Уездный город и его обитатели: сочинение

Сочинение Уездный город и его обитатели в комедии Ревизор Гоголя

В 1836 году Н. В. Гоголь написал одну из самых известных комедий 19 века, что не утратила своей актуальности и по сей день. «Ревизор» именно так называлась пьеса написанная автором, вобрало в своих персонажей собирательный образ всех бесчинств и пороков того периода российской истории. Комедийную базу этого произведения Н.В. Гоголь предал при помощи намеренной гиперболизации действующих лиц. Чего только стоят местный лекарь – Гибнер и судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин.

Действие комедии происходит в небольшом провинциальном уезде (городке), в котором управляет местный аналог современного мэра – городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Он не беспокоится о положении своих граждан, тратит казенные деньги на свои нужды, берет взятки и держит жителей уезда в страхе своей свирепостью. «Такие обиды чинит, что описать нельзя», – характеризуют действия городничего купцы. Лучшим моментом пьесы, что характеризует характер этого персонажа, выступает его встреча с вероятным ревизором в трактире. Появление в местном питейном заведении человека, который отказывается платить по счетам и ведет себя вызывающе. Только эти основания убедили местных чиновников и Антона Антоновича в частности, что это и есть тот злополучный «ревизор». Во время встречи с Хлестаковичем городничий, несмотря на страх, демонстрирует свою многогодовую увертливость. Он пытается всеми правдами и не правдами ублажить нарушителя спокойствия. Не отстают от своего предводителя и более мелкие чиновники, не забывая попутно вылить грязь на своего недавнего подельника.

Помимо явных указаний на черты характеров персонажей Н.В. Гоголь дал каждому своему персонажу свою собственную манеру речи. Так судья Ляпкин Тяпкин во время разговора питается, как можно больше использовать «умные» слова из книг, что правда не совсем удачно у него получается. Речь Хлестакова бессвязна и прерывиста. Персонаж постоянно перескакивает, проявляю импульсивность своего характера. Добчинский и Бобчинский имеют скудный словарный запас и постоянно говорят наперебой. Для доведения информации до собеседника они постоянно активно жестикулируют и пользуются вводными словами: «изволите видеть» и «да-с».

Верхом же Гоголевской сатиры и иронии становиться уездный лекарь Гибнер, что приехал в местный уезд из другой страны. Каковы лечится у врача, что не понимает ни слова и за все произведения не сказал ничего членораздельного.

На мой взгляд, основной мыслью произведения было высмеять поведение местных чиновников, которые вместо того, чтобы начать менять ход дел в городе к лучшему, стали искать обходные пути, чтобы выкрутиться из сложившейся ситуации.

Смех сквозь слезы – главная идея Н.В. Гоголя, ведь после спешного отъезда Ивана Александровича Хлестакова персонажи не поменялись. Да, они потеряли часть своего благосостояния, но с приездом настоящего ревизора их действия никак не изменятся, разве что станут еще более изощренными.

2 вариант

Произведение Н.В. Гоголя «Ревизор» стало самым популярным в девятнадцатом веке. Комедия была написана в 1836 году, но остается актуальной и сегодня. Все герои произведения очень интересные и колоритные. Они все разные. В персонажах комедии собраны все негативные качества и пороки того времени. Чтобы достичь комизма Н.В. Гоголь использовал метод гиперболизации героев произведения.

Все действия происходят в провинциальном городе. Этот уезд не большой по масштабу. В качестве мера выступает городничий с двойной фамилией Антон Антонович Сквозняк-Дмухановский. Он абсолютно не думает и не переживает о жителях города. Он безнаказанно тратит на свои нужды городской бюджет. Он любит брать взятки. Жители города не смеют ему возразить, потому что бояться его. В общем, он творит все, что ему угодно и обижает людей. Единственный страх он испытывает перед ревизором, который должен приехать в уездный город. Когда городничий всё-таки встретился с Хлестаковичем (выдавал себя за ревизора) он сквозь боязнь старался себя вести уверенно. Антон Анатольевич всячески старался угодить псевдо ревизору.

Н.В. Гоголь придумал каждому своему персонажу особенную и неповторимую манеру общения. Судья с громким именем и фамилией Ляпкин Тяпкин в своей речи старается использовать как можно больше умных слов, которые он узнал из книг. Но, говорить красиво у него не получается. Он постоянно торопится и перескакивает с одной темы на другую. Он весьма импульсивен. Он говорит бессвязно, иногда вставляет умные слова не туда куда нужно и постоянно прерывается посередине рассказа.

Есть еще два практически одинаковых и внешне и по характеру персонажей. Добчинский и Бобчинский они словно родные братья. У них слабый словарный запас, их речь оставляет желать лучшего. Они постоянно перебивают друг друга. Для того, чтобы донести мысль оппоненту они активно используют жесты. В их речи много вводных слов (например, «да-с»).

Очень смешон местный доктор Гибнер, он иностранец. Он приехал в город из другого государства. Он практически не разговаривает на русском языке и не понимает остальных. Можно только предположить, как он лечит пациентов.

Гоголь в своем произведение хотел высмеять модель поведения чиновников и других высокопоставленных лиц. Все они ничего не делали хорошего для города. Это их вина, что город не процветал.

Комедия «Ревизор» прекрасно передает гнусную натуру определенных людей. Гоголь весело и задорно высмеял многие человеческие пороки (лицемерие, алчность, жадность).

Также читают:

Картинка к сочинению Уездный город и его обитатели в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

Роман «Герой нашего времени», написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, известнейшим русским писателем. Данное произведение стало культовым и пользуется сумасшедшей популярностью по сей день.

Пословицы рассказывают о том, как следует поступать. Они основаны на многовековом опыте народа, который сумел сделать определенные выводы из этого мира и в итоге создал такие краткие формулы

Главный герой романа Раскольников создает свою теорию и пытается проверить ее на практике. Все его тайные чувства, искушения, желания находят отражение в окружающих людях

Из яичка вылупился маленький стрижонок, его прозвали Скрипом. Он жил в норе с мамой, братьями и сестрами. Папы у них не было, стрижиха одна выкармливала и воспитывала своих птенцов

Во время написания романа «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин использовал собственные наблюдения, и рассказы из жизни реальных персонажей. Реальность персонажей описанных в этом произведении

Уездный город и его обитатели в комедии Гоголя Ревизор

Одна из известнейших комедий Николая Васильевича Гоголя – «Ревизор», написанная в далеком 1836 году. Это произведение, по словам автора, высмеивает все самое плохое, что только мог собрать в себе человек. Пороки человечества в «Ревизоре» настолько гиперболизированы, что вызывают улыбку. А, главное, что удалось сделать Гоголю – собрать все в едином месте – Уездном городе, который точно заслуживает детального рассмотрения!

Действие комедии развернулось в маленьком провинциальном городишке, заправляет которым городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – заядлый взяточник и просто бесчестный человек, не интересующийся жизнью, кипящей в его городе. Характер этого героя раскрывается почти сразу: в тот самый момент, когда сообщается о неком загадочном человеке, прибывающем в местном трактире, и Антон Антонович решает, что это ревизор, о котором так недавно сообщили. Главная задача городничего – не показать того загнившего состояния, до которого доведен населенный пункт. И к этой цели Сквозник-Дмухановский стремится, использую любые уловки и ухищрения!

Не отстают от городничего и остальные управляющие, в число которых входит местный судья Ляпкин-Тяпкин. Человек, крайне не уважающий собственной службы, желающий целиком посвятить себя любимому делу – охоте. Ляпкин-Тяпкин – судья, который так и не научился отличать правду от лжи, но отлично приловчился сбегать от собственных обязанностей.

Одним из странных персонажей, вызывающих жалось, стал попечитель богоугодных заведений Земляника. Герой, считавшей смерть – волей Божьей и не стремящийся спасть жизни. Заведения, данное Землянике в управление было разрушено, а люди в нем лишь погибали.

Добчинский и Бобчинский – герои комедии, похожие, словно братья. Эти персонажи словно не умеют разговаривать, объясняя большую часть собственных мыслей. Их речь бессвязна, а словарный запас на редкость мал, однако привычка перебивать проскальзывает в каждой сцене с героями.

Интересно понаблюдать и за поведением женской части города, интересующейся платьями и умением правильно кокетничать. Одежда – завсегдатай предмет спора героинь, а удачный выход замуж – цель их жизни. Основу женского населения составляют дочь и жена городничего.

Что же касается самого города, то это место затхлое и заброшенное: на улицах разбросан мусор; в здании суда сушат белье; в больнице не оказывают помощи страдающим пациентам. Учителя этого городишки – самый худший пример для учеников, а на почте и вовсе вскрывают все посылки и письма.

Николай Васильевич Гоголь – гений, предоставивший миру комедию «Ревизор». Социальная лестница, описанная в данном произведении – это пример безответственности, в первую очередь, власти, которая не желает управлять населенным пунктом. Все верхушка управления города – это мошенники, из-за чего состояние уездного городишки не подлежит долгим обсуждениям.

2 вариант

Сюжет комедии злободневный, так как его тема особо актуальна в настоящее время. Писатель собрал в него все самое смешливое, чтобы вдоволь посмеяться над комедией. Картина действия происходит в неизвестном уездном городе, в котором живут обычные городские чиновники. Автор собрал в нем, практически, всеобщие изъяны и недостатки.

Главой провинциального города считался городничий, именно он и принес невероятность весть о тайном приезде ревизора. Городничий не заботился о жизни горожан, его лишь беспокоила собственная жизнь, деньги, взятки. А, впрочем, как и многих городских чиновников, у которых на первом месте было взятки. Городничий зачастую пытался обобрать местных купцов и затем расходовал деньги из казни. Он первый мошенник в городе, сам видел в других мошенничество. Поэтому, приняв обычного прибывшего в город холёного человека, городничий принимает его за тайного ревизора. Он даже не пытался разглядеть в нём изъянов, понять, что перед ними лжец. А когда Хлестаков намекнул на деньги, городничий сразу понял, что он просит взятку. Даже обрадовался, что все складывается удачно.

Схожими с городничим являются и другие обитатели уездного городка, которые такие же мошенники. Вспомним Ляпкина-Тяпкина, судью, который тоже брал взятки. А попечителя богоугодных заведений Землянику, смотрителя училища Хлопкова, почмейстера Шпекина и других интересных личностей городка. Внезапная новость о приезде тайного ревизора так напугала городских чиновников, что они старались привести в надлежащее соответствие в своих подразделениях. Из-за приезда «особого» гостя, чиновники решили изгнать из больницы излишних пациентов, соорудить заборы, чтобы прикрыть недостроенные здания, избавиться от лентяев сотрудников, разгрести старый мусор. В результате обсуждения, обнаруживается, что судья прикрывает постоянно пьяного заседателя, а в училище работает преподаватель, весьма человек с неуравновешенным характером. В ходе действий обнаруживается, что работают не совсем добропорядочные люди.

Читайте также:  Трагедия маленького человека в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя: сочинение

Чиновники не замечают своих пороков, но их довольно много. Вспомним Землянику, который считал, что, если вымрет народ в больницах, значит такова их судьба. Он говорил, что не нужно пациентам давать лекарственные препараты, или даже менять постельное белье в палатах. А Ляпкин-Тапкин забросил работу в суде, и целыми днями проводит на охоте. В результате его работа в суде заброшена, и он сам недостаточно организован.

Женщины, так же представлены не в самом лучшем виде. Их ничто не интересует, кроме красивых нарядов, из-за чего между ними возникают конфликты и раздоры. Среди женского общества уездного города выделяются такие персонажи, как дочки Земляники, слесарша Пошлепкина.

Сочинение Описание уездного города в комедии Ревизор

Комедия «Ревизор» отображает Россию времен правления императора Николая 1. В эту пору в общественной жизни наблюдался парадокс: мощь империи нарастала, а духовные устои деградировали. Благородство и порядочность вышли из моды, их сменили кляузничество и муштра. Культурная жизнь на какое-то время замерла, а политической и без того не было.

События, описанные в комедии, развернулись в вымышленном городе, тем не менее, он великолепно характеризует российскую действительность того времени. Сотни подобных поселений были рассеяны по просторам российской глубинки. Чтобы выбраться отсюда к границам государства нужно, по меньшей мере, три дня скакать верхом.

Итак, место событий похоже на маленькое обособленное государство, в котором имеются обязательные структуры: учебные заведения, больницы, суды, полицейские участки. Кажется, есть все необходимое для нормальной жизни граждан. Однако все эти учреждения пребывают в крайне бедственном состоянии. Ни один суд не обходится без взятки. Больных не лечат, полиция не заботится о сохранении порядка. Улицы города утопают в мусоре, в судебном зале разгуливают гуси, а почмейстер для собственного удовольствия вскрывает и читает письма.

Хуже всего приходится гражданам, вынужденным мириться с воровством и вымогательством власть имущих. Находящиеся над ними чиновники с выгодой для себя нарушают закон, получают взятки, бездействуют, и нет надежды найти на них управу. Горожане самостоятельно справляются с проблемами, зная, что не стоит рассчитывать на поддержку властей.

Трудно выживать в уездном городе простому человеку. Купцов городские властители безжалостно обкладывают данью. Текущие дела решаются в обход закона при помощи взяток. Портной принес городничему выкуп, поэтому вместо его сына в армию отправили семейного мужчину, что противоречит правилам. Из-за бумажной неразберихи, царящей в судах, наказанию подвергли не того человека. Некую унтер-офицершу, не имеющую отношения к делу, высекли и обложили штрафом.

Ни одна городская структура не соответствует своему предназначению благодаря попустительству городничего. Именно он поощряет незаконные действия своих подчиненных. Автор нарочно сосредоточил в вымышленном городе все мерзости российской действительности, в надежде искоренить существующие пороки. Писатель продемонстрировал, насколько ужасно выглядит изнанка общественной жизни, когда все пекутся лишь о собственных интересах.

Уездный город и его обитатели

Несколько интересных сочинений

Произведение представляет собой описание жизни обыкновенной русской девушки, сумевшей преодолеть все невзгоды и тяготы, выпавшие на ее долю, и остаться добрым, сердечным, не озлобившимся человеком.

Предположительно, время написания поэмы VIII век до нашей эры. Для создания произведения использовался гекзаметр. Поэма состоит из 24 песен, столько же, сколько букв в греческом алфавите.

Одним из основных персонажей произведения является Николай Ставрогин, представленный писателем в образе псевдогероя, мертворожденного.

Люди в отличие от животных отличаются тем, что у них есть разум. Из-за этого мы умеем думать и разговаривать друг с другом. Когда мы общаемся друг с другом, порой можно даже не специально

Сам по себе Петербург уже давно является, в любых произведениях нашей классики важнейшим образом и историческим наследием, когда бы и кем бы он ни был описан. Будь то Пушкин, Достоевский, Гоголь и многие другие классики.

Уездный город и его обитатели: сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 8 класс. Уездный город и его обитателя (по комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”)

Повесть Гоголя “Ревизор” заставляет читателя улыбнуться над всеми обитателями уездного города, которые с таким старанием пытались “пустить пыль в глаза” высокопоставленному чиновнику. Каким кажется сам город? В первую очередь у меня создается впечатление, что город очень маленький, грязный и непривлекательный. Узкие кривые улочки, некрасивые, покосившиеся или с облупившейся краской дома. В городе нет ничего, что привлекало бы внимание. Даже деревья какие-то чахлые, жалкие. В городе нет ничего, что привлекало бы внимание. Даже деревья какие-то чахлые, жалкие. В городе много “достойных” людей, по крайней мере, они сами считают себя таковыми. Но на самом деле блистательная сатира Гоголя безжалостно обнажает их сущность. Обитатели города чванливые и жалкие, они не ведают сострадания к своему ближнему. Но как только появляется малейшая опасность, они мобилизуют все свои силы для того, чтобы исправить положение.
Обитатели уездного города очень глупы. Как можно было принять Хлестакова за значительную и важную персону? Только недалекие и ограниченные люди смогли бы допустить такую ошибку. Жители городка очень завистливы. И при всей своей убогости они очень высокого мнения о себе. Например, жена и дочь городничего уверены, что их прекрасные качества произвели на заезжего чиновника неизгладимое впечатление.
Жители уездного города не ведают о существовании таких качеств, как доброта, благородство, взаимовыручка. Они готовы безжалостно губить друг друга только ради того, чтобы возвеличить свою собственную персону.
Как только жители уездного города узнают о том, что к ним должен приехать ревизор, они начинают усиленно создавать видимость благополучия. Но никому даже в голову не приходит, что можно позаботиться также о реальном положении дел в городе, чтобы сделать хоть что-то полезное. При всей комичности своего положения обитатели города на самом деле наводят на тягостные и грустные размышления. Неужели во все времена Россия была во власти таких вот чиновников, которые превыше всего ставили свои собственные интересы? Например, городничий – исключительно расчетливый, бессердечный и хитрый человек. Он обязан следить за порядком в городе. По сути, он отвечает за вверенный ему город. Но как распоряжается он этой властью? Прежде всего он стремится набить свой собственный карман.
Деньги, которые были отпущены на строительство церкви, городничий без малейших угрызений совести присваивает себе. Он совершенно равнодушен к реальному процветанию города, зато небезразличен к своей драгоценной особе. А как он боится неприятностей со стороны заезжего ревизора! И это заставляет его всячески унижаться перед Хлестаковым, ублажать его, стараясь произвести на него самое выгодное впечатление. Судья Ляпкин-Тяпкин удивительно необразован и невежествен. Он берет взятки, нимало не беспокоясь о нравственной стороне своих действий. Впрочем, он весьма охотно подводит под взяточничество свою собственную теорию: “Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем. борзыми щенками. Это совсем иное дело”.
Все без исключения обитатели уездного города являются абсолютно ничтожными и мелкими людишками. Они не видят дальше своего носа, поэтому их так легко обвел вокруг пальца столь же недалекий и хвастливый Хлестаков. Достаточно вспомнить, что смотритель училищ Лука Лукич абсолютно туп и неведествен. Но вместе с тем в его характере в изобилии представлены такие качества, как холопская почтительность ко всем, кто рангом повыше.
Жена и дочь городничего также занимают достойное место в галерее образов, нарисованных Гоголем. Маменька и дочка одинаково чванливы, глупы и самонадеянны. Они легко верят всему, что говорит им Хлестаков. При этом каждая уверена в своем превосходстве над другой. И в этом также проявляется комичность и гротескость их облика и поведения. Как они кокетничают с заезжим чиновником, надеясь завоевать его расположение!
Юмор Гоголя очен точен, писатель с удивительным правдоподобием рисует портреты российских чиновников. И читателю кажется, что невзирая на пройденное время, в нашей стране также можно встретить городничего и других чиновников, которые также будут стараться пустить пыль в глаза проезжему высокопоставленному лицу. На самом деле обитатели уездного города, которых показал Гоголь, лишь только изменились внешне. В остальном ситуация осталась очень похожей на ту, что описана в этой бессмертной комедии.

Уездный город и его обитатели (по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)

«…она представляет собою ужасное зрелище страны, где…есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей».
В.Г. Белинский.

Драматургия Н.В. Гоголя явилась новым словом в истории русского театра. Новаторство великого русского писателя и драматурга ярче всего проявилось в его знаменитой комедии «Ревизор» (1835). В этом произведении все ново и необычно для традиционной русской драмы: и сюжет, и композиция, и конфликт, и разработка образов. Комедия наполнена искрящимся юмором, переходящим в иронию и даже сарказм. Поэтому можно сказать, что «Ревизор» – мощная обличительная комедия, высмеивающая пороки современной Гоголю России.
Известно, что сюжет комедии о проезжающем рядовом чиновнике, принятом в провинции за важную персону, был подсказан Гоголю А.С. Пушкиным. Замысел своей комедии писатель определял так: «В «Ревизоре» я решил собрать в кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Сборищем всех общественных пороков России стал уездный город, где происходит действие «Ревизора». Этот город символизирует всю Россию в целом, ибо нет, по убеждению Гоголя, такого места в стране, где бы царили другие порядки.
Выбор героев пьесы помогает автору максимально охватить все стороны общественной жизни и управления в городе. На страницах «Ревизора» мы знакомимся со всеми слоями русского общества: «гражданством», «купечеством», чиновниками во главе с городничим.
Не забыта и женская половина населения города, также разделенная на ранги. Выше всех стоит жена и дочь городничего. Чуть ниже стоят жены и дочери чиновников, вроде дочки Земляники, с которой дочери городничего не подобает брать пример. В самом низу – высеченная унтер-офицерша и слесарша Пошлепкина.
В городе есть свой царек – городничий, а также чиновники, занимающиеся «устройством» разных сторон жизни. Это и судья Ляпкин-Тяпкин, и попечитель богоугодных заведений Земляника, и смотритель училищ Хлопов. Встречаемся мы и с лекарем Гибнером, и полицмейстером Держимордой, и почтмейстером Шпекиным.
Путаница с Хлестаковым помогает увидеть реальную работу всех этих «государственных мужей».
Городничий города – Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – глава уездного города, в котором происходит действие комедии. Это «постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек…Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов».
Известие о приезде ревизора сильно напугало всех чиновников во главе с самим городничим. Сквозник-Дмухановский отдает приказание «обустроить» город к приезду проверяющего: выгнать лишних больных из больницы, привести в надлежащий вид преподавателей в училищах, прикрыть заборами недостроенные здания, спрятать мусор на улицах и т.д.
По мере развития пьесы обнажается истинное лицо этого чиновника. Он гордится тем, что обманул трех губернаторов. И действительно, в деле воровства и обмана этот герой преуспел. Он умеет и «дать», и «взять», беззастенчиво ворует казенные деньги, грабит и притесняет население. Недаром после приезда «ревизора» к нему сразу же потянулись жители с жалобами на этого «отца города». Купцы поведали, что городничий безбожно обворовывает их, да еще и оскорбляет. И это несмотря на регулярные приношения, которые купечество делает Сквозник-Дмухановскому. Если что не по его, то городничий присылает к «провинившемуся» целый полк солдат на постой, чтобы знали свое место.
Слесарша рассказала Хлестакову, что городничий незаконно забрил ее мужа в солдаты, потому что другие «богатый подарок дали». А бедной женщине Сквозник-Дмухановский заявил: «На что…тебе муж? он уж тебе не годится».
Унтер-офицершу городничий, не разобравшись, велел выпороть за драку на базаре. На деле же оказалось, что она ни в чем не виновата.
Таким образом, чувствуя свою силу, этот чиновник куражится и измывается над горожанами. Он творит то, что хочет, и никто не властен его остановить: в своем городе Антон Антонович – царь и бог.
Но перед вышестоящим чиновником герой выслуживается и раболепствует. Он делает все, чтобы понравится мнимому ревизору, не видит, что Хлестаков – вовсе не тот, за кого его все принимают.
Неожиданное разоблачение Хлестакова не просто отрезвляет Городничего, но оскорбляет его до глубины души («убит, убит, совсем убит», «зарезан»). Пережив это унизительное потрясение, герой впервые в жизни духовно прозревает: «Вижу какие-то свиные рылы вместо лиц…». Таков город, которым он управляет, и таков он сам.
Все чиновники, находящиеся в подчинении городничего, как один, злоупотребляют своим положением, не выполняют возложенных на них обязанностей, воруют. По мысли Гоголя, это объясняется беззаконием всей российской системы управления. Но, в то же время, каждый из героев «прикладывает руку» к этим безобразиям. Квартальный Держиморда берет «не по чину», смотритель богоугодных заведений Земляника – плут, казнокрад и доносчик.
Не лучше его и лекарь Гибнер. Больницы, находящиеся под «присмотром» этих господ, содержатся в полном беспорядке. Больные походят «на кузнецов», диагнозы не ставятся, лечение назначается абы как, ибо врачи придерживаются принципа «чем ближе к натуре, тем лучше».
«Либеральный» судья Ляпкин-Тяпкин берет взятки «борзыми щенками» и не считает это грехом. В присутственных местах также царит полный беспорядок. Там вместо изображения Фемиды Аммос Федорович повесил принадлежности для охоты, которую он очень любит.
Беседа городничего с Лукой Лукичом Хлоповым проливает свет на уровень образования в городе. Прежде всего, мы понимаем, что все чиновничество невежественно и необразованно. Да и преподаватели недалеко ушли от «отцов города». Один из учителей корчит страшные рожи, другой ломает стулья, объявляя это «жертвой науке».
Почтмейстер Хлопов, наивный человек, вскрывает чужие письма и читает их, а также развлекает этим и других своих коллег.
В общем, складывается такое впечатление, что подчиненные берут пример со своего начальства – городничего. Они «выжимают» из своего «хлебного местечка» все, что можно. Об интересах горожан никто и не задумывается, главное – хорошо и удобно жить самому, суметь взять от жизни как можно больше.
Все чиновники, как и Сквозник-Дмухановский, ни во что не ставят своих подчиненных, но раболепствуют перед начальством. Они заискивают и перед городничим, и перед Хлестаковым, и перед любым другим вышестоящим чиновником, от которого зависит их судьба.
С точки зрения Гоголя, все чиновники уездного города должны нести личную ответственность за свои преступления. В то же время писатель критикует и простых жителей города, их обывательское сознание. Они готовы подчиняться плутам и казнокрадам, потому что в них сильно рабское сознание, которое превращает людей в животных.
Купцы считают, что «задабривать» отцов города – это вполне нормальное дело, в порядке вещей. Один из купцов так жалуется Хлестакову: «Если бы, то есть, чем-нибудь не уважили его, а то мы уж порядок всегда исполняем: что следует на платья супружнице его и дочке – мы против этого не стоим». Протестовать купцы и не пробуют: «А попробуй прекословить, наведет к тебе целый полк на постой».
Чтобы избавиться от «постылого» городничего, купцы несут «ревизору» Хлестакову «подарки». Система взяток так глубоко сидит в их сознании, что они и не знают, как вести дела по-другому. Только вот купцы и не подозревают, что они сами поддерживают систему произвола, от которой так страдают.
Другие просители, пришедшие к Хлестакову, еще более смиренны. Некоторых вообще не пустили к «ревизору», и они, почти не сопротивляясь, подчиняются власти.
Большое внимание Гоголь уделяет и описанию женского населения города. Жена и дочь городничего – типичные представительницы уездной элиты. Они воспитаны на романах, кокетливы и мечтают о выгодной партии. И Анна Андреевна, и Марья Антоновна любят посплетничать, распустить какой-нибудь слух, позлорадствовать при случае. Героини не отличаются большой нравственностью и рады завести роман со столичным «ревизором».
Таким образом, в «Ревизоре» Н.В. Гоголь создал собирательный образ города, отразив систему общественного управления в России, точно и тонко показав все стороны жизни страны. Автор подчеркивает, что деятельность чиновников антинародна и антигосударственна. По его мнению, в России сложилась развращающая система, при которой государственные служащие безнаказанно совершают всевозможные преступления. Население же все это безропотно терпит и даже поддерживает положение вещей своим поведением.
Мне кажется, что «Ревизор» Гоголя – чрезвычайно актуальное произведение. Несмотря на то, что со времен писателя прошло почти два века, в России, на мой взгляд, мало что изменилось. На каждой странице произведения мы узнаем ситуации из современной нам жизни. Поэтому, я считаю, читать и изучать творчество Гоголя просто необходимо. Произведения этого писателя помогают нам понять и осознать недостатки современного общества, попытаться их исправить, изменить жизнь к лучшему.

Читайте также:  Остап и Андрий «Тарас Бульба»: сочинение

Сочинение: Гоголь н. в. – Уездный город и его обитатели

Гоголь н. в. – Уездный город и его обитатели

“Ревизор” принадлежит к тем произведениям, которые захватывают читателя и зрителя мгновенно и словно врасплох. О своем произведении Гоголь писал: “Я решился собрать все дурное, какое только я знал, и за одним разом над ним посмеяться- вот происхождение “Ревизора”.
Автор рисует нам неприглядную картину уездного города и ее “отцов” – мздоимцев и бездельников, занятых только удовлетворением своих желаний и прихотей.
Городничий не заботится о подчиненных его власти горожанах, обирает купцов, тратит казенные деньги на собственные нужды. Он сам жулик ив каждом начальнике видит жулика, ждущего взяток. Приняв Хлестакова за важного чиновника, Антон Антонович всячески угождает ему, надеясь на то, что останется при своей должности. Так же ведут себя и остальные чиновники: судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, почтмейстер Шпекин. Этим чиновникам невдомек, что можно честно выполнять свои обязанности, жить интересами общества, трудиться на благо людей. Они и слов-то таких не знают.
Открывшийся обман с ложным ревизором и приезд подлинного чиновника из Петербурга приводит их в замешательство. И скорее всего ненадолго.
Автор дает понять, что все повторится заново с несколькими нюансами. Может быть, взятки будут больше, страху натерпятся, но все обойдется, “генеральную репетицию” они “сыграли с Хлестаковым” прекрасно.
Гоголь был честным художником, он показал подлинную жизнь России, суровую и драматичную, и в этом его заслуга.

Комедия “Ревизор” является злободневной уже более 150 лет. Россия царская, Россия советская, Россия демократическая.. Но не меняются люди, сохраняются прежние порядки, отношения между начальством и подчиненными, городом и деревней, поэтому когда мы читаем “Ревизора” сегодня, то узнаем современный провинциальный город и его обитателей. Гоголь написал комедию, в которой высмеял невежество провинциалов, например, судья Ляпкин-Тяпкин прочитал пять или шесть книг и поэтому вольнодумен, своим словам придает большой вес, его речь, как и многих других чиновников, несвязна и обрывиста. Попечитель богоугодных заведений Земляника лечит подопечных, ничего не понимая в медицине, а лекарь Гибнер ни слова не знает по-русски, то есть вряд ли способен к врачеванию. Местный учитель строит такие гримасы, что окружающие просто в ужасе, а его коллега объясняет с таким жаром, что ломает стулья. Вряд ли после подобного воспитания ученики получают должные знания. Когда воспитанники вырастают, они переходят на гос. службу. И здесь – все одно и то же: пьянство, взяточничество, злоупотребление своим положением, чинопочитание. Достаточно вспомнить лишь некоторых героев комедии и их привычки: заседателя, который вечно пьян; Ляпкина-Тяпкина, уверенного в том, что, если он берет взятки борзыми щенками, то это не преступление; присвоенные чиновниками деньги на строительство церкви, которая якобы сгорела; жалобы купцов на то, что городничий мог взять у них любую ткань или другой товар; фразу Добчинского о том, что “когда вельможа говорит, чувствуешь страх”. Жены этих обитателей провинции воспитаны на журналах, выписываемых из столицы, и местных сплетнях. Неудивительно, что приезд чиновника из Петербурга вызвал у низ такой ажиотаж – провинциальные женихи были на перечет, а молодой галантный человек успевал ухаживать и за женой и за дочерью городничего. Впрочем, Хлестаков воплощал в себе идеал жизни не только в глазах дам, но и всех остальных обитателей уездного города. Его фантастическим россказням поверили, потому что их содержание соответствовало мечтам каждого провинциала: первый дом в Петербурге, тысячи курьеров, друзья – иностранные послы и им подобные, суп прямо из парижаЕ Неудивительно, что городничий не сражу поверил в то, что Хлестаков обещал жениться на Марье Антоновне. Когда же об этом узнали и другие обитатели уездного города, то ярко проявилась их зависть к бывшим друзьям. И как они злорадствовали, когда узнали, что ревизор был не настоящий! Таким образом, описывает все пороки обитателей уездного города, которых было сотни по России. Это лицемерие, двуличность, пошлость, зависть, взяточничество, невежество. И все-таки хочется верить, что прочтение, постановка Ревизора сегодня поможет изменить нравственный облик России, а ее обитателям – осознать собственные пороки.

Уездный город и его обитатели (по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»).

Название: Гоголь н. в. – Уездный город и его обитатели
Раздел: Остальные рефераты
Тип: сочинение Добавлен 03:57:00 20 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 21 Комментариев: 10 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

«…она представляет собою ужасное зрелище страны, где…есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей».

Драматургия Н.В. Гоголя явилась новым словом в истории русского театра. Новаторство великого русского писателя и драматурга ярче всего проявилось в его знаменитой комедии «Ревизор» (1835). В этом произведении все ново и необычно для традиционной русской драмы: и сюжет, и композиция, и конфликт, и разработка образов. Комедия наполнена искрящимся юмором, переходящим в иронию и даже сарказм. Поэтому можно сказать, что «Ревизор» – мощная обличительная комедия, высмеивающая пороки современной Гоголю России.

Известно, что сюжет комедии о проезжающем рядовом чиновнике, принятом в провинции за важную персону, был подсказан Гоголю А.С. Пушкиным. Замысел своей комедии писатель определял так: «В «Ревизоре» я решил собрать в кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Сборищем всех общественных пороков России стал уездный город, где происходит действие «Ревизора». Этот город символизирует всю Россию в целом, ибо нет, по убеждению Гоголя, такого места в стране, где бы царили другие порядки.

Выбор героев пьесы помогает автору максимально охватить все стороны общественной жизни и управления в городе. На страницах «Ревизора» мы знакомимся со всеми слоями русского общества: «гражданством», «купечеством», чиновниками во главе с городничим.
Не забыта и женская половина населения города, также разделенная на ранги. Выше всех стоит жена и дочь городничего. Чуть ниже стоят жены и дочери чиновников, вроде дочки Земляники, с которой дочери городничего не подобает брать пример. В самом низу – высеченная унтер-офицерша и слесарша Пошлепкина.

В городе есть свой царек – городничий, а также чиновники, занимающиеся «устройством» разных сторон жизни. Это и судья Ляпкин-Тяпкин, и попечитель богоугодных заведений Земляника, и смотритель училищ Хлопов. Встречаемся мы и с лекарем Гибнером, и полицмейстером Держимордой, и почтмейстером Шпекиным.
Путаница с Хлестаковым помогает увидеть реальную работу всех этих «государственных мужей».

Городничий города – Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – глава уездного города, в котором происходит действие комедии. Это «постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек…Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов».

Известие о приезде ревизора сильно напугало всех чиновников во главе с самим городничим. Сквозник-Дмухановский отдает приказание «обустроить» город к приезду проверяющего: выгнать лишних больных из больницы, привести в надлежащий вид преподавателей в училищах, прикрыть заборами недостроенные здания, спрятать мусор на улицах и т.д.

По мере развития пьесы обнажается истинное лицо этого чиновника. Он гордится тем, что обманул трех губернаторов. И действительно, в деле воровства и обмана этот герой преуспел. Он умеет и «дать», и «взять», беззастенчиво ворует казенные деньги, грабит и притесняет население. Недаром после приезда «ревизора» к нему сразу же потянулись жители с жалобами на этого «отца города». Купцы поведали, что городничий безбожно обворовывает их, да еще и оскорбляет. И это несмотря на регулярные приношения, которые купечество делает Сквозник-Дмухановскому. Если что не по его, то городничий присылает к «провинившемуся» целый полк солдат на постой, чтобы знали свое место.

Слесарша рассказала Хлестакову, что городничий незаконно забрил ее мужа в солдаты, потому что другие «богатый подарок дали». А бедной женщине Сквозник-Дмухановский заявил: «На что…тебе муж? он уж тебе не годится».

Унтер-офицершу городничий, не разобравшись, велел выпороть за драку на базаре. На деле же оказалось, что она ни в чем не виновата.

Таким образом, чувствуя свою силу, этот чиновник куражится и измывается над горожанами. Он творит то, что хочет, и никто не властен его остановить: в своем городе Антон Антонович – царь и бог.

Но перед вышестоящим чиновником герой выслуживается и раболепствует. Он делает все, чтобы понравится мнимому ревизору, не видит, что Хлестаков – вовсе не тот, за кого его все принимают.

Неожиданное разоблачение Хлестакова не просто отрезвляет Городничего, но оскорбляет его до глубины души («убит, убит, совсем убит», «зарезан»). Пережив это унизительное потрясение, герой впервые в жизни духовно прозревает: «Вижу какие-то свиные рылы вместо лиц…». Таков город, которым он управляет, и таков он сам.

Все чиновники, находящиеся в подчинении городничего, как один, злоупотребляют своим положением, не выполняют возложенных на них обязанностей, воруют. По мысли Гоголя, это объясняется беззаконием всей российской системы управления. Но, в то же время, каждый из героев «прикладывает руку» к этим безобразиям. Квартальный Держиморда берет «не по чину», смотритель богоугодных заведений Земляника – плут, казнокрад и доносчик.
Не лучше его и лекарь Гибнер. Больницы, находящиеся под «присмотром» этих господ, содержатся в полном беспорядке. Больные походят «на кузнецов», диагнозы не ставятся, лечение назначается абы как, ибо врачи придерживаются принципа «чем ближе к натуре, тем лучше».

«Либеральный» судья Ляпкин-Тяпкин берет взятки «борзыми щенками» и не считает это грехом. В присутственных местах также царит полный беспорядок. Там вместо изображения Фемиды Аммос Федорович повесил принадлежности для охоты, которую он очень любит.

Беседа городничего с Лукой Лукичом Хлоповым проливает свет на уровень образования в городе. Прежде всего, мы понимаем, что все чиновничество невежественно и необразованно. Да и преподаватели недалеко ушли от «отцов города». Один из учителей корчит страшные рожи, другой ломает стулья, объявляя это «жертвой науке».

Почтмейстер Хлопов, наивный человек, вскрывает чужие письма и читает их, а также развлекает этим и других своих коллег.

В общем, складывается такое впечатление, что подчиненные берут пример со своего начальства – городничего. Они «выжимают» из своего «хлебного местечка» все, что можно. Об интересах горожан никто и не задумывается, главное – хорошо и удобно жить самому, суметь взять от жизни как можно больше.

Все чиновники, как и Сквозник-Дмухановский, ни во что не ставят своих подчиненных, но раболепствуют перед начальством. Они заискивают и перед городничим, и перед Хлестаковым, и перед любым другим вышестоящим чиновником, от которого зависит их судьба.

С точки зрения Гоголя, все чиновники уездного города должны нести личную ответственность за свои преступления. В то же время писатель критикует и простых жителей города, их обывательское сознание. Они готовы подчиняться плутам и казнокрадам, потому что в них сильно рабское сознание, которое превращает людей в животных.

Купцы считают, что «задабривать» отцов города – это вполне нормальное дело, в порядке вещей. Один из купцов так жалуется Хлестакову: «Если бы, то есть, чем-нибудь не уважили его, а то мы уж порядок всегда исполняем: что следует на платья супружнице его и дочке – мы против этого не стоим». Протестовать купцы и не пробуют: «А попробуй прекословить, наведет к тебе целый полк на постой».

Чтобы избавиться от «постылого» городничего, купцы несут «ревизору» Хлестакову «подарки». Система взяток так глубоко сидит в их сознании, что они и не знают, как вести дела по-другому. Только вот купцы и не подозревают, что они сами поддерживают систему произвола, от которой так страдают.

Другие просители, пришедшие к Хлестакову, еще более смиренны. Некоторых вообще не пустили к «ревизору», и они, почти не сопротивляясь, подчиняются власти.

Большое внимание Гоголь уделяет и описанию женского населения города. Жена и дочь городничего – типичные представительницы уездной элиты. Они воспитаны на романах, кокетливы и мечтают о выгодной партии. И Анна Андреевна, и Марья Антоновна любят посплетничать, распустить какой-нибудь слух, позлорадствовать при случае. Героини не отличаются большой нравственностью и рады завести роман со столичным «ревизором».

Таким образом, в «Ревизоре» Н.В. Гоголь создал собирательный образ города, отразив систему общественного управления в России, точно и тонко показав все стороны жизни страны. Автор подчеркивает, что деятельность чиновников антинародна и антигосударственна. По его мнению, в России сложилась развращающая система, при которой государственные служащие безнаказанно совершают всевозможные преступления. Население же все это безропотно терпит и даже поддерживает положение вещей своим поведением.

Мне кажется, что «Ревизор» Гоголя – чрезвычайно актуальное произведение. Несмотря на то, что со времен писателя прошло почти два века, в России, на мой взгляд, мало что изменилось. На каждой странице произведения мы узнаем ситуации из современной нам жизни. Поэтому, я считаю, читать и изучать творчество Гоголя просто необходимо. Произведения этого писателя помогают нам понять и осознать недостатки современного общества, попытаться их исправить, изменить жизнь к лучшему.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор / Уездный город и его обитатели (по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»).

Смотрите также по произведению “Ревизор”:

Ссылка на основную публикацию
×
×