«Оноре де Бальзак Жизнь и творческие произведения писателя»
Оноре де Бальзак… У французского литературного критика и публициста Андре Моруа есть биографическое произведение “Прометей, или Жизнь Бальзака” – книга о творце “Человеческой комедии”, великом реалисте Бальзаке. Сравнение романиста с Прометеем можно понимать по-разному. Бальзак – похититель божественного огня, который дал искру жизни бесчисленной толпе персонажей, рожденных его воображением. С образом титана ассоциируется подвижницкая работа человека, который за 20 лет творческой работы создал более чем 70 шедевров “Человеческой комедии”, который каждый день работал 12-15 часов подряд. Жизнь Бальзака – настоящий подвиг. И сам великий романист отмечал: “Если выбирать между Фаустом и Прометеем, я отдаю предпочтение Прометею”.
Отец о жизни Бальзака. Ознакомившись с судебными делами и процессами, юношей я отправился в Париж. Я очень интересовался историей, правом. И хотя у меня не было почти ничего из имущества, я сделал неплохую карьеру – стал членом Королевского совета и в возрасте 51 года вступил в брак с Лорой Саламбье. 20 мая 1799 г. у нас родился второй ребенок – сын Оноре. Он был всегда веселый, ласковый. Но его мать не признавала ласок и поцелуев. Она очень любила роскошь, хотела всем нравиться, и это портило ее характер. Наш мальчик был необыкновенным – жил в мысленном мире, слышал божественные аккорды, которых, кроме него, никто не слышал. Когда Оноре исполнилось 8 лет, моя жена решила отдать его в Вандомский колледж. Тяжело было расставаться мальчику с сестричкой Лорой, так как она была его наилучшей подругой. Сыну не понравилось учиться в этом колледже, так как предметы преподавались кое-как, а дисциплина была суровой.
Он очень любил просмотреть, уже тогда увлекся писанием, но хорошим учеником все равно не был. Нас стало беспокоить и здоровье ребенка, так как он выглядел больным, на обычные вопросы растерянно молчал. 22 апреля 1813 г. мы забрали сына домой. Я сам любил просмотреть, книжные шкафы занимали почетное место в нашем доме. У меня были произведения римских и французских писателей, работы философов, историков, иллюстрированные издания, посвященные Китаю. Оноре незаметно прокрадывался в мой кабинет и часами читал Руссо, Вольтера, Шатобриана.
Ученик Турского колледжа. В июле 1814 г. в наш класс был зачислен Оноре де Бальзак. Мы, товарищи Оноре по колледжу, видели, как он страдал от жадности матери. Нам из домов родители передавали вкусную пищу, а Оноре грыз черствый хлеб. Часто мы называли его “бедняга Бальзак”. Но он говорил, что в один прекрасный день ослепит нас своей славой. На каком же поле деятельности? Он сам этого не знал, но уже тогда ощущал нечеловеческую силу.
Сестра Лора. В ноябре 1814 г. наша семья переехала в Париж. Оноре отдали в пансион Лепитра. 29 сентября 1815 г. его отпустили с аттестатом, где было указано, что он трудолюбивый ученик. Он посещал занятия в лицее Карла Великого, брал уроки танцев. Нашей матери очень хотелось, чтобы ее сын стал гением, поэтому отношения с ним были чрезвычайно суровые, хотя она его по-своему любила. Мой брат легко писал, я сохранила для семейного архива одно из его произведений. 4 ноября 1816 г. Оноре был зачислен слушателем факультета права в Сорбонне, а через 3 года ему был выдан диплом бакалавра. Но мой брат не захотел останавливаться на достигнутом. Он выучил другие науки. У него никогда не было денег, и все равно женщинам он всегда нравился. Брат даже выиграл у бабушки пари, когда одна из хорошеньких женщин Парижа ответила ему взаимностью. Красивые глаза, которые излучали ум и молодость, а также захватывающие речи принесли ему победу. Бальзак, который всегда был в долгах, задолжал немалые деньги и булочнику, который поставлял ему свои изделия. Потеряв надежду получить деньги, продавец пришел к Бальзаку с просьбой:
* – Господин Бальзак, за те деньги, что вы мне должны, напишите хотя бы рекламу для моего предприятия!
* Бальзак согласился и предложил торговцу вывесить такую табличку: “Наши изделия очень любит и охотно покупает сам великий Бальзак”. Немного спустя булочник снова пришел к Бальзаку – на этот раз с жалобой;
* – Ваша реклама разорит меня!
* – Неужели у вас перестали покупать булки?
* – Наоборот, покупают больше, чем когда либо! Но покупатели говорят: то, что любит покупать великий Бальзак, они хотят покупать так же, как и писатель – взаймы!
Бальзак прожил всего 50 лет, а оставил большое наследие. Сначала его творчество тяготело к классицизму (стихотворная драма “Кромвель”), были попытки писать в романтическом направлении (”Шуаны”). Влияние романтизма обозначилось на всем творчестве писателя. От романтиков пришло к Бальзаку чувство историзма, понимание связи личной судьбы человека с национальной жизнью эпохи. Он рисует колоритные характеры, его романы наполнены драматизмом, противоречиями и контрастами, он не боится гиперболы, гротеска, исключительных ситуаций, загадок и символов. И все эти элементы переосмысливаются в других творческих целях – ради реалистического осмысления действительности. В отличие от романтиков Бальзак брал за основу творчества не воображение, а наблюдение за фактами действительности: шутя, он называл себя “доктором социальных наук”. Главным достижением романиста была его эпопея “Человеческая комедия”.
Эпопея. Термин был предложен еще в Древней Греции и означал сначала собрание народных песен и сказаний о каком-то выдающемся историческом событии или историческом герое. Эпопея в современном значении – это роман или цикл романов, где отображены большие исторические события, жизнь как отдельных людей, так и целых семей. “Человеческая комедия” стала попыткой постигнуть сдвиги в обществе после Июльской революции 1830 г., воссоздать тот неистовый ритм, в котором происходили изменения. Это дело всей жизни Бальзака. Всего он задумал 150 произведений, успел написать 98 романов и новелл, которые вместе составляют единую социальную эпопею его времени.
Первым шагом на пути к “Человеческой комедии” стало обращение романиста к жанру “физиологического очерка” – художественной публицистики, которая затрагивала современные темы и разрабатывала богатый материал социально-бытовых и психологических наблюдений. Со временем писатель использует этот материал для создания новелл. Именно так возникло его всемирно известное произведение “Гобсек” (1830). С начала 30х годов Бальзак пишет большие прозаические произведения – романы и повести: “Шагреневая кожа” (1830-1831), “Евгения Гранд” (1833), “Отец Горио” (1834), “Темное дело” (1841). Еще на ранних этапах творчества писатель проявил склонность писать произведения циклами, вследствие чего возник замысел объединить их в эпопею (ее план сформировался в 1834 г). В 1840 г. появилась и название “Человеческая комедия”. В эпопею вошло почти все, созданное Бальзаком в 30- годы, и написанное после 1842 года: романы “Утраченные иллюзии” (1837-1843), “Кузина Бетта” (1846), “Кузен Понс” (1846-47) и т.п. Последний роман “Крестьяне” остался незавершенным.
Сочинение: Оноре де Бальзак
Оноре де Бальзак, знаменитый французский писатель. Родился 8(20) мая1799 года в Туре, умер 6(18) августа 1850 года в Париже. Не только особенностями своего творчества, но и самой своей личностью и литературной карьерой он представляет яркий тип писателя, развивавшегося под влиянием широких успехов естествознания и позитивной философии, среди суровой борьбы и жестокой конкуренции, вызванной ростом промышленности. Его жизнь — это история труженика, который с неутомимой энергией стремится пробиться вперед, во что бы то ни стало завоевать себе славу и богатство. Его творчество проникнуто стремлением перенести методы современного естествознания в художественную литературу, стереть грань, отделяющую литературу от науки. Его отец был вульгарным материалистом и оставил ряд сочинений по социальным вопросам; выше всего он ставил задачу физического улучшения человеческой породы и при помощи выводов естествознания мечтал разрешить социальные и моральные вопросы своего времени.
Бальзак унаследовал мировоззрение своего отца, его здоровье и железную волю. Получив первоначальное образование сперва в провинциальном, потом в парижском колледже, Бальзак остался в столице, когда его отец уехал с семьей в провинцию. Решив, вопреки воле отца, посвятить себя литературе, он был почти лишен поддержки со стороны семьи. Как показывают его письма к сестре Лауре, это не мешало быть ему полным энергии и честолюбивых замыслов. В своей убогой каморке он мечтал о влиянии, славе и богатстве, о завоевании великого города. Он пишет под псевдонимом ряд романов, лишенных литературного значения и не включенных им впоследствии в полное собрание его сочинений.
В то же время в нем просыпается прожектер и предприниматель. Предупреждая широко утвердившуюся впоследствии идею дешевых изданий, Бальзак первый затевает однотомные издания классиков и выпускает (1825 — 1826) со своими примечаниями Мольера и Лафонтена. Но издания его не имели успеха. Так же неудачно пошли затеянные им типография и словолития, которые он должен был уступить своим компаньонам.
Еще печальнее закончилась поездка Бальзака в Сардинию, где он мечтал открыть серебро, оставленное там древними римлянами в разрабатываемых ими копях. В результате всех этих предприятий Бальзак очутился в неоплатных долгах, вынуждавших его к упорной литературной работе. Он пишет повести, брошюры по разным вопросам, сотрудничает в журналах “Карикатура” и “Силуэт”.
Известность Бальзака начинается с появлением в 1829 году его романа “Le dernier Chouane ou la Bretagne en 1800”. С этого момента Бальзак почти не сходит с пути, на который вступил. Один за другим появляются его романы, в которых он обрисовывает все стороны французской жизни, выводит бесконечную вереницу самых разнообразных типов, составляет “величайшее собрание документов о человеческой природе”. Он типичный писатель-ремесленник. Подобно Золя и в противоположность романтикам, поэтам-пророкам, он не ждет вдохновения. Он работает по 15 — 18 часов в сутки, садится за стол после полуночи и почти не оставляет пера до шести часов следующего вечера, прерывая работу только для ванны, завтрака, а особенно для кофе, которым поддерживает в себе энергию и который сам тщательно готовил и употреблял в огромном количестве.
Появившиеся в начале тридцатых годов романы “Шагреневая кожа”, “Тридцатилетняя женщина” и особенно “Евгения Гранде” (1833) доставили ему громкую славу, и Бальзаку больше не приходиться гоняться за издателями. Однако ему не удается осуществить мечту о богатстве, несмотря на его необыкновенную плодовитость; он выпускает иногда по несколько романов в год.
Из его многочисленных романов наиболее известны: “Сельский врач”, “В поисках абсолюта”, “Отец Горио”, “Утраченные иллюзии”, “Сельский священник”, “Хозяйство холостяка”, “Крестьяне”, “Кузен Понс”, “Кузина Бетта”.
Быть может, влияние научного духа времени на Бальзака ни в чем не сказывалось так ярко, как в его попытке соединить в одно целое свои романы. Он собрал все изданные романы, присоединил к ним ряд новых, ввел в них общих героев, связал родственными, дружескими и другими связями отдельные лица и, таким образом, создал, но не довел до конца грандиозную эпопею, которую назвал “Человеческая комедия”, и которая должна была как бы послужить научно-художественным материалом для изучения психологии современного общества.
В предисловии к “Человеческой комедии” он сам проводит параллель между законами развития животного мира и человеческого общества. Разные виды животных представляют только видоизменение общего типа, возникающие в зависимости от условий среды; так, в зависимости от условий воспитания, окружающей обстановки и т. д. — такие же видоизменения человека, как осел, корова и т. д. — виды общего животного типа.
В целях научной систематизации Бальзак разбил все это огромное количество романов на серии. Кроме романов Бальзак написал ряд драматических произведений; но большая часть его драм и комедий не имела успеха на сцене.
В 1833 году Бальзак получил письмо от неизвестной ему польской аристократки Ганской, урожденной графини Ржевусской. Между романистом и почитательницей его таланта завязалась переписка (издана к столетию со дня рождения Бальзака). Бальзак впоследствии несколько раз встречал Ганскую, между прочим, в Петербурге, куда он приезжал в 1840 году. Когда Ганская овдовела, она приняла предложение Бальзака, но еще несколько лет по разным причинам не могла состояться их свадьба. Бальзак тщательно отделывал квартиру для себя и жены, но когда, наконец, в марте 1850 года свадьба состоялась в Бердичеве, смерть уже ждала его, и Бальзаку всего несколько месяцев осталось наслаждаться семейным счастьем и сравнительно обеспеченным существованием.
Бальзак является общепризнанным отцом реализма и натурализма. Развитие реализма в литературе было отражением общего научного духа XIX века так же, как торжество позитивизма в философии и успехи естествознания. Знаменитый спор Кювье и Жоффруа Сент-Илера произвел большое впечатление на тогдашние умы. Кювье признавал в животном царстве несколько отдельных типов, между которыми нет связи; Сент-Илер отстаивал принцип единства органического строения у всех животных. Бальзак был учеником Сент-Илера и перенес его метод в область романа.
Изображая “общественные разновидности” Бальзак стремиться к точной научной классификации и проявляет наблюдательность, свойственную ботанику или зоологу. Он с изумительной точностью изучал особенности, свойственные той или иной “разновидности”. Он знает привычки, обороты речи, приемы, движение, походку, жесты, даже мелочи обстановки, детали костюма, свойственные тому или другому герою. Как Кювье по найденному зубу или кости догадывается о строении целого животного организма, так Бальзак по одному жесту или слову определяет всю психику данного общественного типа. То соответствие, которое Кювье открыл между частями организма, Бальзак стремится установить между проявлениями человеческой психики. Вот почему он так тщательно следит за своими героями, подробно изображает расположение комнат в квартире, безделушек на туалетном столике, знает точно до сантима количество денег в кошельке действующего лица. Он питает глубокое уважение к факту.
Подобно истинному ученому, он как бы сознает, что его психологические заключения будут оправданы только тогда, когда они обнимут множество фактов, и Бальзак с беспримерным рвением стремится собрать как можно большее количество документов. Для него, как и для естествоиспытателя фактов играет первостепенную роль наряду с классификацией. Бальзак поражает обилием собранного им материала. Министры, банкиры и коммерсанты, журналисты, критики и поэты, артисты и ученые, куртизанку, ростовщики, представители старой аристократии и буржуазии, столица и провинция, политическая борьба и частная жизнь — все собирает Бальзак в свою “комедию”. Этим же научным направлением бальзаковского творчества объясняется смешение художественных, научных и публицистических элементов в его романах. Рядом с изображением чувств и страстей мы встретим в них подробные сведения делового характера о банкирских операциях, о возвратном счете, о выделке дешевой бумаги, рассуждения публицистического характера о браке, нравственности, о политических и общественных вопросах и т. д.
Бальзак сливается со своими героями, он почти физически ясно переживает вместе с ними их горести и радости, он томится и страдает, когда его герой попадает в затруднительное положение, из которого он не может указать ему выхода; он приходит в отчаяние, когда не может найти среди своих героев подходящего жениха для какой-нибудь героини, употребляет все усилия, чтобы содействовать нравственному возрождению опустившегося человека или удержать от нравственного падения неопытного юношу, и искренне скорбит, когда его усилия терпят неудачу. Ему кажется, что он стоит перед живыми людьми и действительными конфликтами, которые развиваются по определенным законам, вне его власти.
Мировоззрение Бальзака, как оно выясняется из его романов, носит пессимистический оттенок. Он объективен в изображении своих героев и в этом отношении не отступает от общего научного духа своего творчества. Он не преследует сатирических целей. Его задача — собирать документы о человеке и классифицировать их. И, тем не менее, нельзя не видеть, что в общем его “Комедия” — тяжкий обвинительный акт против французского общества эпохи реставрации и июльской монархии и против человека вообще. Быть может, никто не воплотил в такие яркие образы бессердечный эгоизм, царствующий в буржуазном мире. Этот эгоизм, порожденный бешеной погоней за благами жизни, за наслаждениями и богатством, представляется Бальзаку главной движущей силой общества.
Излюбленная тема Бальзака — яростная борьба даровитых честолюбцев, пробивающих себе дорогу в большом городе. Чистый юноша, попавший в большой город и делающий карьеру ценой своей нравственной гибели, — излюбленный образ Бальзака. Таков Растиньяк (“Отец Горио”), таков Люсьен Шардон (“Утраченные иллюзии”). Его женщины в большинстве случаев такие холодные эгоистки, как дочери Горио, с легкостью торгующие как туалетами, так и душами. Его мужчины — в большинстве похотливые животные. Если он выводит чистую девушку, как Евгения Гранде, то, кажется, только для того, чтобы показать, как в ужасной атмосфере современной общественной жизни черствеет самое чуткое и нежное сердце, вытравляются искреннее чувство и трогательная любовь.
Бальзаку принадлежит один из самых лучших типов скупца, известных в литературе. В лице старика Гранде он вывел современного гения наживы, миллионера, превратившего спекуляцию в искусство. Гранде отрекся от всех радостей жизни, иссушил душу своей дочери, лишил счастья всех близких, но нажил миллионы. Его удовлетворение — в удачных спекуляциях, в финансовых завоеваниях, в торговых победах. Он своего рода бескорыстный служитель “искусства для искусства”, так как сам лично неприхотлив и не интересуется теми благами, которые даются миллионами.
Бальзак постиг власть денег. Деньги у него — главная причина событий. Он сумел показать, как его век разменял на звонкую монету все, начиная от предметов первой необходимости и кончая талантом, вдохновением и самыми нежными и святыми чувствами.
Представители самых благородных профессий — врачи, священники, публицисты, артисты, поэты — стали наемными слугами тех, кто обладает капиталом.
Этот пессимизм соответствует общему материалистическому направлению бальзаковского творчества. Идеальные образы менее удаются ему, чем те фигуры, в которых отразилось материальное направление XIX столетия.
Взгляд Бальзака на смысл современной жизни, на факторы, управляющие современным человеком, всего лучше можно сформулировать словами, которые он влагает в уста каторжника Вотрена, поучающего молодого студента: “Выскочить в люди — вот задача, которую стремятся разрешить 50 000 молодых людей в вашем положении. И вы — единица в этой сумме. Подумайте, какие усилия потребуются от вас, какая ожесточенная предстоит борьба! Вы будете пожирать друг друга как пауки! Принципов нет, а есть события; и законов нет, а есть только обстоятельства, к которым подлаживается умный человек, чтобы торговать ими по-своему. Порок теперь в силе, а таланты редки. Честность никуда не годится. Надо врезаться в эту толпу, как бомба, или прокрасться в нее, как язва”.
Жизнь представляется Бальзаку жестокой борьбой аппетитов, бессердечной братоубийственной войной всех против всех из-за наслаждений и богатства. Объективный научный метод применен Бальзаком и к исследованию внутреннего мира женщины. В противоположность большинству поэтов и романтиков, которые любили изображать восторги первой любви и первого поцелуя и опускали занавес над и историей женщины, после того как кончится период ее наивного отношения к жизни, Бальзак проследил историю женской души от юных лет до старости и сделал центральным моментом своего внимания тот период жизни женщины, когда она достигает полной зрелости, приобретает широкий опыт, достигает расцвета своих физических и духовных сил. 30-летниий возраст женщины Бальзак предпочитал ее юности, так как в этом возрасте она свободна от иллюзий, от наивного понимания жизни; она отдает свое сердце сознательно, умеет выбирать и различать людей, а потому и ее любовь имеет больше цены, дает больше счастья и утех.
Таковы основные особенности творчества Бальзака и главной черты его миросозерцания. Его романы навсегда останутся величайшим собранием документов о XIX столетии — собранием, в котором ярко освещены все уголки жизни этого промышленного и материалистического века.
Список используемой литературы:
1. “Оноре де Бальзак”. Под. ред. П.Ф. Алешкина. Изд. “Голос”. 1992г.
2. “Бальзак”. Стефан Цвейг. Изд. “Саранск”. 1981г.
Оноре де Бальзак Жизнь и творческие произведения писателя
Оноре де Бальзак. У французского литературного критика и публициста Андре Моруа есть биографическое произведение “Прометей, или Жизнь Бальзака” – книга о творце “Человеческой комедии”, великом реалисте Бальзаке. Сравнение романиста с Прометеем можно понимать по-разному. Бальзак – похититель божественного огня, который дал искру жизни бесчисленной толпе персонажей, рожденных его воображением. С образом титана ассоциируется подвижницкая работа человека, который за 20 лет творческой работы создал более чем 70 шедевров “Человеческой
Бальзак и жанр исторического романа Стены мансарды пропускают зимний холод. Дует изо всех щелей. Юноша кутается в старую шаль, которую ему прислала сестра, подбирает под себя озябшие ноги, согревает дыханием покрасневшие пальцы рук и пишет.
В чем трагедия Гобсека Оноре де Бальзак – великий французский писатель. Его заслуга в развитии мировой литературы заключается, прежде всего, в том, что он поднял жанр романа до вершин художественного совершенства и социальной значимости.
Оноре де Бальзак на пороге зрелости Родители надеялись, что после окончания учебы Оноре займется юридической практикой и очень скоро упрочит благосостояние семьи. Но тщеславный юноша мечтал совсем о другом: он решил стать известным и богатым писателем.
Специфика “Этюдов о нравах”. Анализ романа “Отец Горио” В 1834 у Бальзака зарождается мысль создать многотомное произведение – “картину нравов” его времени, огромный труд, впоследствии озаглавленный им “Человеческая комедия”. По мысли Бальзака “Человеческая комедия” должна была быть художественной.
Гобсек скряга или философ (сочинение миниатюра по повести О де Бальзака “Гобсек”) .Ни одна душа человеческая не получила такой жестокой закалки в испытаниях, как он. О. де Бальзак. Гобсек Я не знаю, как можно судить или оценивать человека, живущего в другое время.
Драйзер и Бальзак литературные параллели Значение “Финансиста”, как и всей “Трилогии желания”, выходит за рамки американской литературы. Финансист Каупервуд стал достоянием мировой литературы, подобно банкиру Нусингену Бальзака. Несомненно, работая над “Финансистом”, Драйзер опирался не только.
Изображение власти денег в романе Бальзака “Отец Горио” “Все его произведения составляют единую книгу, полную жизни, яркую, глубокую, где движется и действует вся наша современная цивилизация, воплощенная в образах вполне реальных, но овеянных смятением и ужасом, – писал.
Проблема отцов и детей в романе Оноре де Бальзака “Отец Горио” (сочинение миниатюра) Если отцов будут топтать ногами, отечество погибнет. О. де Бальзак. Отец Горио _ Во все времена уважение к старшим было одним из основных столбов, на которые опирается не только семья.
Роман Бальзака “Гобсек” Роман “Последний шуан, или Бретань в 1799 году” (в следующих изданиях Бальзак назвал его короче – “Шуаны”) вышел в свет в марте 1829 г. Это произведение Бальзак выпустил под своим.
Анализ романа Бальзака “Евгения Гранде” Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько.
Реалистические типы героев в романе Бальзака “Отец Горио” В “Отце Горио”, законченном за сорок дней бешеной работы, сосредоточилось столько содержания, что трем его главным героям как бы тесно на сравнительно небольшом пространстве этого романа. Бывший торговец мучными изделиями.
Человеческая комедия характеристика образа Жана-Эстера ван Гобсека Гобсек Жан-Эстер ван – персонаж 13 произведений Человеческой комедии, заглавный герой одноименной повести, парижский ростовщик. Г. уроженец Антверпена, сын голландца и еврейки, – старик с пепельно-серыми волосами и бесстрастными, неподвижными.
Растиньяк – характеристика литературного героя РАСТИНЬЯК (фр. Rastignac) – один из героев романа “Отец Горио” (1834), а также некоторых других романов эпопеи “Человеческая комедия” Оноре де Бальзака. В романе “Отец Горио” Бальзак показывает историю превращения.
Оноре де Бальзак (1799-1850г. г.) Бальзак был сыном мелкого буржуа, внуком крестьянина, он не получил того воспитания и образования, которое предоставляют своим детям дворяне (частица де была им присвоена). Он из тех молодых, трудолюбивых людей.
Что же такое жизнь, как не машина, которую приводят в движение деньги Образ скупца и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме – “Венецианский купец” В. Шекспира и в комедии “Скупой” Мольера. К созданию образа Гобсека автора привели.
Идея повести “Гобсек” В мировой литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными чертами. Писательство остро реагировало на событии, которое происходили с его.
Характер главного героя повести Оноре де Бальзака “Гобсек” Опыт убеждает, что очень непростым есть осмысления образа главного героя повести, так как, понять “Романтические и реалистические черты неоднозначного образа “философа и скряги” Гобсека” очень сложно. Объединение черт романтизма и.
Трагедия Гобсека Как и в других своих произведениях, Бальзак повествует в “Гобсеке” одновременно о многих очень не похожих друг на друга людях. На втором плане повести, как бы в тени, находятся дочь.
Что привело папашу Горио к гибели Бальзак – один из величайших романистов XIX века. Важнейшая особенность его творчества состоит в том, что он написал не просто большое количество романов, но историю целого общества. Действующие лица его.
Что потерял и что обрел Гобсек (по повести О. Бальзака “Гобсек”) Гобсек – личность, судя по всему, отрицательная. Ростовщик, бывший корсар. Человек с каменным сердцем, играющий судьбами людей. Такими не рождаются – такими становятся. Человек рождается со всеми человеческими достоинствами и.
Сейчас вы читаете: Оноре де Бальзак Жизнь и творческие произведения писателя
Оноре де Бальзак Жизнь и творческие произведения писателя
Оноре де Бальзак… У французского литературного критика и публициста Андре Моруа есть биографическое произведение “Прометей, или Жизнь Бальзака” – книга о творце “Человеческой комедии”, великом реалисте Бальзаке. Сравнение романиста с Прометеем можно понимать по-разному. Бальзак – похититель божественного огня, который дал искру жизни бесчисленной толпе персонажей, рожденных его воображением. С образом титана ассоциируется подвижницкая работа человека, который за 20 лет творческой работы создал более чем 70 шедевров “Человеческой комедии”, который каждый день работал 12-15 часов подряд. Жизнь Бальзака – настоящий подвиг. И сам великий романист отмечал: “Если выбирать между Фаустом и Прометеем, я отдаю предпочтение Прометею”.
Отец о жизни Бальзака. Ознакомившись с судебными делами и процессами, юношей я отправился в Париж. Я очень интересовался историей, правом. И хотя у меня не было почти ничего из имущества, я сделал неплохую карьеру – стал членом Королевского совета и в возрасте 51 года вступил в брак с Лорой Саламбье. 20 мая 1799 г. у нас родился второй ребенок – сын Оноре. Он был всегда веселый, ласковый. Но его мать не признавала ласок и поцелуев. Она очень любила роскошь, хотела всем нравиться, и это портило ее характер. Наш мальчик был необыкновенным – жил в мысленном мире, слышал божественные аккорды, которых, кроме него, никто не слышал. Когда Оноре исполнилось 8 лет, моя жена решила отдать его в Вандомский колледж. Тяжело было расставаться мальчику с сестричкой Лорой, так как она была его наилучшей подругой. Сыну не понравилось учиться в этом колледже, так как предметы преподавались кое-как, а дисциплина была суровой.
Он очень любил просмотреть, уже тогда увлекся писанием, но хорошим учеником все равно не был. Нас стало беспокоить и здоровье ребенка, так как он выглядел больным, на обычные вопросы растерянно молчал. 22 апреля 1813 г. мы забрали сына домой. Я сам любил просмотреть, книжные шкафы занимали почетное место в нашем доме. У меня были произведения римских и французских писателей, работы философов, историков, иллюстрированные издания, посвященные Китаю. Оноре незаметно прокрадывался в мой кабинет и часами читал Руссо, Вольтера, Шатобриана.
Ученик Турского колледжа. В июле 1814 г. в наш класс был зачислен Оноре де Бальзак. Мы, товарищи Оноре по колледжу, видели, как он страдал от жадности матери. Нам из домов родители передавали вкусную пищу, а Оноре грыз черствый хлеб. Часто мы называли его “бедняга Бальзак”. Но он говорил, что в один прекрасный день ослепит нас своей славой. На каком же поле деятельности? Он сам этого не знал, но уже тогда ощущал нечеловеческую силу.
Сестра Лора. В ноябре 1814 г. наша семья переехала в Париж. Оноре отдали в пансион Лепитра. 29 сентября 1815 г. его отпустили с аттестатом, где было указано, что он трудолюбивый ученик. Он посещал занятия в лицее Карла Великого, брал уроки танцев. Нашей матери очень хотелось, чтобы ее сын стал гением, поэтому отношения с ним были чрезвычайно суровые, хотя она его по-своему любила. Мой брат легко писал, я сохранила для семейного архива одно из его произведений. 4 ноября 1816 г. Оноре был зачислен слушателем факультета права в Сорбонне, а через 3 года ему был выдан диплом бакалавра. Но мой брат не захотел останавливаться на достигнутом. Он выучил другие науки. У него никогда не было денег, и все равно женщинам он всегда нравился. Брат даже выиграл у бабушки пари, когда одна из хорошеньких женщин Парижа ответила ему взаимностью. Красивые глаза, которые излучали ум и молодость, а также захватывающие речи принесли ему победу. Бальзак, который всегда был в долгах, задолжал немалые деньги и булочнику, который поставлял ему свои изделия. Потеряв надежду получить деньги, продавец пришел к Бальзаку с просьбой:
* – Господин Бальзак, за те деньги, что вы мне должны, напишите хотя бы рекламу для моего предприятия!
* Бальзак согласился и предложил торговцу вывесить такую табличку: “Наши изделия очень любит и охотно покупает сам великий Бальзак”. Немного спустя булочник снова пришел к Бальзаку – на этот раз с жалобой;
* – Ваша реклама разорит меня!
* – Неужели у вас перестали покупать булки?
* – Наоборот, покупают больше, чем когда либо! Но покупатели говорят: то, что любит покупать великий Бальзак, они хотят покупать так же, как и писатель – взаймы!
Бальзак прожил всего 50 лет, а оставил большое наследие. Сначала его творчество тяготело к классицизму (стихотворная драма “Кромвель”), были попытки писать в романтическом направлении (”Шуаны”). Влияние романтизма обозначилось на всем творчестве писателя. От романтиков пришло к Бальзаку чувство историзма, понимание связи личной судьбы человека с национальной жизнью эпохи. Он рисует колоритные характеры, его романы наполнены драматизмом, противоречиями и контрастами, он не боится гиперболы, гротеска, исключительных ситуаций, загадок и символов. И все эти элементы переосмысливаются в других творческих целях – ради реалистического осмысления действительности. В отличие от романтиков Бальзак брал за основу творчества не воображение, а наблюдение за фактами действительности: шутя, он называл себя “доктором социальных наук”. Главным достижением романиста была его эпопея “Человеческая комедия”.
Эпопея. Термин был предложен еще в Древней Греции и означал сначала собрание народных песен и сказаний о каком-то выдающемся историческом событии или историческом герое. Эпопея в современном значении – это роман или цикл романов, где отображены большие исторические события, жизнь как отдельных людей, так и целых семей. “Человеческая комедия” стала попыткой постигнуть сдвиги в обществе после Июльской революции 1830 г., воссоздать тот неистовый ритм, в котором происходили изменения. Это дело всей жизни Бальзака. Всего он задумал 150 произведений, успел написать 98 романов и новелл, которые вместе составляют единую социальную эпопею его времени.
Первым шагом на пути к “Человеческой комедии” стало обращение романиста к жанру “физиологического очерка” – художественной публицистики, которая затрагивала современные темы и разрабатывала богатый материал социально-бытовых и психологических наблюдений. Со временем писатель использует этот материал для создания новелл. Именно так возникло его всемирно известное произведение “Гобсек” (1830). С начала 30х годов Бальзак пишет большие прозаические произведения – романы и повести: “Шагреневая кожа” (1830-1831), “Евгения Гранд” (1833), “Отец Горио” (1834), “Темное дело” (1841). Еще на ранних этапах творчества писатель проявил склонность писать произведения циклами, вследствие чего возник замысел объединить их в эпопею (ее план сформировался в 1834 г). В 1840 г. появилась и название “Человеческая комедия”. В эпопею вошло почти все, созданное Бальзаком в 30- годы, и написанное после 1842 года: романы “Утраченные иллюзии” (1837-1843), “Кузина Бетта” (1846), “Кузен Понс” (1846-47) и т.п. Последний роман “Крестьяне” остался незавершенным.
Оноре де Бальзак Жизнь и творческие произведения писателя: сочинение
- ЖАНРЫ 359
- АВТОРЫ 258 212
- КНИГИ 592 900
- СЕРИИ 22 143
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 553 130
В книгу «Сочинения» Оноре де Бальзака, выдающегося французского писателя, один из основоположников реализма в европейской литературе, вошли два необыкновенных по силе и самобытности произведения:
1) Цикл сочинений «Человеческая комедия», включающий романы с реальными, фантастическими и философскими сюжетами, изображающими французское общество в период Реставрации Бурбонов и Июльской монархии
2) Цикл «Озорные рассказы» – игривые и забавные новеллы, стилизованные под Боккаччо и Рабле, в которых – в противовес модным в ту пору меланхоличным романтическим мотивам – воскресают галльская живость и веселость.
Рассказы создавались в промежутках между написанием серьезных романов цикла «Человеческая комедия». Часто сюжеты автор заимствовал из произведений старинных писателей, но ловко перелицовывал их на свой лад, добавляя в них живость и описывая изысканные любовные утехи.
Перевод: Дмитрий Аверкиев
Оноре де Бальзак
Банкирский дом Нусингена
Блеск и нищета куртизанок
ЧАСТЬ I. Как любят эти девушки
ЧАСТЬ II. Во что любовь обходится старикам
ЧАСТЬ III. Куда приводят дурные пути
ЧАСТЬ IV. Последнее воплощение Вотрена
Тайны княгини де Кадиньян
Комедианты неведомо для себя
История величия и падения Цезаря Бирото, владельца парфюмерной лавки, помощника мэра второго округа г. Парижа, кавалера ордена Почетного легиона и пр.
I. ЦЕЗАРЬ В АПОГЕЕ ВЕЛИЧИЯ
II. ЦЕЗАРЬ В БОРЬБЕ С НЕСЧАСТЬЕМ
Оноре де Бальзак
Я жил тогда на маленькой улице, вряд ли известной вам, – улице Ледигьер; она начинается от улицы Сент-Антуан, против фонтана, что неподалеку от площади Бастилии, и примыкает к улице Серизе. Любовь к науке загнала меня в мансарду, где я занимался по ночам, – дни я проводил в соседней Королевской библиотеке. Я соблюдал строгую воздержанность; добровольно подчиняясь уставу монашеской жизни, столь необходимой для труженика, я лишь изредка в погожие дни позволял себе недолгую прогулку по бульвару Бурдон. Одна-единственная страсть порою отвлекала меня от усидчивых занятий, но, впрочем, и она была вызвана жаждой познания. Я любил наблюдать жителей предместья, их нравы и характеры. Одетый так же плохо, как и рабочие, равнодушный к внешнему лоску, я не вызывал в них отчужденности; я мог, затесавшись в какую-нибудь кучку людей, следить за тем, как они нанимаются на работу, как они спорят между собой, когда трудовой день кончен. Моя наблюдательность приобрела остроту инстинкта: не пренебрегая телесным обликом, она разгадывала душу – вернее сказать, она так метко схватывала внешность человека, что тотчас проникала и в его внутренний мир; она позволяла мне жить жизнью того, на кого была обращена, ибо наделяла меня способностью отождествлять с ним себя самого, так же как дервиш из «Тысячи и одной ночи» принимал образ и подобие тех, над кем произносил заклинания.
Когда, бывало, в двенадцатом часу ночи мне встречался рабочий, возвращавшийся с женой из «Амбигюкомик», я с увлечением провожал их от бульвара Понт-о-Шу до бульвара Бомарше. Сначала эти простые люди говорили о пьесе, которую только что видели, а затем, постепенно, переходили к своим житейским делам; иногда мать тащила за руку ребенка, не слушая ни его жалоб, ни его просьб; супруги подсчитывали, сколько денег им следует получить на другой день, и заранее – то так, то этак – распределяли их на свои нужды. Все это сопровождалось подробностями домашнего быта, жалобами на непомерную дороговизну картофеля, на то, что зима нынче такая долгая, что торф все дорожает, резкими напоминаниями о том, что столько-то задолжали булочнику; в конце концов разгорался спор – и не на шутку; каждый из супругов проявлял свой характер в красочных выражениях. Слушая этих людей, я приобщался к их жизни; я ощущал их лохмотья на своей спине; я сам шагал в их рваных башмаках; их желания, их потребности – все передавалось моей душе, или, вернее, я проникал душою в их душу. То был сон наяву. Вместе с ними я негодовал против хозяев, которые их угнетали, против бессовестных заказчиков, которые не платили за работу и заставляли понапрасну обивать пороги. Отрешаться от своих привычек, в каком-то душевном опьянении преображаться в других людей, играть в эту игру по своей прихоти было моим единственным развлечением. Откуда у меня такой дар? Что это – ясновидение? Одно их тех свойств, злоупотребление которыми может привести к безумию? Я никогда не пытался определить источник этой способности; я обладаю ею и применяю ее – вот и все. Вам достаточно знать, что уже в ту пору я расчленил многоликую массу, именуемую народом, на составные части и исследовал ее так тщательно, что мог оценить все ее хорошие и дурные свойства. Я уже знал, какие богатые возможности таит в себе это предместье, этот рассадник революций, выращивающий героев, изобретателей-самоучек, мошенников, злодеев, людей добродетельных и людей порочных – и все они принижены бедностью, подавлены нуждой, одурманены пьянством, отравлены крепкими напитками. Вы не можете представить себе, сколько неведомых приключений, сколько забытых драм в этом городе скорби! Сколько страшных и прекрасных событий! Воображение не способно угнаться за той жизненной правдой, которая здесь сокрыта, доискаться ее никому не под силу; ведь нужно спуститься слишком низко, чтобы напасть на эти изумительные сцены, трагические или комические, на эти чудеснейшие творения случая. Право, не знаю, почему я так долго таил про себя историю, которую сейчас изложу вам, – она входит в число диковинных рассказов, хранящихся в том мешке, откуда причуды памяти извлекают их, словно лотерейные номера; у меня еще много таких рассказов, столь же необычайных, как этот, столь же тщательно запрятанных; но, верьте мне, их черед тоже настанет.
Однажды женщина, приходившая ко мне для домашних, услуг, жена рабочего, попросила меня почтить своим присутствием свадьбу ее сестры. Чтобы вы поняли, какова могла быть эта свадьба, нужно вам сказать, что я платил два франка в месяц этой бедняжке, которая приходила каждое утро оправлять мою постель, чистить платье и башмаки, убирать комнату и готовить завтрак; остальную часть дня она вертела рукоять какой-то машины и за эту тяжелую работу получала полфранка в день. Ее муж, столяр-краснодеревщик, зарабатывал в день четыре франка. Но они едва перебивались своим честным трудом, так как у них было трое детей. Я никогда не встречал людей более порядочных, чем эти супруги. Когда я переехал в другую часть города, тетушка Вайян в продолжение пяти лет приходила поздравлять меня с именинами и всякий раз дарила мне букет цветов и апельсины, – а ведь у нее никогда не водилось лишних десяти су! Нужда сблизила нас. Я мог отдарить ее только десятью франками, которые мне иной раз приходилось занимать ради этого случая. Отсюда понятно, почему я обещал прийти на свадьбу, – мне хотелось приобщиться к радости этих бедных людей.
Празднество, ужин – все происходило у трактирщика на улице Шарантон, в просторной комнате второго этажа, освещенной лампами с жестяными рефлекторами, понизу оклеенной до половины человеческого роста засаленными обоями; вдоль стен были расставлены деревянные скамьи. В этой комнате человек восемьдесят, принаряженные по-воскресному, украшенные букетами и лентами, с раскрасневшимися лицами, плясали, одержимые духом народных гуляний, – плясали так, словно наступало светопреставление. Новобрачные, ко всеобщему удовольствию, то и дело целовались под возгласы: «Так, так! Славно, славно!» – возгласы игривые, но, бесспорно, менее непристойные, чем бывает брошенный украдкой взгляд иной благовоспитанной девицы. Весь этот люд выражал грубую радость, обладавшую свойством передаваться другим.
Оноре де Бальзак (1799-1850) – биография, жизнь и творчество писателя
Детство и юность
В середине мая 1799 года во французском городе Тур на свет появился мальчик, впоследствии ставший основоположником натуралистического романа. Оноре родился в простой семье, его папа — Бернар Бальсса — по образованию был юристом, занимался предпринимательской деятельностью, перепродавая земельные участки нищих.
Бизнес приносил хороший доход, поэтому мужчина решил поменять фамилию, чтобы «приблизиться» к интеллигенции. Бернар выбрал «родственником» писателя по имени Жан Луи де Бальзак.
Супруга, Анна-Шарлотта Саламбье, была младше своего избранника на 30 лет. Обладательница аристократических корней отличалась любовью к жизни, свободе и вниманию мужчин. Свои амурные похождения женщина не скрывала от мужа.
Вскоре Анна родила еще и внебрачного ребенка, причем старалась уделить ему максимум заботы и внимания, забывая об Оноре. Сначала воспитанием будущего писателя занималась кормилица, а затем его отправили в пансионат. Детство Бальзака трудно назвать простым и добрым, все переживания он позднее выразил в своем творчестве.
Родители хотели, чтобы сын стал юристом, поэтому вскоре отправили его в Вандомский колледж, где особый акцент делался на изучение права. Учебное заведение отличалось строгой дисциплиной, воспитанники могли встретиться с родными только во время рождественских каникул. Оноре не любил соблюдать правила, поэтому вскоре завоевал репутацию разгильдяя.
Свое первое произведение мальчик написал возрасте 12 лет. Одноклассники от души посмеялись над этой работой. Бальзак любил просмотреть работы французских классиков, он увлекался сочинением пьес и стихотворений. К большому сожалению, сохранить юношеские рукописи не удалось. Дело в том, что преподаватели запрещали Оноре развивать литературные способности. Однажды на глазах ребенка учитель сжег его первое сочинение под названием «Трактат о воле».
Сложности, обусловленные общением среди ровесников, отношением педагогов и недостатком внимания, стали причиной появления у подростка различных заболеваний. В 14 лет родители забрали Бальзака домой. Врачи не давали никаких шансов на выздоровление, но спустя несколько лет молодой человек поправился.
Творческая деятельность
В 1816 семья будущего писателя переехала жить во французскую столицу. Там Оноре продолжил учебу в Школе права. Помимо этого, молодой человек устроился служащим в нотариальную контору, однако работа не приносила ему удовольствия. Единственным увлечением и отдушиной для него стала литература. Вскоре отец решил поддержать начинания сына.
Бернар пообещал юноше, что будет финансировать его деятельность на протяжении двух лет. Однако за это время сын должен доказать, что может получать доход от любимого дела. За этот период Бальзак издал 20 книг, но они не пользовались спросом.
В первых работах Оноре старался следовать тенденциям литературный моды, молодой человек много писал о любви, издавал свои труды, однако все заканчивалось неудачами. На последующие работы Бальзака повлияли произведения Вальтера Скотта. В течение 10 лет, начиная с 1820 года, в писательских кругах чаще всего использовалось несколько жанров:
- Проблемы главных героев, связанные с одиночеством.
- Романтизм личности, который был направлен на какие-либо героические достижения. Ярким примером работы этого жанра стала книга под названием «Робинзон Крузо».
Вскоре Бальзак решил искать что-то новое для себя. На это автора побудили произведения популярных писателей. Главным героем его работ впоследствии стало общество, а не какая-то конкретная личность.
В 1834 Бальзак создал произведение, целью которого был показ реальной «картины нравов». Свое творение писатель назвал «Человеческая комедия». Литературное издание включало в себя 6 частей, каждая из которых состояла из нескольких сочинений. Некоторые из них:
1. «Философский анализ».
2. «Этюды о нравах».
3. «Аналитические исследования».
Безусловно, это произведение стало шедевром. Оноре де Бальзак в книге описал невыдуманные факты из жизни людей.
Произведения писателя
Мужчина окончательно сформировал собственные жизненные позиции в сфере творчества после издания ряда произведений. Некоторые из них:
- «Шагреневая кожа» была написана в 1831 году. Эта книга сделала Бальзака известным. В произведении прослеживаются романтические и философские мотивы, там подробно описываются различные жизненные вопросы.
- «Утраченные иллюзии». В этой книге ярко отображаются такие качества человека, как страсть к власти, самоуверенность, эгоизм.
- «Гобсек». В этом сочинении ярко отображается алчность и ее влияние на жизни и судьбы героев.
- «30-летняя женщина». По сюжету произведения, главную героиню отличают не лучшие черты характера, по мнению общества, она ведет неправильный образ жизни. Писатель мудро излагает мысли о сущности человека.
- «Блеск и нищета куртизанок». Из названия может показаться, что произведение повествует о жизни куртизанок Парижа, однако это вовсе не так. Сюжет раскрывает борьбу различных категорий общества.
На сегодняшний день творчество Бальзака во многих странах мира входит в обязательную школьную программу.
Дела сердечные
Целую книгу можно написать о личной жизни Оноре де Бальзака, однако назвать ее счастливой вряд ли получится. Дело в том, что в силу отсутствия материнской любви в детстве, писатель искал в представительницах противоположного пола нежность и заботу. Мужчина часто увлекался женщинами, которые были гораздо старше него.
Величайший писатель XIX века не отличался красотой, но был красноречивым и обаятельным, умел покорять одной фразой заносчивых дамочек. Первая любовь Бальзака — Лора де Берни. Избраннице Оноре было 40 лет, она стала для него верной подругой. После расставания бывшие возлюбленные смогли остаться друзьями, поддерживая друг друга в течение всей жизни.
После того как мужчина стал успешным и популярным, женщины начали заваливать его письмами. Однажды у него в руках оказался очерк загадочной дамы, которая восхищалась талантом писателя.
Впоследствии женщина в открытую признавалась Бальзаку в любви. Некоторое время они вели переписку, а позднее повстречались в Швейцарии. На тот момент Эвелина Ганская была замужем, однако это нисколько не смущало Оноре. Позднее литератор назвал ее любовью всей жизни.
Возлюбленные редко виделись, однако регулярно вели переписку, планировали будущее. Супруг Эвелины в любой момент мог умереть, ведь он был гораздо старше своей избранницы. Бальзак всем сердцем любил девушку, однако не воздерживался от ухаживаний за другими дамами.
После смерти мужа Ганская отвергла писателя, ведь свадьба с ним могла стать причиной разлуки с ребенком. Однако спустя несколько месяцев женщина пригласила Бальзака к себе в Россию.
В 1850 году влюбленные обвенчались. На тот момент писателю был 51 год, он был очень счастлив, однако жить вместе до глубокой старости им было не суждено.
Смерть Бальзака
Талантливый и популярный писатель мог умереть в 43 года. В этот период на него обрушились различные заболевания, однако желание жить и быть любимым придавало мужчине сил.
Вскоре после свадьбы Эвелина превратилась в сиделку. Медики вынесли Бальзаку неутешительный вердикт — гипертрофия сердца. Оноре не мог просмотреть и писать, мужчина был не в состоянии даже ходить. Ганская не оставляла супруга, искренне стараясь наполнить последние дни его жизни заботой и любовью.
Величайший писатель умер 18 августа 1850 года. В наследство супруге остались огромные долги. Чтобы погасить их, Ганская была вынуждена продать собственное имущество в России. Затем женщина отправилась с дочкой в Париж. Эвелина взяла под опеку мать Бальзака и всю оставшуюся жизнь посвятила увековечению работ любимого мужчины.
Оноре де Бальзак — величайший французский писатель XIX века, который оставил потомкам огромное культурное наследие в виде своих книг, романов и повестей. Его произведения и сегодня изучают школьники многих стран мира.
Оноре де Бальзак Жизнь и творческие произведения писателя: сочинениеСсылка на основную публикацию
×
×
Название: Оноре де Бальзак Раздел: Биографии Тип: сочинение Добавлен 03:36:11 27 ноября 2007 Похожие работы Просмотров: 554 Комментариев: 16 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно просмотреть |