Фонвизин: сочинение

Сочинение: Денис Фонвизин в русской литературе

В ряду русских писателей, имевших особый дар видеть и передавать все нелепое в жизни, первым был Денис Иванович Фонвизин, И читатели до сих пор чувствуют всю меру его остроумия, продолжая повторять выражения: «Все то вздор, чего не знает Митрофанушка», «Не хочу учиться, хочу жениться» и другие. Но не так просто увидеть, что фонвизинские остроты рождены не веселом нравом, а глубочайшей печалью из-за несовершенства человека и общества.

Фонвизин вошел в литературу как один из преемников Кантемира и Сумарокова. Он был воспитан в убеждении, что дворянство, к которому сам он принадлежал, должно быть образованным, гуманным, непрестанно радеть об интересах отечества, а царская власть – выдвигать для общей пользы достойных дворян на высокие должности. Но среди дворян видел он жестоких невежд, а при дворе -“вельмож в случае” (попросту говоря, любовников императрицы), управлявших государством по своей прихоти.

С далекого исторического расстояния видно, что фонвизинское время, как и любое другое, не было ни безусловно благим, ни безусловно дурным. Но в глазах Фонвизина зло затмевало добро. Денис Иванович Фонвизин родился 3 апреля 1745 года. Фамилию Фонвизина долго писали на немецкий манер: «Фон Визин», а при жизни иногда даже «фон Визен». Нынешнюю форму одним из первых употребил Пушкин с таким комментарием: «Что он за нехристь? Он русский, из прерусских русский». Окончательно написание «Фонвизин» утвердилось только после 1917 года.

Род Фонвизиных немецкого происхождения. Отец Дениса Ивановича был человек довольно состоятельный, но никогда не стремился к большим чинам и чрезмерному богатству. Жил он не при царском дворе в Петербурге, а в Москве. Старший брат Дениса Павел в молодые годы писал недурные стихи и печатал их в журнале «Полезное увеселение».

Образование будущий писатель получил довольно основательное, хотя потом в воспоминаниях и нелестно описывал свою гимназию при Московском университете. Тем не менее он заметил, что выучил там европейские языки и латынь, «а паче всего… получил вкус к словесным наукам».

Еще в гимназии Фонвизин перевел с немецкого сто восемьдесят три басни знаменитого в свое время детского писателя Л. Гольберга, к которым затем добавил еще сорок две. Много переводил он и позже – переводы составляют большую часть всех его сочинений.

В 1762 году Фонвизин стал студентом Московского университета, но вскоре оставил его, переехал в Петербург и поступил на службу. Примерно в то же время по рукам стали ходить его сатирические стихотворения. Из них позднее были напечатаны и дошли до нас два: басня «Лисица-Кознодей» (проповедник) и «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке». Басня Фонвизина – злая сатира на придворных льстецов, а «Послание» – замечательное, довольно необычное для своего времени произведение.

. Фонвизин адресует самый главный философский вопрос «На что сей создан свет?» малограмотным людям того времени; сразу ясно, что они на него ответить не смогут. Так и происходит. Честный дядька Шумилов признается, что не готов судить о столь сложных вещах:

Я знаю, что нам быть должно век слугами

И век работать нам руками и ногами.

Кучер Ванька обличает всеобщий обман и в заключение говорит:

Что дурен здешний свет, то всякий понимает,

Да для чего он есть, того никто не знает.

Лакей Петрушка откровенен в желании жить в свое удовольствие:

Весь свет, мне кажется, ребятская игрушка;

Лишь только надобно, поверьте, то узнать,

Как лучше, живучи, игрушкой той играть.

Слуги, а с ними и читатель, ждут разумного ответа от образованного автора. Но он говорит только:

А вы внемлите мой, друзья мои, ответ: «И сам не знаю я, на что сей создан свет!».

Это значит, что автору нечего противопоставить мнению слуг, хотя сам он и не разделяет его. Просвещенный дворянин о смысле жизни знает не больше лакея. «Послание к слугам» резко вырывается за рамки поэтики классицизма, согласно которой требовалось, чтобы в произведении ясно доказывалась какая-то вполне определенная мысль. Смысл же фонвизинского сочинения открыт для разных толкований.

Переехав в Петербург, Фонвизин начал сочинять комедии – жанр, в котором он больше всего прославился. В 1764 году он написал стихотворную комедию «Корион», переделанную из сентиментальной драмы французского писателя Л. Грессе «Сидней». Примерно тогда же написана ранняя редакция «Недоросля», оставшаяся необнародованной. В конце шестидесятых годов была создана и имела огромный успех комедия «Бригадир», сыгравшая важную роль в судьбе самого Фонвизина.

Услышав «Бригадира» в авторском исполнении (Фонвизин был замечательным чтецом), писателя заметил граф Никита Иванович Панин. Он был в это время воспитателем наследника престола Павла и старшим членом коллегии (фактически министром) иностранных дел. Как воспитатель, Панин разрабатывал для своего подопечного целую политическую программу – по существу, проект российской конституции. Фонвизин стал личным секретарем Панина. Они подружились настолько, насколько это было возможно между знатным вельможей и его подчиненным.

Молодой писатель попал в центр придворных интриг и вместе с тем самой серьезной политики. Он принимал непосредственное участие в конституционных замыслах графа. Вместе они создали своеобразное «политическое завещание» Панина, написанное незадолго до его кончины, – «Рассуждение о непременных государственных законах». Скорее всего, Панину принадлежат основные мысли этого сочинения, а Фонвизину – их оформление. В «Рассуждении», полном замечательных по остроумию формулировок, доказывается прежде всего, что государь не имеет права управлять страной по своему произволу. Без прочных законов, полагает Фонвизин, «головы занимаются одним про мышлением средств к обогащению; кто может – грабит, кто не может – крадет».

Именно такую картину видел Фонвизин в России того времени. Но не лучше оказалась и Франция, по которой писатель путешествовал в 1777-1778 годах (отчасти для лечения, отчасти с какими-то поручениями по дипломатической части). Свои безрадостные впечатления он излагал в письмах к сестре и к фельдмаршалу Петру Панину, брату Никиты Ивановича. Вот некоторые выдержки из этих писем, которые Фонвизин собирался даже опубликовать: “Деньги суть первое божество сей земли. Развращение нравов дошло до такой степени, что подлый поступок не наказывается уже и презрением… “, «Редко кого я встречаю, в ком бы неприметна была которая-нибудь из двух крайностей: или рабство, или наглость разума».

Многое в письмах Фонвизина кажется просто брюзжанием избалованного барина. Но в общем нарисованная им картина страшна именно потому, что верна. Он увидел состояние общества, которое через двенадцать лет разрешилось революцией.

В годы службы секретарем у Фонвизина почти не оставалось времени для занятий литературой. Оно появилось в конце семидесятых годов, когда Панин уже болел и находился в необъявленной опале. Фонвизин же в 1781 году окончил лучшее свое произведение – комедию «Недоросль». Неудовольствие высоких властей на несколько месяцев затянуло ее постановку.

В мае 1782 года, после смерти Панина, Фонвизину пришлось уйти в отставку. В октябре того же года наконец состоялась премьера «Недоросля» – самый большой успех в жизни автора. Некоторые восхищенные зрители бросали на сцену полные кошельки – в те времена знак высшего одобрения.

В отставке Фонвизин целиком посвятил себя словесности. Он был членом Российской Академии, которая объединяла лучших русских писателей. Академия работала над созданием словаря русского языка, Фонвизин взял на себя составление словаря синонимов, которые он, буквально переводя слово “синоним” с греческого, называл «сословами». Его «Опыт российского сословника» для своего времени был очень серьезным лингвистическим трудом, а не просто ширмой для сатиры на екатерининский двор и способы управления императрицы государством (так это сочинение нередко толкуют). Правда, примеры на свои «сословы» Фонвизин старался придумать поострее: «Проманивать (обещать и не делать. -Прим. ред.) есть больших бояр искусство», «Сумасброд весьма опасен, когда в силе» и тому подобное.

«Опыт» был напечатан в литературном журнале «Собеседник любителей российского слова», издававшемся при Академии. В нем сама Екатерина II публиковала цикл нравоописательных очерков «Были и небылицы». Фонвизин поместил в журнале (без подписи) смелые, даже дерзкие «Вопросы к автору «Былей и небылиц», а императрица отвечала на них. В ответах раздражение сдерживалось с трудом. Правда, в тот момент царица не знала имени автора вопросов, но вскоре, видимо, узнала.

С тех пор произведения Фонвизина стали запрещать одно за другим. В 1789 году Фонвизин не получил разрешения на издание сатирического журнала «Друг честных людей, или Стародум». Уже подготовленные для него статьи писателя впервые увидели свет лишь в 1830 году. Дважды срывался объявленный выход в свет собрания его сочинений. При жизни удалось напечатать лишь один новый труд – подробную биографию Панина.

Все надежды Фонвизина шли прахом. Из прежних политических замыслов ничего не было осуществлено. Состояние общества со временем становилось только хуже,

а просвещать его запрещенный писатель теперь не мог. Кроме того, на Фонвизина свалилась страшная болезнь. Совсем не старый даже по тем временам человек превратился в дряхлую развалину: половина его тела была парализована. В довершение бед к концу жизни писателя от его немалого богатства почти ничего не осталось.

Смолоду Фонвизин был вольнодумцем. Теперь он стал богомолен, но и это не спасало его от отчаяния. Он начал писать воспоминания под заглавием “Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях”, в которых намеревался покаяться в грехах юности. Но о своей внутренней жизни он там почти не пишет, а вновь сбивается на сатиру, зло изображая московскую жизнь начала шестидесятых годов XVIII века. Фонвизин успел еще дописать комедию «Выбор гувернера», которая сохранилась не полностью. Пьеса кажется довольно скучной, однако поэт И. И. Дмитриев, слышавший, как автор читал комедию вслух, вспоминает, что тот умел необычайно живо передать характеры действующих лиц. На другой день после этого чтения, 1 декабря 1792 года, Фонвизин скончался.

Говоря об историко-литературном значении Фонвизина, следует особо подчеркнуть большую роль, которую он сыграл в развитии литературного языка. Батюшков недаром именно с ним связывает «образование» нашей прозы. В этом отношении большое значение имеют не только комедии Фонвизина, но и начало его мемуаров-исповеди «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях» и даже его частные письма из-за границы, язык которых отличается замечательной ясностью, сжатостью и простотой, значительно опережая в этом отношении даже «Письма русского путешественника» Карамзина.

Комедия “Недоросль” Д.И.Фонвизина – сочинение

Название: Денис Фонвизин в русской литературе
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 13:32:02 19 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 69 Комментариев: 5 Оценило: 1 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
Категория:Сочинения
Рубрика:Литература
Размер файла:5 Kb
Количество загрузок:
Количество просмотров:
Описание работы:сочинение на тему Комедия “Недоросль” Д.И.Фонвизина
Подробнее о работе:Читать или Скачать
ВНИМАНИЕ:Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные Сочинения для сдачи преподавателю, чтобы заказать уникальные Сочинения, перейдите по ссылке Заказать Сочинения недорого
Смотреть
Скачать
Заказать

Комедия “Недоросль” Д.И.Фонвизина – шедевр русской драматургии XVIII века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дво-рянства и проблема воспитания.

Главные ее действующие лица – семья Простаковых и брат госпожи Простаковой Скотинин. Это одна группа дворян. Другая — Стародум, его племянница Софья и Правдин. Все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. Со слугами и наем-ными людьми госпожа Простакова обращается грубо, пренебрежитель-но, оскорбительно. Её сын Митрофан – лодырь, обжо-ра и озорник. Госпожа Простаковa — жестокая и властная женщи-на, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала “ценою подешев-ле , да и тем мешает. ” Она советует сыну: “. друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!” “Насчёт деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!” В припадке бешенства она кри-чит на дворовую девушку Палашу, которая тяжело заболе-ла. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: унижает Софью, собственного мужа, лишив его воли и своего мнения. Простакова – помещица, безграмотная, жестокая и необуз-данная. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, мило-сердия.

Митрофан — единственный сын провинциальных роди-телей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. “Похожий на мать”.

Сын Простаковой — невежа, бездельник, любимец матери. Воспитание и обучение Митрофана соответствует «моде» того времени и по-ниманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин. Граммати-ке — семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения». «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. Митрофану пришли учителя, а он ворчит: “Пострел их побери!” Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает “гарнизонной крысой”, а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен “приниматься за людей”, то есть пороть слуг. Но его отношение к Ереме-евне, готовность «за людей приниматься», предательство ма-тери вызывает уже иные чувства. Митрофан становится невежественным и жестоким деспотом. В некотором отношении сынок пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозя-ин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его сча-стье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способа-ми желает женить на ней сына. Митрофан — недоросль, прежде всего потому, что он пол-ный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, не-способный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочи-тает положение “недоросля”.

Комедия «Недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. Воспитание молодого поколения зависит не только от школы, но и от семьи. Фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыс-лей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.

Сочинение: Д.И.ФОНВИЗИН “Недоросль Митрофанушка”

Фонвизин жил во времена жестокого угнетения на­родных масс, в эпоху расцвета крепостничества и приви­легированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской монархии. Великий драматург был представителем передовых кругов дворянского общества критиковал пороки времени в своих произведениях. В этом плане вершиной творчества Фонвизина стала бессмертная комедия “Недоросль”, в которой, как одна из самых главных, затрагивается проблема воспитания молодежи.

В образе Митрофанушки в комедии дано сатирическое обличение подрастающего поколения крепостников, погрязших в своем невежестве. Современники драматурга отмечали, что образ недоросля наделен правдивыми и типическими чертами, что делает его не только смешным, но и страшным своей реальностью.
[sms]

Кто же такой Митрафанушка? Судя по тому, что он еще гоняет голубей и его опекает няня Еремеевна, с которой строго спрашивают за каждый шаг “дитяти”, можно предположить в нем малолетнего ребенка. Но Митрофану уже шестнадцать лет, и, познакомившись с ним поближе, мы узнаем, что он — духовно бедный человек. Сладко поесть, вволю поспать — это все, что его интересует. В том, что касается выгоды, Митрофан очень наблюдателен, ведь живой пример родителей всегда у него перед глазами. “Не трудись по-пустому, друг мой”, — говорит сыну мать, и Митрофан честно ленится, где толь­ко это возможно.

Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: “Без наук люди живут и жили”. Однако после петровских реформ дво­рянским сынкам-недорослям без образования стало не­возможно не только поступить на государственную служ­бу , но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Однако что это за учение! Вот уж действительно, “через воспитание разумели они одно питание”. Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: “Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет”. Правильно говорят, что “голова его гораздо слабее брюха”.Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на “экзамене”. Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово “дурак” прилагательное, “потому что оно прилагается к глупому человеку”.

Потакание любым желаниям “дитяти”, весь уклад » домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Стародум, что “невежда без души — зверь”. Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним. Он “лается”, а не разговаривает с учителями, называя одного из них “гарнизонной крысой”, старую свою няню Еремеевну обзывает “старой хрычовкой”. Да мало ли, на что может “разгневаться дитя”?!

“Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит”, — говорит Простакова. Да уж, очень “матушкин сынок” привык кататься на чужой шее. Он привык, чтобы его кормили, одевали, оберегали от опасности. Его несамостоятельность порой ставит его в неловкое положение, но всегда под рукой мама, няня, учитель.

Митрофан труслив, он даже не может защититься oт нападок дяди, а просит помощи у старенькой няни: “Ма­мушка! заслони меня”.

Предыдущий опыт научил Митрофана, что не ум важен в людях и не душа (что это такое — недоросль и слыхом не слыхивал), а общественное положение. Поэтому в его поведении столько лести и лицемерия. В зависимости oт смены занимаемого людьми положения меняется и отно­шение к ним Митрофана. Даже мать не жалеет он и теря­ет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась”. С этими словами любимый сын легко и просто отказывается от матери в тяжелую для нее минуту.

Имя Митрофана после выхода комедии в свет стало нарицательным, им называют грубых, глупых, ленивых, невежественных людей. А ведь таких и в наше время предостаточно. Значит, и сегодня комедия Фонвизина остается актуальной, заставляет нас думать, наблюдать и делать выводы.[/sms]

Фонвизин Денис

Школьные сочинения по творчеству

“Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!” (по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”)

Имя Д. И. Фонвизина по праву принадлежит к числу имен, составляющих гордость русской национальной культуры. Его комедия “Недоросль” — идейно-художественная вершина творчества — стала одним из классических образцов русского драматического искусства. Она написана по правилам классицизма: соблюдено единство места и времени (действие происходит в доме Простаковой в течение одних суток), персонажи четко делятся на положительные и отрицательные.

“Недоросль” как социально-политическая комедия

“Недоросль” справедливо считается вершиной творчества Д.И. Фонвизина и всей отечественной драматургии XVIII в. Сохраняя в ряде случаев связь с предшествующей традицией, комедия “Недоросль” является, безусловно, новаторским произведением. Прежде всего это обнаруживается в его жанре. Это – первая социально-политическая комедия на русской сцене. По словам Н.В.

“Сатиры смелый властелин” (по творчеству Д. И. Фонвизина)

Волшебный край! Там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы.
А. С. Пушкин
Смелый властелин сатиры, писатель большого дарования, беспощадный в своей правде художник, Денис Иванович Фонвизин был основателем русского реализма. “Им начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально-плодотворная линия русской литературы — линия обличительно-реалистическая”, — писал А. М. Горький.

“Фонвизин — друг свободы, сатиры смелый властелин”

Русская комедия начиналась
задолго еще до Фонвизина,
но началась только с Фонвизина.
В. Г. Белинский
Д. И. Фонвизин первый из русских писателей поднял протестующий голос против дикостей крепостного права. Он смело обличал самодержавно-крепостнический строй Екатерины II. Фонвизин принадлежал к прогрессивному и образованному кругу дворянской интеллигенции. Он был сторонником умеренных либеральных реформ.

“Эта комедия — бесподобное зеркало” (по комедии Фонвизина “Недоросль”)

Среди славной плеяды выдающихся представителей русской литературы второй половины XVIII столетия имя Дениса Ивановича Фонвизина — одно из наиболее ярких. Талантливый писатель, образованный человек, видный политический деятель, выразитель передовых идей общественно-политической жизни России того времени, Фонвизин своими гениальными творениями внес неоценимый вклад в сокровищницу русской культуры.

Герои, взятые “прямо из житейского омута”

Ко времени создания “Недоросля” было написано уже немало пьес, в той или иной мере касавшихся крестьянской тематики. Но во многих из них авторы, стремясь приукрасить крепостную жизнь, изображали крепостников-помещиков добрыми и благородными, уважающими своих крестьян и сочувственно относящимися к ним. Комедия Д. И. Фонвизина выделяется среди подобных произведений своей оригинальностью и необыкновенной обличительной силой.

Комедия “Недоросль” — опыт сатиры в русской драматургии

Необходимость выразить в литературе лицемерные настроения в жизни российского общества восемнадцатого столетия назрела давно и все думающие прогрессивно граждане ждали появления такого произведения.
И вот появляется комедия Фонвизина “Недоросль” — первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя.

Сатирическое мастерство Д. И. Фонвизина

Денис Иванович Фонвизин — автор знаменитых комедий “Недоросль”, “Бригадир”, которые до сих пор не сходят с театральной сцены, и многих других сатирических произведений. По своим убеждениям Фонвизин примыкал к просветительскому движению, поэтому дворянское злонравие было ведущей темой его драматургии. Фонвизину удалось создать яркую и удивительно верную картину моральной деградации дворянства конца XVIII века и резко осудить правление Екатерины II.

Семейный портрет Простаковых—Скотининых

Скотинин: Что греха таить, одного помету.
Д. И. Фонвизин. Недоросль
Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. “Сатиры смелый властелин”, — сказал о нем Пушкин.

Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”

Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма, но более позднего, зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. Сказалось в этой пьесе и воздействие так называемой слезной комедии, т. е. пьесы, сочетающей в себе трогательное и комическое начала.

Фонвизин: сочинение

Меню сайта

Сочинения по произведению “Недоросль” Фонвизин Д.И.

Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»

В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течении многих лет. Он поступал с новой пьесой также, как когда-то с «Бригадиром».
Прежняя пьеса Фонвизина была первой комедией о русских нравах и, по словам Н.И. Панина, необычайно понравилось императрице Екатерине II.

Добро и зло в комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”

Комедия “Недоросль” была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1781году. Одной из центральных проблем было воспитание. В то время в России была идея просвященной монархии. Вторая проблема- это жестокое обращение с крепостными крестьянами. Крепостное право подвергалось резкому осуждению. В то время только смелый человек мог написать такое.

Жизненно важные вопросы в пьесе “Недоросль”

Я думаю,что в пьесе Фонвизина затронута жизненоважная проблема дворян в Петровскую эпоху.Во время правления Петра1 усилился контроль за образованием.Петрй говорил о необходимости просвещения дворянства.Дворян надо было воспитывать,делать из них не бессердечных невежд,а опору государству.

Идеи русского просвещения в комедии “Недоросль”

Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным ранее, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века.

Изображение дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

В начале XVIII века Россия вела упорную борьбу с Швецией за выход к Балтийскому морю. Это была война и за то, станет ли Россия великой державой. Вокруг преобразователя страны Петра I сплотились передовые люди разных сословий, но больше всего из дворян. Ведь дворянство являлось той главной силой, на которую опирался царь.

Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Тарас Скотинин, брат Простаковой,— типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен.

Образ Мирофанушки в комедии “Недоросль”

Одну из главных ролей в комедии играет сын незнатных дворян Простаковых-Митрофанушка.Название произведения дано именно в его честь.
Митрофанушка воспитан изболованным ребёнком.Мать,глупая и злая женщина,ничего ему не запрещала.Он мог делать,что душе его угодно.Митрофану было шестнадцать лет,но матушка не собиралась отдавать его на службу до двадцати шести лет.

Образ Тараса Скотинина в комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”

Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.По происхождению он дворянин.Являлся братом госпожи Простаковой.Его фамилия соответствует образу героя в произведении.Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи,разведением которых он занимался.

Образы бессмертной комедии «Недоросль»

Денис Иванович Фонвизин — создатель бессмертной комедии “Недоросль”. Вот уже более двухсот лет она не сходит со сцен русских театров, оставаясь по-прежнему интересной и актуальной новым и новым поколениям зрителей. В чем же секрет неувядаемости комедии? Произведение привлекает к себе внимание, прежде всего, галереей отрицательных персонажей.

Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях.
Простакова представлена как властная необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо.

ОБЛИЧЕНИЕ НЕСПРАВЕДЛИВОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» — сочинение для 8 класса

Прежде чем обратиться к тексту сочинения на тему «Обличение несправедливой власти в комедии Фонвизина «Недоросль», давайте вспомним, какие задачи ставил перед собой автор при написании данного произведения.

Текст сочинения на тему «ОБЛИЧЕНИЕ НЕСПРАВЕДЛИВОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»

В своей комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин поднял две общественные проблемы. Первая — несправедливая власть дворянства, вторая — воспитание истинного гражданина и патриота.

Остановимся подробней на первой проблеме. Время, в которое жил Фонвизин, для страны было очень сложным и неоднозначным. В 1762 году императрица Екатерина издала «Указ о вольности дворянства». В соответствии с Указом крестьяне стали полной собственностью помещиков, которые, как только могли, эксплуатировали и угнетали крепостных. Права помещиков-крепостников ничем не ограничивались в отношении крестьян.

Ярким примером злонравной помещицы в комедии «Недоросль» стала госпожа Простакова. Ее брат Скотинин и сын Митрофан также принадлежат к классу тиранов-крепостников.

Простакова, именуемая автором «госпожой», является главою всей семьи. Она невежественна, беспощадна и жестока. Она держит в страхе и беспрекословном повиновении своих родных и домочадцев. Об отношениях с крепостными и говорить не приходится: тут она дает волю своей разнузданной натуре, что ни слово — то брань. Перед ней пикнуть не смеет и ее любимое чадо — Митрофанушка, избалованный и ленивый барчук. Даже ее брат, Скотинин, позволяет играть собой, как мячом: то она вызывает его к себе в деревню, чтобы женить на Софье, то резко меняет свое решение, и ему ничего не остается делать, как несолоно хлебавши возвращаться домой.

Целыми днями Простакова только и делает, что кричит и избивает крепостных. Все черты характера этой госпожи меркнут в свете ее отношения к крепостным. Можно ли сомневаться в том, что прообразом Прост аковой Фонвизин видел Салтычиху, жестокую и своенравную помещицу.

Скотинин, как и его сестра, — ужасный помещик. Это даже не человек, а скот. Недаром Д.И. Фонвизин использует в своем бессмертном произведении говорящие фамилии, и фамилия этого персонажа, как нельзя лучше, говорит сама за себя. Скотинин готов содрать со своих крепостных крестьян все, что только можно и даже чуть больше. Как он сам сказал своей сестре: «Сколько меня соседи не обижали, сколько убытку не делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток… сдеру с своих же крестьян». Из этой фразы ясно видно его деспотичное отношение к крестьянам.. Нетрудно представить, в каких условиях живут крепостные Скотинина и госпожи Простаковой.

Митрофан, главный герой комедии, под стать матери. Он необычайно глуп, невежественен. Он — бездельник, паразит, самодур в обращении с крестьянами и слугами. Он откровенно груб со своими учителями, его поведение граничит с хамством. Желая, казалось бы, получить образование, Митрофан не хочет потрудиться запомнить хоть что-нибудь из урока. Для семьи Простаковых образование, как таковое, ничего не значит. Для них лишь важно, чтобы в обществе не говорили об их невежестве. Зачем им география? На та извозчик есть, чтоб знать куда везти. Митрофан, как и его мать, открыто демонстрирует свое презрение к учителям: «Ну! Давай доску, гарнизонная крыса!” — обращается недоросль к Цифиркину, учителю арифметики.

К своим родным Митрофан относится, несомненно не так, как к крепостным, но и не так, как должно благовоспитанному юноше. В самом конце мы видим его отношение к своей матери: отвяжись, матушка, как навязалась…». Ни уважения, ни почитания родителей не слышно в этих словах. Да и откуда им взяться, ведь в этой семье такие понятия не живут. Все здесь держится на страхе да на скандале.

В будущем Митрофан будет обычным русским помещиком- крепостником, грубым и своевластным, тупым и бездеятельным.

Заключительная реплика Стародума, которой завершается комедия «Недоросль”: «Вот злонравия достойные плоды!» — придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти превращается во вседозволенность и личную распущенность крепостников. Это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести.

В образе Митрофанушки мы видим типичного представителя правящего класса России того времени. Из таких вот тупоголовых Митрофанушек и состояли государственные организации и учреждения, где правили взяточничество, подкуп и халатное отношение к должностным обязанностям.

Власть, находящаяся в руках таких людей, обязательно будет несправедливой и негуманной по отношению к народу.

Произведение Фонвизина до сих пор остается актуальным.

Читайте также:  Воробьёв: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×