Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме Мертвые души.: сочинение

Сочинение: Анализ эпизода «Чичиков у Коробочки» («Мертвые души»)

«Ну, баба, кажется, крепколобая…» – подумал Чичиков.

Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» гениально отразила время и лица помещичье-крепостнической России 30-х годов XIX века. Это был период, когда крепостничество терпело крах, назрел кризис системы, но помещики отчаянно цеплялись за свои привилегии, позволяющие им безбедно существовать за счет рабского труда подневольных крестьян.

Поэма построена в форме путешествия, позволяющего автору показать всю Россию с ее бедами и тяготами, выявить причину бедственного положения народа и с помощью сатиры обличить пороки существующего строя. Павел Иванович Чичиков — мошенник, задумавший составить капитал, пользуясь несовершенством общественного строя России. Путешествуя по южным губерниям, он пытается дешево скупить мертвых крестьян, не прошедших ревизской сказки (переписи) и считающихся живыми, чтобы впоследствии заложить фальшивые документы в банк и получить под них деньги, выгодно жениться, разбогатеть, не затрудняя себя общественно полезным делом. Чичиков встречается с крепостниками-помещиками, и здесь Гоголь показывает, до какой «гадости и мерзости может дойти человек» в погоне за деньгами и собственным благополучием.

Покинув Манилова, Чичиков попадает к Коробочке — достаточно зажиточной помещице, рачительной хозяйке, готовой про давать «мясо, птицу, пеньку и мед», но не отказавшейся и от торговли мертвыми душами крестьян. Причем «дубиноголовая» Настасья Петровна «решила», что для этого придется выкапывать гробы, и это ее не останавливает. Она готова на все, лишь бы получить деньги. «Нешто хочешь ты их откапывать из земли?» Чичиков прекрасно понял натуру Коробочки и разговаривал с ней «с большею свободою, нежели с Маниловым». Чичиков не церемонится. Ему надо продолжать начато дело, и, коль он заехал к Коробочке, надо вести дело с ней л Иванович позволяет себе прикрикнуть на помещицу, когда она отвлекается от интересующего его дела. Настасья Петровна боится продешевить, все остальное ее не беспокоит. Она, «женщина пожилых лет, в каком-то чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай и убытки и держат голову несколько набок, а между тем собирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов».

Коробочка крепкая помещица, она живет натуральным хозяйством, но прекрасно знает власть денег. Поражаешься жадности Настасьи Петровны: зачем ей деньги, ведь у нее нет детей, кому бы можно было передать капитал, кого нужно было выводить в люди. Бессмысленность накопительства Коробочки почти зловеща. Она копит деньги ради их самих, не боится продавать мертвых крестьян — лишь бы получить деньги.

Этот эпизод имеет большое значение в композиционном построении поэмы «Мертвые души». Постепенно Гоголь покажет, как жажда наживы, составление капитала любыми средствами, безмерная эксплуатация крестьян вытравляют душу самих помещиков. Они теряют человеческий облик, душевную теплоту, превращаясь в «настоящих мертвых душ».

Гениальность Гоголя заключается в том, что он увидел нарождающийся класс капиталистов, показал их кровную связь с крепостниками, у них единая природа — беспощадная эксплуатация человека ради собственной наживы. Но Гоголь не был бы истинным художником, если бы не увидел сам и не показал своим читателям путей возрождения России, поэтому в конце первого тома поэмы появляется светлый образ «птицы-тройки» — России, которая все же преодолеет все трудности и сумеет возродиться, встать вровень с другими странами.

Гоголь не был фантастом, он не мог предсказать, как скоро это случится, поэтому образ «тройки» символичен. Это почти мечта автора о прекрасном будущем отечества. «Русь, куда же несешъся ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

«Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме Мертвые души.»

Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.
Н. В. Гоголь

Бандит от скупца отличается тем, что первый за копейку удавит любого, а второй за копейку удавится сам.
Э. Севрус

Произведение “Мертвые души”, произвело на меня большое впечатление. В своем произведении автор использует сложную, многомерную композицию, которая перекликается с композиционной структурой “Божественной комедии” Данте. Одним из аспектов которого, являются композиционное построение.
Гоголь как бы показывает круги ада: первый круг – помещики, второй – чиновники, третий – высшие чиновники.
Особой смысл заключен в названии поэмы. Мертвые души – это не крестьяне, не мужики, это – помещики. Причем каждый помещик в поэме является воплощением определенного людского порока.
Гоголь, как писатель-сатирик, озирает жизнь “сквозь видный миру смех и незримые неведомые ему слезы”, это фраза ключ к понимаю творчества Гоголя.
В каждом слове писателя чувствуется одновременно и смех, и какая-то печаль. Гоголь видит все недостатки российской действительности, он их высмеивает, но это все его глубоко трогает и задевает, как человека, по-настоящему любящего Россию.
Счастлив тот писатель, “который проходит мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною свою действительностью…”. И горька и скучна дорога писателя, дерзнувшего выставить “свою страшную, потрясающую жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров…”. Гоголь пишет, что такой писатель никогда не познает славу, такому писателю никогда не избежать лицемерного суда, “который отведет ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющий человечество”. В конце концов остается писатель-сатирик одиноким.
Эпизод, согласно определению Ожегова, 1. Случай происшествие. 2. Мелкий, незначительный случай. 3. Часть художественного произведения, обладающая относительной самостоятельностью и законченностью. Так и эпизод “Мертвых душ” Чичиков у Коробочки, является лишь составной частью большого произведения. Но при всем при этом имеет сюжетную линию и завершенность. Одна только контрастность по сравнению с другими эпизодами позволяет на долго запомнить происходящие в нем действия и его героев.
Сюжет “Мертвых душ” состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне очень связанных между собой звеньев: помещики, городское чиновничество и жизнеописание Чичикова. Каждое из этих звеньев помогает обстоятельнее и глубже раскрыть идейный и художественный замысел Гоголя.
Между автором и героями существует довольно четкое распределение ролей: автор думает, герои действуют. Но не смотря на прозу историка, который старается быть объективным и постоянно подчеркивает дистанцию между собой и героями, автор вовсе не равнодушен к происходящим событиям.
Почти все персонажа “Мертвых душ” воспринимаются мной как бы двойным зрением: во-первых, такими какими они кажутся самим себе, и, во-вторых, какими они являются на самом деле. Этот контраст между мнимой значительностью героя и его истинным ничтожеством – источник глубокого комизма.
Знакомя нас с помещиками, автор использует, казалось бы, определенный порядок: описывает дом, интерьер, дает портрет хозяина, заводит разговор и мертвых душах, рассказывает о жизни крестьян. В каждом герое писатель находит яркое, индивидуальное и заостряет это.
Согласно сюжетной линии Чичиков после Манилова направился к Собакевичу. Но случилось так, что он попал к Коробочке. Это последовательность в развитии событий имела свою логику. Бездеятельный Манилов и неутомимо хлопотливая Коробочка – в некотором роде совершенно противоположные люди. И потому один характер делает более четким другой. По своему умственному развития Коробочка стоит ниже всех остальных помещиков. Чичиков недаром называет ее “дубинноголовой” Коробочка вся погружена в мир хозяйственных интересов. Манилов “парит” над землей, а она поглощена прозой будничного земного существования. Манилов не знает хозяйства и совсем не может им заниматься. Коробочка же, напротив, вся ушла в своё скудоумное и мелочное хозяйствование.
Герб Коробочки – комод, из чуть приоткрытых ящиков которого высовываются петух, свинья, индейка и “прочая живность”. Второй ряд ящиков комода наполнен разным “хозяйственным овощем”: картофель, свекла и прочее – для каждого свой ящик. Из нижних ящиков торчат мешочки, мешочки, мешочки…
Бездушие коробочки проявляется в мелочном скопидомстве; единственное, что ее волнует, – это цены на пеньку, на мед. Ее оторванность от людей, полное внутренне равнодушие и отупение проявляется в том, что она и о покойном муже вспоминает только, что он любил, чтоб девка ему на ноге пятки чесала.
Отсутствие духовной и душевной жизни у Коробочки компенсируется чревоугодием. У Коробочки на столе “гребки, пирожки, скородумки, шанишки, пряглы, блины, лепешки…”
Животно-растительное существование героев в позволяет автору сравнивать их с животными – например, Собакевича с медведем средней величины. Интересно и то, что Коробочка является на фоне птиц – на стенах висели картины с какими-то птицами, окно “глядело едва ли не в курятник”, дворик перед окнами дома “весь был наполнен птицами – индейкам и курам нет числа”. Все упоминаемые птицы связаны в нашем сознании с обозначением глупости, безмозглости, бессмысленной хлопотливости – как раз с теми чертами которые присущи Коробочке.
И крепостные слуги, находясь в подчинении у бесчеловечных хозяев, сами обесчеловечиваются, углупляются, обездушиваются: черноногая девка Коробочки читает, не вникая в смысл, а только радуется, что из букв получаются слова.
Она не отваживается уступить Чичикову свои мертвые души не только потому, что боится “прогадать” в цене с незнакомым ей товаром, но еще из опасения – а вдруг они “в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся”. В таком неожиданном повороте мысли суть характера “крепколобой” старухи. Она ведет свое хозяйство глупо, жадно. Коробочка озабочена лишь одним – копеечной выгодой. Да и с копейкой то она не умеет обращаться: деньги лежат мертвым грузом в ее пестрядевых мешочках. Узок и убог мир Коробочки. Торгуя мертвыми душами и хорошо зная цену на них Коробочка принимает мертвые души за какой-то еще не известный ей, но уже ходкий товар. Однако она проявляет нерешительность.
Коробочка привыкла жить по заведенному испокон веков порядку, и все необычное возбуждает в ней страх и недоверие. Коммерция Чичикова пугает ее; своими сомнениями и опасениями они едва не доводит его до исступления. “Послушайте, матушка… Эх, какие вы! Что ж они могут стоить! Рассмотрите: ведь это прах. Понимаете ли? Это просто прах”. Чичиков почти не владеет собой и костит “проклятую старуху”.
Но здесь неожиданно вторгается голос автора: “Впрочем, Чичиков напрасно сердился: иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка”.
Выход в свет “Мертвых душ” стал крупнейшим событием в литературной и общественной жизни страны. Поэма Гоголя “потрясла всю Россию” – вспоминал позднее Герцен. Книга Гоголя возбуждала негодование ко всему строю жизни и будила стремление к борьбе с ним. Вокруг “Мертвых душ” кипели ожесточенные споры.
Но сейчас поэма “Мертвые души” остается необычайно актуальной. Та же бюрократия, та же бесхозяйственность, не говоря уже о том, что в лицах и сегодняшних людей, замечаем тех же Манилова, Собакевича, Коробочку. Даже Гоголь в минуты уединенных бесед самим с собой призывал заглянуть внутрь собственной души и задать тяжелый вопрос: “А нет ли во мне какой-нибудь части Чичикова?”

Урок по теме “Роль эпизода “Встреча Чичикова с Собакевичем” в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души””. 9-й класс

Разделы: Литература

Класс: 9

Цель: отработать практику написания сочинения – анализа эпизода художественного произведения; обозначить последовательность написания работы, композицию высказывания на заданную тему.

Слово учителя: В 9 классе мы начинаем глубже знакомиться с теорией и отрабатывать практику написания сочинений разных жанров. Среди них – анализ эпизода художественного произведения.

– Вспомним, что такое эпизод в художественном тексте? Каково лексическое значение слова?

(Эпизод – это часть художественного произведения, обладающая относительной самостоятельностью и законченностью.)

Но, несмотря на свою самостоятельность и законченность, эпизод – это часть произведения, в которой просматриваются основные черты идейно– художественного своеобразия всего произведения, это составная часть художественного целого, органически связанная с ним.

– Можно ли в сочинении на подобную тему слово “ эпизод” заменить словом “сцена”? Будут ли эти слова синонимами в контексте изучаемого типа сочинения?

(Да. Ожегов. Сцена – это часть действия, эпизод в пьесе, повести, романе.)

– Вам дано было задание дома подумать над вопросом и сделать записи, что значит проанализировать эпизод?

(Проанализировать эпизод – это значит:

  • Определить взаимоотношения персонажей до этого эпизода (это необходимо сделать, так как действие в произведении разворачивается непрерывно, и отношения действующих лиц в каждый момент уже не таковы, какими они были до того, как этот момент наступил);
  • Уяснить, что дает эта сцена для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния;
  • Показать, с помощью каких приемов в данном эпизоде раскрывается характер;
  • Сделать вывод о выявленных по ходу анализа сцены чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей;
  • Определить, какова роль данного эпизода в развитии действия и конфликта произведения в целом;
  • Понять значение этой сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения.

– Из всего сказанного можно выстроить логику сочинения такого типа, т.е. общий план сочинения – анализа эпизода. В сочинении – анализе эпизода нужно показать умение объяснять микротекст художественного произведения, видеть за отдельными сценами картины жизни, взаимоотношения людей, драматизм ситуаций и характеров; определить, зачем введена та или иная сцена автором.

Чтобы определить тему, идею, значение эпизода в целом, нужно научиться в малой части видеть главное, большое, значимое.

– Рассмотрим роль эпизода “Встреча Чичикова с Собакевичем” в поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души”.

Размышляя над страницами поэмы, оттолкнемся от общепринятой формулы “галерея помещичьих типов”. Вспомним слова самого Гоголя: “Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого” и его оценку 1 тома “Мертвых душ”: “Первая часть “поселила” во всех отвращение от моих героев и их ничтожности”.

В главах со 2 по 6 писатель изображает крупным планом представителей российского поместного дворянства. Принято спросмотреть, что они расположены по принципу нарастания отрицательных черт. Путь от Манилова к Плюшкину – это лестница вниз.

– Какое положение в этой галерее занимает Собакевич, о котором пойдет речь?

(Некое промежуточное: он не первый и не последний. Встреча с Чичиковым изображена в 5 главе.)

– Что нам уже известно о Чичикове?

(“Приобретатель” мертвых душ уже совершил сделки с прекраснодушным Маниловым и дубинноголовой Коробочкой, едва не побитый, не солоно хлебавши убрался от Ноздрева, и вот он в усадьбе Собакевича, куда прибыл по приглашению хозяина.)

– Каков основной гоголевский принцип построения “ помещичьих” глав? Почему?

(Пейзаж, общий вид усадьбы, портрет героя, интерьер, сцены торга и угощения, отзывы о знакомых.) (Такое построение помогает понять характеры героев.)

– Гоголь – общепризнанный мастер художественных описаний. Описания в прозе Гоголя самоценны, прежде всего, обилием предметно – бытовых деталей. Деталь – это элемент художественного стиля Гоголя. Что же такое деталь?

Запись в тетрадь. Деталь – значимая подробность, позволяющая передать эмоциональное и смысловое содержание сцены, эпизода или всего произведения.

– Гоголь – мастер детали как средства индивидуализации и типизации.

Записываем в тетрадь:

Деталь как средство типизации (типичность города, гостиницы, типичность в одежде).

Деталь как средство индивидуализации (Собакевич: портрет, речь, дом, еда).

Гоголь видит вещи как бы под микроскопом, они часто меняют свой привычный облик, часто наделяются самостоятельной жизнью. Чаще всего в качестве детали изображаются предметные подробности, придающие дополнительные черты портрету, обстановке, пейзажу, действиям, жестам, речи.

– Слышится ли авторская характеристика Собакевича?

(Авторских характеристик две: мы слышим их во внутреннем монологе Чичикова: “совершенный медведь” и “человек – кулак”.)

– К прямому развернутому сравнению человека с животным Гоголь прибегает впервые, хотя косвенно при создании портретов персонажей параллели с животными уже проводились. Давайте вспомним.

(Манилов – “петух с обдерганными, как старые рогожки крыльями”, Коробочка – свинья с поросятами, Ноздрев – отец собачьего семейства.)

– Как подчеркнуто медвежье в Собакевиче?

(Максимально: фрак “ медвежьего цвета”, походка “ ступал вкривь и вкось”, странное сближение с именем Михайло Семенович.)

– Как трактует автор “ медвежье” начало?

(Неуклюжесть, физическая сила, грубость нравов.)

– Как показана “ неуклюжесть” Собакевича?

(Сказывается во всем, начиная с внешнего вида дома и его интерьера: асимметрический фронтон, “ хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, а только три”, “пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, “совершенный медведь”.)

Физическая сила. Ощущается в самой фигуре: “ шеей не ворочал вовсе, спина широкая, как у вятских приземистых лошадей”, так и благодаря окружающим предметам, каждый из которых, казалось, говорил: “ И я тоже Собакевич!” и фигурах на картинах: “ Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу”.

Грубость. Сказывается в его речи: “ дурак”, “ разбойник”, “ мошенник”, “ свинья” – так характеризует он представителей губернской власти.

– Как еще речь характеризует Собакевича?

(Собакевич – противник просвещения. Просвещение – фук. Он в некотором роде русский патриот: “мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму ее в рот”; широкая русская натура: “у меня, когда свинина – всю свинью давай на стол”.)

– Есть в русском языке выражение “медвежий угол”. Что оно означает?

(Медвежий угол – захолустье.)

– Присутствует ли этот смысловой оттенок в параллели Собакевич – медведь? (“Родился ли ты так медведем или омедведила тебя захолустная жизнь”.)

– Медведь, человек – кулак. Сближаются эти понятия Гоголем?

(Сделался то, что называют человек – кулак.)

– Что символизирует кулак?

(Кулак символизирует крепость, хозяйственность, прочность. Автор отмечает это во всем: крепкая и непомерно толстая решетка вокруг двора, “полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние”,– все было упористо, без пошатки. Это и “каленый”, “горячий цвет лица героя; топор, сверло, как инструменты, которые “натура”, не мудрствуя употребила для отделки его лица.)

– Только ли положительная сторона у этой хозяйственности?

(Есть и другая сторона: накопительский, собственнический инстинкт, помноженный на невежественность, что дает эффект страшный. “Кулак” становится символом грубой, невежественной силы. “А разогни кулаку один или два пальца, выйдет еще хуже. Даст он знать потом!)

– Собакевич по обличью богатырь. Почему же не с богатырем русским, спасающим народ и родину, а с бессмертным кощеем из народных сказок сравнивает Гоголь своего героя?

(Душа его закрыта “толстой скорлупой”, богатства свои он охраняет и приумножает, телесное, материальное заслоняет в нем человеческое, духовное.)

– На фоне других помещиков Собакевич, возможно, наиболее страшное и опасное явление русской жизни. Мы это ощущаем, читая главу о встрече Чичикова с ним.

(Чтение сцены торга по ролям.)

– Как ведут себя в этой сцене герои?

(Собакевич без обиняков предлагает Чичикову купить интересующий его товар, назначая немыслимую цену. Чичиков говорит витиевато, осторожно называет “главный предмет” “несуществующими душами”. Собакевич – “штука”, “ревизская душа”; Чичиков – “предмет”, “неосязаемый чувствами звук”. В процессе торга, увлекшись, Собакевич, нахваливая товар, начинает говорить о крестьянах как о живых: “У меня, что ядреный орех, все на отбор, вот ведь какой народ!” Чичиков отвечает: “ведь это мечта”.)

– С этим связан отвлеченный план этого эпизода. С “мечтой” о таких русских мужиках как каретник Михеев, кирпичник Милушкин, сапожник Максим Телятников – мастерах своего дела, “таком хорошем народе, который нечета нынешним людям, что числятся теперь живущими”.

– В диалоге героев проскальзывает мечта Н.В.Гоголя о такой России. Эта мысль присутствует и в других эпизодах и лирических отступлениях. Однако в этом эпизоде она звучит наиболее ярко. То есть, в сцене торга присутствуют, что традиционно для Гоголя, два плана: буквальный, связанный с чичиковской аферой, и отвлеченный, соотнесенный с темой России, русского народа, центральной в поэме.

– Какую же композиционную роль играет данный эпизод?

(От Собакевича Чичиков узнает о Плюшкине, у которого люди “как мухи мрут” и который завершает галерею помещичьих типов, явившись прорехой на человечестве.)

– Таким образом, анализ эпизода позволяет устанавливать многочисленные смысловые связи произведения и более глубоко проникать в идею произведения.

Я думаю, что сегодня на уроке вы поняли, какова логика сочинения – анализа эпизода, обозначили последовательность написания работы, композицию высказывания на заданную тему.

Дома посмотрите записи, осмыслите и проанализируйте письменно эпизод “Чичиков у Собакевича”.

Сочинения по литературе и русскому языку. Гоголь Н.В.. Чичиков у Коробочки и роль эпизода в поэме ‘Мертвые души’

Сочинение: Гоголь.Н.В. – Мертвые души – ” Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме , Мертвые души”

” Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме , Мертвые души”

Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме , Мертвые души.

Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.

Бандит от скупца отличается тем, что первый за копейку удавит любого, а второй за копейку удавится сам.

Произведение “Мертвые души”, произвело на меня большое впечатление. В своем произведении автор использует сложную, многомерную композицию, которая перекликается с композиционной структурой “Божественной комедии” Данте. Одним из аспектов которого, являются композиционное построение.

Гоголь как бы показывает круги ада: первый круг – помещики, второй – чиновники, третий – высшие чиновники.

Особой смысл заключен в названии поэмы. Мертвые души – это не крестьяне, не мужики, это – помещики. Причем каждый помещик в поэме является воплощением определенного людского порока.

Гоголь, как писатель-сатирик, озирает жизнь “сквозь видный миру смех и незримые неведомые ему слезы”, это фраза ключ к понимаю творчества Гоголя.

В каждом слове писателя чувствуется одновременно и смех, и какая-то печаль. Гоголь видит все недостатки российской действительности, он их высмеивает, но это все его глубоко трогает и задевает, как человека, по-настоящему любящего Россию.

Счастлив тот писатель, “который проходит мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною свою действительностьюЕ”. И горька и скучна дорога писателя, дерзнувшего выставить “свою страшную, потрясающую жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеровЕ”. Гоголь пишет, что такой писатель никогда не познает славу, такому писателю никогда не избежать лицемерного суда, “который отведет ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющий человечество”. В конце концов остается писатель-сатирик одиноким.

Эпизод, согласно определению Ожегова, 1. Случай происшествие. 2. Мелкий, незначительный случай. 3. Часть художественного произведения, обладающая относительной самостоятельностью и законченностью. Так и эпизод “Мертвых душ” Чичиков у Коробочки, является лишь составной частью большого произведения. Но при всем при этом имеет сюжетную линию и завершенность. Одна только контрастность по сравнению с другими эпизодами позволяет на долго запомнить происходящие в нем действия и его героев.

Сюжет “Мертвых душ” состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне очень связанных между собой звеньев: помещики, городское чиновничество и жизнеописание Чичикова. Каждое из этих звеньев помогает обстоятельнее и глубже раскрыть идейный и художественный замысел Гоголя.

Между автором и героями существует довольно четкое распределение ролей: автор думает, герои действуют. Но не смотря на прозу историка, который старается быть объективным и постоянно подчеркивает дистанцию между собой и героями, автор вовсе не равнодушен к происходящим событиям.

Почти все персонажа “Мертвых душ” воспринимаются мной как бы двойным зрением: во-первых, такими какими они кажутся самим себе, и, во-вторых, какими они являются на самом деле. Этот контраст между мнимой значительностью героя и его истинным ничтожеством – источник глубокого комизма.

Знакомя нас с помещиками, автор использует, казалось бы, определенный порядок: описывает дом, интерьер, дает портрет хозяина, заводит разговор и мертвых душах, рассказывает о жизни крестьян. В каждом герое писатель находит яркое, индивидуальное и заостряет это.

Согласно сюжетной линии Чичиков после Манилова направился к Собакевичу. Но случилось так, что он попал к Коробочке. Это последовательность в развитии событий имела свою логику. Бездеятельный Манилов и неутомимо хлопотливая Коробочка – в некотором роде совершенно противоположные люди. И потому один характер делает более четким другой. По своему умственному развития Коробочка стоит ниже всех остальных помещиков. Чичиков недаром называет ее “дубинноголовой” Коробочка вся погружена в мир хозяйственных интересов. Манилов “парит” над землей, а она поглощена прозой будничного земного существования. Манилов не знает хозяйства и совсем не может им заниматься. Коробочка же, напротив, вся ушла в своё скудоумное и мелочное хозяйствование.

Герб Коробочки – комод, из чуть приоткрытых ящиков которого высовываются петух, свинья, индейка и “прочая живность”. Второй ряд ящиков комода наполнен разным “хозяйственным овощем”: картофель, свекла и прочее – для каждого свой ящик. Из нижних ящиков торчат мешочки, мешочки, мешочкиЕ

Бездушие коробочки проявляется в мелочном скопидомстве; единственное, что ее волнует, – это цены на пеньку, на мед. Ее оторванность от людей, полное внутренне равнодушие и отупение проявляется в том, что она и о покойном муже вспоминает только, что он любил, чтоб девка ему на ноге пятки чесала.

Отсутствие духовной и душевной жизни у Коробочки компенсируется чревоугодием. У Коробочки на столе “гребки, пирожки, скородумки, шанишки, пряглы, блины, лепешкиЕ”

Животно-растительное существование героев в позволяет автору сравнивать их с животными – например, Собакевича с медведем средней величины. Интересно и то, что Коробочка является на фоне птиц – на стенах висели картины с какими-то птицами, окно “глядело едва ли не в курятник”, дворик перед окнами дома “весь был наполнен птицами – индейкам и курам нет числа”. Все упоминаемые птицы связаны в нашем сознании с обозначением глупости, безмозглости, бессмысленной хлопотливости – как раз с теми чертами которые присущи Коробочке.

И крепостные слуги, находясь в подчинении у бесчеловечных хозяев, сами обесчеловечиваются, углупляются, обездушиваются: черноногая девка Коробочки читает, не вникая в смысл, а только радуется, что из букв получаются слова.

Она не отваживается уступить Чичикову свои мертвые души не только потому, что боится “прогадать” в цене с незнакомым ей товаром, но еще из опасения – а вдруг они “в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся”. В таком неожиданном повороте мысли суть характера “крепколобой” старухи. Она ведет свое хозяйство глупо, жадно. Коробочка озабочена лишь одним – копеечной выгодой. Да и с копейкой то она не умеет обращаться: деньги лежат мертвым грузом в ее пестрядевых мешочках. Узок и убог мир Коробочки. Торгуя мертвыми душами и хорошо зная цену на них Коробочка принимает мертвые души за какой-то еще не известный ей, но уже ходкий товар. Однако она проявляет нерешительность.

Коробочка привыкла жить по заведенному испокон веков порядку, и все необычное возбуждает в ней страх и недоверие. Коммерция Чичикова пугает ее; своими сомнениями и опасениями они едва не доводит его до исступления. “Послушайте, матушкаЕ Эх, какие вы! Что ж они могут стоить! Рассмотрите: ведь это прах. Понимаете ли? Это просто прах”. Чичиков почти не владеет собой и костит “проклятую старуху”.

Но здесь неожиданно вторгается голос автора: “Впрочем, Чичиков напрасно сердился: иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка”.

Выход в свет “Мертвых душ” стал крупнейшим событием в литературной и общественной жизни страны. Поэма Гоголя “потрясла всю Россию” – вспоминал позднее Герцен. Книга Гоголя возбуждала негодование ко всему строю жизни и будила стремление к борьбе с ним. Вокруг “Мертвых душ” кипели ожесточенные споры.

Но сейчас поэма “Мертвые души” остается необычайно актуальной. Та же бюрократия, та же бесхозяйственность, не говоря уже о том, что в лицах и сегодняшних людей, замечаем тех же Манилова, Собакевича, Коробочку. Даже Гоголь в минуты уединенных бесед самим с собой призывал заглянуть внутрь собственной души и задать тяжелый вопрос: “А нет ли во мне какой-нибудь части Чичикова?”

° ГДЗ
° Рефераты
° Сочинения
° Поиск работы

Сочинение Коробочка в поэме Мертвые души (Образ и характеристика)

Настасья Петровна Коробочка один из центральных персонажей поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Ее нельзя назвать отрицательной личностью, но и своим поведением она мало привлекает читателя.

Помещица уже не молода и постоянно жалуется на здоровье. Об ее молодости и внешности ничего не говорится. Она одинокая вдова коллежского секретаря, возможно, имела детей, но автор об этом не упоминает. У нее есть сестра, которая живет в Москве. Окружающие не считают Коробочку умной женщиной, так оно и есть, она довольно глупая и необразованная. Исправно ведет хозяйство и с почтением относится к крестьянам, которых у нее не так много, всего восемьдесят. Настасья Петровна любит порядок и ко всему относится бережливо. Ее усадьба выглядит очень симпатично, по сравнению с другими домами помещиков. Она активно занимается животноводством, пчеловодством, выращиванием всевозможных круп.

Имеет такие черты характера как гостеприимство, радушие, всегда готова позаботиться о ближнем.

Коробочку, с головой погруженную в дела собственного имения, нельзя назвать разносторонней и развивающейся личностью. У нее нет стремления к личному совершенствованию и расширению кругозора. Она стремиться накопить и преумножить свое состояние.

У Чичикова после встречи с ней, остается впечатление, что она «крепколобая» и «дубинноголовая». Предлагая ей купить ее «мертвые души», он видит глубокую растерянность и не понимание, ведь кроме продажи перьев, меда, муки, круп она ничем не занималась. Но, все-таки, считает ее отличным предпринимателем, который может выгодно продавать свой товар. Боясь продешевить, она уточняет, сколько стоят «мертвые души».

С особым наслаждением сетует на все вокруг, то урожай в этом году маленький, то денег мало заработала, а в действительности все не так плачевно. К людям, а особенно мало знакомым, относится очень настороженно, что помогает ей избежать неприятностей.

Она упряма и в то же время противоречива. Верит в Бога, но и не отказывается погадать на картах.

Дом помещицы маленький, выглядит очень просто, его охраняют несколько псов. Внутри тоже все достаточно непривлекательно. Мебель и обои далеко не новые.

С одной стороны, Настасья Петровна хорошая хозяйка, активно занимающаяся своим имением, не обделяет вниманием крестьян, которые выглядят не так угнетенно, как у других, но с другой стороны она достаточно ограничена и глупа.

Сочинение 2

О «бурной» молодости Коробочки читателю, увы, ничего не известно. Поскольку он сталкивается с героиней уже в ее пожилом возрасте. Поэтому пронаблюдать становление характера не представляется возможным.

Основные черты персонажа – фанатичная бережливость и гипертрофированная тяга к порядку. Ее имение ухожено, все пребывает в исправности. Однако можно заметить, что обстановка в ее жилище не отличается новизной. Вполне возможно, потому, сто сама Коробочка немолода. Впрочем, старуху это совершенно не смущает.

Героиня очень любит жаловаться. Кажется, что есть достаточно дать малейший повод и уже есть риск стать своеобразной «жилеткой». Конечно же, Коробочке не особо важно, кто будет ее невольным слушателем и утешителем, ей главное высказаться. Остальное второстепенно.

Аристократкой ее назвать нельзя. Впрочем, как и интеллектуалкой. Кажется, что окружающие ее люди невольно посмеиваются над ее «недалекостью». Да, Коробочка не имеет хорошего образования, и, вполне очевидно, не блещущая умом, пожилая женщина.

Выделяется старческая консервативность. Коробочка боится нового – возможно, и хлам из дома она предпочитает не выбрасывать лишь потому, что не представляет, как будет жить без него. Ведь в таком случае придется все менять… А это смерти подобно…

Также героиня упряма. Она принадлежит к тому роду людей, которые если что удумают, то переубедить из очень сложно. Натура старушки противоречивая – с одной стороны, она набожна, с другой – ее тянет к эзотерике, гаданию на картах и.т.д. А это взаимоисключающие понятия.

Была ли у Коробочки семья? Напрямую Гоголь не говорит об этом. Но указывает, что Настасья Петровна является вдовой. Возможно, имеются взрослые дети. Однако сколько их, какого они пола, есть ли внуки – не пояснено. Впрочем, это вполне логично, если предположить, что старуха не общается со своими отпрысками по каким-либо причинам. Упоминается, что у Коробочки есть живущая в Москве сестра.

Впрочем, состояние усадьбы героини весьма привлекательное. Даже принимая во внимание устаревшую обстановку. Однако ценности ее постройки не представляют. В подчинении у нее около 80 крепостных – что достаточно мало по тем временам. Допустим, у того же Плюшкина их значительно больше.

Однако на доходе это никак не отличается. Хозяйство весьма ухоженное, что говорит об ответственности старушки. Она активно занимает делами, принимает во всем непосредственное участие. Как она относится к крестьянам напрямую не говорится, однако описание «мертвых душ» указывает на то, что Коробочка в меру лояльна и гуманна по отношению к ним.

Крестьяне у Коробочки (особенно, мужчины), дородные, пышат здоровьем и очень сильные. Это свидетельствует о хороших условиях содержания.

Тем не менее, двойственность – второе «Я» героини. С одной стороны, она заботливая и ответственная помещица. С другой – глупа и ограничена, а также утомляет собеседников постоянными жалобами.

Характеристика Коробочки (9 класс)

В известной поэме “Мертвые души” Н.В.Гоголь иронично и метко обличает существовавшие в то время пороки помещиков. Героиня произведения, Настасья Петровна Коробочка, предстаёт перед нами образцом русской крепостнической действительности.

Обратимся к эпизоду въезда Чичикова в имение помещицы. Первое, что происходит с героем в гостях, где его не ждали – это “собачий концерт”, разливающийся на все голоса. Всё, что Чичиков застаёт во дворе и доме Коробочки, указывает на хозяйственность этой помещицы. Несмотря на то, что она является больной и старой вдовой, и несмотря на то, что она “одна из тех матушек, мелких помещиц. “, владеющая восьмьюдесятью душами, Коробочка старается всюду увидеть выгоду и вовремя распознать желание человека обмануть её. На первый взгляд Настасья Петровна кажется обыкновенной, грамотно и обстоятельно ведущей хозяйство старушкой, но и у неё есть свои недостатки.

Обратимся к отрицательным чертам характера Коробочки. Н.В.Гоголь неоднократно отмечает её привычку прибедняться и жаловаться, в то время как она вовсе не испытывает нужды и её хозяйство пребывает в достатке. Старуха излишне скупа и мнительна, что возмущает посетившего её Чичикова. Он становится не первым, кто называет Коробочку “дубиноголовой”. Это происходит из-за боязни Настасьи Петровны продешевить в продаже мертвых душ. Все попытки Чичикова убедить старуху в том, что этот товар не может обладать высокой ценностью, тщетны.

Ещё одной важной деталью, отмеченной и подробно описанной Н.В.Гоголем, становятся стенные часы в доме Коробочки. Звук, издаваемый ими, похожий скорее на шипение, нежели на бой часов, пугает Чичикова, создавая ощущение пустоты, глухой удалённости дома помещицы. Сосредоточившись на мелочах, сборе безделушек во множество маленьких коробочек, героиня перестаёт обращать внимание на настоящую жизнь, удаляется от общества.

Таким образом, несмотря на завидный талант к ведению хозяйства Настасьи Петровны, мы понимаем, что помещица совершает много ошибок. Её мелочность и стремление прибедниться вызваны желанием приумножить своё хозяйство, поиметь выгоду и ни в коем случае не оказаться обманутой, однако именно в силу этого старушка пренебрегает интересами своего гостя, Чичикова. Благодаря примеру Коробочки, становится ясно, как важно честным и благородным путём обустраивать собственный быт, не гонясь за выгодой при любом удобном случае.

Коробочка в произведении Мертвые души

Популярные сочинения

Достоевский написал просто замечательную повесть «Белые ночи». Здесь затрагивается самая актуальная на сегодняшний день тема неразделенной любви. Однажды встретились два одиноких человека

В произведении Горького «На дне» большое количество второстепенных героев. Некоторых из них я воспринимал позитивно, некоторых негативно, но был и такой персонаж, отношение к которому у меня было лишь пренебрежительное

«Первые зрители» – одна из самых значимых и известных работ Е.В. Сыромятниковой. Что же, собственно, представляет собой это полотно? Пред нашими глазами предстает залитая солнечным светом, комната.

Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме Мертвые души

Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.
Н. В. Гоголь
Бандит от скупца отличается тем, что первый за копейку удавит любого, а второй за копейку удавится сам.
Э. Севрус
Произведение “Мертвые души”, произвело на меня большое впечатление. В своем произведении автор использует сложную, многомерную композицию, которая перекликается с композиционной структурой “Божественной комедии” Данте. Одним из аспектов которого, являются композиционное построение.
Гоголь как бы показывает круги ада: первый круг – помещики, второй – чиновники, третий – высшие чиновники.
Особой смысл заключен в названии поэмы. Мертвые души – это не крестьяне, не мужики, это – помещики. Причем каждый помещик в поэме является воплощением определенного людского порока.
Гоголь, как писатель-сатирик, озирает жизнь “сквозь видный миру смех и незримые неведомые ему слезы”, это фраза ключ к понимаю творчества Гоголя.
В каждом слове писателя чувствуется одновременно и смех, и какая-то печаль. Гоголь видит все недостатки российской действительности, он их высмеивает, но это все его глубоко трогает и задевает, как человека, по-настоящему любящего Россию.
Счастлив тот писатель, “который проходит мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною свою действительностью…”. И горька и скучна дорога писателя, дерзнувшего выставить “свою страшную, потрясающую жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров…”. Гоголь пишет, что такой писатель никогда не познает славу, такому писателю никогда не избежать лицемерного суда, “который отведет ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющий человечество”. В конце концов остается писатель-сатирик одиноким.
Эпизод, согласно определению Ожегова, 1. Случай происшествие. 2. Мелкий, незначительный случай. 3. Часть художественного произведения, обладающая относительной самостоятельностью и законченностью. Так и эпизод “Мертвых душ” Чичиков у Коробочки, является лишь составной частью большого произведения. Но при всем при этом имеет сюжетную линию и завершенность. Одна только контрастность по сравнению с другими эпизодами позволяет на долго запомнить происходящие в нем действия и его героев.
Сюжет “Мертвых душ” состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне очень связанных между собой звеньев: помещики, городское чиновничество и жизнеописание Чичикова. Каждое из этих звеньев помогает обстоятельнее и глубже раскрыть идейный и художественный замысел Гоголя.
Между автором и героями существует довольно четкое распределение ролей: автор думает, герои действуют. Но не смотря на прозу историка, который старается быть объективным и постоянно подчеркивает дистанцию между собой и героями, автор вовсе не равнодушен к происходящим событиям.
Почти все персонажа “Мертвых душ” воспринимаются мной как бы двойным зрением: во-первых, такими какими они кажутся самим себе, и, во-вторых, какими они являются на самом деле. Этот контраст между мнимой значительностью героя и его истинным ничтожеством – источник глубокого комизма.
Знакомя нас с помещиками, автор использует, казалось бы, определенный порядок: описывает дом, интерьер, дает портрет хозяина, заводит разговор и мертвых душах, рассказывает о жизни крестьян. В каждом герое писатель находит яркое, индивидуальное и заостряет это.
Согласно сюжетной линии Чичиков после Манилова направился к Собакевичу. Но случилось так, что он попал к Коробочке. Это последовательность в развитии событий имела свою логику. Бездеятельный Манилов и неутомимо хлопотливая Коробочка – в некотором роде совершенно противоположные люди. И потому один характер делает более четким другой. По своему умственному развития Коробочка стоит ниже всех остальных помещиков. Чичиков недаром называет ее “дубинноголовой” Коробочка вся погружена в мир хозяйственных интересов. Манилов “парит” над землей, а она поглощена прозой будничного земного существования. Манилов не знает хозяйства и совсем не может им заниматься. Коробочка же, напротив, вся ушла в свое скудоумное и мелочное хозяйствование.
Герб Коробочки – комод, из чуть приоткрытых ящиков которого высовываются петух, свинья, индейка и “прочая живность”. Второй ряд ящиков комода наполнен разным “хозяйственным овощем”: картофель, свекла и прочее – для каждого свой ящик. Из нижних ящиков торчат мешочки, мешочки, мешочки…
Бездушие коробочки проявляется в мелочном скопидомстве; единственное, что ее волнует, – это цены на пеньку, на мед. Ее оторванность от людей, полное внутренне равнодушие и отупение проявляется в том, что она и о покойном муже вспоминает только, что он любил, чтоб девка ему на ноге пятки чесала.
Отсутствие духовной и душевной жизни у Коробочки компенсируется чревоугодием. У Коробочки на столе “гребки, пирожки, скородумки, шанишки, пряглы, блины, лепешки…”
Животно-растительное существование героев в позволяет автору сравнивать их с животными – например, Собакевича с медведем средней величины. Интересно и то, что Коробочка является на фоне птиц – на стенах висели картины с какими-то птицами, окно “глядело едва ли не в курятник”, дворик перед окнами дома “весь был наполнен птицами – индейкам и курам нет числа”. Все упоминаемые птицы связаны в нашем сознании с обозначением глупости, безмозглости, бессмысленной хлопотливости – как раз с теми чертами которые присущи Коробочке.
И крепостные слуги, находясь в подчинении у бесчеловечных хозяев, сами обесчеловечиваются, углупляются, обездушиваются: черноногая девка Коробочки читает, не вникая в смысл, а только радуется, что из букв получаются слова.
Она не отваживается уступить Чичикову свои мертвые души не только потому, что боится “прогадать” в цене с незнакомым ей товаром, но еще из опасения – а вдруг они “в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся”. В таком неожиданном повороте мысли суть характера “крепколобой” старухи. Она ведет свое хозяйство глупо, жадно. Коробочка озабочена лишь одним – копеечной выгодой. Да и с копейкой то она не умеет обращаться: деньги лежат мертвым грузом в ее пестрядевых мешочках. Узок и убог мир Коробочки. Торгуя мертвыми душами и хорошо зная цену на них Коробочка принимает мертвые души за какой-то еще не известный ей, но уже ходкий товар. Однако она проявляет нерешительность.
Коробочка привыкла жить по заведенному испокон веков порядку, и все необычное возбуждает в ней страх и недоверие. Коммерция Чичикова пугает ее; своими сомнениями и опасениями они едва не доводит его до исступления. “Послушайте, матушка… Эх, какие вы! Что ж они могут стоить! Рассмотрите: ведь это прах. Понимаете ли? Это просто прах”. Чичиков почти не владеет собой и костит “проклятую старуху”.
Но здесь неожиданно вторгается голос автора: “Впрочем, Чичиков напрасно сердился: иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка”.
Выход в свет “Мертвых душ” стал крупнейшим событием в литературной и общественной жизни страны. Поэма Гоголя “потрясла всю Россию” – вспоминал позднее Герцен. Книга Гоголя возбуждала негодование ко всему строю жизни и будила стремление к борьбе с ним. Вокруг “Мертвых душ” кипели ожесточенные споры.
Но сейчас поэма “Мертвые души” остается необычайно актуальной. Та же бюрократия, та же бесхозяйственность, не говоря уже о том, что в лицах и сегодняшних людей, замечаем тех же Манилова, Собакевича, Коробочку. Даже Гоголь в минуты уединенных бесед самим с собой призывал заглянуть внутрь собственной души и задать тяжелый вопрос: “А нет ли во мне какой-нибудь части Чичикова?”

Сочинение по литературе на тему: Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме Мертвые души

Другие сочинения:

Анализ эпизода Чичиков у Коробочки (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) В поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголь, по его словам, стремился изобразить “всю Русь”, но с “одного боку”. И у него это получилось: он очень точно и правильно сумел показать как отрицательные, так и положительные стороны жизни России того времени. Read More .

Характеристика помещицы Коробочки (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души’) Как проезжающий через захолустный городок Хлестаков позволили Гоголю обнажить и показать взбаламученный муравейник уездного чиновничества, так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов. Коробочка Read More .

АНАЛИЗ ЭПИЗОДА “ЧИЧИКОВ У КОРОБОЧКИ” “Ну, баба, кажется, крепколобая’” ^ подумал Чичиков, Н. В. Гоголь Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” гениально отразила время и лица помещичье-крепостнической России 30-х годов XIX века. Это был период, когда крепостничество терпело крах, назрел кризис системы, но помещики отчаянно Read More .

Речевая характеристика Коробочки в поэме “Мертвые души” Переходим к особенностям речи Коробочки. Коробочка – это “одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки” (так ее характеризует Гоголь), и это великолепно отражается ее речи. “Да беда, времена плохи, вот и прошлый год был такой неурожай, Read More .

Чичиков и его роль в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Павел Иванович Чичиков является центральным героем поэмы Гоголя “Мертвые души”. Рассказ о нем проходит сквозной нитью через все произведение, и другие герои во многом характеризуются именно через отношения с ним. Какую роль отводит этому персонажу автор? “Читатели не должны негодовать Read More .

ЧИЧИКОВ В ПОЭМЕ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” План:Чичиков – центральный образ в поэме, данный в развитии.1. Черты характера.2. Приобретательство и предприимчивость.3. Приспособляемость к жизни.4. Изворотливость и жульничество.5. Осторожность и расчетливость.6. Умение обращаться и общаться с людьми.7. Настойчивость в достижении цели. Мастерство Гоголя в изображении Чичикова.1. Чичиков в Read More .

Чичиков – делец и приобретатель в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма “Мертвые души” – одно из выдающихся произведений мировой литературы. Чичиков – центральный герой поэмы, вокруг него происходят все действия, с ним связаны все действующие Read More .

Чичиков на балу у губернатора (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь в поэме “Мертвые души” показал страшную российскую Действительность, образно говоря, отразил “ад” современной ему действительности, образно говоря, отразил “ад” Современной ему жизни. Поэма – широкая картина реальной действительности. В то время в России было Read More .

Читайте также:  Помещики и чиновники в изображении Н. В. Гоголя: сочинение

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

×

×

Название: Анализ эпизода «Чичиков у Коробочки» («Мертвые души»)
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 16:52:27 20 октября 2003 Похожие работы
Просмотров: 10930 Комментариев: 24 Оценило: 27 человек Средний балл: 4 Оценка: 4 просмотреть
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.