Протасов: сочинение

Протасов (Живой труп Толстой Л. Н.)

Протасов

Характеристика литературного героя

Протасов – герой драмы Л. Н. Толстого “Живой труп” (1900). Федор Васильевич П. появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате “у цыган”, где с восторгом утушает пение Маши. “Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля” – его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье ко юякой лжи, совестливость – главные черты П.)н оставляет жену с ребенком, потому что в газни их не было “изюминки”, “игры”, т. е. настоящей любви. Не может служить, потому что му “стыдно”. Чистая, поэтическая привязанность к цыганке Маше тоже не может принести 331 счастья: он женат, а на “комедию развода” не способен. Маша, вспомнив роман Чернышевского “Что делать?”, учит П. симулировать самоубийство. Но обман открывается, и П. ничего не остается, как в самом деле убить себя. Симпатии автора – на стороне П., обаятельного, доброго, душевного человека. Ему поручает Толстой высказать в лицо судебному следователю всю правду о бесчеловечности вмешательства в сложную личную жизнь людей, которых тот “мизинца не стоит”. Отвечая приятелю Петушкову на его слова об “удивительной жизни”, П. говорит о себе спокойно и сдержанно: “Нет, самая простая. Всем ведь нам в нашем круге, в том, в котором я родился, три выбора – только три: служить, наживать деньги, увеличивать ту пакость, в которой живешь. Это мне было противно, может быть, не умел, но, главное, было противно. Второй – разрушать эту пакость; для этого надо быть героем, а я не герой. Или третье: забыться – пить, гулять, петь. Это самое я и делал. И вот допелся”. Предсмертные слова П., произносимые сквозь слезы: “Как хорошо… Как хорошо…” Он радуется, что, принеся себя в жертву, освободил других. Толстой оправдывает П., несмотря на его “беспутства”, и оплакивает его гибель. Это оправдание как будто несовместимо с основными постулатами толстовского учения, и не случайно в 1911 г., после опубликования драмы, некоторые критики говорили, что пьесу нельзя ставить на сцене, ибо она “антитолстовская”, противоречит главным убеждениям “учителя жизни” и, может быть, даже не принадлежит ему. Сохранившиеся рукописи свидетельствуют, что каждое слово принадлежит Толстому, хотя работа над пьесой не была доведена до конца. В частности, потому, что знакомый с Толстым сын Н. С. Гимера попросил не печатать пьесу: это могло возбудить интерес к заглохнувшему было и забытому судебному делу его родителей (процесс благополучно завершился, благодаря вмешательству А. Ф. Кони, в 1897 г.; все остались живы и даже не подвергнуты ни тюремному наказанию, ни ссылке). В сентябре 1900 г. Толстой записал в дневнике несколько иной конец: “Умирая, Федя говорит: а может быть, я ошибся. Ну да что сделано, то сделано. Несите”. Премьера “Живого трупа” состоялась 23 сентября 1911 г. в Художественном театре. П. замечательно играл И. М. Москвин. По словам критика, “нервный, трепетный, весь какой-то незащищенный, он нес в себе острую чуткость Протасова ко всякой неправде и нечистоте, его щемящую совестливость”. В 1915 г. с огромным успехом исполнил П. немецкий артист Александр Моисеи в берлинской труппе режиссера М. Рейнгардта. Выдающимися исполнителями П. стали И. Н. Берсенев (1942), Н. К. Симонов (1950), А. В. Баталов (1969).

Сочинение по литературе на тему: Протасов (Живой труп Толстой Л. Н.)

Другие сочинения:

Краткое содержание Живой труп Толстой Л. Н Живой труп Елизавета Андреевна Протасова решается расстаться с мужем, Федором Васильевичем, образ жизни которого становится для нее невыносим: Федя Протасов пьет, проматывает свое и женино состояние. Мать Лизы одобряет ее решение, сестра Саша – категорически против расставания с таким удивительным, Read More .

Герой драмы Л. Н. Толстого “Живой труп” Федор Васильевич Протасов появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате “у цыган”, где с восторгом утушает пение Маши. “Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля” – его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье Read More .

Идейно-художественное своеобразие драматургии Л. Н. Толстого (по пьесам “Власть тьмы” и “Живой труп”) Драматургия Толстого неоднородна как по способам обрисовки явлений жизни, так и по своему художественному качеству. “Власть тьмы”, “Плоды просвещения”, “Живой труп” составляют ярчайшую страницу в истории русской и мировой драматургии. Один из создателей эпоса нового времени, Толстой и в драматургии Read More .

Сочинение миниатюра по пьесе Толстого “Живой труп” Напряженный нравственный конфликт, ставший основой рассказа “После бала”, приобрел острую драматическую форму в пьесе “Живой труп”. Люди, окружавшие героя пьесы – Федора Протасова, в большинстве случаев внешне выглядели вполне достойно и респектабельно. Но. Протасов, наделенный обостренной чуткостью к любому проявлению Read More .

Толстой Великий писатель и философ Лев Николаевич Толстой Нет Величия там, где нет простоты, добра и правды. Толстой Великий писатель и философ Лев Николаевич Толстой выводит свою теорию о роли личности в истории. Справедливо полемизируя с буржуазными учеными, создавшими культ великой личности, исторического героя, по воле которого, якобы, Read More .

Багратион (Война и мир Толстой Л. Н.) Багратион Характеристика литературного героя Это реальное историческое лицо, один из известнейших русских военачальников, герой Отечественной войны 1812 года, носит титул князя. Толстой говорит, что Б. “невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек”. В романе Read More .

Л. Н. Толстой (1828-1910) – творческий путь Педагогические взгляды Толстого не отличались строгой последовательностью; в них были те же противоречия, которые характерны для его мировоззрения. Отрицая теоретически нужность широкой воспитательной программы для народа, он в то же время самозабвенно осуществлял ее в Яснополянской школе. Л. Толстой стремился Read More .

Как работал Л. Н. Толстой Как работал Л. Н. Толстой Л. Н. Толстой всегда долго вынашивал замысел произве­дения у себя в голове, прежде чем начать писать (так, например, было с романом “Война и мир”, о котором писатель начал ду­мать еще в конце 50-х годов, а Read More .

Протасов – характеристика персонажа

Произведение: Живой труп

Протасов – герой драмы Л. Н. Толстого “Живой труп” . Федор Васильевич П. появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате “у цыган”, где с восторгом утушает пение Маши. “Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля” – его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье ко юякой лжи, совестливость – главные черты П. )н оставляет жену с ребенком, потому что в газни их не было “изюминки”, “игры”, т. е. настоящей любви. Не может служить, потому что му “стыдно”. Чистая,

Маша, вспомнив роман Чернышевского “Что делать?”, учит П. симулировать самоубийство. Но обман открывается, и П. ничего не остается, как в самом деле убить себя. Симпатии автора – на стороне П., обаятельного, доброго, душевного человека. Ему поручает Толстой высказать в лицо судебному следователю всю правду о бесчеловечности вмешательства в сложную личную жизнь людей, которых тот “мизинца не стоит”.

Отвечая приятелю Петушкову на его слова об “удивительной жизни”, П. говорит

Второй – разрушать эту пакость; для этого надо быть героем, а я не герой. Или третье: забыться – пить, гулять, петь. Это самое я и делал.

И вот допелся”. Предсмертные слова П., произносимые сквозь слезы: “Как хорошо… Как хорошо…” Он радуется, что, принеся себя в жертву, освободил других. Толстой оправдывает П., несмотря на его “беспутства”, и оплакивает его гибель. Это оправдание как будто несовместимо с основными постулатами толстовского учения, и не случайно в 1911 г., после опубликования драмы, некоторые критики говорили, что пьесу нельзя ставить на сцене, ибо она “антитолстовская”, противоречит главным убеждениям “учителя жизни” и, может быть, даже не принадлежит ему.

Сохранившиеся рукописи свидетельствуют, что каждое слово принадлежит Толстому, хотя работа над пьесой не была доведена до конца. В частности, потому, что знакомый с Толстым сын Н. С. Гимера попросил не печатать пьесу: это могло возбудить интерес к заглохнувшему было и забытому судебному делу его родителей . В сентябре 1900 г. Толстой записал в дневнике несколько иной конец: “Умирая, Федя говорит: а может быть, я ошибся. Ну да что сделано, то сделано. Несите”.

Премьера “Живого трупа” состоялась 23 сентября 1911 г. в Художественном театре. П. замечательно играл И. М. Москвин. По словам критика, “нервный, трепетный, весь какой-то незащищенный, он нес в себе острую чуткость Протасова ко всякой неправде и нечистоте, его щемящую совестливость”.

В 1915 г. с огромным успехом исполнил П. немецкий артист Александр Моисеи в берлинской труппе режиссера М. Рейнгардта. Выдающимися исполнителями П. стали И. Н. Берсенев , Н. К. Симонов , А. В. Баталов .

Мое первое впечатление о Печорине и окончательное мнение о нем Впервые я прочла Роман “Герой нашего времени” давно, когда еще почти ничего не знала о Лермонтове и не читала его стихов. Поэтому знакомство с Печориным стало для меня толчком к.

Кеведо-и-Вильегас Ф. биография Франсиско Гомес де Кеведо-и-Вильегас родился в Мадриде в сентябре 1580 года. Его отец, Педро Гомес де Кеведо, занимал в то время пост личного секретаря супруги Филиппа II ; мать, донья.

Система уроков по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро” Урок 1. “Заблудился!” Учитель. Писатель Николай Сладков оставил завораживающее описание тайги: “Тайга – самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин.

Читайте также:  Ратный подвиг русского народа в Отечественной войне 1812 года: сочинение

Сочинение на тему Выдающаяся личность Юрий Гагарин Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского.

В чем нужно встречать Новый 2012 год, год Дракона)) Близится тот заветный час, когда нас ожидают праздничные застолья, пожелания здоровья и радости в наступающем году и роскошная одежда. Последнее особенно важно для женщин, которые начинают поиск подходящего наряда за.

Анализ стихотворения Блока Полный месяц встал над лугом Уникальное стихотворение, написанное в 1898 году, когда Александру Блоку было еще только 18 лет. Ранние работы поэта действительно были написаны еще простым языком, символизм наступил позднее, так же, как наступает.

Мы теперь уходим понемногу. Краткое изложение текста Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу Бренные пожитки собирать. Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески.

Поприщин – характеристика персонажа Произведение: Записки сумасшедшего Поприщин – герой повести Н. В. Гоголя “Записки сумасшедшего” . Реальным источником образа П. в известной мере является сам Гоголь. Во время учебы в Нежинской гимназии Гоголь.

Анализ рассказа Чехова Размазня Образ “маленького человека” нашел отражение в рассказе А. П. Чехова “Размазня”. В самом начале складывается впечатление, будто размазней является главный герой рассказа: хозяин дома, отец двоих детей, так как он.

Своєрідність вирішення проблеми батьків та дітей в оповіданні Дж. Олдріджа “Останній дюйм” Тема уроку: Своєрідність вирішення проблеми батьків та дітей в оповіданні Дж. Олдріджа “Останній дюйм”. Подолання “останнього дюйму”, що розділяє людей. Мета: розкрити перед учнями ідейно-художні особливості твору Дж. Олдріджа; вчити.

Дом-музей И. С. Тургенева в Москве В России появился первый столичный музей Ивана Сергеевича Тургенева. В Москве. Санкт-Петербург тургеневский музей все еще не открыл. Более чем полувековое движение к московскому музею, породившее несчетное количество писем, прошений.

Сочинение по картине Степанова Лоси с опорными словами При взгляде на картину “Лоси”, написанную более столетия назад художником А. Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках.

Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея Водопьянова Т. М. Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. “Когда звучит напев старинный, Он будто призывает нас Уйти за ним дорогой.

Николай Степанович Гумилев Николай Степанович Гумилев родился 15 апреля 1886 года, в Кронштадте. Его отец, выходец из духовного сословия. служил там морским врачом. Мать – из рода тверских дворян Львовых. Вскоре отец вышел.

Презентація проекту “Дорогою добра” Форма: Короткотривалий проект Мета: Познайомити дітей з поняттям “толерантність” мовою науки і різних видів мистецтва. Завдання: Організувати співпрацю дітей, батьків, вчителів; Розвивати у дітей творчу, пізнавальну та пошукову діяльність; Сприяти.

Помогите написать сочинение на тему какие жизненные уроки извлек герой из произведения уроки французского Рассказы В. Г. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к его нелегкой судьбе. Произведения писателя увлекают нас интересными подробностями внутренней жизни обыкновенного, скромного, почти незаметного человека. Автор.

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва Стихотворение “Молитва” появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца. Чего стоит хотя бы блестящее произведение “Демон”. Но в “Молитве”.

Брожу ли я вдоль улиц шумных… разбор стихотворения Автор: Пушкин А. С. Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль меж юношей безумных, Я предаюсь моим мечтам. Я говорю: промчатся годы, И сколько.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе “ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ” УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “САМАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе “ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ” (ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сценарій організації та проведення свята Дня Молоді “Квітуй у пісні й добрих справах, чарівна молодість моя” Сценарій план Організації та проведення заходу з Дня молоді ” Квітуй у пісні й добрих справах чарівна молодість моя “. Дата проведення: Місце проведення: територія Будинку культури. Час проведення: о.

Сейчас вы читаете: Протасов – характеристика персонажа

Литературные герои

– герой драмы Л.Н.Толстого «Живой труп» (1900). Фёдор Васильевич П. появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате «у цыган», где с восторгом утушает пение Маши. «Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля» – его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье ко юякой лжи, совестливость – главные черты П. )н оставляет жену с ребенком, потому что в газни их не было «изюминки», «игры», т.е. на-тоящей любви. Не может служить, потому что му «стыдно». Чистая, поэтическая привязанность к цыганке Маше тоже не может принести 331 счастья: он женат, а на «комедию развода» не способен. Маша, вспомнив роман Чернышевского «Что делать?», учит П. симулировать самоубийство. Но обман открывается, и П. ничего не остается, как в самом деле убить себя.

Смотреть значение Протасов в других словарях

Протасов — Виктор Дмитриевич (1931-97) – российский химик,член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1987), ГеройСоциалистического Труда (1990). Труды по полимерным композиционнымматериалам.
Большой энциклопедический словарь

Амвросий (в Миру Алексей Иванович Протасов) — Амвросий (в миру Алексей Иванович Протасов), выдающийся проповедник (1762 – 1841). Был ректором Петербургской духовной академии, епископом тульским и белевским, архиепископом.
Исторический словарь

Амвросий Протасов — (до пострижения Алексей Иванович) — архиепископ тверской и кашинский, род. около 1762 г., в г. Боровске, Московской губ., ум. 1-го июля 1831 г. Первоначально учился в Перервинской.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов — ПРОТАСЬЕВ
Протас, Протасий – каноническое имя. Предположительно, от греческого ‘протассо’ – ставить впереди, выдвигать вперед. (Ф) Отчества от канонического мужского.
Словарь русских фамилий

Протасов — Николай Александрович (27.XII.1798 – 16.I.1855), граф, – рус. гос. деятель, ген.-адъютант. В 1835-36 – товарищ мин. нар. просвещения; с 1836 и до смерти – обер-прокурор Синода; с 1853 – чл. Гос.
Советская историческая энциклопедия

Иоанникий (сенютович, Протасов) — архим. киево-печерского мон., с 24 июля 1715 г.; † 12 ноября 1729
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, А., Переводчик — пьес для театра, 1763
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Алекеей Протасьевич — — ординарный академик Имп. Академии Наук, д-р медицины, писатель и переводчик; сын солдата л.-гв. Семеновского полка, П. родился в 1725 г., учился первоначально в школе при.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Александр — л.-гв. Преображ. полка поручик, депутат гороховецкого у. в Ком. о соч. Нов. Уложения, 1767 г. (? не одно ли лицо с Протасовым А., переводчиком,
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Александр Павлович — — сенатор; сын д. с. с. и курского губернатора Павла Ивановича П. (род. 1760, ум. 8-го ноября 1828) и Марии Николаевны, рожд. Новосильцовой (родной сестры Н. Н. Новосильцова, Председателя.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Александр Яковлевич — — дейст. тайн. советник, сенатор; род. 10-го сентября 1742 г., ум. 27-го апреля 1799 г.; был сыном генерал-поручика Якова Яковлевича П. от брака его с Евдокией Андреевной Хрущовой.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Алексей Адрианов. — ген.-майор л.-гв. Конного полка; р. 12 сент. 1780 г., † 1833 г. 18
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Алексей Адрианович — — генерал-майор, деятель Отечественной войны; происходил из старинного дворянского рода, род, 12-го сентября 1780 г. в имении отца своего, надв. сов. Адр. Павл. Протасова.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Алексей Павлович — т. с., сенатор с 1840—1847
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Алексей Протасьевич — (1724—1796) — анатом, член российской академии. Происходил из солдатских детей; образование начал в казармах семеновского полка, а окончил в лейденском университете, куда.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Анатолий Сергеевич — (01.03.1909—22.06.1941) — летчик-бомбардировщик, капитан. В авиации с 1935 г. Участник советско-финляндской войны. 22 июня 1941 г. в 6.50 командир эскадрильи 16 сбап (11 сад, Западный ОВО).
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Аркадий Матвеев. — с. с., любитель-рисовальщик, в некоторых иллюстрирован. изданиях помещал свои рисунки; † в апр. 1886
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Виктор Дмитриевич — Род. 1931, ум. 1997. Ученый-машиностроитель, специалист по полимерным композиционным материалам для новой техники, проектированию летательных аппаратов. Лауреат Ленинской.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Граф Николай Александрович — — генерад-адъютант, обер-прокурор Святейшего Синода, член Государственного Совета и Главного Правления Училищ; родился в Москве 27-го декабря 1798 г., умер в С.-Петербурге.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Григорий Григорьевич — — сенатор; сын капитана Преображенского полка Григорья Леонтьевича П. (ум. в 1743 г.), в службе находился с 1743 г.; будучи в 1762 г. поручиком л.-гв. Преображенского полка, П. оказался.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Иван — составитель медицинского руководства, 1801—1835
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Илья Васильевич — — адъюнкт-профессор Московского Университота; происходил из духовного звания, умер в конце 1850-х — начале 1860-х годов; учился до 1820 г. в Московской Семинарии, в 1822 году.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Николай Михайлович — Депутат Государственного Собрания — Курултая — Республики Башкортостан, начальник ГУП Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги; родился 17 июня 1948 г. в д.
Большая биографическая энциклопедия

Читайте также:  Василий Курагин: сочинение

Протасов, Олег Валерьевич — Советский и украинский футболист (нападающий); родился 4 февраля 1964 г.; Заслуженный мастер спорта (1988). Выступал за команду “Днепр” (1982—1987, Днепропетровск), за “Динамо”.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Павел Иванович — д. с. с., в сл. с 1770 г.; 1798—1800 г. орловский вице-губернатор, курский гражд.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Петр Данилович — воевода в Путивле 1652—54 г. и в Смоленске 1655
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Петр Онуфриев. — воевода в Красноярске 1643—46
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Петр Степанов. — 1778 г. правитель Новгород. и Калужск. наместничеств, ген.-поруч. и сенатор, 1786 г.; в 1767 г. подполковник, депутат Мценск. у. в Ком. о соч. Нов.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Петр Степанович — — генерал-поручик, сенатор; род. 1-го июля 1730 г., ум. 19-го июля 1794 г. (сын следующего); двоюродный племянник князя и графов Орловых; записанный в службу 30-го января 1736 г., он.
Большая биографическая энциклопедия

Протасов, Семен — автор руководства для изуч. греческого яз., 1788
Большая биографическая энциклопедия

Протасов — характеристика персонажа

Произведение: Живой труп

Протасов — герой драмы Л. Н. Толстого «Живой труп» . Федор Васильевич П. появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате «у цыган», где с восторгом утушает пение Маши. «Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля» — его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье ко юякой лжи, совестливость — главные черты П. )н оставляет жену с ребенком, потому что в газни их не было «изюминки», «игры», т. е. настоящей любви. Не может служить, потому что му «стыдно». Чистая, поэтическая привязанность к цыганке Маше тоже не может принести 331 счастья: он женат, а на «комедию развода» не способен.

Маша, вспомнив роман Чернышевского «Что делать?», учит П. симулировать самоубийство. Но обман открывается, и П. ничего не остается, как в самом деле убить себя. Симпатии автора — на стороне П., обаятельного, доброго, душевного человека. Ему поручает Толстой высказать в лицо судебному следователю всю правду о бесчеловечности вмешательства в сложную личную жизнь людей, которых тот «мизинца не стоит». Отвечая приятелю Петушкову на его слова об «удивительной жизни», П. говорит о себе спокойно и сдержанно: «Нет, самая простая.

Всем ведь нам в нашем круге, в том, в котором я родился, три выбора — только три: служить, наживать деньги, увеличивать ту пакость, в которой живешь. Это мне было противно, может быть, не умел, но, главное, было противно. Второй — разрушать эту пакость; для этого надо быть героем, а я не герой.

Или третье: забыться — пить, гулять, петь. Это самое я и делал. И вот допелся». Предсмертные слова П., произносимые сквозь слезы: «Как хорошо…

Как хорошо…» Он радуется, что, принеся себя в жертву, освободил других. Толстой оправдывает П., несмотря на его «беспутства», и оплакивает его гибель. Это оправдание как будто несовместимо с основными постулатами толстовского учения, и не случайно в 1911 г., после опубликования драмы, некоторые критики говорили, что пьесу нельзя ставить на сцене, ибо она «антитолстовская», противоречит главным убеждениям «учителя жизни» и, может быть, даже не принадлежит ему.

Сохранившиеся рукописи свидетельствуют, что каждое слово принадлежит Толстому, хотя работа над пьесой не была доведена до конца. В частности, потому, что знакомый с Толстым сын Н. С. Гимера попросил не печатать пьесу: это могло возбудить интерес к заглохнувшему было и забытому судебному делу его родителей . В сентябре 1900 г. Толстой записал в дневнике несколько иной конец: «Умирая, Федя говорит: а может быть, я ошибся. Ну да что сделано, то сделано. Несите».

Премьера «Живого трупа» состоялась 23 сентября 1911 г. в Художественном театре. П. замечательно играл И. М. Москвин. По словам критика, «нервный, трепетный, весь какой-то незащищенный, он нес в себе острую чуткость Протасова ко всякой неправде и нечистоте, его щемящую совестливость». В 1915 г. с огромным успехом исполнил П. немецкий артист Александр Моисеи в берлинской труппе режиссера М. Рейнгардта.

Выдающимися исполнителями П. стали И. Н. Берсенев , Н. К. Симонов , А. В. Баталов .

Протасов — характеристика персонажа

Другие сочинения по теме:

Багратион — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Это реальное историческое лицо, один из известнейших русских военачальников, герой Отечественной войны 1812 года, носит титул.

Корделия — характеристика персонажа Произведение: Король Лир КОРДЕЛИЯ — героиня трагедии У. Шекспира «Король Лир» . Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир.

Холстомер — характеристика персонажа Произведение: Холстомер ХОЛСТОМЕР — центральный персонаж повести Л. Н. Толстого «Холстомер» . Объект изображения в повести — табун лошадей, людям.

Ольга — характеристика персонажа Произведение: Евгений Онегин Ольга Ларина — сестра Татьяны Лариной, невеста Ленского. Несмотря на то, что О. любит Ленский, она показана.

Позднышев — характеристика персонажа Произведение: Крейцерова соната Позднышев — герой повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната» . Повесть написана после пережитого Толстым духовного кризиса.

Подколесин — характеристика персонажа Произведение: Женитьба Подколесин — герой комедии Н. В. Гоголя «Женитьба» . Образ П. продолжает цепь «необыкновенных» героев писателя. Развивая «идею.

Хаджи-Мурат — характеристика персонажа Произведение: Хаджи-Мурат Действительное историческое лицо, знаменитый храбростью наиб Шамиля, в 1834-1836 гг. один из правителей Аварского ханства. В 1851 г.

Иоанн Грозный — характеристика персонажа Произведение: Смерть Иоанна Грозного ИОАНН ГРОЗНЫЙ — герой трагедии А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного» . Исторический прототип — Иван.

Аким — характеристика персонажа Произведение: Власть тьмы, или Коготок увяз, всей птичке пропасть АКИМ — герой драмы Л. Н. Толстого «Власть тьмы, или Коготок.

Андрий — характеристика персонажа Произведение: Тарас Бульба Андрий — младший сын Тараса Бульбы. Он вместе со своим старшим братом Остапом окончил Киевскую бурсу, где.

Катюша Маслова — характеристика персонажа Произведение: Воскресение КАТЮША МАСЛОВА — героиня романа Л. Н. Толстого «Воскресение» . «Дочь незамужней дворовой женщины, жившей при своей матери-скотнице.

Петр Адуев — характеристика персонажа Произведение: Обыкновенная история Петр Адуев — дядя Александра. Это богатый и известный в Петербурге человек. О нем можно сказать, что.

Курагина Элен — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Курагина Элен — дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся.

Оленька — характеристика персонажа Произведение: Душечка ДУШЕЧКА — героиня рассказа А. П. Чехова «Душечка» . Д., Оленька, Ольга Семеновна Племянникова, одна из самых популярных.

Соня — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Она «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею.

Иван Ильич — характеристика персонажа Произведение: Смерть Ивана Ильича ИВАН ИЛЬИЧ — герой повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» . По первоначальному замыслу повесть.

Николай Болконский — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Болконский Николай Андреевич — князь, генерал-аншеф, был отставлен от службы при Павле I и сослан в.

Герасим — характеристика персонажа Произведение: Муму ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И. С. Тургенева «Муму» , немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава.

Каштанка — характеристика персонажа Произведение: Каштанка Каштанка КАШТАНКА — центральный персонаж рассказа А. П. Чехова «Каштанка» , «молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой».

Мечик — характеристика персонажа Произведение: Разгром Мечик Павел — интеллигентный молодой человек, окончивший гимназию. В его характере очень много незрелых черт. Ища приключений и.

Патриотизм на вырост

Мал еще, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнет –
Нет страны прекраснее России!
Этот вывод знаю наперед!

Вырасту – поезжу я по миру.
И уверен, к берегам родным,

Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда – но вернусь я к ним!

Потому, что русский я по духу!
Потому, что Русь – моя земля!
Потому, что мать моя – славянка
И меня в России родила!

Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, отец и все мои друзья,
Русская, любимая природа,
Речь родная, здесь моя семья!

Потому, что прадед мой по крови
За Россию нашу – в землю лег!
Подвиг наших воинов-героев
Знаю – помнит не один народ!

От чумы коричневой всю Землю
Русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвенью.
Поклонюсь им в пояс до земли!

“Псы” сейчас на мать-Россию лают.
Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю,
И тебе, родная, помогу!

Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, матушка, – держись!

Встанешь ты – великой и могучей,
Расцветешь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!

Тысячи людей прочитали эти детские строки и прониклись до слез. “На каких книжках, игрушках и мультиках надо воспитывать детей, чтобы они в 10 лет писали так и ощущали личную ответственность за судьбу Родины?” – написал один из пользователей в своем блоге.

Теми же вопросами задались и мы, начав поиск Левы Протасова. Но оказалось, простых ответов не существует. Да и мальчик – патриотическая легенда – давно вырос (Льву сейчас 23 года) и к своему детскому творчеству относится неоднозначно.

– Этот стих не мой, – категорично ответил он на наше первое обращение. Установить контакт удалось только со второй попытки. Лев согласился на встречу с нами, тогда же выяснилась причина отречения.

– Я был неприятно поражен, когда год назад случайно наткнулся в Интернете на этот свой детский стих. К тому же – окруженный такими восторженными отзывами, – признался он. – Я против такой славы. Вся прелесть этого творения – в подписи: написал 10-летний мальчик. На самом деле таких стихов полно. Оно поверхностное, слишком пафосное и неискреннее, потому что написано на заказ.

Читайте также:  В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов Тоска, Достоевский Белые ночи, Толстой Юность): сочинение

То, что нынешний Лев Протасов окрестил творением “на заказ”, на самом деле было обычным школьным домашним заданием. Первая учительница Альбина Васильевна Ситникова очень любила Царскосельский лицей и стремилась по тому же принципу воспитывать учеников. Через творческое отношение к жизни прививать строгие моральные основы. Любовь к родине – одна из них. В канун Дня Земли (этот праздник появился в российском календаре как раз в 90-х и пришелся на конец апреля) Ситникова дала классу задание: написать сочинение о том, как прекрасны наша планета и родина.

– Такие глобальные темы тогда меня не пугали. В детстве все хорошо к родине относятся, и большими категориями мыслить легко. Нравятся и природа, и дом, и страна, что еще надо? – вспоминает Лев. – Но если честно, об оценках, выставляемых в журнал, помнили все, и сочинения писали с родителями.

Главным соавтором Левы была его мама Людмила Львовна. Работала она секретарем-машинисткой, но когда единственный сын пошел в школу, решила стать домохозяйкой. Сочинением стихов увлекалась с юности и ребенку прививала эту любовь. Так что творили в семье Протасовых от души.

Кстати, в однокомнатной “хрущевке”, где сейчас живет Лев, литературные творения главенствуют до сих пор. В жилье, погруженном в предремонтный хаос, осталось единственное упорядоченное и буквально блестящее от чистоты пятно – полки с книгами классиков: Гоголь, Достоевский, Бунин.

– Мое в стихотворении – это общая мысль, что нет страны прекраснее России. Черновик на 5 четверостиший на эту тему я написал быстро. Принес показать маме. И после ее редактирования строф оказалось уже 9. Сейчас, я заметил, читатели психологически делятся на тех, кто восторгается наивным детским отражением патриотизма, и тех, кому нравятся явно взрослые пафосные выражения, особенно про “псов”, которые лают на Россию, – пытается проанализировать успех стихотворения в Интернете повзрослевший Лев Протасов.

Кстати, после этого стиха, получившего “отлично” в журнал и восхищение со стороны учительницы, Лева на тему патриотизма больше никогда не писал. Да и сейчас не возьмется: “Не то чтобы страна разонравилась, проблема в изменившемся восприятии мира”. По мнению Протасова, понятие “патриотизм” испортилось.

– Оно словно обросло стереотипами, – размышляет автор “Россиюшки”. – Одни воспринимают патриотизм исключительно как борьбу с некими врагами. Я имею в виду националистов, которые за свой образ родины готовы глотку несогласным перегрызть. Другие в принципе не признают российского патриотизма, считая это исключительно пропагандистским мифом. Но зато умиляются перед почитанием жителями других стран символов их государства и их истории. Мне непонятны люди, признающие только чужой патриотизм.

На сайтах и в соцсетях, где появился его детский стих, Лев поначалу пытался дискутировать, охлаждать ярых поклонников. Убеждать, что не может любовь к родине быть столь однозначной и пафосной. Но переубедить не удавалось, потому и бросил.

Как стих попал в Интернет, он не знает до сих пор. Цепочку удалось раскрутить нам. Первая учительница Левы рассказала: ей до того нравились стихи мальчика, что она буквально плакала, читая их, и с гордостью показывала на учительских сборах, проходивших в уральском Рериховском обществе. Так творение Льва Протасова попало в журнал этого общества, издаваемый на Алтае. В 2001 году со страниц издания перекочевало на один сайт, затем на другой. А в 2011 году вошло в книгу “Детские письма о главном. С чего начинается Родина”, где размещены 50 детских писем с размышлениями о России.

За 12-летку виртуальной жизни стиха Лев успел переболеть поэзией и пережить увлечение фантастикой, из отличника стать троечником, но тем не менее поступить в институт на отделение психологии; собрать историю своей семьи и создать генеалогическое древо до 3-го колена. Он, в частности, выяснил, что его прапрабабушка была крестьянкой. Служила в екатеринбургской усадьбе золотопромышленника Харитонова и имела в городе большое хозяйство. Так что уральские корни у семьи Протасовых глубокие.

Сегодня Лев пишет исключительно психологическую прозу, в которой пытается раскрыть тайны человеческой души. Действие происходит в России: то в глухой деревне, то в колонии-поселении. В общем, в местах, далеких от елейного восприятия страны, но зато адекватных реалиям.

Протасов Алексей Протасьевич

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [ начало ]

[ конец ] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

П ротасов (Алексей Протасьевич, 1724 – 1796) – анатом, член Российской академии. Происходил из солдатских детей; образование начал в казармах Семеновского полка, а окончил в Лейденском университете, куда был послан Академией Наук по окончании курса академического университета первым студентом. По защите диссертации “De actione ventriculi humani in ingesta” в Страсбургском университете (1763), Протасов был удостоен степени доктора медицины и определен, по настоянию М.В. Ломоносова , в том же году экстраординарным профессором Академии. С 1769 по 1781 гг. Протасов исправлял обязанности секретаря при бывшей академической комиссии и в 1771 году сделан ординарным академиком; кроме того, он с 1767 года управлял академической типографией, заведуя в то же время “гравировальной и живописной палатами, инструментальным и другими художествами”, а также и “переводным департаментом”. Под его непосредственным “смотрением” печатались путешествия Лепехина , Рычкова и др.; в течение нескольких лет читал публичные лекции по анатомии в университете и редактировал академический журнал “Новые ежемесячные сочинения”. Будучи студентом академии, он перевел анатомические термины из Прейслеревой книги об анатомии; в 1761 году составил описание сайги (ibex imherbis), помещенное в академическом издании “Novi Commentarii” (т. VII) на латинском языке; две актовые речи: о физическом воспитании детей и о необходимости движения для сохранения здоровья. Переводы: двух книг Пекена – “Домашний лечебник, или Простой способ лечения” (1765) и “Способ, как сельским обывателям пользовать себя в оспе” (1766) и четвертой части, заключающей естественную историю человека сочинения Бюффона “Oeuvres completes”. Как анатом, Протасов, по словам историка медицины в России Риттера, был первым из русских ученых, отличившихся в этой области знаний. Как член Российской академии (с 1783 года), Протасов принимал участие в составлении предпринятого Академией этимологического словаря и объяснял технические слова, относящиеся “к анатомии, к болезням и к книгопечатанию”. Ср. М.И. Сухомлинов “История Российской академии” (1876, вып. III). В. P-в.

Назад Вперед

В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!

Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона ) или Нового Энциклопедического Словаря (). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.

Наш проект в трех словах:
БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета.
РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России.
ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.

Знаете ли вы?

Ленин – псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. . В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) – былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) – известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, , совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.

Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Ссылка на основную публикацию
×
×