Высказать свое отношение к четырем надо, которые следует преодолеть молодому человеку: сочинение

Высказать свое отношение к четырем “надо”, которые следует преодолеть молодому человеку

На протяжении всей жизни нам приходится преодолевать множество препятствий. Самые трудные из них связаны с работой над собой, с преодолением себя. Всем с детства известна поговорка “Надо, значит, надо”. Нас окружает много таких “надо”, не замечать которые мы не можем.
Особенно трудны обязательные вещи в юности. Ведь хочется делать, не то, что надо, а то, что хочется. Одним из самых трудных “надо” для меня является учеба. Я прекрасно понимаю, что учиться просто необходимо. И не просто учиться, а учиться хорошо. Ведь это, по сути, залог моего будущего. Именно поэтому я мужественно преодолеваю все мои “хочу” и сажусь за учебники, когда на столе лежит новая компьютерная игра или друзья зовут поиграть в футбол.
Еще одно трудное для меня “надо” – это необходимость помощи по хозяйству. Я прекрасно понимаю, что родным нужно помогать по дому, не говоря уже о том, чтобы убрать за собой, застелить постель или помыть тарелку. Нельзя сваливать все на бабушку или маму, которая и так устает на работе, за домашними делами. Поэтому я мужественно преодолеваю свою лень и стараюсь выполнять и это “надо”.
Еще одно “препятствие” в моей жизни – это, увы, книги. Вообще-то я люблю читать, но сейчас столько всяких соблазнов! И компьютер, и телевизор, и спорт. Но я прекрасно отдаю себе отчет в том, что читать необходимо, ничто не заменит книг. Их влияние на человека, может быть, не так заметно, но огромно. Поэтому третьим “надо” в моей сегодняшней жизни является чтение книг.
Ну и еще одним “надо”, которое иногда превращается из “хочу”, для меня является спорт. Я люблю физическую активность, для меня в радость мои занятия, но иногда я очень устаю или есть более важные, как мне кажется, дела. Но я преодолеваю себя, потому что знаю: без постоянных тренировок не добьешься результата. А для меня очень важны мои спортивные достижения.
Таким образом, жизнь невозможна без преодолений. Если хочется добиться результатов, то без самодисциплины, наверное, не обойтись. Здесь и помогают нам “надо”, придуманные обществом и нами самими. Думаю, это наши друзья, помогающие нам многого добиться в жизни.

Сочинение по литературе на тему: Высказать свое отношение к четырем “надо”, которые следует преодолеть молодому человеку

Другие сочинения:

“Чтобы понимать человека надо уметь поставить себя в его положение надо почувствовать его горе” (По роману Лермонтова “Герой нашего времени”) Главным героем романа М. Ю. Лермонтова является молодой офицер Печорин. Многим он кажется холодным, жестоким в своих нравственных “преступлениях” палачом-эгоистом. Но так категоричны могут быть лишь люди, которые весьма поверхностно ознакомились с произведением. Григорий Александрович характером своим и мироощущением, как Read More .

“У любви тысячи аспектов и в каждом из них – свой свет своя печаль свое счастье и свое благоухание” (К Г Паустовский) (По роману И А Гончарова “Обломов”) Наверное, трудно, почти невозможно найти человека, который никогда бы не слышал слова “любовь”. Понятие “любовь” каждый осознает по своему. Но почти всегда она “окрыляет”, приносит радость, меняя человека в лучшую сторону. Безусловно, не обходят стороной тему любви и в литературных Read More .

Профессии которые мы избираем – Тебе, Мишка, разве не говорили, что в девятом классе время задуматься над будущею профессией? – Как, Сергей, не говорили! Отец постоянно напоминает, что время заинтересоваться делом. Он шофер-дальнобойщик, и как-то он взял меня с собой в поездку, говаривал, присматривайся, Read More .

Как Чичиков следует отцовскому “наставлению” в зрелую пору своей жизни? Павел Иванович Чичиков родился в бедной дворянской семье. Уезжая учиться, он получил “наставление” от своего отца, в котором говорилось о том, что Павлуша должен заискивать с учителями и, вообще, со старшими, но пуще всего, чтобы он берег “копейку”. Работая в Read More .

Попытки Соколова преодолеть одиночество Андрей Соколов пытался преодолеть свое одиночество, уехав далеко от родного города. Когда это не помогло, стал частенько выпивать. Но одиночество нельзя победить бегством и алкого­лем, по-настоящему от него можно спастись, лишь начав забо­титься о человеческой душе. Усыновив мальчика Ваню, Соколов Read More .

“Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. (М. Горький) Трудно не согласиться с высказывание М. Горького, что “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. Автор поднимает вопрос о той важной роли, которую выполняет один из видов деятельности – учеба. Человеку Read More .

У каждого человека есть свое хобби Работают в нашей семье все: бабушка – дома, на хозяйстве, мама – на заводе, контролером отдела технического контроля. Мы с братом – школьники, наша основная работа – старательно учиться. Отца с нами нет уже давно, так уж вышло. Поэтому наилучший Read More .

Слова в которые я верю Человеку для жизни прежде всего необходим смысл, только тогда это будет жизнь, а не бессмысленное существование. Чтобы появился смысл, нужна цель, пусть даже недостижимая, тогда смысл будет равен цели. А цели человека определяются его взглядами на мир, тем, во что Read More .

Сочинение 13

(1) Я все чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние. (2) Неуважение к заслугам, а еще более неблагодарность, представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3) В душе я никогда не был неблагодарным, но – увы!


Благодеяния всегда бескорыстны, однако за любым добрым поступком, исходя из самой природы человека, как правило, должна следовать хоть какая-то отдача. Вопрос только в том, как скоро она наступит. Что такое благодарность и почему так важно своевременно её выражать? Вместе с Н.И. Пироговым мы ответим на вопросы, поднятые писателем в данном тексте.

Рассуждая над тем, какую природу имеет чувство благодарности и как отражается на нашей судьбе, рассказчик раскрывает нам фрагменты из своей жизни, в которых он не сумел, не успел, а, может, не захотел отблагодарить кого-то, даже если эта самая благодарность по сути своей, «была священным долгом». С досадой вспоминая то добро и самоотдачу своих близких, которые в течение всей жизни были проявлены по отношению к герою текста, автор акцентирует наше внимание на том, что судьба не дала ему возможности вовремя проявить благодарность, о чем сам он не без боли в сердце вспоминает спустя года. Тяжесть долга перед благодушным семейством профессора Мойера, а также перед собственной матерью и двумя старшими сестрами, которые в тяжелейший период жизни смогли своими силами воспитать будущего ученого, отразилась неприятными ощущениями в будущем, ощущением незавершенного действия.

Н.И. пирогов считает, что благодарность – это желание «принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние». Даже самый добродушный и признательный по своей сути человек не всегда своевременно выражает свою благодарность тем людям, которые заслужили это в самой крайней степени. Позже это выливается сожалением на всю оставшуюся жизнь, что значит, что выражать свою благодарность важно и нужно в тот же момент, кода она возникает у нас в душе.

Не могу не согласиться с позицией автора, ведь я тоже считаю, что очень важно вовремя благодарить окружающих за их добро. Люди, которые совершают добрые поступки, которые жертвуют собой ради других, заслуживают того, чтобы им попросту сказали «спасибо за все». Многие недооценивают эти слова, но, на самом деле, нет ничего лучше их, сказанных искренне и с любовью. Нет ничего страшного в том, чтобы лишний раз сказать слова благодарности тем, кто это заслуживает, по-настоящему страшно не успеть ничего сказать.

О том, как важно быть благодарным, не понаслышке знает герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев, воспитанный в дворянской семье, с уважением относится к добрым поступкам. Потому он без промедления отдает свой заячий тулупчик путнику, который вывел их с Савельичем из бурана к жилью. Позже эта череда благодарностей продолжается уже в эпизоде с захватом крепости. Гринева, отказавшегося повиноваться мятежнику, оставляют в живых за то, что он сумел когда-то вовремя проявить свою благодарность. Пугачев вспомнил, как Петр отдал ему тулуп, и не стал казнить героя.

Но, к сожалению, не каждый умеет вовремя проявлять свою благодарность, в первую очередь, в силу своей невоспитанности. Так, например, Митрофанушка, герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», не просто не ценил любовь своей матери – он был избалованным, глупым, невежественным, и оттого неблагодарным сыном. Простакова была женщиной грубой и, может быть, в какой-то степени так же неблагодарной, но своего сына она любила больше жизни, однако взамен не смогла получить даже доброго слова. В финале комедии Митрофан отвергает любящую мать, узнав о том, что Простакова лишилась своего поместья и деревни мужа. Исчерпывающим является комментарий Стародума: «Вот злонравия достойные плоды».

В заключение хотелось бы отметить важность своевременного проявления благодарности. Работа, дела, проблемы – все это может быть хорошим оправданием тому, что мы не успеваем попросту звонить своим родным и благодарить их за то, что они умудрялись и умудряются при все той же занятости проявлять свою любовь и заботу по отношению к нам же. Наши родные и близкие как никто другой заслуживают благодарности, и потому стоит пользоваться любой возможностью, любой свободной минутой для того, чтобы позвонить своей маме и в очередной раз сказать ей спасибо хотя бы за возможность наслаждаться собственной жизнью.

Вариант 14

Часть 1.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст начинается со слов “Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука..

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик “Животные-герои”. Я считаю ее своим “будильником”. От других людей знаю, что для них “будильником” чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который “на все открыл глаза”, первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу.

Читайте также:  Письмо ветерану: сочинение

Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как все в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти. (2)Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип). (3)Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов. (4)Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5)И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6)Кроме того, если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он ещё и воспринимал материал на слух или записывал его. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) выделяются различные типы (предложение 1)

2) записали и произнесли (предложение 2)

3) память сочетает особенности всех трёх типов (предложение 3)

4) нужно в первую очередь проследить (предложение 4)

5) которая развита (предложение 5)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая(4) пушистый снег(5) с печально поникших зеленых (6) ветвей(7) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(8) а дремучий лес стоит(9) точно в глубоком раздумье(10) колышет темные вершины.

Замените словосочетание «гордость мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола совершенного вида»

2) ДЕШЁВЫЙ – в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ 3) КОСНУТЬСЯ – безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О

4) ЗАКОННО – в наречии, образованном от прилагательного с –НН-, пишется две Н

5) МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2)Он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната… (3)До взрыва – это он знал хорошо – оставалось четыре секунды. (4)Выбросить гранату в окно, во двор – на это времени бы хватило. (5)Но за окном, построившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки…(6)Выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.

(8)И тогда, чтобы спасти ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс.

(10)Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11)Остались без отца шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой – жена Лариса.

(12)Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг – пожертвовал собой, чтобы спасти других! (13)Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования? (14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых прошла или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18)От удач и неудач. (19)И мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20)Решения не всегда однозначны. (21)Да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» – «или». (22)Число этих самых «или» порою бывает бесконечным. (23)И всё-таки человек выбирает.

(24)Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости, способности ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать.

(26)Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)И следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане.

(29)Выбирать правильное решение человеку помогают интуиция и опыт прошедших поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения.

(30)… Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости, способности ориентироваться в невероятной сутолоке дней… (35)А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. (36)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать.

*Магеррам Аллахгулу оглы Джафарли — азербайджанский учёный, доктор филологических наук.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Человек редко оказывается в ситуациях, когда ему предстоит сделать выбор.

2) Сделать правильный выбор легко, он обусловлен условиями жизни, характером человека, общественными идеалами и ценностями.

3) От выбора каждого человека, от всего его поведения зависят судьбы народов, жизни других людей.

4) Мало что зависит от отношения человека к тому, что происходит в мире.

5) От каждого из нас зависит, что происходит в мире, поэтому мы должны выбрать из многих решений единственно правильное.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой.

2) От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти.

3) Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых.

4) Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно.

5) Решения не всегда однозначны.

Найдите в тексте антоним к слову ПОРЯДОЧНЫХ (предложение 26).

Напишите этот антоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного французского писателя П. Мериме: «Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете словами П. Мериме. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. Сделать выбор. Правильный выбор. И действовать.» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему

Сочинение, пожалуй, одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо показать творческие и интеллектуальные способности. К тому же на создание шедевра письма даётся один или два урока. Думаем, учитель языка не раз объяснял тебе, как писать сочинение-рассуждение. Но многие нюансы забываются, поэтому подготовили универсальный план, по которому ты можешь с лёгкостью написать текст на любую тему.

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

В самом слове «сочинение» кроется суть. То есть ученик должен составить текст на определённую тему. Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение- повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето». Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.

Читайте также:  Искусство театра: сочинение

Как писать сочинение-рассуждение?

Учитель предлагает тезис (предложение) для раздумий. С ним нужно согласиться (либо нет) и отстоять свою позицию. Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):

1) Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.

2) Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).

3) Вывод = обобщить вышесказанное.

Если пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй такой схеме (смотри инфографику):

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.

Вступление в сочинении-рассуждении

Это отправная точка твоих рассуждений. Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее. В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»

Основная часть в сочинении-рассуждении

В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее. Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные. Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас. Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их. Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения. Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях.

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

Почему нужно уважать старших? сочинение

В истории многих народов уважительное отношение к родителям и пожилым людям является основой построения взаимоотношений в обществе. Старших людей почитали и уважали. К ним шли за помощью и советом, как к хранителям знаний, передаваемых из поколения в поколение.

Уважение к людям старшего возраста является основополагающим принципом цивилизованного общества. Оно прививается всем с рождения: родителями в семье, воспитателями в детском саду, учителями в школе, и остается с человеком на всю жизнь.

Уважение к старшему поколению воспитывается с детства и прежде всего начинается с уважения к самому себе. Человек не идеален. Осознание и принятие этого факта помогает воспитать в себе чувство самоуважения. Человек, уважающий себя, принимает и любит себя таким какой он есть со всеми достоинствами и недостатками, и так же будет относится к окружающим людям.

В семье следует уважать и почитать мать и отца, ведь они вкладывают много сил и внимания в воспитание своих детей. Уважение к родителям выражается в заботе и вежливом общении с ними. Эта заповедь прописана в Библии и должна передаваться в семье из поколения в поколение.

Не все, будучи детьми, помнят об уважении к отцу и матери. Зачастую они сами не проявляют должного уважения друг к другу или к своим родителям. Что же в таком случае можно требовать от ребенка? И лишь став родителем, мы сами начинаем понимать, как больно ранит грубое слово, произнесенное собственным ребенком, и как приятно, когда сын или дочь целует в щеку просто так.

Следует помнить всегда, что люди старшего поколения имеют ценнейший жизненный опыт. Этим опытом они хотят поделиться с нами, подсказать как поступить в той или иной ситуации, а нам кажется, что они «читают нотации». Это задевает самолюбие. Но человек, уважающий старших, не позволит себе высказать оскорбительное замечание в адрес пожилого человека. Он прислушается к данному совету, сделает правильный выбор, что в итоге приведет к благоприятному решению насущной проблемы.

Уважайте стариков за их мудрость, ведь она им не так уж и легко далась. Люди старшего поколения прошли через войны, голод, тяжелые жизненные испытания, расплатившись за сегодняшнее благополучие своими силами и здоровьем. Поэтому уступите место в транспорте, поднесите до подъезда тяжелые сумки, позвоните бабушке или дедушке. Искренняя забота и уважение привнесет в жизнь старика радость и тепло.

ЕГЭ. 11 класс. Итоговое сочинение

«Мир соткан десятками тысяч душ и каждая из них желает быть в покое. » – эта фраза одинокой пожилой женщины, послужившая ответом на грубость в метро, заставила обратить на нее внимание. Как часто люди не задумываются о важности проживаемой жизни, об опыте и умениях которые должны передаваться из поколения в поколение. Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин.

Уважение к старшим, эта неотъемлемая часть воспитания ребенка. «Уступи место. пропусти в очереди», с детства нам прививают элементарные правила поведения по отношению к старикам. С наступившим взрослением, большая часть молодого поколения будто вычеркивает из головы, заложенные ранее устои. Все чаще можно встретить конфликт между учеником и заслуженным учителем с многолетним стажем, внуками и прародителями.

Почему складывается такая тенденция? На этот вопрос невозможно ответить с полной уверенностью. Можно сказать точно, что в понижении уровня ценности старости, виновников определить трудно. В современном обществе нет места безукоризненному подчинению, это связанно с развитием мира, религией и давлением социума. Главная задача, не вдаваясь в придирки, сделать остаток жизни людей в возрасте счастливым, полным положительных эмоций и заботы. Ведь стоит помнить о жизнях которые они дали, о передаваемом опыте, о памяти которую оставляет человек, все это дает им право быть уважаемыми младшими поколениями.

Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» заставляет задуматься, правильно ли мы поступаем, идем ли по верному пути. Образ главного героя это воплощение нынешней ситуации по отношение к возрасту. Многие молодые семьи вынуждены ухаживать и проживать под одной крышей с их бабушками и дедушками, обременяя себя. Они делают это без капли сожаления и упреков, осознавая, что те тоже были молодыми, работали на благо будущего поколения и сейчас их время платить. Плата любовью, уважение, общение, все эти проявления заботы в совокупности делают стариков счастливыми, они ощущают себя нужными, что прожили свою жизнь не зря.

Забывая о стариках, мы забываем о себе. Будущему нужна вера в добро, в хорошие, искренние поступки. Необходимость на некоторое время забыть о гордыне, уступить место в очереди или общественном транспорте, может продлить жизнь бабули из соседнего двора на один день. Делай добро, и оно обязательно вернется.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему нужно уважать старших?

Популярные сегодня темы

Гусеница с утра до вечера только тем и занималась, что жевала крапивные листья. Происходящее вокруг совершенно её не интересовало. Лесной клоп критиковал Гусеницу за столь ограниченный кругозор. Тли хором поддакивали ему.

Во времена Александра Сергеевича Пушкина, то есть в 19 веке, было принято проводить дуэли. Они могли быть разные, либо до первой крови, то есть лёгкого ранения, либо со смертельным исходом.

А. Платонов – знаменитый русский писатель, который за свою жизнь написал немало знаменательных историй. Его книги могут подойти как детям, так и взрослым. Творения автора, не раз переводили на иностранные языки

Я даже не удивляюсь тому, что жизнь Онегина в деревне была простой и здоровой. Так обычно и бывает, когда городской житель, приехав на природу (и не на пикник, а на каникулы), наслаждается.

Герой нашего времени – роман русского писателя М.Ю. Лермонтова. Целью написания романа было создание образа современного молодого человека, с теми проблемами и пороками, которые были актуальны в то время

Высказать свое отношение к четырем надо, которые следует преодолеть молодому человеку: сочинение

Внимательно прочитаем текст известного публициста Е.А. Сикирич, мысленно отвечая на следующие вопросы:
над каким важным вопросом размышляет автор? (Проблема текста)
как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? Какие два примера- иллюстрации из прочитанного текста важны для понимания проблемы исхо­дного текста? (Комментарий проблемы)
какой ответ на этот вопрос даёт автор? (Позиция автора)
как бы вы ответили на этот вопрос? (Позиция пишущего)
какие аргументы (в первую очередь примеры из художественной литературы) можно привести в доказательство своей точки зрения? (Аргументация пишу­щим своей позиции)

Читайте также:  Я житель Кубани и горжусь этим: сочинение

Текст
(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. ^Основ­ным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или лю­бые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первы­ми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоот­ношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на по­тёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (б)Часто такие формальные связи хуже одиночества.
(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные мо­менты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало луч­ше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и лю­бой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выво­дов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.
(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рас­сматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, пред­ставлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспи­тывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует
ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не раство­ряются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.
(По Е. Сикирич*)
* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.
Формулируем проблему.
Предложенный для анализа текст написан в публицистическом стиле. В нём за­трагивается несколько проблем:
– проблема взаимоотношений между людьми (о том, что объединяет людей, ав­тор рассуждает в предложениях 1-8);
– проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми (обсуждение этого актуального вопроса представлено в предложениях 9-15).
Выявить эти проблемы, в частности, помогает задание 20.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тог­да отношения будут гармоничными.
2) В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.
3) Людей объединяют совместно пережитые трудности.
4) Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.
5) Не нужно в ущерб себе преодолевать чувство собственничества.
Три верных авторских утверждения (1, 2, 3) позволяют выявить и обозначить проблемы, затронутые автором исходного текста. Для этого каждое из приведён­ных в задании 20 утверждений следует переформулировать в виде вопроса.
Выберем для комментирования вторую из двух названных проблем и обозна­чим её в виде вопросительного предложения: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?
Комментируем проблему.
Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор ука­зывает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет лю­дей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отноше­ния «совместно пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими дерев­нями.
В то же время взаимоотношения, замечает автор, – это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души».
Определяем позицию автора.
Внимательно перечитаем текст Е. Сикирич и найдём в нём ответ на вопрос, в фор­ме которого во вступлении к сочинению была сформулирована проблема, выбранная для комментирования: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?
Обратим внимание на предложение 12: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эго­изма». Это и есть авторская позиция по проблеме преодоления эгоизма в отноше­ниях между людьми.
Выражаем свою точку зрения.
Соглашаясь с автором исходного текста, повторим ещё раз, но уже своими сло­вами мысль, близкую той, что была высказана Е. Сикирич в предложении 12, и таким образом сформулируем свою позицию:
Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма – залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом.
Это суждение и будет ТЕЗИСОМ, справедливость которого следует доказать, приведя два аргумента в защиту своей точки зрения.
Следовательно, в сочинении необходимо будет привести первый аргумент, ко­торый доказывает, что невозможность преодолеть собственные эгоистические по­буждения может стать причиной расставания двух любящих людей. А при помощи второго обосновать мысль о том, что истинная дружба предполагает преодоление эгоизма каждым из друзей.
Приводим первый аргумент, доказывая свою точку зрения.
Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Проанализируем, почему стал закономерным разрыв любовных отношений Ольги Ильинской и Ильи Ильи­ча Обломова. Скажем о том, что любовь Ольги к Обломову носит рассудочно- экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевоспитать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Ильинская ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого тот мучительно ощущает свою полную никчёмность. То обстоятельство, что Ольга не смогла принять Илью Ильича таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть собственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать его, в конечном итоге и стало причиной расставания героев.

Приводим второй аргумент, доказывая свою точку зрения.
О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Приводя этот литературный пример, рассмо­трим, каким положительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя – мальчика Васи: сын судьи научился прояв­лять терпение, смягчать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки.
Делаем вывод-заключение к сочинению.
Подведём итог рассуждениям по поводу проблемы, поставленной автором ис­ходного текста:
В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бес­корыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать, выстраивая взаимоотноше­ния с окружающими.
Соберём воедино получившийся текст.
Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми? Эту проблему поднимает в своём тексте Е.А. Сикирич.
Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор указы­вает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет людей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отношения «совмест­но пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими деревнями.
В то же время взаимоотношения, замечает автор, – это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души ».
Позиция автора текста относительно поднятой проблемы выражена ясно и од­нозначно и раскрывается в следующем предложении: «Для успеха любых взаимо­отношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственни­чества и эгоизма».
Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма – залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели- классики. Вспомним роман И.А. Гончаров «Обломов». Разрыв любовных отношений Ильи Ильича и Ольги Ильинской закономерен, потому что герои ждут друг от дру­га невозможного. Любовь Ольги к Обломову носит рассудочно-экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевос­питать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Илья Ильич мечтает о тихой семейной жизни и понимает, что с Ильинской, ждущей от возлюблённого активной деятельности, этой тихой жизни не будет. Ольга ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого герой мучительно ощущает свою полную никчёмность. Любовные свидания для Ильи Ильича постепенно ста­новятся надоедливой обязанностью. Поэтому Обломов совсем перестаёт бывать у Ильинских. Таким образом, то обстоятельство, что Ольга не смогла принять Обло­мова таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть соб­ственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать возлюб­ленного, стало причиной расставания героев.
О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». В этом произведении показано, каким поло­жительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя – мальчика Васи. Сын судьи научился проявлять терпение, смяг­чать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки. Жалея Марусю, нищую, слабенькую и болезненную девочку, Вася всегда старался её чем-то порадовать. Он сам недоедал и приносил сестре Валека специально сбережённые для неё с обеда лакомства. Заметив, что его маленькая подруга не может быстро бегать во время игр, Вася начинал двигаться медленнее. Когда та уставала, он приносил ей цветы и терпеливо сидел рядом, наблюдая, как Маруся их перебирает. Чтобы порадовать умирающую девочку, Вася принёс из дома красивую куклу, которую на время по­просил у сестры. Он чувствовал себя нужным детям подземелья и был счастлив, что хоть как-то мог скрасить их безрадостное, нищенское существование. Этот литературный пример показывает: отношения друзей будут гармоничными, если каждый из них научится преодолевать собственные эгоистические побуждения и желать лучшего тем, с кем он дружит.
В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бескорыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать каждому из нас, выстраивая взаимоотношения с окружающими.

Ссылка на основную публикацию
×
×