Проблема II тома «Мертвых душ»: сочинение

Cочинение «Проблема II тома «Мертвых душ»»

Творческая судьба Гоголя в 1840-х годах была драматичной и сложной. В это время обнаруживаются — и чем дальше, тем больше — признаки глубокой духовной драмы великого писателя, сущность и причины которой все еще недостаточно прояснены. Свою роль в эволюции мировоззрения Гоголя сыграли его длительная оторванность от России, воздействие его новых друзей из славянофильских и консервативных кругов общества, что содействовало укреплению в нем иллюзорных надежд на «просвещенного монарха», росту религиозных настроений и т. д. Гоголь был убежден, что именно ему свыше дано быть прямым учителем жизни, наставлять людей истине и тем самым сыграть какую-то необыкновенную и даже мистическую роль в обновлении России на религиозных началах. Уже в I томе «Мертвых душ», задумываясь над своей таинственной миссией, он писал в последней главе о «непостижимой связи», которая таится между ним и Русью, и о том, что очи его освещаются при этом «неестественной властью».

Гоголь предсказывал, что в последующих томах «Мертвых душ» перед читателем «предстанет несметное богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в мире…». Уже тогда Белинский с большой осторожностью и тревогой писал: «Много, слишком много обещано, так много, что негде и взять того, чем выполнить обещание, потому что того и нет еще на свете…». Очевидно, по этой причине напряженная работа Гоголя над II томом шла с большим трудом. Писатель не мог не ощущать, так сказать, «сопротивления материала». Русская действительность еще не давала ответы на вопросы, которые так волновали тогда писателя: «Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей сказал бы нам это всемогущее слово: вперед?».

В 1845 г. II том был окончен и в том же году автором уничтожен. После этой неудачи Гоголь решил высказать дорогие ему идеи о преображении людей, о путях их нравственного воскрешения не в художественном произведении, а в публицистике, в сборнике статей и писем. В конце 1846 г. он опубликовал «Выбранные места из переписки с друзьями», в которых ясно ощущается предвидение грозящей России катастрофы. Поэтому Гоголь решается указать читателям путь спасения, представляющийся ему совершенно реальным и очевидным: нравственное совершенствование, способное очистить и объединить всех людей независимо от их социального положения. В книге отражены высота нравственной требовательности писателя не только к другим, но и к самому себе, его напряженные раздумья над человеческой психологией, важные суждения о литературе и театре, о специфике творческой работы. Но там же содержались и религиозно-патриархальные идеи Гоголя о возможности христианского единения крестьян и помещиков.

Появление «Выбранных мест…» вызвало решительный протест передовой русской общественности. Резко выступил против этой книги Белинский в своем знаменитом письме к Гоголю (1847). Оно произвело на Гоголя сильное впечатление. Он признавал, что в гневных обличениях критика была своя правда. Гоголь не все принял в письме, но оно заставило его глубоко задуматься. «Мне казалось только непреложной истиной,— отвечал он Белинскому,— что я не знаю вовсе России, что многое изменилось с тех пор, как я в ней не был». Гоголь вновь принимается за работу над 11»томом. Однако от основных идей «Выбранных мест…» он все же, судя по всему, не отказался. Мысль о возможности нравственного возрождения своих героев не была им оставлена.

Разумеется, могучий талант Гоголя-реалиста проявился и во II томе. Но наряду с яркими реалистическими образами там возникли надуманные, искусственные фигуры идеального помещика Костанжогло, добродетельного откупщика Муразова, которые должны были, по замыслу писателя, воплотить здоровое начало русской национальной жизни. Гоголь остался недоволен и новой редакцией II тома. Он не видел в нем той высшей правды, к которой стремился, не мог не понимать, что и в художественном отношении том остался непревзойденным. 12 февраля 1852 г. писатель сжег рукописи II тома «Мертвых душ» (до нас дошла только часть черновых вариантов). Через 10 дней он умер.

«Проблема II тома «Мертвых душ»»

Творческая судьба Гоголя в 1840-х годах была драматичной и сложной. В это время обнаруживаются — и чем дальше, тем больше — признаки глубокой духовной драмы великого писателя, сущность и причины которой все еще недостаточно прояснены. Свою роль в эволюции мировоззрения Гоголя сыграли его длительная оторванность от России, воздействие его новых друзей из славянофильских и консервативных кругов общества, что содействовало укреплению в нем иллюзорных надежд на «просвещенного монарха», росту религиозных настроений и т. д. Гоголь был убежден, что именно ему свыше дано быть прямым учителем жизни, наставлять людей истине и тем самым сыграть какую-то необыкновенную и даже мистическую роль в обновлении России на религиозных началах. Уже в I томе «Мертвых душ», задумываясь над своей таинственной миссией, он писал в последней главе о «непостижимой связи», которая таится между ним и Русью, и о том, что очи его освещаются при этом «неестественной властью».

Гоголь предсказывал, что в последующих томах «Мертвых душ» перед читателем «предстанет несметное богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в мире…». Уже тогда Белинский с большой осторожностью и тревогой писал: «Много, слишком много обещано, так много, что негде и взять того, чем выполнить обещание, потому что того и нет еще на свете…». Очевидно, по этой причине напряженная работа Гоголя над II томом шла с большим трудом. Писатель не мог не ощущать, так сказать, «сопротивления материала». Русская действительность еще не давала ответы на вопросы, которые так волновали тогда писателя: «Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей сказал бы нам это всемогущее слово: вперед?».

В 1845 г. II том был окончен и в том же году автором уничтожен. После этой неудачи Гоголь решил высказать дорогие ему идеи о преображении людей, о путях их нравственного воскрешения не в художественном произведении, а в публицистике, в сборнике статей и писем. В конце 1846 г. он опубликовал «Выбранные места из переписки с друзьями», в которых ясно ощущается предвидение грозящей России катастрофы. Поэтому Гоголь решается указать читателям путь спасения, представляющийся ему совершенно реальным и очевидным: нравственное совершенствование, способное очистить и объединить всех людей независимо от их социального положения. В книге отражены высота нравственной требовательности писателя не только к другим, но и к самому себе, его напряженные раздумья над человеческой психологией, важные суждения о литературе и театре, о специфике творческой работы. Но там же содержались и религиозно-патриархальные идеи Гоголя о возможности христианского единения крестьян и помещиков.

Появление «Выбранных мест…» вызвало решительный протест передовой русской общественности. Резко выступил против этой книги Белинский в своем знаменитом письме к Гоголю (1847). Оно произвело на Гоголя сильное впечатление. Он признавал, что в гневных обличениях критика была своя правда. Гоголь не все принял в письме, но оно заставило его глубоко задуматься. «Мне казалось только непреложной истиной,— отвечал он Белинскому,— что я не знаю вовсе России, что многое изменилось с тех пор, как я в ней не был». Гоголь вновь принимается за работу над 11»томом. Однако от основных идей «Выбранных мест…» он все же, судя по всему, не отказался. Мысль о возможности нравственного возрождения своих героев не была им оставлена.

Разумеется, могучий талант Гоголя-реалиста проявился и во II томе. Но наряду с яркими реалистическими образами там возникли надуманные, искусственные фигуры идеального помещика Костанжогло, добродетельного откупщика Муразова, которые должны были, по замыслу писателя, воплотить здоровое начало русской национальной жизни. Гоголь остался недоволен и новой редакцией II тома. Он не видел в нем той высшей правды, к которой стремился, не мог не понимать, что и в художественном отношении том остался непревзойденным. 12 февраля 1852 г. писатель сжег рукописи II тома «Мертвых душ» (до нас дошла только часть черновых вариантов). Через 10 дней он умер.

Сочинение на тему: Проблема II тома «Мертвых душ»

Творческая судьба Гоголя в 1840-х годах была драматичной и сложной. В это время обнаруживаются — и чем дальше, тем больше — признаки глубокой духовной драмы великого писателя, сущность и причины которой все еще недостаточно прояснены. Свою роль в эволюции мировоззрения Гоголя сыграли его длительная оторванность от России, воздействие его новых друзей из славянофильских и консервативных кругов общества, что содействовало укреплению в нем иллюзорных надежд на «просвещенного монарха», росту религиозных настроений и т. д. Гоголь был убежден, что именно ему свыше дано быть прямым учителем жизни, наставлять людей истине и тем самым сыграть какую-то необыкновенную и даже мистическую роль в обновлении России на религиозных началах.

Уже в I томе » Мертвых душ «, задумываясь над своей таинственной миссией, он писал в последней главе о «непостижимой связи», которая таится между ним и Русью, и о том, что очи его освещаются при этом «неестественной властью».

Гоголь предсказывал, что в последующих томах «Мертвых душ» перед читателем «предстанет несметное богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в мире…». Уже тогда Белинский с большой осторожностью и тревогой писал: «Много, слишком много обещано, так много, что негде и взять того, чем выполнить обещание, потому что того и нет еще на свете…». Очевидно, по этой причине напряженная работа Гоголя над II томом шла с большим трудом.

Писатель не мог не ощущать, так сказать, «сопротивления материала». Русская действительность еще не давала ответы на вопросы, которые так волновали тогда писателя: «Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей сказал бы нам это всемогущее слово: вперед?».

В 1845 г. II том был окончен и в том же году автором уничтожен. После этой неудачи Гоголь решил высказать дорогие ему идеи о преображении людей, о путях их нравственного воскрешения не в художественном произведении, а в публицистике, в сборнике статей и писем. В конце 1846 г. он опубликовал «Выбранные места из переписки с друзьями», в которых ясно ощущается предвидение грозящей России катастрофы.

Поэтому Гоголь решается указать читателям путь спасения, представляющийся ему совершенно реальным и очевидным: нравственное совершенствование, способное очистить и объединить всех людей независимо от их социального положения. В книге отражены высота нравственной требовательности писателя не только к другим, но и к самому себе, его напряженные раздумья над человеческой психологией, важные суждения о литературе и театре, о специфике творческой работы. Но там же содержались и религиозно-патриархальные идеи Гоголя о возможности христианского единения крестьян и помещиков.

Читайте также:  Анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»: сочинение

Появление «Выбранных мест…» вызвало решительный протест передовой русской общественности. Резко выступил против этой книги Белинский в своем знаменитом письме к Гоголю . Оно произвело на Гоголя сильное впечатление. Он признавал, что в гневных обличениях критика была своя правда.

Гоголь не все принял в письме, но оно заставило его глубоко задуматься. «Мне казалось только непреложной истиной,- отвечал он Белинскому,- что я не знаю вовсе России, что многое изменилось с тех пор, как я в ней не был». Гоголь вновь принимается за работу над 11″томом. Однако от основных идей «Выбранных мест…» он все же, судя по всему, не отказался.

Мысль о возможности нравственного возрождения своих героев не была им оставлена.

Разумеется, могучий талант Гоголя-реалиста проявился и во II томе. Но наряду с яркими реалистическими образами там возникли надуманные, искусственные фигуры идеального помещика Костанжогло, добродетельного откупщика Муразова, которые должны были, по замыслу писателя, воплотить здоровое начало русской национальной жизни. Гоголь остался недоволен и новой редакцией II тома. Он не видел в нем той высшей правды, к которой стремился, не мог не понимать, что и в художественном отношении том остался непревзойденным. 12 февраля 1852 г. писатель сжег рукописи II тома «Мертвых душ» .

Через 10 дней он умер.

Сочинение на тему: Проблема II тома «Мертвых душ»

Другие сочинения по теме:

Мир «мертвых душ» и обобщенный образ народной России Особую направленность русскому литературному реализму придало творчество Н. В. Гоголя, оно способствовало дальнейшему развитию реализма, приданию ему критического, сатирического характера.

ОБРАЗ РОДИНЫ В «МЕРТВЫХ ДУШАХ» Тема России волновала многих русских поэтов и писателей. Так, Пушкин в своем творчестве воспевал русские народные традиции, призывал людей помнить.

Значение для русской литературы «Мертвых душ» Н. В. Гоголя В 1842 г. после долгого перерыва в печати с новой книгой выступил Н. В. Гоголь. Это были «Мертвые души», завершившие.

Сочинение на тему романа,,Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу Творческая деятельность американской писательницы Гарриэт Бичер-Стоу (1811 -1896) связана с подъемом аболиционизма, выраставшего вместе с усилением противоречий между промышленными северными.

Моралистические тенденции «Мертвых душ» Гоголь не обошел и тех случаев, когда терпению народа наступал конец и он восставал против своих поработителей. В поэме, хотя.

«Каждое лицо в «Мертвых душах» есть в то же время вывод из целой категории людей…» Н. В. Гоголь оставил после себя богатое литературное наследство. Каждое его произведение полно интереснейших образов и неоднозначных персонажей. Поэму «Мертвые.

Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя «Мертвые души» Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы.

Сочинение на тему: Замысел романа Гоголя «Мертвые души» Работу над «Мертвыми душами» Гоголь начал в 1835 г. и продолжал всю жизнь. В 1835 г. он извещал Пушкина: «Начал.

Представление о художественной многогранности «Мертвых душ» Ирония и сатира не выступают у Гоголя обособленно. Сквозь едкий («видимый») смех в поэме можно почувствовать и «невидимые миру» слезы.

Гомеровские и дантовские мотивы в «Мертвых душах»; Н. В. Гоголя Сочинения по литературе: Гомеровские и дантовские мотивы в Мертвых душах Н. В. Гоголя Сюжет «Мертвых душ» Н. В. Гоголю подсказал.

Процесс написания второго тома поэмы «Мертвые души» Полнее процесс написания второго тома «поэмы» писателя раскрывается в цикле под названием «Четыре письма к разным лицам по поводу «Мертвых.

Сочинение на тему Проблема нравственного выбора в одном из произведений Солженицына Проблема нравственного выбора в одном из произведений А. Солженицына Александр Солженицын… навсегда останется в совестливой памяти человечества… Генрих Белль Общеизвестна.

Изображение поместного дворянства в «Евгении онегине» А. С. Пушкина и в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя Сочинения по литературе: Изображение поместного дворянства в «Евгении онегине» А. С. Пушкина и в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя. Пушкин.

Персонажи «Ревизора» и «Мертвых душ» Гоголя Творчество Гоголя, особенно в самых его значительных и влиятельных сочинениях, Ревизор и Мертвые души, было сатирическим. Казалось, это чистая сатира.

Лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя «Обилие» лирических отступлений в столь важных, возможно центральных, произведениях двух писателей — Пушкина и Гоголя — объясняется и многими общими.

Николай Васильевич Гоголь. Краткое изложение текста Проза Мертвые души. Том первый История создания поэмы «Мертвые души» Художественный мир Гоголя Анализ текста Сюжет, композиция и жанр «Мертвых.

Неуловимая партия Чичикова в симфонии «Мертвых душ» В поэме Гоголя «Мертвые души» тема народа занимает одно из ведущих мест. Во времена Гоголя Россией правили помещики и чиновники.

Поэма Гоголя «Мертвые души»: Путешествие в царство мертвых Отыскался на Руси и отличный, непревзойденный учитель. «Идол юношей, диво воспитателей, несравненный Александр Петрович одарен был чутьем слышать природу человека.

Том и Гек — верные друзья. Сочинение по повести «Приключения Тома Сойера» С того времени, как они познакомились, жить один без одного уже не могли. Фин — сын известного в городке пропойцы.

Сочинение на тему: Особенности поэмы Гоголя «Мертвые души» Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов.

На тему: Проблема II тома «Мертвых душ»

Творческая судьба Гоголя в 1840-х годах была драматичной и сложной. В это время обнаруживаются — и чем дальше, тем больше — признаки глубокой духовной драмы великого писателя, сущность и причины которой все еще недостаточно прояснены. Свою роль в эволюции мировоззрения Гоголя сыграли его длительная оторванность от России, воздействие его новых друзей из славянофильских и консервативных кругов общества, что содействовало укреплению в нем иллюзорных надежд на «просвещенного монарха», росту религиозных настроений и т. д. Гоголь был

Уже в I томе » Мертвых душ «, задумываясь над своей таинственной миссией, он писал в последней главе о «непостижимой связи», которая таится между ним и Русью, и о том, что очи его освещаются при этом «неестественной властью».

Гоголь предсказывал, что в последующих томах «Мертвых душ» перед читателем «предстанет несметное богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная

Русская действительность еще не давала ответы на вопросы, которые так волновали тогда писателя: «Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей сказал бы нам это всемогущее слово: вперед?».

В 1845 г. II том был окончен и в том же году автором уничтожен. После этой неудачи Гоголь решил высказать дорогие ему идеи о преображении людей, о путях их нравственного воскрешения не в художественном произведении, а в публицистике, в сборнике статей и писем. В конце 1846 г. он опубликовал «Выбранные места из переписки с друзьями», в которых ясно ощущается предвидение грозящей России катастрофы. Поэтому Гоголь решается указать читателям путь спасения, представляющийся ему совершенно реальным и очевидным: нравственное совершенствование, способное очистить и объединить всех людей независимо от их социального положения. В книге отражены высота нравственной требовательности писателя не только к другим, но и к самому себе, его напряженные раздумья над человеческой психологией, важные суждения о литературе и театре, о специфике творческой работы.

Но там же содержались и религиозно-патриархальные идеи Гоголя о возможности христианского единения крестьян и помещиков.

Появление «Выбранных мест…» вызвало решительный протест передовой русской общественности. Резко выступил против этой книги Белинский в своем знаменитом письме к Гоголю. Оно произвело на Гоголя сильное впечатление. Он признавал, что в гневных обличениях критика была своя правда. Гоголь не все принял в письме, но оно заставило его глубоко задуматься. «Мне казалось только непреложной истиной,- отвечал он Белинскому,- что я не знаю вовсе России, что многое изменилось с тех пор, как я в ней не был». Гоголь вновь принимается за работу над 11″томом.

Однако от основных идей «Выбранных мест…» он все же, судя по всему, не отказался. Мысль о возможности нравственного возрождения своих героев не была им оставлена.

Разумеется, могучий талант Гоголя-реалиста проявился и во II томе. Но наряду с яркими реалистическими образами там возникли надуманные, искусственные фигуры идеального помещика Костанжогло, добродетельного откупщика Муразова, которые должны были, по замыслу писателя, воплотить здоровое начало русской национальной жизни. Гоголь остался недоволен и новой редакцией II тома.

Он не видел в нем той высшей правды, к которой стремился, не мог не понимать, что и в художественном отношении том остался непревзойденным. 12 февраля 1852 г. писатель сжег рукописи II тома «Мертвых душ» . Через 10 дней он умер.

Дайджест:

Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений худож­ника и толпы? Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений худож­ника и толпы? В начале 7-й главы поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголь размышляет о взаимоотношениях художника и толпы. Автор сравнивает два типа. .

Мир «мертвых душ» и обобщенный образ народной России Особую направленность русскому литературному реализму придало творчество Н. В. Гоголя, оно способствовало дальнейшему развитию реализма, приданию ему критического, сатирического характера. Если уже в сборниках «Миргород» и «Арабески» Гоголь выступал против. .

История создания «Мертвых душ» Одним из наиболее известных произведений Николая Васильевича Гоголя принято считать поэму «Мертвые души». Над этим произведением о приключениях авантюриста средних лет автор скрупулезно трудился в течение долгих 17 лет. История. .

Моралистические тенденции «Мертвых душ» Гоголь не обошел и тех случаев, когда терпению народа наступал конец и он восставал против своих поработителей. В поэме, хотя и бегло, но упомянуто об объединившихся крестьянах двух сел, которые. .

Связь замысла «Мертвых душ» с религиозно-нравственными исканиями Гоголя Во втором и третьем томах Гоголь хотел показать нравствен­но совершенных русских людей, а нравственное совершенство для Гоголя было связано с христианством, с божественными за­поведями. Работая над «Мертвыми душами», Гоголь уверился. .

Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя «Мертвые души» Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова. .

Что представляет собой реальный мир «Мертвых душ»? Это мир, типичными представителями которого являются Манилов, Ноздрев, Собакевич, полицмейстер, прокурор и многие другие. Гоголь описывает их со злой иронией, не щадя и не жалея. Он показывает их смешными и. .

Читайте также:  Почему герои Н.В. Гоголя кажутся нам «знакомыми незнакомцами»?: сочинение

Процесс написания второго тома поэмы «Мертвые души» Полнее процесс написания второго тома «поэмы» писателя раскрывается в цикле под названием «Четыре письма к разным лицам по поводу «Мертвых душ»». С одной стороны, Гоголь готов проявить крайнее смирение, согласиться. .

Использование библейских образов в Солнце мертвых Использование библейских образов для философского осмыс­ления времени, судьбы России стало характерным явлением ли­тературы о революции и гражданской войне. Мы можем увидеть это и на примере повести И. С. Шмелева «Солнце. .

Художественные средства в изображении образа. Коробочка — ода из «Мертвых душ» Поэма «Мертвые души» принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищницу русской и мировой литературы. С самого начала поэма была задумана как произведение о всей стране. Около 17 лет. .

Образы чиновников в «Мертвых душах» План Актуальность образов Чиновники в «Мертвых душах» Чиновники в «Повести о капитане Копейкине» Актуальность образов В художественном пространстве одного из самых известных произведений Гоголя помещики и лица, стоящие у власти. .

Поэма Гоголя «Мертвые души»: Путешествие в царство мертвых Отыскался на Руси и отличный, непревзойденный учитель. «Идол юношей, диво воспитателей, несравненный Александр Петрович одарен был чутьем слышать природу человека. Как знал он свойства русского человека. Как знал он детей. .

Сатира на поместное и бюрократическое дворянство, как основа «Мертвых душ» Выставляя на свет нравственное гниение поместного дворянства и чиновничества, обнажая их неспособность к перспективному хозяйствованию, писатель приводит нас к выводу, что мертвыми душами являются крепостники. Надо отметить, что тема бюрократии. .

Образ Тома Сойера. Сочинение про Тома Сойера по роману М. Твена Главным героем произведения Твена «Том Сойер» является отъявленный сорванец, мальчишка, пропускающий уроки и слоняющийся по улицам. Том вместе с братишкой Сидом жил у своей тети Поли. Родителей у него не. .

Анализ рассказа «Солнце мертвых» Шмелева И. С Поддавшись безмерному горю утраты, Шмелев переносит чувства осиротевшего отца на свои общественные взгляды и создает пронизанные трагическим пафосом обреченности рассказы-памфлеты и памфлеты-повести — «Каменный век» , «На пеньках» , «Про. .

Сцена продажи «мертвых душ» у Плюшкина Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и. .

Приключения Тома Сойера характеристика образа Тома Сойера Том Сойер — подросток из маленького провинциального городка Санкт-Петербург на Миссисипи, большой непоседа, непослушный мальчишка, питающий зависть к настоящей свободе своего знакомца беспризорного Гекльберри Финна. Стесненный бесконечными благочестивыми наставлениями, которые. .

На тему: Замысел романа Гоголя «Мертвые души» Работу над «Мертвыми душами» Гоголь начал в 1835 г. и продолжал всю жизнь. В 1835 г. он извещал Пушкина: «Начал писать » Мертвых душ «. Сюжет растянулся на предлинный роман. .

«Жить — значит чувствовать, мыслить, страдать…» . По повести И. С. Шмелева «Солнце мертвых» 1. Рассказ-воспоминание. 2. Точка зрения рассказчика и героев. 3. Судьба людей в условиях красного террора. Свое сочинение мне хотелось бы посвятить повести Ивана Сергеевича Шмелева «Солнце мертвых». Творчество Шмелева само. .

План сочинения на тему: Проблема воспитания в романе Пушкина «Евгений Онегин» Проблема воспитания в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» I. Вступление Главная проблема пушкинского романа — состояние и судьбы русской национальной культуры начала XIX века. Воспитание — основа формирования культуры. .

Сказка о молодильных яблоках — древний славянский миф о путешествии в мир мертвых Поиски молодильных яблок. Многие князья тосковали по ушедшей молодости и хотели продлить свою жизнь. Один из них особенно сокрушался о том, что когда-нибудь умрет. И решил он послать доброго молодца. .

Образ Собакевича из «Мертвых душ» Гоголя. Цитатная характеристика Собакевича Михайло Семенович Собакевич — герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», помещик. Чичиков знакомится с Собакевичем на званом вечере у губернатора и получает приглашение посетить его имение. Собакевич с самого. .

План сочинения — Почему Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой? Почему Н. В. Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой? I. Вступление Под поэмой обыкновенно понимается стихотворное про­изведение лиро-эпического характера. Ясно, что Гоголь имел в виду что-то другое. II. Главная часть Для. .

Почему в галерее «Мертвых душ» плюшкин изображен последним Сочинения по литературе: Почему в галерее «Мертвых душ» плюшкин изображен последним «В ворота гостиницы губернского города N въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка…» — так начинается замечательная поэма Н. В. .

Анализ романа «История Тома Джонса, найденыша» Филдинг открывает своим романом путь реализма. Он сам называл себя «творцом нового вида литературы» и поэтому освобождал себя от каких-либо правил и канонов. Главная задача этого нового вида — изображение. .

Миссис Стоу «Хижина дяди Тома, или Жизнь среди низов» Бичер-Стоу Гарриет Дочь пастора, жена профессора богословия. В романе «Хижина дяди Тома» , получившем мировую известность, впервые показала бесчеловечность рабовладения в Америке; хотя Б.-С. не шла дальше идеи примирения рабов. .

Том и Гек — верные друзья. Сочинение по повести «Приключения Тома Сойера» С того времени, как они познакомились, жить один без одного уже не могли. Фин — сын известного в городке пропойцы, человека, который все обходили. Репутация отца отразилась и на отношении. .

Размышление на тему — Проблема заимствований в русском языке Любая эпоха в развитии языка отличается спецификой, но многое повторяется. Сейчас русский язык переживает очередной всплеск заимствований. Все эти брокеры и риел­торы, хэнд-мэйды и мейк-апы, блоги и шоп-туры видны не­вооруженным. .

Мир Детства Тома Сойера Выдающийся американский писатель Марк Твен написал много книжек, которыми зачитывается уже много поколений людей. И любимейший среди них — роман «Приключения Тома Сойера». Главный герой этого произведения — Том. Он. .

Как Гоголь понимал задачу искусства Не одни лишь поэты размышляли о назначении искусства и месте писателя в мире и обществе. Лучшее доказательство тому — Гоголь, который в одном из авторских отступлений в «Мертвых душах» дал. .

На тему: Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына Проблема человека и власти, проблема преступления власти против личности становится в Советской России актуальной уже в 20-е гт. XX в. — в годы, когда государство явно и ярко приобретает черты. .

Герои романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера» Двенадцатилетние мальчишки, жители маленького провинциального американского городка Санкт-Петербург, товарищи по играм и забавам, которые то и дело рождает их неуемная фантазия. Том Сойер — сирота. Его воспитывает сестра покойной матери. .

В каких произведениях русской литературы нашла выражение проблема человеческого достоинства и что сближает эти произведения с «Шинелью» Гоголя? Многие русские писатели говорили в своих произведениях о проблеме человеческого достоинства. Ярким примером является повесть Н. В. Гоголя «Шинель». Жизнь главного героя Акакия Акакиевича состояла из однообразных дней, в течение. .

На тему: Особенности поэмы Гоголя «Мертвые души» Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма «Мертвые. .

План сочинения — Своеобразие гоголевской сатиры Своеобразие гоголевской сатиры I. Вступление Сатира как высмеивание недостатков и пороков челове­ка и общества в целом. . Сатира как важная часть русской литературы — как до Гоголя, так и по­сле. .

На тему: ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму «Мертвые души» в 1835 году. Сюжет произведения был подсказан Александром Сергеевичем Пушкиным, к ко­торому Гоголь относился с большим уважением. Извес­тие о гибели поэта застало. .

На тему: ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Работу над произведением «Мертвые души» Н. В. Гоголь рассматривал как важнейшее дело всей своей жизни. Задачи, которые ставил перед собой писатель, требовали огромного труда и се­рьезного подхода. Задачи были глобальными. .

На тему: Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи Каждый народ, как и отдельно взятый человек, обладает своим характером. Русский национальный характер сформировался в процессе мирного труда землепашца, освоения новых земель исследователем, защиты своего Отечества воином. В галерею образов. .

Проблема омертвления человеческой души в произведениях русских писателей XIX столетия Многие русские писатели болезненно переживали тот факт, что современная им действительность порождала «новых» людей, которые были очень далеки от представляемого ими идеала. В разное время Н. В. Гоголь, М. Е. .

На тему: МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ ДУШИ …Поэзия Гоголя, его скорбный смех — это не только обвинительный акт против… нелепого существования, но и мучитель­ный крик человека, стремящегося спас­тись прежде, чем его заживо похоронят в этом мире безумцев. .

Проблема II тома «Мертвых душ» – сочинение по “Мертвые души” Гоголь Н. В

Творческая судьба Гоголя в 1840х годах была драматичной и сложной. В это время обнаруживаются — и чем дальше, тем больше — признаки глубокой духовной драмы великого писателя, сущность и причины которой все еще недостаточно прояснены. Свою роль в эволюции мировоззрения Гоголя сыграли его длительная оторванность от России, воздействие его новых друзей из славянофильских и консервативных кругов общества, что содействовало укреплению в нем иллюзорных надежд на «просвещенного монарха», росту религиозных настроений и т. д. Гоголь был убежден, что именно ему свыше дано быть прямым учителем жизни, наставлять людей истине и тем самым сыграть какуюто необыкновенную и даже мистическую роль в обновлении России на религиозных началах. Уже в I томе «Мертвых душ», задумываясь над своей таинственной миссией, он писал в последней главе о «непостижимой связи», которая таится между ним и Русью, и о том, что очи его освещаются при этом «неестественной властью». Гоголь предсказывал, что в последующих томах «Мертвых душ» перед читателем «предстанет несметное богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в мире…». Уже тогда Белинский с большой осторожностью и тревогой писал: «Много, слишком много обещано, так много, что негде и взять того, чем выполнить обещание, потому что того и нет еще на свете…

». Очевидно, по этой причине напряженная работа Гоголя над II томом шла с большим трудом. Писатель не мог не ощущать, так сказать, «сопротивления материала». Русская действительность еще не давала ответы на вопросы, которые так волновали тогда писателя: «Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей сказал бы нам это всемогущее слово: вперед?». В 1845 г. II том был окончен и в том же году автором уничтожен.

Читайте также:  Личность и народ в повести «Тарас Бульба»: сочинение

После этой неудачи Гоголь решил высказать дорогие ему идеи о преображении людей, о путях их нравственного воскрешения не в художественном произведении, а в публицистике, в сборнике статей и писем. В конце 1846 г. он опубликовал «Выбранные места из переписки с друзьями», в которых ясно ощущается предвидение грозящей России катастрофы. Поэтому Гоголь решается указать читателям путь спасения, представляющийся ему совершенно реальным и очевидным: нравственное совершенствование, способное очистить и объединить всех людей независимо от их социального положения. В книге отражены высота нравственной требовательности писателя не только к другим, но и к самому себе, его напряженные раздумья над человеческой психологией, важные суждения о литературе и театре, о специфике творческой работы.

Но там же содержались и религиознопатриархальные идеи Гоголя о возможности христианского единения крестьян и помещиков. Появление «Выбранных мест…» вызвало решительный протест передовой русской общественности.

Резко выступил против этой книги Белинский в своем знаменитом письме к Гоголю (1847). Оно произвело на Гоголя сильное впечатление. Он признавал, что в гневных обличениях критика была своя правда. Гоголь не все принял в письме, но оно заставило его глубоко задуматься. Голь не все принял в письме, но оно заставило его глубоко задуматься.

«Мне казалось только непреложной истиной,— отвечал он Белинскому,— что я не знаю вовсе России, что многое изменилось с тех пор, как я в ней не был». Гоголь вновь принимается за работу над 11»томом. Однако от основных идей «Выбранных мест…» он все же, судя по всему, не отказался.

Мысль о возможности нравственного возрождения своих героев не была им оставлена. Разумеется, могучий талант Гоголяреалиста проявился и во II томе. Но наряду с яркими реалистическими образами там возникли надуманные, искусственные фигуры идеального помещика Костанжогло, добродетельного откупщика Муразова, которые должны были, по замыслу писателя, воплотить здоровое начало русской национальной жизни.

Гоголь остался недоволен и новой редакцией II тома. Он не видел в нем той высшей правды, к которой стремился, не мог не понимать, что и в художественном отношении том остался непревзойденным. 12 февраля 1852 г. писатель сжег рукописи II тома «Мертвых душ» (до нас дошла только часть черновых вариантов). Через 10 дней он умер.

Сочинение на тему: Проблема II тома “Мертвых душ”

Творческая судьба Гоголя в 1840-х годах была драматичной и сложной. В это время обнаруживаются – и чем дальше, тем больше – признаки глубокой духовной драмы великого писателя, сущность и причины которой все еще недостаточно прояснены. Свою роль в эволюции мировоззрения Гоголя сыграли его длительная оторванность от России, воздействие его новых друзей из славянофильских и консервативных кругов общества, что содействовало укреплению в нем иллюзорных надежд на “просвещенного монарха”, росту религиозных настроений и т. д. Гоголь был

Гоголь предсказывал, что в последующих томах “Мертвых душ” перед читателем “предстанет несметное богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная

В 1845 г. II том был окончен и в том же году автором уничтожен. После этой неудачи Гоголь решил высказать дорогие ему идеи о преображении людей, о путях их нравственного воскрешения не в художественном произведении, а в публицистике, в сборнике статей и писем. В конце 1846 г. он опубликовал “Выбранные места из переписки с друзьями”, в которых ясно ощущается предвидение грозящей России катастрофы. Поэтому Гоголь решается указать читателям путь спасения, представляющийся ему совершенно реальным и очевидным: нравственное совершенствование, способное очистить и объединить всех людей независимо от их социального положения. В книге отражены высота нравственной требовательности писателя не только к другим, но и к самому себе, его напряженные раздумья над человеческой психологией, важные суждения о литературе и театре, о специфике творческой работы. Но там же содержались и религиозно-патриархальные идеи Гоголя о возможности христианского единения крестьян и помещиков.

Появление “Выбранных мест…” вызвало решительный протест передовой русской общественности. Резко выступил против этой книги Белинский в своем знаменитом письме к Гоголю (1847). Оно произвело на Гоголя сильное впечатление. Он признавал, что в гневных обличениях критика была своя правда. Гоголь не все принял в письме, но оно заставило его глубоко задуматься. “Мне казалось только непреложной истиной,- отвечал он Белинскому,- что я не знаю вовсе России, что многое изменилось с тех пор, как я в ней не был”. Гоголь вновь принимается за работу над 11″томом. Однако от основных идей “Выбранных мест…” он все же, судя по всему, не отказался. Мысль о возможности нравственного возрождения своих героев не была им оставлена.

Разумеется, могучий талант Гоголя-реалиста проявился и во II томе. Но наряду с яркими реалистическими образами там возникли надуманные, искусственные фигуры идеального помещика Костанжогло, добродетельного откупщика Муразова, которые должны были, по замыслу писателя, воплотить здоровое начало русской национальной жизни. Гоголь остался недоволен и новой редакцией II тома. Он не видел в нем той высшей правды, к которой стремился, не мог не понимать, что и в художественном отношении том остался непревзойденным. 12 февраля 1852 г. писатель сжег рукописи II тома “Мертвых душ” (до нас дошла только часть черновых вариантов). Через 10 дней он умер.

Что представляет собой реальный мир “Мертвых душ”? Это мир, типичными представителями которого являются Манилов, Ноздрев, Собакевич, полицмейстер, прокурор и многие другие. Гоголь описывает их со злой иронией, не щадя и не жалея. Он показывает их смешными и.

Сочинение на тему особенности жанра “Мертвые души” Великий сатирик начал свой творческий путь с описания быта, нравов и обычаев милой его сердцу Украины, постепенно переходя к описанию всей огромной Руси. Ничего не ускользнуло от внимательного глаза художника.

Сочинение на тему: Гоголя – о праве художника-реалиста Для нас в данном случае важны не столько различия, сколько то, что дает основания говорить о линии непосредственной преемственности Гоголем идей, открытых Пушкиным в романтической эстетике. Г. А. Гуковский в.

Сочинение на тему: Отображение творчества Гоголя в искусстве Освещая эту большую тему, я должен рассказать о том, что Гоголь с детства любил народные песни и тонко их понимал. Об этом говорится в монографии В. Беркова “Гоголь и музыка”.

Сцена продажи “мертвых душ” у Плюшкина Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и.

Коробочка одна из “мертвых душ” Поэма ” Мертвые души ” принадлежит к числу тех вечных книг, которые вошли в сокровищницу русской мировой литературы. С самого начала поэма была задумана в русском национальном масштабе. Около 17.

Сочинение на тему: Замысел романа Гоголя “Мертвые души” Работу над “Мертвыми душами” Гоголь начал в 1835 г. и продолжал всю жизнь. В 1835 г. он извещал Пушкина: “Начал писать ” Мертвых душ “. Сюжет растянулся на предлинный роман.

Роман Шмелева “Солнце мертвых” Он работал над “Солнцем мертвых”, живя у Бунина в Трасе, преследуемый навязчивыми воспоминаниями. Из Траса Шмелев писал 19/6 сентября 1923 года в Париж Куприну: “Думаете, весело я живу? Я не.

Сочинение на тему: Вклад Гоголя в разработку жанра комедии на примере пьесы “Ревизор” По сравнению с предшественниками Гоголь внес много нового в разработку самого жанра комедии и деталей драматического произведения. Обратим внимание на мастерство Гоголя в разработке ремарок. Ни один драматург не придавал.

Сочинение на тему отношения к природе на примере рассказа “О чем плачут лошади” Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем крае России. И поэтому природа сыграла важную роль в жизни и творчестве писателя. Так, в своем рассказе ” О.

Сочинение на тему: Почему пьеса Гоголя названа “Ревизор”? Отвечая на этот вопрос, нужно сказать, что хотя Хлестаков и не имеет никакого отношения к ревизору, но в течение всей пьесы чиновники принимают его за такового. Многие исследователи творчества Гоголя.

Пригоди Тома Сойєра характеристика образу Тома Том Сойєр – підліток з маленького провінційного містечка Санкт-Петербург на Міссісіпі, великий непосидько, неслухняне хлопченя, що живить заздрість до справжньої свободи свого знайомця безпритульного Гекльберри Финна. Обмежений нескінченними благочестивими настановами.

Сочинение на тему: жанр романа Л. Толстого “Война и мир” “Война и мир”, как роман-эпопея. Жанр “Войны и мира” необычен. Сам Толстой отказывался от жанрового определения своего величественного произведения, предпочитая иногда называть его просто “книгой”. “Что такое ” Война и.

Тема сочинение: Анализ сборника рассказов Гоголя “Миргород” Издавая свой следующий сборник “Миргород” (1835), Гоголь сделал подзаголовок: “Повести, служащие продолжением “Вечеров на хуторе близ Диканьки”. В известной степени так оно и было. Самым близким к первому циклу был.

Над кем смеетесь или как писать сочинение по комедии “Ревизор” Обращение Гоголя к театру было вполне закономерным. Его интерес к театральному искусству проявился еще в Нежине. Одно время он даже предполагал стать профессиональным актером. По глубокому убеждению Гоголя, театр –.

Сочинение по сборнику Гоголя “Вечера на хуторе близь Диканьки” Сборник этот, вышедший в двух томах (1831, 1832), стал важным явлением в русской литературе. Пушкин сразу же поддержал Гоголя, выделив в его первом сборнике “живость описания”, свежие картины малороссийской природы.

Сочинение: Образы чиновников в пьесе Гоголя “Ревизор” Представим небольшой уездный городок 30-х годов XIX века, который находится в центре России, но далеко от столицы: от него “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Гоголь.

Лист до Тома Сойєра (після прочитання твору “Пригоди Тома Сойєра”) Привіт, Томе! Я твій знайомий, хоча ти мене не знаєш. Декілька разів я перечитував книгу, яку написав про тебе твій батько Марк Твен. Я хотів би жити у твоєму містечку.

Лист до Тома Сойера (після прочитання твору “Пригоди Тома Сойера”) Привіт, Томе! Я твій знайомий, хоча ти мене не знаєш. Декілька рипів я перечитував книгу, яку написав про тебе твій батько Марк Твен. Я хотів би жити у твоєму містечку.

Сочинение на тему Развивается ли народное творчество сегодня? (Сочинение-рассуждение) Мне почему-то раньше казалось, что устное народное творчество – это прошлое, что-то такое, что давно записано, отпечатано и хранится на полках. Я задумывался над тем, развивается ли народное творчество сейчас.

Ссылка на основную публикацию
×
×