Мечтательность как причина деградации Обломова: сочинение

Cочинение «Мечтательность как причина деградации Обломова»

Роман И. А. Гончарова «Обломов» изображает нам всю жизнь главного героя. Жизнь эту, конечно, не назовешь интересной. Никакие жизненные события не украшают пустого и однообразного существования Ильи Ильича Обломова. Главный герой всем своим образом жизни показывает, как в человеке могут медленно умирать самые лучшие чувства и стремления. Понять и осознать это порой бывает непросто. Однако именно для того, чтобы образ главного героя был для читателей более понятен, Гончаров приводит в романе великолепный эпизод ««Сон Обломова». Этот эпизод имеет огромное значение.

«Сон Обломова» вполне может рассматриваться как самостоятельное художе-ственное произведение. Роман «Обломов» без данного эпизода был бы «неоконченным», как свидетельствует А. В. Дружинин. Главный герой медленно деградирует. Почему? Автор, по-видимому, прекрасно осознавал, что читатель может оказаться в замешательстве, ведь понять личность главного героя не так легко. И именно поэтому был создан «Сон Обломова». Во сне главный герой видит всю свою прежнюю жизнь, как бы возвращается в родовое имение семьи – деревню Обломовку.

Жизнь в этой деревне напоминает какое-то заколдованном царство. Это застывший мир, в котором любое несоответствие существующим правилам вызывает страх и неприязнь. В деревне Обломовке все течет по заведенному порядку. Единственное «достойное» занятие в деревне Обломовке – это еда и сон. «Еда» включает в себя как ее приготовление, так и поглощение. В поместье царят лень, апатия, псе вокруг не вызывает ни малейшего интереса. Мы узнаем, что отец Обломова каждый день начинал так же, как и вчерашний. Единственным занятием, которое утром занимало отца Илюши, было наблюдение за тем, что творится во дворе.

Мать Ильи по три часа спорила с Аверкой, портным, как можно из фуфайки мужа перешить Илюше курточку. Ее деятельности заключалась в следующем: дать задания слугам, сколько нужно сплести кружев; погулять по саду, понаблюдать за созреванием яблок. Однако все эти «занятия» были не главными, а второстепенными. Главным было позаботиться о приготовлении обеда. «Об обеде совещались целым домом». После обеда все спали.

В деревне Обломовке у людей не было ровным счетом никаких интересов. Детство человека – это лучшая пора, но детство маленького Ильи Обломова вряд ли можно назвать таковым. Мальчик растет в атмосфере сонного царства, он видит, что взрослые ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

Ребенок быстро перенимает все повадки взрослых. Немудрено, что взрослый Илья Обломов стал жить так же, как жили остальные в его родовом имении. В детстве маленькому Илюше запрещалось абсолютно все. Это делалось вовсе не из деспотизма родителей или их желания ущемить права ребенка. Напротив, родители и все окружающие стремились обезопасить маленького Илюшу от всего, что могло бы ему навредить. Со временем добрый и мягкий. по натуре мальчик привык к такому положению вещей, оно стало его вполне устраивать. Если человеку не к чему стремиться, он поневоле начинает угасать. Нет ничего хуже бездействия, от этого теряются как душевные, так и физические силы. Взрослый Обломов полностью «соответствует» той модели поведения, которая была заложена в его сознание детскими впечатлениями.

Во сне Обломову видится не только раннее детство. Когда Илюша становится постарше, няня часто рассказывает ему сказки. Сказки – это тот же сон, вымысел. Сказочный мир не совпадает с реальностью. Но Илюша, привыкший с детства ничего не делать, внимает сказкам с огромным удовольствием. Ведь сказочные истории дают ему хоть какой-то интерес, позволяют немного «украсить» жизнь чудесным вымыслом. Выдуманные истории постепенно заполняют едва ли не весь внутренний мир Илюши, начиная заменять реальность.

Немудрено, что став взрослым. Обломов с тоской вспоминает сказочные истории. «Взрослый Илья Ильич, хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта неискренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессильно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы».

Нет ничего удивительного в том, что взрослый Обломов воспринимает труд как нечто неприятное, тоскливое. Зато бездействие, мечтательность для Обломо-ва крайне желанны. Он наслаждается ничегонеделанием, его устраивает пустая бессмысленная жизнь, лишенная действенных поступков. Потому что, как это ни парадоксально, именно в ней он и видит смысл своего существования.

Из сна Обломова мы узнаем, что родители мечтали о хорошем будущем для своего Илюши. Они хотели бы, чтобы он был советником в палате или губернатором. Но, прежде всего, родители желали бы, чтобы сынок обошел все трудности, которые неминуемо встретились бы ему на пути. Им хотелось, чтобы Илюша учился бы «слегка», чтобы добыл аттестат, в котором было бы написано, что он «прошел все науки и искусства». Мечты родителей Обломова смешны, достойны презрения и осуждения. Мы прекрасно понимаем, что обстановка, в которой вырос Обломов, послужила причиной его деградации. Ограниченные родители не понимали той простой истины, что в жизни ничего не дается без определенных усилий. Родители стремились оградить своего обожаемого ребенка от всевозможных падений, не понимая, что тем самым лишают сына и возможности взлетов.

Мечты сами по себе – явление отнюдь не плохое. Но в случае с Обломовым фантазии выступают единственной заменой реальной деятельности, поэтому мечты Обломова воспринимаются нами как отрицательное явление. Сон Обломова позволяет лучше понять причину появления у главного героя таких качеств, как равнодушие к жизни, апатия, крайняя флегматичность. Именно по этой причине эпизод со сном так важен в романе.

Причины деградации Обломова

Я думаю, что причины деградации Ильи Ильича стоит искать у самых их истоков, а именно – в детстве, в воспитании маленького Обломова. Ведь от фундамента зависит, каким будет здание – ровным или кривым.
Обломовщина – вот фундамент, на который опирался мальчик и постепенно взрослел. Он жил и рос в атмосфере прекрасного и удивительного “ничегонеделания”, у него было “триста Захаров”, родители всячески оберегали Илюшу от любых лишних движений, оберегали от трудностей и учебы, и используя самые разнообразные предлоги. Когда

Все друзья Илья Ильича имели пустые цели в жизни: Волков, который влюбляется, ходит на обеды и пытается успеть “…в десять

Но не произошло ни того, ни другого, и Обломов погиб.

Related posts:

В чем причины “обломовщины” (глава “Сон Обломова”)?В романе Ивана Александровича Гончарова мы сталкиваемся с таким явлением, как “обломовщина”. Что же это за уклад жизни, навсегда вошедший в быт Ильи Ильича, главного героя романа? В самом начале произведения мы можем видеть его жизнь в Петербурге. Все время Обломов “все лежал и постоянно в одной комнате, оде мы его нашли, служившей ему спальней, […].

Каковы главные причины “лежания” Ильи Ильича Обломова?И. А. Гончаров работал над романом в период оживления общественной жизни, связанного с подготовкой к реформе об отмене крепостного права в России. Это роман о том, как в условиях крепостнической действительности гибнет, теряет жизненную перспективу человек, как он превращается в лентяя, в лежебоку, в никому ненужное существо. Главный герой романа – Обломов – сложный и […].

Образ Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”Илья Ильич Обломов – барин, воспитанный в патриархальной среде родового имения.”Что такое обломовщина?”; основная мысль – Илья Ильич – естественный человек, а обломовщина – это мир искусственный, неправильный, изуродовавший жизнь как самому Обломову, так и тем людям, которые попали в этот мир. Обломов никому ничем не навредил, он прожил жизнь, как ребенок. Обломов продукт “трехсот […].

Что служит причиной бездеятельности Обломова?И. А. Гончаров У кого из героев романа И. А. Гончарова “Обломов” “хру­стальная, прозрачная душа”? а. Штольц б. Ольга Ильинская в. Обломов г. Захар Кто в романе И. А. Гончарова “Обломов” является антиподом главного героя? Какие черты концентрирует в себе образ Обломова? а. Лень б. Неудовлетворенность социальными условиями в. Тяга к знаниям г. Инертность д. […].

Почему роман Обломова и Ольги “бурный и предельно духовный”? по роману Обломов (Гончаров И. А.)В романе И. А. Гончарова Штольц знакомит Обломова с Ольгой в ее доме. Когда он увидел ее в первый раз, он растерялся и чувствовал себя неловко. Между Обломовым и Ольгой начинается бурный роман. Обломов полюбил Ольгу, но она преследовала свои цели. Ольга влюбилась не в Илью, а в свою мечту. Миссия у нее была-разбудить спящую […].

Сочинение на темы: день обломова, мечты и действительность в жизни обломова, дневник обломова или штольцаСочинение автора Гончаров И А – Обломов и штольц в романе и. а. гончарова ” Обломов” Резкие противопоставления пронизывают все произведение И. А. Гончарова от первой до последней главы. Прием антитезы, на котором построен Роман, помогает лучше раскрыть характеры героев, выявить авторский замысел. Про таких друзей, как Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, А. […].

Сущность и причины “обломовщины”Роман (бессмертное произведение) ” Обломов” вышел в печать в 1859 году, когда Россия стояла готовилась к экономическим переменам, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Крепостное право тормозило развитие России, одним из его порождений было такое явление, как “обломовщина” . Автор на примере Обломова анализирует Сущность и причины “обломовщины” . Главный герой романа – Илья Ильич Обломов. […].

Сочинение, анализ главы романа Гончарова: Сон ОбломоваАнализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова “Обломов” Милый, шаловливый, резвый, весь в движении поместный барчонок Илюша и Обломов, лежащий на диване в Петербурге, “в Гороховой улице”. Неужели это один и тот же человек? Что случилось? Почему такой контраст? Каким образом жизнерадостный мальчик превратился в человека, больше не имеющего желания и сил решать […].

Осуждаю ли я Обломова по роману Обломов (Гончаров И. А.)Нет, я не осуждаю его. Я считаю, что никто не смеет осуждать человека, каким бы он ни был. Каждый человек вправе сам решать, как ему жить. Обломов – человек, чего-то ищущий в своей жизни, о чем-то думающий, он ” был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло, благороден, нежен”. Илья Ильич – барин, […].

Сочинение на тему: “Причины обломовщины”Обломовщина – слово, которое после выхода романа И. А. ГончаровА “Обломов”, прочно вошло в русский язык. Это явление поколения 40-60-х годов XIX века критики назвали пороком всего дворянства, социальной болезнью. Каковы же были причины этой “болезни”? К социальным причинам следует отнести слом патриархальных устоев в России того времени. К психологическим же всю жизнь Обломова от […].

Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?В романе Гончарова предстает перед читателем добряк-помещик Илья Ильич Обломов, ленивый и апатичный ко всему человек, которого ничто не способно пробудить к жизни. Целыми днями лежит он на диване, редко беспокоится о чем-либо, пребывая в постоянных мечтах и придуманных самим собой сказках. Причем обломов замечает свои недостатки, но не стремится изменить себя, только задается вопросом: […].

Спор Обломова и ШтольцаСпор Обломова с его антиподом, Штольцем, происходит во 2 части романа Гончарова, в 4 главе. Действия происходят дома у Обломова, после недели насыщенной жизни и разъездов по городу вместе с Андреем. Вся эта суета, которую внес в жизнь Ильи Ильича Штольц, сильно утомляла его. Однажды, не выдержав, он “особенно восстал против этой суеты”.Обломов беспощадно утверждает, […].

Читайте также:  Отчего я другой? (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И. А. Гончарова Обломов): сочинение

Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”?Какие вещи стали символом “обломовщины”? Символами “обломовщины” стали халат, домашние тапочки, диван. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку? Лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практиче­ской деятельности, подмена жизни расплывчатой мечтательно­стью превратили Обломова из человека в придаток халата и ди­вана. Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”? Глава “Сон Обломова” рисует идиллию […].

Образ Ильи Обломова в романе И. А. ГончароваПеред нами была просыпавшаяся Россия.. А. Герцен Илья Ильич Обломов, когда-то резвый, живой и любознательный мальчик, влача праздное, паразитическое существование (зачем трудиться, когда на это есть триста Захаров!), постепенно опускается. Праздность становится его идеалом. “Жизнь в его глазах, – говорится в романе, – разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это […].

Сочинение на тему: ” Причины и сущность моральной деградации Дориана Грея”В литературе, в том числе и в мировой, существует множество примеров откровенно аморальных людей, которые совершенно не задумываются о своих деяния и поступки. Таких людей вполне можно называть аморальными, одним из таких людей является Дориан Грей. Интересно разобраться в сущности безнравственности Дориана Грея. Как мне кажется, одним из наиболее важных элементов моральной деградации этого человека […].

В чем несчастье Обломова по роману Обломов (Гончаров И. А.)Кто такой Обломов? – спросите вы. Говорить об этом персонаже можно много. Но хочется выделить главное. Илья Ильич Обломов – помещик, дворянин, живший в Петербурге. Вел праздный образ жизни. Основным и любимым времяпровождением Обломова было лежание на диване и размышления об устройстве жизни. Автор говорит о том, что лежание на диване не было ни необходимостью, […].

Образ Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)Перед человеком в течение жизни открывается очень много возможностей. В зависимости от способностей и возможностей, силы духа и целей в жизни, каждый из нас выбирает свой собственный путь. Кто-то посвящает себя карьере, кто-то – семье, кто-то – общественной деятельности и так далее… А кто-то предпочитает ничего не делать и лежать на диване. И это его […].

Диван – трон Обломова (сочинение-миниатюра)У каждого человека есть место и обстоятельства, в которых он чувствует себя “как король”. Он защищен, свободен, доволен, самодостаточен. У гончаровского Обломова такой королевский трон – диван. Это не просто предмет мебели, не место отдыха и на после трудов праведных. Это священное место, на котором сбываются все желания, выстраивается фантастический мир, в котором Обломов не […].

Штольц как антипод Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”Произведения И. А. Гончарова получили широкую известность у читателей. Особенной популярностью пользовался и пользуется роман “Обломов”. Главные герои романа “Обломов” – это Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц. Илья Ильич – русский помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые с имения. Обломов – человек “лет тридцати двух-трех, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами”. Это […].

Причины появления “обломовщины”К И. А. Гончарову известность пришла с опубликованием романа “Обыкновенная история” в 1847 году в журнале “Современник”. Задуманный писателем в этом же году роман “Обломов” создавался очень медленно. В 1849 году в “Современнике” был опубликован отрывок из будущего романа – “Сон Обломова”, где Гончаров дал полное описание патриархальной жизни русских помещиков. Главный герой романа – […].

Обобщающая сила образа Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)Образ Ильи Ильича Обломова – главного героя романа Гончарова “Обломов” – неоднозначен и противоречив. По его поводу высказывались самые противоположные и резкие оценки. Так, А. Ф. Кони характеризовал Обломова как человека, который “своей апатией, боязнью всякого почина и ленивым непротивлением злу сводит на нет вопиющие запросы жизни и потребности страны…”, который “не чувствует никакого побуждения […].

Круг интересов ОбломоваРоман “Обломов” написан Иваном Александровичем Гончаровым в 1858 году. Главным героем этого произведения является Илья Ильич Обломов. Прочитав роман, мы видим, какое влияние имеют крепостнические нравы на человека. Круг интересов Обломова практически отсутствует, его жизнь ограничена пределами одной комнаты. В основном, главный герой романа спит или лежит в постели. Но произведение читается с большим интересом, […].

Анализ главы “Сон Обломова” (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Третий Вариант)Глава “Сон Обломова” показывает картину русской национальной жизни, которая породила определенный человеческий тип. Так кто же такой Обломов? Каков он? Каков его характер? Именно глава “Сон Обломова” помогает нам раскрыть сущность героя. Это является очень важным аспектом в понимании произведения в целом. В романе Обломов предстает перед нами в том возрасте, когда следует подводить некоторые […].

“Сон Обломова” в романе И. А. Гончарова “Обломов”“Сон Обломова” – великолепный эпизод романа Гончарова “Обломов”. По-моему, сон это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себе суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал я, читая роман, что Обломов ему мил и симпатичен. Почему? За какие качества души? За какие поступки? Скорее всего, ответ на этот вопрос писатель получил у […].

Образ Обломова состоит как бы из 2 частейОбраз Обломова состоит как бы из 2 частей. Есть Обломов “заплесневевший, почти гадкий”, “засаленный, нескладный кусок мяса”. Есть Обломов, влюбленный в Ольгу, Обломов, который “глубоко трогателен и симпатичен в своем грустном комизме”. Между этими Обломовыми пропасть и одновременно наряженное взаимодействие, борьба обломовщины с “истинной деятельной жизнью сердца”, то есть собственно с настоящей личностью Ильи Ильича. […].

Любовь, семья и прочие вечные ценности в восприятии Обломова и ШтольцаУдивительна дружба между такими непохожими друг на друга людьми, как Илья Обломов и Андрей Штольц. Они дружны с раннего детства, и вместе с тем у них так мало общего! Один из них удивительно ленив, готов всю свою жизнь провести на диване. Другой, напротив, деятелен и активен. Андрей с юных лет твердо знает, чего хотел бы […].

Анализ письма ОбломоваПричиной написания письма для Обломова стали слова Ольги, которые она сказала ему. После ее признания в любви, он долго размышляет об этих словах. Обломов стоит перед зеркалом, разглядывает себя и говорит, что Ольга не права, что она не любит его. Он считает, что Ольга ошибается, говоря, что любит Обломова. “Этаких не любят” – говорит он. […].

Проблема Обломова. Феномен ОбломоваМы теперь все отчетливее видим, что это не пустые слова, что за ними стоят некие громады животрепещущего материала, что нам тут всем есть над чем “думу отвести”. Скажем так: существует как данность сложнейший художественный образ. Но каковы его реальные жизненные подоплеки. Казалось бы, подоплека известна – современная писателю помещичья, крепостническая Россия с ее обломовщиной… В […].

Сочинение на тему: “Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова”В русской литературе есть множество образов. Писатели старались заинтересовать своего читателя, преподнести ему что-то новое и необычное, что-то такое, что способно в действительности произвести весьма сильное впечатление. Стоит сказать, что в некоторых случаях это им удавалось практически идеально, совершенно. Один из таких случаев – это произведение, роман под названием “Обломов” авторства Ивана ГончаровА, где главным […].

Дружба Обломова и ШтольцаВ романе “Обломов” Иван Александрович Гончаров подвергает тонкому анализу человеческие взаимоотношения, исследует и раскрывает тему дружбы между людьми. Могут ли дружить совершенно разные люди? Автор трепетно размышляет над данной проблемой. Писатель раскрывает эту идею через главных героев романа: Андрея Ивановича Штольца и Илью Ильича Обломова. Некоторые критики считали, что Штольц является антиподом Обломова, его полной […].

Почему Андрей Штольц не смог изменить образ жизни Обломова?И. А. Гончаров в 1859 году написал роман особой злободневности, в котором он отразил основную черту сугубо русского характера и даже дал ей свое название: “обломовщина”. Автор является для нас художником, сумевшим выразить всю полноту явлений жизни, расхолаживающая система которой душит и морально убивает нужных, дельных для отечества людей. Уже с первой страницы своего романа […].

Образ Обломова в одноименном романе ГончароваВнешность, привычки и костюм В традиционно и просто построенном романе Гончарова “Обломов”, впервые опубликованном в 1859 г., возраст, внешность, привычки и костюм главного героя – это первое, о чем сообщает нам автор уже на первых страницах своего повествования. Илье Ильичу Обломову в начале романа года тридцать два или тридцать три. Рост средний. Наружность приятная. Глаза […].

“Философия покоя” Обломова (по роману И. А Гончарова “Обломов”)Роман И. А. Гончарова “Обломов” – одно из популярнейших произведений русской классики. Впечатление, которое произвел этот роман своим появлением в России, не поддается описанию,- вспоминал князь П. Кропоткин.- Вся образованная Россия читала “Обломова” и обсуждала “обломовщину”. Главное действующее лицо романа – Илья Ильич Обломов – до сих пор вызывает многочисленные споры и противоречивые мнения. Он […].

Сочинение на тему: “Образ жизни Обломова”Имя героя романа Ивана Гончарова, Ильи Ильича Обломова, стало нарицательным. Оно стало обозначать в русской культуре человека, который ведет праздный образ жизни. Что делает в своей жизни Илья Ильич? Он не делает ничего. Попросту совсем ничего, если не считать того, что как следует ест, спит и лежит на диване, предаваясь мечтам и воспоминаниям. […].

Можно ли назвать Обломова “лишним” человеком? по роману Обломов (Гончаров И. А.)Главного героя романа русского писателя И. А. Гончарова, Обломова, можно назвать “лишним” человеком по нескольким причинам. Одна из них довольно очевидна. Роман был опубликован незадолго до великой крестьянской реформы. На фоне всех персонажей, а в особенности в контрасте с деятельным, очень активным и целеустремленным Штольцем, ленивый Обломов является перед читателем явным лежебокой, лишним, совершенно бестолковым […].

Тест к роману “Обломов” И. А. Гончарова1. У кого из героев романа И. А. Гончарова “Обломов” “хрустальная, прозрачная душа”? А. Штольц Б. Ольга Ильинская В. Обломов Г. Захар 2. Какие черты концентрирует в себе образ Обломова? А. Лень Б. Неудовлетворенность социальными условиями В. Тяга к знаниям Г. Инертность Д. Апатия 3. Что служит причиной бездеятельности Обломова? А. Лень Б. Болезнь В. […].

Образ Обломова как тип “лишнего человека” в русской литературе XIX векаВ начале XIX века в русской литературе появляется целый ряд произведений, основной проблемой которых является конфликт человека и общества, воспитавшей его среды. Наиболее выдающимися из них были “Евгений Онегин” А. С. Пушнина и “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. Так создается и развивается особый литературный тип – образ “лишнего человека”, героя, не нашедшего своего места […].

Образ Обломова1. Образ жизни Ильи Ильича. 2. Образ Обломова и окружающие. 3. Что такое Обломовщина? Илья Ильич Обломов живет в большом доме на Гороховой улице. Это молодой человек, помещик “лет тридцати двух от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… мягкость была господствующим и […].

Развитие отношений Обломова и Ольги“Обломов” – центральный роман творчества замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова. Автор писал его более 10 лет, постепенно оттачивая свое мастерство, свой слог, добиваясь поразительной точности во всех сценах, поэтому мы не перестаем восхищаться этим произведением и по сей день. Сюжетную основу “Обломова” составляет история драматической любви главного героя – дворянского интеллигента, помещика Ильи Ильича […].

Сочинение на тему: “Как раскрывается характер Обломова в любви к Ольге Ильинской?”В романе Ивана Александровича ГончаровА “Обломов”, автор представляет нам необычного героя: он не похож на остальных людей по своему образу жизни, по мышлению, по действиям. Человек, воспитанный в деревне, где время текло размеренно и неторопливо, не хочет, да и не умеет активно действовать. Обломов Илья Ильич был воспитан в спокойной и ленивой атмосфере. Неслучайно, в […].

Читайте также:  Обломов - типичный представитель поместного дворянства в дореформенной России: сочинение

«Мечтательность как причина деградации Обломова»

Роман И. А. Гончарова «Обломов» изображает нам всю жизнь главного героя. Жизнь эту, конечно, не назовешь интересной. Никакие жизненные события не украшают пустого и однообразного существования Ильи Ильича Обломова. Главный герой всем своим образом жизни показывает, как в человеке могут медленно умирать самые лучшие чувства и стремления. Понять и осознать это порой бывает непросто. Однако именно для того, чтобы образ главного героя был для читателей более понятен, Гончаров приводит в романе великолепный эпизод ««Сон Обломова». Этот эпизод имеет огромное значение.

«Сон Обломова» вполне может рассматриваться как самостоятельное художе-ственное произведение. Роман «Обломов» без данного эпизода был бы «неоконченным», как свидетельствует А. В. Дружинин. Главный герой медленно деградирует. Почему? Автор, по-видимому, прекрасно осознавал, что читатель может оказаться в замешательстве, ведь понять личность главного героя не так легко. И именно поэтому был создан «Сон Обломова». Во сне главный герой видит всю свою прежнюю жизнь, как бы возвращается в родовое имение семьи – деревню Обломовку.

Жизнь в этой деревне напоминает какое-то заколдованном царство. Это застывший мир, в котором любое несоответствие существующим правилам вызывает страх и неприязнь. В деревне Обломовке все течет по заведенному порядку. Единственное «достойное» занятие в деревне Обломовке – это еда и сон. «Еда» включает в себя как ее приготовление, так и поглощение. В поместье царят лень, апатия, псе вокруг не вызывает ни малейшего интереса. Мы узнаем, что отец Обломова каждый день начинал так же, как и вчерашний. Единственным занятием, которое утром занимало отца Илюши, было наблюдение за тем, что творится во дворе.

Мать Ильи по три часа спорила с Аверкой, портным, как можно из фуфайки мужа перешить Илюше курточку. Ее деятельности заключалась в следующем: дать задания слугам, сколько нужно сплести кружев; погулять по саду, понаблюдать за созреванием яблок. Однако все эти «занятия» были не главными, а второстепенными. Главным было позаботиться о приготовлении обеда. «Об обеде совещались целым домом». После обеда все спали.

В деревне Обломовке у людей не было ровным счетом никаких интересов. Детство человека – это лучшая пора, но детство маленького Ильи Обломова вряд ли можно назвать таковым. Мальчик растет в атмосфере сонного царства, он видит, что взрослые ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

Ребенок быстро перенимает все повадки взрослых. Немудрено, что взрослый Илья Обломов стал жить так же, как жили остальные в его родовом имении. В детстве маленькому Илюше запрещалось абсолютно все. Это делалось вовсе не из деспотизма родителей или их желания ущемить права ребенка. Напротив, родители и все окружающие стремились обезопасить маленького Илюшу от всего, что могло бы ему навредить. Со временем добрый и мягкий. по натуре мальчик привык к такому положению вещей, оно стало его вполне устраивать. Если человеку не к чему стремиться, он поневоле начинает угасать. Нет ничего хуже бездействия, от этого теряются как душевные, так и физические силы. Взрослый Обломов полностью «соответствует» той модели поведения, которая была заложена в его сознание детскими впечатлениями.

Во сне Обломову видится не только раннее детство. Когда Илюша становится постарше, няня часто рассказывает ему сказки. Сказки – это тот же сон, вымысел. Сказочный мир не совпадает с реальностью. Но Илюша, привыкший с детства ничего не делать, внимает сказкам с огромным удовольствием. Ведь сказочные истории дают ему хоть какой-то интерес, позволяют немного «украсить» жизнь чудесным вымыслом. Выдуманные истории постепенно заполняют едва ли не весь внутренний мир Илюши, начиная заменять реальность.

Немудрено, что став взрослым. Обломов с тоской вспоминает сказочные истории. «Взрослый Илья Ильич, хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта неискренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессильно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы».

Нет ничего удивительного в том, что взрослый Обломов воспринимает труд как нечто неприятное, тоскливое. Зато бездействие, мечтательность для Обломо-ва крайне желанны. Он наслаждается ничегонеделанием, его устраивает пустая бессмысленная жизнь, лишенная действенных поступков. Потому что, как это ни парадоксально, именно в ней он и видит смысл своего существования.

Из сна Обломова мы узнаем, что родители мечтали о хорошем будущем для своего Илюши. Они хотели бы, чтобы он был советником в палате или губернатором. Но, прежде всего, родители желали бы, чтобы сынок обошел все трудности, которые неминуемо встретились бы ему на пути. Им хотелось, чтобы Илюша учился бы «слегка», чтобы добыл аттестат, в котором было бы написано, что он «прошел все науки и искусства». Мечты родителей Обломова смешны, достойны презрения и осуждения. Мы прекрасно понимаем, что обстановка, в которой вырос Обломов, послужила причиной его деградации. Ограниченные родители не понимали той простой истины, что в жизни ничего не дается без определенных усилий. Родители стремились оградить своего обожаемого ребенка от всевозможных падений, не понимая, что тем самым лишают сына и возможности взлетов.

Мечты сами по себе – явление отнюдь не плохое. Но в случае с Обломовым фантазии выступают единственной заменой реальной деятельности, поэтому мечты Обломова воспринимаются нами как отрицательное явление. Сон Обломова позволяет лучше понять причину появления у главного героя таких качеств, как равнодушие к жизни, апатия, крайняя флегматичность. Именно по этой причине эпизод со сном так важен в романе.

Мечтательность как причина деградации Обломова

Роман И. А. Гончарова «Обломов» изображает нам всю жизнь главного героя. Жизнь эту, конечно, не назовешь интересной. Никакие жизненные события не украшают пустого и однообразного существования Ильи Ильича Обломова. Главный герой всем своим образом жизни показывает, как в человеке могут медленно умирать самые лучшие чувства и стремления. Понять и осознать это порой бывает непросто. Однако именно для того, чтобы образ главного героя был для читателей более понятен, Гончаров приводит в романе великолепный эпизод ««Сон Обломова». Этот эпизод имеет огромное значение.

«Сон Обломова» вполне может рассматриваться как самостоятельное художе-ственное произведение. Роман «Обломов» без данного эпизода был бы «неоконченным», как свидетельствует А. В. Дружинин. Главный герой медленно деградирует. Почему? Автор, по-видимому, прекрасно осознавал, что читатель может оказаться в замешательстве, ведь понять личность главного героя не так легко. И именно поэтому был создан «Сон Обломова». Во сне главный герой видит всю свою прежнюю жизнь, как бы возвращается в родовое имение семьи – деревню Обломовку.

Жизнь в этой деревне напоминает какое-то заколдованном царство. Это застывший мир, в котором любое несоответствие существующим правилам вызывает страх и неприязнь. В деревне Обломовке все течет по заведенному порядку. Единственное «достойное» занятие в деревне Обломовке – это еда и сон. «Еда» включает в себя как ее приготовление, так и поглощение. В поместье царят лень, апатия, псе вокруг не вызывает ни малейшего интереса. Мы узнаем, что отец Обломова каждый день начинал так же, как и вчерашний. Единственным занятием, которое утром занимало отца Илюши, было наблюдение за тем, что творится во дворе.

Мать Ильи по три часа спорила с Аверкой, портным, как можно из фуфайки мужа перешить Илюше курточку. Ее деятельности заключалась в следующем: дать задания слугам, сколько нужно сплести кружев; погулять по саду, понаблюдать за созреванием яблок. Однако все эти «занятия» были не главными, а второстепенными. Главным было позаботиться о приготовлении обеда. «Об обеде совещались целым домом». После обеда все спали.

В деревне Обломовке у людей не было ровным счетом никаких интересов. Детство человека – это лучшая пора, но детство маленького Ильи Обломова вряд ли можно назвать таковым. Мальчик растет в атмосфере сонного царства, он видит, что взрослые ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

Ребенок быстро перенимает все повадки взрослых. Немудрено, что взрослый Илья Обломов стал жить так же, как жили остальные в его родовом имении. В детстве маленькому Илюше запрещалось абсолютно все. Это делалось вовсе не из деспотизма родителей или их желания ущемить права ребенка. Напротив, родители и все окружающие стремились обезопасить маленького Илюшу от всего, что могло бы ему навредить. Со временем добрый и мягкий. по натуре мальчик привык к такому положению вещей, оно стало его вполне устраивать. Если человеку не к чему стремиться, он поневоле начинает угасать. Нет ничего хуже бездействия, от этого теряются как душевные, так и физические силы. Взрослый Обломов полностью «соответствует» той модели поведения, которая была заложена в его сознание детскими впечатлениями.

Во сне Обломову видится не только раннее детство. Когда Илюша становится постарше, няня часто рассказывает ему сказки. Сказки – это тот же сон, вымысел. Сказочный мир не совпадает с реальностью. Но Илюша, привыкший с детства ничего не делать, внимает сказкам с огромным удовольствием. Ведь сказочные истории дают ему хоть какой-то интерес, позволяют немного «украсить» жизнь чудесным вымыслом. Выдуманные истории постепенно заполняют едва ли не весь внутренний мир Илюши, начиная заменять реальность.

Немудрено, что став взрослым. Обломов с тоской вспоминает сказочные истории. «Взрослый Илья Ильич, хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта неискренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессильно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы».

Нет ничего удивительного в том, что взрослый Обломов воспринимает труд как нечто неприятное, тоскливое. Зато бездействие, мечтательность для Обломо-ва крайне желанны. Он наслаждается ничегонеделанием, его устраивает пустая бессмысленная жизнь, лишенная действенных поступков. Потому что, как это ни парадоксально, именно в ней он и видит смысл своего существования.

Из сна Обломова мы узнаем, что родители мечтали о хорошем будущем для своего Илюши. Они хотели бы, чтобы он был советником в палате или губернатором. Но, прежде всего, родители желали бы, чтобы сынок обошел все трудности, которые неминуемо встретились бы ему на пути. Им хотелось, чтобы Илюша учился бы «слегка», чтобы добыл аттестат, в котором было бы написано, что он «прошел все науки и искусства». Мечты родителей Обломова смешны, достойны презрения и осуждения. Мы прекрасно понимаем, что обстановка, в которой вырос Обломов, послужила причиной его деградации. Ограниченные родители не понимали той простой истины, что в жизни ничего не дается без определенных усилий. Родители стремились оградить своего обожаемого ребенка от всевозможных падений, не понимая, что тем самым лишают сына и возможности взлетов.

Читайте также:  Человеческие типы в романе И. А. Гончарова Обломов: сочинение

Мечты сами по себе – явление отнюдь не плохое. Но в случае с Обломовым фантазии выступают единственной заменой реальной деятельности, поэтому мечты Обломова воспринимаются нами как отрицательное явление. Сон Обломова позволяет лучше понять причину появления у главного героя таких качеств, как равнодушие к жизни, апатия, крайняя флегматичность. Именно по этой причине эпизод со сном так важен в романе.

Мечтательность как причина деградации Обломова

Роман И. А. Гончарова “Обломов” изображает нам всю жизнь главного героя. Жизнь эту, конечно, не назовешь интересной. Никакие жизненные события не украшают пустого и однообразного существования Ильи Ильича Обломова. Главный герой всем своим образом жизни показывает, как в человеке могут медленно умирать самые лучшие чувства и стремления. Понять и осознать это порой бывает непросто. Однако именно для того, чтобы образ главного героя был для читателей более понятен, Гончаров приводит в романе великолепный эпизод “Сон Обломова”. Этот

Цикл очерков “Фрегат “Паллада” Итогом кругосветного плавания Гончарова явилась книга очерков “Фрегат “Паллада”, в которой столкновение буржуазного и патриархального мироуклада получило дальнейшее, углубляющееся осмысление. Путь писателя лежал через Англию к многочисленным ее колониям в.

Обломов и Ольга Ильинская. Была ли любовь Мировая литература весьма щедра на любовную тематику, а имена литературных влюбленных давно стали хрестоматийными. Ромео и Джульетта, Данте и Беатриче, Тристан и Изольда – можно много перечислять примеров любовных историй.

Художественные особенности романа “Обломов” Писатель-реалист, Гончаров счи­тал, что художника должны интересовать в жизни устойчивые формы, что дело истинного писателя – создание устойчивых типов, которые слагаются “из долгих и многих повторений или настроений явлений и.

Герой романа “Обыкновенная история” Герой романа Александр Адуев живет в то переходное время, когда безмятежное спокойствие дворянской усадьбы оказалось нарушенным. Звуки городской жизни с ее лихорадочными темпами все настойчивее и чаще врываются в ленивую.

Два обстоятельства творческой истории романа “Обломов” Первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал “Сон Обломова” – “увертюра всего романа”, тем не менее, в окончательном тексте занявшая место 9 главы 1 его части. “Сон” является средоточием.

Художественное время и пространство в романе “Обломов” Для писателя и пространство, и время являются не только объектом изображения, но так­же важным средством в худо­жественном освоении мира. Обращение к пространст­венно-временной организации романа поможет луч­ше разобраться в идейно-художественной структуре.

Особенность “карьерной” повести Гончарова Особенность “карьерной” повести Гончарова состоит в том, что преодоление романтического идеала, приобщение к суровой деловой жизни столицы расценивается писателем как проявление объективного общественного прогресса. История героя оказывается отражением исторически необходимых.

Образ Андрея Штольца в романе И А Гончарова “Обломов” Школьное сочинение по русской литературе по роману И. А. Гончарова “Обломов”. Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь.

Мое отношение к Обломову Главный герой романа Гончарова – Илья Ильич Обломов. Это человек “лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами”. Он, “дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет.

“Сон Обломова” разъясняет, что такое “обломовщина” “Сон Обломова” – этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной. Романист, жаждущий разгадки вопросам, занесенным в.

Отражение исторических перемен в романе Иван Александрович Гончаров уже при жизни приобрел прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно рядом с именами лучших писателей второй половины XIX.

Счастливы ли герои романа? (“Обломов”) “Что такое счастье?”, – этот вопрос задавал себе когда-нибудь каждый и не получал на него удовлетворительного ответа. Одному кажется, что счастье – это миг. Другому – труд. Третьему тоже что-нибудь.

Женские образы в романе Гончарова “Обрыв” Одним из самых удавшихся Гончарову в “Обрыве” женских образов была бабушка, которой писатель придает громадное значение в романе. В первоначальном замысле романа Татьяна Марковна была заурядной помещицей-провинциалкой, отличавшейся лишь житейской.

“Воспитание – великое дело им решается участь человека.” (В Г Белинский) (По роману И А Гончарова “Обломов”) Недавно я прочитала роман И. А. Гончарова “Обломов”. Нахожу в себе черты его главного героя. Я думала, что это просто лень, а оказалось, что это “обломовщина”. Действительно, так хочется пролежать.

Гончаров Иван Александрович – прозаик, критик Гончаров учился в частном пансионе, где приобщился к чтению книг западноевропейских и русских авторов и хорошо изучил французский и немецкий языки. В 1822 году поступил в Московское коммерческое училище. Не.

Сходство Адуева с Владимиром Ленским Литературной традиции споры Петра Ивановича и Александра Адуевых более всего зависимы от эпизода споров Онегина и Ленского в Евгении Онегине” – с той существенной разницей, что в романе Пушкина споры.

Художественное своеобразие романа Гончарова “Обломов” В романе “Обломов” Гончаров отразил часть современной ему действительности, показал характерные для того времени типы, образы, исследовал истоки и суть противоречий в русском обществе середины XIX в. Автор использовал ряд.

Сочинение по роману И. А. Гончарову “Обломов” Мое отношение к Обломову. Главный герой романа Гончарова – Илья Ильич Обломов. Это человек “лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами”. Он, “дворянин родом, коллежский.

“Счастье есть дело судьбы ума и характера.” (По роману Гончарова “Обломов”) Жизнь человека, безусловно, зависит от него самого. Есть те, кто привык полагаться на случай, судьбу или другие “высшие силы”. Но, в основном, в наш век прагматизма и реализма, люди, прежде.

Эволюция героев Гончарова Изучая судьбы русских писателей XIX века, начинаешь невольно привыкать к тому, что зачастую их жизнь обрывалась пулей, виселицей, каторгой, безумием. Рылеев и Радищев, Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский –.

Сейчас вы читаете: Мечтательность как причина деградации Обломова

Мечтательность как причина деградации Обломова

Роман И. А. Гончарова «Обломов» изображает нам всю жизнь главного героя. Жизнь эту, конечно, не назовешь интересной. Никакие жизненные события не украшают пустого и однообразного существования Ильи Ильича Обломова. Главный герой всем своим образом жизни показывает, как в человеке могут медленно умирать самые лучшие чувства и стремления. Понять и осознать это порой бывает непросто. Однако именно для того, чтобы образ главного героя был для читателей более понятен, Гончаров приводит в романе великолепный эпизод ««Сон Обломова». Этот эпизод имеет огромное значение.

«Сон Обломова» вполне может рассматриваться как самостоятельное художе-ственное произведение. Роман «Обломов» без данного эпизода был бы «неоконченным», как свидетельствует А. В. Дружинин. Главный герой медленно деградирует. Почему? Автор, по-видимому, прекрасно осознавал, что читатель может оказаться в замешательстве, ведь понять личность главного героя не так легко. И именно поэтому был создан «Сон Обломова». Во сне главный герой видит всю свою прежнюю жизнь, как бы возвращается в родовое имение семьи – деревню Обломовку.

Жизнь в этой деревне напоминает какое-то заколдованном царство. Это застывший мир, в котором любое несоответствие существующим правилам вызывает страх и неприязнь. В деревне Обломовке все течет по заведенному порядку. Единственное «достойное» занятие в деревне Обломовке – это еда и сон. «Еда» включает в себя как ее приготовление, так и поглощение. В поместье царят лень, апатия, псе вокруг не вызывает ни малейшего интереса. Мы узнаем, что отец Обломова каждый день начинал так же, как и вчерашний. Единственным занятием, которое утром занимало отца Илюши, было наблюдение за тем, что творится во дворе.

Мать Ильи по три часа спорила с Аверкой, портным, как можно из фуфайки мужа перешить Илюше курточку. Ее деятельности заключалась в следующем: дать задания слугам, сколько нужно сплести кружев; погулять по саду, понаблюдать за созреванием яблок. Однако все эти «занятия» были не главными, а второстепенными. Главным было позаботиться о приготовлении обеда. «Об обеде совещались целым домом». После обеда все спали.

В деревне Обломовке у людей не было ровным счетом никаких интересов. Детство человека – это лучшая пора, но детство маленького Ильи Обломова вряд ли можно назвать таковым. Мальчик растет в атмосфере сонного царства, он видит, что взрослые ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

Ребенок быстро перенимает все повадки взрослых. Немудрено, что взрослый Илья Обломов стал жить так же, как жили остальные в его родовом имении. В детстве маленькому Илюше запрещалось абсолютно все. Это делалось вовсе не из деспотизма родителей или их желания ущемить права ребенка. Напротив, родители и все окружающие стремились обезопасить маленького Илюшу от всего, что могло бы ему навредить. Со временем добрый и мягкий. по натуре мальчик привык к такому положению вещей, оно стало его вполне устраивать. Если человеку не к чему стремиться, он поневоле начинает угасать. Нет ничего хуже бездействия, от этого теряются как душевные, так и физические силы. Взрослый Обломов полностью «соответствует» той модели поведения, которая была заложена в его сознание детскими впечатлениями.

Во сне Обломову видится не только раннее детство. Когда Илюша становится постарше, няня часто рассказывает ему сказки. Сказки – это тот же сон, вымысел. Сказочный мир не совпадает с реальностью. Но Илюша, привыкший с детства ничего не делать, внимает сказкам с огромным удовольствием. Ведь сказочные истории дают ему хоть какой-то интерес, позволяют немного «украсить» жизнь чудесным вымыслом. Выдуманные истории постепенно заполняют едва ли не весь внутренний мир Илюши, начиная заменять реальность.

Немудрено, что став взрослым. Обломов с тоской вспоминает сказочные истории. «Взрослый Илья Ильич, хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта неискренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессильно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы».

Нет ничего удивительного в том, что взрослый Обломов воспринимает труд как нечто неприятное, тоскливое. Зато бездействие, мечтательность для Обломо-ва крайне желанны. Он наслаждается ничегонеделанием, его устраивает пустая бессмысленная жизнь, лишенная действенных поступков. Потому что, как это ни парадоксально, именно в ней он и видит смысл своего существования.

Из сна Обломова мы узнаем, что родители мечтали о хорошем будущем для своего Илюши. Они хотели бы, чтобы он был советником в палате или губернатором. Но, прежде всего, родители желали бы, чтобы сынок обошел все трудности, которые неминуемо встретились бы ему на пути. Им хотелось, чтобы Илюша учился бы «слегка», чтобы добыл аттестат, в котором было бы написано, что он «прошел все науки и искусства». Мечты родителей Обломова смешны, достойны презрения и осуждения. Мы прекрасно понимаем, что обстановка, в которой вырос Обломов, послужила причиной его деградации. Ограниченные родители не понимали той простой истины, что в жизни ничего не дается без определенных усилий. Родители стремились оградить своего обожаемого ребенка от всевозможных падений, не понимая, что тем самым лишают сына и возможности взлетов.

Мечты сами по себе – явление отнюдь не плохое. Но в случае с Обломовым фантазии выступают единственной заменой реальной деятельности, поэтому мечты Обломова воспринимаются нами как отрицательное явление. Сон Обломова позволяет лучше понять причину появления у главного героя таких качеств, как равнодушие к жизни, апатия, крайняя флегматичность. Именно по этой причине эпизод со сном так важен в романе.

Ссылка на основную публикацию
×
×