Лучшие книги Гюнтера де Бройна
Год издания: | 1970 |
Издательство: | Прогресс |
Язык: | Русский |
Действие романа Г.де Бройна “Буриданов осел” происходит в 1965 г. Герой книги Карл Эрл, закончивший войну двадцатилетним солдатом разгромленной фашистской армии, – сейчас сорокалетний, уважаемый гражданин ГДР. Испытание истинного качества своего характера Г.де Бройн проводит на материале его личной жизни: отец семейства, уже с брюшком и устоявшимся общественным положением и бытом, влюбился в двадцатидвухлетнюю девушку, к тому же свою подчиненную, и ушел из семьи, чтобы начать новую жизнь.
Действие романа Г.де Бройна “Буриданов осел” происходит в 1965 г. Герой книги Карл Эрл, закончивший войну двадцатилетним солдатом разгромленной фашистской армии, – сейчас…
Год издания: | 1986 |
Издательство: | Книга |
Серия: | Писатели о писателях |
Язык: | Русский |
Два известных современных писателя Германии – Герхард Вальтер Менцель (1922 – 1980) и Гюнтер де Бройн (род. 1926 г.) – обращаются в своих книгах к жизни и творчеству немецких писателей прошедших, следовавших одна за другой, исторических эпох. В книге рассказывается о Готхольде Эфраиме Лессинге (1729-1781) – крупнейшем представителе второго этапа Просвещения в Германии и Жан-Поле (Иоганне Пауле) Фридрихе Рихтере (1763-1825) – знаменитом писателе, педагоге, теоретике искусства.
Два известных современных писателя Германии – Герхард Вальтер Менцель (1922 – 1980) и Гюнтер де Бройн (род. 1926 г.) – обращаются в своих книгах к жизни и творчеству немецких…
Год издания: | 1989 |
Издательство: | Радуга |
Язык: | Русский |
Произведения Гюнтера де Бройна, замечательного писателя Германской Демократической Республики, давно полюбились читателям нашей страны. Иронично-сатирический стиль повествования, злободневность темы присущи и его роману “Новое благоденствие” который сразу завоевал широкую читательскую аудиторию как в ГДР так и за ее пределами. Это история несостоявшейся любви молодых людей из разных социальных прослоек. Духовная опустошенность, инфантилизм и приспособленчество героя приводят его к предательству в любви, крадут возможность настоящего чувства.
Произведения Гюнтера де Бройна, замечательного писателя Германской Демократической Республики, давно полюбились читателям нашей страны. Иронично-сатирический стиль повествования,…
Язык: | Русский |
Год издания: | 1980 |
Издательство: | Прогресс |
Язык: | Русский |
В книгу вошли лучшие, наиболее характерные образцы новеллы ГДР 1970-х гг., отражающие тематическое и художественное многообразие этого жанра в современной литературе страны. Здесь представлены новеллы таких известных писателей, как А. Зегерс, Э. Штритматтер, Ю. Брезан, Г. Кант, М. В. Шульц, Ф. Фюман, Г. де Бройн, а также произведения молодых талантливых прозаиков: В. Мюллера, Б. Ширмсра, М. Ендришика, А. Стаховой и многих других.
В новеллах освещается и недавнее прошлое и сегодняшний день социалистического строительства в ГДР, показываются разнообразные человеческие судьбы и характеры, ярко и убедительно раскрывается богатство духовного мира нового человека социалистического общества.
В книгу вошли лучшие, наиболее характерные образцы новеллы ГДР 1970-х гг., отражающие тематическое и художественное многообразие этого жанра в современной литературе страны. Здесь…
Год издания: | 1975 |
Издательство: | Прогресс |
Язык: | Русский |
Действие романа разыгрывается в нескольких временных плоскостях: главное событие происходит в сегодняшней ГДР и сосредоточено на коротком отрезке времени – занимает один день. Эпизоды прошлого оживают в реминисценциях, “наплывах”, воспоминаниях действующих лиц – Тео, Ирены, Пауля. Автора волнуют личные судьбы героев, но в этих судьбах отражается время, история. По существу, целые этапы жизни не только героев, но и страны.
Действие романа разыгрывается в нескольких временных плоскостях: главное событие происходит в сегодняшней ГДР и сосредоточено на коротком отрезке времени – занимает один день.…
Год издания: | 1983 |
Издательство: | Радуга |
Язык: | Русский |
Антология.
Повести и эссе писателей ГДР об эпохе бури и натиска и романтизма.
Сборник состоит из произведений авторов ГДР, рассказывающих о Гете, Гофмане, Клейсте, Фуке и других немецких писателях 18-19 веков.
Составитель М. Рудницкий.
Антология.
Повести и эссе писателей ГДР об эпохе бури и натиска и романтизма.
Сборник состоит из произведений авторов ГДР, рассказывающих о Гете, Гофмане, Клейсте, Фуке и…
Год издания: | 1982 |
Издательство: | Прогресс |
Серия: | Библиотека литературы Германской Демократической Республики |
Язык: | Русский |
Год издания: | 1978 |
Издательство: | Прогресс |
Язык: | Русский |
Книга Гюнтера де Бройна, лауреата премии им. Г. Манна, посвящена жизни и творчеству Жан-Поля Рихтера (1763—1825) — одного из крупнейших представителей немецкой литературы на рубеже XVIII и XIX веков, современника Гете, Шиллера и многих других замечательных немецких писателей.
Произведение Г. де Бройна — увлекательное, непринужденное повествование о жизненных и творческих перипетиях Жан-Поля, о его современниках, о культуре и быте Германии конца XVIII — начала XIX века.
Книга Гюнтера де Бройна, лауреата премии им. Г. Манна, посвящена жизни и творчеству Жан-Поля Рихтера (1763—1825) — одного из крупнейших представителей немецкой литературы на…
Год издания: | 1977 |
Издательство: | Мастацкая літаратура |
Язык: | Белорусский |
Год издания: | 1975 |
Издательство: | Mitteldeutscher Verlag |
Язык: | Русский |
Год издания: | 1975 |
Издательство: | Художественная литература. Москва |
Язык: | Русский |
В этом сборнике 17 известных авторов ГДР, свидетелей или участников второй мировой войны, делятся своими мыслями и чувствами, которые вызвал у них долгожданный час свободы, незабываемый для каждого из них, незабываемый и по-своему особенный, ни с чем не схожий. Для героев рассказов этот час освобождения пробил в разнос время! для одних в день 8 мая, для других – много дней спустя, когда они обрели себя, осознали смысл новой жизни.
В этом сборнике 17 известных авторов ГДР, свидетелей или участников второй мировой войны, делятся своими мыслями и чувствами, которые вызвал у них долгожданный час свободы,…
Год издания: | 1974 |
Издательство: | Молодая гвардия |
Язык: | Русский |
Сборник был издан к 30-летию победы над фашизмом. В него входят рассказы зарубежных писателей о молодежи в годы второй мировой войны, о Сопротивлении.
Год издания: | 1973 |
Издательство: | Прогресс |
Серия: | Библиотека литературы Германской Демократической Республики |
Язык: | Русский |
В этом томе собраны повести и рассказы 19 писателей ГДР старшего поколения, стоящих у истоков литературы ГДР и утвердивших себя не только в немецкой, но и в мировой литературе.
Центральным мотивом многих рассказов является антифашистская, антивоенная тема. В них предстает Германия фашистской поры, опозоренная гитлеровскими преступлениями. На фоне кровавой истории «третьего рейха», на фоне непрекращающейся борьбы оживают судьбы лучших сыновей и дочерей немецкого народа.
Другая тема — отражение действительности ГДР третьей четверть XX века, приобщение миллионов к трудовому ритму Республики, ее делам и планам, кровная связь героев с жизнью государства, впервые в немецкой истории строящего социализм.
В этом томе собраны повести и рассказы 19 писателей ГДР старшего поколения, стоящих у истоков литературы ГДР и утвердивших себя не только в немецкой, но и в мировой литературе.…
Встреча. Повести и эссе
Авторы: | Криста Вольф , Франц Фюман |
Перевод: | Нина Сергеевна Литвинец , Элла Владимировна Венгерова , Евгения Александровна Кацева , Нина Николаевна Федорова , Альберт Викторович Карельский , Юрий Иванович Архипов , Михаил Львович Рудницкий , Татьяна Геннадьевна Холодова |
Жанр: | Историческая проза |
Год: | 1983 |
Современные прозаики ГДР — Анна Зегерс, Франц Фюман, Криста Вольф, Герхард Вольф, Гюнтер де Бройн, Петер Хакс, Эрик Нойч — в последние годы часто обращаются к эпохе «Бури и натиска» и романтизма. Сборник состоит из произведений этих авторов, рассказывающих о Гёте, Гофмане, Клейсте, Фуке и других писателях.
Произведения опубликованы с любезного разрешения правообладателя.
Семь известных писателей ГДР — Анна Зегерс, Франц Фюман, Гюнтер де Бройн, Эрик Нойч, Герхард Вольф, Криста Вольф и Петер Хакс — повествуют в этой книге о великих предшественниках: Иоганне Вольфганге Гёте, Георге Форстере, Фридрихе Гёльдерлине, Генрихе фон Клейсте, Эрнсте Теодоре Амадее Гофмане, а также о нескольких полузабытых авторах: Каролине фон Гюндероде, Беттине фон Арним, Фридрихе де ла Мотт Фуке. Их произведения помогают современному читателю погрузиться в далекую и сложную эпоху, отстоящую от нас почти на два столетия, встретиться с блестящей плеядой немецких художников и мыслителей, составивших гордость не только своей страны и своего времени, но и мировой художественной культуры.
Встреча. Повести и эссе скачать fb2, epub бесплатно
Действие происходит в 1960–1961 гг. в ГДР. Главная героиня, Рита Зейдель, студентка, работавшая во время каникул на вагоностроительном заводе, лежит в больнице после того, как чуть не попала под маневрирующие на путях вагоны. Впоследствии выясняется, что это была попытка самоубийства. В больничной палате, а затем в санатории она вспоминает свою жизнь и то, что привело её к подобному решению.
Рассказ из сборника БАРЬЕР. Фантастика-размышления о человеке нового мира.
Криста Вольф — немецкая писательница, действительный член Академии искусств, лауреат литературных премий, широко известна и признана во всем мире.
В романе «Медея. Голоса» Криста Вольф по-новому интерпретирует миф о Медее: страстная и мстительная Медея становится в романе жертвой «мужского общества». Жертвой в борьбе между варварской Колхидой и цивилизованным Коринфом.
Откуда, из какой глубины поднимаются наши воспоминания?
Теплая зелень — это, пожалуй, самый ранний образ в моей памяти, зелень кафельной печи, по верхнему краю которой должен был тянуться рельеф, изображающий цыганский табор, но об этом я знаю только из рассказов матери, никаким напряжением мозга не воссоздать этой картины. А зеленый цвет я запомнил, теплую зелень винной бутылки с приглушенным блеском. Каждый раз, когда я вызываю в памяти образ этой зелени, я ощущаю себя словно плывущим в воздухе под потолком. Я мог видеть цыган, рассказывала матушка, только тогда, когда отец поднимал меня, двухлетнего малыша, на руках.
Учёный Пабло изобретает Чашу, сквозь которую можно увидеть будущее. Один логик заключает с Пабло спор, что он не сделает то, что увидел в Чаше, и, таким образом изменит будущее. Но что он будет делать, если увидит в Чаше себя, спасающего младенца?© pava999
Героини этой книги — царевна Колхиды Медея и троянская пророчица Кассандра. Это женщины, дерзнувшие вмешаться в общественную жизнь мужчин. Криста Вольф смело и талантливо реконструирует древнегреческие сюжеты. Все силы Кассандры, наделенной даром предвидения, направлены на то, чтобы остановить разрушение и гибель Трои. Однако попытки убедить сограждан в опасности их поступков — тщетны. Предотвратить военный конфликт, затеянный мужчинами, не под силу женщине. Так было во все времена. Ничего не изменилось и по сей день.
Криста Вольф — немецкая писательница, действительный член Академии искусств, лауреат многих литературных премий, широко известна и признана во всем мире. Большой читательский успех принесли Кристе Вольф ее исторические и мифологические повести. В ее книгах — глубинное родство отдаленных эпох с современностью. Писатель зашифровывает свои мысли и чувства в уникальные поэтические повести-метафоры.
Немецкая писательница из ГДР Криста Вольф, лауреат многих литературных наград, в том числе Немецкой книжной премии и Премии Томаса Манна, известна русским читателям своими романами «Размышления о Кристе Т.», «Медея», «Кассандра» и др. Она десять раз приезжала в СССР и с официальными делегациями, и просто в гости к друзьям. Эта книга — ее впечатления о Москве, Киеве, Ленинграде, Риге, размышления об общественной и политической жизни, о судьбах русского и немецкого народа, о литературе и жизни людей в нашей стране. Криста Вольф рассказывает о своих коллегах-литераторах и переводчиках — Ефиме Эткинде, Льве Копелеве, Константине Симонове, Вере Инбер, Альберте Карельском и многих других, с которыми ей довелось встречаться. «И еще я твердо решила: буду учить русский», — написала она после первого приезда в Москву.
Криста Вольф — известная немецкая писательница и критик, лауреат многих престижных литературных премий. Ее самые популярные произведения — роман «Расколотое небо», повести «Кассандра» и «Авария», роман «Образы детства». Но в одночасье знаменитой сделала К. Вольф повесть «Размышления о Кристе Т». Это история неосуществившейся личности, история так и не закончившегося «пути внутрь» (Г. Гессе), в конце концов, это история молодой, прелестной и талантливой женщины, рано ушедшей из жизни, но оставившей в ней свой свет.
На Саратов с юга наползал туман, медленно растекаясь по берегам Волги. Тускнели редкие огни затемненных улиц, нахохлились и полиняли домики под Соколовой горой. Город затягивался серым покрывалом, тонул в настороженной тишине. Два курсанта авиационной школы с карабинами за плечами неторопливо поднимались в гору по узкой тропке виляющей в зарослях бересклета. Василий Тугов шел, нагнув голову, но ветки то и дело пытались сорвать натянутую до ушей пилотку, царапали руку выставленную перед лицом. Евгений Шейнин, посмеиваясь над товарищем-гренадером, легко проходил кустарниковые туннели даже на цыпочках. Многих удивляла их дружба. Казалось, что общего между всегда спокойным, исполнительным, молчаливым великаном Туговым и тощим, длинноруким, вертлявым, языкастым Шейниным. А дружба возникла, неверное, потому, что командиры в воспитательных целях старались всегда и везде, соединять Тугова с Шейниным, своей властью давали Тугову служебное первенство, которое Шейнин принимал как должное, хотя в отличие от своего товарища имел сержантский чин и боевые медали позвякивали на его застиранной гимнастерке. Вспыхнул прожектор, белым глазом прошарил кусты, и над военным городком повис тревожный вопль сирены. – Вася, давай газ! – Шейнин легко толкнул товарища стволом снятого с плеча карабина. Они прибежали в казарму и сразу у входа встретились со старшиной. – Первый патруль прибыл из города. На Сенном базаре задержаны два спекулянта и сданы в комендатуру. Больше происшествий’ не было! – доложил Тугов. – Отдыха не будет. В строй! Здание гудело от топота солдатских ног. Хлопали дверки ружейных пирамид, сухо щелкали затворы, обоймы загонялись ударами ладони, и приклад стучал о бетонный пол – боец в строю. – На сей раз тревога не учебная! – сказал дежурный офицер, и в шеренгах затих последний говорок, – Наше подразделение выделено для облавы на ракетчиков в районе нефтеперегонного завода. Делимся на три группы. Первую возглавляю я. Вторую – старшина. Третью – курсант Тугов. Машины ждут у ворот. . Автомобили с курсантами неслись по затемненному Саратову, освещая дорогу подфарниками. Иногда впереди описывал красный круг фонарик патруля, головная машина отвечала троекратным миганием. До крекинг-завода доехали с ветерком. Офицеры скрытно рассредоточили людей вокруг объектов. Волна дальних бомбардировщиков “хейнкель-111” вышла на город в 23.00 с точностью до секунды. И сразу же корпуса завода, бензобаки, подъездные пути осветились бледным светом выпущенных с земли ракет. Туман смазывал очертания зданий, цистерны расплывались в нем -черными густыми пятнами. Вывел трель командирский свисток – курсанты поднялись из засад. С винтовками наперевес они двинулись вперед, сужая огромное кольцо. Ямы, залитые нефтью с водой, кучи щебня и полусгоревших бревен разъединяли неплотные цепи людей, и они, чтобы в темноте не потерять друг друга, сбивались в небольшие группки. В сторону речного моста мотнулась ракета, послышались выстрелы. Ракета брызнула звездочками и, будто пойманная чьей-то рукой, мгновенно потухла. Группа Василия Тугова подходила к подорванному нефтебаку. Поврежденный бомбой несколько дней назад, он стоял- бесформенной черной громадой. Фонарики осветили его рваные бока. Стальные листы, взметнув острые края, нависли над воронкой, заполненной нефтью. Чрево бака ухнуло эхом близкого взрыва. Шейнин оступился и начал сползать в Яму, бормоча ругательства. Под узким лучом сверкнула маслянистая поверхность, и сильные руки кого-то из товарищей вытащили сержанта. Свет скользнул дальше, под вмятину в цистерне, и, дрогнув, потух. – Вперед! – Команда Тугова заглушила тихое бульканье на другом конце воронки. Фигуры курсантов растаяли в темноте, а Шейнин потянул Тугова к земле. Прошло несколько минут. От неосторожного удара гукнуло железо. Из густой темени разорванного бака вышел человек. Он торопливо сдирал с плеч мокрый комбинезон. Слышалось тяжелое дыхание. Комбинезон полетел в яму. Человек повернулся и увидел перед собой поднявшуюся с земли черную фигуру. В его лицо ударил сноп света, в грудь уперся жесткий ствол винтовки. – Руки! Но человек не успел поднять руки, их схватили сзади и заломили. Слабо вскрикнув, человек упал на колени. Луч фонаря остановился на его грязном лице. – Баба. Это ж баба, убей меня бог! – воскликнул Шейкин. – Это враг! Обыщи! – жестко сказал Тугов и одной рукой поднял с земли обмякшее тело. Утром дежурный по управлению НКВД полковник Стариков записал в журнале: “В ночь на 25-е задержано три человека. В том числе ракетчица Гертруда Гольфштейн, уроженка г. Энгельса, республики немцев Поволжья. Следствие по ее делу поручено лейтенанту Гобовде В. В.”. Двое суток Гертруда Гольфштейн молчала, сидела перед Гобовдой почти не шевелясь, лишь иногда просила воды. Кажется, она даже не слышала вопросов следователя. И только сегодня, когда Гобовда сказал, что при обыске ее квартиры обнаружен тщательно замаскированный тайник, она отрешенно опустила голову. Призналась в принадлежности к шпионской организации “Народный союз немцев, проживающих за границей”, назвала, кличку: “Белка”. После эвакуации немцев из Поволжья Белка осталась жить на прежнем месте, так как была женой русского фронтовика, но агентурные связи, которые ранее поддерживала ее мать, нарушились. В конце 1942 года ее посетил человек “оттуда”, привез деньги, побеседовал и включил в небольшую мобильную диверсионную группу. Демаскировка крекинг-завода была одним из заданий Белки. Она назвала фамилии и адреса трех членов группы. – Под какой фамилией приходил к вам посланец “оттуда”? – Хижняк Арнольд Никитич. – После эвакуации ваших родственников из города были еще встречи, кроме тех, о которых вы уже рассказали? Учтите, Гольфштейн, честное признание облегчит вашу вину! Женщина пошевелила губами, потом с усилием подняла голову и снова попросила воды. Пила жадно, проливая воду на кофточку. Промокнула губы рукавом и заговорила быстро, взволнованно. – Я понимаю, для меня все кончено! Еще девчонкой, в восьмом классе, я по поручению матери знакомилась с красноармейцами, командирами и узнавала от них многое. Я и замуж вышла по выбору матери за военного. И прямо скажу, была горда беззаветной службой своей родине – Германии. А когда мать умерла, я осталась совсем одна! Страх заставил думать. Нет, не о том, что поступаю неправильно, я боялась быть схваченной, умереть. Особенно когда Хижняк послал меня ползать в грязи с ракетницей. Это был ужас! Я хочу жить! Расскажу все, что знаю. Хотя и понимаю, что оказалась мразью. – Остановитесь I- Вы отвлеклись, Гольфштейн, и не ответили на вопрос. – Хижняк, кроме денег, оставил мне посылку для другого человека. Гобовда постучал по столу карандашом и тихо попросил: – Успокойтесь. Сосредоточьтесь, Рассказывайте не торопясь, подробно. – В тайнике, где вы нашли шифроблокноты, радиодетали и оружие, совсем недавно лежал ящичек, зашитый в парусину, с сургучными печатями. Очень похожий на посылку. Хижняк сказал, что за ним придет мужчина и представится: “Я Тринадцатый!” Мужчина не пришел, а позвонил по телефону. Мы встретились во дворе кинотеатра “Центральный” после последнего сеанса, и я передала ему посылку.
Встреча. Повести и эссе (fb2)
Встреча. Повести и эссе
Александр Гугнин. Встреча через столетия
Семь известных писателей ГДР — Анна Зегерс, Франц Фюман, Гюнтер де Бройн, Эрик Нойч, Герхард Вольф, Криста Вольф и Петер Хакс — повествуют в этой книге о великих предшественниках: Иоганне Вольфганге Гёте, Георге Форстере, Фридрихе Гёльдерлине, Генрихе фон Клейсте, Эрнсте Теодоре Амадее Гофмане, а также о нескольких полузабытых авторах: Каролине фон Гюндероде, Беттине фон Арним, Фридрихе де ла Мотт Фуке. Их произведения помогают современному читателю погрузиться в далекую и сложную эпоху, отстоящую от нас почти на два столетия, встретиться с блестящей плеядой немецких художников и мыслителей, составивших гордость не только своей страны и своего времени, но и мировой художественной культуры.
Представленные здесь произведения — повести, рассказы и эссе о Гёте, Форстере, Гёльдерлине, Клейсте и Гофмане, чьи имена всемирно известны, вряд ли нуждаются в специальных пояснениях. Хотелось бы только, чтобы читатель понял замысел книги: разные по стилю и жанру произведения, собранные вместе, создают новое идейно-эстетическое единство. Настоящая книга дает читателю не только срез немецкой литературы и немецкой истории на одном из интереснейших и богатейших этапов ее развития, но и демонстрирует разнообразие творческих манер, широту эстетического поиска, сходство и различия интересов и замыслов современных литераторов ГДР. Что же заставляет таких остросовременных писателей, как Эрик Нойч, Криста Вольф, Франц Фюман, Гюнтер де Бройн, Анна Зегерс и многих других [1] углубиться в историю, еще раз осмыслить национальную литературную традицию? Ведь настоящий писатель не занимается историей из чисто архивного интереса, обращение к прошлому для него всегда продолжение раздумий о современности, о дне сегодняшнем.
Взглянем сначала на проблему самым наивным и в то же время самым естественным образом: заслуживает ли эпоха «Бури и натиска», веймарского классицизма и романтизма в Германии — одна из самых блестящих эпох в развитии мировой духовной культуры — того, чтобы литература ГДР берегла, осваивала и постоянно развивала это свое культурное наследие? Прежде всего, пожалуй, поражает удивительная плеяда блистательных имен, иногда причудливо сосуществующих почти одновременно в небольших географических пределах. В маленьком Веймаре, например, куда Виланд переехал в 1772 году, а Гёте в 1775 году, поселяются Шиллер и Гердер, в 1796 году сюда приезжает Жан-Поль. Совсем рядом находится Иена, где во второй половине 1790-х годов вокруг братьев Августа Вильгельма и Фридриха Шлегелей сформировался Иенский романтический кружок: Новалис, Вильгельм Ваккенродер, Людвиг Тик, близкие им философы Фихте и Шеллинг. На юго-западе Германии (в герцогстве Вюртембергском) в 1792 году встречаются и живут в одной комнате при Тюбингенском университете трое студентов: Гёльдерлин, Шеллинг и Гегель; они вместе высаживают символическое «дерево свободы» в честь Великой французской революции. После многолетних бесприютных скитаний по Германии и за ее пределами Гёльдерлин навсегда остается в Тюбингене, где в начале нового века уже формируется Тюбингенский романтический кружок: Людвиг Уланд, Юстинус Кернер, Густав Шваб, позднее здесь начинают творческий путь Вильгельм Гауф и Эдуард Мёрике. В 1802 году Ахим фон Арним и Клеменс Брентано совершают знаменитую поездку по Рейну, навеявшую замысел «Волшебного рога мальчика», и через несколько лет формируется Гейдельбергская группа романтиков, блистательно разработавшая национальную фольклористику: собрания народных песен, сказки братьев Гримм, издания немецких народных книг, издание и комментирование памятников средневековой народной культуры (таких, например, как «Песнь о нибелунгах» или скандинавские саги). Следует напомнить и о Генрихе фон Клейсте, Адельберте Шамиссо и Берлинском романтическом кружке; Йозефе Эйхендорфе, Вильгельме Мюллере, молодом Гейне — поистине эта великолепная литературная эпоха (нередко называемая условно «эпохой Гёте») не может не привлечь внимания. Она не может не заинтересовать и художников и читателей.
Однако вне исторического контекста нельзя по-настоящему понять ни творчество отдельного писателя, ни судьбу всего литературного направления. В последние десятилетия XVIII века Европу потрясли события всемирно-исторической важности: во Франции окончательно рухнул многовековой феодальный уклад, что не могло не отозваться громким эхом во всей Европе. Раскаты этого эха гремели и в XIX веке, который, по словам В. И. Ленина, «во всех концах мира только то и делал, что проводил, осуществлял то, что создали великие французские революционеры буржуазии…» [2] Многочисленные государи раздробленной Германии боялись революционной Франции и предавали ее анафеме. Лишь в отдельных областях левобережного Рейна, куда вступали
Эрик Нойч: Встреча. Повести и эссе
Здесь есть возможность читать онлайн «Эрик Нойч: Встреча. Повести и эссе» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 1983, категория: Историческая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- 60
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Встреча. Повести и эссе: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Встреча. Повести и эссе»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Эрик Нойч: другие книги автора
Кто написал Встреча. Повести и эссе? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Встреча. Повести и эссе — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Встреча. Повести и эссе», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.
Встреча. Повести и эссе
Александр Гугнин. Встреча через столетия
Семь известных писателей ГДР — Анна Зегерс, Франц Фюман, Гюнтер де Бройн, Эрик Нойч, Герхард Вольф, Криста Вольф и Петер Хакс — повествуют в этой книге о великих предшественниках: Иоганне Вольфганге Гёте, Георге Форстере, Фридрихе Гёльдерлине, Генрихе фон Клейсте, Эрнсте Теодоре Амадее Гофмане, а также о нескольких полузабытых авторах: Каролине фон Гюндероде, Беттине фон Арним, Фридрихе де ла Мотт Фуке. Их произведения помогают современному читателю погрузиться в далекую и сложную эпоху, отстоящую от нас почти на два столетия, встретиться с блестящей плеядой немецких художников и мыслителей, составивших гордость не только своей страны и своего времени, но и мировой художественной культуры.
Представленные здесь произведения — повести, рассказы и эссе о Гёте, Форстере, Гёльдерлине, Клейсте и Гофмане, чьи имена всемирно известны, вряд ли нуждаются в специальных пояснениях. Хотелось бы только, чтобы читатель понял замысел книги: разные по стилю и жанру произведения, собранные вместе, создают новое идейно-эстетическое единство. Настоящая книга дает читателю не только срез немецкой литературы и немецкой истории на одном из интереснейших и богатейших этапов ее развития, но и демонстрирует разнообразие творческих манер, широту эстетического поиска, сходство и различия интересов и замыслов современных литераторов ГДР. Что же заставляет таких остросовременных писателей, как Эрик Нойч, Криста Вольф, Франц Фюман, Гюнтер де Бройн, Анна Зегерс и многих других[1] углубиться в историю, еще раз осмыслить национальную литературную традицию? Ведь настоящий писатель не занимается историей из чисто архивного интереса, обращение к прошлому для него всегда продолжение раздумий о современности, о дне сегодняшнем.
Взглянем сначала на проблему самым наивным и в то же время самым естественным образом: заслуживает ли эпоха «Бури и натиска», веймарского классицизма и романтизма в Германии — одна из самых блестящих эпох в развитии мировой духовной культуры — того, чтобы литература ГДР берегла, осваивала и постоянно развивала это свое культурное наследие? Прежде всего, пожалуй, поражает удивительная плеяда блистательных имен, иногда причудливо сосуществующих почти одновременно в небольших географических пределах. В маленьком Веймаре, например, куда Виланд переехал в 1772 году, а Гёте в 1775 году, поселяются Шиллер и Гердер, в 1796 году сюда приезжает Жан-Поль. Совсем рядом находится Иена, где во второй половине 1790-х годов вокруг братьев Августа Вильгельма и Фридриха Шлегелей сформировался Иенский романтический кружок: Новалис, Вильгельм Ваккенродер, Людвиг Тик, близкие им философы Фихте и Шеллинг. На юго-западе Германии (в герцогстве Вюртембергском) в 1792 году встречаются и живут в одной комнате при Тюбингенском университете трое студентов: Гёльдерлин, Шеллинг и Гегель; они вместе высаживают символическое «дерево свободы» в честь Великой французской революции. После многолетних бесприютных скитаний по Германии и за ее пределами Гёльдерлин навсегда остается в Тюбингене, где в начале нового века уже формируется Тюбингенский романтический кружок: Людвиг Уланд, Юстинус Кернер, Густав Шваб, позднее здесь начинают творческий путь Вильгельм Гауф и Эдуард Мёрике. В 1802 году Ахим фон Арним и Клеменс Брентано совершают знаменитую поездку по Рейну, навеявшую замысел «Волшебного рога мальчика», и через несколько лет формируется Гейдельбергская группа романтиков, блистательно разработавшая национальную фольклористику: собрания народных песен, сказки братьев Гримм, издания немецких народных книг, издание и комментирование памятников средневековой народной культуры (таких, например, как «Песнь о нибелунгах» или скандинавские саги). Следует напомнить и о Генрихе фон Клейсте, Адельберте Шамиссо и Берлинском романтическом кружке; Йозефе Эйхендорфе, Вильгельме Мюллере, молодом Гейне — поистине эта великолепная литературная эпоха (нередко называемая условно «эпохой Гёте») не может не привлечь внимания. Она не может не заинтересовать и художников и читателей.
Однако вне исторического контекста нельзя по-настоящему понять ни творчество отдельного писателя, ни судьбу всего литературного направления. В последние десятилетия XVIII века Европу потрясли события всемирно-исторической важности: во Франции окончательно рухнул многовековой феодальный уклад, что не могло не отозваться громким эхом во всей Европе. Раскаты этого эха гремели и в XIX веке, который, по словам В. И. Ленина, «во всех концах мира только то и делал, что проводил, осуществлял то, что создали великие французские революционеры буржуазии…»[2] Многочисленные государи раздробленной Германии боялись революционной Франции и предавали ее анафеме. Лишь в отдельных областях левобережного Рейна, куда вступали французские войска (в курфюршестве Майнцком, например, где с 1788 года работал библиотекарем Георг Форстер), были созданы якобинские клубы и вербовались сторонники Французской республики среди лучших представителей интеллигенции и бюргерства.
Историческая проза 3 стр.
Огненный протопоп
— Собирайся, распоп! — сказал стрелецкий десятник с наискось разрубленным лицом; по краям широкого сборчатого шрама наросло дикое мясо. — Аз есмь протопоп, а не распоп, — огрызнулся Аввакум, подымаясь со своего ветошного ложа. Лицо десятника налилось темной кровью, а шрам и дикое мясо остались в сво
Запертая калитка
Он много успел с утра. Он побывал в поле, где на сырых пойменных низинах бабы ворошили толстое осоковатое сено, а на взлобке за усадьбой мужики ставили первый стог; на конюшне, где вдосталь полюбовался молодым, будто из цельной черной кости выточенным жеребцом Закрасом, которого минувшей весной впер
Гибель Византии
Перевод с французского Наступал холодный, туманный день. Слабый свет бледной зари едва скользил по сердитым волнам. Казалось, что сам Бальдер, отец света, нехотя, только на одно мгновение, решился расстаться с глубиной морской пучины. Пользуясь коротким временем рассвета, жрец Имера вышел из храма
Пагуба
В небольшой, но опрятно убранной комнате, на одной из многочисленных и скромных лифляндских мыз сидели за дубовым чистым столом двое пожилых мужчин. Они составляли между собою совершенную противоположность по их внешности. Один из них, в котором легко было узнать хозяина, так как он угощал своего со
Прямое действие
Доктор Кромар сообщил хозяевам гостиницы «БоРиваж», что графиня Хохенэмбс приедет в Женеву часов в пять или в шесть, но быть может, несколько раньше или позже. Не знал также, будет ли она обедать в гостинице. Уедет же в Ко из Женевы, скорее всего, завтра. — Однако и этого я точно сказать не могу. Во
Первая сказка
Шаг вниз… вперед… еще шаг — и тьма окружила его. Обняла, сдавила душными пальцами горло. Как стучит кровь в висках! Ноги, руки — словно уже не его, онемели, не слушаются, рвутся бежать назад. Ему никогда еще не было так страшно. Медленно, медленно Отец вытянул ногу, ощупывая камень впереди — не шело
Кохання гетьмана Мазепи
Які б важливі діяння не здійснив той чи інший державний діяч, його авторитет значною мірою залежить від власних моральних засад. А саме цей бік життя гетьмана найуразливіший. Існуючі документальні свідчення щодо найпотаємнішого, найінтимнішого Івана Мазепи пропетрівська історіографія потрактувала як
Осмомисл
І Глава перша, з котрої уважний читач довідається про те, як виглядав старий Галич в 12тім століттю; які мав церкви, дільниці й головні шляхи; як представлялися княжі тереми, їх забудовання й нутро; запізнається з уступаючим невдовзі старим князем Володимирком та з його сином і наступником Ярославом
Над бездной
Глашатай уже давно возвестил жителям столицы мира момент заката солнца, чтоб они могли проверить свои клепсидры (водяные часы) и мирно лечь спать, а шум на улицах и повсеместная толкотня не прекращались. Купцы, не торопясь, заперли свои богатые лавки и долго еще оставались перед ними, толкуя с прият
Подснежник
Брюссель. Июль 1903 года. Над островерхими крышами старинных средневековых домов, над пиками игольчатых готических храмов веет прохладой фламандское лето. Дыхание близкой Атлантики приносит на город порывистые быстрые ветры, короткие дожди, клочковатый туман. Рваные тучи тревожно плывут через низкое
Письма Фаусте
Дорогая Фауста, день сегодня выдался на редкость спокойный, без обычных для нашего полумирного существования стычек и столкновений. Наша армия растянута вдоль границы с Персией и представляет собой скорее тонкую нить, готовую в любой момент порваться, чем мощный кулак, разящий врагов римского народа
Февраль: Роман-хроника в документах и монологах
«Чудес в природе и в истории не бывает, но всякий крутой поворот истории, всякая революция в том числе, дает такое богатство содержания, развертывает такие неожиданносвоеобразные сочетания форм борьбы и соотношения сил борющихся, что для обывательского разума многое должно казаться чудом». Перед ва
Февраль
«Чудес в природе и в истории не бывает, но всякий крутой поворот истории, всякая революция в том числе, дает такое богатство содержания, развертывает такие неожиданносвоеобразные сочетания форм борьбы и соотношения сил борющихся, что для обывательского разума многое должно казаться чудом». Перед ва
Вовк-тотем
Автор: Жун Цзян
Присвячую незрівнянним степовим вовкам і кочовикам Присвячую колись чарівному монгольському степу «Плем’я цюаньжунів» вважало своїми предками двох білих собак, собака був їхнім тотемом. Чжоуський князь Муван скарав цюаньжунів і повернувся, отримавши чотирьох білих вовків і чотирьох білих оленів. Кол
Встреча. Повести и эссе
Семь известных писателей ГДР — Анна Зегерс, Франц Фюман, Гюнтер де Бройн, Эрик Нойч, Герхард Вольф, Криста Вольф и Петер Хакс — повествуют в этой книге о великих предшественниках: Иоганне Вольфганге Гёте, Георге Форстере, Фридрихе Гёльдерлине, Генрихе фон Клейсте, Эрнсте Теодоре Амадее Гофмане, а та
Хроники Израиля: Кому нужны герои. Книга вторая
Михаилу Левину Есть и такое определение мировой культуры: плюралистический мир, вращающийся вокруг своих духовных центров. Одним из таких центров был профессор Яаков Тальмон. Исайя Берлин назвал его хранителем священного пламени, являющегося единственной гарантией духовного выживания homo sapiens. Т
Иоганн Георг Адам Форстер по роману Эрик Нойч — Форест в парже
Жизнь и творчество Иоганна Георга Адама Форстера всегда привлекала внимание представителей передовой общественной мысли. Общеизвестен большой интерес к нему и высокая оценка его творчества и практической деятельности Ф. Энгельсом, Г. Гейне, Ф. Мерингом, А. Герценом, Н. Г. Чернышевским и др. В литературе ГДР создано несколько произведений, посвященных наиболее драматичным эпизодам жизни Г. Форстера.
Известный писатель и литературовед Ганс Юрген Геердтс (род.
В 1922 г.) написал роман «Рейнская увертюра» , изображающий революционные
Эрик Нойч — лауреат Национальной премии ГДР, автор романов, повестей и рассказов на современные темы, в том числе «Биттерфельдские истории» , «След камней» , «В поисках Гатта» , «Мир на Востоке» и др. Созданный Э. Нойчем психологический портрет Г. Форстера полемичен. Эту скрытую в повести полемическую направленность Э. Нойч
Следование революционной традиции далось Форстеру ценой величайших личных жертв, отказа от благополучия, разрыва с былыми друзьями и единомышленниками, ценой величайшего мужества, которого не может быть без цельного мировоззрения и ясных нравственных убеждений. В публикуемой повести Э. Нойча последовательность событий заметно нарушена, поэтому приводим основные даты жизни и творчества Форстера.
1754-27 ноября в деревне Нассенхубен около Гданьска родился Иоганн Георг Адам Форстер. 1765-1766- путешествие с отцом по России по приглашению русского правительства для составления отчета о немецких колониях на Волге и о богатствах Поволжья.
1766- 1772- пребывание с отцом в Англии.
1767- Г. Форстер публикует свой перевод на английский язык сочинения М. В. Ломоносова «Краткий российский летописец».
1772-1775- принимает участие во втором кругосветном плавании Джеймса Кука.
1777 — в Лондоне опубликовано «Путешествие вокруг света».
Знакомится в Париже с Г. Л. Бюффоном и Б. Франклином.
1777- 1778-путешествует по Германии в поисках постоянной работы. Знакомство с Терезой, дочерью профессора филологии, в Гет-тингене.
1778- 1784- преподает естественную историю в Касселе. Знакомство с Г. К. Лихтенбергом и Ф. Якоби.
1781 -1791- сотрудничество в «Гетшнгенском вестнике искусства и литературы». 1785- женится на Терезе Гейне. 1785-1787- преподает в университете в Вильно.
1788- начинает работать библиотекарем в Майнце.
1789- «История искусства в Англии», «Искусство и эпоха», первый выпуск сборника эссе «Мелкие статьи».
1790- путешествует по Европе с Александром Гумбольдтом.
1791- опубликовал перевод драмы древнеиндийского поэта Калидасы «Сакунтала» .
1792- 21 октября французская армия вступила в Майнц.
1791 -1794- книга художественной публицистики «Суждения о Нижнем Рейне, Брабанте, Фландрии, Голландии, Англии и Франции в апреле, мае и июне 1790 года».
1793- 17 марта избран вице-президентом рейнско-немецкого Конвента в Майнце; 30 марта — выступление в Национальном Конвенте в Париже о присоединении рейнско-немецкой республики к Французской республике; 23 июня — Майнц захвачен войсками прусско-саксонской коалиции.
1793- 1794- пишет «Изложение революции в Майнце» . Создает серию статей «Парижские наброски», статью «Взгляд на природу в целом»; второй и третий тома «Мелких статей».
1794- 12 января Георг Форстер скончался в Париже.
- Встреча. Повести и эссе: Сборник./ Пер. с нем.; Составл. М. Рудницкого; Предисл. и коммент.
А. Гугнина.- М.: Радуга, 1983.-624 с.
Аннотация: Современные прозаики ГДР — Анна Зегерс, Франц Фюман, Криста Вольф, Герхард Вольф, Гюнтер де Бройн, Петер Хакс, Эрик Нойч — в последние годы часто обращаются к эпохе «Бури и натиска» и романтизма. Сборник состоит из произведений этих авторов, рассказывающих о Гете, Гофмане, Клейсте, Фуке и других писателях.
Дайджест:
Георг Маурер Георг Маурер — выдающаяся фигура в поэзии Германии. Творческие успехи и личные качества Георга Маурера выдвинули его на то центральное место, которое он занимал, будучи поэтом, теоретиком и наставником молодежи. .
История экономических учений — Адам Смит Смит с большой энергией выступал за высокую заработную плату, так как он считал, что это лучше всего соответствует условиям поступательного экономического роста. Относительно высокая заработная плата является важнейшим стимулом роста. .
Иоганн Вольфганг Гете, великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете, великий немецкий поэт, мыслитель и ученый, родился 28 августа 1749 года во Франкфурте-на-Майне в зажиточной семье. Детство проходило в родном городе, где он получил хорошее образование. Продолжил. .
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер, теоретик классической литературы Начало творческого пути. Шиллер родился 10 ноября 1759 г. в швабском городке Марбах-на-Некаре в семье военного фельдшера. В 1772 г. он окончил латинскую школу в Люд вигсбурге. К этому времени. .
Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» &;;;;;#124; ИОГАНН ИОГАНН Иоганн — представитель самого старшего поколения Будденброков. В 1813 году он шнырял в карете «цугом» по Германии, снабжая продовольствием прусскую армию. В Иоганне, как и в его супруге «Антуанет. .
Краткое изложение Ю. П. Казаков Адам и Ева Ю. П. Казаков Адам и Ева Художник Агеев жил в гостинице, в северном городе, приехал сюда писать рыбаков. Стояла осень. Над городом, над сизо-бурыми, заволоченными изморосью лесами неслись с запада. .
Краткое содержание «Адам и Ева» Казакова Казаков Юрий Павлович Произведение «Адам и Ева» Художник Агеев жил в гостинице, в северном городе, приехал сюда писать рыбаков. Стояла осень. Над городом, над сизо-бурыми, заволоченными изморосью лесами неслись с. .
Характеристика героев по произведению Мильтона «ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ» &;;;;;#124; АДАМ И ЕВА АДАМ И ЕВА Адам и Ева — первые люди, лучшие создания Бога, из мести искушенные Сатаной и наказанные Богом изгнанием из земного рая — Эдема. Первые люди были бессмертны и. .
Писатели века Гете Опубликованные в этой книге повести, рассказы и эссе современных прозаиков ГДР о писателях «века Гете»- всего лишь маленький ручеек в большом потоке исторической прозы, получившей широкое развитие в литературе ГДР. .
Анализ произведения по роману Путешествие из Петербурга в Москву Александр Николаевич Радищев был первым русским революционером, принадлежащим к классу дворян. В своем произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» он провозгласил назревшую необходимость революции, выступил против крепостного права и монархии. .
Художественное своеобразие произведения и его влияние на передовую мысль эпохи по роману Путешествие из Петербурга в Москву Имя Радищева для ряда поколений русских читателей связано с образом мученика. Известно, что за свое произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» писатель был приговорен к смертной казни, которую Екатерина II. .
Крылатые фразы для сочинения по роману «Евгений Онегин» Среди жемчужин русской поэзии есть строки, которые особенно ярко запечатлелись в памяти читателей и начали жить своей собственной жизнью. Кто не знает множества строк из басен Крылова? А из комедии. .
Распе Рудольф ерих Дата народження — 1737 Дата смерті — 1794 Rudolf Erich Raspe Німецький учений, літератор Народився в 1737г. Вивчає природничі науки й філологію в Геттінгені й Лейпцизі 1762-1767 — працює в. .
Социалистический реализм Анна Зегерс ВСТРЕЧА В ПУТИ Анна Зегерс являет своим творчеством яркий пример писателя социалистического реализма, постоянно ищущего и испытывающего новые формы эстетического освоения действительности. В разные годы она обращалась к притчевой форме. .
Образ и характеристика Кирсанова по роману Отцы и дети Аркадий Николаевич Кирсанов — молодой дворянин, ученик и приятель Базарова. Это типичный представитель молодого поколения, в отличие от Базарова, стоящий намного ближе к «среднему» его уровню. Конечно, Аркадий увлечен новейшим. .
Гете Шарлотты фон Штейн по Петер Хакс РАЗГОВОР В СЕМЕЙСТВЕ ШТЕЙН ОБ ОТСУТСТВУЮЩЕМ ГОСПОДИНЕ ФОН ГЕТЕ Жизнь и произведения Гете постоянно привлекали внимание писателей ГДР, с семидесятых годов живой интерес к его творчеству заметно усилился. Свою роль. .
Примеры сочинений по роману В. Скотта «Айвенго» Вариант 1. тема сочинения история Англии глазами выдающегося романиста В. Скотта. «Айвенго» — роман о далеком прошлом. Все то, о чем в нем рассказывается, происходило в XII столетии, точнее —. .
Внешняя политика Екатерины II: «золотой век русского оружия» 5.3.3. Внешняя политика: «золотой век русского оружия» Внешняя политика Екатерины II — одна из наиболее удачных сторон ее царствования: блестящие победы русских войск под командованием ряда великих полководцев подтвердили статус. .
Какой вы представляете дальнейшую жизнь Маши и Владимира? по роману Дубровский Мне кажется, что князь Верейский умер, оставив Машу Троекурову вдовой, потому что князь был уже стар и ему оставалось жить не долго. Маша снова встретила Владимира Дубровского, но не вышла. .
Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к «злодею» и «самозванцу » Пугачеву? По роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Образ предводителя крестьянской войны Емельяна Пугачева, героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», очень противоречив, поэтому отношение главного персонажа этого произведения Петра Гринева к «злодею» и «самозванцу» неоднозначно. С одной. .
Изображение народной жизни по роману Путешествие из Петербурга в Москву Русская литература стремительно развивалась. Писатели XVIII века отказались от нетерпящего хаоса классицизма и перешли к более близкому народу сентиментализму. Идеалы классицизма — строгая иерархия жанров и определенные каноны. Сентиментализм же. .
Образ и характеристика Дик Сенд по роману Пятнадцатилетний капитан Дик Сенд — круглый сирота, воспитанник детского дома. Назван он был в честь прохожего, который нашел ребенка и не остался равнодушным, а фамилию мальчик получил в память о том самом. .
Образ характер и характеристика Геллы по роману Мастер и Маргарита Гелла является в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» служанкой Воланда. Она красива, но ее уродует безобразный шрам на шее. Глядя на него, мы понимаем, что эта героиня — вампир. Гелла. .
По роману Дж. Свифта «Путешествие Гулливера» Творчество Джонатана Свифта приходится на тот период, когда в литературе активно происходило переосмысление прошлого опыта и зарождение новых идей. В жизни писателю часто приходилось встречаться со слабостью, ограниченностью, подлостью и. .
Краткое изложение Джакомо Мейербер ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР 1791-1864 Мейербер вошел в историю музыкальной культуры как крупнейший представитель романтического музыкального театра Франции. Он утвердил тип пятиактной «большой оперы», рассчитанной на пышность постановки и зрелищную эффектность. В. .
По роману Д. Дефо Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в отчаяние, но потом обдумал свое положение и понял, что. .
Новый литературный жанр путешествие по роману Путешествие из Петербурга в Москву Радищев избрал для своей книги оригинальный литературный жанр — «путешествие», получивший в XVIII веке широкое распространение. Первооткрывателем этого жанра стал Лоренс Стерн — известный английский писатель, издавший свое «Сентиментальное путешествие». .
Жанр и композиция Анализ по роману Герой нашего времени «Герой нашего времени» — первый русский реалистический психологический роман в прозе. В предисловии к «Журналу Печорина» Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее. .
Взаимоотношения поколений по роману Отцы и дети Роман «Отцы и дети» повествует о взаимоотношениях разных поколений. Многие писатели обращались и обращаются к этой теме. Она неисчерпаема. Так ли это все сложно? Иван Сергеевич Тургенев опубликовал роман в. .
Гимн человеку труженику по роману Д. Дефо Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в отчаяние, но потом обдумал свое положение и понял, что. .
Анализ эпизода по роману Отцы и дети КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭПИЗОДА Узнал о своей скорой смерти и поставил родителей в известность Базаров, когда, приехав из деревни, попросил у отца адского камня, чтобы прижечь рану. Дело в том, что. .
По роману В. Астафьева «Пастух и пастушка» Чуть больше полвека, что минули после Великой Отечественной войны, не ослабили интереса общества к этому историческому событию. Время демократизма и гласности, осветившее светом правды многие страницы нашего прошлого, ставит перед. .
Почему Печорин называет себя нравственным калекой и прав ли он? по роману Герой нашего времени Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» одна из неразрешенных загадок читателя. Это произведение поражает глубоким смыслом и точным психологическим построением, последовательно раскрывающим характер Печорина. И главный вопрос, заложенный в. .
Анализ первый и второй сон Раскольникова по роману Преступление и наказание Анализ композиции произведения играет очень важную роль в понимании идейного смысла романа «Преступление и наказание». Особое значение в нем имеют такие важные элементы как сны главного героя. Первый сон Раскольникова. .
Почему роман М. Ю. Лермонтова состоит не из глав, а из отдельных законченных повестей по роману Герой нашего времени К работе над «Героем нашего времени» М. Ю. Лермонтов приступил в 1838 году, воодушевленный впечатлениями от Кавказа. Поначалу это были отдельные повести, объединенные лишь ключевым персонажем. Лермонтов публиковал повести по. .
Образ и характеристика Капитана Немо по роману Двадцать тысяч лье под водой Капитан Немо — изобретатель фантастической подводной лодки, которая носит название «Наутилус» и иногда появляется на поверхности морей, становясь объектом не только любопытства, но и охоты. Люди воспринимают «Наутилус», как некий. .
По роману Вересаева «Без дороги» «Без дороги» с полным правом можно назвать приговором русскому народничеству, которое, как писал, бывши в свое время явлением прогрессивным, стало затем «теорией реакционной и вредной, сбивающей с толку общественную мысль. .
По лирическому роману Ф. Саган Перевернув последнюю страницу лирического романа Ф. Саган «Здравствуй, грусть». Первый роман Франсуа Саган «Здравствуй, грусть» был встречен шквалом статей, выступлений, бурных споров. Автор — в то время 19-летняя студентка Сорбонны. .
Образ и характер характеристика Николая Ростова по роману эпопее Война и мир Николай Ростов — один из самых органичных образов романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Мы знакомимся с героем в бытность его студентом. В то время он «невысокий курчавый молодой. .
Новый литературный жанр путешествие анализ по роману Путешествие из Петербурга в Москву Главным героем и рассказчиком известной книги Радищева, за которую автор получил от Екатерины II нелестное именование — «бунтовщик хуже Пугачева» и был посажен в Петропавловскую крепость, является путешественник, странствующий по. .