Крылов: сочинение

Сочинение по творчеству И. А. Крылова

Сочинение по творчеству И. Крылова. Насколько его творчество интересно и актуально. Не проходит ни одиного деня, чтобы мы не вспомнили афоризмы из басен Крылова.

Скачать:

ВложениеРазмер
konkursnaya_rabota_minnullinoy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кто не слыхал живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова,

Мы с каждым годом любим все сильней.

“Крылов-истинно народный поэт”(А.С.Пушкин)

Писателей много в мире,есть среди них известные и не очень,есть те,которых,прочитав,забываешь навсегда.А есть и такие,произведения которых хочется читать и перечитывать много раз.Эти книги живут в поколениях,они как эстафета времени;в детстве нам их читали мамы,а в будущем мы будем читать их своим детям.Однозначно к таким писателям можно отнести Ивана Андреевича Крылова.

Одной из самых популярных басен Крылова является “Стрекоза и Муравей”.Эта басня стала и моей любимой,поскольку учит трудолюбию и преодолению препятствий на пути к намеченной цели.Муравей по сюжету басни,работал все лето,делая припасы на зиму.А легкомысленная Стрекоза не заботясь о собственном пропитании,и тем более о зимовке,проводила лето красное,порхая с ветки на ветку,с кустика на цветок,и распевая песни.Как и многим людям,ей присуща та черта,которая отнюдь не является положительной-это жить одним днем,а там будь что будет.

Стрекоза – это,лицитворение праздности,легкомыслия и беспечности,Она остается без средств средств к дальнейшему существованию долгой и холодной зимой. Поняв ошибку своей легкомысленности, Стрекоза просит помощи и приюта у Муравья, который предупреждал её о том,что необходио позаботиться о себе.

Но поддержки у него она не нашла, Муравей не проявляет к ней милосердия и отказывает ей в приюте, поскольку считает, что беспечность должна быть наказана.

До того ль, голубчик. Было?

В мягких муравах у нас –

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

Я без души лето целое всё пела.

Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

Наверно, нет ни одного человека, который бы не знал произведения Крылова, они не просто на слуху, их учат наизусть. Строчки его басен давно стали цитатами, являются иллюстрациями многих жизненных ситуаций. Действительно, они как нельзя лучше учат быть добрыми, умными, честными. Хотя в баснях действующие герои – птицы, животные, мы понимаем, что речь идёт о людях. Такова особенность басен: аллегория не мешает уяснить смысл, а делает мораль образной, яркой.

Одним из таких произведений является короткая и живая басня ,,Ворона и лисица”. Она преподаёт уроки, высмеивает порочность и учить не попадаться в ловушку неприкрытой лести. Всякая испорченность должна исправляться, а человек должен ступать по той дороге, что приводит к позору. Смысл басни определяет предрасположенность глупости к большому обману. Птицу не жалеют, её учат. Лисицей не восхищаются, её исправляют.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна,вредн;но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Иван Крылов своим твореством стремился улучшить мир.Комедийный сюжет его басен скрывает в себе все пороки человеческого общества.На пьедестале почета оказываются достоинства и положительные достежени.И хотя первые басни были написаны 210 лет назад,они не теряют своей актуальности и в современном обществе.Произведения дедушки Крылова,какласково называли Ивана Андреевича,раскрывают читателю достойное отношение к жизни и обществу,нравственные ценности указывают в поведении на собственные недостатки.

Так,например,в произведении “Свинья под дубом” в образе свиньи Крылов воплотил глупость,эгоизм,и,конечно же,самодовольное невежество.В морали басни Крылова прямо говорит,что невежда,точно так же,как и Свинья,”бранит науку и ученье,и все ученые труды,не чувствуя,что он вкушает их плоды”.К сожалению,басня до сих пор не потеряла своей актуальности:достаточно вспомнить,сколько людей ворчат,что,например,наука и обраование требует много денег,которые можно было бы потратить на “желуди”,то есть на насущные потребности общества.

Басни помогают человеку менятся.Автор умело показывает,как комичны пороки человечества.Читатель,узнавший себя в героях произведения,начинает критически относиться к собственной персоне.

Особенность Ивана Андреевича Крылова в том,что он не поучает,а наблюдает за своими героями и выносит на суд нам,читателям,свои наблюдения.

Меня привлекает творчество баснописца тем,что автор-рассказчик всегда находятся рядом со своими персонажами,а не над нами.

В своих произведениях Крылов обращается к обыным людям,которые на словах могут многое,а на деле – ничего.Самоуверенные люди считают,что любое дело,за которое они возьмустя им по зубам.Но это не так.Если не таланта или навыков в чем-либо, то каким бы самоуверенным ни был человек, это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой-то деятельностью. Это и показывает Иван Андреевич в своей «Квартет»

Им отвечает Соловей. –

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».

Даже когда его герои делают явные глупости, автор впрямую не осуждает их, а лишь показывает нелепости их поведения. «Мартышка и очки» – басня на все времена, в ней Крылов быстро, коротко, и очень точно раскрыл внутреннюю сущность глупого, необразованного, инфантильного человека. 21 век – век новых гениальных изобретений, которые невозможны без необходимых знаний, упорства, умения думать, анализировать, сравнивать.

К несчастью, то же бывает у людей:

Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,

Невежда по неё свой толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он её еще и гонит.

В своих баснях Крылов разрешает общечеловеческие вопросы и рассматривает события, как, например, в басне «Волк на псарне», написанной на события 1812 года, когда Наполеон вошёл в Москву и стал искать пути заключения мира с Россией. Но русские отказались: ни о каком договоре не могло быть и речи, пока враг оставался на русской земле, в её «сердце» – Москве. В аллегоричной форме. С достаточной долей сатиры Крылов описывает ситуацию, в которую попал враг:

Волк ночью, думая залезть в овчарню.

Попал на псарню.

Поднялся вдруг весь псарный двор.

Почуя серего так близко забияку.

Псы залились в хлевах и рвутся

И вмиг ворота на запор;

В минуту псарня стла адом.

В образе седого Крылова выводит мудрого и опытного главнокомандующего Кутузова,который категоричен и непреклонен.

“Ты сер,а я,приятель,сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой”.

И тут же выпустив на Волка гончих стаю.

Оптимистично и по бедно звучит заключительная фраза басни, Крылов ничуть не сомневается в победе русского оружия.

Он поддерживает простых людей, живущих в мире естественных ценностей, сочувствует своим персонажам, не приукрашивая их. Я бы посоветовала почитать басни, если вы хотите стать умнее и мудрее. Ивана Андреевича Крылова можно считать нашим наставником и учителем. Его произведения до сих помогают точнее, ярче передать нам впечатления о событиях жизни и населяющих её людях.

Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждом из них, можно бесконечно. Самое главное – понять, для чего они были написаны.

Моё мнение – для восприятия. Каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых.

Сочинение: И.А.Крылов

“Что сделалось смешным, не может быть опасным”.

В наше время весьма редко можно услышать басню, а новую и вовсе. Литературоведы, наверно, найдут ответ на вопрос, почему этот жанр стал менее популярен. На мой взгляд, одной из причин этого может быть на­звано то, что вечные проблемы бытия, человеческие пороки и добродетели очень хорошо представлены в уже написанных баснях. А кроме того, во многих случаях отпала необходимость для их освещения использовать “эзоповский” язык. Поэтому басню потеснили более современные, более оперативные литературные жанры.

Однако мы знаем басни, написанные на давно прошедшие события, вы­смеивающие пороки давно умерших людей, но до сих пор не потерявшие своей злободневности.

Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий от­клик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: “В необычайный наш год и под пером баснописца нашего Крылова живые басни превращались в живую историю”. Популяр­ность басен Крылова в действующей армии подтверждал К. Н. Батюшков в письме к Н. И. Гнедичу: “Скажи Крылову, что ему стыдно лениться: и в армии его басни все читают наизусть. Я их часто слышал на биваках с новым удовольствием”. Крылов в аллегорической форме выразил свое от­ношение не только к событиям войны, но и к конкретным участникам этих событий. В его баснях современники узнавали Наполеона, Александра I, Кутузова. И. А. Крылов шаг за шагом следовал за русской армией. В его баснях все без труда узнавали события и действующих лиц.

Когда Наполеон перешел с войсками через Неман и вступил на русскую землю, Александр I послал Наполеону письмо, в котором говорилось:

“. Ежели вы согласны вывести свои войска из русских владений, то я оставлю без внимания все происшедшее и соглашение между нами будет возможно. В противном случае я буду принужден отражать нападение, которое ничем не было возбуждено с моей стороны. Ваше величество еще имеете возможность избавить человечество от бедствий новой войны”. Но Наполеон продолжал действовать. В басне “Кот и повар” современники сразу же узнали кота — Наполеона, повара — Александра I.

А я бы повару иному.

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому,

Где нужно власть употребить.

В начале войны, до назначения главнокомандующим Кутузова, среди военного командования бытовали разногласия и недоразумения. Басня “Раздел” была острой реакцией на эту трагическую для России ситуацию:

В делах, которые гораздо поважней,

Нередко от. того погибель всем бывает,

Что чем бы общую беду встречать дружней,

Всяк споры затевает

После Бородинского сражения Кутузов был вынужден принять непо­пулярное решение об оставлении Москвы неприятелю. Крылов оказал под­держку главнокомандующему, откликнувшись на отступление русских войск басней “Ворона и курица”.

Когда Смоленский Князь,

Противу дерзости искусством вооружась,

Вандалам новым сеть поставил

И на погибель им Москву оставил.

Самая популярная басня И. А. Крылова, связанная с событиями Оте­чественной войны “Волк на псарне”.

Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню.

Аллегория сразу понятна. Это не волк ошибся и залез не туда, а Напо­леон очень просчитался, думая, что для него Москва будет легкой добы­чей, и попал в безвыходное положение:

Мой волк сидит, прижавшись в угол задом.

Зубами щелкая и ощетиня шерсть,

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;

Но, видя то, что тут не перед стадом

И что приходит наконец

Ему расчесться за овец, –

Пустился мой хитрец

Эта басня была написана, когда стали известными попытки Наполеона вести переговоры с Россией. Волк тоже вступает в переговоры:

Друзья! К чему весь этот шум?

Я, вам старинный сват и кум,

Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры,

Забудем прошлое, уставим общий лад1

А я не только впредь не трону здешних стад,

Носам за них с другими грызться род.

Посол Наполеона Лористон уверял Кутузова: “Император, мой повели­тель, имеет искреннее желание покончить этот раздор между двумя вели­кими и великодушными народами и покончить его навсегда”. Кутузов от­ветил: “. я буду проклят потомством, если меня сочтут зачинщиком ка­кого-либо соглашения, потому что таково теперешнее настроение моего народа”. Так же ответил и ловчий в басне:

Тут ловчий перервал в ответ, —

Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю:

А потому обычай мой:

С волками Иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой.

Эту басню Крылов послал Кутузову, и тот? читал ее офицерам. Очевид­цы рассказывали, что, когда речь дошла до слов “ты сер, а я, приятель, сед”, великий полководец снял фуражку и показал седую голову.

Когда Крылов умер, последовало высочайшее повеление воздвигнуть ему памятник. Крылову предстояло немедленно после кончины стать таким символом духовной силы, каким до него были признаны только три литератора: Ломоносов, Державин и Карамзин.

Как писатель-реалист, Крылов — предшественник Пушкина, Грибое­дова, Гоголя. Его басни, впитавшие в себя народную мудрость, оказали большое влияние на развитие русского общественного самосознания.

Басни Крылова

Басни Крылова. Сочинение

Прав Батюшков, сказавший: «Его басни переживут века!» Действительно, басни Крылова живы до сих пор. Кто из вас не помнит басни «Стрекоза и Муравей»?
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза …
То, что под насекомыми подразумеваются люди, — мы понимаем. Но задумаемся, такое ли уж страшное преступление совершила Стрекоза? Ну — пела, плясала, но ведь никому от этого не было вреда. А Муравей, трудолюбивый, справедливый — положительный герой, оказывается таким жестоким по отношению к Стрекозе. За легкомыслие он наказывает её смертью! Вот вам и «добродушный дедушка Крылов»! В чём же дело? Почему Крылов здесь так безжалостен? да потому, что в облике порхающей Стрекозы Крылов показал не простое легкомыслие и беззаботность, а своё отношение к тем, кто живёт за счёт других.

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве. Отец его, Андрей Прохоров служил в пограничных гарнизонах. Он не поощрял литературные интересы сына. Мать: Мария Алексеевна, напротив, заботилась его образовании, пробуждала в нём интерес к книгам, любовь к чтению. Мальчик из-за отсутствия денег не учит в школе. Он самостоятельно изучал русский иностранный языки, литературу, математику, прекрасно рисовал, играл на скрипке. Андрей Прохорович тяжело болел и умер, когда Крылову было всего 9 лет. Ваня был старшим сыном в семье. Ему остался от отца в наследство полуразвалившийся сундук с книгами, которые Крылов-отец собирал всю жизнь. Никаких других ценностей в бедном доме Крыловых не было, поэтому Ивану Андреевичу рано пришлось заботиться о семье, о младшем брате Льве, и тот всю жизнь называл его «тятенька». В 1782 Крыловы переезжают в Петербург. Здесь Иван Андреевич страстно увлёкся театром: пишет комедии, трагедии, оперы для постановки на сцене.
Писать басни Крылов начал только в 37 лет. Всего им написано 205 басен. Многие упрекали его в том, что он в позднем возрасте взялся за новое дело. В басне «Старик и трое Молодых» Крылов оправдывает себя за то, что «стариком» взялся выращивать дерево басенной поэзии.

И с детства я к трудам привык;
А если от того, что делать начинаю,
Не мне лишь одному я пользы ожидаю,
То, признаюсь,
За труд такой ещё охотнее берусь.
Кто добр, не всё лишь для себя трудится.

Мы часто смеёмся над героями басен — потешными зверями, иногда хитрыми и злыми, иногда глупыми. Но мы хорошо понимаем, что Крылов высмеивает и разоблачает человеческие недостатки: лень, зависть, невежество. Так, в баснях «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух» Крылов высмеивает лесть, в басне «Свинья под Дубом» — неблагодарность и невежество, «Синица» — хвастовство. Наделала Синица славы, А море не зажгла. Зависть — в басне «Прохожий и Собаки», жадность — в басне «Скупой и Курица», несогласованность в делах — в басне «Лебедь, Щука и Рак», лесть, чинопочитание — в басне «Две Собаки»:

Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Современники Крылова любили отгадывать,по какому поводу написана каждая его басня. И действительно, конкретный повод часто удавалось найти. Всеобщее признание Крылову принесли басни, посвящённые Отечественной войне 1812 года. Александр I после Бородинского сражения и оставления Москвы требовал от Кутузова немедленных наступательных действий. Но Кутузов решил оставить Москву французам, чтобы спасти свою армию и накопить силы. Он действовал медленно и осторожно и, подобно крыловскому коню, вывез на себе воз целым и невредимым. Об этом и говорится в басне «Обоз». Басню «Волк на псарне» Крылов послал Кутузову, и тот после сражения, сидя на барабане, читал её солдатам. При словах «Ты сер, а я, приятель, сед» он снял фуражку, и все увидели его седую голову. Тем самым он показал, что если Волк — это Наполеон, то мудрый Ловчий — это он. К концужизни Крылова его басни были переведены на многие языки мира. Когда Крылов умер, петербургские студенты на руках пронесли его гроб через весь Невский проспект в Александро-Невскую лавру, где он и похоронен.

Любимый герой басни Крылова – сочинение как написать?

У Крылова очень много басен, одни более известные, их подробно учат в школьной программе, другие менее. Но во всех есть своя мораль, в каждой автор высмеивает тот или иной порок. Необходимо написать небольшое сочинение о любимой басне Крылова. Чем именно она понравилась, чем запомнилась, чему учит произведение. Важно описать, кто любимый герой: почему, что в нем особенного. А может кто-то и себя узнал в этом персонаже и смог искоренить вредную привычку, исправить дурную черту характера.

Автор публикации

Enot_Nina

Похожее:

Честно говоря у меня любимых героев в баснях Крылова нет и не может быть. Да писали в школе подобное сочинение. И все нашли любимого героя в баснях дедушки Крылова, Но я какую басню не вспомню и там все герои отрицательные. Но возможно любимым героем можно назвать самого автора и его голос, как говорится за кадром. Вот например очень актуальная басня и я приведу кусочек басни “Свинья под дубом”..

Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».

Хотя в этой басни с натяжкой можно любимым героем назвать Дуб ( поэтому с большой буквы).

Так что в основном все герои в баснях Крылова это люди с их пороками. Да вот вспомнил, что один мальчик написал, что его любимый герой Лиса. И это из-за того, что она очень хитрая. Да вот и получается, что у некоторых любимые герои это хитрые. Так что вот такое обличительно сочинение у меня получилось бы. Но в этом была виновата наша учительница. Ей надо было по другому тему преподнести. И лучше просто назвать сочинение про любимую басню Крылова. И вот тут все басни хороши и очень актуальны.

В первую очередь необходимо выбрать ту басню Ивана Андреевича Крылова и её героя, по которой будет написано данное сочинение. Можно при этом схитрить и взять не того героя, который действительно является любимым. А просто одного из героев той басни, которую наиболее хорошо помнишь – например Ворона и лисица, Слон и Моська или Кукушка и петух.
Проверить этого учитель всё равно никак не сможет, а вероятность успешного написания и хорошей оценки существенно вырастет. Но возможно, что вы человек исключительно честный и любой обман, даже небольшой, вам крайне неприятен. Тогда можно указать, что любимых героев басен у вас несколько, но вы решили остановиться на вот этом (можно объяснить почему).
Дальше следует составить план сочинения. Это очень важный момент, без которого вряд ли можно ждать успеха, хотя и поднадоевший. Можно использовать стандартный план, например:
1) Вступление
2) Проблема
3) Комментарий к проблеме (какое место она занимает в современном обществе)
4) Позиция автора произведения
5) Моя точка зрения (должна быть подтверждена не менее чем двумя аргументами)
6) Заключения
Некоторые из пунктов можно изменить по своему усмотрению.
При написании сочинения не следует бояться шаблонов и красочных эпитетов. Например, из большого числа известных мне басен великого русского писателя Ивана Андреевича Крылова мне больше всего нравится басня Слон и Моська.
Любимым героем этой басни для меня является Слон, потому что он большой, сильный и спокойный. На него лает и бросается собака, а он идёт вперёд и её лая совсем не замечает. Из людей так поступить мало кто бы смог, наверняка бы испугались от неожиданности.
К тому же Слон добрый, он мог бы при желании спокойно раздавить Моську одной ногой или зашибить хоботом за такое её поведение, но он почему – то этого не делает.
В этом произведении автор обличает и высмеивает такие человеческие недостатки, как показательную задиристость и агрессию с целью заслужить одобрение окружающих, нападки на более сильных. И далее по тексту.
Лучше сначала писать на черновик, затем перечитать внимательно и переписать на чистовик. И ещё важный момент – если точно не знаешь, как пишется слово, лучше выбрать синоним (другое слово с таким же смыслом), правописание которого известно.

Сейчас наших детей очень сложно мотивировать к прочтению вообще, а о басня Крылова и тем более. Просто для них нужно выбирать мотивацию, например сравнивая там происходящее переносить в нашу современную жизнь. Если ребенок уяснит суть то и передать он ее сможет сам без помощи родителей и учителей, потому сочинение выйдет более уникальным, соответственно и оценка за него будет существенно выше.

Взять пример одной из басен Крылова “Квартет” – почему у них не сложился коллектив из-за того что кто как хотел так и играл. Переносим происходящее в нашу жизнь. И что мы видим? А то-же самое музыкальные группы распадаются по этим-же причинам, ничего не изменилось с тех пор и сам автор выразил суть. То-же самое с любыми из его басен. Заинтересуйте ребенка этим и он будет читать басни Крылова с удовольствием, в том числе познавая и наш мир. Потому и сочинение напишет так-же своими словами, сравнивая современную действительность с баснями Крылова.

Тоже недавно задавались вопросом, как написать сочинение Любимый герой басни Крылова. Нам такое домашнее задание задали.
Для начала вспоминали, какие басни Крылова мы вообще знаем.
На ум пришли: Ворона и Лисица, Мартышка и очки, Квартет, Слон и Моська.
Так как дома у нас живёт маленькая собачка, то ребенок любимым героем басни Крылова выбрал для себя Моську из басни “Слон и Моська”.
Самая известная фраза из басни, которая обязательно запомнится:

Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!

На самом деле смысл басни совершенно в другом. Ведь рассказ идёт про Слона, которого вывели из цирка на прогулку. А из какой-то подворотни выскочила собачонка и принялась облаивать великана, который на нее не обращал совершенно никакого внимания.
На уговоры других собак, запыхавшаяся Моська отвечала, что радуется тому, что совершенно безнаказанно может обтявкать такого исполина, как Слон.
Все басни Крылова можно рассмотреть и как проекцию на человеческое общество:
Находятся такие люди, которые готовы ругаться только в том случае, если знают, что для них это останется безнаказанным.
Это трусливые существа.

Жизнь и творчество

Название: И.А.Крылов
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 17:54:15 09 августа 2001 Похожие работы
Просмотров: 508 Комментариев: 15 Оценило: 5 человек Средний балл: 4.4 Оценка: неизвестно Скачать
Скачать сочинение

У всякого талант есть свой.
И. Крылов

Иван Андреевич Крылов прошел суровую школу жизни, смог отразить свой опыт в прекрасных баснях* ставших неотъемлемой частью классической русской литературы. Потеряв отца и кормильца в девять лет, Крылов рано вступает в самостоятельную жизнь, служит писцом в канцелярии захолустной Твери, а переехав в Петербург, начинает писать пьесы, комические оперы, водевили и трагедии, издает журнал “Почта Духов”.
В своих произведениях Иван Андреевич резко критикует крепостное право и помещиков, рисует разложение нравов дворянского общества. Его пьесы не нравятся театральному начальству своим критическим содержанием, но автор не сдается. Ему близки идеи Радищева, с которым Крылов общался в литературном кружке; из-за критических статей, направленных против самых высоких властей, журнал, редактируемый Иваном Андреевичем, закрыт, но он начинает издавать другой, не менее острый — “Зритель”. В этом журнале он напечатал повесть “Каиб”, рассказывающую о некоем восточном царе, который ничего не предпринимал без согласия своих советников. Каиб миролюбив, для избежания споров он начинал свои речи в совете так: “Господа! Я хочу того-то; кто имеет на сие возражение, тот может свободно его объявить: в сию же минуту получит он пятьсот ударов воловьей жилой по пяткам, а после мы рассмотрим его голос (т. е. мнение)”. Таким удачным предисловием поддерживал он совершенное согласие между собою и советом. Совет Каиба живо напоминал современникам соратников Екатерины II, тупоголовые и подлые вельможи Каиба — Осмашид, Дурсам, Грабилей — сильно смахивали на русских вельмож, да и вся яркая и злая картина в его повести напоминала произвол, царящий в России.
В сатире “Похвальная речь в память моего дедушки”, под видом прославления некоего помещика, Крылов жестоко издевался над крепостничеством. “Речь эту произносил дворянин-крепостник: он в восторге от дарований “дедушки”,— например, по части охотничьих набегов на крестьянские поля. Он говорит: “Не думайте же. чтоб я выставлял его примером в одной охоте; нет, это было одно из последних его дарований; кроме сего, имел он тысячу других, приличных и необходимых нашему брату дворянину; он показал нам, как должно проживать в неделю благородному человеку то, что две тысячи подвластных ему простолюдинов вырабатывают в год; он знаменитые подавал примеры, как эти две тысячи человек можно пересечь в год раза два-три с пользою. ”
Обстановка в России накалена вследствие Французской буржуазной революции. Дерзость молодого Крылова и его друзей не могла не привлечь внимание правительства. Журнал “Зритель” закрыт, но Крылов с товарищем начинает издавать “Санкт-Петербургский Меркурий”, еще более резкий и смелый, чем два предыдущих. Вскоре журнал закрывают, а Ивана Андреевича изгоняют из столицы как неугодного дворянскому правительству писателя. Он вынужден жить в провинции в роли секретаря-приживала. Сменяются цари, оживляется политическая жизнь.
Крылов возвращается в столицу. Теперь он меняет тактику. Его новым оружием становится басня, так как в условиях жесточайшей реакции говорить правду открыто невозможно. Он переходит на язык иносказаний и аллегорий. За несколько лет Крылов становится признанным баснописцем. В 1812 году он поступает на службу в Публичную библиотеку, где проработает 29 лет. Литературная деятельность Ивана Андреевича завершилась в 1836 году, в 1844 году он скончался.
Пушкин и Белинский высоко ценили басни Крылова. Александр Сергеевич называл его “истинно русским поэтом” с “лукавством ума, с насмешливостью и живописным способом выражаться”. Крылов — писатель-реалист. Он рисует в своих баснях всю Россию со Львом — царем во главе, Россию чиновников — взяточников и грабителей; помещиков — тунеядцев и угнетателей. В его баснях ярко показана и Россия крестьянская, трудовая, угнетенная. Басни Крылова — не общие нравоучения вневременного, внеисторического порядка, а острые сатиры, написанные на злобу дня.
В басне “Орел и Крот” Крылов рассказывает, о том, что царь птиц не захотел прислушиваться к скромному голосу Крота и за это поплатился.

Орел с Орлицею вдвоем.
И, выбравши ветвистый дуб, высокой.
Гнездо в его вершине стали вить.
Крот доложил:
Что этот дуб для их жилища не годится.
Но кстати ли Орлу принять совет из норки.

Но однажды, возвращаясь с богатой добычей к птенцам, Орел увидел:

Дуб его свалился,
И подавило им Орлицу и детей.

Баснописец требует от царя людей внимания к голосу народа, который лучше, чем присяжные царя, видит, в чем болезнь государства. О тунеядцах-дворянах, о тружениках-крестьянах говорит Крылов в басне “Собака и Лошадь”:

“Конечно,— Лошадь отвечала:
— твоя правдива речь;
Однако же, когда б я не пахала.
То нечего б тебе здесь было и стеречь. ”

Для автора нет вопроса, кто лучше: дворяне и полицейские (Собака) или крестьяне, которые пашут землю.
В басне “Волк и Ягненок” первая же фраза объясняет суть:

У сильного всегда бессильный виноват.

И почти афоризмом заканчивается: “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”. Язык Крылова — это подлинно народный, реалистический русский язык. Он пользуется в своих баснях меткими образными выражениями, которые сделали его произведения незабываемыми, живым источником мудрости.

А вы, друзья, как ни садитесь.
Все ж в музыканты не годитесь.

Это наша классика, которую мы должны знать и гордиться.

6467 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Сочинение на тему басни И. Крылова

Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей». Итак каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню «Демьянова похлебка», понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной гостеприимности. Демьян олицетворяет такие черты, как навязчивость, придирчивость, назойливость, неумение с уважением относиться к желаниям другого человека. И еще басня учит: красивые намерения не всегда имеют добрые следствия.

Неумение работать совместно, беспокоясь об общем деле, а не о собственных вкусах, олицетворяют персонажи басни «Лебедь, Щука и Рак». Последняя строка этой басни — «И только вез и ныне там» — стал крылатым выражением. Иногда с помощью этих слов характеризуют состояние дел человека, который не способна завершить начатое. Басня помогает понять: прежде чем взяться за какое-то дело, треба хорошо взвесить и свои возможности, и возможности своих соучастников. Иначе выйдет из того дела «только мучение». Невежд и невежд разоблачает И. А. Крылов в басне «Обезьяна и очки». Некоторые люди очень похожие на персонажа басни: не способны понять какое-то явление, они возражают или запрещают его. Немало действующих лиц басен И. А. Крылова будто пришли из народных сказок. Их «характеры» хорошо известные, но автор создает такие ситуации, в которых раскрывается их сущность.

Лисица — персонаж многих сказок. Этот образ используют, когда треба изобразить хитрость, лукавость. В басне «Ворона и Лисица» именно ухищрения помогают Лисице завладеть шматом сыра. Но басня осуждает не лукавость и ухищрения, а подхалимство и тех, кто верит любым словам, лишь бы только они были приятными. Итак, басни И. А. Крылова разоблачают разные недостатки человеческих характеров и учат искусству жить достойно.

Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в давность, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Эзопа и Крылова. Эзоп — легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Эзопа прозаические, повествовательные, лаконичные. Главное внимание отводится стычке между носителями определенных черт или разных жизненных позиций. В басне «Вовка и ягненок» характеры персонажей четко определены: Ягненок олицетворяет беззащитность, Вовка — силу. В отличие от Эзопа, Крылов поместил мораль своей басни в начале, но развитие событий в басне не воспринимается как простая иллюстрация морали «В сильного бессильный виновный всегда…».

У Крылова волк становится Воплощением неумолимой злой силы, жестокости и своеволие, а развитие сюжета на наших глазах раскрывает механизм действия этой жестокой силы. Читатели становятся будто свидетелями всего, что происходит с героями. В начале басни Ягненок не пугается Вовки, ведь оно никому ничем не шкодит и не поднимает установленных правил. Бессмысленные обвинения, которые выдвигает Вовка, Ягненок с легкостью опровергает. В ответах Ягненка ощущается чувство собственного достоинства. На какой-то миг читателям даже кажется, что это Ягненка загнало Вовки в глухой угол, так как хищник не имеет больше аргументов для обвинения. Но из этого совсем не вытекает, что после встречи с Вовкой Ягненок останется неповрежденным. В самый раз наоборот. Каждый достойный ответ Ягненка еще больше бесит Вовку. В конце концов своевольному хищнику надоедает выискивать мысленные вины своей жертвы и он показывает свою сущность. Читатель от самого начала знал, что так должно было произойти, но, наблюдая за развитием событий, надеялся, что Ягненка таки доведет свою невиновность. Итак, в баснях Эзопа и Крылова общим есть сюжет, персонаже и даже мораль. Басня Эзопа написана прозой, а Крылова стихами. Но, по моему мнению, самое главное, что отличает эти две басни — это самое читательское восприятие произведений. Басня Эзопа обращена, так сказать, к уму читателя. А басня Крылова — к его сердцу.

Сочинение на тему басни И. Крылова

Другие сочинения по теме:

Общее в баснях И. КРЫЛОВА «Волк и ягненок» и ЭЗОПА Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в давность, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как.

Мораль басни или Актуальность Басни в современном мире Сочинение по произведениям Эзопа и Ивана Крылова. Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и.

Сочинение на тему Чему учит нас басня Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих.

Народность басен Крылова Народность произведений Крылова можно проследить и на языке его басен. Достаточно сопоставить, сколько пословиц он включил в текст басен и.

Социально-политические басни Крылова Басни, Первая книга басен Крылова, вышедшая в 1809 г., имела ошеломляющий успех. В пору острой борьбы между сентиментализмом, классицизмом и.

Эзоп — основатель жанра басни Древнегреческий полулегендарный баснописец. Имя Эзопа встречается в работах историка Геродота (V ст. до н. э.), который сообщает, что Эзоп жил.

Вопросы с ответами по теме «Басни в мировой литературе» Что называется басней, и какие ее главные признаки? Басня — это небольшой, большей частью стихотворный рассказ поучительного содержания, героями которого.

Сочинение рассуждение «В чем секрет долголетия басни» Басня — это небольшое прозаическое или стихотворное произведение аллегорического содержания и поучительного характера, один из древнейших жанров литературы. Еще в.

Осуждение недостатков в баснях И. А. Крылова Сочинение по произведениям великого русского баснописца Крылова. Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают.

Басни Крылова, в которых автор обличает общественные недостатки современной ему жизни При общей оценке басен Крылова надо сказать, что главные художественные достоинства их заключаются, во-первых, в языке и художественности формы, а».

Сочинение на тему: Что я понял читая басни Демьяна Бедного Демьян Бедный в своих баснях всегда отталкивался от конкретных случаев жизни. Материал для них он брал обычно из газетной хроники.

Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и Крылова Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно.

Сочинение на тему: Что такое басня Эзопа? Определить время, когда возникшая басня, невозможно. Скорее за все, она зародилась во времена создания мифов. В седую давность с помощью.

Античные басни Басня — глубокомысленный рассказ, который нуждается, как загадка, в соответствующем толковании. Со временем, также как и апологос — «притча» как.

Нравственно-философские басни Крылова В баснях Крылова отчетливо проявился мужицкий демократизм, симпатии автора к народу-труженику. Поэт выступает обличителем пороков, смело бичует царей и их.

Г. Сковорода. Сборник «Басни харьковские» Общая характеристика сборника. Оставив педагогическую работу и живя в селах близ Харькова, Г. Сковорода написал знаменитый сборник басен «Басни харьковские».

Цикл нравоучительных басен Крылова В цикле социально-бытовых, нравоучительных басен главнейшими являются Мартышка и Очки», «Петух и Жемчужное зерно», «Свинья под Дубом», «Голик», «Волк и.

Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») Национальная самобытность творчества И.

Сочинение на тему Басня в творчестве Л. Глебова На вторую половину XIX века приходится период наиболее активного творчества Леонида Глебова. Глебов известен нам, прежде всего, как баснописец. Басня.

Осмеяние человеческих недостатков в баснях Крылова Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец XIX века. В. А. Жуковский говорил, что слог басен Крылова чист и приятен.

Читайте также:  Ибсен: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×