Романтические произведения M. Горького.: сочинение

Романтические произведения M. Горького.

Скачать сочинение

К творчеству А. М. Горького можно относиться по-разному. Мнение о его творчестве всегда было не однозначным: одни критики “громили” в своих статьях Горького, другие называли его гениальным писателем. Но о чем бы ни писал Горький, делал он это со страстной убежденностью, с непоколебимой верой в человека, ставя перед собой задачу показать, что “человек — это звучит гордо”.
Именно в ранних произведениях Горького герои кажутся огромными, значительными. Всем героям писателя свойственна горячая любовь к независимости и свободе. Это гордые натуры, сильные и цельные, волевые характеры, отвергающие принадлежность, смирение и кротость. Это образы, зовущие к прекрасной и свободной жизни. Таких людей мы видим в рассказах “Макар Чудра”, “Старуха Изергиль” в “Песне о Соколе”.
Смысл жизни для Чудры заключается в стремлении к свободе. В этом рассказе Горький показал нам то, что двое красавцев-цыган предпочли умереть, но остаться свободными. Радда и Лойко любили друг друга, но свобода для каждого была дороже любви. Вот что говорит Радда: “А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя. ” “Лучше смерть, чем рабство”, — утверждают романтические герои Горького.
В “Макаре Чудре”, затем в “Старухе Изергиль”, позже в “Песне о Соколе”, слышится мотив “безумства храбрых”. Горький испытывает своих героев в сложных ситуациях. Гордые люди в рассказе “Старуха Изергиль” — Данко и Ларра. В отличие от Данко Ларра был эгоистом. Ему было неведомо чувство любви к ближнему, он никогда никого не любил, кроме себя. Когда же ему сказали: “За все, что человек берет, он должен платить собой: своим умом и силой, иногда жизнью. ” — Ларра ответил, что он этого не сделает, так как хочет остаться невредимым.
Свободные люди отвергли его, осудив убийцу на вечное одиночество: “И вот он стал жить, вольно, как птица. ” Но гордость Ларры вредна не только для людей, она губительна для самого Ларры.
Данко тоже горд, но он любит людей. И поэтому он добывает свободу для всего племени, которое поверило ему. Данко отдает людям всего себя, ничего не прося у них взамен: “Сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе. ”
Эти две легенды показывают нам то, в чем заключается бессмертие человека. В легенде о Лар-ре, который отвернулся от людей, бессмертие заключается в том, что об этом гордом человеке в степи напоминает лишь темная тень. А о подвиге Данко, видевшего смысл жизни в освобождении людей, сохранилась огненная память: перед грозою в степи вспыхивают голубые искры его растоптанного сердца.
Тема свободной личности — одна из главных тем раннего творчества Горького. Произведение “Девушка и Смерть”. Девушка вступает в борьбу с царем потому, что он у нее отнимает право наслаждаться жизнью, право быть свободной. Царя раздражает радостный смех девушки, за это царь и предает ее во власть смерти. И здесь Горький утверждает победу человека, его любви и стремлений к жизни над разрушительными силами природы.
Писатель часто признается в том, что счастлив тем, что живет на земле, где обязательно наступит “новая жизнь в новом веке”.
Романтизмом проникнута “Песня о Буревестнике”. В образе “гордой птицы” сосредоточены чувства смелости и страсти, уверенность в победе над скучной жизнью: “Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник. ” Гром и молния взрывают бедное, никчемное существование.
Горький воспевает людей смелых, способных к самопожертвованию. И пусть они гибнут, как погиб Сокол, но они узнали счастье жизни — полет. “Ужи” их не поймут, ведь “рожденный ползать — летать не может”. И именно такие, как Сокол, выведут людей из тьмы, к свету: “Вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света. ” Читая произведения Горького, понимаешь, что жизнь приобретает смысл тогда, когда есть цель. Его рассказы заставляют задумываться над вопросами, которые раньше почему-то не возникали. Горький заставляет нас остро почувствовать быстротечность жизни, беспокойство, недовольство собой. А это и есть путь к самосовершенствованию.

16782 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

Романтический герой раннего творчества М.Горького
Герои и проблематика ранней романтической прозы М.Горького
Герои ранней романтической прозы М.Горького

/ Сочинения / Горький М. / Разное / Романтические произведения M. Горького.

Смотрите также по разным произведениям Горького:

Романтизм в ранних рассказах Горького сочинение

В рассказах Максима Горького романтизму уделяется много строк. Так, например, в рассказе «Макар Чудра» Горький пишет о цыганах и их любви, в его произведениях все люди честны как перед собой, так и перед обществом. Цыгане рассказывают о своей любви и о свободе, об этом рассказывает и Макар Чудра.

Макар Чудра рассказывает о том, что он не понимает, почему цыгане живут так тесно когда на земле много свободного места. Ведь можно выбрать из огромного количества степей и полей. Все люди тяжело работают на одном месте и все равно остаются бедными, а могли бы колесить по свету. Горький считает, что каждый человек может черпать силу от природы, как это делают цыгане.

Максим Горький обращается к образам природы и считает это романтической чертой. Описание природы завершает всю картину действий, что происходит с персонажами рассказов писателя. В описании бури, моря и ветра Горький находит романтические переживания. Наверное, поэтому рассказ «Макар Чудра» и заканчивается песней моря это своего рода гимн.

Во всех произведениях Горького он пишет о том, что человек природное существо, но город очень испортил понятия о любви и нежности. Горький, который пишет о босяка, считает их детьми природы, они конечно бедные, но имеют свою гордость и честь.

В рассказе «Девушка и Смерть» Максим Горький противопоставляет любовь и гибель. Горький в своих произведениях не уделяет внимание быту, в его рассказах босяки свободные люди и живут вольно по сердцу. Горький описывает своих героев так если человек злодей, то он без капли добра, а если добрый, то до последнего своего вздоха. Так Ларра является злодеем, а Данко добрый человек, который спасает людей и своим добрым сердцем освещает им жизнь.

Горький в своих произведениях всегда прославляет добро. Словно в русских народных сказках добро всегда должно побеждать зло. Ларра гордец он презирает всех людей, он полный эгоист. Его ничего не волнует кроме самого себя, в итоге цыгане его изгоняют. Данко, наоборот, в нем горит пожар любви и человеколюбие. Он готов ради других пожертвовать собой его считают героем.

Максим Горький создает героев, которыми хочется гордиться, в его рассказе «Песни о Соколе» его персонаж умирает не зря. Он пишет о героях, на которых может равняться читатель. Максиму Горькому нравится воспевать героев и стыдить злодеев. В его рассказах можно прочитать о чести, о доблести и как не стоит поступать в жизни.

Сочинение Романтизм в рассказах Горького

Алексей Пешков, он же писатель, прозаик и драматург Максим Горький, для русской и советской литературы фигура знаковая. По популярности своих произведений он мог сравниться с А.П. Чеховым и Л.Н. Толстым. Певец революции с философскими взглядами Ницше на человека и его природу. Рано осиротевший, с детства зарабатывающий себе на жизнь, Алексей Максимович познал вся тяготы жизни «на дне». Именно поэтому он выбрал себе псевдоним – Горький, который соответствовал его жизни. Позднее он напишет о своей юности, что никогда не ждал счастливого случая. Молодой Пешков рано осознал, что человека создает его сопротивление окружающей среде.

Большинство произведений автора отражают тяжелую судьбу низших социальных слоев. За что его однажды резко раскритиковал Л.Н. Толстой, у которого эта тема вызывала раздражение. Ранние же рассказы, отмеченные влиянием романтизма, резко отличаются от его зрелой прозы. Они объединены общей идеей и впоследствии были оформлены в единый сборник. Сюда относятся: «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Песня о Соколе», «Челкаш» и несколько других.

Признаки романтического направления в рассказах М. Горького:

  • живые образы природы, она не только фон, но и полноправная участница процесса;
  • рассуждения о добре и зле;
  • поиск смысла жизни;
  • форма притчи, легенды;
  • особенности композиции;
  • любовь героев к людям;
  • тема героизма и самопожертвования.

Окружение автора и литературные критики долго не принимали этих произведений. Когда М. Горький показал свой рассказ «Старуха Изергиль» В.Г. Короленко, тот был шокирован и воскликнул: «Дорогой мой, это же романтизм! А он давно скончался. Вы поете не своим голосом». И действительно, время романтизма, казалось бы, давно прошло.

Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в 1894 году. Для него автор выбирает формую обрамления. Книга по своей композиции напоминает слоеный пирог: легенда о Ларре, факты из жизни самой героини, легенда о Данко. В таком соседстве история Изергиль тоже напоминает романтическую притчу. У трех «слоев» этого рассказа общая фабула – поиск смысла человеческой жизни и разные подходы к ней. Изергиль, как и Данко, всегда жила любовью к людям и способна на жертвенные поступки ради любви. Ларра противопоставлен Данко, первый герой гордый, эгоистичный, за что и был наказан.

Рассказ «Челкаш» повествует нам о судьбе «честного» и принципиального вора Григория. Честный вор, в принципе, понятие парадоксальное. М. Горького привлекали такие люди. Он всегда с интересом относился к ворам и карточным шулерам, считая их сродни актерам и художникам.

В рассказе «Песнь о Соколе» М. Горький восклицает: «Рожденный ползать, летать не сможет». Это становится своеобразным приговором для человечества. Алексей Максимович не верит в то, что люди могут измениться. Это не хорошо и не плохо. Он за последовательность поступков. Не должен злой пытаться совершать добро и наоборот. Эта же мысль звучит и в другом его рассказе, где вор, скрываясь от погони, находит младенца, подкидыша. Жертвуя собой, мужчина несет ребенка в полицейский участок, где оказывается, что малыш уже мертв. Пытаясь его согреть, вор задушил младенца.

Читайте также:  Изображение «дна»: сочинение

При этом М. Горький верит в величие человека. Сразу в нескольких его произведениях звучит мысль: «Человек – это звучит гордо».

Цикл романтических рассказов занимает важное место в творческом наследии писателя.

Также читают:

Картинка к сочинению Романтизм в рассказах Горького

Популярные сегодня темы

Заканчиваются холода, наступает тот миг, когда все живое наконец-то просыпается и готовится вдохнуть теплый воздух. Первые ростки начинают шевелиться. Ветви берез потихоньку сбрасывают с себя ледяные оковы.

XXI-й век подходит к завершению. Алиса Селезнёва – дочь знаменитого биолога космического масштаба! Она мечтает стать членом экипажа в следующей экспедиции отца, цель которой – сбор редких животных со всей галактики

Великодушие является характерным качеством сильного и благородного душой человека, имеющего представление о добре и зле. Иногда общество может противопоставить месть великодушию и рассудить отмщение как черту характера

День рождения – самый мой любимый праздник. Каждый год, я стараюсь его отметить так, чтобы было что вспомнить. Еще, я очень люблю получать подарки.

Удивительный и неповторимый, красивый и самобытный, гостеприимный и загадочный – все эти восторженные эпитеты можно услышать от гостей города Казань. В самом деле, мой любимый и родной город

Сочинение на тему «Художественное своеобразие романтических произведений Горького»

Перед вами сочинение, посвященное анализу творчества Максима Горького. В сочинении рассматриваются следующие произведения автора: Песнь о Буревестнике, Песня о Соколе, Макар Чудра, Старуха Изергиль. Сочинение предназначено для старших классов (9 — 11).

Художественное своеобразие романтических произведений Горького

Максим Горький в своем раннем творчестве («Песнь о Буревестнике» (1901 г.), «Песня о Соколе» (1895 г.), «Макар Чудра» (1892 г.), «Старуха Изергиль” (1896 г.)) реализовал мысль о человеке- деятеле, борце, герое. Это было необычно для литературы того времени. Его произведения с романтическими героями потрясли русского читателя верой во всемогущество свободного человеческого духа, страстной, всезахватывающей жаждой обновления, жизнеутверждающей верой в подвиг.

В своих легендах и сказках молодой писатель противопоставляет людям рабской души свободного и гордого героя, способного на самопожертвование во имя блага людей. Таким героем является, прежде всего, Данко из повести “Старуха Изергиль”.

Повесть состоит из трех рассказов, казалось бы, не связанных между собой. Но их объединяет и делает единым целым основная идея — стремление выявить истинную ценность человеческой жизни. В образах главных героев мы так же видим черты, объединяющие их — это молодость, красота и сила, энергия и сила жизни, любовь к свободе и независимости. Обладая этими прекрасными качествами, все три персонажа оказываются совершенно разными людьми. Наделяя своих героев схожими чертами, Горький подчеркивает, что недостаточно обладать блестящими свойствами, чтобы вызвать восхищение, необходимо умение наполнить свою деятельность подлинно гуманистическим смыслом, беззаветным служением людям. Писатель-гуманист выступает против бездумного преклонения перед отдельно взятыми, отвлеченно оцененными достоинствами. Этого глубоко недостаточно, чтобы носить высокое звание Человека.

Через образы Данко и Ларры, пользуясь антитезой, Горький показывает читателю, как высоко предназначение человека — творить подвиги! Ведь даже сила характера гордого сына орла меркнет в сравнении с костром всеозаряющего сердца Данко. Данко погиб, но он погиб, чтобы жить в благодарных душах людей, спасенных его любовью к ним.

Мотивы подвига во имя народа, проблемы счастья не новы в русской литературе, но мысль о том, что счастливым становится человек, отдавший жизнь за народ — это было тем новым, что прозвучало в русской литературе накануне революционного двадцатого столетия.

Аналогично, на антитезах строит Горький свою концепцию человека в «Песни о Соколе» и «Песни о Буревестнике«. Нас зачаро­вывает гордый, рвущийся в небо Сокол и отталкивает обывательски спокойный, олицетворяющий рутинное мещанство Уж. Смелый Буревестник, жаждущий борьбы и прячущийся в утесах «глупый Пингвин» — такие противопоставления, яркие языковые обороты, обилие метафор и сравнений — все это служит не только форме, но и содержанию, формированию идейного смысла романтических произведений Горького. Эти произведения объединяют мотив героической самоотверженности и прославление активности, способности действовать, совершать подвиг.

«Пускай ты умер! Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!».

Так понимает писатель предначертание человека и зовет его за собой на подвиг. Человек достоин полета, как Буревестник и Сокол, «безумству» которых «поем мы песню«.

Песни Горького-романтика — это горячий призыв к свершениям, движению вперед, к преодолению жизненных бурь и гроз. Жизнь спокойного, не озерного ни порывом, ни страстью Ужа, рожденного «ползать», жирного Пингвина, что прячется от жизни в каменном утесе или гордого и сильного, но не умеющего любить людей Ларры — все это проявление лишь жалкого существования, подобного медленному умиранию.

Горький призывает людей быть дерзновенными «безумцами» в жизни, способными послужить людям и отыскать место в своей жизни для подвига. В его произведениях все работает на этот призыв: и яркие описания романтических героев, и использование звонких метафор и сильных речевых оборотов:

«Что я сделаю для людей?!» — сильнее грома крикнул Данко».

Гиперболические изображения и чарующие пейзажи молдавской ночи, или безграничной степи, или высокого чистого неба — все эти приемы помогают писателю вести человека к духовному преобразованию. Человек должен знать и любить красоту, иначе подвиги могут оказаться безрассудством.

Произведения Горького учат нас любить прекрасное, любить людей и жить с пылающими сердцами.

Надеюсь, вам понравилось сочинение на тему «Художественное своеобразие романтических произведений Горького».

Романтические произведения M. Горького

К творчеству А. М. Горького можно относиться по-разному. Мнение о его творчестве всегда было не однозначным: одни критики “громили” в своих статьях Горького, другие называли его гениальным писателем. Но о чем бы ни писал Горький, делал он это со страстной убежденностью, с непоколебимой верой в человека, ставя перед собой задачу показать, что “человек – это звучит гордо”. Именно в ранних произведениях Горького герои кажутся огромными, значительными.

Всем героям писателя свойственна горячая любовь к независимости и свободе. Это гордые натуры, сильные и цельные, волевые характеры, отвергающие принадлежность, смирение и кротость. Это образы, зовущие к прекрасной и свободной жизни. Таких людей мы видим в рассказах “Макар Чудра”, “Старуха Изергиль” в “Песне о Соколе”.

Смысл жизни для Чудры заключается в стремлении к свободе. В этом рассказе Горький показал нам то, что двое красавцев-цыган предпочли умереть, но остаться свободными. Радда и Лойко любили друг друга, но свобода для каждого была дороже любви.

Вот что говорит Радда: “А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя…” “Лучше смерть, чем рабство”, – утверждают романтические герои Горького. В “Макаре Чудре”, затем в “Старухе Изергиль”, позже в “Песне о Соколе”, слышится мотив “безумства храбрых”. Горький испытывает своих героев в сложных ситуациях.

Гордые люди в рассказе “Старуха Изергиль” – Данко и Ларра. В отличие от Данко Ларра был эгоистом. Ему было неведомо чувство любви к ближнему, он никогда никого не любил, кроме себя. Когда же ему сказали: “За все, что человек берет, он должен платить собой: своим умом и силой, иногда жизнью…” – Ларра ответил, что он этого не сделает, так как хочет остаться невредимым.

Свободные люди отвергли его, осудив убийцу на вечное одиночество: “И вот он стал жить, вольно, как птица…” Но гордость Ларры вредна не только для людей, она губительна для самого Ларры. Данко тоже горд, но он любит людей. И поэтому он добывает свободу для всего племени, которое поверило ему. Данко отдает людям всего себя, ничего не прося у них взамен: “Сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе…”

Эти две легенды показывают нам то, в чем заключается бессмертие человека. В легенде о Лар-ре, который отвернулся от людей, бессмертие заключается в том, что об этом гордом человеке в степи напоминает лишь темная тень. А о подвиге Данко, видевшего смысл жизни в освобождении людей, сохранилась огненная память: перед грозою в степи вспыхивают голубые искры его растоптанного сердца. Тема свободной личности – одна из главных тем раннего творчества Горького. Произведение “Девушка и Смерть”.

Девушка вступает в борьбу с царем потому, что он у нее отнимает право наслаждаться жизнью, право быть свободной. Царя раздражает радостный смех девушки, за это царь и предает ее во власть смерти. И здесь Горький утверждает победу человека, его любви и стремлений к жизни над разрушительными силами природы. Писатель часто признается в том, что счастлив тем, что живет на земле, где обязательно наступит “новая жизнь в новом веке”. Романтизмом проникнута “Песня о Буревестнике”.

В образе “гордой птицы” сосредоточены чувства смелости и страсти, уверенность в победе над скучной жизнью: “Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник…” Гром и молния взрывают бедное, никчемное существование. Горький воспевает людей смелых, способных к самопожертвованию.

И пусть они гибнут, как погиб Сокол, но они узнали счастье жизни – полет. “Ужи” их не поймут, ведь “рожденный ползать – летать не может”. И именно такие, как Сокол, выведут людей из тьмы, к свету: “Вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!…” Читая произведения Горького, понимаешь, что жизнь приобретает смысл тогда, когда есть цель. Его рассказы заставляют задумываться над вопросами, которые раньше почему-то не возникали.

Читайте также:  Пьеса На дне М. Горького как философская драма: сочинение

Горький заставляет нас остро почувствовать быстротечность жизни, беспокойство, недовольство собой. А это и есть путь к самосовершенствованию.

Твір на тему: Романтические произведения M. Горького

Related posts:

Романтические произведения М. Горького В своих “хождениях по Руси” М. Горький вглядывался в темные углы жизни и потратил много писательских сил на то, чтобы показать какой каторгой могут стать для людей их трудовые будни.

Вопросы и ответы к творчеству М. Горького (№1) 1. Каков романтический герой М. Горького? Роман (бессмертное произведение)тический герой ранней прозы М. Горького – сильная, свободная личность (Лойко Зобара, старуха Изергиль, Ларра, Данко). Но он становится подлинным героем, когда.

Раннее романтическое творчество М. Горького Начало 90-х годов XIX века – время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистической правдивостью изображают этот период в своих произведениях Чехов и Бунин, старшие современники Горького. Сам же Горький заявляет.

Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького “Старуха Изергиль” ) “Каждый сам себе судьба” (gо рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”). …Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский. Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как “стечение.

Ранний романтизм М. Горького (Третий вариант) К романтическим рассказам Горького относятся “Старуха Изергиль”, “Макар Чудра”, “Девушка и смерть”, “Песня о Соколе” и другие. В них герои – люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно.

В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) Рассказ “Старуха Изергиль” занимает важное место в творчестве Максима Горького. Автор мастерски сочетает в нем черты реализма и романтизма. Оригинально и композиционное построение рассказа: реалистическое повествование о жизни Изергиль обрамляется.

Положительный идеал человека в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” Главная заслуга М. Горького заключается в том, что он ввел в литературу героев смелых, свободолюбивых, готовых к подвигам во имя великой идеи. Это было новым для литературы конца ХIХ века.

Гордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”) Героями ранних произведений Горького становятся люди гордые, сильные, смелые, которые в одиночку вступают в борьбу с темными силами. Одно из таких произведений – рассказ “Старуха Изергиль”. Сюжет построен на воспоминаниях.

Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха Изергнль Горький вошел в русскую литературу стремительно и ярко. Его ранние рассказы “Макар Чудра” и “Старуха Изергиль” являются прекрасными образцами романтизма начала XX века. Романтические герои писателя – это много повидавшие.

Анализ произведения Песня о Буревестнике Горького Целая буря разыгрывается в строках “Песни о буревестнике” М. Горького. Они полны эмоций и чувств. А главное – в них автор представляется смелого и независимого лирического героя. Его образ воплощен.

Реализм и романтизм в ранних произведениях М. Горького На становление и развитие реализма в русской литературе, несомненно, оказывали влияние течения, возникающие в общем русле европейской литературы. Однако русский реализм существенно отличается от французского, английского, немецкого и по времени.

Идея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) В жизни… всегда есть место подвигам. М. Горький Первые произведения М. Горького сразу привлекли к себе внимание своим романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, жизнеутверждающим гуманизмом. Горький считал, что.

“Песня о Соколе”, анализ произведения Максима Горького Ранние романтические произведения Максима Горького до сих пор воспринимаются читателями как красивые сказки, легенды, ничего общего не имеющие с реальной действительностью конца XIX века. Однако важно понимать, что появление многих.

Ранний романтизм М. Горького В конце 90-х годов XIX века читатель был поражен появлением трех томов “Очерков и рассказов” нового писателя – М. Горького. “Большой и оригинальный талант” – таково было общее суждение о.

Своеобразие романтических рассказов М. Горького М. Горький в юности мечтал о красоте, о добре, хотел, чтобы мир был ярким, полным незаурядными личностями. Достаточно прочесть хотя бы один из его ранних рассказов, чтобы убедиться в этом.

Мечта о героическом и прекрасном в раннем творчестве М. Горького М. Горький сформировался как человек и как писатель в конце 19 века, одновременно с началом нового периода освободительного движения в России, что наложило определенный отпечаток на все творчество писателя, особенно.

Легенды и действительность в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” Ранний период творчества М. Горького отличается глубоким романтическим пафосом, верой в человека и его безграничные возможности, в необходимость кардинального преобразования мира. Ранние герои писателя выражают свободы, любви, служения людям. Пример.

Що може людина (за ранніми оповіданнями М. Горького) МАКСИМ ГОРЬКИЙ 11 клас ТВОРИ З ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ МАКСИМ ГОРЬКИЙ Що може людина (за ранніми оповіданнями М. Горького) Ранні твори М. Горького розкривають основи світогляду молодого письменника, його філософської думки, його розуміння.

Ранний романтизм М. Горького (Второй вариант) Мечтать – это не значит жить. Нужны подвиги, подвиги! М. Горький На рубеже XIX-XX веков имя М. Горького не только в нашей стране, но и за рубежом произносилось в одном.

Романтический пафос ранних произведений М. Горького В ранний период своего творчества Горький вступил как романтик. Романтическое бунтарство писателя питалось неприятием действительности. Горький мечтал о сильных, волевых натурах, о людях-борцах, но не находил их в реальности. Молодой.

Романтический герой раннего творчества М. Горького В своем раннем творчестве М. Горький рисовал не обычных людей (крестьян, рабочих), а натур романтических, возвышенных. Эти персонажи не находили себе места в реальной жизни, постоянно что-то искали, к чему-то.

Композиционное и идейное своеобразие рассказа М. Горького “Старуха Изергиль” “Видно, ничего не напишу я так стройно и красиво, как ” Старуху Изергиль” написал”, – признавался Горький Чехову. “Старуха Изергиль” удивительно выразительно и красочно говорит о сложных проблемах человеческого бытия.

Темы сочинений по пьесе М. Горького “На дне” 1. Система персонажей пьесы М. Горького “На дне”. 2. Своеобразие конфликта и композиции пьесы М. Горького “На дне”. 3. Что лучше: истина или сострадание? (По пьесе М. Горького “На.

Герои и проблематика ранних произведений М. Горького По яркому и точному слову Л. Леонова, рубеж XIX и ХХ в. пересекла “тройка” великих русских писателей: Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и А. М. Горький. В этой тройке.

Сюжеты и герои ранней романтической прозы М. Горького. Краткое изложение текста В конце 90-х годов XIX века читатель был поражен появлением трех томов “Очерков и рассказов” нового писателя – М. Горького. “Большой и оригинальный талант”, – таково было общее суждение о.

Ранний романтизм Горького. Краткое изложение текста В конце 90-х годов XIX века читатель был поражен появлением трех томов “Очерков и рассказов” нового писателя – М. Горького. “Боль- шой и оригинальный талант”, – таково было общее суждение.

Идейное и художественное своеобразие ранних произведений М. Горького Ранние произведения М. Горького отражают незавершенность его концепции мира и художественного творчества. В них он выступает как романтик, причем его романтизм совмещает в себе как традиционные, так и новые художественные.

Что осуждает и прославляет в человеке Горький-романтик (По ранней прозе М. Горького) “Мечтать – это не значит жить. Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед. Пусть отвращение к настоящему будет бесконечной.

Мои размышления над ранними романтическими произведениями М. Горького Глубина и нежность молдавской ночи, темнота леса, где жарким огнем вспыхнуло сердце Данко, жуткие аккорды разбушевавшейся стихии, где “гордо реет Буревестник, черной молнии подобный”. Романтические образы М. Горького вырастают из.

Концепция человека в раннем творчестве М. Горького Разрыв между героическим прошлым и жалкой, бесцветной жизнью в настоящем, между “должным” и “сущим”, между великой “мечтой” и “серой эпохой” явился той почвой, на которой родился романтизм раннего Горького. Ранние.

Романтические произведения M. Горького

М. Горький. Романтические рассказы (ЕГЭ по литературе)

В центре ранних рассказов писателя проблема человеческой свободы и несвободы.

Обратимся к рассказу «Макар Чудра», чтобы понять, какие же жизненные и нравственные ценности прославляет «буревестник революции».

В экспозиции новеллы старый цыган Макар Чудра показан на фоне моря и степи. Романтический пейзаж создаётся с помощью олицетворения. «Задумчивая мелодия плеска набежавшей волны», «мгла осенней ночи» готовят нас к восприятию чего-то необыкновенного.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

«Безграничная степь» и «бесконечное море» – это фон, на котором изображён старый цыган. Он гармонически вписывается в романтический пейзаж, чувствуя себя прекрасно среди простора и воли. Характер героя создаётся не только с помощью пейзажа, но и с помощью портрета. Его «красивая сильная поза», равнодушие к «холодным волнам ветра» говорят об исключительном характере этого персонажа.

Жизненная философия старого цыгана раскрывается с помощью диалога. Макар Чудра одобряет готовность рассказчика – молодого русского человека – странствовать по земле, но не принимает его желания изучать жизнь и людей, скептически оценивает его стремление открыть истину, чтобы все вокруг были счастливыми.

Жизненное кредо Макара Чудры таково: «Бегай от дум про жизнь, чтобы не разлюбить её». Проповедуя полную свободу личности, он утверждает, что никто не знает, ради чего он живёт. Цыган с презрением относится к современникам, считая их рабами. Эти люди не знают простора и воли, всю жизнь копаются в земле, чтобы потом в неё же лечь. Однажды в тюрьме он познакомился с одним русским, который проповедовал смирение и покорность Богу. Но когда Макар Чудра предложил ему попросить у Бога новую одежду, тот страшно рассердился на своего сокамерника.

Читайте также:  Смысл истории трех поколений русской семьи в повести М. Горького Дело Артамоновых: сочинение

Завязкой рассказа старого цыгана можно считать явление романтической красавицы Нонки, дочери Чудры, в которой подчёркивается «надменность царицы». Сознавая неотразимость своей красоты, она презирает всё, что не относится к ней.

Передавая историю романтической любви Радды и Лойко Зобара, старый цыган хочет, чтобы его молодой собеседник не впускал в своё сердце любовь, иначе он лишится воли. Уже в экспозиции Макар Чудра противопоставляет волю и любовь, ставя превыше всего свободу.

С восхищением рассказывает Чудра о молодом цыгане Лойко Зобаре, прославляя его за удаль, за любовь к коням. Особенно нравится ему, что у Лойко нет ничего «заветного», он свободен от всего материального и от сердечной привязанности. Не уступает конокраду по гордости и независимости и красавица Радда, дочь старого солдата.

Любовь гордецов – это поединок за свободу, за то, чтобы подчинить себе любимого человека. Никто из них не хочет уступить сопернику свою волю. Делая предложение Радде, Лойко ставит условие, чтобы девушка не перечила его воле, он останется свободным человеком и будет жить так, как захочет. В ответ гордая красавица захлестнула ременное кнутовище за ноги Лойко, и тот упал на землю на глазах у всего табора, став посмешищем. Мало того, гордая красавица поставила унизительное условие для суженого, чтобы тот поклонился ей в ноги перед всем табором и поцеловал ей правую руку. История героев заканчивается трагически. Ценя выше всего свободу, Лойко вонзает в грудь любимой нож в присутствии всего табора. В предсмертных словах Радда призналась, что знала, что Лойко так поступит. Но расстался с жизнью и Зобар: старый солдат Данило отомстил за дочь, сунув ему нож в спину как раз против сердца. Макар Чудра прославляет гордых, свободолюбивых и независимых молодых цыган за то, что волю они поставили выше любви.

В другом своём романтическом рассказе, который называется «Старуха Изергиль», М. Горький воспевает подвиг Данко. Юноша пожертвовал своей жизнью ради спасения своих соплеменников. В легенде люди оказались в мрачном лесу, среди смрадных болот», куда загнали их более сильные враги. Данко повёл людей к свету, а когда малодушные земляки упали духом и стали упрекать своего вождя в несчастьях, тот вырвал из груди сердце, которое горело, как факел, и вывел всех к солнечной поляне, но сам он погиб, а его сердце превратилось в голубые искры, которые иногда блуждают по степи.

В этом рассказе смелому Данко противопоставлен герой другой легенды – Ларра, сын женщины и орла. Он убил дочь старейшины на глазах у всей общины только за то, что ему показалось, что девушка хотела его оттолкнуть. Гордый эгоист Ларра наказан вечным одиночеством и превратился за тысячи лет в тень.

Таким образом, в своих ранних романтических рассказах Горький воспевает силу, гордость, героизм, самопожертвование, свободолюбие и независимость и в то же время осуждает крайний эгоизм и индивидуализм.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35261

Романтические произведения М.Горького

Разделы: Литература

Цель:
– обогатить представление учащихся о романтизме;
– помочь им овладеть навыками и умениями, необходимыми при анализе романтических произведений;
– при анализе характеров героев выяснить, какие нравственные начала утверждает автор, как развенчивает психологию индивидуализма;
– проследить, как через композицию рассказов “Старуха Изергиль”, “Макар Чудра” раскрывается замысел писателя;
– углублять навыки общения: диалога, монолога, рассуждений;
– формировать личностное восприятие произведения и его героев.

Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер.

А ты можешь научиться сделать
людей счастливыми?
М.Горький

I. Вступительное слово учителя.

А.М.Горький – выразитель духа времени. Он предстает перед читателями в 90-е годы 19 века как писатель – романтик, вдохновенный певец революционного подвига.

Однажды Горький в письме к Чехову писал: “Настало время нужды в героическом”.

Для романтических произведений характерны яркие краски, острые идейные конфликты. Герои рассказов – бесстрашные и мужественные, люди с “солнцем в крови”, сильные, гордые, разрушители сонного прозябания большинства. Их красота необычна: они наделены всеми качествами в превосходной степени. Романтический герой стремится к ничем не стесняемой свободе, без которой нет для него подлинного счастья и которая ему нередко дороже самой жизни. Пейзажи в романтических рассказах Горького величественны и прекрасны.

В романтических рассказах воплощены наблюдения писателя противоречий человеческой души и мечта о красоте. Макар Чудра говорит: “Смешны они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а место на земле вон сколько…”. Старуха Изергиль вторит ему: “И вижу я, не живут люди, а все примеряются”. О героях этих произведений мы будем говорить сегодня. (Обращение к теме и эпиграфу урока.) Посмотрим: каков смысл жизни романтических героев рассказов.

II. Романтические произведения М.Горького.

1. Художественный пересказ рассказа “Макар Чудра”.

2. Беседа с учащимися:

– Как раскрываются в композиции образы героев?

(Важную роль в композиции играют портретные характеристики. Портрет Радды дается опосредованно. О ее необычной красоте мы узнаем по реакции людей, которых она поражала. “Может быть, ее красоту можно на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает”, “”один магнат”, “красивый, как черт в праздник”, “увидел ее и остолбенел”. Гордая Радда отвергла и деньги, и предложение идти в жены к такому магнату: “кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, чем бы она стала?” гордость и красота в этой героине равновелики
Зато портрет Лойко нарисован подробно: “Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи, как ясные звезды, горят, а улыбка – целое солнце. Ей – богу! Словно его ковали из одного куска железа вместе с конем”. Образ не просто романтический – сказочный, с фольклорными формулировками.)

– В чем конфликт и как он разрешается?

(Рассказывая о любви Радды и Лойко, Макар Чудра полагает, что только так и должен воспринимать жизнь настоящий человек, только так можно сохранить собственную свободу. Конфликт между любовью и гордостью разрешается смертью обоих – ибо покориться любимому человеку ни один не захотел. Любовь и гордость не могут примириться, ибо компромисс вообще не возможен для романтического героя.)

– Какова позиция автора и как она выражена?

(Образ повествователя – один из самых незаметных, он обычно остается в тени. Но взгляд этого человека, путешествующего по Руси, встречающегося с разными людьми, очень важен. Воспринимающее сознание является важнейшим предметом изображения, критерием авторской оценки действительности, средством выражения авторской позиции. Заинтересованный взгляд повествователя отбирает самых ярких героев, самые значительные, с его точки зрения, эпизоды и рассказывает о них. В этом и есть авторская оценка – восхищение силой, красотой, поэтичностью, гордостью.)

3. Анализ рассказа “Старуха Изергиль”.

– Какова композиция рассказа? (Это рассказ в рассказе, он имеет внутреннее единство и состоит из трех частей: легенда о Ларре, повествование старухи Изергиль о своей жизни, легенда о Данко.)

– Какой литературный прием использован в рассказе?

(Первая и третья части противопоставлены друг другу. Антитеза двух легенд, двух образов, отношение к жизни, то есть разного смысла жизни.)

а) Обратимся к первой части рассказа.
б) Беседа с элементами дискуссии “Гордость или эгоизм”:
– За что был наказан Ларра?
– Как объясняет старуха Изергиль значение этого имени?
– Где грань между гордостью и эгоизмом?
– Красивые и гордые – всегда сильные и смелые?
– Как вы понимаете слово “гордость” вообще?
– А в финале рассказа? (“ Вот так был поражен человек за гордость!”)

. Смысл жизни Лары, в он чем заключается и каковы черты характера образа? (Ему присуще гордыня.)

в) Обратимся к третьей части рассказа.

г) Беседа с элементами дискуссии “В чем смысл жизни?”:
– Всегда ли можно и нужно искать в жизни подвиги?
– Какая разница между долгом и подвигом?
– В чем полнота жизни?
– Верно ли, что каждый сам себе судьба?
– Какие нравственные начала утверждает Горький в легенде о Данко?

. – В чем смысл жизни героя?
. – Чем отличен образ Данко от образа Ларры?

(Резкий контраст между двумя мировоззрениями, автор осуждает индивидуализм, эгоизм, оторванность от людей, для которого величайшее благо – жизнь – становится мукой, Данко – подлинный герой, любивший людей и отдавший жизнь за них, в жизни всегда есть место подвигу, автор сталкивает в легендах идеал, выражающий любовь к людям, и самопожертвование, и антиидеал, доведенный до крайности индивидуализм.)

. К кому, на ваш взгляд, ближе сама старуха Изергиль?

(Осуждая Ларру, героиня думает, что ее судьба ближе к полюсу Данко – она тоже посвящена любви. Но из рассказов о себе самой героиня предстает, скорее жестокой: она с легкостью забывала прежнюю любовь ради нового, оставляла некогда любимых людей. Ее равнодушие поражает.)

Еще раз обратиться к эпиграфу: в нем звучит отношение самого автора к героям. Вот истинный смысл жизни.

III. Заключительное слово. Выводы по теме.

Таким образом, в ранних романтических произведениях М.Горький выступает писателем – гуманистом, утверждающим гуманистическую идею беззаветной любви к людям, самопожертвованию. Эту гуманистическую направленность будет звучать во всех его произведениях.

Домашнее задание: Статья учебника стр. 64–69, письменно ответить на вопрос: “Как соотносится романтизм и реализм в рассказах “Старуха Изергиль” и “Макар Чудра?”

Ссылка на основную публикацию
×
×