Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов»: сочинение

Комическое и трагическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»

  1. Исторический период создания романа.
  2. Комические черты образа Обломова.
  3. Трагедия жизни Обломова и его душевное состояние.

Выход в свет романа А. И. Гончарова «Обломов» совпал с особым историческим периодом России, периодом, когда наиболее остро встал вопрос об отмене крепостного права, когда в русском обществе уже созрело недовольство существующей жизнью и порядками. Прежде чем Гончаров написал свое произведение, он словно прожил в себе жизнь своих героев. «То, что не выросло и не созрело во мне самом, чего я не видел, не наблюдал, чем не жил, – то недоступно моему перу», – писал Гончаров в одной из своих статьей.

Может быть, именно поэтому в каждом его романе и особенно в «Обломове» коренные свойства русской натуры предстали столь крупно и правдиво, глубоко раскрылись в комических и трагических своих проявлениях.

Илья Ильич Обломов – герой и комический и трагический одновременно. Внешне все происходит достаточно комично. Это совершенно инертный и апатичный человек. Причина такого состояния отчасти в положении Обломова, а отчасти в образе его нравственного и умственного развития. Он барин, и «у него есть Захар и еще триста Захаров». Самые главные его занятия – отдых и еда, главный вопрос, который решается всей семьей – вопрос о том, что они будут кушать на обед и ужин. Это главная проблема, впрочем, единственная, которую они в состоянии решить. После обеда – продолжительный спокойный сон. И так изо дня в день, год за годом. Любое стремление маленького Обломова сделать хоть что-нибудь пресекалось на корню. Захар натягивает ему, уже четырнадцатилетнему подростку, чулки, надевает башмаки, а Илюша только лежа подает ему ноги – одну, затем другую. Его и причесывают, и одевают, и даже умыться он не может сам и без напоминания. Такая беспомощность всегда вызывает ироническую улыбку. Мальчик растет, но ничего не меняется. Также хлопочут вокруг уже взрослого Обломова слуги, а он целыми днями и практически весь роман напролет лежит на диване, не потому что устал, а потому что это его нормальное состояние. Он сросся со своим мягким удобным халатом и длинными широкими туфлями, в которые он виртуозно попадал, как только свешивал ноги с дивана. Его жизнь – ленивая спячка. Он не приемлет никакой работы, хотя в молодости имел намерения трудиться, «ждал много от судьбы и самого себя», но намерения и остались намерениями. В Москве он получил неплохое образование, но в его голове остались лишь отрывки полученных знаний, служба показалась ему смертельно скучной. В результате от подал в отставку и благополучно вернулся на свой диван, где в мечтах представляет себя непобедимым полководцем, мыслителем, известным художником. Но это только в мечтах, а наяву Обломов раб своего дивана, а жизнь уходит безвозвратно.

Вместе с внешней комичностью положения, мы понимаем, что все это на самом деле глубоко трагично. Н. А. Добролюбов в своей статье «Что такое обломовщина» писал: «Обломов – не тупая апатичная фигура без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий и жизни, о чем-то думающий». Трагизм состоит именно в обычности происходящих событий. В жизни Обломова были минуты, когда он задумывался о причинах, побудивших его вести такую жизнь. И в главе «Сон Обломова» Гончаров дает ответ на этот вопрос. Герой романа, даже вопреки своему желанию становится рабом не только своего любимого удобного дивана, он становится рабом положения. Обломов умен, и в его логике имеется грустная истина. Ради существующего и сложившегося порядка жизни действительно не стоит суетиться и вставать с дивана. Это все равно бессмысленно и ни к чему не приведет. Другой вопрос, что Обломов даже и не пытался что-либо изменить. Апатичность и нежелание перемен и названо в русской литературе термином «обломовщина». Этой болезнью в результате поражены и другие герои романа – и Штольц, и Ольга, и Захар, просто Илья Обломов бездельничает откровеннее других героев романа и не пытается прикрыть своего безделья.

Поэт П. А. Вяземский, получив назначение на службу и прощаясь с беспечным московским бездельем, написал произведение, названное прощальной одой халату. Вот несколько строк из этой оды:
Товарищ неги праздной. Досугов друг, Свидетель тайных дум

Для Вяземского халат был нечто большее, чем просто одежда, он противопос-тавляет халат «гостиной ливрее», фраку и мундиру. Разница между ними и халатом имеет нравственный смысл – халат олицетворяет личную независимость. Не потому ли так дорожит Обломов своим халатом, а заодно и диваном? Не олицетворяет ли он для Обломова ту же свободу быть самим собой, вопреки окружающему миру?

Автор проходит с героем все слои обломовского существования, бросая на него то сочувственный, то иронический взгляд. Видя и вновь переживая угасание человека в Обломове, мы острее и глубже воспринимаем трагизм его судьбы, и вместе с тем осознаем громадную ценность того духовного достояния, которое было заключено в герое и которое есть в любом человеке.

Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов»

Скачать сочинение

Дарование Гончарова-романиста раскрылось в “Обломове” во всем своем богатстве. Мне кажется, что роман можно назвать трагикомедией: в нем много трагического, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос. Смешное и трагическое переплетается, подчеркивая друг друга, образуя глубину произведения.
Одна из главных трагедий романа — трагедия Обломова. Илья Ильич Обломов, потомственный дворянин, молодой человек 32-33 лет. Показывая нам его портрет, автор подчеркивает отсутствие “всякой определенной идеи” в глазах и замечает, что “лежанье” было “нормальным состоянием” героя. Рисуя во всех подробностях его быт, Гончаров дает нам понять, что это человек нравственно погибающий: везде паутина, на пыли зеркал можно писать, а вот в чернильнице чернил не найдешь, кое-где раскрытые книги, но страницы, на которых они развернуты, запылились и пожелтели. Но почему же один из лучших людей романа, морально чистый, честный, добрый, сердечный Обломов, нравственно умирает? В чем причина этой трагедии? По мнению критика Добролюбова, именно Обломовка была почвой: привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в герое апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного раба. В этом и есть трагедия Обломова — такой молодой человек, еще недавно чем-то увлекавшийся, медленно, но верно погружается в страшную трясину апатии. И никто и ничто, даже искренняя любовь, уже не может вернуть его к миру, возродить в нем интерес к жизни.
Мне кажется также, что некоторый трагизм есть в образе Штольца. Хотя на первый взгляд это новый, прогрессивный, почти идеальный человек, но он скучен и жалок в своей искусственности. В отличие от сердечного Обломова, Штольц описывается как некая машина: “. он весь составлен из костей, мускулов и нервов”. Читая роман, мы видим, что трагедия Штольца — это его ненатуральность: он почти никогда не волнуется, не переживает событие сильно.
Гончаров неоднозначно относится как к одному, так и к другому герою. Осуждая лень и апатию Обломова, автор в его душевности, доброте, сердечности видит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества. Хотя писатель рисует почти идеально образ Штольца, в нем чувствуется какая-то однобокость, неестественность. Иван Александрович со скепсисом относится к этому “новому” человеку. Скорее всего, истоки трагедий обоих героев — в воспитании. Это два совершенно разных пути. Обломовцы — хранители традиций древности: так же, как Обломов, препровождали время и его отец, дед, прадед; и из поколения в поколение передавалась обломовская утопия — представление о человеке праздном, но гармонично сосуществующем с природой. Но автор показывает отсталость патриархальности, почти сказочную невозможность Обломовки в современном мире. Трагедия состоит и в том, что мечта Обломова под напором цивилизации переходит в разряд невозможных. Причина неестественности Штольца — также воспитание, на этот раз “правильное”, рациональное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может быть не только в том, что герой несчастен, но и в том, что он живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам. В жизни Штольца нет никаких неожиданностей, интересных моментов. Она как точный график времени отправления поездов на станции, а сам он — поезд, идущий строго по расписанию, хотя и очень хороший, но все же искусственный. Его идеал, которому ничто не мешало осуществиться, — это достижение материального достатка, комфорта, личной устроенности. Я согласен с А. П. Чеховым, который писал: “Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что он великолепный малый, а я ему не верю. Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен”.
В то же время в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется от всей души, видя в них современное по сей день, несмотря на то, что роман был написан много лет назад. Многие из них касаются взаимоотношений Захара и Ильи Ильича. Вот, например, сцена из конца первой части романа. Весь день Обломов не может толком проснуться. В половине пятого часа Захар осторожно пошел будить его: “Илья Ильич! А, Илья Ильич!” Следует пикировка между хозяином и слугой: “Вы велели разбудить себя. ” — “Ну, знаю. Ты исполнил свою обязанность и пошел прочь!” Думая, что господин опять уснул, Захар раздраженно восклицает: “Знаешь ты дрыхнуть. Вишь, дрыхнет, словно чурбан осиновый!” Но Обломов услышал и в гневе: “Нет, ты как сказал-то — а? Как ты смеешь так — а?” И Захар оправдывается. Еще более показательна сцена диалога по поводу “других”, с которыми Захар посмел сравнить своего хозяина. Вот уж воистину трагикомическая сцена: возмущенный Обломов по ходу разговора излагает свое жизненное кредо и, незаметно для самого себя, но явно для читателя, “саморазоблачается”.
До сих пор читатели восхищаются замечательным романом Ивана Александровича Гончарова, в котором неотделимые от жизни комические и трагические сцены переплетаются, поражая всех.

10287 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гончаров И.А. / Обломов / Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов»

Смотрите также по произведению “Обломов”:

«Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов»»

Центральный роман творчества замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова восхищает читателей и по сей день. И неудивительно! Ведь «Обломова» автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, свойсло добиваясь поразительной точности во всех сценах. Интересна также временная протяженность различных частей романа. Действие его разворачивается в течение восьми лет, а с предысторией даже 32 года. Первая глава продолжается всего одно утро и день до пяти часов, так.как писатель, добросовестно выполняя свою задачу, в первой главе знакомит нас с Обломовым, главным героем романа. Дарование Гончарова-романиста раскрылось в «Обломове» во всем его богатстве, со всеми его особенностями. Огромное мастерство писателя-реалиста проявилось в построении романа. Небогатая событиями история жизни Обломова, положенная в основу сюжета романа, покоряет тонким анализом взаимосвязей личной судьбы Ильи Ильича с окружающей действительностью. Я считаю, что «Обломов» Гончарова – это роман-трагикомедия. Хотя в нем много трагичного, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос.

Одна из главных трагедий этого романа – трагедия Обломова. Илья Ильич Обломов, потомственный дворянин, молодой человек 32-33-х лег Автор показывает нам его портрет: «Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи». Автор показывает нам во всех подробностях его быт, дает нам понять, что этот человек – нравственно погибающий. «По стеклам лепилась паутина, напитанная пылью; зеркала… могли служить скрижалями для записывания на них по пыли заметок на память»; «Лежанье у Ильи Ильича было его нормальным состоянием». Но почему же один из лучших людей романа, морально чистый, честный, добрый, сердечный Обломов нравственно умирает? В чем причина этой трагедии? По словам Добролюбова, Обломовка была почвой, на которой росла обломовщина; гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от своих усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного раба. В этом и есть трагедия

Обломова- такой молодой человек, еще недавно чем-то увлекающийся, медленно, но верно погружается в страшную трясину апатии. И никто уже не может вернуть его к миру, возродить в нем интерес к жизни. Также, я считаю, есть некоторый трагизм в образе Штольца. Хотя, на первый взгляд, это новый, прогрессивный, почти идеальный человек, но он скучен и жалок в своей искусственности. В отличие от Обломова, сердечного человека, автор описывает нам Штольца как некую машину: «Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав. Щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул… цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца». Читая роман, мы видим, что трагедия Штольца -это его ненатуральность, он почти никогда не волнуется, не переживает какое-то событие сильно. Гончаров неоднозначно относится как к тому, так и к другому герою. Осуждая лень и апатию Обломова, автор в душевности, доброте, сердечности видит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества. Хотя писатель рисует почти идеально образ Штольца, в нем чувствуется какая-то однобокость, неестественность. Иван Александрович со скепсисом относится к новому человеку Я считаю, что истоки трагедий обоих героев – в воспитании. Это два совершенно разных пути. Обломовцы – хранители традиций древности. Такое времяпровождение, какое было у Обломова, было и у его отца, деда, прадеда; и из поколения в поколение передавалась эта обломовская утопия, утопия о человеке, гармонично сосуществующем с природой. Но автор показывает отсталость патриархальности, почти сказочную невозможность Обломовки в современном мире. Трагедия состоит и в том, что мечта Обломова невозможна под напором цивилизации. Виной неестественности Штольца является также воспитание, на этот раз «правильное», рациональное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может быть не только когда герой умирает, а когда он живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам. В его жизни нет никаких неожиданностей, интересных моментов. Его жизнь как точный график времени отправления поездов на станции, а сам он – поезд, правильно идущий по расписанию, хотя и очень хороший, но все же искусственный. Его идеал, которому ничего не мешало осуществиться, – это достижение материального достатка, комфорта, личной благоустроенности. Я согласен с А.П. Чеховым, который писал: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что он великолепный малый, а я ему не верю… Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен». Трагична дальнейшая судьба Захара: ж сделался нищим. «Все лицо его как будто прожжено было багровой печатью от лба до подборрдка. Нос был, сверх того подернут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные… На нем была ветхая шинель, у которой недоставало одной полы, он был одет в галоши на босу ногу, в руках держал меховую, совсем обтертую шапку». После смерти хозяина Захару некуда было идти. Все его дальнейшие помыслы были связаны с Ильей Ильичем. Его смерть была сильнейшим ударом по Захару, который искренне любил Обломова

Но в то же время в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется от всей души, несмотря на то, что роман был написан много лет назад. Многие из них касаются взаимоотношений Захара и Ильи Ильича. Вот, например, сцена из конца первой части. В начале пятого часа Захар осторожно пошел будить хозяина: «Илья Ильич! А, Илья Ильич!». Но храпение продолжалось. Когда он наконец дозвался хозяина, тот приказал Захару уйти и заснул. В раздражении Захар восклицает: «Знаешь ты дрыхнуть! – говорил Захар, уверенный, что хозяин не слышит. – Вишь, дрыхнет. словно чурбан осиновый!». Но Обломов услышал: «Нет, ты как сказал-то — а? как ты смеешь так – а?». Захар оправдывается. Ему удается поднять с постели Илью Ильича, недовольного тем, что его разбудили. В этот момент в комнату заходит Штольц. Или комическая сцена в начале второй части, на обеде у Ольги. Обломов, волнуясь, набрал столько печенья себе, что все., гости начали поглядывать на него и ждать, как он будет их есть.

До сих пор читатели восхищаются замечательным романом Ивана Александровича Гончарова, в котором неотделимые от жизни комические и трагические сцены переплетаются, поражая всех.

Сочинение: Комическое и трагическое в романе И. Гончарова Обломов

Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов»

Автор: Гончаров И.А.

Дарование Гончарова-романиста раскрылось в “Обломове” во всем своем богатстве. Мне кажется, что роман можно назвать трагикомедией: в нем много трагического, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос. Смешное и трагическое переплетается, подчеркивая друг друга, образуя глубину произведения.

Одна из главных трагедий романа — трагедия Обломова. Илья Ильич Обломов, потомственный дворянин, молодой человек 32-33 лет. Показывая нам его портрет, автор подчеркивает отсутствие “всякой определенной идеи” в глазах и замечает, что “лежанье” было “нормальным состоянием” героя. Рисуя во всех подробностях его быт, Гончаров дает нам понять, что это человек нравственно погибающий: везде паутина, на пыли зеркал можно писать, а вот в чернильнице чернил не найдешь, кое-где раскрытые книги, но страницы, на которых они развернуты, запылились и пожелтели. Но почему же один из лучших людей романа, морально чистый, честный, добрый, сердечный Обломов, нравственно умирает? В чем причина этой трагедии? По мнению критика Добролюбова, именно Обломовка была почвой: привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в герое апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного раба. В этом и есть трагедия Обломова — такой молодой человек, еще недавно чем-то увлекавшийся, медленно, но верно погружается в страшную трясину апатии. И никто и ничто, даже искренняя любовь, уже не может вернуть его к миру, возродить в нем интерес к жизни.

Мне кажется также, что некоторый трагизм есть в образе Штольца. Хотя на первый взгляд это новый, прогрессивный, почти идеальный человек, но он скучен и жалок в своей искусственности. В отличие от сердечного Обломова, Штольц описывается как некая машина: “… он весь составлен из костей, мускулов и нервов”. Читая роман, мы видим, что трагедия Штольца — это его ненатуральность: он почти никогда не волнуется, не переживает событие сильно.

Гончаров неоднозначно относится как к одному, так и к другому герою. Осуждая лень и апатию Обломова, автор в его душевности, доброте, сердечности видит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества. Хотя писатель рисует почти идеально образ Штольца, в нем чувствуется какая-то однобокость, неестественность. Иван Александрович со скепсисом относится к этому “новому” человеку. Скорее всего, истоки трагедий обоих героев — в воспитании. Это два совершенно разных пути. Обломовцы — хранители традиций древности: так же, как Обломов, препровождали время и его отец, дед, прадед; и из поколения в поколение передавалась обломовская утопия — представление о человеке праздном, но гармонично сосуществующем с природой. Но автор показывает отсталость патриархальности, почти сказочную невозможность Обломовки в современном мире. Трагедия состоит и в том, что мечта Обломова под напором цивилизации переходит в разряд невозможных. Причина неестественности Штольца — также воспитание, на этот раз “правильное”, рациональное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может быть не только в том, что герой несчастен, но и в том, что он живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам. В жизни Штольца нет никаких неожиданностей, интересных моментов. Она как точный график времени отправления поездов на станции, а сам он — поезд, идущий строго по расписанию, хотя и очень хороший, но все же искусственный. Его идеал, которому ничто не мешало осуществиться, — это достижение материального достатка, комфорта, личной устроенности. Я согласен с А. П. Чеховым, который писал: “Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что он великолепный малый, а я ему не верю… Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен”.

В то же время в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется от всей души, видя в них современное по сей день, несмотря на то, что роман был написан много лет назад. Многие из них касаются взаимоотношений Захара и Ильи Ильича. Вот, например, сцена из конца первой части романа. Весь день Обломов не может толком проснуться. В половине пятого часа Захар осторожно пошел будить его: “Илья Ильич! А, Илья Ильич!” Следует пикировка между хозяином и слугой: “Вы велели разбудить себя. ” — “Ну, знаю. Ты исполнил свою обязанность и пошел прочь!” Думая, что господин опять уснул, Захар раздраженно восклицает: “Знаешь ты дрыхнуть. Вишь, дрыхнет, словно чурбан осиновый!” Но Обломов услышал и в гневе: “Нет, ты как сказал-то — а? Как ты смеешь так — а?” И Захар оправдывается. Еще более показательна сцена диалога по поводу “других”, с которыми Захар посмел сравнить своего хозяина. Вот уж воистину трагикомическая сцена: возмущенный Обломов по ходу разговора излагает свое жизненное кредо и, незаметно для самого себя, но явно для читателя, “саморазоблачается”.

До сих пор читатели восхищаются замечательным романом Ивана Александровича Гончарова, в котором неотделимые от жизни комические и трагические сцены переплетаются, поражая всех.

Комическое и трагическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Занимающий центральное место в творчест­ве замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова, роман восхищает читателей и по сей день. И неудивительно! Ведь «Обломова» автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, слог, добиваясь поразительной точности во всех деталях.

Дарование Гончарова-романиста раскры­лось в «Обломове» во всем его богатстве, со всеми его особенностями. Огромное мас­терство писателя-реалиста проявилось в пост­роении романа. Небогатая событиями история жизни Обломова,

Хотя в нем много трагического, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос.

Одна из главных трагедий этого романа — трагедия Обломова. Илья Ильич Обломов, по­томственный дворянин, молодой человек 32- 33 лет. Автор показывает нам его портрет: «Это был человек среднего роста, приятной наружно­сти, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи».

Автор показывает нам во всех

По словам Добролюбова, Обломовка была почвой, на которой росла обломовщина; привыч­ка получать удовлетворение своих желаний не от своих усилий, а от труда других развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного раба. В этом и есть трагедия Обломова — такой молодой человек, еще недавно чем-то увлекающийся, мед­ленно, но верно погружается в страшную трясину апатии. И никто уже не может вернуть его к миру, возродить в нем интерес к жизни.

Также, я считаю, некоторый трагизм есть в образе Штольца. Хотя, на первый взгляд, это новый, прогрессивный, почти идеальный чело­век, но он скучен и жалок в своей искусственно­сти. В отличие от Обломова, сердечного чело­века, автор описывает нам Штольца как некую машину: «Он был весь составлен из костей, му­скулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул… цвет лица ров­ный, смугловатый, и никакого румянца».

Читая роман, мы видим, что трагедия Штольца — это его ненатуральность; он почти никогда не вол­нуется, не сильно переживает. Гончаров неод­нозначно относится как к одному, так и к друго­му герою. Осуждая лень и апатию Обломова, автор в душевности, доброте, сердечности ви­дит антитезу суете и тщеславию столичного чи­новничьего общества. Хотя писатель рисует почти идеальный образ Штольца, в нем чувст­вуется какая-то однобокость, неестествен­ность. Иван Александрович со скепсисом отно­сится к новому человеку.

Я считаю, что истоки трагедий обоих героев-в воспитании. Это два совершенно разных пути. Обломовцы — хранители традиций древ­ности.

Так же, как Обломов, препровождали время и его отец, дед, прадед; и из поколения в поколение передавалась обломовская уто­пия, представление о человеке, гармонично сосуществующем с природой. Но автор пока­зывает отсталость патриархальности, почти сказочную невозможность Обломовки в совре­менном мире. Трагедия состоит и в том, что мечта Обломова под напором цивилизации пе­реходит в разряд невозможных.

Причина неестественности Штольца также воспитание, на этот раз «правильное», рацио­нальное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может быть не только в том, что герой умирает, но и в том, что он живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам. В жизни Штольца нет никаких неожиданностей, интересных мо­ментов.

Она как точный график времени от­правления поездов на станции, а сам он — по­езд, правильно идущий по расписанию, хотя и очень хороший, но все же искусственный. Его идеал, которому ничто не мешало осуще­ствиться, — это достижение материального достатка, комфорта, личной устроенности. Я согласен с А. П. Чеховым, который писал: «Штольц не внушает мне никакого доверия.

Ав­тор говорит, что он великолепный малый, а я ему не верю… Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен».

Трагична дальнейшая судьба Захара: он сделался нищим. «Все лицо его как будто про­жжено было багровой печатью от лба до под­бородка. Нос был, сверх того, подернут сине­вой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепу­танные…

На нем была ветхая шинель, у кото­рой недоставало одной полы, он был одет в галоши на босу ногу, в руках держал мехо­вую, совсем обтертую шапку». После смерти хозяина Захару некуда было идти. Все его по­мыслы были связаны с Ильей Ильичем.

Его смерть стала сильнейшим ударом по Захару, который искренне любил Обломова.

Но в то же время в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется от всей души, несмотря на то, что роман был написан много лет назад. Многие из них касаются взаи­моотношений Захара и Ильи Ильича. Вот, на­пример, сцена из конца первой части. В начале пятого часа Захар осторожно пошел будить хозяина: «Илья Ильич!

А, Илья Ильич!» Но храп продолжался. Когда же наконец дозвался хо­зяина, тот приказал ему уйти и заснул. Захар раздраженно восклицает: «Знаешь ты дрых­нуть! — говорил слуга, уверенный, что хозяин не слышит. — Вишь, дрыхнет, словно чурбан осиновый!» Но Обломов услышал: «Нет, ты как сказал-то — а? Как ты смеешь так — а?» Захар оправдывается.

Ему удается поднять с постели Илью Ильича, недовольного тем, что его раз­будили. В этот момент в комнату заходит Штольц. Или комическая сцена в начале вто­рой части, на обеде у Ольги.

Обломов, волну­ясь, набрал себе столько печенья, что все гос­ти начали поглядывать на него и ждать, как он будет его есть.

До сих пор читатели восхищаются замеча­тельным романом Ивана Александровича Гон­чарова, в котором неотделимые от жизни комические и трагические сцены естественно пере­плетаются, волнуя всех.

Дайджест:

На тему: Любовь в романе Гончарова «Обломов» Как и во многих других литературных произведениях, в романе «Обломов» автор поднимает так называемые «вечные вопросы». Если говорить конкретнее — писатель рассуждает о счастье, любви, гармонии человека с окружающим его. .

Краткая характеристика произведения «Обломов» Гончарова И. А Идейную направленность романа определил сам автор: «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в кисель… Центральная глава — «Сон Обломова». Обломов привлекает умом. .

Штольц как антипод обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов» Сочинения по литературе: Штольц как антипод обломова в романе И. А. Гончарова Обломов Произведения И. А. Гончарова получили широкую известность у читателей. Особенной популярностью пользовался и пользуется роман «Обломов». Главные. .

Тема дома в романе «Обломов» И. Гончарова — сочинение В книге Ивана Гончарова «Обломов» одной из центральных тем является тема дома. Именно в домашней обстановке, на своем любимом диване проводит большую часть времени главный герой романа Илья Ильич. Он. .

Образ главного героя в романе И. А. Гончарова «Обломов» 1. Образ жизни Ильи Ильича, 2. Штольц как антипод Обломова. 3. Что такое обломовщина? Слово это — обломовщина; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни… Н. А. Добролюбов. .

Образ жизни Обломова и Штольца в романе Гончарова «Обломов» План Введение Особенности образа жизни героев Образ жизни героев и их детство Сходства и различия образа жизни героев Заключение Введение Произведение Гончарова » Обломов » — социально-психологический роман, построенный на. .

Человеческие отношения главных героев в романе И. А. Гончарова «Обломов» Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что «Обломов» — именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и. .

Тема счастья в романе И. А. Гончарова «Обломов» В жизни каждый из людей хоть когда-нибудь да испытывал счастье. Причиной тому могло быть что угодно: это и достижение целей, к которым давно стремился, и осуществление заветных же­ланий. Но, по-моему. .

На тему: Обломов и обломовщина в романе Гончарова Чрезвычайно высоко отзываясь о романе Гончарова «Обыкновенная история», Белинский все же. остался недоволен его финалом. По мнению критика, превращение романтика-идеалиста Александра Адуева в преуспевающего чиновника, «положительного человека» неправдоподобно: «Автор имел. .

Сюжет и композиция ОБЛОМОВ Гончарова Сюжет и композиция. Сам автор охарактеризовал особенность построения «Обломова»;. 1 часть он называет «увертюрой всего рома­на»;, своеобразным «прологом»; к основной части, где разворачивается сюжетное движение: это «поэма любви»;, составляющая 2. .

На тему: Обломов и Штольц сравнительная характеристика в романе Обломов Гончаров Обломов и Штольц сравнительная характеристика В романе И. А. Гончарова «Обломов» одним из частых приемов является антитеза. Путем противопоставления автор сравнивает главного героя И. И. Обломова с его другом детства. .

Роль любовного сюжета в романе «Обломов» Гончарова И. А Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает; Но и любовь — гармония… Л. С. Пушкин Роман Гончарова имеет весьма незатейливое содержание: в нем подробно описывается примерно полгода из жизни главного. .

— Обломов, Обломовка, обломовщина в романе Гончарова Обломов, Обломовка, обломовщина в романе И. А. Гончарова. Когда знакомишься с человеком, редко что характеризует его так ярко, как то место, где он живет, вещи, которые его окружают, люди, которые. .

Образ Штольца в романе И. А. Гончарова «Обломов» Образ Штольца был задуман Гончаровым как антипод образу Обломова. В образе этого героя писатель хотел представить цельного, активного, деятельного человека, воплотить новый русский тип. Однако замысел Гончарова не вполне удался. .

Любовь в романе И. А. Гончарова «Обломов» В романе «Обломов» жизнь все время как будто испытывает главного героя, искушает его различными «соблазнами» — светскими забавами, успешной карьерой, лучом писательской славы. Но главное испытание Обломова — это любовь. .

Сон Обломова. Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов» Глава «Сон Обломова» показывает картину русской национальной жиз­ни, которая породила определенный человеческий тип. Так кто же такой Обломов? Каков он? Каков его характер? Именно глава «Сон Обломова» помогает нам раскрыть. .

На тему: Обломов и Ольга Ильинская в романе Обломов, Гончаров ­Обломов и Ольга Ильинская Обломов и Ольга Ильинская — главные герои романа И. А. Гончарова «Обломов». Несмотря на разницу характеров и мировоззрений, эти двое были влюблены друг в друга, хоть. .

Согласны ли вы с мнением Иванниковой о том, что в романе Гончарова «Обломов» мир столицы и мир провинции выступают как миры-антагонисты? Согласны ли вы с мнением Иванниковой о том, что в романе И. А. Гончарова «Обломов» мир столицы и мир провинции выступают как ми­ры-антагонисты? Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомните. .

Роль художественной детали в романе «Обломов» Обломов Гончаров И. А Роль художественной детали в романе «Обломов» Роман И. А. Гончарова «Обломов» — это роман о движении и покое. Автор, раскрывая суть движения и покоя, использовал множество различных художественных приемов, о. .

Сочинение: Сон из романа Гончарова «Обломов» Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: «Сон из романа Гончарова «Обломов»» Глава «Сон Обломова» входит в состав романа Ивана Гончарова «Обломов» и является одной из значимых и ключевых. Важно отметить, что она. .

Женские образы в романе «Обломов» Гончарова План Введение Портретные характеристики женских образов Два типа русской женщины Два типа любви Заключение Введение Роман » Обломов » Ивана Гончарова — это значимое произведение русской литературы, раскрывающее многие острые. .

Край детства главного героя в романе И. А. Гончарова «Обломов» 1. Образ Обломовки. 2. Прозаичная реальность и сказочные мечты Обломова. 3. Последствия обломовского воспитания. В романе И. А. Гончарова «Обломов» детство главного героя достаточно полно описано в девятой главе. Интересен. .

Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного романа Ивана Гончарова, стал ненужным для общества человеком Автор романа «Обломов», И. А. Гончаров, винит крепостное право в том, что умный, добрый, честный человек Илья Ильич Обломов стал ненужным для общества членом. Лень, бездеятельность, маниловская мечтательность вместо реальной. .

Тема времени в романе «Обломов» Одна из основных тем книги «Обломов» — это вопросы времени. Время в романе течет у разных героев и персонажей по-разному. Удивительно, но это на самом деле происходит так. Ведь персонажи. .

Вечные образы в романе «Обломов» Обломов Гончаров И. А Вечные образы в романе «Обломов» Вечные образы — персонажи литературных произведений, которые вышли за рамки произведения. Они встречаются в других произведениях: романах, пьесах, повестях. Их имена стали нарицательными, часто употребляются. .

Мое отношение к А. Штольцу По роману И. А. Гончарова Обломов Шестидесятые годы девятнадцатого века. Новое время для России. Оно требует иных героев литературы, которые должны не только пассивно противостоять окружающей действительности, как «лишние люди», но и активно вмешиваться в жизнь. .

Общая характеристика романа И. А. Гончарова «Обломов» Два обстоятельства истории написания романа «Обломов» надо иметь в виду, чтобы правильно понять, о чем это произведение. Первым опубликованным фрагментом ро­мана в 1849 году стал «Сон Обломова» — «увертюра всего. .

По произведению Гончарова «Обломов»;. Часть 1 Роман И. А. Гончарова «Обломов» был опубликован в 1859 году в «Отечественных записках». Публикация растяну­лась на четыре месяца, что не способствовало успеху произве­дения с вяло развивающимся сюжетом. В истории России. .

Краткий пересказ четвертой части романа Гончарова «Обломов» Часть четвертая I Со времени болезни Ильи Ильича прошел год. Со­служивец братца Пшеницыной уехал в деревню, но ниче­го положительно не сделал. После болезни Илья Ильич был поначалу мрачен, потом впал. .

«Ода» дивану. По роману И. Ф. Гончарова Обломов Как я люблю тебя, диван, Надежда праздности и лени, Товарищ тайных наслаждений И поэтических отрад! Н. М. Языков Был у одного петербургского барина диван, широкий, просторный, мягкий. Настолько он был. .

Комическое и трагическое в «Повестях Белкина» Нет ничего проще написанного, и в то же время нет ничего сложнее пушкинских «Повестей Белкина». Удивительно, но спустя полтора столетия после их написания не умолкают споры о том, что перед. .

На тему: Обломов и «обломовщина» в романе «Обломов» Гончаров Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов» Роман И. А. Гончарова «Обломов» вышел в свет в 1859 году и был впервые опубликован в журнале «Отечественные записки». С тех. .

Противопоставление Обломова и Штольца в романе Гончарова «…после прочтения всего романа вы чувствуете, что в сфере вашей мысли прибавилось что-то новое, что к вам в душу глубоко запали новые образы, новые типы. Они вас долго преследуют, вам. .

Тема России в романе «Обломов» с цитатами Для главного героя книги «Обломов», Ильи Ильича, образ Родины — это образ его родного имения, деревни Обломовки. Он вырос в патриархальной семье помещиков, вдали от цивилизации, сохранив старорусский уклад жизни. .

Эволюция героев И. А. Гончарова по роману И. А Гончарова «Обломов» Изучая судьбы русских писателей XIX века, начинаешь невольно привыкать к тому, что зачастую их жизнь обрывалась пулей, виселицей, каторгой, безумием… Рылеев и Радищев, Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский —. .

Краткое содержание романа Гончарова «Обломов» Часть первая В Петербурге, на Гороховой улице, в такое же, как и всегда, утро, лежит в постели Илья Ильич Обломов — молодой человек лет тридцати двух, не обременяющий себя особыми. .

Образ Андрея Штольца в романе «Обломов» Штольц — друг Обломова с детства, с тех времен, когда они оба еще учились в пансионе отца Штольца, в Верхлеве. Жизнь Штольца, однако, сложилась совершенно иначе, чем жизнь Обломова. Он. .

По произведению Гончарова «Обломов». Часть 9 После разрыва с Ольгой Илья Ильич получает вымытый и починенный халат. Это своеобразный символический момент: Обломов возвращается к прежней жизни. Возвращение это да­ется ему нелегко. Он искренне переживает, но заставляет. .

На тему: Не ошибается тот, кто ничего не делает в романе Обломов, Гончаров ­Не ошибается тот, кто ничего не делает Главный герой самого известного романа Гончарова — Илья Ильич Обломов, дворянин средних лет, который был по натуре очень ленивым человеком. Вся его жизнь. .

По произведению Гончарова «Обломов»;. Часть 2 Художественное пространство романа постепенно расши­ряется: Обломов получает письмо от своего управляющего из деревни о неурожае, недоимках, уменьшении дохода. Теперь перед нами уже не просто плохой хозяин дома, а нерадивый помещик. .

Комическое и трагическое в романе И. Гончарова “Обломов”

Дарование Гончарова-романиста раскрылось в “Обломове” во всем своем богатстве. Мне кажется, что роман можно назвать трагикомедией: в нем много трагического, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос. Смешное и трагическое переплетается, подчеркивая друг друга, образуя глубину произведения. Одна из главных трагедий романа – трагедия Обломова.

Илья Ильич Обломов, потомственный дворянин, молодой человек 32-33 лет. Показывая нам его портрет, автор подчеркивает отсутствие “всякой определенной идеи” в глазах и

По мнению критика Добролюбова, именно Обломовка была почвой: привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий,

Мне кажется также, что некоторый трагизм есть в образе Штольца. Хотя на первый взгляд это новый, прогрессивный, почти идеальный человек, но он скучен и жалок в своей искусственности. В отличие от сердечного Обломова, Штольц описывается как некая машина: “…он весь составлен из костей, мускулов и нервов”. Читая роман, мы видим, что трагедия Штольца – это его ненатуральность: он почти никогда не волнуется, не переживает событие сильно. Гончаров неоднозначно относится как к одному, так и к другому герою.

Осуждая лень и апатию Обломова, автор в его душевности, доброте, сердечности видит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества. Хотя писатель рисует почти идеально образ Штольца, в нем чувствуется какая-то однобокость, неестественность. Иван Александрович со скепсисом относится к этому “новому” человеку. Скорее всего, истоки трагедий обоих героев – в воспитании.

Это два совершенно разных пути. Обломовцы – хранители традиций древности: так же, как Обломов, препровождали время и его отец, дед, прадед; и из поколения в поколение передавалась обломовская утопия – представление о человеке праздном, но гармонично сосуществующем с природой. Но автор показывает отсталость патриархальности, почти сказочную невозможность Обломовки в современном мире.

Трагедия состоит и в том, что мечта Обломова под напором цивилизации переходит в разряд невозможных. Причина неестественности Штольца – также воспитание, на этот раз “правильное”, рациональное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может быть не только в том, что герой несчастен, но и в том, что он живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам. В жизни Штольца нет никаких неожиданностей, интересных моментов. Она как точный график времени отправления поездов на станции, а сам он – поезд, идущий строго по расписанию, хотя и очень хороший, но все же искусственный.

Его идеал, которому ничто не мешало осуществиться, – это достижение материального достатка, комфорта, личной устроенности. Я согласен с А. П. Чеховым, который писал: “Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что он великолепный малый, а я ему не верю… Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен”. В то же время в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется от всей души, видя в них современное по сей день, несмотря на то, что роман был написан много лет назад.

Многие из них касаются взаимоотношений Захара и Ильи Ильича. Вот, например, сцена из конца первой части романа. Весь день Обломов не может толком проснуться. В половине пятого часа Захар осторожно пошел будить его: “Илья Ильич!

А, Илья Ильич!” Следует пикировка между хозяином и слугой: “Вы велели разбудить себя…” – “Ну, знаю. Ты исполнил свою обязанность и пошел прочь!” Думая, что господин опять уснул, Захар раздраженно восклицает: “Знаешь ты дрыхнуть. Вишь, дрыхнет, словно чурбан осиновый!” Но Обломов услышал и в гневе: “Нет, ты как сказал-то – а? Как ты смеешь так – а?” И Захар оправдывается. Еще более показательна сцена диалога по поводу “других”, с которыми Захар посмел сравнить своего хозяина. Вот уж воистину трагикомическая сцена: возмущенный Обломов по ходу разговора излагает свое жизненное кредо и, незаметно для самого себя, но явно для читателя, “саморазоблачается”.

До сих пор читатели восхищаются замечательным романом Ивана Александровича Гончарова, в котором неотделимые от жизни комические и трагические сцены переплетаются, поражая всех.

Монолог Липочки как средство характеристики героини Монолог Липочки в первом явлении первого действия комедии “свои люди – сочтемся” композиционно представляет собой часть экспозиции этого драматического произведения. Через него читатель и зритель знакомится с дочерью главного героя.

Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича Николай Васильевич Гоголь – замечательный русский писатель. Его талант сатирика и обличителя крепостного права достиг вершины в поэме “Мертвые души”. Писателю удалось создать незабываемую галерею образов крепостников: безответственных и лживых.

Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Н. А. Некрасова Многие предшественники и современники Некрасова писали о народе. Их произведения помогали развитию общественного сознания, учили любить и уважать мужика, вызывали ненависть к угнетателям народа. Некрасов впервые создал произведения не только.

Лики страшного мира в поэзии А. А. Блока Социальная тематика занимает немалое место в лирики А. А. Блока. Причем обращение к гражданским мотивам накануне первой русской революции 1905 года обусловило возникновение реалистических красок в стихах певца Прекрасной Дамы.

Анализ эпизода романа “Мастер и Маргарита”: полет Маргариты над Москвой Полет Маргариты над Москвой кажется мне одним из самых ярких и динамичных эпизодов романа. Цель Маргариты – встреча с Воландом, но перед этим ей разрешают полетать над городом, чтобы привыкнуть.

Сочинение-рассуждение на тему: какие качества я больше всего ценю в человеке? Знакомство с человеком – это не просто встреча людей, это сближение двух судеб, предначертанное судьбой. Знакомые нам люди часто становятся друзьями, подругами – более или менее близкими людьми. У нас.

Почему Печорин поступает жестоко с княжной Мери? Почему Печорин поступает жестоко с княжной Мери? На первый взгляд это кажется странным. Но присмотримся внимательнее к тому, как Лермонтов изображает княжну Лиговскую, кратко проследим ее взаимоотношения с Печориным. Мери.

Тип литературный Тип литературный – Художественный образ человека, в котором воплощены черты, выражающие характерные особенности определенной социальной или психологической группы: общественно-политической, национальной, психологической и т. д. Типическое проявляется в индивидуальной, неповторимой форме.

Поради психолога абітурієнтам та їх батькам Поради психолога абітурієнтам і їх батькам Поради абітурієнтам Шановний абітурієнт, можливо, деякі ради допоможуть тобі в ситуації самовизначення. ” Ким бути?!” Підготовка до вступу повинна початися задовго до самого вступу.

Дорога человечества в космос началась с рязанской земли Будущее человечества – в Космосе! К. Циолковский В этом году во всем мире отмечается знаменательная дата – 50 лет со дня первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года.

Можно ли считать комедию Мольера “Тартюф” классической? Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия “Тартюф”. Комедия.

Вікторина з правил безпеки на дорозі “Веселий пішохід” Вікторина З правил безпеки на дорозі “Веселий пішохід” Мета: З допомогою гри повторити правила дорожнього руху, закріпити знання учнів з безпечного поводження на дорозі в зимовий час. Перевірити навички учнів.

Какие качества я больше всего ценю в людях? Надо жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Абу Силг, восточный мудрец План 1. Все мы – разные. 2. Главное – быть Человеком: А) доброта – истинное сокровище.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНІ АСПЕКТИ РОЗВИТКУ КРЕАТИВНОГО МИСЛЕННЯ НА ЗАНЯТТЯХ З ІНФОРМАТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНІ АСПЕКТИ РОЗВИТКУ КРЕАТИВНОГО МИСЛЕННЯ НА ЗАНЯТТЯХ З ІНФОРМАТИКИ Вступ. Формування творчо-професійних здібностей дітей, які можуть ефективно і нестандартно вирішувати задачі, закладаються в школі, і є невід’ємною умовою подальшого розвитку.

Анализ 10-12 строф из 2-ой главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” В огромном и чистом зеркале романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” читатели узнавали современность, узнавали самих себя и своих знакомых, всю окружающую среду. Они услышали живую, разговорную, прерывистую, искреннюю и.

Сергей Есенин. Биография Если Маяковский был громовой трубой, то Есенин – ее золотою флейтой. Оба эти голоса всегда будут звучать для читателей будущего… Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в.

Внутренний мир ребенка по рассказам А. П. Чехова о детях Когда взрослые вырастают, они почему-то забывают, что сами были детьми несколько десятков лет назад. Маленький принц из одноименного произведения А. де Сент-Экзюпери был способен увидеть барашка в нарисованном ящике, а.

Урок ИЗО “Кольори осені – чарівниці” Практичне завдання – рельєф “Осінній букет” Тема : Кольори осені – чарівниці. Практичне завдання – рельєф “Осінній букет” Мета: – Виховувати розвинену особистісь, зацікавленність до Мистецтва, навколишнього середовища. Розвивати відчуття прекрасного, спостережливість, уявлення. Формувати навички створення.

Анализ лирического стихотворения на уроках литературы Анализ стихотворения – трудная форма работы на уроках литературы. У каждого учителя есть свои приемы и методические находки. Единой схемы анализа стихотворения нет и быть не может, потому что каждое.

Как работать над сочинением Успешная сдача экзамена во многом зависит от информированности абитуриента и школьника об особенностях написания Сочинения. Следует помнить, что вы сдаете учебный предмет – “Русскую литературу”, а Не свое мнение о.

Сейчас вы читаете: Комическое и трагическое в романе И. Гончарова “Обломов”

Читайте также:  Сравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова): сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×