Тема любви в творчестве Блока: сочинение

Тема любви в творчестве А.А. Блока

Тема любви чудесным образом переплелась с творчеством А. Блока. Любовь – прекрасное чувство, дар, которым Бог наградил людей. Она приносит радости и переживания, счастье и страдания всем живущим в этом мире. Любовь, сердечная привязанность приходят к каждому. Это не зависит от человека, чувство предопределено свыше. Любовь воспевалась веками всеми поэтами, писателями и людьми, мимо которых не прошло это удивительное чувство. «Любовь тем и ценна, что награждает и недостойных. Для достойных на земле много наград, а для недостойных судьба приберегла одну лишь любовь» (Р. Тагор). И ее достаточно для счастья. Такую радость мужчине может принести только женщина. А. Блок уважал и восхищался женщиной, она являлась для него воплощением чувства, существом, рожденным для любви.
Свой творческий путь поэт начинал как символист. В его стихотворениях читатель проникает в тайну загадочных знаков, отвлеченных понятий, абстрактных образов, символических цветов (белое платье — символ чистоты, синий цвет — символ космически необъятного чувства). Ведущей темой раннего творчества А. Блока являлась любовная тема. Со всей глубиной чувства поэт боготворит женщину, все его переживания обращены только к ней. Символом любви, способной осчастливить человека, была для А. Блока «Прекрасная Дама». Ей он посвятил один из своих первых сборников стихов (1901), названный «Стихи о Прекрасной Даме». Поэт преклонялся перед Вечной Женственностью, светлым образом великой Любви, он обожал ту высокую нереальную Женщину, овеянную тайной веков:
О легендах, о сказках, о мигах:
Я искал до скончания дней
В запыленных, зачитанных книгах
Сокровенную сказку о Ней.
Только Женщина могла принести поэту чувство, способное изменить мир. Любовь представлялась А. Блоку всесильной. Прекрасная Дама божественна. Поэтому в стихотворениях поэта так часто встречается слово храм. А. Блок называет себя «отроком, зажигающим свечи», ждущим чуда, появления своей недосягаемой сказочной возлюбленной, созданной, возможно, самим поэтом:
Вхожу я в темные храмы,
Свершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
Люди взрослеют, меняются их взгляды на жизнь, ослепляющая восторженность иллюзий молодости разбивается о жестокий мир реальности, вечный, неизменный и так непохожий на мечту. А. Блок уже не смотрит на этот мир глазами символиста, который создает собственный мир символов. В стихотворениях поэта появляется тема города, грязного «болота», которое давит на человека, тема разочарованности стремящейся к любви личности, тема несбыточности мечты. Поэт замыкается в себе. Теперь он «нищий», «бродяга», «посетитель ночных ресторанов». В душе его происходит раздвоение. Он ощущает себя униженной жертвой «страшного мира», где не нашел он ответа своим чувствам. Но любовь для поэта — еще действенная сила, имеющая над ним власть, А. Блок все еще верит в идеал, но теперь этот идеал не столь ослепителен и ярок. Образы, имеющие вселенское символическое значение, скрываются за реальной, обыденной оболочкой.
В стихотворении «Незнакомка», принадлежащем ко второму периоду творчества поэта, на фоне пошлого мира, какофонии звуков, «тлетворного духа», «женского визга» и «детского плача», «бессмысленного диска» солнца (или фонаря?), скуки, кабака, пьяниц с «глазами кроликов» и самого поэта, разочарованного и ищущего «истины в вине», предстает образ Незнакомки. Она обыкновенная женщина, часть этого мира, но поэт сумел увидеть в ней идеал, сказку, спрятанную глубоко внутри. С ее появлением оживают загадочные образы «темной вуали», «глухих тайн», «синих бездонных очей», «очарованного берега и дали». «Ключ» к «сокровищу» ее души доступен лишь для поэта, который близок к идеалу и способен увидеть его сквозь грязь «страшного мира».
В стихотворении «Перед судом» А. Блок «рыдает» над судьбой своей бывшей возлюбленной, опустившейся и дошедшей «до края». Поэт чувствует в ней скрытый огонь прекрасной любви, мечтавшей достичь «блаженных краев» и теперь скатившейся в бездну.
Навсегда ушла из жизни поэта та высокая безгрешная любовь, действительность разрушила идеал, и поэт скорбит о потерянной чистоте мечты, в которую он теперь не способен так безоглядно верить:
О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.
Уж не мечтать о нежности, о славе,
Все миновало, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.
В стихотворении «На железной дороге» поэт страдает за девушку, умерщвленную тоской обыденности, ушедшей радостью жизни. Героиня раздавлена «любовью, грязью иль колесами», счастье и любовь промчались мимо нее, как «юность бесполезная, в пустых мечтах изнемогая». А. Блок разделяет ее долю и страдает вместе с ней.
Поэт сумел перебороть, задавить в себе разочарование в жизни, найдя силы к обретению новых ценностей. Блока волнует судьба России. Он любит ее так же страстно и преданно, как и женщину.
Решающей темой в поэме А. Блока «Двенадцать» является тема революции, новой жизни, ветра перемен, в которые верит поэт, надеясь, что они принесут счастье любимой родине. Но и в этом произведении присутствует женский образ. Катька — продажная женщина, недалекая, несчастная, угнетенная обстоятельствами. У нее нет высоких чувств, она жертва среды, отвергающей любовь. Влюбленный в Катьку «босяк» убивает ее из ревности. Вся ее бессмысленная жизнь, полная страдания, вызывает у поэта жалость. Хотя она и падший человек, но ведь она — женщина, достойная любви и восхищения, какой всегда являлась женщина для А. Блока, надеявшегося на любовь, которая может спасти не весь мир, но человека.
В спасительную силу любви, любви как очищающего светлого чувства, всегда верил А. Блок и стремился отдать всего себя любви. Великой любви к женщине, к родине. Он посвящал свои чувства, помыслы, душу любви, что ярко выразилось в его стихотворениях на всем протяжении творчества великого поэта, именем которого его мать, Россия, гордится и поныне.

Тема любви в творчестве Блока сочинение

Любовь – это нежное чувство, которое не может обойти ни одного человека даже с самым черствым сердцем. Любовная лирика представлена во многих стихотворениях русских поэтов, и в них она раскрывает огромную палитру человеческих чувств. Произведения, написанные классиками русской литературы, находят признание и в кругу современных читателей.

Одним из мастеров любовной лирики является Александр Блок. Тема любви – центральная в творчестве поэта. В своем цикле стихотворений «Стихи о Прекрасной Даме» А. Блок использует устаревшую лексику, символизм, уделяет особое внимание цветам и звукам. Таким образом, автор привлекает внимание читателя, заставляет его задуматься, остановить свое внимание на ключевых моментах. Через метафоры и эпитеты читатель может проследить за душевными переживаниями не только главного героя произведений, но и самого Александра Блока. В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» поэт размышляет об образе идеальной женщины. Основу женского образа составляет любимая супруга А. Блока Любовь Менделеева. В своих стихотворениях поэт говорит о светлом, непостижимом и святом по отношению к женщине, сочетающей в себе гармонию, красоту и таинственность. Но все меняется, когда любимая жена, Любовь Дмитриевна, уходит из жизни. Александр Блок тяжело переживает утрату супруги и пишет стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе…», в котором он вспоминает чувства и мгновения, подаренные любовью.

В последующее время Александр Блок вновь обращается к теме любви, и на свет появляется цикл стихотворений под названием «Незнакомка». Но читатель уже не увидит тех светлых чувств, удивительного и воздушного женского образа, о которых писал поэт раннее. Жизнь превращается в пьянство и представляет собой грязь и ужасную скуку.

Однако поэт пишет не только о любви между мужчиной и женщиной, ведь чувство любви многогранно. После написания цикла «Стихи о Прекрасной Даме» поэт переживает волнения и перемены в России, о чем говорят его произведения: «Бежим, бежим, дитя свободы…» (1900 год), «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?…» (1910 года), «Унижение» (1911 года), «Новая Америка» (1913 года). В данных стихотворениях Блок описывает чувство тревоги, депрессию, разочарование в окружающей действительности. Любовь исчезает из произведений Александра Блока и заменяется «горькой» и «низкой страстью». Лирический герой проживает одинокую, наполненную переживаниями, жизнь.

Позже у А. Блока появляется новое видение любви к Родине – тревога и беспокойства плавно переходят в огромную любовь к России. Для поэта Родина – это верная и единственная жена, которой он отдан всем сердцем.

Любовная лирики в творчестве Александра Блока достаточно противоречива, но она занимает центральную позицию и остается актуальна во все времена.

Вариант 2

Тема любви занимает значительное место в творчестве каждого поэта Серебряного века. Чувство любви – это то самое, до конца не изученное глубинное чувство человеческой души, которое волновало людей во все временные эпохи. Они посвящали ему картины, стихи, другие произведения и не останавливаются на достигнутом даже сегодня. Александр Блок является известнейшим творцом слова русской литературы. Он творил в начале 20-го века. Среди его поэтических произведений имеется не мало стихов, что посвящены любви. В данной статье рассмотрена тема любви в его произведениях.

Эту тему в творчестве Александра Александровича смело можно назвать основополагающей и фундаментальной. Поэт таил в себе от выхода первого цикла стихов до самого последнего сборника трудное для понимания и парадоксальное чувство. Невозможно определить точный путь изменения его, в зависимости от времени.

Сначала Блок писал восторженно об этом чувстве. Он был влюблен в Л.Д. Менделееву. Именно ее образ вдохновлял его на творение чего-то прекрасного. Она стала для него женой, мухой до гроба. Но до встречи с этой женщиной он увлекался иной красивой девушкой, полной элегантности. Именно ей он посвящал свои первые стихотворения. Несмотря на то, что Ксения Михайловна Садовская – так звали первую «ту самую» Александра Александровича Блока – была старше молодого человека аж на двадцатки лет, это не помешало быть стихам очень проникновенными, душевными, прекрасными и способными, затронуть сердца самых больших скептиков

Владимир Соловьев и его философия конкретно отразилась на раннем творчестве Александра Блока. В его идеях привлекают поэта отношения к идеалу, женственности, красоте. Именно Александр Александрович вводит в русскую литературу образ «прекрасной дамы».

При этом в стихотворениях Александра Александровича есть какой-то религиозный трепет к даме. Его любовь не связывается с похотью и земными влечениями человека. Он рисует образ женщины, как нечто божественное, недосягаемое, великое и несравненное. В этом нет элементов земного.

Такова любовь в творчестве Александра Александровича.

Сочинение Любовь в творчестве Блока

Александр Блок попал в классику литературы как знаменитый писатель-поэт. Открыв собственную лирическую дорогу книжкой таинственных стихотворений о Прекрасной Даме, Блок закончил личный двадцатилетний творческий процесс в русской словесности инновационным литературным трудом “Двенадцать”.

Начальный этап творческого процесса писателя сосредоточивался на духовных мыслях. В 1904 году он делает серию “Стихов о Прекрасной Даме”, полных опасения и приближения скорого несчастья. Писатель скучает об совершенстве прекрасной половины человечества. Поэтическое произведение предназначено его будущей супруге, которую он сильно любил. Блок со временем становится взрослым, и изменяются его мировоззрение, он осознает, что невозможно убежать в “миры иные”, когда везде развалины, голодание, противоборство, погибель. Проблемы между обычными людьми и аристократией неудержимо проникают в творческий процесс Блока. В стихах “Незнакомка” Блок демонстрирует конфронтацию очаровательной фантазии и безнравственной реальности. Стихи звучат мелодично. Автор показывает поэтичность и музыку одновременно. К тому же сначала Блок документирует в ежедневнике, что только идеал красоты способен победить уродливую жизнь.

Блок собственными стихотворениями не просто убедил всех, что он большой, необыкновенный человек, но и отобразил близкие отношения Мира и Вечного великолепия. Жалко, что он так и не обнаружил своего совершенства на жизненном пути. Л. Д. Менделеева, утомившись от восторженных любовных отношений, сбежала к Андрею Белому, однако сильные поэтические произведения Блока сохранились. Они богаты любовью, молодые девушки знакомятся с реальными, лирическими чувствами, что сильно облегчает наши скучные, полные депрессии и страха, сегодняшние дни.

Читайте также:  Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок): сочинение

С чувствами к даме возникает также отображение любви к отечеству. Он называет родину своей женою и что он согласен разделить с ней все предстоящие трудности. Избавляясь от могущества символизма, Блок рвался продолжать традиции великой русской литературы, считавшей, что ее миссия – помогать людям. Блок независим и уникален. В его стихотворениях изображены индивидуальные стороны духовного существования большого количества людей, надежды общественных изменений. Писатель с большой эмоциональностью мечтал видеть в личности независимого создателя своей действительности. Весь жизненный путь Блока пропитан надеждою об совершенной личности, которая не содержит в себе двойственность и сомнения. Преклонение Прекрасной Даме означало несогласие перед плебейской повседневностью существования. Недосказанность, таинственность цикла о любовных отношениях заставляет призадуматься над загадками людской жизни.

“Незнакомка” – это порыв способный создавать мечты, изменяющий все вокруг. Масштабность душевных волнений писателя выбирает главные темы в его лирической поэзии. Блок умер в раннем возрасте, однако его поэтические произведения будут интересны всем людям, так как они облегчают и преображают людям жизнь.

Образец 4

Каждый поэт писал про любовь. У каждого их них она своя – удачная и трагическая. А любовь невозможна без женщины. Сама жизнь не возможна без женщины.

Молодой Блок считает, что она рождена для любви. Именно этому прекрасному чувству и посвящено раннее творчество поэта. Только женщина может подарить мужчине такую любовь, что ради неё он становится способным перевернуть мир. Он придумал образ Прекрасной дамы. Да, он идеализирует её. Она для него божественна. Именно так он видел свою женщину, как Пигмалион идеализировал свою Галатею.

Этой женщиной была его жена, дочь знаменитого химика Менделеева, Любовь Дмитриевна. Именно ей он посвящал почти каждое стихотворение. Вот стихотворение «Вхожу я в тёмные храмы». Поэт весь в предвкушении встречи с дамой.

Минуты волнительного ожидания перед встречей со своим идеалом. Для него Прекрасная дама – это «Вечная Жена». Но в этой жизни ничего не вечно, Любовь Дмитриевна уходит от Блока. И настроение поэта резко меняется, что отражается в его стихах.

Вот стихотворение «Незнакомка». Поэт уже повзрослел, изменились его взгляды на жизнь. В нём поэт описывает несовершенство реального мира – голод, холод, борьба за кусок хлеба. Его мечты о Прекрасной даме разбились, как морская волна о прибрежный камень и улетучились.

Теперь его идеал – обычная женщина за столиком в кабаке. Но она не пьяница, она по-прежнему прекрасна. Она проходит между столиков, за которыми сидят пьяные мужики. И оставляет за собой нежный шлейф духов и туманов.

Ещё одно стихотворение повествует о разбившихся мечтах – «О доблестях, о подвигах, о славе». Лоб в лоб сталкивается реальность и мечта. И неземная любовь просто улетает, как улетает, унесённая порывом ветра капроновая косынка с головы женщины. В реальном мире того времени такой любви нет места.

Блок любит не только женщину, но и свою родину – Россию. Для него она, как жена. Россия Блока – это деревни, леса, пригорки. Покосившиеся серые от дождей избы – нищая Россия. Но другой у поэта нет, и он её любит такой, какая она есть.

И если любовь к женщине непостоянна. Столкнувшись с реальностью, она исчезает. То любовь к родине не исчезнет никуда. И она подпитывает Блока своей силой. Именно в ней он черпает вдохновение.

Блок мечтает об идеальном человек. Создаёт образ идеальной женщины – Прекрасной дамы. Это протест против реальной жизненной прозы. В поэме «Двенадцать» тоже есть любовь. В обычную продажную женщину Катьку тоже можно влюбиться. А потом ревновать. Бедный мужчина любит её, и не может делить её с другими мужчинами. Он убивает её.

Блок считал, что любовь не только спасёт мир, но и каждого человека в отдельности.

Тема любви в творчестве Блока

Несколько интересных сочинений

Учителя Митрофана — второстепенные персонажи известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль».

Первые художественные произведения, с которыми мы знакомимся – сказки. Их читают и рассказывают родители, их первыми разбирают на уроках литературы в начальных классах.

Многие произведения Платонова, так или иначе, задевают тему человеческих отношений, раскрывая саму её суть, показывая человеческую натуру, и создавая из неё весьма неприятный для восприятия образ

Старик Лодыжкин. Это уже немолодой шарманщик, зарабатывающий себе на хлеб тем, что выступает со своей небольшой труппой, ну или точнее сказать, неким её подобием

Ваня был последним из пятерых мальчишек, на которого обратил внимание рассказчик. Ведь он был самым маленьким и самым незаметным.

Литература языковедение : Сочинение: Тема любви в творчестве Блока

Тема любви в творчестве Блока

Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе проклятием старому миру в поэме “Двенадцать”. Блок прошел сложный творческий путь от поэта-символиста, от бесплодной романтической мечты к реальной действительности, к революции. Многие бывшие “друзья” Блока, сбежав от революции в другие-страны, кричали в парижских газетах, что Блок продался большевикам, что его тонкий вкус и талант огрубел, но это было не так. Блок сам пострадал в революции (крестьяне сожгли его имение Шахматове), но он сумел понять и другое – чаша терпения народа переполнилась. Блок чутко прислушивался к жизни, проявлял глубочайший интерес к судьбе России, к судьбе русского народа.

Ранний период творчества поэта прошел под знаком религиозных мечтаний, уводивших в “миры иные”. В 1904 году он создает цикл “Стихов о прекрасной Даме”, полных тревоги, ощущения близкой катастрофы Поэт замкнулся в личных переживаниях, он тоскует об идеале женщины. Стихи посвящены его будущей жене Менделеевой, которую он сильно любил, Блок взрослеет, и меняются его взгляды на жизнь, он понял, что нельзя уйти в “миры иные”, когда вокруг разруха, голод, борьба, смерть. Тема народа и интеллигенции властно врывается в творчество Блока. В стихотворении “Незнакомка” Блок показывает столкновение прекрасной мечты и грязной действительности. Он пишет: “И медленно, пройдя меж пьяными, всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами, она садится у окна”. Какая музыкальность? Какая лиричность и мелодия. Еще раньше Блок записывает в дневнике: “Она – это некий идеал красоты, способный, быть может, пересоздать жизнь, изгнать из нее все уродливое, дурное”. Связи Блока с собственной средой, с деградирующей буржуазной культурой немного ослабли, потому что он влюблен в свою Родину и потрясен горькой судьбой русского народа. Народ сознательно споили и свели на уровень животного.

“По вечерам, над ресторанами, прозрачный воздух дик и глух, и правит окриками пьяными весенний и тлетворный дух”, – пишет он в “Незнакомке”. Поиски Блока путей к реальной жизни сопровождались взрывами отчаяния, неверия, проклятиями по адресу “сытых”, попытками пересмотра собственной жизненной позиции.

Блок своими стихами доказал, что он не только глубокая, незаурядная личность, но и показал связь Вселенной и Вечной красоты. Жаль, что он так и не нашел своего идеала в жизни. Менделеева, устав от восторженной любви, ушла к Андрею Белому, но глубокие стихи Блока остались. Они полны чувства, юные девушки учатся любви настоящей, поэтической, это очень скрашивает однообразные, полные усталости и тревоги наши современные будни. Если б не поэты, то словами Блока можно было бы сказать: “Так жизнь скучна, когда борения нет. Нет красоты, любви и жизни”. С любовью к женщине перекликается любовь к Родине. “О, Русь моя Жена моя! До боли нам ясен долгий путь!” – пишет Блок.

Освобождаясь из-под влияния символизма. Блок стремился продолжить традиции великой русской классической литературы, видевшей свою задачу в служении народу. Блок самостоятелен и неповторим. В его поэзии выражены характерные черты духовной жизни многих людей, предчувствие социальных перемен. Поэт с большой страстностю хотел видеть в человеке свободного творца жизни. Вся жизнь Блока пронизана мечтой об идеальном человеке, который не чувствует в себе раздвоенности и смятения. Культ прекрасной Дамы означал протест против мещанской прозы жизни, был своеобразной формой непризнания и отрицания буржуазного уклада жизни.

Недоговоренность, загадочность цикла о любви побуждает задуматься над тайнами человеческого бытия.

“Незнакомка” – это полет творческой фантазии, преображающий мир. Глубина переживаний поэта определяет значительность тем в его лирике. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют всех мыслящих людей, они помогают нам жить.

Любовь в лирике А. А. Блока

Литературное наследие А. А. Блока, ставшее ча­стью нашей культуры, жизни, обширно и многообраз­но. Оно помогает нам понять истоки духовных иска­ний поэта, узнать о его озарениях и разочарованиях. Родина, любовь, родная природа, революция, общече­ловеческие отношения — все эти темы затронул поэт в своих стихотворениях. Хочется особо отметить лю­бовную лирику Блока, ведь эта тема звучит в творче­стве каждого поэта, и каждый интерпретирует ее) по-своему, исходя из собственного опыта, личностных взглядов на взаимоотношения мужчины и жен­щины. Музой А. А. Блока, вдохновившей его на напи­сание большей части стихов о любви, была Л. Д. Мен­делеева. Несмотря на присутствие вполне реального объекта любви, образ возлюбленной в стихах поэта имеет несколько отвлеченный характер. Лирический герой чаще всего проповедует платоническую, незем­ную любовь к некоему воплощению Вечной Женст­венности — Прекрасной Даме, Таинственной Деве, Вечной Жене. Первый сборник произведений Блока так и называется: «Стихи о Прекрасной Даме».

Эта книга Блока была создана под влиянием мистико-философских идей символистов, в частности, Вла­димира Соловьева. Блока привлекают представления о некоем идеале — Мировой Душе, как воплощении красоты и гармонии. Стихи его полны таинственных символов, лирический герой, чаще всего, выступает как «отрок», «безрадостный и темный инок», «жрец» или «рыцарь». Он служит своей Прекрасной Даме в «темных храмах», исполняя «обряд», подобный цер­ковному.

Вхожу я в темные храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцаньи красных лампад.

Поэт противопоставляет свою героиню быстротеч­ности времени: «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо», ее образ связан с образами света: «Как ясен го­ризонт! И лучезарность близко. », предсказывающи­ми ее появление.

Облик Прекрасной Дамы меняется на протяжении всего цикла: Она — носительница полноты жизни, но Она же и смерть — в поэтическом сознании Блока на­чало позитивное. Поэт обращается к своей героине, называя ее Ясной, Святой, Величавой, Непостижи­мой.

Забудем дальний шум. Явись ко мне без гнева,

Закатная Таинственная Дева,

И завтра и вчера огнем соедини.

В первой книге поэта звучит мотив тревоги, ощу­щения близкой катастрофы, одиночества, тоски:

Все жду призыва, ищу ответа,

Но странно длится земли молчанье.

Лирический герой Блока со всей искренностью ве­рит, что встреча с Прекрасной Дамой поможет ему ра­зобраться в важных вопросах о смысле жизни, дости­жении идеала, назначении человека.

Особенностью стихотворений этого цикла является отсутствие в них подлинной страсти. От начала до конца они являются отрицанием никчемности окру­жающей жизни, которой поэт противопоставляет вы­мышленную гармонию:

И тогда, поднявшись выше тлена,

Ты откроешь Лучезарный Лик.

И, свободный от земного плена,

Я пролью всю жизнь в последний крик.

Но время меняет мироощущение поэта, поиски идеала не увенчались успехом, презрение к ничтоже­ству мещанства не нашло достойного противопостав­ления, Блок ищет новые подходы к осмыслению дей­ствительности. И в «Незнакомке» мы видим уже не противоположность «земного плена» и «Прекрасной Дамы», а контрастное их соединение. «Земной плен» — это «скука загородных дач», кабаки, ресто­раны. «Прекрасная Дама» же становится ближе к земной жизни, в ней узнаются черты земной и незем­ной красоты: с одной стороны «девичий стан, шелка­ми схваченный», с другой — «дыша духами и тумана­ми». Туманы, древние поверья, «очи синие, бездон­ные» — все подчеркивает космичность образа. Незнакомка становится символом мечты, красоты, которая спасет мир, поможет лирическому герою поверить, что в его «душе лежит сокровище», обрести истинную веру.

Читайте также:  Роль цикла Стихи о Прекрасной Даме в творчестве А. А. Блока: сочинение

В более поздней лирике Блока женский образ при­обретает более конкретные черты. Если в цикле «Сти­хов о Прекрасной Даме» реальность преображена так, что жизненный прототип ее почти неузнаваем, то в стихотворении «О доблестях, о подвигах, о славе. » можно увидеть имевшую место в жизни поэта траге­дию — разрыв поэта с Л. Д. Менделеевой, хотя ее об­раз по-прежнему исполнен таинственности, а ее порт­рет подобен для лирического героя иконе.

Стихи последующих циклов «Снежная маска» и «Фаина» посвящены актрисе Н. Н Во лоховой. Для лирики этих лет характерна страстность, предмет­ность:

Под ветром холодные плечи Твои обнимать так отрадно: Ты думаешь — нежная ласка, Я знаю — восторг мятежа! Но греховность, вседозволенность этой любви вы­зывают в сердце поэта тоску, ощущение опустошенно­сти. Блок с грустью вспоминает светлый образ «Пре­красной Дамы» — чистый и безгрешный. Воспомина­ния эти находят отражение в цикле стихов «Страшный мир»:

Ты, знающая дальней цели

Простишь ли мне мои метели,

Мой бред, поэзию и мрак?

Мотив роковой любви-страсти, противопоставлен­ный любви-преклонению звучит и в цикле «Кармен», посвященном оперной певице А. А. Андреевой-Дельмас. Здесь явственно ощутима трагедия чувства, уво­дящего человека от реальной жизни, когда одна за другой рвутся связи с миром, а сама страсть может превратиться в сон, губящий ясность мысли, ослаб­ляющий волю.

Конкретная драма чувств этого цикла получает обобщение в поэме «Соловьиный сад»:

Пусть укрыла от дальнего горя

Утонувшая в розах стена, —

Заглушить рокотание моря

Соловьиная песнь не вольна!

Человек, отошедший от реального мира ради «со­ловьиного сада», символизирующего иллюзию лич­ного уединенного счастья, не может вернуться на предназначенный ему свыше путь. Даже если он стра­стно захочет этого, он обречен на бессмысленность одинокого существования, потому что зов самой пре­красной мечты бессилен перед требовательным голо­сом реальности.

После осмысления этого Блок дает новую трактов­ку темы любви — любовь к женщине сливается для него с любовью к Родине. Она и сказочная красавица, погруженная в таинственную «дремоту», она же «жена моя». Таким образом, Блок находит свое пред­назначение, обретает гармонию в объединении своей судьбы с судьбой своей страны, в единстве чувств лич­ных и общечеловеческих.

ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ БЛОКА

Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-

лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о

прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в

русской литературе проклятием старому миру в поэме “Двенадцать”.

Блок прошел сложный творческий путь от поэта-символиста, от

бесплодной романтической мечты к реальной действительности, к

революции. Многие бывшие “друзья” Блока, сбежав от революции в

другие-страны, кричали в парижских газетах, что Блок продался

большевикам, что его тонкий вкус и талант огрубел, но это было не

так. Блок сам пострадал в революции (крестьяне сожгли его имение

Шахматове), но он сумел понять и другое – чаша терпения народа

переполнилась. Блок чутко прислушивался к жизни, проявлял

глубочайший интерес к судьбе России, к судьбе русского народа.

Ранний период творчества поэта прошел под знаком религиозных

мечтаний, уводивших в “миры иные”. В 1904 году он создает цикл

“Стихов о прекрасной Даме”, полных тревоги, ощущения близкой

катастрофы Поэт замкнулся в личных переживаниях, он тоскует об

идеале женщины. Стихи посвящены его будущей жене Менделеевой,

которую он сильно любил, Блок взрослеет, и меняются его взгляды на

жизнь, он понял, что нельзя уйти в “миры иные”, когда вокруг разруха,

голод, борьба, смерть. Тема народа и интеллигенции властно врывается

в творчество Блока. В стихотворении “Незнакомка” Блок показывает

столкновение прекрасной мечты и грязной действительности. Он

пишет: “И медленно, пройдя меж пьяными, всегда без спутников, одна,

дыша духами и туманами, она садится у окна”. Какая музыкальность?

Какая лиричность и мелодия. Еще раньше Блок записывает в дневнике:

“Она – это некий идеал красоты, способный, быть может, пересоздать

жизнь, изгнать из нее все уродливое, дурное”. Связи Блока с

собственной средой, с деградирующей буржуазной культурой немного

ослабли, потому что он влюблен в свою Родину и потрясен горькой

судьбой русского народа. Народ сознательно споили и свели на уровень

“По вечерам, над ресторанами, прозрачный воздух дик и глух, и правит

окриками пьяными весенний и тлетворный дух”, – пишет он в

“Незнакомке”. Поиски Блока путей к реальной жизни сопровождались

взрывами отчаяния, неверия, проклятиями по адресу “сытых”,

попытками пересмотра собственной жизненной позиции.

Блок своими стихами доказал, что он не только глубокая, незаурядная

личность, но и показал связь Вселенной и Вечной красоты. Жаль, что

он так и не нашел своего идеала в жизни. Менделеева, устав от

восторженной любви, ушла к Андрею Белому, но глубокие стихи Блока

остались. Они полны чувства, юные девушки учатся любви настоящей,

поэтической, это очень скрашивает однообразные, полные усталости и

тревоги наши современные будни. Если б не поэты, то словами Блока

можно было бы сказать: “Так жизнь скучна, когда борения нет. Нет

красоты, любви и жизни”. С любовью к женщине перекликается

любовь к Родине. “О, Русь моя Жена моя! До боли нам ясен долгий

путь!” – пишет Блок.

Освобождаясь из-под влияния символизма. Блок стремился продолжить

традиции великой русской классической литературы, видевшей свою

задачу в служении народу. Блок самостоятелен и неповторим. В его

поэзии выражены характерные черты духовной жизни многих людей,

предчувствие социальных перемен. Поэт с большой страстностю хотел

видеть в человеке свободного творца жизни. Вся жизнь Блока

пронизана мечтой об идеальном человеке, который не чувствует в себе

раздвоенности и смятения. Культ прекрасной Дамы означал протест

против мещанской прозы жизни, был своеобразной формой

непризнания и отрицания буржуазного уклада жизни.

Недоговоренность, загадочность цикла о любви побуждает задуматься

над тайнами человеческого бытия.

“Незнакомка” – это полет творческой фантазии, преображающий мир.

Глубина переживаний поэта определяет значительность тем в его

лирике. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют всех мыслящих

людей, они помогают нам жить.

87. ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И

МАРГАРИТА”

Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. Если в

жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель Вовсе не в нашем

счастье, а в чем-то, более разумном и великом. Делайте добро А.П.

Тема добра и зла волновала многих замечательных писателей во все

времена. Недаром Ф.М. Достоевский писал в романе “Преступление и

наказание” о том, что мы перестаем видеть грань между хорошим и

плохим. Как же относился к этой теме М. Булгаков? Спустя двадцать

пять лет после его смерти, где-то с середины шестидесятых годов

началась бурная публикация произведений этого писателя. В течение

всего нескольких лет одно за другим в свет выходят такие

произведения, как “Записки юного врача” (1963 год), “Белая гвардия”

(1966 год), “Мастер и Маргарита” (1966-1967 гг.). Романами Булгакова

зачитывались пенсионеры и студенты, ученые и рабочие, многие

цитировали отрывки его произведений наизусть. Судьба Булгакова

подтвердила неожиданный афоризм предсказания Воланда о том, что

“рукописи не горят”. Будто заранее было предсказано, что Михаил,

родившийся в Киеве в семье преподавателя духовной академии,

пройдет через такие испытание эпохи, через войны и революции, будет

голодать и бедствовать, станет драматургом, узнает вкус славы и

гонения, а спустя четверть века вернется к нам своими книгами.

“Добро и зло” – понятия философские. Понятия вечные и

неразделимые. И, пока живы дух и сознание человека, они будут

бороться друг с другом. Добро будет “открываться” человеку, освещая

ему путь к истине. Такую борьбу и представляет нам Булгаков в романе

“Мастер и Маргарита”. Своеобразие романа заключается в том, что

перед нами представлены два пласта времени. Один связан с жизнью

Москвы. 20-х годов двадцатого века, другой – с жизнью Иисуса Христа.

Булгаков создал как бы “роман в романе”, и оба эти романа объединены

одной идеей – поиском истины. Булгаков создавал роман как

исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и

его людях, поэтому роман стал для нас, русских, уникальнейшим

документом той эпохи. И в то же время, этот роман обращен в

будущее. Творческая мысль Булгакова как бы опережала время. Есть

даже основание предположить, что автор мало рассчитывал на

понимание и признание его романа современниками.

В романе “Мастер и Маргарита” царят счастливая свобода творческой

фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Сатана

правит бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет

свой бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь

Христа, а рядом, суетясь, подличают, приспосабливаются,

предательствуют вполне земные граждане, населяющие Садовые и

Бронные улицы 20-30 гг. нашего века. Смех и печаль, радость и боль

перемешаны там воедино, как в жизни, но в той высокой степени

концентрации, которая доступна лишь сказке, поэме. “Мастер и

Маргарита” и есть лирико-философская поэма в прозе о любви и

нравственном долге, о бесчеловечности зла, 06 истинном творчестве,

которое всегда является преодолением бесчеловечности, порывом к

Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи

Понтия Пилата. Перед прокуратором предстал человек 27 лет,

обвиняемый в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма, у

которого руки “связаны за спиной, под левым глазом синяк”. Звали его

Иешуа. Он не боится возражать прокуратору, у него своя жизненная

философия: “Злых людей нет, есть люди несчастливые.

Понтий сразу убедился в невиновности арестанта, кроме того, он

понял, что Иешуа обладает загадочной силой, ведь он умеет лечить.

Поэтому прокуратор задумал спасти этого таинственного человека:

объявить его сумасшедшим и выслать на остров в Средиземное море,

туда, где находится его резиденция. Однако осуществить эту идею не

удалось. Иуда из Кариофа за 30 серебреников предал Иешуа,

представив показания, по которым арестанта следовало немедленно

казнить. Да и сам Иешуа не захотел отрекаться от истины. Он считал,

что “всякая власть – насилие над людьми”, что “настанет время, когда

не будет ни кесарей, ни другой власти. Человек перейдет в царство

Итак, Иешуа казнен. Но почему же мучается Понтий Пилат? Иешуа

нес людям добро, у него был высокий уровень сознания и чистая душа.

Он, и только он отважился сказать свое слово о добре и истине. Значит

душа его была свободна.

А могущество Понтия оказалось мнимым. Он трус, он раб своей

должности и карьеры. Он всего лишь пешках руках императора. И хотя

у Понтия Пилата было желание спасти Иешуа, однако преступить цепи

рабства свыше его сил. Где же победитель? Иешуа казнен, Понтий

лишен покоя. Но у Учителя остался ученик, продолжающий дело его, –

Левий Матвей. Значит истина, свет, добро и правда все же победили.

События “Мастере и Маргарите” начинаются “однажды весной, в час

небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах”. В столице

появляются Сатана и его свита.

Дьяволица, один из любимых авторских мотивов, здесь, в “Мастере и

Маргарите”, играет роль вполне реалистическую и может служить

блистательным примером гротеско-фантастического, сатирического

обнажения противоречий Живой действительности. Воланд грозой

проносится над булгаковской Москвой, карая глумливость и

Сама идея поместить в Москву тридцатых годов князя тьмы Воланда и

его свиту, олицетворяющих те силы, которые не поддаются никаким

законам логики, была глубоко новаторской. Воланд появился в Москве,

чтобы “испытать” героев романа, воздать должное Мастеру и

Маргарите, сохранившим верность друг Другу и любовь, покарать

взяточников, лихоимцев, предателей. Суд над ними вершится не по

законам добра, они предстанут перед судом преисподней. По мысли

Булгакова, в сложившейся ситуации со злом следует бороться силами

зла, чтобы восстановить справедливость.

Вершителем правосудия в романе является Воланд. Он судит жителей

города по совершенным ими поступкам. И самоуверенный Берлиоз, и

Варенуха-доносчик, и пьяница Степа Лиходеев – все получают по

заслугам. Но вот в чем загадка: совершил ли Воланд благо? Конечно, он

Читайте также:  «Черная злоба, святая злоба» (А. Блок и революция): сочинение

наказывает, карает, творя справедливость, “он не совершает ни одного

Плохого деяния”, но это жестоко, так как Воланд вершит правосудие,

рассматривая поступки человека, а не самого человека и его

внутренний мир. На мой взгляд, от дел сатаны в городе ничего не

изменилось к лучшему, так какое же это благо?

Воланд возвращает Мастеру его роман о Понтий Пилате, который

Мастер сжег в приступе страха и малодушия. Миф о Пилате и Иешуа,

воссозданный в книге Мастера, переносит читателя в начальную эру

духовной цивилизации человечества, утверждая мысль о том, что

противоборство добра со злом – вечно, оно кроется в самих

обстоятельствах жизни, в душе человека, способной на возвышенные

порывы и порабощенной ложными интересами сегодняшнего дня.

Фантастический поворот дела позволяет писателю развернуть перед

нами целую галерею персонажей весьма неприглядного вида, проведя

аналогию с самой жизнью. Внезапная встреча с нечистой силой

выворачивает наизнанку видимость всех этих берлиозов, лагунских,

майгелей, Никаноров Ивановичей и прочих. Сеанс черной магии,

который Воланд со своими помощниками дает в столичном варьете, в

буквальном и переносном смысле “раздевает” некоторых граждан из

зала. В Москве есть только одно заведение, где люди остаются самими

собой – клиника Стравинского, сумасшедший дом. Именно там

Бездомный излечивается от навязчивых догм Берлиоза, где он

прозревает и становится последователем и учеником Мастера.

Мастер в романе не смог одержать победу. Сделав его победителем,

Булгаков нарушил бы законы художественной правды, изменил бы

своем чувству реализма. Но разве пессимизмом веет от финальных

страниц книги? Нет! На земле у Мастера остался ученик и бессмертный

роман, которым суждено продолжать борьбу добра со злом.

На мой взгляд, М. Булгаков хотел показать нам, что грань между

добром и злом, действительно, еле заметна: ведь не сразу осознаешь

смысл поступков Воланда и его свиты. Да и в жизни, делая добро, мы

можем и не замечать, как наши поступки порождают зло.

“Мастер и Маргарита” – сложное произведение. О романе уже сказано

много, а будет сказано еще больше. Существует множество толкований

знаменитого романа. О “Мастере и Маргарите” еще много будут думать,

“Рукописи не горят”,- произносит один из героев романа. Булгаков

пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло ему облегчения.

Роман продолжал жить. Мастер помнил его наизусть. Рукопись была

восстановлена. После смерти писателя она пришла к нам и скоро

обрела читателей во многих странах мира.

Ныне творчество Михаила Булгакова получило заслуженное признание,

стало неотъемлемой частью нашей культуры. Однако далеко не все

осмыслено и освоено. Читателям его романов, повестей, пьес суждено

по-своему понять его творения и открыть новые ценности, таящиеся в

ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА

Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой “Двенадцать”.

Ранний период творчества поэта прошел под знаком религиозных раздумий. В 1904 году он создает цикл “Стихов о Прекрасной Даме”, полных тревоги, ощущения близкой катастрофы. Поэт тоскует об идеале женщины. Стихи посвящены его будущей жене, которую он очень любил.

Блок взрослеет, и меняются

С любовью к женщине перекликается любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь!” – пишет Блок. Освобождаясь из-под влияния символизма, Блок стремился продолжить традиции великой русской классической литературы, видевшей свою задачу в служении народу. Блок самостоятелен и неповторим. В его поэзии выражены характерные черты духовной жизни многих людей, предчувствие социальных перемен. Поэт с большой страстностью хотел видеть в человеке свободного творца жизни. Вся жизнь Блока пронизана мечтой об идеальном человеке, который не чувствует в себе раздвоенности и смятения. Культ Прекрасной Дамы означал протест против мещанской прозы жизни. Недоговоренность, загадочность цикла о любви побуждает задуматься над тайнами человеческого бытия.

“Незнакомка” – это полет творческой фантазии, преображающей мир. Глубина переживаний поэта определяет значительность тем в его лирике. Блок рано ушел из жизни, но стихи его волнуют всех мыслящих людей, они помогают нам жить.

Похожие сочинения:

Тема любви в поэзии Блока План I. Таинственная символика творчества Блока. II. Совершенство любовной лирики поэта. 1. Любовь к Прекрасной Даме. 2. Поиск совершенства среди земных женщин. 3. Вселенская любовь Блока. 4. Любовь Менделеева –.

Тема родины в творчестве А. А. Блока Тема родины в творчестве А. А. Блока I. “О Русь моя! Жена моя. ” 1. Обстановка замкнутой дворянской культуры и интеллигентности в семье и окружении – исток поэтического восприятия мира А.

Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений в творчестве А. А. Блока По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла “Родина” подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений.

Тема любви в лирике А. А. Блока Тема любви в лирике А. А. Блока Сама судьба мне завещала С благоговением святым Светить в преддверье идеала Туманным факелом моим. А. А. Блок Не “туманным”, а ярко пылающим факелом.

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА А. Блок – один из самых ярких поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков, времени трудного, переломного в исторических судьбах России. Как и многие другие.

Тема революции в поэме А. Блока Двенадцать Тема революции в поэме А. Блока “Двенадцать” I. От стихов о Прекрасной Даме к теме судьбы Родины. II. “Слушайте музыку Революции…” 1. Противостояние света и тьмы в поэме. 2. Историческая.

ТЕМА РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА ТЕМА РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА Тема родины, России занимала в творчестве А. Блока особенное место. Россия народная, природная, с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом давала мужество.

МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА, В. МАЯКОВСКОГО, С. ЕСЕНИНА КЛАССИКА МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА, В. МАЯКОВСКОГО, С. ЕСЕНИНА Пожалуй, нет ни одного русского поэта, который не затронул бы в своем творчестве тему Москвы. Поэзия начала XX века –.

Тема революции в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Эта поэма стала самым первым произведением об Октябрьской революции – она была написана спустя всего лишь три месяца после событий Октября. За последовавшие после поэмы три года своей жизни Блок.

Тема исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы” А. А. Блока Тема России была самой важной в творчестве А. Блока. Он утверждал, что все, написанное им, – о России. Эта тема получает развитие в цикле “На поле Куликовом”, написанном в 1908.

Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” (1901-1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на “новую поэзию”, которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной.

ТЕМА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Пушкин… Воспоминание об этом замечательном поэте связано с его стихами о любви и дружбе, чести и Родине, с образами Онегина и Татьяны, Маши и Гринева. На протяжении вот уже почти.

Анализ стихотворения Блока “Прозрачные, неведомые тени Цикл стихов о Прекрасной Даме был создан Александром Блоком под воздействием очень сильных чувств к Любови Менделеевой – 16-летней гимназистки, которая буквально свела с ума юного поэта. Сама же девушка.

Анализ стихотворения Блока “Плачет ребенок. Под лунным серпом Стихотворение А. Блока “Плачет ребенок под лунным серпом…” , написано 14 декабря 1903 года и входит в книгу “Стихи о Прекрасной Даме”. Стихотворение можно отнести к раннему периоду творчества Блока.

Анализ стихотворения Блока “Мчит меня мертвая сила Свой первый цикл стихов Александр Блок посвятил Прекрасной Даме, прототипом которой стала его будущая супруга Любовь Менделеева. Отношения с ней складывались весьма непросто, хотя поэт был знаком со своей избранницей.

Анализ стихотворения Блока “Ты отходишь в сумрак алый Лето 1899 года подарило Александру Блоку множество открытий. Одним из них стало возобновление знакомства с подругой детства, соседкой по загородному имению Любовью Менделеевой, которая к тому времени превратилась в серьезную.

СВОЕОБРАЗИЕ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ А. БЛОКА СВОЕОБРАЗИЕ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ А. БЛОКА Тема любви – одна из самых главных тем мировой литературы. Этому прекрасному чувству посвящали проникновенные строки В. Шекспир и Ф. Петрарка, Р. М. Рильке и.

Интимная любовь Блока к России От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью. В. М. Жирмунский План.

ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2) Читая Лермонтова, нельзя не заметить, что в его стихах много трагических, скорбных тонов, его герои обречены на одиночество. Эти мотивы перекликаются с характером самого поэта. Звучат они и в любовной.

ТЕМА ЛЮБВИ В ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА ТЕМА ЛЮБВИ В ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА С. Есенин – один из самых ярких и своеобразных русских поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Тема любви в его поэзии очень многогранна: это не только.

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ А. БЛОКА (вариант 1) Лирический герой Блока – это постоянно меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувству любви и прекрасного. В поэзии Александра Блока – живой, яркий характер самого поэта. Лирический герой.

Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой План I. О лирическом герое М. Цветаевой. II. Любовь – главная тема поэзии М. Цветаевой. 1. Чувство, не знающее границ. 2. Любовь.

ТЕМА ДРУЖБЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Духом дружбы и товарищества Александр Сергеевич проникся в Царскосельском лицее, куда он поступил в 1811 году. Будущий поэт знакомится там с другими студентами, многие из которых стали ему верными и.

Тема любви в лирике А. А. Фета Тема любви является одной из составляющих теории чистого искусства, наиболее полно в русской литературе представленной в стихах Фета и Тютчева. Эта вечная тема поэзии тем не менее нашла здесь свое.

Анализ стихотворения Блока “Я медленно сходил с ума Встреча с 16-летней Любовью Менделеевой полностью перевернула жизнь Александра Блока. Он с трудом узнал в этой серьезной и сдержанной особе свою детскую подругу и – влюбился в нее, рассчитывая на.

ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ” Главной темой романа “Обломов” можно считать стремление к идеалу, совершенству в жизни, в душе человека, то стремление, которое ощущал сам Гончаров и которое пытался воплотить в герое. “С той самой.

Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева Русская литература 2-й половины XIX века Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева Тема любви является традиционной в русской поэзии. Каждый поэт, говоря о любви, вкладывает в свои произведения личный.

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1) Проблемы искусства, мысли о назначении поэта проходят через все творчество Лермонтова. Его интересовали все виды искусства: музыка, живопись, – но все же предпочтение он всегда отдавал поэзии. Осознав, что она.

Музыка, звучащая в произведениях Александра Блока Великий поэт жил и создавал свои произведения в переломный момент для России: в эпоху подготовки и свершения Октябрьской революции. Первые стихи появились в конце девяностых годов XIX в., однако как.

ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ” КЛАССИКА А. И. КУПРИН ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ” Есть у А. И. Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно, благоговейно и нервно. Да.

Ссылка на основную публикацию
×
×