Е.И.Замятин. Мы.: сочинение

Cочинение « Сочинение отзыв на тему романа Замятина «Мы»»

Роман Евгения Замятина «Мы» был написан в последние годы Гражданской войны, когда было уже понятно, что власть останется в руках большевиков. В это время общество волновал вопрос о том, какое будущее ждет Россию, и многие писатели и общественные деятели пытались дать на него свой ответ. Среди них был и Евгений Замятин, представивший собственный взгляд на проблему в своем романе-антиутопии «Мы».

Он высказал сомнение по поводу возможности построения идеального общества при помощи вмешательства в естественный ход жизни и подчинения ее какой-либо теории. Замятин показал читателю общество будущего, явившееся результатом таких действий, где человек только винтик в бездушной машине Единого Государства, лишенный свободы, души и даже имени; где провозглашаются теории о том, что «несвобода» — истинное «счастье», естественное состояние для человека, потерявшего свое «я» и являющегося ничтожной и незначительной частью всеохватывающего безличного «мы».

Вся жизнь граждан Единого Государства строго регламентирована и открыта всеобщему обозрению, что было сделано для эффективности обеспечения государственной безопасности. Итак, перед нами тоталитарное государство, к сожалению не далекое от реальных примеров, имевших место в мировой практике. Дело в том, что Замятин в своих прогнозах не ошибся: нечто подобное действительно было построено в Советском Союзе, для которого был характерен примат государства над личностью, принудительный коллективизм и подавление легальной деятельности оппозиции. Еще один пример — фашистская Германия, в которой добровольная сознательная деятельность человека сводилась к удовлетворению животных инстинктов.

Роман Евгения Замятина «Мы» был предостережением для его современников и их потомков, предупреждением о надвигающейся опасности вмешательства государства во все сферы жизни гражданского общества, что может обеспечиваться за счет строгой регламентации «математически совершенной жизни», всеобщим стука-чеством и совершенной техникой.

Главный герой романа Д-503, от лица которого ведется повествование, считает жизнь общества Единого Государства совершенно нормальной, а себя – абсолютно счастливым человеком. Он работает над строительством гигантского космического корабля «Интеграл», призванного подчинить «благодетельному игу разума» жителей соседних планет, находящихся в «диком состоянии свободы». Но нашлись люди, недовольные существующим положением дел и желающие вести бррьбу с порядками, установленными в Едином Государстве. Они создают заговор с целью захвата космического корабля, для чего решают использовать возможности Д-503. В это время главный герой знакомится с женщиной, к которой вскоре начинает испытывать необыкновенное, необычайное чувство, которое он до этого не знал. Это чувство его далекие предки назвали бы любовью. Его любовь – женщина «нумер» 1-330 – не просто «нумер», в ней сохранились обыкновенные человеческие чувства, естественность и индивидуальность. Для Д-503 это настолько ново, неожиданно и незнакомо, что он не знает, как далее вести себя в данной ситуации. Вместе с любимой женщиной от посещает Древний Дом, видит живую природу за Стеной. Все это приводит к тому, что Д-503 заболевает опаснейшей болезнью в Едином Государстве – у него появляется душа. В итоге заговор подавлен, 1-330 погибает в Колоколе, а главный герой после операции по удалению фантазии получает обратно утерянное спокойствие и «счастье».

В своем романе Евгений Замятин поднимает ряд важнейших для человечества проблем. Главнейшая из них — содержание счастья и способы его достижения. Автор полагает, что счастье, построенное искусственным путем, несовершенно и представляет собой лишь иллюзию. С моей точки зрения, важнейшей характеристикои человеческого счастья является соответствие желаний и возмржностей реальным условиям жизни. Если исходить из этого, то искусственное счастье теоретически возможно, но оно не будет всеобщим, так как интересы людей различны, а чем глубже будет осуществляться вмешательство в фантазию жизни общества извне, тем шире будет пропасть между довольными и недовольными существующей ситуацией, что обычно приводит к социальному взрыву. Таким образом, общество должно быть самоорганизующимся, построение же всеобщего счастья неестественным путем не просто невозможно, а даже губительно.

Другая важнейшая проблема, рассматриваемая в романе, – соотношение власти и религии. Для граждан Единого Государства их правитель — Благодетель — является и богом. Это характерно для многих тоталитарных государств. Теократия в видоизмененной форме присутствовала и в Советском Союзе, и в фашистской Германии: имела место подмена религии официальной идеологией и догматикой. Слияние власти и религии является условием прочности государства, но оно исключает всякую возможность наличия свободы в обществе.

Таким образом, Евгений Замятин в своем романе показал будущее тоталитарного государства, начавшего свое развитие в России в двадцатые годы, таким, каким он видел его через призму своих мыслей о проблемах, волновавших человечество в течение тысячелетий, что делает данное произведение актуальным и по сей день. К сожалению, дальнейшие события, произошедшие в России и в мире, показали, что опасения писателя были верными: советские люди пережили и сталинские репрессии, и эпоху «холодной войны», и застой… Остается надеяться, что жестокий урок прошлого будет воспринят правильно и ситуация, описанная Е. Замятиным в романе «Мы», не будет иметь аналогов в дальнейшем.

Все школьные сочинения по литературе

Замятин “Мы” сочинение

Сочинение на тему: “«Я» и «Мы» в романе Е. Замятина”.

Люди любознательны, поэтому мысли о будущем всегда занимали человека, особенно в спорные исторические периоды. Размышления о возможной трагичности будущего из-за ошибок настоящего, воплощенные в художественный текст, образовали новый жанр в литературе – антиутопию.

После революции 1917 года в России многие писатели задумались о будущем российского государства и его народа. Евгений Иванович Замятин в своем романе-антиутопии «Мы» высказал опасения по поводу сталинского режима, подавляющего личность насилием. Писателя тревожила мысль о том, чем стране и обществу грозит такая система государственного управления. Замятин изобразил будущее, видимое благополучие которого скрывает за собой искалеченные судьбы людей, отказавшихся от собственного «Я».

В произведении «Мы» автор воссоздал полностью бюрократизированное государство, власть в котором узурпирована всевидящим Благодетелем. Общество составляют люди без имен, у них есть лишь номера. Все они – винтики большой системы, неотличимые друг от друга. Семья и любовь больше не представляют ценности, как и сама жизнь человека, который является лишь средством достижения высшей цели. Общество предельно управляемо благодаря идеологической, психологической и медицинской обработке. Однако, рано или поздно под воздействием обстоятельств даже у номеров прорываются наружу человеческие переживания. Но чувства не совместимы с окружающей социальной системой, которая построена на полном подчинении и запрете всего, что выходит за ее рамки. Частная жизнь жителей «идеального мира» должна служить только интересам государства.

Главный герой произведения – инженер, математик D-503, который создает модель идеального мира и строит космический корабль «Интеграл». Текст произведения представляет собой его записи, в которых он тайно описывает события важного для него периода – строительства. Он коротко и лаконично, без каких-либо эмоций описывает происходящее. Такие слова, как Мы и Благодетель он всегда пишет с большой буквы. От записей веет искусственностью, как и от самой жизни героя и его окружающих. Главный герой никогда не говорит о себе в первом лице, потому что не чувствует себя отдельной личностью. Герой всегда употребляет «Мы» вместо «Я».

Поначалу повествователь действительно ощущает счастье и единение с другими. Но среди таких же счастливых живут и другие, неудовлетворенные бесконечно благополучной жизнью. Их не так много, но они являются ключевыми героями в романе – это O-90, I-330, R-13 и доктор. Примечательно, что они отличаются от счастливых обитателей государства не только внутренне, но и внешне. Так, О-90, постоянная сексуальная партнерша героя, мечтает родить ребенка, но ее рост не достигает нормы, установленной системой, поэтому ей запрещено беременеть. Даже интимная жизнь жителей полностью контролируется государством. Героиня решилась ради своей мечты переступить через законы государства, и в конце произведения она с ребенком все-таки будет спасена благодаря I-330. Этим автор дает надежду читателю на то, что живое победит искусственное.

Читайте также:  Анна Зегерс: ее звали Нетти Рейлинг: сочинение

I-330 – женственная, немного худощавая, с остроконечными чертами девушка. Она является членом тайной организации, которая планирует выпустить жителей из-под стеклянного колпака. Для осуществления своих планов эта женщина использует строителя, влюбляя его в себя. Герой пугается революционных идей I-330, но новое чувство любви полностью поглощает его. Повествователь впервые чувствует себя отдельной личностью, осознает свое «Я», ведь любовь у всех разная. Несмотря на помощь строителя, захватить корабль не удается, а I-330 пытают и казнят. Сам строитель подвергается насильственной операции – ему удаляют фантазию, полностью лишая его воображения, возможности мечтать и чувствовать. Остается только безликий номер, который жалко влачит свое существование.

Писатель показывает мощь тоталитарного государства, которое контролирует все сферы жизни его жителей, делая их «счастливыми». Главный герой чувствовал себя хорошо, пока был несвободен, но как только вырвался на волю – им овладели самые разнообразные человеческие чувства. Замятин наталкивает читателя на размышления о том, сможет ли человек противостоять надвигающемуся насилию со стороны беспощадной тоталитарной системы.

Сочинение отзыв на тему романа Замятина “Мы”

Роман Евгения Замятина “Мы” был написан в последние годы Гражданской войны, когда было уже понятно, что власть останется в руках большевиков. В это время общество волновал вопрос о том, какое будущее ждет Россию, и многие писатели и общественные деятели пытались дать на него свой ответ. Среди них был и Евгений Замятин, представивший собственный взгляд на проблему в своем романе-антиутопии “Мы”.
Он высказал сомнение по поводу возможности построения идеального общества при помощи вмешательства в естественный ход жизни и подчинения

В чем причины трагизма человеческого бытия? (по рассказу Е. Замятина “Пещера”) Достойно прожить отведенный провидением срок – это, наверное, главная и самая сложная задача, стоящая перед каждым отдельным человеком, а также перед обще­ством в целом. Не зря с давних времен народ.

Общество будущего и настоящее в романе Е. Замятина “Мы” Настоящий писатель это всегда мыслитель, стремящийся заглянуть в будущее, предсказать жизнь потомков. Но писатель это и человек, создающий систему: нравственных ценностей, взглядов на историю, развитие общества. Литература часто становилась средством.

Е. И. Замятин. “Мы” Как известно, цензура 20-х годов отличалась острым “диагностическим” чутьем. Редкие произведения, авторы которых игнорировали классовый подход к литературе, своевременно выходили в свет. Роман “Мы” был задержан почти на семьдесят лет.

Развитие жанра антиутопии в романах “Мы” Е. Замятина и “Чевенгур” А. Платонова “Будущее светло и прекрасно”, – писал в своем романе “Что делать?” идеолог русской революции Н. Г. Чернышевский. С ним соглашались многие русские писатели прошлого столетия, создавшие свои варианты социальных утопий.

Роман “Мы” Фантастика Замятина убедительна, Потому что не писатель шел К ней, а она к нему. Ю. Тынянов Имя Евгения Ивановича Замятина почти не известно широкому кругу российских читателей. Произведения, написанные автором.

“Мы” Замятина – “злобный памфлет” или долг художника “Мы” есть “злобный памфлет на советское государство”. Все это имеет мало общего с действительностью. Замятин не был ни антисоветчиком, ни злобным памфлетистом. Это был честный художник, полный тревоги о судьбах.

В двадцатом, сорок втором и. сегодня (По рассказу “Пещера” Е. И. Замятина) “Между скал, где века назад был Петербург, ночами бродил серохоботый мамонт”. Строка, вырванная из рассказа Е. Замятина “Пещера”, строка, оставшаяся где-то внутри, когда книга была уже прочитана и закрыта. “Века.

Роман-антиутопия Е. Замятина “Мы” Роман Е. Замятина “Мы” был написан в 1921 году. Время было сложное и судьбоносное, и поэтому произведение написано в необычайном жанре “антиутопии”. Ведущая тема – драматическая судьба личности в условиях.

Евгений Замятин и его роман “Мы” Особенность личности Е. И. Замятина можно охарактеризовать так: он был очень русский человек. Его отношение к стране варьировалось от обожания до ненависти, что говорило о том, что писатель глубоко понимал.

Счастье “нумера” и счастье человека .О чем люди – с самых пеленок молились, Мечтали, мучились? О том, чтобы Кто-нибудь раз и навсегда сказал им, Что такое счастье. Е. Замятин. Мы Что такое счастье? К этому.

Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Замятина “Мы”) Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Сколько пи­сателей разных исторических эпох пытались приоткрыть завесу, за которой скрывается буду­щее, предугадать то, что не дано знать никому (Кампанелла в.

Обзор произведений Замятина Статья известного русского писателя А. Ремизова, посвященная памяти Евгения Ивановича Замятина, завершается знаменательными словами: ‘И в третий раз я его видел во сне. Я его увидел у калитки сада –.

Антиутопия Е. Замятина “Мы” “Настоящее всегда чревато будущим”. Г. Лейбниц Весьма интересный жанр антиутопия. Вроде читаешь научно-фантастическое произведение, а все время возникает ощущение попадания этого чужого мира в твою жизнь. Возьмем, к примеру, Р.

Авторское видение эпохи в рассказе Е. Замятина “Пещера” Я знаю, что в первые 3-4 года после Рево­люции среди прочего, написанного Мною, были вещи, которые могли дать Повод для нападок. Е. Замятин Творческие личности, которым суждено было пережить переломное.

Евгений Иванович Замятин Евгений Иванович Замятин, ставший в итоге очень оригинальным писателем, тоже начинал как ремизовец. Он родился в 1884 г. в Лебедяни (Тамбовская губерния, Центральная Россия), учился кораблестроению в Петербургском политехническом институте.

Размышления об антиутопии Замятина Дж. Оруэлл сказал в 1932 году о романе Е. Замятина “Мы”: “.Этот роман – сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству от гипертрофированной власти машин и власти государства – все равно.

Антиутопия для античеловечества Жанр утопии появился в Европе с зарождением гуманизма. Мудрецы прошлого с радостью изображали счастливый мир будущего, где нет войны, болезней, а все сферы жизни общества подчинены законам разума. Прошли века.

Социальный прогноз в романе Е. Замятина “Мы” Мы живем в нелегкое время, но должны быть благодарны ему хотя бы за то, что к нам вернулись незаслуженно забытые имена и произведения. Среди них Е. Замятин и его роман.

Жанровое своеобразие романа Замятина “Мы” Роман Е. И. Замятина “Мы” по своему жанру принадлежит к антиутопиям. Подобные произведения рождались в литературе как ответ на утопии, которые существовали в мировой культуре еще во времена Платона. В.

Нравственная проблематика в прозе Замятин “Роман “Мы” – ужас перед реализующимся социализмом. Этот роман – злой памфлет-утопия о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено.” – писал Дм. Фурманов. Нам так долго говорили о свободе, которая.

Сейчас вы читаете: Сочинение отзыв на тему романа Замятина “Мы”

Сочинение по роману Е. Замятина «Мы»

Роман Замятина «Мы» – это предупреждение об опасностях тоталитаризма. Написанное в 1920 году, произведение стало пророчеством последовавших в стране ужасов сталинского режима.
По форме «Мы» – фантастический роман-антиутопия. Его действие происходит в некоем Едином Государстве, которое образовалось на месте тех стран, что существовали в «далеком двадцатом веке». Жители Единого Государства добровольно отказались от свободы личного самоосуществления и выбрали несвободу коллективного счастья.
Во что же превращается цивилизация, основанная на вере в силу возможности научного обустройства мира и в существование единой формулы счастья?
Жители, а вернее, нумера Единого Государства, существуют в идеально спланированном мире. Скрижаль регламентирует их бытие, превращает каждого в винтик хорошо отлаженного механизма. Здесь регламентируется все: любовь, деторождение и воспитание детей. Единый Музыкальный Завод и Единая Государственная газета обеспечивают потребности нумеров в искусстве и информации.
Изобретение нефтяной пищи решило проблему питания, покорена природа. Свободная стихия осталась за Зеленой Стеной, выйти за которую – значит совершить преступление. Каждый год в день Единогласия в Едином Государстве избирается Благодетель, в чьих руках будут «ключи от незыблемой твердыни» всеобщего счастья.
Но в этом идеально-счастливом мире все несвободны не только внешне, но и внутренне. Личная жизнь каждого у вcex на виду: за ней через стеклянные стены наблюдают соседи и дежурные. Каждое действие жителей контролируется Хранителями, да и в сознании каждого нумера сидит свой собственный «хранитель» – бдительный цензор, управляющий поведением, мыслями и чувствами.
Однако большинство нумеров не чувствуют своей несвободы, они считают устройство Единого Государства практически идеальным. Так, главный герой романа, инженер-конструктор Д-503 в своем дневнике часто размышляет на эту тему. И находит множество преимуществ в окружающей его жизни. Например, сравнивая современное искусство с искусством прошлого, он приходит к выводу, что рационализм – вот главный стержень всего прекрасного. По мнению героя, раньше творческий потенциал разбрасывался совершенно впустую – на бесполезные слова о любви, на беспочвенные метания и так далее.
Все это, пишет Д-503, не имеет никакого практического смысла. Единое же Государство смогло направить творческий потенциал на общественно полезное дело – искусство здесь призвано прославлять Благодетеля и само государство, а также обучать законам и правилам жизни. С ранних лет нумера твердят школьные правила, написанные ямбами и хореями.
Д-503 считает, что совершенно разумно жить под полным контролем государства. Именно тогда существование человека будет полностью осмысленным и рациональным. Все должно быть подчинено логике и разуму, вплоть до очень личных, интимных вещей (процесса деторождении, например).
Кроме того, пишет Д-503, подчинение потребностям «мы», а не прихоти «я» обусловлено законами природы и общества. Прав тот, кто силен, а масса всегда, по мнению героя, сильнее отельной личности. Именно поэтому «мы» – это разумный выверенный закон, в отличие от иррационального и нестабильного «я»: «Отсюда -распределение: тонне – права, грамму – обязанности; и естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты – грамм и почувствовать себя миллионной долей тонны. »
Однако и в Едином Государстве есть те, кто не принимает его законов, кто еще помнит о тех временах, когда личность была относительно свободна. Среди них – I-330, в которую безоглядно влюбляется герой романа. Именно она открывает Д-503 закон энтропии и энергии, который, по ее мнению, руководит людьми: «Вот: две силы в мире – энтропия и энергия. Одна – к блаженному покою, к счастливому равновесию; другая – к разрушению равновесия, к мучительно-бесконечному движению».
Большинство людей тянутся к энтропии как к безопасности и стабильности. Именно это – гарант существования Единого Государства. Но есть и другие – вечные бунтари и революционеры. Их стихия – это мятущееся движение, благодаря которому в мире и появляется что-то новое. Именно такую жизнь – жизнь энергии – I-330 считает настоящей жизнью. И ради нее она и ее сторонники, живущие за Зеленой Стеной, готовы на все.
Энергия и Энтропия – две противоположности, которые постоянно борются друг с другом. В одно время побеждает одна стихия, в другое – другая. Однако этот закон вечен и применим ко всем сферам жизни.
Печальная судьба главных героев романа еще раз показывает нам, что человек в Едином Государстве, лишенный главного – свободы выбора – перестает быть человеком, а превращается в бездумную машину, лишенную главного – души. В финале произведения I-330 погибает, а над Д-503 производят операцию, в результате которой тот забывает все, что с ним произошло, даже свое чувство к I. Герой вновь превращается в робота, способного лишь производительно трудиться на благо Единого Государства.
И в этом трагическом финале – главное предупреждение Замятина, всеми силами пытающегося предотвратить такую участь своих сограждан и всего человечества в целом.

Читайте также:  Антифашизм сквозь философию литературы Анны Зегерс: сочинение

“Общество будущего” и настоящее в романе Е. Замятина “Мы”

Настоящий писатель — это всегда мыслитель, стремящийся заглянуть в будущее, предсказать жизнь потомков. Но писатель — это и человек, создающий систему: нравственных ценностей, взглядов на историю, развитие общества. Литература часто становилась средством пропаганды идей писателя. С этим, в частности, связано возникновение в литературе жанра утопии. В произведениях этого жанра изображался идеальный, с точки зрения автора, принцип построения общества. Но параллельно развивается и жанр антиутопии.
Жизнь заставляла писателей задуматься: так ли хороши будут те результаты, к которым может прийти человечество? Вообще, что есть прогресс? То, что помогает человеку стать хозяином природы, мира чувств, своего же естества? Но не приведет ли это к потере человеком своей индивидуальности, к обезличиванию серой одинаковой массы?
Е. Замятин — писатель, которому удалось довольно точно разглядеть приметы некоего антипрогресса в окружающей действительности первых лет советской власти. Конечно, предметом его размышлений становится не только технический прогресс, но и те общественные идеалы, которые выдвигались за непререкаемые истины. Замятин задается вопросом: каким должно быть будущее, чтобы человек чувствовал себя счастливым, чтобы осуществил свои надежды, реализовал идеалы? Один из возможных ответов на этот вопрос — знаменитый “четвертый сон” Веры Павловны из романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. Е. Замятин как будто специально повторяет описание этой, одной из классических утопий: его герои живут коммуной в городе из стекла и металла.
В романе “Мы” в фантастическом и гротесковом облике предстает перед читателем возможный вариант общества будущего. Приводится мечта сильных мира сего: “Жизнь должна стать стройной машиной и с механической неизбежностью вести нас к желанной цели”. К сожалению, в таком обществе нет ничего, что бы не предвещала уже современная писателю реальность. Перед нами разворачивается “математически совершенная жизнь” Единого Государства. Символический образ “огнедышащего интеграла”, чуда технической мысли и одновременно орудия жесточайшего порабощения, открывает книгу. Бездушная техника вместе с деспотической властью превратили человека в придаток машины, отняли у него свободу, воспитали в добровольном рабстве. Мир без любви, без души, без поэзии. Человеку-“нумеру”, лишенному имени, было внушено, что “наша несвобода” есть “наше счастье” и что это “счастье” — в отказе от “я” и растворении в безличном “мы”. Внушено, что художественное творчество — “уже не беспардонный соловьиный свист”, а “государственная служба”. Личная жизнь тоже рассматривается как государственная обязанность, выполняемая в соответствии с “табелем сексуальных дней”.
Роман Е. Замятина — предупреждение о двойной опасности, грозящей человечеству: гипертрофированной власти машин и власти государства. “Однотипность” безраздельно и неусыпно властвует над жизнью всех членов общества. Это обеспечивается совершенной техникой и недремлющими очами “хранителей”.
Сочинение Замятина проникнуто раздумьями о российской послереволюционной действительности. В нем угадываются сокровенные мысли о возможных и уже обнаружившихся при жизни писателя извращениях социалистической идеи.
Самые тяжелые раздумья вызвала у писателя политика всеобщего строительства коммунизма. Она предусматривала сугубую централизацию политической и экономической жизни в стране, ряд жестоких репрессивных мер в отношении инакомыслящих. Еще в первые послереволюционные годы Е. Замятин осознал, что другого выбора не будет и что людям навязана единственная модель дальнейшего движения — новый вариант тоталитаризма.
Роман Е. Замятина приобрел особое значение как предупреждение о возможных искажениях красиво преподносимой идеи социализма, об опасности уклонений от демократического пути и злоупотреблений насилия над человеческой личностью. Последующие события отечественной и мировой истории показали, что тревоги писателя не были напрасными. Наш народ пережил и горькие уроки коллективизации, и сталинизм, и репрессии, и всеобщий страх, и застой.
Многие сцены романа заставляют вспомнить недавнее прошлое. Манифестация в честь Благодетеля, официозные, единогласные выборы, “хранители”, которые следят за каждым шагом человека. Но Евгений Замятин показывает, что в обществе, где все направлено на подавление личности, где игнорируется человеческое “я”, где единоличная власть является неограниченной, возможен бунт. Способность и желание чувствовать, любить, быть свободным в мыслях и поступках толкают людей на борьбу. Но власти находят выход: у человека при помощи операции удаляют фантазию — последнее, что заставляло его поднимать гордо голову, чувствовать себя разумным и сильным. Все же остается надежда, что человеческое достоинство не умрет при любом режиме. Эту надежду высказывает женщина, которая своей красотой побуждает на борьбу.
Но хочет ли писатель дать свою модель идеального общества? Нет, напротив, он настаивает на том, что идеального общества не существует. Жизнь — это стремление к идеалу. И когда это стремление отсутствует, человеческая личность постепенно начинает умирать. Автор романа “Мы” принадлежит к тем крупным художникам, кто призывал нас обратить внимание на вечные ценности и не забывать о них в условиях глобальных исторических сдвигов XX столетия. В свое время роман не был принят. Но сейчас вернувшиеся к нам из небытия произведения, подобные роману “Мы”, быть может, позволят “по-новому” взглянуть на события истории, осмыслить роль человека в них. “Мы” — предостережение против отказа сопротивляться, если человеческое сообщество хотят превратить в совокупность “винтиков”, нравственные ценности заменить “грандиозным вселенским уравнением”, а из всех линий оставить только одну — прямую.

Читайте также:  Анна Зегерс: ее звали Нетти Рейлинг: сочинение

Е.И.Замятин. Мы.: сочинение

Будущее человечества по роману Е.И.Замятина «Мы»

Кто они? Половина, которую мы потеряли.
Е.Замятин

Человеку всегда было свойственно стремиться к познанию будущего. Какое оно? Какими жертвами будет обретено, если надеяться не на что? Но именно из безысходности рождаются удивительные мечты,

В этом году произошла моя встреча с талантливым русским писателем Евгением Замятиным, имя которого лишь недавно вернулось в нашу литературу. Автор по-своему видел проблему будущего человечества. Дитя «страшных лет России», он критически относился ко всему, что происходило вокруг. Еще в 1918 году писатель говорил о том, что «партия организованной ненависти» и «организованного разрушения» не способна созидать.

У тех, кто фанатично верит в такую партию, нет будущего.

«Мы» — роман о далеком будущем, будущем через тысячу лет. Человек еще полностью не восторжествовал над природой, но уже отгородился от нее стеной цивилизации. Эта книга воспринималась многими как политический памфлет на социалистическое общество. Однако сам автор утверждал, что «этот роман — сигнал об опасности, угрожающей человеку и человечеству от власти машин н государства». Появление тоталитарных режимов вызвало у него серьезные сомнения в возможности существования, пусть в отдаленном будущем, идеального общества, подорвало веру в разумные начала человеческой природы. Одаренный уникальной способностью предвидения, Е. Замятин понял, какую опасность таит нивелирование личности, излишняя жестокость, разрушение классической культуры и других тысячелетних традиций.

Так родился роман-антиутопия, прогноз на будущее, если настоящее захочет им стать.

Действие в романе перенесено в далекое будущее. После окончания Великой Двухсотлетней Войны между городом и деревней люди стали гражданами Единого Государства. Новый порядок, начавшийся с войны со своим народом, был нацелен на уничтожение. Правда, выжила малая часть населения, но это были лучшие, сильнейшие.

Личности в романе нет. Люди потеряли свое имя, свое «я», и произошло страшное — они стали. «нумерами». Есть О-90, Д-503 и другие. Нет людей. И в этом символ обезличенности, полного уничтожения индивидуальности. Жизнь в таком государстве подчинена Часовой Скрижали, предписывающей, когда всем одновременно спать, когда работать или заниматься любовью. Был даже провозглашен исторический «Ьех зехпаПз» (сексуальный закон): «Всякий из нумеров имеет право, как на сексуальный продукт, на любой нумер. » Но когда любовь превращается в «счастье» по разовым талонам, она умирает, а без любви гибнет и мир.

Таковы условия бытия в Едином Государстве, о которых рассказывает в своем дневнике для потомков талантливый инженер Д-503.

Герой очень доволен жизнью. Его не смущает, что город-государство, в котором он живет, окружен стеклянной стеной. В этом городе нет живой природы: не поют птицы, не играют солнечные блики в лужицах на асфальте. «Квадратная гармония» улиц и площадей, ужасающая одинаковость жизни «нумеров», доведенное до абсурда равенство людей восхищают рассказчика. Все «нумера» одинаково одеты, живут в одинаковых комнатах огромных многоэтажных домов. Эти комнаты в домах с прозрачными стенами напоминают клетки-камеры, за обитателями которых ведется неусыпное наблюдение.

Оснований для зависти друг к другу у них нет. Значит, все счастливы?

По-моему, позиция автора резко отличается от точки зрения Д-503, и чем больше тот восхищается образом жизни «нумеров», тем страшнее выходят нарисованные им картины.

Меня потрясла история Великой Операции. Это высшая степень насилия над человеком, к которой прибегало Единое Государство, чтобы извлечь часть мозга, где зарождалась фантазия.

Но страшнее уничтожения человеческой плоти — уничтожение человеческого духа, умерщвление души. Этой операции были подвергнуты насильственно все «нумера» после того, как было разгромлено восстание членов «Мефи», выступивших против тоталитарного режима. Таким образом, Единое Государство надежно застраховало себя от повторения революций и прочих опасных проявлений свободной воли граждан.

В этом же дневнике Д-503 рассказывает и о своей любви к революционерке I-330 и приключившейся с ним внезапной болезни — возникновении у него души. Под влиянием I-330 многое в его мировоззрении меняется. В нем начинается процесс пробуждения души. Это был для него единственный шанс стать человеком, то есть испытать все муки и радости человеческого бытия.

Но после операции Д-503 утрачивает свои благородные свойства и личные привязанности. Он превращается из человека мыслящего в человека управляемого, «достойного» гражданина Единого Государства.

Мир, в котором живут подобные люди, считает Замятин, — кошмар, ад!

Ему противостоит в романе мир за Стеной. Там живут потомки тех немногих, кто ушел после Великой Двухсотлетней Войны в леса, но их общество находится на примитивной стадии развития.

Замятин считал, что только на первобытно-общинной стадии, когда государственной власти еще не было, можно было найти общество, члены которого пользовались почти абсолютной свободой. Он обратился к «давно прошедшей» исторической эпохе, а не фантазировал о том, каким оно будет в далеком будущем.

В романе Замятин также показал, что не может быть счастливым общество, не учитывающее запросы и наклонности своих граждан. Я думаю, автор хотел рассказать нам не об ошибочных политических теориях, а о том чудовищном, во что может вылиться хорошее политическое движение, если оно извращается.

Я считаю, что нельзя истребить человеческое в человеке. Человечество должно быть свободным, а будущее станет таким, каким мы его готовим.

купить мбор 5ф и другую огнезащиту от ООО “КРОСТ”, в том числе маты прошивные базальтовые, огнезащитную краску. Полный ассортимент огнезащитных материалов.

Ссылка на основную публикацию
×
×