Самый таинственный герой романа Л.Н. Толстого Война и Мир: сочинение

Сочинение по роману Война и мир Толстого 10 класс

Роман Льва Николаевича Толстого – это роман-эпопея. Автор прослеживает за событиями, происходящими в России, Европе в течение 20 лет. На примере отдельных личностей и целых семей он показывает, как переплетаются их судьбы с судьбой России. Он повествует, на что способен русский народ во время войны.

Чтобы всё выглядело достоверно, Толстой изучал архивы и дневники. Побывал на Бородинском поле, чтобы проникнуться величием подвига русского народа, представить себя на месте солдат.

Толстой прописывает множество сюжетных линий, вводит огромное количество действующих лиц. Литературоведы задались целью подспросмотреть, сколько их. И насчитали примерно 560 человек. У произведения нет логического конца. Это и понятно – ведь жизнь огромной страны и отдельных личностей продолжается.

На протяжении всего произведения незримо присутствует автор. Он делает философские, лирические, исторические отступления для того, чтобы читатель как можно глубже вник в суть происходящего. Он даёт оценку сражений, критически характеризует исторических лиц и военноначальников.

Философские отступления главных героев. Вот князь Андрей думает про дуб, что он стоял, стоит и будет стоять. Его размышления над бегущими по небу облаками. Мощно выписан собирательный образ русского народа, который перед лицом опасности порабощения, сплотился воедино. И бедные, и богатые плечом к плечу, стали в один ряд, создавали партизанские отряды. И дали Наполеону достойный отпор. Сопроводил его до самого Парижа, чтобы он, не дай Бог, не заблудился по дороге. Причём, гнали его по той самой, разорённой дороге, по которой он пришёл в Россию.

Толстой в романе подчёркивает, что исход любой битвы зависит не только от мудрости и боевого опыта командиров, но и от сплочённости и слаженности действий простых солдат, партизан, ополченцев. Когда на борьбу поднимается весь русский народ, то у противника нет шансов на успех.

На примере князя Андрея он описывает, как судьба одного зависит от истории. В битве при Аустерлице потерпели крах его мечты о славе. Своего прежнего кумира Наполеона он видит совсем другими глазами. Он понимает, что этот коротышка с амбициями на мировое господство на самом деле простой убийца, который посылает на смерть своих соотечественников.

Толстой изобразил в романе целый цветник женских образов. Любимая среди них – Наташа Ростова. Он как-бы наблюдает за ней со стороны, прослеживает развитие от куколки до красавицы-бабочки. Куколка, тринадцатилетняя девочка-непоседа, внешне похожая на гадкого утёнка. Но такая милая, непосредственная, умеющая находить радость в простых вещах. Как танцуют её родители, как танцует она сама в сцене после охоты, луну на ночном небе. Именно эта её непосредственность и понравилась князю Андрею.

В противовес ей он описывает внешне красивую женщину Петербурга Элен Курагину, за которой волочились все мужчины. Но внутри хищную, расчётливую самку. Наташу тоже любят окружающие, хотя она и проигрывает Элен внешне, но выигрывает духовно. Именно она утешала мать, когда убили брата Петеньку. Она стала опорой и надеждой, не нашедшему своего места в жизни Пьеру Безухову. Как много дал этот брак обоим!

Пьер, наконец, в семье приобрел стабильность и смысл жизни. А Наташа расцвела, и превратилась из куколки в бабочку. Семья – самая главная ценность в жизни любого человека – делает заключение Лев Толстой.

2 вариант

Лев Николаевич Толстой написал легендарное произведение «Война и мир». В его основе лежат события, которые происходили в реальности. Действия происходят в первой половине девятнадцатого века. В это время была война. Автор в своем бессмертном произведении описывал жестокие сцены, связанные с боевыми действиями, переговоры между французами и русскими и обычную жизнь народа.

Л.Н. Толстой в начале произведения рассказывает, как начинались боевые действия и как военные отправлялись в Браунау. Все были истощенны и измучанные. Во время похода у солдат даже портилась обувь. Путь был долгий и изнурительный из России в Австрию. Люди в походе сильно устали и валились с ног. Дойдя до пункта назначения, Кутузов продемонстрировал уставшее войско австрийским военачальникам. Он надеялся, что русскую армию в таком виде не примут в австрийские войска. Эта сцена не случайно описана в произведении. Этим автор хотел показать, то, что и офицеры и солдаты не хотели воевать и не понимали, зачем они должны это делать.

Л. Толстой хотел показать читателям ужас, бессмысленность и несправедливость войны. Погибло много невинных людей. Автор много внимания в рассказе уделил описанию кровавых событий и страданиям людей.

Одним из основных персонажей романа считается Николай Ростов. Он был на поле боя, видел смерть и жестокость. Все это с ним происходило впервые. В юности Ростов воспринимал боевые действия в романтическом свете. Он хотел побывать на поле боя и доказать всем свою значимость и отвагу. Но в действительности война оказалась жуткой, кровавой и лишённой романтизма. Во время его первого боя парень потерял лошадь и получил ранение в районе руки. Все это было для Ростова подобно ужасного сна. Он не смог участвовать в войне до конца, поэтому убежал.

В своем романе «Война и мир» Л.Н. Толстой собрал большое количество персонажей. Некоторые герои отрицательные, вызывают чувство неприязни у читателя. Есть и такие персонажи, на которых хочется ровняться. Они вызывают чувство уважения у обычного читателя. Например, Тушин – это смелый и честный капитан. Он ничего не боится и храбро идет в бой. Читателя в нем подкупает его скромность и отвага.

Л.Н. Толстой в своем романе восхищается мужеством и смелостью обычных русских солдат и бравых офицеров. На фоне войны в романе описаны чудесные отношения между Наташей и Андреем. Но потом они разбиваются. Любовь привносит в роман о войне некую изюминку.

Сочинение 3

В произведении автор раскрывает очень важные темы, такие как война и жизнь в военное время, как складывались отношения между людьми, дружба, любовь.

Пожалуй, самым основным героем в произведении Толстого является Болконский. О нем рассказывается уже в самом начале романа. Андрей человек очень целеустремленный, постоянно ищет смысл жизни. Он всегда стремился дойти до идеала. Своей идеальной партией он считал девушку Лизу, поэтому женился на ней. Но чуть позже Лиза стала ему совсем неинтересная и она не привлекала его внимания. Он поменял свое отношение к супруге, она для него стала чем-то обыденным.

Герой всегда жаждил славы и поэтому желал совершить какой-нибудь подвиг, о котором будет говорить весь мир. Андрей поступает на службу и его прежний образ колоссально изменился.

Позже он все же осуществил свою мечту, в его руках было знамя и он шел впереди в одной из битв. Но и этот подвиг стал для Болконского уже простым и обыденным. Ему уже все приелось.
Герой не до конца осознавал, что такое война. Он понял позже, после ранения, что война-это явление ужасающее. На войне не хочется погибнуть. Андрей начал ценить свою жизнь, он дико хотел выжить после всего этого. Теперь он понял для чего он существует.

Когда Андрей встретил Наташу, то наконец обрел счастье. Он был очень счастлив рядом с ней. Любовь между Андреем и Наташей возникла практически с первого взгляда. Наташа оказалась очень загадочной женщиной, это его и привлекало в ней. Он не мог забыть Наташу даже на расстоянии. Наташа же всегда хотела, чтобы ее любимый был рядом. Когда Болконский ушел на войну, то на горизонте появился Анатоль Курагин, который запудрил молодой девушке мозги,и та в него влюбилась. Отношения между Наташей и Андреем разрушились, оставив после себя боль и разочарования.

Позже судьба все-таки свела двух возлюбленных между собой, но тогда уже их любовь закончилась трагически.

Болконский на протяжении всей своей жизни находился в поисках смысла жизни, он искал его в светском обществе, в любви, даже в войне. Но когда он все же достигал своей цели, но разочаровывался. Он никогда не ценил моменты в жизни. А когда понял и осознал все, то было уже поздно.

Именно Андрей Болконский помогает читателю раскрыть вопросы о смысле жизни. Роман с помощью этого героя учит нас ценить каждое мгновение в своей жизни. И не следует разочаровываться после своих поражений, ведь после них может настать и победа.

Рассуждение по произведению Война и мир

Каждая книга чудесна по-своему, если она учит добру. Если после прочтения остается не только память о сюжете, но и какие-то впечатления, то ее можно назвать хорошей. Какие-то произведения являются просто поучительными историями, какие-то помогают измениться, а другие влияют на мировоззрение читателя. Такой книгой для меня стал недавно прочитанный роман Льва Толстого, который носит всем известное название «Война и мир». Данное произведение является романом-эпопеей, то есть здесь рассматривается судьба нескольких поколений в несколько эпох.

Изначально необходимо обратить внимание на название романа. Что такое война? Это зло, страх, ужас, убийства и смерть. А что такое мир? При произношении этого слова в голове всплывают совершенно иные ассоциации: добро, смелость, мир, свет, красота. То есть, вероятно, Толстой хотел этим контрастом в названии что-то донести к внимательному читателю.

В этом произведении имеется огромное количество персонажей, каждый из которых очень яркий и хорошо раскрыт. Еще описаны их судьбы так, что читающий невольно задумывается о том, заслуживают ли они такого подарка или кары со стороны судьбы?

После прочтения романа я задалась вопросом: что значит такое быть хорошим человеком? А плохим? Кто вообще имеет право назвать меня плохой или кого я могу назвать хорошим? Эти вопросы также поднимает в своем произведении Лев Толстой.

Лично я подразумеваю под хорошим человеком того, кто не лжет в первую очередь самому себе, а также держит слово. Он не высокомерен, при этом ведет себя естественно. Он любит свою Родину и готово защитить ее, когда это необходимо. Такому человеку не свойственны лицемерие, лживость и, конечно же, жестокость.

Каждый должен стремится стать добрым человеком или хотя бы лучшей версией себя.

Но кто такой злой и плохой человек? Почему его так можно назвать? Мне кажется, что к типу злых людей относятся те, кто непрерывно лжет своим близким и себе, а также боится сказать правду. Такие люди жестоки и не могут испытать жалости не то, что к людям, но даже по отношению к животным.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Война и мир

Популярные сегодня темы

В жизни каждого человека бывают трудность и невзгоды. Иногда решение проблем стоит где-то за рамками обыденности и установленных правил. Не каждому дано придумывать

В наше время иногда сложно найти человека, который бы открыто говорил о том, что любит и ценит тот край, в котором родился. Однако, я являюсь именно такой личностью. Так же, как меня переполняет уважение и благодарность

Читайте также:  Любимая героиня Л. Н. Толстого: сочинение

На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех

В романе-эпопее тема патриотизма является ключевой. Во времена, когда в воздухе витает опасность, и вот-вот французы совершат нападение, начинают вскрываться истинные мотивы и желания каждого участника

Однажды мама принесла домой котенка. Это был маленький, грязный кочек с больными глазками. Я была очень удивлена появлению этого комочка грязи, ведь мама очень любила чистоту. Вечером за ужином мама рассказала одну историю.

Самый таинственный герой романа Л. Н. Толстого Война и Мир

В каждом из нас есть что-то от Гитлера, а что-то от Матери Терезы
В каждом из нас живет хорошее и плохое. У кого-то хорошего больше, у кого-то больше плохого. Отчего это зависит? Может быть, от воспитания, может, от судьбы, а может от самого человека.

Во всех этих вопросах трудно разобраться, сложно понять человека, его поведение, жизненные устои и судьбу, поэтому мне было совсем нелегко разобраться в самом, на мой взгляд, таинственном герое романа Л. Н. Толстого “Война и Мир”. Впервые мы видим его пьяного, в белой рубашке, на рассвете, в шумной

Эти светлые голубые глаза, этот твердый, наглый и умный взгляд мы увидим много раз: на смотре в Браунау,

Они поймали квартального и привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем…” Чем же все это кончилось?
Долохов был офицером – и потому его разжаловали в солдаты. Пьер нигде не служил, его нельзя было разжаловать, но наказанье его постигло легкое, – видимо, из уважения к умирающему отцу. Анатоль был офицером – его не разжаловали.

Долохов запомнил это и Анатолю, и Пьеру.
Еще один урок он получил на войне. Встретив Жеркова, принадлежавшего раньше к его “буйному обществу”, он убедился, что Жерков “не счел нужным узнать его” в солдатской шинели. Этого Долохов тоже не забыл – и когда Жерков, после разговора Кутузова с разжалованным, радостно приветствовал Долохова, тот отвечал подчеркнуто холодно.
Перед нами вырисовывается характер жестокий, эгоистичный и мстительный, но в то же время перед нами предстает одинокий человек. Первые же слова, которые мы услышали от Долохова, были жестоки. Пьяный Пьер пытался повторить его “подвиг”: выпить бутылку рома, сидя на открытом окне.

Анатоль пытался удержать Пьера.
“- Пускай, пускай, – сказал Долохов улыбаясь”.
Он бессердечен к людям, и его развлекает возможная смерть другого человека (разве толстый, неповоротливый Пьер способен выпить бутылку рома сидя на открытом окне?)
Прошел год – очень нелегкий год солдатчины, трудных походов и не менее трудных смотров. Мы видели, как Долохов отстаивал свое достоинство перед смотром в Браунау и как настойчиво напоминал генералу о своих заслугах в Шенграбенском бою. Долохов чудом не погиб на льду австрийских прудов, приехал в Москву и поселился в доме Пьера.

Как раньше он не жалел Пьера, так не жалеет и теперь: живя в его доме, он завел роман с его женой. Не влюбился в нее, не полюбил – это бы хоть в какой-то степени его оправдывало. Нет, Элен так же безразлична ему, как другие светские женщины, он просто развлекается и, может быть, мстит Пьеру за историю с медведем, за то, что Пьер богат и знатен.

Пьер знает: “Долохов не остановится перед тем, чтобы опозорить старого приятеля. Для него была бы особенная прелесть в том, чтоб осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я… помог ему”
Он боится Долохова – могучий Пьер. Приучив себя додумывать все до конца и быть откровенным с самим собой он честно признается себе: “Ему ничего не значит убить человека… Он должен думать, что и я боюсь его.

И действительно, я боюсь его…” Но в душе его, преодолевая страх, поднимается бешенство, и когда Долохов “с серьезным выражением, но с улыбающимся в угла ртом, с бокалом обратился Пьеру”,- это бешенство вскипает, ищет выхода. Что же делает Долохов, видя бешенство Пьера? Он просто издевается над несчастным Пьером. Долохов предлагает унизительный тост: “За здоровье красивых женщин, Петруша, и их любовников”
Этого мало: он выхватил из рук Пьера листок с текстом кантаты – само по себе это было бы вполне возможно при их приятельских отношениях, но сейчас “что-то страшное и безобразное, мутившее его во время обеда, поднялось и овладело” Пьером. “Не смейте брать! – крикнул он”. И Все вокруг испуганы, но Долохов смотрит “светлыми, веселыми, жестокими глазами…”.
“Бледный, с трясущеюся губой, Пьер рванул лист. Вы… вы… негодяй. я вас вызываю,-проговорил он и, двинув стул, встал из-за стола”.
И вот – дуэль в Сокольниках. Секунданты Несвицкий и Денисов делают, как полагается, попытку примирения. “Нет, об чем же говорить! – с казал Пьер, – все равно… Вы мне скажите только, как куда ходить и стрелять куда?”
Долохов знает, что Пьер не умеет стрелять. Но и он тоже отвечает секунданту: “Никаких извинений, ничего решительно”.
Оба секунданта понимают, что происходит убийство. Поэтому они медлят минуты три, когда уже все готово. Кажется, ничто не может спасти Пьера.

Понимает ли это Долохов? Чем виноват перед ним Пьер – за что он готов убить этого человека?
“Становилось страшно”, – пишет Толстой. И вот Денисов выходит к барьеру и сердито кричит: “Г’…аз! Два!

Тг’и!” Уже нельзя остановить то, что происходит, и Денисову остается |только сердиться.
Пьер, нелепо вытянув вперед правую руку, “видимо боясь, как бы из этого пистолета не убить самого себя”, стреляет первым – и ранит Долохова.
Оба они поступают после выстрела Пьера точно так, как должны поступать именно эти два человека, с этими
Пьера, Долохов разрушил эту семью. Войдя в дом Николая Ростова, он попытался отнять у своего друга невесту. Соня отказала ему – Долохов не таков, чтобы не отмстить.

Он не вызывает Николая на дуэль, но обыгрывает его в карты – сознательно, холодно и обдуманно: приглашает свою жертву запиской в гостиницу, несколько раз спрашивает: “Или боишься со мной играть?”, предупреждает: “В Москве распущен слух, будто я шулер, поэтому советую вам быть со мной осторожнее”, – и, выиграв огромную сумму, “ясно улыбаясь и глядя в глаза Николаю”, замечает: “Ты знаешь поговорку: “Счастлив в любви, несчастлив в картах”. Кузина твоя влюблена в тебя. Я знаю”.
Он не позволит безнаказанно оскорбить себя, но разве Николай хотел его оскорбить? Наоборот – преклонялся перед ним, обожал его – так он наказан за свое обожание.
Может быть, через несколько месяцев, помогая Анатолю увезти Наташу, Долохов вспомнит о том, как Соня не ответила на его чувства, предпочла Николая. Может быть, так он на свой лад отомстит Ростовым
Он страшный человек, Федор Долохов. В двадцать пять лет он хорошо знает людей, среди которых живет, и понимает: ни честность, ни ум, ни талант не ценятся этими людьми. Он привык не верить честности, уму и таланту.

Он циничен и может обмануть любого, даже вчерашнего лучшего друга, потому что знает: это простят. Не простят слабости. А бесчеловечность вызовет уважение и страх.
Но… трижды мы увидим Долохова не похожим на себя самого. Подъезжая к дому после дуэли с Пьером, он поразит Ростова – и нас тоже: “Я ничего, но я убил ее, убил… Она не перенесет этого.

Она не перенесет…
– Кто? – спросил Ростов.
– Мать моя. Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел, мать, – и Долохов заплакал, сжимая руку Ростова”.
Никто не знает другого Долохова, того, каким его знает мать: “Он слишком благороден и чист душою… для нашего нынешнего, развращенного света… Ну, скажите, граф, справедливо это, честно это со стороны Безухова. Есть ли чувства, честь у этих людей! Зная, что он единственный сын, вызвать на дуэль и стрелять так прямо.

Какая низость, какая гадость! Я знаю, вы Федю поняли, мой милый граф… Его редкие понимают. Это такая высокая, небесная душа…”
Мать помнит: “В Петербурге эти шалости с квартальным, там что-то шутили, ведь они вместе делали? Что ж, Безухову ничего, а Федя все на своих плечах перенес!” Она права – так оно и было. Она права, когда говорит: “Таких, как он, храбрецов и сынов отечества немного…” Она, как и всякая мать, отлично видит все хорошее в своем сыне и не видит, не хочет и не может видеть его холодной жестокости. Может быть, потому Долохов и называет мать ангелом, и преданно любит ее, что она одна хочет видеть в нем “высокую, небесную душу”?

Но где же он настоящий – с матерью или со всеми остальными?
Еще раз в его наглых светлых глазах мелькнет человеческое – на детском бале у Иогеля, когда эти глаза будут с нежностью следить за танцующей Соней. Он сам расскажет Николаю Ростову, что мало кого любит, не верит людям, презирает женщин и дорожит жизнью только потому, что еще надеется “встретить такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило” его.
Но нет ему счастья: Соня любит другого.
Решив отомстить Николаю, Долохов задумал выиграть у него сорок три тысячи. “Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони”.
Нам трудно себе представить, что этот жестокий, холодный человек способен на такую чувствительность – складывать свои годы и Сонины. Но он способен. И как ни неприятен нам
Долохов в сцене своего выигрыша, мы все-таки с недоумением жалеем его.
И в третий раз Долохов удивит нас перед Бородинской битвой, когда, встретясь с Пьером, он неожиданно для нас с серьезным достоинством попросит у него прощенья.
Только трижды мы увидим Долохова не похожим на себя самого.
Но этого довольно, чтобы понять: этот одинокий, злой человек мог бы быть другим. У него есть идеал: прекрасные, преданные женщины – такие, как мать, Соня; сильные, бестрепетные мужчины, забывающие перед лицом общей опасности свою мелкую вражду – как сам он перед Бородинской битвой. Он хочет, чтобы жизнь была прекрасна, но она не соответствует его идеалу, она жестока и несправедлива.
И потому Долохов тоже жесток и несправедлив. Можем ли мы оправдать его? Бесспорно, нет.

Он ищет себя, этот сильный, и страстный, и деятельный человек – но ведь Пьер и князь Андрей тоже ищут себя и находят свой путь не в злости, и цинизме, а, наоборот, в служении добру и справедливости.
Жестокость не может быть оправдана ничем – и те редкие минуты, когда в Долохове просыпается человеческое, только усиливают осуждение, с которым мы смотрим на его обычное холодное самоутверждение. Есть ли надежда, что он изменится? Нельзя ответить на этот вопрос определенно.

Читайте также:  Героизм простого солдата в романе Л. Н. Толстого Война и мир: сочинение

Вечные искания лучших героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

Сочинение о героях романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

Лучшие герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир» являются ищущими героями. Они пытаются найти в своем существовании какой-то смысл, преображаются в процессе поиска, меняются их взгляды. И князь Андрей, и Пьер, и Николай Ростов, и Марья, и Наташа – все они стремятся к лучшей жизни, к далекому идеалу, но каждый герой представляет этот идеал по-своему. Если рассматривать каждого героя, можно заметить, что их взгляды на жизнь и искания различны.

Князь Андрей на первый взгляд может показаться очень эгоистичным, самолюбивым человеком, стремящимся к славе, к подвигу. Но на самом деле Андрей претерпевает сложную эволюцию в душевном развитии, он очень чуткий, благородный человек, который живет внутренней жизнью, жизнью души. Поэтому автор раскрывает его как ищущего героя. Он несовместим с тем миром, в котором протекает его жизнь. Он мечтает совершить подвиг, прославить своё имя и считает это своим предназначением. Находясь в душевном оцепенении после смерти жены, он длительное время «существует», пока не встречает Наташу. Она поразила его своей любовью к жизни, к людям, к природе, ко всему миру. Он, наконец, вышел из этого мёртвого оцепенения и до конца жизни сохранил этот таинственный свет волшебного чувства.

Увлечение Наташи Курагиным князь переживал глубоко и болезненно. Судьба сложилась так, что в мире Трубецких и Курагиных Андрей не нашел своего идеала, не нашел ничего, кроме несчастной любви к Наташе. Конец его жизни был предрешен. Только одно «вечное» открылось ему на грани жизни и смерти: «Над ним не было ничего уже, кроме неба – высокого неба, не ясного, но все-таки несоизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками».

Пьер Безухов более всех ищущих героев романа приближен к народу. На первых страницах романа он – незаконнорожденный сын, «изгой» общества. Но такое положение только благоприятствовало формированию его взглядов. Он очень хорошо понимает тех, кто потерпел материальный и моральный крах, и старается помочь им. Он пытается облегчить жизнь крестьянам, сближается с князем Андреем (возможно, из-за того, что тот несчастлив), он хорошо понимает Наташу. Пьер идет по пути Андрея, только у него «земные» искания, он бескорыстно помогает другим, находя в этом смысл жизни. Пьер ищет мира.

Николай Ростов – обычный человек, типичный представитель российского дворянства своего времени. Для него идеал заключается в исполнении собственного долга. Он считает, что ни к чему мучительные размышления о смысле жизни, не нужны споры. Нужно просто выполнять свой долг, что он и делает как в военной обстановке, так и дома. Николай – прекрасный сын, брат, очень честный, благородный человек. Но он не похож на князя Андрея или Пьера. Жизнь его течет спокойно и размеренно, со своими трудностями, радостями и заботами.

Княжна Марья покоряет своей добротой, отзывчивостью, разумом, любовью к брату и отцу. С самого детства она была подчинена отцу, который был очень строг с ней, но несмотря на это очень любил дочь. Может быть, благодаря такому суровому обращению, княжна Марья была необыкновенно чуткой, религиозной… Многие не замечали ее необыкновенного внутреннего мира, а обращали внимание только на недостатки внешности. Она ищет счастья в жизни, хотя знает, что может не найти его… Лучезарный свет исходит из глаз ее, а глаза – зеркало души. Марья прекрасно понимала, что нужно заботиться о любимом отце, она не представляла жизни без него. Когда старый князь умер, она глубоко переживала его смерть, но в это же время предпринимала решительные действия, чтобы защитить крестьян от французов.

Наташа Ростова – романтическая натура, она живет в постоянном ожидании любви, видит в ней свое жизненное счастье, но за любовь принимает другое чувство – влюбленность, увлечение. Поняв разницу между этими чувствами, она глубоко страдает и находит утешение в том, что до смертного часа остается с князем Андреем. Позже Наташа осуществит свою мечту.

Княжна Марья и Наташа приходят к счастью в личной жизни – служению своей семье.

Главные герои романа всю жизнь ищут, стремятся к воплощению своей мечты, подвергаются испытаниям, страдают, находят новые мечты, разочаровавшись в старых. В этом и заключаются их вечные искания… и жизнь человека.

Любимый герой Толстого в романе «Война и мир» (Пьер Безухов)

Вступление

Прочитав знаменитый роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», я пережил много жизненных событий, испытал разные чувства вместе с его героями. Кто-то меня удивил, кто-то разочаровал, кто-то стал хорошим нравственным примером, а кто-то оказался даже не достоин внимания. Конечно, появился и любимый герой, которого я уважаю, люблю, понимаю. В романе «Война и мир» у меня их несколько, потому что Толстой показал сразу несколько человеческих судеб, заслуживающих особого внимания. Но ведь симпатии есть и у самого автора. Мне кажется, что любимый герой Толстого в романе «Война и мир» Пьер Безухов. Строки, в которых писатель описывает Пьера (его внешние характеристики, душевный разлом, нравственные искания правильного пути, счастье, любовь), наполнены неким чувством доброты и уважения к своему герою.

Пьер Безухов и его путь

Первый раз мы встречаемся с Пьером в гостиной Анны Павловны Шерер. Толстой описывает его внешность достаточно подробно: «Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками…он был рассеян».

Увлечение Элен Курагиной принесло ему лишь разочарования. Пьер понял, что внешняя красота может соседствовать с внутренним уродством. Разгульная жизнь, праздные вечера с Курагиными и светские интриги не приносят Пьеру удовлетворения, и он сходит с этой «развратной» дороги.

Масонство не открыло для него правильного пути. Надежды на «вечные идеалы» не оправдались, и Пьер разочаровывается в «братстве». Помощь ближнему и щедрость души были истинными качествами Пьера, и масонство шло уже вразрез с его идеалами.

Крушение его идеалов изменило Пьера до неузнаваемости. Из слабого, мягкого «толстяка» он превратился в сильного мужчину, который нашел свое истинное счастье и растворился в нем. Переселив страх (эпизод спасения девочки), перенеся плен (познание простых человеческих радостей жизни), разрушив прежние желания (убить Наполеона, спасти Европу), Пьер прошел трудный путь нравственных исканий человеческого смысла жизни.

Знакомство с Платоном Каратаевым открыло Пьеру некую философию жизни. Он познает мир в других красках, понимает, что не все важно и нужно. Мы видим, что Толстому не безразличен этот герой, иначе он давно бы его «бросил» на середине пути. Пьер – любимый герой в романе. Ведь писатель верит, что его Пьер Безухов найдет то, что ищет, то светлое, чистое, преданное, вечное и доброе. Такое же, каким он был сам в своей сути.

Дружба Пьера с Андреем Болконским

Пьер считал Болконского «образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли». Дружба Болконского и Безухова прошла испытание. Пьер был влюблен в Наташу Ростову с первого взгляда. И Болконский тоже. Когда Андрей сделал предложение Ростовой, Пьер не выдал своих чувств. Он искреннее был рад счастью своего друга. Разве мог Л.Н.Толстой допустить, чтобы его любимый герой был нечестен? Пьер проявил благородство в отношениях с Андреем Болконским. Его осведомленность в вопросе отношений Ростовой и Курагина не дала предать своего друга. Он не посмеялся ни над Наташей, ни тем более над Андреем. Хотя мог легко разрушить их счастье. Однако, преданность дружбе, честность в сердце не позволила Пьеру стать подлецом.

Любовь к Наташе Ростовой

Любовь Пьера Безухова тоже не случайна. Наташа Ростова – одна из любимых героинь Толстого. После долгих исканий, нравственных испытаний писатель наградил своего героя настоящим счастьем. Встретив Наташу на бале, Пьер несмело пригласил ее на танец. Наташа тогда и не подозревала, что в сердце этого «большого толстяка» зарождалось новое чувство, еще не распознанное им самим. Пьер Безухов долго ждал своего часа. Но чтобы прийти к нему, он на самом деле прошел сложный путь.

В его сердце жила любовь к Наташе Ростовой. Может, именно она привела его к правильному решению, показала истину, определила дальнейшую его жизнь. Наташа очень любила Пьера Безухова, она отдавала всю себя своей семье – детям и мужу: «весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера, которые Наташа старалась угадывать». Пьер заслужил это счастье. Л.Н.Толстой рассказывает нам в эпилоге, что, прожив в супружестве с Ростовой семь уже семь лет, Пьер был самодостаточным человеком. Он понимал смысл жизни, знал, что нужен и имел «твердое сознание того, что он не дурной человек…он видел себя отраженным в своей жене».

Вывод

Мое сочинение на тему «Любимый герой Толстого в романе «Война и мир» написано о Пьере Безухове. Его жизнь настоящая, без прикрас. Толстой показал нам его жизнь на протяжении нескольких лет, раскрыл страницы его судьбы. Пьер – любимый герой писателя, это хорошо видно из описаний. Но ведь в романе есть и другие герои, которые, несомненно, заслуживают своего внимания. Может быть, они станут предметом моих следующих сочинений.

Творческая история романа Л. Н. Толстого “Война и мир”

Школьное сочинение

“Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут просмотреть теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы”, — писал Л.Н. Толстой. И он действительно создал такое великое произведение, которое и сейчас, по прошествии более ста лет со времени его написания, увлеченно читают люди всех возрастов. И плачут. И смеются. И начинают любить жизнь.

Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Толстого, как и всех передовых людей того времени, волновали важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Это была эпоха исключительной активности народных масс, подъема национального самосознания, революционных устремлений передовой дворянской интеллигенции. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Он стремился понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов.

Читайте также:  Наташа Ростова и Элен Безухова в романе Л. Н. Толстого Война и мир: сочинение

Процесс создания романа-эпопеи “Война и мир” не был для его автора быстрым и легким. Долгое время Толстой собирал материалы, обдумывал идею, изучал и проверял исторические факты, которые должны были лечь в основу его романа. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. Менялся также сам замысел произведения. Первоначально писатель задумывал роман о декабристе, возвращающемся в 1856 году из Сибири белым как лунь стариком и “примеряющем свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России”, и приложил немало усилий, провел глубокие документально-исторические изыскания в этом направлений. Потом, как писал сам Толстой о дальнейшем развитии этого замысла, он перешел к 1825 году, “эпохе заблуждений и несчастий” своего героя, и оставил начатое. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то “чтобы понять его. нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. “. Толстой в очередной раз оставил написанное и “стал писать со времени 1812 года”. Но оказалось, что “между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерами и лицами великой эпохи” личность его героя отступила на второй план, а на первый план стали” с равным интересом для автора, “молодые и старые люди, мужчины и женщины того времени”. И в третий раз Толстой вернулся к мысли о том, что он не имеет права писать о торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав “наших неудач и нашего срама”. Писатель пришел к выводу, что если “причина нашего торжества” лежала в “сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений”. Поэтому от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести “многих. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов”. Сохранились черновики того романа, которые практически не имеют ничего общего с окончательным текстом. Да и до появления этого окончательного варианта “Войны и мира” прошло немало времени, произошли события, повлиявшие на замысел автора.

Намерение Толстого отразить в своем произведении полувековую историю русского народа не осуществилось. Он вынужден был сжать исторические рамки романа, но по мере работы над ним глубже становилось его содержание. Все большее место в новом произведении занимал народ как носитель духовных ценностей; изображение конкретной исторической эпохи приобретало общечеловеческое значение.

Претерпевало существенные изменения и переработки и место действия. Если в одном из первых вариантов романа мы читаем: “Это было между Тильзитом и пожаром Москвы. “, то в другом попадаем на аристократический бал в Петербурге. Ставя перед собой цель создать историческое произведение, Толстой предпринимал немало попыток начать роман с широкой исторической панорамы, как, например: “Летом 1805 года дипломатические сношения России со всеми европейскими державами, за исключением Франции, особенно оживились. “

Множество идей, вариантов, черновых текстов, которые были написаны, подвергалось многочисленным переделкам, проверялось и в конечном итоге все же было отброшено. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра. Действительно, шедевра, так как несмотря на то что произведение Толстого неоднократно критиковалось современниками, оно является бесспорным образцом художественно точного изображения эпохи. И достигал этой точности писатель не путем беспрекословного следования работам современных ему историков, а часто даже вопреки их сведениям и трактовкам, что делает роман еще более выдающимся и неповторимым. Л.Н. Толстой лично посещал места былых сражений, общался со стариками — свидетелями тех событий, составлял планы битв и делал зарисовки. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки. Отсюда в тексте “Войны и мира” появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил “по Толстому”. Действительно, исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. Следует сказать, что “исторические рассуждения” в первоначальных вариантах романа касаются не только Бородинского сражения, но также и войны 1805 года, хотя впоследствии автор полностью исключил их из своего произведения. И причин этому было несколько. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. А значит, он не имел о нем “особого мнения”. То есть, при детальном описании места битвы и самого сражения ему пришлось бы следовать мнению историков, которым, как уже было отмечено, он не всегда мог доверять.

Но все-таки главное, что позволяет нам понять мотивы Толстого, то, что, создавая свой роман, он не стремился к написанию только лишь исторического документа. Да, он мечтал в рамках художественного произведения высказать некоторые личные идеи из военной и политической истории и даже хотел сформировать на их основе концепцию исторического развития. Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. А силой этой является русский народ, так как историю, по твердому убеждению Толстого, творит не личность — ее вершат народные массы. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека. Он стремился досконально изучить простых русских людей, их образ жизни, их психологию, мотивы тех или иных поступков. Именно поэтому он вводит большое количество вымышленных персонажей, описывая при этом ярко и точно историю жизни каждого из них: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская, Наташа Ростова, капитан Тушин, Платон Каратаев и многие другие. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного! Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. “Что за славный народ!” — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем. “. Я старался писать историю народа. И потому Ростопчин, говорящий: “Я сожгу Москву”, как и Наполеон: “Я накажу свои народы”, — не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов. ” — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой.

Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться, исправлять, совершенно изменять написанное. Но именно поэтому произведение Толстого стало по-настоящему великим. Не случайно “Войну и мир”, с ее панорамой подлинных исторических событий, происходивших на огромной территории Центральной и Восточной Европы, называют “романом-эпопеей”. Значение этого произведения для формирования мировоззрения русских людей невозможно переоценить.

Сочинение: Тема войны в романе «Война и мир» (Л. Н. Толстой)

(505 слов) Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир», рассказывая читателям об эпохе Наполеоновских сражений, не мог не затронуть тему войны. Борьба тянется почти через всё повествование, каждый из центральных персонажей произведения неизбежно сталкивается с ней. Она служит и как катализатор для действий героя, и как самостоятельная сила, имеющая свою собственную сюжетную линию.

Война появляется на первых же страницах романа. Избалованное дворянское общество легкомысленно обсуждает войну в Европе против Наполеона, которую ведёт их страна. Князь Андрей Болконский направляется в действующую армию, чтобы обрести славу и сравняться по величине со своим кумиром — Наполеоном. Николай Ростов, как капризный ребёнок, требует от отца зачислить его в гусарский полк, наивно принимая сражение за весёлое приключение. Толстой демонстрирует нам инфантильность, царящую в высшем свете Российской империи. Люди оторваны от реальности и не понимают истинной природы войны.

Перенося своих героев в Австрию, где проходят боевые действия, Толстой наносит сокрушительный удар по их наивным иллюзиям. Впервые попадая в настоящий бой, молодой Ростов в ужасе бежит от врага, боясь потерять свою жизнь и будучи не в силах отнять чужую. Этот эпизод становится началом становления личности Николая. Увидев войну такой, какая она есть, он со временем поборол свой страх, чтобы стать преданным солдатом своей страны.

Князь Андрей переживает события в Австрии гораздо тяжелее. Сталкиваясь с солдатской несознательностью, походным бытом и общей атмосферой безысходности, которые так не сочетались с величественными картинами войны в его воображении, герой впадает в уныние и замешательство. Реальная жизнь, в которой вместо удалых героев перед князем предстают простоватый командир батареи Тушин и нескладный Багратион, разочаровывает и раздражает его. В конечном итоге в битве при Аустерлице Андрей Болконский, своершив героический, но бессмысленный поступок, находясь на грани смерти, осознаёт бессмысленность своих мечтаний и действий перед лицом вселенной. И даже Наполеон кажется ему жалким ничего не значащим человеком. Толстой уничтожает сказочный образ войны, показывая нам грязь, кровь, смерть и солдаткую рутину, чтобы взращённые в тепличных условиях герои начали расти над собой.

Война на некоторое время исчезает из романа, но возвращается в двенадцатом году вместе с армией Наполеона, вторгающейся в Россию. Борьба имеет своё собственное развитие на протяжении романа, так как описания боевых действий в Европе и России отличаются друг от друга. Конечно, в обоих случаях Толстой воздерживается от претенциозной пафосности, показывая войну, как бессмысленную мясорубку. Но вместе с тем писатель показывает, что, если бои в Европе велись ради корыстных целей сановников, то столкновение двенадцатого года стало борьбой самого русского народа за выживание, которая действительно объединила страну. По мнению Толстого, победить врага помогли не деньги богачей и даже не таланты генералов, но только самоотверженность и упорство простого русского народа и тех представителей дворянского общества, которые освободились от пороков высшего света.

Характерно и то, что после изгнания французов с русской земли, народная война за спасение родины, которой так восхищался писатель, превращается пошлую и бессмысленную бойню наподобие той, которую автор описывал в начале романа.

Толстой, который и сам был участником войны, считал её самым отвратительным порождением человеческой природы. Видя, как на страданиях и гибели людей, наживаются негодяи и трусы, автор призывал использовать силу не для завоеваний и нападения, но только лишь для защиты своей родной земли и близких людей.

Многомудрый Литрекон советует особенно тщательно изучить это сочинение-рассуждение, так как в нем есть много интересных идей для аргументов к итоговым сочинениям. Если же Вам оно не подошло, напишите, пожалуйста, почему.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.