Васильев: сочинение

Проблема проявления человечности на войне. По Б. Л. Васильеву

Проблема проявления человечности на войне. По Б. Л. Васильеву

Борис Львович Васильев – русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны, который в своих произведениях ставит важные нравственные и философские проблемы. Предложенный для анализа текст представляет собой отрывок из повести «В списках не значился» о защитнике Брестской крепости Николае Плужникове, который до последнего сражался с врагами.

В предлагаемом отрывке автор пытается понять, как вести себя на войне по отношению к пленному врагу. Раскрывая проблему проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу, писатель знакомит нас с одним военным эпизодом. Главный герой лейтенант Плужников неожиданно наткнулся на двух немцев. Реакция сработала мгновенно: он выстрелил и убил одного немца. Но затем произошла осечка, патрон заклинило. Больше всего Николая поразил тот факт, что немец не стрелял, а покорно ждал, когда русский вытащит застрявший патрон. Николай взял немца в плен и привёл в подземелье. Здесь находилась девушка Мирра, которая очень боялась, что её любимый человек застрелит пленного немца. Девушка знала немецкий язык и поняла из объяснений немца, что он рабочий, у него есть дети, он пошёл воевать не по своей воле. Позже лейтенант признался, что не смог застрелить пленного. Мирра поддержала его в этом поступке. Он отказался от расстрела пленного не только из-за любимой девушки Мирры, но он сделал это и для себя, «для своей совести, которая хотела остаться чистой».

Писатель пытается убедить своих читателей в том, что на войне не нужно терять своей человечности, нужно пощадить пленного врага, проявить милосердие.

Я поддерживаю мнение автора и считаю, что главное на войне не ожесточиться, не превратиться в беспощадного и жестокого зверя, сохранить в своей душе человечность, способность к милосердию и состраданию.

В русской литературе есть немало примеров проявления человечности по отношению к пленённым врагам. Например, в поэме А. С. Пушкина «Полтава» Пётр Первый после знаменательной победы над шведами пригласил побеждённого противника на пир, где провозгласил тост «за учителей своих», то есть шведов, которые научили русских побеждать.

В заключение подчеркну, что милосердие к пленённому и побеждённому врагу – это национальная черта русского характера.

(1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. (4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.

(5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни. (6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. (7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. (8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.

— (9)Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти.

(10)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. (11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.

(12)Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. (13)Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову.

— (14)Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — (15)Тарахтит.

— (16)Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает?

— (17)Дела, — озадаченно протянул Плужников. — (18)Может, он наших пленных охраняет?

(19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.

— (21)Пленных охраняют другие, — не очень уверенно переводила девушка. — (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они — караульная команда. (24)Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он — рабочий, мобилизован в апреле.

(26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. (28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.

— (29)Дети, — вздохнула Мирра. — (30)Детишек своих кажет.

(31)Плужников поднялся, взял автомат:

(32)Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу.

(33)Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками все обирая и обирая полы мятого мундира. (35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.

(36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. (40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.

(44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер.

(46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. (47)А выстрелов всё не было и не было.

(48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.

— (49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека.

(50)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.

— (52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика. — (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал?

(57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что.

(По Б.Л. Васильеву)

Реальный текст ЕГЭ 2017. Б.Васильев о поколениях и войне.

Отрывок из повести «Завтра была война»

От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. Фотография поблекла, а поскольку фотограф старательно наводил на преподавателя, то края, смазанные еще при съемке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в небытие, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время.

Мне почему-то и сейчас не хочется вспоминать, как мы убегали с уроков, курили в котельной и устраивали толкотню в раздевалке, чтобы хоть на миг прикоснуться к той, которую любили настолько тайно, что не признавались в этом самим себе. Я часами смотрю на выцветшую фотографию, на уже расплывшиеся лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. Ведь никто же не хотел умирать, правда?А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила смерть. Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие. Но из всех мальчиков, что смотрят на меня с фотографии, в живых осталось четверо.

А еще мы с детства играли в то, чем жили сами. Классы соревновались не за отметки или проценты, а за честь написать письмо папанинцам или именоваться «чкаловским», за право побывать на открытии нового цеха завода или выделить делегацию для встречи испанских детей.

И еще я помню, как горевал, что не смогу помочь челюскинцам, потому что мой самолет совершил вынужденную посадку где-то в Якутии, гак и не долетев до ледового лагеря. Самую настоящую посадку: я получил «плохо», не выучив стихотворения. Потом-то я его выучил: «Да, были люди в наше время…» А дело заключалось в том, что на стене класса висела огромная самодельная карта и каждый ученик имел свой собственный самолет. Отличная оценка давала пятьсот километров, но я получил «плохо», и мой самолет был снят с полета. И «плохо» было не просто в школьном журнале: плохо было мне самому и немного — чуть-чуть! — челюскинцам, которых я так подвел.

Улыбнись мне, товарищ. Я забыл, как ты улыбался, извини. Я теперь намного старше тебя, у меня масса дел, я оброс хлопотами. как корабль ракушками. По ночам я все чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. Устало болеть.

Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. А если это все же случится, то дай им Бог стать такими же.

Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. Мы твердо знали, что будет война, а они убеждены, что ее не будет. И это прекрасно: они свободнее нас. Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью…

В девятом классе Валентина Андроновна предложила нам тему свободного сочинения «Кем я хочу стать?». И все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армия. Даже Вовик Храмов пожелал быть танкистом, чем вызвал бурю восторга. Да, мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой. Мы сами избирали ее, мечтая об армии, авиации и флоте: мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало.

В этом смысле мне повезло. Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. Гимнастерка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и буденовка из темно-серого сукна. Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. Пока не демобилизовался. Форма тогда уже была иной, но содержание ее не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. Самой красивой и самой модной.

Мне люто завидовали все ребята. И даже Искра Полякова.

— Конечно, она мне немного велика, — сказала Искра, примерив мою гимнастерку. — Но до чего же в ней уютно. Особенно, если потуже затянуться ремнем.

Я часто вспоминаю эти слова, потому что в них — ощущение времени.

Проблемы:

  1. Как война повлияла на детей? (Война лишила их нормальной жизни, не давая возможности повзрослеть, лишила их детства, беззаботности)
  2. Почему в молодости люди более смелые? (Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие)
  3. Чем отличается «поколение военного времени от других поколений. (Другие поколения более свободны, потому что знают, что им нечего бояться)
  4. О чем мечтали дети войны? (Их мечты были связаны с суровой реальностью, они мечтали защищать Родину)
  5. В чем заключался дух военного времени? (Во всеобщей готовности защищать свою Родину, в мечтах, играх, отношении к жизни)
  6. Как ужасы войны отражаются на судьбе человека и его жизни? (Они не дают покоя, сердце болит, воспоминания терзают и остаются с человеком навсегда)
  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Читайте также:  Гомер: сочинение

2 сочинения ЕГЭ по тексту Васильева: Проблема нравственного выбора и человечности на войне

Многомудрый Литрекон приводит примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку, чтобы продемонстрировать, как можно проанализировать один и тот же текст совершенно по-разному. В одном эссе он раскрыл проблему человечности, а в другом — проблему нравственного выбора. Приятной подготовки к ЕГЭ и удачи Вам на самом экзамене!

Человечность на войне

(381 слово) Война убивает в человеке все самое ценное, что заложено в его натуре. Это и доброта, и отзывчивость, и готовность к жертве. Именно поэтому советский писатель Б. Васильев в своих произведениях поднимал проблему сохранения человечности в условиях военного времени.

Его герой участвовал в обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый и один из самых мощных ударов нацистов. Враги убивали солдат без жалости и сострадания, выполняя приказ. Но сам Плужников, несмотря на горе и потери, не смог убить немецкого воина, потому что узнал, что у него в Германии семья с тремя детьми. И не только Николай не сумел лишить жизни отца и мужа. Мирра одобрила его выбор и поддержала. Девушке было жаль «старика», и она не ожесточилась, глядя на зверства оккупантов. Даже посреди разрухи, крови и боли герои смогли сохранить то важное, что делает их людьми.

Позиция автора не оставляет сомнений: он показывает, что остаться человеком на войне — это нравственный долг каждого, кто хочет, чтобы она закончилась.

Я согласен с автором, ведь боролись не Гитлер и Сталин, а их народы. Каждый солдат мог самостоятельно выбирать между жестокостью и великодушием. И только выбор в пользу доброты и прощения позволил советскому воину пронести свое нравственное начало через всю войну и пересилить врага.

Эта проблема является вечной в русской литературе. Еще Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» изобразил образ Платона Каратаева, который стал воплощением человечности в условиях жестокой борьбы. Солдат не только не злился на врага, но и добросовестно шил французам одежду, будучи пленником. Он с удовольствием следил за примеркой и гордился своей работой. Даже конвоир, видя расстройство своего «портного», вернул ему обрезки из оставшейся ткани. Так, между ними установились мирные отношения, которые надломили саму войну. Французы не смогли пойти дальше, потому что дух русского войска своей жертвенностью и добротой оказался сильнее боевого настроя французов.

По той же причине Россию не смогли завоевать нацисты. В рассказе «Судьба человека» М.Шолохов описал нравственный поединок коменданта концлагеря Мюллера и русского пленника Андрея Соколова. Комендант под страхом смерти заставлял заключенного выпить за победу нацистской Германии, но герой отказался и выпил только за свою смерть. Это поразило его врагов. Андрея пощадили и наградили едой. Эта сцена — ответ на вопрос, почему советские войска победили армию, захватившую всю Европу.

Таким образом, человечность на войне — это не только нравственный долг каждого солдата, но и та духовная сила, которая позволяет победить.

Нравственный выбор

(427 слов) Жизнь ставит человека перед необходимость выбирать между добром и злом, справедливостью и произволом, жестокостью и милосердием. Каждый отвечает на этот вызов судьбы по-своему, и нет правильного и неправильного варианта. Есть то, что мы делаем, и то, кем это делает нас. Об этом рассуждает и советский автор Б. Васильев, рассматривая проблему нравственного выбора в условиях войны.

Николай Плужников, солдат, обороняющий Брестскую крепость, должен был убить врага, ведь то же самое он делал с русскими бойцами. На войне — как на войне. Но герой переборол жажду мести и жестокости. Он сохранил жизнь человека, которого дома ждали три ребенка. Этот поступок вызвал сочувствие и у Мирры, хотя она, еврейка, не могла рассчитывать на снисхождение нацистов. Они истребляли ее народ, но даже это не ожесточило девушку, которая пожалела отца и мужа. В ее сердце не было места злости. Так, оба героя сделали выбор в пользу добра и справедливости, несмотря на то, что все обстоятельства были против этого.

Автор считает, что только этот нравственный выбор позволил персонажам сохранить человечность в условиях войны.

Я согласен с автором и тоже считаю, что между добром и злом нужно выбирать то, что поможет остаться человеком, то, после чего мы сможем все также уважать себя.

Об этом писали многие русские авторы, в том числе и Л.Н. Толстой в романе «Война и мир». Когда французы захватили Москву, Пьер Безухова решил убить Наполеона и положить конец страданиям Европы. Он вспомнил аналогичную попытку немецкого студента и стал готовиться к тому, чтобы стать орудием небесного правосудия. Но по дороге к императору он увидел плачущую женщину и узнал, что в пламени гибнет ее дочка. Пьер, не мешкая, пошел в горящий дом и спас ребенка. Потом он заступился за армянскую девушку и попал под арест. Сидя в тюрьме, он осознал, что настоящим поступком, достойным уважения, было спасение, а не убийство, созидание, а не разрушение. Он сделал свой выбор неосознанно, но верно, и это дало ему долгожданную душевную гармонию.

Нравственный выбор должен быть по совести, а не по приказу. Это показал и М. А. Булгаков в романе «Белая Гвардия». Полковник Най-Турс знал, что кучка юнкеров не способна противостоять шайке матерых бандитов. Их попытка защитить город была бы бессмысленной и даже преступной, ведь перед ним выстроились совсем еще юные мальчики без опыта, но с надеждой на будущее. Тогда полковник распустил подчиненных и спас их от неминуемой смерти. Сам он погиб, но ребята, спасенные им, вернулись к своим семьям и не забыли о нравственном подвиге своего начальника.

Таким образом, человек всегда должен делать тот выбор, который подсказывает совесть, а не разум или приказ. Только так можно сохранить верность себе и человечность в условиях войны.

Васильев: сочинение

Сейчас 3477 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Уважаемые гости! В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

На Форуме сайта опытный эксперт проверит бесплатно одну вашу работу.

  • Обсуждения
  • Категории
  • Теги
  • Пользователи
  • Значки
  • Войти

    Ребята, этот текст и сочинения (частично) можно использовать на Итоговом сочинению по направлению “Он и Она”
    Текст Б.Васильева из повести “Короткая рокировка”).
    Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.

    – Такие ноги надо беречь, – ворчливо заметил врач. Он был молод, очень серьезен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. Доктор оказал помощь и велел подождать. А через час вызвал такси, отвез в общежитие и довел до комнаты.

    – Я приду через три дня. Ногу постарайтесь не беспокоить. И вышел. А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьезный и наверняка очень талантливый. Доктор. Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.

    Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. Болтала, потому что смущалась, ощущая, что все глубже утопает в не очень еще ясном для нее чувстве, а доктор молчал по той же причине. Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.

    – Ну вот. Я вам больше не нужен.
    – Почему? – Дина покраснела и тут же продолжила: – Я думаю. То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. Например, в кино. Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.

    . За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.

    – Что-нибудь с мамой?
    – Нет, нет, все в порядке.
    – На тебе лица нет, Боренька.
    – Все в порядке, – с ноткой раздражения повторил он.
    – Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что.

    Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. В двенадцать он не пришел. Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись еще больше шутить и смеяться. Только стали чаще поглядывать на часы. И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряженнее. Он не пришел и в час. Шутили уже не все, но все еще улыбались. Даже невеста. А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности все перепутать. Не появился он и в два. В три они перестали шутить и молча просидели еще почти два часа. А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.

    – Где Борис? – удивленно воззрился на нее главврач поликлиники.
    – Наверное, к Индии подлетает. Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. Знаете, как у нас бывает? То ждешь месяцами, то – вылетайте немедленно.

    А ведь он и вправду уже любил ее. Нет, нет, в нем ничего не было от классического Подколесина, он не сбежал от своей суженой. Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провел тяжкую ночь. Что делать; отказаться от мечты или от любви? Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? А оформят ли ее?

    Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. Взвешивал все “за” и “против”, все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.

    Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли ее с трудом. Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.

    Сочинение 1

    Что важнее для человека: любовь или карьера – вот проблема, которую ставит в тексте Б.Васильев.
    Повествователь говорит о трудном выборе, стоявшем перед молодым доктором, который долго мечтал о работе в Индии. Мечтал потому, что это было той его целью, которой он “так долго добивался”. А еще он мечтал жениться на Дине, которую «вправду уже любил». Но, видимо, любил не сильно, раз в день свадьбы улетел в Калькутту… Улетел, ничего не сказав возлюбленной…
    Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, что для молодого доктора важнее оказалась карьера, чем любовь к Дине.
    Позицию Б.Васильева понять не сложно. Человек сталкивается в своей жизни со сложным выбором и принимает то решение, которое, на его взгляд, более важно для него. В данной ситуации герой выбрал карьеру, а не любовь.
    Я не разделяю точку зрения автора: да, человек всегда примет то решение, к которому стремился. Но разве можно забыть о Дине, судьбу которой своим поступком исковеркал Борис?!
    Таким образом, для некоторых людей важнее в жизни оказывается карьера, нежели чувства к любимому человеку.
    Милана

    Сочинение 2

    Что такое жестокость – вот проблема, которую ставит в тексте Б.Васильев.
    Повествователь рассказывает о возлюбленной паре, в чьих отношениях наблюдаю жестокость. Виновником трагедии является мужчина, который поступил безжалостно по отношению к своей возлюбленной. Зная о том, что он отправляется в Индию, Борис не сказал об этом Дине, был за сутки до того у невесты, «уже имея билет до Калькутты”. Представляю состояние девушки, ждущей жениха у ЗАГСА… Вот она, настоящая жестокость! После такого отвратительного поступка жениха, девушку едва спасли от смерти, долгое время она находилась в психиатрической больнице, позже ни в университет, ни к матери в Пермь Дина не вернулась. Почему не вернулась, догадаться не трудно: вероломство Бориса сломало девушку морально!
    Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, что жестокость – это отвратительное отношение одного человека к другому, которое ломает жизни и судьбы людей.
    Позицию Б.Васильева понять не сложно. Самое мерзкое, что может произойти в жизни человека, – это предательство и проявление жестокости по отношению к любящим людям.
    Я разделяю точку зрения автора: жестокость-это порождение злого ума и трусливого сердца, которыми и обладал Борис, побоявшийся рассказать всю правду невесте, тем самым испортив ей жизнь.
    Милана

    Сочинение на тему А зори здесь тихие. по повести Васильева рассуждение

    Война, ворвавшись в мирную жизнь человека, обязательно несёт с собой горе и слёзы. Продолжавшаяся долгие пять лет Великая Отечественная война превратилась в настоящую катастрофу для множества стран, и для России – в особенности. Переступившие все законы человечества фашисты, в итоге сами оказались за рамками всех законов. Русский человек пережил всю тягость войны, но не склонил голову перед врагом.

    Как бы печально не звучало, но в нынешнее время человечество подзабывает о героических поступках дедов, бабушек, прадедов. Используя хронику того времени, авторы-фронтовики помогают прочувствовать всю горесть и мужество простых людей, у которых было лишь одно намерение – спасти родных и отстоять Родину.

    Книга Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» посвящена каждому не вернувшемуся с бесщадной войны, героическим поступкам девушек и женщин на войне. Пять абсолютно разных женских характеров и судеб.

    Очень больно и жалко простых девушек, которые не успели познать жизнь. Юные, такие настоящие: Рита Осянина, Соня Гурвич, Галя Четвертак, Лиза Бричкина и Женя Комелькова. Все эти девушки отдали свои жизни за будущее, за Родину. Великая война не предоставила им право выбора, поделила их жизни на «до» и «после», заставила взять в нежные руки оружие.

    Федот Васков сильно обвинял себя за смерть девушек. Он осозновал, что все женщины должны растить детей, а не воевать. Он отчаянно хотел отомстить тем фашистам за их гибель, так как жизнь каждой из них не стоила даже сотни немцев.

    Повесть насыщенными красками повествует происходящее Великой Отечественной войны, как бы перенося читателя в кровавые сороковые года. Война была беспощадна ко всем советским семьям. В сражении участвовали и мужчины со стариками, и женщины, и даже дети…

    Но всё же добро победило зло. Уцелевший старшина Васков с сыном погибшей Риты Осяниной расскажут будущему поколению о мощной любви к своей Родине и ненависти к врагу.

    Пятеро мужественных и бесстрашных девушек навсегда останутся в памяти русского народа на почётных местах, навечно ставшие настоящими героями ужасной Великой Отечественной войны.

    Вариант 2

    Война. Это страшное слово, которое оставило слишком кровавый след в истории человечества. Слишком много людей погубила, слишком много ранила и слишком многих изувечила.

    Множество писателей посветило свои произведения войне. Одним из таких и есть Борис Васильев. Он так же писал, о событиях 1940-х годов. Но его стиль легко отличить от других авторов. То, под каким углом он описывает войну, и то как он это делает, позволяет прочувствовать те события полностью на себе.

    Произведение Васильева « А зори здесь тихие. » идет рассказ не о смелых и храбрых воинах-мужчинах, а о хрупких, юных и милых девушках, солдатах, которые добровольцами пошли на войну. Война гн имеет границ, ей безразлично кто перед ней, ребенок или старик, девушка или парень, она забирает всех.

    Рита, Женя, Лиза, Галя, Соня – такие похожие и такие разные. Смелая и мужественная Рита. Женька Комелькова – жизнерадостная и озорная девчонка, ей бы еще гулять и гулять, радоваться жизни, но не дано. Соня Гурвич – девочка-отличница, умная, красивая и столь юная для войны. Галина постоянно жила в собственном вымышленном мире энергичнее, чем в реальном, поэтому она опасалась. сильно опасалась этой ужасающей и жестокой войны . Лиза Бричкина, ей бы учиться, ездить по миру и узнавать что-то новое, двигаться вперед. Она всегда понимала правила жизни, знала что нужно ждать, что жизнь любит осмысленность и неторопливость, единственное на войне нет времени медлить, нужно действовать.

    Так много желаний, так много идей, но так мало времени. Ни одна из этих девчонок не смогла исполнить свою заветную мечту, их жизни оборвались, как тонкие нити.

    Повесть показывает всю правду, она не скрывает ничего. Дает прочувствовать и понять, какую же ценность представляет человеческая жизнь. В главных героинь впереди целая жизнь, невероятное количество планов и желаний, но в один момент все обрывается. Борис Васильев вынуждает задуматься о нашем предназначении и о том, какая эта жизнь хрупкая.

    Война безжалостна. Пятеро юных и наивных девчонок отдали свои жизни, чтобы бы мы могли жить спокойно и не бояться. Повесть «А зори здесь тихие. » не дает нам права забывать события тех лет, заставляет уважать героев войны и любить свои земли.

    Сейчас люди хотят вычеркнуть со своих жизней прошлое. Пропускают все мимо себя, думая о том, что это не их проблемы и их это не тронет. Почему же мы так относимся к нашему прошлому? Почему забываем своих героев? Потому что это все было в прошлом, и нам известно все, что необходимо? Повесь Васильева дает понять, что война – это не просто слово или совокупность букв, это люди, разрушенные семьи и судьбы, не сбывшиеся мечты, ужасные страдания и море слез. Задумайтесь только на секунду, ведь на месте героинь может быть каждый из нас.

    А зори здесь тихие – сочинение

    Война – это самое страшное событие в жизни человека. О ней никогда не стоит забывать и всегда следует помнить подвиг, который совершили наши предки ради нашей светлой жизни. Благодаря некоторым произведениям мы можем узнать много фактов, о войне и героических поступках наших соотечественников. Борис Васильев написал произведение «А зори здесь тихие…». Он посвятил свое творение людям, участвовавшим в войне, защищавшим свою Родину и семьи. В этой книге хранится память о событиях ВОВ.

    Автор подробно описал судьбы девушек, которые стали зенитчицами и их непосредственного командира. Все действия происходят в годы, когда была Великая отечественная война. Рассказ написан правдоподобно. Читая его, начинаешь сопереживать главным героям и будто бы переживать с ними этот страх и ужас войны. Все персонажи молодые, они еще не успели познать настоящую жизнь. Основными героями рассказа считаются пять молодых и красивых девушек. Их жизнь только началась. Девушки веселые, энергичные и искренние. Попав на войну, они обречены на смерть. Они пошли защищать свою Родину и близких людей. Девушки в своем молодом возрасте оказались храбрыми и мужественными. Они отчаянно боролись за победу. Но, война не жалеет никого. Судьбы девушек были искалечены. Жизнь заставила молодых девушек взять в руки оружие.

    Федот Васков главный персонаж и командир. Он искренне переживал за судьбу каждой девушки. Федот – это настоящий военный и солдат, он смелый, бесстрашный и отважный. Он жалел девушек и поддерживал их. Мужчина считал, что война это не женское дело. По его мнению, девушка должна растить детей и создавать семейный уют. Он ненавидел фашистов, за то, что они начали войну.

    Автор знал, что происходило на войне не понаслышке. Он сумел четко передать чувства и эмоции, которые испытывали люди. Произведение получилось реалистичным и правдоподобным. Читая рассказ можно с легкостью погрузиться в атмосферу военного времени. Война не пожалела никого. Жуткие события описаны автором. Много смертей детских и взрослых. Сломанные судьбы людей.

    Главные героини, сильные и храбрые девушки. Они отдали свою жизнь за Родину. Они сражались до последнего. Память о них навсегда останется в сердцах читателей. Девушки являются героями Великой Отечественной войны. Они вызывают у читателей чувство гордости, они достойны уважения. Перед их подвигом хочется склонить голову. Произведение в целом очень патриотическое и наполнено настоящими чувствами и эмоциями.

    4 вариант

    Всем известно, что во все времена война приносит горе, разрушения, потери близких, страдания. Спасая свою Родину, воевать шли мужчины, женщины и даже дети. Женщины, обеспечивали тыл нашим войскам, оказывали медицинскую помощь и уход за ранеными. Но также наравне с мужчинами брали в руки оружие и воевали с врагами. Хрупкие создания, не боясь ничего, шли в бой, в разведку, чтобы остановить фашистов.

    Известный писатель Б. Васильев подробно описал не грандиозные сражения на полях битвы, не вражеские операции на фронтах Великой Отечественной, а подвиг пяти молоденьких красивых девушек, которые строили планы на будущую свою жизнь. Они мечтали о радостных днях, любви, материнстве, а пришлось эти мечты защищать с оружием в руках.

    Вчерашним школьницам была поставлена нелегкая боевая задача: любой ценой не дать врагу продвинуться вглубь нашей территории. Они должны были выследить врага и задержать их. Всего 5 девчонок ценой своей жизни помешали врагу осуществить задуманное. Именно эта история доказала, что «у войны не женское лицо», женщины должны рожать и воспитывать детей, создавать и хранить домашний очаг, а не воевать с оружием в руках. Такие понятия, как женщина и война, не совместимы. Разумом это не понять. Среди родных мест, сама природа помогала девушкам в выполнении их нелегкой военной задачи. Помощи ждать неоткуда, так как нелепая случайность при переходе через болото, постигла одну из героинь нашей истории.

    На фронтах Великой Отечественной воевало множество женщин, гибли вытаскивая с поля боя раненых, выхаживали в госпиталях, вели подрывную работу, находясь в партизанских отрядах. Без женщин было бы сложно победить в этой суровой войне. Каждую семью коснулось война. Кто получил похоронки, у кого-то близкие пропали без вести, многие пережили ужас концентрационных лагерей.

    Прошло много десятилетий, но память о погибших героях будет жить вечно. О них слагают стихи и песни, рисуют портреты, называют в честь погибших героев улицы, города, школы.

    Хочется надеяться, что память о тех, кто погиб, защищая свою Родину, об их подвигах будут вспоминать многие поколения и отдавать дань памяти еще долгие годы, праздную великий День Победы.

    Также читают:

    Картинка к сочинению А зори здесь тихие. по повести Васильева рассуждение

    Популярные сегодня темы

    Взаимовыручка – это то качество, которое помогает преодолеть все трудности, разделить их поровну и найти необходимое решение.

    Что такое «доброта человека»? Доброта – это особенность, присущая только людям, основанная на менталитете, воспитании, образовании и окружении. Проявляться она может по-разному: для одних – маленький добрый поступок

    Васька Пепел – молодой человек, от природы обладающий такими качествами, как доброта, мягкость и жизнерадостность. Ему всего 28 лет, и казалось бы, у него впереди вся жизнь

    Каждый народ самобытен, интересен и заслуживает уважения и понимания. Именно в гармонии народов и заключается счастье жизни в мире и согласии. А для того, чтобы сохранить своеобразие народа, несомненно, важно искренне чтить традиции

    Произведение является составной частью прозаического сборника «Миргород» и имеет в качестве основной тематики изображение жизни пожилой супружеской пары помещиков, являющихся главными персонажами повести.

    Сочинение на тему «Что такое красота?» по тексту П.Васильева «Уродина».

    Пример выполнения задания 15.3 ОГЭ по русскому языку

    Сочинение на тему «Что такое красота?» по тексту П.Васильева «Уродина».

    Уродина

    (1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.

    (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.

    (9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.

    (15) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (16) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (17) –Меня там ждут. (18) Я спешу! (19) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…

    (20) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (21) –Не мешайте гражданину.

    (22) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.

    (23) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.

    (24) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.

    (25) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (26) –У меня свои такие. (27) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.

    (28) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.

    (29) –Сережа! – кричала она. (30) – Как договорились, жду на условленном месте.

    (31) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (32) –Да тут всякие…

    (33) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:

    (35) Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.

    (36) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (37) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.

    (38) – Сейчас приедет неотложка.

    (40) – Как вы себя чувствуете?

    (42) Полина Ивановна молчала. (43) И я молчал, не зная, что говорить, что делать.

    (44) Неожиданно в комнату вошла знакомая

    мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (45) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.

    (46) – Вы здесь?! – взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.

    (47) – Моя внучка, – светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.

    (48) – Так это вы не для себя звонили, так старались? (49) Для других старались? – спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.

    (50) – Бабусик, я пойду, – обратилась она к Полине Ивановне. (51) – Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (52) Что у кинотеатра делается! (53) Психоз какой-то! (54) А ты побеседуй с этим джентльменом. (55) Приятная компания. (56) Ну, помчалась. (57) Целую!

    (58) Неотложка пришла через несколько минут. (59) Возможно, девушка встретилась с врачом гденибудь у лифта. (60) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить ее в больницу. (61) Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (62) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (63) Наконец она ушла. (64) А на другой день я узнал, что еще в лифте Полина Ивановна умерла.

    (По П.Васильеву) Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

    Пример сочинения

    Красота – это очень сложное понятие. Люди испокон веков восхищались красотой природы, гармонией человеческого тела. Попробуем разобраться, в чем заключается подлинная красота человека. Мне кажется, ответ прост: это внутренняя гармония, чистая совесть, стремление делать добро людям.

    Таким образом, привлекательная внешность – далеко не всегда признак истинной красоты. Ведь человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться черствым, бездушным и даже жестоким.

    Именно такой пример мы находим в рассказе П.Васильева: девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведет себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») дает безжалостную оценку героине.

    Примеры подлинной душевной красоты можно найти в русской литературе. Вспомним Матрену Григорьеву – героиню рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». На первый взгляд, это ничем не привлекательная пожилая женщина. Однако всю свою жизнь она помогала окружающим, отдавала себя другим без остатка. Не случайно писатель называет ее праведником, то есть человеком, который несет людям добро и правду. В этом ее духовная красота. Итак, истинная красота человека в его душе, в делах и поступках.

    Автор сочинения умело «сужает» понятие, рассуждая о подлинной красоте человека, что соответствует идее текста. Помимо определения, приведен комментарий, в котором внешняя красота противопоставлена внутренней.

    Первый аргумент приведен из текста, второй – из читательского опыта. Продуманы логические переходы, связки между абзацами. В работе четко просматриваются вступление, основная часть и заключение.

    Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.

    Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.