«Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов»): сочинение

Сочинение: Воспитание великое дело им решается участь человека По роману Гончарова Обломов

Высказывание В. Г. Белинского о том, что воспитанием «решается участь человека», можно отнести к Илье Ильичу Обломову и Андрею Ивановичу Штольцу — главным героям романа И.А. Гончарова «Обломов». Казалось бы, эти люди, принадлежащие к одному и тому же классу, среде, времени, должны иметь одинаковые стремления, мировоззрения, образы жизни. Но почему тогда, читая роман, мы замечаем в Обломове и Штольце больше различий, чем схожих черт? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истокам формирования личностей этих двух персонажей.

Детству Илюши посвящена первая глава произведения, которую сам Гончаров назвал «увертюрой всего романа». Именно во «Сне Обломова» кроется разгадка характера Ильи Ильича, апатичного, ленивого, бездействующего человека, привыкшего жить за счет труда своих крепостных крестьян. Как же и в каких условиях сформировался такой характер? Илюша воспитывался в дворянской семье в родовом селе Обломовка, где жизнь проходила по своим особым законам. В Обломовке царил культ еды, сна, ничегонеделания и полного безупречного спокойствия. Иногда, правда, тихое течение бытия нарушалось «болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом», который для обитателей Обломовки считался наказанием (наложенным «еще на праотцев наших») и от которого при первой же возможности они избавлялись. Поэтому Илюше, ловкому, подвижному ребенку, запрещали выполнять какую-либо работу по дому («А слуги на что?»). И не только это: все его стремления к самостоятельности пресекались дружными криками родителей и няньки, которые не давали ребенку и шагу ступить без присмотра из боязни, что мальчик расшибется или простудится. Активность, заинтересованность окружающим миром — все это порицается взрослыми, не разрешавшими бегать, прыгать и резвиться на улице, что так необходимо каждому ребенку для полноценного развития. Поэтому «ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая». А вместо активности Илюше прививали любовь к хорошей еде и крепкому послеобеденному сну — «истинному подобию смерти», как сказано о нем в романе. Идеал бездействия подкреплялся также нянькиными сказками о «Емеле-дурачке», который от волшебной щуки получал различные дары, ничего при этом не делая. «Зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка?» — будет впоследствии, лежа на своем знаменитом диване, грустить Илья Ильич Обломов. Образованием родители старались Илюшу не обременять, считая, что терять здоровье и пропускать праздники ради учебы не стоит. Поэтому при каждом удобном случае они не пускали ребенка на занятия. Вскоре и сам Илюша понял, что такое размеренное и вялое существование ему по душе. Его устраивало, что за него все делают слуги, что ему ни о чем не надо волноваться и беспокоиться. Так детство Илюши плавно перетекло во взрослую жизнь, в которой мало что изменилось. В глазах Обломова все его существование по-прежнему разделялось на две половины: «одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая — из покоя и мирного веселья». Няню сменил Захар, Обломовку — Выборгская улица Петербурга. Обломов настолько боялся какой-либо деятельности, его так пугали всякие перемены в жизни, что даже мечта о большой любви не в силах была вывести его из апатии. «Идти вперед — значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но с души, с ума; вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть!» Поэтому и совместная жизнь с Пшеницыной его устроила, так как она стала продолжением жизни в Обломовке.

Андрей Иванович Штольц — полная противоположность Обломову. Воспитывался он в небогатой семье. Отец его был обрусевшим немцем, мать — русской дворянкой. Отец обучил сына всем практическим наукам, немецкому языку. Он рано заставил Андрея работать, был с ним по-бюргерски строг и требователен. Поэтому в Штольце уже в юном возрасте выработался серьезный взгляд на жизнь, прагматичность, а повседневный труд стал для него необходимостью, частью его жизни. Деятельность и энергичность помогли Штольцу сделать карьеру, добиться тех высот, о которых он мечтал. Он сумел правильно распорядиться своей жизнью и заложенными в нем природой способностями.

Обломов и Штольц — люди с разными характерами и мировоззрениями, а следовательно, и с разными судьбами. Деятельный Штольц пытался «донести сосуд жизни до последнего дня, не пролив ни одной капли напрасно», а мягкий и апатичный Обломов ленился даже встать с дивана и выйти из комнаты, чтобы там убрались слуги. «Что сгубило тебя, Илья? Нет имени этому злу…» — однажды спросила в тоске Ольга Обломова. «Есть, — сказал он чуть слышно, — обломовщина!». Известный критик Н. А. Добролюбов также считал виной всех бед Обломова «обломовщину», то есть ту среду, в которой вырос главный герой: — «сказалось новое слово нашего общественного развития… Слово это — «обломовщина»; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни».

Как мы видим, характер, мировоззрение и образ жизни каждого человека формируются еще в детстве. Родители, учителя, среда, в которой растет ребенок, — все это влияет на становление личности. Если с детства ребенка не приучать к самостоятельности, к труду, не показывать на собственном примере, что каждый день нужно делать что-то полезное и не тратить его впустую, тогда и нечего потом удивляться, что он вырос ленивым и безвольным человеком, так похожим на Обломова из одноименного романа Гончарова.

««Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов»)»

Высказывание В. Г. Белинского о том, что воспитанием «решается участь человека», можно отнести к Илье Ильичу Обломову и Андрею Ивановичу Штольцу — главным героям романа И.А. Гончарова «Обломов». Казалось бы, эти люди, принадлежащие к одному и тому же классу, среде, времени, должны иметь одинаковые стремления, мировоззрения, образы жизни. Но почему тогда, читая роман, мы замечаем в Обломове и Штольце больше различий, чем схожих черт? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истокам формирования личностей этих двух персонажей.

Детству Илюши посвящена первая глава произведения, которую сам Гончаров назвал «увертюрой всего романа». Именно во «Сне Обломова» кроется разгадка характера Ильи Ильича, апатичного, ленивого, бездействующего человека, привыкшего жить за счет труда своих крепостных крестьян. Как же и в каких условиях сформировался такой характер? Илюша воспитывался в дворянской семье в родовом селе Обломовка, где жизнь проходила по своим особым законам. В Обломовке царил культ еды, сна, ничегонеделания и полного безупречного спокойствия. Иногда, правда, тихое течение бытия нарушалось «болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом», который для обитателей Обломовки считался наказанием (наложенным «еще на праотцев наших») и от которого при первой же возможности они избавлялись. Поэтому Илюше, ловкому, подвижному ребенку, запрещали выполнять какую-либо работу по дому («А слуги на что?»). И не только это: все его стремления к самостоятельности пресекались дружными криками родителей и няньки, которые не давали ребенку и шагу ступить без присмотра из боязни, что мальчик расшибется или простудится. Активность, заинтересованность окружающим миром — все это порицается взрослыми, не разрешавшими бегать, прыгать и резвиться на улице, что так необходимо каждому ребенку для полноценного развития. Поэтому «ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая». А вместо активности Илюше прививали любовь к хорошей еде и крепкому послеобеденному сну — «истинному подобию смерти», как сказано о нем в романе. Идеал бездействия подкреплялся также нянькиными сказками о «Емеле-дурачке», который от волшебной щуки получал различные дары, ничего при этом не делая. «Зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка?» — будет впоследствии, лежа на своем знаменитом диване, грустить Илья Ильич Обломов. Образованием родители старались Илюшу не обременять, считая, что терять здоровье и пропускать праздники ради учебы не стоит. Поэтому при каждом удобном случае они не пускали ребенка на занятия. Вскоре и сам Илюша понял, что такое размеренное и вялое существование ему по душе. Его устраивало, что за него все делают слуги, что ему ни о чем не надо волноваться и беспокоиться. Так детство Илюши плавно перетекло во взрослую жизнь, в которой мало что изменилось. В глазах Обломова все его существование по-прежнему разделялось на две половины: «одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая — из покоя и мирного веселья». Няню сменил Захар, Обломовку — Выборгская улица Петербурга. Обломов настолько боялся какой-либо деятельности, его так пугали всякие перемены в жизни, что даже мечта о большой любви не в силах была вывести его из апатии. «Идти вперед — значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но с души, с ума; вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть!» Поэтому и совместная жизнь с Пшеницыной его устроила, так как она стала продолжением жизни в Обломовке.Андрей Иванович Штольц — полная противоположность Обломову. Воспитывался он в небогатой семье. Отец его был обрусевшим немцем, мать — русской дворянкой. Отец обучил сына всем практическим наукам, немецкому языку. Он рано заставил Андрея работать, был с ним по-бюргерски строг и требователен. Поэтому в Штольце уже в юном возрасте выработался серьезный взгляд на жизнь, прагматичность, а повседневный труд стал для него необходимостью, частью его жизни. Деятельность и энергичность помогли Штольцу сделать карьеру, добиться тех высот, о которых он мечтал. Он сумел правильно распорядиться своей жизнью и заложенными в нем природой способностями.

Обломов и Штольц — люди с разными характерами и мировоззрениями, а следовательно, и с разными судьбами. Деятельный Штольц пытался «донести сосуд жизни до последнего дня, не пролив ни одной капли напрасно», а мягкий и апатичный Обломов ленился даже встать с дивана и выйти из комнаты, чтобы там убрались слуги. «Что сгубило тебя, Илья? Нет имени этому злу…» — однажды спросила в тоске Ольга Обломова. «Есть, — сказал он чуть слышно, — обломовщина!». Известный критик Н. А. Добролюбов также считал виной всех бед Обломова «обломовщину», то есть ту среду, в которой вырос главный герой: — «сказалось новое слово нашего общественного развития… Слово это — «обломовщина»; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни».

Как мы видим, характер, мировоззрение и образ жизни каждого человека формируются еще в детстве. Родители, учителя, среда, в которой растет ребенок, — все это влияет на становление личности. Если с детства ребенка не приучать к самостоятельности, к труду, не показывать на собственном примере, что каждый день нужно делать что-то полезное и не тратить его впустую, тогда и нечего потом удивляться, что он вырос ленивым и безвольным человеком, так похожим на Обломова из одноименного романа Гончарова.

«Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов») — Сочинение по произведению И. А. Гончарова «Обломов»

Выступление В. Г. Белинского о том, что воспитанием «решается участь человека», не грех отнести к Илье Ильичу Обломову и Андрею Ивановичу Штольцу — главным героям романа И. А. Гончарова «Обломов». Казалось бы, сии люди, принадлежащие к одному и тому же классу, среде, времени, должны дрюкать одинаковые стремления, мировоззрения, образы жизни. Но поэтому тогда, читая роман, мы замечаем в Обломове и Штольце с лишком различий, чем схожих черт? Чтобы ответить для этот вопрос, обратимся к истокам формирования личностей сих двух персонажей.

Детству Илюши посвящена первая заведующий произведения, которую сам Гончаров назвал «увертюрой в (итоге романа». Именно во «Сне Обломова» кроется решение характера Ильи Ильича, апатичного, ленивого, бездействующего человека, привыкшего зимовать за счет труда своих крепостных крестьян. Как бы же и в каких условиях сформировался такой характер? Илюша воспитывался в дворянской семье в родовом селе Обломовка, идеже жизнь проходила по своим особым законам.

В Обломовке царил преклонение еды, сна, ничегонеделания и полного безупречного спокойствия. (иной, правда, тихое течение бытия нарушалось «болезнями, убытками, ссорами и, в кругу прочим, трудом», который для обитателей Обломовки считался наказанием (наложенным «еще возьми праотцев наших») и от которого при первой а возможности они избавлялись. Поэтому Илюше, ловкому, подвижному ребенку, запрещали производить какую-либо работу по дому («А прислуга на что?»). И не только это: все его стремления к самостоятельности пресекались дружными криками родителей и няньки, которые безграмотный давали ребенку и шагу ступить без присмотра изо боязни, что мальчик расшибется или простудится. Предприимч, заинтересованность окружающим миром — все это порицается взрослыми, неважный (=маловажный) разрешавшими бегать, прыгать и резвиться на улице, почто так необходимо каждому ребенку для полноценного развития. Благодаря чего «ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая».

А в обмен. Ant. наряду с активности Илюше прививали любовь к хорошей еде и крепкому послеобеденному сну — «истинному подобию смерти», ни дать ни взять сказано о нем в романе. Идеал бездействия подкреплялся в свой черед нянькиными сказками о «Емеле-дурачке», который от волшебной щуки получал небо и земля дары, ничего при этом не делая. «Зачем небыль не жизнь, а жизнь не сказка?» — будет позднее, лежа на своем знаменитом диване, грустить Илия Ильич Обломов.

Образованием родители старались Илюшу без- обременять, считая, что терять здоровье и пропускать праздники вследствие учебы не стоит. Поэтому при каждом удобном случае они безвыгодный пускали ребенка на занятия. Вскоре и сам Илюша понял, чисто такое размеренное и вялое существование ему по душе.

Его устраивало, яко за него все делают слуги, что ему ни о нежели не надо волноваться и беспокоиться. Так детство Илюши эластично перетекло во взрослую жизнь, в которой мало ровно изменилось. В глазах Обломова все его существование сообразно-прежнему разделялось на две половины: «одна состояла изо труда и скуки — это у него были синонимы; другая — с покоя и мирного веселья». Няню сменил Захар, Обломовку — Выборгская проспект Петербурга.

Обломов настолько боялся какой-либо деятельности, его скажем пугали всякие перемены в жизни, что даже призрак о большой любви не в силах была вывести его с апатии. «Идти вперед — значит вдруг сбросить раздольный халат не только с плеч, но с души, с ума; купно с пылью и паутиной со стен смести паутину с зыркалки и прозреть!» Поэтому и совместная жизнь с Пшеницыной его устроила, приближенно как она стала продолжением жизни в Обломовке. Мужественный Иванович Штольц — полная противоположность Обломову.

Воспитывался симпатия в небогатой семье. Отец его был обрусевшим немцем, матушь — русской дворянкой. Отец обучил сына всем практическим наукам, немецкому языку. Возлюбленный рано заставил Андрея работать, был с ним объединение-бюргерски строг и требователен.

Поэтому в Штольце уже в юном возрасте выработался тяжкий взгляд на жизнь, прагматичность, а повседневный труд стал чтобы него необходимостью, частью его жизни. Деятельность и неутомимость помогли Штольцу сделать карьеру, добиться тех высот, о которых некто мечтал. Он сумел правильно распорядиться своей жизнью и заложенными в нем природой способностями. Лежебока и Штольц — люди с разными характерами и мировоззрениями, а следовательно, и с разными судьбами.

Неутомимый Штольц пытался «донести сосуд жизни до последнего дня, неважный (=маловажный) пролив ни одной капли напрасно», а мягкий и деревянный Обломов ленился даже встать с дивана и выйти изо комнаты, чтобы там убрались слуги. «Что сгубило тебя, Илюся? Нет имени этому злу…» — однажды спросила в тоске Великая Обломова. «Есть, — сказал он чуть слышно, — лентяйничанье! ». Известный критик Н. А. Добролюбов также считал виной всех бед Обломова «обломовщину», так есть ту среду, в которой вырос главный богатырь: — «сказалось новое слово нашего общественного развития…

Союз это — «обломовщина»; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни». По образу мы видим, характер, мировоззрение и образ жизни каждого человека формируются пока что в детстве. Родители, учителя, среда, в которой растет карапет, — все это влияет на становление личности.

Разве с детства ребенка не приучать к самостоятельности, к труду, отнюдь не показывать на собственном примере, что каждый день-деньской нужно делать что-то полезное и не проживать его впустую, тогда и нечего потом удивляться, будто он вырос ленивым и безвольным человеком, так похожим получи Обломова из одноименного романа Гончарова.

Сочинение на тему: “Воспитание великое дело им решается участь человека По роману Гончарова Обломов”

Высказывание В. Г. Белинского о том, что воспитанием «решается участь человека», можно отнести к Илье Ильичу Обломову и Андрею Ивановичу Штольцу — главным героям романа И.А. Гончарова «Обломов». Казалось бы, эти люди, принадлежащие к одному и тому же классу, среде, времени, должны иметь одинаковые стремления, мировоззрения, образы жизни. Но почему тогда, читая роман, мы замечаем в Обломове и Штольце больше различий, чем схожих черт? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истокам формирования личностей этих двух персонажей.

Детству Илюши посвящена первая глава произведения, которую сам Гончаров назвал «увертюрой всего романа». Именно во «Сне Обломова» кроется разгадка характера Ильи Ильича, апатичного, ленивого, бездействующего человека, привыкшего жить за счет труда своих крепостных крестьян. Как же и в каких условиях сформировался такой характер? Илюша воспитывался в дворянской семье в родовом селе Обломовка, где жизнь проходила по своим особым законам. В Обломовке царил культ еды, сна, ничегонеделания и полного безупречного спокойствия. Иногда, правда, тихое течение бытия нарушалось «болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом», который для обитателей Обломовки считался наказанием (наложенным «еще на праотцев наших») и от которого при первой же возможности они избавлялись. Поэтому Илюше, ловкому, подвижному ребенку, запрещали выполнять какую-либо работу по дому («А слуги на что?»). И не только это: все его стремления к самостоятельности пресекались дружными криками родителей и няньки, которые не давали ребенку и шагу ступить без присмотра из боязни, что мальчик расшибется или простудится. Активность, заинтересованность окружающим миром — все это порицается взрослыми, не разрешавшими бегать, прыгать и резвиться на улице, что так необходимо каждому ребенку для полноценного развития. Поэтому «ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая». А вместо активности Илюше прививали любовь к хорошей еде и крепкому послеобеденному сну — «истинному подобию смерти», как сказано о нем в романе. Идеал бездействия подкреплялся также нянькиными сказками о «Емеле-дурачке», который от волшебной щуки получал различные дары, ничего при этом не делая. «Зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка?» — будет впоследствии, лежа на своем знаменитом диване, грустить Илья Ильич Обломов. Образованием родители старались Илюшу не обременять, считая, что терять здоровье и пропускать праздники ради учебы не стоит. Поэтому при каждом удобном случае они не пускали ребенка на занятия. Вскоре и сам Илюша понял, что такое размеренное и вялое существование ему по душе. Его устраивало, что за него все делают слуги, что ему ни о чем не надо волноваться и беспокоиться. Так детство Илюши плавно перетекло во взрослую жизнь, в которой мало что изменилось. В глазах Обломова все его существование по-прежнему разделялось на две половины: «одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая — из покоя и мирного веселья». Няню сменил Захар, Обломовку — Выборгская улица Петербурга. Обломов настолько боялся какой-либо деятельности, его так пугали всякие перемены в жизни, что даже мечта о большой любви не в силах была вывести его из апатии. «Идти вперед — значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но с души, с ума; вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть!» Поэтому и совместная жизнь с Пшеницыной его устроила, так как она стала продолжением жизни в Обломовке.

Андрей Иванович Штольц — полная противоположность Обломову. Воспитывался он в небогатой семье. Отец его был обрусевшим немцем, мать — русской дворянкой. Отец обучил сына всем практическим наукам, немецкому языку. Он рано заставил Андрея работать, был с ним по-бюргерски строг и требователен. Поэтому в Штольце уже в юном возрасте выработался серьезный взгляд на жизнь, прагматичность, а повседневный труд стал для него необходимостью, частью его жизни. Деятельность и энергичность помогли Штольцу сделать карьеру, добиться тех высот, о которых он мечтал. Он сумел правильно распорядиться своей жизнью и заложенными в нем природой способностями.

Обломов и Штольц — люди с разными характерами и мировоззрениями, а следовательно, и с разными судьбами. Деятельный Штольц пытался «донести сосуд жизни до последнего дня, не пролив ни одной капли напрасно», а мягкий и апатичный Обломов ленился даже встать с дивана и выйти из комнаты, чтобы там убрались слуги. «Что сгубило тебя, Илья? Нет имени этому злу…» — однажды спросила в тоске Ольга Обломова. «Есть, — сказал он чуть слышно, — обломовщина!». Известный критик Н. А. Добролюбов также считал виной всех бед Обломова «обломовщину», то есть ту среду, в которой вырос главный герой: — «сказалось новое слово нашего общественного развития… Слово это — «обломовщина»; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни».

Как мы видим, характер, мировоззрение и образ жизни каждого человека формируются еще в детстве. Родители, учителя, среда, в которой растет ребенок, — все это влияет на становление личности. Если с детства ребенка не приучать к самостоятельности, к труду, не показывать на собственном примере, что каждый день нужно делать что-то полезное и не тратить его впустую, тогда и нечего потом удивляться, что он вырос ленивым и безвольным человеком, так похожим на Обломова из одноименного романа Гончарова.

«Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов»)

Высказывание В. Г. Белинского о том, что воспитанием «решается участь человека», можно отнести к Илье Ильичу Обломову и Андрею Ивановичу Штольцу — главным героям романа И.А. Гончарова «Обломов». Казалось бы, эти люди, принадлежащие к одному и тому же классу, среде, времени, должны иметь одинаковые стремления, мировоззрения, образы жизни. Но почему тогда, читая роман, мы замечаем в Обломове и Штольце больше различий, чем схожих черт? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истокам формирования личностей этих двух персонажей.

Детству Илюши посвящена первая глава произведения, которую сам Гончаров назвал «увертюрой всего романа». Именно во «Сне Обломова» кроется разгадка характера Ильи Ильича, апатичного, ленивого, бездействующего человека, привыкшего жить за счет труда своих крепостных крестьян. Как же и в каких условиях сформировался такой характер? Илюша воспитывался в дворянской семье в родовом селе Обломовка, где жизнь проходила по своим особым законам. В Обломовке царил культ еды, сна, ничегонеделания и полного безупречного спокойствия. Иногда, правда, тихое течение бытия нарушалось «болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом», который для обитателей Обломовки считался наказанием (наложенным «еще на праотцев наших») и от которого при первой же возможности они избавлялись. Поэтому Илюше, ловкому, подвижному ребенку, запрещали выполнять какую-либо работу по дому («А слуги на что?»). И не только это: все его стремления к самостоятельности пресекались дружными криками родителей и няньки, которые не давали ребенку и шагу ступить без присмотра из боязни, что мальчик расшибется или простудится. Активность, заинтересованность окружающим миром — все это порицается взрослыми, не разрешавшими бегать, прыгать и резвиться на улице, что так необходимо каждому ребенку для полноценного развития. Поэтому «ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая». А вместо активности Илюше прививали любовь к хорошей еде и крепкому послеобеденному сну — «истинному подобию смерти», как сказано о нем в романе. Идеал бездействия подкреплялся также нянькиными сказками о «Емеле-дурачке», который от волшебной щуки получал различные дары, ничего при этом не делая. «Зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка?» — будет впоследствии, лежа на своем знаменитом диване, грустить Илья Ильич Обломов. Образованием родители старались Илюшу не обременять, считая, что терять здоровье и пропускать праздники ради учебы не стоит. Поэтому при каждом удобном случае они не пускали ребенка на занятия. Вскоре и сам Илюша понял, что такое размеренное и вялое существование ему по душе. Его устраивало, что за него все делают слуги, что ему ни о чем не надо волноваться и беспокоиться. Так детство Илюши плавно перетекло во взрослую жизнь, в которой мало что изменилось. В глазах Обломова все его существование по-прежнему разделялось на две половины: «одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая — из покоя и мирного веселья». Няню сменил Захар, Обломовку — Выборгская улица Петербурга. Обломов настолько боялся какой-либо деятельности, его так пугали всякие перемены в жизни, что даже мечта о большой любви не в силах была вывести его из апатии. «Идти вперед — значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но с души, с ума; вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть!» Поэтому и совместная жизнь с Пшеницыной его устроила, так как она стала продолжением жизни в Обломовке.Андрей Иванович Штольц — полная противоположность Обломову. Воспитывался он в небогатой семье. Отец его был обрусевшим немцем, мать — русской дворянкой. Отец обучил сына всем практическим наукам, немецкому языку. Он рано заставил Андрея работать, был с ним по-бюргерски строг и требователен. Поэтому в Штольце уже в юном возрасте выработался серьезный взгляд на жизнь, прагматичность, а повседневный труд стал для него необходимостью, частью его жизни. Деятельность и энергичность помогли Штольцу сделать карьеру, добиться тех высот, о которых он мечтал. Он сумел правильно распорядиться своей жизнью и заложенными в нем природой способностями.

Обломов и Штольц — люди с разными характерами и мировоззрениями, а следовательно, и с разными судьбами. Деятельный Штольц пытался «донести сосуд жизни до последнего дня, не пролив ни одной капли напрасно», а мягкий и апатичный Обломов ленился даже встать с дивана и выйти из комнаты, чтобы там убрались слуги. «Что сгубило тебя, Илья? Нет имени этому злу…» — однажды спросила в тоске Ольга Обломова. «Есть, — сказал он чуть слышно, — обломовщина!». Известный критик Н. А. Добролюбов также считал виной всех бед Обломова «обломовщину», то есть ту среду, в которой вырос главный герой: — «сказалось новое слово нашего общественного развития… Слово это — «обломовщина»; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни».

Как мы видим, характер, мировоззрение и образ жизни каждого человека формируются еще в детстве. Родители, учителя, среда, в которой растет ребенок, — все это влияет на становление личности. Если с детства ребенка не приучать к самостоятельности, к труду, не показывать на собственном примере, что каждый день нужно делать что-то полезное и не тратить его впустую, тогда и нечего потом удивляться, что он вырос ленивым и безвольным человеком, так похожим на Обломова из одноименного романа Гончарова.

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека…» (В. Г. Белинский). (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Русская литература 2-й половины XIX века
«Воспитание — великое дело: им решается участь человека…» (В. Г. Белинский). (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Недавно я прочитала роман И. А. Гончарова «Обломов». Нахожу в себе черты его главного героя. Я думала, что это просто лень, а оказалось, что это «обломовщина». Действительно, так хочется пролежать весь день на диване, ничего не делать, только думать и смотреть телевизор. Я нашла в произведении «Обломов» замечательную фразу, объясняющую «обломовщину» как явление: «…отец его (Обломова) никогда не искал дополнительного способа подзаработать и считал это грехом». Вообще, я думаю, что лень для меня — это хроническое заболевание, и говорить о тех неприятностях, которые у меня возникают в связи с ленью, можно бесконечно. Начиная с того, что мне иногда лень встать, чтобы поужинать. Но лень — явление не всегда плохое, потому что она очень хорошо сортирует все события в нашей жизни и выделяет самые важные: мне иногда лень ходить в школу, иногда лень смотреть телевизор, но иногда бывает совершенно не лень почитать книгу — вот это для меня важнее. И поэтому лень, по моему мнению, как индикатор того, нужно мне что-либо в жизни или нет. Например, если мне лень делать какую-то неинтересную работу, то, значит, она мне просто не подходит, если мне лень встречаться с какими-то людьми, значит, они мне неинтересны и, скорее всего, в моей жизни не будут полезны. Несмотря на склонность Обломова к лени, безделью, его довольно часто посещают знакомые: Судьбинский, Волков, литератор Пенкин, земляк Обломова Михей Андреевич Тарантьев. Возможно, эти эпизодические герои понадобились автору для того, чтобы продемонстрировать различные варианты так называемой деятельной жизни, а также показать способность Обломова ясно и точно оценивать людей. Так, слушая рассказы Волкова о светских развлечениях, Илья Ильич думает: «И это жизнь. Где же тут человек?» Судьбинский вызывает в нем искреннее недоумение; по мнению главного героя, тот «и слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А будет со временем ворочать делами и чинов нахватает». Почти все дни главный герой романа проводит время, лежа на диване и ничего не делая. Голова его забита проблемами, связанными с деревней. Однако даже эти вопросы Илья Ильич не может и не хочет решать сам, обращаясь каждый раз за помощью к тем, кто к нему заходит, будь то Тарантьев, который старается вытянуть из Обломова деньги, или Волков, которого совсем не интересуют проблемы главного героя. Искренне любил Обломов только Андрея Ивановича Штольца и верил ему. Лучший друг Обломова — Андрей Штольц, общительный, невероятно трудолюбивый и любознательный человек, никогда не сидящий долго на одном месте. В общем, Штольц — антипод главного героя, полная противоположность Обломова. Отец его был немец, а мать — русская. Образованием Андрея занимался отец. Автор сообщает читателям об образовании и воспитании героя: «С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам же Телемака». Штольц энергичен, постоянно в движении, многого добивается в жизни. Он занят делом, состоятелен. Именно он, а не Илья Обломов становится мужем Ольги Ильинской. Но этот полунемец, на мой взгляд, неприятен читателю, потому что он лишен мечты и живого воображения. Его воспитание делает из него бездушную машину, действующую по плану, не задумывающуюся о чувствах и переживаниях других. Штольцу не дано понять глубокую и мечтательную русскую душу Обломова. Для Ильи Ильича лежание на диване было нормальным состоянием. Не умеющий обходиться без посторонней помощи, Обломов именно этой чертой своего характера представляет полную противоположность Штольцу, который с раннего детства приучен отцом ни на кого ни в чем не рассчитывать. В детстве Илья был живым и избалованным мальчиком. Он убегал от няни к оврагу. Повзрослев, герой в душе остается избалованным ребенком, но он перестает интересоваться жизнью. Если рассмотреть противопоставление Обломовки и окружающего мира, описанное в главе «Сон Обломова», можно сделать вывод, что то, что находилось «до оврага», называлось своим, хорошим и правильным, а то, что «за оврагом», — опасным и страшным. Илья Ильич, став взрослым, все еще живет в зоне «до оврага», в своем замкнутом мире, поэтому Петербург для него — место «за оврагом». Петербург — полная противоположность Обломовки. Петербург — суета городской столичной жизни, а Обломовка — тихая, сонная, застойная жизнь. Сон Обломова переносит нас, читателей, в его детство. Оно прошло в тихом безмят
ежном раю — Обломовке. Родители и няня рассказывали мальчику сказки о молочных реках, сладкой жизни, но в действительности оказалось все совсем не так. Неподготовленность к жизни этого персонажа, ставшего нарицательным, — часть того явления, которое и называют «обломовщиной». Главный герой романа И. А. Гончарова предпочитал тихую, застойную жизнь. Во сне Илья видит, как быстро проходит вся его скучная жизнь. Жизнь его — это сон. Обломов — человек с чистым сердцем, чувствительный и мечтательный. Отрицательная сторона характера главного героя — это лень, которая привита ему с детства. То, что свойственно человеку с детства, трудно перебороть в дальнейшем. Весь этот набор характеристик истинно русского человека, неспособного реализовать свои способности и таланты, автор характеризует емким словом «обломовщина». Это слово становится понятным только после того, как прочитаешь весь роман, осмыслишь всю жизнь героя. Читатель, как мне кажется, испытывает сочувствие к Обломову, жалеет его. Но жизнь героя, его лень, нежелание принимать ответственные решения — урок для каждого человека, лелеющего в себе «обломовщину». Это произведение напомнило мне рассказ Антона Павловича Чехова «Человек в футляре». Обломов и Беликов очень похожи, они оба отгораживают себя от остального мира, только один — ленью, а второй — всевозможными «футлярами». Оба эти персонажа по-своему несчастны. Мне кажется, что «обломовщина» свойственна всем людям, настроенным философски, потому что данное явление — это не только лежание на диване, плевание в потолок, это стиль жизни. Я думаю, каждый из нас должен признавать, что вот в данный момент я бездельничаю, а не изображать видимости работы. Мне кажется, лень — это удовольствие, которое мы получаем, то есть то, что мы делаем не для других, не «для хлеба насущного», а для себя. Не хочу, чтобы лень в моей жизни сыграла решающую роль. Уже сейчас я стою перед выбором, чем заняться в жизни, в какое высшее учебное заведение поступать. Я не люблю математику, химию, физику, я люблю читать, рассуждать, выражать свои мысли и боюсь, что это пагубно скажется на выборе профессии. Ведь проще простого выбрать «удобный» институт без технических наук, зато потом может получиться так, что придется всю жизнь ходить, как на каторгу, на нелюбимую работу. Вокруг нас — реальная жизнь, которая далеко не всегда устроена для нашего удовольствия и к нашим услугам. Там нужно что-то доказывать, чего-то добиваться. Там проверяется, что ты за человек и имеешь ли право на то, чего желаешь. Воспитание — великое дело, потому что в детстве складываются привычки человека, его умение достигать поставленных целей и его общее философское понимание смысла жизни.

ПИСЬМО ОБЛОМОВА (по роману И. А Гончарова «Обломов») Причиной написания письма Обломовым стали сказанные ему слова Ольги. После ее признания в любви он долго размышляет. Обломов стоит перед зеркалом, разглядывает себя и говорит, что Ольга не права, что она не любит его. Он считает, что Ольга ошибается в. Читать далее.

Обломов и обломовщина (По роману И. А. Гончарова «Обломов») И. Гончаров написал три романа, которые, не являясь ни остросоциальными полотнами, ни образцами сложного психологизма, стали, тем не менее, своеобразной энциклопедией национального характера, уклада жизни, жизненной философией. Обломов — устойчивый, чисто русский тип, тип барина, воспитанный веками рабовладения. Инертность, апатия. Читать далее.

Почему Обломов лежит на диване? (По роману И. А. Гончарова «Обломов») Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. И. А. Гончаров. Обломов Роман. Читать далее.

Андрей Штольц — антипод Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Андрей Штольц — ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую привязанность. Изначально образ Штольца задумывался как полный антипод Обломова. Автор. Читать далее.

Два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов») И. А. Гончаров Тема: ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ: ДВА ВОСПРИЯТИЯ МИРА (по роману И. А. Гончарова «Обломов») И. А. Гончаров работал над романом «Обломов» в течение десяти лет. В этом (лучшем!) произведении автор выразил свои убеждения и надежды; отобразил те проблемы. Читать далее.

Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов» Роман Гончарова «Обломов» является произведением, описывающим жизнь человека со всех сторон. Главным героем романа показан Обломов Илья Ильич. Это помещик средней руки, имеющий свое родовое поместье. С малых лет он привыкал быть барином благодаря тому, что у него и подать. Читать далее.

Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов» Роман Гончарова «Обломов», опубликованный в 1859 году в журнале «Отечественные записки», не только реалистически отразил тип русского байбачества, но и с эпической масштабностью раскрыл причины этого явления, показал состоние России в пореформенный период, а также затронул проблемы, выдвинутые временем, и. Читать далее.

Обломов и Штольц (по роману «Обломов») Роман «Обломов» И. А. Гончарова не утратил своей актуальности и своего объективного значения и в наше время, ведь в нем заложен общечеловеческий философский смысл. Главный конфликт романа — между патриархальным и буржуазным укладами русской жизни — писатель раскрывает на противопоставлении. Читать далее.

Сочинение по роману И. А. Гончарову «Обломов» Мое отношение к Обломову. Главный герой романа Гончарова — Илья Ильич Обломов. Это человек «лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Он, «дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге». Обломов вызывает. Читать далее.

Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова «Обломов» Резкие противопоставления пронизывают все произведение И. А. Гончарова от первой до последней главы. Прием антитезы, на котором построен роман, помогает лучше раскрыть характеры героев, выявить авторский замысел. Про таких друзей, как Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, А. С. Читать далее.

Анализ романа И. А. Гончарова «Обломов» Роман «Обломов» — произведение этапное, которое в известной степени подводит итог большого и важного периода в развитии нашего народа и общества в целом. Оно показывает нам конец эпохи крепостных отношений, хотя крепостное право было отменено лишь в 1861 году. В. Читать далее.

Художественные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов. Имя, ставшее нарицательным. В каждом из нас есть частичка Обломова. Наверное, именно поэтому роман И. А. Гончарова так запоминается, оставляя глубокий след в душе читателя. Хотя в романе повествование немного растянуто, он привлекает читателя, прежде всего, яркими. Читать далее.

«Сон Обломова». (Анализ эпизода из романа И. А. Гончарова «Обломов».) Сон всегда был загадкой для человека. Как и каждая тайна, он необычайно притягателен, поэтому и собрал вокруг себя множество народных верований, преданий. Сон нашел свое отражение во всем, в том Сон нашел свое отражение во всем, в том числе и. Читать далее.

Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов» Несмотря на значительный объем произведения, в романе присутствует сравнительно немного персонажей. Это позволяет Гончарову давать детальные характеристики каждого из них, составлять подробные психологические портреты. Не стали исключением и женские образы в романе. Помимо психологизма, автор широко использует прием противопоставлений и. Читать далее.

«Сон Обломова» (Анализ эпизода из романа И. Гончарова «Обломов») И. А. Гончаров работал над романом «Обломов» в течение десяти лет. В этом романе автор выразил свои убеждения и надежды, отобразил те проблемы, которые волновали его, вскрыл причины этих проблем. Поэтому образ Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца приобрели. Читать далее.

Ум и сердце в судьбах героев романа И. А. Гончарова «Обломов» Ум и сердце — две субстанции, зачастую не имеющие ничего общего между собой и даже конфликтующие друг с другом. Почему одним людям свойственно взвешивать каждое свое решение и во всем искать логическое обоснование, в то время как другие совершают свои. Читать далее.

Краткое содержание четвертой части романа «Обломов» И. А. Гончарова I Со времени болезни Ильи Ильича прошел год. Сослуживец братца Пшеницыной уехал в деревню, но ничего положительно не сделал. После болезни Илья Ильич был поначалу мрачен, потом впал в безразличие, но постепенно «входил в прежнюю нормальную свою жизнь». Все заботы. Читать далее.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОМАНА И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» Два обстоятельства творческой истории романа «Обломов» нужно иметь в виду, чтобы правильно понять, о чем это произведение. Первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал «Сон Обломова» — «увертюра всего романа», тем не менее, в окончательном тексте занявшая место 9-й. Читать далее.

Идейно-тематическое содержание романа «Обломов» И. А. Гончарова Идейно-тематическое содержание романа во многом обусловлено тем, как трактуется понятие «обломовщина» и в каком соотношении с ним понимается образ центрального героя. Н. А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» дал определение этого понятия как символа бездействия, застоя крепостнической системы, а. Читать далее.

Краткое содержание третьей части романа «Обломов» И. А. Гончарова I Обломов сиял, когда шел домой. Там его ждал Тарантьев. Он спросил Обломова, почему тот не заглядывает на квартиру его кумы? Обломов ответил, что никогда не переедет туда. Тарантьев напомнил о контракте на год, подписанном Обломовым, о деньгах за полгода. Читать далее.

Читайте также:  Очерк о жизни и творчестве И. А. Гончарова: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×
Название: Воспитание великое дело им решается участь человека По роману Гончарова Обломов
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 00:58:59 03 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 925 Комментариев: 5 Оценило: 3 человек Средний балл: 3.7 Оценка: неизвестно Скачать