Роль женских персонажей в произведени «Герой нашего времени» (Лермонтов М. Ю.)
Женские персонажи в романе Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” играют очень важную роль в раскрытии образа главного героя – Печорина. Они помогают читателю понять, как герой относится к такому чувству, как любовь. Давайте рассмотрим образы девушек в романе.
Бэла – девушка шестнадцати лет, дочь князя-татарина. Она очень красива и мила, но так же она очень гордая. Когда Печорин привёз ее в крепость, та не принимала никаких подарков.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
“Первые дни она молча гордо отталкивала подарки…” Но со временем, Бэла стала привыкать к Печорину и постепенно даже влюбилась в него. А он в свою очередь заботился о ней, ухаживал. Тогда девушка “так похорошела, что чудо; с лица и с рук сошел загар, румянец разыгрался на щеках”. Бэла полюбила его всей душой и хотела, чтобы он был рядом. Но время шло и Григорий Александрович потерял к ней интерес. “. Половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он ее редко, и она заметно начинала сохнуть.” Ему было интересно с ней, лишь в то время, когда девушка отвергала его. У Печорина имелась цель: добиться любви Бэлы. И когда цель достигнута, ему больше нет необходимости находиться рядом с ней.
“.. любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой.” – размышлял герой. После истории с Бэлой, читатель видит, что Печорин может быть рядом с девушкой только до того момента, пока не потеряет к ней интерес.
Ундина – это восемнадцатилетняя девушка, которую Григорий Александрович встретил в Тамани. Когда Печорин спросил у ундины, как ее зовут, она ответила: “Кто крестил, тот знает”. Герой так и не узнал ее настоящего имени и на протяжении всего романа звал ее ундиной. Она не была красавицей, но манила героя своей таинственностью, загадочностью. Ундина – контрабандистка, зарабатывает грабежом. Таких, как она, Печорин называет “честными контрабандистами”. Она очень смелая и жестокая девушка. Однажды, притворившись, что влюблена, ундина выманила героя на берег, чтобы утопить. Но у нее ничего не вышло. Печорин так и не смог завоевать сердце русалки. Встреча с Ундиной показывает читателю, что Григорий Александрович не может находиться в обществе свободных людей, таких, как эта девушка.
Княжна Мери – молодая девушка, дочь княгини Лиговской. Печорин восхищался ее красотой: ее большими бархатными глазами, мягким станом, нежной кожей.
“Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят… ” – хвалил Григорий Александрович ее очи.
Но так же герой понимал, что кроме внешности в этой девушке нет ничего примечательного. Она обращает свое внимание только на тех, кто похож, по ее мнению, на героя романтической истории. Мери заинтересовалась Печориным после рассказа княгини о его путешествиях. Она вообразила себе, что он герой романа и воспылала романтическими чувствами. Григорий Александрович понял, что она тянется к нему только из-за своих наивных фантазий. Как личность он ее совсем не интересует. Тогда герой решил преподать девушке урок, воспользовавшись ее “чувствами”. Он умело манипулировал Мери, и та начала догадываться, что он лишь использует ее. Но девушка пыталась отогнать эту мысль, ведь ее герой никогда бы так не поступил. В итоге, Печорин лишь посмеялся над ней, оставив девушку страдать. Это был для нее большой удар, что та даже заболела. Из рассказа про княжну Мери мы можем видеть, что герою романа не достаточно лишь красоты для того, чтобы полюбить девушку. Он также обращает внимание на внутренний мир и отношение к другим.
Вера – женщина из высшего цвета.”Среднего роста, блондинка, правильными чертами.” – так описывал ее доктор Вернер. Печорин был знаком с ней и раньше, они любили друг друга. Вера понимала его как никто другой. Григорий Александрович по-настоящему был влюблен. И спустя годы разлуки эти чувства не угасли. Но, к сожалению, когда они встретились в Пятигорске, выяснилось, что Вера замужем. Но женщина не любит своего мужа, она с ним только из-за ребёнка. Она хочет, чтобы ее сын был обеспечен всем необходимым, поэтому и вышла замуж за богатого старичка. Несмотря на то, что у Веры есть муж, влюблённые начали встречаться у него за спиной. Женщина сильно ревновала нашего героя к княжне Мери. Тайные встречи с Печориным, ревность – все это сильно давило на Веру. В конце концов, она не выдержала и рассказала все мужу. Они уехали из города. Григорий Александрович был убит горем. Это была его единственная настоящая любовь. И он ее потерял. Герой упал на землю и ударился в слёзы. Мы можем видеть, что Печорин совсем не бесчувственный. Он может любить по-настоящему, но для этого нужна та, которая будет понимать его, заботиться, принимать таким, какой он есть.
Итак, становится понятно, что женские персонажи в романе Лермонтова играют далеко не последнюю роль. Они очень важны для раскрытия образа главного героя. Во время общения с ними, Печорин раскрывает нам черты своего характера. Мы можем наблюдать, как главный герой поведет себя в той или иной ситуации. Из этого мы можем сделать вывод: женские персонажи необходимы, без них мы бы не смогли понять, каким автор видит Григория Александровича.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id47391
Сочинение Герой нашего времени по произведению Лермонтова 9, 10 класс
В одном из произведений Лермонтова «Герой нашего времени» рассказывается про жизнь молодого и красивого офицера Печорина. Как раз его образ был построен на молодом поколении, которое жило в девятнадцатом веке.
Он вышел из аристократического общества, именно поэтому он считает, что является намного выше, чем все остальные люди. Хотя сам Печорин умный и образованный человек, вот только у него имеются и отрицательные стороны, которые также очень сильно видно. Он очень сильно любит себя и порой ему неважно ничье мнение, а свое мнение он считает выше остальных. Кроме этого частенько бывает, что он уверенный в себе, хотя другие понимают, что он не прав, но спорить с ним не решаются.
Он может любому человеку дать характеристику, даже тому, кого видит впервые. Вот только делает он это со злостью и у людей на него всегда имеется большой зуб. Он открыто заявляет про все отрицательные стороны каждого человека, хотя сам человек делал до этого все, чтобы они не проявились. Также он может обозвать или унизить любого человека и считает это вполне нормальным. И за это не считает нужным просить прощения, ведь он сделал все правильно и люди должны быть ему благодарны за это.
Все что происходит с ним он считает ненормальным и старается сделать все для того чтобы его жизнь поменялась в лучшую сторону и ему совсем неважно, что от этого могут пострадать другие люди.
Ему не нравится общество, в котором ему приходится жить и поэтому он считает, что на других людей он совершенно не похож.
У него нет лучших друзей, которые бы смогли не только подсказать ему что и как лучше сделать, но и поддержать в трудную минуту. Ему даже некому дать совет, да в принципе он не нуждается в этом. Многие люди старались поделиться с ним тайнами и секретами, а также спросить его мнение по всему этому вопросу. Но взамен они получали только унижения и оскорбления, а потом об этих тайнах и секретах узнавали еще и другие люди, которым об этом знать не нужно было.
Конечно, бывают моменты, когда он себя контролирует и даже старается в чем-то ограничить, но это очень быстро проходит и все становится на круги своя.
Жизнь его совсем не радует, и поэтому у него нет даже мыслей на будущее и планов. Он живет одним днем. Он считает себя калекой, у которого нет самых лучших органов, при помощи которых можно полноценно и радостно жить.
Ему нравится, когда женщины бегают за ним и унижаются, а он своим видом показывает, что она недостойна его и что ей еще нужно хорошенько постараться чтобы он хотя бы взглянул на нее.
Сочинение 2
Лермонтов Михаил Юрьевич – величайший писатель своего времени, умеющий очень точно раскрывать характеры своих героев. О жизни одного из них, Печорина, как раз рассказывается в произведении «Герой нашего времени». Печорин – весьма умный и умеющий держать себя в обществе человек, однако в нём есть огромный минус – самовлюблённость и чрезмерная самоуверенность. Обладая даром точно оценивать людей, раскрывать их отрицательные черты, Печорин делает это чересчур уж открыто, не стесняясь кого-то обидеть, он часто пользуется сарказмом и злыми шутками, чем напоминает читателю самого Лермонтова, ведь он также, как и его герой, очень резко высказывался о людях, в которых видел что-то дурное, из-за чего даже был убит.
Печорин – разочаровавшийся в жизни молодой человек, который пресытился всем, что в ней есть, ему всё надоело, но так как нужно как-то жить, он сам придумывает себе «развлечения». Во-первых, Печорин старается ещё больше отдалиться от мира, становится особняком, критикует общество, во-вторых, он ломает судьбы, что помогает ему чувствовать себя живым, но, к сожалению, и это ненадолго, поэтому он находит всё новые и новые приключения. С женщинами Григорий Александрович относится совершенно не как добрый человек. Он влюбляет в себя даже тех, кто изначально относится к нему негативно, заставляет их страдать, мучиться и даже быть готовыми «бежать на край света» с ним, но всегда бросает девушек, оставляя им разбитые сердца. Так было, например, с Бэлой. Он не способен любить, он, кажется, вообще не может испытывать чувств, но таким его сделало общество, жизнь.
Даже со своими друзьями Печорин поступает не по-человечески. Ситуация с Максимом Максимычем, когда тот вновь встретил Печорина, очень показательна. Григорий уже остыл, ему не захотелось радушно встречать бывшего товарища. Печорину всё быстро надоедает.
В произведении затронуто много тем, однако главной, на мой взгляд, является тема дурных человеческих черств, особенно таких, как огромное самолюбие и злость. Печорин является таким, но всё это неспроста. Время и общество – факторы, сделавшие его таким. Он не может найти своего жизненного предназначения, из-за чего становится таким и рушит жизни и другим, и себе.
Герой нашего времени по произведению
Популярные сочинения
Практически всем известны первые строки второй (внутренней) части романа – как раз о Пилате. Несколько раз повторяют и сами герои произведения про «кровавый подбой». Наверное, в этой первой характеристике Понтия
Искусство играет важную роль в жизни человека. А что такое искусство? Читаем определение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова: «Искусство – творческое отражение
Андрий является младшим сыном казака Тараса Бульбы в повести. Он весьма образованный молодой человек, учится в академии Киева. Был очень способным юношей и ему легко доставалась учеба
Сочинение Женские образы в романе Герой нашего времени Лермонтова 9 класс
Каждая героиня произведения Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” имеет тонкую связь с главным героем – Печориным. Они зависимы от него по-своему. Также сам мужчина неравнодушен к ним. Женщины совершенно разные. Но в определенный момент они проявляют свою силу, энергию. Они требовательные, красивые, целеустремленные. Григорий Александрович Печорин – тот человек, который стал причиной их слез и разочарований.
Бэла
Знакомство с Бэлой становится очередным развлечением для мужчины, но имеет для черкешенки печальный конец. Печорин хладнокровно наблюдал за настоящими чувствами Бэлы. Он видел ее мечты, понимал и чувствовал желания, но ничего не мог сделать с собой. Сначала девушка оказывается по желанию Печорина в его доме. Она понимает, что похищена собственным братом Азаматом. Это предательство угнетает ее. Однако такое разочарование забывается благодаря влюбленности в Печорина. Позже подобное состояние сменяется настоящим чувством – страстью в сопровождении любовью. Характером и внешним видом девушки восхищались все: и Максим Максимум, и Григорий. Однако не любовь со временем становится мучительным испытанием. Пленница понимает, что Печорина наступило ее присутствие. Он не находит себе места, так как между ним и Бэлой больше нет взаимности. Девушку в повести отличает неземная преданность любимому человеку, терпение, высокий нравственный уровень. Для Печорина Бэла была надеждой на то, что он смог бы оживить свою потерянную душу. Но даже эта невинная девушка не пробудить в нем человеческие чувства.
Вера
В светском обществе , без которого главный герой не представлял себя, ярким пятном выделяется образ Веры. Давние ее взаимоотношения ее с Печориным возобновляются в Кислозаводске после нескольких лет. Оба старались отдаться целиком во время таких встреч. Сердце Григория также трепещет при одном только воспоминании о ней. Внутренний мир Григория, в котором имели место ненасытность и эгоизм, был прозрачен для Веры. Лишь она могла управлять им. Однако из-за своего признания мужу в любовной связи семья покидает край, где остается Печорин.
Ундина
Встреча на Тамани Печорина с Ундиной раскрыла подробнее сущность главного героя.
Оказалось, что он может испытывать страх, когда остался наедине со спутницей, пытавшейся неожиданно его утопить. Образ русалки в произведении яркий. Девушка имеет необыкновенную привлекательность, она решительная и непредсказуемая. Ее любовь к контрабандисту оказалась страстью, сметающей все на своем пути, не имеющей границ.
Мери
Знакомство Григория Печорина книжной Мери подняло еще больше самооценку главного героя. Девушка от любви потеряла голову, признавшись ему в этом. Подобное поведение считалось неуместным. Это замечали все вокруг. Окружающие были удивлены ее поведением, так как считали княгиню Лиговскую умной и достойной лучшего девушкой. Однако она находилась в подчинении у Печорина, страдала, испытывая непонимание и неуверенность от этого мужчины. Мэри также как и другие девушки, приближенные к Григорию, оказались игрушками в руках этого героя. Княгиня использовала любое средство, чтобы заинтересовать своего возлюбленного. От кокетства она перешла к откровенным признаниям в любви к Печорину, видя в этом смысл. Однако в конце завоевания его сердца девушку ожидало глубокое разочарование.
За несчастьем каждой из героинь скрывается бесчувственность, жестокость и эгоизм Печорина, который видит их достоинства, но в силу усталости от жизни не может по достоинству оценить влюбленную в себя женщину. Интуиция, свойственная каждой женщине в отношениях мужчиной, подвела их, оставив несчастным.
2 вариант
В обществе много писателей и поэтов, воспевающих женщину, которая испокон веков считается прекрасной половиной человечества. В произведениях русской литературы создано множество женских образов, привлекающих читателей своей поэтичностью, нежностью и душевным спокойствием. Это всеми нами известная Татьяна в поэме «Евгений Онегин» и тургеневская Ася и сильные духом жены декабристов у Некрасова.
В произведении «Герой нашего времени» Лермонтов показал также несколько образов, совсем непохожих друг на друга. Но одна сторона у них общая – это любовь к главному герою Печорину, с которым наше знакомство происходит в начале повести «Бэла». Здесь Григорий знакомится с очаровательной девушкой по имени Бэла. Она влюбляется в молодого человека с первого взгляда всем сердцем. Печорин для нее стал всем на этом свете. Однако Печорину девушка быстро надоела. Она не принесла ему той новизны, которую он ждал. Страдания Бэлы глубоки, и смерть ее неизбежна. Ее погибель становится избавлением для покинутой души.
Другая героиня-контрабандистка немного схожа с Бэлой. Дело в том, что обе девушки принадлежат не к высшему обществу. Но в контрабандистке есть что-то неизведанное и таинственное, к которому стремится Печорин. Золотистый отлив волос, завораживающий взгляд притягивали нашего героя. Но опять же девушка эта для него была лишь очередной забавой.
Совершенно непохожа на этих героинь княжна Мери. Она принадлежит к светскому обществу. Хотя она и кокетничает с молодыми людьми, но по своей неопытности и неразборчивости в людях допускает ошибки. Мери предстает перед нами мечтательной и обворожительной красавицей. Девушка создает свой образ мужчины, совершенно отличавшийся от книжных героев, и ищет его в первом встречном. Вначале ей нравится Грушницкий, затем ее внимание переходит на Печорина. Его ухаживания она воспринимает по-настоящему. Увидев настойчивость Григория, она видит в нем того единственного, о котором мечтала. Мери влюбляется в него и думает, что Печорин ее полюбил от всего сердца. Но настоящего Григория она так и не увидела и не стремилась понять. Для нашего героя княжна была всего лишь очередным развлечением. Мы искренне жалеем девушку и осуждаем Печорина за то, что он заставлял ее страдать.
И последняя женщина, которая сумела, как говорит Печорин, его понять- это Вера. Она смогла принять его со всеми его достоинствами и недостатками. Но их отношения очень сложные. Вера –замужняя дама, а нашему герою было интересно добиться ее расположения. В конце концов он ее теряет, и от этого страдает.
Все женщины, которые имели особые чувства по отношению к Печорину были глубоко несчастны. Но и сам герой одинок и полон страданиями от этой любви.
Сочинение 3
В данном произведении М. Ю Лермонтова встречаются абсолютно разные женские характеры и поступки, и каждый из них несёт что-то важное для Печорина. Все героини романа абсолютно не похожи друг на друга, у них различные интересы, мировоззрение и социальное положение. Гордая красавица Бэла любит так же горячо, как и ненавидит, у нее свои принципы, которыми она не может поступиться. Когда Бэла понимает, что интерес Печорина к ней пропал она не видит дальнейшего смысла жизни. Единственным сочувствующим ей становиться Максим Максимыч, но и он не может ей помочь. Бэла обречена на трагическую гибель.
Ундина олицетворяет образ свободной и сильной любви, можно сказать, «контрабандистской романтики». Печорин описывает «русалку»далеко не красавицей, но ее голос, гибкий стан и длинные русые волосы не дают ему покоя. Как оказалось, свидание с ундиной не принесёт ничего хорошего главному герою. Девушка-русалка попытается обольстить, а затем утопить Печорина , чтобы спасти своего любимого Янко.
Княжна Мери и Вера близки Григорию по духу и подходят по положению в обществе, но и тут его ожидает неудача. Княжна Мери приятная и образованная девушка, но Печорин не проявлял к ней чувств и не стремился, как другие, часто бывать в доме княгини Лиговской. Именно своей холодностью он заинтересовал Мери, и Григорий понимая это, продолжает играть чувствами девушки. В один момент княжна признается в любви Печорину, и отвергает ухаживания Грушницкого. Но в ответ Мери не слышит признания, а потом и вовсе, Григорий признается, что она не нужна ему. Мери ничего не остается, кроме как возненавидеть главного героя за его поступок.
Вера – замужняя дама, давняя знакомая главного героя. Печорин узнает, что она гостит у княгини Лиговской и чувства к Вере появляются у него снова. Как оказалось, Вера одна из немногих кто понимает Григория и чувствует его бесконечные метания. Но в силу сложившихся обстоятельств, Вера снова ускользает от Печорина и он чувствует себя совершенно растерянным, ведь оказалось что любил он только ее.
Каждый женский образ в романе по-своему яркий и значимый для произведения. Независимая «русалка»-готовая пойти на преступление ради своей любви. Гордая и красивая Бэла, которую обрекли на гибель. Вера любящая, но несчастная от своей любви к Печорину. Искренняя и скромная Мери, которая слишком поздно понимает, что над ней посмеялись. Их всех обьединяет только то, что все они испытывали чувства, но остались несчастными.
Также читают:
Картинка к сочинению Женские образы в произведении Герой нашего времени
Популярные сегодня темы
На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех
Русская литература 19 века создала новый образ человека своей эпохи, который конфликтует с обществом, а общество отвергает его. Такой образ создал и Лермонтов в романе «Герой нашего времени».
Угнетение людей и социальное неравенство – тематика, которая всегда интересовала представителей интеллигенции и так называемый высокий класс. Некоторые представители социальной элиты и аристократии заботятся о том как оправдать систему угнетения
Фёдор Александрович Абрамов, написал произведение «О чём плачут лошади?» в не таком далёком 1973 году. Автор был обыкновенным человеком из крестьянской семьи, но с большим талантом и желанием творить что-то новое
Вере отведена одна из второстепенных ролей в рассказе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Главные герои «Героя нашего времени»
Уже при первом знакомстве с романом Лермонтова «Герой нашего времени» характеристика героев, анализ их образов становятся необходимыми для понимания произведения.
Печорин – центральный образ романа
Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.
Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать людей, разрушает их жизни, но есть в нем сила притяжения, заставляющая окружающих подчиняться его воле, искренне любить его и сострадать отсутствию в его жизни цели и смысла.
Каждая часть романа – отдельная история из жизни Печорина, в каждой – свои персонажи, и все они с той или иной стороны приоткрывают тайну души «героя времени», делая его живым человеком. Кто же те действующие лица, которые помогают нам увидеть «портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии»?
Максим Максимыч
Максим Максимыч, «человек, достойный уважения», как говорит о нем молодой офицер-рассказчик, открытый, добрый, во многом наивный, довольный жизнью. Мы слушаем его рассказ об истории Бэлы, наблюдаем за тем, как стремится он встретиться Григорием, которого считает старым приятелем и к которому искренне привязан, ясно видим, из-за чего он вдруг «сделался упрямым, сварливым». Сочувствуя штабс-капитану, невольно начинаем неприязненно относиться к Печорину.
Вместе с тем при всем своем простодушном обаянии Максим Максимыч – человек ограниченный, ему невдомек, что движет молодым офицером, да он об этом и не задумывается. Непонятным будет для штабс-капитана и холодность его приятеля при последней встрече, обидевшая до глубины души. «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара». У героев совершенно разные характеры, взгляды на жизнь, мировоззрение, они люди разных эпох и разного происхождения.
Как и другие главные герои произведения «Герой нашего времени» Лермонтова, образ Максим Максимыча подталкивает нас к размышлению о причине эгоизма, равнодушия и холодности Печорина.
Грушницкий и Вернер
Образы героев совершенно разные, но оба они – отражение Печорина, его «двойники».
Совсем юный юнкер Грушницкий – обыкновенный человек, ему хочется выделяться, производить впечатление. Он принадлежит к тому типу людей, которые «на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект – их наслаждение».
Доктор Вернер кажется нам поначалу очень похожим на Печорина, и это действительно так. Он скептик, проницателен и наблюдателен, «изучал все живые струны сердца человеческого» и имеет невысокое мнение о людях, «злой язык», под маской насмешки и иронии скрывает свои истинные чувства, свою способность сострадать. Главное же сходство, которое отмечает Печорин, говоря о приятеле – «мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».
Различие становится очевидным, когда сравниваем описание героев. Вернер оказывается циником больше на словах, он пассивен в своем протесте против общества, ограничиваясь насмешками и едкими замечаниями, его можно назвать созерцателем. Эгоизм героя совершенно сознателен, внутренняя активность ему чужда.
Его бесстрастная порядочность выдает Вернера: доктор не ищет изменений ни в мире, ни тем более в себе. Он предупреждает приятеля о слухах и заговоре, но не подает руки Печорину руки после дуэли, не желая брать на себя собственную долю ответственности за произошедшее.
Характер героев этих – как единство противоположностей, и Вернер, и Грушницкий оттеняют образ Печорина и важны для нашего понимания всего романа.
Женские образы романа
На страницах романа мы видим женщин, с которыми сводит Григория жизнь. Бэла, ундина, княжна Мери, Вера. Все они совершенно разные, у каждой свой характер и обаяние. Именно они – основные действующие лица трех частей романа, рассказывающие об отношении Печорина к любви, о его стремлении любить и быть любимым и невозможности этого.
Черкешенка Бэла, «славная девочка», как называет ее Максим Максимыч, открывает галерею женских образов. Горянка воспитана на народных традициях, обычаях. Порывистость, страсть, горячность «дикой» девушки, живущей в гармонии с окружающим миром, привлекают Печорина, находя отклик в его душе. Со временем в Бэле просыпается любовь, и ей отдается она всей силой природной открытости чувств и непосредственности. Счастье длится недолго, и девушка, смиряясь со своей участью, мечтает лишь о свободе. «Я сама уйду, я не раба его, – я княжна, княжеская дочь!» Сила характера, влечение к свободе, внутреннее достоинство не оставляют Бэлу. Даже печалясь перед смертью о том, что никогда не встретится больше душа ее с Печориным, на предложение принять другую веру отвечает, что «умрет в той вере, в какой родилась».
Образ Мери Лиговской, княжны из высшего общества, выписан, пожалуй, наиболее подробно из всех героинь. Цитата Белинского о Мери очень точна: «Это девушка неглупая, но и не пустая. Ее направление несколько идеально, в детском смысле этого слова: ей мало любить человека, к которому влекло бы ее чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в толстой и серой солдатской шинели». Княжна словно живет в придуманном мире, наивном, романтическом и непрочном. И, хотя чувствует и воспринимает мир она тонко, различить светскую игру и подлинные душевные порывы не может. Мери – представительница своего времени, среды и социального положения. Поначалу обратив внимание на Грушницкого, затем поддается игре Печорина, влюбляется в него – и получает жестокий урок. Автор оставляет Мери, не рассказывая, сломлена ли она экспериментом ради разоблачения Грушницкого, или, пережив урок, сможет не разувериться в любви.
О Мери автор рассказывает много и подробно, Веру же мы, читатели, видим только в любви к Печорину. «Она единственная женщина в мире, которую не в силах был бы обмануть» герой, та, которая поняла его «совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями». «Моя любовь срослась с душой моей: она потемнела, но не угасла». Вера – сама любовь, принимающая человека таким, каков он есть, она искренна в своих чувствах, и может быть, такое глубокое и открытое чувство способно было бы изменить Печорина. Но любовь, как и дружба, требует самоотдачи, ради нее приходится жертвовать чем-то в жизни. Печорин не готов, он слишком индивидуалист.
Мотивы своих поступков и побуждений главный герой романа раскрывает во многом благодаря образам Мери и Веры, – в повести «Княжна Мери» можно детальнее рассмотреть психологический портрет Григория.
Заключение
В разных повестях романа «Герой нашего времени» персонажи не только помогают понять нам самые разные черты Печорина и в результате позволяют проникнуть в замысел автора, проследить за «историей души человеческой», увидеть «портрет героя времени». Главные действующие лица произведения Лермонтова представляют разные типы человеческих характеров и потому рисуют облик времени, создавшего Григория Печорина.
Сочинение по произведению Лермонтова «Герой нашего времени»
Герой нашего времени Лермонтова — это мое любимое произведение писателя. Здесь автор благодаря описанию жизни главного героя Печорина, показывает талантливых и энергичных людей, что не могут в жизни найти себе применение, хотя это способные люди. Писателю удалось создать образ молодого человека тридцатых годов, тем самым вызвав бурю восхищения у прогрессивных людей, так как они увидели в этом произведении правду. А вот критики раскритиковали этот роман, хотя ответ Лермонтова был незамедлителен, ведь он говорит о том, что критики не верят в образ героя, потому что он правдив и в нем правды больше, нежели бы хотелось в действительности.
Герой нашего времени краткое сочинение
Когда читаешь произведение, написанное автором в 1838 году, мы видим желание героя разгадать смысл жизни, но с другой стороны убивает его бесцельное существование. При этом и сегодня встречаются люди, которые бесцельно проживают свою жизнь, поэтому произведение актуально и в наше время.
Роман состоит из нескольких рассказов, которые нас и знакомят с героем произведения Печориным. Так в первой повести Бэлла мы встречаем Печорина впервые. Здесь описывает героя Максим Максимыч. Он рассказывает о Печорине, чья юность прошла в Петербурге. Далее мы узнаем, как его переводят на Кавказ. Здесь герой и встречает Бэллу, чье расположение пытается завоевать, а добившись девушки, скучает и понимает, что это не его и он ошибся в выборе.
В главе Максим Максимыч Печорин нам показан именно так, как видел его Максим Максимыч. Для него это странный человек, который даже во время смеха имел холодный взгляд.
В Журнале Печорина о себе пишет сам главный герой. Эта часть произведения, как дневник, где герой рассказывает историю с контрабандистами. Раскрыв тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочаровывается, он огорчается своим бессмысленным вмешательством в их жизнь.
Рассказ Княжна Мэри — это, наверное, самая главная повесть, где Печорин начинает анализировать свои поступки и свою жизнь. Он встречает здесь Мэри и опять пытается добиться девушки, но не потому что полюбил, а потому, что она увлечена другим мужчиной. Печорин вступает в борьбу с Грушницким и эта борьба приводит к дуэли, на которой Грушницкий погибает.
Завершается работа автора повестью Фаталист. Здесь герой решает важный философский вопрос о том человек ли решает свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от рока.
Печорин предстает перед нами активным человеком, который пытается найти себя в жизни, но у него не получается.
Женские образы в герое нашего времени
Кроме Печорина автор в своем произведении выводит и женские образы. Так мы встречаем смелую контрабандистку с ее ловкостью и хитростью. Это девушка, которая искренне может любить молодого человека и одновременно быть жестокой в отношении стариков и слепых.
Встречаем мы Бэллу, гордую девушку с ее человеческим достоинством, чья судьба завершается трагично.
Есть еще одна девушка, которой удалось постичь глубину души Печорина и это была Вера. Она поняла, кто на самом деле был Печорин и ее любовь к нему не охладела. Вот только была Вера замужней и такая ее любовь до добра не доводит.
Обманутой в своих чувствах остается и княгиня Мэри, которой были свойственны человеческие порывы. Она была благородной, имела проницательный ум, но это ее не уберегло от чувства любви, которое не принесло ей счастья.
Смысл названия романа Герой нашего времени
Если говорить о смысле названия произведения в нашем сочинении по литературе, то здесь все очень просто. Назвав свою работу Герой нашего времени, автор тем самым подчеркнул неразрывную связь образа Печорина с той эпохой, которую описывает писатель. Лермонтов показывает нам жизнь молодого поколения своей эпохи, создав героя своего времени Печорина — противоречивую личность, которая пребывала в поисках истины.
Сочинение Герой нашего времени, 2 вариант
Сегодня мы работаем над сочинением по роману Лермонтова Герой нашего времени, где выделим любимый эпизод, напишем о любимом герое, остановившись подробнее на его описании, а также создадим план сочинения, что облегчит работу по теме Герой нашего времени ученикам 9 класса.
В целом, Лермонтов ставил себе задачу изобразить в романе особенности того времени. А были это тридцатые годы девятнадцатого века, момент, когда новые, назревающие в обществе отношения, подавлялись. Вот и приходилось дворянам прожигать свою жизнь, и не утруждаясь вопросами ее смысла. Среди этого апатичного общества одаренные личности, умные и предприимчивые люди, становились лишними, попадая в атмосферу безысходности. Как раз Лермонтов в романе Герой нашего времени и отразил типичные черты молодежи своей эпохи, показав трагизм жизни молодых людей в образе Печорина.
Герой нашего времени сочинение
Продолжая наше сочинение по роману Герой нашего времени, остановлюсь на необычной композиции. Состоит роман из отдельных частей. Они не объединены общим сюжетом, но их роднит главный герой Григорий Печорин, о чьей жизни мы узнаем из отдельных произведений. При этом главы романа идут не в хронологическом порядке, так как целью автора был не рассказ о жизни героя, а полное раскрытие характера Печорина, который олицетворяет молодое поколение 19 века.
Чтобы наилучшим образом раскрыть своего героя, автор описывает лишь самые важные моменты его жизни. Печорин окунается в разную среду, знакомится с разными людьми. В романе мы видим и встречи с контрабандистами, и общение с горцами, офицерами, дворянами. С каждой главой портрет героя нашего времени все больше раскрывается, а читатель начинает понимать, почему же такой парадокс происходит в его душе. В конце концов мы начинаем видеть цельную историю человека, что оказался лишним, чужим для своего времени. А ведь на примере Печорина автор показывает целое поколение, что не нашло своего призвания и было вынуждено губить себя среди пустых развлечений, причиняя не только боль окружающим, но и растрачивая впустую свои таланты. И об этом было невозможно молчать, об этом нужно было говорить, что и сделал Лермонтов в своем романе Герой нашего времени.
Любимые страницы романа Герой нашего времени
Герой нашего времени — интересное произведение, которое читается на одном дыхании. Здесь каждая глава становится любимой страничкой, которую хочется перечитывать вновь и вновь. Однако в сочинении на тему любимые страницы романа Герой нашего времени, я хочу написать о самом запоминающемся мне эпизоде, ведь благодаря ему многие поняли, почему так, а не иначе поступает главный персонаж.
Этот эпизод переносит читателя в ночь накануне дуэли главного героя с Грушницким. Для Печорина это была ночь раздумий, где он размышляет о смысле жизни, но не может найти ответ. Он чувствует в себе силы на большее, но его эпоха пуста, поэтому Печорину скучно. Все что ему могла предложить жизнь он уже испытал, и этот двадцатилетний старик бесстрашно рассуждает о смерти. Он ее попросту не боится. Он пресытился, заскучал, поэтому и развлекается как может, а ради того, чтобы утолить свои желания, совершает поступки, за которые Печорина могут многие осудить. Но осуждать нужно не героя романа, а эпоху, в которой пришлось жить молодым талантам того времени.
Мой любимый герой романа Герой нашего времени
Если говорить в нашем сочинении о любимом герое из романа Герой нашего времени, то однозначный выбор сделать сложно. В целом, в произведении не так уж и много персонажей, и каждый из них заслуживает внимания. Можно долго говорить о Максим Максимыче, человеке с большим сердцем и чудесной душой, и о Бэле, которую приручил Печорин. Как тут не вспомнить Веру, ту единственную женщину, что полюбила того, настоящего Печорина, не навязывая ему своих идеалов и принимая героя как есть. Однако больше всего меня привлекает сам Печорин — этот неординарный человек с удивительным характером. Он сильная личность, образованный, энергичный, смелый, решительный. Его интересуют окружающие, он эрудирован, имеет аналитический склад ума и независимый характер. И именно этот человек мой любимый герой романа Герой нашего времени.
Очень жаль, что Печорин не смог применить в жизни свои таланты, и хоронил в себе все самое лучшее. В итоге он тратит силы на интриги, стычки и дуэли, на любовные похождения. Вся его жизнь мелочна и ничтожна, без высшей цели и пользы человечеству, а его поступки не соответствуют внутреннему богатству и возможностям героя. И Печорин осознает, понимает, что приносит другим лишь несчастья. В своем дневнике он пишет, что подобен камню, брошенному в источник, тем самым нарушая покой окружающих. И этим нельзя не восхищаться. Он проводит самоанализ, замечает свои пороки, постоянно пытается разобраться в себе и в поступках, тем самым теряя способность просто жить. Он перестает радоваться жизни, отвергает тех, кто его любит, погружаясь в одиночество.
Да и что можно требовать от Печорина, который жил среди постоянной лжи и лицемерия? Как должен себя вести герой, когда в обществе низшие помыслы считаются нормой? Несмотря на то, что в Печорине много плохого, у него есть и хорошие качества, за которые он и является моим любимым героем в романе Герой нашего времени.
1, Особенности тридцатых годов девятнадцатого века
2. Ночь перед дуэлью — любимый эпизод романа
3. Почему Печорин лишний в своей эпохе?
4. Почему Печорин привлекает внимание читателя?
5. Положительные и отрицательные стороны любимого персонажа
«Взаимоотношения Печорина с другими персонажами романа Лермонтова «Герой нашего времени».»
Взаимоотношения Печорина с другими персонажами романа Лермонтова Герой нашего времени”.
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» создан как бы «на стыке» двух художественных методов: романтизм и реализма.
Согласно романтическим канонам, образ главного героя разработан максимально глубоко и полно и противопоставлен всем персонажам. То есть вся система образов романа построена так, чтобы под различными углами зрения осветить центральный персонаж. Но это вовсе не означает, что второстепенные герои не имеют самостоятельного значения. Каждый герой наделен сложным характером, обусловленным и его психологией, и национальностью, и социальной принадлежностью, и возрастом, и судьбой. Это уже вполне реалистические образы, и их столкновение с Печориным необходимо для характеристики главного героя.
Первая глава — «Бэла» — строится в строгом соответствии с канонами романтизма. Это значит, что главный герой противостоит окружающему миру; он загадочен, непонятен остальным персонажам; он ищет неземной любви и не приемлет привычку взамен всесожигающей страсти; его мятущаяся душа, родственная стихиям, внутренне статична: единожды сложившись как романтический герой, он уже не меняется. Недостижимая для серой массы обывателей глубина и трагичность мироощущения героя дает ему право переступать обычные человеческие установления — и для романтика это оправданно; нельзя требовать от романтика подчинения общей усредненной норме.
В известной мере «Бэла» строится так, что читатель подготовлен к появлению романтического героя, нарушающего все условности, и ждет от Печорина именно бунта. Он, Печорин, — в центре повествования, он — объект читательского интереса. И не только читательского. Максим Максимыч до сих пор без слез не может вспоминать о несчастной участи Бэлы, он искренне полюбил эту девочку — а прощает Печорину ее гибель! Почему? «Что прикажете делать? Есть люди, с которыми непременно надо соглашаться». То есть добрый, порядочный штабс-капитан судит себя и себе подобных по одним законам, а Печорина — по другим, гораздо менее жестким. И его слушатель — путешествующий офицер — с ним как будто согласен, и мы — читатели — принимаем его систему двойной моральной нормы. Попробуем представить себе, что не Печорин, а сам Максим Максимыч вдруг вздумал бы похищать Бэлу. Мы бы автору не поверили! А от Печорина — таинственного, загадочного — читатель ждет подобных поступков — и еще более безумных. Ждет нарушения общепринятых норм, дерзкого посягательства на тихое, мирное, скучное течение обыденности.
Но с главы «Максим Максимыч» в романе активизируется взаимодействие романтического и реалистического планов. Печорин мыслит и действует как романтический герой, но взгляд автора на него реалистичен. Лермонтов последовательно выявляет в образе Печорина признаки духовного надлома, подчеркивает алогизм его моральных оценок.
В «Бэле» Печорин ради обретения нового духовного опыта, не задумываясь, жертвуя и князем, и Азаматом, и Казбичем, и самой Бэлой: «Да когда она мне нравится!»
В «Тамани» он позволит себе из любопытства вмешаться в жизнь «честных контрабандистов» — и заставит их бежать, бросив дом, а заодно о слепого мальчика со старухой.
В «Княжне Мери» вмешается в завязавшийся роман Грушницкого и Мери, вихрем ворвется в наладившуюся жизнь Веры. Ему тяжко, ему пусто, ему скучно. Он пишет о своей тоске и о притягательности «обладания душой» другого человека, но ни разу не задумывается, откуда взялось его право на это обладание! И то, что не вызывало сомнений в романтической «Бэле», то, что насторожило в «Тамани», с предельной ясностью предстает в «Княжне Мери».
С каждым героем романа у Печорина устанавливаются свои, особые отношения. Отношения с ним не похожи на взаимоотношения героев между собой, потому что Печорин стремится любыми средствами прорваться за внешнюю маску героев, увидеть их истинные лица, понять, на что каждый из них способен. В стремлении добраться до сути Печорин ведет себя не всегда гуманно. И это усиливает напряженность сферы его влияния, заставляет окружающих реагировать на него резко и остро.
И перед читателем «портрет поколения» раскрывается не только в образе Печорина, составленного, как сказано в предисловии, из пороков его времени. Каждый персонаж романа в своем взаимодействии с главным героем проявляет себя представителем «нашего времени».
Герой и героини. По роману М. Лермонтова “Герой нашего времени”: сочинение Ссылка на основную публикацию