Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя Ревизор: сочинение

Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя Ревизор: сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 8 класс. Смех – единственное честное лицо в комедии Гоголя «Ревизор»

По словам самого Н. В. Гоголя, задумывая «Ревизора», он «решился собрать в кучу все дурное в России». С какой целью? Все очень просто: посмеяться надо всем разом. И комедия вышла «смешнее черта».
Самое интересное, что смех в «Ревизоре» разный по своему характеру. Иногда это шутливо-добродушный, веселый смех, а иногда – смех сквозь слезы, горькая ирония. Но было бы ошибкой думать, что столь смешная комедия написана для того, чтобы повеселить нас, читателей. Напротив, она призывает задуматься над многими вещами. И задуматься серьезно.
Самые нелепые сюжетные положения, столкновения героев, намеки – все это способствует возникновению легкого, веселого и задушевного смеха. Но в равной мере в произведении присутствует злая ирония, ядовитые издевки над миром воров, взяточников, мошенников, лжецов. И тут читателю уже не до смеха, потому что порой становится жутко.
Вспомним, к примеру, те распоряжения, которые городничий в первом действии отдает квартальному. Высокого полицейского «для благоустройства» поставить на мосту. Разметать старый забор. Приказать «службе» отвечать на вопросы приезжего чиновника, что они всем довольны. Вроде бы в этих распоряжениях трудно найти что-то смешное, а между тем Гоголь здесь в высшей степени ироничен. Он не просто разоблачает, осуждает, бичует. Он раскрывает комическую несостоятельность изображаемых явлений, их нелепость.
Смеясь над безобразным, писатель смотрит на него сверху, с чувством превосходства, иногда – презрения. И его цель состоит отнюдь не в том, чтобы поиздеваться над мелкими страстишками мелких «людишек». Ему нужно пролить свет на все то, что люди обычно старательно прячут в тень, чего они иногда стыдятся даже сами перед собой.
Автор ставит своих героев в такие ситуации, когда они проявляют худшие, самые отвратительные из своих свойств. И первый из этих героев – Хлестаков. Стоит ему попасть в вольготную обстановку всеобщего подхалимства, как он показывает себя «во всей красе». Он берет взятки (поначалу, если быть справедливыми, не подозревая, что он это делает). Он нагло волочится одновременно и за женой, и за дочерью городничего. Он врет так, что становится стыдно за него. Он начинает вести себя высокомерно и развязно.
А городничий, от страха уже ничего не соображающий и бормочущий, что унтер-офицерская жена «сама себя высекла»? А Бобчинский, обращающийся к Хлестакову с просьбой сообщить царю, что «в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский»?
Все эти люди, Без исключения, жалки, ничтожны, и не заслуживают ничего, кроме презрения.
Но почему же в «Ревизоре» нет ни одного положительного героя? Что заставило Гоголя так отступить от общепринятых правил написания комедии? Цель Гоголя состоит в том, чтобы выставить злоупотребления и пороки во всей их неприглядности на унижение и позор, на посмешище всему миру. Все это – в расчете на то, что гласность – самый нелицеприятный и грозный карающий суд. В обществе, подобном тому, которое описал Гоголь, неоткуда появиться положительному герою.
Изображая жизнь провинциальных чиновников, Гоголь сознательно обобщал, заострял такие наиболее характерные для них черты, как лицемерие, суеверность, хвастовство, чванство, невежество, угодничество, жадность, взяточничество, казнокрадство. То есть зло, о котором говорит Гоголь, приняло облик такого многоголового чудовища, что к нему с какой стороны не подойди – везде оскаленные пасти.
Смех для Гоголя – средство нравственного исправления людей. А поскольку смех можно с полным правом назвать равноценным персонажем комедии, то он и есть тот самый положительный герой. И, в общем, это единственный положительный герой, который в силах бороться с отрицательными персонажами, представленными в комедии. Гоголь очень огорчался, что никто, читая «Ревизора», не заметил этого единственного «честного лица» комедии. А отсутствие живого, из плоти и крови, честного персонажа автор объяснял тем, что будь такой персонаж, все зрители и читатели сразу же перешли бы на его сторону и позабыли о тех, на которых сосредоточил свое внимание писатель – на чиновниках и мнимом ревизоре.
Смех в комедии играет огромную роль. И, если подвести итоги, то именно смех утверждает торжество правды, честности, справедливости. Гоголь верит в светлое начало, равно как и в торжество правосудия, которое так наглядно демонстрирует нам знаменитая финальная «немая сцена».

Над чем смеется Гоголь в комедии Ревизор? сочинение 8 класс

Все произведения Николая Гоголя имеют общую черту: они пронизаны едким высмеиванием каких-либо пороков людей и общества. Во всех своих трудах литератор осуждает недостатки человека и общества таким образом. Это касается и комедии «Ревизор».

Николай Гоголь много над чем смеется в этой комедии, но самое главное — это чинопочитание, бюрократизм. Писателю очень смешон тот факт, как городничий пытается показаться в хорошем свете перед самозванцем Хлестаковым. Городничий даже толком и не узнал, ревизор ли он. Он поддался панике и стал «выделываться» перед чиновником. Местное самоуправление всегда боялось вышестоящей власти, как показано автором. Городничий заботился не о людях, а о собственном благосостоянии. Чиновники не были связаны общей целью, а каждый был сам за себя. Это также высмеяно автором.

Очень смешно писателю и поведение Хлестакова. Автор едко усмехается над этим пустым человеком, который хочет казаться очень важным. Хлестаков выдает известные книги известных писателей за свои, и ему все верят! Он тщательно следит за своим костюмом, прической. Хлестаков, который промотал все деньги в карты, хочет казаться богатым человеком. Но самое главное, что вызывает смех писателя — это то, что герою все верят. Абсолютно все население города очаровано самозванцем. Никто не может и подумать о том, что это пустой, глупый человек. Здесь автор высмеивает неспособность человека анализировать других людей, ведь человек, лишенный этой возможности, не может разбираться в людях, он часто ошибается, а также может попасть в неприятную ситуацию. Все это выражено в комедии «Ревизор».

Гоголю очень неприятно, что жители города страдают от произвола чиновников, которые берут взятки и деньги из казны. Они отнимают у людей то, что им принадлежит по закону. Автор тоже над этим смеется, но это уже несколько горький смех, чем радостный… Писателю печально, что от населения города ничего не зависит. Люди страдают, но не могут изменить ситуацию.

В комедии «Ревизор» писатель смеется над пороками чиновников.

2 вариант

В своей комедии «Ревизор» Николай Васильевич Гоголь собрал все самые худшие пороки чиновников в тогдашней России. Произведение получилось правдивым и наполненным сатирой.

События разворачиваются в небольшом городке, куда и дороги-то не всегда доходят; где абсолютный беспорядок и произвол, касающийся каждой должности. Городская власть врет и берет взятки, этим же занимаются и чины пониже.

Также мы можем заметить духовный и нравственный упадок чиновников, а следом и всех городских жителей. Это становится ясно по их поведению и репликам. В этих людях не заложено чувство долга или любви к своему делу. Каждый печется лишь о собственных интересах, что в итоге приводит к упадку всего города. Такие люди населяли, населяют не только города, но ещё и страну, поэтому и страна порой терпит поколение невеж и невежд. В ужасном состоянии и все внутренние отрасли: власть, медицина, образование, закон. На какие только меры не идут чиновники, чтобы мало-мальски исправить свое положение.

Читайте также:  ЧИЧИКОВ И ГУБЕРНСКОЕ ОБЩЕСТВО: сочинение

В этой комедии не прослеживается четко положительный персонаж (немногие читатели поймут: таким персонажем является смех), и это еще сильнее заставляет нас задуматься о том, что все действующие лица одинаково неграмотны, не обучены, и всех высмеивает Гоголь. Он же и смеется над взяточничеством и хитростью городничего; трусостью, раболепием, тщеславностью и лживостью Хлестакова; обожанием слухов и сплетен Бобчинского и Добчинского. Это становится понятно сразу же, как мы слышим настолько говорящие фамилии, благодаря которым сатира выглядит еще острее. Даже сам город обозначается некой буквой Эн – да любой город в любом месте России точно такой же, недостатки цветут одинаковые. Все герои пьесы – пустые люди, не представляющие из себя ничего стоящего.

Пьеса кончается. Хлестаков, а-ля мнимый ревизор, уезжает, а чиновники наконец-то замечают, что их одурачили. Наверное, за все проступки они заслужили гораздо больше, чем просто оказаться в глупом положении. Но Николай Васильевич не наказывает их, он выставляет эту глупость на всеобщее обозрение и с уверенностью возлагает надежды на то, что справедливость восторжествует.

Посредством огласки общественных пороков автор пытается заставить нас искоренить в себе точно такие же недостатки, если вдруг они у нас имеются. Время идет, а написанная Гоголем комедия до сих пор не теряет своей актуальности.

Также читают:

Картинка к сочинению Над чем смеется Гоголь в комедии Ревизор?

Популярные сегодня темы

Это, смотря как посмотреть. Если всё воспринимать негативно, то наша российская погода очень плохая. На большей территории девять месяцев зима, остальное – лето

Всем знакомы сказки Пушкина с самых малых лет. Они яркие, красочные, имеют смысл. Поэма «Руслан и Людмила» является именно таким произведением. В нем, вместе с реальными людьми существуют

Полное изречение Теренциана Мавра о судьбе книги имеет концовку, которую чаще всего опускают. В ней говорится о том, что дальнейший путь книги зависит от принятия читателем.

В повести Тургенева «Ася» есть немало интересных и своеобразных персонажей, один из которых – молодой человек по фамилии Гагин

Одной из самых лучших поэм в литературе стала поэма Гоголя «Мертвые души». Он потратил на написание этой поэмы 17 лет, но он так и не смог сделать задуманное. Поэма, над которой Гоголь много времени потратил

Над чем смеется Гоголь в комедии “Ревизор”?

Комедия – это жанр, предполагающий, что текст вызовет веселый и жизнерадостный смех. У Гоголя смех получился сквозь слезы. Над чем смеется Гоголь в комедии «Ревизор»? Над всей Россией, породившей страшную бюрократию в среде чиновников всех рангов.

Объекты смеха

Гоголь познакомил с пьесой своих друзей на вечере у Жуковского. Он читал текст так, как будто это была игра одного актера. Авторское чтение было спокойное и простое. Гоголь не смеялся. Когда друзья не могли сдерживать смех, Гоголь усмехался. Всем хотелось понять, над чем смеется автор. Комические проявления героев исходили из ситуаций обычной жизни. Автор так четко подметил низость жителей уездного городка без названия, что по всей стране стали находить сходства с ним.

Что высмеивает Гоголь в комедии «Ревизор»

  • Образование. Смотритель училищ Хлопов пропах луком, он труслив и робок перед проверяющими, но развязен и смел перед подрастающим поколением. Лука Лукич «внушает юношеству неблагонамеренные правила». Читатель не видит, как руководит Хлопов, но понимает, что должность он исполняет не свою.
  • Власть. Городничий живет по принципу: «все так делают». Кто все? Это те, кому дана власть над людьми. Они не понимают ее сути и пользуются ею не для людей, а для себя. Городничий хитер, нагл, безнравственен. Он не анализирует свои поступки, просто берет то, что может.
  • Закон.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных – Краткое содержание «Ревизор»
  • для самых нетерпеливых – Очень краткое содержание «Ревизор»
  • для самых компанейских – Главные герои «Ревизор»
  • для самых занятых – Читательский дневник «Ревизор»
  • для самых любопытных – Анализ «Ревизор» Гоголь
  • для самых крутых – Читать «Ревизор» полностью

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

  1. 1. Даниил Кошелев 275
  2. 2. Игорь Проскуренко 167
  3. 3. Владимир Кунтин 141
  4. 4. Арина Бутусова 96
  5. 5. Александр Афанасьев 57
  6. 6. Виолетта Иванова 51
  7. 7. Михаил Kосьянов 46
  8. 8. даниил Михура 42
  9. 9. Анастасия Лобаева 39
  10. 10. Артём Назаренко 37
  1. 1. Кристина Волосочева 18,435
  2. 2. Юлия Бронникова 18,090
  3. 3. Ekaterina 18,046
  4. 4. Darth Vader 17,181
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Как в комедии Гоголя «Ревизор» звучит авторский «смех сквозь слезы»?

Как в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» звучит авторский «смех сквозь слезы»?

Положительный идеал Н.В. Гоголя в комедии «Ревизор» звучит во всем пафосе повествования, в структуре и стиле ко­медии, в авторском отношении к описываемому. И сам автор писал: «Странно: мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благород­ное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это че­стное, благородное лицо был — смех».

Гоголь задумывал «общественную» комедию в духе Арис­тофана, где мы видим сочетание грубого комизма и полити­ческой сатиры. Одновременно писатель стремился создать на­циональную по духу комедию, передающую всю абсурдность реальной русской жизни. «Я хотел собрать в одну кучу все дур­ное в России и за одним разом… посмеяться надо всем», — пи­сал Гоголь.

Исследователи и критики отмечали оригинальность этого произведения — в нем отсутствовал любовный элемент, не было положительных героев. Но в пьесе этой видели острую социальную и моральную сатиру. И от этого она только выиг­рала. Какие же приемы использует писатель?

Один из них — использование алогизмов, основанных «на внешне абсурдных умозаключениях». И мы видим это уже в самой завязке. Бобчинский и Добчинский явились к Город­ничему со своим сообщением о том, что в гостинице уже две недели живет молодой человек, денег не платит, заглядывает в тарелки к посетителям, и подорожная прописана ему в Сара­тов. Из всех этих фактов чиновники и Городничий делают вывод, что перед ними — ревизор. Здесь как раз мы видим использование такого алогизма.

Сатира Гоголя проявляется и в его обрисовке образов го­родских чиновников. И здесь, действительно, воплощен ав­торский смех «сквозь слезы». В городе царят беспорядки, кру­гом — воровство и произвол. Городничий берет взятки с куп­цов, с родителей рекрутов, присваивает деньги, предназна­ченные на строительство церкви, подвергает розгам унтер-офицерскую вдову, не выдает продуктов арестантам. На ули­цах города — «кабак, нечистота». Судья, занимающий эту долж­ность в течение 15 лет, берет взятки «борзыми щенками». В бумагах его «сам Соломон не разрешит, что… правда и что неправда». Попечитель богоугодных заведений Земляника считает, что простой человек «если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Вместо овсяного супа он дает больным одну капусту. Почтмейстер Шнекин вскрывает чужие письма и оставляет их у себя. Словом, за каждым из чиновников водятся грехи, которые и порождают в душе у них чувство страха. Семейственность, кумовство, взяточничество, карьеризм, чинопочитание, формальное отношение к делу и неисполнение своих прямых обязанностей, невежество, не­высокий интеллектуальный и культурный уровень, пренебре­жительное отношение к народу — эти черты свойственны миру городских чиновников в комедии Гоголя.

Читайте также:  Социальный гуманизм Гоголя: сочинение

Для создания этих образов писатель использует различ­ные художественные средства: авторские ремарки, письма (в письме Чмыхова очерчены некоторые личностные качества Городничего, в письме Хлестакова Тряпичкину дана уничи­жительная характеристика всех чиновников), комические ситуации (Антон Антонович вместо шляпы надевает бумаж­ный футляр). Речь героев индивидуализирована. Так, Город­ничий часто употребляет канцеляризмы, просторечия, бран­ные слова, идиоматические выражения. Язык Сквозник-Дму­хановского по-своему яркий, образный, в речи звучат порой иронические интонации («до сих пор… подбирались к другим городам», «добрался до Александра Македонского», «задам перцу», «какие пули отливает!»).

Исследователи отмечали, что внутренняя пружина, скреп­ляющая и развивающая отношения героев, — это желание ге­роев (Хлестакова и Городничего) стать выше. Сквозник-Дму­хановский прямо говорит зрителям о своей мечте, Хлестаков тоже хочет, по словам Гоголя, «сыграть роль чином выше сво­его собственного». И это единство Хлестакова и Городничего создает трагикомический гротеск пьесы, делает возможной исключительную ситуацию присутствия в городе лжеревизора. Показательна в этом плане сцена вранья Хлестакова. Мно­гие критики считают ее кульминационной, так как герой фак­тически подтвердил, что он — важный чиновник. Однако автор разоблачает своего персонажа одной маленькой ремаркой. За­метив то, что его «завтра же произведут в фельдмаршалы», Хле­стаков поскользнулся и «чуть-чуть не шлепнулся на пол». Так нам открывается авторская позиция: Н.В. Гоголь смеется над тем, что пустышку приняли за значительного человека.

Таким образом, авторская позиция проявляется в том, что в пьесе нет положительных героев. В комедии часто звучит смех, но критический, сатирический, обличительный пафос комедии — это грустный взгляд автора на российскую дей­ствительность, это смех «сквозь слезы».

Своеобразие гоголевского смеха в комедии «Ревизор»

Разъясняя смысл “Ревизора”, Гоголь указал на роль смеха: “Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Это честное, благородное лицо — был смех”. Писатель ставил перед собой цель — “смеяться сильно” над тем, что достойно осмеяния всеобщего”, ибо в смехе Гоголь видел могучее средство воздействия на общество.
Близкий друг Гоголя, Аксаков, писал, что “современная русская жизнь не дает материала для комедии”. На что Гоголь ему ответил: “Комизм кроется везде. живя среди него, мы его не видим, но. если художник перенесет его в искусство, на сцену, то мы же сами над собой будем валяться со смеху”.
Своеобразие гоголевского смеха заключается прежде всего в том, что объектом сатиры становятся не плутни какого-либо героя, а сама современная жизнь в ее комически уродливых проявлениях.
В основе сюжета “Ревизора” лежит типично комедийное несоответствие: человека принимают не за того, кем он является на самом деле. Но в отличие от своих предшественников Гоголь решает эту ситуацию по-новому.
Хлестаков ни за кого себя не выдает. Чиновников обмануло его чистосердечие. Опытный плут вряд ли провел бы городничего, который “мошенников из мошенников обманывал”. Именно непреднамеренность поступков Хлестакова сбила всех с толку.
Происходящее выявляло истинное уродливое и смешное лицо людей, вызывало смех над ними, над их жизнью, жизнью всей России. “Над собою смеетесь” — это ведь обращено в хохочущий зрительный зал.
Гоголь смеется как над всем уездным городом в целом, так и над его отдельными обитателями, над их пороками. Беззакония, казнокрадство, взяточничество, корыстные мотивы вместо заботы об общественном благе — все это показано в “Ревизоре”.
Смешное обнаруживается и в той серьезности, с которой относится к своему делу каждый из персонажей комедии. Читателю со стороны видна незначительность и пустота их забот. Таким образом, Гоголь наглядно показывает контраст суетливой внешней деятельности и внутреннего окостенения.
“Ревизор” — комедия характеров. Юмор Гоголя психологичен. Смеясь над персонажами “Ревизора”, мы, говоря словами Гоголя, смеемся не над их “кривым носом, а над кривою душою”. Сам автор писал: “Больше всего надо опасаться, чтобы не впасть в карикатуру”.
В комедии есть несколько нелепых, забавных ситуаций. Так, отдавая спешные приказания к приему ревизора, городничий путает слова: “Пусть каждый возьмет в руки по улице, — черт возьми, по улице! — по метле. ” Минуту спустя он хочет надеть вместо шляпы бумажный футляр.
В записке, полученной Анной Андреевной от мужа, содержится забавная путаница: “Я ничего не понимаю, к чему же тут соленые огурцы и икра?”
Квартальные, которым городничий указывает на лежащую на полу бумажку, “бегут и снимают ее, толкая друг друга впопыхах”.
Поздравляя Анну Андреевну с “обручением” дочери, Бобчинский и Добчинский “подходят в одно время и сталкиваются лбами”.
Вот, пожалуй, и все подобные сцены и подробности. И мы видим, что эти смешные “цепляния” — скорее сопутствующие тона к основному мотиву. Они характеризуют атмосферу спешки, неразберихи, страха. Комическое, как правило, вытекает из характеров героев.
Автор, равно как и читатели, смеется также “над несоответствиями характеров людей и их положением в обществе, над несоответствием между тем, что персонажи думают и что говорят, между поведением людей и их мнением. Так, к примеру, чиновники с женами, пришедшие поздравить городничего и Анну Андреевну с прекрасной партией дочери, в глаза льстят, про себя же отзываются о городничем весьма нелестно: “Не судьба, батюшка, судьба-индейка; заслуги привели к тому. (В сторону.) Этакой свинье лезет всегда в рот счастье!”
Обличая все дурное, Гоголь верил в торжество справедливости, которая победит, как только люди осознают гибельность “дурного”. Реализовать эту задачу ему помогает смех. Не тот смех, который порождается временной раздражительностью или плохим характером, не тот легкий смех, служащий для праздного развлечения, но тот, который “весь излетает из светлой природы человека”.

Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

Главным героем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” стал смех. Работу над своим произведением Гоголь начал в 1835 году. Чуть позже состоялись две премьеры комедии в Москве и Петербурге. А работа над текстом комедии продолжалась вплоть до 1842 года. Создавая комедию “Ревизор”, Гоголь хотел не только обличить чиновничество с помощью смеха.

Он мечтал, чтобы “Ревизор” заставил чиновников измениться. Именно для этой цели Гоголь изобразил всех чиновников в комическом виде. Писатель считал, что высмеивание отрицательных черт персонажей

Он был убежден, что комедия, построенная на любовном конфликте, изжила себя. В 30-ые годы 19 века нужна была комедия общественная, в которой поднимались бы важные социальные вопросы. Поэтому в “Ревизоре” почти нет любовной линии. И поэтому в “Ревизоре” нет положительного героя.

Читайте также:  Как Чичиков следует отцовскому наставлению в зрелую пору своей жизни?: сочинение

Гоголь считал, что положительный герой отвлечет внимание от главного и привлечет внимание

Комична сама ситуация произведения: чиновники уездного города страшно боятся ревизора и принимают за него другого человека – Хлестакова. При этом они пытаются представить свой город в лучшем виде, скрыть совершенные преступления и злоупотребления. Все эти негативные явления раскрываются уже в первых сценах комедии.

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский дает распоряжения чиновникам. Мы читаем о неубранном мусоре, о недостроенной церкви, о квартальном, спешно наводящем порядок в городе о том, что судья Тяпкин-Ляпкин берет взятки борзыми щенками, о пьяных заседателях. Почтмейстер читает чужие письма, в больницах не хватает лекарств, прием ведет немец, совершенно не знающий русского языка и т. д. Поэтому, боясь расправы, все чиновники проявляют в комедии чудеса изобретательности.

Гоголь по-новому подошел к развитию сюжета своей комедии. Особое значение в произведении он придал завязке, которая разом, в единый узел, должна была связать все события. Заканчивается комедия также необычно – немой сценой. Эта сцена помогает нам понять идейный смысл произведения.

У Гоголя развязка не заканчивает комедию, а является одновременно и новой завязкой. Это означает, что действие возвращается на круги своя, торжество закона в России невозможно. Хотя в конце комедии на сцене появляется настоящий ревизор.

Новаторством Гоголя в “Ревизоре” явилось и то, что к нему были написаны “Замечание для господ актеров”, которые помогали понять смысл героев комедии. Гоголь считал, что комедия должна быть народной, затрагивать проблемы современности. Смысл “Ревизора” проясняет ее эпиграф: “На зеркало нече пенять, коли рожа крива”. Сам Гоголь замысел комедии объясняет так: “Я хотел собрать все дурное в одну кучу и разом посмеяться над всем”.

В своем произведении писателю удалось с помощью смеха обличить чиновничий произвол, затронуть проблемы государственной власти, судопроизводства, образования, медицины. Недаром Николай I после просмотра его комедии произнес: “Всем досталось. А мне больше всего”.

Проблема сильной свободной личности в произведениях Горького рубежа веков Рубеж XIX-XX вв. – время перелома, распада устоявшейся системы, в том числе и литературной. Это время острейших противоречий и споров о судьбах отечества. Одним из главных вопросов, занимавших в то.

Гармония и красота в творчестве Л. Н. Толстого Пой сладкозвучный гимн священной красоте! Она одна живет, безгрешна и извечна, Смерть может разбросать миров дрожащий рой, Но красота горит, рождаясь бесконечно… Депонт де Лиль, “Гипапсия” Человек всегда стремится к.

Лукоморье Бунина Стихотворение “Сказка” в 5-м классе ЦЕЛИ УРОКА 1. Представить детское мировосприятие поэта, ставшее основой его творчества, обучать частичному анализу лирического произведения через сопоставление и моделирование, исследование текста, творческие работы детей;.

Творческий путь Ивана Шмелева Шмелев теперь – последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка. Шмелев изо всех русских самый распрерусский, да еще и коренной.

Вечные мотивы в мировой литературе Каждый народ имеет свои книги, берущие истоки из далекого и древнего фольклора. Национальные литературы отражают специфику жизни – образ мысли людей разных стран, их культуру, быт и традиции. Искусство слова.

Отражение общественной борьбы 60-х годов xix века в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Во второй половине XIX века перед Россией вновь встает проблема модернизации страны, а значит, необходимости срочных преобразований. Происходят бурные изменения в структуре общества, появляются новые слои , российская общественность делится.

“Компетентнісний підхід у навчально-виховному процесі – ключ до успіху вчителів та учнів” Міцний педагогічний ресурс школи дає можливість виховати людину ініціативну, яка здатна брати на себе відповідальність, працювати в групі на спільний результат. Це можливо лише в інноваційній школі, тому, вважаючи, що.

Образ России Русь моя, жизнь моя… А. Блок Александр Александрович Блок жил и творил на рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого. Он был последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, и вместе.

“Новые люди” Чернышевского Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на социалистический идеал. Утопия, созданная автором, выступает в роли образца. Перед.

Очерк о школьной жизни Время, которое человек учится в школе, называют школьной жизнью. И правда, ведь 10 лет, которые мы проводим в стенах Alma Mater, – это целая эпоха в жизни каждого, время взлетов.

Фольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Творчество Некрасова, без сомнения, тесно связано с Россией и русским народом. Его произведения несут в себе глубоко нравственные идеи. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – одно из лучших произведений.

Сходства характеров капитана Татаринова и Сани Григорьева Роман Каверина “Два капитана” – это книга о сильных и смелых людях, о двух капитанах, которые боролись и искали, находили и не сдавались. Звали их капитан Татаринов и капитан Григорьев.

Сочинение Левша народный герой Главным героем рассказа знаменитого русского писателя Лескова становиться самый простой русский человек, который из-за своей особенности получил народное прозвище Левша. Сам по себе данный герой является обычным человеком, который живет.

Страницы истории русского театра В Москве издавна любили музыкальные представления. Поэтому задолго до открытия императорского Большого театра богатые дворяне создавали у себя в имениях домашние театры, где играли свои же крепостные актеры. Представления могли.

Счастье и несчастье в оценке Андрея Болконского Образ Андрея Болконского в романе Л. Толстого “Война и мир” – один из самых сложных, возможно, даже самый сложный. В продолжение всего повествования он что-то ищет, страдает, пытается понять смысл.

Анализ стихотворения А. Блока “Скифы” Стихотворение А. Блока “Скифы” датировано 30 января 1918 года. Известно, что этот период в жизни России, да и всего мира был сложным и напряженным. В России только что совершился грандиозный.

Отблески русской классической поэзии в творчестве Арсения Тарковского Главное для меня – это поэзия, которую я понимаю как жизнетворение. Арсений Тарковский. Автобиография Кухарка жирная у скаред На сковородке мясо жарит, И приправляет чесноком, Шафраном, уксусом и перцем, И.

Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города Автор – составитель: Миндруль Елена Владимировна, заведующая МБДОУ № 2 “Дюймовочка ” г. Шарыпово Информационная справка: статус города присвоен в 1981 году, численность населения 42 тысячи человек. В период с.

Судьбы человеческие в пьесе М. Горького “На дне” На протяжении всего творчества М. Горького интересовал человек, личность, загадки его внутреннего мира. Человеческие мысли и чувства, надежды и мечты, сила и слабость – все это находит отражение на страницах.

Кукольное царство Щелкунчик пригласил Мари посетить место, где она бы увидела множество чудес. Этим местом оказалось кукольное царство. Герои попали туда через рукав лисьей шубы отца Мари. Не успела девушка выйти из.

Сейчас вы читаете: Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

Ссылка на основную публикацию
×
×