Доклад про Воробья 2, 3, 4, 7 класс сообщение
Воробей – небольшая шустрая птичка, имеет пестрый, серо-коричневый окрас, обитает в городе и сельской местности, вблизи жилища человека, образуя гнезда из соломы и веточек под крышами строений, на деревьях, кустарниках, фонарных столбах. На Камчатке и Курилах встречается воробей рыжего цвета. Воробьи, сбиваясь в стаю, живут вместе, образуя устойчивую пару на всю жизнь. Маленькая храбрая птица отважно защищает выпавших птенцов из гнезда, отчаянно, громко крича, бросается грудкой на кошек и собак. Смелость маленького воробья творит чудеса, грозный противник, превосходящий воробья размерами отступает, а любовь и желание спасти птенца, сильнее чувства страха и грозящей опасности самому попасть в когти и быть съеденным.
Гуляя по городу можно нередко встретить небольшую стайку этих маленьких птичек. Существуют приметы, если воробей купается в луже, значит будут засушливые дни, воробей не лезет в воду и купается в песке или придорожной пыли – ожидаем затяжные дожди.
Само название птицы “Воробей” говорит за себя. “Вора бей!” – кричали сельчане, когда стая маленьких воришек налетала на посевы пшеницы, ячменя, риса. Однако, воробьи полезны для сада, их привлекают, оставляя остатки урожая несобранными. За теплое время года воробьи выводят 3 – 4 потомства, кормят оба родителя птенцов гусеницам, жуками – вредителями, личинками и червями.
Оперение воробья различается в зависимости от пола, но есть и общие черты – это коричневый верх, а на спине и крыльях имеются желтые полосы. Основным отличием самки от самца является жёлтая полоса над глазом у самки, а серым остаётся у неё голова и немного горло. У самца на горле, груди и в районе зоба имеется чёрное пятно, а так же сверху голова имеет темно-серый цвет.
- В сельской местности воробей питается семенами трав, ягодами, плодами деревьев, насекомыми.
- Воробей достаточно добродушен и уживчив с другими птицами, а именно, с голубями, сороками, воронами, дроздами.
Достаточно тяжело этой маленькой отважной птице пережить русскую зиму и морозы, многие молодые воробьи замерзают, поэтому люди развешивают кормушки на деревьях, насыпая в них для воробьев полезное лакомство, пшено и семечки. Не надо разорять гнезда этой чудесной птицы, которая встает вместе с солнцем и является предвестницей весны.
Доклад №2
Воробей – самая известная птичка, живущая по соседству с человеком. Это серо-коричневая пташка маленького размера. Длина тела воробья составляет около 20 см, вес взрослой особи до 35-37г.
Воробей легко уживается с человеком. Так же птица переселяется вслед за человеком. Благодаря человеку, воробьи проживают в Австралии, Якутии, лесотундре и лесах. На Земле практически нет местности, где бы ни обитал воробей.
Воробьи – это оседлые птицы, они не улетают на зимовку в южные страны. Однако, воробьи могут менять место своего проживания на более комфортное.
Орнитологи подметили, что этот вид птиц выбирает себе партнера один раз за всю жизнь. Живут воробьи от 4 до 6 лет. Однако, встречались птицы, которым было около 10 лет. Воробьи живут мало из-за тяжелых условий проживания. Многие птенцы гибнут первой же зимой из-за морозов и голода. Также воробьи размещают свои гнезда в различных опасных местах(карнизы, крыши, балконы, ветки на высоких деревьях). Это еще один фактор из-за которого воробьи гибнут и не доживают даже до 2 лет.
Размножение воробьев.
В весенние месяцы птицы строят себе гнезда. Воробьи зачастую пытаются занять гнездо другой птицы или приспособить под жилище какой-либо предмет. Если птичка сама строит себе домик, то не придерживается определенной формы, для нее главное это тепло.
В середине весны воробьи откладывают яйца. За один сезон самка выводит 3-4 кладки яиц. Количество потомства зависит от климата, в котором проживают птиц. Молодые самки откладывают только под конец весны.
Как правило, самка откладывает от 4 до 10 яиц за одну кладку. Больше яиц у воробьев, проживающих в деревнях и селах. Это обусловлено тем, что в местах, где есть домашний скот большее количество пропитания, а значит большее количество птенцов выкормить будет проще, чем в городе.
Самец делят с самкой заботу о потомстве пополам. Птицы вместе высиживают и выкармливают потомство.Птицы имеют подробный алгоритм воспитания птенцов. Так как воробьи выводят несколько кладок за сезон, их время достаточно ограничено. 4-5 дней самка тратит на высиживание яиц, далее около 10 дней птенцы питаются в гнезде за счет родителей, такое же количество времени уходит на воспитание птенцов после их вылета из гнезда. И только после всего этого воробьиная пара начинает готовиться к следующему выводку.
Питание.
Воробьи – это практически всеядные птицы. Питаются хлебными крошками, червями, насекомыми, остатками пищи человека. Эти птички не пугливы и поэтому могут даже своровать человеческую еду.
Однако, птицы очень осторожны в еде. Незнакомую пищу воробей тщательно обследует прежде чем съесть ее.
В сельской местности воробьи в некотором роде считаются помощниками. Они едят вредных насекомых и гусеницами, наносящим вред растительным культурам.
2, 3, 4, 7 класс, чем питаются, среда обитания
Воробей
Популярные темы сообщений
Это самый важный орган в организме, управляет связью с внутренними органами. В человеческом теле важность функций определяется прежде всего его строении и структуре. Он располагается в спинномозговом канале позвоночника.
То, как мы сегодня выглядим, во многом определяет наш внешний вид, в первую очередь – наша одежда. Вот кто сейчас согласится ходить в домотканом рубище?? Или в рубашке, сшитой вручную иголкой! Даже представить трудно.
Уральские горы начинаются от Северного Ледовитого океана, проходят через территорию России и заканчиваются в Казахстане. Горы Урала это достаточно уникальный природный объект. Именно они служат границей между Азией и Европой.
Рассказ про воробья, 1-2 класс
Окружающий мир. Рассказ из серии «Зимующие птицы» для детей 6-8 лет. Тема: Воробей
Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.
Весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.
Воробей
В канаве с водою талой
У темной ольхи я встала,
Смотрю из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть,
Задорный, лихой воробьишка,
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он и голод и стужу,
Забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.
Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.
Почему же воробьи так любят соседство с людьми?
Да потому что, живя среди нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.
Строительство гнезда — дело нелегкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах перышки, кусочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лоскутка и громко чирикают.
Воробьиная пара строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители «сбиваются с ног», чтобы накормить малышей мошками, комарами и другими насекомыми.
Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появится еще одно (или два) новое поколение. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.
В народе воробьев нередко называют воришками. Есть такая загадка:
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого, ленивого кота.
Воробьи и кот
Зреют яблоки и сливы,
Дыни спеют на бахчах.
Котик нежится лениво
В теплых солнечных лучах.
Воробьев веселых стайка
Крошки хлебные клюет
И щебечет без утайки —
Кот и ухом не ведет.
Расхрабрились, скачут птицы,
Дружно водят хоровод.
Лень коту пошевелиться —
Безмятежно дремлет кот.
Смелые и дружелюбные воробьи могут дать отпор даже ястребу! Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотный рой и все вместе бросаются навстречу врагу. Ястребу ничего не остается, как улететь прочь.
Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начнет громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.
Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают ближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.
Ответьте на вопросы
• Как выглядит воробей?
• Чем питаются воробьи?
• Почему они селятся рядом с человеком?
• Когда в воробьином гнезде появляются птенцы?
• Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами?
Сочинение на тему: Воробьи (деловое описание)
Воробьи – это маленькие птички серого или серо-коричневого цвета, с круглой головкой и коротким клювом. Живут они в городах и очень зависят от человека.
Весной воробьи строят новые гнезда и ремонтируют старые. Хитрые и сообразительные птички стремятся в это время занять “чужую квартиру” – скворечник, где им будет гораздо комфортнее и безопаснее высиживать птенцов, чем в обычном гнезде.
Летом воробьи питаются червячками, насекомыми, зернышками – всем, что найдут на земле в городе или в поле. Зимой же жизнь многих из этих птиц
Related posts:
Сочинение на тему: Воробьи (художественное описание) Прыг-скок, прыг-скок – с ветки на кустик, с кустика на подоконник. Хитрые озорные глазки-бусинки косятся через окно в комнату. Воробьишка. Любопытный попрыгун, который при любом моем неосторожном движении готов удрать.
Сочинение на тему: Ласточка (деловое описание) Ласточки – небольшие птички весом 20-25 грамм. У взрослых птиц верх тела окрашен в черно-синий цвет с блестящим отливом, а грудка белая. У молодых птенцов окраска верхней части тела бурая.
Сочинение на тему: Аквариум (деловое описание) (1 вариант) Аквариум – это стеклянная емкость с водой для содержания рыб и растений. Аквариумы бывают разной формы: круглые, прямоугольные, сферические. У меня дома прямоугольный аквариум. Он стоит возле стены, примыкающей к.
Сочинение на тему: Кот Василий (деловое описание) (2 вариант) Василий – это персидский кот наших соседей. Он очень важный, потому что у него есть настоящий паспорт и родословная. Длинная серая шерсть Василия к зиме приобретает голубоватый оттенок, становится густой.
Сочинение на тему: Рябина (деловое описание) У нас в школьном саду растет несколько молоденьких рябинок. На первый взгляд кажется, что это деревце слабое и беззащитное. Редко можно увидеть высокую рябинку, да и веточки у нее тонкие.
Сочинение на тему: Кот Василий (деловое описание) (1 вариант) В доме моего дедушки живет кот очень редкой породы – русская голубая. Его зовут Василий. У него грациозное тело, большие уши и выразительные глаза. Его стройные лапки заканчиваются мягкими подушечками.
Сочинение на тему: Ромашка (деловое описание) (2 вариант) Каждое лето в садах, лугах, полях и даже на клумбах можно увидеть тихонько качающиеся на ветру головки ромашек. Многие любят эти цветы с солнечно-желтой серединкой и белыми продолговатыми лепестками, придающими.
Сочинение на тему: Рыжик (деловое описание) Вот уже год у меня живет собака. Это английский коккер-спаниель. Родина этих собак – Испания. Слово “спаниель” происходит от “эспаньол”, что означает испанский. Англичане – страстные охотники – еще в.
Сочинение на тему: Аквариум (деловое описание) (2 вариант) Аквариум – это дом для рыб, и чтобы в этом доме они хорошо себя чувствовали, аквариум нужно содержать в чистоте и порядке. Необходимо своевременно менять воду, очищать дно и стенки.
Сочинение на тему: Джульбарс (деловое описание) У моего брата есть собака. Это немецкая овчарка, зовут ее Джульбарс. Уже несколько лет подряд он занимает призовые места на городских выставках собак. Шерсть у Джульбарса черная и только на.
Сочинение на тему: Ромашка (деловое описание) (1 вариант) Ромашка – это травянистое растение с ветвистым стеблем и многочисленными узенькими листочками. Она теплолюбива, потому прекрасно себя чувствует в южных краях нашей страны. Цветок ромашки состоит из беленьких лепестков и.
Сочинение на тему: Каштан (деловое описание) Вокруг нашей школы высажено много каштанов. Это высокие деревья с аккуратной округлой кроной, дающей летом густую прохладную тень. Листья каштана крупные, разлапистые. Деревья с такими широкими листьями хорошо очищают воздух.
Сочинение на тему: Старинный комод (деловое описание) У нас на даче стоит старинный бабушкин комод. Этой вещи уже больше ста лет. Большой вместительный шкаф доверху набит различными вещами: постельные принадлежности, одежда для работы на огороде, плащи, мои.
Сочинение на тему: Помогите птицам зимой (2 вариант) Все готовятся к зиме по-разному. В ожидании снега и холода люди покупают теплую одежду и обувь, закрывают варенье из ягод и фруктов, консервируют и маринуют всевозможные овощи. Многие лесные животные.
Сочинение на тему: Мой любимый школьный кабинет (сочинение-описание) Мой любимый школьный кабинет (сочинение-описание) Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе. В нем любят заниматься многие ребйта, потому что там очень.
Сочинение на тему: Ласточка (художественное описание) Как-то весной под крышей нашего дома появилась странная глиняная корзинка. Бабушка объяснила мне, что это гнездо ласточек. Оказывается, эти птички строят свои домики из глины на стенах домов. Я стал.
Сочинение на тему: Моя любимая подруга (сочинение-описание) Моя любимая подруга (сочинение-описание) Мою самую близкую подругу зовут Маша. Мы начали дружить еще в первом классе, всегда с тех пор сидим за одной партой, все свободное время тоже проводим.
Сочинение на тему: Первый снега моем городе (сочинение-описание) Первый снег в моем городе (сочинение-описание) Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго вся природа готовилась к наступлению зимней поры. С утра деревья и трава покрывались изморозью. Тучи.
Сочинение на тему: Рябина (художественное описание) У меня под окном растет молоденькая рябинка. Я очень люблю это изящное деревце, потому что оно сказочно красиво в любое время года. Ранней весной она надевает наряд из нежно-зеленых кружевных.
Сочинение на тему: Портрет моей подруги (сочинение-описание) Портрет моей подруги (сочинение-описание) У моей подруги обыкновенная, но, по-моему, привлекательная внешность. У нее, как у многих, коротко подстриженные волосы черного цвета. Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он.
Сочинение по тексту Е. Воробьёва
Примеры написания сочинений по текстам. ЕГЭ по русскому языку
Сочинения по текстам ЕГЭ.
Текст по Е. Воробьёву
(1) Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2) Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок.
(3) Лейтенант решил воспользоваться затишьем.
(4) Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в Москву ему и молоденькому телефонисту Федосееву.
(5) За счёт положенного времени разрешу, – сказал замполит.
(6) В самом деле, негоже защитникам Москвы не увидеть Москвы!
(7) Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на попутной машине добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром.
(8) Неожиданно быстро доехали до площади Революции.
(9) Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города.
(10) Пора выходить.
(11) Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор.
(12) Всё ему было ново в подземном этаже Москвы.
(13) «Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить».
(14) Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза румяные, особенно девушки.
(15) Но вот снова твёрдый пол под ногами.
(16) Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.
(17) Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем.
(18) Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща.
(19) Лейтенант объяснил, что это камуфляж.
(20) Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам.
(21) Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.
(22) По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции.
(23) Вторично спустились в метро.
(24) В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт.
(25) На станции «Арбатская» на служебной двери табличка «Для рожениц».
(26) На станции «Курская» работал филиал Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов.
(27) Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!
(28) Телефонистом владела радость узнавания нового большого города.
(29) Это чувство острее у человека, который не так много путешествовал.
(30) А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.
(31) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу.
(32) Ему было что защищать!
(По Е. Воробьёву)
Сочинение по тексту Е.Воробьёва.
Любовь к своей стране, к её историческому наследию, уверенность в завтрашнем дне, мужество, вера в победу – качества, которые были необходимы и воинам, и труженикам тыла в годы войны. В чём состоит истинный патриотизм – вот проблема, поднятая Е. Воробьёвым.
Актуальна ли данная проблема в нынешнее время?
Необходимость всенародного подвига в дни войны была жизненно важным вопросом исторического значения. В настоящее время, к счастью, нет каждодневной необходимости в подвиге самопожертвования. Однако любовь к Отечеству по-прежнему неотделима от уважения к своему прошлому, от стремления вписать новые, достойные страницы в будущую историю своей страны.
В изображении будней военной Москвы автором передано стремление жителей сохранить исторический и культурный облик столицы. Закамуфлированный фасад Большого театра, памятник Минину и Пожарскому, тщательно оберегаемый от налётов вражеской авиации, – это суровые реалии войны. Но даже в военное время москвичи с уверенностью смотрят в завтрашний день. Дом рожениц, филиал Исторической библиотеки, – это уверенная поступь жителей столицы в будущее. Автор убеждён, что неколебимая вера в победу объединяет весь советский народ, стремящийся приблизить её и в тылу, и в ратном подвиге.
С таким утверждением Е.Воробьёва нельзя не согласиться.Примеры общенационального подъёма, единения народа, изображены были ещё в романе Л. Толстого «Война и мир».
Патриотический подъём на страницах романа Л. Толстого «Война и мир» показан не только в батальных сценах. Смоленский купец Ферапонтов, раздающий русским солдатам муку перед вступлением в город французов; воодушевление и консолидация московского дворянства, организующего ополчение; вид самих ополченцев, строящих укрепления перед Бородинским сражением; решение пятнадцатилетнего Пети Ростова идти в армию, «…потому что Отечество в опасности» – яркие примеры объединения всех слоёв общества, всего народа в борьбе с врагом.
В стихотворении А.Твардовского «Я убит подо Ржевом» герой обращается к нам:
Я вам жить завещаю, –
Что я больше могу?
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Горевать – горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать – не хвастливо
В час победы самой.
И беречь её свято,
Братья, счастье своё –
В память воина – брата,
Что погиб за неё.
Вот в чём и состоит истинный патриотизм, и проблема, поднятая Е. Воробьёвым, всегда актуальна.
Воробьёв: сочинение
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни и что это значит — найти себя.
(2)Если бы кто-нибудь знал такой рецепт, то жизнь на нашей планете превратилась бы в земной рай для человека, ибо в этом случае мы избежали бы множества печальных заблуждений, ошибок и преступлений.
(3)И всё же жизненный опыт позволяет человеку старшего возраста прийти на помощь юноше, только что открывающему для себя мир и ищущему места в этом мире.
(4)Что же значит найти себя? (5)Очевидно, речь идёт о месте в жизни, то есть о том, как правильно выбрать из всех возможностей и форм деятельности те, которые соответствовали бы склонностям твоей индивидуальности. (6)Выбор возможных путей тут велик и разнообразен, и, какой из них лучший, каждый должен решать сам. (7)В этом заключается главная трудность, так как только практически в процессе самой ответственной деятельности можно выяснить, подходит ли она человеку, а он ей. (8)Здесь речь может идти о призвании.
(9)Разумеется, юноша в этом случае, то есть в выборе своего места в жизни, не остаётся в одиночестве… (10)Его реальный выбор, да и сами его стремления, сознаёт он это или нет, в огромной степени определяются предшествующим воспитанием, влиянием окружающих людей, социальной средой. (11)И тем не менее этот выбор, повторяем, очень труден. (12)Он неизбежно рождает раздумья, размышления, сомнения и колебания, столь характерные для юношеского возраста. (13)Не случайно именно в этом возрасте с особой остротой ставится вопрос о смысле жизни.
(14)Юноша жадно ищет формулу, которая бы позволила ему разом осмыслить и собственное существование, и перспективы развития общества. (15)Но где взять такую формулу?
(16)Не менее важен в связи с этим и сопутствующий, так сказать, жизненному самоотысканию вопрос: о каком человеке можно сказать, что он богат как личность? (17)Здесь, на мой взгляд, нельзя самодеятельничать, чтобы отыскивать уже давно открытое. (18)В мировой философии и этике уже найдены критерии оценки жизни и деятельности индивида — это его полезность обществу, людям. (19)Социальная ценность человека измеряется тем, насколько его деятельность способствует прогрессу общества, служит делу разума и порядка. (20)Поскольку человек — существо общественное, его личное счастье тоже зависит от этой деятельности. (21)Чем больше человек даёт людям, тем богаче он сам как личность.
(22)Итак, мы пришли вроде бы к доброму и вполне благополучному выводу, что трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую и беспокойную мысль и увлечение, а ведь именно это приводило человека к открытиям, украсившим нашу землю.
(По К. Д. Воробьёву*)
* Константин Дмитриевич Воробьёв (1919–1975 гг.) — русский советский писатель.
Примерный круг проблем:
1. Проблема смысла жизни. (В чём заключается смысл жизни?)
2. Проблема призвания человека. (В каком случае деятельность человека можно спросмотреть его призванием?)
3. Проблема становления молодого человека. (Что помогает сформироваться молодому человеку?)
4. Проблема личности. (Какой человек богат как личность?)
5. Проблема критериев оценки жизни человека. (Каковы критерии оценки жизни человека?)
6. Проблема поиска себя. (Что значит найти себя?)
1. Смысл жизни человека заключается в той пользе, которую он приносит обществу, в служении прогрессу — эти критерии давно сформулированы в мировой философии и этике.
2. Если в практической деятельности человек смог в полной мере реализовать свои склонности и индивидуальность, то можно сказать, что он нашёл своё призвание.
3. Не только воспитание и влияние социальной среды, но и жизненный опыт старшего поколения помогают формированию личности молодого человека.
4. Чем больше человек отдаёт людям, тем он богаче как личность.
5. Критерием оценки жизни и деятельности человека является полезность обществу и людям.
6. Найти себя — это правильно выбрать своё место в жизни, раскрыть свою индивидуальность.
Сочинение. Тема войны в повести К. Воробьева «Это мы, Господи. »
Сочинение.
Тема войны в повести К. Воробьева «Это мы, Господи. »
Предметом своей литературы К. Воробьев сделал личный, исключительно трудный, не укладывающийся в рамки обычных человеческих горестей, жизненный опыт. Этот опыт, помноженный на опыт людей, которые, как и сам Воробьев, жили под тяжестью выпавших на их долю неслыханных испытаний, осмыслил и перевел в русло литературы автор военной прозы.
Над повестью “Это мы, Господи. ” он работал еще на войне. В 1943 году его партизанская группа вынуждена была укрыться в подполье, он сидел на чердаке дома в Шяуляе и, каждую минуту ожидая смертельной встречи с врагом, неистово торопился, чтобы оставить людям свою память о пережитом в фашистских лагерях.
Жизнь на войне заставила по-иному взглянуть на людей, на свое отношение к ним. Не злоба, жестокость и подозрительность, а человечность, доверие, взаимовыручка и, если надо, жертвование собой ради таких же, как ты, — вот в чем основа отношений между людьми. Вот что дает человеку право чувствовать, быть, называть себя человеком.
К этому пришел, это понял и это принял герой Воробьева.
Главный герой повести К. Воробьева “Это мы, Господи. ” — двадцатитрехлетний лейтенант Сергей — проходит все тяжести и испытания войны. Три года тяжких мытарств — из лагеря в лагерь, из плена в плен — таковы молодые годы Сергея. В жестких, суровых, нечеловеческих условиях закаляется молодость героя. Война! Чего же можно ожидать человеческого? Но не до такой же степени: “— Сколько лет?
— Двадцать три.
— Мне с тобой тут не до шуток, понял? Мальчиком прикидываешься? Поздно…
— Мне двадцать три года!
— Брешешь, сволочь. ”
Потерян внешний человеческий облик, но душа…
После “лечебной помощи” капитана Сергей задумывается: “Теперь в нем и впрямь слишком мало чего осталось… Нет, не так! То, что там есть, в самой глубине души, не вырыгнул с блевотиной Сергей. Это самое “то” можно вырвать, но только цепкими когтями смерти. Иным путем нельзя отделить “то” от этого долговязого скелета, обтянутого сухой желтой кожей. Только “то” и помогает переставлять ноги по лагерной грязи, только оно в состоянии превозмогать бешеное чувство злобы, желание вспыхнуть на минуту и испепелить в своем пламени расплывчатое пятно, маячащее перед помутившимися глазами, завернутое в зеленое, чужое… Оно заставляет тело терпеть до израсходования последней кровинки, оно требует беречь его, не замарав и не испаскудив ничем! “Терпи и береги меня!” — приказывает оно. — Мы еще дадим себя почувствовать. ”
Много пришлось пережить главному герою повести и его окружению. Был в плену у немцев, бежал, опять поймали, отвезли в концлагерь.
“Жуткой тишиной полнится барак. Редко кто обращается шепотом к товарищу с просьбой, вопросом. Лексикон обреченных состоял из десяти-двадцати слов. Только потом узнал Сергей, что это была мучительная попытка людей экономить силы. Так же строго расходовались движения. Тридцать медленных шагов в день считалось нормой полезной прогулки.
Обессиленными, ставшими как восковые свечи пальцами пробуют цепляться за жизнь люди. Тяжело переставляя колодки, идут, поддерживая друг друга, два товарища. В руках они держат по пучку травы. Существовала в лагере какая-то, только пленным ведомая, “питательная” трава “березка”. Толкли ее в котелках, пока она пустит сок, потом размеренно жевали….
…В “Долине смерти” создали немцы непревзойденную систему поддержания людей в полумертвом состоянии. Пленных можно было уже не охранять — дальше одного километра от лагеря никто бы не ушел за целый день…”
“Долина смерти” — название говорит само за себя. “Люди в полумертвом состоянии” — это уже не живые, но еще и не мертвые. Это существа, находящиеся на границежизни и смерти, “живые мертвые”, каждый новый день которых может оказаться последним.
Но не так мечтал умереть Сергей. Не случайно эпиграфом к повести взяты строки из “Слова о полку Игореве”: “Лучше быть убиту от мечей, чем от рук поганых полонену!”
На первых страницах повести, соответственно, и книги “боевой славы”, размышляет герой о смерти: “… он думал о смерти и тогда же понял, что, в сущности, не боится ее, только… только умереть хотелось красиво!” Если смерть, то смерть, достойная человека. И не один раз позже будет размышлять Сергей о конечности бытия. Это не с надрывом и сожалением в голосе и не со слезами на глазах, ведь “хуже смерти ничего не будет. ” Мысли о самоубийстве не дают ему покоя после потери друга, с которым рука об руку пришлось прошагать и испытать немало… (“Разогнаться и об острый угол барака… самому”).
И, когда, казалось бы, уже никуда не убежишь, ничего возможного для спасения собственной жизни нет, Сергей мысленно перелистывает книгу жизни. Просматривая, вспоминая все до мелочей, он понимает и успокаивает себя тем, что жизнь он прожил так, как мог. Да, спотыкался, падал, но поднимался и уверенно шагал вперед.
“Закинув руки за голову, Сергей ходил по камере. Нет, теперь уж ничего, ничего нельзя было сделать… Оставалось последний раз прошагать мысленно свои двадцать три года. Нет, в прошлом все было так, как надо… Иначе он и не мог. Только так, как было и должно быть! И только обрыв этой немноголистной повести нелепый… без подписи, без росчерка…”
Но нет, еще не обрыв. По-прежнему герой верен мысли о совершении побега. Ему это удавалось не один раз и, возможно, собрав последние силы (не волевые — воли, терпения и настойчивости у Сергея было достаточно), герой совершит очередной побег, который станет для него последним.
А пока:
“Бежать, бежать, бежать!” — почти надоедливо, в такт шагам, чеканилось в уме слово. “Бе-ежа-ать!” — хотелось крикнуть на весь лагерь и позвать кого-то в сообщники… Нужен был хороший, надежный друг.
И лип Сергей к разговору кучки пленных, прислушивался к шепоту и стону, ловя в них эхо своего “бежать”…
Воробьёв: сочинение Ссылка на основную публикацию