Cочинение «Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)»
«Герой нашего времени» – первый русский реалистический психологический роман в прозе. Лермонтов считает, что «история
души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа». Вот эту сложную задачу
поставил перед собой М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени», так как его герой сложный, противоречивый. А чтобы
глубже и всесторонне раскрыть внутренний мир Печорина, его противоречивый характер, автор решил нарушить хронологическую
последовательность событий, о которых рассказывается в романе.
Роман состоит из пяти частей, пяти повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сюжет и свое заглавие, но
объединяет их в одно целое главный герой – Печорин.
Жизнь Печорина, события располагаются в такой последовательности: чтобы глубже проникнуть в его внутренний мир.
Бывший гвардейский офицер за что-то переводится на Кавказ и едет к месту своего назначения. По дороге он заезжает в
Тамань – Это первая повесть; отсюда он едет в Пятигорск – «Княжна Мэри»; за дуэль с Грушницким он сослан в крепость
«Бела»; потом «Фаталист»; по дороге в Персию Печорин встречает Максима Максимовича – «Максим Максимыч».
Лермонтов же нарушает хронологию событий, порядок повестей: на первое место ставит «Белу», чтобы на фоне
Максима Максимовича честного человека цельной непосредственной натуры с горячим сердцем показать характер Печорина,
глубже увидеть его натуру. А для того, чтобы показать цельность натуры Печорина, упорство в достижении поставленной
цели, смелость и ловкость, любовь к жизни, полной риска и опасности авто сталкивает своего героя с горцами, людьми
смелыми и свободными – Азаматом и Казбичем. Лермонтов приоткрывает первую страничку к пониманию характера Печорина, но
это только первая черта натуры Печорина.
Потом «Тамань»; тяжелое душевное состояние героя раскрывается в данной повести на фоне природы. Он не может
вдоволь насладится красотой природы в час восхода солнца. «У меня,-пишет он,-на сердце был камень. Солнце казалось мне
тусклым, лучи его меня не грели». Читатель понимает как тяжело жить Печорину. Он одинок среди дворянского общества,
собравшегося «на водах». Описание героев светского общества дано в повести «Княжна Мэри», чтобы оттенить различные черты
характера Печорина. На фоне таких как Грушницкий, который любит производить эффект, но в его душе нет «ни на грош
поэзии». Грушницкий не только самовлюбленный пустой человек, он способен на всякую подлость и низость. На фоне такой
молодежи, представителем которой является Грушницкий, ярко вырисовывается глубоко чувствующая, страдающая личность
Печорина.
Доктор Вернер выделяется из окружающего Печорина общества своим глубоким и острым умом, проницательностью и
наблюдательностью, знанием людей. Его эпиграммы остры и метки, как и у Печорина. У него доброе сердце (плакал над
умирающим солдатом). Эти общие черты, а также высокая культура роднят его с Печориным. Вернер – разночинец, а это значит
передовой человек 30-х годов, которые пришли на смену дворянам-революционерам. Дружба Вернера помогла глубже познать
натуру Печорина, когда, после дуэли Вернер ушел не подав руки Печорину, поведение доктора вызвало у Печорина горькие
мысли: «Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его,
видя, невозможность другого средства, – а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость
взять на себя всю тягость ответственности».
На фоне Грушницкого и его секунданта открылась еще очень ценная черта внутреннего мира Печорина, его честь,
благородство, но и доктор помог увидеть в характере Печорина смелость и решимость, которой даже Вернер пугался.
Таким образом, при помощи своего непревзойденного мастерства писателя, искусно расставившего акценты Лермонтов
помог увидеть в герое сильную натуру, но ненужную. Печорин – лишний человек. Лермонтов показал проблему своего времени.
Кто же виноват в том, что Печорин превратился в умную ненужность. Сам герой отвечает так: «Во мне душа
испорчена светом, хотя силы мои необъятные».
Сочинение: Мастерство в построении сюжета. По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.С.Пуш
Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.С.Пушкин. «Пир во время чумы».)
Автор: Пушкин А.С.
“Пир во время чумы” — трагедия, несущая в себе то, что древние греки называли катарсисом, разрешением трагического конфликта. Сюжетная конструкция здесь великолепна. В один клубок сплелись и щемящее чувство тоски и одиночества человека, запертого холерными карантинами в маленькой деревушке, и горечь потери близких друзей, вступивших на Сенатской площади в противоборство с “жестоким веком”, и воспоминание о женщине, которой уже нет в живых, но чувство к ней все еще продолжает жить в душе поэта, и предчувствие новых суровых испытаний, что несет ему грядущая жизнь.
Мир “Скупого рыцаря” очень широк: сценическими и -особенно — внесценическими образами воссоздана почти пластически осязаемая картина Европы эпохи позднего средневековья.
В “Моцарте и Сальери” два музыканта живут в мире искусства, вроде бы только о нем и говорят.
В “Каменном госте” перед нами предстает всего лишь “импровизатор любовной песни” — человек, внешне замкнутый в своем эгоцентричном мире.
У героев “Пира во время чумы” практически нет выхода в большой мир, пирующие — всего лишь крохотный островок в мире мертвых, поэтому ситуация трагедии уникальна, она являет собой некую экспериментальную площадку для исследования самых общих вопросов бытия. Но в самой уникальности ситуации заложены громадные возможности для обобщения, для соотнесения проблем отдельного человека и человечества в целом.
Внешняя динамика здесь вступила бы в явное противоречие с внутренней жизнью героев. Из трех стадий нравственного поступка — мотивов, непосредственного действия и следствий его — Пушкин на этот раз исследовал лишь первое, сознательно отсекая все остальное. Поэтому каждый из пирующих — в сущности, замкнутый мир, их речи — прежде всего самоизлияния, непрерывная цепь внутренних монологов, их судьбы, может быть, и пересекаются, но ни в коем случае не взаимовлияют друг на друга. Все это создает особый, напряженный сюжет последней из “маленьких трагедий”.
Герои обречены на гибель. Они это знают. Осознание неизбежного рождает в иных людях фаталистическое примирение с судьбой, с неотвратимостью рока. Этот фатализм может быть очень разным — тут и бездумная беспечность Молодого человека, предлагающего выпить в честь уже погибшего Джэксона “с веселым звоном рюмок, с восклицаньем”, и самоотверженное великодушие нежной Мери, и черствый эгоизм Луизы, пытающейся самоутвердиться в человеконенавистничестве, но:
. нежного слабей жестокий,
И страх живет в душе, страстьми томимой.
Сама атмосфера пира проникнута лишь иллюзией жизни, смерть все время напоминает пирующим о неотвратимости и закономерности конца.
В сущности, “Пир во время чумы” начинается с той тревожной ноты раздумий о жизни, подлинной и мнимой, которой заканчивалась каждая из “маленьких трагедий”. Но если в финалах предшествующих пьес в раздумье повергались читатели и зрители, то здесь эти раздумья вынесены, если так можно выразиться, на авансцену: в них все время погружен главный герой.
Вальсингам — председатель пира, возможно, даже его инициатор. И пир предпринят с целью забыться среди ужаса всеобщей смерти. Но происходит парадоксальное: именно председатель пира все время возвращается в своих мыслях к смерти и настойчиво напоминает о смерти всем пирующим.
Безусловно, “упоение” пиром во время чумы — чувство сложное и острое, это чувство человека, находящегося на грани жизни и смерти. Но все же не бегство и не смирение, а борьба! — вот пароль и лозунг Вальсингама. И если уж неизбежна смерть, то встретить ее с открытым забралом! Человек и Смерть столкнулись на равных. Именно поэтому так драматургически закономерен внешне, казалось бы, неожиданный и случайный финал трагедии: Вальсингам бросает вызов чуме и не гибнет! Драматургический конфликт перерастает тему борьбы с роком. Он разрешается как гимн человеческой дерзости и гордости перед лицом самой смерти. Однако пьеса не могла закончиться гимном председателя. Для разрешения конфликта Пушкину оказывается крайне важным последний спор “маленьких трагедий” — спор Вальсингама со священником, тоже действующим во время всеобщей катастрофы.
Священник, как и Вальсингам, стремится “ободрить угасший взор”, но. лишь для того только, чтобы подготовить обреченного к смерти. И голос священника, весь строй его речи — это голос самой смерти, как бы звучащий из-за гробовой доски. Священник беспрестанно напоминает об умерших, о муках ада и о райском блаженстве, он судит живущих от имени погибших. Знаменательно его обращение к имени погибшей Матильды в качестве последнего, решающего аргумента в споре с Вальсингамом!
Упоминание о Матильде вызывает у него бурный эмоциональный взрыв. Да, Председатель признает, что он осквернил память матери и возлюбленной, участвуя в пире! Но тем не менее он останется, ибо здесь — жизнь, пусть на краю гибели, но жизнь, а там — лишь смирение и бездействие перед лицом смерти. И характерно, что священник, почувствовав силу этих слов, уходит, благословляя Вальсингама. “Пир продолжается. Председатель остается, погруженный в глубокую задумчивость”, — гласит заключительная ремарка “маленьких трагедий”. Жизнь и страсть, ум и сердце вновь выходят победителями.
Мастерство в построении диалога. По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.С.Пу – сочинение
Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».)
Автор: Пушкин А.С.
Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства.
В первом же диалоге Сальери доказывает на примере всей своей жизни, что никогда не был завистником. Почему именно Моцарт так изменил характер немолодого уже Сальери, помог пробудиться в нем неведомому ранее чувству зависти? Да и зависть пи это? Не прячет ли Сальери под этим благовидным в данном случае предлогом другое чувство, более серьезное и болезненное для него?
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
О Моцарт, Моцарт!
Это “О Моцарт, Моцарт!” звучало бы почти по-отечески, попытайся Сальери поговорить с другом, намекнуть о вреде “праздности”, образумить “безумца”. Но оказывается, что сколько-нибудь нормальные отношения между так называемыми друзьями невозможны, приговор уже вынесен, а “О Моцарт!” звучит как лицемерное сожаление над гробом. Откуда же столько ненависти, исключающей примирение, отмену или хотя бы отсрочку приговора? Тем более что из текста “обвинительного заключения” ясно: сам Моцарт абсолютно невинен. Виноват Бог, Божий промысел.
Непонятно также, откуда взялся “безумец, гуляка праздный”. У Пушкина Моцарт таков только со слов Сальери, автор же дает совсем иной образ гения. Моцарт вовсе не гуляка праздный в общепринятом, мирском понимании — он “гуляка” в искусстве. Это и составляет криминал — в глазах Сальери, конечно. Моцарт серьезно, ответственно относится к жизни, к семье, но в отношении к искусству он частенько подчеркнуто ироничен, небрежен
Не вытерпел, привел я скрыпача
Чтоб угостить тебя его искусством.
Очевидно, что за иронией Моцарт по-юношески целомудренно прячет свою любовь к музыке, более живую, человечную, а значит, и более ранимую. Но Сальери не желает разбираться в этих тонкостях, всякая ирония в отношении к святым для него понятиям недопустима.
Волнуясь, бессвязно и алогично Сальери говорит о бесполезности Моцарта для искусства. Это верх несуразицы: за бесполезность умерщвляются рабы, но не композиторы. .
я избран, чтоб его
Остановить — не то мы все погибли,
Мы все, жрецы, служители музыки.
Здесь уже Сальери приписывает себе право (называя его долгом) казнить Моцарта не просто от своего имени, а от имени целого цеха композиторов. Что это: новая неуклюжая попытка самооправдания или Моцарт действительно представляет опасность для “жрецов, служителей музыки”? Во всяком случае, Пушкин эту линию продолжает (вопрос элиты вообще для него один из самых важных), и Моцарт в своем предсмертном монологе мечтает:
Когда бы все так чувствовали силу Гармонии!
Но нет: тогда б не мог И мир существовать;
никто б не стал Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.
Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Единого прекрасного жрецов.
Здесь все у Пушкина построено на иронии; Моцарт, не подозревая о том, заочно издевается над рассуждениями Сальери о “жрецах” и о “пользе”. Явно просматриваются следы, а может быть, и результаты размышлений Пушкина о взаимоотношениях гения и толпы. Логический каркас речи Моцарта (наивной или псевдонаивной?!) выглядит следующим образом: не являются ли наивность и несколько приниженное дружелюбие наигранными, ироническими? Искреннее отношение к Сальери однажды проскакивает: выпив вина, Моцарт в ответ на слащавый лепет старшего друга бросает салфетку на стол (выделено Пушкиным в ремарку) и говорит весьма небрежно, свысока: “Довольно, сыт я. Слушай же, Сальери, мой Реквием”. (Это далеко не просительное: “Послушай, друг Сальери”.)
Такие прорывы искреннего чувства сквозь маску почтительного дружелюбия, вероятно, случались и прежде и не могли не заставить Сальери насторожиться. О степени опасности Моцарта для тогдашней композиторской элиты мы, желая оставаться в рамках пушкинского текста, не можем сказать больше ни слова. Вероятно, Сальери, стремясь защитить собственные интересы, прикрывается интересами Общего Дела.
Судьба Моцарта, а также и судьба искусства, теперь уже связанного с именем Моцарта, зависят, таким образом, от настроения Сальери, от степени его удовлетворенности самим собой.
Резюмируем: в основе трагедии конфликт отнюдь не между представителями двух различных методологий творческого воспитания — конфликт происходит между человеком и идеей (какой бы эта идея ни была прекрасной и великой в сравнении с отдельно взятым человеком). Сальери, чтобы убить одного человека, призывает на помощь все известные ему идеологии: он обращается за Справедливостью к Богу, затем действует во имя Искусства, как Общего Дела.
На стороне Моцарта — просто человек и просто гений.
Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
«Герой нашего времени» — первый русский реалистический психологический роман в прозе. Лермонтов считает, что «история души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа». Вот эту сложную задачу поставил перед собой М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени», так как его герой сложный, противоречивый. А чтобы глубже и всесторонне раскрыть внутренний мир Печорина, его противоречивый характер, автор решил нарушить хронологическую последовательность событий, о которых рассказывается в романе.
Роман состоит из пяти частей, пяти повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сюжет и свое заглавие, но объединяет их в одно целое главный герой — Печорин. Жизнь Печорина, события располагаются в такой последовательности: чтобы глубже проникнуть в его внутренний мир. Бывший гвардейский офицер за что-то переводится на Кавказ и едет к месту своего назначения. По дороге он заезжает в Тамань — Это первая повесть; отсюда он едет в Пятигорск — «Княжна Мэри»; за дуэль с Грушницким он сослан в крепость «Бела»; потом «Фаталист»; по дороге в Персию Печорин встречает Максима Максимовича — «Максим Максимыч».
Лермонтов же нарушает хронологию событий, порядок повестей: на первое место ставит «Белу», чтобы на фоне Максима Максимовича честного человека цельной непосредственной натуры с горячим сердцем показать характер Печорина, глубже увидеть его натуру. А для того, чтобы показать цельность натуры Печорина, упорство в достижении поставленной цели, смелость и ловкость, любовь к жизни, полной риска и опасности авто сталкивает своего героя с горцами, людьми смелыми и свободными — Азаматом и Казбичем. Лермонтов приоткрывает первую страничку к пониманию характера Печорина, но это только первая черта натуры Печорина.
Потом «Тамань»; тяжелое душевное состояние героя раскрывается в данной повести на фоне природы. Он не может вдоволь насладится красотой природы в час восхода солнца. «У меня,-пишет он,-на сердце был камень. Солнце казалось мне тусклым, лучи его меня не грели». Читатель понимает как тяжело жить Печорину. Он одинок среди дворянского общества, собравшегося «на водах». Описание героев светского общества дано в повести «Княжна Мэри», чтобы оттенить различные черты характера Печорина. На фоне таких как Грушницкий, который любит производить эффект, но в его душе нет «ни на грош поэзии». Грушницкий не только самовлюбленный пустой человек, он способен на всякую подлость и низость. На фоне такой молодежи, представителем которой является Грушницкий, ярко вырисовывается глубоко чувствующая, страдающая личность
Доктор Вернер выделяется из окружающего Печорина общества своим глубоким и острым умом, проницательностью и наблюдательностью, знанием людей. Его эпиграммы остры и метки, как и у Печорина. У него доброе сердце (плакал над умирающим солдатом). Эти общие черты, а также высокая культура роднят его с Печориным. Вернер — разночинец, а это значит передовой человек 30-х годов, которые пришли на смену дворянам-революционерам. Дружба Вернера помогла глубже познать натуру Печорина, когда, после дуэли Вернер ушел не подав руки Печорину, поведение доктора вызвало у Печорина горькие мысли: «Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя, невозможность другого средства, — а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость
взять на себя всю тягость ответственности». На фоне Грушницкого и его секунданта открылась еще очень ценная черта внутреннего мира Печорина, его честь, благородство, но и доктор помог увидеть в характере Печорина смелость и решимость, которой даже Вернер пугался. Таким образом, при помощи своего непревзойденного мастерства писателя, искусно расставившего акценты Лермонтов помог увидеть в герое сильную натуру, но ненужную. Печорин — лишний человек. Лермонтов показал проблему своего времени. Кто же виноват в том, что Печорин превратился в умную ненужность. Сам герой отвечает так: «Во мне душа испорчена светом, хотя силы мои необъятные».
Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — А. С. Пушкин. «Каменный гость») Обрабатывая легенду о Дон Жуане, да еще взяв из нее не только самую драматическую, но и самую распространенную коллизию — явление Статуи и гибель героя, — Пушкин поставил себя в очень жесткие рамки литературных традиций. И он сознательно подчеркнул свою. просмотреть далее.
Мастерство изображения природы в одном из произведений русской литературы XX века Люди, которые не читали «Тихий Дон» Шолохова, задаются вопросом: «Почему произведение остается читаемым, хотя в наше время толстые романы — это не самое популярное чтение?» На мой взгляд, ответ на этот вопрос нужно искать в мастерстве писателя, его новаторстве. В. просмотреть далее.
Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века Вы, русские, крепко любите Шолохова, но все же полностью не можете представить, кем он является для всего человечества… Жан Катала Когда мне было восемь лет, я побывала в станице Вешенской, родине нашего великого писателя-реалиста Михаила Шолохова. До сих пор не. просмотреть далее.
Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века Народный роман. Если есть такой жанр, то это жанр моего любимого «Тихого Дона». Удивительный, совершенно не похожий ни на кого Шолохов и не менее удивительный, совершенно уникальный роман. Только они оба похожи на донскую степь — ковыльную вольницу, по которой. просмотреть далее.
Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века Неизменным предметом моей литературной деятельности был протест против произвола, двоедушия, лганья, хищничества, предательства, пустомыслия. М. Е. Салтыков-Щедрин М. Е. Салтыков-Щедрин — это не просто один из величайших русских писателей, но и, может быть, самый неожиданный и в определенном смысле единственный. просмотреть далее.
«Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования:» (Ф. М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века.) «Что лучше — истина или сострадание?» Человек — вот правда! Надо уважать человека! М. Горький Вряд ли кто-то станет спорить, что Горький — гуманист и великий писатель, прошедший большую школу жизни. Его произведения написаны не в угоду читающей публике —. просмотреть далее.
Мастерство писателя в изображении истории. (На примере произведений русской литературы XX века. — И. А. Бунин. «Деревня», «Суходол».) И. А. Бунина называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры. Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира, близкого и дорогого писателю, с которым он был связан происхождением и воспитанием. Художнику были особенно дороги те черты прошлого, которые. просмотреть далее.
Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. (Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание».) В романе «Преступление и наказание» мастерство в изображении быта героев имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном. просмотреть далее.
Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века. (М. Е. Салтыков-Щедрин. «За рубежом».) Новыми и значительными достижениями обогатилась в «За рубежом» салтыковская сатирическая галерея вершителей и проводников внутренней политики Российской империи. Прежде всего это «портреты» двух «бесшабашных советников» Удава и Дыбы. (Нужно было очень ненавидеть царское самодержавие и его слуг, чтобы найти для. просмотреть далее.
Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — А. П. Чехов. «Дуэль».) Термин «внутренняя речь» трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как «общее определение всех непроизнесенных мыслей». Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как. просмотреть далее.
Мастерство в изображении мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Шолохов. «Поднятая целина».) Долгое время классическим, хрестоматийным произведением о коллективизации, где автор проявил большое мастерство в изображении мира человеческих чувств, считался роман М. Шолохова «Поднятая целина». Особую ценность роману придавал и тот факт, что он был написан сразу по горячим следам событий 30-х. просмотреть далее.
Франциско — Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. — И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско».) Для того чтобы оценить искусство писателя в создании характера, рассмотрим рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» внимательно, аналитически. Во многих своих произведениях Бунин стремился к широким художественным обобщениям, анализировал общечеловеческую сущность любви, рассуждал о загадке жизни и смерти. Описывая. просмотреть далее.
«без действия нет жизни…» В. Г. Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Е. И. Замятин. «Мы».) Е. И Замятин не собирался писать пародию на коммунизм, он нарисовал финал развития любого общественного строя, в основании которого заложена идея насилия над человеком. Таким образом, главной в романе «Мы» является тема свободы личности. Раскрывается эта тема с помощью пародийного. просмотреть далее.
Разумное и нравственное всегда совпадают». Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы — М А Булгаков «Собачье сердце») Согласно булгаковской концепции личности, категория таланта включает в себя нравственный аспект Художник не может замкнуться на себе, его творческий дар обязывает к самоотдаче, его призвание состоит в том, чтобы содействовать прогрессу человечества через нравственное воспитание личности «Разумное и нравственное всегда. просмотреть далее.
«Корень злых дел — в дурных мыслях». Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание».) Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман «Бедные люди», в котором молодой автор решительно встал на защиту «маленького человека» — бедного чиновника, ведущего скудную, жалкую жизнь, но сохранившего доброту и благородство. Эта тема стала. просмотреть далее.
«Книга для каждого освещает наше личное движение к истине». М. Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.) Роман «Мастер и Маргарита» — самое мистическое произведение М. А. Булгакова. Но он, как ни странно, не воспринимается читателем как оторванная от реальности фантастика. Роман жизнеутверждающ, ведь в нем поднимаются вопросы, вечно волнующие человека: добро и зло, трусость и смелость. просмотреть далее.
«Книга для каждого освещает наше личное движение к истине». М. Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.) (1) «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине». М. Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.) Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его архиве и был опубликован в. просмотреть далее.
Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской лите-ратуры XIX века. (Н. В. Гоголь. «Мертвые души».) Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма «Мертвые души» — одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению В. Г. Белинского, «творение, выхваченное из тайника народной жизни». В поэме нашли свое. просмотреть далее.
Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века «Горе от ума» — одно из вамых злободневных произведений русской драматургии, блестящий пример тесной связи литературы и общественной жизни. В комедии отражина эпоха, наступившая после 1812 года. Историческое содержание «Горя от ума» раскрывается прежде всего как столкновение и смена двух. просмотреть далее.
Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. С. Грибоедов. «Горе от ума».) Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии «Горе от ума» каждый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и дополняют черты главных героев. Они хоть и не. просмотреть далее.
Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
“Герой нашего времени” – первый русский реалистический психологический роман в прозе. Лермонтов считает, что “история
Души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа”. Вот эту сложную задачу
Поставил перед собой М. Ю. Лермонтов в романе “Герой нашего времени”, так как его герой сложный, противоречивый. А чтобы
Глубже и всесторонне раскрыть внутренний мир Печорина, его противоречивый характер, автор решил нарушить хронологическую
Последовательность событий, о которых
Зримость описаний в повести Катаева “Белеет парус одинокий” Как же писатель достигает такой пластичности, вещественности и зримости описаний? Сразу же оговоримся: каждый писатель достигает их по-своему, своими, ему одному присущими средствами. Универсального рецепта нет и быть не может.
Кто такой Печорин в романе “Герой нашего времени” Как истинно героическая натура, Печорин готов смело отвечать за свои поступки и свой образ мыслей. Он не сваливает вину на обстоятельства, хотя и не исключает их воздействия на формирование своей.
Почему мне нравится образ Мцыри Я очень люблю поэму М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. Мцыри – мой любимый литературный герой. Он очень любил свободу и стремился; к ней. Его совсем маленьким привезли в монастырь: – Он.
Образы горцев и дворянское общество в романе Герой нашего времени Типы горцев В повести “Бэла” даны зарисовки двух горцев – Азамата и Казбича. В них есть общие черты: непосредственность и цельность натуры, упорство в достижении поставленной цели, смелость и ловкость.
Какие мотивы лирики Лермонтова я вижу в “Герое нашего времени” М. Ю.Лермонтов поэт поколения 30-х годов XIX века. “Очевидно, писал Белинский, что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества”.
Поединок чести и бесчестия в поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про. удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней ярких личностей, богатырство духа, которого так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не.
Особенности жанра поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова (на примере поэмы “Мцыри”) Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” завершает развитие романтизма в творчестве поэта, а вместе с тем – и эпоху романтизма в русской литературе. Форма поэмы-исповеди позволяла полнее раскрыть душу героя, но.
Анализ третьей части произведения “Дума” В третьей части совмещаются элегическое раздумье (“Мечты поэзии, создания искусства Восторгом сладостным наш ум не шевелят”), сатирическое обличение (“Мы жадно бережем в груди остаток чувства – Зарытый скупостью и бесполезный.
“Мцыри”, как романтическая поэма Среди русских поэтов Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова – стихия мощного человеческого духа, отвергающего пошлую мелочность повседневности. Особый, “лермонтовский”, элемент – чувства мрачного отчаяния из-за тесноты земного удела.
Образы Ивана Грозного, опричника Кирибеевича, купца Калашникова Образ Калашникова выписан широко, эпическими красками. Это цельная личность. В нем олицетворены лучшие стороны народного характера. Калашников не поддается личному искушению даже перед лицом смерти. Вероятно, Грозный – царь жестокий.
Идейно-тематическая связь поэмы “Мцыри” с лирикой М. Ю. Лермонтова Поэма “Мцыри” – один из последних классических образцов русской романтической поэзии. Проблематика этого произведения тесно связана С центральными темами лирического творчества Лермонтова: темой одиночества, неудовлетворенности окружающим миром, жаждой борьбы и.
Нравственные проблемы романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман “Герой нашего времени” – первый в истории русской литературы реалистический роман с глубоким философским содержанием. В предисловии к роману Лермонтов пишет, что его роман – это портрет “не одного.
Пространство поступков в лирике Лермонтова Каждый человек живет в двух мирах: мире реальном и мире духовном. Русская литература – литература пророческая, и Лермонтов так же, как и Пушкин, считал себя поэтом-пророком, который должен не просто.
Основные мотивы лирики М. Лермонтова “Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и.
Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова “Герой на-шего времени”.) Многие писатели разных эпох и народов стремились запе-чатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек раз-ных эпох? Пушкин в романе.
“СТРАННАЯ ЛЮБОВЬ” К РОДИНЕ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Великий Русский критик В. Г. Белинский назвал поэзию М. Ю. Лермонтова “совсем новым звеном в цепи Исторического развития нашего общества”. Связано это было, прежде всего, с тем, что М. Ю.
Монологическое размышление автора в стихотворении “Дума” Противоречие между высоким сознанием дворянского интеллигента, страстной внутренней активностью души и внешней бездеятельностью, прожиганием жизни в маскарадном чаду, в бессмысленном существовании ведет к мрачным проклятиям “Думы” (1838). Трусость выдвигается причиной.
Сравнительная характеристика Онегина и Печерина Жизнь моя, ты откуда идешь и куда? Отчего мне мой путь столь неясен и таен? Для чего я не ведаю цели труда? Почему я влеченьям своим не хозяин? Пессо Пушкин.
Как сговор Печорина с Азаматом повлиял на судьбу Бэлы? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман “Герой нашего времени” критикой был воспринят неоднозначно. Белинский назвал роман Лермонтова произведением, представляющем “совершенно новый мир искусства”, увидел в писателе “глубокое знание человеческого сердца и современного общества”, “богатство содержания.
Независимость личного сознания героя в поэме “Мцыри” Мцыри попадает под власть “обстоятельств” и хотя эти обстоятельства прямо не названы, логика поэмы приводит к тому, что сознание Мцыри вовсе не безразлично к внешним обстоятельствам – воспитание в чуждой.
Сейчас вы читаете: Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.): сочинение
Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.). Лермонтов М.Ю.
Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) Герой нашего времени первый русский реалистический психологический роман в прозе. Лермонтов считает, что история души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопыҭнее истории целого народа. Вот эҭу сложную задачу поставил перед собой М.Ю. Лермонтов в романе Герой нашего времени, так как его герой сложный, противоречивый. А чтобы глубже и всесторонне раскрыть внутренний мир Печорина, его противоречивый характер, автор решил нарушить хронологическую последовательность собыҭий, о которых рассказывается в романе. Роман состоиҭ из пяти частей, пяти повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сюжет и свое заглавие, но объединяет их в одно целое главный герой Печорин. Жизнь Печорина, собыҭия располагаюҭся в такой последовательности: чтобы глубже проникнуть в его внутренний мир. Бывший гвардейский офицер за что-то переводиҭся на Кавказ и едет к месту своего назначения. По дороге он заезжает в Тамань Это первая повесть; отсюда он едет в Пятигорск Княжна Мэри; за дуэль с Грушницким он сослан в крепость Бела; потом Фаталист; по дороге в Персию Печорин встречает Максима Максимовича Максим Максимыч. Лермонтов же нарушает хронологию собыҭий, порядок повестей: на первое место ставиҭ Белу, чтобы на фоне Максима Максимовича честного человека цельной непосредственной натуры с горячим сердцем показать характер Печорина, глубже увидеть его натуру. А для того, чтобы показать цельность натуры Печорина, упорство в достижении поставленной цели, смелость и ловкость, любовь к жизни, полной риска и опасности авто сталкивает своего героя с горцами, людьми смелыми и свободными Азаматом и Казбичем. Лермонтов приоткрывает первую страничку к пониманию характера Печорина, но это только первая черта натуры Печорина. Потом Тамань; ҭяжелое душевное состояние героя раскрывается в данной повести на фоне природы. Он не может вдоволь насладиҭся красотой природы в час восхода солнца. У меня,-пишет он,-на сердце был камень. Солнце казалось мне ҭусклым, лучи его меня не грели. Читатель понимает как ҭяжело жить Печорину. Он одинок среди дворянского общества, собравшегося на водах. Описание героев светского общества дано в повести Княжна Мэри, чтобы оттенить различные черҭы характера Печорина. На фоне таких как Грушницкий, который любиҭ производить эффект, но в его душе нет ни на грош поэзии. Грушницкий не только самовлюбленный пустой человек, он способен на всякую подлость и низость. На фоне такой молодежи, представителем которой является Грушницкий, ярко вырисовывается глубоко чувствующая, страдающая личность Печорина. Доктор Вернер выделяется из окружающего Печорина общества своим глубоким и острым умом, проницательностью и наблюдательностью, знанием людей. Его эпиграммы остры и метки, как и у Печорина. У него доброе сердце (плакал над умирающим солдатом). Эҭи общие черҭы, а также высокая кульҭура роднят его с Печориным. Вернер разночинец, а это значиҭ передовой человек 30-х годов, которые пришли на смену дворянам-революционерам. Дружба Вернера помогла глубже познать натуру Печорина, когда, после дуэли Вернер ушел не подав руки Печорину, поведение доктора вызвало у Печорина горькие мысли: Вот люди! Все они таковы: знаюҭ заранее все дурные стороны поступка, помогаюҭ, советуюҭ, даже одобряюҭ его, видя, невозможность другого средства, – а потом умываюҭ руки и отворачиваюҭся с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю ҭягость ответственности. На фоне Грушницкого и его секунданта открылась еще очень ценная черта внутреннего мира Печорина, его честь, благородство, но и доктор помог увидеть в характере Печорина смелость и решимость, которой даже Вернер пугался. Таким образом, при помощи своего непревзойденного мастерства писателя, искусно расставившего акценҭы Лермонтов помог увидеть в герое сильную натуру, но ненужную. Печорин лишний человек. Лермонтов показал проблему своего времени. Кто же виноват в том, что Печорин превратился в умную ненужность. Сам герой отвечает так: Во мне душа испорчена светом, хотя силы мои необъятные.
Права на сочинение “Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.): сочинениеСсылка на основную публикацию
×
×
Название: Мастерство в построении сюжета. По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.С.Пуш Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 14:23:29 26 февраля 2011 Похожие работы Просмотров: 3 Комментариев: 13 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно просмотреть |