Абрамов: сочинение

Сочинение «Фёдор Александрович Абрамов»

Писатель родился в селе Веркола Архангельской области, в крестьянской семье. С третьего курса филологического факультета Ленинградского университета ушёл в народное ополчение. После ранения его вывезли из блокадного города по льду Ладожского озера. Как нестроевик был оставлен в тыловых частях, затем взят в органы контрразведки “Смерш”, где прослужил до конца войны. Вернувшись в ЛГУ, закончил его с отличием, затем, защитив кандидатскую диссертацию по творчеству Шолохова, несколько лет заведовал там кафедрой советской литературы.

Абрамов так и не оставил произведений ни о фронте, ни о “Смерше”, хотя и намеревался писать об этих знаменательных событиях своей биографии. Всё своё творчество он посвятил родной северной деревне. Главным детищем Абрамова стала поначалу трилогия, затем превратившаяся в тетралогию, повествующая о большой семье Пряслиных и — шире — о жизни их дальнего села Пекашина.

Действие первого романа “Братья и сёстры” (1958) охватывает весну и лето 1942 года; второго — “Две зимы и три лета” (1968) — период от начала 1945-го до лета 1948-го; события третьего — “Пути-перепутья” (1973) — происходят в 1951 году. Если первый роман посвящён “бабьей войне в тылу”, то соответственно второй и третий — не менее, если даже не более, тяжёлым послевоенным годам в деревне, напоминающим эпоху военного коммунизма, где царят голод, напряжённый и почти бесплатный труд, страх и аресты, — при том что главный стимул (“Всё для фронта, всё для победы”), помогавший людям как-то примиряться с действительностью, уже отсутствует. Впоследствии к этой трилогии, получившей в 1975 году Государственную премию СССР, был добавлен роман “Дом” (1978), где село Пекашино показано уже в иную, “застойную” эпоху. Колхоз преобразован в убыточный, на госдотациях, совхоз. Многие жители уехали в города; оставшиеся часто демонстрируют полную незаинтересованность в результатах труда (“Раньше людей работа мучила, теперь люди работу мучают”).

Впрочем, ещё задолго до “Дома”, в 1963 году, Абрамов выпустил повесть (некоторые определяли её как очерк) “Вокруг да около” — о деревне времён хрущёвского волюнтаризма. Как напишет впоследствии один из критиков (Ю.Оклянский), в ней уже тогда было “подспудно разлито ощущение удручающего тупика, в который зашла колхозно-совхозная система”. Разумеется, последовал критический разнос произведения; был даже состряпан “коллективный протест” — организованное местной газетой “Открытое письмо односельчан писателю Ф.Абрамову” под названием “К чему зовёшь нас, земляк?”, перепечатанное столичными “Известиями”. Через 16 лет Абрамов поступил сходным образом, опубликовав открытое “Письмо землякам”, где укорял жителей родной Верколы за их притерпелость и равнодушие к вопиющим беспорядкам окружающей жизни. Интересно, что “Письмо” вызвало раздражение не только у высокого начальства (в частности, у главного идеолога компартии М.Суслова), но и, как писал сам Абрамов, у “братьев-славян” (то есть собратьев по перу). Далее он объяснял: “Да ведь мы с ними по-разному смотрим на народ. Они — на коленях перед ним, каждую мерзость готовы оправдать, а я — со счётом к народу”. Эту же мысль он развивал и в другой записи: “У Солженицына рядовой человек только жертва существующего режима. А на самом деле он и опора его. В этом вся сложность. Именно только освещение нашего человека с этих двух сторон позволит художнику избежать односторонности в изображении жизни”.

Когда, чем был так сломлен человек, возможно ли его “распрямление” и “выздоровление” в России — над этими вопросами писатель думал постоянно. Записи показывают, что у него не оставалось иллюзий по поводу существующего строя, что стране, по его мнению, необходимы были серьёзные перемены.

По цензурным соображениям “подкоп” под саму идею коллективизации был невозможен; лишь в повести “Деревянные кони” (1974) Абрамов смог вскользь коснуться темы несправедливо репрессированных работящих крестьян. Однако после смерти писателя в период гласности была опубликована (1989) написанная “в стол” повесть “Поездка в прошлое”, посвященная тому, как раскулачивание ломало судьбы не только самих раскулаченных, но и всех остающихся в деревне. Был опубликован (1987) и ранее “непроходной” рассказ “Старухи”, где изображён тот самый замученный жизнью, запуганный народ, невольно превратившийся из жертвы режима в его опору.

При жизни Абрамова большой известностью пользовались такие его вещи, как “Пелагея” (1969) и “Алька” (1972), повествующие, соответственно, о матери и дочери, представляющих совершенно разные поколения сельских женщин, и другие повести, рассказы, очерки и статьи.

Абрамов не скрывал публицистической природы своего творчества (“По натуре своей я художник-дидактик”). При этом он же, несомненно, является большим художником слова, чьи книги останутся своего рода заповедником неискажённой северной русской речи.

Вариант №33

Сочинения к варианту №33 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.

(1)В дачку Туркиных я влюбился сразу. (2)Я в жизни не видел столько пернатой мелочи. (З)Воробьи, синички, зяблики, малиновки, скворцы — этих птиц не переспросмотреть, носились стаями. (4)Там жил и такой закоренелый индивидуалист, как дятел. (5)Утром откроешь окошко, рано — ещё туман не осел на землю, а он уж за работой: трясёт сухую олынанину за дровяным сараем, только розовая труха летит. (6)А дрозды-рябинники, любители сырого густолесья? (7)Разве они вьют гнёзда чуть ли не на песке — на пружинистой лозе пахучего жасмина?

(8)А у Туркиных вили. (9)Поначалу я думал: причиной тому лес, который на задах подступает к самому забору, но Вовка, ласковый шестилетний мальчуган с крутым завитком льняных волос спереди, забраковал моё объяснение.

— (10)Не, — замотал он головой. — (11)У нас бабушка — колдунья. (12)Она их приманивает.

— (13)Ай-яй-яй, Владимир! — Олёна Даниловна как раз в это время спускалась с крылечка. — (14)И не стыдно тебе понапраслину на бабушку возводить. (15)Наслушался всяких глупостей от соседей, вот и повторяешь, а разве не знаешь, чем твоя бабушка божью тварь к себе завлекает?

(16)Олёна Даниловна, высокая тучная старуха с чёрными весёлыми глазами, в чистейшем белом платке, повязанном по-деревенски, концами наперёд, повела меня по усадьбе. (17)Черепки с подсолнечником, с гречей, с пшеном, с льняным семенем, баночки с водой, тарелочки — под каждым кустом.

— (18)Вот ведь каким колдовством твоя бабушка птичек приманивает, — мягко выговаривала Олёна Даниловна своему внуку. — (19)Тем, которым в магазинах торгуют.

(20)Потом, сидя на скамейке напротив дома, Олёна Даниловна стала рассказывать, как она ещё смолоду, живя послушницей в монастыре, полюбила птах и всякую живность.

— (21)Строго было в монастыре, молодых нету, одни старухи монахини, а мне тринадцать лет. (22)Работой меня не томили. (23)Я при матери-казначейше состояла, ей засыпать помогала. (24)Работящая старуха была, а сон туго давался — часами ворочается, бывало. (25)И вот позовёт меня: «Олёнушка, почитай-ко, пощебечи на ухо». (26)Ну, я и почитаю. (27)Много всяких стишков знала. (28)И Пушкина, и Некрасова, и Кольцова. (29)Смотришь, у меня мать-казначейша и захрапела. (30)А на меня кто сон нагонит? (31)И вот только тем и спасалась, что выбегу в сад да с птичками поговорю.

— (32)Бабушка у нас доктор Айболит, — восторженно сказал Вовка.

— (33)Да уж, бессловесная тварь на меня не пообидится, — не без гордости сказала Олёна Даниловна. — (34)Грача — лапка была сломана — выходила, больше месяца костылик носил. (З5)Скворушек, тех за свою жизнь без счёта спасала, может, десятка два или три, журку — хромой был — тоже на ноги поставила.

— (36)А зверюшек-то, бабушка, забыла? — напомнил Вовка.

— (37)Ну, про тех что и говорить. (38)Тех и вспоминать не вспомнить. (39)У меня дома всегда свой зоопарк был. (40)Да и здесь не одни с Владимиром живём.

(41)Тут Вовка, не дожидаясь, пока закончит бабушка, нетерпеливо потянул меня к колодцу в кустах смородины — там жила Василиса Прекрасная, большая пучеглазая лягушка с забинтованной задней лапкой.

— (42)Это на неё ворона напала, когда она через дорогу переходила, — объяснил Вовка. — (43)Мы как раз с бабушкой из магазина шли.

(44)Потом Вовка показал мне черепаху по имени Марья-торопыга, которая грелась на тёплом песочке под окошком, потом минут десять мы ползали по колючему малиннику у дровяного сарая в надежде, что наткнёмся на Ежа Ежовича, и, наконец, вечером, за ужином, Вовка познакомил меня с Борькой-бурундуком, который выскочил к нам на веранду на стук грецких орехов. (45)Я прожил на даче у Туркиных четыре дня и за это время каких только рассказов и историй не наслушался от Олёны Даниловны и её внучка Вовки!

(По Ф. А. Абрамову*)
* Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) — русский советский писатель, публицист.

Известный лингвист Ирина Борисовна Голуб считает: «Большими потенциальными возможностями создания образной речи обладают конкретные существительные. Умелое введение их в текст создаёт зримые картины». Смысл высказывания состоит в следующем: названия отдельных предметов и состояний являются основой создания образов в тексте. Докажем это на примерах из текста Фёдора Александровича Абрамова.

Образ дачи Туркиных, населённой разной живностью, создаётся путём перечисления названий отдельных одушевлённых предметов: «Воробьи, синички, зяблики, малиновки, скворцы – этих птиц не переспросмотреть, носились стаями». Так рождается зримая картина густонаселённого пространства.

Секрет обитания живности в таком количестве тоже образно рисуется перечислением отдельных предметов: «Черепки с подсолнечником, с гречей, с пшеном, с льняным семенем, баночки с водой, тарелочки – под каждым кустом». Образная речь создаётся тут использованием ряда однородных существительных с их зависимыми словами, все они имеют конкретное значение.

Читайте также:  Пристли: сочинение

Таким образом, мы видим, что утверждение известного лингвиста И.Б.Голуб совершенно справедливо.

Смысл предложения 32 из текста Фёдора Александровича Абрамова нужно понимать так: героиня рассказа необыкновенный человек, отличающийся исключительной добротой и умением исцелить любое живое существо.

О доброте Олёны Даниловны мы можем судить, например, на основе предложения 20: «….она смолоду, живя послушницей в монастыре, полюбила птах и всякую живность». Доброта ведь всегда начинается от Бога и любви.

О том, что старушка лечит животных и птиц, говорится во многих эпизодах текста, мне особенно нравится этот: «…там жила Василиса Прекрасная, большая пучеглазая лягушка с забинтованной лапкой». Сказочный мир, где хозяйка – добрая колдунья, рисуется в нашем воображении.

Недаром Вовка говорит: «Бабушка у нас доктор Айболит».

Доброта – это способность любить всё живое на земле, и назвать добрым можно такого человека, который не останется равнодушным ни к птичкам, ни к лягушке.

Героиня рассказа Фёдора Александровича Абрамова отличается именно такой исключительной добротой. Её дача – это мир, где счастливо живётся всем птицам без исключения: «Воробьи, синички, зяблики, малиновки, скворцы – этих птиц не переспросмотреть, носились стаями». В этом добром мире вылечат и дадут приют любой зверушке: «…там жила Василиса Прекрасная, большая пучеглазая лягушка с забинтованной лапкой».

Добрым человеком я считаю и нашего соседа, он построил во дворе большую птичью кормушку. Она похожа на маленький теремок, там много отделений, и каждый желающий может насыпать корм для птиц. В нашем дворе от голода спасаются воробьи и голуби, даже иногда прилетают синички. Может быть, без дяди Толи многие из этих птиц погибли бы, не пережив зиму.

Добрые люди способны заботиться не только о себе, они любят и людей, и птиц, и животных.

Абрамов: сочинение

Меню сайта

Сочинение по литературе

Сочинения по произведениям Абрамова Ф.А.

О чем плачут лошади

Недавно я прочитал рассказ Абрамова «О чем плачут лошади». Трудно передать то впечатление, которое произвело на меня это произведение. Здесь чувствуется нежная, трепетная любовь автора к родной природе, к миру «пахучих трав, стрекоз и бабочек», а в особенности к миру лошадей. Но это светлое чувство любви омрачается сознанием того печального и несправедливого положения, в котором находятся животные. Читая рассказ, я словно ощущала под своей ладонью теплые бархатные губы лошади, слышала ее звонкое ржание, видела ее умные, внимательные глаза, глядящие с надеждой и доверием

Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади” 2

Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем краю белых ночей и бескрайних лесов, краю былин и сказок. И окружающая природа сыграла большую роль в жизни и творчестве писателя. Его чуткому сердцу печально было наблюдать за тем, как редеют прекрасные леса, исчезают или терпят бедствия животные. Он сознавал, что во многом в страданиях животных, в гибели природы виноват человек, и не мог равнодушно наблюдать за подобной несправедливостью. Горькие мысли и чувства писатель выражал в своих произведениях, одним из которых и является рассказ «О чем плачут лошади».

Нравственные и экологические проблемы в рассказе “О чем плачут лошади” сочинение

В рассказе «О чем плачут лошади» Ф. Абрамов от имени рассказчика описывает свои впечатления от общения с лошадьми. Рассказчик очень дружен с этими животными, всегда разговаривает с ними, угощает хлебом. Особенно нравится ему лошадь Рыжуха. Она, также как и остальные, была измождена тяжелой работой, но не потеряла бодрость духа. У нее был веселый, неунывающий характер, при виде друга она звонко ржала и бегала по кругу, приветствуя его. Но однажды при приближении своего друга Рыжуха не выказала обычного воодушевления, стояла грустная и понурая.

Рецензия на повесть Ф. А. Абрамова “Алька”

На уроках литературы мы познакомились со многими авторами и их произведениями. И каждое произведение соответствовало своему времени. Изменения, которые происходили в шестидесятых—семидесятых годах, в первую очередь отразились в произведениях о деревне с ее бытовыми, нравственными проблемами. В повести “Алька” Федор Абрамов раскрыл существенные проблемы, которые волнуют героя, его чувства, мысли. Он мастерски нарисовал образы своих героев, и потому мы видим, какие изменения происходят в обществе. Мы чувствуем переживания автора — он пропускает все происходящее через сердце.

Судьба русской деревни (по роману Абрамова «Братья и сестры»)

Как-то в своей записной книжке Федор Абрамов написал: «Поэт, писатель от всех прочих отличается одним — силой любви. Любовь — источник поэзии, источник добра и ненависти. Любовь дает силы бороться за правду, переносить все лишения, связанные со званием писателя». Именно любовью к отечеству, его природе, его истории, людям буквально пронизано и напоено все творчество Ф. Абрамова, вся его подвижническая деятельность писателя и гражданина.

«Не написать «Братья и сестры» я просто не мог, — признавался автор, объясняя тайну рождения своего первого романа. — Я знал деревню военных лет и литературу о ней, в которой немало было розовой водицы…

О чем плачут лошади сочинение

Тема живой природы нашла свое многогранное отражение во многих произведениях известного советского писателя Абрамова. Например, в рассказе «О чем плачут лошади» автор делится воспоминаниями о жизни в деревне, мире пахучих трав и добрых, умных животных — лошадей. Автор очень любил лошадей, всегда подходил к ним, ласково разговаривал, гладил их крутые бока. Была у него и любимица. Звали ее Рыжуха. Этой маленькой неказистой лошадке довелось много и тяжело работать.

Рецензия на повесть Ф. А. Абрамова “Поездка в прошлое”

Федор Абрамов — широко известный в нашей стране писатель и критик. В 1993 году вышло полное собрание сочинений писателя впервые, уже после смерти Федора Абрамова. До этого до читателя доходили лишь редкие издания в журналах и “истерзанные” цензорами сборники, каждый из которых автору приходилось буквально пробивать в печать месяцами, а иногда и годами.

Федор Абрамов красочно рисует дела и судьбы людей русской деревни во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы.

Нравственные и экологические проблемы в рассказе “О чем плачут лошади”

Ни одного человека, даже если у него совсем нет друзей, нельзя спросмотреть абсолютно одиноким, потому что его жизнь проходит среди других людей, тесно связана с жизнью окружающего его мира. Поэтому и каждое наше слово, поступок оказывают самое непосредственное влияние на весь мир, изменяют его, однако, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. И тогда во взаимодействии человека и мира возникают проблемы. Экологическая — одна из самых страшных из них.

Что я понял, прочитав рассказ Абрамова «О чем плачут лошади» сочинение

Федор Александрович Абрамов — автор талантливых и правдивых произведений, посвященных русской деревне. Герои его романов — главные действующие лица русской истории: пахари и солдаты, колхозники и лесозаготовители, вдовы и сироты, старики и старухи. Со страниц произведений Ф. А. Абрамова звучит прямой, честный голос настоящего писателя, говорящий о человеке, его отношении к миру и природе, любви и ненависти, правде и лжи, добре и зле.

Рассказ Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади» заставляет задуматься о прошлом и настоящем, о сохранении в себе чувства человечности и любви ко всему живому на земле.

“О чем плачут лошади” (сочинение-отзыв)

Недавно я прочитала рассказ Федора Александровича Абрамова «О чем плачут лошади». Трудно передать то впечатление, которое произвело на меня это произведение. Здесь чувствуется нежная, трепетная любовь автора к родной природе, к миру «пахучих трав, стрекоз и бабочек», а в особенности к миру лошадей. Но это светлое чувство любви омрачается сознанием того печального и несправедливого положения, в котором находятся животные.

Читая рассказ, я словно ощущала под своей ладонью теплые бархатные губы лошади, слышала ее звонкое ржание, видела ее умные, внимательные глаза, глядящие с надеждой и доверием.

Еще статьи.

Подкатегории

Страница 1 из 3

Copyright © 2020 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Rights Reserved.

Сочинение. Проблема руководителя в романе Ф. А. Абрамова «Пути-перепутья».

Сочинение.

Проблема руководителя в романе Ф. А. Абрамова «Пути-перепутья».

“Пути-перепутья” — пожалуй, самый социально острый роман Ф. А. Абрамова. Работая над романом, писатель ставил и разгадывал те больные вопросы жизни деревни, страны и народа, которые не решены еще и сегодня. Почему царит нищета и бесхозяйственность? Почему и через шесть лет после войны из деревни “выгребали все до зернышка”? Почему крестьянин, добывающий хлеб, кормящий страну, сам остается без хлеба и молока? Кто подлинный хозяин в стране? Народ и власть. Партия и народ. Экономика. Политика. Человек. Методы хозяйствования и методы руководства. Совесть, долг, ответственность, самосознание и фанатизм, демагогия, приспособленчество, цинизм. Трагедия народа, страны, личности. Вот круг жгучих и важнейших проблем, поставленных в романе. Конечно, не все сказано во весь голос.
Запись 31 августа 1970 года выражает, пожалуй, самую суть позиции Ф. А. Абрамова. “У Солженицына рядовой человек только жертва существующего режима. А на самом деле он и опора его. В этом вся сложность. Именно только освещение нашего человека с этих двух сторон позволит художнику избежать односторонности в изображении жизни”. Эта проблема — народ как жертва и как опора существующей несправедливости — одна из важнейших в романе и прозе писателя на протяжении многих лет. Писатель не раз отмечал: “Мой любимый герой — герой долга, герой, способный пожертвовать собою ради ближнего”. Настойчивее всего мысль Ф. А. Абрамова билась над характерами Подрезова и Зарудного. Он стремился прояснить смысл их столкновений и споров, их взглядов на жизнь, на людей, методы работы. Конфликт Подрезова и Зарудного в сознании Ф. А. Абрамова выходил далеко за пределы временных рамок романа. Их конфликт — это, по сути, конфликт всего послевоенного времени вплоть до наших дней. На ограниченном материале Ф. А. Абрамов не мог раскрыть всю глубину и масштаб противоречий в методах и способах руководства и ведения хозяйства. Он сумел лишь поставить проблемы, которые требовали неотложного обсуждения и решения.

Читайте также:  Крылов: сочинение

В столкновении Подрезова и Зарудного, а также в спорах Подрезова, Лукашина и Анфисы звучат наиважнейшие темы, составляющие суть романа, его глубинный нерв. Спор идет о способах ведения хозяйства, об отношении к народу и человеку, об исчерпанности народного энтузиазма, о причинах бедственного положения в стране, о войне и ее последствиях, о пагубности волевого руководства, штурмовщины, “выполнении плана любой ценой”, бездумного выполнения приказов сверху, о трагедии слепого фанатизма и трагедии низовых и районных руководителей, их силе и слабости.
Подрезов — фигура несомненно трагическая. В отличие от бюрократической прослойки, Подрезов не утратил корневой связи с народом, не пользовался привилегиями, жил так же аскетично, как трудовой люд. Он был убежденным и бескорыстным исполнителем воли партии и государства. Не вина, а беда его — в слепой вере в правоту верхов, в слепой вере в Сталина. А отсюда — некоторый догматизм мышления, беспрекословное подчинение указаниям сверху. Но в пределах района и области он был смел, инициативен и даже иногда критичен. В черновом наброске писатель подчеркивает смелость, но и ограниченность Подрезова по сравнению с Зарудным. Он — Подрезов — тоже хозяин. Но разговаривать запросто с Москвой — нет, это ему и в голову не приходило. В области — да, в области может поднять шум, с первым секретарем поспорить, но дальше — нет, дальше… Да он просто и представить себе не мог, что к Москве можно за чем-то обращаться.
Трагизм и сила личности Подрезова проявляются в кульминационной сцене “суда”-совещания, в прозрении героя, в переосмыслении жизни. “Осознание себя человеком” — вот главный мотив прозрения Подрезова. “Подрезов осознает, что он просто человек, независимо от того, секретарь ли он. И он впервые понял, что он что-то значит” а не пост. А раньше шел на риск как секретарь райкома. Партия требовала, партийный долг. Осознание себя как личности”. В этом же ключе должен был выступать в защиту Подрезова Зарудный, оценивая его человеческие качества. “Он не жандарм, как мы думали. А человек. Бросил путевку. Приехал, Нет, я не подниму руку на Подрезова. Надо по-новому работать. Мы уважали пост, а не человека. А надо наоборот”.
На примере Подрезова Ф. А. Абрамов затрагивал одну из серьезных проблем нашего бытия: человек и пост, человек и занимаемая должность, человек и власть. Всегда ли человек остается самим собой, занимая высокий пост?
Столкновения Подрезова и Зарудного по хозяйственным вопросам связаны с проблемой человечности. В отличие от Подрезова, который все еще готов выполнять план любой ценой, Зарудный требует внимания к людям, создания нормальных жизненных условий. В глубине души Подрезов даже соглашается с ним. Но тут возникает психологический конфликт. “Не руководить им. Надо идти на поводу, а к этому Подрезов не привычен. Из коренников — в пристяжные. А тут выходило так. Признать правоту Зарудного — признать свое поражение… отказаться от всех привычных методов работы. Значит, начинать жить заново. А сможет?” К сожалению, эта социально-психологическая проблема взаимоотношений руководителей разного ранга и уровня, необходимость пересмотра устаревших норм поведения едва намечена в романе. Но важность ее для судеб страны предчувствовал писатель.
Сам Абрамов не раз в печати и на читательских конференциях говорил о проблематике романа, о прототипах, об отдельных персонажах. “Меня больше всего волнуют морально-философские проблемы, глубинные социальные процессы, жизненные коллизии, в которых сталкиваются носители разных нравственных начал”. Но и в одном человеке нередко противоборствуют разные начала: долг и совесть, закон и человечность, интересы государственные и личные. Писатель предостерегал от однозначного” одностороннего понимания таких сложных фигур, как Подрезов, Ганичев, Егорша. Он подчеркивал, что они — порождение времени, сложного, противоречивого, всю несправедливость и жестокость которого мы постигаем только сегодня.
Не раз определял Ф. А. Абрамов главный смысл своего творчества. “Главная и, может быть, единственная моя цель как писателя — увеличить добро на земле”. С присущей требовательностью к себе Абрамов сам заметил: всей правды мне сказать не удалось. Но кто сказал всю правду? К постижению ее мы едва подходим сегодня, до сих пор не можем решить вопрос о земле, о собственности, о свободе и демократии, о причинах наших бед. Каким же мужеством надо было обладать тогда, двадцать, тридцать лет назад, когда в ходу были идеи о нашем самом передовом, лучшем в мире обществе и человеке. Тогда Федор Александрович Абрамов ударил в колокол правды, начал будить наше самосознание.

ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ

ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ (1920-1983)

Родился 29 февраля 1920 года в селе Веркола Архангельской области в семье крестьянина. Был студентом филологического факультета Ленинградского университета. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ушел на фронт. Служил в разведке.

После войны завершил высшее образование, стал кандидатом наук, заведующим кафедрой советской литературы в ЛГУ. Публиковал литературно-критические статьи.

Первый роман “Братья и сестры” положил начало эпическому циклу “Пряслины”, куда входят также

Полностью эпопея издана в 1974 году и отмечена Государственной премией. В 1978 году Абрамов дополнил эпичесвое повествование романом “Дом”.

Пряслины – типичная русская крестьянская семья, которая испытала все жестокие события XX века.

Абрамов, благодаря своей тетралогии, стал одним из наиболее заметных представителей “деревенской прозы”.

Важной вехой в творчестве Абрамова стала повесть “Деревянные кони”, где он рисует “деревянное и берестяное царство” своего деревенского детства. Главной героине, старухе Василисе

Основной пафос произведений Абрамова – утверждение нравственной силы крестьян, основанной на мироощущении человека, духовно связанного с природой.

Умер Абрамов в Ленинграде 14 мая 1983 года.

Похожие сочинения:

АБРАМОВ Федор Александрович АБРАМОВ Федор Александрович (1920 – 1983) – российский прозаик, критик. Родился Абрамов в крестьянской семье, в деревне Веркола Архангельской области. Труд в деревне всегда был тяжелым: сев, уборка урожая, косьба.

Ф. А. Абрамов Ф. А. Абрамов Федор Абрамов (1920-1983) вошел в историю литературы, в первую очередь, как автор тетралогии “Братья и сестры*. Первые три книги: “Братья и сестры” (1958), “Две зимы и три.

Кони Федор Алексеевич Кони Федор Алексеевич родился в 1809 в Москве в семье богатого московского купца. Воспитывался сначала дома, а потом окончил один из лучших частных пансионов Москвы – Воспитательно-учебное заведение благородного юношества.

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ (1803-1873) Будущий поэт рано проявил способности к учебе. Получил прекрасное домашнее образование под руководством знатока классической литературы С. Е. Раича, поэта-переводчика. В 12 лет Тютчев уже со.

МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ (1905-1984) Родился в семье служащего торгового предприятия в одном из хуторов станицы Вешенской. В 1918 году прервал учебу в мужской гимназии и вернулся домой. В 1920-1926 годах.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ФАДЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ФАДЕЕВ (1901-1956) Родился писатель в городе Кимры Тверской губернии в семье профессиональных революционеров. В 1908 году семья переехала на Дальний Восток, где Фадеев учился во Владивостокском коммерческом училище.

ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕВТУШЕНКО ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕВТУШЕНКО (РОД. в 1933 г.) Родился на станции Зима в Иркутской области. Отец – геолог, мать – музыкант. До 1944 года жил в Сибири. Печататься начал в 1949.

Бальдауф Федор Иванович Бальдауф Федор Иванович – горный инженер, поэт, родился около 1800 г., умер в 1842 году. Сын горного чиновника нерчинских заводов, воспитанник Горного института, Бальдауф с 1823 г. начал службу в.

ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ (1821-1881) Родился в семье военного хирурга, который был убит своими крепостными за жестокие поборы. Его мать происходила из московской купеческой семьи. Когда юноше исполнилось семнадцать лет, его.

Царь Федор Иоаннович Алексей Константинович Толстой Царь Федор Иоаннович Трагедия (1864-1868) В доме Ивана Петровича Шуйского, в присутствии многих духовных лиц и некоторых бояр, решают развести Федора Иоанновича с царицею, Годуновой сестрой, благодаря.

Ручьев Борис Александрович Борис Ручьев родился в семье учителя и священника Александра Ивановича и учительницы Евгении Лаврентьевны Кривощековых. Он был третьим ребенком в семье. Отец будущего поэта являлся одним из грамотнейших людей на.

Сурков Алексей Александрович А. А. Сурков родился 1 (13) октября 1899 года в деревне Середнево Георгиевской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии (ныне Рыбинского района Ярославской области) в крестьянской семье, его предки были крепостными.

Читайте также:  Софокл: сочинение

Тютчев Федор Иванович Федор Иванович Тютчев (23 ноября (5 декабря) 1803, Овстуг, Брянский уезд, Орловская губерния – 15 (27) июля 1873, Царское Село) – русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с.

ПРОБЛЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ-“ДЕРЕВЕНЩИКОВ” (на примере творчества Ф. А. Абрамова) – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ПРОБЛЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ-“ДЕРЕВЕНЩИКОВ” (на примере творчества Ф. А. Абрамова) В конце 50-х – начале 60-х годов XX века в русской литературе появилось направление, которое принято называть “деревенской прозой”. Главной задачей.

Сологуб Федор Кузьмич Родился 17 февраля (1 марта н. с.) в Петербурге в бедной семье (отец – портной, бывший крепостной, мать – крестьянка). В четыре года потерял отца, мать стала работать прислугой в.

Блок Александр Александрович Александр Александрович Блок (16 (28) ноября 1880, Санкт-Петербург, Российская империя – 7 августа 1921, Петроград, РСФСР) – великий русский поэт. Родился 16 (28) ноября 1880 года. По происхождению, семейным и.

Дудин Михаил Александрович Родился 7 ноября (20 ноября) 1916 года в деревне Клевнево (сейчас в Фурмановском районе Ивановской области) в семье крестьян. Окончил Ивановскую текстильную фабрику-школу, учился на вечернем отделении Ивановского пединститута, работая.

Стахович Михаил Александрович Михаил Александрович Стахович родился в 1819 году в Орловской губернии в помещичьей семье. В 1841 году окончил факультет словесности Московского университета. В 1844 году на несколько лет уехал за границу.

ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗАКРУТКИН ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗАКРУТКИН (1908-1984) Большую часть жизни провел в станице Кочетовская на Дону. Его творчество высоко ценил Михаил Шолохов, считая Закруткина своим учеником. Прозаик, очеркист. Воевал, дошел до Берлина, где.

Бродский Иосиф Александрович Иосиф Александрович Бродский (24 мая 1940, Ленинград – 28 января 1996, Нью-Йорк) – выдающийся русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, поэт-лауреат США.

Рождественский Всеволод Александрович Всеволод Рождественский родился на рубеже двух веков ранней весной 1895 года. Его родной город назывался тогда Царское Село, сегодня он носит имя знаменитого лицеиста и великого поэта. Раннее детство Всеволода.

Глинка Федор Николаевич Воспитание получил в первом кадетском корпусе. В 1805-1806 состоял адъютантом при генерале М. А. Милорадовиче, участвовал в походе против французов и был при Аустерлице. В 1807 был сотенным начальником дворянского.

Луговской Владимир Александрович Владимир Александрович Луговской родился в Москве, в семье певицы и учителя, преподававшего русскую литературу в гимназии, который был широко образованным человеком, историком и археологом, знатоком живописи, скульптуры и архитектуры. Его.

Зоргенфрей Вильгельм Александрович Родился в Аккермане Бессарабской губернии; отец – военный врач, лифляндский немец по происхождению, мать – армянка. После смерти отца жил у родственников в Пскове. В 1900 году после окончания гимназии.

Морозов Николай Александрович Николай Морозов родился в 1854 году в родовой усадьбе Борок Ярославской области. Отец – помещик, дворянин. Мать – новгородская крестьянка, бывшая крепостная. Все их совместные дети (два сына и пять.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1880-1921) Отец будущего поэта, Александр Львович Блок, молодой ученый – юрист, профессор Варшавского университета, с блестящими, по свидетельству современников, способностями, имел неуравновешенный и неуживчивый характер. К тому.

Садовской Борис Александрович Садовской Борис Александрович потомственный дворянин во втором поколении (отец родом из духовного сословия, выслужил дворянство), родился 10/22 февраля 1881 года в г. Ардатове Нижегородской губернии в семье инспектора Удельной конторы.

Шаховской Александр Александрович Александр Шаховской родился 24 апреля (5 мая) 1777 года, в поместье Беззаботы Смоленской губернии. Окончил Благородный пансион при Московском университете (1792). В 1802-1826 годах фактически возглавлял петербургскую драматическую труппу. В.

ДЖАННИ РОДАРИ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖАННИ РОДАРИ (1920-1980) Будущий писатель родился в бедной семье в Северной Италии. Благодаря своей настойчивости, Джанни получил неплохое образование, которое позволило ему стать учителем. Общение с детьми привело.

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ (1812-1891) Родился в провинциальном городке на Волге в семье богатого купца. Отец послал мальчика учиться в московскую гимназию, потом в университет на филологическое отделение. Гончаров хотел стать.

Роль русских женщин в Великой Отечественной войне.

Сочинение по тексту:

Федор Александрович Абрамов (1920 – 1983) – Русский писатель, литературовед, публицист; один из наиболее ярких представителей «деревенской прозы» . В своей статье автор описывает проблему определения роли русской женщины в Великой Отечественной войне.
Эта тема актуальна в наши дни, так как в этом году отмечается 70 лет со дня победы русских солдат в войне с Германией.

Федор Александрович пишет, «русская баба, своей сверхчеловеческой работой еще в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так ждала».
Писатель говорит, «У этих женщин бесконечная самоотверженность, обостренная русская совесть и чувство долга …»

Публицист повествует, «А как, какой мерой измерить подвиг все той же русской бабы в послевоенную пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы – солдатки, матери погибших на войне сыновей».

Автор считает, что в годы минувшей войны русская женщина совершила великий подвиг. Она «открыла второй фронт», на своих плечах вынесла все тяготы, боль потерь; в течение долгих военных лет кормила и одевала страну.

Я согласна с Федором Александровичем Абрамовым. Действительно, роль женщин во время войны была велика.

Во-первых, давайте вспомним произведение Б. Васильева «А зори здесь тихие». В этом произведении было множество ярких женских образов. Но, на мой взгляд, самой яркой и поразительной была Женя Комелькова. Сила и мужественность этой девушки, ее оптимизм и уверенность в себе заставляет каждого читателя восхищаться ею. Женя Комелькова разыграла сценку, чтобы обмануть немецких диверсантов и заставить их идти в обход реки. Девушка умерла героической смертью, вызвав в последние минуты жизни вражеский огонь на себя, чтобы спасти раненую Риту и Васкова. Даже когда первая пуля ударила в бок, она просто удивилась.

Во-вторых, в моем роду было много людей, которым пришлось побывать на войне. Моя бабушка была на войне переводчицей. Она помогала многим своей работой. Она делала все, что могла. Но несчастный случай, произошедший в штабе, убил молодую 26 – летнюю девушку.

Таким образом, я хочу сделать вывод. В образах русских женщин запечатлены лучшие черты национального характера, душа нашего народа, мужественность, любовь к труду, к родной земле и ко всему живому.

Текст Федора Александровича Абрамова:

(1)Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. (2) А это значит-рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык. (3) Деревня-наши истоки, наши корни. (4) Деревня-материальное лоно, где зарождался и складывается наш национальный характер.
(5) И вот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым,особым,обострённым вниманием вглядываемся в тот тип человека,который был создан ею,вглядываемся в наших матерей и отцов,дедов и бабок.
(6) Ох, немного выпало на их долю добрых слов! (7) А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни!
(8) Вспомним,к примеру,только один подвиг русской женщины в минувшей войне. (9) Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так ждала Советская Армия. (10)А как, какой мерой измерить подвиг всё той же русской бабы послевоенную пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы- солдатки, матери погибших на войне сыновей!
(11) Так что же удивительного, что старая крестьянка в нашей литературе на время потеснила, а порой и заслонила собой других персонажей? (12) Вспомним «Матренин двор» А.Солженицына, «Последний срок В.Распутина, героинь В.Шукшина, А.Астафьева и В.Белова. (13) Нет, не идеализация это деревенской жизни и не тоска по уходящей избяной Руси, как с бездумной лёгкостью и высокомерием вещают некоторые критики и писатели, а наша сыновняя, хотя и запоздалая благодарность.
(14) Это стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжких испытаний.
(15) Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! 16) Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому – да всего не перечислишь.
(17) К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18) И одна из главнейших задач современной литературы-предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями.
(19) В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20) Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.