональная теннисистка вызвала всплеск эмоций у болельщиков, когда в возрасте 16. просмотреть далее.
Биография Александра Поветкина Поветкин Александр Владимирович — российский спортсмен, заслуженный мастер спорта России по боксу. Родился 2 сентября 1979 года в городе Курск. Сейчас рост боксера составляет 188 см, вес — 103 кг. Успешный боксер закончил Курский филиал Московского современного государственного университета по. просмотреть далее.
Биография Саммира Баннаута Саммир Баннаут — профессиональный бодибилдер, победитель «Мистер Олимпия» 1983 года. Саммир родился 7 ноября 1955 года в Бейруте, Ливан. Когда в биографии Саммира Баннаута состоялся переезд в Детроит штата Мичиган, США, он начал выступать в соревнованиях по бодибилдингу на любительском. просмотреть далее.
Биография Уолтера Пэйтона Уолтер Джерри Пэйтон — американский футбольный игрок, родился в городе Колумбия, штат Миссисипи. Вначале своей биографии Уолтер Джерри Пэйтон играл за команду Джексонсого колледжа в Миссисипи. В 1975 году спортсмена выбрали на драфте в команду «Чикаго Бирс». Всю свою карьеру. просмотреть далее.
Биография Фила Микельсона Фил Микельсон — игрок в гольф, родился в годе Сан-Диего, штат Калифорния. Наиболее известен как победитель соревнований мастеров гольфа 2005-го, а также 2006-го годов. Известный среди болельщиков как «Левша», Фил Микельсон является одним из самых успешных игроков Ассоциации Профессионального Гольфа. просмотреть далее.
Биография Джорджианы Кавендиш Джорджиана Кавендиш — герцогиня Девонширская, жена Уильяма Кавендиша, активистка. Родилась Джорджиана 7 июня 1757 года в Олтропе в семье Джона Спенсера. Биография Джорджианы Кавендиш известна как красавицы с блестящим умом. Кавендиш была активисткой в политических, литературных кругах. В юном возрасте. просмотреть далее.
Биография Федора Емельяненко Федор Владимирович Емельяненко — легендарный чемпион по боям без правил, родился в 1976 году в городе Рубежное, Луганская область. Непобедимый боец обладает многими титулами, среди которых звание Чемпиона мира по версии «Прайд», по версии «Рингс», чемпион Гран-При Прайд, трижды Чемпион. просмотреть далее.
Биография Карла Льюиса Карл Льюис — американский спринтер и прыгун, родился в городе Бирмингем, штат Алабама. При рождении в биографии Льюиса было получено имя Фредерик Карлтон Льюис. Карл был блестящим спортсменом в высшей школе, а также университете Хьюстона. Затем Льюис стал легендарным мировым. просмотреть далее.
Биография Бена Хогана Бен Хоган — американский игрок в гольф, родился в городе Дублин, штат Техас. Сначала Бен Хоган лишь подносил либо подвозил на кадди-машине клюшки для гольфа. Однако затем в 1937 году Бен начал свою карьеру в профессиональном гольфе. Вскоре спортсмен стал. просмотреть далее.
Биография Джеймса Леброн Джеймс Леброн — баскетбольный игрок, родился 30 декабря 1984 года в городе Акрон, штат Агайо. Наиболее знаменит как юная звезда «Кливленд Кавалирс». Джеймс Леброн известен как звездный защитник «Кливленд Квалирс» Национальной Баскетбольной Ассоциации. Джеймс был феноменом высшей школы. Он совершил. просмотреть далее.
Биография Рокки Марчиано Рокки Марчиано — американский боксер, родился в городе Броктон, штат Массачусетс. Настоящим именем Рокки Марсиано было Рокко Фрэнсис Марчеджиано. Когда у Рокки не получилось стать профессиональным бейсбольным игроком, он начал боксировать. Выиграв 27 из 30 любительских боев, спортсмен стал профессионально. просмотреть далее.
Биография Хонуса Вагнер Хонус Вагнер — американский игрок в бейсбол, родился в городе Мэнсфилд, штат Пенсильвания. В биографии Хонуса Вагнер настоящим именем было Джон Петер Вагнер. Он полупрофессионально играл в мяч в Огайо. В 1896 году спортсмен был отдан Петерсоном по контракту в. просмотреть далее.
Уильям Голдинг
Сэр Уильям Джеральд Голдинг — английский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1983 года.
Уильям Джеральд Голдинг родился 19 сентября 1911 г. в деревне Сент-Коламб Майнор (графство Корнуолл), в семье школьного учителя.
После окончания литературного факультета Оксфордского университета юноша начал писать пьесы. В 1939 г. Голдинг женился на Энн Брукфилд, имевшей специальность химика.
Во время Второй Мировой войны Голдинг служил (1940 – 1945 гг.) в военно-морском флоте. После этого он работал преподавателем в Солсбери. В это время Голдинг написал четыре романа, но ни одно из произведений не было опубликовано, и все их рукописи потом затерялись.
В 1954 г. был опубликован роман «Повелитель мух». Это произведение было отвергнуто многими издателями, и автор в конце концов продал его фирме Faber & Faber за смехотворную сумму в 60 фунтов стерлингов. Но после выхода это произведение произвело фурор. В 1963 г. по роману был снят фильм. «Повелитель мух» рассказывает о группе высаженных на необитаемом острове подростков. Все они превращаются там в дикарей с тираническими, кровожадными и порочными отношениями. Роман очень символичен. Тема – аллегория первородного греха – приводит автора к апокалиптическим выводам.
В 1955 г. писатель был избран в Королевское общество литературы. Вскоре вышло еще три его романа: «Наследники» (1955 г.), «Воришка Мартин» (1956 г.), «Свободное падение» (1959 г.), затем – пьеса «Медная бабочка» (1958 г.), роман «Шпиль» (1964 г.).
В 1983 г. Уильяму Голдингу была присуждена Нобелевская премия по литературе «за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире». Многие с удивлением отнеслись к присуждению Нобелевской премии. Один из членов Шведской академии, полукоммунистический литературовед Артур Лундквист, даже проголосовал против кандидатуры Голдинга, настаивая, что творчество этого писателя – исключительно английское явление без особого интереса.
На церемонии вручения премии представитель Шведской академии сказал: «Романы и рассказы Голдинга – это не только угрюмые нравоучения и темные мифы о зле и предательских разрушительных силах, это еще и занимательные приключенческие истории, которые могут просмотреться ради удовольствия». Сам писатель в Нобелевской лекции высказал своё мнение о приписываемой ему репутации пессимиста: «Размышляя о мире, которым правит наука, я становлюсь пессимистом. Тем не менее я оптимист, когда вспоминаю о духовном мире, от которого наука пытается меня отвлечь».
В 1984 г. вышел роман «Бумажные людишки», который вызвал в Англии и США разноречивые отзывы. Последними произведениями писателя стали романы «Тесное соседство» (1987), «Пожар внизу» (1989), «Двойной язык» (1995).
Оценка творчества Голдинга была неоднозначной. С точки зрения критика Стенли Эдгара Хаймена, Голдинг «является самым интересным современным английским писателем». Но литературовед Фредерик Карл считал, что Голдинг не способен «дать интеллектуальное обоснование своим темам». Однако, несмотря на все разногласия, произведения Голдинга привлекли к себе внимание читателей всего мира.
1954 — Повелитель мух / Lord of the Flies
1955 — Наследники / The Inheritors
1956 — Воришка Мартин / Pincher Martin
1959 — Свободное падение / Free Fall
1964 — Шпиль / The Spire
1967 — Пирамида / The Pyramid 1979 — Зримая тьма / Darkness Visible
1984 — Бумажные человечки / The Paper Men
1980 — Ритуалы плавания / Rites of Passage
1987 — В непосредственной близости / Close Quarters
1989 — Негасимое пламя / Fire Down Below
1995 — Двойной язык / Double Tongue Сборники
1971 — Бог-скорпион / The Scorpion God
1982 — Движущаяся мишень / A Moving Target
Уильям Джеральд Голдинг родился 19 сентября 1911 г. в деревне Сент-Коламб Майнор (графство Корнуолл), в семье школьного учителя.
Жерико Жан-Луи-Андре-Теодор ( 1791 – 1824 )
Жерико Жан-Луи (романтизм)
Классицизм со своими строгими представлениями и холодным расчетом стал вызывать сопротивление тех художников, которые хотели выразить в искусстве прежде всего свои чувства, переживания и настроения, дать волю своему воображению. В противоположность классицизму, грезившему античностью, эти художники обратили свои взоры к средневековью, к далеким экзотическим странам, и особенно Востоку. Благодаря этому романтическому, т.е. мечтательному, поэтическому складу чувств в живописи II четверти 19-го века сложилось направление романтизм.
Вновь расцвела полузабытая пейзажная живопись, бурный подъем переживала историческая живопись, многие художники вдохновлялись литературными сюжетами, в частности, из романтических сочинений.
Живопись романтиков отличалась возбужденным горячим колоритом, сильным контрастом цветовых пятен, преднамеренным отказом от точности и классической отточенности рисунка. Композиция часто хаотична, лишенная величавости и незыблемого спокойствия.
Почти полстолетия длилась борьба между классицистами и романтиками: Романтики упрекали классицистов в холодной рассудочности, в отсутствии движения, а классицисты укоряли романтиков, что они пишут “будто бешеной метлой”. Это была борьба двух различных художественных мировоззрений.
Первым художником романтизма во Франции был Теодор Жерико. Это мастер героических монументальных полотен, который соединил в своем творчестве черты и классицизма, и романтизма, и, наконец, мощное реалистическое начало, оказавшее огромное влияние на искусство реализма середины 19-го века. Но при жизни он был оценен лишь немногими близкими друзьями.
Впервые в 1812 году Жерико заявляет о себе большим полотном “Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку”. Картина имела успех, и Жерико получил за нее золотую медаль. Зато следующая большая картина – “Раненый кирасир” потерпело полную неудачу, ибо посчитала ее намеком на разгром Наполеона в России.
Всю жизнь Жерико имел страсть к лошадям, что нашло отражение в его картинах, где лошади изображались в различных сюжетах, в разных ситуациях.
В 1817 году художник уезжает в Италию, где изучает искусство античности и Возрождения, перед которым все преклонялись и которое, по признанию самого художника, даже подавляет своим величием. Жерико внимательно изучает классицизм, однако настойчиво ищет героические образы в современности. Так, события, происшедшие с французским кораблем “Медуза” летом 1816г., дали художнику сюжет, полный драматизма. Картину приняли сдержанно, страсти вокруг нее были чисто политические: одни видели в ней проявление художником гражданского мужества, другие – клевету на действительность.
Жерико уезжает в Англию и демонстрирует эту картину там, где она имела большой успех. По возвращении во Францию, художник писал трагические образы сумасшедших, людей с обостренной психикой.
Последние одиннадцать месяцев своей жизни Жерико уже смертельно болел: вследствии падения с лошади он был прикован к постели. Умер он в январе 1824 году.
Дерби в Эпсоме (1921)
Это последняя большая картина Жерико, наиболее простое и живописное его произведение. В нем художник создал любимый им образ летящих, как птицы над землей коней. Впечатление стремительности усиливается еще и определенным приемом: кони и жокеи написаны очень тщательно, а фон – широко, обобщенно.
Мария Медичи в бою при Пон-де-Се
Французская королева с 1600 года, регент при несовершеннолетнем Людовике XIII. Не умея сама управлять сама страной, правил ею ее фаворит итальянец Кончино Кончини. Когда король после долгого правления Кончини приказал его убить, а свою мать изолировать под надзор в Блуа, она оттуда сбежала и организовала мятеж вооруженный против сына. Художник изобразил Марию Медичи в бою, на горячем коне, возбужденную, разгоряченную в пылу битвы.
Плот Медузы (1818-1819)
Жерико настойчиво ищет героические образы в современности. События, происшедшие с французским кораблем “Медуза” летом 1816 года, дали художнику сюжет, полный драматизма и привлекший внимание общественности. Фрегат “Медуза” потерпел крушение у берегов Сенегала. И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. На двенадцатый день, когда плот был замечен, на борт брига “Аргус” подняли только 15 полумертвецов, остальные погибли от жажды, голода, болезней. Причину гибели усматривали в непрофессионализме капитана, получившего это место по протекции. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции.
В итоге длительной подготовительной работы Жерико создает гигантское полотно 7Х5м, на котором изображает немногих оставшихся на плоту людей в тот момент, когда они увидели на горизонте корабль. Среди них мертвые, сошедшие с ума, полуживые и те, кто в безумной надежде всматривается в эту далекую, едва различимую точку. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и совершенно отрешенно глядевшему вдаль, и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке.
Картина написана в суровой, даже мрачной гамме, нарушаемой редкими вспышками красных и зеленых пятен.И хотя точный рисунок, резкая светотень, скульптурность форм говорят о традициях классицизма,- выбор темы, раскрытой на бурном драматическом конфликте, изображение ситуации, доведенной до крайнего напряжения, -все это уже черты будущих романтических произведений.
Бег свободных лошадей в Риме (1817)
Две почтовые лошади (1823)
Конь во время грозы (1821)
Конный рынок (1817)
Кораблекрушение (1820)
Офицер
Офицер конных егерей императорской гвардии, идущей в атаку (1812)
Печь для обжига извести (1822)
Портрет Альфреда и Элизабет де Дро (1816 – 1817)
Портрет Эжена Делакруа (1819)
Портрет Лауры де Бро (1820)
Сумасшедшая.Зависть. (1822)
Пожилая итальянка
Рабы, останавливающие лошадь (1817)
Раненый кирасир (1814)
Рыжий конь
Серая в яблоках лошадь (1820)
Пожилая итальянка
Биография
Художник Теодор Жерико прожил короткую жизнь – всего 33 года. Из них на творчество было отпущено лишь полтора десятилетия, но и за этот срок он успел столько, сколько иной творец не успевает и за 40. Его гибель стала огромной потерей для искусства – он был основоположником революционного романтизма в живописи и отразил в полотнах весь накал страстей своего века.
В 1812 году Жерико представил на суд публики картину «Портрет лейтенанта М. Д.» («Портрет Дьедонне»). Позже он выставлялся под другим названием – «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку». На нем художник изобразил воина в разгар битвы: белый конь встал на дыбы, персонаж смотрит назад, держа в руке обнаженную саблю. Картина стала результатом напряженного труда: к ней сохранилось 20 эскизов, и известно, что это только малая часть попыток.
Биография Теодора Жерико
Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане в семействе зажиточных буржуа. Когда мальчику исполнилось пять лет, родители переехали в Париж, где отдали сына в пансион. Первые годы учебы Теодора прошли в Императорском лицее. На каникулы он уезжал к родственникам в Нормандию, где много времени посвящал рисунку. Любимыми моделями юного художника стали лошади — уже в ранних этюдах ему удавалось передать динамику движений и характер породистых животных.
Отец Теодора был против того, чтобы сын посвятил себя живописи и видел карьеру наследника в занятии юриспруденцией. Но молодой человек проявил упорство, и в 1808 году оставил лицей, чтобы поступить в ученики к самому известному во Франции художнику-иппологу Карлу Верне (Carle Vernet). В средствах Жерико не нуждался — после смерти матери в его распоряжении оказалось солидное наследство.
Два года, проведенные в мастерской Верне, не принесли Теодору ничего, кроме разочарования. Молодой французский художник быстро превзошел своего учителя, живопись которого была чересчур поверхностна. В 1810 году Жерико выбрал своим наставником Пьера-Нарсиса Герена (Pierre-Narcisse Guérin), последователя Жака-Луи Давида (Jacques-Louis David) и приверженца классической школы живописи.
Во время учебы Жерико создал около полусотни этюдов обнаженной натуры и часто посещал конюшни Версаля, где хорошо изучил анатомию лошадей. Его ученические работы отличает очень разная манера письма. В картинах с изображениями людей художник использовал густой и грубый мазок, подчеркивая контрасты света и тени. Лошадей он рисовал с тщательной проработкой каждой детали и много внимания уделял точности передачи пейзажа, окружающего животных.
Первый и самый громкий за всю карьеру успех пришел к Жерико в 21 год. Его картина «Офицер конных егерей императорской гвардии», выставленная в Салоне, была отмечена золотой медалью. Работу похвалил сам Жак-Луи Давид, который посетил экспозицию, будучи уже в весьма почтенном возрасте.
Следующая работа, представленная художником на суд публики в 1814 году, оказалась провальной. Картина «Раненый кирасир на поле боя» показывала всю трагедию краха наполеоновской кампании в России и вызвала неприятие публики. Критики обошли полотно молчанием, либо отозвались о нем неодобрительно.
Под влиянием неудачи Жерико решил оставить живопись, а отец помог приобрести ему патент офицера Королевской гвардии. Мушкетером Теодор пробыл недолго — уже на следующий год после бегства Людовика XVIII в Бельгию Жерико решил отказаться от военной карьеры и вернулся в Париж.
В этот период пылкий и эмоционально неуравновешенный художник выбрал объектом своей страсти супругу собственного дяди — Теодора Карюэля. Молодая женщина ответила взаимностью, и о любовной связи стало известно членам семейства. Разразившийся скандал вынудил Жерико уехать в Италию, где он посвятил немало времени знакомству с творчеством великих мастеров Возрождения.
В 1818 году последовало возвращение мастера на родину, где преступный роман вспыхнул с новой силой. У любовников родился сын, что привело дядю Теодора в ярость. Он сослал неверную супругу в провинцию, а ребенка отдал на воспитание в приют. Следствием череды неприятных событий стала глубокая депрессия художника — он почти на год заперся в своей мастерской, откуда старался не выбираться без крайней нужды.
Время затворничества живописец посвятил работе над картиной «Плот “Медузы”», так до конца и непонятой современниками-французами. Зато у английской публики произведение вызвало ажиотаж — на выставке в Лондоне его посмотрело порядка пятидесяти тысяч человек.
В 1821 году моральное состояние Жерико ухудшилось. Он был вынужден наблюдаться у психиатра и посещать госпиталь для умалишенных в Сальпетриере. Результатом визитов стала целая серия портретов душевнобольных пациентов клиники.
Проблемы с психикой и прогрессирующий туберкулез подорвали здоровье мастера. В 1822 году на скачках он получил тяжелую травму позвоночника. Дальнейшие несколько месяцев прошли в борьбе с постоянной болью. Все это время художник писал этюды и строил планы на будущее, но повторное падение с лошади погубило его окончательно. Теодор Жерико умер от сепсиса 26 января 1824 года в возрасте тридцати двух лет и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
В 1818 году последовало возвращение мастера на родину, где преступный роман вспыхнул с новой силой. У любовников родился сын, что привело дядю Теодора в ярость. Он сослал неверную супругу в провинцию, а ребенка отдал на воспитание в приют. Следствием череды неприятных событий стала глубокая депрессия художника — он почти на год заперся в своей мастерской, откуда старался не выбираться без крайней нужды.
Биография Уильяма Тилдена Ссылка на основную публикацию