Раскольников и Свидригайлов: сравнительная характеристика: сочинение

Раскольников и Свидригайлов

Автор: Ирина Нестерова ✔ 16.07.2015

Нестерова И.А. Раскольников и Свидригайлов // Энциклопедия Нестеровых

Сопоставление художественных образов Раскольникова и Свидригайлова.

В российской классической литературе особое место занимает творчество Федора Ивановича Достоевского. Каждое произведение являет собой уникальное творение, наполненное глубоким смыслом. Преступление и наказание – это один из тех романов, который при повторном прочтении играет новыми смысловыми красками и открывает широкий спектр неповторимых образов и картин.

Роман был создан Ф.М. Достоевским в период с 1865 по 1866 год. Через всю канву романа проходит осознание автором трагизма существования как аристократического так и иных сословий. Именно в этот период в России возникает множество различных философских течений и это все на фоне появления большого количества униженных и оскорбленных людей. Эти теории прочно внедрялись в умы не только бедного студенчества, но и весьма зажиточного дворянства. Отсюда и формирование гипертрофированных идей направленных не на созидание а на уничтожение.

В этом плане особый интерес в романе “Преступление и наказание представляют образы Родиона Раскольникова и Аркадия Ивановича Свидригайлова.

Родион Раскольников несомненно, – центральная фигура романа. Но был бы его образ настолько полным без А.И. Свидригайлова, который являет собой антипод главного персонажа. Различия видны практически во всем, начиная внешнего вида и кончая мировоззрением. Так Раскольников “. был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить”. Одежда же Свидригайлова наоборот была “щегольская, летняя, легкая, в особенности щеголял он бельём”. Из этого становиться очевидным, что Раскольников беден, а Свидригайлов богат. Аркадий Иванович назло всем выставляет свое богатство напоказ: ” На пальце был огромный перстень с дорогим канем”. Раскольников не имея возможности улучшить свое материальное положение выставляет свою бедность на всеобщее обозрение. Именно склонность к “показухе” является одной из общих для обоих персонажей черт. Оба персонажи отличаются удивительной внешней красотой. Родион Раскольников “темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен”. У Аркадия Ивановича очень красивое лицо “похожее как бы на маску: белое, румяное, с алыми губами, со светлою белокурой бородой”. Однако, несмотря на необычайную внешнюю привлекательность в лице Свидригайлова было что-то “ужасно неприятное”. В тоже время лицо Раскольникова было печально и красиво, на нем отразились задумчивость и грусть.

Тот факт, что Свидригайлов поселился в дешевой гостинице, заставляет читателя задуматься и заподозрить персонажа в дурных намерениях. Однако это может также служить отражением безразличия Свидригайлова к жизни и её благам.

Родион Раскольников очень часто находится под влиянием меланхолии. В этом характеры Свидригайлова и Раскольникова похожи. Основу внутреннего мира главного героя романа Ф.М. Достоевский отразил в фамилии “Раскольников”. В тоже время многое указывает на то, что Свидригайлов создавался как двойник Родиона, именно поэтому внутренний раскол характерен и для Аркадия Ивановича. Так в Свидригайлов сочетаются пошлый и беспринципный развратник и ценитель большого искусства. Не зря же Федор Михайлович Достоевский именно в уста Свидригайлова вложил слова о Сикстинской Мадонне, любимой картине писателя: “. об Рафаэлевой Мадонне Госпоже Прилуковой в альбом сумел написать”.

Противоречив несомненно и Родион Раскольников. Он горд и жалок одновременно, помимо этого он добр и зол на весь мир. Так увидев пьяную девушку и преследующего её господина, Раскольников заступился за неё.

Свидригайлов – шулер, знававший побои товарищей и волевой смельчак. Не каждый осмелится прийти к брату, чью сестру он хотел совратить. Раскольников холоден и бесчувственен, однако в раннем студенчестве он помогал нищему товарищу, а после его смерти и его отцу.

Свидригайлов жесток и одновременно гуманен. Он жестоко издевается над людьми, но в тоже время предлагает Дуне десять тысяч рублей. Аркадий Иванович “человек который всю жизнь носил маску самодовольства, но был неудовлетворен собой”. Раскольников также испытывал глубокое самонеудовлетворение. Именно это привело его к разрушительной идеи.

Оба героя и Раскольников и Свидригайлов совершили преступление, но только один из них познал настоящее раскаинье: “Он вышел, весь, дрожа от какого-то дикого истерического ощущения, в котором между тем была часть нестерпимого наслаждения, – впрочем, мрачный, ужасно усталый. Лицо его было искривлено, как бы после какого-то припадка. Утомление его быстро увеличивалось. Силы его возбуждались и приходили теперь вдруг, с первым толчком, с первым раздражающим ощущением, и так же быстро ослабевали, по мере того как ослабевало ощущение”. Свидригайлов же считает что подавил в себе все муки совести. Оба персонажа не видят просвета во тьме жизни. Им чужда вера в светлое будущее. Их преступления давят на них. И того и другого преследуют призраки прошлого. Свидригайлов сознается в этом Родиону Раскольникову: “Марфа Петровна вдруг садится подле меня, в руках колода карт: “Не загадать ли вам, Аркадий Иванович, на дорогу-то?” А она мастерица гадать была. Ну, и не прощу же себе, что не загадал! Убежал, испугавшись, а тут, правда, и колокольчик. Сижу сегодня после дряннейшего обеда из кухмистерской, с тяжелым желудком, – сижу, курю – вдруг опять Марфа Петровна, входит вся разодетая в новом шелковом зеленом платье, с длиннейшим хвостом: “Здравствуйте, Аркадий Иванович! Как на ваш вкус мое платье? Аниська так не сошьет”. Стоит, вертится передо мной. “Охота вам, говорю, Марфа Петровна, из таких пустяков ко мне ходить, беспокоиться”. – “Ах бог мой, батюшка, уж и потревожить тебя нельзя!” Я ей говорю, чтобы подразнить ее: “Я, Марфа Петровна, жениться хочу”. – “От вас это станется, Аркадий Иванович; не много чести вам, что вы, не успев жену схоронить, тотчас и жениться поехали. И хоть бы выбрали-то хорошо, а то ведь, я знаю, – ни ей, ни себе, только добрых людей насмешите”. Взяла да и вышла, и хвостом точно как будто шумит. Экой ведь вздор, а?” Свидригайлов испугался, так как чувствовал близость смерти. В отличии от Аркадия Ивановича, Раскольников не хочет признаваться в том, что призраки преследуют т его.

В романе “Преступление и наказание” Ф.М, Достоевский дает шанс на искуплении обоим. Они должны освободиться от ложных идей. Раскольников получает духовную свободу благодаря Сонечке. Свидригайлов впервые в жизни полюбил, но Дуня не ответила взаимностью. Это лишило его надежды на спасение. Именно по этой причине Свидригайлов решает покончить с собой.

Раскольников и Свидригайлов – такие разные и в тоже время похожие персонажи. В Свидригайлове Раскольников видит свое падение. Их объединяет то, что они оба бросили вызов обществу. Свидригайлов попытался освободиться от совести, но это привело к смерти. Достоевский показывает, что смерть Свидригайлова – это тот конец, который мог бы ждать Раскольникова если бы он не освободился от бремени своей теории.

Сочинение на тему «Раскольников и Свидригайлов» для 10 класса.

Перед вами отличное сочинение-рассуждение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на тему «Раскольников и Свидригайлов». Сочинение идеально подходит для подготовки учеников 10 класса к урокам по русской литературе.

Сочинение на тему «Раскольников и Свидригайлов»

В романе Достоевского «Преступление и наказание» главный герой создает чудовищную теорию о праве сильной личности на преступление во имя всеобщего блага. Благоговейно веря в нее и желая проверить себя, Родион «переступает через кровь», и начинается его наказание: мнительный путь к нравственному прозрению. Поначалу, не желая расстаться со своими ложными убеждениями. Раскольников ощущает, что жизнь для него превратилась в пытку. Его мучают сомнения и разногласия с собственной совестью и представлениями о добре и зле. И вот на его пути появляется человек, который, по слухам, совершил целый ряд тяжелых преступлений, погубил свою жену, замучил слугу, надругался над девочкой, которая, не выдержав позора, утопилась. Это Аркадий Иванович Свидригайлов, который ненавистен Раскольникову, так как своими преследованиями оскорбил сестру Дуню. Для Родиона Свидригайлов становится символом насилия, притеснения слабых.

Впервые встретившись с Аркадием Ивановичем, Раскольников, несмотря на свое отвращение и негодование, проявляет некоторое любопытство к этому человеку. Героя мучает вопрос: почему же так спокоен этот глубоко безнравственный человек. Как он может жить, нося в сердце такие воспоминаний? Неужели сам Родион слабее духом этого «пустейшего и ничтожнейшего злодея в мире?«. Так оценивает Раскольников своего врага, но ошибается во всем.

Аркадий Иванович вовсе не пустой и ничтожный человек. Напротив, это натура, в которой таятся огромные внутренние возможности и силы. Он необыкновенно умен и проницателен. Мощные страсти живут в его душе. В нем есть и сладострастный зверь, и жаждущий любви человек. Он способен на благородство по отношению к Дунечке, находящейся в его власти. Свидригайлов надеется, что любовь Авдотьи Романовны могла бы возродить его душу. Да ведь и факт совершения Свидригайловым преступлений нигде автором не подтверждается: в основном это сплетни подлеца Лужина. Свидригайлов активно добр: он помогает Сонечке и сиротам Мармеладовым.

Свидригайлов — это действительно человек, которому многое дано от природы. Он способен понимать красоту. В его словах о Сикстинской мадонне звучат мысли самого Достоевского. «Потенциально это человек большой совести и большой внутренней силы», — пишет о нем Кирпотин. Но в нем нет чего-то главного. Что же это? Сопоставляя Раскольникова и Аркадия Ивановича, мы сможем ответить на этот вопрос.

При первой же встрече с Родионом Свидригайлов замечает, «что между ними есть какая-то общая точка«. Подслушав признание Раскольникова, Аркадий Иванович узнает о преступлении героя и его мотивах, и снова убеждается в сходстве с ним. Но Свидригайлов неверно понимает Родиона и его идею. Он упрощает мысль героя, подменяя ее своим пониманием тех же проблем: «так себе теорийка… Это же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если конечная цель хороша«.

В последнем разговоре героев наконец выявляется вся бездна, разделяющая этих людей. Свидригайлов, ранее считавший, что Раскольников преступник и циник по своим убеждениям, вдруг понимает, что это не так. Он замечает у Родиона «шиллеровские» представления о добре и зле, которые остаются значимыми для Раскольникова и после совершения убийства. Свидригайлову смешны понятия Раскольникова о чести и порядочности:

Читайте также:  Сущность морали буржуазного общества в романах Достоевского: сочинение

Если вы убеждены, что у дверей нельзя подслушивать, а старушонок можно лупить, чем попало, в свое удовольствие, так уезжайте куда-нибудь поскорее в Америку.

Его раздражает, что Раскольников не только совсем не отбрасывает требования чести, но и еще ощущает себя «гражданином и человеком«. Свидригайлов по натуре своей — циник, скептик, человек, потерявший грань между добром и злом, не верящий ни во что.

Главный герой совсем не таков. Он с болезненным чувством выслушивает тирады о «моральных» принципах Аркадия Ивановича. Совесть Свидригайлова лишь иногда, во снах, напоминает о себе. Но этого мало для духовного возрождения. Свидригайлов уже отчаялся и не может отделаться от чувства бесконечной тоски и скуки, еще больше опустошающего душу.

Аркадий Иванович не видит выхода и своим глубоким умом понимает, что уже не найдет его. И потому твердо принимает решение покончить с собой.

Раскольников поражен известием о смерти Аркадия Ивановича. На каторге, где герой оказался после добровольного признания в содеянном, Раскольников часто задается вопросом: почему я не смог покончить с собой, как он? Ответ Родион находит в собственной слабости, бесхарактерности и «тупой тягости инстинкта” к сохранению жизни. Но возражая своему герою, автор говорит, что он «предчувствовал в своих убеждениях глубокую ложь”, и «это предчувствие могло быть предвестником будущего взгляда на жизнь«. Раскольников выбирает каторгу, так как ему необходимо принять наказание и в этом обрести единение с людьми. Он действительно воскресает к новой жизни, благодаря Соне и собственной натуре, в которую заложено стремление к добру и жажда веры. В представлении Порфирия Петровича Раскольников — человек, способный на все ради убеждений: и на преступление, и на страдание. «Если только веру или Бога найдет», такой человек вынесет все мучения и пытки. «Ну и найдите, и будете жить,” — прозорливо предсказывает следователь. Свидригайлов же не воскреснет. Даже такую богатую и сильную натуру может погубить дух сомнения и отрицания, отсутствие моральных устоев и безверие. Сопоставляя в своем романе эти два характера, Достоевский дает нам возможность убедиться в том, что без веры в добро и поиска истины невозможно жить.

Сравнительная характеристика Раскольникова и Свидригайлова

Федор Михайлович Достоевский написал произведение «Преступление и наказание» в котором очень много разных персонажей. Все герои интересные, своеобразные у каждого разный характер. Родион Раскольников является одним из ярких и основных персонажей. Это достаточно непростой человек. У него неоднозначный характер. Свидригайлов так же является одним из героев произведения. С первого взгляда, кажется, что эти персонажи абсолютно разные и у них нет ничего общего. Но, если к ним повнимательнее присмотреться, то можно увидеть не одно сходство. На самом деле у них много общего.

Свидригайлов и Раскольников переступили нравственную черту и пренебрегли человеческими законами. Родиона толкнула на преступление пытливость ума. На самом деле он не хотел нанести вред, это у него произошло случайно. Свидригайлов же намеренно совершил противоправное деяние. Он хотел удовлетворить свои собственные плотские желания. Свидригайлов на самом деле очень хитрый и умный человек. Он только пытается казаться простачком. Он приветствует разгульный образ жизни и легко придается страстям.

Оба персонажа совершив преступление, начинают искренне сожалеть о содеянном. Их грызет совесть. Они раскаиваются. Свидригайлов не смог смириться с тем, что он сделал и сам покончил жизнь самоубийством. Раскольников продолжает жить дальше со своим грузом.

Раскольников и Свидригайлов занимают в обществе разное положение. Первый – это студент, который с трудом сводит концы с концами. Второй персонаж является помещиком. У двух героев абсолютно разные ценности и взгляды на жизнь. Свидригайлов готов на все, чтобы удовлетворить свои желания. В этом он подобен животному. Для него важны только его потребности, он совсем не думает об окружающих его людей. Раскольников заботится о своей семье, он добродушно относится к людям. Он хочет выучиться и выбиться в люди своим трудом. Он призирает Свидригайлова.

Несмотря на то, что Раскольников совершил ужасное преступление, Достоевский его наделил массой положительных качеств. А вот Свидригайлова автор описал с плохой стороны. Возможно, это сделано для того, что бы оттенить поступок Раскольникова и показать читателям, то, что у него есть шанс исправиться.

Сочинение №2

Фёдор Михайлович Достоевский в своих произведениях очень часто описывал большое количество образов, через которые он создавал всю свою уникальную атмосферу в произведении, показывал вещи такими, какие они есть на самом деле, без цензуры и фальши, за что его ценили многие его современники и читатели. Он очень часто обращался к темам человеческой личности, к тому, на что готов пойти человек во имя достижения своей цели, и если он готов пойти на что-то ужасающее, то обязательно найдётся человек, мнение и философия которого очень схожи с человеком готовым пойти на что-то страшное. Прекрасным примером послужит произведении “Преступление и наказание”.

В нём автор описывает наш реальный мир, в котором происходят реальные, пусть и ужасающие события, которые строят всё повествование на свой лад, заставляя читателя потакать идее автора и вчитываться в каждое слов, написанное в данном замечательном произведении. Он показывает нам людские характеры именно такими, какие они и существуют в нашем реальном мире. Никакой призмы литературности или же смягчения фактов. Автор говорит о людях как об алчных, отвратительных созданиях, которые хоть и стремятся делать что-то хорошее, но всё равно делают только плохое, только то, что вредит всем окружающим людям, и создаёт отвратительную картину всего происходящего. В данном произведении данные образы представляют Раскольников и Свидригайлов.

Раскольников главный герой произведения, совершивший ужасное преступление, последствия которого после преследуют его всё произведение. Свидригайлов как же не трудно догадаться, тоже является преступником, и притом намного худшим, чем сам Раскольников. Если же Раскольников раскаивается в том, что он совершил нечто ужасное ради собственной выгоды, говоря о том, что он обязательно должен понести наказание, то Свидригайлов напротив, кичиться тем, что он совершил, и потому не желает получать никакого наказания, считая свои действия истинно верными. Автор показывает нам образы двух данных персонажей практически как идентичные образы, дабы читатель мог понять мысль, которую пытается донести нам автор. В любом преступнике есть схожие черты с остальными. В данных образах это желание материальных благ, ради которых эти молодые люди пошли на поистине ужасные действия. Они также схожи своей философией, согласно которой, жертвы необходимы, просто у каждого они необходимы на разные нужды.

Сравнительная характеристика Раскольникова и Свидригайлова

Популярные сочинения

Над поэмой «Мертвые души» автор начал работу в тысяча восемьсот тридцать пятом году. В те годы он мечтал написать что-то по истине масштабное и уникальное. Александр Сергеевич Пушкин был одним из первых людей

Художник на большинстве своих картин изображал детей. Можно сказать, что Пластов испытывал особые чувства к детям, которые он отразил на своих работах. Одна из таких картин «Тройка. Ребятишки у речки».

Путь учителя и его профессия в истории чрезвычайно интересны. Это профессия, как и все остальные и связана с предоставлением высококвалифицированной, систематической и особо сложной работы

Сочинение на тему: “Раскольников и Свидригайлов “

Ф. М. Достоевский является одним из величайших классиков русской и мировой литературы. “Преступление и наказание” – один из шедевров Достоевского. В этом романе вопросы о смысле человеческой жизни решаются в момент “излома”, в ситуации духовного кризиса, в очередной раз проверяя истинность свода нравственных принципов, выработанных многими поколениями людей. В начале XXI века, когда человеческая жизнь совершенно обесценилась, когда вновь проверку на прочность проходит древнейшая библейская заповедь “Не убий”, идеи Достоевского

В романе “Преступление наказание” это недоучившийся студент юридического факультета Родион Романович Раскольников. Тайну его личности и пытается осмыслить писатель. Кто он такой, этот Родион Раскольников? Чем он живет? О чем раздумывает?

Что волнует его? Что толкнуло его на преступление? На все эти вопросы совсем не просто дать исчерпывающий ответ. Это нелегко еще и потому, что Достоевский, усложняя образ главного героя, вводит в роман Свидригайлова – “Темного двойника”

Свидригайлов появляется в жизни Раскольникова, когда тот пребывает в самом подавленно состоянии, возникает как воплощение самых жутких кошмаров. В самом деле, оскорбитель сестры, человек, которому молва приписывала самые ужасные преступления: убийство жены, доведение до самоубийства слуги и оскорбленной им четырнадцатилетней девочки, – вдруг уверенно заявляет, что они с Раскольниковым “одного поля ягоды”. Сначала это вызывает негодование студента, но он не может не оценить по достоинству той неоспоримой логики, которой проникнуты речи Свидригайлова. Он понимает, что между ними действительно есть мировоззренческое сходство. И заключено оно в том, что оба они отмели прочь старую мораль, оба дали свободу своей злой воле, оба полагают, что добро и зло – категории относительные.

При этом Свидригайлов куда более последователен, он освободился от внутренних противоречий и моральных предрассудков. Он более логичен в своем порочном поведении, чем Раскольников, который “преступил”, но все еще не отрекся окончательно от гуманности и справедливости, высокого и прекрасного, как иронизирует Свидригайлов. Свидригайлов – это как бы двойник Раскольникова, воплощение самых мрачных сторон его личности.

Он, следуя принципу “все дозволено”, устал от бесконечности зла и окунулся в скуку и пошлость, забавляя себя самыми причудливыми способами: был карточным шулером, побывал в тюрьме, заключил выгодный брак. Он намерен лететь на воздушном шаре или отправиться с экспедицией на северный полюс. При этом он щедр, способен оказать существенную помощь: именно он устраивает дальнейшую жизнь “птенцам” Катерины Ивановны, дает денег Соне дл помощи Раскольникову, страстно влюблен в Авдотью Романову. Свидригайлов отлично понимает Раскольникова.

Читайте также:  Мои мысли о романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Это ясно уже из того, с какой обстоятельностью он перечисляет Авдотье Романовне причины совершенного ее братом злодеяния. Он называет следующие причины: “самолюбие непомерное”, “раздражение от голода, от тесной квартиры, от рубища, от яркого сознания красоты своего социального положения, а вместе с тем положения сестры и матери. Пуще же всего тщеславие, гордость и тщеславие, а впрочем, Бог его знает, может, и при хороших наклонностях… “. Раскольников не станет “большою шельмой”, как предрек ему Свидригайлов.

Его возрождает любовь к Соне. Эта любовь приходит к нему совершенно неожиданно и становится столь сильной, что возрождает душу Раскольникова для нравственного перерождения и искупления.

Похожие сочинения:

Почему “переступивший” Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников – нет? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Почему “переступивший” Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников – нет? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” раскрывается ряд общечеловеческих проблем.

Раскольников и Свидригайлов (сравнительная характеристика) Раскольников и Свидригайлов – герои одного из лучших романов Достоевского “Преступление и наказание”. Этот роман отличается глубочайшим психологизмом и обилием резких контрастов. На первый взгляд, в характерах Раскольникова и Свидригайлова.

Раскольников – Лужин – Свидригайлов: три ипостаси зла Достоевский, задумываясь о самых насущных и вместе с тем вечных вопросах, таких, как смысл жизни, путь к Богу, сущность добра и истины, обращается к самым страшным душевным искушениям, самым темным.

Сочинение на тему: “Родион Раскольников” Главным героем произведения Федора Достоевского “Преступление и наказание” является Родион Раскольников. Отношение к этому персонажу не может быть однозначным. Молодой человек изображен на изломе своей судьбы. Бедный студент, которому не.

ЛУЖИН И СВИДРИГАЙЛОВ КАК ДВОЙНИКИ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ЛУЖИН И СВИДРИГАЙЛОВ КАК ДВОЙНИКИ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” широко использован прием антитезы.

Свидригайлов и Лужин как отражение “темной” стороны личности Раскольникова В романах Достоевского почти все ведущие герои являются идеологами. А потому героя своего романа “Преступление и наказание” Родиона Раскольникова Достоевский наделил духовными двойниками, которыми являются Свидригайлов и Лужин. Эти образы.

Тест к роману “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова? А. Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г. Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова? А. Робеспьер Б. Наполеон В. Александр Македонский.

Двойник Раскольникова Свидригайлов Ближе всего к Раскольникову стоит Свидригайлов, который сам это признает, отмечая: “Мы одного поля ягоды”, “…между нами стоит какая-то общая точка”. У Свидригайлова практически есть все то, к чему так.

Родион Раскольников и его двойники в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” К числу величайших творений Ф. М. Достоевского относится роман “Преступление и наказание” – идеологическое произведение, в основу сюжета которого положена бредовая идея Родиона Раскольникова о праве человека на убийство, “если.

Соня и Раскольников читают Евангелие Мне кажется, что сцену чтения Евангелие Достоевский ввел для того, чтобы показать, насколько Раскольников и Соня нравственны. Сцена чтения Евангелие в романе психологически наиболее напряженная и интересная. Я с интересом.

Лужин и Свидригайлов в романе Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” Противопоставлением характеров Мармеладовых и Лужина, Раскольникова и Разумихина, Свидригайлова и Дунечки Рас-кольни’ковой автор подчеркнул контрасты современной ему действительности с ее социальным неравенством, угнетением одних и богатством, вседозволенностью других. Главную задачу.

Сочинение на тему: “Почему Ф. М. Достоевский осуждает бунт Раскольникова?” Произведение “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского несет, на мой взгляд, огромный смысл и большой урок всем, кто пытается решить свои проблемы, поступив нечестно, жесткого, противозаконно. С самого начала понятно.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова Роман “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского – во многом необычное произведение, одной из его особенностей является то, что он написан Достоевским после возвращения с каторги, когда у него преобладали.

Родион Раскольников и его теория “сильной личности” Родион Раскольников – недоучившийся студент юрист. Он знает жизнь с самой худшей стороны: раздавлен бедностью, живет в ужасных условиях, всем должен, вынужден прятаться от хозяйки, ушел из университета. Это типичный.

Родион Раскольников в эпилоге романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Главный герой “Преступления и наказания” – человек мыслящий, критически относящийся жизни и к морали “большинства”. Однако, традиционные нравственные ценности, он в то же время испытывает потребность в вере, в новой.

Когда воскресает Раскольников? Наказание для Раскольникова наступает не после преступления, а значительно раньше. Оно началось с момента зарождения “безобразной мечты” и состояло в постоянной нравственной тревоге, в мучениях совести. Неспособность Раскольникова вынести преступление.

Раскольников и дети Раскольников доведен до нервного напряжения, граничащего с серьезным заболеванием. И – по контрасту – ему все время хочется защитить тех, кто еще слабее, чем он. Поэтому-то он с такой трепетной.

Раскольников и Соня Мармеладова О Соне Раскольников слышал от Мармеладова, но увидел ее только тогда, когда ее позвали к умирающему отцу. …Очень бедная проходная комната, через задний угол протянута дырявая простыня, догорающий огарок в.

Бунтари 1860-х гг. Базаров и Раскольников: мотивы и истоки их бунта Раскольников и Базаров – дети одного времени, одной эпохи. Если отличительной особенностью первой половины века была скука, то теперь характерной чертой людей стал бунт. Через него люди выражали свой характер.

Раскольников и его “двойник” Федор Михайлович Достоевский – великий писатель-гуманист. Особенностью его творчества является то, что он раскрывает социальные и философские вопросы своего времени, глубоко проникая в духовный мир своих героев. Одним из великих.

Сочинение на тему: “Образ Петербурга и его идейно-художественная роль в романе “преступление и наказание” “Люблю тебя, Петра творенье”, – писал о Петербурге А. С. Пушкни, называя его “гордым”, “стройным”, городом. А каким же мы видим этот прекрасный великий град “град Петров” в романе Ф.

Сочинение на тему: “Какое произведение художественной литературы произвело на меня большое впечатление?” Я думаю, что потребность в новых знаниях, размышлениях и мыслях является естественной для любого человека. Что может являться наилучшим источником всего этого, если не книги? Я думаю, что книги, удивительные.

Базаров и Раскольников Из всех изученных нами литературных образов два написаны наиболее ярко – это Евгений Базаров и Родион Раскольников. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и Романы, в которых появились эти.

Сочинение на тему: “Как раскрываются характеры Раскольникова и Порфирия Петровича в их единоборстве.” В романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” проблема изменения и раскрытия характера занимает одно из главных мест. Каждый из героев в течение всего произведения меняется. В зависимости от событий.

Сочинение на тему: “Бог и дьявол в душе Родиона Раскольникова” по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевскому по праву принадлежит честь открытия в литературе многомерности и неисчерпаемости русской души. В своих произведениях выдающемуся русскому писателю удалось показать сочетание высокого и низкого, великого и ничтожного.

Соня и Раскольников в “Преступлении и наказании” – их воскресила любовь В романе “Преступление и наказание” Соня и Раскольников являются основными действующими лицами. Через образы этих героев Федор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные.

Сочинение на тему: “О чем меня заставил задуматься роман “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского” Прочитав роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, я еще больше стала задумываться о таких важных проблемах, как проблема преступления и наказания, проблема человеческой личности и проблема любви, как чувства.

Раскольников – благодетель человечества или новый Наполеон? Это один из самых сложных вопросов, поставленных Достоевским. Споры о мотивах преступления Раскольникова начались сразу же после выхода романа в свет, и нельзя сказать, что мы сегодня до конца проникли.

Сочинение на тему: “Жертвенность в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Произведение “Преступление и наказание” является одним из самых сложных в русской литературе. Автор повествует нам об истории гибели человеческой души после совершения им преступления, об отчуждении главного героя от всего.

Сочинение в эпистолярном жанре на тему “Преступление и наказание” Здравствуй, Антон! Что ты делаешь летом? Наверное, купаешься, загораешь, а все вечера просиживаешь у телеэкрана. Знаю твою страсть к детективам! Действительно, поток детективов по телеканалам и в кино перехлестывает через.

Сравнение: Свидригайлов и Раскольников

Многое перекликается с Раскольниковым и в образе Свидригайлова. Достоевский разными средствами дает нам ощутить близость этих духовных двойников, постоянно проводит параллели между ними. Зосимов, говоря об убийстве старухи, замечает: «Слишком уж все удачно сошлось. и сплелось. точно как на театре». А Раскольников, встретившись со Свидригайловым, говорит ему: «Уж слишком вы складной человек». Свидригайлов чувствует, что они с Раскольниковым — «одного поля ягоды»: «А что-то в вас есть», «вот, может, сойдемся поближе», «в вас есть что-то к моему подходящее». Раскольников, которого Зосимов подозревал в помешательстве, видит в Свидригайлове сумасшедшего. Даже в истории жизни Свидригайлова мы слышим ноты, созвучные с судьбой Раскольникова: он был замешан в уголовном деле, состоял «в некоторых весьма близких и таинственных отношениях» с «мелкой процентщицей», по его вине гибнут люди, и, наконец, его самоубийство перекликается с духовным самоубийством Раскольникова: «Я не старушонку убил, я себя убил».
Сходства
Оба являются преступниками (Правда, делают они это в разных целях: Раскольников убивает старушку и Лизавету ради проверки своей теории, с благородной целью помочь нищим, обездоленным, униженным и оскорбленным. А Свидригайлов всю свою низменную энергию направляет на получение сомнительных удовольствий, стараясь добиться желаемого любой ценой.
Относят себя к «право имеющим»
сильные личности ( переступают черту закона).
Свидригайлов утверждает, что он и Раскольников – «одного поля ягоды».
Судьбы похожи (Даже в истории жизни Свидригайлова мы слышим ноты, созвучные с судьбой Раскольникова: он был замешан в уголовном деле, состоял «в некоторых весьма близких и таинственных отношениях» с «мелкой процентщицей», по его вине гибнут люди, и, наконец, его самоубийство перекликается с духовным самоубийством Раскольникова: «Я не старушонку убил, я себя убил».)
Различия
различие между Раскольниковым и Свидригайловым состоит в том, что преступление Раскольников совершил, но «черту» не переступил, «на этой стороне остался», а Свидригайлов переступил и никакими угрызениями совести не мучается.
Раскольников же куда более твердый в своих намерениях человек. жестко придерживается своей теории и проверяет ее на практике. Ради своей теории Раскольников даже разрывает отношения с матерью и сестрой, он хочет произвести впечатление на окружающих благодаря своей теории и ставит себя намного выше окружающих.
Свидригайлов совершенно спокойно, даже хладнокровно воспринимает убийство, совершенное Раскольниковым, и не видит здесь никакой трагедии. Родиона, беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением,
Раскольников же куда более твердый в своих намерениях человек, который жестко придерживается своей теории и проверяет ее на практике. Ради своей теории Раскольников даже разрывает отношения с матерью и сестрой, он хочет произвести впечатление на окружающих благодаря своей теории и ставит себя намного выше окружающих.
Раскольниковым движет цель проверить свою теорию, а Св. – порок.
Св. весь мир- нелепость
Св. « и добро и зло творит равнодушно»
Св. пошлый , развратный человек.

Читайте также:  Человеческое и бесчеловечное в бунте главного героя романа Преступление и наказание: сочинение

Хозяин жизни творит добро и зло от скуки, понимая , что весь мир- нелепость, Справедливость в этом мире невозможна.
ему становится тошно в этой жизни – самоубийство!.
Свидригайлов совершает преступления, но не для того чтобы, принести пользу и счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу, творить как добро, так и зло т.о. создавая для себя морально этические нормы.
Окончательно признав себя “вошью”, Раскольников идет сознаваться в убийстве, прекращая свой “бунт”. Раскольников узнает о смерти Свидригайлова, решаясь на признание. Это известие — последнее предупреждение Родиону о том, что ждало бы его, если бы он последовательно претворял свою теорию в жизнь, заглушив голос совести. Недаром теория Раскольникова своеобразно связана с позицией Свидригайлова — человека, живущего по принципу “все дозволено”.

Сравнение: Свидригайлов и Раскольников

Многое перекликается с Раскольниковым и в образе Свидригайлова. Достоевский разными средствами дает нам ощутить близость этих духовных двойников, постоянно проводит параллели между ними. Зосимов, говоря об убийстве старухи, замечает: “Слишком уж все удачно сошлось… и сплелось…точно как на театре”.

А Раскольников, встретившись со Свидригайловым, говорит ему: “Уж слишком вы складной человек”. Свидригайлов чувствует, что они с Раскольниковым – “одного поля ягоды”: “А что-то в вас есть”, “вот, может, сойдемся

Судьбы похожи Различия различие между Раскольниковым и Свидригайловым состоит в том, что преступление Раскольников совершил, но “черту” не переступил, “на этой стороне остался”, а Свидригайлов переступил и никакими угрызениями совести не мучается. Раскольников же куда более твердый в своих намерениях человек. жестко придерживается своей теории и проверяет ее на практике. Ради своей теории Раскольников даже разрывает отношения с матерью и сестрой, он хочет произвести впечатление на окружающих благодаря своей теории и ставит себя намного выше окружающих.

Свидригайлов совершенно спокойно, даже хладнокровно воспринимает убийство, совершенное Раскольниковым, и не видит здесь никакой трагедии. Родиона, беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением, Раскольников же куда более твердый в своих намерениях человек, который жестко придерживается своей теории и проверяет ее на практике. Ради своей теории Раскольников даже разрывает отношения с матерью и сестрой, он хочет произвести впечатление на окружающих благодаря своей теории и ставит себя намного выше окружающих.

Раскольниковым движет цель проверить свою теорию, а Св. – порок. Св. весь мир – нелепость Св. ” и добро и зло творит равнодушно” Св. пошлый, развратный человек. Хозяин жизни творит добро и зло от скуки, понимая, что весь мир – нелепость, Справедливость в этом мире невозможна. ему становится тошно в этой жизни – самоубийство!.

Свидригайлов совершает преступления, но не для того чтобы, принести пользу и счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу, творить как добро, так и зло т. о. создавая для себя морально этические нормы. Окончательно признав себя “вошью”, Раскольников идет сознаваться в убийстве, прекращая свой “бунт”. Раскольников узнает о смерти Свидригайлова, решаясь на признание. Это известие – последнее предупреждение Родиону о том, что ждало бы его, если бы он последовательно претворял свою теорию в жизнь, заглушив голос совести.

Недаром теория Раскольникова своеобразно связана с позицией Свидригайлова – человека, живущего по принципу “все дозволено”.

Анненский и Андерсен о Снежной королеве, холоде и тепле Только детские книги читать… Осип Мандельштам Он взобрался в сани и сел у ее ног, а Колдунья накинула на него полу плаща и хорошенько подоткнула мех со всех сторон. –.

Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” Творчество Пушкина всеобъемлюще и многогранно. Недаром В. Г. Белинский сказал об этом поэте: “Пушкин – это наше все”. В своих произведениях этот великий русский поэт затронул почти все проблемы, волновавшие.

О “Повести о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского” “Повесть…” посвящена теме мужества и противостояния захватчикам. Она вызывает чувство гордости за наше историческое прошлое. Рассказчик называет себя “ничтожным, многогрешным и неразумным” и стремиться подчеркнуть этим разницу между собой, простым.

Любовь уважение знание сочинение Как относиться к историческому и культурному наследию; своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.

Список литературы для внеклассного чтения в 5-ом классе Сказки народов мира и русские народные сказки . А. Пушкин. ” Сказка о мертвой царевне” и др. сказки по выбору; П. Ершов. “Конек-Горбунок”; В. Одоевский. “Городок в табакерке”; А. Погорельский.

Виховна година ” Твоє Я “ Мета. Ознайомити учнів із поняттям “людське “Я” . Розвивати в ді дітей бажання виховувати власне “Я”, віру в свої сили. З’ясувати, що доброзичливість та повага – основа добрих стосунків між.

Закон України “Про захист прав споживачів”, ст. 8-10 Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості 1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має.

Союз поэзии и жизни в лирике Г. Р. Державина В последней трети 18 века в русской литературе происходит ее сближение с жизнью. Это вызвало много художественных открытий в искусстве. В области поэзии этот процесс ярче всего отразился в творчестве.

Мотивы лирики В. В. Маяковского В. В. Маяковский начал свою творческую деятельность в сложную историческую эпоху, эпоху войн и революций, эпоху разрушения старого строя и созидания нового. Эти бурные исторические события не могли не отразиться.

Моя подруга Прошедшим летом в лагере я познакомилась с девочкой, и мы быстро подружились. Таня на первый взгляд была обыкновенной, ничем не отличающейся от окружающих: среднего роста, неброской внешности. С виду она.

Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Форма сказки всегда привлекала Салтыкова-Щедрина. Первые его сказки относятся к 1869 году. Однако подавляющее большинство их было написано за период с 1884 по 1886 годы. Привлекательность сказочной формы для Салтыкова-Щедрина.

Почему рассказ Л. Н. Толстого называется “После бала”, а не “Бал”? Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” – произведение во многом шокирующее. Оно о том, как событие одного утра кардинально изменило всю жизнь человека. Композиция произведения очень проста: рассказ делится на.

Композиция и специфика драматургического действия пьесы В первую очередь, позиция автора выражается неоднозначном, нелинейном развитии сюжетного действия. Сюжет мотивирован динамикой стандартного “конфликтного многоугольника” – отношениями Костылева, Василисы, Пепла и Наташи. Ключевые события, составляющие сюжетную линию пьесы.

Надбавки педагогам та працівникам бібліотек будуть збережені – Мінфін Зміни, внесені до державного бюджету 2014 року, жодним чином не позначаться на виплатах педагогічним працівникам та працівникам бібліотек. Усі надбавки, які були встановлені до цього часу в розмірі до 20%.

Сочинение на тему Молчалин в комедии Горе от ума Произведение “Горе от ума” А. С. Грибоедова относится к жанру комедии, события происходили в начале 19 века, в ней автор показал образы московских дворян. За основную тему произведения можно выделить.

Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг” “Записки охотника” – это книга о русском народе, крепостном крестьянстве. Однако рассказы и очерки Тургенева описывают и многие другие стороны русской жизни того времени. С первых очерков своего “охотничьего” цикла.

Мои размышления над страницами романа Л. Н. Толстого “Война и мир” “Война и мир” – русская национальная эпопея. “Без ложной скромности, это – как “Илиада”, – говорил Лев Толстой писателю М. Горькому. Сравнение с эпосом Гомера могло иметь только один смысл.

Роман-антиутопия в русской литературе Каждое ли производство жизненного материала дает добавочным продуктом душу в человека? Андрей Платонов, “Котлован” После революции 1917 года в русской литературе утвердилось направление социалистического реализма. Произведения советских писателей посвящались событиям.

Сочинение на тему: “МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ” В “ВОЙНЕ И МИРЕ” “МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ” В “ВОЙНЕ И МИРЕ” …Характеристика различных кругов дворянского Общества идет в романе По семьям, по родовым гнездам. С. М. Петров Л. Н. Толстой писал, что в “Войне и.

Смысл жизни по М. Хайдеггеру Расти – означает раскрываться навстречу широте небес… Только на медлительном и постепенном росте зиждется все долговечное и плодотворное, расти означает – раскрываться навстречу широте небес, а вместе и корениться в.

Сейчас вы читаете: Сравнение: Свидригайлов и Раскольников

Ссылка на основную публикацию
×
×